Двигательное и психическое развитие детей ясельного возраста средствами физического воспитания на основе взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
Диссертация
Экспериментальная методика, характеризующаяся целесообразной архитектоникой, современным содержанием, аргументированным методическим сопровождением, когерентно учитывающим установленные половозрастные особенности динамики физического и психического развития детей, а также совпадающие интересы и ответственность педагогов и родителей, существенно повышает эффективность учебно-воспитательного… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Программно-нормативные основы обучения и воспитания детей дошкольного возраста
- 1. 2. Особенности формирования основных двигательных навыков у детей 2−3 лет
- 1. 2. 1. Формирование основных двигательных навыков у детей 2−3 лет в игровой деятельности
- 1. 3. Закономерности психического развития человека
- 1. 3. 1. Формирование психологических новообразований ребенка раннего детства
- 1. 4. Основы взаимодействия родителей, детей и педагогов ДОУ
- Резюме
- ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 2. Организация исследования и контингент обследуемых
- ГЛАВА 3. ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО И
- ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
- УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАДИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
- 3. 1. Компетентность родителей в области физического воспитания и психического развития своих детей
- 3. 2. Факторы, обусловливающие двигательную активность детей ясельного возраста
- 3. 3. Динамика физического развития детей 2−3 лет
- 3. 4. Динамика уровня сформированности основных двигательных навыков детей 2−3 лет
- 3. 5. Динамика уровня сформированности психических новообразований детей ясельного возраста
- Резюме
- ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 4. 1. Структура и содержание экспериментальной методики
- 4. 2. Характеристика целевых установок содержания и методических особенностей реализации блоков экспериментальной методики
- 4. 3. Эффективность методики взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей в процессе физического воспитания детей ясельного возраста
- 4. 3. 1. Условия проведения педагогического эксперимента
- 4. 3. 2. Педагогическая компетентность родителей детей ясельного возраста
- 4. 3. 3. Сформированность основных двигательных навыков
- 4. 3. 4. Сформированность психических новообразований
Список литературы
- Алексанянц, Г. Д. Спортивная морфология / Г. Д. Алексанянц. М.: Советский спорт, 2005. — 92 с.
- Алямовская, В. Г. Программа «Здоровье» / В. Г. Алямовская // Дошкольное воспитание. — 1993. № 11, 12. — С. 4−8.
- Алямовская, В. Г. Ясли это серьезно / В. Г. Алямовская. — 2-е изд. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. — 144 с.
- Ананьев, Б. Г. Генетические и структурные взаимосвязи развития личности / Б. Г. Ананьев // Хрестоматия по возрастной психологии / сост. Л.М.Семенюк- под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия. — 1994. — С. 77−84.
- Андерсон, Д. Сделайте вашего ребенка лидером / Д. Андерсон // Семья и школа. 1994. — № 2. — С. 13−14.
- Арнаутива, Е. П. Планируем работу с семьей / Е. П. Арнаутива // Управление ДОУ. 2002. — № 4. — С. 10−18.
- Аршавский, И. А. Очерки по возрастной физиологии / И. А. Аршавский. М.: Медицина, 1967. — 476 с.
- Аршавский, И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И. А. Аршавский. М.: Наука, 1982. — 270 с.
- Бабаева, Т. И. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство»: учеб.-метод. пособие / сост. и ред. Т.И. Бабаева- М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. — 288 с.
- Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Бальсевич, В. К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу / В. К. Бальсевич. М.: ГЦОЛИФК, 1992.-41 с.
- Бальсевич, В. К. Преемственность. Программа всестороннего развития личности дошкольника / В. К. Бальсевич, В. Г. Большевиков. — М., 1994. -96 с.
- Баркан, А. Практическая психология для родителей или как научиться понимать своего ребенка / А. Баркан. — М., 2001. — 94 с.
- Басов, М. Я. Проблема развития человека / М. Я. Басов // Хрестоматия повозрастной психологии / сост. JI.M. Семенюк- под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — С. 8−17.
- Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства: учебное пособие для высшей школы / В. Н. Балкина. — М.: Академический проспект- Гаудеамус, 2005. — 256 с.
- Белова, Е. Одаренность и дошкольное детство в ракурсе психологических исследований / Е. Белова, И. Ищенко // Дошкольное воспитание. 1994. — № 9. — С 54−58.
- Программы педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: Методические рекомендации составлены по результатам экспериментальной работы ДОУ № 42 г. Кольпино / Т. А. Березина и др. СПб., 1997. — 46 с.
