Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Функционирование единиц языка и речи со значением «глупость» в современном английском языке

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Настоящая диссертационная работа посвящена исследованию структурно-семантических и функциональных особенностей лексических единиц, репрезентирующих языковое пространство абстрактного концепта ГЛУПОСТЬ в современном английском языке. В настоящее время в пределах научной парадигмы когнитивного направления появились новые возможности изучения языковых явлений с учетом антропоцентрического подхода… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основания исследования концепта ГЛУПОСТЬ как ментальной структуры
    • 1. 1. Категория языкового знания в русле когнитивной парадигмы
    • 1. 2. Феномен «глупость» в экстралингвистическом аспекте
      • 1. 2. 1. Феномен «глупость» в философском аспекте
      • 1. 2. 2. Социально-культурологические исследования феномена «глупость»
      • 1. 2. 3. Феномен «глупость» как предмет психологических исследований
    • 1. 3. Особенности лингвистических исследований феномена «глупость»
    • 1. 4. Термин «концепт» в современной лингвистике
    • 1. 5. Особенности абстрактных концептов
    • 1. 6. Категоризация и концептуализация мира
      • 1. 6. 1. Концепт ГЛУПОСТЬ в системе оценочной категоризации
    • 1. 7. Лексическая объективация концепта ГЛУПОСТ
    • 1. 8. Категории «эмоция» и «оценка» в структурировании концепта ГЛУПОСТ
    • 1. 9. Структура концепта ГЛУПОСТ
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Структурно-семантические и функциональные особенности лексических единиц, объективирующих концепт ГЛУПОСТЬ в современном английском языке
    • 2. 1. Дефиниционный анализ лексем, репрезентирующих концепт ГЛУПОСТ
    • 2. 2. Сегмент «глупость как отклонение от медицинской нормы»
    • 2. 3. Сегмент «глупость как отклонение от интеллектуальной нормы»
    • 2. 4. Сегмент «глупость как отклонение от нормы поведения»
      • 2. 4. 1. Семантико-функциональные особенности подсегмента с фактором глупо сти «алкоголь»
      • 2. 4. 2. Семантико-функциональные особенности подсегмента с фактором глупости «любовь»
      • 2. 4. 3. Семантико-функциональные особенности подсегмента с фактором глупости «недостаток образования»
      • 2. 4. 4. Семантико-функциональные особенности подсегмента с фактором глупости «возрастная дифференциация»
      • 2. 4. 5. Семантико-функциональные особенности подсегмента с фактором глупости «гендерная дифференциация»
      • 2. 4. 6. Семантико-функциональные особенности подсегмента, характеризующегося отсутствием осознанности поступка
      • 2. 4. 7. Семантико-функциональные особенности подсегмента с эмоциональной транспозицией оценочного содержания
      • 2. 4. 8. Семантико-функциональные особенности подсегмента «глупость, связанная с ситуацией одурачивания»
  • Выводы по главе 2

Функционирование единиц языка и речи со значением «глупость» в современном английском языке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Настоящая диссертационная работа посвящена исследованию структурно-семантических и функциональных особенностей лексических единиц, репрезентирующих языковое пространство абстрактного концепта ГЛУПОСТЬ в современном английском языке. В настоящее время в пределах научной парадигмы когнитивного направления появились новые возможности изучения языковых явлений с учетом антропоцентрического подхода к языку. Язык рассматривается как органически составляющая человеческого разума и как разновидность способности человека к познанию. В русле когнитивной лингвистики процессы категоризации и концептуализации являются способами преобразования результатов познания.

Актуальность данного исследования определяется необходимостью изучения представления знаний в языке в неразрывной связи с когнитивной деятельностью человека, то есть установлением взаимосвязи языковых и неязыковых знаний. В работе проводится рассмотрение особенностей функционирования лексических единиц с учетом когнитивных процессов, лежащих в основе категоризации окружающей действительности. Абстрактные номинации, представляющие внутренний мир и интеллект человека, признаются одним из самых сложных объектов изучения в лингвистике. Причина состоит в том, что за абстрактными именами стоят фрагменты чувственно ненаблюдаемой действительности, обобщение определенного сегмента аксиологического опыта человека. Круг языковых средств лексической номинации концепта ГЛУПОСТЬ главным образом представляют лексемы передачи абстрактных сущностей.

Формирование концептуальных структур происходит под влиянием субъективных факторов, что обусловлено присутствием оценки и эмоций в познавательных процессах. В связи с этим изучение концептов, в содержании которых доминирует оценка, является наиболее весомым на современном этапе развития лингвистики в её связи с антропоцентрическим подходом. Лексические единицы, вербализующие абстрактный концепт ГЛУПОСТЬ, отражают эмоционально-оценочные понятия, что определяет преобладающую роль оценочного компонента в содержании исследуемого концепта.

Объектом исследования являются лексические единицы, передающие значение «глупость» в английском языке и являющиеся рекуррентными лексемами-репрезентантами концепта ГЛУПОСТЬ.

Предметом исследования является выявление семантических и функциональных особенностей лексем, вербализующих языковое пространство концепта ГЛУПОСТЬ.

В соответствии с выбранным объектом исследования цель работы заключается в определении структурных, когнитивно-семантических и функциональных характеристик основных лексических единиц английского языка, отражающих содержательное пространство концепта ГЛУПОСТЬ.

Поставленная цель предполагает решение ряда конкретных задач:

1. Изучение современных концепций в русле когнитивной лингвистики, ее терминологического инструментария.

2. Выявление лексических единицы со значением «глупость» в современном английском языке.

3. Обоснование критериев систематизации рекуррентных лексических единиц, вербализующих концепт ГЛУПОСТЬустановление основных параметров семантического сходства между этими единицами.

4. Определение места концепта ГЛУПОСТЬ в системе оценочной категоризации.

5. Обозначение основополагающих концептуальных признаков и концептуальных компонентов, характеризующих исследуемый концепт.

6. Определение особенностей структурирования абстрактного концепта ГЛУПОСТЬ как ментальной аксиологической сущности.

7. Выявление взаимоотношений концепта ГЛУПОСТЬ с другими концептами — БЕЗУМИЕ, СУМАСШЕСТВИЕ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, ТАЛАНТ, ОБМАН.

Научная новизна работы состоит в том, что семантика лексических единиц со значение «глупость» в современном английском языке до настоящего момента на когнитивно-концептуальном уровне не рассматривалась. В то же время прямая связь понятия «глупость» с антропоцентрической направленностью мышления предполагает достаточно богатый инвентарь средств выражения концепта ГЛУПОСТЬ, и прагмалингвистических потенциалов их лексико-семантических вариантов. Каждая лексема рассматривается как средство объективации языкового пространства изучаемого концепта, актуализирующее определенный содержательный признак.

