Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование ценностных ориентаций антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана, экспериментально обоснована и внедрена в учебный план Смоленской ГАФКСТ методика формирования ценностных ориентаций антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры. Подтвердилась гипотеза о положительном воздействии методики на антидопинговые убеждения и правосознание студентов, о чем свидетельствует исследование ценностных ориентаций… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОЛГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ДОПИНГА В СПОРТЕ. И
    • 1. 1. Спорт и допинг: философско-исторический аспект
    • 1. 2. Педагогические подходы к борьбе с употреблением допинга в современном спорте

Формирование ценностных ориентаций антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Высокая цена победы в современном спорте порождает ряд негативных проявлений, среди которых особую тревогу вызывает проблема употребления допинга. Отрицательные последствия для здоровья атлетов, особенно молодых, нарушение нравственных принципов спорта и ущерб его имиджу характеризуют остроту данной проблемы (50, 53, 150, 252).

Официальная борьба с допингом ведётся с 1963 года. При этом насколько бы эффективной она ни была, случаев применения запрещённых субстанций и методов остается немало. В современной Всемирной антидопинговой программе основное внимание уделяется вопросам допинг-контроля и разработке нормативно-правовых документов. Серьёзное внимание антидопинговые организации и спортивные федерации уделяют развитию образовательных программ. Однако на данный момент они находятся в стадии разработки и регламентируются Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА) лишь списком рекомендуемых тем для изучения. Отсутствует системность антидопингового образования, занятия по которому проводятся узким кругом специалистов, главным образом, среди членов сборных команд и молодых спортсменов, поскольку охватить, вследствие недостатка педагогов, всех участников спортивной деятельности невозможно. На данный момент антидопинговое образование не имеет четко определенной структуры, форм и методов преподавания, что обусловливает его недостаточную эффективность и актуализирует необходимость разработки новых научно обоснованных педагогических методик противодействия допингу.

По мнению ведущих ученых и специалистов (10, 11, 36, 152) антидопинговое образование должно выражаться в последовательном педагогическом процессе через воспитание спортсменов в духе соблюдения принципов честной борьбы, неприятия допинговых препаратов и нарушений норм спортивной этики.

В современных условиях назрела острая необходимость расширить рамки антидопингового образовательного пространства в сторону вузов физической культуры как генераторов спортивной науки и института подготовки тренерских кадров, которые в процессе последующей работы смогут способствовать созданию ценностных ориентиров и знаний антидопинговой направленности у юных спортсменов.

Согласно результатам ряда социологических исследований (36, 245, 252) тренерский состав нередко сам провоцирует спортсменов употреблять допинг. Либо косвенно (молчаливо) соглашаясь с использованием запрещённых препаратов, либо непосредственно предлагая их использовать. Поэтому важно подготовить к работе со спортсменами тренерские кадры, которые будут ставить во главу угла не сиюминутный результат, особенно в детско-юношеском спорте, а здоровье спортсменов, способствуя их всестороннему и гармоническому развитию.

На сегодняшний день вузы физической культуры, обладая богатой теоретической и методической базой, не готовят студентов к действиям в условиях, сложившихся в спорте, в связи с обострением проблемы употребления запрещенных субстанций и методов. В результате выявилось противоречие между недостоверными представлениями студентов о проблеме допинга и отсутствием системных мер, эффективных средств и методов антидопингового образования в вузах физической культуры. Решением данной проблемы должно послужить внедрение в учебный процесс вузов методик направленных на формирование нравственных установок и высокого уровня образованности в области противодействия допингу.

Цель исследования: теоретически разработать и экспериментально обосновать методику формирования ценностных ориентаций антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры.

Объект исследования: образовательный процесс студентов вуза физической культуры.

Предмет исследования: реализация методики формирования ценностных ориентаций антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры и её эффективность.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что образовательные мероприятия в сфере противодействия допингу в спорте могут происходить более эффективно, если в вузах физической культуры будут разработаны и внедрены:

— компоненты антидопингового образования, их теоретическое и методическое содержание;

— критерии оценки уровня развития антидопинговой компетентности;

— методика формирования ценностных ориентаций антидопинговой направленности.

Достоверность обеспечена обоснованностью исходных методологических и теоретических положений, применением1 комплекса методов, адекватных цели и задачам исследования, репрезентативностью выборки, непротиворечивостью и преемственностью результатов на различных этапах исследования, статистической значимостью экспериментальных данных.

Методологическую основу и теоретическую базу исследования составили:

— определяемые Олимпийской хартией правила борьбы с допингом в спорте и принципы Всемирного антидопингового кодексафилософско-педагогические идеи и концепции ведущих отечественных и зарубежных учёных, освещающие различные теоретические и практические аспекты борьбы с употреблением допинга: Р. Д. Сейфуллы (1999), В. В. Балахничева (2003), С. Н. Португалова (2003), В. К. Бальсевича (2004), Н. Д. Граевской (2004), B.C. Родиченко (2004), Г. М. Родченкова (2004), G. I. Wadler (2005), А. Г. Егорова (2006);

— педагогические теории технологии обучения и воспитания человека Я. А. Коменского (1632), A.C. Макаренко (1935), Л. П. Матвеева (1991), В. И. Столярова (1996);

— основы общей методологии педагогики и философии образования и спорта А. Б. Суника (1980), В. И. Журавлева (1984), B.C. Черепанова (1989),.

A.Н. Бугреева (1997), Б. С. Гершунского (1998), В. В. Столбова (2000),.

— теории личностно-ориентированного и других альтернативных традиционному подходов в образовании И. С. Якиманской (1996), Е. В. Бондаревской (1997), В. В. Серикова (1999), Э. Ф. Зеера (2000).

— психологические теории личности и деятельности Л. С. Выготского (1982), А. Н. Леонтьева (1982), М. С. Кагана (1996), В. А. Петровского (1996), Д. И. Фельдштейна (2002);

— основы теории и методологии социологических исследований.

B.С.Черепанова (1995), В. А. Ядова (1995), Э. К. Аспа (2000), И.В. Бестужева-Лады (2002), Н. К. Малхорта (2002).

