Организационно-педагогическая деятельность федеральных училищ олимпийского резерва
Диссертация
Наряду с постоянным повышением уровня спортивного мастерства, обучающиеся в училище олимпийского резерва должны овладеть компетенцией и разнообразием профессиональной деятельности. Качественное решение этой двуединой задачи невозможно без хорошей организации учебной и спортивной деятельности обучающихся, современного материально-технического оснащения, содержательного и процессуального… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СПОРТА
- 1. 1. Значение Олимпийских игр для России
- 1. 2. Олимпийское образование
- 1. 3. Современные проблемы в учебном процессе училищ 19 олимпийского резерва
- 1. 4. Спортивный отбор в училище олимпийского 27 резерва
- 1. 5. Подготовка спортивного резерва
- 1. 6. Зарубежный опыт подготовки спортсменов
- ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Цель и задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ, ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
- 3. 1. Образование системы училищ олимпийского резерва
- 3. 2. Основные направления деятельности федеральных училищ олимпийского резерва в соответствии с Уставом
- 3. 3. Анализ современного состояния федеральных училищ олимпийского резерва
- 3. 4. Анализ деятельности училищ на примере ГУОР г. Бронницы
- 3. 4. 1. Организационные основы
- 3. 4. 2. Формирование контингента
- 3. 4. 3. Образовательный процесс
- 3. 4. 4. Анализ учебного процесса
- 3. 4. 5. Анализ спортивного процесса
- 3. 4. 6. Финансово-хозяйственная деятельность
- 4. 1. Организационные противоречия создания и государственного управления ГУОР
- 4. 2. Вопросы формирования материально-технической базы ГУОР
- 4. 3. Вопросы комплектования контингента ГУОР
- 4. 4. Организационные просчеты в области подготовки специалистов по видам спорта
- 4. 5. Проблемы финансирования специфической деятельности ГУОР
- 4. 6. Вопросы обеспечения специальной учебно-методической литературой
- 4. 7. Противоречие между освоением должных объемов спортивной подготовки и учебной нагрузки на обучающихся в ГУОР
- 4. 8. Отсутствие механизма предоставления отсрочки от призыва на период образовательной и профессиональной подготовки студентам ГУОР
- 4. 9. Анализ содержания Типовых положений
- 4. 10. Рекомендации по оптимизации деятельности федеральных училищ олимпийского резерва
Список литературы
- Айрапетьянц, Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Айрапетьянц Л. Р. — М., 1992. — 41 с.
- Алешин, В.В. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах Текст. / В. В. Алешин, И. И. Переверзин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Советский спорт, 1999. — 240 с.
- Амбарцумов, A.A. 500 терминов и понятий рыночной экономики Текст.: справочное учебное пособие / A.A. Амбарцумов, Ф. Ф. Стерликов- Моск. юрид. ин-т. М., 1992. — 253 с.
- Асеев, В.В. Организационно-методические основы совершенствования учебного процесса в училищах олимпийского резерва Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Асеев Валерий Викторович. -М., 1997.-30 с.
- Бальсевич, В.К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса Текст. / В. К. Бальсевич- Рос. гос. акад. физ. культуры. — М., 2001.-86 с.
- Баранов, В.Н. Анализ тематики диссертационных работ по спорту высших достижений и подготовке спортивного резерва Текст. / В. Н. Баранов, Б. Н. Шустин- Всесоюзн. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. М., 2008. — 450 с.
- Баринов, С.Ю. Проблемы олимпийского образования в деятельности Международной олимпийской академии Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Баринов Сергей Юрьевич. М., 1999. — 31 с.
- Баринова, И.В. Состояние и пути совершенствования олимпийскогообразования и воспитания учащейся молодежи Текст.: автореф. дис.. канд.176пед. наук: 13.00.04 / Баринов Ирина Вячеславовна. — М., 1994. — 26 с.
- Барникова, И.Э. Подготовка спортивных резервов в педагогической деятельности В. И. Алексеева Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Барникова Ирина Эдуардовна. — СПб., 1992. — 22 с.
