Оптимизация эмоционального состояния учащихся младших классов как условие повышения эффективности урока физической культуры
Диссертация
Происходящее в настоящее время политическое, экономическое и социально-психологическое переустройство общества привело к тому, что физическая культура как социальное явление, развиваясь в парадигме, по мнению А. П. Матвеева (1998) «не физическая культура для человека, а человек для физической культуры» (100, с. 10)1, становится, по сути, и по определению, бессубъектной. Наблюдаемое в связи с этим… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ОПТИМИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 1. 1. Эмоциональное состояние учащихся младших классов в структуре учебной деятельности
- 1. 2. Педагогические условия влияния эмоционального состояния на двигательную активность учащихся
- 1. 3. Педагогические приемы регуляции эмоциональным состоянием учащихся.,
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 2. 1. Технологическая характеристика организации опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Методика оптимизации эмоционального состояния учащихся младших классов в процессе урока физической культуры
- 2. 3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы и их интерпретация
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Адамсон К.В. Физическая культура и советский образ жизни. -М.: Физкультура и спорт, 1982. — 238 с.
- Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: Учеб. пособие / Г. И. Щукина, В. Н. Липник, А. С. Роботова и др.- под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
- Амбурцев С.Н. Влияние соотношения различных методов упражнения на процесс формирования интереса школьников к урокам физической культуры: Дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1998. — 150 с.
- Амбурцев С.Н. Интерес как решение противоречия между желаемым и необходимым в содержании школьного учебного процесса /У Материалы П-й региональной конференции: Сб. / Под ред. В.С.Быкова- Челябинск, 1998. С. 60−61.
- Амбурцев С.Н. Исследование возрастной динамики интереса школьников к уроку физической культуры // Материалы П-й региональной конференции: Сб. / Под ред. В. С. Быкова. Челябинск, 1998. -С. 61−62.
- Амонашвили III.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников: Экспериментально-педагогическое исследование. М.: Педагогика, 1984. — 296 с.
- Анохин Н.А. Физиология человека: Учебное пособие. 3-е изд.- М.: Просвещение: Владос, 1995. 416 с.
- Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса.- М.: Медицина, 1968. С. 1−26.
- Антонова Н.Н. Особенности формирования умственного образа у шестилетнего ребенка в учебной деятельности // Гносеологическоеобоснование методов начального обучения: Сб. науч. тр. М.: МГПИ, 1984. — С. 24−32.
- Ю.Аракелова Г. Г. Учителям и родителям о психологии подростка. М.: Высшая школа, 1990. — 304 с.
- П.Арвисто М. А. Мотивация физкультурно-спортивной деятельности. М.: Мысль, 1971. — 169 с.
- Аросьев Д.А., Жоров П. А., Назарова И. Г. Как увлечь физической культурой школьников // Физическая культура в школе. 1987. -№ 4. — С. 6−10- № 5. — С. 8−12.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука, 1982. — 270 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. -М.: Мысль, 1976. 158 с.
- Астахов А.И. Воспитание творчеством // Физическая культура в школе. 1994. — № 2. — С. 34−38.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод, основы. М.: Просвещение, 1982, — 192 с.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1.- С. 23−25.
- БальсевичВ.К., КуликовЛ.М., Лубышева Л. И. «Президентские состязания в динамике» // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 3. — С. 16−17.
- Бараз Э.А. Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе личностно ориентированного взаимодействия участников обучения: Дис.. канд. пед. наук / УралГАФК. Челябинск, 1998. — 175 с.
- Баранов С.Г. Сущность процесса обучения: Учеб. пособие. -М.: Просвещение, 1981. 143 с.
- Бардин К.В. Как научить детей учиться: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 1 12 с.
- Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1991. 176 с.
- Белоусов A.M. Теория и методика физического воспитания учащихся начальных классов. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1982. — 104 с.
- Бессонов Б.Н. Человек. Пути формирования новой личности. -М, 1990. 301 с.
- Биохимические критерии физической работоспособности: Метод. рек. для студентов фак. физ. культуры / Сост.: Г. Г. Осипова, Т. В. Соломатина. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1996. — 36 с.
- Блонский П.П. Развитие мышления школьника. М.: Педагогика, 1995, — 128 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте // Психологическое исследование. М., 1968. — 316 с.
- Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: МГУ, 1995. — 349 с.
- Большая медицинская энциклопедия: в 30-ти т. J АМН СССР. / Гл. ред. Б. В. Петровский. 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия. -1981. — Т.15. МЕЛАНОМА — МУДРОВ. — 576 с.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М., 1968.- 140 с.
- Быков Е.В., Исаев А. П., Харитонов В. И. Проблема коррекции физического состояния учащихся в рамках программы «Президентские состязания» // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 3. — С. 6−9.
- Вавилов Ю.Н. Состязания президентов // Физическая культура в школе. 1994. № 2. — С. 63−65.
- Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников.- М.: Просвещение, 1991. 64 с.
- Ведяев Ф.П. Мозг, эмоции, здоровье. М.: Знание, 1983. — 64 с.- (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Медицина" — № 8).
- Венгер JI.A. О диагностике умственного развития детей, поступающих в школу // Дошкольное воспитание. 1977. № 6. — С. 83−84.
- Веселая физкультура: Учеб. для учащихся 1 кл. четырехлет. нач. шк. / Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев, Т. Ю. Торочкова, Р. Я. Шитова. -М.: Просвещение, 1996. 64 с.
- Виленский М.Я. Лабиринт методологии // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 7. — С. 40−44.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / Под ред. О. В. Овчинниковой. М.: МГУ, 1976. — 142 с.
- Вицлак Г. Оценка поведения и характеристика учащегося: Кн. для учителя: Пер. с нем. М.: Просвещение, 1986. — 71 с.
- Возрастная и педагогическая психология / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.- Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1979, — 288 с.
- Войлоков A.M. Характер отношения учащихся старших классов к урокам физической культуры и пути воспитания интереса к ним // Материалы научно-методической конференции Прибалтийских республик. Тарту, 1971. — С. 11−13.
- Воронцов Б.Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии, пути формирования. Воронеж, 1990. — 191 с.
- Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Выготский JT.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. — № 6. — С. 74−78.
- Вяткина З.Н. Индивидуальный стиль деятельности в педагогическом мастерстве учителя. Пермь: Перм. гос. пед. ин-т, 1979. — 74 с.
- Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. М.: Знание, 1984. — 80 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология" — № 7).
- Гамезо М.В., Домашенко И. А. Атлас по психологии: Информ -метод. пособие к курсу «Психология человека». М.: Рос. пед. агенст-во, 1998. — 272 с.
- Геллер Е.М. Игры на переменах для школьников 7−8 классов. -М.: Физкультура и спорт, 1985. 48 с.
- Гносеологическое обоснование методов начального обучения: Сб. науч. тр. М.: МГПИ, 1984. — 122 с.
- Головина J1.JI., Копылов Ю. А. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: личностный аспект // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 17−19.
- Гончаров В.Д. Человек в мире спорта. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 96 с.
- Горбунов Г. Д. Психопедагогика в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 207 с.
- Горбунов Г. Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта: Автореф. дис.. докт. пед. наук / ГАФК СПб. СПб, 1994. — 58 с.
- Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1983. — 160 с.
- Грехнев B.C. Культура педагогического общения: Кн. для учителя, — М.: Просвещение, 1990. 144 с. — (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения).
- Гриднев, А Н. О выявлении интереса к спорту у молодежи // Вопросы совершенствования физического воспитания учащейся молодежи. М., 1979. — С. 54.
- Гришин Д.М., Прокопенко В. И. Учитель, улыбнись! (Юмор в школьном воспитании) // Советская педагогика. 1989. — № 11. — С. 82−85.
- Груев С.Д. Пути совершенствования организации внеклассной работы по физическому воспитанию школьной молодежи НРБ: Дис.. канд. пед. наук. М., 1977. — 127 с.
- Гугин А.А. Уроки физической культуры в I III классах: В помощь учителю. — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьника. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1980. — 151 с.
- Гузов Н.М. Узоры на стадионе. М.: Физкультура и спорт. 1987. — 128 с.
- Гунасян Р.П., Мирзоян Б. А. Отношение учащихся к физической культуре и спорту. Ереван: АГПИ, 1974. — 30 с.
- Гуревич И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: Практ. пособие. 2-е изд., стер. — Минск: Вы-шэйшая школа, 1994. — 351 с.
