Моделирование двигательных действий в педагогическом мастерстве тренера: на примере фехтования
Диссертация
Выделенные и систематизированные компоненты специализированной деятельности тренера объединяют до 60-ти педагогических признаков, характеризующих его профессиональную подготовленность для проведения урока фехтования. При этом уровень значимости отдельных компонентов в оценках респондентов не совпадают, прежде всего, в связи с различиями между ними по уровню квалификации. В частности, среди… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ТРЕНЕРА И ИХ МОДЕЛИРОВАНИЯ В УРОКЕ ФЕХТОВАНИЯ (по данным специальной литературы)
- 1. 1. Содержание и направленность профессиональной подготовки тренера в спортивной педагогике
- 1. 2. Организационно-методические компоненты специализированной деятельности тренера по фехтованию
- 1. 3. Двигательные действия тренера в уроке фехтования
- 1. 4. Типовые ошибки в специализированной двигательной деятельности тренера и методики их предупреждения
- 1. 5. Направленность требований к специализированное&trade- профессионально-педагогических навыков и умений у тренера по фехтованию
- 1. 6. Объективные предпосылки овладения моделированием двигательных действий в педагогической практике тренера
- ГЛАВА II. МЕТОДОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ТРЕНЕРА
- 2. 1. Задачи исследований
- 2. 2. Методы и организация исследований
- 2. 2. 1. Анализ специальной литературы
- 2. 2. 2. Теоретический анализ
- 2. 2. 3. Обобщение опыта
- 2. 2. 4. Моделирование
- 2. 2. 5. Педагогические наблюдения
- 2. 2. 6. Анкетирование
- 2. 2. 7. Метод экспертных оценок
- 2. 2. 8. Педагогический эксперимент
- 2. 2. 9. Методы математической статистики
- 3. 1. Теоретические и методические основы овладения моделированием двигательных действий тренера в уроке фехтования
- 3. 2. Специализированные характеристики типовых составов двигательных действий тренера в видах фехтования
- 3. 3. Объемы упражнений, направленных на моделирование ситуаций для тренировки специальных умений и применения методов технико-тактического совершенствования
- 4. 1. Основные объекты моделирования в составе двигательных действий тренера по этапам многолетней тренировки фехтовальщиков
- 4. 2. Компоненты специализированной деятельности в уроке фехтования и ранжирование их значимости для тренеров различных категорий
- 5. 1. Состав типовых ошибок в моделируемых действиях тренера
- 5. 2. Степень значимости разновидностей возможных ошибок в двигательных действиях тренера и частота их проявлений
- 5. 3. Показатели проявлений ошибок у тренера при моделировании атак, защит, подготавливающих действий
- 5. 4. Воздействие факторов, определяющих индивидуальные особенности в составе типовых ошибок среди двигательных действий тренеров различных категорий
- 6. 1. Показатели применения экспериментальных методик обучения и повышения квалификации тренеров
- 6. 2. Содержание и направленность совершенствования специализированных навыков тренера, предупреждения и исправления возможных ошибок
Список литературы
- Абдурасулова Г. Б. Специальные умения тренера по фехтованию на рапирах и формирование их у студентов ИФК: автореф. дис.. канд. пед.наук. М., 1987.-21 с.
- Андриади И.П. Дидактические умения тренера и их формирование: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983. — 25 с.
- Андриевский В.А. Методика обучению фехтованию и пути совершенствования спортивного мастерства фехтовальщиков: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1954. — 15 с.
- Андриевский В.А. Методика обучения и тренировки фехтовальщика // Фехтование: учебник для ин-тов физ. культуры. М., 1959. — С. 336−482.
- Андриевский В.А. Предупреждение и исправление ошибок при подготовке фехтовальщика-рапириста: метод, рекомендации / Комитет по физической культуре и спорту при Совмине СССР. М., 1986. — С. 21−22.
- Апарин В.А. Начальное обучение фигурному катанию // Фигурное катание на коньках: учебник для ин тов физ. культуры. — М., 1985.- С. 49−55.
- Аркадъев В.А. Индивидуальный урок / Аркадьев В. А., Хозиков Ю.Т.- М.: Сов. Россия, 1962. 183 с.
- Аркадъев В.А. Тактика в фехтовании. М.: Физкультура и спорт, 1969.- 182 с.
- Аркадъев В.А. Фехтование на рапирах // Ступени мастерства фехтовальщика. М., 1975. — С. 187−333.
- Аркадьев В.А. Индивидуальный урок // Ступени мастерства фехтовальщика/ Аркадьев В. А., Лейтман Л. Г. М., 1975. — С. 159−176.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 222 с.
