Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Комплексная оценка физического развития двигательных качеств, функционального и психофизиологического состояния мальчиков-подростков, занимающихся боксом

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пространственно-временная неопределенность в различных видах человеческой деятельности, особенно в спортивных единоборствах, таких как бокс, вызывает эмоционально-психическое напряжение и связанное с ней изменение различных психофизиологических функций. В отечественной литературе отмечается незначительное количество исследований по выявлению влияния факторов вероятностного изменения… Читать ещё >

Содержание

  • Введение

ГЛАВА 1. Теоретико-методические основы физического развития двигательных качеств функционального и психофизиологического состояния организма мальчиков-подростков, занимающихся боксом в процессе длительной спортивной тренировки

1.1 Особенности физического развития и функционального состояния организма мальчиков-подростков в возрасте

13−15 лет

1.2 Двигательные качества мальчиков-подростков, занимающихся боксом и моделирование уровня их повышения методом круговой тренировки 2 ^

1.3 Психофизиологическое и психо-эмоциональное состояние мальчиков-подростков занимающихся боксом

1А Формирование интереса и устойчивых мотиваций к тренировочным занятиям по боксу у мальчиков-подростков

ГЛАВА 2. Организация и методы исследования

2.1 Организация исследований

2.2 Методы исследования

ГЛАВА 3. Педагогический анализ разработки и внедрения в учебно-тренировочный процесс юных боксеров программы обучения с элементами круговой тренировки и обсуждение полученных результатов

3.1 Основы разработки содержания комплексной программы тренировочных занятий юных боксеров по методу круговой тренировки

3.2 Особенности проявления двигательных качеств функционального и психофизиологического состояния у мальчиков-подростков, занимающихся боксом с внедрением экспериментальной программы

3.3 Анализ уровня мотивации к учебно-тренировочным занятиям по боксу у мальчиков-подростков

Комплексная оценка физического развития двигательных качеств, функционального и психофизиологического состояния мальчиков-подростков, занимающихся боксом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Наблюдающийся рост спортивных результатов за последние годы во многих видах единоборств, в том числе и боксе, особенно в юношеском спорте, требует поиска новых современных теоретических, методических и практических подходов к тренировке юных боксеров.

В современной научно-методической литературе значительное количество исследований посвящено как проблемам спортивной тренировки вообще (Б.М. Ашмарин, 1990; В. К. Бальсевич, 1988; Ю. К. Гавердовский, 1987; Н. Г. Озолин, 1970; В. М. Смолевский, 1987; Л. П. Матвеев, 2007), так и боксу в частности. Значительное внимание уделено анализу развития двигательных, функциональных, технических, морально-волевых, психологических, тактических и многих других очень важных профессиональных качеств, навыков и умений у высококвалифицированных боксеров (A.A. Атилов, 2005; С. Н. Белоусов, 1976; К. В. Градополов, 1965; И. П. Дектярев, 1985; Б. С. Денисов, 1957; П. С. Новиков, 1990; Е. М. Ревенко, 2002). Однако значительно меньше исследований, посвященных изучению этих качеств у юных спортсменов, начинающих активно заниматься боксом (Б.И. Бутенко, 1979; A.B. Гаськов, 1985; Ш. Н. Закиров, 1964; Е. В. Калмыков, 1996; В. А. Лавров, 1976; М. В. Мартынов, 2002; В. Н. Смоленцева, 1997).

По мнению ряда авторов, всесторонняя спортивная подготовленность, юных спортсменов может быть эффективной в том случае, если происходит ее комплексное развитие в техническом, тактическом, физическом и психологическом аспектах (Ю.В. Верхошанский, 1977; 1988; И. Б. Викторов, 1975; М. А. Годик, 1995; Г. О. Джероян, 1975; 1999; Л. П. Матвеев, 1999; В. П. Филин, 1980; H.A. Фомин, 1986).

Кроме того, значительное место, в тренировочном процессе боксера занимает психофизическая подготовленность, которую также необходимо рассматривать, как специальный двигательный навык в вероятностных, непредвиденных и других различных условиях (Джандаров, 2003; Э. Ч. Липинский, 1998; P.A. Прохоров, 2004; 2007; И. М. Туревский, 1997).

Пространственно-временная неопределенность в различных видах человеческой деятельности, особенно в спортивных единоборствах, таких как бокс, вызывает эмоционально-психическое напряжение и связанное с ней изменение различных психофизиологических функций. В отечественной литературе отмечается незначительное количество исследований по выявлению влияния факторов вероятностного изменения на психофизиологическую и моторную функции человека во время двигательной деятельности (В.К. Бальсевич, 1988, 1992; М. П. Дебердеев, 2007).

В связи с этим актуальность настоящего исследования определяется тем обстоятельством, что в работах последних лет, касающихся юношеского бокса, крайне недостаточно представлены данные комплексных исследований психофизиологического развития и уровня подготовленности разных двигательных качеств юных спортсменов, необходимых им для достижения высоких результатов в процессе спортивной тренировки.

В специальной научно-методической литературе приводятся различные примеры эффективного построения учебно-тренировочных занятий с использованием ряда подходов и методов в обучении юных спортсменов: индивидуальный, дифференцированный, системный, личностно-ориентированный (A.M. Шлемин, 1983; М. П. Бандаков, 1980; С. Ф. Бурухин, 2002; Н. В. Жмарев, 1984; JI.E. Ковалева, 2007). Кроме того, в работах анализируются методы индивидуальных заданий: поточный, фронтальный, групповой, игровой, круговой тренировки и многие другие. Из выше перечисленных методов круговая тренировка.

И.А. Гуревич, 1980; В. Н. Кряж, 1988; М. С. Горбачев, 2007), на наш взгляд, имеет очень большое значение, так как универсальная форма проведения тренировочных занятий дает возможность спортсменам совершенствовать двигательные качества, формировать отдельные умения и навыки, приобретать знания, воспитывать выносливость и параллельно развивать силу, гибкость и координационную устойчивость.

