Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинг привлекательности территории

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Составляющие маркетинга привлекательности территории. Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы. Глава iii. практика применения маркетинга привлекательности в разных странах. Заключение. Список литературы. Глава i. основы маркетинга территории1. 1. сущность и разновидности территориального маркетинга. Стратегии маркетинга территорий. Глава ii. маркетинг привлекательности как стратегия… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИИ
    • 1. 1. СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА
    • 1. 2. СУБЪЕКТЫ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ, ИХ ЦЕЛИ И ИНТЕРЕСЫ
    • 1. 3. ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ
    • 1. 4. СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИЙ
  • ГЛАВА II. МАРКЕТИНГ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КАК СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА ТЕРРИТОРИИ
    • 2. 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ
    • 2. 2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ МАРКЕТИНГА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИИ
  • ГЛАВА III. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МАРКЕТИНГА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Маркетинг привлекательности территории (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях жесткой конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальной проблемой становится повышение имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Принимаемые шаги в этом направлении носят несистемный характер и, как правило, комплексно не решают проблему. Прежде всего, это вызвано нехваткой теоретических наработок, на основании которых можно было бы разработать комплексную маркетинговую стратегию региона, а так же удобного и надежного инструментария, оказывающего поддержку при разработке и реализации такой стратегии.

В условиях быстроменяющейся экономической и социальной ситуации, как в регионе, так и за его пределами, все более актуальной задачей для успешной разработки и осуществления маркетинговой стратегии территории становится принятие обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение привлекательности территории, укрепление и развитие положительной инвестиционной динамики. Для этого необходима разработка и реализация долгосрочной концепции комплексного развития экономики и социальной сферы региона. И большую роль здесь играет маркетинг привлекательности как стратегическое направление маркетинга территории, направленное на повышение притягательности данной территории для человека путем развития особых черт, гарантирующих конкурентные преимущества данной территории.

Целью данной курсовой работы является выявление особенностей маркетинга привлекательности как стратегии маркетинга территории. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

раскрыть сущность маркетинга территории и его основные компоненты;

определить место и значение маркетинга привлекательности в маркетинге территории;

выявить основные составляющие маркетинга привлекательности и их особенности;

показать на опыте разных стран осуществление стратегии маркетинга привлекательности.

Для наиболее полного и глубокого изучения маркетинга привлекательности территории, а также для определения его составляющих, были использовны собранные и обобщенные материалы детальной проработки учебной литературы по дисциплинам «Маркетинг территорий», «Государственное регулирование экономики», «Инвестиции» и «Стратегическое управление», периодических изданий, в частности, таких журналов как «Региональная экономика», «Маркетинг» и «Маркетинг в России и за рубежом». В учебной литературе дана теоретическая база маркетинга привлекательности территории, а в периодических изданиях большое внимание уделяется проблемам его реализации и нахождению наиболее эффективных путей совершенствования данной стратегии маркетинга территории.

Для органов власти может оказаться весьма полезным анализ потенциально возможных направлений развития конкурентных преимуществ территории, совершенствование которых позволит придать всему процессу управления дополнительные стимулы развития.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник. М.: Омега-Л, 2004.
  3. А.Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город. М.: Издательство РАГС, 2001.
  4. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под ред.В. И. Кушлина. М.: Издательство РАГС, 2003.
  5. Государственное регулирование экономики / Под ред. Т. Г. Морозовой. М.: Юнити, 2001.
  6. Е.П. Развитие регионального маркетинга в современных условиях (на примере Чувашской Республики). Чебоксары, 2004.
  7. Е.Р. Инвестиции: Курс лекций. М.: Омега-Л, 2006.
  8. А.П. Маркетинг территорий: Учебное пособие. М.: Издательство РАГС, 2002.
  9. Прогнозирование социально-экономического развития регионов в условиях рынка: Сборник научных трудов. Всероссийская научно-практическая конференция. Чебоксары: Волго-вятский региональный центр «Ассоциация содействия вузам», 1996.
  10. Региональная экономика: Учебник / Под ред.В. Н. Видяпина, М. В. Степанова. М.: Инфра-М, 2002.
  11. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / Под ред.А. И, Гаврилова. Нижний Новгород: Издательство ВВАГС, 2005.
  12. А. «Территориальный маркетинг и управление развитием муниципального образования» // Маркетинг. 2002. — № 4.
  13. А.П. «Территориальный маркетинг» // Маркетинг в России и за рубежом". 1999. — № 5.
  14. И., Кубахов П. «Стратегическая инновация и маркетинг: от противоположности к единству» // Маркетинг. 2005. — № 5.
  15. С. «Маркетинговая концепция управления региональным развитием» // Маркетинг. 2004. — № 1.
Заполнить форму текущей работой