Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспериментально доказана высокая эффективность педагогической технологии по формированию служебно-прикладной физической подготовленности слушателей вуза МВД России с использованием мезоциклов однонаправленной тренировочной нагрузки, что подтверждается: а) положительной динамикой роста физических качеств (до 32,5%) в течение учебного годаб) статистически значимым преимуществом (при р<0,001… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Проблемы построения процесса физической подготовки
    • 1. 1. Теоретические основы организации физической подготовки
    • 1. 2. Организация физического воспитания в вузах
    • 1. 3. Особенности построения специализированной системы физической подготовки
  • Выводы по 1-й главе
  • ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы, условия и организация исследования
    • 2. 1. Цель и задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Условия и организация исследования
  • ГЛАВА 3. Результаты исследования и их интерпретация
    • 3. 1. Содержательный эксперимент
    • 3. 2. Констатирующий эксперимент
    • 3. 3. Интерпретация результатов исследования
  • Выводы по 3-й главе

Формирование служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. В современных условиях осложнения криминогенной обстановки в системе профессиональной подготовки личного состава МВД России складывается проблемная ситуация, заключающаяся в том, что состояние и перспективы развития служебно-боевой деятельности по пресечению различных противоправных действий, в частности, силовое задержание активно сопротивляющихся правонарушителей, находятся в противоречии с существующей практикой физической подготовки и управления этим процессом. Наличие данной проблемной ситуации подчеркивалось в Решении Коллегии МВД России от 10 марта 1995 года № 2км «О состоянии и мерах совершенствования профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел», где прямо указано, что выпускники учебных заведений не всегда способны противостоять криминальной среде, и имеют слабую физическую подготовленность. Более того, в связи с неуклонным ростом количества правонарушений и преступлений, в том числе ставшими распространенными в последнее время актами терроризма, к охране общественного порядка привлекаются слушатели (курсанты) вузов МВД России уже с первого курса. Иными словами, уже после шести месяцев обучения 18-летние слушатели, недавние школьники, после принятия присяги становятся полноценными сотрудниками милиции и должны быть физически готовы к выполнению служебных задач по охране правопорядка.

Успешное решение данной проблемы целесообразно связывать с совершенствованием педагогических основ физической подготовки, с внедрением новых, имеющих профессиональную направленность, методик и технологий обучения. Современные достижения теории и методики спортивной тренировки во многом обусловлены подбором наиболее эффективных методов и средств, оптимальным распределением тренировочных нагрузок и рациональным построением учебного процесса, то есть совершенствованием структурных особенностей процесса физической подготовки. Однако в настоящее время соответствующие достижения и рекомендации спортивной науки и практики остаются невостребованными при планировании и организации служебно-прикладной физической подготовки слушателей (курсантов) вузов МВД России.

Концепция подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов внутренних дел Российской Федерации" 1995 г. ориентирует образовательные учреждения МВД России на служебно-прикладной аспект и интенсификацию учебного процесса по физической подготовке. Согласно этой «Концепции.» при подготовке личного состава следует повысить научно-теоретический уровень учебного процесса по служебно-прикладной физической подготовке и приблизить его к практике.

Сложившееся противоречие между необходимостью повышения уровня служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России и недостаточной эффективностью построения процесса служебно-прикладной физической подготовки в этих вузах, а также модернизация процесса служебно-прикладной физической подготовки, как наиболее эффективный путь разрешения указанного противоречия, представляется актуальной проблемой.

Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы настоящего исследования: «Формирование служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России».

Цель исследования — обоснование эффективности педагогической технологии служебно-прикладной физической подготовки слушателей (курсантов) вузов МВД России.

Объектом исследования явился учебный процесс по служебно-прикладной физической подготовке слушателей (курсантов) вузов МВД России.

Предмет исследования составили закономерности построения процесса служебно-прикладной физической подготовки в течение учебного гоДа.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что конверсия высоких технологий спортивной тренировки в учебный процесс по физической подготовке слушателей (курсантов) вузов МВД России будет способствовать существенному повышению уровня служебно-прикладной физической подготовленности занимающихся.

Для достижения цели исследования и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

1. Определить средства служебно-прикладной физической подготовки, обосновать и стандартизировать их.

2. Разработать педагогическую технологию формирования служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России на основе программно-целевого подхода.

3. Экспериментально оценить эффективность разработанной педагогической технологии служебно-прикладной физической подготовки слушателей (курсантов) вузов МВД России.

Методологическую основу исследования составила теория деятельности, в частности общие закономерности субъектно-объектных отношений применительно к двигательной активности человека /В. П. Зинченко, А. Н. Леонтьев, Е. Б. Моргунов, Н. И. Пономарев и др./.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались методы исследования, объединенные в три группы:

— педагогические (анализ литературных источников, хронометрирование, наблюдение и педагогический эксперимент);

— инструментальные (измерение особенностей проявления профессионально важных физических качеств и функциональных особенностей организма слушателей (курсантов));

— математические (вычисление первичных статистик, шкалирование показателей, определение достаточного объема выборки, определение достоверности разности средних значений, корреляционный анализ и дисперсионный анализ).

База исследования. Эксперимент проводился на базе Московского юридического института МВД России. В нем приняли участие 376 слушателей (курсантов) первого курса 1995;1996 и 1996;1997 годов обучения.

Организация исследования. Настоящее исследование выполнено в три этапа. На первом этапе (с июня 1994 г. по сентябрь 1995 г.) проводилось изучение и анализ литературы. Это позволило определиться в степени научной проработки изучаемой проблемы, выдвинуть рабочую гипотезу и конкретизировать задачи исследования. На втором этапе (с сентября 1994 г. по июль 1995 г.) был проведен содержательный эксперимент, в рамках которого были обоснованы и стандартизированы средства развития силовых и скоростно-силовых качеств слушателей (курсантов) вуза МВД России. Третий этап (с сентября 1995 г. по июль 1996 г.) предусматривал проведение констатирующего эксперимента, во время которого была разработана и экспериментально обоснована педагогическая технология служебно-прикладной физической подготовки слушателей (курсантов) вуза МВД России.

