Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение физической подготовленности девушек в возрасте 17-19 лет на основе средств аквааэробики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования. Для достижения поставленной цели диссертационного исследования, подтверждения сформулированной научной гипотезы использовалась система теоретических (индукция, дедукция) и практических научных методов исследования (анализ, синтез, педагогическое проектирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование). Также использовались антропометрические… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕВУШЕК В РОССИИ: НЕДОСТАТКИ И
  • ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
    • 1. 1. Система физического воспитания в вузах Российской Федерации 11 1.2.Анализ уровня физической подготовленности и здоровья девушек в
  • России на современном этапе
    • 1. 3. Аквааэробика как одна из форм- физкультурно-оздоровительных занятий с девушками и женщинами
    • 1. 4. Анализ научных работ по аквааэробике в России
  • Глава 2. ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. '. 1. Задачи исследования
      • 2. 2. Методы исследования"
      • 2. 3. Организация экспериментального исследования"
  • Глава 3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК В 78 ВОЗРАСТЕ 17−19 ЛЕТ НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ АКВААЭРОБИКИ
    • 3. 1. Построение методики занятий аквааэробикой
    • 3. 2. Разработка структуры комплексов упражнений
  • Глава. «4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО'
  • ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    • 4. 1. Результаты первого этапа эксперимента 92'
    • 4. 2. Результаты второго этапа эксперимента
    • 4. 3. Результаты третьего этапа эксперимента
    • 4. 4. Сравнительный ретроспективный-анализ воздействия средств аквааэробики на девушек и женщин разных возрастов
  • ВЫВОДЫ

Повышение физической подготовленности девушек в возрасте 17-19 лет на основе средств аквааэробики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Одной из основных задач физического воспитания в Российской Федерации является повышение уровня физической подготовленности молодежи, позволяющий ей в дальнейшем успешно осуществлять будущую профессиональную деятельность и выполнять важнейшие социальные функции по созданию семьи, рождению и воспитанию детей. К результатам ее выполнения постоянно привлекалось внимание многих специалистов в области физической культуры (М.Я.Виленский, В. И. Ильинич, 1987; М. Я. Виленский, 1993; Л. И. Лубышева, 1993, 1996; В. К. Бальсевич, 1996, 1999). Однако только в учреждениях высшего профессионального образования эта задача решается на научно-методической основе.

В настоящее время эта сторона вузовской деятельности представляет собой чрезвычайно важную социальную проблему современного общества (Г.К. Зайцев, 1993,1994; Ю. П. Кобяков, 2006, Д. В. Викторов, 2007). Особенно актуальной следует считать необходимость решения проблемы низкой физической подготовленности и физического здоровья у студенток 17−19 лет, внимание к которой наметилось в вузах еще в 1991;1999 годах (А.Ф.Шубабко, В. Г. Федосов, 1991; О. А. Султанова, 1997; В. А. Коледа, В. А. Медведев, 1999).

В возрасте 17−19 лет девушки уделяют особое внимание красоте, гибкости, подвижности своего тела и поэтому стремятся заниматься упражнениями, которые способствуют развитию гармоничного телосложения, поскольку это привлекает внимание у представителей противоположного пола. Девушек-студенток в значительной степени не удовлетворяют некоторые традиционные средства вузовского физического воспитания, используемые на занятиях по физической культуре. У них отмечается повышенный интерес к различным видам оздоровительной аэробики на суше — степ, слайд, джаз, танцевальная аэробика и в воде (гидрои аквааэробика).

Несмотря на имеющиеся сведения в печати, телеи радиорепортажах многие девушки не знают о широких возможностях различных видов физических упражнений, связанных с использованием водной среды. Упражнения, выполняемые в воде, позволяют улучшить пропорции тела у занимающихся, внешний вид сделать более привлекательным, сформировать легкость и точность движений (К. Купер, 1979, 1989; О. Б. Звягина 1992; О. А. Иваненко, 1992; О. А. Иванова, 1993; Т. А. Кохан, Г. В. Васканян, 2000; Т. А. Кохан, 2003; S Bonelli, 2000; Y. Epstein, 2002). Не вызывает сомнений, что такие же потребности и запросы имеют и девушки этого возрастаучащиеся средних специальных учебных заведений, девушки, работающие на производстве и др.

Вместе с этим упражнения в воде под названиями «Водная аэробика», «Гидроаэробика», позднее «Аквааэробика» как средство оздоровления и физического развития женщин 25 лет и старше начали использоваться в системе физического воспитания СССР и России с 1996 года. Научными исследованиями установлено, что физические упражнения в воде помогают женщинам избавиться от лишнего веса, стимулируют ведение здорового образа жизни, формируют терапевтический и расслабляющий эффект, улучшают общее самочувствие, укрепляют здоровье. По результатам научных исследований с участием женщин в возрасте от 20 до 70 лет защищены кандидатские диссертации М. Г Шибалкиной, 1996; И. А. Васильевой, 1997; О. Б. Галеевой, 1997; Т. Н Ерёминой, 2000; А. Ю. Федоровой, 2003; Е. Ю. Колгановой, 2007. Научной основой для этих работ послужили исследования по организации и методике проведения занятий аэробикой, выполненные Т. С. Лисицкой (1994). Единственная диссертация по методике применения средств аквааэробики в комплексе с общеразвивающими упражнениями на суше в процессе физического воспитания студентов технического вуза защищена Т. А. Кохан в 2001 году.

В настоящее время в системе физического воспитания для девушек в возрасте 17−19 лет возникла проблемная ситуация, обусловленная следующими противоречиями:

— между одним из основных принципов государственной политики Российской Федерации в виде гуманитарной направленности процесса физического воспитания, определяющего приоритет человеческих ценностей, и отсутствием его реализации в виде научно-методического обоснования для широкого практического использования нетрадиционных, но популярных среди девушек видов оздоровительной и развивающей аэробики в водной среде;

— между потребностью общества в здоровых девушках — будущих матерях и одновременно будущих специалистах — и недостаточным методологическим обоснованием и соответственно использованием различных, в том числе нетрадиционных, видов физической культуры для формирования у девушек высокого уровня здоровья и физической подготовленности;

— между потребностью в научной разработке и практическом применении привлекательных для девушек в возрасте 17−19 лет новых форм оздоровительных занятий и недостаточным научным обоснованием соответствующих методик, основанных на использовании комплексов физических упражнений в воде.

Проблема исследования: условия эффективного повышения физической подготовленности девушек в возрасте 17−19 лет на основе средств аквааэробики в процессе физического воспитания.

Объект исследования — процесс физического воспитания девушек в возрасте 17−19 лет.

Предмет исследования — методика повышения физической подготовленности девушек в возрасте 17−19 лет на основе средств аквааэробики.

Цель исследования состоит в разработке эффективной методики' повышения физической подготовленности девушек на основе применения средств аквааэробики.

