Особенности методики обучения фигурному катанию на коньках детей с нарушением интеллекта
Диссертация
Нарушение высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов, так отмечает С. Д. Забрамная (1995)являются причиной ряда специфических особенностей личности детей с нарушением интеллекта. В отличие от детей с нормальным интеллектом, умственно отсталых характеризует примитивность интересов, потребностей, ограниченность представлений об окружающем мире, снижена активность всей… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ВОПРОСА
- 1. 1. Физиологическая и психолого-педагогическая характеристики детей с нарушением интеллекта
- 1. 2. Особенности развития двигательной сферы детей с нарушением интеллекта.1?
- 1. 3. Развитие двигательной сферы как компонента психомоторного развития ребенка в целом
- 1. 4. Повышение двигательной активности детей с нарушением интеллекта средствами физической культуры как один из-способов социальной адаптации детей-инвалидов.'
- 311. 5. Требования, предъявляемые фигурным катанием на коньках к развитию физических и психомоторных качеств занимающихся
- ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Цель и задачи исследования. ф
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 2. Организация исследования
- ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ПСИХОМОТОРНЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ИХ ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ
- 3. 1. Исследование развития физических и психомоторных качеств у детей с нормальным и нарушенным интеллектом 11−12 лет
- 3. 2. Сравнительное исследование освоения основных групп элементов фигурного катания юными фигуристами и фигуристами с нарушением интеллекта
- ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
- 4. 1. Средства обучения основным группам элементов фигурного катания по уровневой системе и их дозировка
- 4. 2. Комплекс упражнений, направленных на коррекцию психомоторных качеств
- 4. 3. Специфика построения урока и использования методов обучения на занятиях по фигурному катанию на коньках с детьми с нарушением интеллекта
- 4. 3. 1. Применение игрового метода на занятиях фигурным катанием с детьми с нарушением интеллекта
- 4. 3. 2. Осуществление социально-психологической адаптации детей с нарушением интеллекта на занятиях фигурным катанием на коньках
- 5. 1. Развитие физических качеств в контрольной и экспериментальной группах за период педагогического эксперимента
- 5. 2. Развитие психомоторных качеств в контрольной и экспериментальной группах за период педагогического эксперимента. ИЗ
- 5. 3. Экспериментально-педагогическое обоснование эффективности разработанных подходов обучения основным группам элементов фигурного катания на
- 5. 4. Социально-психологическая адаптация детей с нарушением интеллекта на занятиях фигурным катанием
Список литературы
- Аббасов Ж Г, Развитие практической пространственной ориентировки у учащихся вспомогательной школы: Автореф, дне.. канд. пед. наук. М., 1978. — 21 с.
- Аболенская А. Б. и др. Роль социальных и биологических факторов в развитии ребенка. М.: Педагогика, 1983. — 32 с.
- Абсалямова И, Б. Обоснование и разработке! режимов тренировки при обучений и совершенствований обязательных упражнений в фигурном катании на коньках: Автореф. дне. .,. канд. пед. наук.- М., 1973, 17 с,
- Абсалямова И. В, Оптимальный интервал между разминкой и соревновательным выступлением фигуристов по обязательной программе // Теория и практика физической культуры 1974. — N 4, -С. 16−18.
- Автандилян В. С. Методика и эффективность-использованиязанятий плаванием в физическом воспитании детей с легкой степенью умственной отсталости: Автореф, дне. ,. канд. пед. наук.- Киев, 1986, 21 с,
- Агеевец В. У, Выдрин В, М. Влияние спорта на интеллектуальное развитие // Спорт в современном обществе / Под общ. ред. В. М. Выдрина, М: Физкультура и спорт, 1980, — С. 110−114.
- Адилова М. 111 Особенности психомоторики младших школьников с задержкой психического развития: Автореф. дне. ,. канд. псих, наук, М, 1988. — 16 е.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. JL: Нзд-во Ленингр. ун-та, 1968, 336 с.