- Березина, В. А. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча / В. А. Березина, Л. И. Виноградова, О. И. Волжина. СПб.: КАРО, 2005. — 124 с.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М., 1989.- 191 с.
- Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 1991. — 207 с.
- Божович, JI. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / Л. И. Божович // Хрестоматия по возрастной психологии / сост. Л.М.Семенюк- под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — С. 87−98.
- Бондаренко, Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / T.M. Бондаренко. Воронеж: Учитель, 2003. — 270 с.
- Бултукова, А. В. Организация и содержание физического воспитания детей 4−6 лет в разновозрастных группах: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / A.B. Бултукова- КГУФКСТ. Краснодар, 2006. — 24 с.
- Буре, Р. С. Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей дошкольников /P.C. Буре, Л. Ф. Островская 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Ювента, 2001. — 176 с.
- Ватутина, Н. Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада / Н.Д. Ватутина- под ред. Л. И. Каплан. М.: Просвещение, 1983. — 80 с.
- Венгер, Л. А. Психология / Л. А. Венгер, B.C. Мухина. М.: Просвещение, 1988. — 336 с.
- Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателей детского сада / под ред. Л.А. Венгера- Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. М.: Просвещение, 1988. — 144 с.
- Венгер, Л. А. Программа «Развитие» для подготовительной группы детского сада (седьмой год жизни) / Л. А. Венгер. — М., 1992. 183 с.
- Венгер, Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе? / Л. А. Венгер и др. М.: Знание, 1994. — 192 с.
- Восприятие и действие / под ред. Л. Н. Павловой. М.: Просвещение, 1986.- 176 с.
- Выготский, JL С. Вопросы теории и истории психологии: Собрание сочинений / JI.C. Выготский- под ред. A.M. Матюшкина. Т. 1. — М.: Педагогика, 1983. — 368 с.
- Выготский, JI. С. Собрание сочинений / Л.С. Выготский- гл. ред. A.B. Запорожец. Т.1. — М.: Педагогика, 1990. — С. 224−247.
- Галанов, А. С. Психическое и физическое развитие от одного года до трех лет: Пособие для работников ДОУ и родителей / A.C. Галанов. — М., 2000. 124 с.
- Галанов, А. С. Игры, которые лечат (для детей от 1 года до 3 лет) / A.C. Галанов. М.: ТЦ Сфера, 2007. — 96 с.
- Гербова, В. В. Воспитание и развитие детей раннего возраста: пособие для воспитателей детского сада / В. В. Гербова и др.- под ред. Г. М. Ляминой. -М.: Просвещение, 1981. — 224 с.
- Гмурман, Н. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие / Н. Е. Гмурман. 12-е изд. переработ. — М.: Высшее образование, 2007. — 478 с.
- Гробарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы / М. И. Гробарь, Г. А. Краснянская. — М.: Педагогика, 1997. 134 с.
- Гудселл, Э. Фитнес: Шаг за шагом к хорошему самочувствию и отличной физической форме / Э. Гудселл. М.: Мир книги, 2001. — 157с.
- Дайлидене, И. П. Поиграем, малыш!: Книга для работников дошкольных учреждений и родителей / И. П. Дайлидене. — М.: Просвещение, 1992. — 112 с.
- Данилина, Т. А. Интеграция работы ДОУ с семьей / Т. А. Данилина и др. // Управление ДОУ. 2002. — № 4. — С. 18−28.
- Демидова, Е. В. Педагогическая система направленного становления личности детей 3−10 лет средствами физической культуры в условиях прогимназии: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Е.В. Демидова- КГУФКСТ. Краснодар, 2004. — 48 с.
- Дети-сироты: консультирование и диагностика развития / под ред. Е. А. Стребелевой. М.: Полиграф сервис, 1998. — 98 с.
- Детская психология / под ред. Я. Л. Коломинского, Е. А. Панько. — Минск: Университетское, 1988. 399 с.
- Диагностические методики выявления уровня развития детей дошкольного возраста. Таганрог: Антон, 1995. — 174 с.
- Доман, Г. Как сделать ребенка физически совершенным / Г. Доман, Д. Доман, Б. Хагу. М.: Аквариум, 2000. — 336 с.
- Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников ДОУ / Т. Н. Доронова и др. М., 2001.- 108 с.
- Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка / Н. В. Дубровинская, Д. А. Фарбер, М. М. Безруких. -М.: Владос, 2000. 143 с.
