Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функционально-семантическая характеристика современной английской музыкальной лексики: когнитивно-фреймовый подход

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Что наша жизнь без музыки? Мир, наполненный тишиной, разбавляемой дисгармоничными звуками, пугает воображение. Музыка во многом определяет жизнь общества в целом и жизнь каждого человека в отдельности. Это напоминание о прошлом, отражение настоящего и ориентир для будущего. Так же как и одной из основополагающих функций языка является передача накопленного социального опыта, музыка призвана… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЛЕКСИКА И ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА
    • 1. 1. Роль лексики в системе современного английского языка
      • 1. 1. 1. Понятие языковой картины мира (ЯКМ) и ее составляющие
      • 1. 1. 2. Место и роль лексической системы в современной английской ЯКМ
    • 1. 2. Лексема и понятие
      • 1. 2. 1. Сущность понятия. Концепты
      • 1. 2. 2. Статус и сущность лексемы
      • 1. 2. 3. Лексика. Словарный состав. Лексикон. Терминосистемы
    • 1. 3. Критерии разграничения общеупотребительной и терминологической музыкальной лексики в современной английской языковой картине мира
      • 1. 3. 1. Определение термина. Основные черты терминологической лексики
      • 1. 3. 2. Отграничение терминов от общеупотребительной лексики
      • 1. 3. 3. Разграничение ОМЛ и ТМЛ. Семантические группы ОМЛ и ТМЛ и критерии их выделения
  • ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. КОГНИТИВНЫЙ БАЗИС ХАРАКТЕРИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ
    • 2. 1. Фреймовая основа разграничения современной английской бытовой музыкальной лексики и современной английской терминологической музыкальной лексики
      • 2. 1. 1. Фрейм и его структура
      • 2. 1. 2. Фреймы, актуализируемые современной английской бытовой музыкальной лексикой
      • 2. 1. 3. Фреймы, актуализируемые современной английской терминологической музыкальной лексикой
    • 2. 2. Системно-семантическая характеристика современной английской музыкальной лексики
      • 2. 2. 1. Гиперсема и лексико-семантическое поле современной английской музыкальной лексики
      • 2. 2. 2. Тезаурус современной английской музыкальной лексики
        • 2. 2. 2. 1. Семантико-тематические группы музыкальной лексики в современном английском языке
        • 2. 2. 2. 2. Частеречная классификация современной английской бытовой музыкальной лексики и современной английской музыкальной терминологии
        • 2. 2. 2. 3. Социолингвистическая стратификация музыкальной лексики в современном английском языке
  • ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 3. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ФРЕЙМОВ, АКТИВИЗИРУЕМЫХ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛЕКСИКОЙ
    • 3. 1. Креолизованные тексты. Роль современной английской бытовой музыкальной лексики и современной английской терминологии в них
    • 3. 2. Роль билингвизма системы современной английской музыкальной лексики в текстовой актуализации типов музыкальных фреймов
    • 3. 3. Когнитивная музыкальная метафора, её роль и место в современных английских публицистических текстах
  • ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ

Функционально-семантическая характеристика современной английской музыкальной лексики: когнитивно-фреймовый подход (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Что наша жизнь без музыки? Мир, наполненный тишиной, разбавляемой дисгармоничными звуками, пугает воображение. Музыка во многом определяет жизнь общества в целом и жизнь каждого человека в отдельности. Это напоминание о прошлом, отражение настоящего и ориентир для будущего. Так же как и одной из основополагающих функций языка является передача накопленного социального опыта [.Верещагин, Костомаров, 1983; Потебня, 1999], музыка призвана передавать культуру того или иного социума. Под звуки музыки наше сознание рисует осязаемые картины — картины, принадлежащие только нам, так как восприятие музыки уникально и антропоцен-трично. Однако природная потребность разделить свое восприятие приводит человека к необходимости использовать языковые средства для передачи живущих в ментальном мире «музыкальных полотен». Богатство языка музыки вообще и лингвистических способов актуализации гармонии звука, в частности, неиссякаемо. Принципы и механизмы создания, восприятия и распространения музыкальных произведений представляют собой семиотическую систему (нотная запись, музыкальные звуки и др.), в то время как языковые средства вербализации феноменов, имеющих отношение к миру музыки, являют собой уже вторичную знаковую систему [Лопшан, 2001]. Изучение корреляции между двумя знаковыми системами, одна из которых служит средством означивания другой, представляет собой весьма актуальную и перспективную задачу лингвистического исследования.

Наряду со сказанным выше, потребность в функциональном и антропоцентрическом рассмотрении пласта музыкальной лексики и необходимость изучения его с позиций когнитивно-фреймового подхода также определяет актуальность данного исследования.

Объектом изучения являются средства актуализации понятия МУЗЫКА в современном английском языке в текстах различных функциональных стилей: научного и публицистического.

Предмет исследования составляют функционально-семантические механизмы процесса языковой реализации понятия МУЗЫКА.

Материалом послужили 3200 лексических единиц, актуализирующих понятие МУЗЫКА и извлеченных методом сплошной выборки из лексикографических источников, а также популярных и узкоспециализированных британских и американских газет и журналов.

Научная новизна диссертации заключается в:

1) комплексном изучении и анализе музыкальной лексики в ее функционировании в качестве репрезентанта английской языковой картины мира;

2) установлении и обосновании принципов моделирования общеупотребительной и терминологической лексики посредством фреймовых или сценарно-фреймовых структур.

Цель работы заключается в функционально-семантической характеристике современной английской музыкальной лексики с позиций когнитивно-фреймового подхода и в моделировании репрезентируемого в ней фрагмента языковой картины мира англоязычной лингвокультурной общности.

Поставленная цель предполагает решение ряда задач:

1) определить критерии разграничения общеупотребительной музыкальной лексики (OMJI) и терминологической музыкальной лексики (TMJI);

2) представить семантическую характеристику OMJI и TMJ1;

3) выявить фреймовые и скриптовые структуры, актуализируемые посредством ОМЛ и TMJT;

4) проанализировать различные способы актуализации выделенных фреймов и скриптов;

5) описать социолингвистические особенности функционирования музыкальной лексики современного английского языка;

6) выявить базовые метафорические модели, лежащие в основе создания лексических единиц с музыкальным значением.

Для достижения цели исследования и поставленных задач в работе был использован комплексный метод, включающий дефиниционный, компонентный, контекстологический и количественный виды анализа, а также методику фреймового, скриптового и метафорического моделирования.

Исследование позволяет вынести на защиту нижеприведенные положения:

1. Музыкальная лексика современного английского языка представляет собой средство формирования и репрезентации языковой картины мира, и в этом качестве она неоднородна. С учетом критерия антропоцентричности, то есть направленности текста на восприятие либо профессионалом, либо любителем, музыкальная лексика включает два различных по объему и по содержанию пласта: общеупотребительная музыкальная лексика (OMJI) и терминологическая музыкальная лексика (TMJI), занимающих 64% и 36% лексических единиц в выборке соответственно.

2. Базой стратификации и средством моделирования музыкальной лексики современного английского языка является глобальный фрейм Music, актуализируемый как средствами OMJI, так и TMJI. Общеупотребительной лексикой вербализуются статические фреймы, тогда как терминологической лексикой — статические фреймы и динамические скрипты (сценарные фреймы).

3. Для компонентов под фреймов глобального фрейма Music, актуализируемых средствами TMJI, характерной чертой является функционирование в креолизованных текстах с нулевой степенью креолизации. С другой стороны, компоненты подфреймов, принадлежащих глобальному фрейму Music и актуализируемых средствами OMJI, актуализируются на территории креолизованных текстов с полной креолизацией.

4. Выделяются девять метафорических моделей, свойственных музыкальной лексике современного английского языка. В сфере OMJI наиболее частотной является модель food — sound characteristics, реализуемая посредством 23% общеупотребительных лексических единиц с метафорической семантикой, а в сфере TMJI наибольшей частотностью характеризуется модель human — sound characteristics, для вербализации которой используется.

30% терминологических лексических единиц, обладающих метафорическим значением.

Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в том, что на основе изучения музыкальной лексики, ее значения и роли в репрезентации языковой картины мира получено углубленное представление о механизмах расслоения лексики на общеупотребительную и терминологическую. Уточнена и обоснована роль фреймовых и скриптовых когнитивных структур в процессе моделирования фрагментов языковой картины мира. Диссертационная работа также вносит дальнейший вклад в разработку теории креолизованного текста, поскольку в ней рассмотрена и обоснована роль музыкальной лексики в создании и восприятии текстов с разной степенью креолизации.

Практическая ценность работы определяется тем, что ее основные положения и выводы могут быть использованы в теоретических курсах по лексикологии, лингвистической и когнитивной семантике, социолингвистике, психолингвистике, стилистике и интерпретации текста, в спецкурсах по лексикографии, когнитивной лингвистике, при написании выпускных квалификационных работ и магистерских диссертаций, а также при составлении практических пособий по изучению английского языка в специализированных музыкальных учреждениях.

Апробация. Результаты исследования представлялись для обсуждения на межвузовских научно-практических конференциях молодых ученых, аспирантов и студентов в г. Пятигорске в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годах, на международной конференции в Донском юридическом институте (Ростов-на-Дону, 2007) и отражены в 16 публикациях, 3 из которых вышли в свет в журналах, рекомендуемых ВАК РФ.