- Анохин IL К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968. — 547 с, — 130
- Антропова М. В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1968. — 251 с.
- Апарин В. А. Исследование путей совершенствования процесса начального обучения обязательным упражнениям фигуриста: Дис.. канд. пед. наук. JL, 1975. — 148 с.
- Апарин В. А., Мишин А. Н. Организация работы при массовых формах обучения фигурному катанию на коньках: Лекция. Л.: ГДО-ИФК им. Е Ф, Лесгафта, 1986. — 26 с.
- Апарин В. А. Содержание вне ледовой подготовки юных фигуристов на начальном этапе обучения // Нетрадиционные аспекты отбора, обучения и совершенствования в конькобежном спорте и в фигурном катании на коньках. JL, 1987. — 0.31−37.
- Апарин В. А. Начальное обучение фигурному • катанию на коньках: Лекция / ГДОМФК им. IL Ф. Лесгафт-а. 1, 1988. — 27 с.
- Аршавский PL А. Очерки по возрастной физиологии. М.: Медицина, 1967. — 476 с.
- Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей. М., 1977. — 184 с.
- Архип И. А. Социализация ребенка-инвалида: Опыт, проблемы // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями развития: Тез. междунар. семинара, СПб.: Образование, 1995. — С. 49.
- Аслаева Р. Г. Формирование социально значимых качеств личности у умственно отсталых учащихся: Автореф. дис. .,. канд. пед. наук, М, 1992. — 16 с,
- Бабенкова Р. Д. Пути исправления дефектов моторики и физического развития учащихся младших классов вспомогательной школы средствами физического воспитания: Автореф. дис. ,. канд.- 131 пед. наук. II, 1963. — 19 с.
- Бабенкова Р. Д. и др. Внеклассная работа по физическому воспитанию во вспомогательной школе: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1977, 72 с.
- Бабенкова Р. Д., Боброва JL II Особенности координации движений у учащихся с дефектами развития //' Дефектология, -1983. N 5, — 0,69−73.
- Бальсевич В. К, Физическая культура для всех и каждого, -II: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
- Бальсевич и др. Физическая культура, молодежь и современность /7 Теория и практика физической культуры. 1995. — N 4,
- Баннова С, 0. Обучение многооборотным прыжкам прогрессирующей сложности б фигурном катании: Автореф. дис. ,. канд. пед. наук. JL, 1988. — 22 с.
- Баранова R А. Взаимосвязь умственного и физического воспитания дошкольников на занятиях в семейном клубе: Автореф. дис,. канд. пед, наук, СПб, 1993, — 20 с,
- Барднер Г, Розаман И, Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. -Кишинев СПб., 1993. — 96 с.
- Башкирова Е 1 Организация массовых соревнований среди инвалидов в разных странах мира: сравнительный анализ // Тез. Всес, науч. -практ, конф. «Физическая культура и здоровый образ жизни» Севастополь, 16−21 февраля 1990 , — М., 1990. — С. 12. •
- Бебриш Э, П. Некоторые особенности физического развития умственно-отсталых учащихся // Дефектология. 1976. — N 4. -С. 29−31.
- Березин Ф. Б, Психическая и психофизиологическая адаптация человека. JL: Наука, 1988. — 268 с.
- Бернштейн Е А, 0 построении движений. М., 1947. — 255с.
- Бернштейн Е А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности, М: Медицина, 1966, — 349 с.
- Блюменфельд 0, и др. К вопросу о роли физкультуры для общего развития умственно отсталого ребенка // Тез, V науч. сессии по дефектологии 27−30 марта. Под ред. Т. А. Власовой. М.: Просвещение, 1967, 0.395−396.
- Брезжунов В, Е Реабилитация инвалидов по зрению средствами физического воспитания: Дие,, канд. пед. наук. -СПб., 1995. 131 с.