Научная новизна исследования: о определены понятие и теоретико-методическое содержание антидопингового образования, которое существенно дополняет, расширяет и углубляет имеющиеся представления о педагогических средствах и методах противодействия употреблению допинга, а также требованиях к современному уровню подготовки студентов вузов физической культуры и спортао разработана антидопинговая компонента модели специалиста по физической культуре и спорту, позволяющая ориентировать студентов на формирование антидопинговых убеждений и установоко введено понятие и раскрыто содержание антидопинговой компетентности студентов вузов физической культуры, которые способствуют созданию дополнительных требований к выпускникамразработаны критерии оценки и уровни развития антидопинговой компетентности, позволяющие оценить степень готовности студентов к противодействию допингуо экспериментально обоснована методика формирования ценностных ориентации антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры, способствующая созданию антидопинговых убеждений и высокого уровня образованности в области проблемы допинга.

Теоретическая значимость исследования состоит в дополнении и углублении формирующейся теории антидопингового образования новыми положениями, научном обосновании содержания антидопингового образования, его статуса в вузе физической культуры. Введены понятия «антидопинговое образование» и «антидопинговая компетентность», уточнено понятие «допинг», сформулированы критерии антидопинговой компетентности и антидопинговая компонента модели специалиста по физической культуре и спорту, определены компоненты антидопингового образования и их содержание, разработана методика формирования ценностных ориентаций антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры.

Практическая значимость. Методика формирования ценностных ориентаций антидопинговой направленности, внедренная в образовательный процесс студентов вуза физической культуры позволила существенно снизить у них уровень моральной легитимности допинга и повысить знания в области противодействия допингу. Полученные данные могут быть внедрены в учебно-методические планы других вузов, использованы для совершенствования учебно-воспитательной и тренировочной работы в учреждениях физкультурно-спортивного образования, на курсах повышения квалификации и переподготовки тренеров, учителей физической культуры, преподавателей физического воспитания. Положительный эффект подтверждён актами внедрения.

Положения, выносимые на защиту:

1. В рамках формирующейся теории антидопингового образования разработаны его понятие, принципы, пути совершенствования, компоненты образовательный, ценностный, деятельностный), методика преподавания, понятие и уровни развития антидопинговой компетентности, критерии её оценки, антидопинговая компонента модели специалиста по физической культуре и спорту, отсутствие которых затрудняло реализацию и снижало эффективность образовательных программ, направленных на противодействие допингу.

2. Формирование ценностных ориентации антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вузов физической культуры базируется на использовании критериев оценки уровня развития антидопинговой компетентности. Разработаны актуальные требования к квалификационным характеристикам выпускников, определены необходимые средства и методы педагогического воздействия, индивидуализирован процесс обучения, что способствует созданию высокого уровня готовности студентов к занятиям и позволяет оптимизировать учебный процесс. «.

3. Методика формирования ценностных ориентаций антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры, детерминированная взаимосвязью трех компонентов (теоретическим содержанием, формами и средствами реализации, критериями оценки эффективности), позволяет значительно повысить уровень теоретической подготовленности студентов и соответствовать им высшему уровню антидопинговой компетентности.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования и его результаты были доложены на: XVII, XVIII, XIX, XX, XXII Олимпийских научных сессиях молодых учёных и студентов России «Олимпизм, олимпийское движение и современность» (Москва, 2006, 2007, 2008, 2009, 2011 гг.), Всероссийской научно-практическая конференции «Научно-методические проблемы спортивного фехтования» (Смоленск, 2007) — 48-ой Сессии Международной олимпийской академии (International Session for Young Participants, Древняя Олимпия, Греция, 2008), Всероссийской научно-практическая конференции с международным участием «На пути к XXII Олимпийским и XI Паралимпийским зимним играм» (Краснодар, 2008), Научно-практической конференции на английском языке «Спортивная наука в высшем образовании» (Москва, 2008), в рамках The Global Youth Exchange (GYE) of the Ministry of Foreign Affairs of Japan (Япония, 2009), Первом международном спортивном форуме «Россияспортивная держава» (Москва, 2010).

Структура и объём диссертации. Диссертация выполнена на 216 страницах машинописного текста, включает 12 таблиц, 17 рисунков.

Список литературы

содержит 259 наименований. Описание представляемого исследования включает введение, пять глав, выводы, практические рекомендации, список научно-методической литературы и приложение.

128 ВЫВОДЫ.

1. Употребление допинга является наиболее актуальной проблемой современного спорта, что признали 90,9% респондентов, принявших участие в комплексном социологическом исследовании. В сознании значительного числа спортсменов, тренеров и спортивных чиновников сложился устойчивый стереотип допустимости использования допинга для достижения высоких результатов (55% респондентов). Это убеждение осложняет возможности борьбы с запрещенными препаратами в спорте.

Отсутствие в обществе глубоких знаний о негативном влиянии запрещенных субстанций и методов на физическое и нравственное здоровье человека вызывает неоднозначность восприятия допинга, повышает его моральную легитимность и приводит к значительному распространению, главным образом, в массовом спорте, где отсутствует допинг-контроль, что признали 48,6% экспертов. Это актуализирует проблему борьбы с употреблением допинга в направлении поиска современных, эффективных средств и методов.

2. Установлено, что наиболее перспективными методами борьбы с употреблением допинга в современном спорте являются совершенствование процедуры допинг-контроляактивизация антидопинговой пропаганды в СМИ и образовательные методики. Совершенствование данных методов и их использование наряду с уже существующими карательными мерами, значительно повысит эффективность противодействия допингу в спорте.

Наиболее доступным и наименее затратным направлением антидопинговой деятельности являются образовательные методики, которые необходимо активнее внедрять в систему детско-юношеского спортивного образования и программу вузов физической культуры, что способствует дальнейшему развитию борьбы с допингом и повышению результативности профилактики его употребления.

3. Разработаны теоретические и методические положения антидопингового образования, которые включают его понятие, основные принципы, пути совершенствования, компоненты (образовательный, ценностный, деятелы юстный) и методику преподавания. Данный вид образования, имеет выраженную гуманистическую личностно-ориентированную направленность и концептуально основан на формировании антидопингового мировоззрения общества. Сформулировано следующее определение:

Антидопинговое образование — это процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы теоретических и практических знаний, умений, творческих способностей, ценностных ориентаций, поведения и деятельности в духе неприятия допинга, обеспечивающих ответственное отношение к самому себе, уважение к правилам соревнований, сопернику, зрителям.

4. Разработаны понятие и содержание антидопинговой компетентности. Выявлены три уровня сформированности антидопинговой компетентности — профессионально-значимый (высший), базовый (основной) и индивидуально-адаптивный (начальный). Определены критерии антидопинговой компетентности студентов — познавательный, ценностный и поведенческий, позволяющие сформулировать актуальные требования к уровню развития профессиональной квалификации выпускников вузов физической культуры и установить степень их готовности в рамках будущей профессиональной деятельности вести борьбу с употреблением допинга, применять полученные знания на практике, пропагандировать здоровый образ жизни, отказ от использования допинга и нравственные ценности спорта.

