Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы диссертационного исследования были представлены на Всероссийских научны конференциях: «Физическая культура и спорт в современном обществе» (г. Хабаровск, март 2005, 2006 гг.), «Современные проблемы физической культуры и спорта» (г. Хабаровск, ноябрь 2005, 2006 гг.), Международных конференциях (г. Хабаровск 2007 г., г. Уссурийск 2009 г… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
    • 1. 1. Профессиональная физическая культура на современном этапе развития
    • 1. 2. Особенности образования в средних специальных учебных заведениях
    • 1. 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка работников речного транспорта
    • 1. 4. Роль физической культуры в формировании профессионального самосознания личности
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИНАПЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ТЕХНИКУМЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
    • 3. 1. Элементы профессионально-прикладной физической культуры личности и особенности ее формирования у учащихся техникума водного транспорта
    • 3. 2. Исследование взаимосвязи профессионально-прикладной физической культуры с профессиональными компетенциями специалистов водного транспорта и разработка ее модельных характеристик
    • 3. 3. Содержание методики формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта с использованием информационных технологий
  • Глава 4. Экспериментальное обоснование эффективности методики формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта
    • 4. 1. Показатели аксиологического, личностно-мотивационного и гностического компонентов профессионально-прикладной физической культуры учащихся
    • 4. 2. Изменения показателей физической подготовленности учащихся техникума в ходе эксперимента
    • 4. 3. Динамика показателей профессионально-прикладной физической подготовленности в ходе эксперимента
    • 4. 4. Уровни сформированности профессионально-прикладной физической культуры в конце эксперимента
    • 4. 5. Развитие профессиональных компетенций у учащихся техникума водного транспорта
  • Выводы

Методика формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, обусловили возрастание роли человеческого капитала в социально-экономическом развитии. Уровень конкурентоспособности инновационной экономики все в большей мере определяется качеством профессиональных кадров. В связи с этим встала проблема обучения навыкам самостоятельного поиска информации и самообучения в профессиональной деятельности. Новые информационные технологии, применяемые в образовании, имеют большие резервы своего использования в изучении как предметов профессионального цикла, так и гуманитарного, к которым относится и физическая культура (В.Ю. Волков, 2001 и др.).

В современных условиях физкультурное образование рассматривается не только как прерогатива высшей физкультурной школы, но и как неотъемлемый элемент любого учебного заведения. И с этой точки зрения физическая культура рассматривается учеными не только как средство физического совершенствования человека, но и как часть культуры, содержащая в себе ценностный потенциал, активизирующий становление личности в целом (В.К. Бальсевич, 1995; М. Я. Виленский, 2001; Л. И. Лубышева, 2001 и др.).

Проблемы физической подготовки в связи с освоением будущей про) фессиональной деятельности исследовались в многочисленных работах отечественных авторов (В.В. Белинович, 1966, 1967; Р. Т. Раевский, 1969, 1985; В. И. Ильинич, 1978, 1990; В. И. Жолдак, 1982; В. А. Кабачков, С.А. По-лиевский, 1991; В. П. Полянский, 1999, 2008 и др.). Однако проблемы формирования физической культуры в становлении личности, профессиональной компетентности, профессионального долголетия судоводителей остаются нерешенными.

В проведении занятий по физической культуре в средних специальных учебных заведениях вследствие ограниченного количества часов по прежнему недостаточное внимание уделяется теоретическому разделу, формирующему мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре, и методико-практическому разделу, обеспечивающему овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности.

Таким образом, в настоящее время существуют следующие противоречия между: потребностью общества в высококвалифицированных специалистах, постоянно повышающих уровень своих профессиональных компетенций и состоянием системы физического воспитания, которая не способствует комплексному решению проблемы развития самостоятельности в решении задач профессионально-прикладной физической культурыролью информационных технологий в образовании и отсутствием методик использования данного подхода в становлении профессионально — прикладной физической культуры личности.

В связи с изложенным разработка эффективных методик формирования профессионально-прикладной физической культуры с применением информационных технологий для самостоятельного совершенствования двигательной деятельности в среднем специальном учебном заведении является весьма актуальной.

Объект исследования — учебно-воспитательный процесс в среднем специальном учебном заведении по дисциплине «Физическая культура».

Предмет исследования — показатели элементов профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта.

Цель исследования — повышение эффективности процесса формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование в учебно-воспитательном процессе разработанной нами методики формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта с использованием информационных технологий позволит: целенаправленно развивать самостоятельность в двигательной деятельности и формировать ценностно-смысловое отношение к физической культуреулучшить показатели общей и профессионально-прикладной физической подготовленностиспособствовать более качественному освоению профессии судоводителя-помощника механика, проявляющемуся в формировании профессиональных компетенций.