Поэтому комплексное изучение этой проблемы, а именно, оценки подготовки юных боксеров на основе развития их двигательных, функциональных, психофизиологических качеств и мотивационных особенностей в процессе спортивной тренировки под влиянием специальных прикладных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки, представляется чрезвычайно значимым и актуальным.

Обогащение содержания спортивной тренировки юных боксеров специальными прикладными гимнастическими упражнениями, а также дополнение ее элементами круговой тренировки может обеспечить более эффективную подготовку юных спортсменов и интенсифицировать процесс развития двигательных, психофизиологических качеств и повысить функциональную подготовленность их организма. Все выше сказанное мотивировало настоящее диссертационное исследование.

Цель исследования заключалась в изучении комплексной оценки развития двигательных, функциональных, психофизиологических качеств и мотивационных особенностей в процессе длительной спортивной тренировки у мальчиков-подростков, занимающихся боксом.

I.

Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс и оценка развития важнейших двигательных, функциональных, психофизиологических качеств у юных боксеров, с применением комплексов прикладных гимнастических упражнений, проводимых с элементами круговой тренировки.

Предмет исследования. Содержание и теоретико-методические основы повышения показателей двигательной подготовки, функционального, психофизиологического развития и улучшения мотивационного уровня к тренировочным занятиям у мальчиков-подростков, занимающихся боксом в возрасте 13−15 лет.

В основу гипотезы исследования положено предположение о том, что введение в учебно-тренировочный процесс юных боксеров специальной тренировочной программы, с различными прикладными гимнастическими упражнениями, проводимыми с разной интенсивностью и длительностью, используя при этом элементы круговой тренировки, позволит:

— выявить мотивационные особенности у мальчиков-подростков к занятиям боксом;

— комплексно оценить уровень развития их двигательных, функциональных и психофизиологических возможностей организма;

— улучшить отношение к учебно-тренировочным занятиям, повысить интерес и желание к избранному виду спортивных единоборств.

Задачи исследования.

1. Изучить теоретико-методические основы и состояние двигательных, функциональных и психофизических качеств мальчиков-подростков занимающихся боксом.

2. Разработать специальную программу спортивной тренировки с комплексами прикладных гимнастических упражнений и элементами круговой тренировки.

3. Оценить влияние и эффективность прикладных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки на развитие двигательных качеств функционального и психофизиологического состояния юных боксеров в учебно-тренировочном процессе.

4. Определить характер и основные мотивационные особенности мальчиков-подростков к занятиям боксом.

Методологической основой и теоретической базой исследования явились основополагающие работы по теории и методике спорта и спортивной тренировке Л. П. Матвеева, В. М. Зациорского, Ю. В. Верхошанского, B.C. Фарфеля, М. Я. Набатниковой, В. Г. Никитушкина.

При рассмотрении вопросов основ обучения двигательным действиям опирались на исследования В. И. Филипповича, A.M. Шлемина, Е. Я. Бондаревского, А. В. Дзюбалова, В. Б. Коренберга, И. М. Туревского, З. И. Кузнецовой.

Юношеский спорт его теория и методика анализировалась в трудах В. П. Филина, H.A. Фомина, М. Я. Набатниковой, Л. Б. Кофмана, М. А. Годик, A.A. Исаева, В. И. Лях, М. В. Мартынов.

Теория и методика спортивной тренировки в различных видах единоборств, в том числе и боксе A.C. Аралбаева, А. И. Бабакова, И. С. Ярыгина, Г. С. Туманяна, Д. А. Тышлера, В. И. Филимонова, Б. Н. Никонорова, A.A. Карелина. Содержание, формирование и развитие отдельных двигательных умений и навыков под влиянием различных физических упражнений с элементами круговой тренировки изучались в работах М. Шолих, В. А. Романенко, A.A. Гужаловского, И. А. Гуревича, М. Н. Жукова, П. К. Петрова, С. Ф. Бурухина, М. С. Горбачева.

Основные этапы исследования условно определяются периодами организации научно-практической и экспериментальной работы.

Настоящее исследование проходило в 4-ре этапа в период с сентября 2001 по декабрь 2007 г. г.

На первом этапе (сентябрь 2001 — май 2005 г. г.) — проводилась тренерская и опытно-экспериментальная работа в юношеском, специализированном боксерском клубе, где изучалась научно-методическая литература по исследуемой проблеме, и утверждался окончательный выбор темы диссертации. Осуществлялся подбор средств и методов, определяющих физическое развитие юных боксеров их двигательные качества, функциональное и психофизическое состояние в процессе спортивной тренировки.

На втором этапе (июнь 2005 — сентябрь 2005 г. г.) — проводились педагогические наблюдения на соревнованиях, просмотр видео материалов и анализ учебно-тренировочного процесса мальчиков-подростков занимающихся боксом в спортивном лагере.

Третий этап включал период (октябрь 2005 по май 2007 г. г.) — проведение основного длительного эксперимента с внедрением специальной программы для юных боксеров, содержащей различные прикладные гимнастические упражнения с элементами круговой тренировки.

Четвертый этап (июнь 2007 — декабрь 2007 г.) — осуществляли обработку и анализ полученных результатов исследования, написание текста диссертации, и ее апробация.

Научная новизна исследования состоит в том, что:

— проведена комплексная оценка развития двигательных, функциональных и психофизических качеств у мальчиков-подростков занимающихся боксом в процессе спортивной тренировки с использованием специальных прикладных гимнастических упражнений и элементов круговой тренировки;

— обработаны и систематизированы новые данные по комплексному развитию двигательных качеств, функциональному состоянию и психофизической подготовленности мальчиков-подростков, занимающихся боксом.

— разработана и апробирована специальная авторская программа по управлению и совершенствованию учебно-тренировочным процессом юных боксеров.

