Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комплексная дифференциация как фактор обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1% (Р< 0,05). Средний прирост показателей гибкости у юношей экспериментальных классов равен 100,0% (Р<0,05), а контрольных классов -26,8% (Р<0,05). У девушек экспериментальных классов средний прирост показателей гибкости составляет 100,9% (Р<0,05), тогда как в контрольных классах равен 47,2% (Р<0,05). Наиболее низкие показатели прироста были отмечены в проявлении скоростно-силовых… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Пути совершенствования дифференциации физкультурного образования в общеобразовательной школе
    • 1. 1. Дифференциация в образовании как основа для создания разработки обучающих технологий
    • 1. 2. Дифференцированный подход к физкультурному образованию учащихся общеобразовательных школ
    • 1. 3. Воспитательный аспект профессиональной ориентации старшеклассников
  • ГЛАВА II. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА III. Определение педагогических условий развития комплексной дифференциации образования по физической культуре в школах Сахалинской области
    • 3. 1. Анализ кадрового обеспечения профильного образования старшеклассников по физической культуре
    • 3. 2. Оценка предпосылок к развитию дифференцированного образования по физической культуре в общеобразовательных школах Сахалинской области
  • ГЛАВА I. Y. Эффективность комплексной дифференциации учебно-воспитательного процесса старшеклассников в профильных классах по физической культуре
    • 4. 1. Анализ результатов обученности старшеклассников по учебным предметам физкультурного профиля
    • 4. 2. Сравнительная характеристика уровня воспитанности старшеклассников
    • 4. 3. Изменения показателей физической подготовленности старшеклассников в ходе эксперимента
  • ВЫВОДЫ

Комплексная дифференциация как фактор обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Реформирование современной общеобразовательной школы придает остроту проблеме дифференциации и в физкультурном образовании. Предпосылками развития дифференцированного подхода явились новые социальные условия, позволяющие совершенствовать систему образования по физической культуре. Дифференциация в физкультурном образованииэто процессуальное обеспечение тех или иных различий между частями образовательной системы (школами, классами, группами, отдельными учениками).

Ориентация на посильные и доступные большинству учащихся обязательные результаты обучения дает ученику возможность ежедневно, на каждом уроке испытывать учебный успех.

Каждый ученик обязан достичь уровня госстандарта общего образования и имеет право на достижение более высокого уровня. Осуществление школой обучения не только на уровне обязательных требований, но и в направлении достижения более высоких показателей дает возможность педагогам дифференцировать процесс обучения по физической культуре, а ученику сознательно выбирать содержание образования.

Каждый ученик проявляет индивидуальные особенности не только в обучении, но и в поступках, в общении, в поведении, во взглядах на различные социальные явления и т. п. Данные критерии характеризуют уровень воспитанности учащегося. Установка на раннюю профориентацию учащихся может также определить направление процесса воспитания во время обучения. Следовательно, процесс воспитания, как и процесс обучения, необходимо дифференцировать.

Немаловажным в решении задач дифференциации физкультурного образования остается вопрос о достижении школьниками высокого уровня физической подготовленности. Опыт показывает, что хорошо физически подготовленные дети быстрее адаптируются к учебным нагрузкам, более уверены в своих знаниях и умениях, достигают более высоких результатов в учебной деятельности. Следовательно, учебно-воспитательный процесс по физической культуре должен дифференцироваться и с учетом физической подготовленности школьников.

Важным также является направление дифференциации физкультурного образования с учетом профессиональной ориентации школьников. В связи с чем в средних общеобразовательных школах создаются профильные классы, в том числе по физической культуре и спорту.

Исследования дифференциации в физкультурном образовании в современной общеобразовательной школе уже были проведены М. Ищмухаметовым (1984), Т. В. Смирновой (1986), П. С. Козубеем (1986), Л. В. Шукевич (1988), Н. Л. Елагиной (1990), С. Д. Антонюком (1991), Н. С. Ниясовой и И. И. Сулеймановым (1995), С. Н. Канунниковым и Г. Д. Бабушкиным (1999), Е. А. Коротковой и Д. Н. Макаридиным (1999) и др. В данных исследованиях рассматривались различные аспекты дифференциации школьного физкультурного образования.

Однако, в настоящее время отсутствует научное обоснование комплексной дифференциации школьного физкультурного образования, которое обусловливается единством подхода к учебно-воспитательному процессу, организуемому в профильных классах по физической культуре. Под комплексной дифференциацией школьного физкультурного образования в профильных классах мы понимаем совокупность средств и методов обучения и воспитания, ориентированную на реализацию задач воспитания, формирование у учащихся знаний, умений и навыков профильной направленных на физкультурно-спортивную сферу. и повышение у них уровня физической подготовленности.