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, списка цитируемых источников, списка сокращений и двух приложений.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.

Непосредственная реализация фреймовых и скриптовых структур может проходить как на привычном вербальном уровне, так и на невербальном. С этой точки зрения интересным для анализа становятся такие образования как креолизованные тексты, под которыми нами понимаются тексты, фактура которых состоит из двух негомогенных, однако взаимообусловленных частей: вербальной (языковой / речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык). Однако информация, воспринимаемая по разным каналам, интегрируется и перерабатывается человеком в едином универсальном предметном коде, который наслаивается на фреймовые структуры. Стоит заметить, что большинство проанализированных нами подфреймов глобального фрейма «Music» находят свою актуализацию визуальными средствами выражения. Однако подфрейм «Perceive Music», выделяемый на территории глобального фрейма «Music», реализуемого посредством ТМЛ, на наш взгляд, зачастую может быть передан вер-бально. Выделяются креолизованные тексты с разной степенью креолиза-ции: 1) полной- 2) частичной- 3) нулевой. Анализируя корреляцию подфреймов и типов КТ приходим к выводу, что подфрейм «Perceive Music» глобального фрейма «Music», функционирующего в области ТМЛ, в абсолютном большинстве случаев реализуется текстами с нулевой креолизацией. В подфрейме «Perform Music», принадлежащем глобальному фрейму «Music», функционирующему в сфере ТМЛ, вышеописанным типом КТ реализуется лишь один терминал, а именно «Performance Characteristics». КТ с частичной степенью креолизации, занимая срединную позицию, может быть вербализован как на территории ОМЛ, так и на территории ТМЛ. Креолизованные тексты с полной креолизацией, по нашему мнению, находят свою актуализацию лексическими единицами, которые в большей степени относятся к области ОМЛ и несвойственны для непосредственного выражения подфреймов, выделяемых на территории глобального фрейма «Music», актуализируемого посредством TMJI. Функционирование двух частей КТ негомогенно. Так, наблюдаются следующие отношения между ними: 1) отношения взаимодополнения, которые, на наш взгляд, наиболее свойственны при реализации такого подфрейма как «Musical Instruments», функционирующего как на территории ОМЛ и 2) отношения взаимозависимости, ярким примером здесь является материал, при помощи которого реализуется подфрейм «Music Business», принадлежащий глобальному фрейму «Music», функционирующему на территории ОМЛ.

Рассматривая вопрос о проявлении межъязыковых лексических соответствий, представляющих собой несколько слов разных языков, имеющих обобщающие семантические компоненты, которые могут использоваться для обозначения одного и того же понятия хотя бы в некоторых контекстах, в выделенных нами подфреймах глобального фрейма «Music», нами было выявлено, что такой подфрейм как «Musical Styles & Music-Based Subcultures», выделяемый как на территории ОМЛ так и ТМЛ, не имеет вербализаторов, которые можно было бы рассматривать в качестве межъязыковых, так как актуа-лизаторы обсуждаемого подфрейма являются интернационализмами.

В качестве одного из самых ярких способов репрезентации знаний путем выражения одного объекта через другой выступает метафора. Нами выделяются девять метафорических моделей, свойственных музыкальной лексике современного английского языка: 1) human anatomy — (part of) musical instrument- 2) weather — sound characteristics- 3) material — sound characteristics- 4) colour — sound characteristics- 5) construction — music creation- 6) food — music characteristics- 7) sport — musicians- 8) machine — musical project- 9) way of conduct — music characteristics.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Музыкальная лексика современного английского языка представляет собой автономный пласт лексики и, несомненно, входит в сферу интересов исследователей-лингвистов как образование, позволяющее провести детальный функционально-семантический анализ своих компонентов. Любой естественный язык является средством репрезентации национального сознания, тем самым важнейшей из всех типов личности признается именно языковая личность, в сознании которой формируются языковые представления об окружающей действительности. Совокупность данных представлений народа, зафиксированных в единицах языка, составляет языковую картину мира. Музыкальная лексика вообще и музыкальная лексика современного английского языка в частности, теснейшим образом вплетается во все типы языковой картины мира и становится неотъемлемой ее составляющей, оказывая свое влияние на отражение окружающей нас действительности в человеческом сознании и в дальнейшей его репрезентации языковыми средствами.

В своем функционировании музыкальная лексика современного английского языка неоднородна. Она подразделяется на два основных вида: общеупотребительную музыкальную лексику и терминологическую музыкальную лексику. Основой данного противопоставления выступает антропоцентрический критерий, то есть направленность дискурса на восприятие адресатом с различной степенью профессиональной подготовленности в данной области.

Важнейшим семантическим компонентом, объединяющим данный пласт лексики, признается понятие МУЗЫКА как основополагающая сущность, включающая в себя информацию обо всем, что только может быть отнесено к миру гармоничных звуков. Данное понятие относится к высшему уровню абстракции, следовательно, непосредственный его анализ следует проводить на единицах, являющихся репрезентантами выделенного понятия, коими являются лексемы. Последние трактуются как абстрактные репрезентации низшего уровня абстракции, представленные в языке в виде основных семантически неделимых единиц словарного состава, имеющие определенную форму и содержащие информацию об определенном слове, хранящуюся в ментальном лексиконе человека.

Выделенные пласты музыкальной лексики современного английского языка — общеупотребительная и терминологическая — взятые по отдельности, негомогенны. Наиболее удобной для их структурного описания представляется методика фреймового и сценарно-фреймового моделирования. Принимая во внимания тот факт, что в самом общем виде понятие МУЗЫКА структурно представлено в виде глобального фрейма «Music», нами выделяются подфреймы, рассматриваемые в их актуализации средствами общеупотребительной музыкальной лексики и терминологической музыкальной лексики. Так, на уровне ОМЛ выделены 4 подфрейма, тогда как на уровне ТМЛ — 6 подфреймов, каждый из которых состоит из терминалов, слотов и подслотов, которые, в свою очередь, могут также являться фреймовыми структурами. Подфреймы, выделенные в сфере ТМЛ, характеризуются динамикой, что определяет наличие скриптовых моделей.

На уровне непосредственной языковой актуализации музыкальная лексика структурируется в виде лексико-семантического поля, в котором выделяется ядро, околоядерное пространство, ближняя и дальняя периферия. Количественный анализ соотношения частеречных характеристик единиц ОМЛ и ТМЛ и тот факт, что на территории ТМЛ преобладают части речи с процессуальной семантикой, подтвердили наш тезис о том, что в ТМЛ правомерно выделение скриптовых структур, характеризующихся динамикой.

С социолингвистической точки зрения ОМЛ в большинстве своем свойственны сленгизмы, тогда как профессионализмы являются характерными представителями ТМЛ.

Креолизованные тексты с полной креолизацией, по нашему мнению, находят свою актуализацию лексическими единицами, которые в большей степени относятся к области ОМЛ и несвойственны для непосредственного выражения подфреймов, выделяемых на территории глобального фрейма «Music», актуализируемого посредством ТМЛ.

Функционирование двух частей креолизованного текста неодинаково. Так, наблюдаются следующие отношения между ними: 1) отношения взаимодополнения, которые, на наш взгляд, наиболее свойственны при реализации такого подфрейма как «Musical Instruments», функционирующего как на территории ОМЛ и 2) отношения взаимозависимости, ярким примером здесь является материал, при помощи которого реализуется подфрейм «Music Business», принадлежащий глобальному фрейму «Music», функционирующему на территории ОМЛ.

В сфере музыкальной лексики современного английского языка можно выделить девять свойственных ей метафорических моделей: 1) human — (part of) musical instrument- 2) weather — sound characteristics- 3) material — sound characteristics- 4) colour — sound characteristics- 5) construction — music creation- 6) food — music characteristics- 7) sport — musicians- 8) machine — musical project- 9) way of conduct — music characteristics.

В дальнейшем исследовании рассматриваемого пласта лексики современного английского языка нам представляется интересным обращение к таким аспектам как:

1) Изучение взаимоотношений смежных терминосистем, например, музыкальной в ее отношении к технической, а именно языку Интернетмузыкальной и медицинской терминосистем, так как музыка часто используется в процессе реабилитации больных, в качестве терапевтического метода или же имеет успокоительный и развивающий эффект в преднатальный периодсистемы музыки и религии, так как музыка входит неотъемлемой частью в религиозные обряды и церемониимузыка и проблемы современного образования.

2) Проблемы взаимодействия знаковых систем, рассматриваемых в семиотике. Так, в частности, интересна проблема взаимоотношения знаковой музыкальной системы (нотации) с другими знаковыми системами, используемыми в жизни человека.