Гипотеза исследования. Предполагается, что достижение цели исследования возможно при соблюдении следующих условий:

— занятия в водной среде повышают психоэмоциональное состояние девушек в возрасте 17−19 лет и способствуют повышению эффективности тренировочного процесса;

— водная среда создаёт дополнительную нагрузку на организм девушек, что обеспечивает повышение физической подготовленности и сохранение этого уровня после окончания занятий;

В соответствии с целью и гипотезой исследования* нами определены следующие задачи:

1. Сопоставить эффективность одинаковых по продолжительности, объёму и интенсивности комплексов упражнений на суше и водной среде.

2. Разработать методику занятий аквааэробикой для девушек 17−19 лет, обеспечивающей повышение физической подготовленности и психоэмоционального состояния.

3. Экспериментально проверить непосредственную эффективность разработанной методики и отдалённые эффекты повышения физической подготовленности девушек и длительность их сохранения после окончания цикла занятий.

Методологическую основу исследования составляет личностно и общественно ориентированный интегративный подход к объекту исследования с рассмотрением его на основе системных позиций.

Теоретическую основу работы составили:

— основные положения теории и методики физической культуры, разработанные в трудах Л. П. Матвеева (1991), Ж. К. Холодова (2000);

— научные положения В. К. Бальсевича (1995, 1996) о приоритете тренировки как наиболее эффективного способа развития, и совершенствования физических качеств у молодежи;

— основы учения о воде как оздоровляющей и тренирующей среды (Б.В. Петровский, 1982);

— особенности физкультурно-оздоровительной работы с женским студенческим контингентом (Л.И. Лубышева, 1984);

— основы теории и методики проведения занятий, по аэробике (М.П. Ивлев (1987) T.G. Лисицкая (1994, 2002), и др.) и аквааэробике (Н.Ж. Булгакова, И. А. Васильева (1994), М. Г. Шибалкина (1996), и.др.);

— исследования научно-теоретической основы в области аэробики, выполненные Кеннетом Куппером (1982) и изданные в нашей стране в 1979 и 1989 годах;

— средства и методы контроля физической подготовленности (В'.М.Зациорский (1982), М.'А. Годик (1988), В. Л: Карпман (1988):

Методы исследования. Для достижения поставленной цели диссертационного исследования, подтверждения сформулированной научной гипотезы использовалась система теоретических (индукция, дедукция) и практических научных методов исследования (анализ, синтез, педагогическое проектирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование). Также использовались антропометрические методы, методы контроля функциональных показателей организма, самоконтроля психоэмоционального состояния испытуемых, методы тестирования показателей физической подготовленности, методы математической статистики.

Научная новизна исследования:

— разработана новая методика занятий аквааэробикой для девушек в возрасте 17−19 лет с применением комплексов упражнений, учитывающих специфику водной среды и предусматривающих наращивание объёма и интенсивности нагрузок, восновной части занятий, с варьированием интервалов отдыха в процессе выполнения упражнений;

— выявлено комплексное воздействие водной среды на, организм девушек в возрасте 17−19 лет, что проявляется в положительной динамике показателей физической подготовленности, улучшении антропометрических характеристик и психоэмоционального состояния;

— установлен эффект сохранения достигнутого уровня физической подготовленности у девушек в возрасте 17−19 лет через: восемь месяцев с момента прекращения занятий аквааэробикой.

Теоретическая значимостьисследования заключается в следующем:

— в. получении результатов, дополняющих раздел теориии методики физического воспитания студенческой молодежи в возрасте 17−19 лет;

— в установлении общих положительных показателей физической подготовленности по влиянию методически обоснованных и системно организованных занятий аквааэробикойг на женщин* и девушек разных возрастов;

— в представлении результатов, которые можно считать логическим недостающим звеном в теории и практике физического воспитания девушек в возрасте 17−19 лет по направлению «Аквааэробика».

Практическая’значимость работы заключается:

— в повышении показателей физической подготовленности, улучшении антропометрических характеристик и психоэмоционального состояния девушек в возрасте 17−19 лет при внедрении разработанной методики занятий с применением комплексов упражнений аквааэробики;

— в повышении интереса у девушек в возрасте 17−19 лет к занятиям физическими упражнениями;

— в возможности сохранения достигнутого уровня физической подготовленности девушек в возрасте 17−19 лет на основе применения средств аквааэробики после окончания занятий.

Результаты, полученные в ходе выполнения работы, могут быть использованы в практике учебной физкультурно-оздоровительной деятельности преподавателей вузов, тренеров-инструкторов спортивно-оздоровительных клубов.

Обоснованность и достоверность результатов и основных выводов исследования обеспечивались использованием современной научной методологии, экспериментальной проверкой результатов исследования, продолжительностью эксперимента, применением адекватных методов обработки полученных данных.

Основные положения, выносимые на защиту:

— разработана авторская методика на основе комплексов упражнений аквааэробики, позволяющая повысить физическую подготовленность девушек в возрасте 17−19 лет;

— экспериментальная методика занятий аквааэробикой с применением комплексов упражнений позволяет улучшить показатели антропометрии и психоэмоционального состояния девушек в возрасте 17−19 лет;

— предложенная методика увеличивает эффект сохранения уровня физической подготовленности у девушек в возрасте 17−19 лет, достигнутый во время занятий аквааэробикой, в сравнении с девушками занимающимися оздоровительной аэробикой в зале.

Апробация результатов исследования. Материалы диссертационного исследования опубликованы в десяти статьях и тезисах научных докладов, в том числе в двух изданиях, входящих в список рецензируемых изданий ВАК.

Результаты исследований докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на:

— научных конференциях Чайковского государственного института физической культуры, г. Чайковский (2004, 2005 г.) — международной юбилейной конференции Пермского государственного университета, г. Пермь (2006 г.);

— Всероссийской юбилейной научно-практической конференции Удмуртского государственного университета, г. Ижевск (2006 г.);

Всероссийской научно-практической конференции Камского государственного института физической культуры, г. Набережные Челны (2007 г.).

Результаты диссертационного исследования внедрены в практику физкультурно-оздоровительной работы бассейна «Темп» города Чайковский.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, практических рекомендаций, библиографического списка, включающего 227 наименований и 6 приложений.

ВЫВОДЫ.

1. Организация занятий аквааэробикой без учета специфики водной среды не приводит к эффективному повышению физической подготовленности девушек, однако оказывает позитивное влияние на их психоэмоциональное состояние.

2. Методика занятий аквааэробикой с применением комплексов упражнений должна включать два этапа — подготовительный и основной.

Первый этап должен быть направлен на подготовку девушек к выполнению основных нагрузок и включать вводный, базовый, тренирующий комплексы упражнений.

