Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинг. 
Маркетинговое исследование рынка услуг

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование рыночного механизма хозяйствования поставило перед наукой и практикой серьезную проблему, связанную с необходимостью освоения и использования маркетинга как рыночной концепции управления во всех отраслях и сферах деятельности. Успешное функционирование предприятий на принципах маркетинга возможно при условии проведения систематических исследований, позволяющих получать адекватную… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность и технология проведения маркетинговых исследований
    • 1. 1. Определение маркетингового исследования конъюнктуры рынка
    • 1. 2. Методология маркетинговых исследований
    • 1. 3. Методы проведения маркетинговых исследований
  • 2. Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи
    • 2. 1. Объект, цели и задачи эксперимента
    • 2. 1. Метод и выборка исследования
    • 2. 2. Основные
  • выводы. Оценка операторов
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Маркетинг. Маркетинговое исследование рынка услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирование рыночного механизма хозяйствования поставило перед наукой и практикой серьезную проблему, связанную с необходимостью освоения и использования маркетинга как рыночной концепции управления во всех отраслях и сферах деятельности. Успешное функционирование предприятий на принципах маркетинга возможно при условии проведения систематических исследований, позволяющих получать адекватную действительности картину состояния рынка и осуществлять мониторинг внешней среды, одним из главных элементов которой является потребитель. Маркетинговая концепция бизнеса предполагает, что весь процесс производства, реализации товаров и оказания услуг строится исходя из всестороннего учета интересов потребителя и активного воздействия на его экономическое поведение, что позволяет решать рыночные проблемы наиболее рационально, добиваться согласования спроса и предложения с наименьшими потерями и обеспечивать получение необходимого размера прибыли.

Для предприятий общественного питания и гостиничного обслуживания вопросы исследования спроса имеют особую значимость, что обусловлено спецификой функций, выполняемых предприятиями питания, и тем, что они непосредственно контактируют с потребителями, выступая на рынке как самостоятельные производители, продавцы и организаторы потребления своего продукта.

Определение перспектив развития рынка на территориальном уровне и выбор направлений организации маркетинговой деятельности предприятий должны базироваться на изучении реальных и потенциальных желаний, мотивов, покупательских возможностей населения. Поэтому для общественного питания особую актуальность и практическую значимость представляет комплексное исследование спроса и процессов его формирования на продукт (услугу)

Информация в системе маркетинга предприятия имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке. Большинство маркетинговых исследований и мероприятий сами по себе являются информационными, и выполнение этих мероприятий требует первоначальных знаний об объекте деятельности, а сам процесс реализации порождает новые данные, необходимые для корректировки текущих воздействий и разработки маркетинговых программ.

Отсутствие необходимой маркетинговой информации, использование неточных или неактуальных данных могут стать причиной серьезных экономических просчетов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Л. и др. «Маркетинг» — М., ОАО «Экономика», 1999 г. — 703с.
  2. Д. «Теория маркетинга» — СПб., «Питер», 2002 г. — 462с.
  3. С.Н., Белоусов А. Г. «Маркетинг» — Ростов н/Д, «Феникс», 2001 г. — 224с.
  4. Т.П. «Управление маркетингом»: Учебник — М., «ИНФРА-М», 2001 г. — 334с.
  5. «Исследование рынка: Выбор главного направления"/ Общественно-государственный фонд «Российский центр приватизации», Консультационная компания «McKinsey Company Inc.», Агентство США по международному развитию — М., «Дело», 1999 г. 164с.
  6. Ф. «Маркетинг.Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль» — СПб, «ПитерКом», 1999 г. — 887с.
  7. Р.Б., и др. «Маркетинг» — М., «Юрист», 2002 г — 566с.
  8. А.П. «Маркетинг: Учебник» — М., «ОМЕГА-Л», 2003 г. — 656с.
  9. «Фатхутдинов Р. А. «Стратегический маркетинг» — М., ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», 2000 г. — 640с.
  10. Н.Г., Федько В. П. «Маркетинговые коммуникации» — Ростов н/Д, «Феникс», 2002 г. — 384с.
  11. В.П. «Основы маркетинга» — М., «ПРИОР», 1999 г. — 160с.
  12. В.Е., Корнеева И. В. «Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка» — М., «Финансы и статистика», 1999 г. — 528с.
  13. Г. А. «Маркетинговые исследования» — СПб., «Питер», 2001 г. — 752с.
  14. «Мониторинг товарных рынков» Бородко Т. Л. // «Маркетинг в России и за рубежом». 2003 г. — № 5. с.74−80
  15. «Определение тенденций экономического развития предприятия» Безрукова Т. // «Экономика и управление». 2003 г. — № 4. с.70−74
  16. «Стоимость маркетинговой информации в условиях неопределенности» Солошенко М. В. // «Маркетинг в России и за рубежом». 2003 г. — № 3. с.33−42
Заполнить форму текущей работой