Репрезентация концепта «компетенция» в методическом дискурсе: онтологический и тезаурусный аспекты
Диссертация
Методологической основой настоящей работы послужил когнитивно-дискурсивный подход, позволяющий представить когнитивную основу механизма накопления специального знания, его обработки, сохранения и репрезентации в виде когнитивных моделей. Онтологическое моделирование позволяет составить полное представление о знании некоторой предметной области, применяется на этапе структурирования специального… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
- 1. 1. Термин как способ вербальной репрезентации специального знания
- 1. 1. 1. Когнитивно-дискурсивный подход к определению термина
- 1. 1. 2. Терминологическое поле как один из способов организации терминов
- 1. 1. 3. Семантические отношения между терминами
- 1. 2. Особенности концептуализации в методическом дискурсе
- 1. 2. 1. Онтология как способ систематизации научных знаний
- 1. 2. 2. Дискурс, концепт как основные категории когнитивно-дискурсивного направления в лингвистике
- 1. 2. 3. Фреймовое моделирование специального знания
- 1. 3. Тезаурус как модель структуры области специального знания
- 1. 3. 1. Понятие «тезаурус». Преимущества тезаурусного описания терминологии
- 1. 3. 2. Методика построения тезаурусной модели
- 1. 1. Термин как способ вербальной репрезентации специального знания
- 2. 1. Особенности формирования концепта 'компетенция' в методическом дискурсе
- 2. 2. Модель онтологии компетентностного подхода в методике преподавания иностранных языков
- 2. 3. Фреймовая модель концепта 'компетенция'
- 3. 1. Анализ дефиниции термина компетенция в динамическом аспекте
- 3. 2. Терминологическое поле компетенция: организация терминологии компетентно стного подхода
- 3. 2. 1. Макрополе субъект (Subjekt)
- 3. 2. 2. Макрополе уровни владения языком (Sprachniveaus)
- 3. 2. 3. Макрополе объект (Objekt)
- 3. 2. 4. Макрополе цель (Ziel)
- 3. 2. 5. Макрополе задача (Aufgabe)
- 3. 2. 6. Макрополе деятельность и стратегии ее выполнения (Handlungen, Strategien)
- 3. 2. 7. Макрополе контроль, оценка (Kontrolle, Bewertung)
- 3. 2. 8. Макрополе результат (Resultat)
- 3. 3. Сравнительный анализ онтологических моделей, фреймов, полевых и тезаурусных моделей в немецком и российском методическом дискурсе
Список литературы
- Агеев, C.B. О роли фреймов знаний в интерпретации метафорических выражений электронный ресурс. http: // www / amursu / ru / 8101 /vestnik /7/6799/html — 1999.
- Алексеева, JI. M. Проблемы термина и терминообразования: учеб. пособие по спецкурсу Текст. / JI. М. Алексеева. — Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 1998. -120 с.
- Алексеева, JI. M., C.JI. Мишланова Медицинский дискурс: теоретические основы и принципы анализа Текст. / JI. М. Алексеева, С. JI. Мишланова. Пермь: Изд-во Перм, ун-та, 2002. — 200 с.
- Алефиренко, Н.Ф. Современные проблемы науки о языке Текст. / Н. Ф. Алефиренко. — М.: Флинта: Наука, 2005. — 412 с.
- Алефиренко, Н.Ф. Язык, познание и культура: Когнитивно-семиологическая синергетика слова: монография Текст. / Н. Ф. Алефиренко. Волгоград: Перемена, 2006.
- Антология концептов Текст. / под ред. В. И. Карасика, И. А. Стернина. — M.: Гнозис, 2007. 512 с.
- Антонова, М. В. Лейчик, В. М. Роль концептуальной структуры в формировании отраслевой терминологии Текст. / М. В. Антонова, В. М. Лейчик // Термины и их функционирование /Сб. науч. тр. Горький: Изд-во Горьк. ун-та, 1987. — С. 28−33.
- Апресян, Ю. Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка Текст. / Ю. Д. Апресян. — М., 1974. 367 с.
- Апресян, Ю. Д. Лексические антонимы и преобразования с ними Текст. // Проблемы структурной лингвистики. — М., 1973.
- П.Арутюнова, Н. Д. Дискурс Текст. / Н. Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь / гл. ред. В. H Ярцева. —М, 1990.—С. 136−137.
- Арутюнова, Н. Д. Язык и. мир’человека Текст. / Н. Д. Арутюнова. — М.: Языки русской культуры, 1999.— 896 с.
- Астафурова, Т.Н. Лингвистические аспекты межкультурной деловой коммуникации Текст. / Т. Н. Астафурова.-Волгоград, 1997.
- Ахманова,.О. G. Очерки по общей и русской лексикологии Текст. / О. С. Ахманова. М.: УЧПЕДГИЗ, 1957. — 295 с.
- Ахманова,. О. С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О. С. Ахманова. -М.: Сов. энциюг., 1966. 607 с.
- Ахманова, O.G. Словарь омонимов русского. языка Текст. / О. С. Ахманова. М.: Рус. яз., 1986.
- Баранов, А.Н., Добровольский, Д.О. Концептуальная, модель значения идиомы Текст. / А. П. Баранов, Д. О. Добровольский // Когнитивные аспекты лексики. Немецкий яз.: Сб. н. тр: Тверь, 199Iі. — С. 3 — 13. .
- Богданов, В.В. Концепция глубинной структуры в современной лингвистической семантике (глубинная структура — фикция или реальность?) Текст. / В.В. Богданов'// Вопр. лингвист, семантики. Тула-, 1975. С. 5−15.
- Богданов, В.В. Семантико- синтаксическая- организация предложения Текст. /В.В: Богданов. Л., 1977.
- Божович, Е.Д. Учителю о: языковой компетенции школьников. Психолого-педагогические аспекты языкового образования Текст. / Е. Д. Божович. —
- M.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. 288 с.
- Болдырев, H. Н. Концепт и значение слова Текст. / H. Н. Болдырев // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. Воронеж, 2001. — С. 23−27.
- Болдырев, H.H. Когнитивная семантика: Курс лекций по английской филологии Текст. / H.H. Болдырев. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2000.-172 с.
- Болдырев, H.H. Когнитивная семантика: Курс лекций по английской филологии / H.H. Болдырев. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2002. — 123с.
