Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Внутренняя речь в аспекте интраперсональной коммуникации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современном научном сообществе особое место занимает антропологический подход к изучению существующих проблем. В частности, центральным объектом антропоцентрической лингвистики является языковая личность с ее уникальной способностью совершать речевые поступки. В подавляющем большинстве случаев анализируются акты внешней развернутой дискурсивной речи. Однако следует учитывать тот факт, что… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы исследования интраперсональной ^ ^ коммуникации
    • 1. 1. Внутренняя речь как объект научного исследования 1*
    • 1. 2. Внутренняя речь как имманентная константа процесса ?7 мышления
    • 1. 3. Лингвофилософский аспект интраперсональной коммуникации 22 через призму категорий «Я» и «Другой»
    • 1. 4. Методология определения и вычленения актов 37 интраперсональной коммуникации
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Лингвистические характеристики внутренней речи
    • 2. 1. Языковая специфика внутренней речи
    • 2. 2. Синтаксические особенности внутренней речи
      • 2. 2. 1. Редуцированные синтаксические конструкции во 49 внутренней речи
        • 2. 2. 1. 1. Односоставные предложения
        • 2. 2. 1. 2. Неполные предложения
        • 2. 2. 1. 3. Незаконченные предложения
        • 2. 2. 1. 4. Асиндетон
      • 2. 2. 2. Избыточные синтаксические конструкции во ^ внутренней речи
        • 2. 2. 2. 1. Полисиндетон
        • 2. 2. 2. 2. Парцеллированные конструкции
        • 2. 2. 2. 3. Параллельные конструкции
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Динамика и статика интраперсональной коммуникации в 70 тексте художественного произведения
    • 3. 1. Способы передачи внутренней речи в тексте художественного 70 произведения
      • 3. 1. 1. Прямая внутренняя речь ^
      • 3. 1. 2. Несобственно-прямая внутренняя речь ^
    • 3. 2. Структурно-семантические формы внутренней речи
      • 3. 2. 1. Реплицированная внутренняя речь
      • 3. 2. 2. Развернутая внутренняя речь
        • 3. 2. 2. 1. Внутренний монолог
        • 3. 2. 2. 2. Внутренний диалог
        • 3. 2. 2. 3. Поток сознания
  • Выводы по главе

Внутренняя речь в аспекте интраперсональной коммуникации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Представленное диссертационное исследование посвящено комплексному анализу внутренней речи (ВР) как форме экстериоризации интраперсональной коммуникации на материале англоязычной художественной прозы.

На сегодняшний день в современной лингвистике особое место занимает антропологический подход к изучению существующих проблем. В частности, центральным объектом антропоцентрической лингвистики является языковая личность с ее уникальной способностью к речевой деятельности. В подавляющем большинстве случаев анализируются акты внешней развернутой дискурсивной речи. Однако следует учитывать тот факт, что данный вид речевой деятельности детерминирован социумом, поскольку протекает в определенной социальной среде, ориентирован на представителей этой среды и отражает лишь социальную сущность человека. Соответственно, истинная сущность человека будет проявляться в рамках такой коммуникации, которая не подвержена вовсе или не столь подвержена влиянию каких-либо внешних факторов. Данным требованиям отвечает интраперсональная коммуникация, которая может быть экстериоризирована в форме внутренней речи.

Актуальность исследования. Настоящее диссертационное исследование соотносится с наиболее проблемными направлениями в современной лингвистике, заключающимися, в частности, в необходимости изучения языковой сущности человека, причем не только социальной, но и его уникальной индивидуальной составляющей. В связи с этим актуальность диссертационной работы заключается в том, что внутренняя речь как способ экстериоризации внутреннего, скрытого мира человека нуждается в научном осмыслении с позиции лингвистики. Представляется необходимым выявить структурно-семантические формы экстериоризации ВР, проанализировать ее лексические и синтаксические характеристики, а также рассмотреть особенности функционирования ВР в тексте художественного произведения.

Проблема внутренней речи на протяжении многих лет интересовала ученых различных областей знания, прежде всего психологов нейро-и психофизиологов (Б.Г. Ананьев, JI.C. Выготский, Н. И. Жинкин, А. Р. Лурия, А. Н. Соколов, Т. Н. Ушакова и др.)? психолингвистов (Т.В. Ахутина, A.A. Залевская, Г. М. Кучинский, A.A. Леонтьев и др.) и литературоведов (И.В. Артюшков, И. В. Страхов, Е. Г. Эткинд и др.). В меньшей степени данная проблематика была представлена в лингвистической научной литературе. Основы лингвистического подхода к изучению внутренней речи были заложены в трудах выдающегося русского ученого академика В. В. Виноградова, который использовал широкую филологическую трактовку в изучении данного явления (Виноградов 1959, 1971]. После В. В. Виноградова в течение длительного периода времени лингвисты не уделяли пристального внимания проблеме внутренней речи. Лишь в начале 1980;х гг. начали появляться серьезные работы, выполненные на материале как русского, так и английского, немецкого, французского языков, в которых осуществлялась попытка теоретического осмысления внутренней речи и определения ее собственно лингвистического статуса (Е.А. Гончарова 1980, М. Т. Гаибова 1986, В. А. Зименкова 1989, A.B. Логинов 1991). В настоящее время приходится констатировать тот факт, что многие теоретические и методологические вопросы внутренней речи до сих пор остаются не до конца осмысленными и решенными. К тому же существующее многообразие аспектов изучения внутренней речи не исключает возможности появления новых подходов к этой проблеме.

Объектом диссертационного исследования являются акты интраперсональной коммуникации персонажей, зафиксированные в текстах англоязычной художественной прозы.

Предметом настоящего исследования выступают разнообразные способы и структурные формы презентации внутренней речи, ее лексические, синтаксические и функциональные характеристики.

Тема исследования предусматривает разработку вопросов различных областей лингвистики и смежных с ней наук: теории речевых актов, литературоведения, психологии и психолингвистики на базе одного из ведущих языков германской группы — современного английского языка.

В соответствии с выбранным направлением исследования целью данной работы выступают комплексное изучение и описание внутренней речи в англоязычном художественном тексте.

Для достижения поставленной цели в процессе исследования представляется необходимым решить следующие задачи:

— систематизировать результаты исследований внутренней речи;

— определить отношение внутренней речи к таким явлениям, как несобственно-прямая речь, поток сознания, внутренний монолог;

— разработать и внедрить методологию определения и вычленения актов интраперсональной коммуникации на материале англоязычной художественной прозы;

— выявить и систематизировать основные формы экстериоризации внутренней речи;

— провести лингвопрагматический анализ функционально-семантических форм организации внутренней речи;

— рассмотреть лексические, синтаксические и функциональные характеристики внутренней речи на материале англоязычной художественной прозы.

