Стимулирование двигательной активности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания
Диссертация
Кроме стандартного оборудования и инвентаря (стационарное и переносноефизкультурный инвентарь для спортивных игр и упражнений), в дошкольных учреждениях рекомендуется использование следующего оборудования, способствующего оптимизации организованной и самостоятельной двигательной активности детей как в режиме дня, так и в семье: гимнастические стенки, дуги разных размеров, физкультурный… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- 1. 1. Возрастные особенности изменения двигательной активности ребенка 3−6 лет
- 1. 1. 1. Двигательная активность и ее значение для развития ребенка дошкольного возраста. Виды двигательной активности
- 1. 1. 2. Характеристика параметров двигательной активности детей дошкольного возраста
- 1. 2. Стимулирование двигательной активности детей. Средства и методы стимулирования двигательной активности
- 1. 3. Критерии оценки эффективности двигательной активности
- 1. 1. Возрастные особенности изменения двигательной активности ребенка 3−6 лет
- ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 1. 1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы
- 2. 1. 2. Педагогическое наблюдение
- 2. 1. 3. Моделирование
- 2. 1. 4. Тестирование (психофизического состояния, физической подготовленности)
- 2. 1. 5. Шагометрия
- 2. 1. 6. Педагогический эксперимент
- 2. 1. 7. Методы математической статистики
- 2. 2. Организация исследования
- 2. 1. Методы исследования
- ГЛАВА III. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СРЕДСТВ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В РЕЖИМЕ ДНЯ ДОУ И В
- СЕМЬЕ
- 3. 1. Анализ уровня двигательной активности детей дошкольного возраста
- 3. 2. Оценка суммарного объема двигательной активности в режиме дня дошкольного общеобразовательного учреждения
- 3. 3. Модель содержания и организации двигательной активности детей 3−6 лет в режиме дня дошкольного образовательного учреждения и в семье
- 3. 4. Оценка эффективности влияния педагогической технологии стимулирования организованной и самостоятельной двигательной активности детей на психофизическое состояние детей дошкольного возраста
- ГЛАВА IV. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Агаджанян, II.А. Физиология человека / H.A. Агаджанян, JT.3. Телль, В. И. Циркин, С. А. Чеснокова. М.: Медицинская книга, Н. Новгород: Изд-воНГМА, 2001.-526 с.
- Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей : учеб. пособие / Е. К. Аганянц, Е. М. Бердичевская, Е. В. Демидова. -Краснодар, 1999.-71 с.
- Альбицкий, В.Ю. Часто болеющие дети. Клинико-социальпые аспекты. Пути оздоровления / В. Ю. Альбицкий, A.A. Баранов. Саратов: Саратовский ун-т, 1986. — 183 с.
- Алябьева, Н.В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника / Н. В. Алябьева. — Мурманск: МГПИ, 1998. 114 с.
- Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье / Н. М. Амосов. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 67 с.
- Антропова, А.П. Индивидуализация процесса осуществления здоровьесберегающей функции физического воспитания детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. П. Антропова. -Челябинск, 2001.-21 с.
- Аршавский, И.А. Физиологически механизмы и закономерности индивидуального развития : основы неэнтропийной теории онтогенеза / И. А. Аршавский. М.: Наука, 1982. — 270 с.
- Бабкина, Н.Л. Методическое обеспечение занятий по физической культуре дошкольников в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения : дис. канд. пед. наук / IUI. Бабкина. М., 2004. — С. 15.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и каждого / В. К. Бальсевич. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Бальсевич, B.K. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 15−26.
- Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. -М.: Теория и практика физической культуры, 2000. 275 с.
- Бармии, Г. В. Блоки тренерских заданий в программе физическою воспитания дошкольников / Г. В. Бармин, Б. К. Зыков, Е. А. Счеблецов // Дети и здоровье. 1992. — № 10. — С. 37−39.
- Безруких, М.М. Физиология развития ребенка: теоретические и прикладные аспекты / М. М. Безруких, Д. А. Фарбер. М.: Образование от, А до Я, 2000.-319 с.
- Бузрукова, B.C. Энциклопедический словарь педагога / B.C. Безрукова -М. 2000.
- Белкина, Н.В. Физическая культура как составляющая здоровьесберегающего образования в вузе / Н. В. Белкина // Физическая культура и спорт в современном обществе: материалы Всерос. науч. копф. -Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2003. С. 17−20.
- Бернштейн, H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / H.A. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. — 349 с.
- Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Богеп // Физкультура и спорт. 1985. — № 7. — С. 10−11.