Научная новизна исследования заключается в следующем: изучены особенности профессионально-прикладной физической культуры работников речного транспорта и определен ее элементный составопределены взаимосвязи между элементами профессионально-прикладной физической культуры личности и профессиональными компетенциямиразработана методика формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта с использованием информационных технологий и экспериментально обоснована ее эффективность.

Теоретико — методологической основой исследования явились: теория профессионального образования (С.И. Архангельский, В. Г. Кинелев,.

A.M. Новиков, В.В. Сериков) — концепции профессионально-прикладной физической культуры (В.П. Жидких, В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов, С. С. Коровин, Л. П. Матвеев, JI.H. Нифонтова) — основные положения теории и методики физической культуры (В.К. Бальсевич, В. М. Выдрин, Л. И. Лубышева, Г. Г. Наталов, Ю. М. Николаев, Л.П. Матвеев) — основы профессионально-прикладной физической подготовки (В.В. Белинович,.

B.И. Ильинич, В. А. Кабачков, Р.Т. Раевский) — концепции личностного развития (Р. Берне, Ж. Пиаже, Б. М. Теплов, В. Д. Шадриков, И.С. Якиманская) — теория формирования двигательных навыков (П.К. Анохин,.

Н.А.Бернштейн, М. М. Боген, И. П. Ратов, B.C. Фарфель) — теория профессионального самосознания (С.Т. Джанерьян, Е. А. Климов, В.Д.Шадри-ков) — теория компетентностного подхода в образовании (В.И.Байденко, В. Ф. Балашова, Э. Ф. Зеер, В. В. Краевский, А. К. Маркова, А.В.Ху-торской).

Теоретическая значимость заключается в дополнении теории профессионально-прикладной физической культуры положениями о повышении эффективности учебно-воспитательного процесса по физической культуре в среднем специальном учебном заведении на основании формирования ценностно-смыслового отношения к профессионально-прикладной физической культуре с использованием информационных технологий.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная методика формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта с использованием информационных технологий позволяет положительно воздействовать на показатели их общей и профессионально-прикладной физической подготовленности и способствует более продуктивному формированию профессиональных компетенций. Полученные результаты могут быть использованы в работе специалистов по физическому воспитанию средних специальных учебных заведений при организации учебно-воспитательного процесса.

Основные положения. выносимые на защиту: 1. Профессионально-прикладная физическая культура учащихся техникума водного транспорта определяется элементным составом, тесно связана с профессиональными компетенциями судоводителей, а уровень ее развития зависит от степени сформированности ценностно-смыслового отношения к физической культуре, проявляющемся в повышении уровня самостоятельности двигательной деятельности.

2. Методика формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта с использованием информационных технологий, позволяет повысить эффективность учебно-воспитательного процесса, улучшить показатели как общей, так и профессионально-прикладной физической подготовленности и способствует формированию профессиональных компетенций.

Работа выполнена в рамках сводного плана НИОКР Дальневосточной государственной академии физической культуры «Теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации физкультурных кадров» (Тема 04.01.01).

Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы диссертационного исследования были представлены на Всероссийских научны конференциях: «Физическая культура и спорт в современном обществе» (г. Хабаровск, март 2005, 2006 гг.), «Современные проблемы физической культуры и спорта» (г. Хабаровск, ноябрь 2005, 2006 гг.), Международных конференциях (г. Хабаровск 2007 г., г. Уссурийск 2009 г.). По результатам исследования опубликовано десять работ, две из которых — в ведущих рецензируемых научных журналах («Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта» г. Санкт-Петербург, 2009; «Среднее профессиональное образование» г. Москва, 2010). Эффективность использования результатов исследования отражена в актах внедрения их в практику.

Объем и структура диссертации. Диссертационная работа изложена на 153 страницах, состоит из введения, четырех глав, выводов, библиографического списка, приложений. Диссертация содержит 18 таблиц, 8 рисунков.

Список литературы

включает 203 источника, из них 6 — на иностранном языке.

Выводы.

1. В структуре профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта в результате исследования выделены 32 элемента: в аксиологическом компоненте было выделено 9 элементовв личностном компоненте — 5 элементовв гностическом компоненте — 3 элемента, а физический компонент включил в себя 15 элементов.

2. Определены особенности формирования отношения к профессионально-прикладной физической культуре у учащихся техникума водного транспорта: жизненная ценность в сфере физической активности — развитие себяпрофессионально значимые качества — ответственность, дисциплинированность, терпение, хорошее здоровье, самоконтроль, реализма также мотивация к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

3. Анализ показал взаимосвязи разной степени значимости между отдельными элементами профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта и интегральным показателем профессиональных компетенций, самыми значительными из которых являются связи между: социальной компетенцией и активными социальными контактами в сфере физической активности (г = 0,92), а также с ответственностью (г = 0,86) — качеством выполнения такелажных работ и результатами метания леI гости (г = 0,86).

