Системный подход к фразовой просодии слова: На материале современного немецкого языка
Диссертация
Лежащий в фундаменте теории и определяющий ее основное содержание. Это своего рода вершина, главный элемент теории. Следующую ступеньку занимает закон взаимодействия просодического уровня языка, который зависит от основного принципа и не может находиться с ним в противоречии, а составляет с ним единое целое. Основной принцип теории объединяет основные понятия, законы в определенную целостность… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. Л.Становление системных идей в исследовании фразовой просодии языка
- 1. 2. Материал и методы исследования
- 1. Л.Становление системных идей в исследовании фразовой просодии языка
- 4. 1. Определение закона взаимодействия в пределах просодического уровня языка
- 4. 2. Просодическая детерминанта и основные концепции становления детской речи
- 4. 3. Стадии речеобразования в свете закона взаимодействия внутри просодического уровня языка
Список литературы
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира. — М., 1985. — 236 с.
- Андреев И.Д. Теория и форма организации научного знания. — М., 1979. — 299 с.
- Андреев Н.Д. Статистико-комбинаторные методы в теоретическом и прикладном языковедении. — Л., 1967. — С. 403.
- Адрентов Б.П. Введение в языкознание. — Кишинев, 1967. — 361 с.
- Арапов М.В. Теория систем и изучение естественного языка // Системные исследования: Ежегодник 1981. — М., 1981. — С. 121−141.
- Аристотель. Соч. в 4-х т. Т. 1. — М., 1975. — 550 с.
- Артемов В.А. Интонация и просодия // Вопросы фонологии и фонетики: Тез. докл. сов. лингв, на VII Междунар. конгр. фонетич. наук (Монреаль, 1971). — М., 1971. —С. 11−16.
- Арутюнова Н.Д. О значимых единицах языка // Исследование по общей теории грамматики. —М., 1968. — С. 92−101.
- Ахлибининский Б.В., Храленко Н. И. Теория качества в науке и практике. — Л., 1989. — 198 с.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. — М., 1966. — 607 с.
- Ахутина Т.В., Наумова Т. Н. Смысловой и семантический синтаксис: детскаяречь и концепция J1.C. Выготского // Психолингвистические проблемы семантики.—М, 1983. —С. 196−209.
- Байчура У.Ш. О некоторых факторах языкового развития // Проблемы языкознания. Докл. и сообщ. сов. ученых на X Межд. конгр. лингв. Бухарест, 28. VIII —2.IX. 1967,—М., 1967. —С. 105−109.
- Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. — М., 1961. — 416 с.
- Барышникова К.К. Уровни анализа просодии и ее функции // Экспериментальная фонетика. — Минск, 1975. — С. 4−23.
- Барышникова К.К. Ритм — ударение — интонация // Вопросы фонологии и фонетики. Тез. докл. на VII Междунар. конгр. фонетич. наук. Ч. 1. — Монреаль, 1971. —С. 23−25.
- Белый А. Ритм как диалектика и «Медный всадник». — М., 1929. — 280 с.
- Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. — М., 1964. — 91 с.
- Берталанфи J1. фон. Обзор проблем и результатов. Системные исследования: Ежегодник 1969. — М., 1969. — С. 29−54.
- Блауберг И.В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход в современной науке. — М., 1970. — 48 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. — М, 1973. —270 с.
- Блохина Л.П. Разномощность русских гласных // Уч. зап. I МГПИИЯ, Т. 60. — М, 1971. — С. 262−269.
- Блохина Л.П., Потапова Р. К. Роль просодики в системе суперсегментных характеристик // Вопросы фонологии и фонетики. Тез. докл. сов. лингв, на VII
- Междунар. конгр. фонетич. наук (Монреаль, 1971). — М., 1971. — С. 173−175.
- Блумфильд Л.А. Язык. — М., 1968. — 607 с.
- Блюменфельд Л.А. Определение понятия системы и системного подхода // Системные исследования: Ежегодник 1970. — М., 1970. — С. 96−113.
- Бодуэн де Куртенэ И. А. Введение в языкознание. — М., 1910—1911. — 301 с.
- Бодуэн де Куртенэ И. А. Николай Крушевский, его жизнь и научные труды. // Избр. тр. по общ. языкозн. Т. 1. — М., 1963. — 390 с.
- Бондарко Л.В. Структура слога и характеристики фонем // ВЯ. — № 1. — 1967. —С. 34−46.
- Бондарко Л.В., Зиндер Л. Р. Исследование фонетики // Основы теории речевой деятельности.—М., 1974. — С. 145−160.