- Гусак Ш. З. Физкультурные праздники и вечера в школе. М.: Просвещение, 1965. — 100 с.
- Гуськов С.И. Физическое воспитание в школах США // Физическая культура в школе. 1995. — № 2. — С. 69−73.
- Гучин А.А. Уроки физической культуры в I-III классах: В помощь учителю. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Просвещение, 1977. — 240 с.
- Дёмина Н.Д. Педагог и воспитанники. М.: Педагогика, 1976.80 с.
- Детская спортивная медицина: Рук. для врачей / Под. ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Медицина. — 1991. — 560 с.
- Джумаев З.Д. Формирование интереса к оздоровительной культуре и спорту у школьников // Развитие массовых форм физической культуры и спорта в свете решений XXVI съезда КПСС: Тез. докл. -Красноярск, 1982. С. 47−49.
- Джумаев З.Д., Петров Б. А. Пути формирования физкультурно-спортивных интересов у сельских школьников // Педагогические и медико-биологические проблемы физического совершенствования школьников: Межвуз. сб. науч. тр. Ленинград, 1983. — 164 с.
- Добрынин Н.Ф. Интерес и внимание: Учеб. зап. МГПИ. М.: МГПИ, 1941, — Т. VIII. Вып. III. — 136 с.
- Добрынин Н.Ф. Проблема значимости в психологии // Материалы совещания по психологии. М., 1957. — С. 46.
- Дробницкий О.Г. Проблема ценностей и марксистская философия // Вопросы философии. 1966. — № 7. — С. 33 — 44.
- Душанин С.А. и др. Тренировочные программы для здоровья / С. А. Душанин, J1 .Я.Иващенко, Е. А. Пирогова. Киев: Здоров’я, 1985. -32 с.
- Жаворонкова М.И. Формирование потребности в физическом совершенствовании у учащихся 6−8 классов: Дис.. канд. пед. наук. -Л., 1972. 255 с.
- Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Кн. для учителя // Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Просвещение, 1984. — 144 с.
- Иванов В. Как оформить спортзал? // СКДА: спортивное обозрение. 1990. — № 1. — С. 19.
- Изард К.Е. Эмоции человека / Под ред. Л. Я. Гозмана, М. С Егоровой. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 439 с.
- Извекова Е.К. Отношение детей школьного возраста к различным формам занятий физическими, упражнениями // Актуальные проблемы детско-юношеского спорта: Сб. науч. тр. Алма-Ата, 1981, — С. 3−8.
- Изучение личности школьника учителем / Под ред. З. И. Васильевой, Т. В. Ахаян, М. Г. Казакиной, Н. Ф. Радионовой и др. М.: Педагогика, 1991. — 136 с. — (Б-ка учителя и воспитателя).
- Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. — 352 с.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособие, — М.: Просвещение, 1987. 287 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1980. — 199 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: МГУ, 1968. — 240 с.
- Казанский Н.Г., Назарова Т. С. Дидактика (начальные классы): Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1978. — 224 с.
- Казначеев В.Н., Спирин Е. Н. Феномен человека: комплекс со-циоприродных свойств // Вопросы философии. 1988. — № 7. — С.29−37.
- Калюжная Р.А. Актуальные вопросы возрастной кардиологии // Вопросы физиологии сердечно-сосудистой системы школьников М., 1980. — С. 1−18.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Карпман В.Л. и др. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с. — (Наука спорту). — (Спортивная медицина).
- Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе: Пособие для учителей. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1983. — 224 с.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / И. Я. Лернер, Л. Я. Зорина, Г. И. Батурина и др. / Ред. М. А. Скаткин, В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1978. — 208 с.
- Кент X. Я наслаждаюсь йогой // Физическая культура в школе.- 1996. № 3. — С. 39−42.
- Киевская О.Г. Развитие двигательных качеств средствами ритмической гимнастики младших школьников кольского Заполярья // Здоровье, спорт, наука, образ жизни: Сб. науч. ст. Йошкар-Ола, 1998. — С. 24−25.
- Киселев Ю.Я. Контроль за эмоциональным состоянием и психической активностью в процессе занятий физической кульутрой и спортом. Л.: Знание, 1987. — 16 с.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. М.: Просвещение, 1957. — 139 с.
