Обучение плаванию детей-инвалидов с односторонней ампутацией нижней конечности: С сохранным интеллектом
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. Работа выполнена в соответствии со сводным планом НИОКР Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму на 1996;2000 год, шифр 22.02.05.19. Предварительный эксперимент проводился с 1988 по 1990 год в бассейне ЛМУ им. И. П. Павлова. Основной эксперимент проходил с 1990 по 1993 год на базе бассейна НИИ протезирования им. проф. Г. А. Альбрехта… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Плавание в адаптивной физической культуре инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- 1. 1. Плавание в комплексной реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- 1. 2. Место плавания в адаптивной физической культуре инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- 1. 3. Особенности физического развития детей инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата
- 1. 4. Анализ методик обучения плаванию здоровых детей
- 8−11 лет и их применение для обучения детей инвалидов с односторонней ампутацией нижних конечностей
- ГЛАВА 2. Методы и организация исследования
- 2. 1. Педагогический эксперимент
- 2. 2. Врачебно-педагогические наблюдения
- 2. 3. Контрольно-педагогические испытания
- 2. 4. Хронометрирование занятий
- 2. 5. Организация исследования
- ГЛАВА 3. Экспериментальное обоснование особенностей начального обучения плаванию и обучения спортивным способам плавания детей-ампутантов в возрасте 8−11 лет
3.1. Особенности проведения занятий в зале «сухого плавания» с детьми инвалидами с односторонними ампутационными поражениями нижних конечностей при начальном обучении и обучении спортивным способам плавания.
3.2. Особенности начального обучения плаванию детей инвалидов с односторонней ампутацией нижних конечностей в возрасте 8−9 лет.
3.3. Особенности начального обучения плаванию детей инвалидов с односторонней ампутацией нижних конечностей в возрасте 10−11 лет.
3.4. Выявление закономерностей начального обучения плаванию детей с односторонней ампутацией нижних конечностей в возрасте 8−9 и 10−11 лет в условиях глубокого и мелкого бассейнов.
3.5. Особенности обучения спортивным способам плавания детей инвалидов с односторонней ампутацией нижних конечностей. * 3.5.1. Обучение способу плавания кроль на груди.
3.5.2. Обучение способу плавания кроль на спине.
3.5.3. Обучение способу плавания баттерфляй.
3.5.4. Особенности обучения плаванию способом брасс.
3.5.5. Обучение технике стартов и поворотов.
3.5.6. Двигательные ошибки и двигательные особенности техники плавания детей инвалидов с односторонней ампутацией нижних конечностей. ' 3.6. Особенности изменения эмоционального состояния детей инвалидов с односторонней ампутацией нижних конечностей под влиянием занятий по обучению спортивным способам плавания.
3.7. Особенности изменения физического развития и функциональных показателей у детей инвалидов с односторонним поражением нижних конечностей в возрасте 8−9 лет под влиянием адаптивного плавания. k { >
3.8 Особенности изменения физического развития и функциональных показателей у детей инвалидов с односторонней ампутацией нижних конечностей в возрасте 10−11 лет под влиянием адаптивного плавания.
ГЛАВА 4. Особенности организации и планирования занятий по обучению плаванию детей инвалидов с односторонней ампутацией нижней конечности.
4.1. Особенности организации занятий.
4.2. Особенности планирование учебного материала по обучению плаванию детей инвалидов с односторонней ампутацией нижней конечности в возрасте 8−11 лет в условиях глубокого и мелкого бассейнов.
Выводы.
Список литературы
- Анохин П. К. Общие принципы компенсации нарушенных функций и их физиологическое обоснование. — М.: Медгиз, 1956.-е. 48.
- Алисов Н. Я. Исследование гибкости и экспериментальное обоснование ее развития. Дисс… канд. пед. наук. -Л., 1971. — с. 100.
- Афанасьев В. 3. Экспериментальное обоснование применения специальных у1фг1жнений и закаливающих процедур в процессе обучения плаванию детей младшего школьного возраста. Автореф. Дисс… канд. пед. наук.-М., 1971.-с. 10.
- Ашмарин Б. А., Хентов Р. Я. Методика самостоятельной работы. Учебное пособие для слзопателей факультета. — Л., 1974. — с. 34.
- Анохин П. К. Социальное и биологическое в природе человека. Соотношение биологического и социального в человеке. — -М.: Наука, 1975.-С.5.
- Ашмарин Б. А. Быстрые методики статистической обработки и планирования экспериментов. Изд. ЛГУ, 1978.-е. 17.
- Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — -М.: ФиС, 1978. — с. 53.