- Барышева, М.В. Физическая культура и здоровый образ жизни Текст.: учебное пособие / М. В. Барышева, П. А. Виноградов, В. И. Жолдак. — Самара, 1997.-256 с.
- Бауэр, В.Г. Организационно-методические аспекты контроля заупедагогической деятельностью спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, ШИСП) Текст.: методические рекомендации / В. Г. Бауэр. — М., 1987. — 26 с.
- Бауэр, В.Г. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ Текст.: методические рекомендации / В. Г. Бауэр. — М.: Советский спорт, 2003. — 32 с.
- Баюров, В.И. Информационные технологии в системе олимпийского образования студенческой молодежи Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Баюров Владимир Иванович. М., 2004. — 23 с.
- Ваньков, A.A. Оптимизация подготовки спортивного резерва на основании анализа многолетней тренировки пловцов высокого класса Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Ваньков Александр Андреевич. М., 1978.-22 с.
- Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни Текст.: Учебное пособие / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
- Власов, A.A. Организационно-педагогические основы физического воспитания студентов в высших учебных заведениях Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Власов Алексей Алексеевич. Малаховка, 1982. — 176 с.
- Вопросы подготовки спортивных резервов Текст.: сборник научных трудов / отв. ред. В. Н. Попков- Омск. гос. ин-т физ. культуры. Омск, 1986. — 126 с.
- Воронкова, Т.И. Содержание учебно-профессиональной177деятельности учащихся училищ олимпийского резерва в процессе педагогической практики Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Воронкова Татьяна Ивановна. М., 2000. — 27 с.
- Высшая школа. Издательская и библиотечно-информационная деятельность Текст.: сборник законодательных, правительственных и ведомственных нормативных актов. — Чебоксары, 1993. — 268 с.
- Гончаров, В.И. Физическое воспитание в высшей школе как фактор социальной адаптации молодых специалистов в трудовом коллективе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Гончаров Виктор Иванович. — Малаховка, 1983.-222 с.
- Готлиб, В.М. Активизация самостоятельной работы студентов институтов физической культуры посредством активных методов обучения (педагогических игр) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Готлиб Владимир Михайлович. Львов, 1988. — 174 с.
- Губа, В.П. Спортивный отбор как учебная дисциплина Текст. / В. П. Губа- Смол, гуманитар, ун-т. — Смоленск, 2008.
- Гуськов, С.И. Государство и спорт. О государственной политике зарубежных стран в области физического воспитания и спорта Текст.: тематическая подборка / С. И. Гуськов. М.: ВНИИФК, 1996. — 176 с.
- Деметер, Г. С. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения Текст. / Г. С. Деметер. — М.: Советский спорт, 2005. 322 с.
- Дивинская, Е. Регионально-исторический аспект как составная частьолимпийского образования Текст. / Е. Дивинская- Волгогр. гос. акад. физ.178культуры. Волгоград, 2001. — 68 с.
- Ермак, Н.Р. Кому нужны чемпионы . Текст. / Н. Р. Ермак, Р. А. Пилоян, А. Д. Суханов- Моск. гос. акад. физ. культуры. М., 1999. — 159 с.
- Жолдак, В.И. Менеджмент Текст.: монография / В. И. Жолдак, С. Г. Сейранов. М.: Советский спорт, 1999. — 528 с.
- Золотов, М.И. Социально-педагогические аспекты управления спортом в Финляндии Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Золотов Михаил Иванович. М., 1998. — 176 с.
- Игровые методы подготовки кадров Текст.: учебное пособие / под ред. В. В. Давыдова. — М.: Высшая школа, 1995. — 206 с.
- Ильина, JI.E. Формирование профессионально-педагогического мастерства специалиста по физической культуре и спорту Текст.: учебное пособие / JL Е. Ильина, В. П. Кубаткин- Моск. гос. акад. физ. культуры. — Малаховка, 1999.- 115 с.
- Инновационные проекты среднего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта Текст.: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 2007. — 91с.