- Бондарко Л.В. Фонетическое описание языка и фонологическое описание речи. —Л., 1981. — 199 с.
- Бровченко Т.А. Акустическая природа словесного ударения в современном украинском языке: Конспект лекций по спецкурсу. — Одесса, 1966. — 161 с.
- Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка. — М., 1963. —306 с.
- Брызгунова Е.А. Звуки и интонации русской речи. 3-е изд., перераб. — М., 1977. —279 с.
- Будагов Р.А. Проблемы развития языка. — М.- Л., 1965. — 73 с.
- Булыгина Т.В., Шмелев А. Д. Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики). — М.: Языки русской культуры. — 1997. — 576 с.
- Вандриес Ж. Язык. — М., 1937. — 410 с.
- Веденов М.Ф., Кремянский В. И. Критерии структурных уровней // Проблемыметодологии системного исследования. —М., 1970. — С. 227−246.
- Веденов М.Ф., Кремянский В. И. К анализу общих и биологических принципов самоорганизации: Ежегодник 1969. — М., 1969. — С. 140−155.
- Веденов М.Ф., Сачков Ю. В. Проблема стилей мышления в естествознании. — М., 1971. —32 с.
- Ветрова В.В. Влияние слышимой речи на предречевые вокализации детей раннего возраста // Новые исследования в психологии. — М., 1973. — С. 41−43.
- Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Лингво-страноведение в преподавании русского языка как иностранного. — М., 1983. — 269 с.
- Введенская Л.А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. — Ростов н/Д, 1999. —573 с.
- Визгалов П.И. Некоторые вопросы диалектики соотношения языка и мышления. — Казань, 1962. — 89 с.
- Винер Н. Кибернетика. — М., 1958. — 343 с.
- Винарская К.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. — М., 1987. —159 с.
- Виноградов В.В. Русский язык: Граммат. Учение о слове: Учеб. пособ. — М., 1972, — 614 с.
- Виноградов В.В. Понятие синтагмы в синтаксисе русского языка // Вопросы синтаксиса современного русского языка. — М., 1950. — 411 с.
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. Теория русской речевой интонации. — СПб., 1922.
- Выготский Л.С. Избр. психол. исслед. — М., 1956. — 519 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь//Собр. соч. в 6 т. Т. 2. — М., 1982. — 361 с.
- Выготский JI.C. Собр. соч. в 6-ти т. Т. 2 // Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. — М., 1982. — 504 с.
- Гайдучик С.М. Просодическая система современного немецкого языка. — Минск, 1972.
- Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. — М., 1978. — 334 с.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. 2-е доп. изд. — М., 1972. — 536 с.
- Гвоздев А.Н. О фонологических средствах русского языка. — М.- JL, 1949. — 23 с.
- Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка // Вопросы изучения детской речи. Изд. АПН РСФСР. — М., 1961.
- Гезелл А. Умственное развитие ребенка: Пер. с англ. — М., 1930.
- Головин Б.Н. Язык и статистика. — М., 1971. — 191 с.
- Горбачевич К.С. Вариативность слова и языковая норма. — Л., 1978. — 238 с.
- Городинская В., Иванов В. Природа, человек, закон. — М., 1990. — 382 с.
- Горелов И.Н. Невербальные аспекты коммуникации. — М., 1980. — 104 с.
- Гришман М.М. Анализ поэтических произведений А.С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева. — М., 1981.
- Гумбольдт В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода // В. А. Звегинцев. История языкознания XIX—XX вв.еков в очерках и извлечениях. Ч. 1. — М., 1960. — 406 с.
- Гухман М.М. Исторические и методические основы структурализма // Основные направления структурализма. — М., 1964. — 360 с.
- Долгова О.В. Семиотика неплавной речи. — М., 1978. — 264 с.
- Дубовский Ю.А. Анализ — синтез — анализ просодии учебного текста и его составляющих. Автореф. дис. докт. филолог, наук. — Д., 1979.
- Елагина М.Г. Влияние особенностей общения на развитие активной речи в раннем возрасте // Вопросы психологии. — 1977. — № 2. — С. 35−141.
- Ельмслев JI. Пролегомены к теории языка // Новое в лингвистике. Т. 1. — М., I960. —С. 264−389.
- Ельмслев JI. Можно ли считать, что значения слов образуют структуру // Новое в лингвистике. Вып. 2. — М., 1963. — С. 117−172.
- Жирмунский В.М. История немецкого языка. — М., 1965. — 406 с.
