Методика формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта
Диссертация
Апробация и внедрение результатов исследования. Материалы диссертационного исследования были представлены на Всероссийских научны конференциях: «Физическая культура и спорт в современном обществе» (г. Хабаровск, март 2005, 2006 гг.), «Современные проблемы физической культуры и спорта» (г. Хабаровск, ноябрь 2005, 2006 гг.), Международных конференциях (г. Хабаровск 2007 г., г. Уссурийск 2009 г… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
- 1. 1. Профессиональная физическая культура на современном этапе развития
- 1. 2. Особенности образования в средних специальных учебных заведениях
- 1. 3. Профессионально-прикладная физическая подготовка работников речного транспорта
- 1. 4. Роль физической культуры в формировании профессионального самосознания личности
- ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИНАПЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ТЕХНИКУМЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
- 3. 1. Элементы профессионально-прикладной физической культуры личности и особенности ее формирования у учащихся техникума водного транспорта
- 3. 2. Исследование взаимосвязи профессионально-прикладной физической культуры с профессиональными компетенциями специалистов водного транспорта и разработка ее модельных характеристик
- 3. 3. Содержание методики формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта с использованием информационных технологий
- Глава 4. Экспериментальное обоснование эффективности методики формирования профессионально-прикладной физической культуры учащихся техникума водного транспорта
- 4. 1. Показатели аксиологического, личностно-мотивационного и гностического компонентов профессионально-прикладной физической культуры учащихся
- 4. 2. Изменения показателей физической подготовленности учащихся техникума в ходе эксперимента
- 4. 3. Динамика показателей профессионально-прикладной физической подготовленности в ходе эксперимента
- 4. 4. Уровни сформированности профессионально-прикладной физической культуры в конце эксперимента
- 4. 5. Развитие профессиональных компетенций у учащихся техникума водного транспорта
- Выводы
Список литературы
- Акмеология: Учебник. [Текст]/ Под общ. Ред. A.A. Деркача. — М.: Изд-во РАГС, 2004. — 688 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст./ Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Анохин, П.К. Узловые вопросы теории функциональных систем Текст. / П. К. Анохин. М.: Наука, 1980. — 197 с.
- Антонова, Л.Н. Применение здоровьесберегающих технологий в: образовательных учреждениях начального профессионального образования Текст./ Л. Н. Антонова, Т. П. Шульга М.: Изд-во МГОУ, 2005. 110 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы, методы Текст. /С.И. Архангельский. М.: «Высш. шк.», 1980.- 420с.
- Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека Текст./ А. Г. Асмолов. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Смысл: Изд. центр «Академия», 2007. — 528 с.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании пособие для студ., аспирантов и препод, ин-тов физ. Культуры.: [Текст] /Б.А. Ашмарин М.: Физкультура и спорт, 1978.- 223с.
- Байков, Е.П. Физическая подготовка студентов к условиям профессиональной деятельности инженера — электромеханика водного транспорта Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: [СибГАФК]/ Байков Евгений Павлович. Омск, 2001. — 28 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура: молодежь и современность Текст. / В. К. Бальсевич, Л.И. Лубышева// Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 4.-С. 2−7.
- Бальсевич, В.К. Физическая активность человека Текст. / В. К. Бальсевич, В. А. Запорожанов. Киев: Здоровья, 1987. — 224 с.
- Белинович, В.В. Вопросы организации физического воспитания учащихся профтехучилищ с учетом профессиональной подготовки Текст. / В. В. Белинович. М., 1967. — 196 с.
- Белинович, В.В. Система физкультурных мероприятий для подготовки к высокопроизводительному труду Текст./ В. В. Белинович. ЦНИИФК. Матер. к итоговой научн. сессии института за 1965 г. — М., 1966. — С. 151−152.
- Белых, Т.В. Принципы развивающего обучения и условия становления субъектности в старшем школьном возрасте Текст.: Монография — М.: Илекса- Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003. 140 с.
- Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание Текст./Р. Берне. Пер. с англ. В. Я. Пилиповского. М. «Прогресс», 1986. — 422 с.
- Бернштейн, H.A. Биомеханика и физиология движений Текст./Н.А. Бернштейн/ Под редакцией В. П. Зинченко. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 608 с.
- Богданов, В.М. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры Текст./ В. М. Богданов, B.C. Пономарев, A.B.
- Соловов // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 8. — С. 55−59.
- Боген, М.М. Обучение двигательным действиям Текст./М.М. Боген. — М.: Физкультура и спорт, 1985. — 192 с.
- Бодалёв, A.A. Психология о личности Текст./ A.A. Бодалев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. — 188с.
- Бодров, В.А. Исследование ценностно-смысловых характеристик личности профессионала Текст. / В. А. Бодров, A.JI. Сыркина // Человеческий фактор: Проблемы психологии и эргономики. 2006, № 3. С. 20−24.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования Текст./ Е.В.Бондаревская// Педагогика. -1997.-№ 4.- С. 11−17.
- Бондаревская, Е.В. Ценности личностно-ориентированного образования Текст./ Е.В. Бондаревская// Педагогика. 1995. — № 4. — С. 23−31.
- Бортнев, Д.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов пожарно-технического училища Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: [МГАФК]/ Бортнев Дмитрий Александрович. Малаховка, 2005. — 23 с.
- Брушлинский A.B. Психология мышления и проблемное обучение Текст./ A.B. Брушлинский. М.: «Просвещение», 1983.-192с.
- Бухарова, Т.Д. Общая и профессиональная педагогика Текст.:[учеб. пособие для студ.высш.учеб. заведений ]/ Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 336 с.
- Быховская, И.М. «Homo somatikos»: аксиология человеческого тела Текст. М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 208 с.
- Вазина, К.Я. Модель саморазвития человека Текст. / К .Я. Вазина. -Н.Новгород, изд-во ВГИПИ, 1999. 256 с.
- Виленский, М.Я. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности Текст./ М. Я. Виленский, Г. М. Соловьев// Теория и практика физической культуры. 2001. — № 3. — С.
- Виленский, М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей Текст.: [Учебное пособие]/М.Я. Виленский, P.C. Сафин. М.: Высш. шк., 1989. — 159 с.
- Виноградов, П.А. Социология физической культуры и спорта Текст.: [Учебное пособие]. /П.А. Виноградов, В. И. Жолдак, В. И. Чеботкевич. -Пенза: Пензенский ГПУ им. В. Г. Белинского. 1995. 347 с.
- Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни Текст.-. Учебное пособие]. /П.А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. -М.: Советский спорт, 1996. 592 с.
- Волков, В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе Текст./ В.Ю. Волков// Теория и практика физической культуры 2001.- № 5.- С. 56−61.
- Воротилкина, И.М. Педагогическая система развития самостоятельности в двигательной деятельности детей и учащейся молодежи Текст.: [Монография] / И. М. Воротилкина. Биробиджан: Изд-во ДВГСГА, 2008. -138 с.
- Выготский, Л.С. Психология развития человека Текст./ JI.C. Выготский. -М.: Изд-во Смысл- Изд-во Эксмо, 2003. 1136 е., илл. (Серия «библиотека всемирной психологии»).
- Выдрин, В.М. Физическая культура — вид культуры личности и общества. (Опыт историко-методологического анализа проблем) Текст.: [Монография]/ В. М. Выдрин. Издание 2-е, исправленное и дополненное. СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004. 153 с.
- Гагин, Ю.А. Духовный акмеизм биомеханики Текст./ Ю. А. Гагин, C.B.
- Дмитриев. Спб.: Изд-во Балт. Пед. академии, 2000. — 308 с.
- Гагин Ю.А. Становление и реализация индивидуальности субъектов педагогического процесса в образовании и спорте Текст.: Автореферат дис.-СПб., 1996.-46с.