Методологической основой исследования явилось философско-педагогическое обоснование технологии дифференцированного образования.

Проблемы дифференциации в образовании рассматривались известными философами и выдающимися педагогами различных эпох. Я. А. Коменский (1635), Д. Дидро (1754), Ж. Ж. Руссо (1762), Ш. Фурье (1822), К. Д. Ушинский (1806), П. Ф. Лесгафт (1894), М. Ишмухаметов (1984), Н. С. Ниясова (1995), Е. А. Короткова (1999) и др. рассматривали учет индивидуальных и возрастных особенностей и способностей как необходимое условие для успешного обучения, воспитания и развития детей.

Объектом исследования определен процесс комплексной дифференциации учебно-воспитательного процесса по физической культуре в средней общеобразовательной школе.

Предметом исследования явились показатели специальной обученности, воспитанности и физической подготовленности старшеклассников спортивно-педагогических классов.

Цель данного исследования состоит в совершенствовании организационных форм физического воспитания в средней общеобразовательной школе.

Гипотеза исследования основывалась на том, что дифференциация физкультурного образования школьников должна носить комплексный характер, обусловливаться содержанием учебно-воспитательного процесса профильного направления и эффективно влиять на уровень специальной обученности, воспитанности и физической подготовленности старшеклассников.

Научная новизна настоящего исследования заключается в следующем:

1. Впервые дано определение комплексной дифференциации физкультурного образования в профильных классах по физической культуре общеобразовательной школе и разработана ее структура.

2. Разработаны специальные курсы «Введение в специальность» и «Теория и методика оздоровительной физической культуры», дополняющие школьную программу ло физической культуре и экспериментально проверена их эффективность в учебно-воспитательном процессе спортивно-педагогических классов в средней общеобразовательной школе.

Практическая значимость. В результате проведенных исследований разработана методика комплексного подхода к дифференциации физкультурного образования школьников, обучающихся в профильных классах по физической культуре, которая способствует формированию у учащихся знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессионального образования по избираемой специальности, повышению уровня их физической подготовленности и профессиональному самоопределению старшеклассников.

Результаты внедрения предложенной методики комплексной дифференциации и показатели физической подготовленности старшеклассников Сахалинской области могут служить исходными данными для последующих исследований в физическом воспитании школьников и разработки региональных стандартов по физической подготовленности учащихся.

Объем и структура диссертации.

Текст диссертационной работы представлен на 189 страницах печатного текста, состоит из введения, 4 глав, выводов, списка литературы, включающего 193 источника, из них 6 на иностранных языках.

123 ВЫВОДЫ.

1. Анализ научно-методической литературы показал, что проблемы дифференциации физкультурного образования учащихся в общеобразовательных школах еще недостаточно изучены. Существует необходимость разработки методики комплексной дифференциации в системе профильного физкультурного образования школьников.

2. Установлено, что в общеобразовательных школах Сахалинской области имеются условия для комплексной дифференциации физкультурного образования школьников. Такими условиями являются: а) положительная мотивация школьников к овладению профессией в сфере физической культуры и спортаб) интерес родителей к избранной детьми профессиив) учебно-методическая базаг) кадровое обеспечение.

3. Внедрение школьных учебных курсов «Введение в специальность» и «Теория и методика оздоровительной физической культуры», а также проведение уроков физической культуры с учетом пола, уровняфизического развития и физической подготовленности и интересов учащихся, позволяет реализовать комплексный подход к дифференциации физкультурного образования, который обеспечивает формирование у старшеклассников знаний, умений и навыков по физической культуре, воспитание у учащихся нравственно-этических норм поведения, положительного отношения к профессии в сфере физической культуры и спорта, развитие у них профессиональных способностей и повышение уровня физической подготовленности.

4. Анализ показателей обученности старшеклассников по учебным курсам «Введение в специальность» и «Теория и методика оздоровительной физической культуры» показал на качественное усвоение учащимися учебного материала по данным дисциплинам. По учебному курсу «Введение в специальность» итоговой отметкой «хорошо» оценены знания, умения и навыки 41,6% старшеклассников, отметкой «отлично» — 58,4% учащихся экспериментальных классов общеобразовтельных школ гг. Александровск-Сахалинского и Южно-Сахалинска. Аналогичный результат был получен при изучении показателя обученности по учебному курсу «Теория и методика оздоровительной физической культуры». Отличные знания показали 56,5% учащихся, хорошие знания -43,4% старшеклассников. Данные показатели выше, чем в контрольных классах при итоговой аттестации по предмету «Физическая культура» где на «отлично» было аттестовано 18,1% учащихся, а на «хорошо» — 48,1% старшеклассников.

