Сопряженное развитие физических способностей на этапе углубленной подготовки в художественной гимнастике
Диссертация
С целью достижения наибольшего эффекта, выполнение комплекса упражнений, направленного на развитие гибкости и функции равновесия, целесообразно выполнять в конце подготовительной части учебно-тренировочного занятия, а прыжковый комплекс — в конце основной части занятия. Чередовать выполнение комплексов рекомендуется следующим образом: понедельник, среда, пятница — комплекс, направленный… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ДАННЫМ
- 1. 1. Общая характеристика физической подготовки в художественной гимнастике
- 1. 1. 1. Понятие о физических способностях
- 1. 2. Содержание специальной физической подготовки на этапе углубленной подготовки
- 1. 3. Гибкость и ее высокая значимость в современной художественной гимнастике. 15'
- 1. 3. 1. Анализ некоторых соревновательных элементов и тестов, определяющих уровень развития гибкости
- 1. 4. Координационные способности и их место в физической подготовке гимнасток
- 1. 4. 1. Равновесие и вестибулярная устойчивость и их значимость в специальной физической подготовке гимнасток
- 1. 5. Скоростные способности и их место в специальной физической подготовке
- 1. 5. 1. Прыгучесть, факторы ее развития и пути повышения
- 1. 6. Сила, ее разновидности и значимость в специальной физической подготовке гимнасток
- 1. 7. Выносливость и ее место в физической подготовке гимнасток
- 1. 8. Эффективность метода сопряженного воздействия в процессе совершенствования физической подготовленности в художественной гимнастике
- 1. 1. Общая характеристика физической подготовки в художественной гимнастике
- ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
- ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 1. 1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы, программных материалов и правил соревнований
- 2. 1. 2. Опрос специалистов в виде анкетирования
- 2. 1. 3. Педагогические наблюдения
- 2. 1. 4. Тестирование
- 2. 1. 5. Анализ видеоматериалов
- 2. 1. 6. Экспертная оценка
- 2. 1. 7. Педагогический эксперимент
- 2. 2. Организация исследования
- 2. 1. Методы исследования
- ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ГИМНАСТОК С СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ
- 3. 1. Динамика технической трудности соревновательных программ по художественной гимнастике
- 3. 2. Различия технической ценности соревновательных программ у гимнасток разной квалификации по результатам видеонаблюдений
- 3. 3. Анализ состояния вопроса о системе специальной физической подготовки в художественной гимнастике по результатам анкетирования
- 3. 4. Соотношение средств СФП в учебно-тренировочных занятиях, используемых на этапе углубленной подготовки по результатам педагогических наблюдений
- 3. 5. Уровень развития физических способностей перспективных гимнасток и гимнасток среднего уровня на этапе углубленной подготовки
- 3. 6. Результаты экспертной оценки соревновательных элементов различных структурных групп упражнения без предмета, выполняемых гимнастками на этапе углубленной подготовки
- 3. 6. 1. Взаимосвязь физических способностей и качества техники элементов различных структурных групп упражнения без предмета у гимнасток, выступающих по программе мастеров спорта
- 4. 1. Теоретическое обоснование эффективности использования упражнений сопряженного воздействия в процессе СФП
- 4. 2. Закономерности взаимосвязи физических способностей и двигательных навыков в художественной гимнастике
- 4. 3. Характеристика экспериментальной программы
- 4. 4. Результаты экспериментальной проверки эффективности методики сопряженного развития физических способностей на этапе углубленной подготовки
- 4. 4. 1. Анализ изменений показателей уровня развития физических способностей в период проведения эксперимента в контрольной и экспериментальной группе
- 4. 4. 2. Анализ результатов экспертной оценки соревновательных элементов различной технической сложности, выполняемых гимнастками до и после эксперимента
- 4. 4. 3. Анализ соревновательных результатов гимнасток контрольной и экспериментальной групп в период проведения эксперимента
Список литературы
- Алисов, Н.Я. Исследование гибкости и экспериментальное обоснование методики ее развития: дисс. канд. пед. наук / Н.Я. Алисов- Ленинградский гос. ун-т им. А. А. Жданова. Л., 1971. — 165 с.