Поставленные задачи обусловили использование в работе различных лингвистических методов исследования. В основу был положен метод комплексного лингвопрагматического описания, включающий в себя приемы наблюдения, сравнения, обобщения и интерпретации. В качестве вспомогательных использовались метод сплошной выборки и метод статистического описания материала.

Материалом для данного исследования послужили произведения художественной литературы английских и американских авторов общим объемом 2300 страниц. Методом сплошной выборки было выделено и проанализировано более 1000 фрагментов текста разной протяженности (от одного предложения до целого сверхфразового единства), представляющих собой акты интраперсональной коммуникации.

Теоретическими и методологическими основами исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых в области теории дискурса и речевых актов, лингвистики, психолингвистики и когнитивной лингвистики, синтаксиса, семантики и прагматики. В частности, мы опирались на работы И. В Арнольд, И. В. Артюшкова, Т. В. Ахутиной, JI.C. Выготского, И. В. Гальперина, Е. А. Гончаровой, Т.А. ван Дейка, Н. И. Жинкина, И. М. Кобозевой, Г. М. Кучинского, A.A. Леонтьева, M.JI. Макарова, В. А. Масловой, И. В. Страхова, З. Я. Тураевой, Т. Н. Ушаковой, Н. Хомского.

Научная новизна диссертации видится в комплексном лингвистическом анализе внутренней речи как процесса интраперсональной коммуникации. В работе уточнен и дополнен ряд теоретических положений языкознания. Диссертационное исследование определило место внутренней речи по отношению к таким смежным языковым явлениям, как несобственно-прямая речь, поток сознания и внутренний монолог. В работе также описаны и систематизированы различные структурно-семантические формы организации внутренней речи, проведен комплексный анализ экстериоризированной внутренней речи в тексте англоязычной художественной прозы.

Теоретическая значимость данного диссертационного исследования состоит в том, что оно вносит посильный вклад в разработку малоизученных вопросов, касающихся специфики внутренней речи как явления лингвистического порядка. Кроме того, в процессе исследования была разработана и применена методика вычленения актов интраперсональной коммуникации из текста художественного произведения. Данная методика расширяет в общетеоретическом плане методологическую базу лингвистических изысканий. Результаты работы могут способствовать дальнейшим исследованиям в области речевого сознания, изучению скрытых речевых процессов и особенностей интраперсональной коммуникации.

Практическая значимость диссертации определяется тем, что собранные материалы и сделанные выводы могут использоваться для разработки лекционных курсов и спецкурсов по стилистике английского языка, лингвистической семантике, психолингвистике, лингвистике текстапри руководстве подготовкой курсовых и дипломных работ студентов. Материалы диссертации также могут быть полезны в научно-исследовательской деятельности, направленной на изучение специфики языкового мышления и особенностей когнитивных процессов, протекающих в сознании человека.

Апробация результатов исследования. Основные положения работы обсуждались на ежегодных научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава СГЭУ, прошли апробацию в докладах на международных и всероссийских конференциях. По теме диссертации опубликовано 7 работ, в том числе 2 статьи в научных периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ.

На защиту выносятся следующие основные положения: 1. Интраперсональная коммуникация — это сложный внутренний процесс первичной вербализации мыслей и чувств человека, их первичная структуризация и семантизация в ментальном семиотическом пространстве. В ходе интраперсональной коммуникации раскрывается истинная языковая сущность человека, актуализируются другие составляющие его личности, которые прежде были скрыты от посторонних глаз и блокировались сознанием в силу социально-этических конвенций.

2. В рамках лингвистического подхода внутренняя речь определяется как непроизносимая, немая речь, обращенная субъектом к самому себе или к предполагаемому собеседнику, протекающая преимущественно в ментальном мире человека и характеризующаяся лексическим, синтаксическим и функциональным своеобразием.

3. В зависимости от внешней ситуации и разнообразных индивидуальных установок во внутренней речи актуализируются скрытые когнитивные и речевые процессы, которые реализуются в различных структурно-семантических формах: от кратких реплик до развернутых монологов и диалогов, перетекающих в поток сознания. Каждая из этих форм имеет свои структурные, функциональные, лексические и синтаксические особенности.

4. Не имея глобальных отличий от обычной, канонической развернутой дискурсивной речи, внутренняя речь, тем не менее, обладает собственной языковой спецификой. Своеобразие ВР заключается в наличии лексических единиц, которые демонстрируют дополнительную семантическую индивидуализацию, связанную с эмоциональным состоянием человека, его прошлым опытом и накопленными знаниями.

5. Синтаксическое своеобразие ВР обусловлено коммуникативным вектором ее воздействия, носящим не интер-, а интраперсональный характер. Принцип выбора тех или иных синтаксических средств приводится в равновесие тенденциями к компрессии и декомпрессии. В результате в тексте художественного произведения мы можем наблюдать апозиопезис, асиндетон и полисиндетон, редуцированные конструкции, односоставные и неполные предложения, парцеллированные и параллельные конструкции, которые в совокупности отражают и воссоздают процесс порождения и развития мысли.

Цели и задачи исследования определили структуру диссертации. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и двух приложений.

Выводы по главе 3.

1. В тексте англоязычной художественной прозы внутренняя речь может быть представлена в форме прямой и несобственно-прямой речи. Каждая из них имеет свои особенности и по-разному отражает процесс интраперсональной коммуникации. Так, прямая внутренняя речь зачастую имеет двухкомпонентную структуру: вводную часть и воспроизводимое высказываниечетко отражает индивидуальные особенности речи и передает мысли, чувства и эмоции так, как они ощущаются самим героем. Для несобственно-прямой внутренней речи характерна двуплановость высказывания: происходит совмещение авторского и персонажного планов, речь героя ассимилируется с авторской, когнитивные процессы и внутренний мир представлены так, как они видятся глазами автора. В тексте художественного произведения ПВР и НПВР могут оставаться графически неоформленными, однако ряд критериев, в том числе и ситуативный контекст, позволяют вычленить внутреннюю речь из общего текста повествования и определить речевую форму презентации интраперсональной коммуникации.

2. В процессе интраперсональной коммуникации внутренняя речь может принимать различные структурно-семантические формы: от реплицированной ВР, представляющей собой краткие реплики, до развернутых монологов и диалогов, переходящих в поток сознания. Каждая из этих форм имеет свои структурные, функциональные, лексические и синтаксические особенности.

Реплицированная форма экстериоризированной внутренней речи составляет 38% от общего количества актов интраперсональной коммуникации. Она может быть представлена монологической, диалогизированной или комбинированной репликой. Внутренняя реплика представляет собой простое или небольшое по объему сложное предложение и отражает мгновенную реакцию сознания на те или иные внешние обстоятельства. Эта реакция выявляет истинные мысли и ощущения человека.

Внутренний монолог является доминирующей формой презентации внутренней речи (48,4% общей выборки). В процессе интраперсональной коммуникации, актуализированной в форме внутреннего монолога, личность проявляется во всей своей многогранности, с присущими только ей речевыми характеристикамипроявляется личность, которая мыслит и познает себя и мир вокругпроявляется личность как уникальное существо, способное к речевому мышлению и воспринимающее возможность общаться как неотъемлемое условие своего существования. В зависимости от реализуемой коммуникативной доминанты выделяются 5 функционально-семантических типов ВМ: аналитический, эмоциональный, констатирующий, побуждающий и смешанный. Каждому из них присущи свои лексические и синтаксические особенности.

Внутренний диалог составляет 12,4% от общего количества актов интраперсональной коммуникации. В зависимости от ситуации и реализуемой текстовой доминанты выделяются диалог-размышление, диалог-допрос, диалог-беседа, диалог-спор и смешанный тип диалога, в котором реализуется несколько тем. Каждый тип имеет свои лексические, синтаксические и функциональные особенности. В процессе интраперсональной коммуникации, реализуемой в форме внутреннего диалога, мы можем наблюдать диалогизацию сознания. Во внутреннем мире человека актуализируются «Другой» или «Другие», которые имеют свои четко выраженные позиции и начинают взаимодействовать, проявлять свою прежде скрытую сущность.

Поток сознания (1,2% общей выборки) является наиболее сложной формой экстериоризации интраперсональной коммуникации, поскольку может объединять в себе особенности и внутреннего монолога и внутреннего диалога. Он отражает процесс работы сознания, выходящего из-под контроля. В результате мы наблюдаем рыхлость и несвязность повествования, сложный синтаксис и семантически насыщенную лексику.

Все перечисленные выше структурно-семантические формы экстериоризации интраперсональной коммуникации демонстрируют сложность организации и работы сознания, отражают богатство внутреннего мира и уникальность языковой личности.

Заключение

.

В современном научном сообществе особое место занимает антропологический подход к изучению существующих проблем. В частности, центральным объектом антропоцентрической лингвистики является языковая личность с ее уникальной способностью совершать речевые поступки. В подавляющем большинстве случаев анализируются акты внешней развернутой дискурсивной речи. Однако следует учитывать тот факт, что данный вид речевой деятельности детерминирован социумом, поскольку протекает в определенной социальной среде, ориентирован на представителей этой среды и отражает лишь социальную сущность человека. Соответственно, истинная сущность человека будет проявляться в рамках такой коммуникации, которая не подвержена вовсе или не столь подвержена внешним условностям. Данным требованиям отвечает интраперсональная коммуникация.

Иптраперсональная коммуникация — это сложный внутренний процесс первичной вербализации мыслей и чувств человека, их первичная структуризация и семантизация в ментальном семиотическом пространстве. Интраперсональная коммуникация отражает психологическую склонность человека к общению как потребность социального индивида к познанию и взаимодействию с другими людьми. Однако данное общение не выходит за пределы сознания, соответственно, а значит, не находит внешнего проявления и реализуется в форме внутренней речи.

В рамках лингвистического подхода внутренняя речь определяется как непроизносимая, немая речь, обращенная субъектом к самому себе или к предполагаемому собеседнику, протекающая преимущественно в ментальном мире человека и характеризующаяся лексическим, синтаксическим и функциональным своеобразием.

Внутренняя речь представляет собой уникальный лингвопсихологический феномен, в конечном итоге не сводимый ни к внутреннему программированию, ни к внутреннему говорению, ни к какому-либо иному единичному лингвистическому явлению. Внутренняя речь как средство актуализации интраперсоиальной коммуникации делает возможным анализ мыслительных процессов и когнитивной деятельности, протекающих в сознании человека.

В процессе интраперсоиальной коммуникации раскрывается истинная сущность человека, актуализируются другие составляющие его личности, которые прежде были скрыты от посторонних глаз и блокировались сознанием в силу социально-этических конвенций. При отсутствии необходимости соответствовать социальным нормам сознание позволяет более полно раскрыться внутреннему миру человека. Интраперсональная коммуникация основывается не только на взаимодействии с внутренним «Я», но и с другими составляющими личности индивида. Лингвофилософское проявление «Другого» крайне многообразно: это могут быть совесть, разум, душа, эмоции, доброе или злое начала в человеке и т. д. Все вместе они составляют сущность человека, отражают полноту его внутреннего мира и максимально проявляются лишь в процессе интраперсоиальной коммуникации.

В данной работе интраперсональная коммуникация и акты внутреннего речевого общения анализируются на материале англоязычной художественной прозы, для которой весьма характерны психологическая глубина и откровенность в изображении внутреннего мира человека.

Не имея глобальных и принципиальных отличий от обычной, канонической развернутой дискурсивной речи, внутренняя речь, тем не менее, обладает собственной языковой спецификой. Лексическое своеобразие внутренней речи заключается в наличии слов, которые демонстрируют дополнительную семантическую индивидуализацию, связанную с эмоциональным состоянием человека, с его прошлым опытом и накопленными знаниями.

Синтаксическое своеобразие внутренней речи предопределено прежде всего ее коммуникативным вектором, носящим не интер-, а интраперсональный характер. Поскольку внутренняя речь не ориентирована на общение с другими людьми, то и отбор синтаксических языковых средств подчиняется несколько иным правилам структуризации текста. Во главу угла ставится не желание быть понятым другими людьми, а необходимость помочь себе, ответить на вопросы, задаваемые сознанием, разобраться в собственном внутреннем мире. В соответствии с этими требованиями происходит языковое оформление когнитивных процессов. В результате в тексте художественного произведения мы можем наблюдать редуцированные конструкции, односоставные и неполные предложения, парцеллированные и параллельные конструкции, умолчание и апозиопезис, асиндетон и полисиндетон. В совокупности они отражают зачастую стихийный и сумбурный процесс мышления с характерными для него срывами, колебаниями, резкой сменой объекта размышления и воссоздают процесс порождения и развития мысли.

Наиболее естественной и максимально точной формой передачи внутриречевого общения в тексте художественного произведения является прямая речь. Она дословно передает чье-либо высказывание, сохраняя все характерные черты индивидуального стиля говорящего.

В процессе интраперсональной коммуникации ВР может принимать разнообразные структурно-семантические формы: от реплицированной ВР, представляющей собой краткие реплики, до развернутых монологов и диалогов, переходящих в поток сознания. Каждая из этих форм имеет свои структурные, функциональные, лексические и синтаксические особенности. В работе проведен максимально полный количественный и качественный анализ структурно-семантические форм ВР.

Реплицированной форме экстериоризированной внутренней речи принадлежит 38% от общего количества актов интраперсональной коммуникации. Она может быть представлена монологической, диалогизированной или комбинированной репликой. Внутренняя реплика представляет собой простое или небольшое по объему сложное предложение и отражает мгновенную реакцию сознания на те или иные внешние обстоятельства. Эта реакция выявляет истинные мысли и ощущения человека.

Внутренний монолог является доминирующей формой презентации внутренней речи (48,4% общей выборки). В зависимости от реализуемой коммуникативной доминанты выделяются 5 функционально-семантических типов ВМ: аналитический, эмоциональный, констатирующий, побуждающий и смешанный. Каждому из них присущи свои лексические и синтаксические особенности. Интраперсональная коммуникация, реализованная в форме внутреннего монолога, раскрывает различные когнитивные и психологические процессы, протекающие в сознании человека, и характеризует его как уникальное существо, которое способно к речевому мышлению и для которого общение является неотъемлемым условием существования.

Внутренний диалог составляет 12,4% от общего количества актов интраперсональной коммуникации. В зависимости от ситуации и реализуемой коммуникативной доминанты выделяются диалог-размышление, диалог-допрос, диалог-беседа, диалог-спор и смешанный тип диалога, в котором реализуется несколько тем. Каждый тип имеет свои лексические, синтаксические и функциональные особенности. В процессе интраперсональной коммуникации, реализуемой в форме внутреннего диалога, мы можем наблюдать диалогизацию сознания. Во внутреннем мире человека актуализируются «Другой» или «Другие» его составляющие, имеющие свои четко выраженные позиции и начинающие взаимодействовать и проявлять свою прежде скрытую сущность.

Поток сознания (1,2% общей выборки) является наиболее сложной формой экстериоризации интраперсональной коммуникации, поскольку может объединять в себе особенности и внутреннего монолога, и внутреннего диалога или же их комбинаторику. ПС отражает процесс работы сознания, выходящего из-под вербального контроля из-за ассоциативного или эмоционального сублимированного «сдвига». В результате мы наблюдаем рыхлость и несвязность повествования, сложный синтаксис и семантически насыщенную лексику.

Все выше перечисленные структурно-семантические формы экстериоризации интраперсональной коммуникации демонстрируют сложность организации и работы сознания, отражают богатство внутреннего мира и уникальность языковой личности.

Полученные результаты диссертационной работы позволяют наметить перспективы будущего исследования. Особый интерес представляет диахронический анализ лексико-синтаксических и стуктурно-семантических особенностей внутренней речи в текстах англоязычной художественной прозы. Актуальным также является прагматический сопоставительный анализ внутренней речи и речи произнесенной, скрытых и реализованных вербальных и невербальных интенций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б.Г. К теории внутренней речи в психологии Текст. / Б. Г. Ананьев // Учен. зап. Ленингр. пед. ин-та. Л., 1946. — С. 155−173.
  2. , A.A. Синтаксическая структура внутренних монологов произведений Л.Н. Толстого Текст. / A.A. Анрамонова. Казань: КГУ, 1965. -64 с.
  3. , А.П. Несобственно-прямая речь в художественной прозе Луи Арагона Текст. / А. П. Андриевская. Киев: Изд-во Киев, ун-та, 1967. -171 с.
  4. , И.В. Интерпретация художественного текста: типы выдвижения и проблема экспрессивности Текст. / И. В. Арнольд // Экспрессивные средства английского языка. Л.: Ленингр. гос. пед. ин-т, 1975.-С. 11−20.
  5. , И.В. О понимании термина «текст» в стилистике декодирования Текст. / И. В. Арнольд // Стилистика художественной речи: межвуз. сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1980. — С. 3−11.
  6. , И.В. Стилистика современного английского языка (Стилистика декодирования) Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Ин. яз.» / И. В. Арнольд. 3-е изд. — М.: Просвещение, 1990. — 300 с.
  7. , Н.Д. О типах диалогического стимулирования Текст. / Н. Д. Арутюнова // Теория и практика лингвистического описания разговорной речи. Горький: Горьк. гос. пед. ин-т ин. яз. им. H.A. Добролюбова, 1972. -С. 3−5.
  8. , M.B. Репликация как средство экстериоризации внутренней речи в художественном дискурсе (на материале американского короткого рассказа) Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / М. В. Архипова. -Челябинск, 2003. 165 с.
  9. , П.А. Структурно-сематическое типы связей в вопросно-ответном диалогическом единстве Текст. / П. А. Афанасьев // Синтаксис предложения и сверхфразового единства: сб. ст. Ростов н/Д: Ростовский-на-Дону гос. пед. ин-т, 1977. — С. 121−128.
  10. , Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса Текст. / Т. В. Ахутина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1989. — 215 с.
  11. , Л.И. Некоторые синтаксические процессы как стилистическое средство организации текста Текст. / Л. И. Байсара // Лингвистические проблемы организации речевого сообщения. Днепропетровск: Днепропетр. гос. ун-т, 1985. — С. 17−20.
  12. , H.A. Чужое слово во внешней и внутренней речи (на материале англоязычного художественного текста) Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.04 / H.A. Балякова. СПб., 2005. — 164 с.
  13. , В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста Текст. / В. П. Белянин. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 120 с.
  14. , И.А. Семантическая организация эллиптических предложений Текст. / И. А. Божок // Семантика слов и семантика высказывания: межвуз. сб. науч. тр. М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1989. — С. 22−32.
  15. , М.А. Влияние дискурсивных факторов «свой», «чужой», «другой» на создание в современной прессе позитивного образа страны Текст. / М. А. Бойко // Язык, коммуникация и социальная среда. Воронеж: ВГУ, 2006. -Вып. 4.-С. 139−148.
  16. , М.П. Стилистика немецкого языка Текст.: учеб. для ин-тов и фак. ин. яз. / М. П. Брандес. М.: Высш. шк., 1983. — 271 с.
  17. , A.B. Дискурсивные функции расчлененного вопросительного предложения в английском языке Текст. / A.B. Быстрых // Язык, коммуникация и социальная среда. Воронеж: ВГУ, 2006. — Вып. 4. — С. 1625.
  18. , Н.С. Теория текста Текст. / Н. С. Валгина. М.: Логос, 2003. -280 с.
  19. , З.В. Вопросы изучения диалога в работах советских лингвистов Текст. / З. В. Валюсинская // Синтаксис текста. М.: Наука, 1979. — С. 299−313.
  20. , В.В. О теории художественной речи Текст. / В. В. Виноградов. М.: Высшая школа, 1971. — 240 с.
  21. , Т.Г. Закономерности стилистического использования языковых единиц Текст. / Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1980. — 240 с.
  22. , Л.С. Мышление и речь Текст. / Л. С. Выготский. 5-е изд. -М.: Изд-во «Лабиринт», 1999. — 352с.
  23. , М.Т. Коммуникативные аспекты изображения речемыслительной деятельности персонажа в структуре художественного текста (на материале англоязычной прозы) Текст.: дис.. д-ра филол. наук / М. Т. Гаибова. Баку, 1986. — 399 с.
  24. , И.Р. К проблеме зависимости предложения от контекста Текст. / И. Р. Гальперин // Вопр. языкознания. 1977. — № 1. — С. 48−56.
  25. , И.Р. Очерки по стилистике английского языка Текст. / И. Р. Гальперин. М.: Изд-во лит. на ин. яз., 1958. — 458 с.
  26. , И.Р. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин. М.: Наука, 1981. — 140 с.
  27. , П. Я. К вопросу о внутренней речи Текст. / П. Я. Гальперин // Доклады АПН РСФСР. № 4. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. — С. 55−60.
  28. , Л.Я. О психологической прозе Текст. / Л. Я. Гинзбург. 2-е изд. — Л.: Худ. лит., 1977. — 448 с.
  29. , Е.А. Микроформы несобственно-прямой речи и их стилистическое функционирование в авторском повествовании Текст. / Е. А. Гончарова // Стилистика художественной речи: сб. науч. работ. Вып. И. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1975. — С. 68−75.
  30. , Е.А. Синтактико-стилистические особенности границ несобственно-прямой речи в контексте Текст. / Е. А. Гончарова // Стилистика художественной речи: сб. науч. работ. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1973. — С. 93−103.
  31. , Е.А. Способы стилистической организации внутренней речи персонажей в немецком романе воспитания Текст. / Е. А. Гончарова // Стилистика художественной речи: межвуз. сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1980. — С. 24−32.
  32. , В.Н. Семантика эмоционально-экспрессивных средств языка Текст. / В. Н. Гридин // Психолингвистические проблемы семантики. М.: Наука, 1983. — С. 113−119.
  33. , У. Научные основы психологии Текст. / У. Джеймс. СПб., 1890.-370 с.
  34. , В.Д. Немецкая разговорная речь. Синтаксис и лексика Текст. / В. Д. Девкин. М.: Междунар. отношения, 1979. — 255 с.
  35. , В.Д. Особенности разговорного синтаксиса (на материале немецкого языка) Текст. / В. Д. Девкин // Вопросы немецкой разговорной речи: сб. тр. М.: Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина, 1974. — С. 24−45.
  36. Дейк вап Т.А. К определению дискурса Электронный ресурс. / Т.А. ван Дейк. — Режим доступа http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/vandijk2.htm, дата доступа декабрь 2008.
  37. Дейк ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация Текст. / Т.А. ван Дейк -М.: Прогресс, 1989. -312с.
  38. , В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретирующего подхода Текст. / В. З. Демьянков // Вопросы языкознания. 1994. — № 4. — С. 17−33.
  39. , К.А. Об одной характерной черте синтаксиса спонтанной речи Текст. / К. А. Долинин // Теория и практика лингвистического описания разговорной речи. Горький: Горьк. гос. пед. ин-г ин. яз. им. H.A. Добролюбова, 1972. — С. 64−67.
  40. , А.И. Интерпретация художественного текста Текст. / А. И. Домашнев, И. П. Шишкина, Е. А. Гончарова. М.: Просвещение, 1989. — 208 с.
  41. , В.Н. Текст и предложение. К определению статуса лингвистических объектов Текст. / В. Н. Ерхов // Синтаксическая семантика и прагматика. Калинин: КГУ, 1982. — С. 11−22.
  42. , Т.А. Динамизм развития коммуникативного фокуса Текст. / Т. А. Жалагина // Язык, дискурс и личность: межвуз. сб. науч. тр. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1990. — С. 99−104.
  43. , Т.А. Роль вербальных и невербальных компонентов вформировании фокуса внимания Текст. / Т. А. Жалагина // Личностные аспекты языкового общения: межвуз. сб. науч. тр. Калинин: Калинин, гос. ун-т, 1986. — С. 87−92.
  44. , Н.И. Механизмы речи Текст. / Н. И. Жинкин. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. — 370 с.
  45. , Н.И. Речь как проводник информации Текст. / Н. И. Жинкин. -М.: Наука, 1982.- 158 с.
  46. , A.A. Введение в психолингвистику Текст. / A.A. Залевская. -М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1999. 382 с.
  47. В.А. Способы выражения внутренней речи персонажей в художественном тексте (на материале современной прозы ГДР, ФРГ и Австрии) Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / В. А. Зименкова. Л., 1989. — 182 с.
  48. Исследование речевого мышления в психолингвистике Текст. М.: Наука, 1985. -239 с.
  49. , В.И. Язык социального статуса Текст. / В. И. Карасик. М.: Ин-т языкознания РАН — Волгоград: Волгогр. гос. пед. ин-т, 1992. — 330 с.
  50. , В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс Текст. / В. И. Карасик. М.: Гнозис, 2004. — 390 с.
  51. , В.Б. Языковые структуры и когнитивная деятельность Текст. / В. Б. Касевич // Язык и когнитивная деятельность. М.: Наука, 1989. — С. 818.
  52. , О. О роли контекста в разных типах коммуникантов Текст. / О. Кафкова // Синтаксис текста. М.: Наука, 1979. — С. 236−247.
  53. , Е.Ф. Концепты и концептосфера языка и ментальности Текст. / Е. Ф. Киров // Вестн. Моск. город, пед. ун-та. Серия «Филологическое образование». — 2009. — № 1 (2). — С. 15−19.
  54. , И.М. «Теория речевых актов» как один из вариантов теории речевой деятельности Текст. / И. М. Кобозева // Новое в зарубежной лингвистике. Теория речевых актов. М.: Прогресс, 1986. — Вып. 17. — С. 6877
  55. , И.М. Лингвистическая семантика Текст. / И. М. Кобозева. М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 350 с.
  56. , Т.А. О терминах и понятиях описания семантики синтаксических единиц Текст. / Т. А. Колосова, М. И. Черемисина // Синтаксическая и лексическая семантика (на материале языков разных систем). Новосибирск: Наука, 1986. — С. 10−32.
  57. , Т.Р. Нарушения механизма текстообразования Текст. / Т. Р. Коновалова // Вопросы стилистики: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 24: Текст и его компоненты. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1992. — С. 91−96.
  58. , Я. Прагматический компонент и теория текста Текст. / Я. Корженский // Синтаксис текста. М.: Наука, 1979. — С. 68−77.
  59. , C.B. Интерпретация актов молчания в дискурсе Текст. / C.B. Крестинский // Язык, дискурс и личность: межвуз. сб. науч. тр. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1990. — С. 38−45.
  60. , C.B. Коммуникативная нагрузка молчания в диалоге Текст. / C.B. Крестинский // Личностные аспекты языкового общения: межвуз. сб. науч. тр. Калинин: Калинин, гос. ун-т, 1986. — С. 92−98.
  61. , В.А. Интерпретация текста Текст.: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / В. А. Кухаренко. 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 192 с.
  62. , Г. М. Диалог и мышление Текст. / Г. М. Кучинский. Минск: Изд-во БГУ, 1983.- 190 с.
  63. , Г. М. Психология внутреннего диалога Текст. / Г. М. Кучинский. Минск: Изд-во Университетское, 1988. — 206 с.
  64. , Л.К. Технология перевода Текст.: учеб. пособие по подготовке переводчиков (с нем. яз.) / Л. К. Латышев. М.: НВИ — Тезаурус, 2000. — 280 с.
  65. , Н.М. Прагматика обращенности внутренней речи в немецких и русских художественных текстах Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.20 / Н. М. Леонова. Тамбов, 2005. — 162 с.
  66. , A.A. Внутренняя речь и процесс грамматического порождения высказывания Текст. / A.A. Леонтьев // Вопросы порождения речи и обучения языку. М.: Изд-во МГУ, 1967. — С. 6−16.
  67. , A.A. Высказывание как предмет лингвистики, психолингвистики и теории коммуникации Текст. / A.A. Леонтьев // Синтаксис текста. М.: Наука, 1979. — С. 18−36.
  68. , A.A. Психолингвистика Текст. / A.A. Леонтьев. Л.: Наука, 1977. — 108 с.
  69. , A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания Текст. / A.A. Леонтьев. М.: Наука, 1969. — 308 с.
  70. A.B. Вопросительное предложение и вопросо-ответный комплекс во внутренней речи персонажа художественного реалистическогопроизведения Текст.: дис.. канд. филол. наук: 10.02.19 / A.B. Логинов. -СПб, 1991. 189 с.
  71. , Г. В. Новый подход к исследованию внутренней речи Текст. / Г. В. Лосик // Психологические и психофизиологические исследования речи / под ред. Т. Н. Ушаковой. М.: Наука, 1985. — С. 168−170.
  72. , А.Р. Язык и сознание Текст. / А. Р. Лурия. М.: Изд-во МГУ им. В. М. Ломоносова, 1979. — 320 с.
  73. , М.Л. Основы теории дискурса Текст. / М. Л. Макаров. М.: Гнозис, 2003.-280 с.
  74. , В.А. Когнитивная лингвистика Текст.: учеб. пособие / В. А. Маслова. 2-е изд. — Минск: ТетраСистемс, 2005. — 256 с.
  75. , Т.А. Разностилевые элементы в разных типах диалогической речи Текст. / Т. А. Милехина // Вопросы стилистики: межвуз. сб. науч. тр. -Вып. 24: Текст и его компоненты. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1992. — С. 130−136.
  76. , М.К. Конструкции с косвенной речью в современном русском языке Текст. / М. К. Милых. Ростов н/Д: Изд-во Ростов, ун-та, 1975. — 212 с.
  77. , М.К. Синтаксические особенности прямой речи в художественной прозе Текст. / М. К. Милых. Харьков: Изд-во Харьк. гос. ун-та, 1956. — 167 с.
  78. , JT.M. Коммуникативная грамматика немецкого языка Текст. / Л. М. Михайлов. М.: Высш. шк., 1994. — 265 с.
  79. , О.И. Грамматика текста Текст. / О. И. Москальская. М.: Высш. шк., 1981.- 182 с.
  80. , М.М. Анализ внутреннего мира субъекта в аспекте исторической психологии Текст. / М. М. Муканов // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXII международному психологическому конгрессу. М.: АН СССР, 1980. — С. 99−101.
  81. , Г. Н. К вопросу о структуре диалога в современном русском языке Текст. / Г. Н. Несина // Исследования и статьи по русскому языку. -Вып. 3. Волгоград: Волгогр. пед. ин-т, 1972. — С. 61−69.
  82. , Т.М. О функциональных категориях линейной грамматики Текст. / Т. М. Николаева // Синтаксис текста. М.: Наука, 1979. — С. 37−48.
  83. , H.A. О способах передачи чужой речи в автобиографических произведениях Текст. / H.A. Николина // Композиционное членение и языковые особенности художественного произведения: межвуз. сб. науч. тр. М.: МГПИ им. Ленина, 1987. — С. 87−102.
  84. , В.В. О языке художественной прозы Текст. / В. В. Одинцов. -М.: Наука, 1973.- 104 с.
  85. , A.B. Презентационная теория дискурса Текст.: монография / A.B. Олянич. М.: Гнозис, 2007. — 407 с.
  86. , О.В. Несобственно-прямая речь как лингвопрагматическая категория (на материале немецкоязычной прозы) Текст.: дис.. канд. филол. наук / О. В. Омелькина. Самара, 2007. — 150 с.
  87. , Н.Д. Семантика речи в различных условиях общения Текст. / Н. Д. Павлова // Психологические и психофизиологические исследования речи. М.: Наука, 1985. — С. 66−82.
  88. , О.Н. Текстообразующие функции вопросительных предложений Текст. / О. Н. Паршина // Вопросы стилистики: межвуз. сб. науч. тр. Вып. 24: Текст и его компоненты. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1992. — С. 96−103.
  89. , A.M. Русский синтаксис в научном освещении Текст. / A.M. Пешковский. 7-е изд. — М.: Учпедизд, 1956. — 511 с.
  90. , В.Я. Семантика и синтаксис предложения и высказывания Текст. / В. Я. Плоткин // Синтаксическая и лексическая семантика (на материале языков разных систем). Новосибирск: Наука, 1986. — С. 33−43.
  91. , A.A. Способ организации дискурса и типология языковых личностей Текст. / A.A. Пушкин // Язык, дискурс и личность: межвуз. сб. науч. тр. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1990. — С. 50−60.
  92. Русская грамматика. Т. II. Синтаксис Текст. М.: Наука, 1980. — 710 с.
  93. , A.C. Когнитивная лингвистика и семиотика Текст. / A.C. Самигуллина // Вопр. языкознания. 2007. — № 3. — С. 11−24.
  94. , И.П. О некоторых особенностях синтаксиса диалогической речи в современном русском языке Текст. / И. П. Святогор. Калуга: Калуж. кн. изд-во, 1960. — 40 с.
  95. , И.П. Типы диалогических реплик в современном русском языке Текст. / И. П. Святогор. Калуга, 1967. — 113 с.
  96. , К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции Текст. / К. Ф. Седов. М.: Лабиринт, 2004. — 320 с.
  97. , B.M. Диалог и формальная логика Текст. / В. М. Сергеев // Структура диалога как принцип работы семиотического механизма. Тарту: Тартуский гос. ун-т, 1984. — С. 24−32.
  98. , Е.В. Онтология дискурса Текст. / Е. В. Сидоров. М.: Изд-во ЛКИ, 2008. — 232 с.
  99. , О.Б. Современная разговорная речь и ее особенности Текст. / О. Б. Сиротина. — М.: Просвещение, 1974. 144 с.
  100. , А.Н. Внутренняя речь и мышление Текст. / А. Н. Соколов. -М.: Просвещение, 1968. 248 с.
  101. , А.Н. Динамика и функции внутренней речи (скрытой артикуляции) в процессе мышления Текст. / А. Н. Соколов // Изв. Акад. пед. наук РСФСР. 1960. — № 113. — С. 61−72.
  102. , Г. Я. Стилистика текста Текст. / Г. Я. Солганик. М.: Флинта: Наука, 2001. — 256 с.
  103. , А.К. О некоторых общих вопросах диалога Текст. / А. К. Соловьева // Вопр. языкознания. 1965. — № 6. — С. 106−110.
  104. , А.П. Функционирование вопросительных предложений в научно-популярном стиле (на материале подъязыка медицины) Текст.: дис.. канд. филол. наук/ А. П. Стельмашук. Л., 1987. — 168 с.
  105. , И.В. Психология внутренней речи Текст. / И. В. Страхов. -Саратов: Сарат. гос. пед. ин-т, 1969. 54 с.
  106. , И.П. Семиотика и лингвистическая прагматика Текст. / И. П. Сусов // Язык, дискурс и личность: межвуз сб. науч. тр. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1990. — С. 125−133.
  107. , И.П. Уровни языковой системы и лингвистическая семантика Текст. / И. П. Сусов // Синтаксическая семантика и прагматика. Калинин: КГУ, 1982.-С. 3−11.
  108. , С.А. Типология языкового общения Текст. / С. А. Сухих // Язык, дискурс и личность: межвуз сб. науч. тр. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1990. — С. 45−50.
  109. , С.А. Языковая репрезентация измененных состояний сознания Текст. / С. А. Сухих // Язык, коммуникация и социальная среда. Воронеж: ВГУ, 2006. — Вып. 4. — С. 78−93.
  110. , Е. Ф. Языковое сознание и его познавательный статус Текст. / Е. Ф. Тарасов // Проблемы психолингвистики: теория и эксперимент. М., 2001. — С. 301−311.
  111. , В.И. Личностные стратегии обоснования в дискурсе Текст. / В. И. Троянов // Личностные аспекты языкового общения: межвуз. сб. науч. тр. Калинин: Калинин, гос. ун-т, 1986. — С. 37−45.
  112. , З.Я. Лингвистика текста Текст. / З. Я. Тураева. М.: Просвещение, 1986. — 128 с.
  113. , М. Пятница, или Тихоокеанский лимб Текст. / М. Турнье. М.: Радуга, 1992. — 304 с.
  114. , Т.Н. Проблема внутренней речи Текст. / Т. Н. Ушакова // Вопр. психологии. 1985. — № 2. — С. 39−51.
  115. , Т.Н. Проблема внутренней речи в психологии и психофизиологии Текст. / Т. Н. Ушакова // Психологические и психофизиологические исследования речи. М.: Наука, 1985. — С. 13−26.
  116. , Т.Н. Психологические исследования семантики речи Текст. / Т. Н. Ушакова, Н. Д. Павлова, И. А. Зачесова // Психологические и психофизиологические исследования речи. М.: Наука, 1985. — С. 45−66.
  117. , Т.Н. Психофизиологический анализ внутренней речи Текст. / Т. Н. Ушакова // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXII международному психологическому конгрессу. М.: АН СССР, 1980. — С. 140−142.
  118. , М.М. Лингвистическая структура и стилистическое функционирование внутреннего монолога (на материале прозы США) Текст.: автореф. дис.. канд. филол. наук / М. М. Федорчук. Львов, 1990. -18 с.