- Григорьев, В.И. Физическая культура в средних специальных и высших учебных заведениях Текст./ В. И. Григорьев //Теория и методика физической культуры [Учебник]/ Под ред.проф.Ю. Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. — М.: Советский спорт, 2004. — 464 с.
- Губа, В.П. Измерения и вычисления в спортивно-педагогической практике Текст.:[Учебное пособие для вузов физической культуры]/ В. П. Губа, М. П. Шестаков, Н. Б. Бубнов, М. П. Борисенков. 2-е издание. — М.: Физкультура и Спорт, 2006. — 220 с.
- Давиденко, А.И. Организация и содержание профессионально-прикладной физической подготовки студентов технических вузов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: [КГУФКСиТ]/ Давиденко Алла Ивановна. -Краснодар, 2005. 23 с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения Текст. М.: «Педагогика». 1986.-240с.
- Деева, Н.К. Профтехучилище в современных условиях Текст.: [Методическое пособие]. / Н. К. Деева. М.: Высш. шк., 1991. — 175 с.
- Джанерьян, С.Т. Системный подход к изучению профессиональной Я-концепции Текст./ С.Т. Джанерьян// Вестник ОГУ: Приложение Гуманитраные науки. 2005, — № 4. — С. 162−169.
- Дружилов, С.А. Становление профессионализма человека как реализация индивидуального ресурса профессионального развития Текст./ С. А. Дружилов. Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. — 242 с.
- Дьяков, Д.И. Процесс организации массовой физкультурно-оздоровительной работы в производственном коллективе и материальные стимулы Текст./ Д.И. Дьяков// Теория и практика физической культуры. -1993.-№ 7.-С. 27−29.
- Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Текст. [Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений] / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-264с.
- Жидких, В.П. Профессионально-прикладная физическая культура всистеме подготовки специалистов-строителей Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук: 13.00.04: [МГАФК]/ Жидких Виктор Павлович. Омск, 2000. — 46 с.
- Жолдак, В.И. Физическая культура в системе научной организации труда Текст./ В. И Жолдак. М.: МОГИФК, 1982. — 108 с.
- Зыков, П.Л. Совершенствование физического воспитания учащихся в учреждениях начального профессионального образования Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [БГУ]/ Зыков Павел Леонидович. -Улан-Удэ, 2003.-22 с.
- Иващенко, A.B. Методики исследования Я-концепции личности Текст.: [Учебное пособие]. / A.B. Иващенко, B.C. Агапов, И. В. Барышникова. М.: МГСА, 2000. — 265 с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2002.-512 с.
- Ильинич, В.И. О некоторых проблемных вопросах. Профессионально-прикладная физическая подготовка Текст. / В. И. Ильинич // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 13−15.
- Ильинич, В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов Текст./ В. И. Ильинич. М.: Высш.шк., 1978.- 144 с.
- Ильясов, И.И. Структура процесса учения Текст./ И. И. Ильясов. М., 1986.-200с.
- Интегральная индивидуальность, Я-концепция, личность Текст./ Под ред. Л. Я. Дорфмана. М.: Смысл, 2004. — 319 с.
- К рабочей профессии — через физкультуру Текст./ М. В. Мацкевич, Б. Е. Цудин, Д. С. Рыбаков и др.- Под общ. ред. М. В. Мацкевича. Мн.: Полымя, 1990.-86 с.
- Кабачков, В. А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ: Текст.: [Метод.пособие] / В. А. Кабачков, С. А. Полиевский. — М.: Высш. шк., 1991. — 222 с.
- Кабачков, В.И. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук: 13.00.04: [ВНИИФКиС]/ Кабачков Виталий Алексеевич. М., 1996. — 63 с.
- Каравашкина, О.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов в вузах строительного профиля Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ВНИИФКи С]/ Каравашкина Ольга Витальевна. М., 2000. -23 с.