- Алисов, Н.Я. Исследование гибкости и экспериментальное обоснование методики ее развития: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Н.Я. Алисов- Ленинградский гос. ун-т им. А. А. Жданова. Л., 1971.-20 с.
- Аркаев, Л.Я. Интегральная подготовка гимнастов (на примере сборной команды страны): дисс.. канд. пед. наук / Аркаев Леонид Яковлевич- Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. -СПб., 1994.-263 с.
- Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов / Л. Я. Аркаев, Н. Г. Сучилин. -М.: Физкультура и спорт, 2004. 328 е., ил. -
- Аркаев, Л.Я. Методологические основы современной системы подготовки гимнастов высшего класса / Л. Я. Аркаев, Н. Г. Сучилин // Теория и практика физ. культуры. 1997. — № 11. — С. 17−25.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студентов факультета физ. культуры пед. ин-тов / Б. А. Ашмарин М.: Просвещение, 1990 — 287 е.: ил. — ISBN 5−09−1 807−3.
- Балабанов, А.А. Цифровое устройство для измерения прыгучести / А. А. Балабанов // Теория и практика физ. культуры. 1981. — № 5. — С. 54.
- Бальсевич, В.К. Организация непрерывного контроля за двигательными функциями организма спортсмена / В. К. Бальсевич, А. И. Пьянзин // Теория и практика физической культуры. 2004. — № 5. — С. 32−34.
- Батурин, К.А. Физиологическая характеристика художественной гимнастики: методическая разработка / К. А. Батурин, Л. А. Юсупова. -Минск: б.и., 1984. 62 с.
- Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии / Н. А. Бернштейн, И. Н. Фейгенберг. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 287 е.: ил. — ISBN 5−28 800 339−1.
- Бирюк, Е.В. Исследование функции равновесия тела и пути ее совершенствования при занятиях художественной гимнастикой: дисс. .канд. пед. наук / Бирюк Елена Викторовна- Киевский гос. ин-т физ. культуры. -Киев, 1971.-206 с.
- Бирюк, Е.В. Исследование функции равновесия тела и пути ее совершенствования при занятиях художественной гимнастикой: автореф. дисс. .канд. пед. наук /Е.В. Бирюк- Киевский гос. ин-т физ. культуры. -Киев, 1971.-27 с.
- Бирюк, Е.В. Художественная гимнастика: пособие./Е.В. Бирюк. Киев: Радянська школа, 1981. — 102 е.: ил.
- Брагина, Г. К. Многофакторные корреляционные модели показателей гибкости в произвольных движениях (на примере художественной гимнастики) / Г. К. Брагина. М. б.и., 1970. — 58 с.
- Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1988. -380 с.
- Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1985. -176 с.
- Ветошкина, Э.В. Прыгучесть и прыжковая выносливость у занимающихся художественной гимнастикой / Э. В. Ветошкина: в кн. Гимнастика, вып. 2. М.: б.и., 1971. — С. 53−55.
- Ветошкина, Э.В. Совершенствование технического мастерства в прыжковых упражнениях художественной гимнастики: автореф. дисс. канд. пед. наук / Э.В. Ветошкина- Гос. центральный ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1981.-23 с.
- Винер, И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике: дисс.. канд. пед. наук 13.00.04: защищена 27.02.03 / Винер Ирина Александровна- Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 2003. — 120 с.
- Вишняков, А.В. Структура координационных способностей и методика их контроля у детей 11−12 лет: автореф. дисс.. канд. пед. наук / А.В. Вишняков- Институт возрастной физиологии РАО. М., 1993. — 23 с.
- Волков, В.Ю. Технология развития гибкости: Учеб. пособие / В. Ю. Волков, А.Б. Юшин- СПбГТУ. СПб.: б.и., 1995. — 60 с.