- Исаев, A. Anti-Samaranch, 99. Юношеское олимпийское движение Текст. / А. Исаев. М., 1999. — 200 с.
- Карнаухов, Г. З. Структура и содержание педагогической практики в179системе среднего профессионального физкультурного образования Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.04 / Карнаухов Гарри Захарович. — М., 1998. — 157 с.
- Карнаухов, Г. З. Подготовка профессиональных кадров и высококвалифицированных спортсменов в полиструктурной функциональной педагогической системе Текст. / Г. 3. Карнаухов- Самар. училище олимп. резерва. Самара, 2003. — 24 с.
- Килунов, А.Ф. Применение конкретно-социологических исследований в исторический науке Текст. / А. Ф. Килунов // Вопросы истории. 1972. — № 1.-С. 12−18.
- Кирюхина, JI. Н. Проективная деятельность преподавателя в системе обучения и воспитания училищ олимпийского резерва Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Кирюхина Людмила Николаевна. — М., 1999. — 23 с.
- Климов, А. В. Содержание и методика преподавания теоретических и спортивно-педагогических дисциплин в училищах олимпийского резерва Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Климов Александр Владимирович. М., 2000. — 27 с.
- Козлова, B.C. Правовые реалии спортивного резерва: ретроспектива и современность Текст. /B.C. Козлова. — М., 2005. — 120 с.
- Комарова, М.И. Методика и организация отбора в училищах олимпийского резерва Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Комарова Мария Игоревна. СПб., 1999. — 129 с.
- Контанистов, А.Т. Формирование организационно-педагогических основ олимпийского образования в России Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Контанистов Александр Тихонович. М., 2001. — 22 с.
- Коротаева, Н.В. Взаимоотношения тренер-спортсмен в системе180подготовки специалистов по единоборствам Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Коротаева Наталья Викторовна. М., 1990. — 22 с.
- Котов, A.B. Социально-педагогические аспекты становления профессионального коммерческого спорта в Российской Федерации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Котов Андрей Владимирович. — Малаховка, 1999.-25 с.
- Кутепов, М.Е. Спортивный менеджмент в муниципалитетах зарубежных стран Текст. / М. Е. Кутепов, О. П. Сапронов- Рос. гос. акад. физ. культуры. М., 1999. — 80 с.
- Леонов, В.А. Опыт подготовки резерва в парусном спорте ГДР (в классах «OK», «420» «Оптимист») Текст.: методические рекомендации / В. А. Леонов.-М., 1990.-9 с.
- Логинова, Л.А. Организационно-управленческие аспекты совершенствования деятельности училищ олимпийского резерва Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Логинова Лариса Алексеевна. — Малаховка, 2006. -175 с.
- Лубышева, Л.И. Оптимизация спортивной и образовательнойдеятельности в условиях обучения в училище олимпийского резерва Текст. /
- Л.И. Лубышева, A.B. Шукаева- Смол. гос. акад. физ. культуры. — Смоленск, 1 812 007. 86 с.
- Макаренко, A.C. О воспитании молодежи Текст.: сборник избранных педагогических произведений / A.C. Макаренко- под ред. Г. С. Макаренко- 2-е изд. — М.: Трудрезервиздат, 1951. 395 с.
- Малинин, А.Б. Управление деятельностью спортивных школ Текст.: учебное пособие для студентов и слушателей ВШТ / А. Б. Малинин. — М., 1989.-84 с.
- Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов Текст.: учебное пособие / Л. П. Матвеев. — Киев, 1999. — 320 с.
- Материальные, духовные и организационные факторы формирования нового человека Текст. / под ред. С. Н. Никишова. — М., 1986. — 245 с.
- Материалы II межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию современного Олимпийского движения (11−14 января 1994 г.) Текст. / под ред. В. П. Бизина- Харьковск. гос. ин-т физ. культуры. — Харьков, 1994. 84 с.