5. Разработана, экспериментально обоснована и внедрена в учебный план Смоленской ГАФКСТ методика формирования ценностных ориентаций антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры. Подтвердилась гипотеза о положительном воздействии методики на антидопинговые убеждения и правосознание студентов, о чем свидетельствует исследование ценностных ориентаций. В экспериментальной группе повысилась ориентация обучающихся на важные для формирования антидопинговой компетентности основополагающие ценности познания (расширение кругозора) — с 25% до 42% (р<0,01), интеллектуального и нравственного развития с 40% до 59,3% (р<0,01), честности с 56,3% до 60,7% (р>0,05), дисциплинированности с 52,3% до 62,3% (р<0,01). В контрольной группе подобные результаты ниже. У студентов экспериментальной группы повысилась осознанность негативного воздействия допинга на человека. Об этом свидетельствует анализ ответов на вопрос о том, рекомендовали бы они допинг своим родственникам или друзьям, если те решат заняться спортом. До начала обучения 60% студентов экспериментальной группы рекомендовали бы тайно употреблять допинг, после обучения этот процент в данной группе снизился до 6,7% (р<0,01).

6. Подтверждена эффективность разработанной методики формирования ценностных ориентаций антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры. Данные ситуационного тестирования, показали, что студенты, прошедшие обучение по инновационной методике в 83% случаев выбирали правильный вариант действий, в то время, как студенты контрольной группы верно ответили только в 68% случаев (р<0,05). Результаты тестов на знание проблемы допинга, выявили превосходство студентов экспериментальной группы, давших правильный вариант ответов в 85% случаев, тогда как средний показатель студентов контрольной группы составил 73% (р<0,01). В результате воздействия разработанной методики антидопинговая компетентность студентов экспериментальной группы значительно возросла, так профессионально-значимым уровнем антидопинговой компетентности стали обладать 28,9% обучающихся (в контрольной группе — 17,9%, р<0,05), базовым уровнем — 50,6% (в контрольной группе 35,5%, р <0,01).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты проведенного исследования позволяют предложить вузам физической культуры следующие рекомендации по организации, проведению и совершенствованию антидопингового образования студентов, педагогов физической культуры, преподавателей вузов и тренеров.

1. Организацию антидопингового образования студентов-спортсменов, педагогов физической культуры, преподавателей и тренеров в вузах физической культуры рекомендуется проводить на основе разработанной методики формирования ценностных ориентаций антидопинговой направленности, связанной с созданием антидопинговых знаний, нравственных установок и норм, заключающихся в неприятии допинга в спорте и обществе в целом. При формировании содержания учебно-методических материалов следует адаптировать их под конкретную группу занимающихся.

2. В процессе развития и совершенствования образования студентов, особенно спортивных специализаций необходимо, наряду с общепринятыми образовательными методами, использовать в занятиях элементы профессионально-рефлексивных ролевых игр, подобных приведенным в данной работе (приложения 8, 9, 10). Это поможет увеличить мотивацию студентов на учебную деятельность, а также позволит в легкой, доступной форме донести до обучающихся учебный материал. Важным условием игр является имитация реальной деятельности, которой студенты могут быть вынуждены заниматься в силу своей профессии.

3. При формировании учебных планов по дисциплинам спортивная медицина, социология спорта, правоведение, безопасность жизнедеятельности, физиология, история физической культуры и спорта, дисциплинам специализации на кафедрах теории и методики видов спорта, рекомендуется включать в их содержание разделы антидопингового образования, разработанные на основе предлагаемого тематического плана по курсу «Основы антидопинговых знаний» (приложение 11).