- Булыгина, Т.В. К построению типологии предикатов в русском языке Текст. / Т.в. Булыгина // Семантические типы предикатов. М., 1982. С. 785.
- Вдовицын, В.Т., Лебедев, В.А. Онтологии для тематического поиска данных в коллекциях электронной* библиотеки Электронный ресурс. / Институт прикладных математических исследований Карельского научного центра РАН [email protected]
- Володина, М.Н. Информационная природа термина Текст. / М. Н. Володина //Филологические науки. 1996. — № 1. — С. 90−94.
- Володина, М.Н. Когнитивно-информационная природа термина (на материале терминологии средств массовой информации) Текст. / М. Н. Володина. М.: Изд-во МГУ, 2000. — 128 с.
- Воркачев, С.Г. Концепт счастья в русском языковом сознании: опыт лингвокулыуроведческого анализа: Монография Текст. / С. Г. Воркачев. — Краснодар: Изд-во Кубан. гос. тех. ун-та, 2002. — 142 с.
- Выготский, JI.C. Мышление и речь Текст. / Л. С. Выготский. — М.: Изд-во «Лабиринт», 1999.-352 с.
- Гаврилова, Н.В. Деловая терминология международной экономики во французском, английском и русском языках в тезаурусном аспекте Текст. /
- H.B. Гаврилова: автореф. дис. .канд. фил. наук: 10.02.20 — Екатеринбург, 2009.-24 с.
- Гаврилова, Т. А. Базы знаний интеллектуальных систем Текст. / Т. А. Гаврилова, В. Ф. Хорошевский СПб: Питер, 2000. — 384 с.
- Гак, В. Г. Типология каузативных конструкций. Морфологический каузатив Текст. / В. Г. Гак. Л.: Наука, 1969.
- Гальскова, Н.Д. Еще раз о лингводидактике Текст. / Н. Д. Гальскова // ИЯШ, 2008, № 8. С. 2 — 10.
- Герасимов, В.И. К становлению когнитивной грамматики Текст. / В. И. Герасимов // Современные грамматические теории. — М., 1985. — С. 419 442.
- Герасимов, В.И., Петров, В.В. На пути к когнитивной модели языка Текст. / В. И. Герасимов, В. В. Петров // Новое в зарубежной лингвистике. -М., 1988.-Вып. 23, С. 153−208.
- Герд, A.C. Логико-понятийное моделирование терминосистем Текст. / A.C. Герд // Отраслевая терминология и ее структурно-типологическое описание: Межвуз. сб. н. тр. Воронеж, 1988. — С. 114−123.
- Герд, A.C. Прикладная лингвистика Текст. / A.C. Герд. — СПб.: Изд-во С. Петерб. ун-та, 2005. 268 с.
- Герд, A.C. Терминологический словарь среди других типов словарей Текст. / A.C. Герд // Современная русская лексикография. — Л.: Наука, 1980.-С. 106−112.
- Гладун, А .Я., Рогушин Ю. В. Применение тезауруса предметной области для повышения релевантности поиска в Интернете Электронный ресурс. / А. Я. Гладун, Ю. В. Рогушин. www.twirpx.com/file/391 257/
- Голованова, Е.И. Лингвистическая интерпретация термина: когнитивно-коммуникативный подход Текст. // Известия Уральского государственного университета, 2004. -№ 33. С. 18−25.
- Гол овин, Б. Н., Кобрин, Р. Ю. Лингвистические основы учения о терминах Текст. / Б. Н. Головин, Р. Ю. Кобрин. М.: Высш. шк., 1987. — 103 с.
- Горбунов, Ю.И. Тезаурусное моделирование французской грамматической терминологии Текст.: дисс.. д-ра филол. наук. — Тольятти, 2004. 356 с.
- Городникова, М.Д., Розен, Е.В. Лексикология современного немецкого языка Текст. / М. Д. Городникова, Е. В. Розен. — М.: изд-во «Просвещение», 1967. — 166 с.
- Гринёв, С. В. Введение в терминоведение Текст. / С. В. Гринёв. — М.: Моск. Лицей, 1993 (1994). 309 с.
- Гринёв, С. В. Разновременная скрытая многозначность Текст. / С. В. Гринёв // Научно-техническая терминология: науч.-техн. реф. сб. — М., 2001.-Вып. 2.-С. 37−39.
- Гринев, C.B. Введение в терминографию Текст. / C.B. Гринев. М.: МПУ, 1995.-158 с.
- Даниленко, В. П. Русская терминология: опыт лингвистического описания Текст. / В. П. Даниленко. М.: Наука, 1977. — 27 с.
- Даниленко, В.П., Волкова, И.Н., Морозова, Л.А., Новикова, Н. В. Лингвистический • аспект стандартизации терминологии Текст. / В. П. Даниленко, И. Н. Волкова, Л. А. Морозова, Н.В. Новикова- М.: Наука, 1993. 127 с.
- Девкин, В.Д. Немецкая лексикография Текст. / В. Д. Девкин. М.: Высшая школа, 2005. — 670 с.
- Дейк, Т. А. ван. Принципы критического анализа дискурса Текст. / Т. А. ван Дейк // Перевод и лингвистика текста. М., 1994. — С. 169−217.
- Демьянков, В. 3. Доминирующие лингвистические теории в конце XX’века Текст. / В. 3. Демьянков // Язык и наука конца 20 века: сб. ст. / Рос. Акад.,
- Ин-т языкознания РАН, Рос. гос. гуманит. ун-т- под ред. Ю. С. Степанова. -М., 1995.-С. 239−320.
- Демьянков, В. 3. Политический дискурс как предмет политологической филологии Текст. / В. З. Демьянков // Политические науки. Политический дискурс: история и современные исследования. М.: ИНИОН РАН, 2002., №3.-С. 32−43.
- Добров, Б.В., Лукашевич, Н.В., Синицын, М.Н., Шапкин, В.Н.57.3имняя, И. А. Речевая деятельность и психология речи Текст. / JI.A.
- Леонтьев // Основы теории речевой деятельности: монография. — М.: изд-во «Наука», 1974. С. 64 — 72.58.3яблова, O.A. Принципы исследования языка для специальных целей (на примере языка экономики): диссер.. докт. фил. наук: 10.02. 19. — М., 2005.-314 с.
