Анализируя новую медиасреду, российские социологи, как, например, В. Н. Бузин, справедливо указывают на дополнение и наполнение традиционных СМИ совершенно новыми функциями. Применяемая практиками модель AGIL (англ, adaptation, goal attainment, integration, latency — «адаптация», «цель», «интеграция», «латентность», рис. 3.11) напоминает предложенные Т. Парсонсом комбинации внешней и инструментальной ориентации (квадрант А) — медианосители как симбиоз общества и социальных институтов (онлайни офлайн-среда).
Рис. 3.11. Структура медиапространства в терминах схемы AGIL.
Т. Парсонса Квадрант G — симбиоз аудитории и ее потребительских, коммуникационных особенностей, социального и культурного опыта[1].
Квадрант I — комбинация консуматорного и внутреннего по Т. Парсонсу, т. е. результат интеграции действия и действующих через присвоение статуса социальным явлениям, утверждение социальных норм[2], интерпретирующихся общественным мнением.
Собственно контент и является содержательной составляющей (квадрант L), т. е. содержанием, зафиксированным в форме онлайни офлайнматериалов[3].
- [1] Полуэхтова И. А. Социокультурная динамика российской аудитории телевидения. М.:Восход-А, 2010. С. 288; McQuain D. Towards the sociology of mass communications. Toronto: Collier Macmillan, 1969.
- [2] Lazarsfeld P. F., Merton R. K. Mass communication, popular taste and organized socialaction // Mass Communications. A Book of Readings / selected and cd. by W. Schramm. Urbana, IL: University of Illinois Press, 1960. P. 84—118.
- [3] Подробнее см.: Бузин В. II. Социальное управление российским медиапрострапством: системно-деятельный подход: дис… д-ра соц. наук. М., 2012.