- Богина, Т.Л. Укреплять здоровье ослабленных и часто болеющих детей / Т. Л. Богина, Л. П. Усова // Дошкольное воспитание. 1994. — № 6. — С. 9−12.
- Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольнси о возраста : книга для воспитателя детского сада / З. М. Богуславская, КО. Смирнова. -М.: Просвещение, 1991. -207 с.
- Борисова, П. Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников / 11. Борисова, П. Картавых // Дошкольное воспитание. 1996. — № 10. — С. 27 — № 11.-С.21.
- Бултукова, A.B. Организация и содержание физического воспитания детей 4−6 лет в разновозрастных группах : автореф. дис.. канд. пед. наук /
- A.B. Бултукова. Краснодар, 2006. — 23 с.
- Бутейко, К.П. Опыт внедрения в медицинскую практику / К.ГТ. Бутсйко. М.: Патриот, 1990. — 223 с.
- Буцинская, П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду / H.H. Буципская. М.: Просвещение, 1990. — 176 с.
- Вайнер, Э.Н. Валеология : учебник для вузов / Э. Н. Вайпер. 2-е изд., испр. — М.: Флинта- Наука, 2002. — 416 с.
- Васильева, H.H. Физическое воспитание дошкольника / H.H. Васильева. -Ярославль: Академия развития, 2001. 122 с.
- Венгер, J1.A. Психологическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности / JI.A. Венгер // Вопросы психологии. — 2001. № 3. — С. 54−57.
- Волков, В.К. Современные и традиционные оздоровительные системы /
- B.К. Волков // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С. 45.
- Волков, И.П. Влияние различных режимов двигательной активности на функциональные показатели организма и физическое развитие детей : автореф. дис.. канд. мед. наук / И. П. Волков. Минск, 1993. — С. 16.
- Волков, JI.B. Физические способности детей и подростков / JI.B. Волков. Здоровье. 1981.-№ 7.-С. 11−12.
- Волошина, Л.Б. Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства / Л. Б. Волошина // Дошкольное воспитание. 2006. — № 3. — С. 117−122.
- Воротилкина, И.И. Организация двигательной активности дошкольников / И. И. Воротилкина // Дошкольное воспитание. 1998. — № 6. — С. 4−38.
- Воротилкина, И.И. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях : методическое пособие / И. И. Воротилкина. -М.: 1ЩЭНАС, 2004. 144 с.
- Гайдадина, И.И. Повышение уровня физической культуры детей 5−6 лег па основе интенсификации совместной с родителями физкультурно-спортивной деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук. / И. И. Гайдадина. Краснодар, 2010. — 23 с.
- Гаськова, II.Г. Уровень физического развития детей дошкольно1 о возраст, проживающих в условиях Восточной Сибири / Н. Г. Гаськова, B.IO. Лебединский // Материалы I Всероссийской науч.-практ. конф. Нальчик, 2003.-С. 129−131.
- Гендин, A.M. Работа детского сада по инновационной программе (но материалам социологического мониторинга) / A.M. Гендин, М. И. Сергеев. -Красноярск: РИО КГПУ, 2001. С. 118.
- Глазырина, Л.А. Методика физического воспитания детей дошкольпою возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. А. Глазырина, В. А. Овсянкин. М.: ВЛАДОС, 1999. — 175 с.
- Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. М.: ВЛАДОС, 2000. — 179 с.
- Глазырина, Л. Д. Физическая культура дошкольникам. Средний возраст: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. — М.: ВЛАДОС, 2000. — 304 с.
- Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам : программа и программные требования / Л. Д. Глазырина. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 144 с.
- Голощекипа, М.П. Средства и формы работы с детьми по развитию движений / М. П. Голощекина // Развитие движений ребенка дошкольника. -М., 1975.-С. 14−42.
- Голубев, В.В. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. В. Голубев, М. В. Лещенко, C.B. Голубев. М.: Академия, 2000. — 200 с.
- Голубева, Г. Н. Тестирование и стимулирование двигательной активности ребенка дошкольного возраста в процессе обучения (рекомендации, нормативы, результаты исследований) / Г. Н. Голубева. -Набережные Челны: Изд-во КамПИ, 2000. 30 с.
- Голубева, Г. Н. Формирование двигательного режима ребенка (до 6 лет): монография / Г. Н. Голубева. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. — 124 с.
- Голубева, Г. Н. Формирование активного двигательного режима ребенка (до 6 лет) средствами физического воспитания в основные периоды адаптации к условиям среды: дис.. д-ра пед. наук / Г. Н. Голубева. М., 2008. — 294 с.
