Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-педагогическая деятельность федеральных училищ олимпийского резерва

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряду с постоянным повышением уровня спортивного мастерства, обучающиеся в училище олимпийского резерва должны овладеть компетенцией и разнообразием профессиональной деятельности. Качественное решение этой двуединой задачи невозможно без хорошей организации учебной и спортивной деятельности обучающихся, современного материально-технического оснащения, содержательного и процессуального… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СПОРТА
    • 1. 1. Значение Олимпийских игр для России
    • 1. 2. Олимпийское образование
    • 1. 3. Современные проблемы в учебном процессе училищ 19 олимпийского резерва
    • 1. 4. Спортивный отбор в училище олимпийского 27 резерва
    • 1. 5. Подготовка спортивного резерва
    • 1. 6. Зарубежный опыт подготовки спортсменов
  • ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Цель и задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ, ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА
    • 3. 1. Образование системы училищ олимпийского резерва
    • 3. 2. Основные направления деятельности федеральных училищ олимпийского резерва в соответствии с Уставом
    • 3. 3. Анализ современного состояния федеральных училищ олимпийского резерва
    • 3. 4. Анализ деятельности училищ на примере ГУОР г. Бронницы
      • 3. 4. 1. Организационные основы
      • 3. 4. 2. Формирование контингента
      • 3. 4. 3. Образовательный процесс
      • 3. 4. 4. Анализ учебного процесса
      • 3. 4. 5. Анализ спортивного процесса
      • 3. 4. 6. Финансово-хозяйственная деятельность
  • ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГУОР В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
    • 4. 1. Организационные противоречия создания и государственного управления ГУОР
    • 4. 2. Вопросы формирования материально-технической базы ГУОР
    • 4. 3. Вопросы комплектования контингента ГУОР
    • 4. 4. Организационные просчеты в области подготовки специалистов по видам спорта
    • 4. 5. Проблемы финансирования специфической деятельности ГУОР
    • 4. 6. Вопросы обеспечения специальной учебно-методической литературой
    • 4. 7. Противоречие между освоением должных объемов спортивной подготовки и учебной нагрузки на обучающихся в ГУОР
    • 4. 8. Отсутствие механизма предоставления отсрочки от призыва на период образовательной и профессиональной подготовки студентам ГУОР
    • 4. 9. Анализ содержания Типовых положений
    • 4. 10. Рекомендации по оптимизации деятельности федеральных училищ олимпийского резерва
  • ГЛАВА 5. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ВЫВОДЫ

Организационно-педагогическая деятельность федеральных училищ олимпийского резерва (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Составляющими профессионализма современного специалиста по физической культуре и спорту должны быть творчество и инновационность, опирающиеся на современные достижения передовой науки и практики, богатый опыт отечественной и зарубежной спортивно-педагогической системы обучения, развития и воспитания.

В этой связи необходимо разработать новые подходы к подготовке профессиональных кадров, способных качественно осуществлять производственную деятельность, быстро адаптироваться к изменяющимся социальным условиям, осмысленно и творчески подходить к разрешению проблемных ситуаций.

Наряду с постоянным повышением уровня спортивного мастерства, обучающиеся в училище олимпийского резерва должны овладеть компетенцией и разнообразием профессиональной деятельности. Качественное решение этой двуединой задачи невозможно без хорошей организации учебной и спортивной деятельности обучающихся, современного материально-технического оснащения, содержательного и процессуального обеспечения образовательного и учебно-тренировочного процессов. Разработка оптимальной системы обучения, определяющей совместную деятельность преподавателей, тренеров и обучающихся, является перспективным направлением, открывающим новые возможности в решении данной задачи.

Базовыми составляющими для такого подхода являются: научная организация учебной и спортивной деятельности обучающихся и индивидуализированный подход к каждому из них в соответствии с уровнем их спортивной квалификации.

Система обучения в государственном училище олимпийского резерва, максимально приближенная к условиям будущей профессиональной деятельности, должна обеспечивать формирование у обучающихся творческого созидательного мышления, повышение уровня интеллектуального развития и 4 расширение созидательного и практического опыта с учетом требований будущей профессии.

Организационная структура системы подготовки спортивного резерва базируется на функциях таких спортивных учебных заведений как ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР [66, 81].

Следует отметить, что организационные аспекты деятельности училищ олимпийского резерва не отработаны. Нет определенной системы взглядов по форме обучения подготовки специалистов, по оптимальной организации учебного процесса и спортивного совершенствования. Малочисленные разработки по вышеперечисленным проблемам, имеющиеся в настоящее время, в большей мере являются информационно-вероятностными, чем концептуально-конструктивными, основанными на эмпирическом опыте, и содержат в себе скудную информацию [113].

Разрешение этого вопроса заключается в выявлении негативных сторон, подрывающих качественную подготовку специалистов, в разработке и представлении научно-обоснованной теоретико-методической концепции, позволяющей оптимизировать функционирование училищ олимпийского резерва [54].