- Аболина Л. Н. Разработка и обоснование физкультурно- оздоровительных мероприятий с вынужденным положением тела. Дисс… канд. пед. наук. — Л., 1980. — с. 98.
- Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. Учебник для студентов факультета физической культуры педагогических институтов по спец. 0303. Изд. //Физкультура. — М.: Просвещение, 1990. -с. 64.
- Аикин В. А. Общие закономерности дифференцированного обучения биомеханическим элементам техники плавания в возрасте 7−17 лет. Автореф. Дисс… докт. пед. наук. — Омск, 1997. -с. 10. по
- Бехтерев В. М. Вопросы, связанные с лечением и гигиеническим значением музыки. //Обзор психиатр, неврол. и эксп. психол. — 1916, № 1−4, с. 124.
- Булгакова Н. Ж. Учите детей плавать.- М.: ФиС, 1954. — с. 13.
- Белинович В. В. Принципы и методы двигательных действий в процессе физического воспитания. Дисс… докт. пед. наук. — М., 1959. — с. 97.
- Бернштейн Н. А. Модели, как средство изучения нервно- двигательных актов. //Доклады АНП РСФСР, № 2, 1961. — с. 28.
- Бернштейн Н. А. Пути и задачи физиологии активности. //Вопросы философии. — М., № 6,1961. — с. 17.
- Бернштейн Н. А. Очередные проблемы физиологии активности. — М., № 6, 1961.-с. 18.
- Бернштейн Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М.: Медицина, 1966. — с. 74.
- Белоусов П. И. Повышение двигательных фзшкций после ампутации конечностей. — Л.: Медицина, 1968, — с. 201−206.
- Булгакова Н. Ж. Методика обучения технике плавания. — М.: ГЦОЛИФК, 1980. — с. 59−70.
- Балакина В. С, Юрьев П. В. Состояние и перспективы функционально — восстановительного лечения больных с повреждением опорно-двигательного аппарата. // Организ. и эффект, реабилит. в медицинск. учрежден. — Л.: Медицина, 1980, — с. 48,
- Баранов П. Сущность процесса обучения. — М.: Просвещение, 1981.-с. 14.
- Благуш П. К. Теории тестирования двигательных способностей. — М.: ФиС, 1982. — с. 40.
- Булгакова Н. Ж. Организация и методика подготовки спортивного резерва в плавании. — М.: ГЦОЛИФК, 1982. -с. 1−3.
- Булгакова Н. Ж. Отбор и подготовка юных пловцов. — М.: ФиС, 1986.
- Булгакова Н. Особенности телосложения и физической работоспособности пловцов. — М., 1986. — с. 1−5.
- Бородич Л. А., Назарова Р. Д. Занятия плаванием у детей и подростков при сколиозе. — М.: Просвещение, 1988. — с. 10−14.
- Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и каждого. — М.: ФиС, 1988.-с. 3−10.
- Булгакова Н. Ж. Плавание в пионерском лагере. — М.: ФиС, 1989.-с.З.
- Бурак Р. И. Содержание знаний по физическому воспитанию и методика их формирования у младших школьников. Дисс… канд. пед. наук. -Л., 1989.-с. 25.
- Богатых В. Г. Плавание как составная часть медицинской реабилитации инвалидов после ампутации нижних конечностей. //Матер. ТТТ межд. науч. — практ. конф. по физич. культ, для инвалидов и людей с огранич. функцион. возможн. — СПб., 1996, — с. 27.
- Воленев В. П. Исследование методики применения дыхательных упражнений в подготовке юных пловцов. Дисс… канд. пед. наук. — Л., 1969.-С.5.
- Волоышн В. И. Исследование эффективности системы специальных физических угфажнений для исправления фзпнпкциональных нарушений осанки. Автореф. дисс… канд. пед. наук. — Л., 1979.- с. 6.
- Волопшн В., Киселева М. Опыт организации массового обучения плаванию дошкольников. //Плавание. — М., 1980, вып. 2. — с. 15.
- Выдрин В. М. Физическая рекреация — вид физической культуры. //Теор. и практ. физич. культ., 1983, К^З. — с. 12.
- Владимиров В. Устали от чуда. Комсомольская правда -1984, Х^ 283, 11 декабря.
- Выдрин В. М. Физическая культура и ее теория. // Теория и практ. фнзич.культ. — М., 1986, Х25. -с. 18.
- Волошин В. М. Исследование эффективности системы спевд1альных физических упражнений для исправления функциональных нарушений осанки (на примере работы с курсантами военного училища). Дисс… канд. пед. наз^ к. -Рига, 1990. -с. 98−102-
- Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. — М., ФиС, 1980. — с. 34−40.