- Бутенко т. В, Взаимодействие семей и неправительственных организаций по оказанию помощи в процессе социально-культурной адаптации ребенка с ограниченными возможностями: Автореф, дие, канд, пед, наук. М., 1995. — 18 с,
- Вайзман ЕIL Психомоторике! детей-олигофренов, М.: Педагогика, 1976, — 104 с,
- Валлон А. От действия к мысли, Е, 1957. — 157 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений (в б томах) Е: Педагогика, 1983. — Т. 5. — Основы дефектологии. — 367 с.
- Выготский Л. С. Детская психология // Собрание соч.: в 6 т. Е, 1984. — Т. 4 — 432 с,
- Выдрнн В. М. Культура, физическая культура, спорт //Спорт в современном обществе, Е, 1980, — С, 345,
- Выдрин В. М. Физическая культура вид культуры // Материалы международного конгресса" Физическая культура, спорт и здоровье нации" - СПб, 1996. — С, 8.
- Гандельсман А, Б., Мишин А, Е Энергетика и частота сердцебиений у фигуристов при выполнении произвольной программы /'/Теория и методика физической культуры. 1974. — N2.-1 9R-97й→!> bj I .
- Гаурилюс А, II Динамика становления межличностных отношений и представлений о себе и своем социальном окружении у учащихся начальных классов вспомогательной школы // Дефектология. -N 2. 1995. — С. 27−32.
- Геллер Е. Е Ритмическая гимнастике! для школьников, -М.: Знание, 1989. 190 с.
- Геллерштейн С, Г, Чувство времени и скорость двигательной реакции. Е: Медицина, 1958. — 148 с,
- Глязер С. Азбука начинающего фигуристей Е: Физкультура и спорт, 1969,
- Голощекина Е Е Активизация умственной деятельности на занятиях по физической культуре (в детском саду) //Дошкольное воспитание. 1973, — N 4. — С. 81−87.
- Гребешева И, И., Ананьева Е L, Грибакин С. Г. и др. Ваш ребенок. Е: Медицина, 1990. — 350 с,
- Гришина Е В, Исследование некоторых факторов мастерства- 134 фигуристов одиночного катания для совершенствования управления тренировочным процессом: Автореф. дис, ,. канд. пед. наук. -Е, 1975. 18 с.
- Гришина М. В. Количественные показатели и динамика тренировочных нагрузок у фигуристов одиночного катания, М.: Комитет по физической культуре и спорту при Совмине СССР, РЮШИФК, 1980, — 47 с.
- Гроздицка А. Скоростно-силовая подготовка юных фигуристов: Автореф. дис, .,. канд, пед, наук. М., 1983. — 23 с,
- Гросс Я. А,, Топчиян В, С. Комплексный контроль за подготовкой юных фигуристов /У Особенности построения тренировки юных спортсменов, М., 1983, — С. 99−114,
- Гуревич М. О, Озерецкий Н. И. Психомоторике!,. Методика исследования моторики. М, 1: Госмедиздат, 1930, — Ч. 2. — 174 с.
- Диагностика школьной дезадатации: Для школьных психологов и учителей начальных классов системы компенсирующего обучения. М.: Редакционно-издат. центр консорциума «Социальное здоровье России», 1995, — 126 с.
- Дмитриев А, А, Коррекция двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ средствами физического воспитания, -Красноярск.: Изд-во Красноярского ун-та, 1987. 152 с,
- Дмитриев А. А., Сермеев Б. В. Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы- Учебно-методическое пособие.1. Красноярск, 1988. 86 с.
- Дмитриев А, А. Педагогические основы коррекции двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ в процессе физического воспитания: Автореф. дис.. докт. пед, наук. М., 1989. — 36 с.
- Дмитриев А. А. Педагогические основы коррекции двигательных нарушений у учащихся вспомогательных школ в процессе физического воспитания: Дис., докт, пед, наук. II, 1989. -406 с.
- Дмитриев В, 0, Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов, М, МОГИФК, 1993. — Т. 2, -С, 172−201.