Объект исследования. Деятельность федеральных училищ олимпийского резерва.

Предмет исследования. Организационная структура, содержание образовательного и учебно-тренировочного процессов высококвалифицированных спортсменов в училище олимпийского резерва (на примере ГУОР г. Бронницы).

Гипотеза. Предполагалось, что повысить эффективность деятельности федеральных училищ олимпийского резерва возможно путем развития программно-нормативных основ учебно-тренировочного и образовательного процессов, создания в структуре училищ медико-восстановительных центров, организации самостоятельной работы высококвалифицированных спортсменовстудентов, находящихся на индивидуальном графике обучения. 5.

Научная новизна. Впервые выполнен системный анализ учебно-тренировочного и образовательного процессов воспитанников федеральных училищ олимпийского резерва с учетом педагогических и экономических критериев деятельности. Вскрыты основные противоречия социального заказа на подготовку резерва для сборных команд России по олимпийским видам спорта и темпов развития организационно-педагогических и социально-экономических показателей системы федеральных училищ олимпийского резерва.

Предложены эффективные формы этапного контроля знаний студентов федеральных училищ олимпийского резерва, проведена коррекция режима образовательного процесса, разработаны критерии эффективности учебно-тренировочной и образовательной деятельности спортсменов-студентов федеральных училищ олимпийского резерва.

Определен вклад федеральных училищ олимпийского резерва в подготовку спортивного резерва для сборных команд России по олимпийским видам спорта.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что получены новые знания в области теоретико-профессиональной подготовки обучающихся в ГУОР, основанные на креативном подходе к совершенствованию учебной программы и организационной структуры училища.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть применены для совершенствования организационно-педагогической деятельности федеральных училищ олимпийского резерва, оптимизации внутренней структуры федеральных училищ.

Результаты выполненной работы имеют прикладное значение для профессиональной подготовки спортсменов, обучающихся в федеральных училищах олимпийского резерва.

Индивидуально-направленное обучение при различных формах образовательного процесса позволяет рационально организовать учебнотренировочную и соревновательную деятельность студентов с учетом их 6 спортивной квалификации.

Основные положения, выносимые на защиту:

— территориально-географическое расположение и уровень материально-технического обеспечения являются основными факторами совершенствования организационной структуры и содержания образовательного и учебно-тренировочного процессов в училищах олимпийского резерва;

— повышение эффективности деятельности федеральных училищ олимпийского резерва предполагает развитие инфраструктуры за счет создания медико-восстановительных центров и расширение индивидуальных форм обучения высококвалифицированных студентов-спортсменов;

— совершенствование организационно-педагогической деятельности федеральных училищ олимпийского резерва должно предусматривать долгосрочное целевое планирование и программно-нормативное обеспечение спортивной тренировки и образовательного процесса высококвалифицированных студентов-спортсменов.

Структура и объем диссертационной работы.

Диссертация общим объемом 209 страниц машинописного текста состоит из введения, 5 глав, выводов, списка литературы, включающего 163 источника, из которых 25 зарубежных. Работа содержит 9 таблиц, 34 рисунка и 11 приложений. В приложении представлен акт внедрения результатов исследования в практику.

выводы.

1. Училища олимпийского резерва являются специальными учебными заведениями, которые в процессе деятельности решают две задачи: подготовку высококвалифицированных спортсменов, резерва сборных команд России по олимпийским видам спорта, и подготовку педагогических кадров в области физической культуры и спорта среднего профессионального уровня.

Анализ результатов выступления спортсменов, обучающихся в федеральных училищах олимпийского резерва, на международных соревнованиях позволил установить, что на Играх XXIX Олимпиады в Пекине обучающиеся и выпускники федеральных училищ олимпийского резерва завоевали 11% от общего количества олимпийских медалей. На XXI зимних Олимпийских Играх в Ванкувере — 13%.

Членами сборных команд России по олимпийским видам спорта являются 53,6% обучающихся. Основную возрастную группу составляют спортсмены 1620 лет — 78,9%, количество школьников в контингенте — 17%.

48,3% специалистов и административных работников училищ, имеют высшую квалификационную категорию.

В настоящее время училища олимпийского резерва не имеют собственного Типового положения и осуществляют свою деятельность на основании Типового положения об учреждениях среднего профессионального образования.

2. Анализ деятельности федеральных училищ олимпийского резерва на примере ГУОР г. Бронницы выявил, что организационная структура училища имеет все необходимые составляющие для реализации задач. Показатель обеспеченности общими площадями выше на 20%. Количественный показатель специалистов и административных работников училища, имеющих высшую квалификационную категорию выше среднего значения по России на 30%.

Количество школьников в контингенте училища выше на 19,4%, чем в среднем по федеральным училищам. Расходы на содержание одного обучающегося.

172 больше, чем в среднем по ГУОР на 100 тысяч рублей. Членов сборных команд России по олимпийским видам спорта выше на 22,4%.