- Материалы XXVIII научно-методической конференции профессорско-преподавательского и научного состава МГАФК. Вып. 5 Текст. / под ред. В. Б. Коренберга — Моск. гос. акад. физ. культуры. — Малаховка, 2007. -188 с.
- Материалы конференции молодых научных сотрудников ВНИИФК за 1972 г. Текст. / Всесоюзн. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. — М., 1973. — 178 с.
- Материальные, духовные и организационные факторыформирования нового человека Текст. / под ред. С. Н. Никишова. — М., 1986. —182 245 с.
- Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК Текст. — М.: Физкультура, образование и наука, 2001. — 275 с.
- Мелихова, Т.М. Организационно-методические аспекты совершенствования системы подготовки спортивных резервов Текст.: методические рекомендации / Т. М. Мелихова. — Челябинск, 1990. — 29 с.
- Мелихова, Т.М. Организационно-методические основы технологий спортивного отбора Текст. / Т. М. Мелихова- Урал. гос. ун-т физ. культуры. — Челябинск, 2007. С. 16−18.
- Мелихова, Т.М. Проблема подготовки спортивного резерва: методические рекомендации Текст. / Т. М. Мелихова // Теория и практика физ. культуры: тренер: журнал в журнале. — 2000. — № 4. — 35−36 с.
- Мелия, М.И. Тренер-руководитель спортивного коллектива (личность и деятельность) Текст.: методические разработки для слушателей факультета повышения квалификации, ВШТ, ГЦОЛИФК / М. И. Мелия. — М., 1988.-22 с.
- Методические указания по управлению всесторонним развитием учащихся и студентов на основе интегрального показателя деятельности: для студентов всех специальностей Текст. / сост. В. М. Смирнов, О. Д. Смирнов. — Славянск, 1990. 32 с.
- Милыптейн, O.A. Книга Г. С. Деметера «Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения» Текст. / О. А. Милыптейн. — М.: Терра-спорт: Олимпия Пресс, 2006. 23 с.
- Михалев, В. И. Управление сферой спорта на межрегиональном уровне Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Михалев Владимир Иванович. М., 1998. — 60 с.
- Молодежь-Наука-Олимпизм Текст.: материалы международного форума, Москва, 14−18 июля 1998 года / авт.-сост. В. С. Родиченко, А. Т.
- Контанистов. -М.: Советский спорт, 1998. 414 с.183
- Настольная книга спортивного менеджера Текст.: справочное пособие / авт.-сост. М. И. Золотов [и др.]. — Рос. гос. акад. физ. культуры, Моск. гос. акад. физ. культуры. — М., 1997. — 518 с.
- Научно-информационные основы физкультурного образования Текст.: сборник докладов и тезисов теоретического семинара МГАФК. Вып. 2 / под ред. С. Г. Сейранова.- Моск. гос. акад. физ. культуры. — Малаховка, 1997. -45 с.
- Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Текст.: сборник научных трудов. Вып. 3, Ч. 1 / под ред. А.И. Федорова- Урал. гос. акад. физ. культуры. Челябинск, 1999. — 237 с.
- Неверкович, С.Д. Методы и средства активизации познавательной деятельности (деловые игры, учебно-познавательные задачи) Текст.: методические указания / С. Д. Неверкович, И.С. Дятловская- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, .1988. 66 с.
- Непрерывное образование как педагогическая система Текст.: сборник научных трудов / под ред. А. И. Иванова. — М., 1989. — 157 с.
- Никитушкин, В.Г. Организационно-методические основы подготовки184спортивного резерва Текст.: монография / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук, В. Г. Бауэр. — М.: Советский спорт, 2005. 232 е.: ил.
- Никитушкин, В. Г. Формирование программно-нормативного обеспечения спортивных школ по олимпийским видам спорта Текст. / В. Г. Никитушкин- Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта. — М., 2003. — 46 с.
- Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать Текст. / Н. Г. Озолин. М.: Астрель: ACT, 2006. — 863с.