- Дубинин Е П Наследование биологическое и социальное // Хрестоматия по педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов: Сост. А. Красило и А. Новгородцева, М.: Международная педагогическая академия. 1995, — С, 120,
- Дульнев Г. М, Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. ML: Просвещение, 1981, — 176 с,
- Евсеев С. П Баша задача помочь инвалидам найти свое место в жизни // Вестник Балтийской Академии. Вып. И. — 1997, С, 36−43.
- Евсеев С. IL 3 Курдыбайло С. Ф, Морозова 0. В., Солодков А, С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учеб, пособие / Под ред. С, П. Евсеева и А. С, Оолодкова / СПбГАФК им. Е Ф, Лесгафта, СПб, 1996, — С, 3−4,
- Еременко И. Г, Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы, Киев, 1972, — 130 с.
- Еременко Я Г, Проблема оптимизации структуры урока во вспомогательной школе // Тезисы докладов IX научной сессии по дефектологии, Е: НИН дефектологии АПН СССР, 1983. -С. 114−115.
- Шленкова В. Е Параолимпийское движение в мировой и отечественной практике // Теория и практика адаптивной физической культуры: Материалы 111 международной научно-практической конференции, СПб., 1996. — С. 8−10.
- Забрамная С, Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб, для студентов дефектол, фак, пед. ВУЗов и ун-тов, 2-е изд., перераб. — М: Просвещение -Владос,. 1995, — 112 с.
- Занков 1 В, Психология умственно отсталого ребенка: Учебн, пособие для пед. ин-тов, М: Учпедгиз., 1939, — 64 с,
- Зеленов А, А, Особенности воспроизведения ритмических сигналов-заданий у учащихся вспомогательной школы // Физическоевоспитание детей в специальных школах. Горький, 1980. -С. 41−43.
- Зимкин Е В. Физиологическая характеристика особенностей адаптации двигательного аппарата к различным видам деятельности /7 Материалы IV Всесоюз, симп. по физиол. пробл. адаптации. -Тарту, 1984. 0.73−76.
- Зимкин Е В., Коробков А. В., и др. Физиологические основы физической культуры и спорта. М. i Физкультура и спорт, 1955. — 416 с.
- Зотова 0. К, Кряжева И. К. Методы исследования социально- психологических аспектов адаптации личности // Методология и методы социальной психологии. Е: Наука, 1977. — 0,173−188.
- Ильин Е. П Психология физического воспитания. Е: Просвещение, 1987. — 287 с.
- Мрошникова Е Е Влияние занятий фигурным катанием на функциональные возможности спортсменов различных возрастов /•/ Тез. докл, конф. по конькобежному спорту. Е: ГЦОЛИФК, 1973. -0.15−17.
- Ирошникова Е К Фигурное катание на коньках: Основы техники обязательных упражнений в фигурном катании на коньках: Лекция для студентов-заочников. Е: ГЦОЛИФК, 1979. — 14 с.
- Ирошникова Е И. Методика начального обучения фигурному катанию на коньках: Лекция для III курса. Е: ГЦОЛИФК, — 1981.
- Каражанов Б, Моторная адаптация человека: Автореф. дис.- 138 докт. пед. наук, R, 1992. — 56 е.
- Карсаевская Т. В. Социальная и биологическая обусловленность изменений в физическом развитии человека. JL, Медицина, 1970″ - 269 с.
- Кирсанов А. И. Динамике! нервных процессов и некоторых вегетативных функций детей младшего школьного возраста под влиянием занятий фигурным катанием на коньках: Автореф. дне, ,., канд. биол. наук. Красноярск, 1972. — 20 е.
- Кобе лев В. В, Методика развития скоростно-силовых качеств высококвалифицированных фигуристов: Методическое письмо. Спорткомитет СССР, 1966, 24 с,
- Козлов ЕМ. Особенности координации мышечной деятель- 139 ности у детей и подростков // Детская спортивная медицина Под ред, С, R Тихвинского, С. Б. Хрущева. М: Медицина, 1991. -С. 72−85.