Основной этап занятий должен быть направлен на повышение достигнутого на первом этапе уровня физической подготовленности девушек 17−19 лет ивключать базовый, тренирующий, совершенствующий комплексы упражнений. Время, отводимое на различные части занятийподготовительную, основную и заключительную, наращивание объёма и интенсивность задаваемых нагрузок должны распределяться с учетом от этапа занятий и динамики изменения показателей физической подготовленности девушек и их психоэмоционального состояния.

3. Повышение интереса девушек, высокий эмоциональный фон занятия, применение разработанной методики занятий и методики планирования нагрузки способствовало:

— достоверному повышению уровня развития гибкости, скоростно-силовых качеств, силовой выносливости, координационных способностей (р<0,05);

— достоверному изменению антропометрических показателей девушек: снижению веса на 2% (р<0,05), уменьшению окружности талии на 3% (р<0,05), окружности живота на 3,8% (р<0,05) — окружности таза на 3,2% (р<0,05);

— достоверному увеличению функциональных показателей у девушек, что выразилось в изменении ЖЕЛ на 10% (р<0,05) — пробы Штанге на 15% (р<0,05) — работоспособности (р<0,05), в снижении ЧСС в покое, АД в покое.

— достоверному улучшению психоэмоционального состояния девушек, что выражено в достоверном увеличении дифференцированной оценки самочувствия, активности и настроения (р<0,05).

4. По прошествии восьми месяцев после завершения цикла занятий был выявлен эффект сохранения достигнутого уровня физической подготовленности у девушек в экспериментальной группе, он остался практически на прежнем уровне. При этом в контрольной группе результаты достоверно ухудшились (р<0,05).

5. Результаты трехэтапного экспериментального исследования позволяют сделать заключение о подтверждении справедливости выдвинутой нами гипотезы. Доказана возможность сохранения достигнутых девушками показателей физической подготовленности после прекращения занятий в течение длительного времени.

6. По данным повторного анкетирования участниц эксперимента показано, что у большинства девушек (62%) реализован образ своего желаемого физического состояния.

7. На основании полученных нами в эксперименте результатов можно считать, что выдвинутая в нашей работе гипотеза о возможности использования комплексов упражнений аквааэробики для повышения уровня физической подготовленности девушек в возрасте 17−19 лет подтверждена.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Для повышения физической подготовленности девушек в возрасте 17−19 лет мы предлагаем использовать занятия аквааэробикой с применением комплексов упражнений, представленных в разработанной методике.

2. За основу планирования занятий аквааэробикой принят двухлетний период, включающий 2 этапа. Занятия по аквааэробике рекомендуется проводить с девушками три раза в неделю по 60 минут.

На первом году занятий применяются три комплекса упражнений:

1-й комплекс — вводный (6' недель), направленный на адаптацию девушек к физическим нагрузкам Bt условиях водной среды и обучение технике выполнения упражнений в воде. Занятия проводятся на неглубокой воде, оборудование применяется только в конце основной части занятия в течение последних двух недель комплекса.

2-й комплекс — базовый (12 недель), направлен на разучивание новых упражнений на неглубокой и глубокой воде с использованием оборудования, с последующим их применением для повышения уровня функциональной подготовленности и развития двигательных качеств (силы, гибкости, координации, выносливости) у девушек.

3-й комплекс — тренирующий (14 недель), предусматривает значительное повышение физических нагрузок на организм девушек за счет увеличения количества упражнений, повышение их сложности посредством соединения упражнений в блоки, увеличения задаваемого темпа. При выполнении упражнений девушки должны акцентировать внимание на деталях, координировать движения рук и ног, обеспечивать большую амплитуду выполнения движений. Занятия проводятся на неглубокой воде без оборудования, на глубокой воде с использованием оборудования по тому же циклу, как и в предыдущем периоде, общий объём нагрузок увеличен.

На втором году занятий кроме указанных выше 2 и 3 комплексов применяется 4 комплекс — совершенствующий (22 недели). Он предусматривал тренировочный эффект за счет увеличения количества выполненных упражнений, повышения их координационной сложности, увеличения темпа движений.

3. Для определения уровня физической подготовленности занимающихся и психоэмоционального состояния девушек необходимо в процессе занятий аэробикой в воде проводить этапный и текущий контроль, позволяющие вносить коррективы в тренировочный процесс и определять результаты воздействия занятий на организм девушек. Поэтапный контроль мы рекомендуем осуществлять в начале и в конце каждого этапа занятий, он включает в себя антропометрические измерения, тестирование физических качеств, функциональной подготовленности и психоэмоционального состояния девушек.

4. При занятиях аквааэробикой обязательным является музыкальное сопровождение в соответствии с используемыми упражнениями, темпом движений и музыкальными интересами занимающихся. Темп выполнения упражнений на неглубокой воде (140 см) в подготовительной части 90−130 уд/мин, в основной части занятия 125 до 140 ударов/мин, заключительной части 110−80 уд/мин.

5. Для эффективного применения представленной методики необходимо использовать разработанные автором ко мплексы упражнений, применять интервальный и поточный методы выполнения упражнений в соответствии с музыкой на неглубокой и глубокой воде с использованием специального оборудования.

