Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конъюнктура и тенденции развития рынка (условия на рынке в данное время)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По данным операторов, лучше всего продаются аппараты с 21-дюймовой диагональю экрана — они приносят 40−50% выручки от продажи телевизоров — и с диагональю 20 дюймов — 25−30%. Однако, как говорят торговцы в этом году разница между объёмами продаж «голубых экранов» 21-й и 20-й диагонали постепенно сокращается — продажи последних постепенно увеличиваются. По мнению специалистов, если 1,5−2 года… Читать ещё >

Конъюнктура и тенденции развития рынка (условия на рынке в данное время) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Украинский рынок телевизоров и до сего дня всё ещё активно развивается. Об этом можно судить хотя бы по тому, что продолжают открываться новые большие и маленькие магазины практически во всех городах Украины. Наряду с активным развитием торговли телевизорами в Киеве, Донецке, Днепропетровске, Одессе, Запорожье, Львове, Харькове заметно оживление и в небольших городах. Крупные импортёры телевизоров открывают новые супермаркеты, увеличивая свои розничные сети и обеспечивая себе таким образом гарантированный сбыт. Импорт и розница становятся ближе друг к другу. А это значит, что в магазин поступает только качественный и ходовой товар. Телевизоры по-прежнему пользуются наибольшим спросом у пакупателей среди других разновидностей бытовой техники. Сейчас они организовуют торговым организациям 60−70% общей выручки от реализации аудио-, видеотехники. По мнению специалистов, украинскому рынку телевизоров перенасыщение не угрожает. Напротив — в 2002 году наблюдался дефицит телевизоров, что очень напоминает ситуацию, сложившуюся на рынке аудио-, ввидеотехники в середине 90-х годов. Однако если в то время импортёры не успевали удовлетворять возникший спрос, то в прошедшем году дефицит телеаппаратуры был вызван чрезвычайно осторожной политикой ряда зарубежных производителей в отношение рынков стран СНГ (подобное наблюдалось и в 2001 году). После экономического кризиса, когда лидеры не смогли выкупить большую часть заказанной продукции, зарубежные заводы, опасаясь перепроизводства, скептически относятся к объёмам заказов импортёров и производят для рынка СНГ меньше телевизоров, чем он может потребить.

В конце 2002 года продавцы бытовой техники прогнозировали рост продаж дорогой аудио-, видеотехники. Фирмы заявили, что в Украине началась «вторая волна» замены телевизоров, купленных отечественными потребителями 4−5 лет назад. Украинские торговцы спешно увеличили предложение более дорогих и «навороченных» аппаратов. Однако в начале нынешнего года некоторые компании всеръёз заинтересовались сегментом самых дешевых телевизоров — по цене до 250 $. Импортёры полагают, что эта ниша осталась без должного внимания корейских производителей — Samsung и LG, которым за последние пару лет удалось укрепить свои позиции в сегменте дорогих и сложных аппаратов. Представительства утверждают, что о массовой продукции они не забывают. Тем не менее некоторые компании убеждены, что ниша самых дешевых телевизоров уже в нынешнем году начнёт пополняться техникой no name. Но это не означает, что дорогие телевизоры теряют свою привлекательность для торговцев. Напротив — некоторые компании всячески стараются уговорить покупателя приобрести дорогой аппарат. Например, снижают цены на системы домашнего кинотеатра. Суть в том, что покупателю дешевого домашнего кинотеатра затем приходится приобретать дорогой телевизор.

По данным операторов, лучше всего продаются аппараты с 21-дюймовой диагональю экрана — они приносят 40−50% выручки от продажи телевизоров — и с диагональю 20 дюймов — 25−30%. Однако, как говорят торговцы в этом году разница между объёмами продаж «голубых экранов» 21-й и 20-й диагонали постепенно сокращается — продажи последних постепенно увеличиваются. По мнению специалистов, если 1,5−2 года назад большинство покупателей предпочитало доплатить 10−15 $ и приобрести телевизор с экраном в 21 дюйм, то в этом году, когда «лишний» дюйм стоит дешевле (7−10 $), желающих доплачивать за него стало меньше. Так что компании, снизившие в 2002 — начале 2003 годах объёмы закупок телевизоров с 20-ти дюймовым экраном, слегка поспешили: опрошенные операторы считают, что 20 диагональ будет успешно продаваться как в нынешнем, так и будующем году. Также можно отметить, что происходит обмен потребителями ранее приобретённых телевизоров с диагональю 20 — 21″ на большие аппараты с диагональю от 29″ - по цене от 600 $. Спрос на такие телевизоры увеличился на 20−25%. Поэтому многие операторы советуют иметь в ассортименте не менее 25−30 моделей телевизоров. 9−10 из них — с диагональю экрана 21″, пять-семь — 20″, одну — две — 22″ и по три-четыре — телевизоров с экраном 25″ и 29″, а также две-три модели — с диагональю экрана 14″. Исходя из вышеизложенных данных, структуру продаж телевизоров можно представвить в виде следующих диаграмм.