- Кораблинов Б, А, Социально-педагогические аспекты формирования физической культуры глухих: Автореф. дис, ., канд. пед, наук. М., 1995. — 24 с.
- Боссов Б, Б, Психомоторное развитие младших школьников: Метод, разработки, М, 1989. — 109 с,
- Куклина Б. Бути улучшения профориентации подростков с дефектами умственного развития // Тез, междунар. конф. «Ребенок в современном мире» Т, 2, — СПб., 1993, — С. 28.
- Лебединский Б. В, Нарушения психического развития у детей: Учеб. пособие: Ивд-во Моск. ун-та. М., 1985, — 165 с.
- Лесгафт TL Ф, Руководство по физическому образованию,
- Собрание сочинений, М. — Физкультура и спорт, 1952, Т. 2. -С. 110.
- Литвак Р, А, Социальная педагогика: Экспресс-учебное пособие. Челябинск: ЧГШ, 1994, — 152 е.
- Лобанова Т, В, Музыкальная деятельность как педагогическое средство социализации детей-инвалидов- Дис, .,. канд, пед. наук. Екатеринбург, 1995. — 110 с.- 140
- Лосева II И. Игровой метод в начальной подготовке юных фигуристов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Белорусский гос. ин-т физ. культ., 1989. 24 с,
- Лубовскнй Б. II Некоторые особенности совместной работы двух сигнальных систем в формировании двигательных реакций у детей-олигофренов: Автореф. дис.. канд, пед.наук. Е, 1955. -12 с.
- Лубовскнй Б, II Особенности ВВД умственно отсталых школьников // Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы Е, 1965, — 0,9.
- Лубовскнй Б, И, Развитие словесной регуляции действия у аномальных детей: Автореф, дис, докт, псих, наук, Е, 1975, — 31 с.
- Лубовскнй В. И. Развитие словесной регуляции движений у детей (в норме и патологии) Е: Педагогика, 1978.
- Дурия А. Р. Высшие корковые функции человеке! и их нарушения при локальных поражениях мозга. Е: МГУ, 1962. — 432 с.
- Лурия А. Р. Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка, М, 1956,
- Любомирскнй JL Е, Управление движениями у детей и подростков Е: Педагогика, 1974, — 232 с.
- Ляпидевский С. С., Шостак Б, И. Клиника олигофрении, -Е: Просвещение, 1973, 135 с.
- Майнберг Э, Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс / Пер, с нем, под ред, Е Я. Внленского и 0,0. Метлушко, -Е: Аспект Пресс, 1995, 318 е.
- Мастюкова Е, Е Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития // Дефектология, 1987, — N 5.- 141
- Матвеев JL IL Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры М.: Физкультура и спорт, 1991, — С. 126.
- Медведева IIМ. Структура и содержание специальной физической подготовки спортсменов на этапе начального обучения в фигурном катании на коньках: дис, ,. канд. пед. наук. Киев, 1984. — 141 с.
- Медведева И. М. Структура и содержание специальной физической подготовки спортсменов на этапе начального обучения в фигурном катании на коньках: Автореф. дис. ., канд. пед, наук. -Киев, 1985. 23 с.
- Медведева В, М, Дмитриев В, 11, Иванова Е, С, Физическая культура в подготовке к профессиональному труду // Дефектология.- 1984, N 1, — С. 47−51.
- Мишин А. Е Школа в фигурном катании. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 175 с.
- Мишин А. Е Техника исполнения и методика обучения многооборотным прыжкам конькобежца-фигуриста: Автореф. дис. ,. канд. пед. наук, JL, 1973. — 25 с.
- Мишин А. Е Фигурное катание для всех. -Л: Ле низ дат, 1976. 117 с.
- Мишин А. Е Биомеханика движений фигуриста, М., Физкультура и спорт, 1981. — 144 с.
- Огилви Р. Азы фигурного катания. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 120 с.