6. Для оптимизации учебного процесса в ВУЗах и ССУЗах посредством повышения мотивации к двигательной активности у девушек целесообразно включать в разделы программы по дисциплине «Физическая культура» занятия аквааэробикой. В качестве основы предлагаем использовать экспериментальную методику с применением разработанных автором комплексов упражнений в воде.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.А. Влияние занятий гидроаэробикой на освоение плавательных движений молодыми женщинами, не умеющими плавать / В. А. Аикин, О. Б. Галеева // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6.-С. 58−63.
  2. , Р.В. Гидрошейпинг — раздел программы курсов повышения квалификации / Р. В. Александрова // Тезисы докладов СПбГАФК. СПб., 1998. — С. 52−53.
  3. , И.А. Ритмическая гимнастика как средство компенсации дефицита двигательной активности у студенток: дисс.. канд. пед. наук / И.А. Анохина- МОГИФК. Малаховка, 1992. — 169 с.
  4. Анисимов-Спиридонов, Д. Вода это жизнь, здоровье и долголетие / Д. Анисимов-Спиридонов, А. Д. Лабза. -М., 1991.-С. 3−13.
  5. , В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры / В. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
  6. , Г. Д. Психологические основы формирования, профессионального интереса к педагогической деятельности: монография / Г. Д. Бабушкин. Омск: СибГАФК, 1998. — 181 с.
  7. , Г. Д. Профессиональная ориентация в системе физкультурного образования школьников: учебное пособие / Г. Д. Бабушкин, Н. С. Ниясова, В .В. Тверских. Омск: СибГАФК, 1997. — 60 с.
  8. , Е.П. Физическая подготовка студентов к условиям профессиональной деятельности инженера-электромеханика водного транспорта: дисс. канд. пед. наук / Е. П. Байков. — Омск, 2001. 165 с.
  9. , В.К. Физическая культура, молодежь и современность / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры.1995.-№ 4'.-С. 2−8.
  10. , В.К. Концепция- альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−27.
  11. Бальсевич- В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и- физического воспитания* (методологический аспект) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. 1999. — № 4. -С. 21−26:
  12. Белкина- Н. В. Физическая культура как составляющая здоровьесберегающего образования в* вузе / Н. В. Белкина // Физическая культура и спорт в современном обществе: матер. Всерос. науч. конф. — Хабаровск: ДВГАФК, 2003. С. 17−20.
  13. , Н.В. Здоровьеформирующая технология физического воспитания студенток вуза / Н. В. Белкина // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 2: — С. 7−11.
  14. , В.И. Определение уровня здоровья и оптимизация физической нагрузки у занимающихся- оздоровительной физической культурой / В. И. Белов // Теория и-практика физической культуры. 1989. — № 3. — С. 6.
  15. , Е. В. Физическое воспитание студенток на основе использования системы упражнений «Body ballet»: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Е. В. Бондаренко. Красноярск, 2006. — 26 с.
  16. , В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования / В. И. Бондин // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 10. — С. 15−18.
  17. , Е. Аэробика в воде: зарубежный опыт / Е. Булатова // Спорт в школе. 1996. — jY° 28. — С. 3.
  18. , Н.Ж. Обоснование методики занятий аэробикой / Н. Ж. Булгакова, И. А. Лысова // Здоровье и физическое, состояние населения России на рубеже XXI века. М., 1994. — О. 15−17.
  19. , Н.Ж. Аквааэробика: учебно-методическое пособие / Н.Ж. Булгакова-.И. А. Васильева. — М: РГАФК, 1996: 30 с.
  20. , Е.В. Методика- занятий оздоровительной- аэробикой для реабилитации здоровья студенток с нарушениями функций позвоночника: дисс. канд. пед. наук / Е. В* Бурдыгина: Волгоград, 2003- - 186 с.
  21. , И.В. Оценка состояния здоровья /П.В. Бундзен// Здоровье и массовая- физическая культура: тезисы докладов Всесоюз. научногпракт. конф. Новосибирск, 1988. — С. 35.
  22. , О.Л. «Нилатес» — фитнес высшего класса / О. Л. Буркова, Т. С. Лисицкая. -М.: Радуга, 2005. 208 е.
  23. , И.А. Содержание и методика занятий водной аэробикой с женщинами зрелого возраста: автореф. дисс.. канд. пед. наук / И. А. Васильева. М-, 1997. — 23 с.
  24. , А.В. Гидроаэробика для детей 9−12 лет / А. В. Васильева, M.F. Шибалкина // Научные исследования и разработки в спорте: Вестник аспирантуры- СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. 1998. С. 184−188.
  25. , Н.Н. Физическая культура личности / Н. Н. Визитей. — Кишинев: Дельта, 1999. 147 с.
  26. , Д.В. Развитие мотивации здоровьесбережения у студентов вузов (педагогический аспект): автореф. дисс.. канд. пед. наук / Д.В. Викторов- ОмГИФК. Омск, 2007. — 38 с.
  27. Викторов, Ф. В*. Повышение скорости пловца брассиста на основе совершенствования структуры его движений: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Ф. В. Викторов. Л.: ГДОИФК, 1982. -24 с.
  28. Виленский, М. Я. Система, профессиональной направленности физического воспитания студентов- молодежи / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. 1975. — № 11. — С. 54−58.
  29. , М.Я. Физическая культура в научной > организации учебного труда студентов: учебное пособие / М. Я. Виленский. М.: Прометей, 1993. — 156 с.
  30. , М.Я. Физическая культура, в гуманитарном образовательном пространстве вуза / М. Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996. — № 1. С. 27−32.
  31. , М.Я. Физическая культура работников умственного труда / М. Я. Виленский, В. И. Ильинич. Ml: Знание, 1987. — 107 с.
  32. , В.И. Шейпинг для физической подготовки девушек в вузе / В. И. Виноградова // Проблемы физического воспитания и спорта студенческой молодёжи: материалы московской межвуз. научно-метод. конф. -М., 1995.-С. 40.
  33. , Г. П. Критерии рекреационных занятий / Г. П Виноградов, Т. А. Яшина // Физическая культура, спорт и здоровье нации: материалы международной конференции (СПб., 12−15 июня 1996 г.) / СПбГАФК им П. Ф. Лесгафта. СПб., 1996. — С. 309.
  34. , А.А. Аэробные упражнения / А. А. Виру, Т. А. Юримяэ, Т. А. Смирнова. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 142 с.
  35. , З.Ж. Формирование активного отношения студентов кфизической деятельности: автореф. дисс.. канд. пед. наук / З. Ж. Гайнулина. -М., 1994.-24 с.
