Формирование ценностных ориентаций антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры
Диссертация
Разработана, экспериментально обоснована и внедрена в учебный план Смоленской ГАФКСТ методика формирования ценностных ориентаций антидопинговой направленности в образовательном процессе студентов вуза физической культуры. Подтвердилась гипотеза о положительном воздействии методики на антидопинговые убеждения и правосознание студентов, о чем свидетельствует исследование ценностных ориентаций… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОЛГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ДОПИНГА В СПОРТЕ. И
- 1. 1. Спорт и допинг: философско-исторический аспект
- 1. 2. Педагогические подходы к борьбе с употреблением допинга в современном спорте
Список литературы
- Абсалямов Т.М. Международные и внутригосударственные аспекты борьбы с допингом в спорте / Т. М. Абсалямов // Вестник спорт, науки. -2003,-№ 2.-С. 52−57.
- Алексеев H.A. Личностно-ориентированное образование детей в школе / H.A. Алексеев. М.: Феникс, 2006. — 336 с.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития / В. И. Андреев. -Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 1996. 560 с.
- Анисимова Т. С. Исторический опыт разработки и реализации государственной политики перехода к всеобщему среднему образованию: диссертация. доктора исторических наук: 07.00.02 / Т. С. Анисимова. Славянск-на-Кубани, 2006. — 426 с.
- Анкудинова И.А. Допинговый монстр: книга для общего чтения / И. А. Анкудинова, Р. Д. Сейфулла. М.:ВИНИТИ, 1996. — 156 с.
- Апанасенко Г. Л. Олимпийский спорт: расцвет или кризис? / Апанасенко Г. Л. // Здоров’я Украши. 2003. — июнь.
- Асп Э. К. Введение в социологию / Э.К. Асп- пер. с финск. под общ. ред. А. О. Бороноевой. М.: Алетейя, 2000. — 248 с.
- Ачер Р. «Спортофрения» порождает рекордоманию / Р. Ачер // Спорт для всех, 2001, № 2. С. 12−14.
- Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры / Б. А. Ашмарин, Л. К. Завьялов, Ю. Ф. Курамшин. СПб.: Изд-во ЛГОУ им. A.C. Пушкина, 1999.-353 с.
- Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 3. — С. 29−30.
- Барабанова В.Б. Современный спорт актуальные проблемы развития /
- B.Б. Барабанова, О. С. Васильева // Материалы VIII международной научно-практической конференции: «Физическая культура, спорт и туризм сегодня и завтра». Ростов-н/Д., 2005. — Том 1. — С.32−34
- Бахрах И.И. Фармакологические средства восстановления спортивной работоспособности: Методические указания / И. И. Бахрах. Смоленск: СГИФК, 1995.-26 с.
- Белов В.И. Жизнь без лекарств / В. И. Белов. СПб.: Респекс, 1997. -320 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бестужев-Лада И. В. Народное образование: философия против утопии / И.В. Бестужев-Лада // Вопросы философии, 1995. № 11. — С. 17−20.
- Бестужев-Лада И. В. Социальное прогнозирование. Курс лекций / И.В. Бестужев-Лада.— М.: Педагогическое общество России 2002. — 392 с.
- Бим-Бад Б.М., Петровский A.B. Образование в контексте социализации / Б.М. Бим-Бад, A.B. Петровский // Педагогика. 1996. — № 1. — С.3−8.
- Бим-Бад Б. М. Воспитание человека обществом и общества человеком / Б.М. Бим-Бад // Педагогика. 1996. — № 5. — С.3−9.
- Бугреев А.Н. Современный олимпизм (вопросы теории и практики: социально-философский аспект): Монография / А. Н. Бугреев. -Волгоград: ВГАФК, 1997. 87 с.
- Вартанян А.Т. Дело № 156 / А. Т. Вартанян // Спорт-Экспресс Футбол. -2007. 12 октября. — С.8.
- Виленский М.Я. Педагогические основы формирования опыта творческой деятельности будущего учителя / М. Я. Виленский, С. П. Зайцева. М.: Прометей, 1993. — 117 с.
- Винокуров О.В. Индустрия второго дыхания / О. В. Винокуров // Отечественные записки. 2006. — № 6 (32). — С. 46−48.
- Выготский Д.С. Собрание сочинений. В 6 т. Т.2. Проблемы общей психологии / Д. С. Выготский. М.: Педагогика, 1982. — 504 с.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. М., 1976. -150 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Б. С. Гершунский. М.: Московский психолого-социальный институт, 1998.432 с.: ил.