- Организационно-методические указания по самостоятельному изучению предмета «Теория и методика физического воспитания» Текст. / сост. Ж. К. Холодов- Моск. обл. гос. ин-т физ. культуры. — Малаховка, 1979. — 52 с.
- Основы управления подготовкой юных спортсменов Текст. / под ред. М. Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
- Особенности педагогической деятельности специалистов по физической культуре и спорту Текст.: методические разработки для студентов ГЦОЛИФК / сост. И. Н. Решетень, Е. Д. Никитина. М., 1984. — 32 с.
- Паршиков, А.Т. Правовые аспекты развития детско-юношеского и студенческого спорта в Российской Федерации Текст. / А. Т. Паршиков. — М., 2005. 68 с.
- Педагогическая практика Текст.: учебно-методическое пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / под ред. JI. В. Бориковой, Г. М. Коджаспировой. -М.: АКАДЕМИЯ, 1998. 142 с.
- Пилоян, P.A. Мотивация спортивной деятельности Текст. / Р. А. Пилоян. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 104 с.
- Чесноков, H.H. Довузовская подготовка как этап непрерывного физкультурного образования Текст. / H.H. Чесноков- Омск. гос. ин-т физ. культуры. М., 1997. — 126 с.
- Пилоян, P.A. Основы научно-исследовательской деятельности (на примере физкультурного вуза) Текст. / Р. А. Пилоян- Моск. гос. акад. физ.
- Культуры- 2-е изд., перераб. — Малаховка, 1997. — 66 с.186
- Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения Текст. / В. Н. Платонов. — М.: Советский спорт, 2005. 820с.- ил. 522, табл. 206- - Библиогр.: с.800−820. -1500 экз.
- Подготовка спортивных резервов в Белорусской ССР Текст.: материалы докладов республиканской научно-методической конференции / под ред. Д. В. Петриченко, С. М. Карасевой. — Минск, 1990. — 101 с.
- Подгребельная, Н.И. Модель интеграции очной и дистанционной форм обучения в образовательном процессе училищ олимпийского резерва Текст. / Н. И. Подгребельная, Л. А. Соколова- Ставроп. гос. ун-т. — Ставрополь, 2007. 25 с.
- Поспех, Е. Физическое воспитание учащейся молодежи в контексте формирования спортивного резерва Текст. / Е. Поспех, Ю. Войнар- С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры. — СПб., 2002. 98 с.
- Починкин, А. В. Экономика физической культуры и спорта Текст.: учебное пособие / А. В. Починкин, В. А. Какузин- Моск. гос. акад. физ. Культуры- 2-е изд., доп. и перераб. Малаховка, 2004. — 127 с.
- Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири Текст.: материалы межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов / под ред.
- Т. С. Сусиковой- Сиб. гос. ун-т физ. культуры. — Омск, 2003. — 268 с.187
- Прогнозирование и моделирование спортивной деятельности: методические указания Текст. / сост. Р. М. Тухватулин- Смол. гос. ин-т физ. культуры. Смоленск, 1985. — 16 с.
- Развитие массового спорта и спорта высших достижений (на основе отечественного и зарубежного опыта) Текст.: / сост. В. Г. Бауэр, А. Н. Петров. -М., 1998.-64 с.
- Россия спортивная держава Федеральный справочник.: спец. вып., по итогам I Всероссийского спортивного форума «Россия — спортивная держава" — Казань, 22−25октября 2009. — Казань, 2009. — 400 с.
- Рубанова, O.JI. Содержание и организация профессионального отбора учащихся училищ олимпийского резерва Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Рубанова Ольга Леонидовна. — Краснодар, 2008. — 25 с.
- Сахиуллин, А. А. Сравнительный анализ эффективности спортивно-педагогического совершенствования в училищах олимпийского резерва и техникумах физической культуры Текст. / А. А. Сахиуллин- Иркут. техникум физ. культуры. Иркутск, 2005. — 25 с.
- Сахиуллин, A.A. Стратегия оптимизации среднего188профессионального образования отрасли физической культуры и спорта Текст.: монография / А. А. Сахиуллин. — М., 2006. — 219 с.