- Карпов, В.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов речных училищ Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04: [МГПУ]/ Карпов Виктор Андреевич. М., 2003. — 23 с.
- Качесова, Т.Л. Поддержка самообразовательной деятельности студентовколледжей как фактор становления их субъектной активности Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01: [БГУ]/ Качесова Тамара Лобсановна. -Улан-Удэ, 2005. 25 с.
- Кинелев В.Г. Объективная необходимость Текст. М., 1995. 328с.
- Климов, Е.А. Введение в психологию труда: Текст. [Учебник для вузов] / Е. А. Климов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. — 350 с.
- Климов, Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от типологических свойств нервной системыТекст./ Е. А. Климов. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1969. — 278 с.
- Климов, Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях Текст.:[Учеб. пособие] / Е. А. Климов. М.: Изд-во МГУ, 1995 — 224 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионала Текст./Е.А. Климов. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 400 с. (а)
- Ковачева, И.А. Содержание, методы и организационные формы профессионально-прикладной физической подготовки студенток гуманитарных специальностей Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [КГПИ]/ Ковачева Ирина Александровна. М., 2002. — 22 с.
- Колев, Г. В. Профессионально-прикладная эффективность секционных занятий спортом в СПТК разного профиля Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ГЦОЛИФК]/ Колев Георги Белков. М., 1989. — 24 с.
- Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание Текст./ И. С. Кон. -М.: Политиздат, 1984. 335 с.
- Коровин, С.С. Теоретические и методологические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук: 13.00.04: [ВНИИФКиС]/ Коровин Сергей Семенович. М., 1997. — 49 с.
- Коровин, С.С. Функции профессиональной физической культуры и их характеристика Текст. / С. С. Коровин, В. А. Кабачков // Вестник спортивной науки. 2007. — № 4. — 36−39.
- Краевксий, В.В. Основы обучения. Дидактика и методика Текст.:[учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений]/В.В. Краевский, A.B. Хуторской. -2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с.
- Кузнецова А.Г. Совершенствование процесса обучения на основе личностно-ориентированного подхода. Текст./ Метод. Реком./ А. Г. Кузнецова, Хабаровск, 1996.- 36с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Текст./ Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990. — 119 с.
- Куренцов, В.А. Рациональное соотношение средств общей и профессионально-прикладной физической подготовки при освоении основных групп профессий в ПТУ Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук:1300.04: ВНИИФК./ Куренцов Вадим Алексеевич. -М., 1985. 23 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст./ А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975.- 304с.
- Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности Текст./ Д. А. Леонтьев.- 2-е изд. М.: Смысл, 1997. — 64 с.
- Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью Текст./ Л.И. Лубышева// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. С. — 10−15.
- Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособиеТекст./ Л. И. Лубышева. М.: Издательский центр «Академия», 2001.-240 с.
- Луппо, А.Е. Технология организации и дидактическое наполнение физической подготовки курсантов-диспетчеров управления воздушным движением Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [КВЛУГА]/ Луппо Александр Евгеньевич. Омск, 1991. — 17 с.
- Лях, В. И. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации Текст./ В. И. Лях, Ю. А. Копылов, М. В. Малыхина, Т. А. Протченко, Н. В. Полянская // Теория и практика физической культуры.- 1998.- № 9.-С.49−52.
- Ляшенко A.A. История развития среднего профессионального образования в крае: опыт, проблемы, перспективы Текст./ A.A. Ляшенко // Россыпи идей и опыта. Информационный методический бюллетень № 4. Хабаровск, 1998. С. 1−9.
- Матвеев, Л.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях Текст./ Л. П. Матвеев, В.П. Полянский// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 4246.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры.Текст./ Л. П. Матвеев 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, СпортАкадемПресс, 2008. — 544 с.
- Юб.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры Текст./ Л. П. Матвеев. СПб.: «Лань», 2004. 160 с.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: общие основы теории и методики физического воспитания Текст./ Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
- Медведев, И.М. Организация профессионально-прикладной физической подготовки в учебных заведениях МВД России Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ВЮИ МВД России]/ Медведев Игорь Михайлович. -Волгоград, 1999. 24 с.
