Комплексная дифференциация как фактор обеспечения качества учебно-воспитательного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе
Диссертация
1% (Р< 0,05). Средний прирост показателей гибкости у юношей экспериментальных классов равен 100,0% (Р<0,05), а контрольных классов -26,8% (Р<0,05). У девушек экспериментальных классов средний прирост показателей гибкости составляет 100,9% (Р<0,05), тогда как в контрольных классах равен 47,2% (Р<0,05). Наиболее низкие показатели прироста были отмечены в проявлении скоростно-силовых… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Пути совершенствования дифференциации физкультурного образования в общеобразовательной школе
- 1. 1. Дифференциация в образовании как основа для создания разработки обучающих технологий
- 1. 2. Дифференцированный подход к физкультурному образованию учащихся общеобразовательных школ
- 1. 3. Воспитательный аспект профессиональной ориентации старшеклассников
- ГЛАВА II. Задачи, методы и организация исследования
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА III. Определение педагогических условий развития комплексной дифференциации образования по физической культуре в школах Сахалинской области
- 3. 1. Анализ кадрового обеспечения профильного образования старшеклассников по физической культуре
- 3. 2. Оценка предпосылок к развитию дифференцированного образования по физической культуре в общеобразовательных школах Сахалинской области
- ГЛАВА I. Y. Эффективность комплексной дифференциации учебно-воспитательного процесса старшеклассников в профильных классах по физической культуре
- 4. 1. Анализ результатов обученности старшеклассников по учебным предметам физкультурного профиля
- 4. 2. Сравнительная характеристика уровня воспитанности старшеклассников
- 4. 3. Изменения показателей физической подготовленности старшеклассников в ходе эксперимента
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абдукаримов Х.А. Преемственность школы и педвуза в ориентации учащихся и студентов на учительскую профессию: Автореф. дис. канд. пед наук. -М., 1984.- 16 с.
- Аваров С.К. Совершенствование воспитательной работы со спортсменами-подростками во внешкольных спортивных учреждениях (на матер. Тадж. ССР): Автореф. дис. канд. пед. наук. Казань, 1986. — 22 с.
- Арефьев В.Г. Исследование эффективности дифференциации физической подготовки школьниц 10−17 лет к сдаче норм Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО. Автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1978. — 24 с.
- Артюхов М.В. Управление дифференцированным обучением школьников в промышленно-развитом регионе: Монография. Кемерово, 1997. — 232 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1990. -367с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. М.: Физическая культура и спорт, 1978. -С. 49−53, 89−96, 168−196.
- Бабайцев Ю.Г. Что нужно сегодня школьной физкультуре? // Проблемы физического воспитания школьников Сахалинской области: Материалы научно-практической конференции, г. Александровск-Сахалинский, 25−26 марта 1993 г. Хабаровск, 1993. — с. 23−30.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. (Общедидактический аспект). М.: Педагогика, 1977. — С. 16−34.
- Бабушкин Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности. Омск: ОГИФК, 1990. — 186 с.
- Бандаков М.П. Дифференцированный подход к учащимся в процессе физического воспитанияю. // Теория и практика физической культуры. 1980. -№ 5.-С. 31−32.
- Барбашов С.В.Теоретико-методические основы личностно-ориентированной технологии физкультурного образования школьников: Автореферат докт. пед. наук.. Омск, 2000. — 48 с.
- Батт С.Д. Формирование потребности в физическом совершенствовании старшеклассников как основа содержания школьной программы: Автореферат канд. пед. наук. С.-П., 1998. — 22 с.
- Башкиров Н.Н. Учение о физическом развитии человека. М.: Изд-во Московского университета, 1962. — 340 с.
- Бодалев А.А., Караковский В. А., Новикова Л. И. Психолого-педагогические проблемы воспитания в современных условиях.// Советская педагогика. -М.: Просвещение, 1991. -№ 5. -С.11−19.
- Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М.: Просвещение, 1972.-338 с.
- Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Советская педагогика. М. :Просвещение, 1965. — № 7. — С.70−83.
- Бурчик М.В. Система оценки физических кондицйй юношей 15−17 лет: Автореферат канд. пед. наук. М., 1995. — 20 с.
- Вайник Г. А. Дифференцированный подход физического воспитания студентов на основе контроля их психофизического состояния (на примере групп ОФП): Автореф. дис. канд. пед. наук. С-П., 1995. — 17 с.