  36. , О.Б. Оздоровительная тренировка женщин 18−28 лет, занимающихся гидроаэробикой: автореф. дисс.. канд. пед. наук / О.Б. Галеева- ОмГИФК. Омск, 1997. — 24*с.
  37. , М.А. Спортивная метрология / М. А. Годик. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с.
  38. , С.И. Новые виды физической* активности женщин -веление времени / С. И. Гуськов, Е. И. Дегтярева // Теория и практика физической культуры. -1998. № 2. — С. 57.
  39. , Ф. Психология управления / Ф. Генов. М., 1982. — 422 с.
  40. Гидроаэробика. Комплекс упражнений в воде: рукопись / разраб. В. И. Терещенко, О. А. Ивановой. М.: НПЦНМО, 1990. — 60 с.
  41. , А.Г. Врачебный контроль в спорте / А.Г. Дембо- М.: Медицина, 1988. 288 с. ¦
  42. , JI.M. Педагогические приемы управления нагрузкой в занятиях оздоровительной аэробикой женщин различного уровня функционального состояния: автореф. дисс.. канд. пед. наук / JI.M. Дикаревич. -М., 1996. 22 с.
  43. , С.А. Самоконтроль физического состояния / С. А. Душанин, Е. А. Пирогова, Л. Я. Иващенко. — Киев: Здоровье, 1980. 127 с.
  44. , Ю.И. Педагогическое проектирование профессионально ориентированного физического воспитания студентов / Ю. И. Евсеев //
  45. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2005. — № 1. — С. 47−50.
  46. , Т.Н. Физическая подготовка женщин на основе использования темпинга в воде: дисс.. канд., пед. наук / Т. Н. Ерёмина. — Краснодар, 2000: — 190 с:
  47. , В. А. Теория и технология дифференцированного физкультурного воспитания детей и учащейся молодежи: автореф. дисс.. д-ра пед. наук / В. А. Ермаков. М., 1996. — 40 с.
  48. , О.В. Спортивные танцы — форма физического воспитания в вузе / О. В. Жбанов, ИВ. Телеснина // Физическая культурами спорт на рубеже тысячелетий: материалы всерос. научно-практ. конференции. СПб., 2000.'-Ч. 2.-С. 72−73.
  49. , А.И. Спортивная медицина и лечебная физкультура / А. И. Журавлева, Н. Д. Граевская. М.: Медицина, 1993. — 432 с.
  50. , Н.В. Физическое воспитание и ценность здоровья: тендерный аспект / Н. В. Заводевкина // Социально-гуманитарные науки на ДВ. 2006. — № 2 (10). — С. 54−57.
  51. , Н. В. Развитие ответственного отношения к здоровью у студенток технического вуза средствами физического воспитания: автореф. дисс.. канд пед. наук / Н. В. Заводевкина. Комсомольск на/Амуре,' 2006. — 22 с.
  52. , А.И. Совершенствование методики занятий по физической культуре у студенток специальной медицинской группы на основе их программирования: дисс. канд. пед. наук / А.И. Загревская-
  53. ТГПУ. Томск, 2000. — 160 с.
  54. , Г. К. Потребностно-мотивационная. сфера физического воспитания студентов / Г. К. Зайцев // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С. 21−24.
  55. , Г. К. Стратегия понимания физического воспитания студентов / Г. К. Зайцев // Теория и практика физической, культуры. 1994: -№ 7. — С. 26−28.
  56. , О.Б. Гидроаэробика новый, вид оздоровительной тренировки / О.Б.Звягина' // Материалы^ научной, конференции по.- итогам, работы за 1990/91 годы. — Омск, 1992. — С. 78−79.'
  57. , Е.И. Комплексное применение физических упражнений в воде и на суше для женщин: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Е. И. Зубакова. -СПб., 1997.-15 с.
  58. , О.А. Комплёксная методика занятий по оздоровительной аэробике с женщинами молодого возраста (18−30 лет) / О. А. Иваненко. — Челябинск, 2002. 34 с.
  59. , Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания / Ч. Т. Иванков. М.: ИСАИ, 2000. — 352 с.
  60. , О.А. Гидроаэробика / О. А. Иванова, JI.M. Дикаревич //
  61. Здоровье. 1993. -№ 5. — С. 42−43.
  62. Иванова, О: А. Гимнастика в воде / О. А. Иванова // Советский спорт. 1990. — 19 августа. — С. 23−24. .
  63. Ивлев, М. П- Содержание и методика занятий ритмической гимнастикой с женщинами зрелого возраста: автореф.' дисс.. канд. пед. наук / М. П. Ивлев. М., 1987. — 23 с.
  64. , В.И. Физическая культура: примерная программа дисциплины / сост. В. И. Ильинич, Ю. И. Евсеев. 2000. — 40 с.
  65. , В.Б. Исследование особенностей совершенствования двигательных качеств пловца: дисс.. канд. пед. наук / В.Б. Иссурин- ЕДОИФК им. И. Ф. Лесгафта. Л., 1972: — 182'с.
  66. Иссурин, В .Б: Электромиографическое исследование упражнений пловца в, воде и на суше / В: Б. Иссурищ Ю. В. Мельков // Вопросы высшего спортивного мастерства: Л.: Л11ИИФК, 1972. — 496 с.
  67. , В.А. Влияние физических нагрузок и естественносредовых факторов-на- физическую и^умственную-работоспособность студентов: дисс.. канд. пед. наук / В. А. Каданев. Сочи, 19 991 — 124 с.
  68. , В.Л. Тестирование в спортивной медицине- / В: Л. Карпман, З. В. Белоцерковский, И. А. Гудков: М: Физкультура и спорт. -1988.-208 с.
  69. , И.П. Специализированное развитие силовых возможностей в тренировке пловцов: автореф. дисс.. канд. .пед. наук / И. П. Карташов:-Л.:ГДОИФК, 1985.-21 е.
  70. , Е.Ю. Влияние занятий аквааэробикой на показатели объективного и субъективного здоровья женщин / Е. Ю. Киселёва, И. В. Стрельникова // Вестник спортивной науки. — 2007. — № 3: — С. 55−58.
  71. , Л. М. Физиотерапия: учебник / Л. М. Клячкин. — М.: Медицина, 1988.-272 с.
  72. , С. Водолечение / С. Кнейпп. — М.: Твердый переплет, 2001.-352 с.
  73. , Ю.П. Проектирование и реализация здоровьеразвивающей технологии физического воспитания студентов: автореф. дисс.. док-pa пед. наук / Ю.П. Кобяков- ПАЛО. -М., 2006. 38 с.
  74. , И.А. Содержание, методы и организационные формы профессионально-прикладной физической подготовки студенток гуманитарных специальностей: дисс.. канд. пед. наук / И. А. Ковалева. — Коломна, 2002. 175 с.
  75. , Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом / ЮТ. Коджаспиров // Теориями практика физической культуры. 1994. -№ 5−6. — С. 34'-37.
  76. , Ю.Г. Музыка как психологическое средство организации тренировочных занятий- / Ю. Г. Коджаспиров // Теория и практика физической культуры. 1973'. — № 3. — С. 35−38.
  77. , И.Е. Развитие физических качеств у лиц пожилого* возраста в условиях водной среды / И. Е. Кожевникова // XYIII научно-методическая конференция студентов и молодых ученых МОГИФК: тезисы докладов. Малаховка, 1994.-С. 14−15.
  78. , В.И. Прогрессирование дефицита двигательной активности у студенток и выбор средств его компенсации: автореф. дисс.. канд. пед. наук / В.И. Козлов- МГАФК. Малаховка, 1995. — 16 с.
