Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Моделирование взаимодействий участников соревновательного боя боксеров высших разрядов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главным направлением настоящего исследования явилось выявление особенностей современных требований соревновательной деятельности в боксе с целью моделирования основных параметров тренировочной деятельности боксеров высших разрядов при изменении формулы боя. Переход от трехраундового боя к пятираундовому при сокращении длительности раундов до двух минут (вместо ранее используемых трех) обусловил… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Соревновательная деятельность в боксе как предмет научного исследования
      • 1. 1. 1. Основные направления исследования сферы бокса
      • 1. 1. 2. Соответствие направлений исследования сферы бокса с основными направлениями современной науки и определение области исследования
    • 1. 2. Моделирование в боксе
    • 1. 3. Состязательные взаимодействия как система
    • 1. 4. Особенности общения субъектов соревновательного
      • 1. 4. 1. Общение как вид деятельности
      • 1. 4. 2. Общение как объект педагогического исследования
      • 1. 4. 3. Классификация средств общения
      • 1. 4. 4. Внутренняя речь и мышление
      • 1. 4. 5. Знаково-символические средства
      • 1. 4. 6. Классификация знаково-символических средств
    • 1. 5. Современные тенденции в обучении двигательным действиям
    • 1. 6. Моделирование в обучении
      • 1. 6. 1. Учебные модели

Моделирование взаимодействий участников соревновательного боя боксеров высших разрядов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Развитие современного бокса прежде всего, характеризуется значительным ростом объема и интенсивности тренировочных нагрузок, увеличением количества соревнований и резкого возрастания конкуренции, возможностями науки и техники, позволяющими основным конкурентам детально изучать особенности технико-тактического мастерства ведущих боксеров мира. В связи с этим победа на международном ринге в настоящее время во многом зависит от того, насколько структура и содержание тренировочных нагрузок адекватна современным требованиям соревновательной деятельности сильнейших спортсменов в условиях ответственных международных турниров.

Главным направлением настоящего исследования явилось выявление особенностей современных требований соревновательной деятельности в боксе с целью моделирования основных параметров тренировочной деятельности боксеров высших разрядов при изменении формулы боя. Переход от трехраундового боя к пятираундовому при сокращении длительности раундов до двух минут (вместо ранее используемых трех) обусловил значительные изменения как в соревновательной практике, так и в процессе подготовки к ней.

Результаты исследования соревновательной деятельности боксеров, проводимых ранее, отражали главным образом специфику трехраундовых боев. О. П. Фролов /137/ДО.П.Шаненков /158/, Н. А. Худадов /148/, И. П. Дегтярев /35/. В связи с этим, поиск средств и методов совершенствования тактики соревновательного боя и содержание, учебно-тренировочного процесса подготовки боксеров высших разрядов на основе анализа структуры взаимодействий боксеров в пятираундовом бою является весьма актуальным и представляет интерес для теории и практики бокса.

Работа выполнена в соответствии с планом НИР Комитета по физической культуре и туризму Российской Федерации на 1995;1998 г. г. (направление 2).

Научное противоречие исследования заключалось в несоответствии между необходимостью дополнил" учебно-тренировочный процесс учебными заданиями адекватно отражающими современные требованиями соревновательного боя и не разработанностью теоретических и прикладных способов анализа соревновательных боев, а также методов изучения их существенных особенностей на их моделях.

На основании выявленного научного противоречия формулировалась проблема исследования. Проблема данного исследования предвосхищает осознание недостаточности научных знаний из-за существенных изменений, происходящих в соревновательной деятельности боксеров в данный момент развития бокса. Это прежде всего: выявление дополнительных фактов, связей, закономерностей в теории и практике боксаформулирование новых запросов учебно-тренировочной и соревновательной практикивыявление дополнительной информации о подготовке боксеров высших разрядов.

Объектом исследования являлся учебно-тренировочный процесс боксеров высших разрядов, ориентированный на имитацию соревновательной деятельности, посредством освоения содержания моделей соревновательной деятельности.

Предмет исследования. Предметом исследования являлись особенности структуры взаимодействий участников соревновательного участников соревновательного боя высококвалифицированных боксеров.

Цель исследования заключалась в разработке теоретико-прикладных моделей соревновательных боев и требований к их освоению боксерами высших разрядов.