4. При организации и совершенствовании антидопингового образования студентов вузов физической культуры, преподавателей, педагогов физической культуры и тренеров необходимо варьировать содержание учебного материала и профессионально-рефлексивных игр в зависимости от спортивной, либо образовательной специализации обучающихся, используя для проверки знаний различные типы тестов (по примеру приложений 5, 7, 15). Рекомендуется придерживаться разработанного плана проведения и учебно-методического наполнения занятий (приложение 11).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.М. Международные и внутригосударственные аспекты борьбы с допингом в спорте / Т. М. Абсалямов // Вестник спорт, науки. -2003,-№ 2.-С. 52−57.
  2. H.A. Личностно-ориентированное образование детей в школе / H.A. Алексеев. М.: Феникс, 2006. — 336 с.
  3. В.И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. -Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1996. 560 с.
  4. Т. С. Исторический опыт разработки и реализации государственной политики перехода к всеобщему среднему образованию: диссертация. доктора исторических наук: 07.00.02 / Т. С. Анисимова. Славянск-на-Кубани, 2006. — 426 с.
  5. И.А. Допинговый монстр: книга для общего чтения / И. А. Анкудинова, Р. Д. Сейфулла. М.:ВИНИТИ, 1996. — 156 с.
  6. Г. Л. Олимпийский спорт: расцвет или кризис? / Апанасенко Г. Л. // Здоров’я Украши. 2003. — июнь.
  7. Асп Э. К. Введение в социологию / Э.К. Асп- пер. с финск. под общ. ред. А. О. Бороноевой. М.: Алетейя, 2000. — 248 с.
  8. Р. «Спортофрения» порождает рекордоманию / Р. Ачер // Спорт для всех, 2001, № 2. С. 12−14.
  9. .А. Педагогика физической культуры / Б. А. Ашмарин, Л. К. Завьялов, Ю. Ф. Курамшин. СПб.: Изд-во ЛГОУ им. A.C. Пушкина, 1999.-353 с.
  10. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 3. — С. 29−30.
  11. В.Б. Современный спорт актуальные проблемы развития /
  12. B.Б. Барабанова, О. С. Васильева // Материалы VIII международной научно-практической конференции: «Физическая культура, спорт и туризм сегодня и завтра». Ростов-н/Д., 2005. — Том 1. — С.32−34
  13. И.И. Фармакологические средства восстановления спортивной работоспособности: Методические указания / И. И. Бахрах. Смоленск: СГИФК, 1995.-26 с.
  14. В.И. Жизнь без лекарств / В. И. Белов. СПб.: Респекс, 1997. -320 с.
  15. В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
  16. Бестужев-Лада И. В. Народное образование: философия против утопии / И.В. Бестужев-Лада // Вопросы философии, 1995. № 11. — С. 17−20.
  17. Бестужев-Лада И. В. Социальное прогнозирование. Курс лекций / И.В. Бестужев-Лада.— М.: Педагогическое общество России 2002. — 392 с.
  18. Бим-Бад Б.М., Петровский A.B. Образование в контексте социализации / Б.М. Бим-Бад, A.B. Петровский // Педагогика. 1996. — № 1. — С.3−8.
  19. Бим-Бад Б. М. Воспитание человека обществом и общества человеком / Б.М. Бим-Бад // Педагогика. 1996. — № 5. — С.3−9.
  20. А.Н. Современный олимпизм (вопросы теории и практики: социально-философский аспект): Монография / А. Н. Бугреев. -Волгоград: ВГАФК, 1997. 87 с.
  21. А.Т. Дело № 156 / А. Т. Вартанян // Спорт-Экспресс Футбол. -2007. 12 октября. — С.8.
  22. М.Я. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя / М. Я. Виленский, С. П. Зайцева. М.: Прометей, 1993. — 117 с.
  23. О.В. Индустрия второго дыхания / О. В. Винокуров // Отечественные записки. 2006. — № 6 (32). — С. 46−48.
  24. Д.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т.2. Проблемы общей психологии / Д. С. Выготский. М.: Педагогика, 1982. — 504 с.
  25. П.Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. М., 1976. -150 с.
  26. .С. Философия образования: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Б. С. Гершунский. М.: Московский психолого-социальный институт, 1998.432 с.: ил.
  27. Гин A.A. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя /A.A. Гин. 6-е изд.- М.: Вита-Пресс, 2005. — 112 с.
  28. Е.К. Социально-педагогические и организационные основы борьбы с допингом в спорте: автореф. дис.. канд. пед. наук / Гончарова Е.К.- МГАФК. Малаховка, 1995. — 31 с. — Библиогр.: с. 3031.
  29. Н.Д. Проблема допинга и фармакологии в спорте / Н. Д. Граевская // Спортивная биология и медицина в повышении качества жизни: XXI век.: сб. науч. трудов — М.: Советский спорт, 1999. с. 4549.
  30. Гуманистика соревнования. Выпуск 2. Соревнование и спорт в системе гуманистического воспитания детей: сборник / сост. и ред.: В. И. Столяров, О. В. Козырева, Е. В. Стопникова. М.: РГАФК, 2002. — 276с.
  31. Гуманистическая теория и практика спорта. Выпуск 1. Международный спорт и олимпийское движение с позиций гуманизма: сборник / сост. и ред.: В. И. Столяров, С. И. Курило, Е. В. Стопникова. -М.: МГИУ, 2000. 302с.
  32. С.И. Телевидение и спортивная политика / С. И. Гуськов, М. Хуссам // Спорт для всех. 1998. — № 3−4. — С. 12−15.
  33. В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М., 1996.-455 с.
  34. И.Ф. Методы социологического исследования / И. Ф. Девятко. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. — 208 с.
  35. Г. Н. Социально-философский анализ влияния физической культуры на формирование личности молодого специалиста:: специальность 09.00.11: авторсф. дис.. канд. филос. наук. -Ставрополь, 2000. С. 17−19.
  36. Дети в спорте высоких достижений / Немецкий Спортивный Союз (ДСБ) // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. — Вып. 7. — С. 168−173.
  37. Р. Руководство по спортивному администрированию: пер. с англ. / Р. Джексон. Минск: «Белорусская олимпийская академия», 2006. -340с.
  38. Допинг и эргогенные средства в спорте / ред. В. Н. Платонов. Киев: Олимп, л-ра, 2003. — 576 с.
  39. В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / В. И. Дубровский. -3-е изд., доп. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — С. 231−235
  40. Н.Д. Допинг у нас уже и детям дают / Н. Д. Дурманов // Политический журналъ. 2004. — № 13 (16). — С. 17−18.
  41. А.Г. Социокультурные трансформации духовных оснований олимпийского движения / А. Г. Егоров // Спорт. Олимпизм. Гуманизм: межвузовский сборник научн. тр. / СГИФК, СОА. Смоленск, 1998. -Вып.2.-С.65 -71.
  42. А.Г. Спорт и цивилизация. Круглый стол / А. Г. Егоров // Теория и практика физической культуры.- № 5.- 2004. С.58−63.
  43. А.Г. Фэйр плэй в современном спорте: учеб. пособие / А. Г. Егоров, М. А. Захаров. Смоленск, 2006 — 186 с.
  44. В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики / В. И. Журавлёв. — М.: Педагогика, 1984. 176 с.