Научно практическая значимость работы:

Впервые получены данные комплексной оценки подготовленности юных боксеров под влиянием тренировочной программы, существенно расширенной за счет включения большого объема элементов круговой тренировки. Показан эффект развития важнейших двигательных, функциональных т психофизиологических качеств, убедительно доказана эффективность применения специальных прикладных гимнастических упражнений с элементами круговой тренировки в тренировочном процессе юных боксеров.

Материалы диссертационной работы могут быть использованы тренерами, специалистами по боксу для управления и совершенствования учебно тренировочным процессом в ДЮСШ и на дополнительных внеклассных занятиях в общеобразовательной школе.

Достоверность и обоснованность полученных данных определяется широкой методологической базой проведенного исследованияадекватностью подобранных тестов и методов исследования, соответствующих целям и задачамдлительностью учебно-тренировочного процесса, разнообразием форм практической и экспериментальной работыкомплексной оценкой результатов внедренной авторской программы в учебно-воспитательный и тренировочный процесс юных боксеров.

Степень личного участия диссертанта в выполнении работы.

Все материалы, представленные в диссертации, получены и обработаны при личном участии автора. Организационная работа по проведению обследования подростков занимающихся боксом, их учебно-тренировочный процесс на протяжении всего эксперимента осуществлялся диссертантом и тренерами высшей и первой категорий специализированных боксерских клубов г. Таллина.

Диссертантом также были самостоятельно разработаны авторская программа для мальчиков-подростков по развитию двигательных качеств под влиянием различных физических упражнений гимнастического характера и отдельные комплексы специальных упражнений для боксеров с элементами круговой тренировки. По результатам исследовательской работы подготовлены учебно-методические материалы, которые успешно внедрены в практику работы ДЮСШ по боксу в г. Ярославле (приложения 5, 6).

Степень обоснованности положений и выводов, выносимых на защиту. Выводы диссертационного исследования, положения, выносимые на защиту и рекомендации обоснованы, полностью базируются на полученных и, обработанных математических и собственно фактических данных, соответствуют целям и задачам исследования.

1. Содержание и развитие двигательных качеств боксеров в возрасте 1315 лет средствами круговой тренировки рассматривается как составная часть целостного учебно-воспитательного процесса направленного на совершенствование программы обучения и качество выполнения специальных прикладных упражнений в процессе спортивной тренировки.

2. Средства круговой тренировки, применяемые в учебно-тренировочном процессе у мальчиков-подростков, занимающихся боксом, позволяют обеспечить его эффективность и повысить уровень силовой, координационной скоростно-силовой и технической подготовленности.

3. Специальная комплексная программа с элементами круговой тренировки разработанная для развития двигательных, функциональных и психофизиологических особенностей организма мальчиков-подростков занимающихся боксом, оказалась доступной для их обучения и способствовала улучшению развития этих особенностей в учебно-тренировочном процессе.

Апробация результатов исследования осуществлялась на всех этапах научной и практической работы. Полученные материалы исследования прошли практическую проверку и педагогическую апробацию на методологическом семинаре кафедр факультета физической культуры ЯГПУ им. К. Д. Ушинского.

Основные положения диссертации доложены и обсуждены на научных конференциях: «Социально-экономические перспективы развития Эстонии» (Таллин 2002) — «Проблематика физического воспитания на современном этапе» — Чтения К. Д. Ушинского ФФК ЯГПУ (Ярославль 2003) — «Физкультура. Спорт. Здоровье» — Чтения К. Д. Ушинского ФФК ЯГПУ (Ярославль 2004) — Чтения К. Д. Ушинского ФФК ЯГПУ (Ярославль 2008).

Структура и объем диссертации

определяется методикой и задачами исследования, которая состоит из введения, 3-х глав, включающих теоретические сведения по проблеме диссертационной работы (обзор литературы), главы «Организация и методы исследования», главы собственных исследований, заключения, выводов, библиографического списка, приложений и актов внедрения.

Выводы.

1 .Теоретический анализ научно-педагогических источников, проведенная опытно-практическая и методическая работа по учебно-тренировочной деятельности мальчиков-подростков, занимающихся боксом, показали, что всесторонняя спортивная подготовленность боксеров подростков становиться эффективной, если происходит ее комплексное развитие в физическом, функциональном, психофизиологическом и других аспектах вместе взятых.

2.Результаты внедрения экспериментальной программы с элементами круговой тренировки в учебно-тренировочный процесс юных боксеров подтверждают ее доступность и эффективность в развитии двигательных качеств, проявляющихся в силе, ловкости, координационной устойчивости и гибкости.

3.Выявлены педагогические условия реализации и развития двигательных качеств у юных боксеров с использованием специальных упражнений боксера и средств гимнастики с элементами круговой тренировки (методические, физические, мотивационные).

4.Организация тренировочной работы с юными боксерами по экспериментальной программе, включающей комплексы гимнастических упражнений, способствовала эффективному повышению уровня их функциональной подготовленности.

5.Включение в программу подготовки юных боксеров комплексов гимнастических упражнений, организованных по методу круговой тренировки, способствует более эффективному приросту физических качеств и двигательной подготовленности.

6. Установлено, что различные интересные по содержанию, формам и методам физические упражнения, включенные в авторскую программу для юных боксеров, повышают у юных боксеров мотивационный уровень к тренировочным занятиям (дисциплинированность, организованность, самоконтроль) и устойчивый интерес к боксу как зрелищному виду спортивных единоборств.

Заключение

.