Рабочая гипотеза исследования состояла в предположении, что создание и освоение моделей соревновательной деятельности боксеров высших разрядов будет осуществляться эффективно лишь при наличии данных анализа совместных действий боксеров и рефери и освоении методических приемов обучения взаимодействиям в условиях управления содержательно-временными параметрами боя. Задачи исследования:

1. Выявить особенности и содержательно-временные параметры ведения соревновательных боев с различными формулами их проведения у боксеров высших разрядов.

2. Определить основные подходы к процессу реализации моделей соревновательного боя на этапе подготовки к соревнованиям.

3. Экспериментально определить эффективность освоения моделей соревновательных боев боксерами высших разрядов в учебно-тренировочных условиях.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

— теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по проблемам подготовки высококвалифицированных спортсменов;

— педагогические наблюдения (стенографирование, видеоанализ);

— моделирование;

— методы экспертной оценки;

— педагогический эксперимент;

— методы математической статистики.

Методологическая основа исследования определялась научными концепциями, проверенными практикой: теоретико-концептуальным аппаратом теории физической культуры и теории спорта (А.Д.Новиков, ЛП. Матвеев) — концепцией совместной деятельности (Г.М.Андреева) — теорией учебной деятельности и развития теоретического мышления (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин) — психологической теорией деятельности (А.Н.Леонтьев). На защиту выносится:

1. Структура современного соревновательного боя.

2. Содержательно-временные модели соревновательных боев боксеров высших разрядов.

3. Педагогические технологии реализации моделей соревновательного боя.

Научная новизна исследования состояла в том, что впервые автором: -обосновано положение о струюуре современного соревновательного боя боксеров;

— определена структура боев с различными формулами их проведения- -установлены содержательные и временные показатели фрагментов соревновательного боя;

— разработаны индивидуальные модели боев боксеров высших разрядов- -разработана технология освоения индивидуальных моделей боя и определена эффективность их применения в процессе подготовки высококвалифицированных боксеров к соревнованиям.

Практическая значимость исследования заключается в прикладности полученных результатов. Результаты исследования использовались при подготовке боксеров сборной команды РГАФК к соревнованиям. Данные о моделировании соревновательных боев включены в лекции и теоретические основы подготовки студентов ИФК.

Теоретическое значение диссертационного исследования состоит в конкретизации общетеоретических представлений об интеракативных и коммуникативных взаимодействиях участников соревновательного боя боксеров. Получено экспериментальное подтверждение гипотезы о роли объективизации переноса закономерностей хода соревновательного боя в учебно-тренировочные условия, посредством использования методических приемов обучения взаимодействиям основных участников боя (боксеров и рефери). Выявленные педагогические условия освоения совместных действий субъектов непосредственно участвующих в бою, является основой новых подходов к совершенствованию учебно-тренировочного процесса подготовки боксеров высших разрядов.

Апробация результатов исследования и их внедрение в спортивную практику проходила в процессе подготовки боксеров высших разрядов к соревнованиям. Результаты исследования докладывались на кафедральных научных конференциях 1997;1998 г. г, апробировались при подготовке к соревнованиям. о чем свидетельствуют акты внедрения. Результаты исследования опубликованы в шести статьях научных сборников.

В диссертации получены выводы, касающиеся теоретически возможной и практически выполняемой роли моделирования фрагментов соревновательного боя как многокритериального объекта, влияющего на подбор средств подготовки боксеров высших разрядов.

ВЫВОДЫ.

1. Особенностью боя боксеров высших разрядов явилось наличие в нем двух ' существенно отличающихся друг от друга компонентов — эпизодов и пауз.

При этом можно отметить следующие закономерности: уменьшение длительности эпизодов от первого до последнегоувеличение длительности пауз от первой до последней.

2. Отличительными чертами ведения пятираундового боя от ведения трехраундового являются: количество эпизодов больше в пятираундовом бою почти в два раза, по сравнению с трехраундовым боем (в трехраундовом -11,5±1,5, в пятираундовом — 20,0±3,1) — длительность одного эпизода пятираундового боя короче на 37%, чем длительность одного эпизода трехраундового боя (в трехраундовом — 47,7±4,8 с, в пятираундовом — 30,2±2,7 с) — длительность одной паузы короче в пятираундовом бою (2,3±0,19 с), чем в трехраундовом (2,9±0,4 с) — количество атак больше в пятираундовом бою (108,0±12,8), чем в трехраундовом (94,3±10,8).

3. Выявлены некоторые различия в параметрах боя у боксеров различного веса: в трехраундовых боях легковесов содержится 13,0±2,0 эпизодов, а в боях средневесов 10,0±1,2. Длительность одного эпизода боя у легковесов короче, чем у средневесов (41,5±-4,3с и 54,0±4,8 соответственно) и длительность одной паузы у легковесов короче (2,4±0,32 с и 3,4±0,42 с соот-ветсвенно).