Теоретической основой исследования стали передовые идеи отечественной и зарубежной педагогической науки, обосновывающие закономерности построения современных специализированных систем физической подготовки: концепция программно-целевого планирования учебно-тренировочного процесса /В. В. Бойко, JI.M. Куликов, В. Н. Платонов, Ф. П. Суслов, Е. А. Ширковец, Б. Н. Шус-тин и др./, концепция морфофункциональной специализации организма занимающихся физическими упражнениями /А. П. Бондарчук, Ю. В. Верхошанский и др./, теория интенсификации педагогического воздействий /Ю. К. Бабанский, Л. Клинберг, А. А. Нестеров, В. А. Сластенин и др./, теория уровней усвоения деятельности /В. П. Бес-палько и др./, теория проблемного обучения /В. В. Давыдов, М. И. Махмутов, М. Н. Скаткин и др./.

Научная новизна исследования заключается в переходе к формированию служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России посредством программно-целевого планирования учебного процесса и отказе от традиционного освоения нормативов отдельных видов спорта.

Исследованием раскрыты преимущества и необходимые условия выбранного способа планирования и управления процессом служебно-прикладной физической подготовки через концентрацию средств одной направленности в рамках специально организованных мезоциклов подготовки. Такой подход к планированию и организации физической подготовки потребовал соответствующего теоретического и экспериментального обоснования содержания и структуры занятий с позиций программирования и интенсификации учебного процесса, что также составило новизну выполненного исследования.

Теоретическая значимость исследования. Научная проработка проблемы исследования позволила сформулировать теоретические положения, обосновывающие особенности применения к служебно-прикладной физической подготовке слушателей (курсантов) вузов МВД России программно-целевого планирования, характерного для современной теории и практики спорта. Данный подход предусматривает учет требований соревновательной деятельности, определение модели физической подготовленности к ней и разработку конкретной технологии физической подготовки. Действенность и эффективность этих положений подтверждены результатами педагогического эксперимента.

Практическая значимость исследования заключается в создании и апробации педагогической технологии формирования у слушателей (курсантов) вузов МВД России необходимого уровня профессионально важных физических качеств, составляющих модель физической подготовленности сотрудника органов внутренних дел, обеспечивающего эффективность действий по схеме «поиск правонарушителя — его преследование — силовое задержание активно сопротивляющегося правонарушителя». Разработанная технология преду* сматривает конкретный алгоритм применения тренировочных средств, что позволит любому преподавателю в рамках существующей программы повысить уровень служебно-прикладной физической подготовленности занимающихся, обеспечив тем самым их потенциальную готовность к деятельности по охране правопорядка. В этой связи разработанная технология может быть использована во всех образовательных учреждениях МВД России.

Научная обоснованность и достоверность результатов исследования подтверждается соответствием применявшегося комплекса педагогических, инструментальных и математических мето.

• дов задачам исследования, достаточным объемом выборки, корректной статистической обработкой полученных экспериментальных данных на ЭВМ с использованием пакета прикладных программ «Armstat».

Положения, выносимые на защиту:

— правомерность программно-целевого подхода к планированию и организации учебного процесса по служебно-прикладной физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России;

— стандартизация и обоснование комплекса средств, обладающих регламентированным тренировочным эффектом;

— эффективность педагогической технологии формирования у слушателей (курсантов) вуза МВД России необходимого уровня служебно-прикладной физической подготовленности.

Апробация работы и внедрение результатов исследования.

Апробация осуществлялась на ежегодных научно-практических конференциях адъюнктов МЮИ МВД России (1995;1997 гг.), межвузовской научно-методической конференции в Орловской ВШ МВД России (1996 г.), в отделе физического воспитания и массового спорта детей и молодежи ВНИИФК (1997 г.), на заседании кафедры служебно-прикладной физической подготовки и спорта МЮИ МВД России (1997 г.).

Результаты исследования внедрены в Методический центр профессионального образования и координации научных исследований при Главном управлении кадров МВД России, на кафедре боевой и физической подготовки Уфимского юридического института МВД России, на кафедре физической подготовки Уральского юридического института МВД России.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического указателя, приложения и актов внедрения. Работа изложена на 160 страницах текста, содержит 8 таблиц и 9 рисунков. Список использованной литературы содержит 225 источников, в том числе 14 на иностранных языках.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ.

1. Полученные результаты исследования показывают принципиальную возможность формирования модельного уровня служебно-прикладной физической подготовленности у слушателей вуза МВД России в рамках первого года обучения, что обеспечивается программно-целевым подходом к планированию и организации учебного процесса.

2. Выявлено, что целенаправленное совершенствование физической подготовленности слушателей вуза МВД России следует связывать с педагогической технологией, предусматривающей управление тренировочным воздействием на двух уровнях: управление срочными и управление кумулятивными адаптационными реакциями организма занимающихся.

3. Экспериментально обоснованы четыре вида средств физической подготовки слушателей вуза МВД России:

— тренировочное задание, являющееся конкретным упражнением, стандартизированным по интенсивности выполнения, числу повторений, используемому отягощению;

— тренировочный сеанс, являющийся комплексом упражнений стандартизированным по содержанию и структуре, паузам отдыха, числу серий выполнения и т. д.;

— типовое учебное занятие по борьбе самбо и рукопашному бою, стандартизированное по организации, направленности и содержанию учебного материала;

— мезоцикл физической подготовки продолжительностью до семи недель, имеющий однонаправленное воздействие на занимающихся.