5. При оценке уровня воспитанности учащихся было установлено, что данный показатель значительно вырос у учащихся экспериментальных профильных классов по физической культуре по сравнению с учащимися контрольных классов. После эксперимента в экспериментальных спортивно-педагогических классах высокий уровень воспитанности отмечен у 77,3% учащихся и средний уровень — у 22,6% старшеклассников. В контрольных классах данный показатель был ниже. Высокий уровень воспитанности отмечался у 22,6% учащихся, средний уровень — у 66,8% старшеклассников, низкий уровень был выявлен у 9,3% школьников и очень низкому уровню воспитанности соответствовало 2,5% учащихся.

6. Полученные экспериментальные данные свидетельствуют о существенных изменениях уровня физической подготовленности учащихся экспериментальных спортивно-педагогических классов по сравнению с учащимися контрольных классов. И в экспериментальных, и в контрольных классах выявлены достоверные различия показателей физической подготовленности по сравнению с исходными данными, однако значительный прирост данных показателей отмечается в экспериментальных классах. Наибольший прирост наблюдается в показателях силовых способностей и гибкости как у юношей, так и у девушек. У юношей экспериментальных классов средний прирост показателей силовых способностей составил 87,5% (Р<0,05), а в контрольных классах — 35,9% (Р<0,05). У девушек экспериментальных классов средний прирост показателей силовых способностей равен 113,5% (Р<0,05), а контрольных классов.

57,1% (Р< 0,05). Средний прирост показателей гибкости у юношей экспериментальных классов равен 100,0% (Р<0,05), а контрольных классов -26,8% (Р<0,05). У девушек экспериментальных классов средний прирост показателей гибкости составляет 100,9% (Р<0,05), тогда как в контрольных классах равен 47,2% (Р<0,05). Наиболее низкие показатели прироста были отмечены в проявлении скоростно-силовых, координационных способностей и выносливости как у девушек, так и у юношей экспериментальных и контрольных классов. Средний прирост показателей скоростных способностей (бег 30 м) у юношей экспериментальных классов был равен 16,5%(Р<0,05), а контрольных классов -4,1% (Р<0,05). У девушек экспериментальных классов прирост скоростных способностей составил 21,0% (Р<0,05), а контрольных классов — 3,8% (Р<0,05). Средний прирост показателей координационных способностей (челночный бег 3×10 м) у юношей экспериментальных классов был равен 8,2% (Р<0,05), у юношей контрольных классов — 2,6% (Р<0,05). У девушек экспериментальных классов прирост данных показателей составил 5,9% (Р<0,05), а контрольных классов — 2,3% (Р<0,05). Средний прирост показателей скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места) у юношей экспериментальных классов составил 12,9% (Р<0,05), а в контрольных классах — 4,7% (Р<0,05). У девушек экспериментальных классов средний прирост данных показателей составил 12,6% (Р<0,05), в у девушек контрольных классов — 3,6%(Р<0,05). Средний прирост показателей выносливости (6-мин. бег) у юношей экспериментальных классов составил 13,8% (Р<0,05), а у юношей контрольных классов — 5,7% (Р<0,05). У девушек экспериментальных классов средний прирост показателей выносливости равен 37,8% (Р<0,05), а у девушек контрольных классов данный показатель составил 12,1% (Р<0,05). Проведенный статистический анализ межгрупповых итоговых показателей подтверждает наличие между ними достоверно значимых различий и свидетельствует о более высокой эффективности методики комплексной дифференциации в школьном физкультурном образовании.