- Коджаспиров Ю.Г. Функциональная музыка на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. 1986. — № 11. — С. 56−59- № 12. — С. 17−19- 1987. — № 1. — С. 28−29- № 2. — С. 28−29- № 4. -С. 22- 25.
- ЮЗ.Койносов В. В. Формирование потребности в физической культуре у учащихся младшего школьного возраста: Дис. канд. пед. наук.- Омск, 1992. 206 с.
- Комлева М.Н. К вопросу о повышении эффективности занятий физической культурой // Физическая культура и олимпийское движение на Урале: Сб. тез. докл. / Под ред. Л. А. Семенова, Л. А. Рапопорта, А. В. Чудиновских, И. В. Брызгалова. Екатеринбург, 1999. С. 29−32.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 111 классов общеобразовательной школы. М.: Фемида, 1992. — 111 с.
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М., 1984. — 84 с.
- Кон И. С. Личность как субъект общественных отношений. -М.: Знание, 1966. 48 с.
- Конюхов Н.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1996. — 224 с.
- Копылов Ю.А. Классификация и анализ раздела «Основы знаний» программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы // Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. докл. IV Всесоюз. конф. М., 1991. — Ч. I. — С. 77.
- Копылов Ю.А. На уроках элементы психорегуляции // Физическая культура в школе. 1995. — № 3. — С. 32 — 34.
- Коротков И.М. Подвижные игры в школе: В помощь учителям физ. культуры. М.: Просвещение, 1979. — 190 с.
- Кравцова Л.Я. Нравится девушкам аэробика // Физическая культура в школе. 1995. — № 1. — С. 56−59.
- Крупенин А.Л., Крохина И. М. Эффективный учитель: Практ. психология для педагогов. Ростов н/Д.: Феникс, 1995. — 480 с.
- Кряж В.Н. и др. Гимнастика. Ритм. Пластика / В. Н. Кряж, Э. В. Ветошкина, Н. А. Боровская Минск: Полымя, 1987. — 175 с.
- Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. -М.: Просвещение, 1981. 96 с.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учеб. пособие. 3-е изд. — М.:Изд-во УРАО, 1997.- 176 с.
- Куписевич Г. Основы общей дидактики. М.: Высшая школа, 1986, — 357 с.
- Кутенков М.Е. Структура потребностей и интересов школьников и трудящихся в занятиях физическими упражнениями и спортом: Дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 270 с.
- Кутепов М.Е. Физическая культура и спорт в образе жизни школьников // Развитие массовых форм физической культуры и спорта в свете решений XXVI съезда КПСС. Красноярск, 1982. — С. 57−59.
- Лакин Г. Ф. Биометрия: Учеб. пособие для биолог, специальностей вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1990. -352 с.
- Лебедева Н.Т. Двигательная активность в процессе обучения младших школьников (Гигиенические основы физического воспитания).- Минск: Народная асвета, 1979. 80 с.
- Ленин В.И. Полное собрание сочинений. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1980. — Т. 29 Философские тетради. — 782 с.
- Ленин В.И. Полное собрание сочинений. 5-е изд. — М.: Политиздат, 1981. — Т.42 Ноябрь 1920 — март 1921. — 606 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М.: Знание, 1979,48 с.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения / Деятельность, сознание, личность: Сб. М., 1975. — 358 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: Просвещение, 1974.236 с.
- Лещинский В.И., Кульневич С. В. Учимся управлять собой и детьми: Пед. практикум. М.: Просвещение: Владос, 1995. — 240 с.
- Либиков А.С. Маленькие секреты обучения волейболу // Физическая культура в школе. 1994. — № 2. — С. 67.
- Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. М.: Просвещение, 1972.159 с.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного образования: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 11−17.
- Лук А. Н. Эмоции и чувства. М.: Знание, 1972. — 80 с. (Сер. «Нар. ун-т». Пед. фак.).
- Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива: Мо-ногр. М.: Педагогика, 1988. — 128 с.
- Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя: Кн. для учителя. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1992. — 224 с.
- Люберецкий В. Для самостоятельных занятий // Физическая культура в школе. 1995. — № 2. — С. 58.
- Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1977. — 224 с.
- Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 10−14.
- Лях В.И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С.5−10.