Теоретической базой настоящего исследования послужили положения, разрабатываемые в следующих отраслях лингвистической и нелингвистической науки:

— в лингвистической когнитивной теории концептуализации и категоризации, представленные в работах Н. Ф. Алефиренко, Н. Н. Болдырева, А. Вежбицкой, С. Г. Воркачева, В. И. Карасика, Е. С. Кубряковой, З. Д. Поповой, И. А. Стернина, Е. В. Рахилиной, О. Н. Прохоровой, Л. О. Чернейко, И. В. Чекулая, В. И. Шаховского, R. Jackendoff, R. Langacker, G. Lakoff, W. Croft, P. Thagard, F. Ungerer, H.J. Schmid G. Fauconnier, M. Turner, Т. C. Clausner и др.;

— в теории семантики лексических единиц, содержащиеся в трудах Ю. Д. Апресяна, А. А. Уфимцевой, М. В. Никитина, М. А. Кронгауза и др.;

— в лингвистической аксиологии, разрабатываемой в исследованиях Н. Д. Арутюновой, Е. М. Вольф, З. Е. Фоминой и др.;

— в теории психологии, философии, социологии, получившие развитие в трудах Е. П. Ильина, К. Изарда, Ж. Пиаже, С. Л. Рубинштейна, Аристотеля, Ф. Ницше, Е. О. Klapp, В. Swain, S. Billington, О. М. Busby и др.

Фактическим материалом для исследования послужили лексикографические источники английского языка: толковые словари, этимологические, синонимические словари и словари на электронных носителях. В исследовании использовано около 4000 примеров из произведений английских и американских авторов, полученных методом сплошной выборки, и из электронных корпусов British National Corpus, Brown Corpus, Electronic Library.

Цели и задачи обусловили использование комплексной методики анализа с применением ряда конкретных методов, в частности метода компонентного анализа словарных дефиниций, метода концептуального анализа как основополагающего метод, применение которого позволяет структурировать концепт посредством языковых единиц, метода когнитивной интерпретации полученного языкового материала и метода интроспекции.

Результаты проведенного исследования позволяют вынести на защиту следующие положения:

1. В лексический коррелят концепта ГЛУПОСТЬ входят лексемы-репрезентанты в классе имен существительных, имен прилагательных, глаголов и наречий. Критериями отбора лексических единиц послужило наличие семы «глупость» в их интенсионале, а также их рекуррентность.

2. Концепт ГЛУПОСТЬ в системе оценочной категоризации ориентирован на категориально-ценностное семантическое образование, домен ORDER (ПОРЯДОК) и погружен в кроссовые ценностные домены с отрицательно-оценочным содержанием: DISORDER, UNUSUALNESS, STRANGENESS.

3. Содержание концепта структурируется в виде трех взаимосвязанных сегментов: глупость как отклонение от медицинской нормы, глупость как отклонение от интеллектуальной нормы, глупость как отклонение от нормы поведения. Отклонение от медицинской нормы противопоставлено интеллектуальному и поведенческому отклонениям от нормы.

Содержательной основой каждого сегмента и концепта в целом является семантический признак «отклонение от нормы».

4. Концепт ГЛУПОСТЬ взаимодействует с другими концептами, такими как СУМАСШЕСТВИЕ, БЕЗУМИЕ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, ТАЛАНТ, ОБМАН.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что она представляет собой опыт исследования лексического коррелята абстрактного концепта оценочного типа. В работе проведен комплексный анализ номинативного потенциала языкового значения, позволяющий установить взаимосвязь между его основными характеристиками и их когнитивными основаниями. Теоретические положения и результаты проведенного исследования вносят определенный вклад в изучение концепта, а также могут быть использованы при дальнейшей разработке таких понятий, как «сегментный концепт», «оценочный компонент», «категоризация», «концептуализация».

Практическая значимость. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы при разработке теоретических курсов по когнитивной семантике, лексикологии, общему языкознанию, а также при написании курсовых и дипломных работ.

Апробация работы и публикации. Основные положения работы нашли отражение на ежегодных заседаниях кафедры английского языка факультета романо-германской филологии БелГУ, Международной научной конференции «Единство системного и функционального анализа языковых единиц» (г. Белгород, 11−13 апреля, 2006), Международной научной конференции «Человек и язык в поликультурном мире» (г. Владимир, 19−21 октября, 2006), Всероссийской конференции молодых ученых «Филология и журналистика в начале XXI века» (г. Саратов, 25−27 апреля 2007), Международной научной конференции «Проблемы ономасиологии и теории номинации» (г. Орел, 11−13 октября, 2007). По теме диссертационного исследования опубликовано 9 статей, из них 3 — в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, списка словарей, списка источников фактического материала и электронных корпусов.

Выводы по главе 2.

Анализ практической главы настоящего исследования позволил заключить следующее:

1. На основании анализа значений лексем-репрезентантов посредством дефиниционного анализа мы выделяем следующие концептуальные признаки, характеризующие концепт ГЛУПОСТЬ:

— отсутствие способности к мыслительной деятельности;

— плохая реактивность, заторможенность или неповоротливость мысли;

— ограниченность, косность ума;

— отсутствие рассудительности, проницательности, здравого смысла в суждениях и поведенииотсутствие предусмотрительности, осторожностинеумение обдумывать заранее свое поведение;

— наивность, доверчивость;

— незрелость, инфантильность;

— невежественность;

— нелепость, бессмысленность, легкомысленность в поведении.

Каждый из перечисленных признаков, так или иначе, актуализируется в рамках трех сегментов, выделенных в структуре концепта ГЛУПОСТЬ.

2. Экспликация концептуальных признаков наблюдается в тандеме с концептуальными компонентами — каузативным (причина) и эмоционально-оценочным. Наличие названных концептуальных компонентов наблюдается в каждом слое концепта, что позволяет утверждать о взаимообусловленности сегментов в структуре концепта ГЛУПОСТЬ.

3. Каждый выделенный в структуре концепта ГЛУПОСТЬ сегмент имеет свои особенности, определяемые наличием концептуальных компонентов. Так, сегмент «глупость как отклонение от медицинской нормы» номинирован синонимической группой, в основе которой лежит признак «серьезное умственное расстройство»: insanity, lunacy, psychosis, mania, dementia, mad, а также их дериватов dementedly, psychotic, mad.

Кроме того, данный сегмент вербализован лексемами синонимического ряда с признаком «умственно отсталый»: idiot, imbecile, moron. Каузативный компонент этого сегмента представляется как результат врожденной или приобретенной болезни мозга. В содержательном плане отклонение от нормы оценивается с медицинской точки зрения.

Вместе с тем на уровне рассматриваемого сегмента присутствует эмоционально-оценочный компонент, когда субъект речи, использует лексические единицы данного слоя с целью оскорбления объекта речи.

Посредством данного сегмента подтверждается взаимосвязь концепта ГЛУПОСТЬ с концептами БЕЗУМИЕ, СУМАСШЕСТВИЕ. При этом исследуемый концепт в рамках указанного сегмента пересекается с такими концептами как ГЕНИАЛЬНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, ТАЛАНТ.

Данный сегмент номинируется следующими концептуальными признаками: «отсутствие способности к мыслительной деятельности», «плохая реактивность, заторможенность или неповоротливость мысли», «ограниченность ума», «отсутствие здравого смысла в поведении».