7. Анализ итогов поступления старшеклассников экспериментальных классов в профессиональные (средние и высшие) учебные заведения показал, что 57,5% таковых избрали специальность «Физическая культура и спорт», что свидетельствует об эффективности и значимости проведения акцентированной допрофес-сиональной подготовки как составляющей комплексной дифференциации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Х.А. Преемственность школы и педвуза в ориентации учащихся и студентов на учительскую профессию: Автореф. дис. канд. пед наук. -М., 1984.- 16 с.
  2. С.К. Совершенствование воспитательной работы со спортсменами-подростками во внешкольных спортивных учреждениях (на матер. Тадж. ССР): Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1986. — 22 с.
  3. В.Г. Исследование эффективности дифференциации физической подготовки школьниц 10−17 лет к сдаче норм Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО. Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1978. — 24 с.
  4. М.В. Управление дифференцированным обучением школьников в промышленно-развитом регионе: Монография. Кемерово, 1997. — 232 с.
  5. А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. -367с.
  6. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. М.: Физическая культура и спорт, 1978. -С. 49−53, 89−96, 168−196.
  7. Ю.Г. Что нужно сегодня школьной физкультуре? // Проблемы физического воспитания школьников Сахалинской области: Материалы научно-практической конференции, г. Александровск-Сахалинский, 25−26 марта 1993 г. Хабаровск, 1993. — с. 23−30.
  8. Ю.К. Оптимизация процесса обучения. (Общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1977. — С. 16−34.
  9. Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. Омск: ОГИФК, 1990. — 186 с.
  10. М.П. Дифференцированный подход к учащимся в процессе физического воспитанияю. // Теория и практика физической культуры. 1980. -№ 5.-С. 31−32.
  11. Барбашов С.В.Теоретико-методические основы личностно-ориентированной технологии физкультурного образования школьников: Автореферат докт. пед. наук.. Омск, 2000. — 48 с.
  12. С.Д. Формирование потребности в физическом совершенствовании старшеклассников как основа содержания школьной программы: Автореферат канд. пед. наук. С.-П., 1998. — 22 с.
  13. Н.Н. Учение о физическом развитии человека. М.: Изд-во Московского университета, 1962. — 340 с.
  14. А.А., Караковский В. А., Новикова Л. И. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях.// Советская педагогика. -М.: Просвещение, 1991. -№ 5. -С.11−19.
  15. Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М.: Просвещение, 1972.-338 с.
  16. А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика. М. :Просвещение, 1965. — № 7. — С.70−83.
  17. М.В. Система оценки физических кондицйй юношей 15−17 лет: Автореферат канд. пед. наук. М., 1995. — 20 с.
  18. Г. А. Дифференцированный подход физического воспитания студентов на основе контроля их психофизического состояния (на примере групп ОФП): Автореф. дис. канд. пед. наук. С-П., 1995. — 17 с.
  19. А.Л., Жур В.П. О дифференцированном подходе к обучению // Физическая культура в школе. М.: Просвещение, 1972. — № 5. — С. 5.
  20. В.П. Основы новой педагогики / Избранные пед. соч. М., 1987. -С. 324−384.
  21. А.П. Успешность обучения учащихся ДЮСШ в общеобразовательной школе // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. — С. 10−12.
  22. A.M., Симоненко В. Д. Педагогические теории, системы, технологии. Брянск: Изд-во Брянского ГПУ им. академика И. Г. Петровского, 1996. — 133 с.
  23. JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
  24. .А. Обучая, помните о типе нервной системы // Физическая культура в школе. М.: Просвещение, 1965. — № 1. — С. 3−7.
  25. Н.П. Исследование характеристик физического развития и физической подготовленности старшеклассников сельских и городских школ азиатского Севера / Физическое воспитание и школьная гигиена. 4.1. М., 1991. -56−57.
  26. В.И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии.// Советская педагогика. М.: Просвещение, 1991. — № 9. — С. 46−49.
  27. Ш. З. Профориентация старших школьников. Уфа: Башк. Кн. Изд-во, 1985. — 143 с.
  28. М.Р. Жизненные планы как проявление личностного самоопределения старшеклассников// Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. -М., 1987. С. 21−23.
  29. Л.Л., Копылов Ю. А. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: личностный аспект // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М.: Изд-во РА образования РГА ФК, 1998. — № 2,-С. 17−19.
  30. А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. М.: Педагогика, 1979. — 160 с.