- Озеров В, Е Психомоторное развитие спортсменов / Под ред. Б, Б, Косеова. Кишинев: Шгиинца, 1983. — 140 с.
- Панин Е А. Искусство кататься на коньках. Е: Молодая гвардия, 1938. — 327 с.
- Панин Е А, Искусство фигуриста, М: Физкультура и спорт, 1956. — 327 с.
- Певанер М. С., Лубовский R И. Динамика развития детей-олигофренов. Е, 1963. — 223 с.
- Певзнер М. С, Ростягайлова 1 И., Мастюкова Е, М, Психическое развитие детей с нарушением умственной работоспособности.- М.: Педагогике!, 1982, 104 с,
- Пинский Б, И. Коррекцшнно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы / Науч. нсслед, ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР, Е: Педагогика. 1985. — 128 с.
- Платонов К, К, 0 системе психологии, М.: Мысль, 1972, -С. 71.
- Плешаков А. Е Исследование физического развития и двигательной функции детей вспомогательной школы и коррекционная работа на уроках физкультуры: Автореф, дис,, канд. пед, наук, — Воронеж, 1975. 21 с.
- Плешаков A, Е Исследование физического развития и двигательной функции детей вспомогательной школы и коррекционная работа на уроках физкультуры: Дис.. канд. пед. наук. Воронеж., 1975. — 181 е.
- Плинер 3. Т. Методика первоначального обучения фигурному катанию. Методическое письмо. — 1969.
- Плох JL Педагогические пути социальной адаптации учащихся вспомогательной школы: Автореф. дис, ,. канд. пед. наук. М, 1984, — 15 е.
- Пономарев Ей. Социальные функции физической культуры и спорта , М.: Физкультура и спорт, 1974, — 310 с.
- Пономарев Е PL Основные аспекты теории спорта // Материалы международного конгресса «Физическая культура, спорт и здоровье нации», СПб. 1996. — С. 6,
- Правдина-Винарская Е, Е Неврологическая характеристика синдрома олигофрении. М.: йзд-во АПН РСФСР, 1957.
- Пустынникова JL Е Коньки в детском саду, 2-е изд., испр. и доп, — Ы: Просвещение, 1988. — 80 с.
- Пшенникова М. F. Адаптация к физическим нагрузкам // Физиология адаптационных процессов. М.: Наука, 1986. -С. 124−221.
- Розе Е А. Психомоторика взрослого человека. JL, 1970. -127 е.
- Рубинштейн С, Е Психология умственно-отсталого школьника: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов. 3-е изд., перераб. и доп. — «М.: Просвещение, 1986. — 192 с.
- Рыжкин В, И, Ледовая сюита, М, Физкультура и спорт, 1975. — 194 с.
- Самыличев А, С, Дифференцированный подход к учащимся- 145 вспомогательной школы при воспитании двигательных способностей на уроках физической культуры: Автореф, дис,, канд. пед. наук. М, 1984. — 22 с.
- Сахно А. Б, Проблемы подготовки из инвалидов кадров в области оздоровительной физической культуры, физической реабилитации и спорта инвалидов // Теория и практика физической культуры. 1994. — N 3−4, — С, 20−21,
- Сборник материалов к лекциям по ФК и С инвалидов / Под ред. В, С. Дмитриева, МОГЙФК, Малаховка, 1993. Т. 1 и 2. 265 с.
- Свиридов Е А. Социальная адаптация личности в трудовом коллективе: Автореф. дис, ., канд. психол. наук, JL, 1974. -24 с.
- Сермеев Б, В, Методика воспитания двигательных качеств у аномальных детей / Учеб, метод, пособие для студентов по обучению и воспитанию аномальных детей. — Горький, 1976. — 84 с.