- Елецкая, О. В. День за днем говорим и растем: пособие по развитию детей раннего возраста / О. В. Елецкая, Е. Ю. Вареница. М.: ТЦ Сфера, 2005.-224 с.
- Елисеева, И. И. Общая теория статистики: учебник / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2006. 656 с.
- Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов / О. Ю. Ермолаев. -М.: Флинта, 2003. -182 с.
- Ефименко, Н. Н. Театр физического воспитания дошкольников / H.H. Ефименко. Киев, 2000. — 198 с.
- Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении: Руководство для практического психолога / под ред. JI.A. Венгер. — М.: Новая школа, 1993.-32 с.
- Запорожец, А. В. Избранные психологические труды. в 2-х т. / A.B. Запорожец- под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. — М.: Педагогика, 1986. — 312 с.
- Запорожец, А. В. Развитие произвольных движений / A.B. Запорожец // Избранные психологические труды. Т. 2. — М.: Педагогика, 1986. — 296 с.
- Зверева, О. JI. Детский сад и семья: первый год революции и современность / O.JI. Зверева // Управление ДОУ. 2002. — № 4. — С. 110 114.
- Зверева, О. Л. Методическая помощь воспитателям в подготовке к общению с родителями / О. Л. Зверева // Управление ДОУ. — 2002. № 4. -С. 100−110.
- Зверева, О. Л. Сотрудничество с родителями детей раннего возраста / О. Л. Зверева // Управление ДОУ. 2003. — № 6. — С. 94−98.
- Зверева, О. Л. Вместе с семьей: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по программе «Дружные ребята» / О.Л. Зверева- науч. ред. P.C. Буре. -М., 2004. С. 116−130.
- Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М.: Творческий центр «Сфера», 2005. 80 с.
- Зверева, О. Л. Родительское собрание в ДОУ: методическое пособие / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. СПб: Айрис-Пресс, 2007. — 102 с.
- Здоровый дошкольник. Социальная технология научно-практической школы им. Ю. Ф. Змановского, М.: Аркти, 2001. — С. 5, 27, 31.
- Зенина, Т. Н. Родительское собрание в детском саду / Т. Н. Зенина. М.: Педагогическое общество России, 2007. — 87 с.
- Злобин, М. С. Культура и общественный прогресс / М. С. Злобин. М.: Наука, 1980.-303 с.
- Змановский, Ю. Ф. Программа «Здоровый дошкольник» / Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. 1994. — № 6. — С. 11−18.
- Ивасева, О. В. Дифференцированная физическая подготовка детей 4−6 лет: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / О.В. Ивасева- КГУФКСТ. — Краснодар, 2006. 24 с.
- Ильина, Н. Играем в памперсах: 2-е изд. / Н. Ильина — М.: Айрис-Пресс, 2003.- 160 с.
- Казаковцева, А. В. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства» / A.B. Казаковцева. Киров, 1997. — 73 с.
- Как провести социологическое исследование: В помощь идеологическому активу / под ред. М. К. Горшкова, Ф. Э. Шеречи. М.: Политиздат, 1985. — 223 с.
- Калинина, Р. Адаптация дошкольников к условиям детского сада / Р. Калинина. СПб, 2002. — 120 с.
- Кантан, В. В. Раннее физическое развитие ребенка от 0 и старше / В. В. Кантан. СПб, 2001.- 148 с.
- Комлев, И. О. Организация физического воспитания учащихся младших классов образовательных школ с учетом климатических сезонов календарного года: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / И.О. Комлев- КГУФКСТ. Краснодар, 2008. — 24 с.
- Костюк, Г. С. Принципы развития в психологии / Г. С. Костюк // Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов / сост. Л.М.Семенюк- под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — С. 19- 22.
- Кравцов, Г. Г. Программа «Золотой ключик» / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. М., 1992. — 186 с.
- Кудрявцев, В. Т. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4−7 лет / В. Т. Кудрявцев. — М., 1996. — 148 с.
- Лазарев, М. Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений: в 3-х ч / М. Л. Лазарев. — М.: АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ, 1997. 376 с.
- Латохина, Л. И. Творим здоровье души и тела. Оздоровительная программа для дошкольников / Л. И. Латохина. — СПб., 1997. — 246 с.
- Левченко, Т. В. Малыши на мячах: практическое руководство по использованию гимнастических мячей / Т. В. Левченко, О. Ю. Сверчкова. М.: Центр «Фитбол», 2005. — 130 с.