- Жирмунский В.М. Избр. труд.: Из истории западно-европейских культур. — Л., 1981. —303 с.
- Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. — М., 1978.— 151 с.
- Задоенко Т.П. Ритмическая организация потока китайской речи. — М., 1980.268 с.
- Запорожец А.В. Психология. Изд. 2. —М., 1961. — 228 с.
- Звегинцев В.А. Глоссематика и лингвистика // Новое в лингвистике. Вып. 1.1. М., I960. —С. 215−243.
- Звегницев В.А. Вступительное слово к работе Э. Косериу «Синхрония, диахрония и история» // Новое в лингвистике. — Вып. 3. — М., 1963. — 125−142.
- Звегинцев В.А. Язык и лингвистическая теория. — М., 1973. — 248 с.
- Зиндер Л.Р. Общая фонетика. -— Л., 1960. — 312 с.
- Зиндер J1.P. Влияние темпа речи на образование отдельных звуков. — Учен, зап. Ленингр. ун-та, 1964. — № 325. — Вып. 69. — С. 3−28.
- Зиндер Л.Р., Строева Т. В. Историческая фонетика немецкого языка. — М.- Л., 1965. —192 с.
- Златоустова Л.В. Фонетическая структура слова в потоке речи. — Казань, 1962. —154 с.
- Зубкова Л.Г. Фонологическая типология слова. — М., 1990. — 258 с.
- Иванов В.Г., Лезгина М. Л. Детерминация научного поиска. —- Л., 1978. — 205 с.
- Иванов В.В. Историческая фонология русского языка. — М., 1968. — 358 с.
- Иванова-Лукьянова Г. Н. Культура устной речи: Интонация, паузирование, логич. ударение, темп, ритм: Учеб. пособ. — М., 1998. — 195 с.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. — М., 1991. — 464 с.
- Иртлач С. Опыт интонационно-мелодического анализа русской речи. — Л., 1978. —97 с.
- Исенина Е.И. Дословный период развития речи у детей. — Саратов, 1986. — 163 с.
- Ицкович В.А. Языковая норма. — М., 1968. — 94 с.
- Каверина Е.К. О развитии речи детей первых двух лет жизни. — М., 1950. — 122 с.
- Каган Г. Е. Номинативные предложения в современном немецком языке. Ав-тореф. дис. канд. филол. наук. — Л., 1970. — 22 с.
- Кантер Л.А. Системный анализ речевой интонации. — М., 1988. — 127 с.
- Киселева Л.А. Коммуникативные языковые функции и семантическое строение словесного значения // Проблемы семантики. — М., 1974. — С. 66−75.
- Коваленко Н.А. Некоторые общие и специфические характеристики интонации однословных предложений в немецком и русском языках // Вопросы фонетики и фонологии. — Иркутск, 1980. — С. 50−56.
- Коваленко Н.А. Просодический уровень слова в процессе его функционирования и развития // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидиактики.1997.—Вып. 1. —С. 101−107.
- Коваленко Н.А. Системный подход к фразовой просодии слова. — Красноярск, 1998. — 120 с.
- Коваленко Н.А. Закон взаимодействия просодического уровня языка // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Вып. 2. — Красноярск, 1999. —С. 83−89.
- Коваленко Н.А. Философские основания решения проблемы связности просодического уровня языка // Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики. Вып. 3. — Красноярск, 2001. — С. 209−302
- Ко духов В. И. Общее языкознание. — М., 1974. — 285 с.
- Колшанский Г. В. Проблема противоречий в структуре языка // Энгельс и языкознание. — М., 1972. — С. 36−56.
- Колшанский Г. В. Паралингвистика. — М., 1974. — 81 с.
- Комаров А.П. Неполные предложения в современном немецком языке. Авто-реф. дис. канд. филол. наук. — М., 1954. — 21 с.
- Комаров А.П. О внутренних противоречиях. —Алма-Ата, 1988. — 151 с.
- Косериу Э. Синхрония, диахрония и история // Новое в лингвистике. Вып. 3.1. М., 1963. — С. 143−309.
- Костомаров В.Г., Леонтьев А. А. Некоторые теоретические вопросы культурыречи //ВЯ. — 1966. — № 5. — С. 3−15.
- Костюк В.Н. Системное пространство — время // Системные исследования: Ежегодник. — М., 1989−1990. — С. 226−234.
- Крайнг Грэйс. Психология развития. 7-е международное издание. СПб.- М.- Харьков- Минск, 2000. — 988 с.