  79. , Е. Ю. Влияние занятий аквааэробикой на состояние организма женщин разного возраста: автореф. дисс. .канд. пед. наук / Е.Ю. Колганова- МГАФК. Малаховка, 2007. — 22 с.
  80. , В.А. Особенности физического воспитания студентов / В.А.
  81. , В.А. Мёдведев. Гомель: ЦНТДИ- 1999. — 56 с.
  82. , Т.А. Применение гидроаэробики в физвоспитании студенток технического вуза: дисс.. канд. пед. наук / Т.А. Коган- ОГИФК. Омск, 2001.-184 с.
  83. , Е.С. Нетрадиционные виды гимнастики в массовой физкультурно-оздоровительной работе: учебное пособие / Е. С. Крючек и др.- СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1994. — 75 с.
  84. Купер, Кеннет. Новая- аэробика. Система оздоровительных физических упражнений для всех возрастов / Кеннет Купер. пер. с англ. — М.: Физкультура и спорт, 1979. — 125 с.
  85. , К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. пер. с англ. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 224 с.
  86. , В.П. Динамика основных показателей физическойподготовленности студентов технического вуза и изучение их ценностных ориентаций: дисс.. канд. пед. наук / В.П. Кушманова- МГИФК. -Малаховка, 1997. 149 с.
  87. , Г. Ф. Биометрия / Г. Ф. Лакин. — 3-е изд. — М.: Высшая школа, 1980.-293 с.
  88. , Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии / Д. Г. Левитес. М., 1998. — 228 с.
  89. , Л.Р. Формирование профессиональных и личностных качеств лингвистов-переводчиков средствами физической культуры / Л. Р. Леготкина. — Пермь: Изд-во Пермского государственного технического университета, 2007. 178 с.
  90. , А.В. Система физической активности и здоровьесбережение студентов высших учебных заведений / А. В. Лейфа. — Благовещенск.: Изд-во Амур. гос. ун-та, 2004. — 260 с.
  91. Лечебная физкультура и врачебный контроль: учебник / под ред. В. А. Епифанова, Г. Л. Апанасенко. — М.: Медицина, 1990. — 368 с.
  92. , Т.С. Ритм +пластика / Т. С. Лисицкая. — М.: Физкультура и спорт, 1987. 160 с.
  93. , Т.С. Аэробика на все вкусы / Т. С. Лисицкая. М.: Просвещение, 1994. — 53 с.
  94. , Т.С. Основы оздоровительной тренировки / Т. С. Лисицкая // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 2. — С. 6−14.
  95. , Т.С. Принципы оздоровительной тренировки / Т. С. Лисицкая // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 8. — С. 6−14.
  96. , Т.С. Система подготовки специалистов по аэробике / Т. С. Лисицкая, А. В. Кувшинникова // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 12. — С. 34−38.
  97. , Т.С. Аэробика. Теория и методика / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. М.: ФАР, 2002. — 230 с.
  98. , Т.С. Аэробика. Частные методики / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. М.: ФАР, 2002. — 216 с.105: Лоуренс, Д. Аквааэробика. Упражнения в воде / Д. Лауренс. — пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. — 256 с.
  99. , И.В. Упражнения на расслабление мышц / И. В. Ловицкая.-М-: Физкультураш спорт, 19 641 -109 е., шт.1071 Ловицкая, И. В. Комплексы под, музыку / И. В. Ловицкая. — Ml: Физкультура и спорт, 1970. 88 с.
  100. Лубышева, Л-И- Концепция физкультурного воспитания: методология: развития и: технология реализации / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1996.— № 1. -С. 11−17.
  101. , Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и. спорта и пути его освоения обществом И: личностью / Л. Й. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6: — С. 1114.
  102. Лубышева- Л. И Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / Л. И. Лубышева. — М.: Академия^ 2001. — 240 с.
  103. , В.В. Основы и методы регуляции и саморегуляции психических состояний спортсмена: лекция для студентов ГЦОЛИФК / В. В. Медведев. М.: ГЦОЛИФК, 1989. — 21 с.
  104. Массовая* физическая культура в вузе: учебное пособие / И. Г. Бердников, А. В. Мачлеваный, В.И. Максимова- под ред. В. А. Маслякова, B.C. Матяжева: М.: Высш. школа, 1991. — 240 с.
  105. , Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  106. , Л.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях / Л. П. Матвеев, В. П. Полянский // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 7. — С. 3334.
  107. , О.М. Гидроаэробика: учебно-методическое пособие / О. М. Матюшонок, С. В. Хожемпо. Мн., 1997. — 64 с.
  108. , Ю.В. Адаптация к стерессовым ситуациям и физическим нагрузкам / Ю. В. Меерсон, М. Г. Пшеничникова. М.: Медицина, 1988. — 256 с.
  109. , Т.Г. Водная гимнастика одна из форм проведения занятий с женщинами / Т. Г. Менынуткина, Е. В. Ивченко // Физическое воспитание, спорт и бизнес: теория и социальная практика: тезисы докладов АФВиС Респ. Беларусь. — Минск, 1994. — 23 с.
  110. , Т.Г. Новые технологии работы по плаванию сразличным- контингентом" занимающихся, учебное: пособие: / Т. Г. Менынуткина и др., СПбГАФК им П: Ф< Лесгафта*. .- СПб., 1998: -45 с.
  111. , Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю. В. Менхин, А. В. Менхин. Ростов н/Д.: Феникс, 2002.-384 с.
  112. ,. Т.Г. Теоретические и методические основы- оздоровительногрекреационной работы по- плаванию с женщинами: монография / Т. Г. Менынуткина. СПб, 1999. — 192 с.
  113. , Г. П. Организационно-педагогическое обеспечение реализации, здоровьесберегающих. технологий в? образовательном процессе вуза / Г. П. Мещерякова. — Ставрополь, 2006. — 224 с.
  114. Мнухина, О. НГ Профессиональная? направленность физическоговоспитания студентов в педагогическом вузе: дисс-------канд- пед. наук / ОН.
  115. Мнухина.-М., 2003.-135 с. .
  116. , Ж. Ф: Новые возможности тренировки-, восстановления и профилактики: бег в воде / Ж.Ф. Мондекар // Зарубежный спорт. М.: ВНИИФК, 1992.-С. 16−23.
  117. , К.К. Применение подготовительных упражнений различного характера в тренировке: пловцов: дисс.. канд. пед. наук. Л., 1965.- 167 е., ил.
  118. , И.П. Водолечение / И. П. Мугдусиев. М.: Твердый переплет, 1951. — 144 с.
  119. Муравов, И. В". Физическая культура и активное долголетие / И. В. Муравов:.-М: Знание, 1979. 64 с.
  120. Муравов, И-В: Оздоровительные возможности средств физической культуры и потребности общества / И. В. Муравов // Теория и практика физической культуры. — 1990.- № 6. -G. 6−8.
  121. Мякинченко, Е. Б- Оздоровительная тренировка по системе ИЗОТОН / Е. Б:.Мякинченко, ВМ Селуянов. М.: СпортАкадемПресс, 2001. -68 с.