- Гин A.A. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя /A.A. Гин. 6-е изд.- М.: Вита-Пресс, 2005. — 112 с.
- Гончарова Е.К. Социально-педагогические и организационные основы борьбы с допингом в спорте: автореф. дис.. канд. пед. наук / Гончарова Е.К.- МГАФК. Малаховка, 1995. — 31 с. — Библиогр.: с. 3031.
- Граевская Н.Д. Проблема допинга и фармакологии в спорте / Н. Д. Граевская // Спортивная биология и медицина в повышении качества жизни: XXI век.: сб. науч. трудов — М.: Советский спорт, 1999. с. 4549.
- Гуманистика соревнования. Выпуск 2. Соревнование и спорт в системе гуманистического воспитания детей: сборник / сост. и ред.: В. И. Столяров, О. В. Козырева, Е. В. Стопникова. М.: РГАФК, 2002. — 276с.
- Гуманистическая теория и практика спорта. Выпуск 1. Международный спорт и олимпийское движение с позиций гуманизма: сборник / сост. и ред.: В. И. Столяров, С. И. Курило, Е. В. Стопникова. -М.: МГИУ, 2000. 302с.
- Гуськов С.И. Телевидение и спортивная политика / С. И. Гуськов, М. Хуссам // Спорт для всех. 1998. — № 3−4. — С. 12−15.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. — М., 1996.-455 с.
- Девятко И.Ф. Методы социологического исследования / И. Ф. Девятко. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. — 208 с.
- Демерза Г. Н. Социально-философский анализ влияния физической культуры на формирование личности молодого специалиста:: специальность 09.00.11: авторсф. дис.. канд. филос. наук. -Ставрополь, 2000. С. 17−19.
- Дети в спорте высоких достижений / Немецкий Спортивный Союз (ДСБ) // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. — Вып. 7. — С. 168−173.
- Джексон Р. Руководство по спортивному администрированию: пер. с англ. / Р. Джексон. Минск: «Белорусская олимпийская академия», 2006. -340с.
- Допинг и эргогенные средства в спорте / ред. В. Н. Платонов. Киев: Олимп, л-ра, 2003. — 576 с.
- Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / В. И. Дубровский. -3-е изд., доп. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — С. 231−235
- Дурманов Н.Д. Допинг у нас уже и детям дают / Н. Д. Дурманов // Политический журналъ. 2004. — № 13 (16). — С. 17−18.
- Егоров А.Г. Социокультурные трансформации духовных оснований олимпийского движения / А. Г. Егоров // Спорт. Олимпизм. Гуманизм: межвузовский сборник научн. тр. / СГИФК, СОА. Смоленск, 1998. -Вып.2.-С.65 -71.
- Егоров А.Г. Спорт и цивилизация. Круглый стол / А. Г. Егоров // Теория и практика физической культуры.- № 5.- 2004. С.58−63.
- Егоров А.Г. Фэйр плэй в современном спорте: учеб. пособие / А. Г. Егоров, М. А. Захаров. Смоленск, 2006 — 186 с.
- Журавлёв В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики / В. И. Журавлёв. — М.: Педагогика, 1984. 176 с.
- Журавлёв В.И. Педагогика в системе наук о человеке / В. И. Журавлёв.
- М.: Педагогика, 1990. 164с.56.3агвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский.- М.: Изд. центр «Академия», 2001. 192 с.
- Захаров. Смоленск: СГАФКСТ, 2007. — 212с. 59. Захаров М. А. Формирование мотивации Фэйр Плэй у детей и молодежи, вовлеченных в сферу спорта / М. А. Захаров // Школа на рубеже веков: Матер, докл. Всерос. науч. конф. — Смоленск: СГПУ, 2000. — С. 120 — 125.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. Пособие / H.A. Зимняя. Ростов-н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
- Исаев A.A. Олимпийская педагогика: опыт моделирования психолого-педагогических технологий детско-юношеского спорта / A.A. Исаев. -М.: ФиС, 1998.-240 с.
- Исаев A.A. Социальные приоритеты спорта / A.A. Исаев // Вестник аналитики / Институт стратегических оценок и анализа. 2002. — № 2 (8). — С. 203−234.
- Исаев A.A. Спортивная политика России / A.A. Исаев. М.: Сов. спорт, 2002. — 511 с.
- Каган М.С. Философия культуры / М. С. Каган. С-Пб: Петрополис, 1996.- 416 с.
- Каган М.С. Философская теория ценности / М. С. Каган. СПб, 1997. -205 с.