- Бабанский Ю.К. Педагогика / Бабанский Ю. К., Нойер Г. М.: Просвещение, 1978. — 510 с.
- Бабушкин Г. Д. Влияние способностей, умений и отношения тренеров к своему делу на эффективность профессиональной деятельности // Теория и практика физ. культуры. 1985. — № 1. — С. 47−49.
- Бальсевич В.К. Комплексный подход к организации подготовки студентов Омского ГИФК к тренерской деятельности // Пути совершенствования подготовки студентов институтов физической культуры к профессиональной деятельности. Омск, 1982. — С. 15−21.
- Бальсевич В.К. Противоречия традиционной методологии исследования физкультурно-спортивной деятельности // Теория деятельности и социальная практика: тез. докл. М., 1995. — С. 14−15.
- Бальсевич В.К. Пути развития физической культуры на рубеже третьего тысячелетия // Духовность Спорт — Культура: сб. науч. тр. — М., 1996.-С. 181−186.
- Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. // Теория и практика физ. культуры. 1995. -№ 4.-С. 2−8.
- Баскетбол: учебник для ин-тов физ. культуры / под общ. ред. Ю. М. Портнова. М.: Физкультура и спорт, 1997. — 476 с.
- Башлыков Ю.И. Метод регистрации ошибок при обучении студентов старту и стартовому разгону // Физическое воспитание в вузе. М., 1972. -С. 3−18.
- Белик В.П. Исследование некоторых вопросов профессиональной подготовки студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1971. — 18 с.
- Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1956. — 262 с.
- Белинович В.В. Принципы и методы обучения двигательным действиям в процессе физического воспитания: автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М, 1959. -38 с.
- Белок Е.С. Формирование профессиональных навыков и умений у студентов факультета физического воспитания на занятиях по гимнастике // Вопросы теории и практики физического воспитания и спорта / Иванов, пед. ин-т. Иваново, 1966. — С. 49−56.
- Белоусова В.В. Педагогика: учебник для ин-тов физ. культуры / Бе-лоусова В.В., Решетень И. Н. 2-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1986.-288 с.
- Бешелев С.Д. Экспертные оценки / Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. М.: Наука, 1973.- 154 с.
- Битехтина Л.Д. Психологические аспекты боевой деятельности фехтовальщиков / Битехтина Л. Д., Тышлер Д. А., Дашкевич О. В. // Теория и практика физической культуры. 1976. — № 5. — С. 8−11.
- Бобырев Н.Д. Формирование элементов педагогического мастерства у студентов высшего учебного заведения: автореф, дис.. канд. пед. наук. -Казань, 1984.-24 с.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 192 с.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям: учеб. пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ИФК / ГЦОЛИФК. М., 1981. — 58с.
- Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 143 с.
- Бойченко С.Д. Помехоустойчивость точностных движений и возможные пути ее повышения в процессе спортивной тренировки: экспериментальное исследование на примере фехтования: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980.-21 с.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978.91 с.
- Булочко К.Т. Вопросы тренерской техники, методики дозировки на грузки и отдыха в индивидуальном уроке // Фехтование: сб. ст. М., 1968. -С. 63−88.
- Булочко К.Т. Методика индивидуального обучения фехтованию на рапирах / Комитет по физической культуре и спорту при Совмине СССР. -М, 1958.- 31 с.
- Булочко К.Т. Учебная практика по тренерской технике индивидуального обучения // Фехтование: учебник для ин-тов физ. культуры. -М., 1967. С. 251−262.
- Вайцеховский С.М. Книга тренера. М.: Физкультура и спорт, 1971. -311с.
- Валик Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 167 с.
- Варакин А.П. Индивидуальный урок // Современное пятиборье: учебник для ин-тов физ. культуры. М., 1985. — С. 65−67.
- Варакин А.П. Методика индивидуальных уроков по фехтованию с пятиборцами высших разрядов / ГЦОЛИФК. М., 1985. — 20 с.
- Варакин А.П. Формирование профессионально-педагогических знай, навыков и умений / Фехтование: учебник для ин-тов физкультуры. М., 1978.-С. 311−326.
- Варганов Ю.В. Внутрипредметная связь между видами учебных занятий по фехтованию в институтах физической культуры // Фехтование. М., 1985.-С. 28−30.
- Варганов Ю.В. Исследование работоспособности фехтовальщика в индивидуальном уроке: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1972. — 20 с.
- Варганов Ю.В. К проблеме профессиональной подготовки тренера по фехтованию // Пути активизации процесса обучения студентов ИФК. Л., 1983.-С. 51−54.