  45. В.И. Педагогика в системе наук о человеке / В. И. Журавлёв.
  46. М.: Педагогика, 1990. 164с.56.3агвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский.- М.: Изд. центр «Академия», 2001. 192 с.
  47. Захаров. Смоленск: СГАФКСТ, 2007. — 212с. 59. Захаров М. А. Формирование мотивации Фэйр Плэй у детей и молодежи, вовлеченных в сферу спорта / М. А. Захаров // Школа на рубеже веков: Матер, докл. Всерос. науч. конф. — Смоленск: СГПУ, 2000. — С. 120 — 125.
  48. И.А. Педагогическая психология: Учеб. Пособие / H.A. Зимняя. Ростов-н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
  49. A.A. Олимпийская педагогика: опыт моделирования психолого-педагогических технологий детско-юношеского спорта / A.A. Исаев. -М.: ФиС, 1998.-240 с.
  50. A.A. Социальные приоритеты спорта / A.A. Исаев // Вестник аналитики / Институт стратегических оценок и анализа. 2002. — № 2 (8). — С. 203−234.
  51. A.A. Спортивная политика России / A.A. Исаев. М.: Сов. спорт, 2002. — 511 с.
  52. М.С. Философия культуры / М. С. Каган. С-Пб: Петрополис, 1996.- 416 с.
  53. М.С. Философская теория ценности / М. С. Каган. СПб, 1997. -205 с.
  54. А. Ю. Олимпийское движение как фактор межкультурных взаимодействий в современном мире / А. Ю. Кашкарев // Вестник Челябинского государственного университета. Челябинск, 2008. — № 33 (134). — С. 13−22.
  55. Ким В. В. Любительский спорт как придаток международных производственных монополий / В. В. Ким // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 7. — С. 8−15.
  56. М.В. Педагогические технологии и инновационные тенденции в современном образовании (зарубежный опыт) / М. В. Кларин //I
  57. Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 1997. — С. 336−353.
  58. B.C., Пономарчук В. А. Социально-экономический и правовой контексты проблемы управления институтом спорта / B.C. Козлова, В. А. Пономарчук // Спорт: экономика, право, управление. 2005. — № 1. — С.4−12.
  59. А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. СПб.: КАРО, 2001. — 368 с.
  60. Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1. / Я. А. Коменский // под ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 1982. -572 с.
  61. В.Н. Допинги и спорт несовместимы / В. Н. Костюченков, А. И. Муровицкий, Д. П. Бондарев // Некоторые аспекты спортивной тренировки и средства восстановления / В. Н. Костюченков, А. И. Муровицкий, Д. П. Бондарев. Смоленск, 2003. — С. 146−157.
  62. Краткий психологический словарь / под общ. ред. A.B. Петровского. -М, 1991.-431 с.
  63. В.В. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России / В. В. Кузин // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 9. — с. 55−57.
  64. В.В. Экология души (о значимости душесознательного воспитания) / В. В. Кузин, Б. А. Никитюк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 1. — С.2−9.
  65. H.B. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности / Н. В. Кузьмина. — JL, 1967. 183 с.
  66. О.С. Фармакология в спорте: Клинико-фармакологический справочник спорта высших достижений / О. С. Кулиненков. — М.: Советский спорт, 2001. — 195 с.
  67. Кун JI. Всеобщая история физической культуры и спорта / JI. Кун. М.: Радуга, 1982. — 273 с.
  68. Ю.Ф. Спортивная рекордология: теория, методология, практика: моногр. / Ю. Ф. Курамшин. М.: Сов. спорт, 2005. — 408 с.
  69. С.Ф. Допинг-контроль в системе медицинского обеспечения международных спортивных соревнований / С. Ф. Курдыбайло // Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: учебное пособие. М., 2004. — С. 124−160.
  70. А.Ю. О модели профессиональной подготовки специалиста / А. Ю. Лавриков. Л., 1973.- С. 18−26.
  71. X. Этика спорта как культура честной игры. Честное соревнование и структурная дилемма / X. Ленк // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2004. — № 3. — С. 88−94.
  72. А.Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев // Психология личности: тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. М.: МГУ, 1982. — 344 с.
  73. И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? / И .Я. Лернер. М., 1978. — С. 24−78.
  74. П.Ф. Избранные труды / П. Ф. Лесгафт. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 359 с.
  75. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 4−7.
  76. Л.И. Социология физической культуры и спорта : учеб. пособие / Л. И. Лубышева. М.: Издательский центр «Академия», 2008. -с. 218−222.
  77. Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебник для факультетов физической культуры педагогических университетов / Л. И. Лубышева. Москва, 2001 г. — с. 120−122.
  78. И.Д. Традиционное и новаторское в современном образовании / И. Д. Лушников // Педагогика. 2000. — № 10. — С. 21−25.
  79. A.C. Собрание сочинений. В 7 т. Т.5. / А. С. Макаренко. М.: Педагогика, 1960 — 327 с.
  80. Г. А. Практическое руководство для спортивных врачей / Г. А. Макарова. Краснодар: Урожай, 2000. — 126 с.
  81. Г. А. Спортивная медицина: Учебник / Г. А. Макарова.- М.: Медицина, 2003. с. 186−191.
  82. Г. А. Фармакологическое обеспечение в системе подготовки спортсменов: методические рекомендации / Г. А. Макарова. М.: ФиС, 2003. — 68 с.
  83. A.M. Теория и методика физической культуры: учеб. для студ. вузов / A.M. Максименко. М.: Издательство «Физическая культура», 2005. — 533 с.
  84. A.B. Исследование ценностных ориентаций студентов / A.B. Мальчиков // Теория и практика психологии образования: матер, науч-практ. конф. Смоленск: СГПУ, 2001. — С. 23−26.
  85. Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: пер. с англ / Н. К. Малхорта. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. 960 с.
  86. В.Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед / В. Г. Маралов. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 256 с.
  87. Марков J1.H. Допинг. Не станут ли очередные Олимпиады состязанием фармакологов? / Л. Н. Марков // Спорт для всех: Междунар. журн. спортивной информации. 1998. — № 1. — С. 8−9.
  88. Л.Н. Лекарственные средства в спорте / Л. Н. Марков, В. А. Семенов, A.A. Трегубов. М., 1994. — 216 с.
  89. А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя / А. К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
  90. НО.Маслоу А. По направлению к психологии бытия / А. Маслоу. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 272 с.
  91. Л.П. Теория и практика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. М., 1991. — 543 с.
  92. Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте (от 19 октября 2005 года) / Собр. зак-ва РФ. 2007. — № 24 — С. 6170−6197.