4. Эффективность разработанных средств физической подготовки обусловливается четкой направленностью и стандартизацией их тренировочного воздействия:

— срочный тренировочный эффект мезоцикла силовой и скоро-стно-силовой подготовки обеспечивает от 2,9 до 14,5% прироста показателей абсолютной и взрывной силы;

— отставленный тренировочный эффект мезоцикла силовой и скоростно-силовой подготовки составляет от 2,7 до 19,2%;

— отставленный тренировочный эффект мезоцикла общей и специальной выносливости составляет от 9,8 до 20,5% прироста показателей общей работоспособности занимающихся;

— кумулятивный тренировочный эффект макроцикла подготовки обеспечивает от 2,7 до 20,5% прироста каждого из качеств, составляющих модель физической подготовленности слушателей вуза МВД России.

5. Для формирования служебно-прикладной физической подготовленности слушателей вуза МВД России разработана педагогическая технология, основными признаками которой являются: а) выделение семестрового макроцикла продолжительностью пять месяцев, в течение которого решаются основные задачи достижения занимающимися модельного уровня физической подготовленностиб) поэтапное концентрированное формирование каждого из физических качеств, составляющих модель физической подготовленности слушателя вуза МВД России в рамках однонаправленных мезо-циклов продолжительностью семь-восемь недельв) рациональная организация физической подготовки, предусматривающая опережающее развитие силовых и скоростно-силовых качеств, затем формирования выносливости с последующей реализацией достигнутого двигательного потенциала в условиях моделирования служебно-боевой деятельности.

6. Экспериментально доказана высокая эффективность педагогической технологии по формированию служебно-прикладной физической подготовленности слушателей вуза МВД России с использованием мезоциклов однонаправленной тренировочной нагрузки, что подтверждается: а) положительной динамикой роста физических качеств (до 32,5%) в течение учебного годаб) статистически значимым преимуществом (при р<0,001) слушателей экспериментальной группы над слушателями контрольной группы в проявлении профессионально важных физических качеств после макроцикла подготовкив) достижением в конце первого курса 82,5% слушателей экспериментальной группы должных нормативов всех пяти показателей, составляющих модель физической подготовленности, по сравнению с 51,9% слушателей контрольной группы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

В организации физической подготовки слушателей (курсантов) вузов МВД России целесообразно исходить из программно-целевого планирования учебного процесса с помощью моделей, отражающих требования служебной деятельности и особенности физической подготовленности сотрудников органов внутренних дел. Иными словами, первым установочным моментом построения процесса служебно-прикладной физической подготовки должно быть определение модельного уровня служебно-прикладной физической подготовленности занимающихся, как конечная цель педагогического воздействия.

Вторым установочным моментом должна быть модель собственно процесса служебно-прикладной физической подготовки, формализованная в конкретную педагогическую технологию. Конструктивный смысл педагогической технологии заключается в управлении тренировочным воздействием на двух уровнях: управление срочными и управление кумулятивными адаптационными реакциями организма занимающихся. Первый уровень предполагает целенаправленное формирование отдельного профессионально важного физического качества. Второй уровень предполагает формирование модельного уровня служебно-прикладной физической подготовленности в целом.

Руководствуясь перечисленными установочными моментами, для практической работы со слушателями вузов МВД России рекомендуется следующее построение учебного процесса по служебно-прикладной физической подготовке.

1. Выделение семестрового макроцикла продолжительностью пять месяцев, в течение которых решаются все задачи по формированию модельного уровня служебно-прикладной физической подготовленности и достижению занимающимися «должного» уровня про явления профессионально важных физических качеств.

2. Выделение внутри семестра трех мезоциклов концентрированной учебно-тренировочной нагрузки. Последовательность этих мезоциклов обусловлена правилами комплексирования физических нагрузок и предусматривает поэтапное формирование каждого из физических качеств, составляющих модель физической подготовленности сотрудника органов внутренних дел.

Начальным является мезоцикл «Силовая и скоростно-силовая подготовка» продолжительностью до восьми недель. Этот мезоцикл направлен на развитие абсолютной и взрывной силы, быстроты в т спринте.

Второй мезоцикл «Общая и специальная выносливость» продолжительностью также до восьми недель направлен на развитие общей и силовой выносливости, обеспечивающей готовность к длительному поиску, преследованию правонарушителя, готовность к непосредственному силовому единоборству в режиме рукопашной схватки.

В рамках этих двух мезоциклов необходимо обеспечивать однонаправленность тренировочных воздействий, полностью отказав-^ шись от комплексного развития физических качеств. Кроме того, для более полной морфофункциональной адаптации организма занимающихся, следует широко использовать все формы физического воспитания. Иными словами, утренняя физическая зарядка, физкультпаузы или физкультминутки в течение дня, массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия в конкретном мезоцикле должны иметь соответствующую данному мезоциклу направленность тренировочного воздействия.

Третий мезоцикл «Служебно-прикладная физическая подготовка» продолжительностью до шести недель направлен на повышение специальной работоспособности занимающихся, которая выражается в единовременном комплексном проявлении всех профессионально важных физических качеств и обеспечивает эффективность действий по схеме «поиск — преследование — задержание правонарушителя». Другими словами, педагогический смысл данного мезоцикла заключается в проверке возможности занимающихся реализовывать накопленный в двух предыдущих мезоциклах двигательный потенциал посредством моделирования условий служебной деятельности по задержанию правонарушителей, оказывающих активное сопротивление.

3. Выделение средств силовой и скоростно-силовой направленности, а также учебного материала по борьбе самбо и рукопашному бою, для раздельного использования на занятиях в рамках первых двух мезоциклов служебно-прикладной физической подготовки. Иначе говоря, для преподавания в мезоцикле силовой и скоростно-силовой подготовки разрабатываются два типовых занятия:

— по обучению приемам борьбы самбо с развитием силовых качеств;

— по обучению ударам и приемам рукопашного боя с развитием скоростно-силовых качеств.

В начале констатирующий части этих занятий изучается программный учебный материал по самбо или рукопашному бою, а в конце выполняется комплекс упражнений соответствующей направленности. Кроме того, учебно-тренировочные воздействия на занимающихся должны быть строго стандартизированы, то есть нагрузка должна носить дискретный характер с достаточными паузами отдыха, пульс занимающихся в среднем на уровне 125−130 уд/мин, моторная плотность занятий силовой направленности 53−55%, скоростно-силовой направленности — 65−68%.

