Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принципиальное значение для настоящего исследования имеют различные методики процесса хореографического обучения, раскрытые, в фундаментальных работах (Н.И.Тарасова, 1971; Н. Н. Серебренникова, 1972; Л. Я. Вагановой, 1980; Е. Г. Котельниковой, 1980; Л. Климова, 1981; В. С. Костровицкой, 1984; Н. П. Базаровой, 1984; В. Ю. Никитина, 2001) — основы теории и методики спорта (В.И.Филиппович, А. Н… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретическое обоснование исследуемой проблемы
    • 1. 1. Начальная подготовка в сложнокоординационных видах спорта
    • 1. 2. Возрастные закономерности физического и функционального развития детей
    • 1. 3. Хореографическая подготовка в системе сложнокоординационных видов спорта
  • Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • Глава 3. Разработка методики развития двигательных способностей детей 7−9 лет, занимающих спортивными танцами, средствами хореографии
    • 3. 1. Обоснование разработки методики тренировочного процесса с использованием средств хореографии на начальном этапе обучения в спортивных танцах
      • 3. 1. 1. Отношение тренеров к значимости хореографической подготовки в процессе занятий спортивным танцем
      • 3. 1. 2. Анализ содержания «хореографических элементов» в композициях латиноамериканской программы
    • 3. 2. Основы методики тренировочного процесса с использованием средств хореографии в спортивных танцах на начальном этапе обучения
      • 3. 2. 1. Содержание методики тренировочного процесса с использованием средств хореографии на начальном этапе обучения в спортивных танцах
      • 3. 2. 2. Характеристика средств хореографии экспериментальной методики
  • Глава 4. Экспериментальное обоснование эффективности применения разработанной методики
    • 4. 1. Исследование эффективности влияния разработанной методики на развитие специальных двигательных способностей детей 7−9 лет, занимающихся спортивными танцами на начальном этапе обучения
    • 4. 2. Исследование уровня хореографической подготовленности детей, занимающихся спортивными танцами
    • 4. 3. Исследование эффективности влияния экспериментальной методики на результативность в соревновательной деятельности детей 7−9 лет, занимающихся спортивными танцами
  • Выводы

Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Современный этап развития спортивных танцев характеризуется высоким уровнем технического и исполнительского мастерства. Как и в других, сложнокоординационных видах спорта в спортивных танцах должна присутствовать гармония различных танцевальных комбинаций, высокое качество, эстетика исполнения содержания программ. методики, учитывающей логически обоснованную последовательность обучения.

Анализ научно-методической литературы свидетельствует о том, что спортивные танцы, став видом спорта, неотлагательно нуждаются в разработке научных основ организации тренировочного процесса, критическом переосмыслении имеющихся средств, форм и методов обучения.

В практике танцевального спорта, как отмечает А. А. Коваленко (2000), чаще всего обучение и тренировка ведутся методом многократного повторения конкретных композиций, т. е. фактически соревновательных упражнений, что снижает качество их освоения.

В дополнении к этому, следует указать и то, что целый ряд авторов (Ф.Морель, 1971; Т. С. Лисицкая, 1984; Н. А. Матвеева, 1988; Л. А. Савельева, 1997; И. А. Шипилина, 2004) считает необходимым применение средств хореографии в качестве неотъемлемой части подготовки спортсменов в.

Следует отметить, что в специальной научно-методической литературе практически отсутствуют как данные исследований, так и рекомендации специалистов-практиков, связанные с использованием средств хореографии в базовой подготовке юных танцоров.

Под хореографической подготовкой в спортивных танцах понимается система упражнении и методов воздействия, направленных на воспитание данным требованиям можно достичь только при наличии технико-эстетических видах спорта. двигательной культуры танцоров, на расширение арсенала выразительных средств.

Хореография — важное средство эстетического воспитания, а также развития творческих способностей. Именно в процессе занятий хореографией спортсмены ближе всего соприкасаются с искусством. У занимающихся воспитывается правильное ощущение красоты движений, способность передавать в них определенные эмоциональные состояния.

Кроме того, при занятиях хореографией развивается гибкость, музыкально-ритмическая координация движений, укрепляется опорно-двигательный аппарат. Изучаются многообразные сочетания движений ног, рук, туловища, головы. При этом освоение не должно носить механический характер. Путем соответствующей корректировки каждого движения воспитывается его выразительность, без которой невозможно добиться артистичности исполнения, которая неразрывно связана с красотой движений танцоров, грациозностью партнерш и танцевальностью обоих партнеров.

Хочется заметить, что одной из актуальных проблем спортивных танцев является разработка конкретных упражнений и их наборов, позволяющих формировать методические подходы к тренировке спортсменов. Анализируя материалы четвертой Российской научно-методической конференции по проблемам развития спортивных танцев (в г. Москве, февраль 2000) следует отметить, что на сегодняшних день, в спортивных танцах отсутствует как сами упражнения, так и методы их выделенияметодики использования, как самих упражнений, так и создание их комплексов.

Отсутствуют исследования, связанные с хореографической подготовленностью в спортивных танцах. Р1едостаточпая изученность данной проблемы, проявляется в практике подчас в стихийном построении процесса хореографической подготовки, либо полном отсутствии ее.

0 5 О’сС.

В представленном исследовании хореографическая подготовка рассматривается в процессе развития ее взаимодействия и взаимовлияния с другими формами и методами физической культуры.

Исследуемые вопросы тесным образом связаны с процессами усовершенствования педагогической, тренерской работы, а также дополнением принципов работы в учебно-методическом и творческом направлениях, что объясняет значимость и актуальность избранной диссертационной темы.

Таким образом, актуальность предпринятого исследования обусловлена необходимостью научного обоснования эффективности специально разработанной методики развития двигательных и эстетических способностей танцоров средствами хореографии.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных танцоров на этапе начальной подготовки.

Предмет исследования: средства и методы хореографической подготовки в спортивных танцах на начальном этапе обучения.

Цель: совершенствование тренировочного процесса танцоров 7−9 лет на основе использования средств хореографии.

Гипотеза: предполагалось, что разработанная методика тренировки начинающих танцоров, включающая средства хореографии, обеспечит более эффективное развитие специальных двигательных и эстетических способностей детей, повысит результативность их соревновательной деятельности.

Теоретико-методическая основа исследования.