- Сермеев Б. В, тучные основы физического воспитания инвалидов с детства // Тез, Веесоюзн, науч. -практ. конф. «Физическая культура и здоровый образ жизни» Ч, 3, — М., 1990, -С. 175,
- Смирнова Е, 0, Научи их играть. М: Знание, 1984,
- Смирнова ПК, Исследование некоторых факторов, способствующих оптимицации обучения и тренировкеи фигу- 146 ристов-одиночников: Дис.. канд. пед. наук. 1, 1972. — 140 с.
- Смирнова П. Б., Воеводкина В. С., Гиряев Б. К Из опыта применения игр на беговых коньках в занятиях с новичками // Оптимизация содержания и структуры тренировочного процесса / Сборник научных статей. Омск, ОГИФК, 1982, — С. 52.
- Совершенствование организационных форм социальной адаптации умственно отсталых детей в домах-интенатах: Методические рекомендации для работников органов и учреждений социального обеспечения М., 1984. — 31 с.
- Соколова Е, Т., Николаева В, В, Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях, It SvR- Аргус, 1995, С, 323,
- Сотникова А. Г, Башкирова М. М, Физическое воспитание детей-инвалидов в США /7 Теория и практика физической культуры.- 1995. N 11. — С. 59.
- Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Тонковой-Ямпольской Р. В. и др, М: Медицина, 1980, -S32 с ¦
- С-тамбулов А. В, Исследование некоторых особенностей динамики и взаимосвязей физического, психомоторного и интеллектуального развития в подростковы период: Аврореф, дис. ,.- канд, психол. наук, JL, 1980, — 21с.
- Стамбулова Е Б, Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8−12 лет: Автореф. дис. .,. канд. псих. наук. JL, 1978. — 22 с.
- Староста Б. Начальное обучение катанию на коньках и основы фигурного катания /'/ ®-з. культура в школе. 1961, — N 12. — С, 27−31.
- Староста Б, Симметричные и асеиметрмчные двигательные функции в фигурном катании на коньках: Дис.. канд. пед. наук.- 1, 1963, 260 с.
- Стефанова Ц, А, Базовые движения в фигурном катании на коньках и методика обучения им: Автореф, дис. ., канд. пед. наук. СПб., 1994. — 21 с.
- Страковская Б. JL 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет, М: Новей школа, 1994. — 288 с.
- Сурков Е. К Психомоторика спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 126 е.
- Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. М: Педгиз, 1959, — 406 с.
- Тихомиров А. К. Исследование путей повышения работоспособности фигуристов (по показателям специальной выносливости): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М, 1974, — 18 е.
- Тихомиров А. К, Методика оценки физической и спортивно-технической подготовленности фигуристов: Метод, рекомендации.- М., 1983. 24 с.
- Тихомиров А. К., Еремин А. А., Тихомирова Б, JL Исследова- 148 ние подготовленности юных фигуристов // Теория и практика фнз. культуры. 1983. — N 1. — С. 20−22.
- Тихомиров А. К., Скуратова Т. Б, Тихомирова В. Л Комплексный контроль в фигурном катании // Конькобежный спорт. Mr Физкультура и спорт, 1983. — С. 46−49.
- Тихомиров А. К., Кузнецов А. В. К вопросу об оценке точности двигательных действий спортстенов // Специальные технические средства в обучении и тренировке спортсменов, Малаховка.: МОПФК, 1985, — С, 53−58,
- Тузова Е. Е Основы унифицированного обучения детей катанию на коньках: Автореф. дис. ,. канд. пед. н-аук. С-По, 1991. — 21 с.
- Тузова Е. Е Основы унифицированного обучения детей катанию на коньках: Дис. ., канд. пед. наук, СПб., 1991.- 211 с.
- Тугуши М, Г, Выработка двигательных навыков в переходном возрасте у нормальных и аномальных детей: Автореф. дис,. канд. пед. наук, Тбилиси., 1990. — 21 с.
- Фарфель В. С. Физиология спорта. Очерки, М.: Физкультура и спорт., 1960, — 384 с.
- Фарфель В. С. иКоцЕК. Физиология человеке!: Для техникумов физ. культ, и школ тренеров. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 343 с.