- Кремянский В.И. Методологические проблемы системного подхода к информации. — М., 1977. — 228 с.
- Ланге О. Целое и развитие в свете кибернетики // Исследование по общей теории системы. — М., 1969.
- Леонтьев А.А. Общелингвистические взгляды И.А. Бодуэна де Куртенэ. Ав-тореф. дис. канд. филол. наук. —М., 1983. — 22 с.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. — М., 1997. — 288 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М., 1959. — 494 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы деятельности и психологии // Вопросы философии. — 1972. — № 9. — С. 95−108.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М., 1977. — 304 с.
- Лисина М.И. Влияние отношений с близкими взрослыми на развитие ребенка раннего возраста // Вопросы психологии. — 1961. — № 3. — С. 117−124.
- Лисина М.И. Развитие познавательной деятельности детей первого полугодия жизни // Развитие восприятия в раннем и дошкольном детстве. — М., 1966. — 302 с.
- Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет. Автореф. дис. канд. филол. наук. — М., 1974. —23 с.
- Лисина М.И. Возникновение и развитие непосредственно-эмоционального общения со взрослыми у детей первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников. — М., 1974. — С. 8−65.
- Лисина М.И. Проблема онтогенеза обучения. — М., 1986. — 143 с.
- Лисина М.И. Генезис форм общения у детей // Принцип развития в психологии. — М., 1979. — С. 268−294.
- Ломтев Т.П. О соответствии грамматических средств языка потребностям взаимопонимания // Вопросы философии. — 1953. — № 5. — С. 23−31.
- Ломтев Т.П. Общее и русское языкознание. — М., 1976. — 381 с.
- Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию: Мат. по курсу лекций по общей психологии. — М., 1975. — 127 с.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. — Ростов н/Д, 1998. — 414 с.
- Ляпунов A.M. Общая задача об устойчивости движения. — М.- Л., 1950. — 471 с.
- Майданов А.С. Принцип отражения и проблемы семиотики // Вопросы философии. — 1977. — № 11. —С. 115−125.
- Малиновский А.А. Некоторые вопросы организации биологических систем // Организация и управление. — М., 1968. — С. 188−203.
- Мартине А. Принцип экономии в фонетических изменениях. — М., 1960. — 261 с:
- Мартине А. Основы лингвистики // Новое в лингвистике. Вып. 3. — М., 1963. — С. 366−558.
- Марузо Ж. Словарь лингвистических терминов. —¦ М., 1960. — 435 с.
- Мельников Г. П. Системная лингвистика и ее отношение к структурной //
- Проблемы языкознания: Докл. и сообщ. сов. ученых на X Междунар. конгр. лингв. Бухарест28. VIII — 2.IX. 1967.—М., 1967. —С. 161−168.
- Мельников Г. П. Язык как система и языковые универсалии // Языковые универсалии и лингвистическая типология. — М., 1969. — С. 5−18.
- Мельников Г. П. Системный подход в лингвистике // Системные исследования: Ежегодник 1972. — М., 1972. — С. 184−205.
- Москальская И.О. История немецкого языка. — М., 1965. — 280 с.
- Нарский И.С. Проблема противоречия в диалектической логике. — М., 1969.181с.
- Нарский И.С. Проблема значения: Значение в теории познания. Проблема знака и значения.—М., 1969.
- Негневицкая Е.И., Шахнарович A.M. Язык и дети. — М., 1981. — 111с.
- Николаева Т.М. Ответы на анкету «Основы теории интонации» // Проблемы фонетики.—М., 1995. —С. 190−192.
- Николаева Т.М. Фразовая интонация славянских языков. — М., 1977. — 278 с.
- Николаева Т.М. Семантика акцентного выделения. — М., 1982. — 103 с.
- Николаева Т.М. От звука к тексту. — М.: Языки русской культуры. — 2000.680 с.
- Никонова О.Н. Фонетика немецкого языка. — М., 1958. — 343 с.
- Носиков О.М. Опыт фонетического описания лепета // Становление речи и усвоение языка ребенком. —М., 1985. —С. 21−33.
- Общее языкознание. Внутренняя структура языка / Под ред. Б. А. Серебренникова. — М., 1972. — 565 с.
- Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред.
- М.И. Лисиной. — М., 1985. — 207 с.
- Овчинников Н.Ф. Структура и симметрия // Системные исследования: Ежегодник 1969.—М., 1969. —С. 111−121.
- Овчинников Н.Ф. Структура. Философская энциклопедия.— М., 1970. — Т. 5.1. С. 140−142.