В пятираундовых боях легковесов содержится 22,0±0,31 эпизодов, а в боях средневесов -18,0±2,9. Длительность одного эпизода боя у легковесов — 27,2±2,8 с, у средневесов — 33,3±3,9 с, длительность паузы в боях легковесов 2,2±0,35 с, в боях средневесов — 2,5±0,38 с.

4. Определена концепция создания содержательно-временных моделей ведения боя боксера против высококвалифицированных противников. В основе концепции лежит анализ интерактивных и коммуникативных аспектов соревновательной деятельности.

5. Разработаны содержательно-временные модели ведения боя конкретных боксеров против высококвалифицированных противников, включающие в себя следующие параметры: количество эпизодов и пауз, их длительность, количество атак в эпизодах.

6. В процессе освоения моделей соревновательных боев боксерами высших разрядов в учебно-тренировочных условиях была определена степень рассогласованности показателей эффективности модели с реальными показателями (показатель рассогласованности не превышал ± 5% (при Т< 5, Р< 0,05).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Разработанные содержательно-временные модели позволят индивидуализировать предсоревновательную подготовку боксеров высших разрядов.

2. Основные теоретические концепции формирования моделей соревновательных боев рекомендуется включать в учебный материал при подготовке бакалавра физической культуры на основе двигательной деятельности бокса.