- Воробьева, Н.А. К вопросу о тестировании детей младшего школьного возраста / Н. А. Воробьева // Сборник научных трудов молодых ученых / Смоленский гос. ин-т физ. культуры. Смоленск. — 2000. — С. 48.
- Гавердовский, Ю.К. Спортивная гимнастика: Учебник для ин-тов физ. культуры / Ю. К. Гавердовский, В. М. Смолевский. М.: Физкультура и спорт, 1979.-327 с.
- Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений / Ю. К. Гавердовский. М.: Терра-Спорт, 2002. — 508 с.
- Гимнастика: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. M.JI. Журавина, Н. К. Меньшикова. 2-е изд. — М.: Академия, 2002. — 444 е.: ил.-ISBN 5−7695−1197−4.
- Гимнастика: учеб. для стул. Высш. уч. заведений / под ред. M.JI. Журавина, Н. К. Меньшикова. 3-е изд. — М.: Академия, 2005. — 448 е.: ил. -ISBN 5−7695−2390−5.
- Говорова, М.А. Специальная физическая подготовка юных спортсменок высокой квалификации в художественной гимнастике: учебное пособие / М. А. Говорова, А. В. Плешкань. М.: б.и., 2001. — 50 е.: ил.
- Горохова, В.Е. Показатели специальной физической подготовленности высококвалифицированных спортсменок в художественной гимнастике / В. Е. Горохова // Теория и практика физ. культуры. 2002. — № 5. — С. 22.
- Горохова, В.Е. Специальная физическая подготовка гимнасток к выполнению серй из элементов повышенной трудности: автореф.. дисс. канд. пед. наук / В.Е. Горохова- Рос. гос. акад. физ. культуры. М., 2002. -26 с.
- Донди, О. Совершенствование уровня специальной технической под-гтовленности гимнасток 9−14 лет: автореф. дисс.. канд. пед. наук / О. Донди- Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгаф-та. СПб., 1999.-21 с.
- Дьячков, В.М. Методы совершенствования физической подготовки / В. М. Дьячков // Доклад на Первой всероссийской метод, конференции тренеров по спорту. М., 1960. — 57 с.
- Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена / В. М. Дьячков. -Изд. 2-е, перераб. -М.: Физкультура и спорт, 1967. 40 с.
- Евстафьев, Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры: Материалы к лекциям и семинарам / Б.В. Евстафьев- Гос. дважды орденоносный ин-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1985. — 133 с.
- Захарова, Л.М. Специальная физическая подготовка гимнасток младшего школьного возраста: (7−8 лет): автореф. дисс.. канд. пед. наук / Л.М. Захарова- Гос. дважды орденоносный ин-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1984. — 24 с.
- Зациорский, В.М. Спортивная метрология / В. М. Зациорский. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
- Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики физического воспитания). 2-е изд. / В. М. Зациорский. — М.: Физкультура и спорт, 1970. — 199 с.
- Земсков, Е.А. Особенности взаимосвязи «пульсовых режимов» и качества выполнения сложнокоординационых упражнений в художественной гимнастике / Е. А. Земсков, И. В. Каледин // Теория и методика физ. культуры. 1999. — № 9.-С. 14.
- Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости / Н. В. Зимкин. М.: Физкультура и спорт, 1956. — 206 с.
- Зимкин, Н.В. Физиологическое обоснование физической культуры и спорта: метод. Указания / Н. В. Зимкин, Е.Б.Сологуб- Гос. дважды орденоносный ин-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1972. — 75 с.
- Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для ин-тов и фак. физ. культуры / Е. П. Ильин СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. — 486 с. — ISBN 5−8064−0181−2.
- Кабанов, Ю.М. Методика развития равновесия у детей школьного возраста: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Ю.М. Кабанов- Белорус, гос. ин-т физ. культуры. Минск, 1992. — 23 е.: ил.