Аналогичным образом разрабатываются два типовых занятия для преподавания в мезоцикле формирования общей и специальной выносливости. В среднем пульсовой режим этих занятий должен быть на уровне 135−145 уд/мин, а моторная плотность 77−82%.

Основным требованием к занятиям в последнем мезоцикле служебно-прикладной физической подготовки является проведение спаррингов, в том числе после преодоления различных полос препятствий, при полной психофизической мобилизации и ЧСС=170−190 уд/мин.

4. Использование в конце семестра специальной полосы препятствий в качестве средства этапного контроля. Время преодоления такой полосы должно характеризовать целостную готовность занимающихся к действиям по схеме «поиск — преследование — задержание правонарушителя».

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М. Пульсовая оценка спортивных нагрузок: Методические разработки для студентов и слушателей (курсантов) факультетов повышения квалификации ГЦОЛИФК. М., 1983. — 47 с.
  2. В. И. Профессиональная направленность физической подготовки курсантов пожарно-технических училищ МВД России. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995. — 24 с.
  3. Антонов Г. В.,.Слепнев, А .Я. Содержание и основные направления профессионально-прикладной физической подготовки В сб. Вопросы эффективности профессионально-прикладной подготовки сотрудников ОВД. — Минск, МВШ МВД СССР, 1991. — с. 3−9. ДСП.
  4. Л.А., Африканова Л. П., Лешко В. Н., Смирнова Л. Н. Пути повышения общей и специальной работоспособности студентов // Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов. М., 1980. — ч. 1 -с. 196−198.
  5. . А. и др. Теория и методика физического воспитания: Учебн. для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1990. — 286 с.
  6. Ю. К. Интенсификация процесса обучения. М.: Знание, 1987.-78 с.
  7. В. К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания. // Вопросытеории. Теория и практика физической культуры № 6. — 1997. -С. 15−25.
  8. В. К. Концепция физического воспитания детей и молодежи. Материалы межд. конгресса «Физическая культура, спорт и здоровье нации». СПб, 1996.
  9. И.И. Варианты планирования развития физических качеств студентов в учебном году // Теория и практика физической культуры. 1973. — N 6. — с. 51−54.
  10. И. И. Эффективность планирования средств физического воспитания студентов педагогического вуза: Автореф.. канд. пед. наук. М., 1979. — 21 с.
  11. П.Башкиров П. Н. Учение о физическом развитии человека. М.: Изд-во МГУ, 1962.
  12. Н. А. Педагогические основы подготовки учащихся средних учебных заведений к службе в Советской Армии: Автореф.. докт. пед. наук. М., 1991. 51 с.
  13. В. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. -191 с.
  14. П. К теории тестирования двигательных способностей. -М.: ФиС, 1982.
  15. В. В. Восприимчивость и устойчивость физических качеств у студентов в процессе обучения. /В сб.: Научные основы физического воспитания студентов пединститутов, Л., 1978, с. 4449.
  16. Е.Н. и др. К вопросу об определении физической работоспособности у студентов вузов. В сб. Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов. М., 1980. — ч. 1.-е. 102−103.
  17. В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987.
  18. Е.Я., Ханкельдиев Ш. Х. Физическая подготовленность учащейся молодежи. Ташкент.: Медицина, 1986.- 208 с.
  19. А.П. Педагогические основы системы подготовки высококвалифицированных легкоатлетов-метателей: (Теория, методика, практика): Дисс. докт. пед. наук. М., 1987.
  20. X., Фэк Г., Штюблет X. Тесты в спортивной практике. М.: Физкультура и спорт. -1969. — 239 с.
  21. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. дис.. докт. пед. наук /ГЦОЛИФК. М., 1987. — 44 с.
  22. В. П. Индивидуальная боевая подготовка. Н. Новгород- НВШ МВД России. -1994. — 86 с.
  23. В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной боевой подготовки сотрудников милиции (Физическая, огневая, комплексная подготовка). Н. Новгород: НВШ МВД России. -1995.-26 с.
  24. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с.
  25. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1988, — 331 с.
  26. Верхошанский Ю. В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. 1993. N 8. — с. 21−28.
  27. М. Я. и др. Комплекс ГТО в физическом воспитании студентов. М.: Педагогика, 1979.
  28. М.Я. и др. Комплексный педагогический контроль за физическим воспитанием студентов вузов. В сб.: Проблемы повышения физической подготовки студенческой молодежи. — Воронеж, изд-во Воронежского ун-та, 1988. — с. 45−54.
  29. М. Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. М.: Высшая школа, 1989. -159 с.
  30. А. А. Организационно-педагогические основы физического воспитания студентов в высших учебных заведениях: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1983.- 22 с.
  31. В. Н. и др. Тренированность: Медико-биологический аспект: В 2-х ч. Челябинск: ЧГИФК, 1994.
  32. Н. И. и др. Теория и практика интервальной тренировки в спорте: Моногр. / Волков Н. И., Карасев А. В., Хосни М.- Военная акад. им. Ф. Э Дзержинского. М.: Б. и., 1995. — 196 с.
  33. А. Н., Сорокин Ю. К. Анатомия силы. М., ФиС, 1980.
  34. А. Н., Чернов К. Л. Принципы управления подготовкой спортсменов. Малаховка, 1987.
  35. В. М., Зыков Б. К., Лотоненко А. В. Физическая культура студентов вузов: Учебное пособие. Воронеж. Изд-во ВГУ, 1991. -128 с.
  36. В.М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление ин-тегративной сущности физической культуры магистральный путь формирования ее теории // Теория и практика физической культуры — 1996 — № 5 — с. 59−62.
  37. В.И. Сравнительная эффективность вариантов ком-плексирования материалов по курсу физического воспитания в вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1981. — 23 с.
  38. В.А. Программирование профессионально-прикладной физической подготовки (на примере студентов ориентированных на специальность «бортинжинер»: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1989. — 23 с.