  93. Методики психодиагностики в спорте: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. 03.03. «Физическая культура» / В. Л. Марищук и др. 2-е изд. доп. и испр. — М.: Просвещение, 1990. — 256 с.
  94. Методические рекомендации по применению фармакологических средств в спортивной медицине и антидопинговый контроль / В. Н. Костюченков, В. Г. Семенов, В. Е. Новиков. Смоленск, 1989. — 72 с.
  95. И. Л. Сравнительное физкультурное образование и альтернативные системы образования специалистов физической культуры и спорта: Дис.. каид. пед. наук: 13.00.04 / И. Л. Мещеряков. -Москва, 1998.- 140 с.
  96. Михайлин В.М. Citissimo, Altissimo, Fortissimo. Несколько эпизодов из истории европейской состязательной атлетики / В. М. Михайлин // Отечественные записки, 2007. № 33. — С. 6−30.
  97. У. Философия спорта: исторический и концептуальный обзор и оценка ее будущего / У. Морган. М.: Логос, 2006. — № 3. — С. 147−159.
  98. В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Психологический журнал. Том 23, № 6. 2002. — С. 29−33.
  99. Ю.Н., Сергеев В. Н., Стекольщиков Е. А. Подготовка специалиста по олимпийскому образованию: проблемы и пути решения / Ю. Н. Москвичев, В. Н. Сергеев, Е. А. Стекольщиков // Теория и практика физической культуры. М., 2001. — № 7. — С. 50−51.
  100. А.В. Введение в социальную педагогику / А. В. Мудрик. М., 1997. — 365 с.
  101. .А. Интеграция знаний о науке и человеке: современная интегративная антропология / Б. А. Никитюк. М.: СпортАкадемПресс, 2000. — 440 с.
  102. А.М. Методология учебной деятельности / А. М. Новиков. -М.: «Эгвес», 2005.- 176 с.
  103. Образовательный симпозиум ВАДА: Отчет. Москва, 2005. — 61 с.
  104. С.И. Толковый словарь русского языка / Сост. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М., 2003. — 944 с.
  105. Олимпийская хартия: пер. с англ. М.: Советский спорт, 1996. — 96 с.
  106. Организация и методика проведения игр с подростками: учеб.-метод, пособие / Б. В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фишман. М.: Владос, 2004.-215 с.
  107. Г. А. Концепция практико-ориентированного профессионально-экологического образования в высшей школе / Г. А. Папуткова // Педагогическая наука и образование: Тематический сборн. науч. трудов. Вып. 6. Челябинск: Чел ГНОЦ УрО РАО, 2006 -С. 88−93.
  108. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. -М., 2003. 528с. — (Большая Российская Энциклопедия)
  109. В.А. Личность в психологии / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 509 с.
  110. В.Н. Допинг в спорте: история, состояние, перспективы / В. Н. Платонов // Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и её практические приложения. Киев, 2004. — С. 721−762.
  111. E.H. Управляемая поглощенность учебной деятельностью как условие развития личности студента / E.H. Плетнёва И Фундаментальные исследования. — 2007. — № 12 — С. 494−496.
  112. Г. М. Олимпизм как путь гуманизации образования / Г. М. Поликарпова // Олимпийское и международное спортивное движение: история, теория и практика: межвуз. сб. науч. матер. Воронеж, 1998. -С. 176−178.
  113. В.А. Человек в мире спорта: проблемы становления личности: Монография / В. А. Пономарчук. М.: ФИСО, 1994. — 118 с.
  114. В.А. Взгляд на арену / В. А. Пономарчук, В. А. Винник // Социологические исследования. 1991. — № 5. — С. 68−75.
  115. В.А. Спортивная психология: учебное пособие для спортивных вузов / В. А. Попов. М.: МПСИ, Флинта, 1998. — 152 с.
  116. Психолого-педагогические основы вузовского образования и технология профессионально-ориентированного обучения: Учебное пособие / Под ред. JI.H. Селивановой, A.B. Мухановой. Смоленск, изд-во ЗАО «Персонал-Центр», 2006. — 268 с.
  117. И.В. Допинг проблемы и парадоксы. www.sportpharma.ru/sdop prob i par. htm, 2004.
  118. А.Б. МОК и борьба с допингом в спорте на современном этапе / А. Б. Ратнер // Теория и практика физической культуры. 2001. № 7. — С. 9−10.
  119. A.A. Педагогика и психология / A.A. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2001. — 432 с.
  120. Рекомендации по организации основных информационно-образовательных программ профилактики допинга в спорте / Совместная разработка Совета Европы и Всемирного антидопингового агентства. Версия 4.6. 2005. — 18 с.
  121. , В.А. Последствия применения анаболических стероидов в спорте: Лекция / В. А. Рогозкин. Л., 1985. — 11 с.
  122. , B.C. Фэйр плэй в спорте n повседневной жизни: императив или утопия? / B.C. Родиченко // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 11. — С. 2−5.
  123. B.C. Олимпийская идея для России (повторение пройденного) / B.C. Родиченко. М.: Советский спорт, 2004. — 248с.
  124. B.C. Антидопинг XXI века: оптимистический сценарий / B.C. Родиченко. 2004. www.rezeptsport.ru/dope/0 7.php.
  125. B.C. Олимпийская идея для России / B.C. Родиченко. М., 1998 — 152с.
  126. B.C. Спорт и совесть: учебно-методическое пособие для системы олимпийского образования / B.C. Родиченко. М.: Физкультура и Спорт, 2007. — 144 с.
  127. Г. М. Допинг и борьба с ним: итоги двадцатого века / Г. М. Родченков // Лёгкая атлетика. 2000. — № 2−3. — С. 12−14.
  128. Г. М. Допинг и борьба с ним: итоги двадцатого века / Г. М. Родченков // Лёгкая атлетика. 2000. — № 7. — С. 22−23.
  129. Г. М. Допинг и борьба с ним: итоги двадцатого века / Г. М. Родченков // Лёгкая атлетика. 2000. — № 8. — С. 26−27.
  130. Г. М. Допинг и борьба с ним: итоги двадцатого века. Станозолол / Г. М. Родченков // Лёгкая атлетика. 2000. — № 11−12. — С. 18−20.
  131. Г. М. От Афин до Пекина. Борьба с допингом в спорте / Г. М. Родченков // Лёгкая атлетика. 2008. — № 10. — С. 19−21.
  132. Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. Т.1 / гл. редактор В. В. Давыдов. М., 1998. — 672 с. — (Большая Российская энциклопедия)
  133. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон № 329 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». М., 2008. -87 с.
  134. C.JI. Основы общей психологии. В 2-х т. Т.1 / C. J1. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 486 с.
  135. А. Восприятие Олимпийских идеалов занимающимися и незанимающимися спортом 12- и 15-летними детьми / А. Рыхтецки, Р. Науль // Молодёжь Наука — Олимпизм: матер. Междунар. науч. форума. — М.: Сов. Спорт, 1998. — С. 118−122.
  136. , О.И. Педагогическая технология реализации культурного потенциала игровых видов спорта / О. И. Самусенков. М.- Малаховка, 2000. — 203 с.
  137. М.Я. Спорт в культуре XX века / М. Я. Сараф // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 7. — С. 5−12.