- Мельникова, Ю.А. Основы прикладной физической культуры Текст.: [Учебное пособие]. / Ю. А. Мельникова, Л. Б. Спиридонова. Омск: изд-во СибГУФК, 2003. — 68 с.
- ПО.Методики психодиагностики в спорте Текст.: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 03.03. «Физ. Культура» / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. — 2-е изд., доп. и испр.- М.: Просвещение, 1990.- 256с.: ил.
- Морфология культуры. Структура и динамика/ Г. А. Аванесова, В. Г. Бабаков, Э. В. Быкова и др. Учебное пособие для вузов. Текст]. М.: Наука, 1994.-415 с.
- Национальная доктрина образования Российской Федерации// http ://www. dvgu.ru/umu/ZakRF/doktrin 1 .htm
- Николаев, Ю.М. Общая теория и методология физической культуры: контуры нового человеческого измерения Текст./ Ю.М. Николаев// Теория и практика физической культуры, 2005, — № 11. — 9−14.
- Нифонтова, JI.H. Производственная физическая культураТекст./ JI.H.
- Нифонтова. М.: знание, 1982. — 64 с.
- Нйфонтова, JI.H. Состояние и перспективы развития производственной физической культуры Текст./ JI.H. Нифонтова, А.Р. Якубовская// Теория и практика физической культуры. 1993. — № 8. — С. 5−7.
- Нифонтова, JI.H. Физическая культура как средство здравостроения, профессиональной адаптации и реабилитации трудящихся Текст. / JI.H. Нифонтова. М.: Физкультура и спорт, 1994. — 202 с.
- Парнюгина, Е.Р. Воспитание профессионально-важных физических качеств студентов в системе освоения специальностей финансово-экономического блока Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04:
- РГУФК, СиТ./ Парнюгина Елена Рудольфовна. М., 2004. — 24 с.
- Петр Францевич Лесгафт: Главные труды с комменатирями профессоро В. А. Таймазова, Ю. Ф. Курамшина и А. Т. Марьяновича Текст. Спб.: ОАО «Печатный двор» им. A.M. Горького, 2006. — 720 с.
- Петров П.К. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту (возможности, проблемы, перспективы) Текст./ П.К. Петров// Теория и практика физической культуры. — 1999. — № 10.-С. 6−9.
- Петровский В.А. Личность в психологии Текст. Ростов-на-Дону «Феникс», 1996. 510с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды Текст./ Ж. Пиаже. — М.: Просвещение, 1969. 252 с.
- Полиевский, С.А. Физкультура и профессия Текст./ С. А. Полиевский, И. Д. Старцева. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 160 с.
- Полянский, В.П. Теоретико-методические основы совершенствования прикладной физической культуры (ее содержания и форм) в современном обществе Текст.: автореф. дис. докт. пед. наук: 13.00.04: [РГАФК]/ Полянский Валерий Петрович. М., 1999. — 62 с.
- Полянский, В.П. Формирование теории и совершенствование практики профессионально-прикладной физической культуры как особого социокультурного образованияТекст./ В. П. Полянский // Теория и практика физической культуры. 2008. — № 5. — С.12−17.
- Пономарев, Н.И. О системном подходе в исследовании проблем физической культуры и спорта Текст./ Н. И. Пономарев // Теория и практикафизической культуры. 1976. — № 7. — С.5−7.
- Пономарев, Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта Текст./ Н. И. Пономарев. М., «Физкультура и спорт», 1974. — 310 с.
- Практикум по возрастной психологии Текст.: Учеб пособие/ Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. Спб.: Речь, 2005. — 688 с.
- Психология личности Текст.: [Учебное пособие]/ под ред. проф. П. Н. Ермакова, проф. В. А. Лабунской. М.: Эксмо, 2007. — 653 с.