80% выпускников 2007/2008 года, обучавшихся в училище за счет средств федерального бюджета, на момент проведения исследования, продолжали свою спортивную деятельность, совмещая ее с учебой в высших учебных заведениях.

За период деятельности училища его окончили 179 человек, из них — два Заслуженных мастера спорта, 32 Мастера спорта России международного класса, 80 Мастеров спорта России, два участника Олимпийских Игр, 17 человек участников чемпионатов мира, 17 выпускников получили дипломы с отличием.

Данные показатели являются подтверждением положительной деятельности ГУОР г. Бронницы.

3. В рамках проведения исследования деятельности ГУОР г. Бронницы было экспериментально обосновано, что наличие в структуре училищ такого подразделения, как медико-восстановительный центр является необходимым.

Обосновано, что наличие спортсменов школьного возраста в контингенте способствует росту их спортивной квалификации и является необходимой составляющей в подготовке основы спортивного резерва для училищ.

Экспериментально доказано, что «Рабочая тетрадь по ТМФКиС» может успешно применяться в организации самостоятельной работы высококвалифицированных спортсменов-студентов ГУОР, находящихся на индивидуальном графике обучения.

4. Анализ результатов исследования позволил выявить: недостаточное обеспечение нормативно-правовой документацией, обеспечивающей специфическую деятельность федеральных училищнеравномерное территориально-географическое расположение федеральных училищ на территории Российской Федерациинедостаточное развитие материально-технической базы федеральных училищ;

— не контролируемый перечень видов спорта, по которым осуществляется подготовка спортсменов и специалистов. Так, представители зимних видов спорта составляют всего 10% от количества обучающихся в федеральных училищах;

— недостаточное обеспечение училищ учебно-методической литературой, адаптированной к их специфической деятельности;

— отсутствие правовых гарантий для отсрочки от прохождения воинской службы учащихся в федеральных училищах олимпийского резерва спортсменов — членов сборных команд России.

5. Разработаны рекомендации, которые позволят федеральным училищам выйти на новый более высокий уровень деятельности. Рекомендации должны быть реализованы в двух направлениях.

Первое — государственное реформирование системы федеральных училищ олимпийского резерва.

Второе — оптимизация внутренней структуры По первому направлению необходимо:

— сформировать основные положения государственной политики совершенствования деятельности федеральных училищ олимпийского резерва путем создания целевой программы подготовки специалистов по олимпийским видам спорта в системе училищ олимпийского резерва, определению их спортивной специализации и оптимального географического места расположения;

— расширить специализацию федеральных училищ за счет зимних видов спорта;

— разработать рациональную систему финансирования деятельности училищ олимпийского резерва и программ укрепления и развития их материально-технической базы;

— разработать нормативы и требования, регламентирующие учебную и тренировочную нагрузку для спортсменов — учащихся федеральных училищ олимпийского резерва;

— разработать законодательные нормативы и требования по воинскому учету и призыву в ряды вооруженных сил учащихся и выпускников федеральных училищ олимпийского резерва;

— создать единый информационный центр для федеральных училищ олимпийского резерва;

— разработать и утвердить Типовое положение о деятельности федеральных училищ олимпийского резерва.

По второму направлению необходимо:

— усовершенствовать систему ресурсного обеспечения уставной и лицензионной деятельности на основе договоров с оплатой обучения и оказания физкультурно-оздоровительных услуг;

— укрепить творческий потенциал преподавательского состава в части разработки и внедрения в учебный процесс методического материала, современных технологий обучения для совершенствования организации и обеспечения учебной деятельности обучающихся;