4. Разработана методика формирования профессиональной физической культуры учащихся техникума водного транспорта с использованием информационных технологий, состоящая из четырех взаимосвязанных этапов, основными направлениями которых является: первый этап — ценностно-смысловойвторой этап — развивающий самостоятельность в двигательной деятельноститретий этап — формирующий профессионально важные качествачетвертый этап — интегрирующий.

5. Экспериментальные данные свидетельствуют о существенных изменениях показателей компонентов профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта: аксиологический компонент, определяющий жизненные ценности в сфере физической активности, у учащихся экспериментальной группы в конце эксперимента превышал показатели учащихся контрольной группы в духовно-нравственных ценностях: развитие себя — на 2 балла, духовное удовлетворение и креативность на 1,9 балла (Р<0,05) — в гностическом компоненте разница в конце эксперимента между показателями учащихся экспериментальной и контрольной групп составила в вопросах первого уровня 1,2 балла (Р<0,05), в вопросах второго уровня — 1,5 балла (Р<0,05), разработка проектов по физической культуре доступна только учащимся экспериментальной группымотивация к самостоятельным занятиям физической культурой в конце эксперимента у учащихся экспериментальной группы была достоверно выше, разница составила 2,6 балла (44,8%) — общая физическая подготовленность учащихся экспериментальной группы достоверно выше, чем в контрольной, что подтвердилось результатами тестов в беге на 3000 м (разница составила 26,1%), прыжке в длину с разбега (8,3%), подтягивании на перекладине (29,5%), плавании без остановки (39,6%) — по показателям профессионально-прикладной физической подготовки учащиеся экспериментальной группы превосходят учащихся контрольной группы в таких тестах, как: прыжки со скакалкой за 30 сек — на 10,3%, сгибание и разгибание рук в упоре лежа — на 11,8%, вис, согнув руки на перекладине, — на 20,1%, а также в броске баскетбольного мяча в мишень — на 21,72%- метание «легости» — на 32,1% (во всех приведенных тестах Р<0,05).

6. Уровень развития отдельных элементов профессионально-прикладной физической культуры у учащихся экспериментальной группы в конце эксперимента в большей степени приближен к модельным характеристикам «успешной» группы выпускников, в сравнение с показателями контрольной группы.

7. Внедрение разработанной методики позволило сформировать более высокий уровень ППФК в экспериментальной группе: 11 человек (72,6%) имели образовательный (46,2% - 7 человек) и творческий (26,4% - 4 человека) уровни развития ППФК, в то время как в контрольной группе образовательный уровень ППФК был у 26,4% испытуемых (4 человека), творческий — у 13% (2 человека). Ситуативный уровень и уровень начальной грамотности как более низкие уровни сформированности физической культуры в контрольной группе наблюдаются у девяти человек, в экспериментальной группе — у четырех человек.

8. Во время прохождения производственной практики экспертами было отмечено более выраженное проявление профессиональных компетенций у учащихся экспериментальной группы. Из 9 выделенных профессиональных компетенций статистически достоверные различия между учащимися контрольной и экспериментальной групп обнаружены в шести случаях (66,7%). i.

Практические рекомендации.

• В решении проблем формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта следует учитывать как требования будущей профессии и особенности ее осуществления на судне в условиях продолжительной изоляции, так и уровень развития личности каждого учащегося, его двигательной подготовленности.

• Методика формирования профессионально-прикладной физической культуры учащегося техникума водного транспорта, охватывая все виды физкультурно-спортивной (двигательной) деятельности, позволяет целенаправленно развивать ценностно-смысловое отношение как к физической культуре, так и к своей будущей профессии, что следует учитывать в учебно-воспитательном процессе среднего специального учебного заведения.

• При планировании факультативных занятий, 60% времени следует уделять самостоятельному их проведению самими учащимися, начиная с отдельных частей занятия, с предварительной подготовкой и контролем со стороны преподавателя и доводя до самостоятельной постановки целей занятия.