  31. В.А. Содержание и методы ориентации учащихся 10−11 классов на профессию учителя физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1991.-20 с.
  32. Ю.И. Обоснование путей повышения физической подготовленности школьников Крайнего Севера: Автореферат канд.пед.н. М., 1978. -20 с.
  33. А.А. Физическая подготовка школьника. Челябинск: Южно-Уральск. книжн. изд-во, 1980. — 151 с.
  34. Г. И. Дифференцированное обучение // Физическая культура в школе. М.: Просвещение, 1976. — № 11, — С. 20 — 22.
  35. М.И. Педагогические правила и законы. Антология педагогической мысли России второй половины XIX нач. XX в. /Сост. П. А. Лебедев. — М., 1990.-С. 447−451.
  36. Д. Сочинения. Т. 1. М., 1986, — С. 43 — 46.
  37. Дифференциация образования. Региональная стратегия и тактика обеспечения инновационных процессов // Под ред. М. В. Артюхова, Г. А. Вержицкого. Москва, — Новокузнецк. — 1996. — 441 с.
  38. Н.А. Собр. соч.: В 9 т., Т.1. -М&bdquo- Л., 1961−1965, — С. 493−514.
  39. В.И. Изучение интересов и склонностей учащихся в профессиональной работе. Методические рекомендации. Пермь, 1984. — 24 с.
  40. П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1999. -33 с.
  41. Н.Р., Пилоян Р. А. Культурно- исторические истоки спорта в контексте объяснения многообразия и противоречивости его развития // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 7. — С. 13−17.
  42. В.А. Теория и технология дифференцированного физического воспитания детей и учащейся молодежи: Автореферат докт. пед. наук. М., 1996. — 40 с.
  43. Ю.С. Формирование потребности в непрерывном физическом совершенствовании старшеклассников общеобразовательных школ: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Рига, 1989. — 19 с.
  44. И.К. Дифференциация обучения средствами учебника.. Новые исследования в педагогических науках. Вып.1 (55) / Сост. И. К. Журавлев, B.C. Шубинский, М.: Педагогика, 1990. — С.28−34.
  45. Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте». 1999.
  46. Закон Российской Федерации «Об образовании» // Учительская газета, № 28 от 4 августа 1992 г.
  47. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979. — С. 48−50.
  48. Л.Я. Дифференцируемая часть научных знаний в общеобразовательной школе. Новые исследования в педагогических науках. Вып.2 (59) / Сост. И. К. Журавлев, B.C. Шубинский, М.: Педагогика, 1991. — С.33−36.
  49. С.И. Статистические модели дифференцированной оценки двигательных возможностей детей и молодежи. М., 1997. — 23 с.
  50. Изучение личности школьника учителем / Под ред. З. И. Васильевой, Т. В. Аханян, М. Г. Казакиной и др. М.: Педагогика, 1991. — 136 с.
  51. История педагогики России: Хрестоматия / Сост.' С. Ф. Егоров. М.: Просвещение, 1999. — С. 56 — 87.
  52. П.Ф. Дидактические очерки. 2-е издание. — С-П, 1915. — С. 101 111.
  53. В.П. Профессиональное самоопределение личности (в сфере физической культуры и спорта): Монография. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1995. -162 с.
  54. Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — С. 373−401.
  55. П.С. Дифференцированный подход к построению и организации физической подготовки юных бегунов на короткие дистанции 10−11 лет. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Киев: Изд-во КГИФК, 1986. — 24 с.
  56. Я.Л. Человек: профессия. М. Просвещение, 1986. -223 с.
  57. Я.А. О развитии природных дарований. Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1955. — 651 с.
  58. И.С. Очерки по физиологии и гигиене человека на Крайнем Севере. -М.: Медицина, 1969. С. 32.
  59. Е.А. Философско-педагогическое обоснование технологии дифференцированного физкультурного образования школьников // Материалы межрегиональной научно-методической конференции, Омск: СибГАФК, 1999.-С. 33−37.
  60. Е.А., Сулейманов И. И. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы / Научные труды: Ежегодник. -Омск: СибГАФК, 1995. С.132−141.
  61. В.Л. Духовное и физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ в системе непрерывного физкультурного образования// Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997.-С. 34−38.
  62. В.П., Шамаев Н. К. Изменения, дополнения к комплексной программе физического воспитания учащихся 1−11 классов общеобразовательной школы и методические указания к ним. Якутск, 1992. — С. 5−9.
  63. Н.А. Проблема изучения региональной направленности подготовки физкультурных кадров в условиях Сахалинской области // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997.-С. 96−98.
  64. И.Д. Личностное обоснование как фактор профессионального самоопределения старшеклассников. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 1999. — 18 с.