- Кашкарев А. Ю. Олимпийское движение как фактор межкультурных взаимодействий в современном мире / А. Ю. Кашкарев // Вестник Челябинского государственного университета. Челябинск, 2008. — № 33 (134). — С. 13−22.
- Ким В. В. Любительский спорт как придаток международных производственных монополий / В. В. Ким // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 7. — С. 8−15.
- Кларин М.В. Педагогические технологии и инновационные тенденции в современном образовании (зарубежный опыт) / М. В. Кларин //I
- Инновационное движение в российском школьном образовании. М., 1997. — С. 336−353.
- Козлова B.C., Пономарчук В. А. Социально-экономический и правовой контексты проблемы управления институтом спорта / B.C. Козлова, В. А. Пономарчук // Спорт: экономика, право, управление. 2005. — № 1. — С.4−12.
- Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей / А. К. Колеченко. СПб.: КАРО, 2001. — 368 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т.1. / Я. А. Коменский // под ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 1982. -572 с.
- Костюченков В.Н. Допинги и спорт несовместимы / В. Н. Костюченков, А. И. Муровицкий, Д. П. Бондарев // Некоторые аспекты спортивной тренировки и средства восстановления / В. Н. Костюченков, А. И. Муровицкий, Д. П. Бондарев. Смоленск, 2003. — С. 146−157.
- Краткий психологический словарь / под общ. ред. A.B. Петровского. -М, 1991.-431 с.
- Кузин В.В. Современное состояние и перспективы развития физической культуры и спорта в России / В. В. Кузин // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 9. — с. 55−57.
- Кузин В.В. Экология души (о значимости душесознательного воспитания) / В. В. Кузин, Б. А. Никитюк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 1. — С.2−9.
- Кузьмина H.B. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности / Н. В. Кузьмина. — JL, 1967. 183 с.
- Кулиненков О.С. Фармакология в спорте: Клинико-фармакологический справочник спорта высших достижений / О. С. Кулиненков. — М.: Советский спорт, 2001. — 195 с.
- Кун JI. Всеобщая история физической культуры и спорта / JI. Кун. М.: Радуга, 1982. — 273 с.
- Курамшин Ю.Ф. Спортивная рекордология: теория, методология, практика: моногр. / Ю. Ф. Курамшин. М.: Сов. спорт, 2005. — 408 с.
- Курдыбайло С.Ф. Допинг-контроль в системе медицинского обеспечения международных спортивных соревнований / С. Ф. Курдыбайло // Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: учебное пособие. М., 2004. — С. 124−160.
- Лавриков А.Ю. О модели профессиональной подготовки специалиста / А. Ю. Лавриков. Л., 1973.- С. 18−26.
- Ленк X. Этика спорта как культура честной игры. Честное соревнование и структурная дилемма / X. Ленк // Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре. 2004. — № 3. — С. 88−94.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев // Психология личности: тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. М.: МГУ, 1982. — 344 с.
- Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? / И .Я. Лернер. М., 1978. — С. 24−78.
- Лесгафт П.Ф. Избранные труды / П. Ф. Лесгафт. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 359 с.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 4−7.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта : учеб. пособие / Л. И. Лубышева. М.: Издательский центр «Академия», 2008. -с. 218−222.
- Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебник для факультетов физической культуры педагогических университетов / Л. И. Лубышева. Москва, 2001 г. — с. 120−122.
- Лушников И.Д. Традиционное и новаторское в современном образовании / И. Д. Лушников // Педагогика. 2000. — № 10. — С. 21−25.
- Макаренко A.C. Собрание сочинений. В 7 т. Т.5. / А. С. Макаренко. М.: Педагогика, 1960 — 327 с.
- Макарова Г. А. Практическое руководство для спортивных врачей / Г. А. Макарова. Краснодар: Урожай, 2000. — 126 с.
- Макарова Г. А. Спортивная медицина: Учебник / Г. А. Макарова.- М.: Медицина, 2003. с. 186−191.
- Макарова Г. А. Фармакологическое обеспечение в системе подготовки спортсменов: методические рекомендации / Г. А. Макарова. М.: ФиС, 2003. — 68 с.
- Максименко A.M. Теория и методика физической культуры: учеб. для студ. вузов / A.M. Максименко. М.: Издательство «Физическая культура», 2005. — 533 с.
- Мальчиков A.B. Исследование ценностных ориентаций студентов / A.B. Мальчиков // Теория и практика психологии образования: матер, науч-практ. конф. Смоленск: СГПУ, 2001. — С. 23−26.