  122. , Л. Приглашение на акваданс: водная гимнастика для всех / Л. Насонова // Физкультура и спорт. 1995. — № 6. — С. 10.
  123. , С.Д. Типология и программирование подготовительных упражнений! в аквааэробике (к постановке проблемы): сборник научных трудов ВНИИФК / С. Д. Неверкович, Т. Г. Полухина: М., 2001. — С. 141−146.
  124. , Ю.В. Человек и окружающая среда / Ю. В. Новиков, М. М. Сайфутдинов. — М.: Вода и жизнь на земле, 1981. — 31 с.
  125. Основные упражнения гидроаэробики: методические рекомендации / сост. В. А. Богданова. — Л., 1991. — С. 3−18.
  126. , Б.В. Энциклопедический словарь медицинских терминов / Б. В. Петровский. — М.: Советская энциклопедия, 1982. Т. 1. — 464 с.
  127. Плавание: учебник для институтов физической культуры / под i общ. ред. Н. Ж. Булгаковой. — М.: Физкультура и спорт, 1984. — 286 с.
  128. , Л.М. Факторы, стимулирующие интерес студенчества к занятиям физической культурой и спортом / Л. М. Платонова // Теория и практика физической культуры. 1979. — № 11. — С. 10.
  129. , Т.Г. Классификация и типология упражнений в аквааэробике как основа для разработки технологии обучения: дисс.. канд. пед. наук / Т. Г. Полухина. М., 2003. — 160 с.
  130. , А.Л. Психология: учебное пособие / А. Л. Попов. М.: Флинта, 2001.-236 с.
  131. , Е.И. Воспитание мотивационных установок на двигательную активность / Е. И. Понкратьев // Проблемы- физического воспитания и спорта студенческой молодежи: материалы моек, межвуз. научно-метод. конференции. -М., 1995.-С. 108−109.
  132. , В.В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов /В.В. Приходько // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 4. — С. 35−36.
  133. Рейзин- В. М. Ритмическая гимнастика в учебном процессе / В. М. Рейзин // Теория и, практика физической культуры. — 1989. № 3. — С. 14.
  134. , JI. Управление телом по методу Пилатеса / JI. Робинсон, Г. Томсон. пер. с англ. — Минск: Попурри, 2002. — 128 с.
  135. , Л. Пилатес: путь к совершенству / Л: Робинсон, Г. Томсон. пер. с англ. — Минск: Попуррщ 2003. — С. 3−15.
  136. , А. А. Программа оздоровительной физической культуры на основе аквааэробики для женщин в период беременности / А. А. Садофьева // Физическая реабилитация для детей, взрослых и инвалидов. — М.: РГУФК, 2006. С. 49−53.
  137. , М. Гидроаэробика: круговая тренировка в воде / М. Сандерс. М., 1990. — 55 с.
  138. , В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов. — М.: СпортАкадемПресс, 2001. 169 с.
  139. , В.Н. Направление развития теории оздоровительной физической культуры / В. Н. Селуянов, Е. Б. Мякинченко, С. К. Сарсания //
  140. Теория и практика физической культуры. — 1994. № 5. — С. 20.
  141. , Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. — Тбилиси: Изд-во Сабчота Сакартвело, 1982*. — 112 с.
  142. , С.С. Динамика физического развития и физической подготовленности в процессе обучения в вузе / С. С. Семашко, В. М. Невзоров, // Физическая культура личности студента. — М.: Изд. МРУ, 1991. С. 122 125.
  143. , В.Н. Гимнастика в бассейне / В. Н. Сергеев // Здоровье. — 1974.-№ 12.-С. 25−26.
  144. Спортивная метрология: учебник для ин-тов физ. культ. / под ред. В. М. Зациорского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  145. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / под ред. М. П. Шестакова, Г. И. Попова. М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 278 с.
  146. О.А. Сравнительный анализ показателей физического состояния студенток медицинского и технического вузов / О. А. Султанова // Материалы 3-й межвуз. научно-метод. конференции. М., 1997. — С. 25.
  147. , М. Н. Водолечение / М. Н. Сыроечковская. — М.: Твердый переплет, 1968. — 124 с.
  148. Теория и методика физического воспитания: учебник / под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова М.: Физкультура и спорт, 1976. — Т. 1. — 256 с.
  149. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. — М.: Советский спорт, 2004. — 464 с.
  150. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов / сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1993. — 352 с.
  151. Теория и методика физического воспитания: учебник для фак. физ. культуры пед. ин-тов / под ред. Б. А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990.-287 с.
  152. , П.В. Практикум по биометрии: учебное пособие / П. В. Терентьев, Н.С. Ростова4. JL: Изд. Ленингр."ун-та, 1977. — 152 с.
  153. Упражнения в воде и на воде // Спорт за рубежом. 1989. — № 6. -С.3−5.169.' Федорова, А. Ю. Технология проведения занятий гидроаэробикой с людьми пожилого возраста: дисс.. канд. пед. наук / А.Ю. Федорова- СПбГАФК. СПб., 2003. — 170 с.
  154. Федеральная программа развития физической культуры и< формирования здорового образа жизни населения Российской федерации (проект). М., 1993. — С. 68.
  155. Физическая культура студента: учебник / под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2001. — 448 с.
  156. , Д. А. Методика оценки и совершенствования координационных способностей у девочек 14−15 лет средствамиоздоровительной* аэробики с учетом типа телосложения / Д. А. Хозяйнова, И. Ю. Горская. Омск: СибГУФК, 2004. — 116 с.
  157. , Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2000. — 480 с.
  158. Хорольская, И: Р. Методика применения' традиционных и нетрадиционных средств- в процессе занятий плаванием: автореф. дисс.. канд.пед. наук / И. Р. Хорольская. СПб, 1997. — 25 с:
  159. , И.Г., Современные методы электро-, водо- исветолечения. БСМ / И. Г. Шеметило. Л: Медицина, 1980. — 128 с.
  160. , М.Г. Использование средств гидроаэробики в процессе занятий-оздоровительным плаванием, дисс.. канд. пед., наук / М. Г. Шибалкина. СПб.-, 1996. — 113 с.
  161. , М.Г. Занятия^ гидроаэробикой, с женщинами зрелого возраста: учебное пособие / М.Г. Шибалкина-. ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. — СПб., 1997.-39 с.
  162. Шубабко, А. Ф: Исследование физической работоспособности, функционального состояния и физического развития студентов с учетом анализа заболеваемости / А. Ф. Шубабко, В. Г. Федосов // Физическая культура личности студента. — М.: МГУ. 1991. С. 35.
  163. , Т.И. Аквааэробика / Т. И. Чалых. — М.: Академия, 2000. —124 с.
  164. , А.В. Физическое состояние и особенности двигательного режима студентов в период обучения: тезисы IV Всесоюзной научной конференции / А. В. Чоговадзе. — Львов, 1987. — С. 25.