- Голубева, Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких : книга для родителей / Л. Г. Голубева. -М.: Просвещение, 1996. 78 с.: ил.
- Грядкина, Т.С. .Педагогические условия оптимизации обучения детей 6-го года жизни основным движениям в детском саду (прыжки, метание, лазание): автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Т. С. Грядкина. Ростов н/Д, 1991.-19 с.
- Губарева, Е. С Современное состояние массовых оздоровительных систем: методическое пособие / Е. С. Губарева. Донецк, 1996. — 88 с.
- Гужаловский, A.A. Проблема «критических» периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания / A.A. Гужаловский // Физическая культура и спорт. 1989. — № 6. — С. 12−14.
- Гуляйкин, В.А. Методика физической подготовки детей дошкольного возраста / В. А. Гуляйкин, А. И. Кравчук. Омск, 1986. — 25 с.
- Гурьев, C.B. Современные информационные технологии в процессе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста / C.B. Гурьев // Теория и практика физического воспитания. — 2006. № 5. — С. 56−58.
- Гуськов, С.И. О физическом воспитании дошкольников в зарубежных странах / С. И. Гуськов, Е. И. Дегтярева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 3. — С. 43−49.
- Дворкипа, Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов у детей 3−6 лет : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. И. Дворкииа. Краснодар, 2002. — 24 с.
- Демидова, Е.В. Педагогическая система направленного становления личности детей 3−10 лет средствами физической культуры в условиях прогимназии : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Е. В. Демидова. Краснодар, 2004. — 24 с.
- Динейка, К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка / К. В. Динейка. Минск: Полымя, 2003. — 142 с.
- Доман, Г. Гармоничное развитие ребенка / Г. Доман. М., 1996. — 448 с.
- Доскин, В.А. Растем здоровыми / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. М.: Просвещение, 2002. — 110с.
- Ежов, A.A. Влияние двигательной активности на вариабельность сердечного ритма у детей первого и второго года обучения в школе : автореф. дис.. канд. биол. наук / A.A. Ежов. Казань, 2005. — 24 с.
- Ерофеева, Н.В. Индивидуализация как направление модернизации дошкольного физического воспитания / Н. В. Ерофеева // Теория и практика физического воспитания. 2007. — № 5. — С. 97−99.1.l
- Ерофеева, Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Т. И. Ерофеевой. -М., 2000. 112 с.
- Зайцев, С. Ваш ребенок от рождения до школы / С. Зайцев. 2-е изд., доп. — Минск: Книжный Дом- М.: Махаон, 2003. — 526 с.
- Запорожец, A.B. Главные направления научных исследований в области педагогики и психологии дошкольного детства / A.B. Запорожец // Общественное дошкольное воспитание на современном этапе. М., 1981. -С. 47−55.
- Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка-дошкольника / В.II. Зимоиипа. М.: ВЛАДОС, 2003.-304 с.
- Змаиовский, Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. 1993. -№ 9.-С. 23−25.
- Змановский, Ю.Ф. Авторская программа «Здоровый дошкольник» / Ю. Ф. Змановский // Обруч. 1996. -№ 3. — С. 4−5.
- Золотов, В.Н. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с применением элементов синхронного плавания : дис.. канд. пед. паук / В. Н. Золотов. Набережные Челны, 2009. — 136 с.
- Иванов, В.А. Методика комплексного развития основных двигательных качеств детей 3−7 лет в режиме дошкольных учреждений / В. А. Иванов. -Красноярск, 1997. 48 с.
- Ивасева, О.В. Дифференцированная физическая подготовка детей 4−6 лет : автореф. дис. :. канд. пед. наук / О. В. Ивасева. Краснодар, 2006. — 23 с.
- Извеков, Е.К. Возрастное развитие физических качеств как фактор управления многолетней подготовкой спортсмена / Е. К. Извеков // Система многолетней подготовки юных спортсменов: сб. науч. трудов. Алма-Ата: Казах. ГИФК, 1985. — С. 112−117.
- Исламова, Н.М. Онтогенетические особенности растущего организма : учеб. пособие для студентов / Н. М. Исламова, Н. И. Киамова, Т. Г. Кириллова. Набережные Челны: КамГАФКСиТ, 2009. — 68 с.
- Казип, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека : введение в общую и прикладную валеологию: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. М. Казин, Н. Г. Блинова, H.A. Литвинова. М.: ВЛАДОС, 2000. — 192 с.