- Ивина, Л.В. Лингво-когнитивные основы анализа отраслевых термино систем (на примере англоязычной терминологии венчурного финансирования): учеб.-метод. пособие Текст. / Л. В. Ивина. М.: Акад. проект, 2003.-304 с.
- Ивлев, A.A., Артеменко, В.Б. Онтология военных технологий Электронный ресурс. / A.A. Ивлев, В. Б. Артеменко //www.milresource.ru/Ontol-Title.html
- Ильющеня, Л.Г. Терминологическое поле в когнитивной структуре учебного научного текста Текст. / Л. Г. Ильющеня: автореф. дисс.. канд. фил. наук: 10.02.21. Тюмень, 2008. — 23 с.
- Канделаки, Т.Л. Семантика терминов категории процессов Текст. / Т. Л. Канделаки: автореф. дисс.. канд. фил. наук: 10.02.19. -М.: издательство Московского университета, 1970. 28 с.
- Карасик, В.И. Культурные доминанты в языке Текст. / В. И. Карасик // Языковая личность: культурные концепты: сб. науч. тр. Волгоград- Архангельск, 1996. — С. З — 16.
- Карасик, В.И. О типах дискурса Текст. / В. И. Карасик // Языковая личность: институциональный и персональный дискурс. — Волгоград: Перемена, 2000. С. 5−20.
- Карасик, В.И. Язык социального статуса: монография Текст. / В. И. Карасик. М.: ИЯ РАН, 1992. — 330 е.- 2-е изд. — М.: Гнозис, 2002. — 333 с.
- Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепт, дискурс Текст. / В. И. Карасик / В. И. Карасик. М.: Гнозис, 2004. — 193 с.
- Карась, С.И. Модели представления знаний и когнитивная психология: две стороны одной медали Текст. / С. И. Карась // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. — 2010, № 2(10).-С. 23−26.
- Караулов, Ю.Н. Общая и русская идеография Текст. / Ю. Н. Караулов. -М.: изд-во «Наука», 1976. 356 с.
- Караулов, Ю.Н., Петров, В.В. От грамматики текста к когнитивной теории дискурса Текст. / Ю. Н. Караулов, В. В. Петров // Т.А. ван Дейк. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989. — С.5−11.
- Квитко, И.С. Термин в научном-документе Текст. / И. С. Квитко. Львов: издательское объединение «Вища школа», 1976. — 128 с.
- Кибрик, A.A. Фокусирование внимания и местоименно-анафорическая номинация Текст. / A.A. Кибрик// Вопросы языкознания, 1987, № 3. С. 79−90.
- Кияк, Т.Р. Лингвистические аспекты терминоведения Текст. / Т. Р. Кияк: Учебное пособие. Киев: УМК ВО, 1989. — 104 с.
- Клещев, A.C., Артемьева, И.Л. Математические модели онтологии предметной области. Ч. 2. Компоненты модели Текст. / A.C. Клещев, И. Л. Артемьева // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2001. № 3. С. 19—28.
- Ковязина, М.А. Функциональная модель двуязычного экологического словаря-тезауруса Текст. / М. А. Ковязина: автореф. дисс.. канд. фил. наук: 10.02.21. Тюмень, 2006. — 21 с.
- Комарова, З.И. Семантическая структура специального слова и ее лексикографическое описание Текст. / З. И. Комарова. Свердловск: Издательство Уральского университета, 1991. — 156 с.
- Красных, В.В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность? Текст. /
- B.В.Красных.- М.: Гнозис, 2003.- 375 с.
- Кубрякова, Е. С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира Текст. / Е.
- C. Кубрякова. М.: Языки славянской культуры, 2004. — 560 с.
- Кубрякова, Е.С. Проблемы представления знаний в современной науке и роль лингвистики в решении этих проблем Текст. / Е. С. Кубрякова // Язык и структуры представления знаний. М., 1992. — С.4−38.
- Лайонз, Д. Введение в теоретическую лингвистику Текст. / Д. Лайонз. — М.: Прогресс, 1978, 544 с.
- Лакофф, Д., Джонсон, М. Метафоры, которыми мы живем Текст. / Д. Лакофф, М. Джонсон. М., 1990.
- Лейчик, В. М. Терминоведение: (Предмет, методы, структура). Текст. / В. М. Лейчик.- М.: КомКнига, 2006. С. 204−205.
- Лейчик, В. М. Когнитивное терминоведение пятый этап развития терминоведения как ведущей научной дисциплины рубежа XX—XXI вв.еков Текст. / В. М. Лейчик // Когнитивная лингвистика: новые проблемы познания. — М.- Рязань, 2007. — С. 121−132.
- Лейчик, В. М. Общая типология и многоаспектные классификации специальной лексики Текст. / В. М. Лейчик // Терминология и знание: материалы I Междунар. симпозиума (Москва, 23−24 мая 2008 г.). М., 2009.-С. 288.
- Лейчик, В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура Текст. / В. М. Лейчик. — М.: Высш. шк., 1987.
- Лейчик, В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура Текст. /В. М. Лейчик. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: КомКнига, 2006. — 256 с.
- Лейчик, В.М. О методах и принципах конструирования терминосистем // Семантика естественных и искусственных языков в специализированных системах Текст. / В. М. Лейчик. Л., Изд-во ЛГУ, 1979. — 192 с.
- Леонтьев, А. А. Личность, деятельность, образование Текст. / A.A. Леонтьев // Языковое сознание и образ мира: сб. ст. / отв. ред. Н. В. Уфимцева. -М., 2000. С. 7−12.
- Леонтьев, A.A. Психологическая структура значения Текст. / A.A. Леонтьев // Семантическая структура слова. — М., 1971. — с.7−18.
- Леонтьев, Л.А. Лингвистическое моделирование речевой деятельности Текст. / Л. А. Леонтьев // Основы теории речевой деятельности: монография. -М.: изд-во «Наука», 1974. С. 36 — 63.
- Леонтьев, Л.А. Речевая деятельность Текст. / Л. А. Леонтьев // Основы теории речевой деятельности: монография. — М.: изд-во «Наука», 1974. -С.21−28.
- Лингвистическое моделирование: коллективная монография Текст. -Тюмень: Вектор Бук, 2009. 186 с.