3) Проблемы нейронауки вообще и нейролингвистики в частности, такие как отражение влияния музыки на человека и непосредственно процессы, происходящие в мозге при прослушивании музыкальных произведений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ж.М. Логика конкретного понятия Текст. / Ж.М. Абдиль-дин. — Алматы, 2005. — 130 с.
  2. , К.Я. Терминологическая вариантность Текст. / К. Я. Авербух // Вопросы языкознания. -М., 1986. — № 6. С. 38−50.
  3. , В.Г. Основы теории грамматики Текст. / В. Г. Адмони. М.-Л.: Наука, 1964.-105 с.
  4. , Н.Ф. Язык, познание и культура: Когнитивно-семиологическая синергетика слова Текст. / Н. Ф. Алефиренко. Волгоград: Перемена, 2006. — 227 с.
  5. , О.А. Смысл. Концепт. Интенциональность Текст. / О. А. Алимурадов. — Пятигорск: Изд-во Пятиг. гос. лингв, ун-та, 2003. — 305 с.
  6. , Е.Е. Категория направительности в современном английском языке: Лингво-когнитивный аспект Текст. / Е. Е. Алтухова: Дисс. канд. филол. наук: 10.02.04. С-Пб., 2006. — 173 с.
  7. , Е.Г. Отражение культуры в языке: сопоставительный анализ лексической семантики в русском и английском языках. — Электронный ресурс. Режим доступа: http://rchgi.spb.ru/Pr/ bchm99/andreeva.htm
  8. , Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов) Текст. / Е. Е. Анисимова. М.: Academia, 2003. — 122 с.
  9. , И.Ю. Терминологическая лексика сферы бокса и динамика ее развития: На материале русского и английского языков Текст. / И. Ю. Апалько: Дисс. канд. филол. наук: 10.02.19. Краснодар, 2005. — 211 с.
  10. Ю.Апресян (1), В.Ю. «Компенсация» и «оговорка» в русской ЯКМ Текст. / В. Ю. Апресян // Русский язык сегодня. Проблемы русской лексикографии.-М., 2004.-С. 15−22.
  11. АпресяН (2), Ю. Д. Лексическая семантика: синонимические средства языка. Текст. / Ю. Д. Апресян. М.: Наука, 1976. — 383 с.
  12. , Н.Д. Язык и мир человека Текст. / Н. Д. Арутюнова. М.: Яз. рус. культуры, 1999. — 895 с.
  13. , Н.Д. От образа к знаку Текст. / Арутюнова Н. Д. // Мышление, когнитивные науки, искусственный интеллект. М., 1988. — С. 147−162.
  14. , Н.Д. Предложение и его смысл: Логико-семантические проблемы Текст. / Н. Д. Арутюнова. М., 1976. — 381 с.
  15. , И.К. Проблемы языка и речи в свете прототипической семантики Текст. / И. К. Архипов // Проблемы лингвистики и методики преподавания иностранных языков.-С.-Пб: Studia Linquistica 6, 1998.-С. 12−29.
  16. , А.С. Фрейм «свадьба» в английской и русской лингвокульту-рах Текст. / А. С. Бабичева: Автореф. дисс. канд. филол. наук: 10.02.20. Волгоград, 2007. — 21 с.
  17. , А.П. Язык и национальное сознание: вопросы теории и методологии Текст. / А. П. Бабушкин. — Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 2002. — 313 с.
  18. , А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка Текст. / А. П. Бабушкин. Воронеж: Воронеж, гос. ун-т, 1996. — 104 с.
  19. , Э. Общая лингвистика Текст. / Э. Бенвенист. — М.: УРСС, 2002.-448 с.
  20. , Г. И. О новой «реальности языкознания» Текст. / Г. И. Бере-стнев // Филологические науки. М., 1997. — № 4. — С. 47−55.
  21. , В.В. Язык философии Текст. / В. В. Бибихин. — М.: Прогресс, 1993.-403с.
  22. , З.Х. Культура и языковая картина мира Текст. / З. Х. Бижева. — Нальчик: Кабард.-Балкар, ун-т, 2003. 33 с.
  23. , И.А. Аналитические лексемы глагольно-глагольного типа в современном английском языке Текст. / И. А. Битнер: Дис. канд. филол. наук. Новосибирск, 2004. — 185с.
  24. , Н.Н. Концептуальное пространство когнитивной лингвистики Текст. / Н. Н. Болдырев // Вопросы когнитивной лингвистики. — Тамбов, 2004. № 1.-С. 18−36.
  25. , Н.Н. Когнитивная семантика Текст. / Н. Н. Болдырев. — Тамбов: Изд-во ТГУ, 2001. 123с.31 .Болдырев, Н. Н. Концептуальные структуры и значения языковых единиц Текст. / Н. Н. Болдырев // Филология и культура. — Тамбов, 1999. С. 383−401.
  26. , М.А. Функциональный анализ средств создания образа страны: На материале немецких политических креолизованных текстов Текст. / М. А. Бойко: Дис. канд. филол. наук: 10.02.04. Воронеж, 2006. — 240 с.
  27. , А.В. Теория значения в системе функциональной грамматики: На материале рус. яз. Текст. / А. В. Бондарко. Рос. акад. наук. Ин-т лингвист. исслед. — М.: Яз. славян, культуры, 2002. — 736 с.
  28. , М.П. Стилистика текста. Теоретический курс: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Текст. / М. П. Брандес. М.: Прогресс-Традиция- ИН-ФРА-М, 2004.-416 с.
  29. , Р.А. Слово и его значение / Р. А. Будагов. М.: Добросвет-2000, 2003.-62 с.
  30. , Г. А. Роль метафоры в структурировании и функционировании лексики ограниченного употребления: на материале военной лексики в русском и английском языках Текст. / Г. А. Бучина: Дисс. канд. филол. наук: 10.02.19. Саратов, 2003. — 281 с.
  31. , К. Теория языка: Репрезентативная функция языка Текст. / К. Бюлер- Общ. ред. и коммент. Т. В. Булыгиной- Вступ. ст. Т. В. Булыгиной и А. А. Леонтьева. 2-е изд. — М.: Прогресс, 2000. — 501 с.
  32. , А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики Текст. / А. Вежбицка. -М.: Яз. славян, культуры, 2001. — 272 с.
  33. , А. Семантические универсалии и описание языков Текст. / А. Вежбицка [Пер. с англ. А. Д. Шмелева под ред. Т. В. Булыгиной]. — М.: Яз. рус. культуры, 1999. 776 с.
  34. , А. Язык. Культура. Познание Текст. / А. Вежбицка. — М., 1996.-411 с.
  35. , Т.И. Введение в языкознание Текст. / Т. П. Вендина. — М.: Высш. школа, 2001. — 288 с.
  36. Вердиева, З. Н. Семантические поля в современном английском языке
  37. Текст. / З. Н. Вердиева. -М., 1986. 120 с.
  38. , Е.М., Костомаров, В.Г. Язык и культура. Лингвостранове-дение в преподавании русского языка как иностранного Текст. / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. М.: «Русский язык», 1983. — 269 с.
  39. , В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове Текст. / В. В. Виноградов. Москва: Русский язык, 2001. — 717 с.
  40. , В.В. Проблемы русской стилистики Текст. / В. В. Виноградов. М.: Высш. школа, 1981. — 320 с.
  41. , В.В. Избранные труды. Лексикология и лексикография. Текст. / В. В. Виноградов. М.: Наука, 1977. — 312с.
  42. , С., Флорин, С. Непереводимое в переводе Текст. / С. Влахов, С. Флорин. -М.: «Международные отношения», 1980. -352с.
  43. , М.Н. Информационная природа термина Текст. / М. Н. Володина // Филологические науки. М., 1996. — № 1. — С. 90−95.
  44. , Ю.Л. «Языковая картина мира»: трактовка понятия. — Эл. ресурс. Режим доступа: /http://www.zpu-journal.ru/gum/new/articles/2007 /Vorotnikov/
  45. , С.Н. Методика составления учебных словарей языковой картины мира Текст. / С. Н. Гагарин: Дис. канд. филол. наук: 10.02.04. -М., 2006. -130 с.
  46. , Г. Г. Актуальность прекрасного Текст. / Г. Г. Гадамер. М.: Искусство, 1991. — 367 с.
  47. Гак, В. Г. Беседы о французском слове: из сравнительной лексикологии французского и русского языков Текст. / В. Г. Гак. 3-е изд. — М.: URSS, 2006.-334 с.
  48. Гак, В. Г. Языковые преобразования Текст. / В. Г. Гак. М.: Школа «Языки русской культуры», 1999. — 768 с.
  49. Гак, В. Г. Сопоставительная лексикология Текст. / В. Г. Гак. М.: Международные отношения, 1977. — 264 с.
  50. , И.Р. Очерки по стилистике английского языка Текст. / И. Р. Гальперин. М., 1985. — 462 с.
  51. , А.С. Прикладная лингвистика Текст. / С-Пб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2005. 266 с.
  52. , Б.Н., Кобрин, Р.Ю. Лингвистические основы учения о терминах Текст. / Б. Н. Головин, Р. Ю. Кобрин. М.: Высш. шк, 1987. — 104 с.
  53. , Б.Н. О некоторых проблемах изучения термина Текст. / Б. Н. Головин // Семиотические проблемы языков науки и информации. М., 1971.-Ч. I.-C. 64−67.
  54. , Б. Объектно-ориентированный анализ и проектирование. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://vmk.ugatu.ac.ru/book/buch/ ch04. htm
  55. , В.А. Грамматика как компонент внутренней формы языка Текст. / В. А. Гречко // Вестник нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия Филология, 2003. -№ 1. — С. 87−89.
