Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Индивидуальная оценка перспективности юных бегунов на средние дистанции при отборе в группы спортивного совершенствования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для юных бегунов на средние дистанции при отборе в группы спортивного совершенствования наиболее прогностичными показателями на этапе углубленной тренировки являются тесты, характеризующие уровень развития общей и специальной выносливости: бег 300 метров (г=0.904), бег 600 метров (г=0,950), бег 1000 метров (г=0,925), бег 3000 метров (г=0.754), 12-ти минутный бег с учетом пройденного расстояния… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Индивидуальные особенности юных спортсменов при отборе в группы спортивного совершенствования
    • 1. 1. Проблема индивидуализации в спорте
    • 1. 2. Педагогическое тестирование в циклических видах спорта
    • 1. 3. Отбор юных спортсменов на различных этапах многолетней подготовки
  • ГЛАВА II. Задачи, методы и организация исследования
    • II. 1. Задачи исследо вания
    • 11. 2. Методы исследования
    • 11. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА III. Методы отбора юных бегунов на средние дистанции при комплектовании групп спортивного совершенствования III. X Выбор контрольных упражнений на основе математической теории тестов
    • 111. 2. Исследование прогностической значимости тестовой программы
    • 111. 3. Индивидуальные особенности юных бегунов на средние дистанции 15−17 лет
    • 111. 4. Определение индивидуальных норм физической подготовленности юных бегунов на средние дистанции
  • ГЛАВА IV. Обоснование критериев перспективности юных бегунов на средние дистанции на основе их индивидуальных особенностей
  • ГЛАВА V. Обсуждение результатов исследования
  • ВЫВОДЫ

Индивидуальная оценка перспективности юных бегунов на средние дистанции при отборе в группы спортивного совершенствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бурный рост спортивных достижений в различных видах спорта непрерывно направляет мысль тренеров и научных работников на поиски новых, наиболее эффективных и совершенных методов тренировки. Но даже это не всегда приводит к достижению желаемого результата.

В практике спорта много случаев когда спортсмены, казалось бы, при самой передовой и правильной методике тренировки, не могут добиться высоких результатов.

Очевидно, проблема дальнейшего повышения уровня спортивных достижений сводится не только к поиску новых методик тренировки, но и к поиску по настоящему одаренных в спортивном отношении людей и подготовки их с применением индивидуального подхода (21, 31, 43, 52, 64, 142, 145, 157). Вот почему одним из важнейших и актуальных вопросов является вопрос о совершенствовании индивидуальных методов отбора и прогнозирования в спорте.

Научно-обоснованное определение способности молодежи к занятиям тем или иным видом спорта проблема не только практическая, но и научно-социальная. Решение ее позволит заменить стихийный процесс спортивного отбора целенаправленной системой и тем самым значительно снизить затраты человеческой энергии и времени, материальных средств, уменьшить отсев при обучении и воспитании (1, 8, 65, 76, 82, 99, 104, 119, 157, 168, 190,205).

В современной спортивной практике отбор юных бегунов к бегу на выносливость осуществляется, как правило, на основании их результатов, показанных в контрольных упражнениях на определенных этапах тренировки. При этом в большинстве случаев, отбираются те спортсмены, кто показал лучшие результаты в контрольных испытаниях. Однако такой метод отбора далеко не всегда себя оправдывает.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА. Результаты исследований вносят ряд новых положений в систему подготовки юных бегунов на средние дистанции:

1. Определены индивидуальные особенности юных бегунов на средние дистанции.

2. Разработаны комплексные критерии для оценки индивидуальных особенностей физической подготовленности и функционального состояния юных спортсменов.

3. Разработаны индивидуальные нормы физической подготовленности юных спортсменов.

4. Экспериментально доказана эффективность использования предложенной методики при оценке индивидуальной перспективности юных бегунов на средние дистанции.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Результаты исследования могут быть использованы:

— для контроля за уровнем физической подготовленности и функциональным состоянием юных спортсменов;

— при составлении программно-нормативных документов регламентирующих работу спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства.

РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА. Предполагалось, что выявление наиболее информативных критериев физической подготовленности и функционального состояния юных бегунов на средние дистанции позволит разработать их индивидуальную оценку перспективности, что является основой при отборе спортсменов в группы спортивного совершенствования, и тем самым будет способствовать достижению более высокого уровня подготовленности и своевременного достижения планируемого спортивного результата в основном соревновательном упражнении.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ. Совершенствование методов отбора юных бегунов на средние дистанции при комплектовании групп спортивного совершенствования.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Система подготовки юных бегунов на средние дистанции на этапе углубленной спортивной тренировки.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Индивидуальные нормы физической подготовленности и функционального состояния для оценки перспективности юных бегунов на средние дистанции при комплектовании групп спортивного совершенствования.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ.

1. Определение наиболее информативных критериев физической подготовленности и функционального состояния юных бегунов на средние дистанции позволит упорядочить систему отбора спортсменов на этапе углубленной тренировки в избранном виде спорта.

2. Прогностическая значимость выявленных критериев для отбора спортсменов в группы спортивного мастерства должна характеризоваться ограниченным количеством тестов, имеющих высокую корреляцию со спортивным результатом в основном соревновательном упражнении.

3. Индивидуально-нормативные требования для отбора юных спортсменов в группы спортивного совершенствования должны отражать индивидуальную норму показателей, характеризующих сумму свойств организма, необходимых для успешного выполнения основного соревновательного упражнения.

СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИИ. Диссертация состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы, актов внедрения. Она изложена на 145 страницах машинописного текста и содержит 23 таблицы и 7 рисунков.

Список литературы

охватывает 205 источников, из которых 25 работ на иностранных языках.

выводы.

1. Анализ специальной литературы и передового практического опыта показал, что в настоящее время все больше специалистов подходит к проблеме отбора как к одному из важнейших факторов в общей системе подготовки спортивного резерва. Исследования показали, что в легкой атлетике, и в частности в беге на средние дистанции, отбор возможно осуществлять по показателям физической подготовленности или главным образом на основе результатов, показанных на основной соревновательной дистанции.

2. Установлено различное количество информативных показателей у юных бегунов на средние дистанции в зависимости от уровня подготовленности: у спортсменов II спортивного разряда — семь показателей: бег 300 метров (г=0,94), бег 600 метров (г=0,85), бег 1000 метров (г=0,94), становая тяга (г=0,85), десятерной прыжок с места (г=0,83), МПК&trade-. (r-0,90), PWCno (г-0.91) — у спортсменов I спортивного разряда восемь показателей: бег 300 метров (г=0,94), бег 600 метров (г=0,90), бег 1000 метров (г=0,84), бег 1500 метров (г=0,86), 12-ти минутный бег (г=0,81), десятерной прыжок с места (г=0,89), МПКабс. (г=0,84), МВЛа&-. (г=0,92).

3. В целях получения наиболее точной информации об уровне физической подготовленности и функционального состояния юных бегунов на средние дистанции целесообразно использовать следующий комплекс тестов: бег 100 м, бег 300 м, бег 600 м, бег 1000 м, бег 1500 м, 12-ти минутный бег, десятерной прыжок с места, ЖЕЛотн, МПКотн, МПКабс, PWCno. Все выбранные показатели обладают достаточной надежностью (от 0,810 до 0,940) и могут быть использованы на любом этапе годичного цикла.

4. Разработанный комплекс контрольных упражнений позволяет определить уровень развития ведущих физических качеств, которые оказывают наибольшее влияние на спортивный результат в беге на средние дистанции. Сопоставление индивидуальных результатов с контрольными нормативами позволило выделить три основных профиля бегунов на средние дистанции: с преимущественным развитием скоростных качеств — «спринтеры», с преимущественным развитием выносливости — «стайеры» и «универсалы» — где не было выявлено существенного преобладания того или иного физического качества.

5. Для юных бегунов на средние дистанции при отборе в группы спортивного совершенствования наиболее прогностичными показателями на этапе углубленной тренировки являются тесты, характеризующие уровень развития общей и специальной выносливости: бег 300 метров (г=0.904), бег 600 метров (г=0,950), бег 1000 метров (г=0,925), бег 3000 метров (г=0.754), 12-ти минутный бег с учетом пройденного расстояния (г=0.853). Наиболее высокие коэффициенты корреляции имеют следующие функциональные показатели: МПКабс (г=0,867), МПКотн (г=0,90), МВЛабс. (г=0,927), МВЛотн (r=0,754), PWC170 (г=0,894).