- Малышев Б.Т. Человеческая личность и ее проявления. М., 1964. — 130 с.
- Маркова А.К. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А. К. Марковой: НИИ общ. и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1986. — 192 с.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: Просвещение, 1983. 96 с.
- Матвеев А.П. Физическая культура личности как проблема педагогики // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 10−12.
- Матвеев А.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и учащихся пед. училищ. М.: Просвещение, 1991. — 191 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания: теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учеб. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
- Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников. Учеб. пособие. Волгоград: Изд-во ВГПИ, 1983. — 72 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека: Учеб. пособие. Пермь: Пермский гос. пед. ин-т, 1971. — 120 с.
- Методика физического воспитания школьников / Д. А. Аросьев, Л. В. Бавина, Г. А. Баранчукова и др.- Под ред. Г. Б. Мейксона, Л. Е. Любомирского. М.: Просвещение, 1989. — 143 с.
- Минаев Б.Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов пед. специальностей высш. учеб. заведений. М.: Просвещение, 1989. — 222 с.
- Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1987. — 192 с.
- Морозова Н.Г. Структура деятельности, вызывающей интерес и формирующей эмоционально-познавательную направленность личности. / Проблема деятельности в советской психологии: Сб. М., 1977. -С. 125.
- Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, 1979. — 47 с.
- Мотылянская Р.Е., Якубовская А. Р. Антистрессовая пластическая гимнастика // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 5. — С. 10−15.
- Мясищев В.Н. Психология отношений / Под ред. А.А.Бодалева- Вступ. ст. А. А. Бодалева. М.: Изд-во «Институт практической психологии" — Воронеж: НПО «МОДЕК», 1995. — 356с.
- Невский И.Н. Роль субъективного фактора в обучении и воспитании школьников // Начальная школа. 1986. — № 3. — С. 13−16.
- Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. 2-е изд. — М.: Просвещение: Владос, — 1995. — 376 с.
- Николаева А.Б. Особенности сопереживания сверстниками у дошкольников // Дошкольное воспитание. 1984. — № 4. — С.7−1 1.
- Новик Г. В. Оздоровительные занятия для учащихся младшего школьного возраста с учетом особенностей физического развития: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1977. — 21 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. М.: Тривола, 1995. — 360 с.
- Обучение в первом классе: Кн. для учителя / Сост. и отв. ред. В. Г. Горецкий. 4-е изд. — М.: Просвещение, 1979. — 464 с.
- Общая психология. Учеб. пособие / А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.- Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1986. — 464 с.
- Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б. В. Сермеева. М.: Педагогика, 1973. — 104 с.
- Определение физической работоспособности спортсмена в степ-тесте: Метод, указания. Челябинск: ЧГИФК, 1990. — 17 с.
- Основы физиологии: Учеб. для ВУЗов / Под ред. Б. И. Ткаченко. -СПб: Междунар. фонд истории науки, 1994. -Т. 2. 413 с.
- Особенности психического развития детей 6−7 летнего возраста /Под ред. Д. Б. Эльконина, А.Л.Венгера- НИИ общ. и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1988. — 136 с. — (Педагогическая наука — реформе школы).
- Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М., Изд-во АН СССР, 1951. — Т.111. Кн. 1. — 375 с.
- Педагогика и психология. Вып. X. Вопросы организации обучения в малокомплектной школе / Редколл. Л. Н. Дрозд (гл. ред.) и др. -Минск: Нар. Асвета», 1977. 95 с.
- Педагогика и психология: Учеб. пособие / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин, науч. ред. Е. А. Кротков. М.: Изд-во «Центр», 1996. — 336 с.
- Педагогический словарь: В 2-х томах / Глав. ред. И. А. Каиров, Н. К. Гончаров, Н. Д. Казьмин, Ф. Ф. Королев, А. И. Маркушевич, А. А. Смирнов. М.: Изд-во Академии пед. наук, 1960. — Т.1 — 775 е.- Т.2 -765 с.
- Петрова В.И. Социум как объект познания и самосовершенствования // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1998. № з. — С. 44−46.
- Петровский А.В. Введение в психологию. М: Изд. центр «Академия», 1995. — 496 с.
- Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1980. — 112 с.
- Плаксунова Э.В. Коррекционное значение средств адаптивной физической культуры в восстановлении двигательной функции у детей с сочетанными нарушениями в развитии // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 59 -60.