  65. М.В. Особенности физической подготовленности школьников, проживающих в зоне промышленного загрязнения: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1998.-24 с.
  66. В.А. Дифференцированный подход к выбору методов совершенствования двигательных качеств школьников: Автореферат канд. пед. наук. -М., 1991.-18 с.
  67. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
  68. А.Н. Избранные психологические произведения / Под ред. В. В. Давыдова и др.: В 2 т. М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. — 318 с.
  69. П.Ф. О физическом образовании в школе./ Избр. труды. Составитель И. Н. Решетень М.: Физкультура и спорт, 1952. — С. 298−300.
  70. В.Ф., Галицин С. В. Физические и функциональные показатели школьников г.Хабаровска, занимающихся легкоатлетическим бегом на выносливость // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. — С. 46−48.
  71. Лях В.И., Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов. М.: Просвещение, 1996. — С.175- 204.
  72. В.И. Физическая культура и здоровье Северян. Мурманск, 1987.-С. 26−28.
  73. Д.Н. Дифференциация физкультурного образования учащихся 10−11 классов общеобразовательной школы в зависимости от обученности и уровня развития физических способностей: Автореферат канд. пед. наук. -Тюмень, 1999. 19 с.
  74. О.Г. Система профессиональной ориентации школьников в условиях дифференцированного обучения: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Чебоксары, 1992. — 38 с.
  75. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — С. 396−423.
  76. А.А. Типологические различия влияния мотивации на формирование двигательных навыков школьников // Тез. докл. IV Всесоюзной конференции Н.С.О. психологов. Пермь, 1969. — 70 с.
  77. Методика физического воспитания школьников / Под ред. Г. Б. Мейксона и Л. Е. Любомирского. М.: Просвещение, 1989. — С. 51−53.
  78. Методика физического воспитания школьников /Д.А. Аросьев, Л. В. Бавина, Г. А. Баранчукова и др.- Под ред. Г. Б. Мейксона, Л. Е. Любомирского. М.: Просвещение, 1989. -С.51 -53.
  79. В.П. Лабораторный практикум по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — Южно-Сахалинск: Издательство СахГУ, 1999. — С. 9 -13.
  80. В.П., Кочергин А. В. Проблема аналитической оценки качества и эффективности учебного процесса в школе: Учебное пособие к спецкурсу / Отв. ред. С. И. Архангельский. Куйбышев: Изд-во КГПИ, 1986. — С. 73 108.
  81. А.А. Оценка результатов и отметки по физическому воспитанию у учащихся // Теория и практика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1976. — № 1. — С. 52−57.
  82. М.И. В.А. Сухомлинский о воспитании всесторонне развитой личности.// Советская педагогика. М. :Просвещение, 1991. — № 9. — С. 104 110.
  83. Г. И. Физкультурное образование: региональные проблемы: Монография. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1996. — 76 с.
  84. Г. И., Касаткина И. В., Колесников A.M., Каргаполов В. П. Основы теории физического воспитания: Учебное пособие. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1995.-С. 48−59.
  85. Г. И., Рыбаков П. К. Оценка успешности обучения школьников в процессе физического воспитания / Проблемы физического воспитания школьников Сахалинской области. Хабаровск, 1993. — С. 114−127.
  86. В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования. Методы исследования: Учебное пособие. Хабаровск: Изд-во Хабаровского ИФК, 1992.-75 с.
  87. Н.С., Сулейманов И. И. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы / Научные труды: Ежегодник. Омск: СибГАФК, 1995. — С. 146−152.
  88. Л.И. Воспитательная система: исходные позиции // Советская педагогика. М.: Просвещение, 1991. — № 11. — С. 61−64.
  89. Новое в воспитательной работе школы./ Под. ред. Л. И. Меленковой.- М.: Изд-во Московского городского комитета по народному образованию, 1991. -С. 16−28.
  90. С.Е. Содержание образования и учебная нагрузка в профильных классах спортивно-педагогической направленности // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. — С. 60−62.
  91. С.Е. Формирование школьного компонента содержания физкультурного образлвания в классах спортивно-педагогической направленности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Хабаровск, 1998. — 18 с.
  92. Р. Избр. Соч. М.: Л.: Изд-во АПН СССР, 1950. — Т.2. — 352 с.
  93. Ф. Дифференцированный подход к школьникам на уроках физической культуры // Материалы третьей научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. М.: Просвещение, 1966. — С. 74−78.
  94. В.П. Профессиональная направленность личности и ее формирование в школьные годы: Учебное пособие для педагогических институтов. Новосибирск: Кн. Изд-во НГПИ, 1987. — 140 с.