  56. , А.А. Культурологический смысл концепта Текст. / А. А. Григорьев: Дисс.канд. филол. наук. -М., 2003. 173 с.
  57. , С.В. Введение в терминоведение Текст. / С. В. Гринев. М.: Московский Лицей, 1993. -309 с.
  58. , В. фон. Избранные труды по языкознанию Текст. / В. фон
  59. Гумбольдт. -М.: Прогресс, 1984. 398 с.
  60. , В.П. Русская терминология. Текст. / В. П. Даниленко. — М.: Наука, 1977.-246 с.
  61. , Т.А., ван. Язык. Познание. Коммуникация Текст. / Т.А. ван Дейк. -М., 1989.-420 с.
  62. , В.З. Прототипический подход Текст. / В. З. Демьянков // Краткий словарь когнитивных терминов / Кубрякова Е. С., Демьянков
  63. B.З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. М.: Филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. — С. 140−145.
  64. , В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода Текст. / В. З. Демьянков // ВЯ. М., 1994 (1). — № 4.1. C. 17−31.
  65. , В.З. Теория прототипов в семантике и прагматике языка Текст. / В. З. Демьянков // Структуры представления знаний в языке. Отв. редактор Е. С. Кубрякова. М.: ИНИОН РАН, 1994 (2). — С. 32−86.
  66. , Г. А. Термин и понятие: проблемы эволюции: (к соновам исторического терминоведения) Текст. / Г. А. Дианова. М.: Еврошкола, 2000.-184 с.
  67. , В.Н. Семантическое поле как функция Текст. / В. Н. Денисенко // Филологические науки. М., 2002. — № 4. — С. 44−53.
  68. , В.В., Метешкин, К.А., Федорченко, Л. А. Задача терминологической стандартизации образовательных процессов высшей школы и пути ее решения. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://msu.kharkov.ua/files/mpz/meteshkin-39.pdf
  69. , JI. Пролегомены к теории языка Текст. / JI. Ельмслев // «Новое в лингвистике». Вып. 1. — М., 1960. — С. 215−262.
  70. , В.Н. Структура фрейма «государство» в тезаурусе М.Е. Салтыкова-Щедрина: (Лексич., семант. аспект) Текст. / В. Н. Ерохин: Дис. канд. филол. наук: 10.02.01. Тверь, 1994. — 161 с.
  71. , В.П. Когнитивное исследование лексико-семантического поля неуверенности в английском языке (На материале глаголов) Текст. / В. П. Жежерова: Дис.канд. филол. наук: 10.02.04. Петропавловск-Камчатский, 2006. — 227 с.
  72. , А.А., Левонтина, И.Б., Шмелев, А. Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. — Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.strana-oz.m/?numid=4&article=219
  73. , Е.В. Пословичные картины мира. (На материале английских и русских пословиц) Текст. / Е. В. Иванова. С-Пб.: Филологический факультет СпбГУ, 2002. — 160 с.
  74. , В.А. Особенности семантики английских юридических терминов в текстах международного контрактного права Текст. / В.А.
  75. Иконникова: Дисс. канд. филол. наук: 10.02.04. -М., 2005. 193 с.
  76. , Л.Г. Стилистика текста: от теории композиции к декодированию: учеб. пособие для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов Текст. / Л. Г. Кайда. М.: Флинта: Наука, 2005. — 207 с.
  77. , И. Критика чистого разума Текст. / И. Кант. Минск, 1998. — 959 с.
  78. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием Текст. / С.Г. Кара-Мурза. — М.: Алгоритм, 2000. 736 с.
  79. , В.И., Стернин, И.А. Антология концептов Текст. / В.И. Кара-сик, И. А. Стернин. Иваново: Гнозис, 2007. — 511 с.
  80. , В.И. Оценочные доминанты в языковой картине мира // Единство системного функционального анализа языковых единиц. Белгород, 1999.-Вып. 4.-С. 38−47.
  81. , Ю.Н. Русский язык и языковая личность Текст. / Ю. Н. Караулов. М.: Едиториал УРСС, 2003. — 261 с.
  82. , Ю.Н. Предисловие: Русская языковая личность и задачи ее изучения Текст. / Ю. Н. Караулов // Д. Шмелев Язык и личность. — М.: Наука, 1989.-С. 3−8.
  83. , Ю.Н. Общая русская идеография Текст. / Ю. Н. Караулов. — М.: Наука, 1976.-335 с.
  84. , С.Д. Общее и типологическое языкознание Текст. / С. Д. Кацнельсон. Л.: Наука: Ленингр. отд-ние, 1986. — 297 с.
  85. , О.В. Фрейм «разрушение» и его репрезентация глагольными лексемами в современном английском языке Текст. / О.В. Кашкаро-ва: Дисс.канд. филол. наук. — Белгород, 2006. — 182 с.
  86. , С.В. Семантическое поле как система Текст. / С. В. Кезина // Филологические науки. М., 2004. — № 4. — С. 79−87.
  87. , И.М. Лингвистическая семантика Текст. / И. М. Кобозева // Учебник для вузов. М.: УРСС, 2000. — 350 с.
  88. , И.Г. Русская спортивная лексика (структурносемантическое описание) Текст. / И. Г. Кожевникова: Автореф.дисс. док. филол. наук: 10.02.01. Воронеж, 2004. — 39 с.
  89. , В.В. О логике логоса в сфере ментальности Текст. / В.В. Коле-сов // Мир русского слова. М., 2000. — № 2. — С. 52−59.
  90. , Г. В. Семантика слова в логическом аспекте Текст. / Г. В. Колшанский //Язык и мышление. -М., 1967. С. 187−208.
  91. , Н.И. Логический словарь справочник Текст. / Н. И. Кондаков.-М., 1976.-720 с.
  92. , А.В. Когнитивная лингвистика и новая эпистемология (К вопросу об идеальном проекте языкознания) Текст. / А. В. Кравченко // Известия РАН. М., 2001. — Том 60, № 5. — С. 3−14.
  93. , А.В. Язык и восприятие: Когнитивные аспекты языковой категоризации Текст. / А. В. Кравченко. Иркутск: Изд-во Иркут. унта, 1996.-159 с.
  94. , Л.Г. Математическое представление основных категорий диалектической философии и логики (2005). Электронный ресурс. — Режим доступа: http://dialectical-physics.org/b01/01/ru/b0101ru.htm
  95. , М.А. Семантика Текст. / М. А. Кронгауз. М.: Academia, 2005.-350 с.
  96. , Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка Текст. / Л. П. Крысин. М.: Наука, 1989. — 186 с.
  97. , Е.С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира Текст. /Е.С. Кубрякова. -М.: Языки славянской культуры, 2004(1). 560с.
  98. , Е.С. Об установках когнитивной науки и актуальных проблемах когнитивной лингвистики Текст. / Е. С. Кубрякова // Вопросы когнитивной лингвистики. М., 2004(2). — № 1. — С. 6−18.
  99. , Е.С. О когнитивной лингвистике и семантике термина «когнитивный» Текст. / Е. С. Кубрякова // Вестник ВГУ. Серия лингвистика и межкультурная коммуникация. Воронеж, 2001. — С. 4−10.
  100. , Е.С., Демьянков В. З., Панкрац Ю. Г., Лузина Л. Г. Краткий словарь когнитивных терминов Текст. / Е. С. Кубрякова, В. З. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Т. Лузина. М.: Изд-во Моск. гос у. ун-та, 1996. — 245 с.
  101. , Е.С. Начальные этапы становления когнитивизма: лингвистика психология — когнитивная наука Текст. / Е. С. Кубрякова // ВЯ. — М, 1994. — № 4. — С. 34−47.
  102. , Е.С. Лексикон как компонент языковой способности человека Текст. / Е. С. Кубрякова // Английский лексикон в лингвистическом и культурологическом пространстве. Сборник научн. трудов. Вып. 400.-М.: МГЛУ, 1992.-С. 4−13.
  103. , Е.С. Человеческий фактор в языке. Язык и порождение речи Текст. / Е. С. Кубрякова. -М.: Наука, 1991.-238 с.
  104. , A.M. От компонентного анализа к компонентному синтезу Текст. / A.M. Кузнецов. М.: Наука, 1986. — 125 с.
  105. , М.А. Категория «пространство»: ее статус и средства вербализации (на примере современного английского языка) Текст. / М. А. Кунижев: Дисс. канд. филол. наук: 10.02.04. -Пятигорск, 2005.-217 с.
  106. , В.В. К теории обыденного / когнитивного познания (от Коперника к Птолемею) Текст. /В.В. Лазарев // Вестник ПГЛУ. Пятигорск, 1999. — № 2. — С. 25−34.
  107. , Н.Л. Историческое развитие ритма как образно-композиционного средства в живописи Текст. / Н. Л. Ларькова: Дис. канд. ист. наук. Киев, 1984. — 168 с.
  108. , В.М. Прикладное терминоведение и его направления Текст. / В. М. Лейчик // Прикладное языкознание. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1996. — С. 276−287.
  109. В.М., Смирнов И. П., Суслова И. М. Терминология информатики (теоретические и практические вопросы) Текст. / В. М. Лейчик,
  110. И.П. Смирнов, И. М. Суслова // Итоги науки и техники. Сер. Информатика / ВИНИТИ. М., 1977. — Т. 2. — 138 с.
  111. , Ю.М. Семиосфера Текст. / Ю. М. Лотман. СПб.: Искусство-СПб, 2001.-703 с.