- Каледин, С.В. Физическая подготовка юных спортсменов / С. В. Каледин. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 51 с.
- Каль, М. Воспитание функции равновесия / М. Каль // Теория и практика физ. культуры. 2005. — № 2. — С.62−63.
- Карпенко, JI.A. Методика многолетней спортивной подготовки занимающихся художественной гимнастикой: учеб. пособие / JI.A. Карпенко, Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. -СПб.: б.и., 1998.-36 с.
- Карпенко, Л.А. Характеристика компонентов спортивной подготовки в художественной гимнастике / Л. А. Карпенко, Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. СПб.: б.и., 1998. — 27 с.
- Карпенко, Л.А. Основы спортивной подготовки в художественной гимнастике: учебное пособие / Л. А. Карпенко, Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. СПб.: б.и., 2000. — 36 с.
- Кечеджиева, Л. Обучение детей художественной гимнастике: пер. с болг. / Л. Кечеджиева, М. Ванкова, М. Чипрянова. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 93 е.: ил.
- Кобзарь, Л.В. Методика оценки специальной физической подготовленности акробаток-прыгуний высокой квалификации / Л. В. Кобзарь // Теория и практика физ. культуры. 1997. — № 3. — С. 15−18.
- Коренберг, В.Б. Надежность исполнения в гимнастике / В.Б. Корен-берг. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 192 с.
- Корнеев, А.С. Педагогический контроль в спортивной деятельности на основе показателей равновесия: автореф. дисс.. канд. пед. наук / А.С.
- Корнеев- Гос. дважды орденоносный ин-т физ. культуры им. П.Ф. Jlec-гафта. СПб., 1988.-20 с.
- Кувшинникова, С.А. Комплексная оценка специальной физической подготовленности в художественной гимнастике: дисс.. канд. пед. наук / Кувшинникова Светлана Александровна- Гос. центральный ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1983. — 178 с.
- Кувшинникова, С.А. Комплексная оценка специальной физической подготовленности в художественной гимнастике: автореф. дисс. канд. пед. наук / С.А. Кувшинникова- Гос. центральный ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1983. — 24 с.
- Кузнецов, B.C. Физическая культура. Силовая подготовка детей школьного возраста: метод, пособие / B.C. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. М.: НЦ ЭНАС, 2003. — 196 с.
- Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры (курс лекций): учеб. пособие / Ю. Ф. Курамшин, В.И. Попов- Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. СПб.: б.и., 1999. — 327 с. -ISBN 5−7065−0433−4.
- Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов высш. учеб. заведений / Ю. Ф. Курамшин М.: Советский спорт, 2003.: ил. — 463 с. — ISBN 5−85 009−747−3.
- Лазаренко, Т.П. Количественная оценка качественных показателей прыжковой подготовленности в художественной гимнастике: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Т.П. Лазаренко- Гос. центральный ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1990. — 22 с.
- Лакин, Г. Ф. Биометрия: Учеб. пособие для студентов биол. спец. вузов / Г. Ф. Лакин. -1980. М.: Высшая школа, 1980. — 294 е.: ил.
- Лапутин, Н.П. Как стать сильным / Н. П. Лапутин. Киев: Здоровье, 1986.-30 с.
- Лисицкая, Т.С. Художественная гимнастика: учебник для ин-тов физ. культуры / под общ. ред. Т. С. Лисицкой. М.: Физкультура и спорт, 1982.-232 е.: ил.
- Лисицкая, Т.С. Комплексная оценка специальной физической подготовленности в художественной гимнастике / Т. С. Лисицкая, С.А. Кув-шинникова // Теория и практика физ. культуры. -1986. № 12. — С.34−37.
- Лисицкая, Т.С. Основные направления подготовки советских спортсменок в художественной гимнастике к XXV Олимпийским играм 1992 г.: методические рекомендации / Т. С. Лисицкая, Л. Я. Аркаев, Н. И. Кузьмина. М.: б.и., 1989. — 22 с.