  39. Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: npoipecc, 1976. — 495 с.
  40. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. -135 с.
  41. С.А. Эффективность средств и методов развития выносливости студентов в учебном процессе по физическому воспитанию: Автореф. канд. пед. наук. М., 1991. — 23 с.
  42. А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1988. — 27 с.
  43. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск, 1985. — 255 с.
  44. В. В. Современное состояние и перспективы развивающего обучения. Красноярск, 1990.
  45. В. Н. Скоростно-силовая подготовка тяжелоатлетов высокой квалификации на предсоревновательном этапе: Автореф.. канд. пед. наук.- М., 1981. -18 с.
  46. С. А., Пирогова Е. А., Иващенко Л. Я. Самоконтроль физического состояния. Киев: Здоровье, 1980.
  47. Г. К. Физическое воспитание и спортивная подготовка: новые подходы: Метод, рекомендации. Л.: ЛГИУУ, 1991. — 44 с.
  48. А.А. Ближайший отставленный эффект силовой нагрузки как фактор повышения результата в соревнованиях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 20 с.
  49. В. В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. -М.:ФиС, 1987.-256 с.
  50. С. А. Методика обучения технике рукопашного боя: Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995. — 23 с.
  51. Н. Т. Рациональное соотношение средств общей и специальной физической подготовки летного состава на этапе профессионального обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1992. — 23 с.
  52. П. В. Целевое практическое моделирование соревновательной деятельности как способ рационализации структуры тренировки многоборьцев (на материале морского многоборья): Автореф.. канд. пед. наук. М., 1996. -19 с.
  53. В. И. Студенческий спорт и жизнь: Пособие для студ. вузов. М.: АО Аспект Пресс, 1995. -144 с.
  54. В. А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования: Дис.. докт. пед. наук, в виде научного доклада. М., 1996.-63 с.
  55. А.Ф. Комплексирование физической и профессиональной подготовки курсантов специальных средних школ МВД СССР: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1991. — 21 с.
  56. Касымбеков 3. Оптимальное соотношение нагрузок разной спе-циализированности и направленности на этапах подготовки высококвалифицированных боксеров: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 21 с.
  57. В. А. Планирование спортивного совершенствования боксеров высокой квалификации. Лекция для студентов. М.: РГАФК, 1997. — 26 с.
  58. Клингберг Лотар. Проблемы теории обучения: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1984.
  59. Н. Особенности структуры и содержания силовой подготовки высококвалифицированных регбистов в годичном цикле тренировочного процесса: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1996. — 27 с.
  60. О. В. Скоростно-силовая подготовка дзюдоисток высших разрядов: Авореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. — 22 с.
  61. В. Б. Проблема физических и двигательных качеств. // Теория и практика физической культуры. -1996. № 7. — С. 2−5.
  62. В.Ф. Концепция специального профессионального образования в вузах физической культуры в современных условиях: Автореф. дис. докт. пед. наук. СПб., 1997. — 40 с.
  63. Н.В. Оценка и управление срочными тренировочными эффектами стандартных упражнений в подготовке фигуристов-одиночников: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. — 20 с.
  64. В. Е. Системно-аналитический подход к проблеме контроля за подготовленностью спортсменов // Теория и практика физической культуры 1996 — № 10 — С. 55−58.
  65. В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов. Минск: Вышейа школа, 1982. -120 с.
  66. И.Г. Подготовка студентов к соревнованиям по многоборью комплекса ГТО: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1986. -20 с.
  67. В. Н. Программирование тренировочного процесса высококвалифицированных бегунов на средние, длинные и сверхдлинные дистанции: Дис. докт. пед. наук. М., 1994. — 339 с.
  68. Л. М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1996.-48 с.
  69. В. В. Оптимизация физического воспитания студентов / на примере Ивановского ордена Трудового Красного Знаменитекстильного института им. М. В. Фрунзе по данным стереофото-грамметрии / Автореф. дисс. канд. пед. наук. Л., 1983. — 22 с.
  70. К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: ФиС 1987.81 .Кусков А. А. Пути оптимизации учебного процесса в вузе. В сб.: Методические рекомендации по совершенствованию учебного процесса по физическому воспитанию в вузе. — Минск, 1987. С. 27−29.
  71. Н. А. Частота сердечных сокращений у студентов на занятиях по физическому воспитанию. / В кн.: Физическое воспитание и спорт. М.: МГУ, 1976, с. 23−29.
  72. В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991.
  73. А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. 2-е изд. -М.:ИПЛ, 1977. 304 с.
  74. М.Т., Щеголев В. А. Физическая подготовка и военно-профессиональная пригодность / Учебное пособие к материалам лекции по теории и организации физической подготовки войск. -Л.: ВДКИФК, 1991.-55 с.
  75. А. В. Эффективность средств и методов повышения физической работоспособности студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Л., 1981. -16 с.
  76. Л. И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Дис.. докт. пед. наук. М., 1992. — 476 с.
  77. А. Е. Технология организация и дидактическое наполнение физической подготовки курсантов-диспетчеров управление воздушным движением: Дис.. канд. пед. наук: Кировоград, 1991. -174 с.
  78. С. В. Программированное обучение в физическом воспитании студентов технических вузой: Учеб. пособие для студ-ов техн-их вузов. М.: ФиС, 1986. — 79 с.
  79. М. А. Преемственность и новизна в отечественных технологиях воспитания. В сб.: История педагогич. технологии. -М., 1992, с. 66−82.
  80. Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 271 с.
  81. Л. П., Меерсон Ф. 3.Принципы теории тренировки и современные положения теории адаптации к физическим нагрузкам. // Очерки по теории физической культуры. М, 1987. — С. 231240.