- Вайнштейн А.Л., Жур В.П. О дифференцированном подходе к обучению // Физическая культура в школе. М.: Просвещение, 1972. — № 5. — С. 5.
- Вахтеров В.П. Основы новой педагогики / Избранные пед. соч. М., 1987. -С. 324−384.
- Вечеренко А.П. Успешность обучения учащихся ДЮСШ в общеобразовательной школе // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. — С. 10−12.
- Воронин A.M., Симоненко В. Д. Педагогические теории, системы, технологии. Брянск: Изд-во Брянского ГПУ им. академика И. Г. Петровского, 1996. — 133 с.
- Выготский JI.C. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. — 480 с.
- Вяткин Б.А. Обучая, помните о типе нервной системы // Физическая культура в школе. М.: Просвещение, 1965. — № 1. — С. 3−7.
- Гайдым Н.П. Исследование характеристик физического развития и физической подготовленности старшеклассников сельских и городских школ азиатского Севера / Физическое воспитание и школьная гигиена. 4.1. М., 1991. -56−57.
- Геницинский В.И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии.// Советская педагогика. М.: Просвещение, 1991. — № 9. — С. 46−49.
- Гизатулин Ш. З. Профориентация старших школьников. Уфа: Башк. Кн. Изд-во, 1985. — 143 с.
- Гинзбург М.Р. Жизненные планы как проявление личностного самоопределения старшеклассников// Психологические условия формирования социальной ответственности школьников. -М., 1987. С. 21−23.
- Головина Л.Л., Копылов Ю. А. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: личностный аспект // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М.: Изд-во РА образования РГА ФК, 1998. — № 2,-С. 17−19.
- Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. М.: Педагогика, 1979. — 160 с.
- Голубев В.А. Содержание и методы ориентации учащихся 10−11 классов на профессию учителя физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М&bdquo- 1991.-20 с.
- Гончаров Ю.И. Обоснование путей повышения физической подготовленности школьников Крайнего Севера: Автореферат канд.пед.н. М., 1978. -20 с.
- Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьника. Челябинск: Южно-Уральск. книжн. изд-во, 1980. — 151 с.
- Девицкий Г. И. Дифференцированное обучение // Физическая культура в школе. М.: Просвещение, 1976. — № 11, — С. 20 — 22.
- Демков М.И. Педагогические правила и законы. Антология педагогической мысли России второй половины XIX нач. XX в. /Сост. П. А. Лебедев. — М., 1990.-С. 447−451.
- Дидро Д. Сочинения. Т. 1. М., 1986, — С. 43 — 46.
- Дифференциация образования. Региональная стратегия и тактика обеспечения инновационных процессов // Под ред. М. В. Артюхова, Г. А. Вержицкого. Москва, — Новокузнецк. — 1996. — 441 с.
- Добролюбов Н.А. Собр. соч.: В 9 т., Т.1. -М&bdquo- Л., 1961−1965, — С. 493−514.
- Дулин В.И. Изучение интересов и склонностей учащихся в профессиональной работе. Методические рекомендации. Пермь, 1984. — 24 с.
- Дуркин П.К. Научно-методические основы формирования у школьников интереса к физической культуре: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1999. -33 с.
- Ермак Н.Р., Пилоян Р. А. Культурно- исторические истоки спорта в контексте объяснения многообразия и противоречивости его развития // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 7. — С. 13−17.
- Ермаков В.А. Теория и технология дифференцированного физического воспитания детей и учащейся молодежи: Автореферат докт. пед. наук. М., 1996. — 40 с.
- Жилко Ю.С. Формирование потребности в непрерывном физическом совершенствовании старшеклассников общеобразовательных школ: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Рига, 1989. — 19 с.
- Журавлев И.К. Дифференциация обучения средствами учебника.. Новые исследования в педагогических науках. Вып.1 (55) / Сост. И. К. Журавлев, B.C. Шубинский, М.: Педагогика, 1990. — С.28−34.
- Закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте». 1999.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Учительская газета, № 28 от 4 августа 1992 г.
- Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979. — С. 48−50.
- Зорина Л.Я. Дифференцируемая часть научных знаний в общеобразовательной школе. Новые исследования в педагогических науках. Вып.2 (59) / Сост. И. К. Журавлев, B.C. Шубинский, М.: Педагогика, 1991. — С.33−36.