— укрепить материальные ресурсы для формирования внутренней структуры учебного заведения путем внедрения специализированных подразделений, способных повысить качество подготовки спортсменов и специалистов, создавая полный комплекс необходимых для этого услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх Текст.: автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Айрапетьянц Л. Р. — М., 1992. — 41 с.
  2. , В.В. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах Текст. / В. В. Алешин, И. И. Переверзин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Советский спорт, 1999. — 240 с.
  3. , A.A. 500 терминов и понятий рыночной экономики Текст.: справочное учебное пособие / A.A. Амбарцумов, Ф. Ф. Стерликов- Моск. юрид. ин-т. М., 1992. — 253 с.
  4. , В.В. Организационно-методические основы совершенствования учебного процесса в училищах олимпийского резерва Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Асеев Валерий Викторович. -М., 1997.-30 с.
  5. , В.К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов олимпийского класса Текст. / В. К. Бальсевич- Рос. гос. акад. физ. культуры. — М., 2001.-86 с.
  6. , В.Н. Анализ тематики диссертационных работ по спорту высших достижений и подготовке спортивного резерва Текст. / В. Н. Баранов, Б. Н. Шустин- Всесоюзн. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. М., 2008. — 450 с.
  7. , С.Ю. Проблемы олимпийского образования в деятельности Международной олимпийской академии Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Баринов Сергей Юрьевич. М., 1999. — 31 с.
  8. , И.В. Состояние и пути совершенствования олимпийскогообразования и воспитания учащейся молодежи Текст.: автореф. дис.. канд.176пед. наук: 13.00.04 / Баринов Ирина Вячеславовна. — М., 1994. — 26 с.
  9. , И.Э. Подготовка спортивных резервов в педагогической деятельности В. И. Алексеева Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Барникова Ирина Эдуардовна. — СПб., 1992. — 22 с.
  10. , М.В. Физическая культура и здоровый образ жизни Текст.: учебное пособие / М. В. Барышева, П. А. Виноградов, В. И. Жолдак. — Самара, 1997.-256 с.
  11. , В.Г. Организационно-методические аспекты контроля заупедагогической деятельностью спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, ШИСП) Текст.: методические рекомендации / В. Г. Бауэр. — М., 1987. — 26 с.
  12. , В.Г. Организация педагогического контроля деятельности спортивных школ Текст.: методические рекомендации / В. Г. Бауэр. — М.: Советский спорт, 2003. — 32 с.
  13. , В.И. Информационные технологии в системе олимпийского образования студенческой молодежи Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Баюров Владимир Иванович. М., 2004. — 23 с.
  14. , A.A. Оптимизация подготовки спортивного резерва на основании анализа многолетней тренировки пловцов высокого класса Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Ваньков Александр Андреевич. М., 1978.-22 с.
  15. , П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни Текст.: Учебное пособие / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
  16. , A.A. Организационно-педагогические основы физического воспитания студентов в высших учебных заведениях Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Власов Алексей Алексеевич. Малаховка, 1982. — 176 с.
  17. Вопросы подготовки спортивных резервов Текст.: сборник научных трудов / отв. ред. В. Н. Попков- Омск. гос. ин-т физ. культуры. Омск, 1986. — 126 с.
  18. , Т.И. Содержание учебно-профессиональной177деятельности учащихся училищ олимпийского резерва в процессе педагогической практики Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Воронкова Татьяна Ивановна. М., 2000. — 27 с.
  19. Высшая школа. Издательская и библиотечно-информационная деятельность Текст.: сборник законодательных, правительственных и ведомственных нормативных актов. — Чебоксары, 1993. — 268 с.
  20. , В.И. Физическое воспитание в высшей школе как фактор социальной адаптации молодых специалистов в трудовом коллективе Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Гончаров Виктор Иванович. — Малаховка, 1983.-222 с.
  21. , В.М. Активизация самостоятельной работы студентов институтов физической культуры посредством активных методов обучения (педагогических игр) Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Готлиб Владимир Михайлович. Львов, 1988. — 174 с.
  22. , В.П. Спортивный отбор как учебная дисциплина Текст. / В. П. Губа- Смол, гуманитар, ун-т. — Смоленск, 2008.
  23. , С.И. Государство и спорт. О государственной политике зарубежных стран в области физического воспитания и спорта Текст.: тематическая подборка / С. И. Гуськов. М.: ВНИИФК, 1996. — 176 с.
  24. , Г. С. Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения Текст. / Г. С. Деметер. — М.: Советский спорт, 2005. 322 с.
  25. , Е. Регионально-исторический аспект как составная частьолимпийского образования Текст. / Е. Дивинская- Волгогр. гос. акад. физ.178культуры. Волгоград, 2001. — 68 с.
