Маркетинговые коммуникации на примере филиала ОАО «ЮТК» — «Каббалктелеком»
В процессе объединения у открытого акционерного общества «Южная телекоммуникационная компания» появилась возможность использования единого информационного пространства, оптимального планирования и развития межрегиональных сетей связи для снижения себестоимости услуг, что позволило филиалу получить ценовое превосходство и повысить рентабельность. Таким образом, можно сказать, что данная… Читать ещё >
Маркетинговые коммуникации на примере филиала ОАО «ЮТК» — «Каббалктелеком» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Филиал Каббалтелеком открытого акционерного общества «Южная телекоммуникационная компания» является традиционным оператором связи, действующим на всей территории Кабардино-Балкарской Республики.
Основное конкурентное преимущество филиала основывается на использовании уникальных инфраструктурных ресурсов, технических средств традиционного оператора, позволяющих предоставлять пользователям максимальный спектр услуг связи.
В процессе объединения у открытого акционерного общества «Южная телекоммуникационная компания» появилась возможность использования единого информационного пространства, оптимального планирования и развития межрегиональных сетей связи для снижения себестоимости услуг, что позволило филиалу получить ценовое превосходство и повысить рентабельность.
При этом целевыми потребительскими сегментами филиала ОАО «ЮТК» — «Каббалктелеком» являются:
корпоративные клиенты федерального уровня, имеющие разветвленную сеть филиалов;
присоединенные операторы;
VIP — и корпоративные клиенты делового сектора;
деловой сектор регионального уровня (18,3% в целом, 12,0% на пакетные услуги);
высокои среднедоходные абоненты;
очередники (9,8%);
По результатам проведенных маркетинговых исследований телекоммуникационного рынка Кабардино-Балкарской Республики за 2003 год узнаваемость бренда ОАО «ЮТК» в сегменте «абоненты» составила 53,2%, в сегменте «деловой сектор» — 42%.
Исследования подтверждают, что для достижения основной коммуникативной цели продвижения услуг, а именно обеспечения узнаваемости на всей обслуживаемой филиалом территории на уровне 80% от целевой аудитории, необходимо добиться решения следующих задач:
. достижение устойчивой ассоциации «ЮТК — лучшая компания в области связи» ;
. активное продвижение на рынке Кабардино-Балкарской Республики новых услуг (Интернет, IP-телефония, ADSL, VPN) как традиционными, так и нетрадиционными средствами рекламы;
. информирование целевых аудиторий о сфере традиционных услуг связи филиала ОАО «ЮТК» — «Каббалктелеком» ;
. внедрение в деятельность филиала ОАО «ЮТК» — «Каббалктелеком» программы, включающей стандарты обслуживания всех потребительских сегментов;
. разработка программы PR-мероприятий и принципов взаимодействия с представителями СМИ;
. создание положительного имиджа филиала ОАО «ЮТК» — «Каббалктелеком» на региональном уровне;
. использование единой фирменной символики филиала ОАО «ЮТК» — «Каббалктелеком» и единой стилистики подачи рекламных материалов всеми структурными подразделениями филиала;
. внедрение комплексной системы управления взаимоотношениями с клиентами.
Механизмом реализации цели и задач продвижения услуг филиала на рынок Кабардино-Балкарской Республики в 2005 году является разработка и осуществление рекламных компаний, включающих:
имиджевую рекламу ОАО «ЮТК» как объединенной компании на территории Кабардино-Балкарской Республики;
агрессивную рекламу новых видов услуг связи;
рекламу традиционных услуг связи.
Была разработана концепция продвижения на рынок услуг филиала в 2005 году, включающая в себя рекламу следующих видов услуг.
.Имиджевая реклама ОАО «ЮТК» .
2. Услуги доступа в Интернет для юридических и физических лиц.
.Услуги IP-телефонии для юридических и физических лиц. IP-телефония — голосовая связь, при которой голос перекодируется в пакетную форму. Цены на эту услугу ниже, чем на междугородные разговоры, а качество почти такое же, как и при использовании традиционной телефонии.
.Услуги ADSL, VPN, интеллектуальных сетей для корпоративных клиентов и физических лиц с высоким уровнем дохода. ADSL-Ассиметричная цифровая абонентская линия — позволяет осуществлять передачу данных по ассиметричной схеме. Это означает, что полосы частот, используемые для передачи в разных направлениях, различаются.
.Дополнительные услуги для юридических и физических лиц со средним и выше среднего уровнем доходов.
.Традиционные услуги для юридических и физических лиц.
При разработке бюджета рекламных компаний использовалась Методика BCG «Положение о методологии разработки программы мер по продвижению на рынок услуг межрегиональных компаний» .
Согласно этой методики годовой бюджет на провидение рекламных мероприятий рассчитывался на основе применения трех методов:
% от продаж услуг связи;
доля рынка — доля рекламного бюджета;
темпы роста доходов и расходов компании.
Так же отделом продаж, маркетинга и рекламы филиала «Каббалктелеком» практически в полном объеме учитываются разработанные ОАО «ЮТК» рекомендации по выбору рекламных агентств, а так же макеты необходимых документов — технические задания для более полной передачи всей необходимой информации подрядчику.
Основные критерии, учитываемые при выборе рекламных агентств, для разработки рекламных материалов для филиала «Каббалктелеком» в 2005 году:
.Профессиональная репутация агентства;
2. Ценовая политика агентства;
.Качество сервиса;
.Сроки исполнения заказа;
.Знание соответствующего сегмента рынка и потребителей.
Генеральный подрядчик и субподрядчик в области предоставления рекламных услуг для филиала определяются на основании отбора по указанным критериям и при необходимости путем проведения тендерных торгов.
После выбора генерального подрядчика для выполнения определенного вида работ отдела продаж, маркетинга и рекламы филиала «Каббалктелеком» уведомляет о результатах отбора отдел продвижения новых услуг и рекламы Генеральной дирекции ОАО «ЮТК» .
Учитывая рекомендации, изложенные в методологии разработки программы продвижения услуг ОАО «Связьинвест», планируется проведение мероприятий по отслеживанию рекламных показателей эффективности, маркетинговых показателей эффективности и экономических показателей эффективности продвижения услуг. Экономические показатели эффективности вложения средств оцениваются путем совмещения маркетинговых показателей эффективности и показателей по продажам тех или иных видов услуг во времени с учетом общей ситуации на рынке за анализируемый период.
Таким образом, можно сказать, что данная организация продвижения услуг на региональный рынок определила основные цели и задачи позиционирования в 2006 году филиала ОАО «ЮТК» — «Кабалктелеком», опираясь на основные потребительские сегменты. Программа организации жестко привязана к маркетинговой стратегии этого филиала на период 2004;2006 годов.