Комплексный анализ литературных источников, полученные цифровые данные физического развития, функционального и психофизиологического состояния, а также развития двигательных качеств у юных боксеров в процессе длительной спортивной тренировки с прикладными гимнастическими упражнениями, проводимые с элементами круговой тренировки, показали, что все выше перечисленные показатели рассматривались, сопоставлялись и изменялись по-разному:

— при изучении научно-методической литературы по теме диссертации удалось установить, что значительное количество научных работ в основном посвящено развитию физической подготовки юных боксеров, их тактико-технического мастерства, волевой и, в меньшей степени, психической, психофункциональной и психофизической подготовке;

— результаты педагогического эксперимента показали, что включение в учебно-тренировочный процесс юных боксеров занятий по типу круговой тренировки, с использованием метода интервального упражнения, направленного на развитие силовой, скоростно-силовой выносливости, гибкости и координационной устойчивости, а также включение в комплексы круговой тренировки специальных упражнений боксера, внедренных в экспериментальную программу, позволили достоверно улучшить двигательную подготовленность и функциональное состояние организма юных спортсменов, которые при оценке физического развития и двигательной подготовленности в экспериментальной группе были значительно выше, чем в контрольной группе, а их функциональное состояние в покое и после физической нагрузки в конце после длительного тренировочного периода, напротив, было ниже, чем в контрольной группе у их сверстников;

— комплексный анализ констатирующего эксперимента по оценке психофизиологического и психо-эмоционального состояния мальчиков-подростков, занимающихся боксом, позволил заключить, что исследование, направленное на изучение отношения юных спортсменов к учебной и спортивно-тренировочной деятельности, показало, что более устойчивый интерес в обеих группах они проявляют к спортивной деятельности, в сравнении с учебной.

— Таким образом, в результате проведенного исследования и комплексного анализа результатов, можно заключить, что применение дополнительных средств тренировочного воздействия дает положительный эффект, который достоверно выше, чем при реализации стандартной программы тренировки юных боксеров. Это нашло четкое подтверждение в результатах тестирования до и после длительной спортивной тренировки, в улучшении функциональных, физических качеств и закрепления двигательных навыков у боксеров экспериментальной группы.

Благодаря широкому спектру универсальности и избирательности воздействия гимнастических упражнений на организм занимающихся, будущий тренер может творчески, целенаправленно и комплексно применять их в педагогическом процессе.

В связи с вышесказанным, авторскую программу для юных боксеров, можно рекомендовать для использования в учебно-тренировочном процессе в ДЮСШ, ДЮСШОР и учреждениях дополнительного образования спортивного профиля.