- Воробьев А.Н. Методика тренировки // Тяжелая атлетика: Учебник для ин-тов физ.культуры. М., 1972. — С. 160−221.
- Войтов В.Г. Пути повышения профессиональной подготовки студентов, специализирующихся по фехтованию в ИФК / Войтов В. Г., Тышлер Д. А. // Совершенствование системы подготовки высококвалифицированных спортсменов. Ереван, 1982. — С. 85−87.
- Волков Л.В. Обучение и воспитание юного спортсмена. Киев: Здоров’я, 1984, — 141 с.
- Волков Н.И. Теория и практика интервальной тренировки в спорте / Воен. акад. им. Ф. Э. Дзержинского. М., 1995. — 196 с.
- Вольф Я. Открытия и решения как факторы развития научного знания // Методология развития научного знания. М., 1982. — С. 81−87.
- Вопросы совершенствования учебно-воспитательного процесса в физкультурном вузе: сб. ст. / под ред. В. П. Пешкова, А.Н. Шестель- Омский ГИФК. Омск, 1973.- 89 с.
- Выдрин В.М. Ваша профессия: Особенности труда специалиста // Введение в специальность: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. 2-е изд., перераб. — М., 1980. — С. 95−104.
- Выдрин В.М. Введение в специальность: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 159 с.
- Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. М.: Терра-спорт, 2002. — 508 с.
- Галимов Г .Я. Совершенствование профессиональной подготовки студентов ИФК к ведению учебно-воспитательной работы по лыжному спорту: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. — 20 с.
- Гальперин П.Я. Формирование двигательных навыков / Гальперин П. Я., Сачко H.H. // Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного формирования умственных действий. М., 1968. — С. 2−71.
- Генов Ф. Состояние прогноза и подготовка на спортивно педагогические кадры. — София: Медицина и физкультура, 1977. — 180 с.
- Гершунский Б.С. Повышение квалификации как непрерывный процесс // Вестник высш. шк. 1986. — № 8. — С. 3−6.
- Гомезо М.В. Психология деятельности. М.: Просвещение, 1967.233 с.
- Граменицкий Б.С. К вопросу о формировании профессионально-педагогических знаний у студентов института физической культуры //Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту. М., 1977. — С. 60−62 .
- Давыдов В.В. Игровые методы подготовки кадров: учеб. пособие / предисл. С. Д. Неверкович. М.: Высш. шк., 1995. — С. 4−5.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Наука, 1986.- 126 с.
- Дашкевич О.В. Личностные факторы психической готовности юного спортсмена к спортивной деятельности: метод, рекомендации / Дашкевич О. В., Зобков В.А.- ГЦОЛИФК. М., 1982. — 33 с.
- Дегтярев И.П. Управление предсоревновательной подготовкой и послесоревновательными состояниями в видах единоборств, имеющих деление на весовые категории: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1987. — 52 с.
- Дементьев В.Л. Формирование у студентов институтов физической культуры навыков преподавания технико-тактических комплексов борьбына примере самбо и дзюдо): автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1986. — 23 с.
- Дергач A.A. Педагогическое мастерство тренера / Дергач A.A., Исаев A.A. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 375 с.
- Десятникова Л.Л. Формирование у студентов МФК профессиональных умений по выявлению и исправлению ошибок в технике стрельбы из лука: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1987. — 23 с.
- Дьячков В.М. Совершенствование технического мастерства спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 183 с.
- Железняк Ю.Д. Волейбол: У истоков мастерства / Железняк Ю. Д., Кунянский В. А. М.: Гранд-фаир, 1999. — 323 с.
- Засобина Г. А. Особенности формирования у студентов профессиональных умений и конструирования учебной работы: автореф. дис.. канд. пед. наук.-Д., 1971.-20 с.
- Игуменов В.М. Совершенствование подготовки специалистов по физической культуре и спорту // Совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров по физической культуре и спорту: материалы науч. конф., 11−13 дек. 1984 г. М., 1984. — С. 3−5.
- Игуменов В.М. Спортивная борьба: учебник для учащихся фак. физвоспитания пед. учеб. заведений / Игуменов В. М., Подливаев Б. А. М.: Просвещение, 1993. — 240 с.
- Ильин Е.П. Роль сенсомоторных коррекций в образовании и осуществлении двигательных навыков // Сенсомоторика и двигательный навык в спорте. Л., 1973. — С. 39 — 54.
- Ильин O.A. Психологическое исследование структуры малой группы в юношеском спорте: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1976. — 23 с.
- Исаков И.В. Экспериментальное обоснование путей повышения эффективности процесса обучения и совершенствования техники атакующих движений в фехтовании на рапирах: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1966.-23 с.