3. Данные полученные в исследовании использовались при подготовке сборной команды РГАФК к соревнованиям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г. О логическом и теоретическом в обучении // Вестник высшей школы. 1988. — N 3. — С. 31−37.
  2. .Г. Человек как предмет познания. М.: Наука.- 1969.187 с.
  3. .Г. Человек как предмет познания // Избранные психология. труды. т. I, М.: Наука. — 1980. — С. 3−5.
  4. И.Т. Исследование процесса специальной подготовки боксеров-юниоров с учетом возрастной динамики психических качеств: Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. М., ГЦОЛИФК, 1973. -17 с.
  5. Г. М. Социальная психология. М.: Наука.-1980.-166 с.
  6. В.В., Илларионов Г. Г., Фетискин Н. П. Типологические особенности в проявлении основных свойств нервной системы у боксеров. -В кн.: Спортивная и возрастная психология. Сборник научных работ ЛГПИ. -Л., 1974. С. 25−30.
  7. В.И., Черный З. Е., Сопоцко А. А. Сенсомоторика как критерий отбора в юношеском спорте // Материалы респ. научн. метод, конф. по проблемам юношеского спорта и высшего спорт, мастерства. -Кишинев, 1976, С. 109−111.
  8. В.К. Противоречие традиционной методологии исследования физкультурно-спортивной деятельности. В кн. Теория деятельности и социальная практика.- 26−30 июня 1995, Москва.: Валум, 1995.-С.14- 15.
  9. К. Исследование скоростно-силовых параметров боксерского удара // Материалы конф. молодых ученых ГЦОЛИФК М., 1975. -С. 68−70.
  10. М.М. Эстетика словесного творчества. М.:Наука.-1979.- 203 с.
  11. С.Н. Учет индивидуально-психологических особенностей спортсменов для формирования манеры ведения боя //В кн.: Пути повышения мастерства квалифицированных спортсменов / Труды ЛНИИФК. -Л., 1975. С. 10−12.
  12. С.Н. Индивидуальная манера ведения боя и пути ее формирования у боксеров: Автореферат дис.. канд. пед. наук. Л., 1976. -20 с.
  13. С.Н., Тихонов Б. Г. К вопросу о манере ведения боя и о некоторых личностных характеристиках боксеров // Материалы XXV конф. по физ. воспитанию студентов Ленинграда. Л., 1976. — С. 17−21.
  14. Э. Общая лингвистика. М.: Наука.- 1974.-167 с.
  15. Н.А. О построении движений. М.: Медицина, 1947.-315 с.
  16. М.М. Обучение двигательным действиям. М.: ФиС.-1985.- 192 с.
  17. Бокс. Учебник для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред. И. П. Деггярева. М.: ФиС, 1979. — 279 с.
  18. Ю.И. Перемещающаяся боксерская мишень // Бокс: Ежегодник, 1980. С. 35.
  19. .И. Специализированная подготовка боксера. М.: ФиС, 1967. — 70 с.
  20. Я.С. Автомат для тренировки боксеров. В кн.: Радиоэлектронные игрушки. -М.: Радио, 1977. — С.537−538.
  21. В.И. йзбр. произведения.- М.: Наука.-1987.-315 с
  22. Ю.В., Джероян Г. О., Филимонов В. И. Специфика силовой подготовленности боксеров различных тактических манер ведения боя // Бокс: Ежегодник, 1980. С. 24−27.
  23. Ю.В., Филимонов В. И., Никифиров Ю. Б. Специфика скоростно-силовой подготовленности боксеров в связи с особенностями технико-тактического мастерства // Теория и практика физ. культуры. -1980.- № 12. С. 5.
  24. Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. М.: Мысль, 1989. — 173 с.
  25. Л.С. Психология искусства / Под ред. М. Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1987. — С. 74−247.
  26. .А. Роль темперамента в спортивной деятельности. -.: Наука, 1978. 123 с.
  27. В. Особенности обучения сильному удару // Бокс: Ежегодник. -1979. С. 61−63.
  28. П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «формирования умственных действий и понятий»: Автореферат дис.. докг. псих. наук. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1965. — 51 с.
  29. Гаськов А.В.Теоретико-методические основы управления соревновательной и тренировочной деятельностью квалифицированных боксеров. Авотреф. дисс. докг. пед .наук.- М.: 1999 .- 53 с.
  30. Е.М. Структура групповой деятльности. Социально-психологический анализ. Киев, Наукова Думка.-1979.-189 с.
  31. B.C., Семенюк Э. П., Урсул А. Д. Категории современной науки: (становление и развитие). М.: Мысль, 1984. — 268 с.
  32. К.В. Бокс. Учебное пособие. М.: ФиС, 1961. -Изд. Ш. — 340 с.
  33. К.В. Бокс. Учебное пособие. М.: ФиС, 1965.340 с.