  26. , Н.Р. Кому нужны чемпионы . Текст. / Н. Р. Ермак, Р. А. Пилоян, А. Д. Суханов- Моск. гос. акад. физ. культуры. М., 1999. — 159 с.
  27. , В.И. Менеджмент Текст.: монография / В. И. Жолдак, С. Г. Сейранов. М.: Советский спорт, 1999. — 528 с.
  28. , М.И. Социально-педагогические аспекты управления спортом в Финляндии Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Золотов Михаил Иванович. М., 1998. — 176 с.
  29. Игровые методы подготовки кадров Текст.: учебное пособие / под ред. В. В. Давыдова. — М.: Высшая школа, 1995. — 206 с.
  30. , JI.E. Формирование профессионально-педагогического мастерства специалиста по физической культуре и спорту Текст.: учебное пособие / JL Е. Ильина, В. П. Кубаткин- Моск. гос. акад. физ. культуры. — Малаховка, 1999.- 115 с.
  31. Инновационные проекты среднего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта Текст.: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М., 2007. — 91с.
  32. Исаев, A. Anti-Samaranch, 99. Юношеское олимпийское движение Текст. / А. Исаев. М., 1999. — 200 с.
  33. , Г. З. Структура и содержание педагогической практики в179системе среднего профессионального физкультурного образования Текст.: дис. .канд. пед. наук: 13.00.04 / Карнаухов Гарри Захарович. — М., 1998. — 157 с.
  34. , Г. З. Подготовка профессиональных кадров и высококвалифицированных спортсменов в полиструктурной функциональной педагогической системе Текст. / Г. 3. Карнаухов- Самар. училище олимп. резерва. Самара, 2003. — 24 с.
  35. , А.Ф. Применение конкретно-социологических исследований в исторический науке Текст. / А. Ф. Килунов // Вопросы истории. 1972. — № 1.-С. 12−18.
  36. , JI. Н. Проективная деятельность преподавателя в системе обучения и воспитания училищ олимпийского резерва Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Кирюхина Людмила Николаевна. — М., 1999. — 23 с.
  37. , А. В. Содержание и методика преподавания теоретических и спортивно-педагогических дисциплин в училищах олимпийского резерва Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Климов Александр Владимирович. М., 2000. — 27 с.
  38. , B.C. Правовые реалии спортивного резерва: ретроспектива и современность Текст. /B.C. Козлова. — М., 2005. — 120 с.
  39. , М.И. Методика и организация отбора в училищах олимпийского резерва Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Комарова Мария Игоревна. СПб., 1999. — 129 с.
  40. , А.Т. Формирование организационно-педагогических основ олимпийского образования в России Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Контанистов Александр Тихонович. М., 2001. — 22 с.
  41. , Н.В. Взаимоотношения тренер-спортсмен в системе180подготовки специалистов по единоборствам Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Коротаева Наталья Викторовна. М., 1990. — 22 с.
  42. , A.B. Социально-педагогические аспекты становления профессионального коммерческого спорта в Российской Федерации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Котов Андрей Владимирович. — Малаховка, 1999.-25 с.
  43. , М.Е. Спортивный менеджмент в муниципалитетах зарубежных стран Текст. / М. Е. Кутепов, О. П. Сапронов- Рос. гос. акад. физ. культуры. М., 1999. — 80 с.
  44. , В.А. Опыт подготовки резерва в парусном спорте ГДР (в классах «OK», «420» «Оптимист») Текст.: методические рекомендации / В. А. Леонов.-М., 1990.-9 с.
  45. , Л.А. Организационно-управленческие аспекты совершенствования деятельности училищ олимпийского резерва Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Логинова Лариса Алексеевна. — Малаховка, 2006. -175 с.
  46. , Л.И. Оптимизация спортивной и образовательнойдеятельности в условиях обучения в училище олимпийского резерва Текст. /
  47. Л.И. Лубышева, A.B. Шукаева- Смол. гос. акад. физ. культуры. — Смоленск, 1 812 007. 86 с.
  48. , A.C. О воспитании молодежи Текст.: сборник избранных педагогических произведений / A.C. Макаренко- под ред. Г. С. Макаренко- 2-е изд. — М.: Трудрезервиздат, 1951. 395 с.
  49. , А.Б. Управление деятельностью спортивных школ Текст.: учебное пособие для студентов и слушателей ВШТ / А. Б. Малинин. — М., 1989.-84 с.
  50. , Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов Текст.: учебное пособие / Л. П. Матвеев. — Киев, 1999. — 320 с.
  51. Материальные, духовные и организационные факторы формирования нового человека Текст. / под ред. С. Н. Никишова. — М., 1986. — 245 с.
  52. Материалы II межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 100-летию современного Олимпийского движения (11−14 января 1994 г.) Текст. / под ред. В. П. Бизина- Харьковск. гос. ин-т физ. культуры. — Харьков, 1994. 84 с.
  53. Материалы XXVIII научно-методической конференции профессорско-преподавательского и научного состава МГАФК. Вып. 5 Текст. / под ред. В. Б. Коренберга — Моск. гос. акад. физ. культуры. — Малаховка, 2007. -188 с.