- Малхорта Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 3-е издание.: пер. с англ / Н. К. Малхорта. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. 960 с.
- Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед / В. Г. Маралов. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 256 с.
- Марков J1.H. Допинг. Не станут ли очередные Олимпиады состязанием фармакологов? / Л. Н. Марков // Спорт для всех: Междунар. журн. спортивной информации. 1998. — № 1. — С. 8−9.
- Марков Л.Н. Лекарственные средства в спорте / Л. Н. Марков, В. А. Семенов, A.A. Трегубов. М., 1994. — 216 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя / А. К. Маркова. — М.: Просвещение, 1993. — 192 с.
- НО.Маслоу А. По направлению к психологии бытия / А. Маслоу. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 272 с.
- Матвеев Л.П. Теория и практика физической культуры: учеб. для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. М., 1991. — 543 с.
- Международная конвенция о борьбе с допингом в спорте (от 19 октября 2005 года) / Собр. зак-ва РФ. 2007. — № 24 — С. 6170−6197.
- Методики психодиагностики в спорте: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. 03.03. «Физическая культура» / В. Л. Марищук и др. 2-е изд. доп. и испр. — М.: Просвещение, 1990. — 256 с.
- Методические рекомендации по применению фармакологических средств в спортивной медицине и антидопинговый контроль / В. Н. Костюченков, В. Г. Семенов, В. Е. Новиков. Смоленск, 1989. — 72 с.
- Мещеряков И. Л. Сравнительное физкультурное образование и альтернативные системы образования специалистов физической культуры и спорта: Дис.. каид. пед. наук: 13.00.04 / И. Л. Мещеряков. -Москва, 1998.- 140 с.
- Михайлин В.М. Citissimo, Altissimo, Fortissimo. Несколько эпизодов из истории европейской состязательной атлетики / В. М. Михайлин // Отечественные записки, 2007. № 33. — С. 6−30.
- Морган У. Философия спорта: исторический и концептуальный обзор и оценка ее будущего / У. Морган. М.: Логос, 2006. — № 3. — С. 147−159.
- Моросанова В.И. Личностные аспекты саморегуляции произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Психологический журнал. Том 23, № 6. 2002. — С. 29−33.
- Москвичев Ю.Н., Сергеев В. Н., Стекольщиков Е. А. Подготовка специалиста по олимпийскому образованию: проблемы и пути решения / Ю. Н. Москвичев, В. Н. Сергеев, Е. А. Стекольщиков // Теория и практика физической культуры. М., 2001. — № 7. — С. 50−51.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику / А. В. Мудрик. М., 1997. — 365 с.
- Никитюк Б.А. Интеграция знаний о науке и человеке: современная интегративная антропология / Б. А. Никитюк. М.: СпортАкадемПресс, 2000. — 440 с.
- Новиков А.М. Методология учебной деятельности / А. М. Новиков. -М.: «Эгвес», 2005.- 176 с.
- Образовательный симпозиум ВАДА: Отчет. Москва, 2005. — 61 с.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Сост. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М., 2003. — 944 с.
- Олимпийская хартия: пер. с англ. М.: Советский спорт, 1996. — 96 с.
- Организация и методика проведения игр с подростками: учеб.-метод, пособие / Б. В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фишман. М.: Владос, 2004.-215 с.
- Папуткова Г. А. Концепция практико-ориентированного профессионально-экологического образования в высшей школе / Г. А. Папуткова // Педагогическая наука и образование: Тематический сборн. науч. трудов. Вып. 6. Челябинск: Чел ГНОЦ УрО РАО, 2006 -С. 88−93.
- Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. -М., 2003. 528с. — (Большая Российская Энциклопедия)
- Петровский В.А. Личность в психологии / В. А. Петровский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. — 509 с.
- Платонов В.Н. Допинг в спорте: история, состояние, перспективы / В. Н. Платонов // Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте: общая теория и её практические приложения. Киев, 2004. — С. 721−762.
- Плетнёва E.H. Управляемая поглощенность учебной деятельностью как условие развития личности студента / E.H. Плетнёва И Фундаментальные исследования. — 2007. — № 12 — С. 494−496.
- Поликарпова Г. М. Олимпизм как путь гуманизации образования / Г. М. Поликарпова // Олимпийское и международное спортивное движение: история, теория и практика: межвуз. сб. науч. матер. Воронеж, 1998. -С. 176−178.
- Пономарчук В.А. Человек в мире спорта: проблемы становления личности: Монография / В. А. Пономарчук. М.: ФИСО, 1994. — 118 с.