4. Сегмент «глупость как отклонение от интеллектуальной нормы» вербализуется следующими именами прилагательными: stupid, dull, dense, crass, dumb, а также имя прилагательное simple и лексема slow, имплицирующая искомое значение «глупый», «тупой» «бестолковый», «тупоголовый».

Перечисленным прилагательным свойственно употребление в двух синтаксических позициях: атрибутивного определения и предикатива. Данные лексемы-репрезентанты используются для характеристики лица, а именно его способности воспринимать чужие идеи и формировать собственные. На данном структурном уровне эксплицируются следующие концептуальные признаки: «отсутствие рассудительности, проницательности, здравого смысла в суждениях и поведении», «отсутствие предусмотрительности, осторожности», «плохая реактивность, заторможенность или неповоротливость мысли».

5. Сегмент «глупость как отклонение от нормы поведения» является наиболее объемным в настоящей работе, так как он репрезентирован всеми единицами, выделенными в лексический коррелят концепта ГЛУПОСТЬ. На данном структурном уровне выделяются подсегменты, обусловленные различными каузаторами глупости, проявляющейся в линии поведения и суждениях личности. В каждом подсегменте актуализируется оценочный компонент, который может носить как объективный, так и субъективный характер.

6. На структурном уровне «глупость как отклонение от нормы поведения» наблюдается взаимосвязь концепта ГЛУПОСТЬ с концептом ОБМАН.

Более того, на уровне сегмента «глупость как отклонение от нормы поведения» обнаруживаются дополнительные концептуальные признаки -«отсутствие жизненного опыта», «неумение применять приобретенный жизненный опыт», «смехотворность в поступках».

8. Анализ фактического материала на уровне сегмента «глупость как отклонение от нормы поведения» подтверждает «калейдоскопичность» изучаемого концепта, проявляющаяся наличием сценарных особенностей структурирования концепта ГЛУПОСТЬ, связанного с ситуацией одурачивания, обмана.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящем диссертационном исследовании рассмотрены особенности функционирования лексем-репрезентантов концепта ГЛУПОСТЬ с учетом процессов концептуализации и категоризации.

Феномен «глупость» неоднократно являлся объектом пристального внимания и изучения в работах философов, социологов и психологов, что подтверждает социокультурную природу данного явления. В качестве предмета различных лингвистических исследований зачастую выступают интеллектуальная, волевая и эмоциональная сферы жизнедеятельности человека, характеризующие его взаимодействие с окружающей действительностью. Главным образом явление «глупость» рассматривается как интеллектуальная несостоятельность человека, ограниченность ментальных способностей. Стоит отметить наличие исследований лексико-семантических репрезентаций концептов «дурак» и «юродивый» с позиций лингвокультурологии в современном русском языке. Отечественными лингвистами освещена периферийная область концепта ГЛУПОСТЬ, представленная фразеологическим уровнем, пословичным фондом и пластом сниженной лексики в русском и английском языках. Однако в английском языке данный концепт не рассматривался через основные лексемы-репрезентанты, обладающие оценочным потенциалом.

В настоящей работе неизолированность исследуемого концепта рассматривается в качестве его главного свойства. Концепт характеризуется его отнесением к тому или иному домену, представляющего собой высоко организованные фоновые знания, учет контекстов которых обеспечивают понимание концепта. Тем самым концепт может быть погружен как в один, так и в несколько доменов — «сложную матрицу». Принимая во внимание существование предметной и оценочной категоризаций, концепт ГЛУПОСТЬ занимает определенное место в уровневой системе оценочной категоризации. Основу предметной категоризации составляет идентификация концепта в ряду ему подобных. При оценочной же категоризации не возникает необходимость определять и соотносить концепт, но при этом возникает потребность идентификации отношения субъекта мысли к этому концепту. Наше обращение к матрично-сетевому подходу представляется релевантным в связи с противоречивой природой абстрактного концепта ГЛУПОСТЬ оценочного типа, которому достаточно сложно предписать статус какого-то определенного вида концепта. Так, исследуемый концепт погружен в перекрестные категориальные ценностные домены DISORDER, UNUSUALNESS, STRANGENESS, которые представляют собой переходные семантические ценностные зоны между базовыми доменами, в нашем случае домен ORDER (ПОРЯДОК), являясь тем самым неким нарушением определенного порядка, отклонением от него. Данный факт предопределяет наличие стержневого семантического признака концепта ГЛУПОСТЬ «отклонение от нормы». Исследуемый концепт пересекается и взаимодействует с такими концептами как БЕЗУМИЕ, СУМАСШЕСТВИЕ, КРЕАТИВНОСТЬ, ТАЛАНТ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ, ОБМАН, что достигается их погружением в перечисленные домены.

В данной работе представлена попытка структурирования концепта ГЛУПОСТЬ в английском языке, а также анализ структурно-семантических и функциональных особенности лексических единиц, представляющих фрагмент номинативного поля данного концепта.

Лексический коррелят исследуемого концепта был определен с учетом данных тезауруса Роже, а также толковых и синонимических словарей. Отбор лексических единиц осуществлялся с учетом присутствия в их интенсионале семы «глупость», а также их рекуррентности. Анализ словарных статей, в которых представлены дефиниции лексем-репрезентантов, позволил получить наиболее полную содержательную картину концепта ГЛУПОСТЬ, и обозначить основные концептуальные признаки:

— отсутствие способности к мыслительной деятельности;

— плохая реактивность, заторможенность или неповоротливость мысли;

— ограниченность, косность ума;

— отсутствие рассудительности, проницательности, здравого смысла в суждениях и поведенииотсутствие предусмотрительности, осторожностинеумение обдумывать заранее свое поведение;

— наивность, доверчивость;

— незрелость, инфантильность;

— невежественность;

— нелепость, бессмысленность, легкомысленность в поведении.

Принимая во внимание тот факт, что концепт является динамичной величиной, неизменно пополняющейся новыми качествами и свойствами, выделенный список признаков, характеризующих концепт ГЛУПОСТЬ, считаем открытым.

Структура данного концепта представлена в данной работе в виде трех взаимосвязанных сегментов, с основополагающим содержательным признаком «отклонение от нормы»:

1. Глупость как отклонение от медицинской нормы.

2. Глупость как отклонение от интеллектуальной нормы.

3. Глупость как отклонение от нормы поведения.

На уровне каждого сегмента прослеживается актуализация двух основных концептуальных компонентов — каузативный и эмоционально-оценочный компоненты, наличие которых обеспечивает взаимообусловленность и единство обозначенных сегментов в содержательной структуре концепта.

В рамках сегмента «глупость как отклонение от нормы поведения» посредством контекста и синтагматических отношений языковых единиц эксплицируются дополнительные признаки, характеризующие концепт: «отсутствие жизненного опыта», «неумение применять приобретенный жизненный опыт», «смехотворность в поступках».

Содержательный признак сегмента «глупость как отклонение от медицинской нормы» обусловлен отклонениями от медицинской нормы, оценивающимися объективно. Данный сегмент репрезентирован лексическими единицами, объединенными признаками «серьезное умственное расстройство», «умственно отсталый».

Сегмент «глупость как отклонение от интеллектуальной нормы» номинирован синонимической группой с признаком «частичное отсутствие способности воспринимать чужие идеи и формировать собственные».