  138. Р.Д. Новые комбинированые адаптогены, повышающие работоспособность спортсенов выской квалификации / Р. Д. Сейфулла // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 10. — С. 47−50.
  139. Р.Д. Спортивная фармакология: Справочник / Р. Д. Сейфулла. -М.: ИПК Московская Правда, 1999. 128 с.
  140. Сейфулла Р. Д Применение лекарственных средств здоровым человеком / Р. Д. Сейфулла // Экспериментальная и клиническая фармакология. 1994. -№ 3. — с. 3−6.
  141. A.C. Олимпийское движение: некоторые проблемы образования и воспитания / A.C. Селиванов // Спорт. Олимпизм. Гуманизм: Межвузовский сб. науч. тр. Смоленск: СГИФК, COA, 1999. — Вып. 3. -С.275−282.
  142. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
  143. Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2002. — 350 с.
  144. Ю.П. Олимпиада и олимпийцы: учеб. пособие по олимпийскому образованию для уч-ся общеобр. школ, ПТУ, ССУЗов, Вузов / Ю. П. Симаков. Омск: СибГАФК, 1995. — 70 с.
  145. П.В. Мотивированный мозг / П. В. Симонов. М.: Педагогика, 1987. — 220 с.
  146. В.А. Формирование профессиональной культуры учителя / В. А. Сластенин. -М.: Прометей, 1994. 177 с.
  147. Современная западная социология: словарь. М.: Политиздат, 1990. -432 с.
  148. Социологический энциклопедический словарь / ред.-координатор Г. В. Осипов. М.: Инфра-М- НОРМА, 1998. — 420 с.
  149. В.В. Эволюция олимпийских идей от Пьера де Кубертена до Х.А. Самаранча / В. В. Столбов // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 8. — С. 8−10.
  150. В.В. История физической культуры и спорта / В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова- под. ред. В. В. Столбова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 2000. — 423 с.
  151. В.И. Социология физической культуры и спорта (введение в проблематику и новая концепция): Научно-методическое пособие дляинститутов физич. культуры / В. И. Столяров. М.: Гуманитарный центр «СпАрт» РГАФК, 2002.
  152. В.И. Социология физической культуры и спорта: основные проблемы, новые подходы и концепции. Ч. 1: Объекты исследования социол. физ. культуры и спорта / В. И. Столяров. М., 1998. — 124 с.
  153. В.И. Социология физической культуры и спорта: учебник / В. И. Столяров. М.: Флинта: Наука, 2004. — 400с.
  154. В.И. Спорт и современная культура: методологический аспект / В. И. Столяров // Теор. и практ. физ.культ. 1997, № 7, с. 2 5.
  155. , В.И. От гуманистической теории спорта к теории гуманизации соперничества / В. И. Столяров // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 5. — С. 13−15.
  156. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 6-е изд. — М.: ИКЦ «Академкнига" — «Добросвет», 2003. — 596 с.
  157. А. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / А. Страусе, А. Стивенсон, Дж. Корби- пер. с англ. Т. С. Васильевой. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 256с.
  158. А.Б. От Олимпии до Москвы / А. Б. Суник. Киев: Здоровье, 1980 г.-200с.
  159. В.Н. Социальные проблемы спорта: Курс лекций / В. Н. Супиков. Смоленск-Пенза, 2006. — 260с.
  160. Ю.В. Теоретические и методические основы формирования и сплочения коллектива в процессе спортивной деятельности: автореф.дис.. .. д-ра пед. наук: 13. 00. 04 / Ю. В. Сысоев- Рос. гос. акад. физ. культуры. М., 2001. — 36 с.
  161. Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение): учебник для вузов / Г. Г. Татарова. M.: NOTA BENE, 1999. — 224 с.
  162. Твой олимпийский учебник: учебное пособие для учреждений образования России / B.C. Родиченко и др. 19-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и Спорт, 2008. — 144 с.
  163. Теория и методика физической культуры: учебник / под. ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. -М.: Советский спорт, 2003. 464 с.
  164. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / сост. Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 480с.
  165. М.В. Всемирное антидопинговое агентство: структура и основные направления деятельности / М. В. Тимец // Спорт: экономика, право, управление. 2005. — № 4. — С. 26−31.
  166. A.B. От викингов до олимпийцев. История спорта в странах северной Европы / A.B. Трескин, Н. Ю. Мельникова. М.: Физкультура и Спорт, 2008. — 272 с.
  167. Дж. Б. Психология как наука о поведении / Дж. Б. Уотсон.— Л., 1926.-417 с.
  168. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
  169. В.И. Игра как средство выявления творческих сил человека / В. И. Устиненко // Пути и средства эстетического воспитания. М.: Наука, 1989.-С. 147−163.
  170. К.Д. О нравственном элементе в воспитании / К. Д. Ушинский. М.: Просвещение, 1978. — 211 с.
  171. Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды / Д. И. Фельдштейн. М.: МОДЭК МПСИ, 2002.-432 с.
  172. Ю.А. Коммерциализация олимпийского спорта как противоречие его развития / Ю. А. Фомин // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. конгр. -М.: 1998.-т. 2. С. 578−579.
  173. Ю.А. Спорт высших достижений: состояние, актуальные проблемы и перспективы развития (социологический анализ: специальность 22.00.01 «Теория, методология и история социологии»: автореф. дис. д-ра социолог, наук. М.: РАУ. — 1993. — С. 14−16.
  174. А. Психология Я и защитные механизмы: пер. с англ / А. Фрейд. М.: Педагогика, 1993. — 144 с.
  175. Фэйр Плэй в современном спорте: учебное пособие / А. Г. Егоров, М. А. Захаров. Смоленск, 2006.- 186 с.
  176. Хейзинга Й. Homo Ludens- Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В. Сильвестрова- Коммент. Д. Э. Харитоновича М.: Прогресс — Традиция, 1997. — 416 с
  177. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2009.-480 с.
  178. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта / Сост.: В. И. Столяров, H.H. Чесноков, Е. В. Стопникова. М.: Физическая культура, 2005. — 4.1. — 441с.
  179. Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта / Сост.: В. И. Столяров, H.H. Чесноков, Е. В. Стопникова. М.: Физическая культура, 2005. — 4.2. — 438с.
  180. A.B. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя / A.B. Хуторской. — М.: Владос, 2005. — 383 с.
  181. A.B. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание / A.B. Хуторской. — М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. —222 с.
  182. A.B. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / A.B. Хуторской. — СПб.: Питер, 2004. — 541 с.
  183. A.B. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения / A.B. Хуторской. — М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.
  184. B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях / B.C. Черепанов. М.: Педагогика, 1989 — 152с.