- Лотте, Д. С. Основы построения научно-технической' терминологии: вопросы теории и методики Текст. / Д. С. Лотте. М-: Изд-во Академии наук СССР, 1961.-157 с.98-Лотте, Д. С. Как работать над терминологией. Основы и методы Текст. /
- Лукашевич, Н. В-, Добров, Б. В. Тезаурус для- автоматического- концептуального индексирования как особый вид лингвистического ресурса Электронный ресурс. http: //www.dialog-21 .ru.
- Львов, JI.B. Технология формирования Учебно-профессиональной компетентности: (концепт): монография Текст. / Л-В. Львов. — Челябинск: ЧГАУ- ЮУНОУ РАО, 2007. 151 с.
- Макаев, В.В., Петров, В.В., Тубянский, А. И. Термины, используемые в курсе педагогики. Методические указания для студентов-заочников Текст. / В. В. Макаев, В. В. Петров, А. И. Тубянский. Пятигорск: Пятигорский- гос. пед. ин-т ин. языков, 1978. —55 с.
- Макаров, M.JI. Основы теории дискурса Текст. / M.JI. Макаров. М.: Гнозис, 2003. — 277 с.
- Манерко, JI.A. Язык современной техники: ядро и периферия: Монография Текст. / JI.A. Манерко / РГПУ им. CA Есенина.-Рязань, 2000. -140с.
- Маслова, В.А. Введение в когнитивную лингвистику: учебное пособие Текст. / В. А. Маслова. М.: Флинта: Наука, 2007. — 296 с.
- Маслова, В.А. Когнитивная лингвистика Текст. / В. А. Маслова. -Минск, 2005.
- Минина, Н.М. Пособие по лексике немецкого языка (для старших курсов институтов и факультетов иностранных языков) Текст. / Н. М. Минина. -М.: Высшая школа, 1973. — 144 с.
- Минский, М. Остроумие и логика когнитивного бессознательного Текст. // М. Минский // Новое в зарубежной лингвистике. — Вып. 23. — М., 1988.-С. 281−309.
- Минский, М. Фреймы для представления знаний: пер. с англ. [Текст] / М. Минский. М.: Энергия, 1979 — 151 с.
- Мишланова, С. JI. Терминоведение XXI века: история, направления, перспективы Текст. / С. JI. Мишланова // Филологические науки — М., 2003. -№ 2. С. 94−101.
- Морковкин, В.В. Идеографические словари Текст. / В. В. Морковкин. М.: Изд-во МГУ, 1970. — 71 с.
- Морозова JI.B. Опыт дефиниционного описания терминополя (на базе терминов ядерной физики и техники): Автореф. дис.. к-та филол. наук Текст. / Л. В. Морозова. М., 1980.
- Морозова, Л.А. Терминознание: Основы и методы Текст. / Л. А. Морозова. М.: ГНО «Прометей» МПГУ, 2004. — 144 с.
- Морозова, JI.B. Дефиниционное описание терминополя Текст. / JI.B. Морозова // Ученые записки Калининского го. пед. ин-та, кафедра англ. яз. — Калинин, 1970. -Т.83. С. 45−63.
- Найханова, JI.B. Технология создания методов автоматического построения онтологий с применением генетического и автоматного программирования: монография Текст. / JI.B. Найханова. — Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2008. 244 с.
- Нариньяни, А. Кентавр по имени ТЕОН: Тезаурус + Онтология Электронный ресурс. // http://www .artint.ru. 2007
- Никитина, С.Е. Семантический анализ языка науки. На материале лингвистики Текст. / С. Е. Никитина. -М.: Наука, 1987. 146 с.
- Никитина, Т.К. К вопросу о лексикографическом отображении ономастической картины мира Текст. / Т. К. Никитина // Ономастика Поволжья. Тезисы 8 межд. конф.- Волгоград, 1998.- С.170−174.
- Новодранова, В. Ф. Когнитивное терминоведение Текст. / В. Ф. Новодранова// Общее терминоведение: энцикл. словарь / Рос. термин, о-во РоссТерм. М., 2006. — С. 82−84.
- Новодранова, В.Ф. Когнитивное терминоведение Текст. / В. Ф. Новодранова // Общее терминоведение: Энциклопедический словарь/ Российское терминологическое общество Росс Терм. — М.: Московский лицей, 2006. с. 82−84.
- Олешков, М. Ю Пропозициональная синхронизация в дидактическом дискурсе Текст. / М. Ю. Олешков // Известия УрГПУ. Лингвистика, Выпуск 15. Екатеринбург, 2005. — С. 201 — 208.
- Олешков, М.Ю. Лингвоконцептуальный анализ дискурса (теоретический аспект) Текст. / М. Ю. Олешков // Дискурс, концепт, жанр: коллективная монография. Нижний Тагил: НТГСПА, 2009. — С. 68 — 86.
- Олешков, М.Ю. Моделирование коммуникативного процесса Текст. / М. Ю. Олешков. Нижний Тагил: нижнетагильская гос. соц.-пед. академия, 2006.
- Павеленис, Р. И. Проблема смысла. Современный логико-философский анализ языка Текст. / Р. И. Павеленис. М.: Мысль, 1983. — 286 с.
- Панова, Н.С., Шрейдер, Ю.А. Принцип двойственности в теории классификации Текст. / Н. С. Панова, Ю. А. Шрейдер // Научно-техническая информация. Сер. 2. 1975. -№ 10. — С. 3−10.
- Пассов, Е.И. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация) Текст. / Е. И. Пассов. М.: Златоуст, 2007.
- Пермякова, Т.М. Межкультурная коммуникация в свете теории дискурса: монография Текст. / Т. М. Пермякова. Пермь: Пермский университет, 2007. — 141 с.
- Пермякова, Т.М., Мишланова, C.JL, Глушакова, С. О. Корпусный анализ в межкультурной коммуникации: монография Текст. / Т. М. Пермякова, C.JI. Мишланова, С. О. Глушакова. Пермь: Изд-во Пермского гос. ун-та, 2009. -196 с.
- Песина, С.А. Когнитивная семантика: ментальное и языковое пространство: Учебное пособие Текст. / С. А. Песина. — Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2007. 147 с.
- Пиотровский, Р.Г., Билан, В.Н., Боркун, М.Н., Бобков, А. К. Методы автоматического анализа и синтеза текста: учебное пособие Текст. / Р.г. Пиотровский, В. Н. Билан, М. Н. Боркун, А. К. Бобков. Минск, 1985.