- Попов В.А. Исследование динамики отношений молодежи к физической культуре и спорту и пути ее спортивной активности: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. Киев, 1979. — 24 с.
- Попов В.А. Исследование причин текучести и снижения активности в массовом спорте // Теория и практика физической культуры. 1978. — № 5. — С. 52−55.
- Попова Т.В., Пястолова Н. Б., Удалов А. А. Особенности физического развития детей с нарушениями зрения // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 3. — С. 47−49.
- Проблема физического воспитания учащихся в начальных классах. Ученые записки, № 408 / С. Г. Тамбиев (отв. ред.), Ш. З. Гусак, С. Г. Щукин, З А. Суровягина. М., 1971. — 105 с.
- Проблемы методологии педагогики и методики исследований / Под ред. М. А. Данилова и Н. И. Болдыревой. М.: Педагогика, 1971. -350 с.
- Протченко Т.А., Полянская Н. В., Малыхина М. В. Не скудеет Россия талантами // Физическая культура в школе. 1996. — № 5. — С. 2−5.
- Прохоров А.О. Психические состояния школьников и учителя в процессе их взаимодействия на уроке // Вопросы психологии. 1990. -№ 6. — С. 68−74.
- Психологические вопросы физического воспитания в школе / Под ред. П. А. Рудика и др. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 168 с.
- Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского- НИИ общ. и пед. психологии Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1987. — 240 с.
- Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психология: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред. В. М. Мельникова. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 367 с.
- Психорегуляция в подготовке спортсменов / В. П. Некрасов, Н. А. Худадов, Л. Пиккенхайн, Р. Фрестер- Под ред. В. П. Некрасова. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с. — (Наука — спорту, психологии).
- Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. М.: Физкультура и спорт, 1959. — 308 с.
- Развитие школьников в процессе обучения / Под ред. Л. В. Занкова. М. Просвещение, 1967. — 175 с.
- Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций / Пер. В.К.Вилюнаса- Под общей ред. О. В. Овчинниковой. М.: Прогресс, 1979. — 392 с.
- Роботова А.С. О некоторых психологических условиях воспитания правильных взаимоотношений учащихся в коллективе // Вопросы психологии. 1970. — № 5. — С. 19−24.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие. М.: ВЛАДОС, 1996. — 529 с.
- Роджерс К. Эмпатия // Психология эмоций. Тексты / Под ред.
- B.Н. Вилюнаса и Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1984. — С. 235−237.
- Родионов А.В. Психофизическая тренировка. М.: ТОО «Дар», 1995.- 64 с.
- Рожкова Т.Н. Некоторые особенности детского организма // Проблемы физического воспитания учащихся в начальных классах: Ученые записки, № 408. / Отв. ред. С. Г. Тамбиев, редакторы Ш. З. Гусак,
- C.Г.Щукин, З. А. Суровягина. М., 1971. — С. 6−14.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. пособие / АН СССР. Ин-т философии. 2-е изд. — М.:Учпедгиз, 1946. — 704с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: АН СССР, 1959. — 354 с.
- Салтыкова А.И. Без здорового сегодня не будет здорового завтра! // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1998. № 3. — С. 10−11.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. -Курган: Зауралье, 1997. 464 с.
- Сибатров В.П. Игра как средство физического воспитания, развития познавательной активности школьников в образовательномпространстве малого города // Здоровье, спорт, наука, образ жизни: Сб. науч. ст. Йошкар-Ола, 1998. — 92 с.
- Сиваков В.И. Педагогические основы управления психическим состоянием школьников на уроках физической культуры: Моногр. / Челяб. гос. пед. ин-т. Челябинск: Факел, 1998. — 149 с.
- Сиваков В.И. Педагогические основы управления психическим состоянием школьников на уроках физической культуры: Авто-реф. дис.. докт. пед. наук / ВНИИФК. М., 1998. — 36 с.
- Симонов П.В. Что такое эмоция? М.: Наука, 1966. — 96 с.
- Симонов П.В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность.- М.: Наука, 1984. 161 с.
- Скороходов Н.М. Эффективность организации внеклассной физкультурно-спортивной работы среди сельских школьников: Дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 183 с.