- Кабанова-Меллер E.H. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М.: Просвещение, 1968. — 288 с.
- Калмыков Е.В. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборствах: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1996. — 47с.
- Келлер B.C. Деятельность спортсменов в вариативных конфликтных ситуациях. Киев: Здоров’я, 1977. — 181 с.
- Келлер B.C. Тренировка фехтовальщиков / Келлер B.C., Тышлер Д. А. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 178 с.
- Келлер B.C. Управление подготовкой фехтовальщиков высшей квалификации / Келлер B.C., Сайчук J1.B. // Фехтование: учебник для ин-тов физ. культуры. С. 134−160.
- Киршев С.П. Межпредметная задача как способ оценки качества подготовки тренеров и ИФК / Киршев С. П., Неверкович С. Д. // Теория и практика физ. культуры. 1989. — № 8. — С. 26−29.
- Кисельгоф С.И. Формирование у студентов педагогических умений и навыков в условиях университетского образования. JL: Изд-во ЛГУ, 1973. — 152 с.
- Клинберг JI. Проблемы теории обучения. М.: Педагогика, 1984.236 с.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1955.-651 с.
- Кондаков Н.И. Логический словарь. М.: Просвещение, 1972. — 658с.
- Коренберг В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. -М.: Физкультура и спорт, 1979. 208 с.
- Коренберг В.Б. Технические ошибки // Гимнастика. М., 1980. -Вып. 2. — С. 30−34.
- Корецкий В.М. Модель специалиста и профессионально-педагогическая деятельность // Теория и практика физ. культуры. 1978. — № 1.-С. 50−52.
- Корецкий В.М. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста и профессионально-педагогическая подготовка студентов института физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 1981. — № 8. -С. 37−39.
- Корецкий В.М. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурных вузов в системе дисциплин «Специализация»: авто-реф. дис. д-ра пед. наук. М., 1989. — 45 с.
- Корецкий В.М. Современные проблемы профессионально-педагогической подготовки студентов физической культуры по специализации // Теория и практика физ. культуры. 1981. -№ 8. — С. 37−39.
- Королева А.П. Основные направления совершенствования педагогического мастерства тренера по фехтованию // Фехтование. М., 1986. — С. 24−26.
- Корх А.Я. Общие основы методики обучения // Стрелковый спорт и методика преподавания: учебник для ин-тов физ. культуры. М., 1986. — С. 63−69.
- Корх А.Я. Тренер: деятельность и личность. М.: Терра-Спорт, 2000.- 120 с.
- Коршунов A.M. Диалектика социального познания / Коршунов A.M., Монтанов В. В. -М.: Политиздат, 1988. 310 с.
- Котик М.А. Ошибки управления / Котик М. А., Емельянов A.M. -Таллин: Валгус, 1985. 389 с.
- Красавцев П.В. Модель будущей деятельности как основа профессионально-педагогической подготовки студентов институтов физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 1980. — № 8. — С. 43−45.
- Краудер Н. О различиях между линейным и разветвленным программированием // Программированное обучение за рубежом. М., 1968. -С. 127−159.
- Кудрявцев Т.В. О теоретических вопросах проблемного обучения // Использование методов проблемного обучения при подготовке инженеров. -Рига, 1975.-С. 16−18.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. М.: Педагогика, 1975.-304 с.
- Кузин В.В. Методологические основы маркетинга вида спорта / Кузин В. В., Кутепов М. Е. // Труды ученых ГЦОЛИФК / ГЦОЛИФК. М., 1993.-С. 76−84.
- Кузин В.В. Физическая культура детей и молодежи: актуальные проблемы воспитания // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996.-№ 1.-С.З-4.
- Кузнецов В.В. Исследование вопросов обучения метаниям: авто-реф. дис. канд. пед. наук. М., 1960. — 17 с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирования его личности: Очерки психологии труда учителя. Л.: Изд-во ЛГУ, 1967.- 183 с.
- Кузьмина H.B. Формирование педагогических способностей. Л.: Изд-во ЛГУ, 1962. — 98 с.
- Кулинкович К.А. К вопросу о модели специалиста / Кулинкович К. А., Гзовский Б. М. // Теория и практика физ. культуры. 1974. — № 6. — С. 59.
- Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1977. — 274с.
- Лакин Г. Ф. Статистические сравнения // Биометрия: учеб. пособие для студентов биол. специальностей вузов. М, 1980. — С. 96−116.
- Ларионова Е.Г. Пути совершенствования профессиональной направленности в физкультурном вузе // Оптимизация содержания и структуры тренировочного процесса: сб. ст. Омск, 1982. — С. 92 — 94.