- Пономарчук В.А. Взгляд на арену / В. А. Пономарчук, В. А. Винник // Социологические исследования. 1991. — № 5. — С. 68−75.
- Попов В.А. Спортивная психология: учебное пособие для спортивных вузов / В. А. Попов. М.: МПСИ, Флинта, 1998. — 152 с.
- Психолого-педагогические основы вузовского образования и технология профессионально-ориентированного обучения: Учебное пособие / Под ред. JI.H. Селивановой, A.B. Мухановой. Смоленск, изд-во ЗАО «Персонал-Центр», 2006. — 268 с.
- Пузырев И.В. Допинг проблемы и парадоксы. www.sportpharma.ru/sdop prob i par. htm, 2004.
- Ратнер А.Б. МОК и борьба с допингом в спорте на современном этапе / А. Б. Ратнер // Теория и практика физической культуры. 2001. № 7. — С. 9−10.
- Реан A.A. Педагогика и психология / A.A. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. СПб.: Питер, 2001. — 432 с.
- Рекомендации по организации основных информационно-образовательных программ профилактики допинга в спорте / Совместная разработка Совета Европы и Всемирного антидопингового агентства. Версия 4.6. 2005. — 18 с.
- Рогозкин, В.А. Последствия применения анаболических стероидов в спорте: Лекция / В. А. Рогозкин. Л., 1985. — 11 с.
- Родиченко, B.C. Фэйр плэй в спорте n повседневной жизни: императив или утопия? / B.C. Родиченко // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 11. — С. 2−5.
- Родиченко B.C. Олимпийская идея для России (повторение пройденного) / B.C. Родиченко. М.: Советский спорт, 2004. — 248с.
- Родиченко B.C. Антидопинг XXI века: оптимистический сценарий / B.C. Родиченко. 2004. www.rezeptsport.ru/dope/0 7.php.
- Родиченко B.C. Олимпийская идея для России / B.C. Родиченко. М., 1998 — 152с.
- Родиченко B.C. Спорт и совесть: учебно-методическое пособие для системы олимпийского образования / B.C. Родиченко. М.: Физкультура и Спорт, 2007. — 144 с.
- Родченков Г. М. Допинг и борьба с ним: итоги двадцатого века / Г. М. Родченков // Лёгкая атлетика. 2000. — № 2−3. — С. 12−14.
- Родченков Г. М. Допинг и борьба с ним: итоги двадцатого века / Г. М. Родченков // Лёгкая атлетика. 2000. — № 7. — С. 22−23.
- Родченков Г. М. Допинг и борьба с ним: итоги двадцатого века / Г. М. Родченков // Лёгкая атлетика. 2000. — № 8. — С. 26−27.
- Родченков Г. М. Допинг и борьба с ним: итоги двадцатого века. Станозолол / Г. М. Родченков // Лёгкая атлетика. 2000. — № 11−12. — С. 18−20.
- Родченков Г. М. От Афин до Пекина. Борьба с допингом в спорте / Г. М. Родченков // Лёгкая атлетика. 2008. — № 10. — С. 19−21.
- Российская педагогическая энциклопедия. В 2-х т. Т.1 / гл. редактор В. В. Давыдов. М., 1998. — 672 с. — (Большая Российская энциклопедия)
- Российская Федерация. Законы. Федеральный закон № 329 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». М., 2008. -87 с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. В 2-х т. Т.1 / C. J1. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 486 с.
- Рыхтецки А. Восприятие Олимпийских идеалов занимающимися и незанимающимися спортом 12- и 15-летними детьми / А. Рыхтецки, Р. Науль // Молодёжь Наука — Олимпизм: матер. Междунар. науч. форума. — М.: Сов. Спорт, 1998. — С. 118−122.
- Самусенков, О.И. Педагогическая технология реализации культурного потенциала игровых видов спорта / О. И. Самусенков. М.- Малаховка, 2000. — 203 с.
- Сараф М.Я. Спорт в культуре XX века / М. Я. Сараф // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 7. — С. 5−12.
- Сейфулла Р.Д. Новые комбинированые адаптогены, повышающие работоспособность спортсенов выской квалификации / Р. Д. Сейфулла // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 10. — С. 47−50.
- Сейфулла Р.Д. Спортивная фармакология: Справочник / Р. Д. Сейфулла. -М.: ИПК Московская Правда, 1999. 128 с.
- Сейфулла Р. Д Применение лекарственных средств здоровым человеком / Р. Д. Сейфулла // Экспериментальная и клиническая фармакология. 1994. -№ 3. — с. 3−6.