На основании выше изложенного представляется возможным сделать следующие выводы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков Текст.: дисс.. канд. психол. наук. -М., 2001. 136 с.
  2. , А.Н. Эффективность технико-тактических действий борцов на основе использования средств специальной подготовки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Н. Абульханов. Малаховка, 1991. -25 с.
  3. , H.A. Адаптация и резервы организма Текст. М.: ФиС, 1983.- 176 с.
  4. , H.A., Шабатура, H.H. Биоритмы, спорт, здоровье Текст. -М., 1989.
  5. , Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей Текст.: учеб. пособие / Е. К. Аганянц, Е. М. Бердичевская, Е. В. Демидова. Краснодар, 1999. — 71 с.
  6. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузке Текст. / под. ред. Хрипковой А. Г., Антроповой М. В.: Науч.- исслед. и-т. физиологии детей и подростков. Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1982.-240 с.
  7. , Т.В. Возрастная психофизиология Текст. Ростов н/Д.: Изд. ЦВВР, 2000.-204 с.
  8. , Б.Г. Избранные психологические труды Текст.: В 2-х т. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — С. 13−178.
  9. , H.A., Ямпольская, Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников Текст. / Вес. Рос. АМН. 1993. — № 5. — С. 42.
  10. , И.Т. Исследование процесса специальной подготовленности боксеров-юниоров с учетом возрастной динамики психических качеств Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1973. -26 с.
  11. П.Анохин, П. К. Очерки по физиологии функциональных систем Текст. -М.: Медицина, 1975. 448 с.
  12. , П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы Текст. М.: Наука. — 1980. — 190 с.
  13. , М.В., Козлов, В.И. Физическое развитие подростков и их работоспособность Текст. // Физиология подростка / под ред. Д. А. Фарбер. -М., 1988.-С. 15.
  14. , М.В. и др. Физическое развитие и состояние здоровья учащихся к завершению начальной школы Текст. // Материалы конгресса педиатров России. М., 1999. — С. 13.
  15. , Г. Л. Физическое развитие детей и подростков Текст. Киев: Здоров Я, 1985.-79 с.
  16. , В.Г. Мотивация поведения и формирование личности Текст. — М.: Педагогика, 1976. 208 с.
  17. , А.Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. М.: МГУ, 1984. — 104 с.
  18. , А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа Текст. М.: МГУ, 1990. — 367 с.
  19. , A.A. ВИВА Бокс Текст. Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. — 144 с. (Мастера боевых искусств).
  20. , И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте Текст. 2-е изд. М.: Медицина, 1990. — С. 23.
  21. , Ю.А. Педагогические основы знаний по ОФП в специализированных классах общеобразовательных школ Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. Ташкент, 1990.
  22. , В.В., Непряев, И.Н. Математическая статистика в командных видах спорта Текст. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2006. — 120 с.
  23. , Б.А. Методика педагогических исследований физического воспитания Текст. // Теория и практ. физич. культуры. 1976. — № 11. -С. 64 — 66.
  24. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании Текст. — М., 1978. — 223 с.
  25. , Б.А. Теория и методика физического воспитания Текст. М.: Просвещение, 1990.
  26. , А.И., Логинов, Л.В., Шувалов, А. И. Самовоспитание школьников в процессе занятий спортивными единоборствами Текст. -Рязань: Рязанский гос. ун-т. им. С. А. Есенина, 2003. 128 с.
  27. , Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований Текст. — М.: Педагогика, 1982.194 с.
  28. , К.Л. Анализ структуры волевых качеств и особенности их проявления в процессе воспитания спортсменов Текст.: дис.. канд. пед. наук. -М., 1979. 206 с.
  29. , P.M. Прогнозирование состояния на грани нормы и патологию Текст. -М.: Медицина, 1979. С. 35.
  30. , A.M. Технико-тактическая подготовка боксеров-юниоров на основе учета показателей их соревновательной деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.M. Базеян. — М., 1990. — 24 с.
  31. , Л.В. Педагогические основы социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся Текст.: дис. .д-ра пед наук. -Ярославль, 1994.-401 с.
  32. , Л.В., Рожков, М.И. Воспитательный процесс в современной школе Текст. -Ярославль: Изд-во ЯШУ, 1998. 380 с.
  33. , М.П. Физическая культура для всех и для каждого Текст. -М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
  34. , В.К. Физическая культура человека: Состояние, проблемы и стратегия на перспективу Текст. М.: РИО ГЦОЛИФК, 1992.
  35. , В.К., Лубышева, Л.И. Физическая культура: молодежь и современность Текст. // Теория и практика физич. культуры. 1995. — № 4.-С. 2−8.
  36. , В.М. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащейся молодежи Текст. Ростов н/Д, 1987. — С. 58−65.
  37. , С. Методика координационной подготовки юных боксеров Монголии Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / С. Батболд. М., 1997. — 16 с.
  38. , И.И. Спортивно-медицинские аспекты проблемы биологического возраста подростков Текст. // Спорт в современном обществе. -Тбилиси, 1980. С. 23−36.
  39. , С.Н. Индивидуальная манера ведения боя и пути ее формирования у юных боксеров Текст.: авторефер. дис.. канд. пед. наук / С. Н. Белоусов. JI.: 1976. — 20 с.
  40. , H.A. О ловкости и ее развитии Текст. — М.: Физкультура и спорт, 1991.
  41. , П.К. К теории тестирования двигательных способностей Текст. / сокр. пер. с чешского. М.: Физкультура и спорт, 1982.
  42. , Ю.М. Экспериментальное исследование надежности некоторых психофизических качеств высококлассных спортсменов в экстремальных условиях соревнований (на примере спортивных единоборств) Текст.: дис.. канд. пед. наук. М., 1973. — 234 с.
  43. , E.H. Психологические аспекты обучения технике бокса Текст. / E.H. Богоявленский, H.H. Нечаев // Бокс. Ежегодник. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 6−8.
  44. , Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. — М.: Просвещение, 1968. 464 с.
  45. , Л.И. Проблема развития мотивационной сферы детей и подростков. Изучение мотивации детей и подростков Текст. — М.: Просвещение, 1972. 106 с.
  46. , Е.Я. Структура, методы оценки, уровни и пути совершенствования равновесия у спортсменов Текст.: учебное пособие / Е. Я. Бондаревский, Б. А. Нариманов. М.: ГЦОЛИФК, 1981. — 56 с.
  47. , Е.Я. Структура физической подготовленности человека в онтогенезе Текст.: автореф. дис.. док. пед. наук. — М., 1983.
  48. , В.М., Жидких, В.П., Плешаков, А. Н. Особенности проявления двигательных качеств у юношей школьного возраста Текст. // Проблемы дифференцированного подхода к физическому воспитанию учащейся молодежи. Тула, 1992. — С. 65−70.
  49. , X., Фэк, Г., Штюблер, X и др. Тесты в спортивной практике Текст. — М.: Физкультура и спорт, 1969. — 189 с.