- Газенко О. Г., Меерсон Ф. 3. Физиология адаптационных процессов. — М., Наука, 1986. — с. 5−7.
- Грибан Г. П. Психологические особенности организации проведения учебных занятий по физическому воспитанию со студентами инвалидами. //Тез. докл. 1 Всесоюзн. Конф. «Физическая культура и спорт инвалидов». — Одесса, вып. 1,1989,-с. 20−21.
- Гордеев Ю. А. Обз^ение плаванию младпшх школьников с учетом функциональной асимметрии. Автореф. Дисс… канд. пед. наук,-СПб., 1994.-сб.
- Данилов А. И. Подготовка учащихся к активному восприятию новых знаний. — М., 1947. — с. 20.
- Давыдовский И. В. Проблемы причинности в медицине. //Этиология. — М.: Медицина, 1962. -с. 4.
- Давыдовский И. В. Общая патология человека. — М.: Медицина, 1969.
- Добровольский В. К., Власова Л. А., Ступкина Н. В. Методы консервативной подготовки. ЛФК, физиотерапия, трудотерапия к протезированию. // Сб. Вопросы протезирования. — Л., 1971, вып. VU. — с. 8−9.
- Дибижев А. К. Методика лечебной физкультуры с использованием нагрузок при консервативном лечении сколиозов у детей. Дисс… канд. пед. наук, — Кисловодск, 1975.-е. 56−58. i t*
- Добровольский В. К. Актовая речь на заседании ученого совета Ленингр. науч. исслед. института протезирования. — Л., 1977. — с. 43.
- Добровольский В. К., Власенко В. П., Федоров Н. Особенности игры в настольный теннис у инвалидов с культями конечностей. //Протезирование и протезостроение, — М., 1978, вып.45. — с. 7.
- Добровольский В. К. Лечебная физическая культура и спорт в комплексе средств реабилитации в медицинских учреждениях. — Л.: Медицина, 1980, — с. 67.
- Дубровский В. И. Движение для здоровья.-М.: Знание, 1989.-е. 7−10.
- Дмитриев В. С, Сахно А. В., Осипова С, Семаева Г. Н., Башкирова М. И. // Сб. матер, к лекциям по физич. культ, и спорту инвалидов. -М., Малаховка, 1993, — с. 19.
- Дмитриев В. С, Осадчих А. И. Мышечно-двигательная активность в аспекте физической реабилитации россиян. //Тезисы докл. Межд. конф. «Современные достижения спортивной науки». СПб., 1994, — с. 132.
- Ермилова Т. В. Методика начального обучения плаванию учащихся младпшх классов общеобразовательных школ. Автореферат дисс… канд. пед. наук. — Л., 1982. — с. 100−120.
- Епифанов В. А. ЛФК в травматологии. // Справочник ЛФК. — М.: Медицина, 1987. — с. 52.
- Ефименко Н. Н. Совещание-семинар по проблемам физического воспитания лиц с отклонениями в развитии. — М., ТиПФК, 1988, № 4. — с. 4.
- Епифанов В. А., Юнусов Ф. А. Физическая культура в комплексной реабилитации больных и инвалидов с повреждением опорно-двигательного аппарата. // Тез. докл. 1 Всесоюзн. научн. конф. «Физическая культура и спорт инвалидов». — Одесса, 1989. — с. 12.
- Ефименко Н. Н. Применение компьютера в разработке «Блока диагностики и классификации двигательных нарушений у детей». // 1 Всесоюзн. Конф. «Физическая культура и спорт инвалидов», — Одесса, 1989.
- Епифанов В. А. Апанасенко Г. Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль. — М.: Медицина, 1990. — с. 48.
- Евсеев П., Курдыбайло Ф., Морозова О. В., Солодков А. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов. -СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафга, 1996, — с. 4.
- Евсеев П., Шапкова Л. В., Федорова Т. В. Адаптивная физическая культура — новая специальность для работы с инвалидами. // Физич. культ, студентов: физич. воспит., спорт, актив, досуг. — СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафга, 1996. — с. 24−26.
- Евсеев П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке). — М.: ТиПФК, 1998, — с. 2.
- Евсеев П. Адаптивная физическая культура и социальная интеграция инвалидов. //Материалы Российск. национ. конгр. «Человек и его здоровье». 1998, — с. 99.
- Жиленкова В. П. Физическая культура и спорт инвалидов с дефектами опорно-двигательного аппарата. //Метод, реком. — Л., 1988. — с. 3−16. Г' *. л"