Исследование хореографической подготовки в спортивных танцах базируется на анализе теории и методике хореографических дисциплин, теории и методике физического воспитания и спорта.

Особое значение для данного исследования имеют труды, посвященные проблемам хореографической подготовки в различных видах спорта (Ф.Морель, 1971; В. И. Рыжкин, 1975; Т. С. Лисицкая, 1984; Л. А. Карпенко, 1998;

С.И.Борисенко, 2000; И. Е. Семенова, 2000; Л. Л. Коваленко, 2001; Е. В. Смелковская, 2001; В. Н. Нилов, 2001 и др.).

Принципиальное значение для настоящего исследования имеют различные методики процесса хореографического обучения, раскрытые, в фундаментальных работах (Н.И.Тарасова, 1971; Н. Н. Серебренникова, 1972; Л. Я. Вагановой, 1980; Е. Г. Котельниковой, 1980; Л. Климова, 1981; В. С. Костровицкой, 1984; Н. П. Базаровой, 1984; В. Ю. Никитина, 2001) — основы теории и методики спорта (В.И.Филиппович, А. Н. Мартовский, Е. Н. Сергиевская, 1965; А. М. Шлемин, 1973; Т. Т. Ротерс, 1989; Л. П. Матвеев, 1991; Л. А. Карпенко, 1999; О. А. Двейрина, 2000; Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов, 2001; М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков, 2001; В. А. Нестеров, 2001; В. П. Каргаполов, 2001; Ю. В. Менхин, А. В. Менхин, 2002) — научные труды в области детской психологии и школьной педагогике (Л.И.Божович, Л. С. Славина, 1979; Д. Б. Эльконин, 1981; С. Л. Рубинштейн, 1989; Л. С. Выготский, 1991; И. А. Зимняя, 1997; Р. С. Немов, 2001) — положения о развитии функций в онтогенезе (И.А.Аршавский, 1982; В. К. Бальсевич, 1988; Н. А. Бернштейн, 1991; Л. П. Матвеев, 1991 и др.) — о всестороннем и гармоничном развитии личности (А.Д.Новиков, 1949; МЛ. Сараф, 1978; В. М. Выдрин, 1997).

Научная новизна работы состоит в том, что: № 1. Разработана методика тренировки начинающих танцоров с использованием средств хореографи].

2. Экспериментально доказано позитивное влияние разработанной методики на развитие специальных двигательных и эстетических способностей детей, занимающихся спортивными танцами.

3. Определено влияние экспериментальной методики на результативность соревновательной деятельности юных танцоров.

4. Проведена систематизация средств хореографии в спортивных танцах на начальном этапе обучения.

5. Разработаны критерии хореографической подготовленности для юных танцоров 7−9-летнего возраста.

Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении теории и методики физического воспитания новыми положениями, касающимися систематизации средств и методов хореографии, в научно-теоретическом обосновании актуальности разработанной методики по целенаправленному развитию специальных двигательных качеств юных спортсменов средствами хореографии. Результаты исследования расширяют и обогащают теорию—и-методцку тренировки /юных.

->

Сложнокоординационных видах спорта. ^г.

Практическая—значимость работы заключается в том, что разработанная методика развития основных двигательных качеств спортсменов-танцоров в возрастной группе 7−9 лет средствами хореографии повышает физическую, техническую и эстетическую стороны танцевания, ведет к росту спортивной результативности.

Материалы диссертационной работы могут быть использованы в практике работы тренеров-хореографов ДЮСШ, в спортивных клубах танцевального спортадля преподавателей хореографических школ, школ искусствв процессе проведения занятий для студентов, обучающихся в вузах физической культуры на специализациях «Теория и методика избранного вида спорта (Гимнастика, Спортивные танцы)" — в институтах искусств и культуры на специализациях «Теория и методика преподавания хореографических дисциплин (Хореография, Спортивные бальные танцы)».

Основные положения, выносимые на защиту: г, у/^ ^ 1. Систематизация и/распределениё^средств хореографии, разработка критериев подготовленности позволяют определить направленность тренировочного процесса юных спортсменов на начальном этапе подготовки в спортивных танцах, обеспечивая его эффективность.

2. Разработанная методика тренировочного процесса с использованием средств хореографии повышает специальные двигательные и эстетические способности юных танцоров, что положительно влияет на результативность их соревновательной деятельности.

Апробация и внедрение результатов. Основные положения диссертации были доложены на Всероссийской и двух региональных научных конференциях (г.Хабаровск 2003;2005 г. г.), и опубликованы в сборниках научных трудов ДВГАФК и кафедры хореографии ХГИИК.

Материалы диссертации внедрены в учебно-педагогический процесс кафедры хореографии ХГИИК, в танцевально-спортивные клубы Дальневосточной Федерации Танцевального Спорта (ТСК ДВФТС) «Фантазия», «Аэлита».

По результатам исследования опубликовано 4 научных и научно-методических работы, имеется 3 акта внедрения.

Структура и объем диссертации

:

Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения.

Основная часть работы изложена на 144 страницах текста компьютерной верстки и содержит 13 таблиц и 8 рисунков.

Список литературы

включает 205 источников, из которых 3 интернет источника.

121 Выводы.

1. Установлено, что хореографическая подготовка в сложнокоординационных видах спорта, связанных с искусством движения, является неотъемлемой частью тренировочного процесса. —.

2. Выявлено, что содержанием композиций, исполняемых танцевальными дуэтами высокой квалификации, особую значимость приобретает хореографическая подготовленность, которая характеризуется следующими показателями: владение элементами основных жанров хореографии: классической, народной, джазвладение хореографическими элементами различной степени трудностиразвитие специальных двигательных качеств.

3. В результате проведенного исследования разработан ряд критериев хореографической подготовленности. Первая группа критериев с «технической направленностью», характеризует уровень сформированности «хореографической школы движений»: осанка, «выворотность» ног, точность движения рук, «натянутость» ног, вращательные движения. Вторая группа критериев с «эстетической направленностью» включает в себя музыкальность, ритмичность, эмоциональную выразительность, динамичность, легкость.