• Использование информационных технологий в формировании профессионально-прикладной физической культуры играет решающую роль и применяется на всех выделенных этапах, начиная с применения информационных компьютерных программ, и, заканчивая обучающими, включая разработанное электронное пособие, и тестирующими компьютерными программами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Акмеология: Учебник. [Текст]/ Под общ. Ред. A.A. Деркача. — М.: Изд-во РАГС, 2004. — 688 с.
  2. , Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст./ Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
  3. , П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем Текст. / П. К. Анохин. М.: Наука, 1980. — 197 с.
  4. , Л.Н. Применение здоровьесберегающих технологий в: образовательных учреждениях начального профессионального образования Текст./ Л. Н. Антонова, Т. П. Шульга М.: Изд-во МГОУ, 2005. 110 с.
  5. , С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы, методы Текст. /С.И. Архангельский. М.: «Высш. шк.», 1980.- 420с.
  6. , А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека Текст./ А. Г. Асмолов. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2007. — 528 с.
  7. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании пособие для студ., аспирантов и препод, ин-тов физ. Культуры.: [Текст] /Б.А. Ашмарин М.: Физкультура и спорт, 1978.- 223с.
  8. , Е.П. Физическая подготовка студентов к условиям профессиональной деятельности инженера — электромеханика водного транспорта Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: [СибГАФК]/ Байков Евгений Павлович. Омск, 2001. — 28 с.
  9. , В.К. Физическая культура: молодежь и современность Текст. / В. К. Бальсевич, Л.И. Лубышева// Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 4.-С. 2−7.
  10. , В.К. Физическая активность человека Текст. / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. Киев: Здоровья, 1987. — 224 с.
  11. , В.В. Вопросы организации физического воспитания учащихся профтехучилищ с учетом профессиональной подготовки Текст. / В. В. Белинович. М., 1967. — 196 с.
  12. , В.В. Система физкультурных мероприятий для подготовки к высокопроизводительному труду Текст./ В. В. Белинович. ЦНИИФК. Матер. к итоговой научн. сессии института за 1965 г. — М., 1966. — С. 151−152.
  13. , Т.В. Принципы развивающего обучения и условия становления субъектности в старшем школьном возрасте Текст.: Монография — М.: Илекса- Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003. 140 с.
  14. , Р. Развитие Я-концепции и воспитание Текст./Р. Берне. Пер. с англ. В. Я. Пилиповского. М. «Прогресс», 1986. — 422 с.
  15. , H.A. Биомеханика и физиология движений Текст./Н.А. Бернштейн/ Под редакцией В. П. Зинченко. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 608 с.
  16. , В.М. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры Текст./ В. М. Богданов, B.C. Пономарев, A.B.
  17. Соловов // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 8. — С. 55−59.
  18. , М.М. Обучение двигательным действиям Текст./М.М. Боген. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 192 с.
  19. , A.A. Психология о личности Текст./ A.A. Бодалев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 188с.
  20. , В.А. Исследование ценностно-смысловых характеристик личности профессионала Текст. / В. А. Бодров, A.JI. Сыркина // Человеческий фактор: Проблемы психологии и эргономики. 2006, № 3. С. 20−24.
  21. , Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст./ Е.В.Бондаревская// Педагогика. -1997.-№ 4.- С. 11−17.
  22. , Е.В. Ценности личностно-ориентированного образования Текст./ Е.В. Бондаревская// Педагогика. 1995. — № 4. — С. 23−31.
  23. , Д.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов пожарно-технического училища Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: [МГАФК]/ Бортнев Дмитрий Александрович. Малаховка, 2005. — 23 с.
  24. A.B. Психология мышления и проблемное обучение Текст./ A.B. Брушлинский. М.: «Просвещение», 1983.-192с.
  25. , Т.Д. Общая и профессиональная педагогика Текст.:[учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений ]/ Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 336 с.
  26. , И.М. «Homo somatikos»: аксиология человеческого тела Текст. М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 208 с.
  27. , К.Я. Модель саморазвития человека Текст. / К .Я. Вазина. -Н.Новгород, изд-во ВГИПИ, 1999. 256 с.
  28. , М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности Текст./ М. Я. Виленский, Г. М. Соловьев// Теория и практика физической культуры. 2001. — № 3. — С.
  29. , М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей Текст.: [Учебное пособие]/М.Я. Виленский, P.C. Сафин. М.: Высш. шк., 1989. — 159 с.
  30. , П.А. Социология физической культуры и спорта Текст.: [Учебное пособие]. /П.А. Виноградов, В. И. Жолдак, В. И. Чеботкевич. -Пенза: Пензенский ГПУ им. В. Г. Белинского. 1995. 347 с.
  31. , П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни Текст.-. Учебное пособие]. /П.А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. -М.: Советский спорт, 1996. 592 с.