  112. , Д.С. Как работать над терминологией? Основы и методы Текст. / Д. С. Логге. М.: Наука, 1968. — 76 с.
  113. , Д.С. Основы построения научно-технической терминологии. Вопросы теории и методики Текст. / Д. С. Лотте. М.: Изд-во АН СССР, 1961.-158 с.
  114. , Д.С. Некоторые принципиальные вопросы отбора и построения научно-технических терминов Текст. / Д. С. Лотте. — М.: Изд-во АН СССР, 1941.-24 с.
  115. , Е.В. Когнитивная семантика: эволюционно-прогностический аспект Текст. / Е. В. Лукашевич. — М., Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. 233 с.
  116. , А.Р. Язык и сознание Текст. / А. Р. Лурия. М.: Изд-во МГУ, 1998.-335 с.
  117. Мак Кормак, Э. Когнитивная теория метафоры Текст. / Э. Мак Кор-мак // Теория метафоры. М. Прогресс, 1990. — С. 358−386.
  118. , Ю.В. Когнитивно-дискурсивные особенности лексики английской бытовой сказки Текст. / Ю. В. Мамонова: Дис. канд. фи-лол. наук: 10.02.04. -М., 2004. 185 с.
  119. , У. Биология познания Текст. / У. Матурана // Язык и интеллект. -М.: Прогресс, 1995. С. 95−142.
  120. , Э.М. Значение слова и методы его описания Текст. / Э. М. Медникова. М.: Высшая школа, 1974. — 202 с.
  121. И.А. Русский язык в модели Смысл-Текст Текст. / И. А. Мельчук. Москва: Шк. «Языки русской культуры», 1995. — 712 с.
  122. , Т.Н. Семантическая эволюция лексики: На материале английских звукосимволических глаголов Текст. / Т. Н. Милюкова: Дисс. канд. филол. наук. — Тамбов, 2005. 260 с.
  123. , М.Е. Обыденное сознание и современность (философский анализ) Текст. / М. Е. Миронов. М.: Мегаполис, 2002. — 264 с.
  124. , М.М. О разновидностях двуязычия Текст. / М. М. Михайлов // Двуязычие и контрастивная грамматика. Межвузовский сборник научных трудов. Чебоксары, 1987. — С. 4−8.
  125. , Ч.У. Основания теории знаков Текст. / Ч. У. Моррис // Семиотика. М.: Радуга, 1983. — С. 37−90.
  126. , В.В. Лингвистическая идентификация личности Текст. / В. В. Наумов. Москва: URSS, 2006. — 237 с.
  127. , М.В. Основы лингвистической теории значения Текст. / М. В. Никитин. -М.: Высш. шк., 1988. 168 с.
  128. , С.Г. Феноменология билингвизма в творчестве русских поэтов. Часть I: Теоретические основы изучения иноязычия в поэзии. Текст. / С. Г. Николаев. — Ростов-на-Дону: Изд-во «Старые русские», 2004. 176 с.
  129. , Ж.В. Теория фреймов в аспекте лингвистических учений. — Электронный ресурс. — Режим доступа: http://evcppk.ru/article.php? id=26
  130. Н.С., Черемисина Н. В. Многомирие в реалии и общая типология языковых картин мира Текст. / Н. С. Новикова, Н. В. Черемисина // Филологические науки. М., 2000. — № 1. — С. 40−50.
  131. , Н.В. Культура научной и профессиональной речи Текст. / Н. В. Новикова // Культура русской речи. Учебник для вузов / Под ред. JI.K. Граудиной, Е. Н. Ширяева. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1998.-С.169−197.
  132. , А.П. Понятие Текст. / А. П. Носков. Новосибирск: Изд-во СибАГС, 1999.-91 с.
  133. , Р.И. Проблема смысла: современный логико-философский анализ языка Текст. / Р. И. Павилёнис. М.: Мысль, 1993.-286 с.
  134. , В.М. Понятие лексемы и проблема отношений синтаксиса и словообразования Текст. / В. М. Павлов. — JL: Наука: Ленингр. отд-ние, 1985.-299 с.
  135. , Ю.Г. Пропозициональная форма представления знаний Текст. / Ю. Г. Панкрац // Язык и структуры представления знаний. — М., 1992.-С. 78−97.
  136. , П.Б. Теоретические перевороты и методологический мятеж в лингвистике XX века Текст. / П. Б. Паршин // ВЯ. — М., 1996. № 2. -С. 19−43.
  137. , Ю.Е. Репрезентация научного и обыденного знания в языковых единицах, обозначающих химические вещества Текст. / Ю. Е. Перевозова: Дис. канд. филол. наук. Тамбов, 2004. — 189 с.
  138. , С.А. От инварианта многозначного слова к лексическому прототипу Текст. / С. А. Песина // Вопросы когнитивной лингвистики 2006. — № 2(008). — С. 53−61.
  139. , В.В., Герасимов, В.И. На пути к когнитивной модели языка Текст. / В. В. Петров, В. И. Герасимов // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. М., 1988. — С. 5−12.
  140. , Ч.С. Логические основания теории знаков Текст. / Ч. С. Пирс. -С-Пб.: Алетейя, 2000. 352 с.
  141. , М.М. Избранные работы по языкознанию Текст. / М. М. Покровский. М.: Изд-во Акад. Наук СССР, 1959. — 382 с.
  142. , Р.В. Русская спортивная терминология Текст. / Р. В. Попов: Дисс.канд. филолог, наук: 10.02.04. Северодвинск, 2003. — 264 с.
  143. , З.Д., Стернин, И.А. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях Текст. / З. Д. Попова, И. А. Стернин. — Воронеж, 1999. — 30 с.
  144. , З.Д., Стернин, И.А., Беляева, Е. И. Полевые структуры в системе языка Текст. / З. Д. Попова, И. А. Стернин, Е. И. Беляева и др. -Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1989. — 196 с.
  145. , А.А. Мысль и язык Текст. / А. А. Потебня. М., 1999. — 269 с.
  146. , Г. Г. Имиджелогия Текст. / Г. Г. Почепцов. М.: «Рефл-бук», 2000. — 768 с.
  147. Ф. Интерпретирующая семантика Текст. / Ф. Растье. М.: УРСС, 2001.-368 с.
  148. , А.А. Введение в языковедение Текст. / А. А. Реформатский.-М.: «АспектПресс», 1999.-536 с.
  149. , А.А. Термин как член лексической системы языка Текст. / А. А. Реформатский // Проблемы структурной лингвистики. — М.: Наука, 1968.-С. 103−126.
  150. , А. Философия риторики Текст. / А. Ричарде // Теория метафоры.-М., 1990.-С. 44−67.
  151. , В.П. Словарь культуры XX века Текст. / В. П. Руднев. — М.: Аграф, 1997.-384 с.
  152. , Ю.А. О семантических доминантах в языковой картине мира Текст. / Ю. А. Рылов // Вестник ВГУ. Серия Гуманитарные науки. — Воронеж, 2003. № 1. — С. 80−94.
  153. , Н.О. Метафора в формировании фразеологических единиц с компонентом, относящимся к фразеосемантическому полю «Музыка», в английском и турецком языках Текст. / Н. О. Самаркина:
  154. Дис.канд. филол. наук: 10.02.20. Казань, 2006. — 212 с.
  155. , Л.П. Лингвокультурный типаж «Звезда Голливуда» Текст. / Л. П. Селиверстова: Дисс. канд. филол. наук: 10.02.04. — Волгоград, 2007. — 186 с.
  156. , С.Г. Системы инженерии знаний. — Электронный ресурс. Режим доступа: http://faculty.ifino.ru/csd
  157. , Г. Н. Метафора в системе языка Текст. / Г. Н. Склярев-ская. СПб.: Наука, 1993.- 128 с.
  158. , Ю.В. Терминологическая лексика в общеязыковой системе Текст. / Ю. В. Сложеникина. Самара: Изд-во СамГПУ, 2003. — 159 с.
  159. , Г. Я. Стилистика текста: Учеб. пособие Текст. / Г. Я. Сол-ганик. М.: Флинта, Наука, 1997. — 256 с.
  160. , Ю.Г. Когнитивная семантика лексических средств репрезентации обвинения в современном английском языке Текст. / Ю. Г. Соловьева: Дис. канд. филол. наук: 10.02.04. — Иркутск, 2005. — 199 с.
  161. , Ю.П. Структура лексического значения Текст. / Ю.П. Со-лодуб // Филологические науки. — М., 1997. — № 2. — С. 54−67.
  162. , Э.А. Когнитивные аспекты лексического проектирования (к основам когнитивного терминоведения) Текст. / Э. А. Сорокина. — Москва: Изд-во МГОУ, 2007. 234 с.
  163. , Ф. де. Труды по языкознанию Текст. / Ф. де. Соссюр. М.: «Прогресс», 1977. — 696 с.
  164. , Ю.С. Константы: Словарь русской культуры: Опыт исследования Текст. / Ю. С. Степанов // — М.: Шк. «Языки рус. культуры», 1997.-824 с.
  165. , И.А. Невербальные средства и успешность межкультурного диалога Текст. / И. А. Стернин // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности. Воронеж: ВГУ, 2004.-Ч. 2.-С. 118−147.
  166. , И.А. Лексическое значение слова в речи Текст. / И. А. Стернин. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1985. 170 с.
  167. , А.В., Подольская, К.В., Васильева, Н. В. Общая терминология: Вопросы теории Текст. / А. В. Суперанская, К. В. Подольская, Н. В. Васильева. -М.: Наука, 1989.-246 с.
  168. , И.А. Категории когнитивной лингвистики в исследовании идиостиля Текст. / И. А. Тарасова // Вестник СамГУ, 2004. № 1. — С. 163−169.
  169. , В.Н. Метафора как модель смыслопроизводства и ее экспрессивно-оценочная функция Текст. / В. Н. Телия // Метафора в языке и тексте. -М.: Наука, 1988(1). С. 26−52.