- Леонтьев, А. Н. Индивид и личность / А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по возрастной психологии: учебн. пособие для студентов / сост. Л.М. Семенюк- под ред. Д. И. Фельдштейна. — М.: Международная педагогическая академия, 1994. С. 71−77.
- Леонтьев, А. Н. К теории развития психологии ребенка / А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие для студентов / сост. Л.М. Семенюк- под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — С. 5−8.
- Лиджиева, Г. Н. Содержание и организация процесса освоения детьми 36 лет интеллектуальных ценностей физической культуры: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Г. Н. Лиджиева- КГУФКСТ. Краснодар, 2005. — 24 с.
- Лисицкая, Т. С. Аэробика: учебное пособие / Т. С. Лисицкая, Л. М. Беляева. М., 2005. — 32 с.
- Лисицкая, Т. С. Влияние занятий по системе Пилатес на физическое развитие и психоэмоциональное состояние женщин среднего возраста /
- Т.С. Лисицкая, О. В. Буркова // Теория и практика физической культуры. М., 2008. — № 9. — С. 71−77.
- Логинова, В. И. «Детство»: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова- под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. — Изд. 2-е, перераб. СПб.: Акцидент, 1996. — 224 с.
- Ломов, Б. Ф. Проблемы социального и биологического в психологии / Б. Ф. Ломов // Биологическое и социальное развитие человека. — М., 1977.-С. 48.
- Лупан, С. Поверь в свое дитя / С. Лупан. М.: Эллис Лак, 1993. — 255 с.
- Лысенко, В. В. Математическая статистика в физическом воспитании и спорте: Учебное пособие для студентов физической культуры / В. В. Лысенко, В. А. Долгов. — Краснодар, 1995. — 126 с.
- Микляева, Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей / Н. В. Микляева. СПб.: Айрис-Пресс, 2006. — 144 с.
- Мирзоева, Е. В. Математические основы психологии: учебное пособие / Е. В. Мирзоева, В. В. Лысенко. Краснодар, 2003. — 123 с.
- Михайлина, Т. М. Элементы теории вероятности и математической статистики: учебное пособие для высших учебных заведений физической культуры / Т. М. Михайлина. — Краснодар, 2004. — 164 с.
- Мухина, В. С. Детская психология: учеб. для студентов пед. ин-тов / B.C. Мухина- под ред. JI.A. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1985. — 272 с.
- Наталов, Г. Г. Примерная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания (логика, история, методология): диссертация в виде научного доклада. д-ра пед. наук: 00.00.00 / Г. Г. Наталов. Краснодар, 1998.- 105 с.
- Немов, Р. С. Общие основы психологии: уч. для ст-тов высших пед. учеб. заведений / P.C. Немов. М.: Просвещение, Владос, 1994. -576 с.
- Нечаева, JI. К проблеме использования нетрадиционных методик при проведении комплексных занятий в детском саду / JI. Нечаева и др. // Дошкольное воспитание. -М., 1995. — № 1. — С. 10−15.
- Новохатько, В. Н. Программа организации массовой физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста / В. Н. Новохатько. — Днепропетровск, 1990. — 44 с.
- Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга / сост. Н. П. Митрошина и др. — СПб., 2001.-С. 23−27.
- Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / под ред. М. Н. Лисиной. М.: Педагогика, 1985. — 208 с.
- Осик, В. И. Валеология в школе: учебное пособие / В. И. Осик. -Краснодар, 1997. 128 с.
- Осокина, Т. И. Физическая культура в детском саду / Т. И. Осокина. М.: Просвещение, 1990. — 324 с.
- Павлова, JI. Н. Знакомим малыша с окружающим миром: Книга для работников дошкольных учреждений / Л. Н. Павлова. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Ш. Павлова, Л. Н. Раннее детство: познавательное развитие (1−3 года): Методическое пособие / Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. — М.: Мозаика-Синтез, 2000. 152 с.
- Панкратьев, Е. И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста -новая учебная дисциплина факультета физической культуры / Е. И. Панкратьев // Теория и практика физической культуры. — М., 1993. № 5−6. — С. 29.
- Парамонова, Л. А. Воспитание и обучение дошкольников / Л. А. Парамонова // Педагогический вестник. 1994. — № 8−9. — С. 1.
- Парамонова, Л. А. Истоки. Комплексная программа развития дошкольников / Л. А. Парамонова. М., 2001. — 220 с.