4. В ходе исследования разработана методика тренировочного процесса юных танцоров, учитывающая классификацию хореографических средств, особенности структуры учебных занятий, прохождение учебного материала и рекомендуемые критерии для оценки хореографической подготовленности. К основным средствам хореографической подготовки на начальном этапе следует отнести классический танец, партерный экзерсис, народный и историко-бытовой танец, джаз-танец, музыкально-ритмические, общеразвивающие и прикладные упражнения.

5. Экспериментально доказана эффективность влияния разработанной методики на развитие специальных двигательных способностей юных танцоров, что выражено в достоверном улучшении показателей гибкости позвоночника на 111,7%, подвижности тазобедренных суставов на 70%, устойчивости вестибулярного аппарата на 70,2%, силовой выносливости мышц спины на 86,3%.

6. В экспериментальной группе у юных танцоров выявлены существенные изменения (при 5-процентном уровне значимости) показателей хореографической подготовленности, определяемых по «техническим» и «эстетическим» критериям. Достоверный прирост в экспериментальной группе произошел по всем исследуемым признакам. Наибольший прирост результатов в экспериментальной группе обнаружен в проявлении таких показателей, как осанка, точность движения рук, устойчивость, сохранение позы при вращениях. В контрольной группе обнаружен менее значительный прирост этих показателей. Уровень хореографической подготовленности юных танцоров экспериментальной группы также оказался более высоким по сравнению с испытуемыми контрольной группы (Р<0,05). Проведенный педагогический эксперимент доказал высокую эффективность разработанной методики, достоверно повысив эстетические способности, и как следствие исполнительское мастерство испытуемых. Данные изменения проявились в достоверном приросте показателей: музыкальности на 104,7%, ритмичности на 107,9%, эмоциональной выразительности на 100%, динамичности на 100% и легкости на 105,5%. В контрольной же группе изменения исследуемых показателей были менее существенными.

7. Разработанная методика с использованием средств хореографии на начальном этапе обеспечивает повышение результативности соревновательной деятельности юных танцоров 7−9 лет. В экспериментальной группе переход танцоров из класса Н в класс Е составил 42,9% и достижение 2 юношеского разряда, из Н класса в класс D — 28,5% (достижение 1 юношеского разряда), из класса Н в класс С — 28,5% (достижение 3 взрослого разряда). В контрольной группе только 57% испытуемых осуществили переход из Н в Е класс, т. е. выполнили 2 юношеский разряд.

Практические рекомендации.

1. При разработке содержания тренировочного процесса с использованием средств хореографии целесообразно ориентироваться на предложенную систематизацию, позволяющую рационально подбирать средства начального этапа обучения, адекватно целям и задачам.

При планировании средств хореографии надо четко представлять с какой целью они применяются на том или ином занятии: используются ли они при обучении новым формам движений или главным образом, для развития двигательных (физических) качеств.

2. Средства хореографической подготовки на начальном этапе обучения должны быть адекватны целям, задачам и учитывать возрастные и исходные физические данные детей 7−9 лет.

3. Упражнения хореографической направленности следует применять в форме отдельного урока, продолжительностью — 45 минут, а также при решении задач двигательной подготовки — в разминке, в зависимости от периода подготовки.

Рекомендуется увеличение занятий хореографией с использованием индивидуальной формы обучения.

4. При проведении занятий с детьми 7−9 лет рекомендуется учитывать следующие особенности: занятия проводятся в зале, оборудованном станкамидвумя гладко отполированными круглыми палками в диаметре 5−7 см, закрепленными на стене металлическими кронштейнами. Высота палки устанавливается в соответствии с ростом исполнителей. Станок служит ученикам опорой во время исполнения упражнений и при разучивании танцевальных элементов. Наличие зеркал в зале, для того, чтобы дети, отрабатывая движения и следя за своим отражением, могли себя контролировать и исправлять ошибки. Занимающиеся не только осваивают танцевальную технику, но и овладевают выразительностью движений, артистичностью.

5. Для выполнения основных задач хореографической подготовки на начальном этапе обучения: формирование осанки, постановки позиций рук, ног, развитие двигательных навыков и координации движений обязательными являются упражнения партерного экзерсиса.

6. Упражнения партерного экзерсиса повышают гибкость суставов, улучшают эластичность мышц и связок, наращивают силу мышц. Мышц и суставы подготавливаются к упражнениям у опоры. Стимулирование мышечного напряжения обеспечивается многократным, серийным повторением движений.

7. В уроке необходимо разумно чередовать и сочетать элементы партерной хореографии с движениями у опоры, а также применять танцевальные упражнения народного танца. На первом этапе обучения хореографии полезно большую часть урока посвящать партерному экзерсису.

8. Хореографические упражнения классического экзерсиса выполняются первоначально лицом к опоре в медленном темпе с фиксацией ног или туловища в нужном направлении. Только во второй половине учебного года можно выполнять упражнения в различном темпе. Движения джаз-танца (изоляция) рекомендуется выполнять для данной возрастной группы в разминочной части урока, первоначально в чистом виде, затем в комбинациях. Упражнения народного танца следует разучивать на середине зала, обращая внимание на эмоциональную окраску движений.

Следует заметить, что занимающимся нет надобности развивать выворотность в такой же степени как это требуется в классическом танце. Однако упражнения в различных позициях способствуют развитию хорошей подвижности тазобедренных суставов и овладению более совершенной формой движений.

9. На уроке можно применять как фронтальный, так и групповой методы организации занимающихся.

Ю.На начальном этапе обучения хореографии не рекомендуется часто изменять темп. Упражнения надо исполнять в медленном темпе. Только во второй половине учебного года можно выполнять упражнения в различном темпе.