  165. , А.В. Физическое воспитание и формированиездорового образа жизни студентов / А. В. Чоговадзе, М. М: Рыжак // Теория" и практика физической культуры. 2002. — № 8. — С. 15−17.
  166. , А.В. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте / А. В. Чоговадзе, М. М. Круглый. М.: Медицина, 1977. — 176 с.
  167. Чебураев- B.C. Изучение изменений двигательных показателей девушек под влиянием занятий аэробикой3 / В. С. Чебураев // Теория и практика физической культуры. 20 021 — № 8. — С. 15−17.
  168. , И.А. Методика применения средств оздоровительной аэробики в физическом воспитании студентов с использованием современных информационных технологий:*дисс.. канд. пед. наук / И. А. Цыба.-М., 2000.-161 с.
  169. Beasley, R.L. Aquatic Exercise / R.L. Beasley. Sport Digest, 1989.1. P. 1−3.
  170. Bonelli, Sandra M.S. Step training / M.S. Bonelli Sandra. American Council on Exercise (ACE), 2000. — 90 p.
  171. Butler, R.N. et al Physical fitness: how to help older patients live stronger and longer / R.N. Butler Geriatrics, 1998. P. 26−28,31−31.
  172. Cooper, K. The aerobic Program for Total Well-Being / K. Cooper. New-York: Bantam Books, 1982. 87 p.
  173. Cirillo, J. Part I: Attading and maintaining a healthy back through wise water work / J. Cirillo // The AKWA Letter, 3 (1), 1. 1989. 123 p.
  174. Cline, J.M. Effect of land and water exercise on hip and knee flexibiliny in female osteoarthntic elderly / J.M. Cline. College of Human Development and Performance, University of Oregon, Eugine, Ore, 1991. — 67 p.
  175. Cooper, К. The aerobic program for total well being / K. Cooper. -New-York: Bantan Boocks. 1982. 86 p.
  176. Davee, A.M. The «classic» fluid for exercise: water / A.M. Davee. American-ski-coach-(Park-City,-Utah) — 11(2), Nov 1987. P. 37.
  177. Diehal-Mertes A. Swimmen mit Senioren / A. Diehal-Mertes. 1989.34 p.
  178. D’Acqousto, L. Metabolic and cardiovascular responses in older women during shallow-water exercise / L. D’Acqousto, D. D’Acqusto, D. Renne // Journal of Strength and Conditioning Research. 2001'. — P. 12−19.
  179. Evans, J. Physical Education, Pedagogy and Indentuty: A Student Reader./ J. Evans, B. Davies Taylor and Francis, inc. 1999: — P. 11−14:
  180. Epstein, Y. Way of life as a determinant of physical fitness / Y. Epstein, G. Keren, R. Udassin // Eur. J. Appl. Physiol. And Occup. Physiol. — 2002. V.47. — № 1.-P.1−5.
  181. Gavron, S. H20 plus 60 = water exercise for senior adults / S. Gavron // Journal-of-the-rnternational-Council-for-Health,-Physical-Education-and-Recreation- (Reston,-Va)-.29(4), Summer 1993. P. 12−16.
  182. Hanlon, T.W. Fin for two: the official YMCA prenatal «exercise guide / T. W. Hanlon. Human Kinetics Publishers, Champaign, Ш, 1995. — 149 p., ill.
  183. Holl, M. Exercise: lose inches with water exercise / M. Holl. Anna Pub, Winter Park, Fla, 1979, 29 p.: ill.
  184. June, M. Lindle, Cheryl L. Bottorff. Aquatic fitness professional ma-ual. Aquatic exercise association publisher, Nokomis / M: June, Lindle, L. Cheryl. -Florida, 1995.-400 p.
  185. Jetter J., Kadlec N. The arthritic books of water exercise / J. Jetter, N. Kadlec. — Granada, London, 1985. — 131 p.
  186. Kraft, R.E. Fitness tests are only for fitness / R.E. Kraft // The physical educator. 1989. -V. 46. -№ 1. — P. 18−21.
  187. Keunstlinger, U. Aquajoging / U. Keunstlinger // Deutsche Zeitschriftung fixer Sportmedizin. 1997. — № 5. — S. 182.
  188. Lanza, M., Raffaelli C. Water based activities: classification and abilities involved, Sport Kinetics, 9 Intern / M. Lanza, C. Raffaelli. Scientific Conf, 2005. — 52−57 p.
  189. Lindle, J. Water Exercise Research / J. Lindle. The AKWA Letter, 1989.— 6 p:
  190. Melton, Rogers S. 1996, Hunter G., Walter J. Cardiorespiratory responses of patients with rheumatoid arthritis during bicycle riding in water, Physical therapy (Alexandria), 67(10), 1058−1065 (Oct. 1996).
  191. Pahmeier, Iris. Step-Aerobics. Fitnesstraining fuer Schule, verein und Studio / Iris Pahmeier, Corinna Niderbatmer. Meyer und Meyer Verlag. — 1996. -144 s.
  192. Pollok, M. Healthand fitness through physical activity / M. Pollok, J.' Wilmore, S. Fox. New York, 1978. — 12 p.
  193. Pollock, Ml Physical activity. Fitness and new health paradigm / M. Pollok // New Horizonts of human movement: Abstracts of Olimpic Scientific Congress. Part 1. Interdisciplinary Seminars. Seoul, 1988. — P. 43−62.
  194. Reed, B. Water workout / B. Reed, M. Rose. Australia, 1985: — 152 p.
  195. Roitman V. Water exercise. In, Cjrbin D.E. and Metal-Corbin J: (ed.), Reach for it, Dubuque, Iowa, Eddie Bowers, 1990. P. 181−195.
  196. Ruoti, R.G. The effects of calisthenic water exercise on selected work, physiologic and blood parameters of older adults / R.G. Ruoti. Ann Arbor, Mich, 1989.-p.
  197. Ruth, S. Aquafrtness programming / S. Ruth // Clab-direct. Los-Angeles, Calif., USA, 1992. -№ 3. P. 24−28.
  198. Ruth, S. Aquatic Exercise Association Jones and Bartlett Publishers, Los-Angeles, Calif., USA, 1993. -№ 2. P. 18−21.
  199. Shephard, Roj. Changes of physical performance as indicators of theresponced to enhanced physical education / J. Shepard Roj, Hugues Lavallee I I J. Spirts Med. and Phys. Fitness. 2004. — № 4. — P. 323−335.
  200. See, J. Aqua Power Aerobics / J. See. The AKWA Letter, 1990. — 141. P
  201. Shvartz, E, Reihold RC: Aerobic fitness norms for males and females aged 6 to 75 years: a review. Aviat Space Environ Med- 61:3-l 1, 2000. 34 p.
  202. Schwanz, L.A. Water exercises vs. Weight framing exercise in development of knee extension and flexion strength. Ann Arbor, Mich, 1987. 691. P
  203. Welch, D. Water Dancing / D. Welch. Health, 1991. — P. 46−51.
  204. Weiss, C.R. Affective aspects jf an age-intergrated water exercise program / C.R. Weiss. Gerontologist-(Washington) — 27(4), 1987. P. 430−433.
  205. Weiss C.R., Jamaison N. Hidden disabilities / C.R. Weiss, N. Jamaison. Therapeutic-recreation-journal-(Alexandria,-Va.) — 22(4), 1988.-P. 9−17.
  206. Wild er, R.P. A standard measure for exercise prescription for aqua running / R.P. Wilder, D. Brennan, D.E. Schotte. Am J Sports Med, 1993. — P. 45−48.
Заполнить форму текущей работой