  54. Материалы конференции молодых научных сотрудников ВНИИФК за 1972 г. Текст. / Всесоюзн. науч.-исслед. ин-т физ. культуры. — М., 1973. — 178 с.
  55. Материальные, духовные и организационные факторыформирования нового человека Текст. / под ред. С. Н. Никишова. — М., 1986. —182 245 с.
  56. Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК Текст. — М.: Физкультура, образование и наука, 2001. — 275 с.
  57. , Т.М. Организационно-методические аспекты совершенствования системы подготовки спортивных резервов Текст.: методические рекомендации / Т. М. Мелихова. — Челябинск, 1990. — 29 с.
  58. , Т.М. Организационно-методические основы технологий спортивного отбора Текст. / Т. М. Мелихова- Урал. гос. ун-т физ. культуры. — Челябинск, 2007. С. 16−18.
  59. , Т.М. Проблема подготовки спортивного резерва: методические рекомендации Текст. / Т. М. Мелихова // Теория и практика физ. культуры: тренер: журнал в журнале. — 2000. — № 4. — 35−36 с.
  60. , М.И. Тренер-руководитель спортивного коллектива (личность и деятельность) Текст.: методические разработки для слушателей факультета повышения квалификации, ВШТ, ГЦОЛИФК / М. И. Мелия. — М., 1988.-22 с.
  61. Методические указания по управлению всесторонним развитием учащихся и студентов на основе интегрального показателя деятельности: для студентов всех специальностей Текст. / сост. В. М. Смирнов, О. Д. Смирнов. — Славянск, 1990. 32 с.
  62. , O.A. Книга Г. С. Деметера «Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения» Текст. / О. А. Милыптейн. — М.: Терра-спорт: Олимпия Пресс, 2006. 23 с.
  63. , В. И. Управление сферой спорта на межрегиональном уровне Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Михалев Владимир Иванович. М., 1998. — 60 с.
  64. Молодежь-Наука-Олимпизм Текст.: материалы международного форума, Москва, 14−18 июля 1998 года / авт.-сост. В. С. Родиченко, А. Т.
  65. Контанистов. -М.: Советский спорт, 1998. 414 с.183
  66. Настольная книга спортивного менеджера Текст.: справочное пособие / авт.-сост. М. И. Золотов [и др.]. — Рос. гос. акад. физ. культуры, Моск. гос. акад. физ. культуры. — М., 1997. — 518 с.
  67. Научно-информационные основы физкультурного образования Текст.: сборник докладов и тезисов теоретического семинара МГАФК. Вып. 2 / под ред. С. Г. Сейранова.- Моск. гос. акад. физ. культуры. — Малаховка, 1997. -45 с.
  68. Научно-методическое обеспечение физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры Текст.: сборник научных трудов. Вып. 3, Ч. 1 / под ред. А.И. Федорова- Урал. гос. акад. физ. культуры. Челябинск, 1999. — 237 с.
  69. , С.Д. Методы и средства активизации познавательной деятельности (деловые игры, учебно-познавательные задачи) Текст.: методические указания / С. Д. Неверкович, И.С. Дятловская- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, .1988. 66 с.
  70. Непрерывное образование как педагогическая система Текст.: сборник научных трудов / под ред. А. И. Иванова. — М., 1989. — 157 с.
  71. , В.Г. Организационно-методические основы подготовки184спортивного резерва Текст.: монография / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук, В. Г. Бауэр. — М.: Советский спорт, 2005. 232 е.: ил.
  72. , В. Г. Формирование программно-нормативного обеспечения спортивных школ по олимпийским видам спорта Текст. / В. Г. Никитушкин- Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта. — М., 2003. — 46 с.
  73. , Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать Текст. / Н. Г. Озолин. М.: Астрель: ACT, 2006. — 863с.
  74. Организационно-методические указания по самостоятельному изучению предмета «Теория и методика физического воспитания» Текст. / сост. Ж. К. Холодов- Моск. обл. гос. ин-т физ. культуры. — Малаховка, 1979. — 52 с.
  75. Основы управления подготовкой юных спортсменов Текст. / под ред. М. Я. Набатниковой. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  76. Особенности педагогической деятельности специалистов по физической культуре и спорту Текст.: методические разработки для студентов ГЦОЛИФК / сост. И. Н. Решетень, Е. Д. Никитина. М., 1984. — 32 с.
  77. , А.Т. Правовые аспекты развития детско-юношеского и студенческого спорта в Российской Федерации Текст. / А. Т. Паршиков. — М., 2005. 68 с.
  78. Педагогическая практика Текст.: учебно-методическое пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / под ред. JI. В. Бориковой, Г. М. Коджаспировой. -М.: АКАДЕМИЯ, 1998. 142 с.
  79. , P.A. Мотивация спортивной деятельности Текст. / Р. А. Пилоян. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 104 с.
  80. , H.H. Довузовская подготовка как этап непрерывного физкультурного образования Текст. / H.H. Чесноков- Омск. гос. ин-т физ. культуры. М., 1997. — 126 с.
  81. , P.A. Основы научно-исследовательской деятельности (на примере физкультурного вуза) Текст. / Р. А. Пилоян- Моск. гос. акад. физ.