11.Обучать хореографическим упражнениям рекомендуется путем выполнения специально составленных комплексов, состоящих из 6−8 упражнений, при этом, используя следующие методы: словесный (объяснения) и наглядный (показ преподавателя), которые являются основополагающими и выступают сбалансировано.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Л. Я. Как готовить чемпионов Текст.: мн /Л.Я.Аркаев, Н. Г. Сучилин. — М.: ФИС, 2004. — 328 с.
  2. Аршавс^й^ЯйГ^кг'Очерки по возрастной физиологии Текст. /И.А.Аршавский. М.: Медицина, 1967. — 476 с.
  3. , А. М. Методика развития прыгучести у студентов и учащихся хореографических отделений Текст.: метод, рекомендации /А.М.Аттиков, А. П. Фроленков. Л.: ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1987.-27 с.
  4. , Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании Текст.: пособие /Б.А.Ашмарин. М.: ФИС, 1978. -223 с. ^^^ '------
  5. , Н. Азбука классического танца Текст.: учеб.метод. пособие /Н.Базарова., В.Мей. Л.: Искусство, 1983. — 207 с.
  6. , Н. П. Классический танец Текст.: учебник /Н.П.Базарова. Л.: Искусство, 1984. — 184 с.
  7. Балет Текст.: энциклопедия /под ред. Ю. Н. Григоровича. М.: Советская энциклопедия, 1981. — 623 с.
  8. , В. К. Физическая активность человека Текст. /В.К.Бальсевич, В. А. Запорожанов. Киев.: Здоровье, 1987. — 224 с.
  9. , Т. Азбука хореографии Текст. /Т.Барышникова. -М.: Рольф, 2000. 272 с.
  10. , Н. Русские хороводы и хороводные песни Текст. /Н.Бачинская. М.-Л.: Музгиз, 1951. — 204 с.
  11. , Ж. А. Комплексная оценка специальных способностей девочек на начальном этапе обучения упражнениям художественной гимнастики Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук.: 13.00.04 /Ж.А.Белокопытова. Киев, 1981. — 22 с.
  12. , Н. Л. Координация движений Текст.: учебник /под ред. М.Е.Маршака^МГГФ
  13. Бернштейн. сти и ее развитии Текст. /Н.А.Бернштейн. М.: ФИС, 1991.-288 с.
  14. , Н. А. О построении движений Текст. /Н.А.Бернштейн. М.: Медгиз, 1947. — 256 с.
  15. , П. К теории тестирования двигательных способностей Текст.: /П.Благуш, сокр.пер.с чешек. М.: ФИС, 1982. — 165 с.
  16. , В. П. Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе Текст.: пособие /В.П.Богословский и др.- под ред.М. Д. Рипы. М.: Просвещение, 1985. — 96 с.
  17. , Л. А. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях Текст.: пособие /Л.А.Бондаренко. Киев.: Музычна Украина, 1985.-220 с.
  18. , А. А. Народно-сценический танец Текст.: программа /А.А.Борзов. М.: ЦНМК, 1983. — 31 с.
  19. , А. А. Народно-сценический танец Текст.: программа и метод, разработка /А.А.Борзов. М.: ЦНМК, 1985. — 64 с.
  20. , С. И. Повышение исполнительского мастерства гимнасток на основе совершенствования хореографической подготовки Текст.: авореф. дис.канд.пед.наук: 13.00.04 /С.И.Борисенко. СПб, 2000. —
  21. , Н. И. Ритмика и хореография Текст.: учеб. пособие /Н.И.Бочкарева. Кемерово.: [б.и.], 2000. — 101 с.
  22. , А. Я. Основы классического танца Текст.: учебник /А.Я.Ваганова. Л.: Искусство, 1963. — 192 с.
  23. , А. Я. Основы классического танца Текст.: учебник /А.Я.Ваганова. Л.: Искусство, 1980. — 192 с. 21 с.
  24. , Е. П. Мужской классический танец Текст.: учеб. пособие /Е.П.Валукин. М.: ГИТИС им. А. В. Луначарского, 1987. — 103 с.
  25. , Т. И. Балетная осанка основа хореографического воспитания детей Текст.: метод, разработка /Т.И.Василевская. — М.: ЦНМК УЗКИ, 1983.-28 с.
  26. Васильева-Рождественская, М. Историко-бытовой танец Текст.: учеб. пособие /М.Васильева-Рождественская. — М.: Искусство, 1987. —
  27. Введение в теорию физической культуры Текст.: учеб. пособие /под общ.ред. Л. П. Матвеева. М.: ФИ с.
  28. , П. А. Ось 1 кой культуры и здорового образа жизни Текст.: учеб. пособие /П.А.Виноградов., А. П. Душанин., В. И. Жолдак. -М.: Советский спорт, 1996. 592 с.
  29. Водные виды спорта Текст.: учебник /под ред. Н. Ж. Булгаковой. -М.: Академия, 2003. 320 с.
  30. , Л. С. Вопросы детской психологии Текст. /Л.С.Выготский. СПб.: Союз, 1999. — 222 с.
  31. , Р. Латиноамериканские танцы Текст. /Р.Гвидо., А. Р. Массимо., А. Маджони- пер. с фр.Л. Ю. Корнева.-М.: БММАО, 2001. 192 с.
  32. Гевара Перез Хорхе Энрике Содержание хореографических элементов в композиции упражнений спортсменок высокой квалификации в художественной гимнастике Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.04 / Гевара Перез Хорхе Энрике. М.: 1994. — 23 с.
  33. Гимнастика Текст.: учебник /под ред. М. Л. Журавина., Н. К. Меньшикова., Н. В. Казакевич М.: Академия, 2001. — 448 с.
  34. , Е. Н. Психология физического воспитания и спорта Текст.: учеб. пособие /Е.Н.Гогунов., Б. И. Мартьянов. М.: Академия, 2000. —382 с. 288 с.
  35. , М. Л. Спортивная метрология Текст.: учебник /М.А.Годик.30. 1 олейзовский, К. Образы русской народной хореографии Текст. /К.Голейзовский. — М.: Искусство, 1964. 220 с.
  36. , Ж. С. Формирование пластической выразительности в художественной гимнастике Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.04. /Ж.С.Горбачева. СПб, 2000. — 24 с.
  37. , Д. И. Упражнения в специальной физической подготовки спортсменов-танцоров Текст.: /Д.И.Грачев //Спортивные танцы: Бюллетень. — 2000. -№ 1. С.42−44.
  38. , Г. П. Методика преподавания народного танца Текст.: учеб. пособие /Г.П.Гусев. М.: ГИЦ Владос, 2003. — 204 с.