- Касаткина, Г. М. Влияние физических упражнений разной направленности на.развитие движений и психики детей 3−7 лет: авторсф. дис.. канд. пед. наук / Г. М. Касаткина. М., 2004. — 24 с.
- Кенемап, A.B. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / A.B. Кенеман, Д. В. Хухлаева. — М.: Просвещение, 1978.-270 с.
- Клюева, Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельное гь: популярное пособие для родителей и педагогов / II.В. Клюева, Ю. В. Касаткина. Ярославль: Академия развития, 1997. -240 с.
- Кобяков, Ю.П. Модель здоровья человека как структурная основа теории здоровья / Ю. П. Кобяков // Теория и практика физической культуры. 2006. -№ 1.-С. 23−25.
- Коган, О.Н. Эффективность физкультурных занятий игровой направленности в специализированном дошкольном образовательном учреждении : автореф. дис.. канд. пед. наук / O.IT. Коган. Челябинск, 2000.-22 с.
- Кожухова, H.H. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников / H.H. Кожухова // Дошкольное воспитание. 2000. — № 3. -С. 52−54.
- Кожухова, H.H. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях : учеб. пособие / H.H. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова. М.: Академия, 2002. — 320 с.
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. -М.: Академия, 2001. С. 95−102.
- Колесникова, H.H. Совершенствование физического воспитания дошкольников, проживающих в районах Крайнего Севера, средствами ритмической гимнастики : автореф. дис.. канд. пед. наук / А. И. Колесникова. Улан-Удэ, 1999. — 25 с.
- Колидзей, Э.А. Двигательная деятельность ребенка в пространстве его отношений к действительности : дис.. д-ра психол. паук / Э. А. Колидзей. -Балашов, 2001.-325 с.
- Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка / М. М. Кольцова. -М.: Педагогика, 1973. 142 с.
- Кольцова, Н.Г. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / М. М. Кольцова // Теория и методика физического воспитания. М.: Просвещение, 1973.-С. 172−179.
- Королева, М.П. Методика воспитания быстроты у детей дошкольного возраста (4−6 лет): автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Н. Королева. Омск, 1985.- 15 с.
- Котелевская, Н.Б. Дифференцированная методика физического воспитания дошкольников с учетом закономерностей возрастной эволюции : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Б. Котелевская. -М., 2000. 21 с.
- Кравчук, Т.А. Методика оздоровительной тренировки детей 6 года жизни : автореф. дис. канд. пед. наук / Т. А. Кравчук. Омск, 1996. — 22 с.
- Кравчук, А.И. -Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (научно-методические и организационные основы гармоничного дошкольного комплексного физического воспитания) / А. И. Кравчук. -Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1998. 238 с.
- Кравчук, А.И. Научно-методические и организационные основы дошкольного комплексного физического воспитания : дис.. д-ра пед. наук в форме научного доклада / А. И. Кравчук. Омск, 1999. — 68 с.
- Кравчук, А.И. Комплексное физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста (состояние и перспективы) / А. И. Кравчук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. — № 4. -С. 26−31.
- Крюкова, C.B. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь : программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего дошкольного возраста / C.B. Крюкова, Н. С. Слободняк. М., 1999. — 96 с.
- Кудрявцев, В.Т. Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4−7 лет / В. Т Кудрявцев. М., 1998. — 46 с.
- Кудрявцев, В.Т. Психолого-педагогические принципы развивающей оздоровительной работы с дошкольниками / В. Т. Кудрявцев // Начальная школа: плюс, минус. 2000. — № 7. — С. 3−8.
- Кудрявцев, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-методическое пособие / В. Т. Кудрявцев. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. — 296 с.
- Кудрявцев, В.Т. Психологические основы развивающей педагогики оздоровления в свете идей А. В. Запорожца / В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии. 2005. — № 5. — С. 102.
- Кузнецова, М.Н. Двигательная активность детей / М. Н. Кузнецова // Дошкольное воспитание. 1993. — № 9. — С. 24−26.
- Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях / М. Н. Кузнецова. М., 2002. — 64 с.
- Кучма, В.Р. Физическое развитие, состояние здоровья и «школьная зрелость» детей 6-летнего возраста / В. Р. Кучма, Т. О. Вешневецкая, Л. Г. Платонова // Гигиена и санитария. 1996. — № 3. — С. 27−29.
- Лазарев, М.Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста : руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений: в 3-х ч. / М. Л. Лазарев. М.: АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ, 1997. — Ч. 1. — 376 с.