6. При определении индивидуальных норм физической подготовленности был использован метод относительных величин. Нормы рассчитаны по следующим информативным показателям: бег 300 метров (г=0,904), бег 600 метров (г=0,950), бег 800 метров (г=0,982), бег 1000 метров (г=0,925), бег 1500 метров (г=0,920), бег 3000 метров (г=0,754), 12-ти минутный бег с учетом пройденного расстояния (г=0,853), для четырех этапов годичного цикла тренировки. В ходе исследования прирост результатов у «спринтеров» в беге на 800 метров на разных этапах тренировки составил: между I и II этапом 2,0%, между II и III этапом 1,3%, между III и IV 1,2%, общий прирост-4,5%. У «стайеров» прирост результата в основном соревновательном упражнении на различных этапах тренировки составил 0,98%, 1,08%, 2,12% соответствен. Общий прирост — 4,2%.

7. Данные педагогического эксперимента свидетельствуют о повышении физической подготовленности всех спортсменов. Однако в экспериментальной группе было продемонстрировано наиболее своевременное выполнение соответствующих итоговых нормативов, по сравнению с контрольной группой. Различия достоверны (Р<0.01). Спортсмены экспериментальной группы -«стайеры» выполнили контрольные нормативы на 82,5%, «спринтеры» — на 81,2%, «универсалы» — на 83,7%, в то время как спортсмены контрольной группы на 67,5%. Это обусловлено тем, что тренировочная программа экспериментальной группы корректировалась на каждом этапе тренировки с учетом реально достигнутых нормативов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

С точки зрения практического применения предлагаемой методики индивидуальной оценки перспективности юных бегунов на средние дистанции при комплектовании групп спортивного совершенствования, необходимо отметить следующее:

1. Метрологическое обоснование тестов, используемых в тренировке юных бегунов на выносливость, позволило рекомендовать следующий комплекс упражнений:

А/ для выявления уровня физической подготовленности,.

БЕГ: 100 метров с низкого старта (с) — 300 метров (с) — 600 метров (с);

1000 метров (с) — 1500 метров (с) — 12-ти минутный бег с учетом пройденного расстояния (м).

ПРЫЖКИ: десятерной прыжок с места.

Б/ для выявления уровня функционального состояния целесообразно определять:

— относительный показатель жизненной емкости легких (мл/кг);

— субмаксимальный тест PWC 170 (кг/мин);

— абсолютный показатель максимального потребления кислорода (л/мин);

— абсолютный показатель максимальной вентиляции легких (л/мин).

2. С целью получения наиболее точной информации для выявления индивидуальных особенностей юных бегунов на средние дистанции 15−17 лет, рекомендуется на всех этапах годичного цикла использовать тесты представленные в таблицах 11−12, с последующим выявлением превалирующего физического качества, которое оказывает наибольшее влияние на спортивный результат.

3. Для управления текущим состоянием спортсмена целесообразно определять индивидуальные нормы физической подготовленности, используя метод относительных величин. Данные нормы предусматривают сравнение показателей спортсмена на различных этапах подготовки. Для достижения определенного уровня спортивного результата спортсменам необходимо добиться выполнения тех или иных контрольных показателей в этапных тестированиях. Выполнение юными спортсменами индивидуальных норм физической подготовленности будет свидетельствовать о рациональном построении учебно-тренировочного процесса. 4. В учебно-тренировочных группах 3−4 годов обучения мы рекомендуем использовать следующие параметры тренировочной нагрузки.

Общий объем тренировок составлял 300−310 занятий в год по 90 110 минут. Годичный цикл включал 15−21 стартов (включая смежные дистанции). Общий объем бега приближался к 2−2,5 тысячам км.

Объем бега в поддерживающей зоне интенсивности (время пробегания 1 км -5'20″ -4'30″) составлял 750−800 км, при ЧСС от 140 до 150 уд/мин.

Объем бега в развивающей (смешанной) зоне интенсивности (время пробегания 1 км — 4'30″ -3'50″) составлял 900−1050 км при ЧСС 160 175 уд/мин. Объем бега в субмаксимальной зоне интенсивности (время пробегания 1 км — 3'30″ -3'10″) составлял 200−250 км, при ЧСС 175−185 уд/мин.

Объем бега в максимальной зоне интенсивности (время пробегания 1 км ЗЮС-г^О") составлял 100−150 км, при ЧСС свыше 185 уд/мин. Объем прыжковых упражнений составлял 10−11,5 тысяч отталкиваний.