- Попова, 3. Д., Стернин, И. А. Когнитивная лингвистика Текст. / 3. Д. Попова, И. А. Стернин. М.: ACT: Восток — Запад, 2007. — 314, [6] с.
- Попова, JI.B. Проблема качества лингвистического термина (на материале авторских терминосистем функциональной грамматики) Текст. /JI.B. Попова: автореф. дисс. канд. фил. наук: 10.02.19. Челябинск, 2004. -25 с.
- Попова, Н.С. Когнитивная метафора в концептосфере языка Текст. // Н.С. Попова// Связи языковых единиц в системе и реализации. Когнитивный аспект: Межвуз. сб. н. тр. Тамбов: Изд-во ТГУ, 1999. — С. 128 — 134.
- Пробст, М.А. Текст в системах коммуникаций Текст. / М.А. Пробст// Проблемы структурной лингвистики М., 1979. С. 5−16.
- Прохоров, Ю.Е. В поисках концепта Текст. /М.: Флинта: Наука, 2008, 176 с.
- Реформатский, А. А. Проблемы структурной лингвистики Текст. / А. А. Реформатский. М.: Наука, 1968. — 212 с.
- Реформатский, A.A. Термин как член лексической системы языка Текст. / A.A. Реформатский // Проблемы структурной лингвистики. — М., 1967.-С. 103−126.
- Русакова, A.B. Лингвистическая модель двуязычного электронного текстоориентированного словаря юридических терминов: автореф.. кад. фил. наук: 10.02.21. Тюмень, 2008. — 25 с.
- Семушина, Л.Г., Ненашева, Л.А., Ломакина, Т. Ю. Опыт разработки словаря терминов среднего специального образования Текст. / Л. Г. Семушина, Л. А. Ненашева, Т. Ю. Ломакина. -М.: НИИВО, 1992. 40 с.
- Сергеева, Т.Н. Тезаурусное моделирование предметной области «корпусная лингвистика» на материале английского языка Текст. / Т. Н. Сергеева // Вектор науки ТГУ. № 1(4). 2009. С. 87 — 91.
- Серио, П. Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса Текст. / П. Серио. М.: Прогресс, 1999. — 415 с.
- Сологуб, О.П. Жанровый фрейм как основа речемыслительной деятельности Текст. / О. П. Сологуб // Речевёдение: современное состояние и перспективы: материалы Междунар. науч. конф., посвящ. юбилею М. Н. Кожиной. Пермь, 2010. — С. 116−122.
- Степанов, Ю. С. Константы: словарь русской культуры: опыт исследования Текст. / Ю. С. Степанов. М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. — 824 с.
- Степанов, Ю.С. Константы: Словарь русской культуры: Изд. 2-е, испр. и доп Текст. / Ю. С. Степанов. М.: Академический проект, 2001 — 590 с.
- Стернин, И.А. Когнитивная интерпретация в лингвокогнитивных исследованиях Текст. / И. А. Стернин // Вопросы когнитивной лингвистики. 2004, № 1.-С. 65−69.
- Суперанская, А. В. Общая терминология: Вопросы теории Текст. / A.B. Суперанская, Н. В. Подольская, RВ.Васильева. -М.:Наука, 1989.-248с.
- Суперанская, A.B., Подольская, Н.В., Васильева, Н. В. Общая терминология. Вопросы теории Текст. / A.B. Суперанская, Н.В. Подольская, Н.В. Васильева. -М.: Книжный дом «ЛИБРИКОМ», 2009. 248 с.
- Табанакова, В.Д. Идеографическое описание научной терминологии: монография Текст. / В. Д. Табанакова. — Тюмень: Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 1999.-200 с.
- Табанакова, В.Д. Лексикографическая дефиниция термина как средство моделирования знания Текст. / В. Д. Табанакова // Вопросы исследования и преподавания иностранных языков. — Омск, 2001. — Вып. 3. — С. 135−139.
- Табанакова, В.Д. Функциональная вариативность специального переводного словаря Текст. / В. Д. Табанакова // Лексика, лексикография, терминография в русской, американской и др. культурах. — Иваново: Изд-во ИвГУ, 2005. С. 272 — 275.
- Табанакова, В.Д., Ковязина, М.А Моделирование английской и русской экологической терминологии в учебных целях. Учебное пособие Текст. /
- В.Д. Табанакова, М. А. Ковязина. — Тюмень: изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2007. -184 с.
- Татаринов, В. А. Теория терминоведения. Т. 1. Теория термина: история и современное состояние: монография Текст. / В. А. Татаринов. — М.: Моск. лицей, 1996.-311 с.
- Татаринов, В.А. Общее терминоведение: энцикл. словарь Текст. / В. А. Татаринов // Рос. термин, общ-во РоссТерм. М.: Моск. Лицей, 2006. — 528 с. — (Библиотека журнала «Русский филологический вестник" — т. 44).
- Телия, В.Н. Русская фразеология. Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты Текст. / В. Н. Телия. — М.: Школа „Языки русской культуры“, 1996. 284 с.
- Федюченко, Л.Г. Терминологическое поле в когнитивной структуре учебного научного текста Текст. / Л. Г. Федюченко: автореф. дисс.. канд. фил. наук: 10.02.21. Тюмень, 2004. — 23 с.
- Филиппова, А. А. Внутриотраслевая полисемия в русском и немецком методическом дискурсе (на материале концепта цель) Текст.: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.20 / А. А. Филиппова. Екатеринбург, 2008. — 23с.
- Филиппович, Ю.Н., Прохоров, A.B. Семантика информационных технологий: Опыты словарно-тезаурусного описания Текст. / Ю. Н. Филиппович, A.B. Прохоров. М.: МГУП, 2002. — 368 с.
- Филлмор, Ч. Об организации семантической информации в словаре Текст. / Ч. Филлмор // Новое в зарубежной лингвистике. — 1983. Вып. XIV. -С. 23−61.
- Филлмор, Ч. Фреймы и семантика понимания Текст. / Ч. Филлмор // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 23. — М., 1988. — С. 52−92.
- Фокин, Ю.Г. Определение основных терминов дидактики высшей школы Текст. / Ю. Г. Фокин. М.: НИИВО, 1995. 60 с.
- Фрумкина, P.M. Концептуальный анализ с точки зрения лингвиста и психолога Текст. / Р. М. Фрумкина // Научно-техническая информация.-1992.-Сер. 2.- № 3.- С.3−29.
- Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие Текст. / Ю. Хабермас. СПб.: Наука, 2006. — 230 с.
- Хаютин, А.Д. Термин, терминология, номенклатура Текст. / А. Д. Хаютин: Учебное пособие. Самарканд: СГУ, 1972. — 130 с.
- Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса Текст. / Н. Хомский. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 259 с.
- Хомский, Н. Язык и мышление Текст. / Н. Хомский. М.: изд-во Московского университета, 1972. — 122 с.
- Хомутова, Т.Н. Научные парадигмы в лингвистике Текст. / Т. Н. Хомутова // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2009. № 35 (173). Вып. 37. С. 142−151.
- Хрусталева, М.А. Синонимия в методическом дискурсе: когнитивныйаспект: автореф.канд. фил. наук: 10.02.19 Текст. / М. А. Хрусталева. 1. Пермь, 2007. 19 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования Текст. / A.B. Хуторской // Народное образование. 2003. 2. С. 58 — 64.
- Хуторской, A.B. Современная дидактика Текст. / A.B. Хуторской. -СПб.: Питер, 2001. 544 с.
- Чейф У. JL, Значение и структура языка, пер. с англ., Текст. / У. Чейф. -М., 1975.
- Чернейко, JI.O. Лингво-философский анализ абстрактного имени Текст. / Л. О. Чернейко. М., 1997.
- Чудинов, А.П. Спортивная метафора в современном российском политическом дискурсе Текст. / А. П. Чудинов // Вестник ВГУ, Серия лингвистика и межкультурная коммуникация, 2001, № 2. — С. 26−31.
- Шелов, С. Д. Терминоведение: семь вопросов и семь ответов по семантике термина Текст. / С. Д. Шелов //Научно-техническая информация. Сер. 2. —2001. N2.- С. 1—12.
- Шелов, С.Д. Определение терминов и понятийная структура терминологии Текст. / С. Д. Шелов. СПб: Изд-во С.- Петерб. Университета, 1998.-236 с.
- Шенк, Р. Обработка концептуальной информации Текст. / Р. Шенк. -М.: Энергия, 1980!-360 с.
- Шрейдер, Ю.А. Информация в структурах с отношениями Текст. / Ю. А. Шрейдер // Исследования по математической лингвистике, математической логике и информационным языкам. — М.: Наука, 1972.
- Шувалова- Л. П. Терминология средств, обучения- Текст. / Л.П. Шувалова- М.: НИИ ОП АПН СССР, 1979. — 16 с.
- Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов Текст.: / А. Н: Щукин. — М.: Филоматис, 2006. 480 с.
- Юдина- 11. П: Педагогическая традиция: опыт концептуализации: Монография Текст. / Н. П. Юдина. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002. — 83 с.
- Abelson, R. The Structure of Belief Systems, in „Computer Models of Thought and Language“ in R. Shank K. Colby Текст. / R. Abelson. San- Francisco, 1973.
- Bartlett F. 1933 Remembering: A study in experimental and: social psychology. Cambr.: Cambr. UP, 1931.
- Croft, W. Syntactic categories and grammatical relations: the Cognitive organisation of information / W. Croft. — Chicago- London, 1991.—273 p.
- Crystal, D. The Cambridge Encyclopedia of language. Second edition / D. Crystal. Cambridge: Cambridge University Press, 2005. — 480 p.
- Dijk, T. A. van. Dialog and Cognition // Cognitive constraints on communication. Representation and process / Dijk, T. A. van. — ed. by L. Vaina, J. Hintikka. Dordrect etc., 1984.
- Dijk, T. A. van. The Study of Discourse / T. A. van Dijk // Dijk T. A. van. Discourse Studies: A Multidisciplinary Introduction. Vol.1: Discourse as Structures and Process/- London Thousand Oaks, New Delhi, 1997.-P.1 -34.
- Fillmore C.J. 1978 The case for case reopened // P. Cole, J.M. Sadock eds. Grammatical relations. -N.Y. etc.: Acad. Press, 1977. 59−81.
- Fillmore C.J. Frame semantics // LiM ed. Linguistics in the morning calm: Selected papers from the SICOL-1981. Seoul: Hanship, 1982. 111−137.
- Fillmore, Ch. J. An Alternative to Checklist Theories of Meaning Текст. /Ch. J. Fillmore//BLS.-1975.-Vol. l.-P. 123−131.
- Fillmore, Ch. J. How Do We Know Wheather You’re Coming or Going. G. Rauh (ed.). Essays on Deixis. Tubingen: Narr, 1983. p. 219−227.
- Fillmore, Ch. J., P. Kay, C. O’Connor. Regularity and Idiomaticity in Grammatical Constructions: The Case of Let Alone. Language 64, 1988. p. 501 -538.
- Gruber T.R. Ontolingua: A Mechanism to Support Portable Ontologies. Technical Report KSL-91−66, Stanford University, Knowledge Systems Laboratory, 1992.
- Habermas, J. Erlauterungen zum Begriff des kommunikativen Handels Текст. / J. Habermas // Vorstudien und Erganzungen zur Theorie des kommunikativen Handels. 3. Aufl. — Frankfurt а. M.: Suhrkamp Verlag, 1989- S. 571−606.
- Lakoff, Robin Tolmach. 1990. Talking power: The politics of language in our lives. New York: Basic, xii, 324 pages.
- Minsky M. 1981 A framework for representing knowledge // D. Metzing ed. Frame conceptions and text understanding. — В.- N.Y.: Gruyter, 1980. 1−25.
- Nenadic, G. Enhancing Automatic Term Recognition through Variation / Nenadic G., Ananiadou S., McNaught J. // Proceedings of 20th Int. Conference on Computational Linguistics COLING'04.-2004.-P. 604−610.
- Picht, H. The Concept in Terminology a unit thought, knowledge or cognition? / Picht H. // Научно-техническая терминология: науч.-техн. реф. сб. -М., 2002.-Вып. 2.
- Sager, J. С. Classification and hierarchy in technical terminologies // Informatics 2. Proceedings of a Conference held by the ASLIB Co-ordinate Indexing Group on 25−27 march 1974 at New College Oxford. Horsnell: ASLIB, 1974.-Ed. V.-P. 73- 85.
- Schank R.C. Reminding and memory organization: An introduction to MOPs // Strategies for natural language processing. Hillsdale (N.J.) — L.: Erlbaum, 1982. P.455−493.