- Изаак С.И. Статистические модели дифференцированной оценки двигательных возможностей детей и молодежи. М., 1997. — 23 с.
- Изучение личности школьника учителем / Под ред. З. И. Васильевой, Т. В. Аханян, М. Г. Казакиной и др. М.: Педагогика, 1991. — 136 с.
- История педагогики России: Хрестоматия / Сост.' С. Ф. Егоров. М.: Просвещение, 1999. — С. 56 — 87.
- Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. 2-е издание. — С-П, 1915. — С. 101 111.
- Каргаполов В.П. Профессиональное самоопределение личности (в сфере физической культуры и спорта): Монография. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1995. -162 с.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учебное пособие для вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 1996. — С. 373−401.
- Козубей П.С. Дифференцированный подход к построению и организации физической подготовки юных бегунов на короткие дистанции 10−11 лет. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Киев: Изд-во КГИФК, 1986. — 24 с.
- Коломинский Я.Л. Человек: профессия. М. Просвещение, 1986. -223 с.
- Коменский Я.А. О развитии природных дарований. Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1955. — 651 с.
- Кондор И.С. Очерки по физиологии и гигиене человека на Крайнем Севере. -М.: Медицина, 1969. С. 32.
- Короткова Е.А. Философско-педагогическое обоснование технологии дифференцированного физкультурного образования школьников // Материалы межрегиональной научно-методической конференции, Омск: СибГАФК, 1999.-С. 33−37.
- Короткова Е.А., Сулейманов И. И. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы / Научные труды: Ежегодник. -Омск: СибГАФК, 1995. С.132−141.
- Коршунов В.Л. Духовное и физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ в системе непрерывного физкультурного образования// Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997.-С. 34−38.
- Кочнев В.П., Шамаев Н. К. Изменения, дополнения к комплексной программе физического воспитания учащихся 1−11 классов общеобразовательной школы и методические указания к ним. Якутск, 1992. — С. 5−9.
- Курышева Н.А. Проблема изучения региональной направленности подготовки физкультурных кадров в условиях Сахалинской области // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997.-С. 96−98.
- Лаптева И.Д. Личностное обоснование как фактор профессионального самоопределения старшеклассников. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 1999. — 18 с.
- Лебедь М.В. Особенности физической подготовленности школьников, проживающих в зоне промышленного загрязнения: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1998.-24 с.
- Леонова В.А. Дифференцированный подход к выбору методов совершенствования двигательных качеств школьников: Автореферат канд. пед. наук. -М., 1991.-18 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М.: Политиздат, 1975.- 304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения / Под ред. В. В. Давыдова и др.: В 2 т. М.: Педагогика, 1983. — Т. 2. — 318 с.
- Лесгафт П.Ф. О физическом образовании в школе./ Избр. труды. Составитель И. Н. Решетень М.: Физкультура и спорт, 1952. — С. 298−300.
- Лигута В.Ф., Галицин С. В. Физические и функциональные показатели школьников г.Хабаровска, занимающихся легкоатлетическим бегом на выносливость // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. — С. 46−48.
- Лях В.И., Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов. М.: Просвещение, 1996. — С.175- 204.
- Мазуркевич В.И. Физическая культура и здоровье Северян. Мурманск, 1987.-С. 26−28.
- Макаридин Д.Н. Дифференциация физкультурного образования учащихся 10−11 классов общеобразовательной школы в зависимости от обученности и уровня развития физических способностей: Автореферат канд. пед. наук. -Тюмень, 1999. 19 с.
- Максимова О.Г. Система профессиональной ориентации школьников в условиях дифференцированного обучения: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Чебоксары, 1992. — 38 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — С. 396−423.
- Менг А.А. Типологические различия влияния мотивации на формирование двигательных навыков школьников // Тез. докл. IV Всесоюзной конференции Н.С.О. психологов. Пермь, 1969. — 70 с.
- Методика физического воспитания школьников / Под ред. Г. Б. Мейксона и Л. Е. Любомирского. М.: Просвещение, 1989. — С. 51−53.
- Методика физического воспитания школьников /Д.А. Аросьев, Л. В. Бавина, Г. А. Баранчукова и др.- Под ред. Г. Б. Мейксона, Л. Е. Любомирского. М.: Просвещение, 1989. -С.51 -53.