  39. , О. А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе Текст.: учеб. пособие /О.А.Двейрина. — СПб, 2000.-44 с.
  40. , Г. Все танцы Текст. /Г.Дени., Л. Дассвиль- сокр. пер. с франц. Киев: Муз. Украина, 1983. — 342 с.
  41. Детские школы искусств Текст.: сб. нормативно-правовых документов М.: ОКПМХШиШИ, 1996. — 223 с.
  42. , Д. Д. Биомеханика с основами спортивной техники Текст. /Д.Д.Донской. М.: ФИС, 1971.-287 с.
  43. , П. П. Федерация танцевального спорта России Текст.: сб. нормативных документов /П.П.Дорохов. 4.1. — М.: ЗАО, ФИД Деловой экспресс, 2001. — 148 с.
  44. , В. Н. Психология общих способностей. Текст.: учеб. пособие /В.Н.Дружинин. 2-е изд. СПб.: Питер, 1999. — 368 с.
  45. , Ю. А. Возрастная психология Текст.: учебник /Ю.А.Ермолаев. М.: Высшая школа, 1985. — 348 с.
  46. , О. В. Теоретические и методические основы пластико-хореографической подготовки специалистов социально-культурной деятельности в вузе культуры и искусства Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.08 /О.В.Ершова. М, 2001. — 24 с.
  47. , Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте Текст.: учеб. пособие /Ю.Д.Железняк, П. К. Петров. М.: Академия, 2002. — 264 с.
  48. JI. И. Сравнительный анализ некоторых аспектов в спортивных танцах на льду и спортивных бальных танцах Текст.: /Л.И.Жеребкина //Спортивные танцы: Бюллетень. -1999. № 3. — С.45−54.
  49. , А. С. Исследование координационных способностей и методов их совершенствования у юных гимнастов Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /А.С.Жуков. М, 1969. — 19 с.
  50. , Р. Сочинение танца Текст.: учебник /Р.Захаров. М.: Искусство, 1983. — 224 с.
  51. , Б. М. Физические качества спортсмена Текст. /Б.М.Зациорский. М.: ФИС, 1970. — 200 с.
  52. , И. А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие /И.А.Зимняя. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 480 с.
  53. , Е. И. Волшебная сила растяжки Текст. /Е.И.Зуев. М.: Советский спорт, 1990. — 65 с.
  54. , О. А. Методы оценки исполнительского мастерства в художественной гимнастике Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук.: 13.00.04 /О.А.Иванова. М, 1982. — 23 с.
  55. , Н. П. Бальный танец ХУ1-Х1Х в.в. Текст.: учеб. пособие/под ред. Ю. И. Слонимского.-Л.-М.: Искусство, 1948.-216 с.
  56. , Е. П. Психология физического воспитания Текст.: учебник /Е.П.Ильин. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 486 с.
  57. , Г. В. Народный танец Текст. /Г.В.Иноземцева. М.: Знания, 1971.- 127 с.
  58. , Н. А. Методика формирования навыков двигательной выразительности в художественной гимнастики Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.04. /Н.А.Каравацкая. Смоленск, 2002. — 20 с.
  59. , Л. А. Методика многолетней спортивной подготовки занимающихся художественной гимнастикой Текст.: учеб. пособие /Л.А.Карпенко. СПб.: СГГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998. — 36 с.
  60. , Л. А. Методика составления произвольных комбинаций, формирование творческих умений и музыкально-двигательной подготовки в художественной гимнастике Текст.: метод, рекомендации /Л.А.Карпенко.-СПб, 1994.-29 с.
  61. , Л. • А. Пути развития творческой активности у занимающихся художественной гимнастикой младшего возраста Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.04/Л.А.Карпенко.-Л, 1978.- 19 с.
  62. , Л. А. Урок как важная структурная единица в системе спортивной подготовки занимающихся художественной гимнастикой Текст.: учеб. пособие /Л.А.Карпенко. СПб.: ПИОСПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1999. -26 с.
  63. , Л. А. Характеристика компонентов спортивной подготовки в художественной гимнастике Текст.: учеб. пособие /Л.А.Карпенко.- СПб, 1998. 24 с.
  64. , Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы Текст.: популярное руководство /Н.Кауль. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. -352 с.
  65. , В. В. Методика развития физических качеств юных гимнастов на этапе начальной подготовки Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /В.В.Кейль. М, 1990. — 22 с.
  66. , А. Основы русского народного танца Текст.: учебник /А.Климов. М.: Искусство, 1981. — 270 с.
  67. , А. Н. Лекции по теории физического воспитания. Раздел: Спортивная тренировка Текст.: учеб. пособие /А.Н.Ключникова. -Хабаровск.: ХГПУ, 2002. 97 с.
  68. , О. Н. Танцы Урала Текст. /О.Н.Князева. Свердловск.: Южный Урал, 1962. — 185 с.
  69. , А. А. Постановочные композиции в подготовке спортсменов-танцоров Текст. /А.А.Коваленко //Спортивные танцы: Бюллетень. 2000. — № 3. — С. 12−19.
  70. , А. А. Программно-методическое обеспечение подготовки в спортивных танцах Текст. /А.А.Коваленко //Спортивные танцы: Бюллетень. 2001. — № 6. — С.8−10.
  71. , Е. В. Методическое пособие по ритмике Текст.: метод, пособие /Е.В.Конорова. — М.: Музгиз, 1972. 235 с.
  72. , В. В. Формирование творческой активности студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.08 /В.В.Королев. М, 2003. — 23 с.
  73. , В. С. Сто уроков классического танца Текст.: учеб. метод, пособие /В.С.Костровицкая. — Л.: Искусство, 1981. 262 с.
  74. , В. Школа классического танца' Текст.: учебник /В.Костровицкая., А.Писарев. Л.: Искусство, 1986. — 261 с
  75. , Е. Г. Биомеханика Текст.: метод, указания к практическим занятиям /Е.Г.Котельникова. Л.: ГИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1974. -59 с.