- Ожегов С.И. Очередные вопросы культуры речи // Вопросы культуры речи.
- М.: Изд. АН СССР, 1955.—Вып. 1. —С. 5−33.
- Павлов В.М. О противоречиях в языке // Ленинизм и теоретические проблемы языкознания. — М., 1970. — С. 88−109.
- Пауль Г. Принципы истории языка. — М., 1960. — 500 с.
- Петров С. Субстрат, структура, свойства // Вопросы философии. — 1968.— № 10. —С. 84−92.
- Петрянкина В.И. Функционально-семантический аспект интонации. — М., 1988. —190 с.
- Пешковский A.M. Объективная и нормативная точка зрения на язык // Избранные труды. — М., 1959. — 252 с.
- Пешковский A.M. Роль выразительного чтения в обучении знакам препинания//Избр. тр. — М., 1959. — 252 с.
- Пиаже Ж. Избр. психол. труды. — М., 1994. — 659 с.
- Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. — СПб., 1997. — 286 с.
- Пиотровский Р.Г. Моделирование фонологических систем и методы их сравнения. — М.- Л., 1966. — 299 с.
- Попова И.А. Неполные предложения в современном русском языке: Труды ин-та языкозн. — М., 1953.
- Потапов В.В. Языковая специфика структурно-компонентной актуализации ритма речи // ВЯ. — № 5 —1993. — С. 83−97.
- Потапов В.В. К проблеме ритмической организации английской прозаической речи // Актуальные проблемы англистики. — Архангельск, 1992. — С. 5−16.
- Потапов В.В. К современному состоянию проблемы вымирающих языков в некоторых регионах мира // ВЯ. — № 5. •—-1997. — С. 3−15.
- Потапов В.В. К динамике становления вербального ритма. — ВЯ. — № 2. — 1999. С. 58−70.
- Потапова Р.К. Слоговая фонетика германских языков. — М., 1986. — 144 с.
- Потапова Р.К., Линднер Г. Особенности немецкого произношения: Учеб. пособ. —М., 1991. —319 с.
- Потапова Р.К. Теоретические и прикладные аспекты речевой сегментологии // Проблемы фонетики II. Сб. статей / Отв. ред. Л. Л. Касаткин. — М., 1995. — С. 7−20.
- Потапова Р.К. Речевое управление роботом. — М., 1989. — 247 с.
- Потапова Р.К., Гордеева Т. А. К вопросу о пограничных сигналах в современном немецком языке // ВЯ. — № 2. — 1998. — С. 118−128.
- Потапова Р.К., Потапов В. В. Фонетика и фонология на стыке веков: идеи, проблемы // ВЯ. — № 4. — 2000. — С. 3−25.
- Раевский М.В. Фонологический аспект проблемы речевых стилей // Филол. науки. — М, 1966. — № 2. — С. 16−20.
- Раевский М.В. К вопросу о формах проявления социальной дифференциации в звуковой стороне языка (на материале немецкого языка) // Норма и социальная дифференциация языка. — М., 1969. — С. 47−56.
- Раевский М.В. Фонетика немецкого языка. Теорет. курс. — М.: Изд. МГУ. — 1997. —309 с.
- Рапопорт А. Различные подходы к общей теории систем. — Системные исследования: Ежегодник 1969. — М., 1969. — С. 55−79.
- Реформатский А.А. Дихотомическая классификация дифференциальных признаков и фонетическая модель языка // Вопр. теор. языка в совр. заруб, лингв.1. М., 1961. —С. 106−122.
- Реформатский А.А. Из истории отечественной фонологии. —М., 1970. — 527 с.
- Реформатский А.А. Фонологические этюды. — М., 1975. — 134 с.
- Реформатский А.А. Очерки по фонологии, морфонологии и морфологии. — М., 1979. — 103 с.
- Розенгарт-Пупко Г. Л. Формирование речи у детей раннего возраста. — М., 1963. —96 с.
- Розенталь Д.Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов. 2-е изд. — М., 1976. — 399 с.
- Светозарова Н.Д. Характеристика основных мелодических типов в интонации немецкого языка. Автореф. дис. канд. филол. наук. — Л., 1972.
- Светозарова Н.Д. К вопросу о функциях интонации // Звуковой строй языка.1. М., 1979. —С. 252−255.
- Светозарова С.Д. Интонационная система русского языка. — Л., 1982. — 175 с.
- Сетров М.И. Степень и высота организации систем. — Системные исследования: Ежегодник 1969. —М., 1969. —С. 156−168.