  50. , Б.И. Специализированная подготовка боксера Текст. М., Физкультура и спорт, 1967. — 70 с.
  51. , С.Ф. Профессиональная подготовка учителей физической культуры средствами гимнастики Текст.: монография. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2002 340 с.
  52. , К.Н. Влияние физических нагрузок на взаимоотношение некоторых вегетативных и соматических функций у юных спортсменов Текст.: автореф. дисс. канд. пед. наук. Вильнюс, 1966. -25 с.
  53. , Ю.В. Некоторые закономерности долговременной адаптации организма спортсмена к физическим нагрузкам Текст. /Ю.В. Верхошанский, Виру А. Я. // Физиология человека. М., 1978. — Т. 13. — № 5.-С. 811.
  54. , Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса Текст. / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с.
  55. , Ю.В. Основы специальной физической подготовки в спорте Текст. — М.: Воениздат, 1987.
  56. , И.Б. О психической нагрузке в боксе Текст. // материалы Всесоюз. симпозиума: практические аспекты психологической подготовки спортсменов. М., 1975. — С. 29−30.
  57. , М.Я., Карповский, Г.К. Мотивационно-ценностное отношение студентов к физическому воспитанию и пути его направленного формирования Текст. // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 10. — С. 39−42.
  58. , Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке Текст. // Физкультура в школе. — 1971. — № 7.
  59. , В.Н. Комплексный подход к формированию общественной направленности личности школьников-спортсменов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. Душанбе, 1981. — 20 с.
  60. , JI.C. Педагогическая психология Текст. — М.: Педагогика, 1991.-479 с.
  61. , А.И. Психологическая характеристика процесса самовоспитания у подростков Текст.: автореф. дис.. канд. псих. наук. Ярославль, 1967. — 28 с.
  62. , A.B. Структура средств общей и специальной подготовки юных боксеров Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / A.B. Гаськов. М., 1985.-23 с.
  63. , М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок Текст. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 136 с.
  64. , Г. В. Основные особенности методики начальной подготовки юных борцов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. В. Гончаров. — М., 1954.-22 с.
  65. , М.С. Комплексный анализ развития функциональных и двигательных качеств у школьников на уроках физической культуры в общеобразовательной школе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / М. С. Горбачев. Ярославль, 2005. — 26 с.
  66. , М.С. Комплексы упражнений круговой тренировки V — VII классы Текст. // Физкультура в школе. 2007. — № 7. — С. 20−24.
  67. , В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистики Текст.: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2005. — 403 с.
  68. , К.В. Бокс Текст.: учебное пособие для ин-тов физической культуры. / К. В. Градополов. М.: Физкультура и спорт, 1965. — 338 с.
  69. Гимнастическое многоборье: мужские виды Текст. / под ред. Ю. К. Гавердовского. М.: Физкультура и спорт, 1987, — 480 с.
  70. , A.A. Развитие двигательных качеств у школьников Текст. Минск, 1978.
  71. , И.Л. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки Текст. Минск, 1978.
  72. , М.П. Влияние возрастных особенностей и специальной тренировки на адаптацию организма юных дзюдоистов к двигательной деятельности в вероятностных условиях Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук /М.П. Дебердеев. Ярославль, 2007. — 24 с.
  73. , И.П. Тренированность боксеров Текст. — Киев: Здоров’я, 1985.- 144 с.
  74. , А.Г. Врачебный контроль в спорте Текст. — М.: Медицина, 1988.-283 с.
  75. , В.В. Тактико-техническая подготовка квалифицированных боксеров на предсоревновательном этапе Текст.: дис.. канд пед. наук. Красноярск, 2002. — 173 с.
  76. , A.A., Исаев, A.A. Педагогическое мастерство тренера Текст. — М.: Физкультура и спорт, 1981 240 с.
  77. , Г. О. Предсоревновательная подготовка боксеров Текст. -М., Физкультура и спорт, 1971. 149 с.
  78. , Г. О. Моральная и специальная психическая подготовка боксеров юношей и юниоров Текст. // Бокс, кикбоксинг, рукопашный бой (подготовка в контактных видах единоборств). М.: ТНС АН, 1999.-С. 347−367.
  79. , В. Структура учебного материала начальной технико-тактической подготовки дзюдоистов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Дзуренда. М., 1990. — 22 с.
  80. , Т.Г., Тарасов, К.Е. Проблема адаптации и здоровье человека Текст. М.: Медицина, 1976. — 183 с.
  81. , B.C. Адаптивная физическая реабилитация: структура и содержание Текст.: дисс. докт. пед. наук. М.: Изд-во ВНИИФК, 2003.-494 с.
  82. , С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры Текст.: учебник. М. — 2002. — 448 с.
  83. , В.И. Трупный подросток: состояние здоровья и коррекция поведенческих реакций Текст.: монография. -М., 2004.-263 с.
  84. , В.И. Повышение адаптивных возможностей организма мальчиков-подростков с недостаточным психофизиологическим развитием средствами физической культуры Текст.: автореф.. док. пед. наук / В. И. Егозина. — Ярославль. 2006. — 38 с.
  85. , Ю.Г., Марушков, В.И. Стандарты физического развития детей и подростков Текст.: методические рекомендации. — Ярославль: ЯГМА, 1997.-4 п.л.
  86. , Ю.П. Многолетняя возрастная динамика специальных двигательных реакций у боксеров Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997−24 с.
  87. , Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте Текст. / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. -М.: «Академия», 2001. 264 с.
  88. , Н.В. Системный подход и целевое управление в спорте Текст. — Киев: Здоровья, 1984.
  89. , В.Г. 650 гимнастических упражнений Текст. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 88 с.
  90. , Т.С. Комплексная методика развития специальных качеств юных теннисистов. Теннис. Текст. -М.: ФиС, 1983. С. 26−29.
  91. , A.A. Теоретические основы развития целостной системы воспитания в массовом детско-юношеском спорте Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1999. 78 с.
  92. , O.A. Психологические структуры малой группы в юношеском спорте Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1976. 14 с.
  93. , Е.П. Психофизиология: физического воспитания Текст. М.: Просвещение, 1983. — С. 13.
  94. , Е.П. Мотивация и мотивы Текст. — СПб.: Питер, 2000. — 512 с.
  95. Ильинич, В. И Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов Текст. -М.: Высшая школа, 1978. -128 с.
  96. , В.А. Основы физического воспитания с профессиональной направленностью в учебных заведениях профтехобразования Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук. -М.: ВНИИФК, 1996. 63 с.
  97. , E.B. Индивидуальный стиль деятельности в спортивных единоборствах Текст. -М.: РГАФК, 1996. 129 с.