Сегмент «глупость как отклонение от норм поведения» вербализован единицами всех синонимических групп, составляющими лексический коррелят концепта. Данный сегмент структурируется подгруппами — подсегментами, выделение которых определяется наличием определенного каузатора — алкоголь, любовь, недостаток образования, возрастная дифференциация, тендерная дифференциация, отсутствие осознанного поступка, эмоциональная транспозиция оценочного содержания, одурачивание.

Анализируемый концепт обладает коммуникативной релевантностью, так как он весьма широко представлен в языковой системе. Рекуррентность единиц, репрезентирующих анализируемый фрагмент номинативного поля концепта ГЛУПОСТЬ, отражает связь между актуальностью концепта для когнитивного сознания и его номинацией в коммуникативном процессе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Ю. А. Психиатрия и психофармакотерапия : Текст. избр. лекции и выступления / Ю. А. Александровский. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2003. — 432 с.
  2. , Д. Н. Олигофрении : метод, рек. для студ. и врачей-интернов Текст. / Д. Н. Алексеева, И. В. Маковкин — Воронеж, мед. акад., Фак. психиатрии с наркологией. Воронеж, 2003. — 31 с.
  3. , Н. Ф. Современные проблемы науки о языке Текст.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. Ф. Алефиренко. -М.: Флинта: Наука, 2005. 416 с.
  4. , Н. Ф. Спорные проблемы семантики Текст.: моногр. / Н. Ф. Алефиренко. М.: Гнозис, 2005. — 326 с.
  5. , О. А. Смысл. Концепт. Интенциональность / О. А. Алимурадов — Мин-во образования РФ, Пятигор. гос. лингв, ун-т. -Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2003. 313 с.
  6. , Ю. Д. Образ человека по данным языка: попытки системного описания Текст. / Ю. Д. Апресян // Апресян Ю. Д. Избранные труды. -М., 1995. Т. II: Интегральное описание языка и системная лексикография. — С. 348−388.
  7. Аристотель. О душе Текст. / Аристотель — предисл. В. К. Сережникова — пер. и примеч. П. С. Попова. М.: Соцэкгиз, 1937. — 179 с.
  8. Аристотель. Сочинения Текст.: в 4-х т.: пер. с древнегреч. / Аристотель — общ. ред. А. И. Доватура. М.: Мысль, 1983. — Т. 4. — 830 с. — (Философское наследие).
  9. Н. Д. Типы языковых значений : оценка: событие: факт Текст. / Н. Д. Арутюнова. М.: Наука, 1988. — 338 с.
  10. Афоризмы: по иностр. источникам Текст. / сост. П. П. Петров, Я. В. Берлин. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Прогресс, 1985. — 496 с.
  11. , А. П. Типология концептов в сфере лексико-фразеологической семантике языка Текст. / А. П. Бабушкин // Вестник ВГУ. Сер. 1. Гуманитарные науки. 1996. — № 2. — С. 3−17.
  12. , А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка Текст. / А. П. Бабушкин. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1996.-104 с.
  13. , А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка, их личностная и национальная специфика Текст.: дис.. д-ра филол. наук / А. П. Бабушкин. — Воронеж, 1997. 339 с.
  14. , Е. Н. Концепты «любовь» и «ненависть» в русском и американском языковых сознаниях Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / Е. Н. Балашова. Саратов, 2004. — 22 с.
  15. , А. Н. Постулаты когнитивной семантики Текст. / А. Н. Баранов, Д. О. Добровольский // Известия РАН. Сер. Лит. и яз. 1997. -Т. 56, № 1.-С. 11−21.
  16. , Н. А. Категория признаковости в языке Текст. / Н. А. Басилая. Тбилиси: Изд-во Тбилис. ун-та, 1988. — 303 с.
  17. , Е. Г. Когнитивные основания изучения семантики слова Текст. / Е. Г. Беляевская // Структуры представления знаний в языке. -М., 1994.-С. 87−110.
  18. , Т. В. Психология лидерства: тендер, и этнич. аспекты Текст.: дис.. д-ра психол. наук: 19.00.05 / Т. В. Бендас. СПб. — 2002. — 545 с.
  19. Библия: книга священного писания Ветхого и Нового Завета Текст.: в рус. пер. с параллельными местами и приложениями. М.: Рос. библейское о-во, 2001. — 1347 с.
  20. , Т. В. Языковая концептуализация мира: на материале рус. грамматики Текст. / Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелев. М.: Мастера рус. культуры, 1997. — 574 с. — (Язык. Семиотика. Культура).
  21. Е. В. Лингвокультурема «дурак» в русской языковой картине мира Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.01 / Е. В. Бусурина — С.-Петерб. гос. ун-т. СПб., 2004. — 22 с.
  22. , Л. М. Стилистическое значение, экспрессивность и эмоциональность как категории семантики Текст. / Л. М. Васильев // Проблемы функционирования языка и специфики речевых разновидностей. — Пермь, 1985. С. 3−9.
  23. , А. Семантические универсалии и описание языков Текст. / А. Вежбицкая — пер. с англ. А. Д. Шмелева — под ред. Т. В. Булыгиной. М.: Яз. рус. культуры, 1999. — 776 с. — (Язык. Семиотика. Культура).
  24. , В. А. Категориальная типология и языковой тип Текст.: автореф дис.. д-ра филол. наук: 10.02.19 / В. А. Виноградов — Ин-т языкознания. М., 1993. — 72 с.
  25. , JI. Избранные работы Текст. / JI. Витгенштейн. М.: Территория будущего, 2005 — 436 с. — (Университ. б-ка А. Погорельского. Сер. Философия).
  26. , С. А. Концепт «Life» в современной англоязычной культуре Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / С. А. Власова — Иркут. гос. лингвистич. ун-т. Иркутск, 2003. — 17 с.
  27. , Е.М. Функциональная семантика оценки Текст. / Е. М. Вольф — отв. ред. Г. В. Степанова — АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1985.-229 с.
  28. , С. Г. Лингвокульторология, языковая личность, концепт : становление антропоцентрической парадигмы в языкознании Текст. / С. Г. Воркачев // Филологические науки. 2001. — № 1. — С. 64−72.
  29. Галкина-Федорук, Е. М. Об экспрессивности и эмоциональности в языкознании Текст. / Е. М. Галкина-Федорук // Сборник статей по языкознанию / Моск. гос. ун-т. М., 1958. — С. 103−124.
  30. Галкина-Федорук, Е. М. Современный русский язык: лексика Текст.: курс лекций: учеб. пособие для высш. шк. / Е. М. Галкина-Федорук — под ред. П. С. Кузнецова. М.: Изд-во МГУ, 1954. — 204 с.
  31. , Т. Ю. Шизофрения Текст.: метод, рек. для студ. и врачей-интернов / Т. Ю. Гречко — Воронеж, мед. акад. Воронеж, 2005. — 54 с.