  82. Л. П., Полянский В. П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях. // Теория и практика физической культуры. -1996. № 7. -с. 42−47.
  83. М. И. Методы проблемно-развивающего обучения в средних профессионально-технических училищах: Метод, рекомендации. М.: АПН СССР, 1983. — 63 с.
  84. Методология построения должных норм физической подготовленности /Метод, разработки. М., 1983. — 34 с.
  85. Ф.З. Физиология адаптационных процессов. М.: Наука, 1986.
  86. Д. Г., Синюхин Б. Д., Сидоров А. А. Управление и оптимизация в педагогике физического воспитания и спорта: Учеб. -метод, пособие. СПб государственная инженерно-экономическая академия — СПб, 1996. — 67с.
  87. В. В.. Моторная плотность и интенсивность мышечной нагрузки на академических занятиях по физическому воспитанию. / В кн.: Физическое воспитание студентов. М.: МГУ, 1976. С. 5−28.
  88. И. И. Экспериментальное исследование суперкруговой силовой тренировки на поддержание и развитие общей выносливости. Тезисы докладов итоговой научной конференции адъюнктов и соискателей института за 1993 г. — СПб: ВИФК, 1994, с. 19.
  89. В. Е., Хаританович Н. П. Общие закономерности индивидуальной адаптации организма к физической нагрузке: Учеб. пособие. Хабаровск, ХГИФК, 1994. -31с.
  90. М. А. Методика специальной физической подготовки работников уголовно-исполнительной системы: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М., 1994. — 29 с.
  91. В. В. Организация и методика комплексной оздоровительной тренировки легкоатлетической направленности студентов вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1992. -19 с.
  92. Г. И. Структура тренировочных нагрузок скоростно-силовой направленности квалифицированных бегунов на средние дистанции в годичном цикле тренировки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1988. — 24 с.
  93. Наставление по физической подготовке Советской Армии и Военно Морского Флота. — М.: Воениздат, 1987.
  94. С.В. Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки работников отдельных подразделений: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. — 24 с.
  95. А.А. Интенсификация физической подготовки в Вооруженных Силах СССР: Автореф. дис. докт. пед. наук (доклад). -СПб., 1991.-61 с.
  96. Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров. М.: ФиС, 1987. -191 с.
  97. Н. Н. Применение сопряженного метода физической подготовки в групповых упражнениях художественной гимнастики.: Дис. канд. пед. наук: М., 1989. — 138 с.
  98. Общая физическая подготовка: Комплексные занятия /Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во ЦС «Динамо», 1984. — 22 с. ДСП.
  99. ИЗ. Оводенко А. А., Усикова И. В. Основные проблемы и тенденции развития кадровой политики в системе высшего образования России / СПб., С.-Петербург, гос. акад. аэрокосм, приборостроения, 1996. 9 с.
  100. И.И. Профессиональная направленность физического воспитания учащихся средне-специальных учебных заведений строительного профиля: Автореф.дис. канд. пед.наук.-М., 1986.-22с.
  101. Л. А. Специальная физическая подготовка лыжников-гонщиков старших разрядов при концентрированном распределении физических нагрузок на лыжероллерах: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб, 1996. — 24 с.
  102. Особенности скоростно-силовой подготовки в единоборствах: Метод, рекомендации. Минск, 1997.
  103. Г. Обоснование тестов физических возможностей сотрудников полиции (США) // Проблемы преступности в капитадиетических странах: Информационный бюллетень по материалам зарубежной печати. М.: ВИНИТИ, 1979. — № 7. — с. 22−23.
  104. Н.М. Совершенствование методики педагогического контроля за физическим развитием и физической подготовленностью студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1985.- 24 с.
  105. М. JI. Пульсомер и методика пульсометрии. /Теория и практика ф. к., 1972, № 6, с. 66
  106. В. Г. Скоростно-силовая подготовка дзюдоистов при переходе из учебно-тренировочных групп в группы спортивного совершенствования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. -22 с.
  107. В. К. Двигательный режим служебной деятельности участковых инспекторов милиции // Современная концепция преподавания боевой и физической подготовки в учебных заведениях МВД России. Межвуз сб. науч. трудов. М.: МЮИ МВД России, 1996.-С. 31−34.
  108. В. К. Ваш помощник тренажер. М.: Советский спорт, 1991.-45 с.
  109. П. К. Основы программированного обучения в физическом воспитании. Устинов, 1987.
  110. А. М., Годик М. А., Воронов А. И. Основы координационной подготовки спортсменов. Омск: РИО Упринформпечати. Ом. обл. типография, 1992. — 76 с.
  111. Письмо ГУК МВД России от 12.09.94, № 21/11/1881 «О направлении квалификационных требований по огневой и физической подготовке».
  112. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. -М.: ФиС, 1986.
  113. В. Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоровье, 1988. 200с.
  114. Н. А. Алгоритмы биометрии. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУ, 1980. -150 с.
  115. Н.А. Достаточная численность выборки //Биометрический анализ в биологии. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1982.-с. 152−157.
  116. Повышение эффективности проведения комплексных занятий по физической подготовке: Отчет о НИР (заключительный). Архив ГВШ МВД СССР, инв. № 255 ДСП. — Горький, 1988 (рукопись).
  117. Ю. Ф., Яншин В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД России. // Ученые, научные школы и идеи. Юбилейный сборник научных трудов. М.: МЮИ МВД России, 1995. С. 188−191.
  118. Е. А. Организация физической подготовки с профессионально-прикладной направленностью курсантов морских училищ с учетом особенностей плавательной практики (на примере инженеров судоводителей): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1987.-24 с.
  119. Н. И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры. // Теория и практика физической культуры. -1996. № 5. — С. 55−58.
  120. В.В. Пути повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в вузе. М.: Просвещение, 1979.