- Сахно, A.B. Логика и тренерско-педагогическое искусство Текст.: учебное пособие / А. В. Сахно, Т. Н. Семенова- Моск. обл. гос. ин-т физ. культуры, Смол. гос. ин-т физ. культуры. М.- Смоленск, 1993. — 154 с.
- Сахновский, К. П. Подготовка спортивного резерва Текст. / К. П. Сахновский. Киев, 1990. — 149 с.
- Сластенин, В.А. и др. Педагогика : учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.
- Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования в России Текст.: материалы YII Всероссийской научно-практической конференции. М.: Физическая культура, 2009. — 316 с.
- Современная система спортивной подготовки Текст. / под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина- 2-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1995. 446 с.
- Спортсмен как субъект деятельности Текст.: материалы Всероссийского симпозиума, г. Омск, 8−10 июня 1993 г. / Омск. гос. ин-т физ. культуры. — Омск, 1993. — 78 с.
- Старовойтова, О.Л. Спартианская модель олимпийского образования в школах-интернатах Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Старовойтова Оксана Леонидовна. Смоленск, 2005. — 20 с.
- Столов, И. И. Спортивный резерв России: состояние проблемы, пути решения Текст. / И. И. Столов. М., 2006. — 57 с.
- Сыч, В. Л. Научно-организационные основы подготовки спортивных резервов по зимним видам спорта Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Сыч Валентин Лукич. М., 1985. — 24 с.
- Сяо, Ся. Анализ и изучение факторов, обусловивших развитиесовременного олимпийского движения Текст. / Сяо Ся- Отдел физ. культуры и189спорта Хайнаньского ун-та. — М., 2009. — 129 с.
- Программно-методические основы подготовки спортивных резервов Текст.: тезисы докладов X Всесоюзной научно-практической конференции, 21−24 окт. 1985 г.-М., 1985.-187 с.
- Федоров, A.A. Пути совершенствования теоретико-профессиональной подготовки в условиях специфических форм обучения в училищах олимпийского резерва Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Федоров Анатолий Алексеевич. М., 1999. — 23 с.
- Хигир, Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала Текст. / Б. Ю. Хигир- 2-е изд., доп. и перераб. М., 2003. — 448 с.
- Чедов, К.Е. Спортизированное физическое воспитание в контексте подготовки олимпийского резерва Текст. / К. Е. Чедов- Чайк. гос. ин-т физ. культуры. Чайковский, 2004. — 93 с.
- Черевач, И.В. Олимпийское движение и педагогическая деятельность тренера Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Черевач Иван Викторович. М., 1998. — 24 с.
- Чернецкий, Ю. М. Концептуальные основы олимпийского образования Текст.: дис.. д-ра пед. наук в виде науч. доклада / Чернецкий Юрий Маркович. Челябинск, 2001. — 80 с.
- Чесноков, Н.Н. Довузовская подготовка как этап непрерывного физкультурного образования Текст. / Чесноков Николай Николаевич. — М., 1997.-126 с.
- Шилько, В. Г. Модернизация системы физического воспитания студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Шилько Виктор Генрихович. — М., 2003. — 47 с.
- Baca, A. A Sports Oriented Concept for Developing Multimedia Learning and Teaching Materials / A. Baca, Ch. Eder, O. Strubreither // International Journal of Computer Science in Sport. -Volume 4/Edition 2. 2005. — P. 38−48.
- Baca, A. An internet-based information system for the scientific theory of selected sport disciplines / A. Baca, Ch. Eder // Edition l.html. International Journal of Computer Science in Sport. Volume 1/Edition 1. — 2002. — P.51.
- Baranowski, T. Validity and reliability of self-report of physical activity: an information processing perspective / T. Baranowski // Res. Quarterly. — 59 (4). -1988.-P. 314−327.
- Berger, J. Die Struktur des trainingsprozesses / J. Berger //191
- Trainingswissenschft. — Berlin: Sportverlag, 1994. — P. 426−431.