  32. , В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе Текст./ В.Ю. Волков// Теория и практика физической культуры 2001.- № 5.- С. 56−61.
  33. , И.М. Педагогическая система развития самостоятельности в двигательной деятельности детей и учащейся молодежи Текст.: [Монография] / И. М. Воротилкина. Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2008. -138 с.
  34. , Л.С. Психология развития человека Текст./ JI.C. Выготский. -М.: Изд-во Смысл- Изд-во Эксмо, 2003. 1136 е., илл. (Серия «библиотека всемирной психологии»).
  35. , В.М. Физическая культура — вид культуры личности и общества. (Опыт историко-методологического анализа проблем) Текст.: [Монография]/ В. М. Выдрин. Издание 2-е, исправленное и дополненное. СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004. 153 с.
  36. , Ю.А. Духовный акмеизм биомеханики Текст./ Ю. А. Гагин, C.B.
  37. Дмитриев. Спб.: Изд-во Балт. Пед. академии, 2000. — 308 с.
  38. Ю.А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте Текст.: Автореферат дис.-СПб., 1996.-46с.
  39. , В.И. Физическая культура в средних специальных и высших учебных заведениях Текст./ В. И. Григорьев //Теория и методика физической культуры [Учебник]/ Под ред.проф.Ю. Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. — М.: Советский спорт, 2004. — 464 с.
  40. , В.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике Текст.:[Учебное пособие для вузов физической культуры]/ В. П. Губа, М. П. Шестаков, Н. Б. Бубнов, М. П. Борисенков. 2-е издание. — М.: Физкультура и Спорт, 2006. — 220 с.
  41. , А.И. Организация и содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: [КГУФКСиТ]/ Давиденко Алла Ивановна. -Краснодар, 2005. 23 с.
  42. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения Текст. М.: «Педагогика». 1986.-240с.
  43. , Н.К. Профтехучилище в современных условиях Текст.: [Методическое пособие]. / Н. К. Деева. М.: Высш. шк., 1991. — 175 с.
  44. , С.Т. Системный подход к изучению профессиональной Я-концепции Текст./ С.Т. Джанерьян// Вестник ОГУ: Приложение Гуманитраные науки. 2005, — № 4. — С. 162−169.
  45. , С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития Текст./ С. А. Дружилов. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. — 242 с.
  46. , Д.И. Процесс организации массовой физкультурно-оздоровительной работы в производственном коллективе и материальные стимулы Текст./ Д.И. Дьяков// Теория и практика физической культуры. -1993.-№ 7.-С. 27−29.
  47. , Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Текст. [Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-264с.
  48. , В.П. Профессионально-прикладная физическая культура всистеме подготовки специалистов-строителей Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук: 13.00.04: [МГАФК]/ Жидких Виктор Павлович. Омск, 2000. — 46 с.
  49. , В.И. Физическая культура в системе научной организации труда Текст./ В. И Жолдак. М.: МОГИФК, 1982. — 108 с.
  50. , П.Л. Совершенствование физического воспитания учащихся в учреждениях начального профессионального образования Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [БГУ]/ Зыков Павел Леонидович. -Улан-Удэ, 2003.-22 с.
  51. , A.B. Методики исследования Я-концепции личности Текст.: [Учебное пособие]. / A.B. Иващенко, B.C. Агапов, И. В. Барышникова. М.: МГСА, 2000. — 265 с.
  52. , Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2002.-512 с.
  53. , В.И. О некоторых проблемных вопросах. Профессионально-прикладная физическая подготовка Текст. / В. И. Ильинич // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 13−15.
  54. , В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов Текст./ В. И. Ильинич. М.: Высш.шк., 1978.- 144 с.
  55. , И.И. Структура процесса учения Текст./ И. И. Ильясов. М., 1986.-200с.
  56. Интегральная индивидуальность, Я-концепция, личность Текст./ Под ред. Л. Я. Дорфмана. М.: Смысл, 2004. — 319 с.
  57. К рабочей профессии — через физкультуру Текст./ М. В. Мацкевич, Б. Е. Цудин, Д. С. Рыбаков и др.- Под общ. ред. М. В. Мацкевича. Мн.: Полымя, 1990.-86 с.
  58. , В. А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ: Текст.: [Метод.пособие] / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский. — М.: Высш. шк., 1991. — 222 с.
  59. , В.И. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук: 13.00.04: [ВНИИФКиС]/ Кабачков Виталий Алексеевич. М., 1996. — 63 с.
  60. , О.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов в вузах строительного профиля Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ВНИИФКи С]/ Каравашкина Ольга Витальевна. М., 2000. -23 с.
  61. , В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов речных училищ Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: [МГПУ]/ Карпов Виктор Андреевич. М., 2003. — 23 с.
  62. , Т.Л. Поддержка самообразовательной деятельности студентовколледжей как фактор становления их субъектной активности Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01: [БГУ]/ Качесова Тамара Лобсановна. -Улан-Удэ, 2005. 25 с.
  63. В.Г. Объективная необходимость Текст. М., 1995. 328с.
  64. , Е.А. Введение в психологию труда: Текст. [Учебник для вузов] / Е. А. Климов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. — 350 с.