  170. , В.Н. Метафоризация и ее роль в создании языковой картины мира Текст. / В. Н. Телия // Роль человеческого фактора в языке. Язык и картина мира. -М., 1988(2). С. 173−203.
  171. , JI. Основы структурного синтаксиса Текст. / JL Теньер- Пер. с фр. И. М. Богуславского и др.- общ. ред. [и коммент.] В. Г. Гака. М.: Прогресс, 1988.-653 с.
  172. , М.А. Фреймовая модель как способ структурирования концептов Текст. / М. А. Терпак // Вестник СамГУ. 2006. — № 5/1. — С. 132−137.
  173. , И.Х. Этнолингвистический анализ музыкальной терминологической лексики в младописьменных языках. На материале осетинского и адыгских языков Текст. / И. Х. Тотоонова: Дисс. канд. филол. наук. -М., 2003.-249 с.
  174. , Е.В. Психофизиология человека. Толковый русско-английский словарь. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://tryphonov. narod.ru/tryphonov6/terms6/lexw.htm
  175. , Е.В. Языковая картина мира и лексические заимствования (лексемы округа и район) Текст. / Е. В. Урысон // ВЯ. М.: 1999. — № 6.-С. 79−82.
  176. , А.А. Типы словесных знаков Текст. / А. А. Уфимцева. — М.: УРСС, 2004(1).-205 с.
  177. , А.А. Опыт изучения лексики как системы: (на материале англ. яз.) Текст. / А. А. Уфимцева. М.: УРСС, 2004(2). — 286 с.
  178. , М.В. Что такое когнитивная наука. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://virtualcoglab.cs.msu.su/CogSciR.html
  179. , А.В. Медиаобразование в педагогических вузах Текст. / А. В. Федоров. Таганрог: Изд-во Кучма Е. А., 2003. — 124 с.
  180. , Ч. Фреймы и семантика понимания Текст. / Ч. Филмор // Новое в зарубежной лингвистике. Выпуск XXIII. М. Прогресс, 1988. — С.52−93.
  181. , Н.А. Свойства личности и особенности речевой деятельности Текст. / Н. А. Фомина. Рязань: Узорочье, 2002. — 361 с.
  182. , М. Время картины мира. — Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.philsci.univ.kiev.ua/biblio/Hajdeger.html
  183. , А.О. Языковая ситуация как существенный фактор осмысления языка Текст. / А. О. Ханский // Понимание и рефлексия в образовании: Сб. науч. тр. Тверь: Твер. гос ун-т, 2006, — С. 229−236.
  184. , З.А. Лексикология английского языка Текст. / З. А. Харитончик. Минск: Вышэйшая шк., 1992. — 229 с.
  185. Чанышева, 3.3. Этнокультурные основания лексической семантики Текст. / 3.3. Чанышева: Автореф. дисс. докт. филолог, наук. — Уфа, 2006.-44 с.
  186. , Ю.С. Комические креолизованные тексты: взаимодействие знаковых систем Текст. / Ю. С. Чаплыгина. Самара: Изд-во Самарского гос. экономического ун-та, 2006. — 154 с.
  187. , У. Значение и структура языка Текст. / У. JI. Чейф- Пер. с англ. Г. С. Шура. 2-е изд., — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 426 с.
  188. , JI.O. Базовые понятия когнитивной лингвистики в их взаимосвязи Текст. / JI.O. Чернейко // Язык. Сознание. Коммуникация. — М.: МАКС Пресс, 2005. 260 с.
  189. , В.Я. Соотношение когнитивного и коммуникативного компонентов в речемыслительной деятельности (событие и текст) Текст. / В. Я. Шабес: Дис. д-ра филол. наук. Л., 1990. — 456 с.
  190. , Н.А. Семантико-функциональная характеристика спортивной лексики в современном английском языке Текст. / Н. А. Шафранова: Дисс. канд. филол. наук: 10.02.04. Пятигорск, 2005. — 239 с.
  191. Щур, Г. С. Теория поля в лингвистике Текст. / Г. С. Щур. М.: Наука, 1974.-255 с.
  192. Aitchison, J. Language Change: Progress or Decay? Текст. / J. Aitchison. Cambridge: CUP, 2001. — 312 p.
  193. Anderson, S.R., Lightfoot, D.W. The Language Organ. Linguistics and Cognitive Physiology Текст. / S.R. Anderson, D.W. Lightfoot. Cam208.209.210.211.21 221 321 421 521 622 638 002 1760bridge: CUP, 2004. 263 p.
  194. Booth, W. Critical Understanding: The Powers and Limits of Pluralism
  195. Текст. / W. Booth. Chicago: University of Chicago Press, 1979. — 408 p.
  196. Brederode, Tom van. Collocation restrictions, frames and metaphors
  197. Текст. / Tom van Brederode. Amsterdam, 1995. — 155 p.
  198. Burstein, L.P. The Off-Tonic Return in Beethoven’s Piano Concerto No. 4in G Major, Op. 58, and Other Works Текст. / L.P. Burstein // Music
  199. Analysis. Exeter, 2005. — Volume 24, Issue 3. — P. 305−347.
  200. Carnax, R. Foundations of Logic and Mathematics Текст. / R. Carnax //
  201. The structure of Language. Readings in the Philosophy of Language (ed.
  202. Fodor J., Katz J.J.). Englewood Cliffs, NJ, 1964. — 612 p.
  203. Chafe, W.L. Meaning and the Structure of Language Текст. / W.L. Chafe.- Chicago & London: The Univ. of Chic. Press, 1970. 360 p.
  204. Chomsky, N. Rules and representations Текст. / N. Chomsky. N.Y., 1980.-299 p.
  205. Chomsky, N. Aspects of the theory of syntax Текст. / N. Chomsky. Cambridge (Mass.): MIT press, 1965. 251 p.
  206. Clark, H.H. Using Language Текст. / H.H. Clark. Cambridge: CUP, 1996.-432 p.
  207. Devitt, M., Sterelny K. Language and Reality. An introduction to the philosophy of language Текст. / M. Devitt, K. Sterelny. Camb. (Mass.): MIT Press, 1987.-274 p.
  208. Dixon, R.M.W., Aikhenvald, A.Y. Word: a Typological Framework
  209. Текст. / R.M.W. Dixon, A.Y. Aikhenvald // Word: a Cross-linguistic Tty-pology. Cambridge: CUP, 2002. — P. 1−41.
  210. Fauconnier, G. Mental Spaces Aspects of Meaning Construction in Natural Language Текст. / G. Fauconnier. Massachusetts, MIT Press, 1985. — 200 p.
  211. Fillmore, Ch.J. An alternative to checklist theories of meaning Текст. / Ch.J. Fillmore / Proceedings of annual meeting of the Berkely Linguistic Society. -Berkely, 1975.-V.l.-P. 123−131.
  212. Fodor, J.A. Representations: Philosophical Essays on the Foundations of Cognitive Science Текст. / J.A. Fodor. Cambridge (Mass.), 1981. — 356 p.
  213. Fodor, J.A. The Language of Thought Текст. / J.A. Fodor. Cambridge (Mass.): Harvard University Press, 1980. — 214 p.
  214. Galperin, I.R. Stylistics Текст. / I.R. Galperin. M.: Vysshaja shkola, 1977.-335 p.
  215. Gamut, L.T.F. Logic, Language and Meaning. Vol 1. Introduction to Logic. Текст. / L.T.F. Gamut. Chicago and London: Univ. of Chic. Press, 1991.-282 p.
  216. Goatly, A. Explorations in Stylistics (Functional Linguistics) Текст. / A. Goatly. London: Equinox Publishing Ltd., 2008. — 224 p.
  217. Goatly, A. The Language of Metaphors Текст. / A. Goatly. — London & New York: Routledge. 1997. — 360 p.
  218. Gibbs, R.W.Jr. Researching Metaphor Текст. / R.W.Jr Gibbs // Researching and Applying Metaphor ed. byLyrne Cameron and Graham Low. -Cambridge: CUP, 1999. P. 29−47.
  219. Hayes, P.J. The Logic of Frames Текст. / P.J. Hayes // Frame Conceptions and Text Understanding (ed. By Dieter Metzing). Berlin, NY: Walter de Gruyter, 1980.-P. 46−61.
  220. Hockett, Ch. A Course in Modern Linguistics. Unpublished MA Thesis Текст. / Ch. Hockett. Canberra: ANU Press, 1958. — 621 p.
  221. Ilyish, B. The Structure of Modern English Текст. / В. Ilyish. L.: 'Pros-vesheniye', 1971.-365 p.
  222. Jackendoff, R. Foundations of Language. Brain, Meaning, Grammar, Evolution Text. / R. Jackendoff. Oxford, Oxf. Univ. Press, 2002. — 478 p.
  223. Jakobson, R. Linguistics and Poetics Текст. / R. Jakobson // Style in language. Camb: MIT, 1960. — P. 351−368.
  224. Janda, L. Cognitive Linguistics Текст. / L. Janda. University of North Carolina, 2000. — 37 p.
  225. Jenkins, L. Biolinguistics. Exploring the Biology of Language Текст. / L. Jenkins. Cambridge: CUP, 2000. — 246 p.
  226. Jespersen, O. Essentials of English Grammar Текст. / О. Jespersen. -London: George Allen & Unwin Ltd, 1948. 387 p.
  227. Joseph, J.E., Taylor, T.J. Ideologies of Language Текст. / J.E. Joseph, T.J. Taylor. London, NY: Routledge, 1990. — 245 p.
  228. Katz, J.J., Fodor, J.A. The Structure of Language Текст. / J.J. Katz, J.A. Fodor // Readings in the Philosophy of Language. Englewood Cliffs: Prentice-Hall, 1964.-P. 479−518.
  229. Kertesz, A. Cognitive Semantics & Scientific Knowledge. Case Studies in the Cognitive Science of Science Текст. / A. Kertesz. — Amsterdam/ Philadelphia: John Benjamins Publishing Сотр., 2004. 259 p.