- Blaire, S.N. Physical fitness: a prospective study of healthy men and women / S.N. Blaire, H.W. Kohi // JAMA. Vol. 262. — № 17. — 1989. — P. 23 952 401.
- Bohm, I. Productive Learning: an Educational Opportunity for young people in Europe / I. Bohm, S. Jens- Institute for Productive Learning in Europe. — Milow: Schibri. Verl., 1996.
- Brinkmann, D. Moderne Lernformen und Lerntechniken in der Erwachsenenbildung: Formen selbstgesteuerten Lerners / D. Brinkmann // Schriftenreihe- Bd. 17- Institut fur Freizeitwissenschaft und Kulturarbeit. Bielefeld: IFKA, 2000. — S. 10−14.
- Cale, I. Monitoring physical activity in children PhD thesis / I. Cale Loughborough University of Technology. 1993. — 290 p.
- DeBusk, R.N. Training Effects of Long Versus Short Bouts of Exercise in Healthy Subjects / R.N. DeBusk // American J. Cardiology. 65. — 1990. — P. 10 101 013.
- Espenshade, A., Meieney, H.E. Motor performance of adolescent boys and girls of today in comparison with those of 24 years age / A. Espenshade, H.E. Meleney//Research Quarterly. V. 217. — 1961. -P. 186−189.
- Farell, P.A. Maximal expiratory flow-volume relationship before and after eight weeks of endurance training / P.A. Farell // Sp. Med. and phys. fitness. V.21. -№ 2. — 1981. — P.145−149.
- Fritsch, W. Trainings Steuerung im Rudern / W. Fritsch // Rudersport. -№ 10. 1985.-S. 1−11.
- Gambetta, V. New trends in training theory / V. Gambetta // New studies in athletics, IAAF. № 3. — 1989. — P. 7−10.
- Gessner, A. The electronic journal: Is it becoming academically respectable? / A. Gessner // Spring 96- Jnl Sp. -№ 2. 1996. — P 28−35.
- Gratton, C. Research methods for sport studies / C. Gratton // Routledge. -2004.-288 p.
- Klimpel, P. Grundsatzliche Bemerkungen zum pedagogichen Experiment / P. Klimpel // Teor. und Prax. Korperkult. 33 № 4. — 1984. — S.269−274.
- Liebermann, D.G. Experienced coaches' attitudes towards science and technology / D.G. Liebermann, L. Katz, R.M. Sorrentino // International Journal of Computer Science in Sport. Volume 4/Edition 1. — 2005. — P. 21−29.
- Malacko, J. Osnove sportskog Treninga. Kiberneticki Pristup / J. Malacko. Beograd: Sportska knjga, 1982. — 204 s.
- Martin, D.E. Probleme der Trainingssteuerung in den Ausdauersportarten / D.E. Martin // Leistungssport. № 1. — 1986. — S. 7−12.
- Mester, J. Scientific basics and commercial interests in sport information technology / J. Mester // Intern. Journal of Computer Science in Sport. — Volume 1/Edition 1 2002. — P.29−36.
- Perl, J. Dynamic Simulation of Performance Development: Prediction and Optimal Scheduling / J. Perl // International Journal of Computer Science in Sport. — Volume 4/Edition 2. P. 28−37.
- Philips, I. Sport and recreation organizations use of information and communication technology (final report) /1. Philips // www.ausport. gov. au. /fulltext /2002 /vie /SRVICT Report.
- Rosandich, T.J. Information Technology for Sports Management / T.J. Rosandich / Journal. Vol.4. — № 2. — 2001. — P. 21−29.
- Schnabel, G. Wesen, Stellung und Grenzen des Experiments in der sport methodischen Forschung / G. Schnabel // Teor. und Prax. 33, № 4. — 1984. — S.266−270.
- Schroter, G. Trainingsmethodische Experimente mit mehreren Versuchengruppen / G. Schroter // Theor. und Prax. 33, № 4. — 1984. — S. 274−277.