  76. , Е. Г. Биомеханика хореографических упражнений Текст.: учеб. пособие /Е.Г.Котельникова. — Л.: ЛГИК им. Н. К. Крупской, 1980. -88 с.
  77. , В. М. Западноевропейский балетный театр: очерки истории: Преромантизм Текст. /В.М.Красовская. Л.: Искусство, 1983. -431 с.
  78. , В. М. Западноевропейский балетный театр: очерки истории: Эпоха Новерра Текст. /В.М.Красовская. Л.: Искусство, 1981. -286 с.
  79. Л. И. Фигурное катание на коньках Текст.: учеб. программа /Л.И.Кубашевская. М.: [б.и.], 1985. — 112 с.
  80. , С. А. Комплексная оценка специальной физической подготовки в художественной гимнастике Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук.: 13.00.04/С.А.Кувшинникова. М, 1983. —22 с.
  81. , Т. М. Индивидуальный стиль деятельности педагога-хореографа и его формирование Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.01 /Т.М.Кузнецова. Нижний Новгород, 1992. — 15 с.
  82. , И. В. Построение тренировочного процесса гимнастов на этапе начальной подготовки Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /И.В.Кулькова. М, 1987. — 23 с.
  83. , Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развитие физических качеств: Теория и технология применения Текст.: учеб. пособие /Ю.Ф.Курамшин. СПб.: ГДОИФК, 1998. — 343 с.
  84. , Е. Ю. Начальной обучение гимнастов на основе базовых упражнений Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /Е.Ю.Лалаева. — Волгооград, 2000. 24 с.
  85. , Е. В. Комплекс специально-подготовительных упражнений для повышения технического мастерства исполнения танцапасодобль Текст. /Е.В.Лебедева //Спортивные танцы: Бюллетень. 2001. — № 3. — С.20−24.
  86. , М. В. Гимнастика в хореографической школе Текст. /М.В.Левин. — М.: Терра-Спорт. 96 с.
  87. , С. Г. Формирование осанки и комплексное развитие способностей детей Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 /С.Г.Лемешева Хабаровск, 2000. — 25 с.
  88. Лечебная физическая культура Текст.: учебник /С.Н.Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева и др.- под ред. С. Н. Попова. М.: Академия, 2004. -416с
  89. , X. Корригирующая гимнастика Текст. /под научн. ред. проф. А. П. Биезина. Рига.: Латвийское изд., 1960. — 315 с.
  90. , Т. С. Ритм. Пластика Текст.: учеб. наглядное пособие /Т.С.Лисицкая. М.: ФИС, 1988. — 160 с.
  91. , Т. С. Хореография в гимнастике Текст.: метод, рекомендации /Т.С.Лисицкая. М.: ФИС, 1984. — 176 с.
  92. , Е. Н. Методика физического воспитания учащихся 1−4 классов Текст.: пособие /Е.Н.Литвинов и др. М.: Просвещение, 1997. — 80 с.
  93. , А. Основы характерного танца Текст.: учебник /А.Лопухов А.Ширяев., Ф.Бочаров. Л.-М.: Просвещение, 1939. — 145 с.
  94. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников Текст.: пособие для учителя /В.И.Лях. М.: [б.и.], 1998. — 272 с.
  95. Лях, В. И. Координационно-двигательная совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования Текст. /В.И.Лях //Теория и практика физической культуры. — 1995.-№ 11.- С. 16−23.
  96. Лях, В. И. Координационные способности школьников Текст.: мн /В.И.Лях. Минск.: Полымя, 1989. — 159 с.
  97. , С. К. Методика совершенствования специальной физической подготовки акробатов на этапе начальной спортивной специализации Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 /С.К.Малиновский. Хабаровск, 2003. — 23 с.
  98. ЮО.Мамедова, Э. Специальная двигательная подготовка спортсменов в художественной гимнастике Текст.: автореф. дис.канд.пед.наук.: 13.00.04 /Э.Мамедова. М, 1989. — 29 с.
  99. , А. А. Физическая подготовка гимнастов в спортивной аэробике на начальном этапе тренировки Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /А.А.Мартынов. — Волгоград, 2004. — 24 с.
  100. , А. П. Методика физического воспитания с основами теории Текст.: учеб. пособие /А.П.Матвеев, С. Б. Мельников. — М.: Просвещение, 1991.- 191 с.
  101. , JI. П. Теория и методика физической культуры Текст.: учебник/Л.П.Матвеев.-М.: ФИС, 1991.-315 с.
  102. , Е. М. Хореографическая подготовка фигуристов Текст.: метод, рекомендации /Е.М.Матвеева. — М.: ВНИИФК, 1990. 16 с.
  103. , Е. С. Формирование культуры движений у студенток высших учебных заведений Текст.: автореф. дис.док.пед.наук.: 13.00.04 /Е.С.Медведева. СПб, 2000. — 20 с.
  104. Юб.Менхин, Ю. В. Физическая подготовка в гимнастике Текст.: учеб. метод, пособие /Ю.В.Менхин. М.: ФИС, 1989. — 224 с.
  105. , Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика Текст.: учебник /Ю.В.Менхин., А. В. Менхин. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. -384 с.
  106. , М. С. Анатомия и физиология человека Текст.: учебник /М.С.Миловзорова. М.: Медицина, 1972. — 227 с.
  107. , Б. Н. Основы методики физического воспитания школьников Текст.: учеб. пособие /Б.Н.Минаев, Б. М. Шиян. М.: Просвещение, 1989. — 222 с.
  108. Миронова, 3. С. Повреждения и заболевания опорно-двигательного аппарата у артистов балета Текст. /З.С.Миронова., И.А.Баднин- под ред. М. В. Волкова. М.: Медицина, 1976. — 304 с.
  109. Ш. Михайлова, Э. И. Ритмическая гимнастика Текст.: справочник /Э.И.Михайлова, Ю. И. Иванова. М.: Московская правда, 1987. — 77 с.
  110. , Ф. Р. Хореография в спорте Текст. /Ф.Р.Морель. М.: ФИС, 1971.-110 с.
  111. Мур, А. Бальные танцы Текст.: учеб. изд. /А.Мур- пер. с англ. С. Ю. Бардиной. М.: ООО ACT: ООО Астрель, 2004. — 319 с.
  112. , Г. И. Физкультурное образование: региональные проблемы Текст.: мн /Г.И.Мызан. Хабаровск.: ХГПУ, 1996. — 76 с.