  34. К.В., Огуренков В. И. Тренировка боксера в соревновательном периоде. Учебное пособие для тренеров. М.:ФиС, 1963. — 305 с.
  35. И.П. Научное обеспечение бокса // Бокс: Ежегодник, 1973. С. 26−29.
  36. Й.П. Исследование факторной структуры скоростных воздействий боксеров в специальных заданиях: Автореферат дис.. канд. пед. наук. М., ГЦОЛИФК, 1969. — 22 с.
  37. И.П. Развитие научно-методических основ курса специализации и подготовки специалистов на кафедре бокса // Теория и практика физ. культуры. 1997. — N 4. — С. 43−45.
  38. И.П., Качурин А. И., Родионов А. В. Динамика показателей дифференцировки в развитии скоростных и силовых качеств у начинающих боксеров // Теор. и практ. физ. культуры, 1974. N 12. — С. 42−44.
  39. Г. О. Совершенствование техники и тактики боксеров. -М.: ФиС, 1955. -196 с.
  40. Г. О., Дегтярев И. П. Факторы анализа скоростных компонентов боксера // Теория и пракшка физ. культуры. 1971. N 6. — С. 24.
  41. Г. О., Калмыков Е. В., Клещев Д. Н. Оперативное мышление боксеров как фактор индивидуальной манеры ведения боя // В кн.: Вопросы психологии. Материалы респ. научн. конференции. Казань, 1974. — С. 56−57.
  42. Г. О., Калмыков Е. В., Худадов Н. А. Тенденции развития тактики современного бокса // Бокс: Ежегодник, 1980.- С.8−12.
  43. Г. О., Клещев В. Н., Концев К. Н. Темперамент и деятельность боксера//Бокс: Ежегодник. 1978. — С. 17−22.
  44. Г. О., Худадов Н. А. Предсоревновательная подготовка боксеров. М.: ФиС, 1971. -149 с.
  45. С.В. Тезауро-знаковое дидактическое моделирование впроцессе познания оценки и освоения двигательных действий // Теория и практика физ. культуры. 1988. — N 12. — С. 49−51.
  46. А.В. Классификация манер боя в боксе // Материалы конференции молодых сотрудников ВНИИФК за 1973 год. М.: ФиС. — 1974. -С. 28−32.
  47. А.В. Изучение физиологических коррелят, обуславливающих стиль деятельности боксеров высших разрядов // Материалы Всесоюзной конф. молодых ученых ИФК. М., 1974. — вып. I. — С.48−49.
  48. А.В., Фролов О. П., Худадов Н. А. Анализ манер боя в современном боксе // Бокс: Ежегодник, 1975. С. 11−12.
  49. А.В., Худадов Н. А. О типологических различиях у боксеров высокой квалификации // Бокс: Ежегодник, 1974. С. 28−31.
  50. А.И. Психология коллектива. М.:Мысль.-1981.-218 с.
  51. Ш. Н. Исследование быстроты сложной реакции у боксеров // В кн.: Проблемы психологии и спорта. М., 1962. — вып. П, С. 361 373.
  52. Ш. Н. Предугадывание действий пртивника важный раздел игрового бокса // Бокс: Ежегодник, 1971. — С.64−66.
  53. А.Ф. Методика тренировки сильного удара и предупреждение травм кисти // Бокс: Ежегодник. 1983. — С.38−41.
  54. В.М., Джероян Г. О., Паневин Е. Совершенствование специальной ловкости с помощью подвижных тренажереов
  55. Бокс: Ежегодник, 1977. С. 48−54.
  56. В.П., Лаптев А. П., Савин Г. И. Особенности подготовки высококвалифицированных боксеров к крупным боксерским турнирам. -М.: ФОН.- 1995.-34 с.
  57. Г. Г. Изучение особенностей проявления предпочитаемого типологически обусловленного стиля спортивной деятельноти: Автореферат дис.. канд. пед. наук. 1978. — 24 с.
  58. М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М.: Политиздат, 1988. — 319 с.
  59. Е.В. Современные представления о тактике и тактической подготовке боксеров // Метод, разработки. М., РИО ГЦОЛИФК.- 1989. — 26 с.
  60. В.А. Совершенствование ближнего боя .-М.: ФОН.-1997.- 27 с.
  61. В.А. Систематизация средств тренировки боксеров // Методические разработки. М., РИО ГЦОЛИФК .-1992. — 35 с.
  62. В.М. К вопросу о методах совершенствования боксера в технике // Материалы итоговой научной сессии ЦНИИФК за 1962 г. -М., 1963. С. 23−25.
  63. В.М. Быстрота в боксе. М.: ФиС, 1968. — 95с.
  64. В.Н., Джероян Г. О. Проявление баланса нервных процессов в особенностях соревновательных действий боксеров // Тез. докл. УШ Всесоюзн. конф. по психологии спорта. Ереван, 1976. — С. 92.
  65. А.И. Развитие тактических особенностей. Спорт за рубежом, 1975. -N 11, С. 6−7.
  66. Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976.- 196 с.
  67. Я.Л. Психологическая теория коллектива. -М.:Педагогика.-1979.-174 с.
  68. Я.Л. Социальная психология. История. Теория. Эмпирические исследования. Л., 1979.- 234 с.