- Schank R.C. Tell me a story: A new look at real and artificial Memory. — N.Y.: Charles Scribner’s Sons- Toronto (Canada): Collier Macmillan- N.Y. etc.: Maxwell Macmillan International, 1990. -xv, 253 p.
- Schank R.C., Abelson R.P. Scripts, plans, goals, and understanding: An inquiry into human knowledge structures. Hillsdale (N.J.): Erlbaum, 1977. — 2481. P
- Talmy L. 1978 Rubber-sheet cognition in language /CLS 1977, v. 13, 612 628.
- Temmerman, R. A Dual Translation Problem: Embodied Metaphorical Naming in Multiword Units / Temmerman R. // Book of Abstracts: XVII-European Symposium on Languages for Specific Purposes. Aarhus. Denmark, 2009. — P. 134.
- Абрамов, Hi Словарь^ русских синонимов и» сходных по смыслу выражений: около 5000 синонимических рядов: более 20 000? синонимов Текст. / Н. Абрамов. М.: Русские словари: ACT: Астрель: Хранитель, 2006i — 667 с.
- Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический-справочник Текст. / З. Е Александрова.' М.: Русский язык, 1989. — 495-с.
- Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка: Практический справочник: около 11 000' синонимических рядов Текст. / З. Е. Александрова. М.: Русский язык, 1998. — 495 с.
- Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О.с. Ахманова. M.: URSS: КомКнига- 2007. — 569 с.
- Большая экономическая энциклопедия Текст. — М.: Эксмо, 2007. 816 с.
- Большая энциклопедия: в 62 томах. Т. 22 Текст. М.: ТЕРРА, 2006. — 592 с.
- Большой толковый словарь официальных терминов: более 8000 терминов Текст. / сост. Ю. И. Фединский. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», ООО «Издательство «Транзиткнига», 2004. — 1165 с.
- Большой толковый словарь русского языка Текст. — Санкт-Петербург: «НОРИНТ», 2003. 153 с.
- Большой экономический словарь Текст. / под ред. А. Н. Азрилияна. — М.: Институт новой экономики, 1999. 1248 с.
- Ю.Болыиой энциклопедический словарь. Языкознание Текст. / гл. редактор В. Н. Ярцева. М.: Научное изд-во «Большая российская энциклопедия», 1998.-685 с.
- П.Брокгауз, Ф.А., Ефрон, И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия Текст. / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. М.: Изд-во Эксмо, 2002. -672 с.
- Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 2 Текст. / В.Даль. М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1994. -912 с.
- Дворецкий, И.Х. Латинско-русский словарь Текст. / И. Х. Дворецкий. -М.: Русский язык, 2000. 846 с.
- Дреслер, К. Иммунология: словарь Текст. / К. Дреслер. Киев: Выща школа- 1988.-223 с.
- Краткий словарь когнитивных терминов Текст. / Е. С. Кубрякова [и др.]. -М.: Филол. ф-т МГУ им. М. В. Ломоносова, 1996. 245 с. [КСКТ]
- Краткий словарь современных понятий и терминов Текст. — М.: Республика, 2000. 669 с.
- Леденев, С.Д. Большой словарь русского языка Текст. / С. Д. Леденев. -М.: Дрофа, 1999.-663 с.
- Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Советская энциклопедия, 1990. — 682 с.
- Матвеева, Т.В.' Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика, риторика Текст. / Т. В. Матвеева. М.: Флинта: Наука, 2003. -432 с.
- Новейший словарь иностранных слов и выражений Текст. — Минск: Современный литератор, 2006. — 976 с.
- Первый толковый БЭС более 120 000 словарных статей. Более 147 000 толкуемых единиц Текст. — Санкт-Петербург, Москва: РИПОЛ-НОРИНТ, 2006.-2143 с.
- Психологическая энциклопедия Текст. / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. СПб: Питер, 2003. — 1096 с.
- Рахманов, И.В. и др. Немецко-русский синонимический словарь: около 2680 рядов Текст. М.: Русский язык, 1983. — 704 с.
- Рождественский, Ю.В. Словарь терминов (общеобразовательный тезаурус): мораль, нравственность, этика Текст. / Ю. В. Рождественский. М.: Флинта: Наука, 2003. — 86 с.
- Словарь иностранных слов Текст. — М.: Русский язык, 1986. — 608 с.
- Словарь русского языка: в 4-х т. Т. 2. / РАН, институт лингвистических исследований- под ред. А. П: Евгеньевой Текст. — М.: Русский язык, Полиграфресурсы, Л 999- 736 с.
- Словарь синонимов русского языка Текст. — Ростов-на-Дону: Феникс- 2006. 341 с.
- Современный образовательный процесс: основные понятия- и термины Текст. / Авторы-составители М. Ю. Олешков, В. М: Уваров. — М.: Компания Спутник +, 2006. 191 с:
- Толковый- словарь русского языка. Т. 1 Текст. / под ред. Д. Н. Ушакова. — М: Государственный институт. Советская энциклопедия- OFH3- 1935- — 1565 с.33-Фасмер, М. Этимологический' словарь русского языка Текст.•/ М. Фасмер. -М.: «ITpoipecc», 1973, 852 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / сост. Е. Ф. Губский и др. М-: ИНФРА — М, 1999. — 574 с.
- Шанский, Н.М., Боброва, Т.А. Этимологический словарь русского языка Текст. / Н. М. Шанский, Т. А. Боброва. МГ: Прозерпина: ТОО «Школа»,. 1994.-398 с.
- Юридическая энциклопедия Текст. / под- ред- Б-Н: Топорнина:. — М.: Юристь, 2001.- 1272 с.
- BI- Universallexikon- Band' 3 Тёкст.!:. Eeipzig: УЕВ Bibliographisches Institut, 1986.-480 S.
- Duden. Das Synonymworterbuch. Band 8 Текст. Mannheim: Bibliographisches Institut & F/A Brockhaus AG, 2004. — 1104 S.
- Duden. Deutsches Universalworterbuch Текст. Mannheim: Bibliographisches Institut & F/A Brockhaus AG, 1989. 1816 S.
- Duden- Ethymologie. Herkunftsworterbuch der deutschen Sprache Текст. -Mannheim: Dudenverlag, 1989. 839 S.