- Ленард Д. Конец школ // Америка. 1994. — № 5. — С. 5−15.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в психологии // Вопр. философии. 1972. -№ 1.-С. 95−108.
- Лесаро де ли Пас Аренсибия. Формирование профессионально-педагогических умений контроля за техникой выполнения спортивных упражнений: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982. — 23 с.
- Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. М: Изд-во АПН РСФСР, 1951. — С. 15.
- Линберг Ф. Баскетбол: Игра и обучение. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 112 с.
- Лубышева Л. И. К концепции физкультурного воспитания студентов // Теория и практика физ. культуры. 1993. -№ 5. — С. 15−18.
- Львов М.Р. Передовой опыт и творчество учителей // Сов. педагогика. 1989. — № 1. — С. 52−56.
- Макарова О.С. Профессиональная образовательная программа для специализации «Физическая культура ребенка» // Теория и практика физ. культуры. 1994. — № 7. — С. 14−20.
- Мартузян Я.Ц. Особенности мотивации сферы студентов институтов физической культуры // Теория и практика физ. культуры. 1995. — № 6. -С. 44−45.
- Маслов В.И. Повышать качество, совершенствовать организацию // Теория и практика физ. культуры. 1974. — № 4. — С. 5−7.
- Маслов В.М. О тенденции в соотношении теоретической и практической подготовки физкультурных кадров в СССР // Теория и практика физ. культуры. 1977. — № 6. — С. 41−47.
- Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. М.: Известия, 2001. — 223 с.
- Матвеев Л.П. Профессионально-практическую подготовку физкультурных кадров на уровень современных требований / Матвеев Л. П., Гониянц С. А., Сироткина Б. А. // Теория и практика физ. культуры. — 1986. -№ 5. — С. 62−63.
- Матыцин О.В. Система формирования специальной подготовленности юных спортсменов на этапах многолетней подготовки в индивидуальных игровых видах спорта (на материале настольного тенниса): автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.- Челябинск, 2002. — 50 с.
- Мигдал А. О психологии научного творчества // Наука и жизнь -1976.-№ 2.-С. 103.
- Мидлер М.П. Психологическая подготовка фехтовальщика / Мид-лер М.П., Тышлер Д. А. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 127 с.
- Мидлер М.П. Тренировка в фехтовании на рапирах / Мидлер М. П., Тышлер Д. А. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 196 с.
- Мовшович А.Д. Боевой арсенал юных фехтовальщиков / Мовшо-вич А.Д., Войтов В. Г., Петросян A.C. // Фехтование. М., 1983. — С. 31−35.
- Мовшович А.Д. Исследование средств ведения поединков квалифицированных фехтовальщиц / Мовшович А. Д. Поляков A.M. // Фехтование. -М., 1986.-С. 33 -35.
- Мовшович А.Д. Особенности вероятностного прогнозирования и выбора решений у фехтовальщиков: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972, — 15 с.
- Моисеев А.Б. Специальные умения тренера по фехтованию на шпагах и их совершенствование в системе повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1993.-22 с.
- Молибок А.Г. Программированное обучение. М.: Высш. шк., 1967.- 199 с.
- Мухамедлиев A.B. Структура качеств, профессионально значимых для деятельности преподавателя физического воспитания и тренера: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1980. — 24 с.
- Назарова Т.С. Процесс обучения: Очерки психологии. JL: Изд-во ЛГУ, 1963.-93 с.
- Наталов Г. Г. Оценка профессиональных знаний и содержание профилирующих дисциплин // Совершенствование системы подготовки кадров по физической культуре и спорту. М., 1981. — С. 1981. — С. 40−42.
- Наумов Л.Б. Учебные игры в медицине. Ташкент: Медицина УзССР, 1986.-320 с.
- Неверкович С.Д. Психолого-педагогические основы игровых методов подготовки кадров: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1988. — 37 с.
- Неймин Я.Г. Модели в науке и технике: история, теория, практика. -Л.: Наука, 1984.- 189 с.
- Неминующий Г. П. О совершенствовании системы профессионально- педагогической подготовки специалистов по избранному виду спорта / Неминующий Г. П., Ковалевский А. П. // Теория и практика физ. культуры. -1977.-№ 10.-С. 57−62.
- Неминующий Г. П. Процесс подготовки специалиста с физкультурным образованием как объект системного исследования / Неминующий Г. П., Маслов В. И. // Теория и практика физ. культуры. 1986. — № 1. — С. 41.
- Никитина Е.Д. Конструктивная деятельность тренера: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983. — 24 с.