  82. Культуры- 2-е изд., перераб. — Малаховка, 1997. — 66 с.186
  83. , В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения Текст. / В. Н. Платонов. — М.: Советский спорт, 2005. 820с.- ил. 522, табл. 206- - Библиогр.: с.800−820. -1500 экз.
  84. Подготовка спортивных резервов в Белорусской ССР Текст.: материалы докладов республиканской научно-методической конференции / под ред. Д. В. Петриченко, С. М. Карасевой. — Минск, 1990. — 101 с.
  85. , Н.И. Модель интеграции очной и дистанционной форм обучения в образовательном процессе училищ олимпийского резерва Текст. / Н. И. Подгребельная, Л. А. Соколова- Ставроп. гос. ун-т. — Ставрополь, 2007. 25 с.
  86. , Е. Физическое воспитание учащейся молодежи в контексте формирования спортивного резерва Текст. / Е. Поспех, Ю. Войнар- С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры. — СПб., 2002. 98 с.
  87. , А. В. Экономика физической культуры и спорта Текст.: учебное пособие / А. В. Починкин, В. А. Какузин- Моск. гос. акад. физ. Культуры- 2-е изд., доп. и перераб. Малаховка, 2004. — 127 с.
  88. Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири Текст.: материалы межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов / под ред.
  89. Т. С. Сусиковой- Сиб. гос. ун-т физ. культуры. — Омск, 2003. — 268 с.187
  90. Прогнозирование и моделирование спортивной деятельности: методические указания Текст. / сост. Р. М. Тухватулин- Смол. гос. ин-т физ. культуры. Смоленск, 1985. — 16 с.
  91. Развитие массового спорта и спорта высших достижений (на основе отечественного и зарубежного опыта) Текст.: / сост. В. Г. Бауэр, А. Н. Петров. -М., 1998.-64 с.
  92. Россия спортивная держава Федеральный справочник.: спец. вып., по итогам I Всероссийского спортивного форума «Россия — спортивная держава" — Казань, 22−25октября 2009. — Казань, 2009. — 400 с.
  93. , O.JI. Содержание и организация профессионального отбора учащихся училищ олимпийского резерва Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Рубанова Ольга Леонидовна. — Краснодар, 2008. — 25 с.
  94. , А. А. Сравнительный анализ эффективности спортивно-педагогического совершенствования в училищах олимпийского резерва и техникумах физической культуры Текст. / А. А. Сахиуллин- Иркут. техникум физ. культуры. Иркутск, 2005. — 25 с.
  95. , A.A. Стратегия оптимизации среднего188профессионального образования отрасли физической культуры и спорта Текст.: монография / А. А. Сахиуллин. — М., 2006. — 219 с.
  96. , A.B. Логика и тренерско-педагогическое искусство Текст.: учебное пособие / А. В. Сахно, Т. Н. Семенова- Моск. обл. гос. ин-т физ. культуры, Смол. гос. ин-т физ. культуры. М.- Смоленск, 1993. — 154 с.
  97. , К. П. Подготовка спортивного резерва Текст. / К. П. Сахновский. Киев, 1990. — 149 с.
  98. , В.А. и др. Педагогика : учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов- под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.
  99. Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования в России Текст.: материалы YII Всероссийской научно-практической конференции. М.: Физическая культура, 2009. — 316 с.
  100. Современная система спортивной подготовки Текст. / под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина- 2-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1995. 446 с.
  101. Спортсмен как субъект деятельности Текст.: материалы Всероссийского симпозиума, г. Омск, 8−10 июня 1993 г. / Омск. гос. ин-т физ. культуры. — Омск, 1993. — 78 с.
  102. , О.Л. Спартианская модель олимпийского образования в школах-интернатах Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Старовойтова Оксана Леонидовна. Смоленск, 2005. — 20 с.
  103. , И. И. Спортивный резерв России: состояние проблемы, пути решения Текст. / И. И. Столов. М., 2006. — 57 с.
  104. Сыч, В. Л. Научно-организационные основы подготовки спортивных резервов по зимним видам спорта Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Сыч Валентин Лукич. М., 1985. — 24 с.
  105. Сяо, Ся. Анализ и изучение факторов, обусловивших развитиесовременного олимпийского движения Текст. / Сяо Ся- Отдел физ. культуры и189спорта Хайнаньского ун-та. — М., 2009. — 129 с.
  106. Программно-методические основы подготовки спортивных резервов Текст.: тезисы докладов X Всесоюзной научно-практической конференции, 21−24 окт. 1985 г.-М., 1985.-187 с.
  107. , A.A. Пути совершенствования теоретико-профессиональной подготовки в условиях специфических форм обучения в училищах олимпийского резерва Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Федоров Анатолий Алексеевич. М., 1999. — 23 с.
  108. , Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала Текст. / Б. Ю. Хигир- 2-е изд., доп. и перераб. М., 2003. — 448 с.
  109. , К.Е. Спортизированное физическое воспитание в контексте подготовки олимпийского резерва Текст. / К. Е. Чедов- Чайк. гос. ин-т физ. культуры. Чайковский, 2004. — 93 с.