  113. , М. Я. Методические аспекты совершенствования в системе управления подготовкой юных спортсменов Текст. /МЛ.Набатникова. М.: ФИС, 1980. — с.131−139.
  114. , М. Я. Специальная выносливость спортсмена Текст.: учеб. пособие / под общ. ред М. Я. Набатникова. — М.: ФИС, 1972. 261 с.
  115. , JI. Д. Пластичность как двигательно-координационное качество Текст. / Л. Д. Назаренко //Теория и практика физической культуры. — 2000.-№ 3.-С.54−59.
  116. , Р. С. Психология Кн.1 Общие основы психологии. Текст.: учебник /Р.С.Немов. М.: Владос, 2001.- 688 с.
  117. , Р. С. Психология образования Текст.: учебник Кн.2 /Р.С.Немов. М.: Владос, 2001. — 608 с.
  118. , В. А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков Текст.: мн. /В.А.Нестеров. — Хабаровск.: ДВГАФК, 2001. -81 с.
  119. , В. Ю. Модерн джаз танец Текст.: учеб. метод, пособие /В.Ю.Никитин. — М.: ГИТИС, 2000. — 120 с.
  120. , В. Н. Бальный танец Текст.: программа и метод, пособие /В.Н.Нилов. М.: МОУМЦ, 2001. — 68 с.
  121. , В. Н. Хореография Текст.: метод, пособие /В.Н.Нилов. М.: МОУМЦ, 2001.-60 с.
  122. Определение физической подготовленности школьников Текст. /под ред. Б. В. Сермеева. М.: Педагогика, 1973. — 104 с.
  123. Основы математической статистики Текст.: учеб. пособие /под общ.ред. В. С. Иванова. -М.: ФИС, 1990. 176 с.
  124. Основы управления подготовкой юных спортсменов Текст. /под общ. ред М. Я. Набатникова. М.: ФИС, 1982. — 280 с.
  125. , О. Художественный образ в бальных танцах Текст. /О.Пархоменко //Сборник тезисов научно-практической конференции отв.ред.В. Н. Нилов. М.: МГУКИ, 2001. — с.32
  126. , JI.A. Хореография и фигурное катание Текст. /Л.А.Пахомова. М.: ФИС, 1980. — 95 с.
  127. Пересмотренная техника латиноамериканских танцев. Имперское общество учителей танцев Текст. /пер. Ю.Пин. СПб., 1993. — 224 с.
  128. Популярная энциклопедия искусств. Музыка, танцы, балет, кинематограф Текст.: справочное издание /Н.Данисевич., П. Каменец-Подольский. М.-СПб.: Диля, 2001. — 544 с.
  129. Практикум по спортивной психологии Текст. /под ред. И. П. Волкова. СПб.: Питер, 2002. — 288 с.
  130. , Н. К. Шейпинг в высших учебных заведениях Текст.: учеб. метод, пособие /Н.К.Приходько. Хабаровск.: ХГПУ, 2001.
  131. Психология одаренности детей и подростков Текст.: учеб. пособие /Ю.Д.Бабаева и др.- под ред. Н. С. Лейтеса. М.: Академия, 2000.
  132. Пуиг Кларамунт Альфонсо Искусство танца фламенко Текст. /пер. с исп. Н. Ю. Ванханен. М.: Искусство, 1984. — 183 с.
  133. , Г. А. Основы теории физической культуры Текст.: учеб. пособие /Г.А.Решетнева. Хабаровск.: ДВГАФК, 1997. — 93 с.
  134. , Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика Текст.: учеб. пособие /Т.Т.Ротерс. М.: Просвещение, 1989.- 171 с.
  135. , С. Л. Основы общей психологии Текст.: в 2 т. /С.Л.Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. Т.1. — 458 с. Т.2. — 321 с.
  136. , А. В. Курские танки и карагоды Текст. /А.В.Руднева. М.: Сов. композитор, 1975. — 168 с.
  137. , С. Д. Ритмика. Музыкальное движение Текст.: метод, пособие /С.Д.Руднева, Э. М. Фиш. М.: Просвещение, 1972. — 334 с.
  138. , Ж. Ж. Эмиль или о воспитании Текст.: философский трактат
  139. , В. И. Танцы на льду Текст. /В.И.Рыжкин. М.: ФИС, 1980.-95 с. 35 с.336 с.
  140. , JI. Л. Подготовка тренеров хореографов по спортивной гимнастике на основе комплексного анализа вольных упражнений Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /Л.А.Савельева. — СПб, 1997. -22 с.
  141. , И. Е. Преподавание хореографических дисциплин для тренеров и исполнителей спортивных танцев Текст.: учеб. пособие /И.Е.Семенова. М.: РГАФК, 1999. — 44 с.
  142. , H. Н. Поддержка в дуэтном танце Текст.: учеб. метод, пособие /Н.Н.Серебренников. Л.: Искусство, 1979. — 151 с.
  143. , И. М. Избранные произведения Текст. /И.М.Сеченов. -М.: Академия наук СССР, 1952. 464 с.
  144. , Н. Ф. Некоторые аспекты общей специальной физической подготовки в спортивных танцах Текст. /Н.Ф.Сингина., И. Н. Еремеева //Спортивные танцы: Бюллетень. -1999. № 3. — С.37−40.
  145. , Н. Ф. Структура многолетней подготовки в спортивных бальных танцах Текст. /Н.Ф.Сингина //Спортивные танцы: Бюллетень. -1999. -№ 2. С.22−24.
  146. , Е. Н. Вращения и повороты в соревновательных композициях по латиноамериканской программе Текст. /Е.Н.Слободянюк //Спортивные танцы: Бюллетень. 2001. — № 2. — С.40−41.
  147. , Е. В. Классический танец на отделениях «бального танца» в вузах культуры и искусств Текст. /Е.В.Смелковская //Сборник тезисов научно-практической конференции.- отв.ред.В. Н. Нилов. М.: МГУКИ, 2001.-c.28
  148. , Е. Северная кадриль Текст. /Е.Смирнов. — Петрозаводск.: Карелия, 1977.- 118 с.
  149. , И. В. Искусство балетмейстера Текст.: учеб. пособие /И.В.Смирнов. М.: Просвещение, 1986. — 192 с.
  150. , Ю. И. Спортивная метрология Текст.: учебник /Ю.И.Смирнов, М. М. Полевщиков. М.: Академия, 2000. — 232 с.
  151. , Ю. Е. Основы педагогики бальной хореографии Текст.: учеб. пособие /Ю.Е.Соколовский. М.: МГИК, 1976. — 150 с.
  152. , В. Ю. Ритмическая гимнастика Текст.: альбом /В.Ю.Сосина., Э. М. Фабиан. Киев.: Рад.шк., 1990. — 225 с.
  153. , JI. Танцы народов СССР Текст. /Л.Степанова. — М.: Искусство, 1971.-206 с.
  154. , В. М. Современный бальный танец Текст.: пособие /В.М.Стриганова., В. И. Уральская. — М.: Просвещение, 1978. — 431 с.