  32. , В. Н. Психолингвистические функции эмоционально-экспрессивной лексики Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / В. Н. Гридин. М., 1976. — 22 с.
  33. В. Язык и философия культуры Текст.: пер. с нем. / В. фон Гумбольдт — сост., общ. ред. и вступ. статьи А. В. Гулыги, Г. В. Рамишвили. -М.: Прогресс, 1985. 451 с. — (Языковеды мира).
  34. , В. Избранные труды по языкознанию Текст.: пер. с нем. / В. фон Гумбольдт — под ред. и с предисл. Г. В. Рамишвили. М.: Прогресс, 1984. — 397 с. — (Языковеды мира).
  35. , Ж. Что такое философия? Текст. / Ж. Делез, Ф. Гваттари — пер. с фр. С. Н. Зенкина. М.: Ин-т эксперимент, социологии — СПб.: Алетейя, 1998. — 288 с. — (Gallicinium).
  36. Вып. 5, разд. 1: Лингвистика. — Режим доступа: http://frgf.utmn.ru/No5/journal.htm
  37. , Т. Д. Семантико-синтаксические особенности лексических единиц английского языка, активизирующих английский фрейм «потребление пищи и жидкости» Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Т. Д. Дьяченко. Белгород, 2004. — 195 с.
  38. , Ю. В. Когнитивные аспекты идиоматики (на материале семантического поля «безумие» в русском и английском языках) Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.01.19 / Ю. В. Жевайкина — Ульянов, гос. ун-т. Ульяновск, 2004. — 22 с.
  39. , Е. И. Расстройства памяти и интеллекта : метод, рек. для студ. и врачей-интернов Текст. / Е. И Ивлева, И. JI. Викина — Воронеж, мед. акад.- Каф. психиатрии с наркологией. Воронеж, 2003. — 31 с.
  40. , К. Э. Психология эмоций Текст. / К. Э. Изард — пер. с англ. А. Татлыбаева. — СПб.: Питер, 1999. 460 с. — (Мастера психологии).
  41. , Е. П. Психология воли Текст. / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2003.-464 с. 51 .Камчатнов, А. М. Введение в языкознание Текст. / А. М. Камчатнов, Н. А. Николина. М.: Флинта: Наука, 2000. — 232 с.
  42. , В. И. Культурные доминанты в языке Текст. / В. И. Карасик // Языковая личность: культурные концепты: сб. науч. тр. / ВГПУ, ПМПУ. Волгоград — Архангельск, 1996. — С. 3−16.
  43. , В. И. Язык социального статуса: социолингвист, аспект: прагмалингвист. аспект: лингвосемант. аспект Текст. / В. И. Карасик. М.: Гнозис, 2002. — 333 с.
  44. , В. И. Чудак как типаж английской лингвокультуры Текст. / В. И. Карасик, Е. А Ярмахова // Аксиологическая лингвистика: пробл. коммуникативного поведения: сб. науч. тр. Волгоград, 2003. — С. 5262.
  45. , В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс Текст. / В. И. Карасик — Волгогр. гос. пед. ун-т, науч.-исслед. лаб. «Аксиолог. лингвистика». -М.: Гнозис, 2004. 389 с.
  46. , Г. В. Объективная картина мира в познании и языке Текст. / Г. В. Колшанский — отв. ред. А. М. Шахнарович — АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1990. — 103 с.
  47. , Г. Г. Оценочные предикатные номинации в современном английском языке : на материале дерогативных наименований лица Текст.: дис.. канд. филол. наук / Г. Г. Кошель. М., 1980. — 231 с.
  48. Краткий словарь когнитивных терминов Текст. / Е. С. Кубрякова, В. 3. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, JI. Г. Лузина — под общ. ред. Е. С. Кубряковой — Моск. гос. ун-т, филол. фак. М., 1996. — 245 с.
  49. , М. А. Семантика Текст.: учеб. для вузов / М. А. Кронгауз. -М.: Изд-во РГГУ, 2001. 399 с.
  50. , И. П. Грамматика современного английского языка Текст.: учеб. для ин-тов и фак. иностран. яз.: на англ. яз. / И. П. Крылова, Е. М. Гордон. 6-е изд. — М.: Университет, 2000. — 448 с.
  51. , А. В. Концептуализация интеллектуальных характеристик человека Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / А. В. Крюков. — Волгоград, 2005. 26 с.
  52. , Е. С. О когнитивной лингвистике и семантике термина «когнитивный» Текст. / Е. С. Кубрякова // Вестник Воронежского госуниверситета. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. -2001.-М 1.-С. 4−10.
  53. , Е. С. Память и ее роль в исследовании речевой деятельности Текст. / Е. С. Кубрякова // Текст в коммуникации: сб. науч. тр. / отв. ред. А. А. Романов, А. М. Шахнарович. М., 1991. — С. 4−21.
  54. , Е. С. Типы языковых значений Текст.: семантика производного слова / Е. С. Кубрякова. М.: Наука, 1981. — 200 с.
  55. , Е. С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения: роль яз. в познании мира
  56. Текст. / Е. С. Кубрякова. М.: Яз. славян, культуры, 2004. — 555 с. -(Язык. Семиотика. Культура).
  57. , Дж. Женщины, огонь и опасные вещи: что категории языка говорят нам о мышлении Текст. / Дж. Лакофф — пер. с англ. И. Б. Шатуновского. М.: Яз. славян, культуры, 2004. — 792 с. — (Язык. Семиотика. Культура).
  58. , Дж. Мышление в зеркале классификаторов Текст. / Дж. Лакофф // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1988. — Вып. 23. — С. 12−51.
  59. , С. X. Концептология: к становлению подхода Текст. / С. X. Ляпин // Концепты. Архангельск, 1997. — Вып. 1. — С. 11−35.
  60. , Б. Басня о пчелах, или Пороки частных лиц блага для общества Текст. / Б. Мандевиль. — М.: Наука, 2000. — 291 с. -(Памятники философской мысли).
  61. , Л. А. Новая методика исследования категоризации в лингвистике Текст. / Л. А. Манерко // Вестник Московского университета. Сер. 9. Филология. 2000. — № 2. — С. 39−51.
  62. , В. А. Введение в когнитивную лингвистику Текст.: учеб. пособие для студ.-исследователей, аспирантов, преподавателей / В. А. Маслова. М.: Флинта: Наука, 2004. — 294 с.
  63. , В. А. Лингвокультурология Текст.: учеб. пособие для студ. вузов / В. А. Маслова. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2004. — 205 с.
  64. , В. А. Смысл и значение в системе речемыслительной деятельности Текст. / В. А. Михайлов — под ред. В. М. Павлова, Н. Л. Сухачева — С.-Петерб. гос. ун-т. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. — 197 с.
  65. , Г. В. Введение в клиническую психиатрию : пропедевтика в психиатрии Текст.: учеб. / Г. В. Морозов, Н. Г. Шумский. Н. Новгород: Изд-во НГМА, 1998. — 426 с.