- Овчинникова H.A. Комплексный подход к устранению ошибок в технике движений при выполнении упражнений с предметами у гимнасток высших разрядов: автореф. дис. канд. пед. наук. Киев, 1985. — 23 с.
- Огородников И.Т. Актуальные проблемы исследования педагогической подготовки учителей в высшей школе // Сов. педагогика. 1975. -№ 2. — С. 87−93.
- Огородников И.Т. Актуальные проблемы и методы дидактических исследований // Сов. педагогика. 1975. — № 6. — С. 39 — 49.
- Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 479 с.
- Орлов А.К. О роли неудачной попытки в процессе обучения движениям // Теория и практика физ. культуры. 1970. — № 2. — С. 63−64.
- Панин A.B. Диалектический материализм и постпозитивизм. М.: Изд-во МГУ, 1981.- 174 с.
- Пашкова М.С. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1974. — 24 с.
- Педагогика: учебник для ин-ов физ. культуры / под общ. ред. В. В. Белоусовой, И. Н. Решетень. 2-е изд., доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 75.
- Педагогическая практика / под ред. В. К. Розова. М.: Просвещение, 1981.- 159 с.
- Петровский A.B. Основы педагогики и психологии высшей школы / Петровский A.B., Ковалева В. М., Крашенников A.A. М.: Изд-во МГУ, 1986.-303 с.
- Петросян A.C. Соревновательная деятельность в боях на шпагах и методика тренировки квалифицированных спортсменов современного пятиборья: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1983. — 22 с.
- Петунин О.В. О профессиональном мастерстве учителя физического воспитания. Ульяновск: Педагогика, 1978. — 73 с.
- Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры: учеб. пособие для пед. ин-тов. М.: Педагогика, 1980. -112 с.
- Пидкасистый П.И. Проблемное обучение понятие и содержание: аспекты — логико-гносеологический и психолого-дидактический // Вестник высш. шк. — 1977.-№ 12.-С. 35−36.
- Пискунов А.И. Усовершенствование общепедагогической подготовки студентов педагогических институтов и университетов // Сов. педагогика. -1975.-№ 2. С. 74−76.
- Плавание: учебник для ин-тов физ. культуры / под ред. Булгаковой Н. Ж. М.: Физкультура и спорт, 1999. — 184 с.
- Пономарев А.Н. Совершенствование техники в индивидуальном уроке / Пономарев А. Н., Сайчук JI.B. // Фехтование на рапирах. М., 1970. -С. 81−98.
- Пономарев А.Н. Фехтование: От новичка до мастера. М.: Физкультура и спорт, 1987. — С. 102−103.
- Попов С.Н. О некоторых проблемах повышения качества научных исследований в спорте / Попов С. Н., Преображенский И. Н., Портнов Ю. М. // Теория и практика физ. культуры. 1975. — № 11. — С. 10−16.
- Приходько В.В. К построению понятия «физкультурная деятельность» / Приходько В. В., Неверкович С. Д. // Труды ученых ГЦОЛИФК / РГАФК.-М., 1993.-С. 117−123.
- Прохоров В.Н. Исследование некоторых сторон деятельности тренера ДОСШ / Прохоров В. Н., Подольский В. Г. // Теория и практика физ. культуры. 1978 — № 2. — С. 38−40.
- Прохорова М.В. Особенности коммуникативной деятельности тренера ДЮСШ: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1974. — 23 с.
- Пуни А.Ц. Очерки по психологии спорта. М.: Физкультура и спорт, 1959.-С. 31−32.
- Ракитов А.И. Философские проблемы науки. М.: Наука, 1977.299 с.
- Решетень И.Н. Возможности построения моделей деятельности тренера и его подготовки // Совершенствование системы подготовки кадров по физической культуре и спорту. М., 1981. — С. 17−18.
- Решетень И.Н. Научно-педагогические основы физического воспитания в советской школе: автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1973. — 36 с.
- Решетень И.Н. Специфика педагогической деятельности тренера ДОСШ и учителя физической культуры: учеб. пособие для студентов / Решетень И. Н., Прохорова М. В. / ГЦОЛИФК. М., 1975. — 35 с.
- Решетень И.Н. Элементы профессиональной подготовки тренера / Решетень И. Н., Никитина Е. Д. // Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту. М., 1977-С. 70−73.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР, 1957.328 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946.-703 с.
- Рубцов В.В. Проектирование образования как вид социальной практики // Теория деятельности и социальная практика: тез. докл. М., 1995.-С. 97−98.
- Рузавин Г. И. Методы научного исследования. М.: Мысль, 1975.237 с.
- Савин С.А. Методика подготовки футболистов // Футбол: учебник для ин-тов физ. культуры. М., 1978. — С. 118 -189.