- Литвинов, Е.Н. Как стать сильным и выносливым Е.Н. Литвинов. -М.: Просвещение, 1984. 63 с.
- Лысаковский, И.Т. Алгоритмизация процесса скоростно-силовой подготовки спортсменов / И. Т. Лысаковский.- Сиб. гос. акад. физ. культуры. -Омск, 1997.-240 с.
- Лях, В. И. Гибкость: основы измерения и методики развития / В. И. Лях // Физ. культура в школе. 1999. -№ 1. — С. 4−10.
- Макарова, Г. Я. Исследование путей повышения эффективности прыжков в художественной гимнастике: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Г. Я. Макарова- Всесоюз. науч.-иследоват. ин-т физ. культуры. М., 1976.-27 с.
- Макарова, Е.Ю. Структура специальной двигательной подготовки, определяющей техническое мастерство в художественной гимнастике: дисс.. канд. пед. наук / Макарова Елена Юрьевна- Рос. гос. акад. физ. культуры. М., 1998. — 163 с.
- Мамедова, Э.Х. Специальная двигательная подготовка спортсменок в художественной гимнастике: дисс.. канд. пед. наук / Мамедова Эльна-ра Хайреддин Кизи- Гос. центральный ордена Ленина ин-т физ. культуры.-М., 1989.-147 с.
- Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 280 с.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 542 с.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учебник для высш. спец. физ. учеб. заведений / Л. П. Матвеев. -Изд. 3-е. СПб.: Лань, 2003. — 160 с.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры, Т.2 / Л. П. Матвеев, А. Д. Новиков. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 256 е.: ил.
- Материалы научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Л. П. Орлова (Санкт-Петербург 15−16 января 2002. г.) / Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. -СПб., 2001. -127 е.: ISBN 5−7065−0358−3.
- Менхин, Ю.В. Методологические основы физической подготовки гимнастов / Ю. В. Менхин // Теория и практика физ. культуры. 1997. -№ 11.-С. 26, 39−40.
- Менхин, Ю.В. О главном принципе специальной физической подготовки гимнастов / Ю. В. Менхин // Теория и практика физ. культуры. -1977.-№ 4.-С. 20−24.
- Менхин, Ю.В. Основы физической подготовки гимнастов: метод. Разработка для студентов ГЦОЛИФКа / Ю.В. Менхин- Гос. центральный ордена Ленина ин-т физ. культуры. М.: б.и., 1985. — 28 с.
- Менхин, Ю.В. Специальная физическая подготовка гимнастов: уч. пособие для слушателей фак. повышения квалификации ГЦОЛИФКа / Ю.В. Менхин- Гос. центральный ордена Ленина ин-т физ. культуры. -М.: б.и., 1985.-77 с.
- Менхин, Ю.В. Физическая подготовка в гимнастике / Ю. В. Менхин. -М.: Физкультура и спорт. -1989. 224 с.
- Менхин, Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика: Уч. пособие для ВУЗов физ. культуры / Ю. В. Менхин. М.: Спортака-дем пресс, 2003. — 303 с.
- Менхин, Ю.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика: Учеб. для вуз. физ. культуры /Ю.В. Менхин, А. В. Менхин. Ростов н/Д.: Феникс, 2002 — 348 е.: ил. ISBN 5−222−2 298−6.
- Назаренко, Л.Д. Примерная классификация базовых двигательных координации по ряду общих и специфических признаков и структурных элементов / Л. Д. Назаренко // Теория и практика физ. культуры. 2003. -№ 8. -С. 19−21.
- Назаренко, Л.Д. Прыгучесть как двигательно-координационное качество / Л. Д. Назаренко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. — № 3. — С.28.
- Назаренко, Л.Д. Прыгучесть. Методика ее развития / Л. Д. Назаренко, С. М. Сафаев // Физическая культура в школе. 2003. — № 5. — С. 45−48.
- Николаев, Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 2−10.