  121. Приказ МВД России от 29.07.86 № 145. «Об утверждении Наставления по физической подготовке личного состава органов внутренних дел, Положения о служебно-спортивном комплексе личного состава органов внутренних дел». ДСП.
  122. Приказ МВД России от 10 июля 1991 г. № 110. «Об организации профессиональной подготовки личного состава органов внутренних дел».
  123. Приказ МВД России от 15.04.93 № 175. «Об утверждении Программы дальнейшего совершенствования профессиональной подготовки кадров на 1993 -1997 гг.».
  124. Приказ МВД России от 25.05.94 № 174 «Об утверждении Инструкции по проведению экспериментов в органах внутренних дел и внутренних войсках».
  125. Приказ МВД России от 27.03.95 № 117. «Об объявлении решения коллегии МВД России от 10 марта 1995 г. № 2 км».
  126. Приказ МВД России от 11.01.95 № 11. «О неотложных мерах по улучшению боевой и физической подготовки в органах внутренних дел».
  127. Приказ МВД России от 29 июля 1996 г. № 412. «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел».
  128. Примерная программа по физической подготовке для высших и средних учебных заведений МВД России. М.: МЦПОиКНИ при ГУК МВД России, 1996. — 23 с.
  129. В. В. Педагогические основы физического образования студентов (Опыт игрового проектирования и экспертизы): Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1992. — 47 с.
  130. Проблемы совершенствования непрерывной индивидуальной боевой подготовки в учебных заведениях МВД СССР: Тезисы Всесоюз. науч.-практ. конф. 5−7.02.91/ Нижегородская ВШ МВД СССР. Н. Новгород, 1991. — 68 с.
  131. Программа по физической подготовке для рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации. -М., 1997.
  132. Ю. П. О состояниях и мерах совершенствования профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел (доклад на коллегии МВД России) // Известия МЦПОиКНИ. 1996, № 3, с. 16−20.
  133. Пути повышения эффективности боевой подготовки слушателей (курсантов) учебных заведений МВД РФ: Тез. науч.-практ. межвузовской конференции. Орел: Высшая школа МВД РФ, 1994.-134 с.
  134. A.M. Способы оптимизации технологии обучения и оценка их эффективности: Автореф. дис. канд. пед. наук: СПб, 1992.
  135. Я.П. Определение стандартов МПК у студентов. В сб.: Проблемы совершенствования физического воспитания и повышения спортивного мастерства студентов. — М., 1980. — ч. 1, — с. 101−102.
  136. Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учебн. пособие. М.: Высшая школа, 1985. -136 с.
  137. К. С. Планирование предсоревновательного этапа подготовки квалифицированных дзюдоистов с учетом условий, моделирующих соревновательную деятельность: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. — 22 с.
  138. Ю.И., Шустин Б. Н. Теоретические основы разработки модельных характеристик физического состояния человека //Тез. докл. Всесоюзной науч.-практ. конф. М., 1983. — с. 29.
  139. О. А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов: Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1996. — 50 с.
  140. М.Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. а
  141. М.: Педагогика, 1984. 59 с.
  142. В. А. Педагогика М.: Просвещение, 1987. — 367 с.
  143. А.- Я. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки курсантов специальных средних школ милиции МВД СССР: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Минск, 1989.
  144. П.П. Сравнительная эффективность однопредметных и комплексных занятий по физическому воспитанию студентов подготовительного отделения: Автореф. дис. канд. пед. наук.1975. 24 с.
  145. Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991.-24 с.
  146. Э. М. Совершенствование учебного процесса по физическому воспитанию студентов: Метод, пособие. Киев, 1983.
  147. Совершенствование учебно-воспитательного процесса студентов (слушателей (курсантов)) высших учебных заведений: Тез. докл. межвузовской науч.-практ. конф. 14−15.04.93. Орел: ОВШ МВД России, 1993. — 62 с.
  148. Совершенствование учебно-воспитательного процесса по боевой и физической подготовке со слушателями учебных заведений
  149. МВД РФ: Тез. межвузовской науч.-практ. конф. Орел: Высшая школа МВД РФ, 1995. — 101 с.
  150. Современная система спортивной подготовки (под ред. Ф. П. Суслова) М., 1995.
  151. Современная концепция преподавания боевой и физической подготовки в учебных заведениях МВД России. Межвузовский сборник науч. трудов. М.: МЮИ МВД России, 1996. -103 с.
  152. Соловьев Г. М. .Особенности концентрированного и рассредоточенного вариантов распределения программного материала по физическому воспитанию студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1991.-25 с.
  153. Сонькин В. Д, Зайцева В. В, Тиунова Щ. В. Проблемы тестирования в оздоровительной физической культуре // Теория и практика физической культуры. -1993. № 8. — С.7−13.
  154. Специальная выносливость спортсмена /Под ред. Н.А. Набат-никовой. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 46 с.
  155. Спортивная метрология: Уч-ник для ин-тов физ. культуры/ Под ред. В. М. Зациорского. М.: ФиС, 1982. — 256 с.
  156. Спортивная медицина. / Под ред. А. В. Чоговадзе. М.: Медицина, 1983. — 536 с.
  157. Столяр Соломон. Специальная физическая подготовка юных спортсменов в видах единоборств с учетом требований соревновательной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995.-21 с.
  158. Э. Психо-педагогика. М.: Педагогика, 1984.
  159. А. П. Прыжок в высоту. М.: Физкультура и спорт, 1987.-80 с.
  160. А. П. Научно-методические основы управления тренировочным процессом высококвалифицированных легкоатлетов-прыгунов.: Автореф. дис. док. пед. наук. М., 1992. — 33 с.
  161. Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специалиста //Современная высшая школа. 1986. — № 2. — С. 7583.
  162. Теория и методика физического воспитания: Уч-ник для ин-тов физ. культуры / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. Т. 1, 2. -М.: ФиС, 1976.
  163. Теория и методика спорта. Часть 1-я. Общие аспекты теории спорта (учебные материалы). М., 1992. — 83 с.