- Пылина, И.В. Практика использования современных информационных образовательных технологий Текст. / И. В. Пылина // Среднее профессиональное образование (приложение). 2005. — № 2. — С.21−23.
- Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов Текст./ Р. Т. Раевский. М.: Высш. шк., 1985. -136 с.
- Раевсий, Р.Т. Экспериментальное обоснование профессионально-прикладной физической подготовки специалистов химической промышленности (на примере целлюлозно-бумажного производства)
- Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.734: ВНИИФК]/ Р. Т. Раевский. -М., 1969.-28 с.
- Ратов, И.П. Двигательные возможности человека Текст./ И. П. Ратов. -Минск, 1994.- 124 с.
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. Текст]/ Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 1995. — 529 с.
- Рожновский А.Ф. Профессионально-прикладная физическая подготовка в инженерно-морских вузах Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ВНИИФК]/ Рожновский Александр Францевич. М., 1988. — 25 с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии Текст./ С. Л. Рубинштейн. -М.: Просвещение, 1946. 352 с.
- Рыженков, A.B. Повышение специальной физической подготовленности сотрудников рыбоохраны Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ЧГИФК и КГИФК]/ Рыженков Александр Викторович. Набережные Челны, 2004. — 20 с.
- Садовский, В.А. Основы дифференцированной профессиональной физической подготовки студентов университета путей сообщения Текст.: [учеб. пособие] / В. А. Садовский. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. — 144 с.
- Самсонова, A.B. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте Текст. / A.B. Самсонова, И. М. Козлов, В. А. Таймазов //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 9. — С. 2226.
- Самсонова A.B. От ЭВМ — к информационным технологиям Текст./ A.B. Самсонова, И. М. Козлов, В. А. Таймазов // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 11. — С. 9−15.
- Сахиуллин A.A. Стратегия оптимизации среднего профессионального образования отрасли физической культуры и спорта Текст.: монография/ A.A. Сахиуллин. М.: Физическая культура, 2006. — 224 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практикапроектирования педагогических систем Текст./В.В. Сериков. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Сигов, Н.Д. Профессионально-прикладная физическая подготовка горноспасателей Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [СПбГГИ]/ Сигов Николай Дмитриевич. СПб, 1997. — 24 с.
- Скулябина, С.А. Профессионально-прикладная физическая подготовка в ПТУ Текст.: [Учебное пособие]. / С. А. Скулябина, А. Д. Храмцова. Спб., 1993.-32 с.
- Смирнов, И.П. Начальное профессиональное образование: Современные реформы Текст./ И. П. Смирнов / академия профессионального образования М.: Издательский дом Ореол-Лайн, 1998. 88 с.
- Соловов A.B. Информационные технологии обучения в профессиональной подготовке Текст./ A.B. Соловов// Высшее образование в России. 1995. — № 2. — С. 31−36.
- Сопов, В.Ф. Морфологический тест жизненных ценностей. Руководство по применению Текст.:[Метод. Пособие]/ В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина.-Самара:СаГА, 2001.- 46 с.
- Среднее профессиональное образование на рубеже веков Текст. М. 2001. -52 с. управление среднего профессионального образования
- Становов, В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка как фактор качественного образования молодежи Текст./ В. В. Становов. -Смоленск: СГАФКСТ, 2009. 128 с.
- Степанян, И.В. Организационно-методические аспекты профессионально-прикладной физической подготовки в средних специальных учебных заведениях Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук:1300.04: РГУФКСТ./ Степанян Ирина Владимировна. М., 2005. — 22 с.
- Сулейманов, И.И. Базовая физическая культураТекст.: [Учебное пособие]/И.И. Сулейманов, Н. Г. Еременко. Омск: ОГИФК, 1987. — 18с.
- Сулейманов, И.И. Бытовая физическая культураТекст.: [Учебное пособие]/И.И. Сулейманов. Омск: ОГИФК, 1987. — 18с.