- Сагатовский В.Н. Категориальный контекст деятельностного подхода // Деятельность: теория, методология, проблемы. М.: Политиздат, 1990.-С. 76−82.
- Сайчук Л.В. Фехтование на шпагах // Ступени мастерства фехтовальщика. М., 1975. — С. 253 — 273.
- Свищев И.Д. Основные направления совершенствования профессиональной подготовки студентов ИФК, специализирующихся по видам борьбы и восточных единоборств // Теория и практика физ. культуры. 1999. -№ 2.-С. 11−15.
- Скатана М.Н. Вопросы профессиональной подготовки. М.: Высш. шк., 1968. — 438 с.
- Скворцов А.Е. Формирование педагогических навыков и умений по физической подготовке и спорту у курсантов военных училищ: автореф. дис. канд. пед. наук. Пенза, 1963. — 15 с.
- Сладков Э.Д. Основы техники фехтования. Киев: Здоров’я, 1989.- 141 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 160 с.
- Смоляков Ю.Т. Действия тренера в индивидуальном уроке / Смо-ляков Ю.Т., Тышлер Д. А. // Фехтование на шпагах: Соревновательная деятельность и методика технико-тактического совершенствования. Минск, 1985.-С. 93−94.
- Соколов Е.Г. Общие основы обучения и тренировки / Соколов Е. Г., Укран M.JI. // Акробатика: учебник для ин-тов физ. культуры. М., 1973.-С. 20−23.
- Соколова Л.Г. Вооружение студентов педагогическими умениями путь к повышению уровня мастерства учителя // Вопросы профессиональной подготовки учителя. — Иваново, 1973. — С. 56 — 58.
- Спирин JI.B. Формирование профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя: спец. курс / Ярослав, гос. пед. ин-т. Ярославль, 1976. — 83 с.
- Спортивное фехтование: учебник для вузов физической культуры / под общ. ред. Д. А. Тышлера. М.: Физкультура, образование и наука, 1997. -185 с.
- Столяров В.И. Системный подход к разработке методологии физического образования // Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту. М., 1977. — С. 9−13.
- Суслаков Б.А. Статистические методы обработки результатов измерений // Основы спортивной методологии: учебник для ин-тов физ. культуры.-М., 1982.-С. 19−63.
- Суслов Ф.П. Теория и методика спорта: учеб. пособие для училищ олимп. резерва / Суслов Ф. П., Холодов Ж. К. М.: Воениздат, 1997. — 452 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Изд-во МГУ, 1969. — 132 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975.-343 с.
- Терминология спорта: толковый словарь спорт, терминов / сост. Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. М.: СпортАкадемПресс, 2001. — 479 с.
- Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 206 с.
- Тер-Ованесян А. А. Спорт (обучение, тренировка, воспитание). -М.: Физкультура и спорт, 1967. 208 с.
- Тиселько А.Д. Исследование методики формирования у студентов факультета физического воспитания навыков использования слова в обучении движениям: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1970. — 18 с.
- Тренеры рассказывают / (лит. запись Ю. Метаева, В. Ульянова). М.: Физкультура и спорт, 1975. — 133 с.
- Туманян Г. С. Некоторые аспекты профессиональной ориентации студентов ГЦОЛИФК / Туманян Г. С., Сычев Ю. М., Пискарев Е. И. // Теория и практика физ. культуры. 1976. — № 5. — С. 48−51.
- Туманян Г. С. Поэтапное освоение технико-тактических действий в спортивной борьбе: метод, разработки для слушателей ВШТ, ФПК и студентов ГЦОЛИФК / Туманян Г. С., Дементьев В.Л.- ГЦОЛИФК. М., 1990. — 40 с.
- Тхоревский Физиологические механизмы утомления: учеб. пособие для студентов и слушателей фак. повышения квалификации / ГЦОЛИФК. -М., 1992.-24 с.
- Тышлер Д.А. Теория и методика спортивного совершенствования в современных единоборствах: автореф. дис. д-ра пед. наук. М, 1984. — 46 с.
- Тышлер Д.А. Критерии оценки технико-тактического мастерства в фехтовании на рапирах / Тышлер Д. А., Мовшович А. Д., Бочарникова Л. Г. // Фехтование. М, 1985. — С. 34−36.
- Тышлер Д.А. Основы организации и методики учебно-тренировочного процесса фехтовальщиков: метод, разраб. для студентов и слушателей фак. повышения квалификации / Тышлер Д. А., Мовшович А. Д., Тышлер Г. Д. / ГЦОЛИФК. М&bdquo- 1989. — С. 10−15.