- Свидерский В.И., Зобов Г. А. Новые философские аспекты элементно-структурных отношений. — JL, 1970. — 127 с.
- Скаличка В. Асимметричный дуализм языковых единиц. // Пражский лингв, кружок.—М., 1967. —С. 84−88.
- Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. —М., 1980. — 352 с.
- Скрелина Л.М. Противоречие как источник развития языка. // Филологические науки, —М., 1970. —№ 1. —С. 81−91.
- Слезак-Шиндлер К. Искусство речи в школьном возрасте. — М., 1996. — 284 с.
- Смирнова Е.О. Чувствительность детей раннего возраста к фонематическим и звуковым раздражителям // Новые исследования в психологии. — М., 1973.1. С. 39−41.
- Солнцев В.М. Язык как системно-структурное образование. — М., 1977. — 340 с.
- Сорокин Ю.А., Тарасов Е. Ф., Шахнарович A.M. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. — М., 1979. — 327 с.
- Соссюр де Ф. Курс общей лингвистики. — М., 1933. — 280 с.
- Спанг-Ханссен X. Глоссематика. Новое в лингвистике. — Вып. 4. — М., 1965.1. С. 307−356.
- Станиславский К.С. Собр. соч.: В 9 т. Т. 3. — М., 1990. — 506 с.
- Стеблин-Каменский М. И. Очерки по диахронической фонологии скандинавских языков. — М., 1966. — 148 с.
- Степанов Г. В. О двух аспектах понятия языковой нормы (на испанском материале) // Методы сравнительно-сопоставительного изучения современных романских языков. — М., 1966. — 226−235 с.
- Степанов Г. В. Типология языковых состояний и ситуаций в странах романской речи. — М., 1976. — 223 с.
- Степанов Ю.С. Французская стилистика. — М., 1965. — 355 с.
- Степанов Ю.С. Основы общего языкознания. — М., 1975. — 271 с.
- Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. — М., 1991. — 205 с.
- Текорюс А.К. Акустическая интенсивность гласных как аспект исследования словесного и фразового ударения. Автореф. дис. канд. филол. наук. — JL, 1971. —21 с.
- Тимофеев J1.M. Слово о стихе. — М., 1982. — 344 с.
- Томашевский Б.В. Стих и язык. — М.- Л., 1959. — 471 с.
- Тонкова-Ямпольская Р. В. Спектрографическая и интонационная характеристика голосовых звуков новорожденных детей: Матер, науч. конф. по вопр. возраст, морфологии, физиологии и биохимии. —М., 1963.
- Тонкова-Ямпольская Р. В. Сравнительный электроакустический анализ голосовых возможностей детенышей обезьян и новорожденных: Восьмая науч. конф. по возраст, морфологии, физиологии и биохимии. —М., 1967.
- Торсуев Г. П. Фонетика английского языка. — М., 1950. — 331 с.
- Торсуев Г. П. Константность и вариативность в фонетической системе. — М., 1977.— 125 с.
- Торсуева И.Г. Дискретный характер интонации и возможности ее типологического изучения: Уч. зап. 1-го МГПИИЯ. — М., 1968.
- Тронский И.М. Общеиндоевропейское языковое состояние. — Л., 1967. -—102 с.
- Трубецкой Н.С. Основы фонологии — М., 1960. — 361 с.
- Уайт Б. Первые три года жизни. — М., 1982. — 176 с.
- Федосеев П.Н. Философия, наука, человек // Философия. — 1969.—№ 11. — С. 41−51.
- Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике. Т. 5. — М., 1977. —300 с.
- Фирсанова Г. И. Интонация вопросно-ответных конструкций. Автореф. дис. канд. филол. наук. — Л., 1971. — 21 с.
- Фонетика. Фонология. Грамматика: К 70-летию А. А. Реформатского. — М., 1971. —391 с.
- Цеплитис Л.К. Анализ речевой интонации. — Рига, 1974. -— 272 с.
- Черемисина Н.В. Ритм и интонация русской художественной речи: Автореф. дис. док. филол. наук. — М., 1975.
- Черемисина Н.В. Вопросы эстетики русской художественной речи. — Киев1981. —240 с.
- Черемисина Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. — М., 1982. —240 с.
- Черемисина-Ениколопова Н. В. Законы и правила русской интонации -— М., 1999. —516 с.
- Шаумян С.К. Проблемы теоретической фонологии. — М., 1962. — 194 с.
- Шаумян С.К. Структурная лингвистика. — М., 1965. — 396 с.