  110. , И.В. Олимпийское движение и педагогическая деятельность тренера Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Черевач Иван Викторович. М., 1998. — 24 с.
  111. , Ю. М. Концептуальные основы олимпийского образования Текст.: дис.. д-ра пед. наук в виде науч. доклада / Чернецкий Юрий Маркович. Челябинск, 2001. — 80 с.
  112. , Н.Н. Довузовская подготовка как этап непрерывного физкультурного образования Текст. / Чесноков Николай Николаевич. — М., 1997.-126 с.
  113. , В. Г. Модернизация системы физического воспитания студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Шилько Виктор Генрихович. — М., 2003. — 47 с.
  114. Baca, A. A Sports Oriented Concept for Developing Multimedia Learning and Teaching Materials / A. Baca, Ch. Eder, O. Strubreither // International Journal of Computer Science in Sport. -Volume 4/Edition 2. 2005. — P. 38−48.
  115. Baca, A. An internet-based information system for the scientific theory of selected sport disciplines / A. Baca, Ch. Eder // Edition l.html. International Journal of Computer Science in Sport. Volume 1/Edition 1. — 2002. — P.51.
  116. Baranowski, T. Validity and reliability of self-report of physical activity: an information processing perspective / T. Baranowski // Res. Quarterly. — 59 (4). -1988.-P. 314−327.
  117. Berger, J. Die Struktur des trainingsprozesses / J. Berger //191
  118. Trainingswissenschft. — Berlin: Sportverlag, 1994. — P. 426−431.
  119. Blaire, S.N. Physical fitness: a prospective study of healthy men and women / S.N. Blaire, H.W. Kohi // JAMA. Vol. 262. — № 17. — 1989. — P. 23 952 401.
  120. Bohm, I. Productive Learning: an Educational Opportunity for young people in Europe / I. Bohm, S. Jens- Institute for Productive Learning in Europe. — Milow: Schibri. Verl., 1996.
  121. Brinkmann, D. Moderne Lernformen und Lerntechniken in der Erwachsenenbildung: Formen selbstgesteuerten Lerners / D. Brinkmann // Schriftenreihe- Bd. 17- Institut fur Freizeitwissenschaft und Kulturarbeit. Bielefeld: IFKA, 2000. — S. 10−14.
  122. Cale, I. Monitoring physical activity in children PhD thesis / I. Cale Loughborough University of Technology. 1993. — 290 p.
  123. DeBusk, R.N. Training Effects of Long Versus Short Bouts of Exercise in Healthy Subjects / R.N. DeBusk // American J. Cardiology. 65. — 1990. — P. 10 101 013.
  124. Espenshade, A., Meieney, H.E. Motor performance of adolescent boys and girls of today in comparison with those of 24 years age / A. Espenshade, H.E. Meleney//Research Quarterly. V. 217. — 1961. -P. 186−189.
  125. Farell, P.A. Maximal expiratory flow-volume relationship before and after eight weeks of endurance training / P.A. Farell // Sp. Med. and phys. fitness. V.21. -№ 2. — 1981. — P.145−149.
  126. Fritsch, W. Trainings Steuerung im Rudern / W. Fritsch // Rudersport. -№ 10. 1985.-S. 1−11.
  127. Gambetta, V. New trends in training theory / V. Gambetta // New studies in athletics, IAAF. № 3. — 1989. — P. 7−10.
  128. Gessner, A. The electronic journal: Is it becoming academically respectable? / A. Gessner // Spring 96- Jnl Sp. -№ 2. 1996. — P 28−35.
  129. Gratton, C. Research methods for sport studies / C. Gratton // Routledge. -2004.-288 p.
  130. Klimpel, P. Grundsatzliche Bemerkungen zum pedagogichen Experiment / P. Klimpel // Teor. und Prax. Korperkult. 33 № 4. — 1984. — S.269−274.
  131. Liebermann, D.G. Experienced coaches' attitudes towards science and technology / D.G. Liebermann, L. Katz, R.M. Sorrentino // International Journal of Computer Science in Sport. Volume 4/Edition 1. — 2005. — P. 21−29.
  132. Malacko, J. Osnove sportskog Treninga. Kiberneticki Pristup / J. Malacko. Beograd: Sportska knjga, 1982. — 204 s.
  133. Martin, D.E. Probleme der Trainingssteuerung in den Ausdauersportarten / D.E. Martin // Leistungssport. № 1. — 1986. — S. 7−12.
  134. Mester, J. Scientific basics and commercial interests in sport information technology / J. Mester // Intern. Journal of Computer Science in Sport. — Volume 1/Edition 1 2002. — P.29−36.
  135. Perl, J. Dynamic Simulation of Performance Development: Prediction and Optimal Scheduling / J. Perl // International Journal of Computer Science in Sport. — Volume 4/Edition 2. P. 28−37.
  136. Philips, I. Sport and recreation organizations use of information and communication technology (final report) /1. Philips // www.ausport. gov. au. /fulltext /2002 /vie /SRVICT Report.
  137. Rosandich, T.J. Information Technology for Sports Management / T.J. Rosandich / Journal. Vol.4. — № 2. — 2001. — P. 21−29.
  138. Schnabel, G. Wesen, Stellung und Grenzen des Experiments in der sport methodischen Forschung / G. Schnabel // Teor. und Prax. 33, № 4. — 1984. — S.266−270.
  139. Schroter, G. Trainingsmethodische Experimente mit mehreren Versuchengruppen / G. Schroter // Theor. und Prax. 33, № 4. — 1984. — S. 274−277.
Заполнить форму текущей работой