  65. , Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системыТекст./ Е. А. Климов. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1969. — 278 с.
  66. , Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях Текст.:[Учеб. пособие] / Е. А. Климов. М.: Изд-во МГУ, 1995 — 224 с.
  67. , Е.А. Психология профессионала Текст./Е.А. Климов. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 400 с. (а)
  68. , И.А. Содержание, методы и организационные формы профессионально-прикладной физической подготовки студенток гуманитарных специальностей Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [КГПИ]/ Ковачева Ирина Александровна. М., 2002. — 22 с.
  69. , Г. В. Профессионально-прикладная эффективность секционных занятий спортом в СПТК разного профиля Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ГЦОЛИФК]/ Колев Георги Белков. М., 1989. — 24 с.
  70. Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание Текст./ И. С. Кон. -М.: Политиздат, 1984. 335 с.
  71. , С.С. Теоретические и методологические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук: 13.00.04: [ВНИИФКиС]/ Коровин Сергей Семенович. М., 1997. — 49 с.
  72. , С.С. Функции профессиональной физической культуры и их характеристика Текст. / С. С. Коровин, В. А. Кабачков // Вестник спортивной науки. 2007. — № 4. — 36−39.
  73. , В.В. Основы обучения. Дидактика и методика Текст.:[учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений]/В.В. Краевский, A.B. Хуторской. -2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.
  74. А.Г. Совершенствование процесса обучения на основе личностно-ориентированного подхода. Текст./ Метод. Реком./ А. Г. Кузнецова, Хабаровск, 1996.- 36с.
  75. , Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст./ Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990. — 119 с.
  76. , В.А. Рациональное соотношение средств общей и профессионально-прикладной физической подготовки при освоении основных групп профессий в ПТУ Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук:1300.04: ВНИИФК./ Куренцов Вадим Алексеевич. -М., 1985. 23 с.
  77. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст./ А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975.- 304с.
  78. Д.А. Очерк психологии личности Текст./ Д. А. Леонтьев.- 2-е изд. М.: Смысл, 1997. — 64 с.
  79. , Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью Текст./ Л.И. Лубышева// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. С. — 10−15.
  80. , Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособиеТекст./ Л. И. Лубышева. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-240 с.
  81. , А.Е. Технология организации и дидактическое наполнение физической подготовки курсантов-диспетчеров управления воздушным движением Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [КВЛУГА]/ Луппо Александр Евгеньевич. Омск, 1991. — 17 с.
  82. Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации Текст./ В. И. Лях, Ю. А. Копылов, М. В. Малыхина, Т. А. Протченко, Н. В. Полянская // Теория и практика физической культуры.- 1998.- № 9.-С.49−52.
  83. A.A. История развития среднего профессионального образования в крае: опыт, проблемы, перспективы Текст./ A.A. Ляшенко // Россыпи идей и опыта. Информационный методический бюллетень № 4. Хабаровск, 1998. С. 1−9.
  84. , Л.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях Текст./ Л. П. Матвеев, В.П. Полянский// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 4246.
  85. , Л.П. Теория и методика физической культуры.Текст./ Л. П. Матвеев 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. — 544 с.
  86. Юб.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры Текст./ Л. П. Матвеев. СПб.: «Лань», 2004. 160 с.
  87. , Л.П. Теория и методика физической культуры: общие основы теории и методики физического воспитания Текст./ Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  88. , И.М. Организация профессионально-прикладной физической подготовки в учебных заведениях МВД России Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ВЮИ МВД России]/ Медведев Игорь Михайлович. -Волгоград, 1999. 24 с.
  89. , Ю.А. Основы прикладной физической культуры Текст.: [Учебное пособие]. / Ю. А. Мельникова, Л. Б. Спиридонова. Омск: изд-во СибГУФК, 2003. — 68 с.
  90. ПО.Методики психодиагностики в спорте Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 03.03. «Физ. Культура» / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. — 2-е изд., доп. и испр.- М.: Просвещение, 1990.- 256с.: ил.
  91. Морфология культуры. Структура и динамика/ Г. А. Аванесова, В. Г. Бабаков, Э. В. Быкова и др. Учебное пособие для вузов. Текст]. М.: Наука, 1994.-415 с.
  92. Национальная доктрина образования Российской Федерации// http ://www. dvgu.ru/umu/ZakRF/doktrin 1 .htm
  93. , Ю.М. Общая теория и методология физической культуры: контуры нового человеческого измерения Текст./ Ю.М. Николаев// Теория и практика физической культуры, 2005, — № 11. — 9−14.
  94. , JI.H. Производственная физическая культураТекст./ JI.H.
  95. Нифонтова. М.: знание, 1982. — 64 с.