- Шахматов А.А. Исследования в области русской фонетики. — Варшава, 1893.
- Швачкин Н. Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте
- Изв. АПН РСФСР. Вып. 13. — М., 1949. —С. 101−132.
- Швачкин Н.Х. Экспериментальное изучение ранних обобщений ребенка // Изв. АПН СССР. Вып. 64. — М., 1964.
- Шмелев Д.Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. — М., 1977.— 168 с.
- Шунтова Р.А. Структура и функции ритма в формировании просодии фразы: Дисс. канд. филол. наук. — Минск, 1975. — 165 с.
- Щерба JI.B. Фонетика французского языка. — М., 1957. — 311 с.
- Щерба JI.B. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Языковая система и речевая деятельность. — JL, 1974. — 428 с.
- Щерба JI.B. О разных стилях произношения и об идеальном фонетическом составе слов // Языковая система и речевая деятельность. — JL, 1974. — 428 с.
- Эйнштейн А. Физика и реальность. — М., 1965. — 359 с.
- Эйнштейн А. Собр. науч. тр. — М., 1967. Т. 4. — 599 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология. — М., 1960. — 328 с.
- Эшби У. Введение в кибернетику. — М., 1959. — 349 с.
- Якобсон Р., Халле М. Фонология и ее отношение к фонетике // Новое в лингвистике. Вып. 2, —М., 1962, —С. 231−277.
- Ярцева В.Н. «Языковой тип» среди сопредельных понятий // Теоретические основы классификации языков мира. — М., 1980. — С. 24−61.
- Ярцева В.Н. Количественные и качественные изменения в языке // Ленинизм и теоретические проблемы языкознания. — М., 1970. — 70−87.
- Artemov, V. Uber das Intonem. Phonetika, V. 12, No. 3—4, 1965.
- Baeseke, G. Einffihrung in das Althochdeutsche. —Munchen, 1918.
- Bandura, A. Social learning theory. Englewood Cliffs, NY: Prentice Hall, 1977.
- Behagel, O. Grammatik. Bd. 1. — Haale/Saale, 1916.
- Besch, W. Zur Entstehung der neuhochdeutschen Schriftsprache. Reihe: Germanis-che Linguistik. — Tubingen, 1986.
- Bierwisch, M. Regeln fur die Intonation deutscher Satze // Studia Grammatika VII, Berlin, 1966.-99−201 S.
- Bloom, L. Language development: Form and Function in emerging grammars. Cambridge, MA: MIT Press, 1970.
- Bowerman, M.F. Discussion summary — developments of concepts underlying language // Language perspective — acquisation, retardation and intervention. Eds.: R.L. Schliefieldbusch and L.L. Lloyd. — Baltimore etc., 1974.
- Brain, M.D.S. The ontogeny of English phrase structure: The first phase. Language, 39, 1963.—P. 1−13.
- Bremer, O. Deutsche Phonetik, Bd. 1. — Leipzig, 1893.
- Brown, R. Social Psychology. —-New York: Free Press, 1965.
- Brugmann, K. GrundriB der vergleichenden Grammatik der indogermanischen Sprachen. Strafiburg, 1886. — 531 S.
- Bruner, J. Child’s talk. — New York: Norton, 1983.
- Chomsky, C. The acquisition of syntax from 5 to 10. Cambridge, MA: MIT Press, 1969.
- Chomsky N. Language and mind. —N.J., 1976.
- Cristal, D. Die Cambridge Enzyklopadie der Sprache. — Frankfurt/Main, 1995.
- Cruttenden, A. Intonation. — Cambridge etc.: Cambridge univ. press, 1986. — 216 p.
- Dauer, R.M. Stress-timing and syllable-timing reanalyzed // Journal of Phonetics. —1983. — 11. —P. 51−62.
- Dieth, E. Vademekum der Phonetik. Bern, 1950. — 453 S.
- Erikson, E.H. Childhood and society (2nd ed.). New York: Norton, 1963.
- Essen, O. Grundzuge der deutschen Satzintonation. — Ratingen/Dusseldorf, 1956.
- Fiukowski, H. Sprecherzieherisches Elementarbuch. — Leipzig, 1967. — 420 S.
- Fonagy, J. Zur Gliederung der Satzmelodie // Proceedings of Fifth International Congress of Phonetic Sciences. — Basel/New York, 1965.
- Gesell, A. The first five years of life: The preschool years. — New York: Harper and Brothers, 1940.
- Goethe, J.W. Faust. — Leipzig, 1969. — 651 S.