  69. В.А. Общение и познавательные процессы / В кн.: «Познание и общение». М.:Политиздат.- 1988, — 239 с.
  70. К.Н., Циргиладзе И. В. Из опыта подготовки советских и зарубежных боксеров // Информационно-методический бюллетень. М: РИО ГЦОЛИФК.- 1989.- вып. 2. — С. 5−8.
  71. К.Н., Циргиладзе И. В., Дегтярев И. П., Хромов Н. Д., Курузов Г. В., Степанов С. В. Организационно-методическая концепция подготовки советских боксеров к XXV Олимпийским играм. М. РШЦ ЩОЛИФК.- 1989. — 32 с.
  72. В.Е. Оценка специальной подготовленности боксеров по данным функционального профиля // Теория и практика физ. культуры. -1994.-N11.-С. 25−26.
  73. В.Е. Методология управления адаптацией спортсменов к специфическим двигательным действиям в боксе: Автореферат дис.. докт. пед. наук. Краснодар: «Краснодарские известия». — 1998. — 50 с.
  74. О.А. Техника ударов ближнего боя в боксе и оптимизация методики ее совершенствования: Автореферат дис. .канд. пед. наук. -М., 1982.-23 с.
  75. О.А. Устойчивость тела боксера и кинематика движений при нанесении двухударной серии в ближнем бою // Теория и практика физ. культуры. 1978. — N 10. — С. 9−11.
  76. А.П. Спортивная борьба. М.: ФиС, 1978.- 415 с.
  77. Э.М., Супов Б. П. Новички переходят в контратаку // Бокс: Ежегодник, 1976. С. 45−47.
  78. Э.М., Худадов Н. А., Пирожков Д. А., Тренажер для развития скоростно-силовых качеств // Бокс: Ежегодник, 1976, С. 38.
  79. Г. М. Психология внутреннего диалога. Минск, 1988. 192 с.
  80. А.А., Циргиладзе И. В., Дегтярев И. П. Контроль и управление подготовкой высококвалифицированных боксеров.- М.:РИО ГЦОЛИФК.- 1988. 36 с.
  81. В.В. Управление индивидуальной динамикой психологических состояний в процессе предсоревновательной подготовки боксеров: Автореферат дис. канд. пед. наук. М., ГЦОЛИФК, 1972. — 19 с.
  82. Ф.А., Филимонов В. И. Зависимость скоростно-силовых характеристик удара боксера от согласованности движений рук, ног и туловища // Бокс: Ежегодник. -1979. С. 25−27.
  83. А.Н. Деятельность и общение // Вопросы философии. -1979. -N 1-С. 128−132.
  84. .Ф. Общение как проблема социальной психологии / В кн.: Методологические проблемы социальной психологии.
  85. М.:Наука.- 1975. С. 124−125.
  86. .Ф. О путях развития психологии // Вопросы психологии. -1978.-N 6. С. 40−44.
  87. .Ф. Категории общения и деятельности в психологии // Вопросы философии. 1979. — N 8 — С. 46−47.
  88. .Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. М.Наука.- 1984. — 344 с.
  89. .Ф. Человек в системе наук. М.: Наука.- 1989.- 255 с
  90. И.А. Экспериментальное исследование взаимосвязи между выбором спортсменами манеры ведения боя и особенностями их сложных двигательных реакций: Авторефрет дис. .канд. пед. наук. М., ГЦОЛИФК, 1971.-16 с.
  91. М. Методика обучения юных боксеров по системезаданий // Бокс: Ежегодник, 1979. С. 13−16.
  92. Ю.Б. Анализ соревновательной деятельности боксеров. В кн.: Бокс: Ежегодник, 1979. — С. 47−52.
  93. Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. М.: ФиС, 1987. -192 с.
  94. Ю.Б., Викторов И. Б. Построение и планирование тренировки в боксе. М.: ФиС, 1978. — 187 с.
  95. П.С. Силовая подготовка в боксе // В кн.:Актуальные вопросы подготовки высококвалифицированных боксе- ров. М.ФиС.- 1990. — вып. 2. — С. 16−22.
  96. В.И. Специальные упражнения боксера. М.: ФиС, 1957. -135 с.
  97. В.И. Структура межличностных отношений. Киев, Наукова Думка. -1975.- 241 с.
  98. Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука. Л., 1965.- 278 с.
  99. .Д. Основы социально-психологической теории. М.: Наука.- 1971. — 345 с.
  100. М.И. Воспитание боксера-новичка: Пособие для тренеров и преподавателей. М.: ФиС, 1948. — 86 с.
  101. В.А. Регистрация ударной моторики боксеров счетными устройствами. (Прибор для определения количества и силы удара) // Теория и практика физ. культуры. 1969. — N 2. — С. 72−73.
  102. В.Г. Методика обучения основным ударам в боксе на базе применения специальных тренажерных устройств: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987. — 19 с.
  103. .Ф. Социальная психология и история. М.:Наука.-1966.- 401 с.
  104. .Ф. Социальная психология. М.Наука.- 1975.-308 с.