  96. , JI.H. Состояние и перспективы развития производственной физической культуры Текст./ JI.H. Нифонтова, А.Р. Якубовская// Теория и практика физической культуры. 1993. — № 8. — С. 5−7.
  97. , JI.H. Физическая культура как средство здравостроения, профессиональной адаптации и реабилитации трудящихся Текст. / JI.H. Нифонтова. М.: Физкультура и спорт, 1994. — 202 с.
  98. , Е.Р. Воспитание профессионально-важных физических качеств студентов в системе освоения специальностей финансово-экономического блока Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04:
  99. РГУФК, СиТ./ Парнюгина Елена Рудольфовна. М., 2004. — 24 с.
  100. Петр Францевич Лесгафт: Главные труды с комменатирями профессоро В. А. Таймазова, Ю. Ф. Курамшина и А. Т. Марьяновича Текст. Спб.: ОАО «Печатный двор» им. A.M. Горького, 2006. — 720 с.
  101. П.К. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту (возможности, проблемы, перспективы) Текст./ П.К. Петров// Теория и практика физической культуры. — 1999. — № 10.-С. 6−9.
  102. В.А. Личность в психологии Текст. Ростов-на-Дону «Феникс», 1996. 510с.
  103. , Ж. Избранные психологические труды Текст./ Ж. Пиаже. — М.: Просвещение, 1969. 252 с.
  104. , С.А. Физкультура и профессия Текст./ С. А. Полиевский, И. Д. Старцева. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 160 с.
  105. , В.П. Теоретико-методические основы совершенствования прикладной физической культуры (ее содержания и форм) в современном обществе Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук: 13.00.04: [РГАФК]/ Полянский Валерий Петрович. М., 1999. — 62 с.
  106. , В.П. Формирование теории и совершенствование практики профессионально-прикладной физической культуры как особого социокультурного образованияТекст./ В. П. Полянский // Теория и практика физической культуры. 2008. — № 5. — С.12−17.
  107. , Н.И. О системном подходе в исследовании проблем физической культуры и спорта Текст./ Н. И. Пономарев // Теория и практикафизической культуры. 1976. — № 7. — С.5−7.
  108. , Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта Текст./ Н. И. Пономарев. М., «Физкультура и спорт», 1974. — 310 с.
  109. Практикум по возрастной психологии Текст.: Учеб пособие/ Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. Спб.: Речь, 2005. — 688 с.
  110. Психология личности Текст.: [Учебное пособие]/ под ред. проф. П. Н. Ермакова, проф. В. А. Лабунской. М.: Эксмо, 2007. — 653 с.
  111. , И.В. Практика использования современных информационных образовательных технологий Текст. / И. В. Пылина // Среднее профессиональное образование (приложение). 2005. — № 2. — С.21−23.
  112. , Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов Текст./ Р. Т. Раевский. М.: Высш. шк., 1985. -136 с.
  113. , Р.Т. Экспериментальное обоснование профессионально-прикладной физической подготовки специалистов химической промышленности (на примере целлюлозно-бумажного производства)
  114. Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.734: ВНИИФК]/ Р. Т. Раевский. -М., 1969.-28 с.
  115. , И.П. Двигательные возможности человека Текст./ И. П. Ратов. -Минск, 1994.- 124 с.
  116. , Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. Текст]/ Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1995. — 529 с.
  117. А.Ф. Профессионально-прикладная физическая подготовка в инженерно-морских вузах Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ВНИИФК]/ Рожновский Александр Францевич. М., 1988. — 25 с.
  118. , С.Л. Основы общей психологии Текст./ С. Л. Рубинштейн. -М.: Просвещение, 1946. 352 с.
  119. , A.B. Повышение специальной физической подготовленности сотрудников рыбоохраны Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ЧГИФК и КГИФК]/ Рыженков Александр Викторович. Набережные Челны, 2004. — 20 с.
  120. , В.А. Основы дифференцированной профессиональной физической подготовки студентов университета путей сообщения Текст.: [учеб. пособие] / В. А. Садовский. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. — 144 с.
  121. , A.B. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте Текст. / A.B. Самсонова, И. М. Козлов, В. А. Таймазов //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 9. — С. 2226.
  122. A.B. От ЭВМ — к информационным технологиям Текст./ A.B. Самсонова, И. М. Козлов, В. А. Таймазов // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 11. — С. 9−15.
  123. A.A. Стратегия оптимизации среднего профессионального образования отрасли физической культуры и спорта Текст.: монография/ A.A. Сахиуллин. М.: Физическая культура, 2006. — 224 с.
  124. , В.В. Образование и личность. Теория и практикапроектирования педагогических систем Текст./В.В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
  125. , Н.Д. Профессионально-прикладная физическая подготовка горноспасателей Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [СПбГГИ]/ Сигов Николай Дмитриевич. СПб, 1997. — 24 с.
  126. , С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка в ПТУ Текст.: [Учебное пособие]. / С. А. Скулябина, А. Д. Храмцова. Спб., 1993.-32 с.
  127. , И.П. Начальное профессиональное образование: Современные реформы Текст./ И. П. Смирнов / академия профессионального образования М.: Издательский дом Ореол-Лайн, 1998. 88 с.