  98. , A.A. Система интегральной подготовки высококвалифицированных борцов Текст.: дис.. докт. пед. наук. — СПб., 2003.-406 с.
  99. , A.A. Структура мотивации оздоровительной деятельности студенток Текст.: дис. .док. псих. наук. -М., 1992. 316 с.
  100. , А.И., Шенкман, С.Б. Незабываемые раунды: Бокс на олимпиадах Текст. -М.: Сов. Россия, 1979. — 140 с.
  101. , В.М. Быстрота в боксе Текст. — М.: Физкультура и спорт, 1968.-95 с.
  102. , JI.E. Физическая культура как средство социальной адаптации студентов вуза Текст.: автореф. дис. канд.пед.наук. -Ярославль, 2007. 23 с.
  103. , А.Б. Функциональная организация нейронных механизмов мозга Текст. М., 1979. — С.16.
  104. , И.М. Особенности координации мышечной деятельности у детей и подростков Текст. / И. М. Козлов // Детская спортивная медицина / под. ред. С. Б. Тихвинского, C.B. Хрущева. М.: Медицина, 1991.-С. 72−85.
  105. , Д.В., Мягков И. Ф. Учителю о психологии и физиологии подростка Текст. М., 1966.
  106. Кон, И. С. Психология ранней юности Текст. M.: 1989. — С. 34.
  107. , В.Н. Физическое развитие детей и подростков и охрана здоровья подрастающего поколения Текст. // Магистр. 1998. -С. 23.
  108. , В.Б. Проблема физических и двигательных качеств Текст. // Теория и практика физической культуры. — 1996. № 7. — С. 2−5.
  109. , В.Е. Методология управления адаптации спортсменов к специфическим двигательным действиям в боксе Текст.: дис.. док. пед. наук / В. Е. Котешев. Краснодар, 1998. — 319 с.
  110. , И.А. Оздоровительные эффекты физических упражнений и их место в системе средств оптимизации функционального состояния человека Текст. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 5. — С. 8−10.
  111. , А.Г. Возрастные изменения структуры физических способностей у юных спортсменов Текст. / А. Г. Кравец // Теория и практика физической культуры. 1981. — № 7. — С. 26−28.
  112. , В.Н. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов Текст. — Минск: Высшая школа, 1988. С. 120.
  113. , А.П. Нормативные показатели специальной физической и технико-тактической подготовки борцов с учетом спортивной квалификации и возраста Текст.: дис.. канд. пед. наук. -М., 1986. -206 с.
  114. , Л.Б. Детско-юношеский спорт и физическое воспитание молодежи Текст. -М., ООО «Тера-Спорт», 1998. 286 с.
  115. , В.А. Начальное обучение боксеров юношей Текст. -Волгоград: ВГИФК, 1976. 112 с.
  116. , Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности Текст. / Б. Х. Ланда. Казань: Форт-диалог, 2000. — 76 с.
  117. , Л.В. Развитие физических и нравственно-волевых качеств юных спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой Текст.: дис.. канд. пед. наук. Ярославль, 2007. — 160 с.
  118. , Л.Е. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников Текст. М.: Педагогика, 1989. — С.33.
  119. Лях, В. И. Координационные способности школьников Текст. / В. И. Лях. Минск: Полымя, 1989. — 159 с.
  120. Лях, В. И. Определение координационных способностей с помощью тестов Текст. // Физическая культура в школе. 1988. — № 12. — С. 56 — 59.
  121. Лях, В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе Текст. / В. И. Лях // Теория практика физической культуры. 1995 — № 11. — С. 16 — 24.
  122. Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителей Текст. / В. И. Лях. М.: Изд-во ACT, 1998 — 272 с.
  123. , O.A. Экспериментальное исследование системы соревнований спортсменов 11−13 лет (на материале спортивной борьбы) Текст.: дис.. канд. пед. наук. -М., 1977. 170 с.
  124. , М.В. Отбор и подготовка юных боксеров в условиях общеобразовательной школы с учетом показателей психомоторики Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 2002. 22 с.
  125. , Л.П. Основы спортивной тренировки Текст.: учебное пособие для ин-тов физической культуры. — М.: ФиС, 1977.
  126. , Л.П. Теория и методика физической культуры Текст.: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.-543 с.
  127. , Ф.З., Пшенникова, М.Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам Текст. — М.: Медицина, 1988. — 256 с.
  128. , A.A. Типологические различия влияния мотиваций на формирование двигательных навыков школьников Текст. // Тез. док. IV Всесоюз. конф. Н.С.О. психологов. Пермь, 1969. — С. 86.
  129. , М.Г. Теоретические и практические проблемы диагностики качества обучения в школе и вузе на основе компьютерных технологий Текст. -М., 2001.-290 с.
  130. , А.И. Методика воспитательной работы со спортсменами Текст.-М., 1981.-75 с.
  131. , В.Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов Текст. // Теория и практика физической культуры. 1993.- № 8. С. 5 — 8.
  132. , В.Г. Методология программно-нормативного обеспечения многолетней подготовки квалифицированных юных спортсменов Текст.: автореф. дис.. док. пед. наук. — М., 1995. 46 с.
  133. , Ю.Б. Эффективность тренировки боксеров Текст. — М.: Физкультура и спорт, 1987 192 с.
  134. Нов, А. И. Методика повышения надежности технических действий в спортивной борьбе Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / А. И. Нов. -М., 1990.-24 с.
  135. Обучение и тренировка юных боксеров Текст.: учеб. пособие для юношей спортивных школ и секций в школе / под общ. ред. H.A. Худалова.- М.: Физкультура и спорт, 1954. 208 с.
  136. , E.H. Современный бокс Текст. — М.: Физическая культура и спорт, 1966. — 246 с.
  137. , Н.Г. Современная система спортивной тренировки Текст. -М.: Физкультура и спорт, 1970.
  138. , А.Е. Особенности методики обучения основным техническим приемам классической борьбы спортсменов в 12−16 лет Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук. М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1988.-24 с.
  139. , П. К. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики в школе Текст.: учебное пособие. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1995.- 164 с.
  140. , P.A. Мотивация спортивной деятельности Текст. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 104 с.
  141. , С.А. Гигиенические основы физической подготовки подростков к профессиональной деятельности Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1974. 37 с.
  142. , JI.В. Формирование готовности младших школьников к саморазвитию нравственных черт личности в учебном процессе Текст.: дисс. .канд. психол. наук.—М., 2004. —166 с.
  143. , К.А. Типология личности спортсмена и мотивация выбора спортивной деятельности Текст. // Ученые записки. Вопросы экономики, социологии и права. Таллинн, 2001. — С. 17−37.
  144. , Е.М. Индивидуализация предсоревновательной подготовки боксеров, различающихся индивидуально-психическими особенностями Текст.: дис.. канд. пед. наук. — Омск., 2002. 149 с.
  145. , А.П., Худалов, H.A., Сергеев, В.А. и др. Бокс Текст.: учеб. пособие для ДСШ и школьных коллективов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1964. — 256 с.