- Селиванов A.C. Олимпийское движение: некоторые проблемы образования и воспитания / A.C. Селиванов // Спорт. Олимпизм. Гуманизм: Межвузовский сб. науч. тр. Смоленск: СГИФК, COA, 1999. — Вып. 3. -С.275−282.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В. В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2002. — 350 с.
- Симаков Ю.П. Олимпиада и олимпийцы: учеб. пособие по олимпийскому образованию для уч-ся общеобр. школ, ПТУ, ССУЗов, Вузов / Ю. П. Симаков. Омск: СибГАФК, 1995. — 70 с.
- Симонов П.В. Мотивированный мозг / П. В. Симонов. М.: Педагогика, 1987. — 220 с.
- Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя / В. А. Сластенин. -М.: Прометей, 1994. 177 с.
- Современная западная социология: словарь. М.: Политиздат, 1990. -432 с.
- Социологический энциклопедический словарь / ред.-координатор Г. В. Осипов. М.: Инфра-М- НОРМА, 1998. — 420 с.
- Столбов В.В. Эволюция олимпийских идей от Пьера де Кубертена до Х.А. Самаранча / В. В. Столбов // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 8. — С. 8−10.
- Столбов В.В. История физической культуры и спорта / В. В. Столбов, Л. А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова- под. ред. В. В. Столбова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 2000. — 423 с.
- Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта (введение в проблематику и новая концепция): Научно-методическое пособие дляинститутов физич. культуры / В. И. Столяров. М.: Гуманитарный центр «СпАрт» РГАФК, 2002.
- Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта: основные проблемы, новые подходы и концепции. Ч. 1: Объекты исследования социол. физ. культуры и спорта / В. И. Столяров. М., 1998. — 124 с.
- Столяров В.И. Социология физической культуры и спорта: учебник / В. И. Столяров. М.: Флинта: Наука, 2004. — 400с.
- Столяров В.И. Спорт и современная культура: методологический аспект / В. И. Столяров // Теор. и практ. физ.культ. 1997, № 7, с. 2 5.
- Столяров, В.И. От гуманистической теории спорта к теории гуманизации соперничества / В. И. Столяров // Теория и практика физ. культуры. — 2003. — № 5. — С. 13−15.
- Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. 6-е изд. — М.: ИКЦ «Академкнига" — «Добросвет», 2003. — 596 с.
- Страусс А. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / А. Страусе, А. Стивенсон, Дж. Корби- пер. с англ. Т. С. Васильевой. М.: Эдиториал УРСС, 2001. — 256с.
- Суник А.Б. От Олимпии до Москвы / А. Б. Суник. Киев: Здоровье, 1980 г.-200с.
- Супиков В.Н. Социальные проблемы спорта: Курс лекций / В. Н. Супиков. Смоленск-Пенза, 2006. — 260с.
- Сысоев Ю.В. Теоретические и методические основы формирования и сплочения коллектива в процессе спортивной деятельности: автореф.дис.. .. д-ра пед. наук: 13. 00. 04 / Ю. В. Сысоев- Рос. гос. акад. физ. культуры. М., 2001. — 36 с.
- Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии (введение): учебник для вузов / Г. Г. Татарова. M.: NOTA BENE, 1999. — 224 с.
- Твой олимпийский учебник: учебное пособие для учреждений образования России / B.C. Родиченко и др. 19-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и Спорт, 2008. — 144 с.
- Теория и методика физической культуры: учебник / под. ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. -М.: Советский спорт, 2003. 464 с.
- Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / сост. Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 480с.
- Тимец М.В. Всемирное антидопинговое агентство: структура и основные направления деятельности / М. В. Тимец // Спорт: экономика, право, управление. 2005. — № 4. — С. 26−31.
- Трескин A.B. От викингов до олимпийцев. История спорта в странах северной Европы / A.B. Трескин, Н. Ю. Мельникова. М.: Физкультура и Спорт, 2008. — 272 с.
- Уотсон Дж. Б. Психология как наука о поведении / Дж. Б. Уотсон.— Л., 1926.-417 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Устиненко В.И. Игра как средство выявления творческих сил человека / В. И. Устиненко // Пути и средства эстетического воспитания. М.: Наука, 1989.-С. 147−163.
- Ушинский К.Д. О нравственном элементе в воспитании / К. Д. Ушинский. М.: Просвещение, 1978. — 211 с.
- Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды / Д. И. Фельдштейн. М.: МОДЭК МПСИ, 2002.-432 с.