- Gopnik, A. Three types of early word: The emergence of social words, names and cognitive-relational words in the one-word stage and their relation to cognitive development. First Language, 8, 1988. — P. 49−70.
- Grofies Worterbuch der deutschen Aussprache. Leipzig, 1982. — 600 S.
- Havranek, B. Zum Problem der Norm in der heutigen Sprachwissenschaft und Sprachkultur // Actes de IV Congres international de linguistes. — Copenhague, 1938.
- Isacenko, A.V., Schadlich, H.-J. Untersuchungen iiber deutsche Satzintonation. Studia Gr. VII. — Berlin, 1966. — 64 S.
- Jakobson, R. Kindersprache, Aphasie und allgemeine Lautgesetze. — Frankfurt/Main, 1969.
- Jandl, E. Laut und Luise. — Frankfurt am Main, 1990. — 34 S.
- Jassem, W. Intonation of Conversational English. — Wroclaw, 1952.
- Jespersen, O. Lehrbuch der Phonetik. 2, 3. Aufl., Leipzig-Berlin, 1932. — 245 S.
- Kohler, K.J. Stress-timing and speech rate in German. A production model // Arbeitsberichte. Institut fur Phonetik der Universitat Kiel. — 1983. — V. 20. — P. 553.
- Krause, W. Handbuch des Gotischen. — Miinchen, 1953.
- Lamb, S.M. Outline of stratificational grammar. — Washington, 1966.
- Lindner, G. Einfuhrung in die experimentelle Phonetik. — Berlin, 1969. — 275 S.
- Mc Neil, D. The acquisition of language: The study of developmental psycholin-guistics. — New York. 1972.
- Meinhold, G., Stock, E. Phonologie der deutschen Gegenwartssprache. — Leipzig, 1982. —256 S.
- Moser, H. u.a. Geschichte der deutschen Sprache. Bd. 1. — Heidelberg, 1981.
- Mussen, P.H., Conger, J.J., Kagan, J. Lehrbuch der Kinderpsychologie. — Stuttgart, 1981.
- Nelson, K. Individual differences in language development: Implications for development and language, Developmental Psychologie, 17, 1981.—P. 170−187.
- Preu, O. Im Mittelpunkt — der Mensch. Intonation und Artikulation. — Er-furt/Miihlhausen, 1970. — 36 S.
- Ramge, H. Spracherwerb und sprachliches Handeln. Studien zum Sprechen eines Kindes im dritten Lebensjahr. — Dussedorf, 1976.
- Roug, L., Landberg, I., Lundberg, L. Phonetic development in early infancy: A study of four Swedish children during the first eighteen months of life // Journal of Child Language, 16(1), 1989. —P. 19−40.
- Saran, F. Deutsche Verslehre. — Miinchen, 1907.
- Sarezkaja, J.W. Praktische Phonetik des Deutschen. Teil 2, Minsk, 1985. — 203 S.
- Schenk-Danziger, L. Entwicklungspsychologie. — Wien, 1996.
- Schiller, F. Der Taucher. Unser Lesebuch. Berlin, 1967. — 76−80 S.
- Schlesinger, J.M. Relational concepts underlying language // Language perspectives: acquisition, retardation, intervention, 1973.
- Schwartz, J.I. Childrens experiments with language. Young Children, 36, 1981 — P. 16−26.
- Siebs, Th. Worterbuch der deutschen Aussprache. —-Koln, 1930.
- Sievers, E. Grundztige der Phonetik. — Leipzig, 1885.
- Skinner, B.F. The technology of teaching. — New York: Appleton — Century — Crofts, 1968.
- Skinner, B.F. Beyond freedom and dignity. —New York: Knopf, 1971.
- Stock, E., Zacharias, Ch. Deutsche Satzintonation. —Leipzig, 1973. — 168 S.
- Vietor, W. Die Aussprache des Schriftdeutschen. — Leipzig, 1923.
- Wangler, H.-H. Atlas deutscher Sprachlaute. — Berlin, 1974. — 55 S.
- Wessely, J.E. Das Grundprinzip des deutschen Rhythmus. — Leipzig, 1868.
- Zacher, O. Deutsche Phonetik. 2. Aufl.-L., 1969. — 207 S.
- Zimmer, D.E. So kommt der Mensch zur Sprache. — Mtinchen, 1986.
- Zwirner E. und K. Phonometrischer Beitrag zur Frage des nhd. Akzents. Indogerm, Forschungen H. 1, B. LIV. — Berlin, Leipzig, 1936.