- Тышлер Д.А. Тренировка фехтовальщика на саблях. М.: Физкультура и спорт, 1961. — 214 с.
- Тышлер Д.А. Фехтование на саблях: Соревновательная деятельность, спортивные способности и специализированные умения фехтовальщиков. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 128 с.
- Тышлер Д.А. Физическая подготовка юных фехтовальщиков / Тышлер Д. А., Мовшович А. Д. М.: Сов. спорт, 1996. — 73 с.
- Уткин В.Л. Измерения в спорте: Введение в спортивную метрологию. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 199 с.
- Фарфель B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 208 с.
- Фейсал Ясин Шага. Пути формирования профессионально-педагогических умений у студентов ИФК: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1981.-24 с.
- Фехтование. Что должны знать спортсмен и тренер о судействе и проведении соревнований / Тышлер Д. А., Тышлер Г. Д., Мовшович А. Д., Базаревич В .Я. / Культура, образование и наука. М.: Физкультура, образование, тренировка, 1996. — 89 с.
- Фехтование: учебник для ин-тов физ. культуры / под ред. Д. А. Тышлера. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 336 с.
- Филь С.Н. Профессиональная подготовка студентов в институте физической культуры / Филь С. Н., Пешков В. П. Киев: Вища шк., 1985. — 135 с.
- Фридман JIM. О корректном применении статистических методов в психолого-педагогических исследованиях// Сов. педагогика. 1971. — № 3. -С. 64−74.
- Хан Э. Место психологии в подготовке тренеров / Психология и современный спорт. М., 1979. — С. 64−74.
- Хентов Р.Я. Проблемы подготовки профессиональных физкультурных кадров // Вопросы научного обоснования теории и истории физической культуры / ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1974. — С. 49−64.
- Чоршанов A.M. На ошибках учатся // Сов. педагогика. 1989. — № 9.-С. 78−81.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — 304 с.
- Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. В 3 т. Т. 2 / под ред. Г. И. Кукушкина. М.: Физкультура и спорт, 1962. — С. 216.
- Яковлев Н.М. Методика и техника урока в школе. М.: Педагогика, 1970.- С. 63.
- Barth В. Strategie und Tactik des fechtens // Fechten. Berlin, 1978.-S. 168.
- Bay. Florettfechten / Bay, Rerrich, Tilli // Florett und Degenfechten. -Berlin, 1978. S. 172.
- Czajkowski Z. Motiwacja w Sporcie. Warszawa: Tadeusz Szubra, 1989.- 115 p.
- Czajkowski Z. Poradnik trenera. Warszawa: Jadwiga kwiatkowska, 1994.-237 s.
- Czajkowski Z. Procesy psychiczhe w treningu iw walce szermierczei // Taktyka i psychologia w szermierke. Katowice, 1984 — P. 63−82.
- Czakowski Z. Rowzwoj szermerki sportowej i wprowadzenie szpady // Teoria i metodyka wsporczesnej szermierka. Warszawa, 1968. — P. 52−58.
- Czakowski Z. Taktyka Wasny czynnik walki i treningu szermierka // Szermierka. — Zeszyt 2. — Warszawa, 1968. — P. 58−96.
- Hirtos P. Koordinative Fahigkeiten Kennenreihung, Aitemsgang und Bildungsflussungsmoglichkeiten // Medizin. -1981.- N 11. — S. 348−351.
- Mangiarotti C. Cerchiari. IL Floretto // Schema. Milano, 1966.-P. 227−294.
- Martincic A. Kevey und Seine Fechtschule. Gzaz: Sportin, 1993.143 s.
- Revenu B. Initiation a Lescrime. Paris: Editions Vigot, 1985. — 144 p.
- Tischler D. Was der Sportier von der Technik und Taktik wissen mu B. / Tischler D., Tischler G. Fechten. Moskau: Fiskulyura, Orasowanije i Nauka, 1996. — 200 p.
- Trening: Kwartalnik metodyczno szkoleniowy. Warszawa: Urzad Kultury fizyczney i Turustyki, 1991. — 185 p.
- Tyshler B. Fencing. What a sportsman should know about refereeing / Tyshler B., Tyshler G., Movshovich A., Bazarevich V. // South Africa: E Mail: tyshler global, co. za, 1996. — 53 p.
- Tyshler B. Fencing. What a sportsman should know about Technique and Tactics / Tyshler B., Tyshler G. Moscow: Physical Education and Science Press, 1995. — 151 p.
- Whiting H.T.A. The development of a simple ballistic skill with and without vianal control / Whiting H.T.A., Cockerill J.M. // J. of Motor Behaviuor, 1972.-Vol. 4.-P. 155−162.