- Фомин Ю.А. Коммерциализация олимпийского спорта как противоречие его развития / Ю. А. Фомин // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. Междунар. конгр. -М.: 1998.-т. 2. С. 578−579.
- Фомин Ю.А. Спорт высших достижений: состояние, актуальные проблемы и перспективы развития (социологический анализ: специальность 22.00.01 «Теория, методология и история социологии»: автореф. дис. д-ра социолог, наук. М.: РАУ. — 1993. — С. 14−16.
- Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы: пер. с англ / А. Фрейд. М.: Педагогика, 1993. — 144 с.
- Фэйр Плэй в современном спорте: учебное пособие / А. Г. Егоров, М. А. Захаров. Смоленск, 2006.- 186 с.
- Хейзинга Й. Homo Ludens- Статьи по истории культуры. / Пер., сост. и вступ. ст. Д.В. Сильвестрова- Коммент. Д. Э. Харитоновича М.: Прогресс — Традиция, 1997. — 416 с
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2009.-480 с.
- Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта / Сост.: В. И. Столяров, H.H. Чесноков, Е. В. Стопникова. М.: Физическая культура, 2005. — 4.1. — 441с.
- Хрестоматия по социологии физической культуры и спорта / Сост.: В. И. Столяров, H.H. Чесноков, Е. В. Стопникова. М.: Физическая культура, 2005. — 4.2. — 438с.
- Хуторской A.B. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: Пособие для учителя / A.B. Хуторской. — М.: Владос, 2005. — 383 с.
- Хуторской A.B. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание / A.B. Хуторской. — М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005. —222 с.
- Хуторской A.B. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / A.B. Хуторской. — СПб.: Питер, 2004. — 541 с.
- Хуторской A.B. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения / A.B. Хуторской. — М.: Изд-во МГУ, 2003. — 416 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях / B.C. Черепанов. М.: Педагогика, 1989 — 152с.
- Черепанов B.C. Экспертные методы в педагогике: Учебное пособие / B.C. Черепанов. Пермь: Изд-во Пермского пединститута, 1988. — 84 с.
- Черепанов B.C. Проблема измерений в педагогике: концептуально-программный подход / B.C. Черепанов // Вестник УрО РАО.- № 1.-Екатеринбург: Изд-во УрГППУ, 1999.-е. 159−165
- Черкесов Ю.Т. Как обезвредить спорт / Ю. Т. Черкесов // Теория и практика физической культуры, 1996. № 3. — С. 44−45.
- Чернецкий Ю.М. Ода спорту, или 10 уроков олимпизма: Книга для учащихся / Ю. М. Чернецкий. Челябинск, 1993. — 100 с.
- Чувилкин Д.Ю. Ценности физической культуры молодежи как объект социологического исследования: специальности 22.00.06 «Социология культуры, духовной жизни»: автореф. дис.. канд. социол. наук. -Саратов, 1999. С. 12−18.
- Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека / В. Д. Шадриков. — М.: Аспект-Пресс, 2007. 284 с.
- Шамаш П. Борьба с допингом будет всегда / П. Шамаш // Спорт-Экспресс, № 170 (5343), 2 августа 2010. С. 13
- Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. Т. 1 / С. Т. Шацкий. М.: Педагогика, 1980. — 304 с.
- Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе: учебное пособие для пед. спец. вузов / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Роспедагентство, 1998. — 354 с.
- Шиянов Е.Б. Развитие личности в обучении / Е. Б. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Изд. Центр «Академия», 2000. — 288 с.
- Штомпка П. Социология социальных изменений / П. Штомпка- пер. с англ. под ред. В. А. Ядова. М.: Аспект Пресс, 1996. — 416 с.
- Шуева-Филатова М. М. Психологичекие факторы повышеня эффективности обучения и воспитания учащихся / М.М. Шуева-Филатова. Нальчик: Эльбрус, 1987. — 132с.
- Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности / В. А. Ядов // Методические проблемы социальнгой психологии. М., 1975. — С. 33−77.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. Самара: Изд-во Самарского университета. 1995. -328 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1995. — № 2. — С. 31−42.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Якимов A.M. Допинг гарант непотопляемости теории спортивной подготовки / A.M. Якимов // Теория и практика физической культуры. -2000.- № 3.-С. 25−26,39−41
- Allison М.Т. New Humanism and International Discourse: Sport and Science as Forms of Cultural Exchange / M.T. Allison// Sport and Humanism: Proceedings of the International Workshop of Sport Sociology in Japan. Gotenba, 1988. — P. 21−39.