  230. Lakoff, G. Women, Fire and Dangerous Things. What Categories Reveal About the Mind Текст. / G. Lakoff. Chicago: University of Chicago1. Press, 1997.-632 р.
  231. Lakoff, G. The Contemporary Theory of Metaphor Текст. / G. Lakoff // Metaphor and Thought. Second Edition. Ed. By Andrew Ortony. — Cambridge: CUP, 1993. P. 202−251.
  232. Lakoff, G., Johnson M. Metaphors we live by Текст. / G. Lakoff, M. Johnson. Chicago: University of Chicago Press, 1980. — 241 p.
  233. Langacker, R.W. Concept, Image, and Symbol: The Cognitive Basis of Grammar Текст. / R.W. Langacker. -N.Y.: Mouton de Gruyter, 1991. — 395 p.
  234. Langacker, R.W. An overview of cognitive grammar Текст. / R.W. Langacker // B. Rudska-Ostyn (ed.). Topics in Cognitive Linguistics. Amsterdam- Philadelphia, 1988. -P. 3−48.
  235. Langacker, R.W. Foundations of cognitive grammar I: Theoretical Prerequisites Текст. / R.W. Langacker. Stanford, CA: Stanford University Press, 1987.-516 p.
  236. Levin, Samuel R Language, Concepts & Worlds: Three Domains of Metaphor Текст. / Samuel R. Levin // Metaphor and Thought. Second Edition. Ed. By Andrew Ortony. Cambridge: CUP, 1993. — P. 112−123.
  237. Lyons, J. Linguistic Semantics Текст. / J. Lyons. — Cambridge: CUP, 1995.-376 p.
  238. Lyons, J. Language and Linguistics Текст. / J. Lyons. — Cambridge: CUP, 1981.-317 p.
  239. Minsky, M. A Framework for Representing Knowledge Текст. / M. Minsky // Frame Conceptions and Text Understanding (ed. By Dieter Metz-ing). Berlin, NY: Walter de Gruyter 1980. — P. 1−26.
  240. Murphy, L. Semantic Relations and the Lexicon Текст. / L. Murphy. -Cambridge: CUP, 2003. 302 p.
  241. Norrick, N.R. Discourse and Semantics Текст. / N.R. Norrick // The Handbook of Discourse Analysis. Ed. by D. Shiffrin, D. Tannen, H.E. Hmil-ton. Blackwell Publishing, 2005. — P. 76−99.
  242. Pinker, S. The Language Instinct: How the Mind Creates Language Текст. / S. Pinker. New York: HarperCollins, 1994. — 676 p.
  243. Rappoport, M., Laughren, M., Levin, B. Levels of Lexical Representation Текст. / M. Rappoport, M. Laughren, B. Levin // Semantics and Lexicon. Ed. by J. Pustejovsky. — Boston / London: Kluwer Accademic Publishers, 1993.-P. 37−55.
  244. Reah, D. The Language of the Newspapers Текст. / D. Reah. London: New York: Routledge, 2001. — 126 p.
  245. Richards, I.A. The Philosophy of Rhetoric Текст. / I.A. Richards. — NY: OUP, 1965.- 138 p.
  246. Russell, B. Human knowledge: Its scope and limits Текст. / В. Russell — N.Y.: Simon and Schuster, 1948. 547 p.
  247. Rutherford, Sh. Teaching Electronic Information Literacy: A How-To-Do-It Manual Текст. / Sh. Rutherford. New York: Neil Schuman, 1995. — 126 p.
  248. Schachter P. Parts of Speech Systems Текст. / P. Schachter // Language Typology and Syntactic Description. T. Shopen (Ed.). Cambridge: CUP, 1989.-Vol. l.-P. 1−61.
  249. Schank, R.C., Abelson, R.P. Scripts, Plans, Coals and Understanding: An Inquiry into Human Knowledge Structures Текст. / R.C. Schank, R.P. Abelson. Hillsdale, N.J.: Lawrence Erlbaum Ass., 1977. — 248 p.
  250. Searle, John R. Metaphor Текст. / John R. Searle // Metaphor and Thought. Second Edition. Ed. By Andrew Ortony. Cambridge: CUP, 1993. — P. 83−111.
  251. Simpson, P. Stylistics: A Resource Book for Students Текст. / P. Simpson. -NY: Routledge, 2004. 256 p.
  252. Taylor, J.R. Linguistic Categorization: Prototypes in Linguistic Theory
  253. Текст. / J.R. Taylor. Oxford: Clarendon Press, 1995. — 327 p. 267. Weinreich, U. On Semantics Текст] / U. Weinreich — Pen.: Univ. ofPenn-silvania Press, 1980. — 420 p.
  254. Большая советская энциклопедия (БСЭ) (http://bse.sci-lib.com.html
  255. Лингвистический аспект стандартизации терминологии Текст. / В. П. Даниленко, И. Н. Волкова, Л. А. Морозова, Н. В. Новикова. М.: Наука, 1993. — 127с.
  256. Лингвистический энциклопедический словарь (ЛЭС). Текст. / Гл. ред. В. Н. Ярцева. -М.: Советская энциклопедия, 1990. 685с.
  257. Современная энциклопедия Эл. ресурс. (http://dic.academic.ru/ dic. nsf/enclp/)
  258. Толковый словарь Ожегова Эл. ресурс. (http://dic.academic.ru/ dic. nsf/ogegova/)
  259. Толковый словарь Ушакова Эл. ресурс. (http://dic.academic.ru/ dic. nsf/ushakov/)
  260. Философский словарь Текст. / под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 2003. 590 с.
  261. ABBY Lingvoll. Шесть языков. Электронный словарь. Эл. ресурс. — ABBY (c)Lingvo®l 1© 2005 ABBY Software. CD-ROM Edition.
  262. ABBY Lingvol2. Электронный словарь. Эл. ресурс. АВ-ВY®Lingvo@ 12© 2006 ABBY Software. DVD-ROM Edition.
  263. CED Collins English Dictionary Эл. ресурс. 8th Edition © Harper Collins Publishers, (к версии Lingvo 12). DVD-ROM Edition.
  264. MWCD Merriam Webster’s 11th Collegiate Dictionary Электронный ресурс. — Merriam-Webster Inc., 2003. — Version 3. CD-ROM Edition.
  265. OALD Oxford Advanced Learner’s Dctionary of English / A.S. Hornby. -Oxford: OUP, 2000. — 1539 p.
  266. VTMMD Virginia Tech Multimedia Music Dictionary Электронный ресурс.. http://www.music.vt.edu/musicdictionary/.
  267. WNWDM Webster’s New World Dictionary of Music (by Nicolas Slo-nimsky) Text. — Indianapolis, IN.: Wiley Publishing Inc., 1998. — 613 p.1. ИСТОЧНИКИ ПРИМЕРОВ
  268. Save Me From Your Followers by Brownstein, Carrie (http://wvw.npr.org/blogs/monitormix/2008/03/savemefromyourfollo wers. html)
  269. Computing in Musicology (vol. 13). Music Query: Methods, Models, and User Studies. Published by CCARH and The MIT Press, 2004 ISBN: 0262−58 256−2 (http://www.ccarh.0rg/publicati0ns/cm/v0l/l/c0ntents.html).
  270. CCARH Center for Computer Assisted Research in the Humanities (http://www.ccarh.org/courses/253/)
  271. Melodic and contextual similarity of folk song phrases (http://musicweb.hmt-hannover.de/escom/MusicSc/MSDF4A-07/MSDF4A-07En.htm).
  272. Perception and performance of aksak metres (http://musicweb.hmt-hannover.de/escom/english/MusicScE/MSstart.htm).
  273. The Journal of Music and Meaning. An on-line peer-reviewed journal for multidisciplinary research on music and meaning. (www.musicandmeaning.net).
  274. Melodic and contextual similarity of folk song phrases: http://musicweb.hmt-hannover.de/escom/MusicSc/MSDF4A-07/MSDF4A-07En.htm)
  275. Kundera, Milan. The Unbearable Lightness of Being (Translated from the Czech by Michael Henry Heim) Текст. / Milan Kundera. New York: Harper Perennial, 1991. — 314p.
  276. McKee, Eric. Mozart in the Ballroom: Minuet-Trio Contrast and the Aristocracy in Self-Portrait (http://www.blackwell-synergy.com/doi /abs/10.1111/j. 1468−2249.2006.226.x)
  277. Transportation Distances and Their Application in Music-Notation Retrieval: http://www.ccarh.org/publications/cm/ vol/13/ abstractl3−6.html
  278. Ernst Schneider, Elaine Miscellaneous Notes About Music Notation and Joanne Mikola April 4, 2001 (http://www.lessontutor.com/eesmusic2.html)
  279. Yudkin J. Discover Music Текст. / J. Yudkin. Upper Saddle River, NJ: Pearson Education, Inc., 2004. 1st ed. — 349 p.1. THE GUARDIAN
  280. Peacetime Friday January 26, 2007 The Guardian http://arts.guardian.co.Uk/filmandmusic/story/0, 1 998 561,00.html
  281. Gubaidulina Tim Ashley Tuesday January 16, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/16/classicalmusicandopera.albu mreview
  282. Muse give Wembley a baptism of fireworks Tuesday June 19, 2007. The Guardian http://music.guardian.co.uk/rock/livereviews/story/ 0"2 106 500,00. html. 19.06.07
  283. Bjork and Monkeys to headline Glastonbury Lee Glendinning Thursday January 25, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/uk/2007/jan/ 25/musicnews.music
  284. A tenor no more: Domingo to make switch to baritone Martin Kettle Thursday January 25, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/world/ 2007/jan/25/classicalmusic.musicnews