  146. , М.И. Теоретические основы педагогики Текст.: учеб. пособие.- Ярославль: Изд-во ЯЛТУ, 1994. 63 с.
  147. , М.И. Мастерство боксера (основы совершенствования) Текст.-М., 1960.- 125 с.
  148. , М.И. Молодому боксеру Текст. М.: Физкультура и спорт, 1968, — 128 с.
  149. , Л., Нисбет, Р. Человек и ситуация. Перспективы социальной психологии Текст. — М.: Аспект Пресс, 1999. — С. 247.
  150. , Л.И., Соловьева, А.Е. Психология самовоспитания Текст. — М.: Просвещение, 1982. 143 с.
  151. , В.В. Формирование мотивов к занятиям физической культурой у студенток педагогического вуза Текст.: дис.. канд. пед. наук. Комсомольск на Амуре, 2002. — 159 с.
  152. , Jl.П. Советы тренерам Текст. — М.: Физкультура и спорт, 1980.- 175 с.
  153. , С.А. Методика технической подготовки боксеров на этапе начальной спортивной специализации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1991. — 24 с.
  154. , А.П. Круговая тренировка и физическая подготовка теннисиста Текст. // Физкультура и спорт. — 1972. — № 2. — С. 15−16.
  155. , В.М. Гимнастика и методика преподавания Текст.: учебник для институтов физической культуры. М.: ФиС, 1987. — 336 с.
  156. , В.И. Развитие самообладания у боксеров на этапе начальной спортивной подготовки с учетом индивидуально-психологических особенностей Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. — М., 1989.-23 с.
  157. , В.И. Развитие быстроты и координации движений у боксеров 14−15 лет Текст. // Бокс: Ежегогдник. М.: Физкультура и спорт, 1972.-С. 20−23.
  158. , Ю.В. Совершенствование координационных способностей борцов на начальном этапе многолетней тренировки Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. В. Сокольский, М., 1991.-22 с.
  159. , М.В. Самовоспитание подростков в процессе спортивной деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1997. -22 с.
  160. , Е.Б. Общие физиологические закономерности роста и развития организма человека Текст.: учебное пособие / Под ред. A.C. Солодкова/ Спб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1998. С. 7−17.
  161. , A.C., Сологуб Е. Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная Текст.: учебник. Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. — 520 с.
  162. Солсо, PJL Когнитивная психология Текст. ~М., 1996. С. 19.
  163. Стамбул ова, В. К. Психология спортивной карьеры Текст. — СПб., 1998.
  164. , В.Г. и др. Бокс Текст.: метод, пособие. — М., Воениздат, 1967.-119 с.
  165. , Л.И. Здоровый учитель здоровые дети Текст. // Народное образование. — 2003. — № 5. — С. 71 — 74.
  166. , Г. С. Спортивная борьба: Отбор и планировка Текст. / Г. С. Туманян. М.: ФиС, 1984. — 143 с.
  167. , Г. С. Спортивная борьба: теория, методика, организация тренировки Текст. — М.: Советский спорт, 1997. — 285 с.
  168. , И.М. Структура психофизической подготовленности человека Текст. Тула: РИО ТППО, 1997. — 201 с.
  169. , Д.А. Теория и методика спортивного совершенствования в современных единоборствах Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук. -М., 1984.-46 с.
  170. , B.C. Управление движениями в спорте Текст. М.: Физкультура и спорт, 1975.
  171. , В.А. Защита боксера Текст. М.: Физкультура и спорт, 1988.
  172. , Д.И. Проблема возрастной и педагогической психологии Текст. М., 1995 — С. 17.
  173. , В.И. Бокс. Спортивно-техническая и физическая подготовка Текст. М.: ИНСАН, 2000. — 432 с.
  174. , В.П. Начальная подготовка юных спортсменов Текст. М.: ФиС, 1969.-44 с.
  175. , В.П., Фомин, H.A. Основы юношеского спорта Текст. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 255 с.
  176. , В.П., Бабаков, А.И. Изучение результативности воспитательной работы с юными спортсменами Текст. // Теория и практика физич. культ. 1985. — № 4. — С. 24−26.
  177. , В.П. Воспитательная работа с юными спортсменами Текст.: лекции для студентов, аспирантов и слушателей ВШТ. М., 1996. — 37 с.
  178. , В.И. Теория и методика гимнастики Текст.: учебник для фак-тов физич. воспит. пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1971. -448 с.
  179. , H.A., Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания Текст. — М., 1972. — 34 с.
  180. , H.A. На пути к спортивному мастерству (адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам) Текст. / H.A. Фомин, В. П. Филин. — М.: Физкультура и спорт, 1986. 159 с.
  181. , В.А. Педагогический контроль и коррекция состояния двигательной функции борцов различной квалификации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук. — Киев: Киевский ГИФК, 1989. 23 с.
  182. , А.Г., и др. Возрастная физиология и школьная гигиена Текст.: пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1990.
  183. , C.B. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников Текст. — М.: Медицина. 1980.
  184. , H.A. Психолого-педагогические основы спортивной деятельности единоборцев Текст.: автореф. дис.. док. пед. наук. -М., 1997.
  185. , Д.В. Предмет и основные понятия теории физического воспитания Текст. 3-е изд., испр. и доп. 1985. — 4.1. — С. 5 — 7.
  186. , Е.С. Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы Текст. М., Просвещение, 1992. — С. 17.
  187. , A.B., Круглый, М.М. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте Текст. М.: Медицина, 1977. — 176 с.
  188. , В.А. Физическая подготовка начинающего боксера. Текст. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 45 с.
  189. , В.Д. Психология деятельности и способности человека Текст.: учебное пособие. — М.: Логос, 1996. — 160 с.
  190. , Г. И. Большой ринг Текст. Изд. 2-е испр. и доп. — Л.: Лениздат, 1969. — 215 с.
  191. , Г. И., Ширяев, А.Г. Юный боксер Текст. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 127 с.
  192. , А.Г. Хочешь стать боксером? Текст. — М.: Физкультура и спорт, 1986.- 143 с.
  193. , A.M. Юный гимнаст Текст. М.: Физкультура и спорт, 1973.-366 с.
  194. , В.Н. Диагностика и оценка качества образовательных систем Текст. // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 18.
  195. , М. Круговая тренировка Текст. М.: ФиС, 1966. — 175 с.
  196. , В.К. Бокс для начинающих Текст. / В. К. Щитов. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 442 с.
  197. , Н.Е. Беседы с тренером о воспитании Текст. М.: Физическая культура и спорт, 1973. — 115 с.
  198. , О.П. Система управляющих воздействий на структуру подготовленности квалифицированных борцов Текст.: автореф. дис.. докт. пед. наук / О. П. Юшков. М., 1994. — 34 с.
  199. , В.А. Стратегия социологического исследования Текст. М., 2000.-С. 25.
  200. , П.М. Психологиче е проблемы мотивации поведения человека Текст. М.: «Мир», 1969ски. — 289 с.
  201. В.А., Педагогическая психология. М.: Просвещение, 1998. -255 с.
Заполнить форму текущей работой