  185. B.C. Экспертные методы в педагогике: Учебное пособие / B.C. Черепанов. Пермь: Изд-во Пермского пединститута, 1988. — 84 с.
  186. B.C. Проблема измерений в педагогике: концептуально-программный подход / B.C. Черепанов // Вестник УрО РАО.- № 1.-Екатеринбург: Изд-во УрГППУ, 1999.-е. 159−165
  187. Ю.Т. Как обезвредить спорт / Ю. Т. Черкесов // Теория и практика физической культуры, 1996. № 3. — С. 44−45.
  188. Ю.М. Ода спорту, или 10 уроков олимпизма: Книга для учащихся / Ю. М. Чернецкий. Челябинск, 1993. — 100 с.
  189. Д.Ю. Ценности физической культуры молодежи как объект социологического исследования: специальности 22.00.06 «Социология культуры, духовной жизни»: автореф. дис.. канд. социол. наук. -Саратов, 1999. С. 12−18.
  190. В.Д. Ментальное развитие человека / В. Д. Шадриков. — М.: Аспект-Пресс, 2007. 284 с.
  191. П. Борьба с допингом будет всегда / П. Шамаш // Спорт-Экспресс, № 170 (5343), 2 августа 2010. С. 13
  192. С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 1 / С. Т. Шацкий. М.: Педагогика, 1980. — 304 с.
  193. С.Е. Мониторинг качества образования в школе: учебное пособие для пед. спец. вузов / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Роспедагентство, 1998. — 354 с.
  194. Е.Б. Развитие личности в обучении / Е. Б. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Изд. Центр «Академия», 2000. — 288 с.
  195. П. Социология социальных изменений / П. Штомпка- пер. с англ. под ред. В. А. Ядова. М.: Аспект Пресс, 1996. — 416 с.
  196. Шуева-Филатова М. М. Психологичекие факторы повышеня эффективности обучения и воспитания учащихся / М.М. Шуева-Филатова. Нальчик: Эльбрус, 1987. — 132с.
  197. В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В. А. Ядов // Методические проблемы социальнгой психологии. М., 1975. — С. 33−77.
  198. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. Самара: Изд-во Самарского университета. 1995. -328 с.
  199. И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 31−42.
  200. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
  201. A.M. Допинг гарант непотопляемости теории спортивной подготовки / A.M. Якимов // Теория и практика физической культуры. -2000.- № 3.-С. 25−26,39−41
  202. Allison М.Т. New Humanism and International Discourse: Sport and Science as Forms of Cultural Exchange / M.T. Allison// Sport and Humanism: Proceedings of the International Workshop of Sport Sociology in Japan. Gotenba, 1988. — P. 21−39.
  203. Cashmore E. Making Sense of Sports / E. Cashmore.- 3rd ed. London-New York: Routledge, 2001. — 420 p.
  204. Daly J. Fair Play and competitive Sport: The moral imperative / J. Daly // IOA, 2nd Joint international Session for Educationists. Ancient Olympia, 1995. — P. 89−92.
  205. Donike M. Dope Analysis / M. Donike // 1st International Athletic Foundation World Symposium on Doping in Sport, Florance, 1987 / International Athletic Foundation. Florance, 1988. — P. 58−80.
  206. Dorsey A. Why we behave like human Beings / A. Dorsey. London: Harper & Brothers, 1925. — 512 p.
  207. International Standard for Therapeutic Use Exemptions (ISTUE) / World Anti-Doping Agency. Montreal, 2010. — 13 p.
  208. Laundry F. Education on Olympism and the school curriculum: principles, techniques and appreciating based on the experience of the Monorail Olympic Games / F. Laundry // Paper presented at the 6-th Ind. Sess. for Educationists IOA. 1984. — P. 69−75.
  209. Laure P. Epidemiologic approach of doping in sport / P. Laure // Journal of sports medicine and physical fitness. 1997. — Vol. 37. — P. 218−224.
  210. Laure P., Thouvenin F., Lecerf T. Attitudes of coaches towards doping / P. Laure, F. Thouvenin, T. Lecerf // Journal of sports medicine and physical fitness. 2001. — Vol. 41. — P.132−136.
  211. Lipiec J. The Fair Play Philisophy / J. Lipiec // Fair Play Sport — Education. European Congress of Fair Play / 2-nd General Assembly of the European Fair Play Movement (Warsaw, September 12−14, 1996). — Warszawa, 1997. -P. 99−110.
  212. Ludvikova M. Effectiveness of doping prevention among the youth / M. Ludvikova// International Olympic Academy, Report 38 Session. Ancient Olympia, 1998. -P.132−142.
  213. Miah A. The Olympic Games and the cyborg-athlete: any room for improvement? / A. Miah // International Olympic Academy, Report 40 Session. Ancient Olympia, 2000. — P.264−277.
  214. Mimiague M-J. Le probleme du dopage en droit penal compare / M-J. Mimiague // Revue Olympique. Paris, 1974. — № 80−81. — P. 313−319.
  215. Mougios V. Doping outside the walls / V. Mougios // International Olympic Academy, Report 42 Session. Ancient Olympia, 2002. — P. 535−540.
  216. Panagopulos K.P. Fair Play: an ancient principle, a new approach / K.P. Panagopulos // International Olympic Academy, Report 44 Session. -Ancient Olympia, 2004. P. 305−309.
  217. Panayiotou G. Doping in sports: a historical perspective / G. Panayiotou // International Olympic Academy, Report 42 Session. Ancient Olympia, 2002.- P. 363−373.
  218. Rodichenko V. Doping as a Contradiction: Competition Rules Fair Play -Criminal Law — Human Rights / V. Rodichenko // An Introduction to Sportology. Extracts from Selected Papers. — M.: Sovetsky Sport, 2001. -P.99−102.
  219. Schamasch P. Doping in sport / P. Schamasch // International Olympic Academy, Report 42 Session. Ancient Olympia, 2002. — P. 525−534.
  220. Sollerhed A.-C. The view on the use of drugs in sport and in society in general / A.-C. Sollerhed // International Olympic Academy, Report 41 Session. Ancient Olympia, 2001. — P.453.
  221. Tjornhom M. Prevalence of doping in sports. Doping control in Norway, 1977−1999 / M. Tjornhom // International Olympic Academy, Report 40 Session. Ancient Olympia, 2000. — P.241−252
  222. Vittozzi L. Historical evolution of doping phenomenon / L. Vittozzi // International Olympic Academy, Report 37 Session. Ancient Olympia, 1997. — P. 68−71
  223. Waddington E.I. Sport as a Drag and Drugs in Sport: Some Exploratory Comments / E.I. Waddington // International Review for the Sociology of Sport. 2003. — Vol. 38. No.3. — P. 351−368.
  224. Wadler G.I. Doping in Sport: From Strychnine to Genetic Enhancement, It’s a Moving Target / G.I. Wadler // New York University School of Medicine. NY, 2004. — 9 p.
  225. Wadler G. I. Drags and the Athlete: textbook / G.I. Wadler. New York: FA Davis Co, 1989.- 353 p.
  226. Weiss A. P. A Theoretical Basis of Human Behavior / A. P. Weiss. -Columbus, OH: R.G. Adams and Company, 1925 253 p.
Заполнить форму текущей работой