На общую физическую подготовку было затрачено 170 часов, включая использование спортивных игр, гимнастики, плавания.

4. В случае существенного разногласия между индивидуальными нормами физической подготовленности и фактическими показателями юных спортсменов на этапах годичного цикла, необходимо вносить коррекцию в тренировочную нагрузку при этом используя увеличение или сокращение объемов упражнений, результаты в которых отклоняются от нормального.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Г. и др. Многолетняя тренировка юных спортсменов: Учеб. пособие / В. Г. Алабин, А. В. Алабин, В. П. Бизин. Харьков: Основа, 1993. — 145с.
  2. И.И., Алиханова Л. И. Счетчик-секундомер в практике научно-исследовательской работы по спорту // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 7. — С.48−51.
  3. В.Н., Мотылянсккая Р. Е. Методические рекомендации по спортивному отбору: врачебно-физиологический отдел. М.: ГЦОЛИФК, 1986. — 65 с.
  4. В.Н., Мурга Н. А. Система оценки одаренных спортсменов-легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции // Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. Киев, 1990.-С.111−117.
  5. И.В. Как определить тренированность спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 192с.
  6. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина, 1990. — 192с.
  7. В.К., Запороржанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоров’я, 1987. 224 с.•I
  8. И.И., Фомина С. А. Отбор и спортивная ориентация юных конькобежцев. Смоленск: СГИФК, 1984. — 24с.
  9. П.К. К теории тестирования двигательных способностей. -М.: Физкультура и спорт, 1982. 166с.
  10. Е.Я. Информативность тестов, используемых для физической подготовленности человека // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 1. — С.23−26.
  11. Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М., 1983. -45с.
  12. Е.А., Мамаджанов Н. М. Исследование зависимости результатов физических упражнений от морфофункциональных особенностей детей школьного возраста. // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 10. — С 36−38.
  13. М.С. Исследование индивидуальных особенностей детей с целью отбора в ДЮСШ (на материале баскетбола): Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1968. — 22с.
  14. М.С. Принципы и методические основы активного отбора школьников для спортивного совершенствования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1983. — 46с.
  15. БрильМ.С., Филин В. П. Перспективы совершенствования системы отбора юных спортсменов. // Теория и практика физической культуры. 1982. -№ 8.-С. 30−32.
  16. С.В. Спортивный отбор и ориентация: Учеб. пособие для студ. ИФК. Смоленск: СГИФК, 1977. — 68 с.
  17. С.В., Шустин Б. Н. Основания классификации форм спортивного отбора. // Совершенствование системы подготовки спортсменов. -М., 1979, С. 24−26.
  18. Н.Ж. Время упреждения, надежность и точность как критерии оценки методов прогнозирования спортивной перспективности // Теория и практика физической культуры. 1984. -№ 5. — С.20−22.
  19. Н.Ж. Отбор и подготовка спортивного резерва важная задача ДЮСШ//Плавание: Ежегодник. — М., 1983. — С. 89−91.
  20. В.А., Гребенников А. И. Показатели контроля за состоянием бегунов на средние дистанции на этапе начальной специализации // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 9. — С.39−40.
  21. Ю.В. Исследование закономерностей процесса становления спортивного мастерства в связи с проблемой оптимального управления многолетней тренировкой. Автореф. дис. док. пед. наук М., 1976. — 54 с.
  22. В.П. Индивидуальные особенности развития скоростно-силовых качеств лыжников-прыгунов // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 1. — С. 17−19.
  23. В.М., Филин В. П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 176с.
  24. В.М. Тренеру о подростке. М.: Физкультура и спорт, 1973. -176с.
  25. В.М. Спортивный отбор (Медико-биологические основы). -Смоленск, 1979.-60 с.
  26. Н.И., Алексеев Г. А. Динамика тренировочных нагрузок и показателей спортивной работоспособности юных бегунов на средние дистанции // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 6. -С.27−29.
  27. Н.И. Тесты и критерии оценки выносливости спортсменов: Учеб. пособие. М.: ГЦОЛИФК, 1989. — 44 с.