  66. , Е. Ю. Эмоциональная нагрузка слова и ее проявление в материалах ассоциативного эксперимента Текст. / Е. Ю. Мягкова // Психолингвистические исследования в области лексики и фонетики / Калинин, гос. ун-т. Калинин, 1981. — С. 82−94.
  67. , С. С. Тропы и концепты Текст. / С. С. Неретина — Рос. акад. наук, Ин-т философии. М.: Изд-во ИФРАН, 1999. — 275 с.
  68. М.В. Лексическое значение слова : (структура и комбинаторика): Текст.: учеб. пособие / М. В. Никитин. М.: Высш. школа, 1983. — 127 с.
  69. , М. В. Курс лингвистической семантики Текст.: учеб. пособие к курсам языкознания, лексикологии и теоретической грамматики / М. В. Никитин. СПб.: Изд-во Науч. центра проблем диалога, 1996. — 760 с.
  70. , Ф. Сочинения Текст.: в 2-х т.: пер. с нем. / Ф. Ницше — сост. и ред. К. А. Свасьян. М.: Мысль, 1997. — Т. 1. — 829 с. — (Философское наследие).
  71. , М. П. Языковые образы внутреннего человека Текст. / М. П. Одинцова // Язык. Человек. Картина мира / Омск. гос. ун-т. Омск, 2000.-С. 11−28.
  72. , В. Н. Введение в языкознание Текст.: курс лекций: учеб. пособие для студ. филолог, фак. пед. ин-тов и ун-тов / В. Н. Перетрухин. 2-е изд. — Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1973. — 359 с.
  73. , В. В. Язык и логическая теория: в поисках новой парадигмы Текст. / В. В. Петров // Вопросы языкознания. 1988. — № 2. — С. 3948.
  74. , Ж. Психология интеллекта Текст.: пер. с фр. / Ж. Пиаже. -СПб.: Питер, 2004. 192 с. — (Психология-классика).
  75. , Е. В. Когнитивная организация и прагматическая реализация концепта «Fear» Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук 10.02.04 / Е. В. Пичугина — С.-Петерб. гос. ун-т. СПб., 2002. — 17 с.
  76. Попова, 3. Д. Лексическая система языка: внутр. организация, категориал. аппарат и приемы изучения Текст.: учеб. пособие / 3. Д. Попова, И. А. Стернин. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1984. — 148 с.: ил.
  77. Попова, 3. Д. Очерки по когнитивной лингвистике Текст. / 3. Д. Попова, И. А. Стернин — Воронеж, гос. ун-т. Воронеж, 2001. — 191 с.
  78. Попова, 3. Д. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях Текст. / 3. Д. Попова, И. А. Стернин. 2-е изд., испр. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2000.-30 с.
  79. Попова, 3. Д. Семантико-когнитивный анализ языка Текст. / 3. Д. Попова, И. А. Стернин. Воронеж: Истоки, 2006. — 226 с.
  80. Прагматическая информация в лексике и грамматике Текст. / Л. А. Брусенская, И. В. Беляева, И. А. Высоцкая и др. — М-во образования инауки РФ, Рост. гос. экон. ун-т «РИНХ». Ростов н/Д: Изд-во РГЭУ «РИНХ», 2004. — 240 с.
  81. , О. Н. Индикаторы формирования смысла Текст. / О. Н. Прохорова // Композиционная семантика. Тамбов, 2002. — Ч. 2. — С. 49−51.
  82. , О. Н. Синтаксис связанных структур Текст.: дис.. д-ра филол. наук / О. Н. Прохорова. СПб., 1995. — 390 с.
  83. Психиатрия Текст.: учеб. пособие для студ. мед. вузов / В. П. Самохвалов, А. А. Коробов, В. А. Мельников и др. — под ред. В. П. Самохвалова. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 576 с.
  84. , Е. В. Механизм формирования концепта «пространство» синонимичными существительными абстрактной семантики Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / Е. В. Пупынина — БелГУ. Белгород, 2004. — 22 с.
  85. , Е. В. Когнитивный анализ предметных имен: семантика и сочетаемость Текст. / Е. В. Рахилина. М.: Рус. словари, 2000. — 416 с.
  86. Роль человеческого фактора в языке Текст.: язык и картина мира / Н. Д. Арутюнова, Ю. С. Степанов, В. Н. Телия и др. М.: Наука, 1988.-212 с.
  87. , О. Ю. Формирование фрейма эмоционального звучания и его репрезентация в глагольных лексемах современного английского языка Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / О. Ю. Ромашина — БелГУ. Белгород, 2004. — 189 с.
  88. , С. Л. Основы общей психологии Текст.: в 2-х т. / С. Л. Рубинштейн — АПН СССР. -М.: Педагогика, 1989.
  89. , О. Н. Когнитивная семантика на фоне общего развития лингвистической науки Текст. / О. Н. Селиверстова // Вопросы языкознания. 2002. — № 6. — С. 12−25.
  90. Семантика и категоризация Текст. / Р. М. Фрумкина, А. В. Михеев, А. Д. Мостовая, Н. А. Рюмина — отв. ред. Ю. А. Шрейдер — АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1991. — 168 с.
  91. Семантические типы предикатов Текст. / Т. В. Бурлыгина, О. Н. Селиверстова, Н. А. Ишевская и др.- отв. ред. О. Н. Селиверстова. М.: Наука, 1982.-365 с.
  92. , Г. Г. Текстовая концептосфера и ее единицы Текст. / Г. Г. Слышкин // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики: сб. науч. тр. / ВГПУ — ПМПУ. Волгоград, 1999. -С. 18−26.
  93. , А. С. Концепт «свобода» в английской и русской лингвокультурах Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук :. 10.02.20 / А. С. Солохина — Волгоград, гос. пед. ун-т. Волгоград, 2004. — 24 с.
  94. , Ю. С. Константы: словарь русской культуры: опыт исследования Текст. / Ю. С. Степанов. М.: Яз. рус. культуры, 1997. — 824 с.
  95. ПО.Тармаева, В. Д. Когнитивное понимание асимметрии именных и предикативных отношений в английском языке Текст. / В. Д. Тармаева. Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2003. — 275 с.
  96. Ш. Телия В. Н. Русская фразеология: семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты Текст. / В. Н. Телия. М.: Яз. рус. культуры, 1996. — 284 с. — (Язык. Семиотика. Культура).
  97. И2.Тювина, Н. А. Психические заболевания: клиника, лечение, профилактика Текст.: справ, пособие для невропатологов, психотерапевтов и врачей др. спец. / Н. А. Тювина. М.: КРОН-Пресс, 1997−250 с.
  98. ПЗ.Убийко, В. И. Концептосфера внутреннего мира человека в русском языке: комплексный фунционально-когнитивный словарь Текст. / В. И. Убийко — Башкир, гос. ун-т. Уфа: БГУ, 1998. — 232 с.
  99. , А. А. Лексическое значение : принцип семилог. описания лексики Текст. / А. А. Уфимцева — отв. ред. Ю. С. Степанов — АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1986. — 239 с.
  100. , Т. А. Этноментальный мир человека: опыт концептуального моделирования Текст.: автореф. дис. д-ра филол. наук / Т. А. Фисенко. М., 1999. — 51 с.