- Фарфель В, С. Управление движениями в спорте. Ж, Физкультура и спорт, 1975. — 208 е.
- Фигурное катание на коньках. Официальные правила соревнований. М.: Советский спорт, 1994, — 30 с.
- Физическая культура и спорт инвалидов: Метод, реком. / Под ред. Казачек В. Е Фрунзе, 1989. — 20 с.
- Филин В, Е, Фомин Е А. Основы юношеского спорта. М., — 149 j•• Физкультура и спорт, 1980. С. 73−74.
- Фоменко О.Е. Некоторые особенности личности умственно отсталых школьников // Сб. науч. тр. «Вопросы социальной адаптации умственно отсталых школьников» СПб .: Образование, 1992. -С. 29.
- Чайковская Е. А, Фигурное катание, II: Физкультура и спорт, 1986. — 127 с.
- Черник Е, С, Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы. Книга для учителя, Е: Просвещение, 1992, -128 с.
- Чистякова Е И. Психогимнастика / Под ред, ЕII Буянова. Ж: Просвещение, 1990, — 128 с,
- Чубаров П. А. Работа по формированию самооценки учащихся 1−9 классов вспомогательной школы // Вопросы социальной адаптации умственно отсталых детей и школьников. Сб. науч, тр, -СПб. г Образование, 1992, С. 38−47.
- Чхаидзе JL В. Об управлении движениями человека, Е: Физкультура и спорт, 1970, — с,
- Черепов В, А. Спортивный менеджер // Социально-педагогические основы управленческой деятельности в спорте. ~ СПб, 1994. С, 69.
- Шадриков В, Д, Деятельность и способности, Е: «Логос», 1994. С, 199−201, 227−229.- 150
- Шапкова JL Б. Структура теории и методики адаптивной физической культуры как учебной дисциплины .// Материалы международного конгресса «Физическая культура., спорт и здоровье нации»., Россия., СПб., 1996, С. 282.
- Шипицына JL II и др. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, РТПРГПУ им, А. II Герцена, СПб: Образование, 1995. — С. 3−15.
- Злланский Ю. Г, Пешков С. IL Концепция социальной независимости инвалидов И Социологические исследования, 1995, -N 12, — С. 123−126.
- Энциклопедический словарь медицинских терминов. М.: Советская энциклопедия, 1984.
- Юровский С, Ю. Развитие пространственной точности движений у учащихся вспомогательной школы средствами физического воспитания: Автореф. дис, .,. канд. пед, наук, М., 1971. — 22 с.
- Chat е у Ч. The effects, of clinical phi steal education on the motor fitness of edicable mentally retarded boys.•1 CM iUl
- American Corrective Therapy Journal, 2,4. 1970. P. 74−75.
- Chasey W., Wyrick W. Effects of a pfysical development proqram on the psychomotor ability of retarded children // American Journal of Mental Deficiency.- 1971. N 75. N 75 (5)>-p. 566−570.
- Cratty B. S, Motor activity and the Education of Retardates. Philadelphia, 1974.
- Corder 0. Effects of physical education on the intelligence, physical and social development of educable•) mentally retarded hoys. Except. Child. N 32. 1966. P. 357−367.
- Francis R., Rarick G. Motor abilities of deaf and mentally retarded. Am J. Ment Defis, 1959, — P. 5−63,
- Hayden F. Physical education and sport. Mental retardation and development disabilities, An Annual Review, New York, Vol. VI., 1974, -P. 213−224.
- Henderson S. E, Morris J, Ray S. Performance of of Down’s syndrome and other retarded children on the Mental Deficiency, 1981, p, 85,
- Maribel Y, Vinson. Primer of figure skating, Mc ^ Gray-Hill Book Company, Inc. New York, Toronto, London, 1963, — 181 p.
- Jerka R, Effects of ten-week self-development fitness program though swimming: for the mentally retarded, journal of Physical Education, N 66, 1969, P, 150−151.- 152 т