- Петровский, А. В. Популярные беседы о психологии. 2-е изд., доп. и перераб. / А. В. Петровский. — М.: Педагогика, 1983. — 224 с.
- Печора, К. Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева. — М.: Владос, 2002. — 176 с.
- Пилюгина, Э. Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособия для воспитателя детского сада / Э. Г. Пилюгина. М.: Просвещение, 1983. — 93 с.
- План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада / сост. Н. В. Гончарова и др.- под ред. З. А. Михайловой. 2-е изд. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. — 255 с.
- Познавательные процессы: Ощущения, восприятие / под ред. A.B. Запорожца, Б. Ф. Ломова, В. П. Зинченко. — М.: Педагогика, 1982. — 336 с.
- Постановление Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.).
- Программа «Одаренный ребенок» (Основные положения). — М.: Новая школа, 1995. 64 с.
- Программа «Радуга» (Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6−7 лет в детском саду) / сост. Т. Н. Доронова. — М.: Просвещение, 1997. — 224 с.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой. изд. 2-е, дораб. и дополн. — М.: Просвещение, 1987. — 192 с.
- Пуртова, Т. В. Педагогические условия формирования произвольности в общении у детей дошкольного возраста: автореф. дис.. канд. пед. наук: 00.00.00 / Т. В. Пуртова. М., 1993. — 24 с.
- Ругина, А. А. Методика развития физических качеств и формирования основных движений у детей 3−6 лет: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / A.A. Ругина. Майкоп, 1999. — 25 с.
- КГУФКСТ (январь-март 2009 года) г. Краснодар. Краснодар, 2009. -4.1.-С. 106−107.
- Савина, JI. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л. П. Савина. — М.: ACT, 2001.-48 с.
- Свирская, Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников ДОУ / Л. Свирская. М: Линка-Пресс, 2007. — 89 с.
- Севостьянова, Е. О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ / Е. О. Севостьянова. М.: Творческий центр «Сфера», 2007. — 128 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. СПб.: ООО «Речь», 2000. — 350 с.
- Симберг, Д. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет / Д. Симберг- пер. с англ. П. А. Самсонова. — Минск: Попурри, 2003. — 160 с.
- Симкина, П. Л. Азбука здоровья: к проблеме безопасности жизнедеятельности человека: Физкультминутки здоровьезберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. — 2-е изд., доп. М.: Амрита. — Русь, 2006. — 240 с.
- Синкевич, Е. А. Физкультура для малышей: Методическое пособие для воспитателей / Е. А. Синкевич, Т. В. Болыиева. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.-48 с.
- Сирис, П. 3. Темпы прироста физических качеств фактор, определяющий потенциальные возможности спортсмена / П. З. Сирис // Теория и практика физической культуры. — 1973. — № 4. — С. 9−22.
- Смирнов, Ю. И. Спортивная метрология: учебник для студентов пед. вузов / Ю. И. Смирнов, М. М. Полевщиков. М.: Академия, 2000. — 232 с.
- Субботина, JI. Ю. Развитие воображения детей: Популярное пособие для родителей и педагогов / Л. Ю. Субботина. Ярославль: Академия развития, 1996. — 240 с.
- Татаренко, Д. Д. Детско-родительские отношения в приемных семьях / Д. Д. Татаренко // Современная психология от теории к практике: Материалы XV международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008». М., 2008. — С. 459−462.
- Типовая программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. Н. Н. Поддъякова. — М., 1984. 189 с.
- Тихомирова, Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей: Популярное пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. -Ярославль: Академия развития, 1986. 192 с.
- Учимся обращаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада / В. А. Петровский, A.M. Виноградова, Л. М. Кларина. М.: Просвещение, 1993.- 191 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психология развития личности в онтогенезе. НИИ общей педагогической психологии Академии педагогических наук СССР / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Филимонова, О. С. Физическое воспитание детей 5−6 лет на основе средств фитнеса / О. С. Филимонова, Ю. К. Чернышенко // Физическая культура, спорт — наука и практика: Научно-методический журнал. — М., -2007. -№ 1−4. -С. 74−76.
- Финогенова, Н. В. Возможности использования подвижных игр с элементами спорта в работе с дошкольниками / Н. В. Финогенова, Д. В. Решетов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта: Научно-теоретический журнал. М., 2008. — 9 (43). — С. 103−105.
- Фонарев, А. М. Воспитание и обучение детей раннего возраста: Книга для воспитателя детского сада / A.M. Фонарев, С. Л. Новоселова, Л. И. Каплан и др.- под ред. ЛН.Павловой. -М.: Просвещение, 1986. 176 с.