  28. П.М. Экспериментальное обоснование методики отбора и прогнозирования способностей бегунов на короткие дистанции.: Дис.. канд. пед. наук-М., 1972. 160 с.
  29. B.C. Экспериментальное исследование физической подготовки школьников 11−18 лет, в связи с обоснованием критериев отбора прыгунов в длину с разбега.: Дис. .канд. пед. наук М. — 1971. — 167 с.
  30. Г. Н., Кутман М. М. Оценка степени предрасположенности учеников 10−15 лет к скоростно-силовым видам легкой атлетики // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5. — С.52.
  31. М.А. Выбор и оценка тестов, как основа управления тренировочным процессом // Тезисы всесоюзной конференции «Кибернетика и управление движениями». М., 1971. — С. 17−20.
  32. М.А. Контроль тренировочных и спортивных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 136с.
  33. М.А. и др. О методах тестирования физического состояния детей // Теория и практика физической культуры. 1978. — № 8. — С. 1113.
  34. М.А., Шанина, Шитикова Г.Ф. О методике тестирования физического состояния детей // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 8. — С.32−35.
  35. М.А. Спортивная метрология: Учеб. пособие для ИФК. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 188с.
  36. М.А. Методы контроля выносливости. М.: ФиС, 1986. — 12 с.
  37. С.С., Ляссотович С. И. О прогнозе перспективных спортсменов по морфофункциональным показателям // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 10. — С. 119−120.
  38. В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различные виды спорта: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1997. — 50с.
  39. В.П. К вопросу об определении индивидуальных двигательных возможностей // Теория и практика физической культуры. 1987. -№ 10.-С26−28.
  40. В.П. и др. Индивидуальные особенности юных спортсменов / В. П. Губа, В. Г. Никитушкин, В. П. Квашук. Смоленск: СГИФК, 1997.- 220с.
  41. В.П., Вольф М., Никитушкин В. Г. Современные проблемы ранней спортивной ориентации. М.: ТО информационно-коммерческого агентства, 1998. — 72 с.
  42. В.П., Дорохов Р. Н. Дифференцированный подход // Физическая культура в школе. 1986. — № 6. — С. 29−21.
  43. А.А. Проблемы теории спортивного отбора // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 6. — С.24−25.
  44. А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. -Минск: Народная асвета, 1987. 98с.
  45. А.А. Темпы роста физических способностей как критерии отбора юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 9. — С.28−31.
  46. А.А., Алабин В. Г. Модельные характеристики физической подготовленности девушек спринтеров и экспериментальное обоснование их индивидуальной подготовленности // Теория и практика физической культуры. — 1980.- № 5. С. 33−36.
  47. Ю.А. Комплексная оценка перспективности ведущих бегунов на средние дистанции: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1993.-25с.
  48. К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. -М.: «Наука», 1970. 124 с.
  49. Р.Н. и др. Методика раннего отбора и ориентации в спорте: Учеб. пособие / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа, В. Г. Петрухин. Смоленск, 1994.-86с.
  50. Р.Н. и др. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена: Учеб. пособие / Р. Н. Дорохов, В. П. Губа, В. Г. Петрухин. -Смоленск, 1995. 100с.
  51. В.Д. Индивидуализация тренировочного процесса квалифицированных бегунов на короткие дистанции: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1988. — 24с.
  52. Ю.Д. Определение способностей детей к занятиям отдельным видом спорта // 2-й Международный конгресс о физ. Подготовке молодёжи. Прага, 1966.- С. 89−91.
  53. В.А. Методические рекомендации по отбору перспективных спортсменов в циклических видах спорта / В. А. Запорожанов, В. А. Мищенко, Ю. Ф. Евтушенко. Киев, 1988. — 52с.
  54. В.А., Сахновский К. П., Кузьмин А. И. Методика оценки перспективности спортсменов в условиях центра отбора. // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 4. — С. 27−29.
  55. В.М. и др. Задачи по спортивной метрологии. Надежность тестов: Метод, разраб. для ИФК. М., 1980. — 29с.
  56. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 152с.
  57. В.М. Спортивная метрология: педагогический контроль в тренировочном процессе (основы теории тестов и оценок): Учеб. пособие для ИФК. М: ГЦОЛИФК, 1978. — 49 с.