- Новиков, А.А. Основы спортивного мастерства / А. А. Новиков. М.: Всесоюз. науч.-иследоват. ин-т физ. культуры. — М., 2003. — 197 с.
- Новикова, Л.А. Воспитание физических способностей детей 7−10 лет средствами гимнастики: автореф. дисс. канд. пед. наук / Л.А. Новикова- Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. М., 2004. — 23 с.
- Ночевная, Н.Н. Применение сопряженного метода физической подготовки в групповых упражнениях: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Н.Н. Ночевная- Гос. центр, ин-т физ. культуры. М., 1990. — 22 с.
- Озолин, Н.Г. Молодому коллеге / Н. Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1988. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 288 с.
- Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера: наука побеждать монография. / Н. Г. Озолин. М.:АСТ: Астрель, 2002. 863 с.
- Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 477 с.
- Озолин, Н.Г. Спортсменам о спортивной тренировке / Н. Г. Озолин. -М.: Физкультура и спорт, 1966. 75 с.
- Орлов, Л.П. Художественная гимнастика: Учебное пособие для ин-тов физ. культуры / Под общей редакцией Л. П. Орлова. М.: Физкультура и спорт, 1973.- 193 с.
- Пидоря, A.M. Основы координационной подготовки спортсменов / A.M. Пидоря, М. А. Годик, А. И. Воронов. Омск: РИО Упринформпеча-ти Ом. Обл. тип., 1992. — 76 е.: ил.
- Платонов, В.М. Координация спортсмена и методика ее совершенствования: уч.-метод. пособие / В. М. Платонов, М. М. Булатова. Киев: Киевский гос. ин-т физ. культуры, 1992. — 52 с.
- Полищук, Т. Влияние утомления на надежность выполнения базовых элементов в художественной гимнастике / Т. Полищук // Теория и практика физ. культуры. 2001. — № 11. — С. 7.
- Правила судейства по художественной гимнастике / Международная Федерация гимнастики- Технический комитет по художественной гимнастике, 1998. -122 с.
- Правила судейства по художественной гимнастике / Международная Федерация гимнастики- Технический комитет по художественной гимнастике, 2001. -125 с.
- Правила судейства по художественной гимнастике / Международная Федерация гимнастики- Технический комитет по художественной гимнастике, 2005. -122 с.
- Прус, Г. Тренируемость равновесия у женщин разного возраста / Г. Прус // Теория и практика физ. культуры. 1999. — № 12. — С. 48.
- Разумовский, Е.А. Как стать сильным и выносливым / Е. А. Разумовский. М.: Знание, 1984. — 64 с.
- Розин, Е.Ю. Исследование развития мышечной силы у гимнастов в связи с изучением ее прогностической значимости для отбора в ДЮСШ: ав-тореф. дисс.. канд. пед. наук / Е.Ю. Розин- Всесоюз. науч.-исследоват. ин-т физ. культуры. М., 1971. — 32 с.
- Розин, Е.Ю. Некоторые теоретико-методологические аспекты педагогического контроля физического состояния и подготовленности спортсменов / Е. Ю. Розин // Теория и практика физ. культуры. 1997. — № 11. -С. 41−43.
- Руденко, С.А. Развитие способности к равновесию у детей 6−7 лет: дисс. .канд. пед. наук / Руденко Сергей Александрович- Санкт-Петербургская гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. СПб., 1999. -247 с.
- Семенов, Л.П. Советы тренерам: (Сб. упражнений и метод, рек.) / Л. П. Семенов. Изд. 2-е перераб — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 175 е.: ил.
- Сибгатулина, Ф.Р. Прыжковая подготовка спортсменок в художественной гимнастике: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Ф.Р. Сибгатулина- Моск. гос. акад. физ. культуры. Малаховка, 2004. — 25 с.
- Слободян, А.П. Теория и методика спортивной тренировки / А.П. Сло-бодян- Краснодарская гос. акад. физ. культуры. Краснодар: б.и., 1995. -143 с.