  105. А.В. Опыт разработки методики обучения боксу связи с особенностями боевой деятельности боксера: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Каунасский ин-т физ. культуры.-1980.-24 с.
  106. Программа для спортивных школ. Бокс / Программа разработана Романовым В. М., Васильевым Г. Ф., Дегтяревым И. П. М.: ФиС, 1977. -68 с.
  107. А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физ. культуры. -1993, N 2. С. 7−9.
  108. А.В. Психодиагностика спортивных способностей. -М.: ФиС, 1973.-216 с.
  109. А.В. Психологические факторы эффективного решения оперативных задач в спорте: Автореф. дисс. докт. психолог, наук. -М., 1976.-40 с.
  110. А.В. Психология спорта высших достижений. -М.: ФиС, 1979. -132 с.
  111. М.И. Мастерство боксера (основы совершенствования).-М.: ФиС, 1960.-С. 125.
  112. В.М. Бой на дальней, средней и ближней дистанциях. М.: ФиС, 1972.-189 с.
  113. С.Л. Проблемы общей психологии. М.:Наука.-1973. — 377с.
  114. В.Я., Филимонов В. И., Хусяйнов З. М. Структура подготовленности боксеров высокой квалификации. М.:ФиС.- 1989.-33 с.
  115. .В. Исследование некоторых особенностей зрительных восприятий боксеров в связи с совершенствованием методики обучения: Автореферат дис.. канд. пед. наук. М., 1972. — 22 с.
  116. М.П. Исследование динамики работоспособности боксеров высших разрядов в соревновательном периоде: Автореферат дис.. канд. пед. наук. М., ГЦОЛИФК, 1975. — 26 с.
  117. Н.Г. Знак и символ в обучении. М.: Изд-во Моск. унта, 1988. — 288 с.
  118. В.Н., Элентух М. П. Методологические основы решения проблемы идеальности сознания // Философские науки. 1984. — N 4. — С. 130−132.
  119. М.А. Тренажер для боксеров // Бокс: Ежегодник. -1975,-С. 47−49.
  120. JI.H., Дмитриев А. В. Исследование личностных особенностей боксеров высокой квалификации //В кн.: Вопросы спортивной психогигиены / Труды ВНИИФК. М., 1976. — вып. IV.- С. 39−41.
  121. .А. Исследование средств и методов развития быстрота ударов боксеров-юношей (за счет использования отягощений): Автореферат дис. канд. пед. наук. М., 1972. — 22 с.
  122. .А. Упражнения с отягощениями как средство совершенствования быстроты ударов юных боксеров // Бокс: Ежегодник. -1982. С. 36−37.
  123. А.И. Обучение боксера-новичка. Пособие для инструкторов общественников. М.: ФиС, 1953. — 158 с.
  124. .А. Исследование стуктуры прямых ударов в боксе // Теория и практика физ. культуры. 1967. — N 5. — С.29−32.
  125. Л.Н. Жизнь творчество — человек. — Функции художественной деятельности. — М.: Политиздат, 1985. — 415 с.
  126. .П. Методы обучения боксеров экстренному изменению действий в ходе спортивного поединка: Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 1983. — 24 с.
  127. .П., Худадов Н. А. Опыт совершенствования двигательных реакций с переключениями в боксе // Тезисы докл.Всесоюзн. конф. Психологические проблемы высшего спортивного мастерства. Минск, 1980. — С. 97−98.
  128. .П., Худадов Н. А. Применение нотационной записи при изучении способности боксера к экстренному изменению действий // Бокс: Ежегодник. 1983. — С. 56−57.
  129. Г. С. Об уровне технической подготовленности борцов // Теория и практика физ. культуры. 1967. — N 5. — С.24−25.
  130. А.К. Актуальные проблемы социальной психологии. -М.:Наука.- 1981.-178 с.
  131. А. Физическая подготовка боксеров. М.:ФиС, 1959.-114 с.
  132. В.И. Специфика силовой подготовленности боксеров высокой квалификации в связи с особенностями их технико-тактического мастерства: Автореф. дисс .канд.пед. наук.-М, 1979. 24 с.
  133. В.И., Вартанов Г. М., Вебер Ю. Б. Общие основы силовой и функциональной подготовки в боксе // Метод, рекомендации. -Грозный, 1989. 38 с.
  134. В.И., Русанов В. Я., Агашин Ф. К., Агашин М. Ф. Биомеханический сганок-тренажер // Бокс: Ежегодник, 1980, С. 38.
  135. В.И., Хусяйнов З. М., Гаракян А. И. Особенности формирования ударных движений у боксеров. М.: ВАСХНИЛ.- 1988. — 24 с.
  136. В.И., Хусяйнов З. М., Рыжевский О. Н. Способы совершенствования мастерства боксеров-студентов // Теория и практика физ.культуры. 1983. — N 10. — С. 5−7.
  137. Н., Баранов В. Новый подход к обучению новичков технике бокса // Бокс: Ежегодник, 1977. С. 30−33.