- Мизинцев В.П. Лабораторный практикум по педагогике: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — Южно-Сахалинск: Издательство СахГУ, 1999. — С. 9 -13.
- Мизинцев В.П., Кочергин А. В. Проблема аналитической оценки качества и эффективности учебного процесса в школе: Учебное пособие к спецкурсу / Отв. ред. С. И. Архангельский. Куйбышев: Изд-во КГПИ, 1986. — С. 73 108.
- Михеев А.А. Оценка результатов и отметки по физическому воспитанию у учащихся // Теория и практика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1976. — № 1. — С. 52−57.
- Мухин М.И. В.А. Сухомлинский о воспитании всесторонне развитой личности.// Советская педагогика. М. :Просвещение, 1991. — № 9. — С. 104 110.
- Мызан Г. И. Физкультурное образование: региональные проблемы: Монография. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1996. — 76 с.
- Мызан Г. И., Касаткина И. В., Колесников A.M., Каргаполов В. П. Основы теории физического воспитания: Учебное пособие. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1995.-С. 48−59.
- Мызан Г. И., Рыбаков П. К. Оценка успешности обучения школьников в процессе физического воспитания / Проблемы физического воспитания школьников Сахалинской области. Хабаровск, 1993. — С. 114−127.
- Нестеров В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования. Методы исследования: Учебное пособие. Хабаровск: Изд-во Хабаровского ИФК, 1992.-75 с.
- Ниясова Н.С., Сулейманов И. И. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы / Научные труды: Ежегодник. Омск: СибГАФК, 1995. — С. 146−152.
- Новикова Л.И. Воспитательная система: исходные позиции // Советская педагогика. М.: Просвещение, 1991. — № 11. — С. 61−64.
- Новое в воспитательной работе школы./ Под. ред. Л. И. Меленковой.- М.: Изд-во Московского городского комитета по народному образованию, 1991. -С. 16−28.
- Оправхата С.Е. Содержание образования и учебная нагрузка в профильных классах спортивно-педагогической направленности // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. — С. 60−62.
- Оправхата С.Е. Формирование школьного компонента содержания физкультурного образлвания в классах спортивно-педагогической направленности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Хабаровск, 1998. — 18 с.
- Оуэн Р. Избр. Соч. М.: Л.: Изд-во АПН СССР, 1950. — Т.2. — 352 с.
- Павек Ф. Дифференцированный подход к школьникам на уроках физической культуры // Материалы третьей научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. М.: Просвещение, 1966. — С. 74−78.
- Парамзин В.П. Профессиональная направленность личности и ее формирование в школьные годы: Учебное пособие для педагогических институтов. Новосибирск: Кн. Изд-во НГПИ, 1987. — 140 с.
- Пасюков П.Н. Научно-методическое обеспечение физкультурного образования школьников Сахалинской области // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. -С. 68−73.
- Пасюков П.Н. Формирование непрерывного физкультурного образования в Сахалинской области / Проблемы физического воспитания школьников Сахалинской области. Хабаровск, 1993. — С. 5−10.
- Педагогическая энциклопедия / Под. ред. И. А. Каирова. М.: Просвещение, 1964.-65 с.
- Песталоцци И.Г. Лингард и Гертруда. Избр. пед. произв. В 3 т. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. — Т.2. — С.127−200.
- Печенюк A.M., Григорова В. К., Гришина Н. П. Концепция обновления воспитательного процесса в современной школе: Учебно-методическое пособие. Хабаровск: Изд-во ХГПИ, 1994. — С. 5, — С. 15. — С. 25.
- Полубояров Б.В. На пути к демократической школе,— М.: Знание, 1991. -64 с.
- Пономарев В.В. Региональный подход к программному обеспечению физического воспитания школьников в условиях Крайнего Севера.: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск, 1993. — 19 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов. М.: Просвещение, 1996. — 256 с.
- Пряжников Н.С. Деловая игра как способ активизации учащихся в профессиональном самоопределении // Вопросы психологии. М.: Школа-Пресс, 1987. — № 4. — С. 92−99.
- Пташинская Г. А. К вопросу о дифференцированном обучении на уроках физической культуры в школе // Физическое воспитание детей и подростков. М.: Изд-во МОПИ им. Н. К. Крупской, 1973. — Вып. 1. — С. 109 — 114.
- Пушкарев С.А. О некоторых особенностях физического воспитания детей школьного возраста в районах Крайнего Севера. JL, 1969. — 45 с.