- Лазарев, М.Л. Моя книга здоровья : приложение к программе «Здравствуй»: кн. для детей старшей группы детского сада / М. Л. Лазарев. -М.: АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ, 1997. 80 с.
- Лазарев, М.Л. Здравствуй! : учеб.-метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / М. Л. Лазарев. М.: Мнемозииа, 2004. — 248 с.
- Лайзаненс, С.Я. Физическая культура для малышей : кн. для воспитателя дет. сада. 2-е изд., испр. / С. Я. Лайзаненс. — М.: Просвещение, 1987.- 160 с.
- Лакшина, Е.И. Общественное дошкольное воспитание в Великобритании на современном этапе : автореф. дис.. каид. пед. наук. / Е. И. Лакшина. -Киев, 1991.-24 с.
- Лиджиева, Г. Н. Содержание и организация процесса освоения детьми 3−6 лет интеллектуальных ценностей физической культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Н. Лиджиева. Краснодар, 2005. — 22 с.
- Логвина, Т.Ю. Оптимизация двигательной активности дошкольников в зависимости от возраста : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. Ю. Логвинова. -Минск, 1984.-24 с.
- Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. М., 1992. — 122 с.
- Луури, Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / Ю. Ф. Луури.-М., 1991.-115 с.
- Лямираль, С.'Растите детей здоровыми / С. Лямираль, К. Рипо. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 150 с.
- Майорова, Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4−6 лет): автореф. дис.. каид. пед. наук / Л. Т. Майорова. Омск, 1988. — 19 с.
- Малапов, C.B. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста : теоретические и методические материалы / C.B. Маланов. М.: Московский псих.-соц. институт — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. -160 с.
- Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Марков. М.: Академия, 2001.-320 с.
- Маханеева, М.Н. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Н. Маханеева // Дошкольное воспитание. 1993. — № 2. — С. 12−17.
- Меерсон, Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика / Ф. З. Мсерсон. М.: Паука, 1981.-278 с.
- Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: пособие для практ. работников дошк. учреждений / В. М. Минаева. — М.: АРКТИ, 1999.-48 с.
- Минникаева, Н.В. Игровая деятельность в двигательном режиме дня старших дошкольников как средство формирования физической культуры личности : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Минникаева. Омск, 2009. -23 с.
- Михайлович, Г. Н. Двигательное развитие детей 5−6 лет в связи с ориентацией к сложно координированной спортивной деятельности : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Н. Михайлович. М., 1992. — 19 с.
- Мищенко, Н.Ю. Реализация интегрированного подхода в физическом воспитании детей дошкольного возраста : автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. Ю. Мищенко. Челябинск: УралГАФК, 2003. — 24 с.
- Моргун, И.Н. Физкультурное образование детей 5−6 лет на основе взаимодействия семьи и педагогов дошкольных образовательных учреждений : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Н. Моргун. Краснодар, 2001.-23 с.
- Моченов, Е.Г. Социально-педагогические аспекты использования нетрадиционных форм и средств физической культуры в практике физкультурно-оздоровительной работы : дис.. канд. пед. наук. / Е. Г. Моченов. -М., 1994.- 134 с.
- Начипская, C.B. Методика выявления первопричин, формирующих мнение респондентов : учебное пособие / C.B. Начинская, О.II. Степанова, A.B. Портпев. Малаховка: МГАФК, 1999. — 37 с.
- Неверкович, С.Д. Построение программ по физической культуре для начальной школы / С. Д. Неверкович, С. П. Киршев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 2. — С. 12−16.
- Нестеров, В.А. Двигательная деятельность и физическое состояние детей и подростков / В. А. Нестеров. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2001. -81 с.
- Нестерюк, Т.В. Игровая психогимнастика как форма оздоровительно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. В. Нестерюк. М., 2000. — 23 с.
- Никуличева, И.В. Разработка комплекса общеразвивающих упражнений для детей 4−6 лет / И. В. Никуличева // Сборник науч. тр. молодых ученых. Смоленск, 1999. — С. 82.
- Новикова, М. А. Педагогические подходы к оздоровлению девочек 3−7 лег : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. А. Новикова. М., 1997. — 21 с.
- Ноткина, H.A. Воспитание физических качеств (старший дошкольный возраст) / H.A. Ноткина // Дошкольное воспитание. 1980. — № 12. — С. 38.
- Осокина, Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокипа. -М.: Просвещение, 1983.-215 с.
- Осокина, Т.И. Физкультура в детском саду / Т. И. Осокипа. -М.: Просвещение, 1978. 287 с.