  138. Г. Мысль: логическое исследование // Перев. ВАПлунгяна. В сб.: Философия, логика, язык: Пер. с англ. И нем. / Сост. и предисл. В.В.Петрова- Общ. ред. Д. П. Горского и В. В. Петрова. — М.: Прогресс, 1987.-С. 18−47.
  139. О.П. Исследование некоторых сторон спортивной деятельности методами теории информации и исследования операции: Дисс.. канд. пед. наук. М., ГЦОЛИФК, 1966. — 24 с.
  140. О.П. Некоторые особенности распознавания специфических ситуаций боксерами разной квалификации. В кн.:Познавательные процессы у спортсменов.- М., 1973. — т. I. — С.104−113.
  141. О.П. Биомеханический анализ структуры прямого удара //Бокс: Ежегодник. 1974. — С. 12−15.
  142. О.П. Механизмы движения при прямом ударе //Бокс: Ежегодник. 1978. — С. 12−14.
  143. О.П. Педагогические методы контроля в процессе подготовки боксеров высокой квалификации // Тезисы Всемирного научного конгресса «Спорт в современном обществе». М.:ФиС, 1974.- С.73−74.
  144. О.П., Вартанов Г. М., Испандияров М. И. Методикаизучения соревновательной деятельности боксеров // Метод.разработки. M. JPHO ВНИИФК- 1986. — 33 с.
  145. А.А. Исследование процесса развития внимания боксеров-юношей (15 лет): Автореферат дис.. канд. пед. наук. М., ГЦОЛИФК, 1968. — 20 с.
  146. Н.А. Опыт исследования быстроты движений у боксеров и методики ее развития: Автореф. дис.. канд.пед. наук. М., ЩОЛИФК, 1955. — 16 с.
  147. Н.А. Быстрота реакции у боксеров и методика ее развития // В кн.: Психология спорта. М., ФиС.- 1959, С. 147−174.
  148. Н.А. Психологические стороны тактики в боксе // В кн.: Тактика бокса. М., ФиС.-1952. — С. 125−155.
  149. Н.А. Бокс для подростков. Методич. письмо. М: ФиС, 1958. — 23 с.
  150. Н.А. Психологическая подготовка боксера. М.: ФиС, 1968. — 156 с.
  151. Н.А., Медведев B.C. Исследование времени реакции у спортсменов при различном положении стимула в поле зрения // Теория и практика физ. культуры. -1970. N 8. — С.19−20.
  152. Н.А., Сергеев В. А. Возрастные особенности юных боксеров. В кн.: Бокс, учебное пособие для ДСШ и школьных коллективов физич. культуры. — М., ФиС.- 1964, С. 9−16.
  153. Н.А., Супов Б. П. Боксерская груша // Бокс: Ежегодник, 1982, С. 32−33.
  154. Н.А., Супов Б. П. О переключениях в действиях боксеров // Бокс: Ежегодник, 1981, с. 37−40.
  155. З.М. Формирование ударных движений с учетом скоростно-силовых особенностей боксеров-юношей: Автореферат дис. канд. пед. наук. 1983. — 24 с.
  156. З.М. Тренировка накаутирующего удара боксеров высокой квалификации. М.: «ALVA-XXI». — 1996. — 115 с.
  157. З.М., Филимонов В. И., Подрезов Н. А., Гаракян А.И.,
  158. В.А. Биодинамика ударных движений в боксе //Метод, рекомендации. М., РИО ГЦОЛИФК.-1990. — 24 с.
  159. Ю.К. Исследование процесса подготовки атаки в начальном этапе обучения боксера- юноши: Автореферат дис. .канд. пед. наук. М., ГЦОЛИФК, 1970. — 22 с.
  160. В.А. Физическое воспитание начинающего боксера. М.: ФиС, 1976. — 44 с.
  161. Ю.П. Планирование тренировочных нагрузок по интенсивности // Бокс: Ежегодник, 1976. С. 18−21.
  162. А.А., Хусяйнов З. М. Устройство для тренировки боксеров // Бокс: Ежегодник. М., 1980. — С. 37.-41.
  163. В.А. Проблемы методологии научного познания. М.: Высшая школа, 1978. — 259 с.
  164. Kostyra A. Wokotpojedynku. Boks, 1980. -NR 11. s. 9.
  165. Olszanski Т. Sportowy (ale i bokserski) rok wydawniczy. Boks, 1976.-NRll.-s. 17−22.
  166. Zamrazil K. Vsestranno telesna priprava boxere. Тгепег, София.-1979. 56 s.1. АКТ
  167. ВНЕДРЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРАКТИКУ"1999 год.
  168. О.В. Для использования в сборной молодежной команде России по боксу предложена методика моделирования боя на основе выделения эпизодов и пауз . Представлены содержательно-временные параметры тренировочных боев для конкретных боксеров.
  169. ВНЕДРЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРАКТИКУ"1999 год.
  170. О.В. Для использования в сборной команде Липецкой области предложена методика моделирования боя на основе выделения эпизодов и пауз . Представлены содержательно-временные параметры тренировочных боев для конкретных боксеров. x^jsss&-afei
  171. Вице-президент Федерации бокса и кикбоксинга/ Липецкой области/.т.н.:70 60
  172. Длительность эпизодов и пауз в поединке боксеров хсреднего веса801 4030 20 10 0
Заполнить форму текущей работой