Конъюнктура и тенденции развития рынка (условия на рынке в данное время).

На украинском рынке предоставлено большое количество телевизоров малоизвестных брендов. Большинство из них не раскручены, поскольку затраты на продвижение необходимо «отбивать» в цене техники. Однако в нынешнем году продажи телевизоров «no name» существенно выросли. Ведь такие аппараты примерно на 20% дешевле самых недорогих телевизоров известных торговых марок — а это существенно для отечественного потребителя. Тем более что дизайн многих моделей «безымянных» производителей практически такой же, как и у телевизоров известных брендов. Нередко в их производстве используются одинаковые комплектующие. Поэтому спрос на такие телевизоры будет расти.

Таким образом, можно сделать вывод, что на современном рынке телевизоров Украины происходят следующие преобразования: увеличивается объём продаж; усиливается конкуренция в сегменте дешевых телевизоров по розничной цене до 250 $; увеличивается количество сборщиков и объёмы крупноузловой сборки телевизоров в Украине; сборочные фирмы переходят к сборке более сложных моделей и налаживают производство некоторых комплектующих в Украине.

Особенности импорта — экспорта телевизоров в Украине. В 2001 году были приняты новые таможенные правила, которые фактически запретили ввоз «готовых» телевизоров. Согласно этим правилам, таможенную пошлину начали взымать не с телевизора вообще, а с каждого дюйма экранной диагонали. Импорт готовых «телеящиков» стал приносить меньше прибыли. Поэтому «телепортаторы» переориентировались на ввоз комплектующих и стали заказывать сборку «ящиков» украинским радиоэлектронным предприятиям. Естественно, такое перепрофилирование отразилось на статистической цифре. Если в 2001 году было импортировано 202,8 тыс. готовых цветных и черно-белых телевизоров и 599 тыс. кинескопов, то в 2002 году баланс сместился в сторону кинескопов: в прошлом году в страну было ввезено 49,87 тыс. телевизоров и 976,7 тыс. кинескопов. Кинескопы импортируют в основном из Южной Кореи, Китая, Турции, Малайзии, Таиланда, Литвы, Польши, Великобритании, Германии. Данные по экспорту телевизоров и кинескопов отражают объёма реэкспортных поставок (см. приложение Б). Кинескопы в Украине не производят вообще (хотя из страны вывозят), а телевизоры в мизерных объёмах отправляют в основном в Молдавию и Туркменистан. Анализируя ситуацию на рынке телевизоров на данный момент, можно сказать, что в 2003;2004 годах продажи телевизоров в Украине вырастут на 20−25%, также увеличится объём производства и сборки телевизоров на отечественных предприятиях; вероятно увеличится конкуренция в сегменте самых дешевых телевизоров по цене до 250 $. Скорее всего в этом сегменте появятся новые бренды. Не исключительно, что увеличится количество сборочных предприятий. Некоторые торговцы полагают, что украинским рынком могут заинтересоваться российские сборщики телеаппаратуры. Однако организовать производство кинескопов, современной элементной базы и прочих комплектующих дорого. Заявления некоторых специалистов о реанимации отечественного производства телевизоров голословны. Например, возьмём литьё корпусов. Модельный ряд телевизоров очень быстро меняется и производителям корпусов приходится покупать новую матрицу, которая стоит приблизительно $ 250 тыс. Подсчитайте, сколько необходимо реализовать корпусов, чтобы окупить такие капиталовложения? Поэтому все покупают китайские изделия, которые намного дешевле. К тому же следует отметить, что зарубежным производителям не выгодно, чтобы в Украине у них появился конкурент. Их устраивает ситуация, когда мы покупаем у них запчасти, а не делаем их сами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой