Формирование профессиональных знаний у студентов факультетов физической культуры педагогических вузов по организации здорового образа жизни учащихся общеобразовательных школ: 7-12 лет
Диссертация
На сегодняшний день в нашей стране наблюдается низкий уровень здоровья населения, что подтверждают данные, полученные в результате Всероссийской диспансеризации детей, проведенной в 2002 году. Катастрофически растет число наркоманов, Вич-инфицированных, все больше рождается детей с врожденными заболеваниями. Неблагоприятная экология, плохие социально-экономические условия жизни также… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТЖО-МЕТО ДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- 1. 1. Историческое понимание здоровья и здорового образа жизни
- 1. 2. Понятийно-терминологическое обеспечение формирования здорового образа жизни
- 1. 3. Формирование представлений человека о здоровом образе жизни
- 1. 4. Формирование умений и навыков ведения здорового образа жизни
- ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И
- ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Цель и задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- 3. 1. Анализ современного состояния здоровья детей школьного возраста
- 3. 2. Влияние спортивных занятий на динамику физического развития детей
- 3. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по определению уровня знаний о здоровом образе жизни
- 3. 4. Организация педагогических условий обучения представлениям, умениям и навыкам здорового образа жизни
- 3. 5. Критерии оценки уровня сформированности познавательной активности учащихся по соблюдению здорового образа жизни
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981.-с. 19−45.
- Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1993- 183 с.
- Айзман Р.И. с соавт. Валеология: учебная программа для общеобразовательных школ. Новосибирск: НГПУ, 1996. — 19 с.
- Акбашев Т. Всеобщая валеограмотность: шаг первый // Народное образование. 1995. — № 5. — с. 107−112.
- Актуальные проблемы валеологии в образовании. Пермь, 1998. — 53 с.
- Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья М.: ACT- Донецк: Сталкер, 2002. — 590 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1980.-Т. 2.-232 с.
- Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. С.-П.: Балт. пед. акад., 1998.- 148 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества.- Казань: Изд-во КГУ, 1988.238 с.
- Андреев Ю.А. Три кита здоровья. С.-П.: АО «Сфера», 1992. — 288 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Наука, 1979. — 151 с.
- Байер К., Шейнбнрг Л. Здоровый образ жизни: Перевод с англ. М.: Мир, 1997.-368 с.
- Баландина Н.Ю. «Росточки»: Программа физического воспитания валеологической направленности для детей от 2 до 10 лет. Пермь: изд-во ПОИПКРО, 2000. — 86 с.
- Бальсевич В.К. Перспективы модернизации современных образовательных систем физического воспитания на основе интеграциинациональной физической и спортивной культуры: Актовая речь. — М.: Теория и практика физической культуры, 2002. 30 с.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. — М.: «Физкультура и спорт», 1988. 204 с.
- Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России // Теория и практика физической культуры и спорта, 2002. № 3. — с. 3−5.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры, 1995, № 4.— с. 3−6.
- Барышева Н.В., Виноградов П. А., Жолдак В. И. Физическая культура и здоровый образ жизни. Самара: АОО «Чипо», 1997. — 256 е., ил.
- Барышева Н.В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: Монография / ГУО. Самара, 1997. — 265 с.
- Барышева Н.В. с соавт. Примерная программа для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» (X-XI классы). М.: Просвещение, 2002. — 95 с.
- Бауэр В. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России // Теория и практика физической культуры, № 1, 2001. с. 50−56.
- Бауэр В. Будем здоровы, или почему урок физкультуры не впрок // Учительская газета, 1996. № 5. — с. 19.
- Бестужев-Лада И. В. Прогнозирование образа жизни // Проблемы социалистического образа жизни. -М., 1977. 221 с.
- Бестужев-Лада И. В. Российская школа: тупик и реформы // Материалы 2-й рабочей конф. Консультативного Совета МАОО Международного образования. М., 1999. — с. 23.
- Божович JI.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М.: Просвещение, 1972.-с. 7−44.
- Большая медицинская энциклопедия / Под ред. Б. В. Петровского. — М.: Советская энциклопедия, 1978. Том 8, изд. 3. — с. 355−356.
- Большая Советская Энциклопедия, изд. 3. — М.: Советская энциклопедия, 1974.-Т. 18, с. 217−218.
- Борисов М.М. Формирование здорового образа жизни у будущих учителей в процессе физического воспитания / Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. — М., 1993. 16с.
- Брехман И.И. Валеология наука о здоровье. 2-е изд. доп. и перераб. -М.:ФиС, 1990.-208 с.
- Брожик В. Марксистская теория оценки. М.: Прогресс, 1982. — 260 с.
- Бундзен П.В., Баландина В. И., Евдокимова О. М., Загранцев В. В. Современные технологии валеометрии и укрепление здоровья населения // Теория и практика физической культуры, 1998, № 9. — с. 7−11.
- Бундзен П.В., Евдокимова О. М., Унееталь Л. Э. Современные технологии укрепления психофизического состояния и психоэмоционального здоровья населения // Теория и практика физической культуры, 1996, № 8. -с. 57−63.
- Бутенко А.П. Образ жизни: проблемы и суждения. М., 1978. — с. 34−48.
- Бурханов А.И., Барышева Н. В., Муценко Т. А. Роль школы в формировании здоровья детей и подростков. — Самара, 1996. — 88с.
- Быховская И.М. «Быть телом» «иметь тело» — «творить тело»: три уровня бытия Home somatic и проблемы физической культуры. // Теория и практика физической культуры, 1993, № 7. — с. 2−5.
- Быховская И.М. Теоретико-методологические основания социокультурного анализа телесности человека // Социокультурныеаспекты физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996.-с. 8−14.
- Вайнер Э.Н. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни // Валеология, 1998. № 3. — с. 17−23. .
- Валеологизация образовательного процесса: Материалы науч.-практич. конф. Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2000. — 48 с.
- Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. // Под ред. И. И. Брехмана С.-П.: Наука, 1993. Вып.1. — 270 с.
- Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья: Сб. науч. тр. Владивосток: Дальнаука, 1996. Вып. 3.-212 с.
- Валеология: Учебное пособие / сост. Варшамов Ю. Л., Соломин В. П. и др. РГПУ им. А. И. Герцена. — Спб.: Образование, 1995. — 205 с.
- Валеология: Учебное пособие для студентов пед. вузов. Ч. 1 / сост. Гуреева О. Г., Лемешенко Г. С. и др. Омск: изд-во ОмГПУ, 1997. — 96 с.
- Валеология: Учебное пособие для студентов пед. вузов. Ч. 2 / сост. О. Г. Гуреева, Г. С. Лемешенко и др. Омск: изд-во ОмГПУ, 1997. — 99 с.
- Виленский М.Я. Процессуальные характеристики формирования здорового образа жизни учащейся молодежи // Физическая культура — основа здорового образа жизни. Самара. 1996, с. 10−12.
- Виленский М.Я. Социально-педагогические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры, 1994, № 10, с. 9−15.
- Виленский М.Я. Здоровый образ жизни учащейся молодежи как условие культурной жизнедеятельности // Физическая культура основа здорового образа жизни. — М., 1995, ч. 2. — с. 3−4.
- Виленский М.Я. Здоровый образ жизни студентов: сущность, строение, формирование // Социо-культурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. — с. 14−21.
- Виленский М.Я., Горшков А. Г. Основы здорового образа жизни студентов. М., 1995.
- Виленский М.Я., Коган В. З. Российский учитель: проблема здоровья. // Мат. Всерос. конф. Томск, 1996. — с. 22−37.
- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни: (проблемы и перспективы использования средств массовой информации в их пропаганде). М.: Мысль, 1990. — 286с.
- Виноградов П.А. Социокультурные аспекты пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и олимпизма // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996.-с. 21−33.
- Виноградов П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учеб. пособие. М.: Советский спорт, 1996.-592 с.
- Виноградский В.Г. Городской образ жизни при социализме. Саратов, 1977.-71 с.
- Водогреева JI.B., Гладышева Н. В., Цыганкова И. В. Применение метода экспертных оценок при формировании здорового образа жизни // Здравоохранение РФ. № 7, 1990. — с. 23−25.
- Воробьев Е.И. //Медицинская газета, 29.01.1986.
- Выготский JI.C. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6-ти т. — Т.2. — М.: Педагогика, 1982. — 504 с.
- Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб.: ЛГУ, 1996. — 152 с.
- Гегель Г. В. Ф. Философия природы // Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т.2. — М.: Наука, 1975. — 558 с.
- Гете В. Мысли об исскустве. — М.: Искусство, 1938. — 452 с.
- Гласс Джустин Жить до 180 лет. М.: Физкультура и спорт, 1991 — 95 с.
- Гончарук C.B. Социальные факторы, влияющие на формирование валеологических знаний студентов // Здоровье и физические упражнения. Тюмень, 2000. — с. 29−35.
- Григорьев В.И. Цивилизационные свойства и функции физической культуры учащейся молодежи: методологический аспект // Труды межд. симпозиума «Здоровье и поведение школьников». С.-П., 2004. — с. 137 143
- Давиденко Д.Н., Половников П. В., Глушков Ю. Ю. Здоровый образ жизни. С.-П., 1996. — 32 с.
- Детская спортивная медицина / Под ред. С. Б. Тихвинского, C.B. Хрущева. М.: Медицина, 1980. — 440 с.
- Дивина Г. В. Социальная направленность пропаганды физической культуры и здорового образа жизни // Социо-культурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт. 1996.-с. 33−46.
- Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.). М., 2003. — 95 с.
- Ендропов О.В. Валеологические аспекты двигательной активности человека. — Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1996. 230 с.
- Жолдак В.И. Система физкультурно-валеологического воспитания // Материалы сб. Всерос. научно-практ. конф. М., 1995, ч.2. — с. 30−32.
- Жолдак В.И. Спортивно-валеологическое воспитание // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. -М.: Советский спорт, 1996. с. 62−70.
- Жолдак В.И. Социологические аспекты здорового образа жизни // Здоровый образ жизни: сущность, структура, формирование на пороге XXI века. Томск, 1996. — с. 63−77.
- Запорожченко В.Г. Образ жизни и вредные привычки. М.: Медицина, 1984.-33 с.
- Здоровье и образование: Материалы Межд. конгр. валеологов. С.-П., 1999.-221 с.
- Здоровые дети России в XXI веке / Под ред. A.A. Баранова, В. Р. Кучмы -М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2000. 159 е., ил.
- Здоровье и физическая активность подрастающего поколения России // Материалы Всероссийской научно-практической конференции С.-П.: СПб НИИФК, 2002. — 282 с.
- Здоровье человека, общества и природы // Сб. статей и рефератов / Ред.-сост. Т. Г. Дичев. М.: Поматур, 1999. — 112 с.
- Здоровый образ жизни // Учебно-методические материалы по медико-биологическому циклу / Авт.-сост. З. М. Курамшина, В. В. Данилов. -Стерлитамак, 1999. 135 е., ил.
- Здоровый образ жизни: обзорное пособие по учебным программам средних школ США / O.A. Глебов. М.: Ин-т Развития Регионального Образования, 1998. — 108 с.
- Здоровый образ жизни: социально-философские и медико-биологические проблемы. — Кишинев: Штиинца, 1991. 181с.
- Здоровый образ жизни подрастающего поколения: Проблемы, поиски, решения. — Казань: Карпол, 1999. 146 с.
- Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. — М., 1986. — 112 с.
- Избранные лекции по физиологии / Под ред. A.B. Коробкова. — М., 1975. 167 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М., 1980. — с. 13−14, 45.
- Исхаков В.И. Этюды о здоровье: Ибн Сина и его античные предшественники. Ташкент, 1987. — с. 26−27.
- К здоровой России. Политика укрепления здоровья и профилактики заболеваний: приоритет основные неинфекционные заболевания / Под ред. Р. Г. Оганова, P.A. Халитова, Г. С. Жуковского. — М., 1994.
- Кабачков В.А. с соавт. Концепция профилактики наркомании среди детей, подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта // Вестник спортивной науки. 2003. — с. 45−47.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997. — 205 с.
- Калинкин JI.A. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. М.: Советский спорт, 1996. — 79 с.
- Каргополов В.П., Ивачева О. В., Лобанова Л. А. Физическая культура. Здоровье и здоровый образ жизни. Хабаровск: Изд. ХГПУ, 1996. — 116с.
- Карпушко H.A., Приходько В. В., Лубышева Л. И. Возвращаясь к наследию: Физкультурное образование, физкультурная деятельность, школьная физическая культура в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры, 1993, № 9−10. с. 2−7.
- Карпушко H.A. Журнал «Теория и практика физической культуры» о физическом воспитании школьников 1925—1994 гг.. // Теория и практика физической культуры, 1995, № 11. с. 7−12.
- Келле В.Ж., Ковальзон М. Я. Теория и история: Проблемы теории и исторического процесса. М., 1981, с. 193−194.
- Киколов А.И. Обучение и здоровье. М., 1985. — 85 с.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системы. Казань, 1969. — с.49.
- Комков А.Г. Социально-педагогические основы формирования физической активности школьников: Монография. — С.-П., 2002. — 228 с.
- Комков А.Г., Лубышева Л. И., Малинин A.B., Утенко В. Н. Здоровье и поведение российских школьников. Отчет 2003: Национальные и региональные особенности. — СПб НИИФК, 2004. — 228 с.
- Кон И. С. Открытие Я. М., 1978. — 368 с.
- Кофман Л.Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно-спортивной деятельности детей и молодежи: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М., 1998. 72 с.
- Краткий статистический сборник: Россия в цифрах. М.: изд. Гос. ком. статистики России, 2003. — 398 с.
- Кузин В.В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовленности детей и юношества // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998, № 2. с. 2−5.
- Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. М.: Медицина, 1988. — 144 с.
- Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. Минск, 1998. — 221 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения — М.: Знание, 1982.-е. 6.
- Лисицын Ю.П., Полунина Н. В. Образ жизни и здоровье детей // Педиатрия. № 7. 1990. — с.61−69.
- Лисицын Ю.П., Сахно A.B. Здоровье человека социальная ценность. -М., 1988.-c.16.
- Ломов Б.Ф. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1976. — 84 с.
- Лосев А.Ф. Понимание стиля от Бюффона до Шлегеля // Лит. учеба, 1988. № 1. — с.153−167.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992.-199с.
- Лубышева Л.И., Бальсевич В. К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // Современные исследования в области спортивной науки.-Спб., 1994, с. 110−115.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997, № 6. с. 10−15.
- Лях В.И., Копылов Ю. А., Малыхина М. В., Протченко П. В., Полянская Н. В. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физической культуры. 1998, № 9. с. 49−51.
- Лях В.И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, № 1. с. 5−10.
- Мазаев A.B. Особенности управления образовательным учреждением по результатам физкультурно-оздоровительной работы // Физическая культура и формирование здорового образа жизни: Материалы 5-й гор. научно-практ. конф. С.-П., 2002. — с. 24−25.
- Мазаев A.B. Перспективы развития физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении // Труды межд. симпозиума «Здоровье и поведение школьников». С.-П., 2004. — с. 66.
- Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М.: Академия, 2001. — 320 с.
- Мартинчик А.Н., Батурин А. К. // Вопросы питания, 1997. № 5. — с. 2629.
- Матвеев А.П. Образовательные учебные программы // Физическая культура в школе, 1996, № 1. с. 27−37.
- Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура в общеобразовательной школе»: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. С.-П., 1997. — 70 с.
- Мерлин B.C. Структура личности: Характер, способности, самосознание. Пермь, 1990. — 144 с.
- Методология совершенствования управления и повышения качества базового физического воспитания, оздоровительной физическойподготовки и детско-юношеского спорта: Отчет / Авт.-сост. П. В. Бундзен, А. Г. Комков С.-П., 2003. — 35 с.
- Мильнер Е.Г. Формула жизни: медико-биологические основы оздоровительной физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 111 с.
- Моченов В.П. Новые подходы к проблеме оздоровления учащихся // Мат. Всерос. конф. М., 1995, ч. 1. — с. 39−40.
- Моченов В.П. Интеграция как стратегия оздоровления населения России // Мат. Всерос. конф. Самара, 1996. — с. 12−13.
- Муравов И.В. Здоровье, трудоспособность и физическая культура. М., 1985.-75 с.
- Некоторые показатели здоровья и принципы формирования здорового образа жизни молодежи // Г. З. Демченкова, A.B. Мартыненко, Ю. В. Валентик // Здравоохранение РФ. № 1, 1989. — с.27−33.
- Николаев Ю.М. Теоретические аспекты интегративного содержания и человеческой сущности физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1998, № 4. с. 16−23.
- Николаев Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. С.-П., 1998. — 66 с.
- Нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта: реализация стратегии реформирования отрасли на рубеже веков: Документы и материалы (1999−2002 гг) / Авт.-сост. П. А. Рожков. М.: Советский спорт, 2002. — 1040 с.
- Образование. Личность. Здоровье. / Сост. Е. А. Анисова, H.A. Барбараш, Л. В. Барков и др. Кемерово, 1996. — 160 с.
- Окуньков Ю.В. Формирование потребностей подрастающего поколения в здоровом образе жизни, в регулярных занятиях физическими упражнениями // Социо-культурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. — с. 86−96.
- Осик В.И., Тарасенко A.A., Сафонова З. М. Школьный период формирования здоровья и физическое воспитание ребенка // Труды межд. симпозиума «Здоровье и поведение школьников». — С.-П., 2004. — с. 73−80.
- Отношение населения к здоровью. М.: Б.и., 1993. — 178 с.
- Панков В.А. Физическая культуры и спорт в здоровом образе жизни женщин // Теория и практика физической культуры, № 6, 2000. с. 20−22.
- Паустов Ю.С., Беговатов В .Я. и др. Педагогика физической культуры. -Барнаул: Изд. АлтГТУ, 1998. 260 с.
- Педагогическая энциклопедия / Под ред. И. А. Каирова. М.: Советская энциклопедия, 1966. — Т.З. — с. 139.
- Перспективы развития физической культуры и спорта в вузе и школе // Сб. науч. тр. Пенза: ПГПУ, 1997. — с. 96−99.
- Платонов К.К. Проблема способностей. М.: Наука, 1972. — 311 с.
- Плетников Ю.К., Шевченко В. Н. Исследования в области исторического материализма//Вопросы философии, 1981. № 1. с. 34−35.
- Поличка Н.П. Образование как целенаправленный процесс. — Хабаровск, 1993, ч. 1.-65 с.
- Психологические исследования стилей индивидуальности / Под ред. Г. А. Берулава. Сочи: НОЦ РАО, 1997. — 69 с.
- Психология личности и образ жизни / Под ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1987.-220 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. В 2-х томах / АПН СССР.-М.: Т.2.-328 с.
- Руткевич М.Н. Социалистический образ жизни и его развитие // Вопр. философии. 1978. № 11.-с. 12−14.
- Рябова Л.Ю. Модульное обеспечение как основа методической самоподготовки учителя физической культуры: Автореферат дис.. канд. пед. наук. С.-П., 1999. — 22 с.
- Сайко С.Д. Ценностные ориентации детей при переходе в младший школьный и подростковый возраст // Вопросы психологии, 1986, № 2. — с. 67−74.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. JL: Наука, 1979. — 264 с.
- Сенников С.А. Школа важнейшее звено в укреплении здоровья детей и подростков // Школа здоровья, вып. 2. — М., 2002. — с. 22−28.
- Сериков С.Г. Отражение роли здоровьесбережения в подготовке специалистов по физической культуре // Теория и практика физической культуры, № 4, 2000. с. 14−16.
- Словарь иностранных слов, изд. 7. M.: Русский язык, 1979. — 624 с.
- Смирнов Ю.И. Физическая культура основа здорового образа жизни // Наука и школа, 1996, № 1, с. 34−37.
- Советский энциклопедический словарь / Под ред. A.M. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, изд. 4, 1987. — с. 656.
- Сонькин В.Д., Зайцева В. В. Валеологический мониторинг детей и подростков // Теория и практика физической культуры, 1998. № 7. — с. 1012.
- Состояние законодательной базы охраны здоровья детей и подростков / Информационные материалы к парламентским слушаниям. — М., 2004. — 110 с.
- Справочник работника физической культуры и спорта / Авт.-сост. A.B. Царик. М., 2004. — с. 504, 506, 517.
- Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. — Киев: Наукова думка, 1982. 218 с.
- Стиль человека: психологический анализ / Под ред. A.B. Либина. М.: Смысл, 1998.-310 с.
- Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина. Очерк истории эстетической аксиологии. М., 1994. — 86 с.
- Столович Л.Н. Природа эстетической ценности. М., 1972. — 94 с.
- Столяров В.И. Проект «СпАрт» и новая комплексная система физкультурно-спортивной работы с целью духовного и физического оздоровления населения России // Теория и практика физической культуры. 1993,№ 4.-с. 10−13.
- Столяров В.И., Быховская И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания / Инновационный подход // Теория и практика физической культуры, 1998, № 3. — с. 11−15.