  101. , О. Е. Язык эмоций в английском тексте: когнитив. и коммуникатив. аспекты Текст. / О. Е. Филимонова. СПб.: Изд-во РГПУ, 2001.-259 с.
  102. Фомина, 3. Е. Эмоционально-оценочная лексика современного немецкого языка Текст.: дис.. д-ра филол. наук: 10.02.04 / 3. Е. Фомина. М., 1995. — 399 с.
  103. , К. Позитивизм и идеализм в языкознании Текст. / К. Фосслер // Звегинцев В. А. История языкознания XIX—XX вв.еков в очерках и извлечениях / В. А. Звегинцев. — М., 1964. Ч. I. — С. 324 326.
  104. Харитончик, 3. А. Способы концептуальной организации знаний в лексике языка Текст. / 3. А. Харитончик // Язык и структуры представления знаний: сб. науч.-аналит. обзоров. М., 1992. — С. 98 123.
  105. , И. В. Функционально-деятельностный подход к изучению принципов оценочной категоризации в современном английском языкемоногр. Текст. / И. В. Чекулай — науч. ред. В. К. Харченко. Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. — 236 с.
  106. , И. В. Ценность и оценка в категориальной структуре современного английского языка Текст.: дис.. д-ра филол. наук: 10.02.04 / И. В. Чекулай — БелГУ. Белгород, 2006. — 473 с.
  107. , А. Современные когнитивные подходы к семантике: сходства и различия в теориях и целях Текст. / А. Ченки // Вопросы языкознания. -1996. № 2. — С. 68−78.
  108. , JI. О. Абстрактное имя в семантическом и прагматическом аспектах Текст.: автореф. дис.. д-ра филол. наук / Л. О. Чернейко. -М., 1997.-51 с.
  109. , Л. О. Гештальтная структура абстрактного имени Текст. / Л. О. Чернейко // Филологические науки. 1995. — № 4. — С. 73−83.
  110. , Л. О. Лингвофилософский анализ абстрактного имени Текст. / Л. О. Чернейко. М.: Наука, 1997. — 320 с.
  111. , Л. О. Оценка в знаке и знак в оценке Текст. /"Л. О. Чернейко // Филологические науки. 1990. — № 2. — С. 72−82.
  112. , Л. О. Порождение и восприятие межличностных оценок Текст. / Л. О. Чернейко // Филологические науки. 1996. — № 6. — С. 42−53.
  113. , В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка Текст. / В. И. Шаховский. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1987.- 190 с.
  114. , В. И. Соотносится ли эмотивное значение слова с понятием? Текст. / В. И. Шаховский // Вопросы языкознания. — 1987. -№ 5. С. 47−57.
  115. , В. И. Эмотивный компонент значения и методы его описания Текст.: учеб. пособие к спецкурсу / В. И. Шаховский — Волгогр. гос. пед. ин-т им. А. С. Серафимовича. Волгоград: ВГПИ, 1983.-94 с.
  116. , Р. К интеграции семантики и прагматики Текст. / Р. Шенк, JI. Бирнбаум, Дж. Мей // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1989. -Вып. 24: Компьютерная лингвистика. — С. 32−47.
  117. , Л. В. О частях речи в русском языке Текст. / Л. В. Щерба // Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Л., 1974. — С. 77−99.
  118. Язык и структура представления знаний Текст.: сб. науч.-аналит. обзоров / сост. Ю. С. Степанов — Рос. акад. наук, ИНИОН. М.: Прогресс, 1992. — 163 с. — (Теория и история языкознания).
  119. Языковая номинация: виды наименований Текст. / А. А. Уфимцева, Е. С. Азнаурова, В. Н. Телия и др. — отв. ред. В. А. Серебренников, А.А. Уфимцева- АН СССР, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1977. — 358 с.
  120. Appleyard, В. The theory of inequality Text. / В. Appleyard // The Times. 1991.-7 Dec.
  121. Billington, S. A social history of the fool Text. / S. Billington. Brighton: Harvester Press — New York: St. Martin’s Press, 1984. -150 p.
  122. Block, N. Conceptual analysis, dualism and the explanatory gap Text. / N. Block, R. Stalnaker // The Philosophical Review. 1999. — Vol. 108, № 1. -P. 15−27.
  123. Busby, О. M. Studies in the development of the fool in the Elizabethan drama Text. / О. M. Busby. London — New York — H. Milford: Oxford University Press, 1923. — 87 p.
  124. Clausner, Т. C. Domains and image Schemas Text. / Т. C. Clausner, W. Croft // Cognitive Linguistics. 1999. — Vol. 10, № 1. — p. 1−31.
  125. Ml.Coulson, S. Blending basics Text. / S. Coulson, T. Oakley // Cognitive Linguistics. 2000. — Vol. 11, № 3−4. — P. 175−196.
  126. Fauconnier, G. Conceptual integration networks Text. / G. Fauconnier, M. Turner // Cognitive Science. 1998. — Vol. 22, № 2. — P. 133−187.
  127. Fernando Ch. Idioms and idiomaticity Text. / Ch. Fernando. Oxford — New York: Oxford University Press, 1996. — 256 p.
  128. Goldsmith, R. H. Wise fools in Shakespeare Text. / R. H. Goldsmith — with an introd. by O. J. Campbell. Michigan: Michigan State University Press, 1955.- 123 p.
  129. Greenfield, T. N. A Midsummer Night’s Dream and the Praise of Folly Text. / T. N. Greenfield // Comparative Literature. 1968. — Vol. 20, № 3. -P. 236−244.
  130. Harley, T. A. The psychology of language: from data to theory Text. / T. A. Harley. 2nd ed. — Hove: Psychology Press — New York: Taylor & Francis Group, 2001. — 347 p.
  131. Jackendoff, R. Consciousness and the computational mind Text. / R. Jackendoff. Cambridge, Mass.: MIT Press, 1987. — 356 p.
  132. Jonson, M. The body in the mind: the bodily basis of meaning, imagination, and reason Text. / M. Jonson. Chicago: University of Chicago Press, 1987. — 233 p.: ill.
  133. Klapp, О. E. Symbolic leaders: public dramas and public men Text. / E. O. Klapp. Chicago: Aldine Pub. Co., 1964. — 272 p.
  134. Klapp, О. E. The fool as a social type Text. / E. O. Klapp // American Journal of Sociology. 1949. — Vol. 55, № 2. — P. 157−162.
  135. Koivisto-Alanko, P. Abstract words in abstract worlds: directionality and prototypical structure in the semantic change in English nouns of cognition Text. / P. Koivisto-Alanko. Helsinki: Societe Neophilologique, 2000. -270 p.
  136. Lakoff, G. Women, fire and dangerous things: what categories reveal about the mind Text. / G. Lakoff. Chicago — London: University of Chicago Press, 1987.-614 p.
  137. Langacker R. W. Concept, image, and symbol: the cognitive basis of grammar Text. / R. W. Langacker. Berlin — New York: Mouton de Gruyter, 1990.-395 p.
  138. Langacker, R. W. Foundations of cognitive grammar Text. / R. W. Langacker. Stanford, Calif.: Stanford University Press, 1987. — Vol. 1: Theoretical prerequisites. — 516 p.