  58. В.М., Булгакова Н. Ж., Рагимов P.M., Сергеенко Л. П. Проблема спортивной одаренности и отбор в спорте // Теория и практика физической культуры. 1973. — № 7. — С.54−66.
  59. В.М., Булгакова Н. Ж. Теоретические и метрологические основы отбора в спорте: Учеб. пособие для слушателей УСО. М.: ГЦОЛИФК, 1980. -41с.
  60. В.Б., Никитушкин В. Г., Губа В. П. Легкая атлетика: Критерии отбора. М:. Терра-Спорт, 2000. — 240 с.
  61. Т.А., Водянникова И. А. О некоторых особенностях прогнозирования способностей детей к баскетболу // Проблемы отбора и управления в юношеском спорте. Минск, 1971. — С.78−82.
  62. А. Спортивные интересы и двигательные способности как факторы отбора юных спортсменов: Автореф. дис. канд. пед. наук -Минск, 1988.-24 с.
  63. Индивидуализация в подготовке кролистов-спринтеров в зависимости от особенностей телосложения пловцов.: Метод, рек. -ОМСК, ОГИФК, 1991, 20 с.
  64. Книга тренера по легкой атлетике / Под ред. Л. С. Хоменкова. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 399с.
  65. В.А. Возрастные морфофункциональные модели 9−18-летних спортсменов: Автореф. дис. д-ра мед. наук. СПб., 1996. — 35с.
  66. М.И. Методика и организация отбора в училищах олимпийского резерва: Автореф. дис. .к.п.н. СПб, 1999. — 22 с.
  67. В.Б., Недашковский В. Г., Якубовский Б. Г. Анализ соревновательной деятельности в совокупности с даннымитестирования (на примере легкой атлетики) // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 8. — С.25.
  68. В.П., Брянкин С. В. Некоторые аспекты современной системы отбора. // Конькобежный спорт: Ежегодник. М., 1983. — С. 29−31.
  69. В.В. и др. Модельные характеристики легкоатлетов / В. В. Кузнецов. В. В. Петровский, Б. Н. Шустин. Киев: Здоровья, 1979. -87с.
  70. В.В. Проблемы индивидуальной спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 10. — С. 60−61.
  71. А. Л. Экспериментальное обоснование отбора и прогнозирования особенностей подростков к бегу на выносливость: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1977. — 23с.
  72. Х.И. О применении силовых тестов при оценке специальной физической подготовки легкоатлеток: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тарту, 1972. — 24с.
  73. А.В. Программирование тренировочного процесса в годичном цикле в скоростно-силовых видах лёгкой атлетики: Метод, реком. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 49 с.
  74. С., Михович А. Кто на смену? Или еще раз о резерве в беге на средние и длинные дистанции // Легкая атлетика. 1990. — № 12. — С.9−10.
  75. Лях В. И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. М.: Терра-Спорт, 2000. — 192с.
  76. Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.: ACT, 1998. — 272с.
  77. ГА., Якобишвили В. А. О принципах оценки медико-биологических критериев функционального состояния организма спортсмена // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 12. -С.8−10.
  78. Л.Г. Генетические и средовые влияния на развитие быстроты движений у близнецов // Близнецовый метод в биологии, медицине и спорте: Тезисы III Всесоюзного симпозиума. Винница, 1984. — С. 73−74.
  79. Э.Г., Кочеткова Н. И., Коржова О. Г. Особенности телосложения легкоатлетов, специализирующихся в беге на различные дистанции // Морфологические особенности выносливости спортсменов. -М., 1982.-C.3−43.
  80. НА. Математико-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 149с.
  81. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. М.: Физкультура и спорт. — 1991. — 543 с.
  82. Материалы ВНИИФК. Отчет отдела теории и методики детского и юношеского спорта за 1987 год по теме: «Научное обоснование и содержание тренировочного процесса учащихся спортивных школ». -М., 1987.-93 с.
  83. Методология построения должных норм разносторонней и функциональной подготовленности юных спортсменов: Метод, рек. / Под общ. ред. М. Я. Набатниковой. М.: ВНИИФК. — 1984. — 38с.
  84. В.В. Индивидуализация тренировочного процесса бегунов на короткие дистанции на основе модельных характеристик: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1984. — 27с.
  85. B.C., Дьяченко В. Ф. Оценка перспективности юных спортсменов, специализирующихся в циклических видах спорта, на основе физиологических критериев // Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. Киев, 1990. — С.74−84.