- Cashmore E. Making Sense of Sports / E. Cashmore.- 3rd ed. London-New York: Routledge, 2001. — 420 p.
- Daly J. Fair Play and competitive Sport: The moral imperative / J. Daly // IOA, 2nd Joint international Session for Educationists. Ancient Olympia, 1995. — P. 89−92.
- Donike M. Dope Analysis / M. Donike // 1st International Athletic Foundation World Symposium on Doping in Sport, Florance, 1987 / International Athletic Foundation. Florance, 1988. — P. 58−80.
- Dorsey A. Why we behave like human Beings / A. Dorsey. London: Harper & Brothers, 1925. — 512 p.
- International Standard for Therapeutic Use Exemptions (ISTUE) / World Anti-Doping Agency. Montreal, 2010. — 13 p.
- Laundry F. Education on Olympism and the school curriculum: principles, techniques and appreciating based on the experience of the Monorail Olympic Games / F. Laundry // Paper presented at the 6-th Ind. Sess. for Educationists IOA. 1984. — P. 69−75.
- Laure P. Epidemiologic approach of doping in sport / P. Laure // Journal of sports medicine and physical fitness. 1997. — Vol. 37. — P. 218−224.
- Laure P., Thouvenin F., Lecerf T. Attitudes of coaches towards doping / P. Laure, F. Thouvenin, T. Lecerf // Journal of sports medicine and physical fitness. 2001. — Vol. 41. — P.132−136.
- Lipiec J. The Fair Play Philisophy / J. Lipiec // Fair Play Sport — Education. European Congress of Fair Play / 2-nd General Assembly of the European Fair Play Movement (Warsaw, September 12−14, 1996). — Warszawa, 1997. -P. 99−110.
- Ludvikova M. Effectiveness of doping prevention among the youth / M. Ludvikova// International Olympic Academy, Report 38 Session. Ancient Olympia, 1998. -P.132−142.
- Miah A. The Olympic Games and the cyborg-athlete: any room for improvement? / A. Miah // International Olympic Academy, Report 40 Session. Ancient Olympia, 2000. — P.264−277.
- Mimiague M-J. Le probleme du dopage en droit penal compare / M-J. Mimiague // Revue Olympique. Paris, 1974. — № 80−81. — P. 313−319.
- Mougios V. Doping outside the walls / V. Mougios // International Olympic Academy, Report 42 Session. Ancient Olympia, 2002. — P. 535−540.
- Panagopulos K.P. Fair Play: an ancient principle, a new approach / K.P. Panagopulos // International Olympic Academy, Report 44 Session. -Ancient Olympia, 2004. P. 305−309.
- Panayiotou G. Doping in sports: a historical perspective / G. Panayiotou // International Olympic Academy, Report 42 Session. Ancient Olympia, 2002.- P. 363−373.
- Rodichenko V. Doping as a Contradiction: Competition Rules Fair Play -Criminal Law — Human Rights / V. Rodichenko // An Introduction to Sportology. Extracts from Selected Papers. — M.: Sovetsky Sport, 2001. -P.99−102.
- Schamasch P. Doping in sport / P. Schamasch // International Olympic Academy, Report 42 Session. Ancient Olympia, 2002. — P. 525−534.
- Sollerhed A.-C. The view on the use of drugs in sport and in society in general / A.-C. Sollerhed // International Olympic Academy, Report 41 Session. Ancient Olympia, 2001. — P.453.
- Tjornhom M. Prevalence of doping in sports. Doping control in Norway, 1977−1999 / M. Tjornhom // International Olympic Academy, Report 40 Session. Ancient Olympia, 2000. — P.241−252
- Vittozzi L. Historical evolution of doping phenomenon / L. Vittozzi // International Olympic Academy, Report 37 Session. Ancient Olympia, 1997. — P. 68−71
- Waddington E.I. Sport as a Drag and Drugs in Sport: Some Exploratory Comments / E.I. Waddington // International Review for the Sociology of Sport. 2003. — Vol. 38. No.3. — P. 351−368.
- Wadler G.I. Doping in Sport: From Strychnine to Genetic Enhancement, It’s a Moving Target / G.I. Wadler // New York University School of Medicine. NY, 2004. — 9 p.
- Wadler G. I. Drags and the Athlete: textbook / G.I. Wadler. New York: FA Davis Co, 1989.- 353 p.
- Weiss A. P. A Theoretical Basis of Human Behavior / A. P. Weiss. -Columbus, OH: R.G. Adams and Company, 1925 253 p.