  139. Language, Logic and Concepts Text.: essays in Memory of John McNamara / ed. by R. Jackendoff, P. Bloom, K. Wynn. Cambridge — London: A Bradford Book: The MIT Press, 1997. — 470 p.
  140. Meanings and Prototypes Text.: studies in Linguistic. Categorization / ed. by S. L. Tsohatzidis. London — New York: Routledge, 1990. — 584 p.
  141. The Making of Cognitive Science Text. // Essays in honor of George A. Miller / ed. by W. Hirst. Cambridge, 1988. — 575 p.
  142. Rosch, E. H. Natural categories Text. / E. H. Rosch // Cognitive psychology. 1973. — Vol. 4, № 3. — P. 328−350.
  143. Rosh, E. Cognitive representation of semantic categories Text. / E. Rosh // Journal of Experimental Psychology. General. 1975. — Vol. 104. — P. 573−605.
  144. Schwarz, M. Einfuhrung in die Kognitive Linguistik Text. / M. Schwarz. Tubingen: Francke, 1992. -219 s.
  145. Simons, D. J. An abstract to concrete shift in the development of biological thought: the insides story Text. / D. J. Simons, F. C. Keil // Cognition. -1995. Vol. 56, № 2. — 129−163.
  146. Stillings, N.A. Cognitive Science. An Introduction Text. / N. A. Stillings et al. Cambridge — London: The MIT Press, 1989. — 533 p.
  147. Swain, B. Fools and Folly during the Middle age and the Renaissance Text. / B. Swain. — New York: Columbia University Press, 1932. 234 p.
  148. Taylor, S. H. Terms for Low Intelligence Text. / S. H. Taylor // American Speech. 1974. — Vol. 49, № 3−4. — P. 197−207.
  149. Thagard, P. Concepts and conceptual change Text. / P. Thagard // Syntheses. 1990. — Vol. 82. — № 2. — P. 255−274.
  150. Topics in Cognitive Linguistics Text. / ed. by B. Rudzka-Ostyn. -Amsterdam: Benjamin’s, 1988. 704 p.
  151. Ungerer, F. An introduction to cognitive linguistics Text. / F. Ungerer, H. Schmid London — New York: Longman, 1996. — 306 p.
  152. Welsford, E. The fool- his social and literary history Text. / E. Welsford. New York: Farrar & Rinehart, 1935. — 373 p.
  153. Wierzbicka, A. Lexicography and conceptual analysis Text. / A. Wierzbicka. Ann Arbor: Karoma, 1985. — 368 p.: ill.
  154. Wierzbicka, A. Lingua mentalis: the semantics of natural language Text. / A. Wierzbicka. Sydney — New York: Academic Press, 1980. — 367 p.
  155. Англо-русский синонимический словарь Текст. / Ю. Д. Апресян, В. В. Ботякова, Т. Э. Латышева и др. М.: Рус. яз., 1979. — 543 с.
  156. Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Сов. энцикл., 1990. — 685 с.
  157. , П. П. Словарь наиболее употребительных синонимов английского языка : более 3000 ключевых слов Текст. / П. П. Литвинов. М.: Яхонт, 2001. — 524 с. — (Сам себе репетитор).
  158. , В. К. Новый англо-русский словарь Текст.: New English-Russian Dictionary / В. К. Мюллер. 2 изд., доп. — М.: Диалог, 2002. -895 с.
  159. Новая философская энциклопедия Текст.: в 4-х т. / науч. ред. М. С. Ковалёва и др. — Ин-т философии РАН — Нац. обществ.-науч. фонд. М.: Мысль, 2000. — Т. 1: А-Д. — 724 с. (НФЭ)
  160. , С. И. Толковый словарь русского языка : 72 500 слов и 7 500 фразеолог. выражений Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю Шведова. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Азъ, 1995. — 928 с.
  161. , А. Большой толковый психологический словарь Текст.: в 2-х т. / А. Ребер — пер. с англ. Е. Ю. Чеботарева. М.: Вече: ACT, 2000. — Т. 2: П-Я. — 559 с. (БТПС)
  162. Электронный словарь Lingvo Электронный ресурс.: 128 соврем, словарей, 10 языков / ABBYY Software House. М., 1996-. — Режим доступа: http://www.lingvo.ги/.
  163. A choice of words Text. / ed. D. King, Th. Crerar. Toronto: Oxford University Press, 1969. — 146 p. (CW)
  164. Cambridge Dictionaries Online Electronic resource. Cambridge: Cambridge University Press, 2008. — Mode access: http://dictionary.cambridge.org. (CD)
  165. Dictionary MSN Encarta Electronic resource. / Microsoft Corporation. -Redmond, 2007. Mode access: http://encarta.msn.com/encnet/ features/dictionary/dictionaryhome.aspx/ (DR)
  166. Dictionary.com Electronic resource.: a multi-source dictionary / Lexico Publishing Group, LLC. Long Beach (Calif.), 2008. — Mode access: http://dictionary.reference.com. (ED)
  167. Collins Cobuild English Dictionary Text. / ed. J. Sinclair. London: Harper Collins, 1995. — 1951 p. (CCED)
  168. Collins English dictionary Text. / ed. J. M. Sinclair, G. A. Wilkes, W. A. Krebs. 5-th ed. — Glasgow: Harper Collins publishers, 2000. — 1785 p. (CED)
  169. Crabb’s English Synonyms Text. / G. Crabb. London: Routledge & KeganPaul, 1982.-716 p.
  170. Hornby, A. S. Oxford Advanced Learner’s Dictionary of Current English / A. S. Hornby — ed. Sally Wehmeier. 5th ed. — Oxford: Oxford University Press, 1995. — 1430 p. (OALD)
  171. The Concise Oxford dictionary of English etymology Text. / ed. by T. F. Hoad. Oxford — New York: Oxford/Clarendon Press, 1986. — 552 p. (CODEE)
  172. The Free Dictionary by Farlex Electronic resource. / Farlex, Inc. — Huntingdon Valley, 2008-. Mode access: http://www.thefreedictionary.com/. (FD)
  173. The Merriam-Webster pocket dictionary of Synonyms. New York: Pocket Books, 1972. — 44 lp. (MWDS)
  174. The New American Roget’s college thesaurus in dictionary form Text. / prep, by P. D. Morehead. — rev. ed. — New York: New American Library, 1985.-649 p. (ARTD)
  175. A Book of Insult Text. / ed. by P. Frith. London: Book Blocks, 2004. -416 p. (BI)
  176. Collins, J. Hollywood Wives Text. / J. Collins. London — New York: Simon & Shuster, 2001. — 490 p.
  177. London, J. The Sea Wolf Text. / J. London. Pleasantwille: The Readers Digest Association, 1989. — 304 p.
  178. Maugham, W. S. Theatre = Театр Text. / W. S. Maugham. M.: Менеджер, 2001. — 304 с.
  179. Twain, M. The Adventures of Tom Sawyer Text. / M. Twain. Nashville: Tomas Nelson Pab., 1992. — 498 p.
  180. Библиотека Максима Мошкова Электронный ресурс.: созд. при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. М., 1994-. — Режим доступа: http://www.lib.ru/. (EL)
Заполнить форму текущей работой