- Павлова, М.К. Исследование особенностей психомоторного развития детей 4−8-летнего возраста / М. К. Павлова, Т. Б. Казакова // Подготовка спортивного резерва и здоровья. Волгоград, 1998. — С. 196−199.
- Парамонова, JI.A. Дошкольное и начальное образование за рубежом : история и современность / JI.A. Парамонова, Е. Ю. Протасова. М., 2001 -132 с.
- Пасечник, JI.B. Оптимизация двигательной активности как условие сохранения здоровья / Л. В. Пасечник // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 11. — С. 91−92.
- Патрикеев, А.Ю. Формирование основных двигательных навыков у детей 4−6 лет в условиях детского сада : дис.. канд. пед. наук / АЛО. Патрикеев. Малаховка, 2003. — 183 с.
- Петленко, C.B. Конституция человека основные типы / C.B. Петленко // Валеология человека. Здоровье — любовь — красота. — СПб.: Петроградский и К, 1996. — Т. 1. Валеология и мудрость здоровья. — С. 179 185.
- Петрунина, Н.В. Средства оздоровительной физической культуры для коррекции психофизического состояния детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : дис.. каид. пед. наук / Н. В. Петрунина. Набережные Челны, 2010. — 161 с.
- Пимонова, Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5−7 лет : авгореф. дис.. канд. пед. наук / Е. А. Пимонова. -М., 1990. -23 с.
- Погудин, С.М. Регламентация физической нагрузки в укреплении здоровья детей и подростков : методическая разработка / С. М. Погудин. -Чайковский: ЧГИФК, 1999. 98 с.
- Позднякова, Г. П. Двигательная активность как условие и фактор развития субъективности детей дошкольного возраста : дис.. канд. исихол. наук / Г. П. Позднякова. М., 2006. — 140 с.
- Поповапова, H.B. К вопросу о развитии двигательной активное! и детей дошкольного возраста / Н. В. Поповапова, В. М. Кравченко // Теория и практика физической культуры. 2007. — № 7. — С. 56−59.
- Правдов, М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях : дис.. д-ра пед. наук / М. А. Правдов. -Шуя, 2003.-С. 46.
- Правдов, М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в ДОУ : автореф. дис.. д-ра пед. наук / М. А. Правдов. СПб.: СПбГПУ им. Герцена, 2004. — 48 с.
- Прокофьева, В.Н. Физическая подготовленность и соматические особенности организма детей дошкольного возраста / В. Н. Прокофьева, В. И. Кузнецова // Теория и практика физической культуры. 2009. — № 8. — С. 5963.
- Пушкарева, В.И. Развитие творческих способностей дошкольников : из опыта работы детского сада № 222 г. Красноярска / В. И. Пушкарева. -Ейск, 1993.-34 с.
- Рачинский, А.И. Развитие личности ребенка / А. И. Рачипский. М., 1987.-271 с.
- Рачинский, А.И. Развитие самостоятельности и активности в дошкольном возрасте / А. И. Рачинский. СПб., 1996. — 128 с.
- Родионов, В.А. Индивидуализация сопряженного физического и психического развития школьников в процессе физического воспитания : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. А. Родионов. М.: ВНИИФК, 2003. — 50 с.
- Ругипа, A.A. Методика развития физических качеств и формирование основных движений у детей 3−6 лет : дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / A.A. Ругипа.-М., 1999.-207 с.
- Рунова, М.А. Дошкольное учреждение : оптимизация режима двигательной активности / М.А. Рунова// Дошкольное воспитание. 1998. -№ 3. — С. 81−86.
- Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду : пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов пед. вузов и колледжей / М. А. Рунова. М.: Мозаика-Синтез, 2004.-256 с.
- Рябинин, С.П. Особенности методики использования гимнастики хатха-йога в физическом воспитании дошкольников : дис.. каид. пед. паук: 13.00.04/С.П. Рябинин. М., 2005.- 165 с.
- Савич, А.Б. О механизмах повышения физической работоспособности человека путем специальной дыхательной тренировки : дис.. каид. биол. наук / А. Б. Савич. Л., 1990. — 181 с.
- Сальникова, Е.А. Комплексное применение средств плавания и закаливания в физическом воспитании дошкольников : автореф. дис.. каид. пед. наук / Е. А. Сальникова. Краснодар, 2002. — 23 с.
- Седых, Н.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных учреждениях Волгограда / Н. В. Седых // Физическая культура. 2002. — № 1. -С. 49−57.
- Семенова, Л.М. Подвижные игры и развлечения дошкольников / JI.M. Семенова. М.: Просвещение, 1986. — 46 с.