- Falken Lexikon: das Wissen- unserer Zeit Текст. — Niederhausen: FalkenVerlag, 1993.-1008 S.
- Langenscheidts Gro? worterbuch Deutsch als Fremdsprache Текст. M.: Изд-воМАРТ, 1998.-1248 c.
- Meyers Neues Lexikon. Band 7 Текст. Leipzig: VEB Bibliographisches Institut, 1973. — 704 S.
- Synonymworterbuch Текст. Leipzig: VEB Bibliographisches Institut, 1980. -643 S.
- Wahrig. Gro? worterbuch Deutsch als Fremdsprache Текст.. Munchen: Wissen Media Verlag GmbH, 2008. 1213 S.
- Иностранные языки в школе. 1995. № 1 — 6.
- Иностранные языки в школе. 1996. № 1 — 6.
- Иностранные языки в школе. 1997. № 1 — 6.
- Иностранные языки в школе. 1998. № 1 — 6.
- Иностранные языки в школе. 1999. № 1 — 6.
- Иностранные языки в школе. 2000. № 1 — 6.
- Иностранные языки в школе. 2001. № 1 — 6.
- Иностранные языки в школе. 2002. № 1 — 6.
- Иностранные языки в школе. 2003. № 1 — 6. Ю. Иностранные языки в школе. 2004. — № 1 — 7. 11. Иностранные языки в школе. 2005. — № 1 — 8.
- Иностранные языки в школе. 2006. № 1 — 8.
- Иностранные языки в школе. 2007. № 1 — 8.
- Иностранные языки в школе. 2O08. № 1 — 8.
- Иностранные языки в школе. 2009. № 1 — 8.
- Иностранные языки в школе. 2010. № 1 — 8.
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка Текст. М.: Московский государственный лингвистический университет, 2003. — 256 с.
- Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по иностранным языкам Текст. М.: ФИЛИ, 2011.-14 с.
- Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5−9 классы Текст. М.: Просвещение, 2010.-144 с.
- Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования Текст. / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. -М.: Просвещение, 2010. 59 с.
- Gemeinsamer europaischer Referenzrahmen fur Sprachen: lernen, lehren, beurteilen Текст. Linz: Landesverlag, 2002. — 244 S.
- Glaboniat, Muller, Rusch, Schmitz- Wertenschlag Profile deutsch. Gemeinsamer europaischer Referenzrahmen Текст. / Glaboniat, Muller, Rusch, Schmitz- Wertenschlag. Berlin und Munchen: Langenscheidt, 2005. -240 S.
- Sprachen lernen. Europaisches Sprachenportfolio fur Erwachsene Текст. — Ismaning: Max Hueber Verlag, 2006. 67 S.
- Макрополе УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ
- Терминологическое поле термина КОМПЕТЕНЦИЯ1. Макрополе РЕЗУЛЬТАТ
- Поле: Испытание Микрополя: испытания, задания.1. Поле: контроль Микрополя: проверка- контроль- объект контроля, контроль и оценка
- Макрополе ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СТРАТЕГИИ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯI
- Макрополе ОБЪЕКТ Макрополе ЦЕЛЬ1. Макрополе ЗАДАЧА
- Поле: Bedurfnisse, Interessen und Moglichkeiten der Lernenden Мпкрополя: Bedurfnisse (der Lernenden) — Moglichkeiten von Menschen-
- Bedurfnisse, Interessen und Moglichkeiten der Lernenden.1. Макрополе SUBJEKT
- Поле: Sprachniveaus Микрополя:1. System von1. Niveaustufen-1. Niveaus-
- Verzweigungsansatz. Поле: Deskriptor Микрополя: Deskriptoren- Beschreibungen. Поле: Skalen Микрополя: Skalen-
- Skalierung der Sprachfertigkeit.1. Макрополе SPRACHNIVEAUS
- Терминологическое поле термина KOMPETENZ1. Макрополе RESULTAT
- Макрополе BEURTEILUNG, BEWERTUNG1. MuKponojiH:1.rnerfolge-1. Fortschritte-1. Ergebnisse-1. Veranderung der1. Kompetenzen-1. Entwicklung der1. Mehrsprachigkeit.
- Модель терминологического поля Kompetenz1. Поле: Sprache1. Микрополя:1. Sprache-1. Vielsprachigkeit-1. Mehrsprachigkeit.1. Поле: Kultur
- Поле: Beurteilung, Bewertung Микрополя: Beurteilung, Bewertung- die Korrelation von Beurteilungen- klassische Verfahren, getrennte Beurteilungen zu verbinden-
- Parameter der Beurteilung-1. Skalen-1. Noten-1. Portfolio.1. Поле: Tests, Prufungen, 1. Checklisten1. Микрополя:1. Tests-1. Prufungen-1. Chccklisten-1. Aufgaben-1. Fehler.
- Макрополе HANDLUNGEN, STRATEGIENT
- Поле: Handlungen Микрополя:
- Handlungen, Handeln- Aktivitaten- Fertigkeiten- Text.1. Поле: Strategien1. Поле: Kommunikation1. Микрополя:1. Kommunikation-1. Gesprachspartner-bestimmter1.bensbereich.1. Поле: Ziel
- Поле: Bestimmung von Lernzielen Микрополя: Kompetenzen- 1 landlungen- Kenntnisse, Fahigkeiten, Fertigkeiten- Mehrsprachigkeit.
- Макрополе OBJEKT Макрополе ZIEL1. Макрополе AUFGABEN1. MiiKponojin:
- Aufgaben- Bedingungen und Einschrankungen der Aufgaben-1.sung der Aufgaben-1. Kontext-1. Situation.
- Количество контекстов, описывающих понятия компетентностногоподхода
- Понятия компетентностного подхода Тип дискурса1 Контексты1. Количественные данные %1. Субъект РД 676 43,3%нд 564 32,5%
- Уровни владения языком РД 118 7,5%нд 147 8,5%1. Объект РД 59 3,8%1. НД 34 2%1. Цель РД 233 14,9%1. НД 86 5%1. Задача РД 38 2,4%1. НД 142 8,2%
- Деятельность и стратегии ее выполнения РД 143 9,1%1. НД 443 25,5%
- Контроль, оценка РД 166 10,6%нд 268 15,4%1. Результат РД 132 8,4%1. НД 51 2,9%1. Итого: РД 1565 100%1. НД 1735 100%
- РД российский дискурс НД — немецкий дискурс