- Соколов В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. Минск, 1972. — 20 с.
- Соколов В.А. Мотивация занятий физической культурой и спортом школьников: Дис.. канд. пед. наук. Минск, 1972. — 196 с.
- Соколов В.Г. Интерактивная физическая культура в условиях школьного образовательного процесса / Здоровье, спорт, наука, образ жизни: Сб. науч. ст. Йошкар-Ола, 1998. — 92 с.
- Сосновикова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика. Горький, 1975. — 1 18 с.
- Сотникова А.Г. Внеурочные занятия по физическому воспитанию в средних школах США // Теория и практика физической культуры.- 1990. № 3. — С. 60−62.
- Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
- Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии / Пер. с пол. В. Н. Поруса. М.: Прогресс, 1982. — 232 с.
- Сухарева Е С. Единство эмоционального и рационального в обучении // Формирование познавательной активности младших школьников: Сб. науч. тр. Владимир, 1983. — С. 34−49.
- Сухарева Н.С. Формирование адекватных установок в процессе обучения двигательным действиям: Автореф. дис.. канд. пед. наук / СПб ГАК. СПб, 1996. — 22 с.
- Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. М., 1971. — 335 с.
- Тарасов В.М., Вавилов Ю. Н. Опыт организации спортивно-массовой оздоровительной программы «Президентские состязания» в Челябинске // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 3. — С. 18−23.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культуры: В 2-х т. Под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. -Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 559 с.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина и др.- Под ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1990.- 287 с.
- Терехова Н.Т. Пути совершенствования физического воспитания детей дошкольного возраста // Всесоюзная конференция «Спорт -науке, наука спорту»: Тез. докл. — Новосибирск, 1984. — Ч. I. — С. 8−9.
- Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 206 с.
- Толковый словарь русского языка. В 4 т. Т 4 / Под ред. Д.Ушакова. М.: ТЕРРА, 1996. — 752 с.
- Трейтяк Jl.Г. Активизация самостоятельной работы учащихся начальных классов: Учеб. пособие. Рязань: Рязан. пед. ин-т, 1984. -90 с.
- Ура, физкультура!: Учеб. для учащихся 2 4 кл. четырехлет. нач. шк. / Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев, Т. Ю. Торочкова, Р. Я. Шитова. -М.: Просвещение, 1996. — 95 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т.2. Вопросы обучения / Под ред. В. Я. Струминского. — М.: Учпедгиз, 1954. — 735 с.
- Физиология человека: В 4-х т.: Пер. с англ. / Под ред. П. Г. Костюка. М.: Мир, 1985. — Т. I. — 272 с.
- Физиология человека: Учеб. для ин-тов физ. культуры /Под ред. Н. В. Зимкина. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 496 с.
- Физическая культура: Практ. пособие / Б. И. Загорский, И. П. Залетаев, Ю. П. Пузырь и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1989. -383 с.
- Физическое воспитание в I-IV классах общеобразовательной школы: Для шк. с белорус, и рус. яз. обучения. / Е. Н. Ворсин, А.А. Гу-жаловский, Л. Д. Глазырина и др.- Под ред. Е. Н. Ворсина. Мн.: ПКИП «Асар», 1995. — 176 с.
- Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя / С. А. Баранцев, Г. В. Береуцин, Г. И. Довгаль, И.Н. Столяк- Под ред. A.M. Шлемина. М.: Просвещение, 1988, — 144 с.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Ф. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 840 с. 231 .Философский энциклопедический словарь. 2-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 839с.
- Фомин Н.А. Физиология человека. М.: Просвещение: Владос, 1995. — 401 с.
- Харитонов В.И. Комплексная оценка уровней физической подготовленности учащейся молодежи. (Нормативные требования по оценке физической подготовленности): Учеб. пособие для студентов ИФК. -Челябинск, 1994. 40 с.
- Хомик В. Уроки здоровья. Опыт США // Наука и жизнь. -1991. № 2. — С. 136−139.
- Хрипкова А.Г. Возрастная физиология: Учеб. пособие. М.: Просвещение, 1978. — 287 с.
- Хрипкова А.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов / А. Г. Хрипкова, М. В. Антропова, Д. А. Фарбер. М.: Просвещение, 1990, — 319 с.