- Смирнов, Ю.И. Взаимосвязь показателей физической подготовленности, антропометрических данных и соревновательных достижений в художественной гимнастике / Ю. И. Смирнов, Е. Б. Соловьева // Теория и практика физ. культуры. 1972. — № 2. — С. 16−21.
- Спортивная гимнастика: энциклопедия/ Федерация спортивной гимнастики России, Содружество «СпортУниверГрупп" — под. Ред. Л .Я. Аркае-ва, сост. В. М. Смолевский. М.: АнитаПресс, 2006. — 384 е.: ил. — ISBN 5−903 124−01−1.
- Тарнопольская, Р.И. Техника и методика обучения высокодалеким прыжкам в художественной гимнастике: дисс.. канд. пед. наук / Тарнопольская Раиса Иоганновна- Гос. дважды орденоносный ин-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1983. — 176 с. -
- Тарнопольская, Р.И. Техника и методика обучения высокодалеким прыжкам в художественной гимнастике: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Р.И. Тарнопольская- Гос. дважды орденоносный ин-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1983. — 22 с.
- Трещева, О.Л. Совершенствование контроля за физической подготовленностью гимнасток / О. Л. Трещева // Тезисы докладов 5-й межвузовской научн. конф. молодых ученых / Омский гос. ин-т физ. культуры. -Омск.-1987.-С. 39−40.
- Туманян, Г. С. Гибкость как физическое качество / Г. С. Туманян, С. К. Харкацидис // Теория и практика физ культуры. 1998. — № 2. — С. 48−50.
- Тупицина, Е.Г. Изменение индивидуальных трудностей в ходе освоения упражнений с предметами в художественной гимнастике / Е. Г. Тупицина // Сборник научных трудов молодых ученых / Смоленский гос. ин-т физ. культуры. Смоленск. — 2000. — С. 21.
- Тучкина, З.Г. Физическая подготовка в художественной гимнастике / З. Г. Тучкина // Сб. Гимнастика, вып. 1. М.: Физкультура и спорт, 1971. -С. 48.
- Федоров, А.И. Комплексный контроль в спорте: теоретико-методические, технические и информационные аспекты: Уч. пособие. -Изд. 2-е перераб. и доп./ А. И. Федоров Челябинск: Урал. Гос. акад физ. культуры, ЧГНОЦ УрО РАО, 2004. — 140 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ. культуры / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2002. — 479 е.: ил. — ISBN 5−76 950 853−1.
- Цаплина, Т.Е. Комплексное развитие физических качеств девочек 3−7 лет методами художественной гимнастики: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Т.Е. Цаплина- всес. науч.-исследоват. ин-т физ. культуры и спорта. -М., 2001.-22 с.
- Царькова, Н.И. Управление тренировочными нагрузками спортсменок высших разрядов в художественной гимнастике: автореф. дисс.. канд. пед. наук / Н.И. Царькова- Гос. центральный ордена Ленина ин-т физ. культуры. М., 1980. — 23 с.
- Шевкова, Н.М. Содержание прыжковой подготовки в художественной гимнастике на этапе углубленной специализации: дисс.. канд. пед. наук / Шевкова Надежда Михайловна- Гос. дважды орденоносный ин-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1989. — 211 с.
- Шорин, Г. А. Исследование вестибулярной функции у спортсменов / Г. А. Шорин // Теория и практика физ. культуры. 1995. — № 10. — С. 10, 23.
- Банков, И. Проучване въерху системата на спортно-педагогическия контрол в художествената гимнастика / И. Банков, М. Ванкова // Въпро-си на физическата култура. 1977. -№ 9. — С. 486−493.
- Lintunen, Т. Self-Perceptions, Fitness, and Exercise in Early Adolescence: A Four-Year Follow Up Study / T. Lintunen. — Jyvaskyla: University of Jy-vaskyla, 1995. — 87 p. — ISBN 951−34−0651−2. — ISBN 0356−1070.