  119. , К.А. Лингвистика текста Текст. / К. А. Филиппов. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. — 336 с.
  120. , М.Б. Горизонты художественного образа Текст. / М. Б. Храпченко. М.: Худ. лит., 1982. — 334 с.
  121. Чанышева, 3.3. Взаимодействие языковых и неязыковых факторов в процессе речевого общения Текст. / 3.3. Чанышева. Уфа: Изд-во Башкир, ун-та, 1984. — 80 с.
  122. , Л.П. Личность адресанта в высказываниях о самом себе Текст. / Л. П. Чахоян, O.E. Дедикова // Язык, дискурс и личность: межвуз. сб. науч. тр. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1990. — С. 73−78.
  123. , Л.А. Аргументация в свете теории коммуникации. Лингвистические аспекты аргументации Текст. / Л. А. Черняховская // Структура языкового сознания. М.: Ин-т языкознания АН СССР, 1990. — С. 50−63.
  124. , A.B. Идеи и стиль: О природе поэтического слова Текст. / A.B. Чичерин. 2-е изд., доп. — М.: Сов. писатель, 1968. — 374 с.
  125. , Г. М. Синтаксис конструкций с чужой речыо Текст. / Г. М. Чумаков. Киев: Виша шк., 1975. — 220 с.
  126. Р.К. Исток художественного творения М.Хайдеггера Текст. // Философия и культура. Самара: СамГУ, 1993. С. 40−51.
  127. , В.И. Человек лгущий в реальной и художественной коммуникации Текст. / В. И. Шаховский // Человек в коммуникации: аспекты исследования. Волгоград, 2005. — С. 173−204.
  128. , Н.Ю. К изучению русской диалогический речи. Реплики-повторы Текст. / Н. Ю. Шведова // Вопр. языкознания. 1956. — № 2. — С. 6872.
  129. , Н.Ю. Очерки по синтаксису разговорной речи Текст. / Н. Ю. Шведова. М.: Изд-во АН СССР, 1960. — 377 с.
  130. , H.A. Лингво-культурные аспекты понимания речи Текст. / H.A. Шехтман // Филологические науки. 2002. — № 3. — С. 50−58.
  131. , Л.В. Избранные работы по языкознанию и фонетике Текст. / Л. В. Щерба. Т. 1. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1958. — 182 с.
  132. , В.И. Текст и его тематическое ядро Текст. / В. И. Юганов // Семантика и прагматика синтаксических единств. Калинин: КГУ, 1981. — С. 108−1-16.
  133. , В.И. Текст как коммуникативно-интенциональный знак Текст. / В. И. Юганов // Синтаксическая семантика и прагматика. Калинин: КГУ, 1982. — С. 143−148.
  134. , B.C. К вопросу о взаимоотношении мышления, языка и речи Текст. / B.C. Юрченко // Исследования и статьи по русскому языку. -Волгоград: Волгогр. пед. ин-т им. A.C. Серафимовича, 1967. Вып. 1. — С. 25−51.
  135. , Я. Социально-психологические проблемы диалога в процессе сотрудничества между людьми Текст. / Я. Яноушек // Психолингвистика за рубежом. М.: Наука, 1972. — С. 88−101.
  136. , Г. Г. Типы и функции изображенной внутренней речи в современной англоязычной прозе Текст.: дис.. канд. филол. наук / Г. Г. Ярмоленко. Одесса, 1982. — 208 с.
  137. Agha, A. Language and Social Relations Text. / A. Agha. NY: Cambridge University Press, 2007. — 428p/.
  138. Brain Research in Language. Springer Science+Business Media, LLC. -2008. 276p. Text.
  139. Carston, R. Thoughts and Utterance Text. / R. Carston. Cambridge, Massachusetts (USA), Oxford (UK): Blackwell Publishers Ltd., 2002. — 43Op.
  140. Chomsky, N. Language and Mind. Third edition. Cambridge University Press, 2006 190p. Text.
  141. Cognitive Linguistics: Basic Readings / Edited by Dirk Geeraerts. Mouton de Gruyter. Berlin. New York, 2006. — 485p. Text.
  142. Crosslinguistic Approaches to the Psychology of Language / Edited by Jiansheng Guo, Elena Lieven, Nancy Budwig, Susan Ervin-Tripp, Keiko Nakamura. Psychology Press. New York. London, 2009. — 596p. Text.
  143. Dijk van T.A. Discourse as Structure and Process. Vol. 1. London: Sage publications, 1998. Text.
  144. Evans, V. And Green M. Cognitive Linguistics. Edinburgh University Press, 2006. 830p. Text.
  145. Galperin, I.R. Stylistics. Moscow, Higher School, 1977. -336p. Text.
  146. George Yule. Pragmatics. Oxford University Press, 2003. 138p. Text.
  147. Hackman, J. Gender Difference in Behavior. Harper Publications, New York, 1998. Text.
  148. Hurford, J.R., Heasley В., Smith M.B. Semantics. A coursebook. Cambridge University Press, Second edition, 2007. 350p. Text.
  149. Interlanguage Pragmatics / Edited byGabriele Kasper and Shoshana Blum-Kulka. New York. Oxford: Oxford University Press, 1993. 253p. Text.
  150. Leech G.N. Principles of Pragmatics. L.: Longman, 1983. 250p. Text.
  151. Loritz D. How the Brain Evolved Language. Oxford University Press, 1999.- 240p. Text.
  152. Lyons J. Semantics. Cambridge: Cambridge University Press, 1990. Text.
  153. McGlashan G. Scott. Towards a Cognitive Linguistic approach to Language Comprehension. PhD, University of Edinburgh, 1992. 200p. Text.
  154. Meyer Charles F. Introducing English Linguistics. Cambridge University press, 2009 259p. Text.
  155. Searle John R. Conscious and language. Cambridge University Press, 2002.- 269p. Text.
  156. Widdowson H.G. Text, Context, Pretext. Critical Issues in Discourse Analysis. Blackwell Publishing, 2004. 185p. Text.
  157. , О.С. Словарь лингвистических терминов Текст. / О. С. Ахманова. М.: Сов. энцикл., 1969. — 608 с.
  158. Большой энциклопедический словарь: Языкознание Текст. / гл. ред. В. Н. Ярцев. 2-е изд. — М.: Большая рос. энцикл., 1998. — 685 с.
  159. Лингвистический энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. В. Н. Ярцева. М.: Сов. энцикл., 1990. — 685 с.
  160. , Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов Текст. / Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. М.: Астрель: ACT, 2001. — 624 с.
  161. Советский энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е изд., испр. и доп. — М.: Сов. энцикл., 1989. — 1632 с.
  162. Источники иллюстративного материала
  163. , В. Миссис Дэллоуэй Текст. / Вирджиния Вульф. М.: Менеджер, 2000. — 288 с. (MD)
  164. , Э. Старик и море. Зеленые холмы Африки Текст.: кн. для чтения на англ. яз. / Э. Хемингуэй. СПб.: Антология: КАРО, 2006. — 320 с. (ОМ)
  165. Defoe D. Robinson Crusoe. Wordsworth Classics, 2000. — 242p. Text. (RC)
  166. Fielding H. Bridget Jones: Diary. Penguin Books, 1997. — 240p. Text. (BJ)
  167. Fielding H. Bridget Jones: the Edge of Reason. Penguin Books, 1999. -340p. Text. (BJ)
  168. Fowles J. The Collector. Vintage, 1998. — 283p. Text. (C)
  169. Golden A. Memoirs of a Geisha. Vintage, 2005. — 497p. Text. (MG)
  170. Golding W. Lord of the Flies. London: Faber and Faber, 1984. — 224p. Text. (LF)
  171. Hemingway E. A Farewell to Arms. Progress Publishers Moscow, 1976. -320p. Text. (FA)
Заполнить форму текущей работой