Разработка проектных решений, направленных на выполнение поставленных задач
Необходимо создать службу (отдел) маркетинга. Так как сбор и анализ маркетинговых данных, а главное их продуктивное применение далеко не просты для большинства руководителей. Необходимо осваивать знания и навыки области сбора, анализа и использования маркетинговой информации на предприятии. Применение маркетинга способствует качественно новому уровню решения производственных проблем, насыщению… Читать ещё >
Разработка проектных решений, направленных на выполнение поставленных задач (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Маркетинг в переводе с английского означает ведение рынка, т. е. деятельность в сфере сбыта. Так понимали маркетинг до 50-х годов. Позднее под маркетингом стали понимать философию бизнеса, философию всей предпринимательской деятельности. Прежде чем производить продукт нужно знать нужен ли он вообще, т. е. знать потребность в том или ином продукте. Далее потребность находит свое отражение в спросе. Нет спроса не следует ориентировать продукт на этот рынок, а исследовать другие, где есть ниша неудовлетворенного спроса, который ваша фирма может удовлетворить.
Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положении, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения. А получить такую информацию можно с помощью маркетинговых исследований.
Удовлетворить запросы потребителей — непростая задача. Прежде всего, нужно хорошо изучить потребителя, т. е. ответить на вопросы: кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупает. Для этого проводят маркетинговые исследования. Изучить всех покупателей продукта невозможно, да и не нужно. Целесообразно найти тот сегмент потребителей, который обеспечит основной сбыт. Известен закон Парето, согласно которому 20% потребителей обеспечивают 80% продаж. Задача — определить, кто эти потребители, которые составляют указанные 20%.
Для эффективной деятельности ОАО «Байкальская лесная компания» необходимо использовать маркетинговую информацию, которая способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Ведь в условиях рынка возникла необходимость адаптировать производственно-сбытовую деятельность организации к сложившейся ситуации.
Необходимо создать службу (отдел) маркетинга. Так как сбор и анализ маркетинговых данных, а главное их продуктивное применение далеко не просты для большинства руководителей. Необходимо осваивать знания и навыки области сбора, анализа и использования маркетинговой информации на предприятии. Применение маркетинга способствует качественно новому уровню решения производственных проблем, насыщению внутреннего потребительского рынка отечественными товарами, приобретению ими конкурентоспособности на рынке.
Маркетинговая служба предприятия может представлять собой два уровня управления: центральное маркетинговое управление (отдел); оперативный отдел (сектор). В общем аппарате управления предприятием центральные маркетинговые службы — не просто подразделения по обслуживанию производства и сбыта, а координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегического производственно-сбытового управления. Маркетинговые службы предприятия не только регулируют сбыт товара, но и непосредственно управляют производственными программами предприятия в зависимости от конкретных требований потребителей, предъявляемых к выпускаемой продукции.
Чтобы понять клиентов фирмы, ее конкурентов, дилеров и т. п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований.
Управляющие прибегающие к маркетинговым исследованиям, должны быть достаточно хорошо знакомы с их спецификой, чтобы уметь получать нужную информацию по приемлемой цене. В противном случае они могут допустить сбор ненужной информации или нужной информации, но с непомерно высокими издержками или неправильно истолковать полученные результаты. Управляющие могут привлекать высококвалифицированных исследователей, ибо в их собственных интересах — получать информацию, которая позволяет принимать правильные решения. Столь же важно, чтобы управляющие достаточно хорошо знали технологию проведения маркетингового исследования и могли участвовать в его планировании и последующей интерпретации полученной информации.
2. Практическая часть