  95. П.Н. Научно-методическое обеспечение физкультурного образования школьников Сахалинской области // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. -С. 68−73.
  96. П.Н. Формирование непрерывного физкультурного образования в Сахалинской области / Проблемы физического воспитания школьников Сахалинской области. Хабаровск, 1993. — С. 5−10.
  97. Педагогическая энциклопедия / Под. ред. И. А. Каирова. М.: Просвещение, 1964.-65 с.
  98. И.Г. Лингард и Гертруда. Избр. пед. произв. В 3 т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. — Т.2. — С.127−200.
  99. A.M., Григорова В. К., Гришина Н. П. Концепция обновления воспитательного процесса в современной школе: Учебно-методическое пособие. Хабаровск: Изд-во ХГПИ, 1994. — С. 5, — С. 15. — С. 25.
  100. .В. На пути к демократической школе,— М.: Знание, 1991. -64 с.
  101. В.В. Региональный подход к программному обеспечению физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера.: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1993. — 19 с.
  102. Программы общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов. М.: Просвещение, 1996. — 256 с.
  103. Н.С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении // Вопросы психологии. М.: Школа-Пресс, 1987. — № 4. — С. 92−99.
  104. Г. А. К вопросу о дифференцированном обучении на уроках физической культуры в школе // Физическое воспитание детей и подростков. М.: Изд-во МОПИ им. Н. К. Крупской, 1973. — Вып. 1. — С. 109 — 114.
  105. С.А. О некоторых особенностях физического воспитания детей школьного возраста в районах Крайнего Севера. JL, 1969. — 45 с.
  106. С.А. Показатели и оценочные таблицы физической подготовленности школьников Заполярья. Мурманск: Педобщество РСФСР, 1969. -С. 183.
  107. .Д. Адаптация ребенка на Севере. М.: Медицина, 1979. -С. 187.
  108. Г. А., Воронцов В. П. Исследование физической подготовленности учащихся школ Крайнего Севера / Физическое состояние населения Дальнего Востока. —Хабаровск, 1992. С. 36−39.
  109. В.П. Профессиональная ориентация и мотивы поступления на факультет физического воспитания в педагогические институты // Совершенствование подготовки учителей физической культуры в педагогических ВУЗах страны. Пенза, 1988. — С. 124−125.
  110. .Ж. Избр. соч. Т.1. -М., 1961. С. 62 — 68.
  111. Н.А. Проблемы формирования бущуего специалиста // Педагогика. М.: Просвещение, 1997. — № 1. — С. 58 — 61.
  112. Г. П. Физическое развитие школьников. М.: Просвещение, 1968. — 160 с.
  113. Г. Н. Ориентация на педагогическую профессию // Советская педагогика. 1985. -№ 3. — С. 140−141.
  114. Г. Н. Развитие педагогических способностей у учащихся педагогических классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 19 с.
  115. JI.M. О критериях оценки успеваемости по предмету «Физи-ческачя культура» // Проблемы физического воспитания школьников Сахалинской области. Хабаровск, 1993. — С. 56−59.
  116. Системный подход к профориентации учащихся: Методические рекомендации (МГПИ им. A.M. Горького и др. /Сост. Н. К. Степаненков. Минск, 1991.-38 с.
  117. А.Ю. Формирование интереса к профессии учителя физической культуры у школьников 8−9 классов (на примере Дальнего Востока). -Дисс. канд. пед. наук., Хабаровск, 1998. — 153 с.
  118. А.П., Каргаполов Е. П. Содержание непрерывного физкультурного образования: Учебное пособие для институттов физической культуры. -Хабаровск: ХГИФК, 1991. 24 с.
  119. Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте//Вопросы психологии. -М.: Школа-Пресс, 1989. № 2. — С. 27−35.
  120. М.А., Антипин В. А. Физическая подготовленность школьников Севера / Физическое воспитание и школьная гигиена.: Тезисы IV Всесоюзной конференции. 4.1.-М., 1991.-С. 110−11.
  121. Социально-биологические и педагогические проблемы физической культуры различных групп населения Дальнего Востока / Под общ. ред. В. А. Нестерова. Хабаровск: Изд-во ХГИФК, 1997. — 141 с.
  122. М.И. Характер.// Физическая культура в школе. М.: Школа-Пресс, 1998.-№ 5.-С. 78−81.
  123. И.И. Физкультурное образование учащихся: современные подходы и их соотношение // Проблемы совершенствования школьной физической культуры: Тез. докл. на уч.-практ. конф. Омск, 1993. — С. 6−10.
  124. Т.С. Социально-педагогические аспекты выбора учащимися специализированных классов профессий в сфере физической культуры и спорта: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1990. 25 с.
  125. В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Антология педагогической мысли УССР/Сост. Н. П. Калиниченко. М.: 1988.-С. 444−457.