- Татарникова Л. Г. Поздеева М.В. Валеология подростка // Пособие к курсу «Валеология» для учащихся 5 7 кл. — С.-П.: «Петроградский и К°», 1997.- 288 е., ил.
- Трещева О.Л. Программно-методические основы обучения здоровому образу жизни учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физической культуры, № 10, 2000 г. с. 29−34.
- Торохова Е.И. Валеология: словарь, 2 изд. -М.: Флинта, Наука, 2000. 240 с.
- Троянский В.А. Методологические аспекты комплексного исследования проблемы здорового образа жизни // Философские вопросы медицины и биологии. Киев, 1985. Вып. 17.-е. 37.
- Тугаринов В.П. Теория ценностей в марксизме. Л., 1968. — 124 с.
- Тутельян В.А. Формула оптимального питания XXI века // Здоровое питание населения России: Матер. VII Всерос. конгр., 2003. — с. 46−51.
- Учебно-методический комплект по специальности 33 100 Физическая культура. М.: Флинта, Наука, 2002. — 664 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. — Москва-Воронеж, 1996.-512 с.
- Физическая культура: Образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы / Под ред. Н. В. Барышевой. -Самара, 1995.- 158 с.
- Физическая культура, спорт и туризм в профессиональном образовании и здоровом образе жизни студентов. Ростов-на-Дону, 1999. — 193 с.
- Физическая культура и проблемы активизации жизнедеятельности человека. М., 1990. — 220 с.
- Физическая культура и советский образ жизни / Под ред. М. Х. Титма. -М., 1982.-137 с.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. Е. Ф. Губского. — М., 1997.-576 с.
- Формирование здорового образа жизни российских подростков / Под ред. JI.B. Баль, C.B. Барканова. М.: Владос, 2002. — 192 с.
- Формирование здорового образа жизни молодёжи (Медико-социальные аспекты) / A.B. Мартыненко, Ю. В. Валентик, В. А. Полесский и др. — М., 1988.- 188 с.
- Царик A.B. О культуре физической и духовной. — М.: Знание, 1989. -№ 1, с. 8−85.
- Ципко A.C. Некоторые философские аспекты теории социализма. — М., 1983.- 179 с.
- Чавчавадзе Н.Э. Культура и ценности. Тбилиси, 1984. — 118 с.
- Чавчавадзе Н.Э. Человек и его ценности. М.: Наука, 1988. — 136 с.
- Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах // Гос. ком. РФ по физической культуре и туризму. М.: ТЕИС, 1995. — 168 с.
- Чепик В.Д. Социальная поддержка и физкультурная образованность населения // Тезисы сообщений на международном конгрессе. — М.: ВНИИФК, 1994. с. 35−39.
- Чепик В.Д., Пироженко Н. Т., Зорина Г. И. Система непрерывного образования в туризме // Теория и практика физической культуры, № 8, 2000.-с. 61−63.
- Черкасов Г. К. Социальная закономерность и образ жизни. — Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1985. 249 с.
- Чумаков Б.Н. Валеология: избранные лекции. М.: Рос. пед. агентство, 1997.- 245 с.
- Шаулин В.Н. Обучение двигательным действиям с позиции гуманизации // Физическая культура в школе, 1994, № 2. — с. 20−22.
- Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. — М., 1998.-512 с.
- Шелтон Г. М. Основы правильного питания (Перевод с англ.). М.: Молодая гвардия, 1992.-351 с.
- Шерковин Ю.А. Проблема ценностной ориентации и массовые информационные процессы // Психологический журнал, 1982, № 5. Т.З. -с. 135−146.
- Эндрюс Д.К. Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теория и практика физической культуры, 1993, № 1 с. 20−23.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. — Самара, 1995. 330 с.
- Eckstein D.G. Life style assessment // Encyclopedia of Phychology. Vol. 2. — New York, 1984.-p. 309−310.
- Health Behaviour in School-aged Children: A WHO Cross-National Study: Research Protocol for the 2001/2002 Survey / Editors Currie C. et al. -Edinburgh, Scotland. 2001. — 360 p.
- Move for Health: World Health Day 2002. Geneva: World Health Organization, 2002. — 6 p.
- Royce J.R., Powell A.D. Theoiy of Personality and Individual Differences: Systems, Factors and Processes. Englewood Cliffs (NJ), 1983. 201 p.
- Toffler A. The future shook. London, 1970. — 306 p.