  128. A.B. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке Текст./ A.B. Соловов// Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 31−36.
  129. , В.Ф. Морфологический тест жизненных ценностей. Руководство по применению Текст.:[Метод. Пособие]/ В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина.-Самара:СаГА, 2001.- 46 с.
  130. Среднее профессиональное образование на рубеже веков Текст. М. 2001. -52 с. управление среднего профессионального образования
  131. , В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка как фактор качественного образования молодежи Текст./ В. В. Становов. -Смоленск: СГАФКСТ, 2009. 128 с.
  132. , И.В. Организационно-методические аспекты профессионально-прикладной физической подготовки в средних специальных учебных заведениях Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук:1300.04: РГУФКСТ./ Степанян Ирина Владимировна. М., 2005. — 22 с.
  133. , И.И. Базовая физическая культураТекст.: [Учебное пособие]/И.И. Сулейманов, Н. Г. Еременко. Омск: ОГИФК, 1987. — 18с.
  134. , И.И. Бытовая физическая культураТекст.: [Учебное пособие]/И.И. Сулейманов. Омск: ОГИФК, 1987. — 18с.
  135. Теория и методика физической культуры (курс лекций) Текст.: Учеб. пособие / Под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова, СПбГАФК им. Лесгафта, Спб., 1999.-324с.
  136. Теория и методика физической культуры Учебник.:[Текст]/ Под ред.проф.Ю. Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. — М.: Советский спорт, 2004. -464 с.
  137. , Б.М. Проблемы индивидуальных различийТекст./ Б. М. Теплов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 536 с.
  138. , С.К. Формирование профессионально-прикладных навыков у учащихся ПТУ станочного профиля средствами физического воспитания Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [МОГИФК]/ Толстых Сергей Константинович. Малаховка, 1992. — 23 с.
  139. , А.Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности Текст.: автореф. дис.. к-та. пед. наук / Трушкин А. Г. — Ростов н/Д, 2000. — 24с.
  140. , Д.Ю. Инновационные процессы в образовании Текст./ Д. Ю. Трушников, О. Б. Епишева .- Тюмень. 2009. 67 с.
  141. , Т.Г. Педагогическая поддержка саморазвития личности студента колледжаТекст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01: [Бурятскийгосударственный университет./ Угрюмова Татьяна Георгиевна. Улан-Удэ, 2006. — 26 с.
  142. , B.C. Управление движениями в спорте Текст./ B.C. Фарфель. -М.: ФиС, 1985. -256с.
  143. , А.И. Современные информационные технологии в системе высшего физкультурного образования Текст. / А. И. Федоров // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 12. С. 56.
  144. Формирование у учащихся ПТУ устойчивого интереса к избранной профессии Текст./ A.A. Вайсберг, A.A. Газеев, И. Д. Жданов и др.- Под ред. A.A. Вайсбурга. М.: Высш. шк., 1989. — 207 с.
  145. , А.Г. Оздоровительная физическая культура Учеб. для студентов вузов.: [Текст]/ А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. Мн., Тесей, 2003. -528 с.
  146. , Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Учебное пособие.: [Текст]/ Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов.- М.: Академия, 2000. 475 с.
  147. , A.B. Современная дидактика Текст.: [Учебник для вузов]/ A.B. Хуторской. Спб: Питер, 2001. — 544 с.
  148. , JI.B. Формирование основ профессиональной физичесойкультуры у студентов при освоении специальности «Мосты и транспортные тоннели» Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК]/ Царева Любовь Васильевна. Хабаровск, 2001. — 24 с.
  149. , В.Д. Физическая культура в социальных процессах Текст./ В. Д. Чепик. М.: ТЕИС, 1995. — 272 с.
  150. , В.Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности Текст./ В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
  151. , В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: [Учебное пособие]/ В. Д. Шадриков. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. — 320 с.
  152. П.Н. Современная социальная психология Текст./ П. Н. Шихирев. М., 1999. — 240 с.
  153. И.С. Разработка технологии личностно-ориентированногообучения Текст.// Вопросы психологии. 1995. № 2. — С.31−42.
  154. И.С. Требования к учебным программам Текст./И.С. Якиманская // Вопросы психологии. 1994. № 2. — С.64−77.
  155. , Р.Х. От содержания программы по предмету «физическая культура» к организации процесса образования школьников по физической культуре Текст./Р.Х. Яруллин //http://lib.sportedu.ru/press/fkvot
  156. Brewer, М.В. Social identity, distinctiveness, and in-group homogeneity. Social Conition, 1993. — 11. — P. 150−164.
  157. Botkin J.W., Elmandra M., Malitza M. No limits to learning. Oxford, 1979.
  158. Ellington, H.J., Addinal, E., Percival F. Games and simulations in science education. L.- N.Y., 1981.-227 p.
  159. Gall, M. D. Discussion method // The international encyclopedia of teaching and teacher education. Oxford, 1988. P. 232- 237.
  160. Lewis, R., Paine N. How to communicate with the learner. L., 1985. — 154 p.
Заполнить форму текущей работой