- Цетлин B.C. Доступность и трудность в обучении. М.: Знание, 1984. — 80 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 1).
- Чейли Д. Готовность к школе: Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе: Пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 1992. — 128 с.
- Черкасс М.Н. Уроки без звонков. М.: Знание, 1982. — 96 с. (Нар. Ун-т. Пед. фак.- № 12).
- Чернецкий Ю.М., Исаев А. П., Вавилов Ю. Н. Основные концепции методологии и методики «Президентских состязаний» и олимпийского образования населения Российской Федерации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998.- № 3.- С. 2−5.
- Черник Е.С. Наглядность в работе учителя физической культуры: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 128 с.
- Чуткина Г. М. Адаптация первоклассников к педагогическому процессу школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук / МГПИ им. В. И. Ленина. М., 1987. — 19 с.
- Чхартишвили Ш. М. Проблемы формирования социогенных потребностей. / Под ред. Ш. М. Чхартишвили и др. Тбилиси: Мецне-ерва, 1981. — 354 с.
- Шамова Т.Н. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. — 209 с.
- Шарманова С.Б. «Морское царство». Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Учеб. пособие / Под ред. А. И. Федорова. -Челябинск: УралГАФК, 1996. 89 с.
- Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учеб. пособие Ч 1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М.: ВЛАДОС, 1995. — 544 с.
- Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. М.: Просвещение, 1991. 175 с. — (Мастерство учителя: идеи, советы, предложения).
- Шурухина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы с учащимися } III классов. Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1980. — 78 с.
- Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979. — 160 с.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
- Щукина Г. И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. М.: Знание, 1972. — 176 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике,— М.: Педагогика, 1971. 352 с.
- Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории JI.C. Выготского). М.: Тривола, 1994. — 168 с.
- Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. -М.: Знание, 1974. 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 10).
- Юрьев Ю. Двигательные тесты в зарубежных странах // Физическая культура в школе. 1991. № 6. — С.53−54.
- Ярыш Е.А. Национальный Банк информации технологическая основа программы «Президентские состязания» // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1998. — № 3. — С. 24−26.
- Barnes R.M. Motion and time study. Design and measurement of work. J. Willey and Sons, INC, NEW York and London, 1964. 739 p.
- Callaway C.R., Twitschell R. Jornal of Phusical E ucation, Recreation and Bance. 1987. — Vol. 58. — № 2. — P. 52−53.
- Conrad R. Adaptation to time in a sensory-motor skill // J. Exp. Psychol. Vol.49 — 1955. — P.115−121.
- Dewey J. Human nature and conduct. An introduction to social psychology. N.Y., 1930. P.11.
- Dishman R.K. Health psychology and exercise andherence // Quest. 1981. — V. 33. — P. 166−180.
- Gelger К. Fighting for the Future of America’s Children // Handbook. 1991−1992. Washington, 1991. P. 7−19.
- Kau M.L., Fischer J. Self-modification of exercise behavior // Journal of Behavior Therapy and Experimental Psyhiatry. 1974. — V. 5. — P. 213−214.
- Kessel W. Zu einigen Bedingungen der sozial-individuellen Bezie-hungen zwischen Schulern und Lernen // Jugendforschung.: Veb deutscher verlag der Wissenschaften. Berlin, 1968. — № 6. — S. 24−36.
- Michaelis K. Leistungsstreben und Freude zeichneten diese Stunde aus // Korpererziehung, 1983. № 6 — S. 270−275.
- Muller Ch. Singspiele und Tanze im Gumnastikunterricht der Klas-sen 1 bis 3 // Korpererziehung, 1990. № 2/3 — S. 95−96.
- Priebe H. Den Interessen der Schuler entgegenkommen // Korpererziehung, 1983. № 7 — S. 308−31 1.
- Schroder H. Lehrerpersonlichkeit und Erziehungswirksamkeit. -Volk und Wissen Volkseigener Verlag. Berlin. 1979. -276 s.
- Simons Morton B.G., СГНага H.M., Simons Morton P.C., Pancel C. S. Children and Fitness: A Public Health Perspectiwe // Rerearch Quarterly for Exercise and Sport. — 1987. — № 58. — S. 259−302.
- Sullivan K. The Unfitness Boom // Sports Illustrated. 1989. -Vol. 70. — № 11. — P. 13.