- Фураева, Т. В. Теория и практика дошкольного воспитания в западноевропейских германоязычных странах: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 00.00,00 / Т. В. Фураева. Челябинск, 1995. — 44 с.
- Хакунов, Н. X. Формирование физической культуры личности в учебных заведениях разного типа: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.0(H). Краснодар, 1995. — 33 с.
- Хухлаева, Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2−4 лет в малокомплектном детском саду: Книга для воспитателя детского сада / Г. В. Хухлаева. М.: Просвещение, 1992. — 190 с.
- Хямяляйнен, Ю. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы. Книга для воспитателей детского сада и родителей / Ю. Хямяляйнен. М.: Просвещение, 1993. — 112 с.
- Чепуркина, А. А. Использование элементов мини-гандбола в физическом воспитании старших дошкольников: автореф. дис.. канд. пед. наук: 00.00.00 / A.A. Чепуркина. Краснодар, 1997. — 21 с.
- Чернышенко, Ю. К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / Ю. К. Чернышенко, В. К. Бальсевич, Г. Г. Наталов // Теория и практика физической культуры. -М., 1997.-№ 6.-С. 15−26.
- Чернышенко, Ю. К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Ю. К. Чернышенко. -Краснодар, 1998. 50 с.
- Шараева, О. В. Организационно-педагогические условия повышения уровня физической подготовленности младших школьников Республики Калмыкии: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / О. В. Шараева. — Краснодар, 2004. — 25 с.
- Шишкина, В. А. Движение + движение: Книга для воспитателя детского сада / В. А. Шишкина. М.: Просвещение, 1992. — 96 с.
- Щербаков, В. П. Физкультура от 3 до 17 лет. Программа физического воспитания / В. П. Щербаков. — М., 1996. — 226 с.
- Achenbach Т. М. Behavioral problems and competencies reported by parents of normal and disturbed children ages four throug sixteen. University of Chicago Press, 1981. 82p.
- Bruhn J.G. The novety of stress // South Medicine J. 1987. — № 11. P. 13 981 406.
- Butler L.T. Games and simulations: creative educational alternatives // Tech. Trends. 1988. — Vol.33.- № 4. — P.20−23.
- Campboll S.B. Benaviour problems in preschool children: clinical anddevelopmental issues. New York: Guilford Press, 1990. 284 p.
- Cjlarusse C.A. Child and adult development: a psychoanalytic introduction for clinicians. New York: Plenum Press. — P. 57−98.
- Clarke-Stewart A. Children at home and in day care. Hills-dale, N.Y., 1994.320 p.
- Donaldson M. Childrens minds. New York: Norton, 1979. 140 p.
- Embrey L., Garnaut J. Fit for life fitman life skills series 1983.- p.8.
- Everly G.S., Posenfeld R. The nature and treatment of the stress response. -N4 1981.-p.215.
- Garton A. Social interaction and the development of language and cognition. Lawrence Erlbaum, 1992.-155 p.
- Goidman J. Psychological methods of child assessment. — New York, 1983. -164 p.
- Graaf N.D. Postmaterialism and the stratification process: an international comparison.-Utrech.Univ. ofUtrech, 1988.- 190 p.
- Guttman L.L. The problem of attitude and opinion measuremen. In S.A. Stouffer a.o. /Eds/ measurement and prediction. 2 ed. N-Y, Wiley, 1986.-102 P
- Hamaon S. Childhood psychopathology.- New York,-1972. 367 p.
- Holtzman W.H. /Ed/. Computer-assisted instruction, testing and guidance. NY: Harper and Row, 1970. 173 p.
- Kathrin S.R. Are american children really.- 101.16 1988. N10. — Pp. 146 148.
- Kestenberg J. Children and parents: psychoanalitic studies in development.-N.Y.-1975. -164 p.
- Led C.T. Work and stress //Taylor and Francic- 1987.- Quart terly 0269−8373: 145 per year.
- Lord F.M., Kovic M. Statistical theories of mental test scores. Addison — Wesley Publ. Co. Reading, Mass. 1988. — 560 p.
- Offenbach S. The concept of dimension in research on children’s learning. — Chicago, University of Chicago Press, 1983. 71 p.
- Ralley V.G. Mollie is three: growing up in school. Chicago, University of Chicago Press, 1986. — 243 p.
- Rebelsky F. Child development and behaviour. New Yor, 1973, 470 p.