  86. Морфология человека: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Никитюка, В. П. Чтецова. М.: Изд-во Моск. ин-та, 1983. — 320с.
  87. А.К. Влияние генетических и средовых факторов на развитие моторных способностей. М.: ГЦОЛИФК, 1983. — 39 с.
  88. А.В. Индивидуально-типологические различия в структуре двигательной одарённости детей и их значения при выборе спортивной специализации.: Автореф. дис.. канд. пед. наук СПб, 1998. — 23 с.
  89. Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 223с.
  90. Р.Е. Значение модельных характеристик спортсменов высокого класса для спортивного отбора и управления тренировочным процессом // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 4. -С.21−23.
  91. М.Я. Взаимосвязь уровня разносторонней подготовки и спортивного результата у юных спортсменов // Теория и рактика физической культуры. 1984. — № 10. — С. 27−28.
  92. М.Я., Конов С. П. О разработке должных норм специальной физической подготовленности квалифицированных юных пловцов // Теория и практика физической культуры. -1981. № 6. — С.26.
  93. М.Я., Хардин А. В. Перспективы исследования проблемы юношеского спорта // Теория и практика физической культуры. 1980. -№ 4. — С.21−23.
  94. М.Я. Развитие научных основ юношеского спорта // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 11. — С.45−47.
  95. JI. Специализация и талант. // Отбор и юношеский спорт за рубежом: Экспресс-информация. -М., 1997, С.14−21.
  96. НазаренкоЕ.Н. Информативные тесты // Лёгкая атлетика. 1987. — № 5. -С.31−31.
  97. Д.З. Спортивная ориентация детей и подростков к средним дистанциям: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1993. — 22с.
  98. В.Г. и др. Индивидуальные особенности физической подготовленности и функционального состояния спортсменов: Метод, рек. /В.Г. Никитушкин, Н. П. Буевская, А. Н. Корженевский. -М.:ВНИИФК, 1991.-38с.
  99. В.Г., Малыгин А. В. Комплексная оценка уровня физической подготовленности юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 6. — С.31.
  100. В.Г., Орлова О. М., Максименко Г. М. Должные нормы физической подготовленности // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 5. — С. 31 -32,
  101. В.Г. Подходы в разработке должных норм физической подготовленности юных спортсменов // Оптимизация подготовки юных спортсменов: Тез. VIII Всесоюз. науч.-практ. конф. (25−27 октября 1983 г., Рига). М., 1983. — С.72−73.
  102. В., Квашу к П. Теоретико-методологические основы индивидуализации в юношеском спорте // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии: Тезисы доклада. М.: 1998. Т. 2.- С. 34.
  103. .А. Адаптация, конституция и моторика // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 1. — С.40−42.
  104. .А. Антропологические критерии спортивного отбора // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 6. — С.40−42.
  105. .А. Конституция человека // Итоги науки и техники. М., 1991. -Т.4. -С.10−12.
  106. .А. Самототипология и спорт //Теория и практика физической культуры. 1982. — № 5. — С.24−26.
  107. .А. Факторы роста и морфофункционального созревания организма. М.: Наука, 1978. — 144с.
  108. А.А., Кузнецов В. В., Шустин Б. Н. О разработке модельных характеристик спортсменов // Теория и практика физической культуры. -1976. -№ 6. -С.58−60.
  109. Об индивидуальной тренировке // Система подготовки зарубежных спортсменов: Экспресс информация. М., 1987. — Вып. 4. — 1987. — С. 30−36.
  110. А.В. Организационно-методические условия индивидуализации подготовки спортсменов // Управление тренировочным процессом на основе индивидуальных особенностей юных спортсменов: Тез. докл. Всесоюз. науч.-практ. конф. М., 1991. -4.2. — С.254−255.
  111. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 479 с.
  112. Основы математической статистики: Учеб. пособие / Под. общ. ред. B.C. Иванова. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 175с.
  113. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под общ. ред. М. Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 280 с.
  114. В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1986. 286с.