  285. Ben Folds Caroline Sullivan Friday January 26, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/26/popandrock7
  286. Ticket to anywhere Laura Barton Friday January 26, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/26/popandrock4
  287. Test your strength Friday January 26, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/26/classicalmusicandopera
  288. People will find their own way to it The Guardian. (http://music.guardian. co.uk/classical/story/0,2 183 624,OO.html)
  289. More cheese, please Saturday December 30, 2006 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2006/dec/30/popandrock
  290. Aussie rules Friday January 26, 2007 The Guardian http://www.guardian. co.uk/music/2007/jan/26/popandrock3
  291. No 28: Love Minus Zero Wednesday January 24, 2007 Guardian Unlimitedhttp://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/24/popandrockl
  292. Gang of New York Saturday January 20, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/20/popandrock.culture
  293. Radio ga ga Saturday January 13, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/media/2007/jan/13/newmedia.tvandradio
  294. Placebo Sophie Heawood Saturday April 15, 2006 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2006/apr/15/popandrockl
  295. Placebo, Meds Caroline Sullivan Friday March 10, 2006 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2006/mar/10/popandrock.shopping2
  296. The Clientele, God Save the Clientele Jude Rogers, October 5, 2007 http://www.guardian.co.uk/music/2007/oct/05/popandrock.shoppingl
  297. Soul Britannia Saturday January 27, 2007 The Guardianhttp://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/27/urbanmusic.featuresl6
  298. Just Jack, Overtones Alexis Petridis Friday January 26, 2007 The Guardianhttp://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/26/urban.popandrockl
  299. Eddi Reader, Peacetime Robin Denselow Friday January 26, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/26/folk.shopping
  300. Arctic magic Sunday January 21, 2007 Observer Music Monthly http://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/21/folk.featuresl
  301. Hero with a thousand faces Friday January 19, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/19/worldmusic.folk
  302. Plucking hell Saturday December 16, 2006 The Guardianhttp://www.guardian.co.uk/music/2006/dec/16/folk
  303. Melody makers King Creosote Sarah Boden Sunday July 16, 2006 Observer Music Monthly http://www.guardian.co.uk/music/2006/jul/16/folkl
  304. Classic preview Andrew Clements Saturday January 27, 2007 The Guardianhttp://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/27/classicalmusicandoperal
  305. Burning passions Tim Ashley Saturday January 20, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/books/2007/jan/20/classicalmusicandopera.musi
  306. The holy fool of music Friday January 19, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/19/classicalmusicandopera
  307. First sight: Robin Ticciati Andrew Clements Friday January 5, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/05/ classicalmusican-doperal
  308. Trash the system! Saturday January 6, 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2007/jan/06/electronicmusic.clubs2
  309. Altered ego Saturday December 30, 2006 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2006/dec/30/popandrock3
  310. DJ Shadow Dave Simpson Wednesday December 13, 2006 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2006/dec/13/popandrockl
  311. After 200bpm, your heart blows up Wednesday January 18, 2006 The Guardian http://www.guardian.co.Uk/music/2006/jan/l 8/popandrock
  312. Sounds eccentric Saturday July 15, 2006 The Guardianhttp://www.guardian.co.uk/music/2006/jul/15/worldmusic.electronicmusic
  313. Cinematic Orchestra John L Walters, Thursday May 10, 2007, The Guardian http:/music.guardian.co.uk/electronic/reviews/story/0"2 076 392,00.htm60.'There is no plan' Friday October 6, 2006 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2006/oct/06/jazz
  314. The definitive top 10 albums of the year Wednesday December 13, 2006 Guardian Unlimited http://www.guardian.co.uk/music/2006/dec/13/ popan-drock
  315. The maestro in me Friday July 14, 2006 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2006/jul/14/classicalmusicandoperal
  316. Let’s dance to a new tune Thursday November 23, 2006 Guardian Unlimited http://www.guardian.co.uk/business/2006/nov/23/ economicdis-patch.music
  317. Classical music, the love of my life Sunday May 14, 2006 The Observer http://www.guardian.co.uk/music/2006/may/14/classicalmusicandopera2
  318. All the world’s a rave Friday September 21 2007 The Guardian http://www.guardian.co.uk/music/2007/sep/21/worldmusic1. THE NEW YORK TIMES
  319. Close by: Another World Published: June 26, 2008 By STEVE SMITH) http://www.nytimes.com/2008/06/26/arts/music/26keas.html?scp=3&sq=ce ntral+park&st=nyt
  320. A Debut and a Fervent Violinist Published: January 30, 2007 By STEVE SMITH The New York Timeshttp://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9F02E4DB143FF933A057 52C0A9619C8B63&scp=l&sq=A%20Debut%20and%20a%20Fervent%201. Violinist&st=cse
  321. Italian Romanticism From a Rarely Heard Source Published: January 27, 2007 By ALLAN KOZINN The New York Times http://www.nytimes.eom/2007/0 l/27/arts/music/27phil.html?r=l&scp=l& sq=Italian%20Romanticism%20From%20a%20Rarely%20Heard%20Sourc e&st=cse
  322. How Music Paints Character Published: November 8, 1987 By Will Crut-chfield. http://query.nytimes.com/gst/fullpage.html? res=9B0DE3DB103C F93BA35752ClA961948260&scp=ll&sq=half%20step%20music&st=cse
  323. RodoIfo and Mimi Soar Again Published: January 26, 2007 By ANTHO
  324. NY TOMMASINI The New York Times http://www.nytimes.com/2007/01/26/arts/music/26bohe.html
  325. Yes, Tonal. Have a Problem With That? Published: January 29, 2007 By VIVIEN SCHWEITZER The New York Timeshttp://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9F03EEDF143FF93AA15752C0A9619C8B63&scp=l&sq=Yes,%20Tonal.%20Have%20a%20Problem%20With%20That?&st=cse
  326. The Maestro of Spaghetti Westerns Takes a Bow Published: January 28, 2007 By JON PARELES The New York Timeshttp://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9802E3D61F30F93BA15752C0A9619C8B63&scp=2&sq=The%20Maestro%20of%20Spaghetti%20
  327. Westerns%20Takes%20a%20Bow&st=cse
  328. A Serialist Island Thrives in a Sea of Minimalism Published: January 28, 2007 By STEVE SMITH The New York Timeshttp://query.nytimes.com/gst/fullpage.html7res-9F03E2D61F30F93BA157 52C0A9619C8B63
  329. Hearing Things. The Wrong Kind of Things. Published: January 28,2007 By DAVID MERMELSTEIN The New York Times http://query.nytimes.com/gst/fullpage.html7res-9900E2D61F30F93BA157 52C0A9619C8B63
  330. The Indie Singer-Harpist Who Met the Orchestra Published: January 29,2008 By JON PARELES http://www.nytimes.com/2008/01/29/arts/ mu-sic/29newsome.html?scp=l&sq=whole-note&st=nyt
  331. Change Comes, Gradually, to the San Francisco Opera Published: January 27, 2007 By ANNE MIDGETTE The New York Times http://www.nytimes.com/2007/01/27/arts/music/27oper.html?scp:=l&sq=Ch ange+Comes%2C+Gradually%2C+to+the+San+Francisco+Opera&st=nyt
  332. Step Into the Attic. Enter the Jazz Age. Published: January 28, 2007 By BERNICE YEUNG The New York Timeshttp://www.nytimesxom/2007/01/28/nyregiorVthecity/28jazz.html?scp=l&sq=step%20Into%20the%20Attic.%20Enter%20the%20Jazz%20Age&st=cse
  333. Young Lovers, a Vespa and a Frolic by Rossini Published: January 27, 2007 By VIVIEN SCHWEITZER The New York Times
  334. Long-Lost Trove of Music Connects Brazil to Its Roots Published: January 25, 2007 By LARRY ROHTER The New York Times http://query.nytimes.com/gst/fullpage.html?res=9B03E0DC163FF936A157 52C0A9619C8B63
  335. Quartet%E2%80%99s%20Harmonic%20Voices,%20Pleasure%20Clearly20Understood&st=cse
Заполнить форму текущей работой