- Пушкарев С.А. Показатели и оценочные таблицы физической подготовленности школьников Заполярья. Мурманск: Педобщество РСФСР, 1969. -С. 183.
- Рапопорт Ж.Д. Адаптация ребенка на Севере. М.: Медицина, 1979. -С. 187.
- Решетнева Г. А., Воронцов В. П. Исследование физической подготовленности учащихся школ Крайнего Севера / Физическое состояние населения Дальнего Востока. —Хабаровск, 1992. С. 36−39.
- Русанов В.П. Профессиональная ориентация и мотивы поступления на факультет физического воспитания в педагогические институты // Совершенствование подготовки учителей физической культуры в педагогических ВУЗах страны. Пенза, 1988. — С. 124−125.
- Руссо Ж.Ж. Избр. соч. Т.1. -М., 1961. С. 62 — 68.
- Савостина Н.А. Проблемы формирования бущуего специалиста // Педагогика. М.: Просвещение, 1997. — № 1. — С. 58 — 61.
- Сальникова Г. П. Физическое развитие школьников. М.: Просвещение, 1968. — 160 с.
- Сартан Г. Н. Ориентация на педагогическую профессию // Советская педагогика. 1985. -№ 3. — С. 140−141.
- Сартан Г. Н. Развитие педагогических способностей у учащихся педагогических классов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 19 с.
- Семенихина JI.M. О критериях оценки успеваемости по предмету «Физи-ческачя культура» // Проблемы физического воспитания школьников Сахалинской области. Хабаровск, 1993. — С. 56−59.
- Системный подход к профориентации учащихся: Методические рекомендации (МГПИ им. A.M. Горького и др. /Сост. Н. К. Степаненков. Минск, 1991.-38 с.
- Скрипник А.Ю. Формирование интереса к профессии учителя физической культуры у школьников 8−9 классов (на примере Дальнего Востока). -Дисс. канд. пед. наук., Хабаровск, 1998. — 153 с.
- Слободан А.П., Каргаполов Е. П. Содержание непрерывного физкультурного образования: Учебное пособие для институттов физической культуры. -Хабаровск: ХГИФК, 1991. 24 с.
- Снегирева Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте//Вопросы психологии. -М.: Школа-Пресс, 1989. № 2. — С. 27−35.
- Соколова М.А., Антипин В. А. Физическая подготовленность школьников Севера / Физическое воспитание и школьная гигиена.: Тезисы IV Всесоюзной конференции. 4.1.-М., 1991.-С. 110−11.
- Социально-биологические и педагогические проблемы физической культуры различных групп населения Дальнего Востока / Под общ. ред. В. А. Нестерова. Хабаровск: Изд-во ХГИФК, 1997. — 141 с.
- Станкин М.И. Характер.// Физическая культура в школе. М.: Школа-Пресс, 1998.-№ 5.-С. 78−81.
- Сулейманов И.И. Физкультурное образование учащихся: современные подходы и их соотношение // Проблемы совершенствования школьной физической культуры: Тез. докл. на уч.-практ. конф. Омск, 1993. — С. 6−10.
- Сусикова Т.С. Социально-педагогические аспекты выбора учащимися специализированных классов профессий в сфере физической культуры и спорта: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1990. 25 с.
- Сухомлинский В.А. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Антология педагогической мысли УССР/Сост. Н. П. Калиниченко. М.: 1988.-С. 444−457.
- Сушкова Ф.Б. Проблема подготовки студентов педвуза к дифференциации обучения в средней школе. Новые исследования в педагогических науках. Вып.2 (57) / Сост. И. К. Журавлев, B.C. Шубинский, М.: Педагогика, 1991. -С.79−84.
- Тараненко А.Ф. Формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями в зависимости от профессиональной ориентации: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1992. — 22 с.
- Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. -М.: Физическая культура и спорт, 1978. С. 35−39.
- Титма М.Х. Ценности, влияющие на выбор профессии // Вопросы философии. 1969. -№ 4. — С. 52−61.
- Толстой Л.Н. Полн. собр. соч. Т.2. -М.: Учпедгиз, 1936. С. 190−195.
- Торопов П.Б. Психолого-педагогические условия эффективности формирования профессионально- важных качеств учащихся старших классов (На примере профессии учителя): Дисс. канд. пед. наук. Хабаровск, 1992. -262 с.
- Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990. — С. 8.
- У саков В. И. Физическая культура как объект социально-педагогической диагностики // Физкультурное образование Сибири. 1995. — № 1. — С. 18−24.
- Ушинский К.Д. Избр. пед. соч./ Сост. Н. А. Сундуков. М.: Просвещение, 1968.-С. 19−23.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего, основного общего и среднего (полного) общего образования // Физическая культура в школе, 1997. № 1. — С. 2−6.
- Физкультурное образование старшеклассников' с ориентацией на специальность «Физическая культура и спорт: Учебное пособие / Под общ. ред. Г. Д. Бабушкина, Н. С. Ниясовой. Омск: СибГАФК, 1997. — 111 с.
- Формирование педагогических умений у старшеклассников в процессе профориентации на учительскую профессию: Методические рекомендации АПН СССР, НИИ общего образования взрослых / Подг. канд. пед. наук П. Г. Пшебильским. JI., 1987. — 24 с.
- Формирование профессиональной направленности школьников: Учебное пособие / Сост. М. П. Пальянов, Н. Ф. Булгакова, П. И. Горелов и др.- / Отв. редактор М. П. Пальянов. Томск, 1988. — 98 с.
- Фурье Ш. Избр. соч. Т. 2. -М.-Л., 1952. С. 51−54.
- Харламов Н.Ф. Педагогика: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1990.-С. 7−25.
- Хелус 3. Понимаете ли вы ученика?: Книга для учителя: Пер. с чеш. М.: Просвещение, 1987. — С. 87 — 128.
- Хромова Г. Н. Ориентация на педагогическую профессию в средней школе // Советская педагогика. М.: Просвещение, 1985. — № 11. — С. 140−141.
- Чекулаев Н.Н., Мызан Г. И., Дорошенко А. С. Показатели и оценочные таблицы физической подготовленности школьников г. Хабаровска: Методические рекомендации для студентов и учителей физической культуры. Хабаровск: Изд-во ХГИФК, 1990. — 15 с.
- Чистякова С.Н. Основы профессиональной ориентации школьников,— М.: Просвещение, 1983. 112 с.
- Чичикин В.Т. Типология специальностей в сфере физической культуры // Теория и практика физической культуры, 1995. № 5−6. — С. 38−39.
- Чудновский В.Э. Нравственная устойчивость личности: психологические исследования. М.: Педагогика, 1981. — 208 с.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. М.: Педагогика, 1981. — 96 с.
- Шацкий С.Т. Избр. пед. соч.: В 2 т. Т. 1. — М.: Просвещение, 1980. -с. 112−124.
- Шацкий С.Т. Работа для будущего: Документальное повествование / Сост. В. И. Малини, Ф. А. Врадкин. -М.: Просвещение, 1989 223 с.
- Шилова М.И. Учителю о воспитанности школьников. М.: Педагогика, 1990.-144 с.
- Шиян Б.М. Методика физического воспитания школьников: Практикум. -Львов: Мир, 1993. С. 62−65.
- Шкиль Н.И. Профориентация в системе «Школа-ВУЗ» // Психологические аспекты профориентации учащихся: Сборник научных трудов. Киев: КГПИ, 1988.-С. 3−7.
- Якиманская И.С., Абрамова С. Г., Шиянова Е. Б., Юдашина Н. И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного обучения // Советская педагогика. М.: Просвещение, 1991. — № 4. — С. 44−52.
- Banks О. The Sociology of Education. London, 1969, p. 24−28.
- Dcur R.H. The identication and measurement of environmental process variables that are related to educational achievement/ Unpablished doctoral dissertation, University of Chicago, 1996. p. 97−98.
- Gruneau R. Class, sport and social developement. University of Massachusetts Press, Amherst, Mass, 1983, p. 67−75.
- Kau M.L., Fischer J. Self-modification of exercise behavior //Journal of Behavior Therapy and Experimental Psychiatru, 1974, v. 5, p. 213−214.
- Lowe H. Probleme des Leistungsveisageus in der Schul. Berlin, 1970, p.37−42.
- Vertinsky Patrisia. Information Source Utilization and Teachers ' Attributes in Physial Education: A Preliminary Test of a Rational Paradigm// Research Quarterly For Exersise and Sport, 1989, Vol. 60, No. 3, p. 268−279.