- Силина, О.В. Гигиеническая оценка двигательного режима детей старшего дошкольного возраста в детском саду / О. В. Силина // Гигиена и санитария, 1982.-№ 11.-С. 39−41.
- Синяков, А.Ф. Гимнастика дыхания / А. Ф. Синяков // Новое в жизни, науке, технике. 1991. -№ 1. — С. 92.
- Слепович, Е.С. Игровая деятельность дошкольников с ЗГГР / Е. С. Слепович. М.: Педагогика, 1990. — 94 с.
- Смирнова, J1.H. Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях / Л. Н. Смирнова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (9−10 декабря 1999). Великие Луки, 1999.-С. 90−92.
- Смолевский, В.М. Нетрадиционные виды гимнастики / В. М. Смолевский, Б. К. Ивлиев. М.: Просвещение, 1992. — 29 с.
- Сологуб, С.А. Личностно-ориентированное физической воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами комплексной диагностики : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. А. Сологуб. Смоленск, 2003. — 23 с.
- Солодков, A.C. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник / A.C. Солодков, Е. Б. Сологуб. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Олимпия-Пресс, 2005. — 528 с.
- Сорокова, М.Г. Современное дошкольное образование : США, Германия, Япония / М. Г. Сорокова. М., 1998. — 234 с.
- Станкионезе, В.П. Педагогические основы физического совершенствования школьников : автореф. дис.. канд. пед. паук / В. П. Стакионезе. — Вильнюс, 1969. 46 с.
- Степапенкова, Э.Я. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников / Э. Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. — 1995.-№ 12.-С. 23−25.
- Степапенкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степапенкова. -М.: Академия, 2001. -368 с.
- Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет / В. Л. Страковская. М.: Новая школа, 1994. — 288 с.
- Стрельцов, В.П. Применение базово-кустового метода при обучении детей двигательным действиям / В. П. Стрельцов // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: теория и практика: сб. науч. тр. Челябинск: УралГАФК, 2002. — Вып. 2. — С. 187−191.
- Сударь, В.В. Обоснование методики физического воспитания детей при адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения : дис.. канд. пед. наук / В. В. Сударь. Малаховка, 2004. — 176 с.
- Сулимцев, Т.И. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста : учеб. пособие / Т. И. Сулимцев. Малаховка: МОГИФК, 1992.-78 с.
- Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. М.: Медицина, 1991. — 272 с.
- Сякина, Г. Е. Двигательная активность как фактор формирования познавательных способностей студентов : дис.. канд. пед. паук / Г. Е. Сякипа. Брянск, 2005. — 221 с.
- Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. 3-е изд., стереотип. — М.: Советский спорт, 2007. — 464 с.
- Теплюк, С.II. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста : пособие для педагогов дошк. учреждений / С. Н. Теплюк. М.: ВЛАДОС, 2001.- 160 с.
- Толкачев, Б.С. Физкультурный заслон ОРЗ / Б. С. Толкачев. -М.: Физкультура и спорт, 1988. 158 с.
- Усаков, В.И. Программно-методическое обеспечение оздоровительного воздействия физической культуры в условиях семьи, детского сада, школы : дис.. канд. пед. наук / В. И. Усаков. Омск, 2000. — 87 с.
- Усова, А.П. Обучение в детском саду / А. П. Усова. М.: Просвещение, 1981.- 176 с.
- Ухтомский, A.A. Доминанта как рабочий принцип нервных центров /
- A.A. Ухтомский // Собр. соч. Л.: ЛГУ, 1950. — С. 163−172.
- Фараджева, H.A. Обоснование эффективности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 5−7 лет : автореф. дис.. канд. пед. наук / H.A. Фараджева. Улан-Удэ, 2004. — 21 с.
- Фомин, H.A. Физиологические особенности двигательной активности / H.A. Фомин, Ю. И. Вавилов. -М.: Физкультура и спорт, 1991. -230 с.
- Фонарев, AM. Развитие ориентировочных реакций у детей / A.M. Фонарев. М.: Педагогика, 2002. — 87 с.
- Фонарева, М.И. Физиологические основы развития движения детей / М. И. Фонарева // Рйзвитие движений ребенка-дошкольника. М., 1975. — С. 5−13.
- Фролов, В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке /
- B.Г. Фролов. -М.: Просвещение, 1986. 89 с.
- Худолеева, О.В. Нетрадиционные формы и методы оздоровления учащихся / О. В. Худолеева // Физическая культура в школе. 1993. — № 6.1. C. 15−19.