  115. В.Н., Запорожанов В. А. Теоретические аспекты отбора в современном спорте // Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. Киев, 1990. — С.5−16.
  116. М.И. Индивидуализация контроля // Физкультура в школе. -1994.-№ 11.-С.22−28.
  117. В.Б. Легкая атлетика для юношества: Учеб.-метод. пособие для тренеров ДЮСШ, СДЮШОР /В.Б. Попов, Ф. П. Суслов, Г. Н. Германов- Воронежский гос. ин-т физ.культ. М. — Воронеж, 1999. — 220с.
  118. Практические занятия по врачебному контролю / Под ред. А. Г. Дембо. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 128с.
  119. Проблема отбора юных спортсменов: Сб. научных трудов / Под ред. Б. Л. Скворцова, П. З. Сирис. М., 1976. — 133с.
  120. Проблемы юношеского спорта: Сб. работ ин-та физической культуры по физическому воспитанию и спортивной подготовки молодежи / Под общ. ред. В. Э. Нагорного. М., 1961. — 303с.
  121. Е.А. Основы теории тестов и оценок в спорте: Учеб. пособие для ин-тов ИФК. Смоленск: СГИФК, 1997. — 49с.
  122. И. Теория измерений: Пер. с англ. М.: Мир, 1976. — 196с.
  123. Я.П., Нурмекиви А. А. Характеристика взаимосвязи между показателями физической работоспособности и результатами бега у бегунов в возрасте 16−18 лет // Спортивная работоспособность: тренировки по физической культуре. Тарту, 1985. — С.15−17.
  124. Н.В. К вопросу об обосновании прогнозирования нормативов // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 9. -С. 53−54.
  125. Е.Ю. Влияние антропометрических параметров на успешность в обучения в спортивной гимнастике // Теория и практика физической культуры. № 3. — 1973. — с. 50−51.
  126. Е.Ю. Общие основы спортивной ориентации, отбора и прогнозирования в гимнастике // Гимнастика. М., 1975. — С. 133−134.
  127. П.А. Психология. М.:ФиС. — !964. — 224 с.
  128. В. В. и др. Подходы к разработке концепции индивидуализации подготовки спортсменов высокой квалификации // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 4. — С. 57−59.
  129. В. Антропологические критерии экономичности бегунов // Теория и практика физической культуры. 1982. — № 6. — С.37−42.
  130. В. А. Возрастные и индивидуальные особенности физического развития на различных этапах спортивного соревнования: Автореф. дис.канд. пед. наук. СПб., 1994. — 23с.
  131. К.П. Подготовка спортивного резерва. Киев: Здоровья, 1990.- 151с.
  132. Т.Г. Должные нормы физической подготовленности метателей копья 3−4 года обучения учебно-тренировочных групп: Дис. .канд. пед. наук-М., 1988. 157 с.
  133. П.З. Об оценке потенциальных возможностей спортсменов / Науч. Труды ВНИИФКа. М., 1970, — Т 1. — С. 16−23.
  134. П.З. и др. Отбор и прогнозирование способностей в легкой атлетике /П.З. Сирис, П. М. Гайдарская, К. И. Рачеев. М.: Физкультура и спорт, 1983.- 103с.
  135. П.З., Гайдарска П. М. Педагогические критерии отбора и прогноза способностей бегунов на короткие дистанции // Проблема отбора юных спортсменов. М., 1976. — С. 17−23.
  136. Система отбора и спортивной ориентации юных бегунов: Учеб. пособие. М: ГЦОЛИФК, 1980. — 44с.
  137. Система подготовки спортивного резерва: Учеб. пособие / Под ред. В. Г. Никитушкина. М. ТОО «Квант-С», 1993. — 320с.
  138. .Л. Роль возраста, роста и веса в отборе одаренных спортсменов // Проблема отбора юных спортсменов. М., 1976. — С.34−36.
  139. Ю.И. Измерения в спорте и проблемы их метрологического обеспечения развития // Теория и практика физической культуры. 1971. — № 5. — С.36−39.
  140. JI.К. О необходимости учета возрастных и индивидуальных особенностей в практике тренировочного процесса // Педагогические аспекты тренировки. Омск, 1981. — С. 49−51.
  141. В.Д., Зайцева В. В. Проблема тестирования в оздоровительной физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 8. — С.7−10.
  142. Спортивная медицина: Учебник для ИФК / Под ред. В. Л. Карпмана. -М.: Физкультура и спорт, 1987. 304с.
  143. Л. А. Индивидуализация тренировочного процесса среднивиков: Метод, разраб. для студ. М., 1986. — 21с.
  144. .А., Лазаренко Г. П. Тестирование в физическом воспитании: Метод, разраб. М.: ГЦОЛИФК. 1988. 16 с.
  145. В.Д. Теоретико-методические основы отбора и спортивной ориентации в видах легкой атлетики с преимущественным проявлением выносливости: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1996. — 47с.
Заполнить форму текущей работой