- Теория и методика физической культуры (курс лекций) Текст.: Учеб. пособие / Под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова, СПбГАФК им. Лесгафта, Спб., 1999.-324с.
- Теория и методика физической культуры Учебник.:[Текст]/ Под ред.проф.Ю. Ф. Курамшина. 2-е изд., испр. — М.: Советский спорт, 2004. -464 с.
- Теплов, Б.М. Проблемы индивидуальных различийТекст./ Б. М. Теплов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. 536 с.
- Толстых, С.К. Формирование профессионально-прикладных навыков у учащихся ПТУ станочного профиля средствами физического воспитания Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [МОГИФК]/ Толстых Сергей Константинович. Малаховка, 1992. — 23 с.
- Трушкин, А.Г. Педагогические основы инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности Текст.: автореф. дис.. к-та. пед. наук / Трушкин А. Г. — Ростов н/Д, 2000. — 24с.
- Трушников, Д.Ю. Инновационные процессы в образовании Текст./ Д. Ю. Трушников, О. Б. Епишева .- Тюмень. 2009. 67 с.
- Угрюмова, Т.Г. Педагогическая поддержка саморазвития личности студента колледжаТекст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01: [Бурятскийгосударственный университет./ Угрюмова Татьяна Георгиевна. Улан-Удэ, 2006. — 26 с.
- Фарфель, B.C. Управление движениями в спорте Текст./ B.C. Фарфель. -М.: ФиС, 1985. -256с.
- Федоров, А.И. Современные информационные технологии в системе высшего физкультурного образования Текст. / А. И. Федоров // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 12. С. 56.
- Формирование у учащихся ПТУ устойчивого интереса к избранной профессии Текст./ A.A. Вайсберг, A.A. Газеев, И. Д. Жданов и др.- Под ред. A.A. Вайсбурга. М.: Высш. шк., 1989. — 207 с.
- Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура Учеб. для студентов вузов.: [Текст]/ А. Г. Фурманов, М. Б. Юспа. Мн., Тесей, 2003. -528 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта Учебное пособие.: [Текст]/ Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов.- М.: Академия, 2000. 475 с.
- Хуторской, A.B. Современная дидактика Текст.: [Учебник для вузов]/ A.B. Хуторской. Спб: Питер, 2001. — 544 с.
- Царева, JI.B. Формирование основ профессиональной физичесойкультуры у студентов при освоении специальности «Мосты и транспортные тоннели» Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04: [ДВГАФК]/ Царева Любовь Васильевна. Хабаровск, 2001. — 24 с.
- Чепик, В.Д. Физическая культура в социальных процессах Текст./ В. Д. Чепик. М.: ТЕИС, 1995. — 272 с.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системного анализа профессиональной деятельности Текст./ В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: [Учебное пособие]/ В. Д. Шадриков. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. — 320 с.
- Шихирев П.Н. Современная социальная психология Текст./ П. Н. Шихирев. М., 1999. — 240 с.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированногообучения Текст.// Вопросы психологии. 1995. № 2. — С.31−42.
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам Текст./И.С. Якиманская // Вопросы психологии. 1994. № 2. — С.64−77.
- Яруллин, Р.Х. От содержания программы по предмету «физическая культура» к организации процесса образования школьников по физической культуре Текст./Р.Х. Яруллин //http://lib.sportedu.ru/press/fkvot
- Brewer, М.В. Social identity, distinctiveness, and in-group homogeneity. Social Conition, 1993. — 11. — P. 150−164.
- Botkin J.W., Elmandra M., Malitza M. No limits to learning. Oxford, 1979.
- Ellington, H.J., Addinal, E., Percival F. Games and simulations in science education. L.- N.Y., 1981.-227 p.
- Gall, M. D. Discussion method // The international encyclopedia of teaching and teacher education. Oxford, 1988. P. 232- 237.
- Lewis, R., Paine N. How to communicate with the learner. L., 1985. — 154 p.