- Хухлаева, Д.В. Занятия по физической культуре с детьми 2−4 лет в малокомплектом детском саду / Д. В. Хухлаева. М.: Просвещение, 1992. -192 с.
- Чернышенко, Ю.К. Научно-педагогические основания инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраст : дис.. д-ра пед. наук / Ю. К. Чернышенко. Краснодар, 1998. — 539 с.
- Чипкип, A.C. Двигательная активность и сердце / A.C. Чинкин. -Казань: Изд-во КГУ, 1995.- 192 с.
- Чистякова, M.-JI. Психогимнастика / М. И. Чистякова. М.: ВЛАДОС, 1995, — 114 с.
- Чупаха, И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе : научно-практический сборник инновационного опыта / И. В. Чупаха, Е. З. Дужаева, И. Ю. Соколова. М.: Илексса, 2001. -400 с.
- Шарманова, С.Б. Влияние занятий ритмической гимнастикой на физическую подготовленность детей дошкольного возраста / С. Б. Шарманова // Дети и здоровье. Омск, 1993. — С. 12−18.
- Шарманова, С.Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста / дис.. канд. пед. наук / С. Б. Шарманова. Санкт — Петербург, 1995. — 202 с.
- Шароборова, Й.И. Упражнения со скакалкой / И. И. Шароборова. М.: Советский спорт, 1991. — 34 с.
- Шарыпова, Л.В. Работаем по региональной программе «Север» / Л. В. Шарыпова // Дошкольное воспитание. 1999. — № 4. — С. 2−5.
- Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В. Н. Шебеко, H.H. Ермак, В. А. Шишкина. 3-е изд., испр. — М.: Академия, 1999. — 160 с.
- Шевченко, JT.E. Содержание и методика коррекционной работы средствами физического воспитания со старшими дошкольниками с задержкой психического развитии : автореф. дис.. канд. пед. паук / JI.H. Шевченко. Майкоп, 2000. — 23 с.
- Шилько, В.Г. Модернизация системы физического воспитания студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности : дис.. д-ра пед. паук / В. Г. Шилько. Томск, 2003. — 488 с.
- Шипицина, JI.M. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном й физическом развитии / JI.M. Шигшцына, B.C. Иванов. -СПб., 1995.-С. 4−38.
- Шишкина, В.Н. Движение плюс движения / В. Н. Шишкина. -М.: Просвещение, 1992.-93 с.
- Шмоиина, В. Творческие подвижные игры / В. Шмонина // Дошкольное воспитание. 1991. — № 8. — С. 23−27.
- Шустова, А.И. Физическое воспитание детей дошкольного возраста / А. И. Шустова. -М.: Просвещение, 1988.-201 с.
- Эйнон, Д. Творческая игра : от рождения до 10 лет: пер. с англ. / Д. Эйнон. -М.: Педагогика-Пресс, 1995. 192 с.
- Юдина, Р. Игра путь к уму и сердцу ребенка / Р. Юдина // Дошкольное воспитание. — 1993. -№ 2. — С. 21.
- Юрко, Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г. П. Юрко, В. П. Спирина, Р. Г. Сорочек, З. С. Уварова. -М.: Медицина, 1978. С. 22−25.
- Янкелевич, Е.И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет (физическая культура и здоровье) / Е. И. Янкелевич. М.: Физкультура и спорт, 1999.-206 с.
- American college testing program. Research and development. Technical report ACT assessment program. The assessment student in the way to college. -Joma city, Jewa, 1973. 402 p.
- Andronescu, F. Children anatomy / F. Andronescu. Bucuresti: lid. Medicala, 1970.-280 p.
- Blair, S.N. Resource manual for guidelines for exercise and prescription /Amer.college of sports medicine / S.N. Blair. Philadelphia: Lea & Febiger, 1988.-C XXI.-436 p.
- Coleman, M. Play, games and sport: their use and misuse. A development perspective / M. Coleman, P. Skeen // Childhool Education. 1985. — V. 61. — № 3.-P. 192−198.
- Elkind, D. Children and adolescent / D. Elkind. New York: Oxford University Press, 1981.- 184 p.
- Physical growth of swims children from birth to 20 years of age / A. Pradcr, R.H. Largo, L. Molinari, C. Issler // First Zurich longitudinal study of growth development. BasehSchway & Co.A.L., 1989. — 125 p.
- Teply, Z. Soucasne pristupu krezeni optimalnich pohvbovych resemu mladene v SSSR / Z. Teply, C. Adamec // Teor. Praxe tel. Vych. 1987. — V. 35. -№ 11.-P. 547−551.