- Raczek, J. Koordynacyjne zdolonosci motoryczne dzieci I mlodziezy / J. Raczek, W. Mynarski. Katowice: AWF, 1992. — 136 p.
- Siedentop, D. Introduction to Physical Education, Fitness, and Sport / D. Siedentop. London: Mayfield Publishing Company, 1990. — 382 p.: cm. ISBN 0−87 484−771−0.
- Wilmore J.H. Physiology of Sport and Exercise / J.H. Wilmore, D.L. Costill. Champaighn: Human Kinetics, 1994. — 549 p.1. АНКЕТА1. Уважаемые тренеры!
- Заранее благодарны за помощь!
- Используете ли Вы в учебно-тренировочных занятиях специальные комплексы упражнений, направленные на совершенствование СФП гимнасток? Нужное подчеркнуть: — да нет
- На занятии присутствовалочеловек
- Задача педагогического наблюдения: Определить количественный состав используемых средств специальной физической подготовки в учебно-тренировочном занятии
- Прыжок шагом с наклоном туловища назад —1 D 0,4
- Прыжок шагом в кольцо и с наклоном туловища назад -- Е 0,5
- Жете ан турнан с наклоном туловища назад D F 0,6
- Прыжок шагом с захватом в полете стопы и немедленная остановка в положении заднего шпагата с помощью Н 0,816. Прыжок «Казак» А, А 0,1
- Прыжок «Казак» с ногой вверх без помощи, А С 0,3
- Прыжок «Казак» в кольцо с ногой вверх без помощи, А Е 0,5t
- Прыжок «Казак» с ногой вверх без помощи, с 1А поворота всего тела в полете (180°) V / F 0,6
- Прыжок «Казак» с ногой вверх без помощи, с поворотом всего тела в полете (360°) Г Н 0,82. Равновесия 21. Арабеск В 0,222. «Турлян» в арабеске на 180° D 0,4
- Равновесие в заднем шпагате без помощи Е 0,524. «Турлян» в заднем шпагате без помощи на 180° V is G 0,725. «Турлян» в заднем шпагате без помощи на 360° ф I 0,9
- Равновесие, свободная нога вперед в горизонтальном положении В 0,2
- Поворот на 360° в арабеске 1, В 0,2
- Поворот на 360° в арабеске, наклон туловища назад 1, D 0,4
- Поворот на 360°, свободная нога в кольцо без помощи i F 0,6
- Поворот на 360°, свободная нога в кольцо без помощи выше головы i G 0,7
- Поворот на 360°, свободная нога в кольцо без помощи, бедро касается головы i H 0,8
- Поворот на 360°, свободная нога вперед в горизонтальном положении к В 0,2
- Поворот на 360°, свободная нога вперед в шпагат без помощи г С 0,3
- Поворот на 720°, свободная нога вперед в горизонтальном положении? D 0,4
- Поворот на 720°, свободная нога вперед в горизонтальном положении, постепенное сгибание опорной ноги JDl E 0,5
- Поворот на 720°, свободная нога вперед в горизонтальном положении, постепенное сгибание опорной ноги и возвращение к прямой опорной ноге la Dt G 0,74. Наклоны
- Наклон туловища назад в стойке на коленях Л, А 0,1
- Наклон туловища назад в положении лежа на животе В 0,2
- Наклон туловища назад лежа на груди, ноги вверх с помощью Jl D 0,4
- Наклон туловища назад лежа на груди, ноги вверх без помощи Е 0,5
- Из наклона назад лежа на животе, переход без перерыва в наклон назад лежа на груди, ноги вверх без помощи ' л. G 0,7
- Из положения стоя, наклон туловища назад, передний шпагат J В 0,2
- АЛ. Подъемом с пола, наклон туловища назад, передний шпагат J D 0,4
- Из заднего шпагата с помощью, наклон назад и смена опорной ноги | 1 F 0,6
- Из положения стоя, «турлян» на 180° в положении наклона туловища назад, передний шпагат 1 G 0,7