  155. , Ю. А. Учебная программа и тематическое планирование для групп начального обучения по спортивным танцам Текст. /Ю.А.Стрипкова//Спортивные танцы: Бюллетень. — 2000. № 6. — С.36−37.
  156. , H. М. Четыре экзерсиса. Уроки характерного танца Текст. /Н.М.Стуколкина. М.: ВТО, 1972. — 399 с.
  157. , М. В. Современный танец Текст.: учеб. пособие /М.В.Судакова. Хабаровск.: ХГТУ, 2002. — 33 с.
  158. , Н. Классический танец Текст.: учеб. метод, пособие /Н.Тарасов. М.: Искусство, 1971. — 478 с.
  159. , С. Н. Проектирование содержания специализации «Бальная хореография» в народном художественном творчестве Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук: 13.00.05 /С.Н.Темлянцева. Барнаул, 2004. — 18 с.
  160. , С. Школа Латиноамериканского Бального танца Текст.: учеб. пособие /С.Темлянцева. Барнаул.: АГИИК, 2002. — 117 с.
  161. Теория и методика физического воспитания Текст.: в 2 т. /под общ. ред. Л. П. Матвеева., А. Д. Новикова. — М.: ФИС, 1976.
  162. Т.1: Посвящен общим основам теории и методики физического воспитания. — 304 с.
  163. Т.2: Специализированные направления и особенности основных возрастных звеньев системы физического воспитания. 256 с. t
  164. Теория и методика физической культуры (курс лекций) Текст.: учеб. пособие /под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. -СПб, 1999.-324 с.
  165. Теория и методика физической культуры Текст.: учебник /под ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2004. — 464 с.
  166. Теория и методики физического воспитания Текст.: учебник /под ред. Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990. 287 с.
  167. Тесты в спортивной практике Текст. /под общ. ред. В. П. Филина: пер. с нем. Л. М. Мирского. М.: ФИС, 1968. — 240 с.
  168. , Т. Народные танцы Текст.: учеб. пособие /Т.Ткаченко. -М.: Искусство, 1975. 350 с.
  169. , Т. С. Народный танец Текст.: учеб. пособие /Т.С.Ткаченко. М.: Искусство, 1954. — 680 с.
  170. , Т. Русский народный танец Текст. /Т.Устинова. — М.: Искусство, 1976. 261 с.
  171. Фигурное катание на коньках Текст.: учебник /под общ. ред. А. Б. Гандельсмана. М.: ФИС, 1975. — 183 с.
  172. Фигурное катание на коньках Текст.: учебник /под общ. ред. А. Н. Мишина. М.: ФИС, 1985. — 271 с.
  173. , В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов Текст.: мн. /В.П.Филин. N11^^974^-232 с. ,
  174. , В. П. Основы юношеского спорта Текст.: учеб. пособие /В.П.Филин., Н. А. Фомин. М.: ФИС, 1980. — 255 с.
  175. , В. П. Проблема совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки Текст.: автореф. дис. док!пед.наук.: 13.00.04 /В.П.Филин. М, 1970.
  176. , В. И. Обучение и тренировка юных гимнастов Текст. /В.И.Филиппович., А. Н. Мартовский., Е. Н. Сергиевская и др. М.: Просвещение, 1965, —265 с.
  177. , В. П. Теория и методика юношеского спорта Текст. /В.П.Фомин. -^^iJCJ^S^-^nOc.
  178. , Н. А. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам) Текст. /Н.А.Фомин, В. П. Филин. — М.: ФИС, 1986. 158 с.
  179. , Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей Текст.: учеб. пособие /Г.Франио. — М.: Советский композитор, 1989. 104 с.
  180. , С. С. Методическое пособие по приему в хореографические училища Текст.: метод. пособие /С.С.Холфина, М. Ф. Иваницкий. М.: МАХУ, 1963. — 49 с.
  181. Художественная гимнастика и методика преподавания Текст.: программа /под общ. ред. Ж. С. Ваньковой. М.:ГЦОЛИФК, 1980. — 14 с.
  182. Художественная гимнастика: Учебник для институтов физкультуры Текст.: учебник /под общ.ред. Т. С. Лисицкой. М.: ФИС, 1982. — 231 с.
  183. , К. Методика Алексеевой: спорт или искусство? Текст. /К.Чеботаревская // Советский балет: Журнал. 1988. — № 6. — С.49−62
  184. , М. В. Начальная школа основа основ Текст. /М.В.Чередов //Физическая культура в школе — 1997. — № 2. — С.35−37.
  185. , Ю. К. Методы отбора юных гимнасток 7−10 лет на основе оценки двигательной подготовленности Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /Ю.К.Чернышенко. М, 1982.-24 с.
  186. , Г. А. Методика развития специальной выносливости в спортивных танцах Текст. /Г.А.Чикалова., М. А. Терехова //Спортивные танцы: Бюллетень. -2001. -№ 2. С.32−35.
  187. , Г. Калмыцкие танцы Текст. /Г.Чудак. — Элиста.: КПИ, 1966. -206 с.
  188. , С. П. Критерии отбора и методы контроля на этапе начальной подготовки гимнастов Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук.: 13.00.04 /С.П.Чунихин. М, 1987. — 23 с.
  189. , Ю. Белорусский народный танец Текст. /Ю.Чурко. — Минск.: Просвещение, 1972. 168 с.
  190. , В. А. Методические аспекты уроков классической хореографии для исполнителей спортивных танцев Текст. /В.А.Шароватова //Спортивные танцы: Бюллетень. -1999. № 5. — С.9−25.
  191. , И. А. Хореография в спорте Текст.: учебник /И.А.Шипилина. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. — 224 с.
  192. , Д. Б. Избранные психологические труды Текст. /под ред. В. В. Давыдова., В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1989. — 255 с.
  193. , Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте Текст.: хрестоматия по возрастной педагогической психологии /Д.Б.Эльконин. -М.: Педагогика, 1981. -420 с.
  194. , Д. Б. Психология игры Текст. /Д.Б.Эльконин. М.: Просвещение, 1978. — 259 с.
  195. Юный гимнаст Текст. /под ред.А. М. Шлемина. М.: ФиС, 1973.376 с.
Заполнить форму текущей работой