  126. Ф.Б. Проблема подготовки студентов педвуза к дифференциации обучения в средней школе. Новые исследования в педагогических науках. Вып.2 (57) / Сост. И. К. Журавлев, B.C. Шубинский, М.: Педагогика, 1991. -С.79−84.
  127. А.Ф. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями в зависимости от профессиональной ориентации: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1992. — 22 с.
  128. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. -М.: Физическая культура и спорт, 1978. С. 35−39.
  129. М.Х. Ценности, влияющие на выбор профессии // Вопросы философии. 1969. -№ 4. — С. 52−61.
  130. Л.Н. Полн. собр. соч. Т.2. -М.: Учпедгиз, 1936. С. 190−195.
  131. П.Б. Психолого-педагогические условия эффективности формирования профессионально- важных качеств учащихся старших классов (На примере профессии учителя): Дисс. канд. пед. наук. Хабаровск, 1992. -262 с.
  132. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — С. 8.
  133. У саков В. И. Физическая культура как объект социально-педагогической диагностики // Физкультурное образование Сибири. 1995. — № 1. — С. 18−24.
  134. К.Д. Избр. пед. соч./ Сост. Н. А. Сундуков. М.: Просвещение, 1968.-С. 19−23.
  135. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего, основного общего и среднего (полного) общего образования // Физическая культура в школе, 1997. № 1. — С. 2−6.
  136. Физкультурное образование старшеклассников' с ориентацией на специальность «Физическая культура и спорт: Учебное пособие / Под общ. ред. Г. Д. Бабушкина, Н. С. Ниясовой. Омск: СибГАФК, 1997. — 111 с.
  137. Формирование педагогических умений у старшеклассников в процессе профориентации на учительскую профессию: Методические рекомендации АПН СССР, НИИ общего образования взрослых / Подг. канд. пед. наук П. Г. Пшебильским. JI., 1987. — 24 с.
  138. Формирование профессиональной направленности школьников: Учебное пособие / Сост. М. П. Пальянов, Н. Ф. Булгакова, П. И. Горелов и др.- / Отв. редактор М. П. Пальянов. Томск, 1988. — 98 с.
  139. Ш. Избр. соч. Т. 2. -М.-Л., 1952. С. 51−54.
  140. Н.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1990.-С. 7−25.
  141. Хелус 3. Понимаете ли вы ученика?: Книга для учителя: Пер. с чеш. М.: Просвещение, 1987. — С. 87 — 128.
  142. Г. Н. Ориентация на педагогическую профессию в средней школе // Советская педагогика. М.: Просвещение, 1985. — № 11. — С. 140−141.
  143. Н.Н., Мызан Г. И., Дорошенко А. С. Показатели и оценочные таблицы физической подготовленности школьников г. Хабаровска: Методические рекомендации для студентов и учителей физической культуры. Хабаровск: Изд-во ХГИФК, 1990. — 15 с.
  144. С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников,— М.: Просвещение, 1983. 112 с.
  145. В.Т. Типология специальностей в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры, 1995. № 5−6. — С. 38−39.
  146. В.Э. Нравственная устойчивость личности: психологические исследования. М.: Педагогика, 1981. — 208 с.
  147. П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика, 1981. — 96 с.
  148. С.Т. Избр. пед. соч.: В 2 т. Т. 1. — М.: Просвещение, 1980. -с. 112−124.
  149. С.Т. Работа для будущего: Документальное повествование / Сост. В. И. Малини, Ф. А. Врадкин. -М.: Просвещение, 1989 223 с.
  150. М.И. Учителю о воспитанности школьников. М.: Педагогика, 1990.-144 с.
  151. .М. Методика физического воспитания школьников: Практикум. -Львов: Мир, 1993. С. 62−65.
  152. Н.И. Профориентация в системе «Школа-ВУЗ» // Психологические аспекты профориентации учащихся: Сборник научных трудов. Киев: КГПИ, 1988.-С. 3−7.
  153. И.С., Абрамова С. Г., Шиянова Е. Б., Юдашина Н. И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения // Советская педагогика. М.: Просвещение, 1991. — № 4. — С. 44−52.
  154. Banks О. The Sociology of Education. London, 1969, p. 24−28.
  155. Dcur R.H. The identication and measurement of environmental process variables that are related to educational achievement/ Unpablished doctoral dissertation, University of Chicago, 1996. p. 97−98.
  156. Gruneau R. Class, sport and social developement. University of Massachusetts Press, Amherst, Mass, 1983, p. 67−75.
  157. Kau M.L., Fischer J. Self-modification of exercise behavior //Journal of Behavior Therapy and Experimental Psychiatru, 1974, v. 5, p. 213−214.
  158. Lowe H. Probleme des Leistungsveisageus in der Schul. Berlin, 1970, p.37−42.
  159. Vertinsky Patrisia. Information Source Utilization and Teachers ' Attributes in Physial Education: A Preliminary Test of a Rational Paradigm// Research Quarterly For Exersise and Sport, 1989, Vol. 60, No. 3, p. 268−279.
Заполнить форму текущей работой