  164. Теория и методика спорта. Часть 2-я. Избранные проблемы теории спорта и построения спортивной тренировки (учебные материалы). М., 1992. — 78 с.
  165. Теория и методика спорта. Часть 3-я. Избранные аспекты методики построения спортивной тренировки (учебные материалы). -М., 1992.-61 с.
  166. О. В. Соотношение объемов физических нагрузок различной интенсивности в занятиях с мужчинами среднего возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1994 — 22 с.
  167. Г. С. Спортивная борьба: отбор и планирование. М.: ФиС, 1984. -144 с.
  168. Т. Ю. Структура тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки байдарочника IV года обучения в учебно-тренировочных группах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ЦНИИС, 1991.-22 с.
  169. С. Ю. Теоретико-методические аспекты управления подготовкой высококвалифицированных футболистов: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1996. — 44 с.
  170. Управление подготовкой высококвалифицированных спортсменов в видах спортивных единоборств. (Метод, рекомендации). М., 1986.
  171. В. Н. Физическая подготовка вооруженных сил стран НАТО / Метод, пособие. Л., 1986. -116 с.
  172. Физическое воспитание учащейся молодежи: Учеб. пособие для занятий по физ. воспитанию в ВУЗах, ССУзах, ПТУ. Минск, 1995. -122 с.
  173. Физическая культура. Всероссийская базисная учебная программа для высших учебных заведений. М., 1991. — 49 с.
  174. Физическая подготовка. Типовая программа для высших и специальных средний учебных заведений МВД России. Рязань: РВШ МВД России, 1993. — 31 с.
  175. Физическая подготовка. Программа для высших учебных заведений МВД России. М.: МЮИ МВД России, 1994.
  176. Физическая подготовка. Программа для высших учебных заведений МВД России. М.: МЮИ МВД России, 1995.
  177. В.И., Копцев К. П., Гаранян А. И., Хусяйнов З. М. Факторная структура скоростно-силовой подготовленности боксеров высокой квалификации //Теория и практика физической культуры. 1987. — № 10. — с. 5−7.
  178. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: ФиС, 1980.-254 с.
  179. В.П., Алабин В. Г., Семенов В. Г. Современные методы исследований в спорте: Учебное пособие. Харьков: Основа, 1994.-132 с.
  180. Философско-психологические проблемы развития образования. -М.:ИНТОР, 1994.-128 с.
  181. Ф. А. Педагогическая технология в исторической перспективе. В сб.: История педагогич. технологии. — М., 1992, с. 3−12.
  182. . К. Технология теоретической профессиональной подготовки в системе специального физического образования: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1996. — 60 с.
  183. Хосни Мохамед. Биоэнергетика повторной мышечной работы и эффективность интервальной тренировки в спорте: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1996.
  184. Н. В. Средства и методы развития профессиональныхкачеств сотрудников уголовного розыска в процессе физической подготовки: Автореф. дисс. к. п. н. М., 1997. — 24 с.
  185. Е. М. Физическая подготовка борца: Учеб. пособие. / РГАФК. М., 1996. -108 с.
  186. В.В. Структура и содержание учебных занятий, проводимых по комплексно-круговой форме //Теория и практика физической культуры. 1978. — № 3. — с. 43−47.
  187. В.А. Обоснование специфических принципов физической подготовки войск. СПб.: ВДКИФК, 1993. вып. 4. — с. 106 137.
  188. Е. А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта.: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1995. — 47 е.
  189. В. А. Методика силовой подготовки слушателей (курсантов) специальных учебных заведений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 24 с.
  190. М. Круговая тренировка. М., 1966.
  191. . Н. Моделирование в спорте (теоретические основы и практическая реализация): Дис.. докт. пед. наук. М., 1995. — 82 с.
  192. А. С. Эффективность различных вариантов организации и содержания физического воспитания студентов. Автореф. дисс.. канд. пед. н. Л., 1990.
  193. Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей органов внутренних дел: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 24 с.
  194. В. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД СССР: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989.-22 с.
  195. Absalyamov Т., Lipsky E., Shirkovetch E. Analyses of competitive activity for directing training process in swimming. FINA/LEN coaches clinic swimming. Bonn. -1989. — 20 p.
  196. Astrant P. O., Ruming I. A. Amonogram for calenlation of aerobic capacity (physical fitness) from pulse rate during submaximal work // I. Appl. Physiol. 1954. — № 7. — p. 218−221.
  197. Barnett R. The Limits of Competence: Knowledge, Higher Education and Society. Buckingham: The Society for Research into Higher Education and Open University Press, 1994. 207 p.
  198. Demonstrations. «Law and Order», vol. 38, № 9, September, 1990, pp. 83−85.
  199. El Clawas E. Campus Trends, 1996. Washington, D.C.: American Council on Education, 1996. 60 p.
  200. Eiemson Т. O., Holm-Nielsen L. Reforming Higher Education Systems: Some Lessons to Guide Polici Implementation. // Higher Education, Dordrecht. 1995. Vol. 29. N 4. P. 405−420.
  201. High Risk Tactics. Macomb Criminal Justice Training Center. Defensive Combat Course, Michigan, 1990.
  202. Haworth J. G., Conrad C. F. Emblems of Quality in Higher Eduka-tion: Developing and Sustaining High-Quality Programs. Boston: Allyn and Becon, 1996. 153 p.
  203. Hoekzema H. The Management of Change at Systemie Level: Inter-natiolization of Education and Training in the Netherlands // European Journal of Education. Abingdon. 1995. Vol. 30. № 3. p. 295−315.
  204. Hosh motiviert. Abentum К. H. Offentliche Sicherheit № 3, 1993. S. 33−35.
  205. Kanigowski H. DziaJania por2adkowe i kryminalistyczne organow MO podczas kl^sk zywioiowych i katastrof. Sluzba MO, 1988, № 4 (175), s. 485−502.
  206. Ladyzhets N. S. Problems and Priorities of Russian Higher Education // Higher Education in Europe, Bucharest- CEPES. 1996. Vol. XXI. N2−3, P. 132−144.
Заполнить форму текущей работой