Формирование педагогической направленности студентов вузов физической культуры
Диссертация
Результаты исследований свидетельствуют, что многое обусловлено социально-экономической ситуацией в стране, но важное значение, а возможно и определяющее, имеют качество образования и воспитания физкультурных кадров (Шолохова, Г. М. 1996, Канунников С. Н., 2003). Эта проблема много-планова — от набора студентов в вузы, до содержательного наполнения и конкретизации цели подготовки специалистов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
- 1. 1. Проблема подготовки квалифицированных специалистов по физической культуре и спорту на современном этапе развития высшего профессионального образования
- 1. 2. Составляющие профессионализма и факторы его предопределяющие
- 1. 2. 1. Пригодность, профессионализм и критерии их оценки
- 1. 2. 2. Темперамент, как индивидуально-психологическая характеристика личности педагога
- 1. 2. 3. Общая характеристика способностей человека и его пригодности к определенному виду деятельности
- 1. 2. 4. Педагогические способности
- 1. 3. Профессионально-педагогическая направленность — как неотъемлемая часть личности педагога
- 1. 4. Пути совершенствования профессионально-педагогической направленности в системе подготовки специалистов по физической культуре и спорту
Список литературы
- Абдуллина, О.А. К проблеме педагогических умений / О. А. Абдуллина //Вопросы общепедагогической подготовки будущих учителей. М., 1972. — С. 11−18.
- Абрамова, И.Г. Подготовка руководителей профессионально-технических училищ к принятию эффективных педагогических решений: ав-тореф. дис. .канд. пед. наук/И.Г. Абюрамова. JI., 1985. — 16 с.
- Агеевец В.У. Методические и организационно-педагогические факторы совершенствования управления физической культурой в современном социалистическом обществе: автореф. дис. .докт. пед. наук / В. У. Агеевец. М., 1986.-55 с.
- Адольф, В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя / В. А. Адольф // Педагогика 1998.- № 1. -С. 72 — 75.
- Алькова, С.Ю. Педагогические условия реализации дифференцированного подхода в физическом воспитании на основе субъективного опыта студентов: Дис. .канд.пед.наук / С. Ю. Алькова. Сургут, 2002. — 169 с.
- Альманах психологических тестов. М.: КСП, 1996.-397 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б. Г. Ананьев. -М.: Наука, 1977.-380 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. JI., 1968. -339 с.
- Андронатий, В.В. Дифференцированный подход к процессу обучения общеобразовательным предметам в профессиональном лицее: Дис.. .канд.пед.наук / В. В. Андронатий. СПб., 1998. — 209 с.
- Артюхов, М.В. Дифференцированное обучение в условиях промыш-ленно развитого региона: Дис. .канд.пед.наук /М.В. Артюхов. Новокузнецк, 1996.-231 с.
- И. Арчжаникова, Л. Г. Теоретические основы профессионально -педагогической подготовки учителей музыки: автореф. дис. .д-ра пед. наук / Л. Г. Арчжанникова. М., 1986. — 39 с.
- Бабушкин, Г. Д. Изучение и формирование профессионального интереса у студентов / Г. Д. Бабушкин Омск: ОГИФК, 1986. — 27с.
- Бабушкин, Г. Д. Коммуникативная компетентность / Г. Д. Бабушкин //Спортсмен как субъект деятельности. Омск, 1993. — С.44−47.
- Бабушкин, Г. Д. Психологические механизмы возникновения и формирования профессионального интереса к спортивно-педагогической деятельности/Г.Д. Бабушкин //Теория и практика физической культуры, 1996, № 1. С. 20−22.
- Бальсевич, В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. -1991. № 7 — С. 37−41.
- Барабанов, А.Г. Высшее физкультурное образование: Проблемы и решения/А.Г. Барабанов, —М.: ФОН, 1995. —187с.
- Баранова, Г. П. Факторы профессиональной адаптации молодого учителя в общеобразовательной школе: автореф. дис. .канд. пед. наук / Г. П. Баранова. JT., 1987. — 16 с.
- Бажанова, С.Г. Психофизиологический потенциал студентов и прогнозирование его в тренерской деятельности / С. Г. Бажанова, О. В. Харламова //Теория и практика физической культуры, 1997, № 3, с. 63.
- Баженов, А.В. «Физическая культура и образование в условиях социально-экономических реформ»/ А. В. Баженов и др. // Тез. докл. Республиканской научно-практ. конф. Ижевск, 1996, С. 10−12.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М., 1995. -С.210.
- Беспалько, В.П. Программированное обучение. Дидактические основы /В.П. Беспалько.-М., 1971.-С.154.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. -М.: Педагогика, 1989.-С. 192.
- Богданов, Е.Н. Системное образование и образовательные системы / Е. Н. Богданов, З. И. Тюмасева. — Калуга: КГПУ, 2003. —316с.
- Бодалев, А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения / А. А. Бодалев. М.: Флинта: Наука, 1998. — 168с.
- Бодалев, А.А. Психология личности: дис. .д-ра пед. наук А. А. Бодалев.- М.: Изд-во МГУ, 1988.-188с.
- Бодалев, А.А. //Советская педагогика. 1987.- № 4. — С.49−52.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. / Л. И. Божович М.: Просвещение, 1968. -464с.
- Брянкин, C.B. Проблемы оценки способностей / С. В. Брянкин. М. Смоленск: МОГИФК- СГИФК, 1978 — 165с.
- Ваганова, К.В. Педагогическое руководство самовоспитанием ППН сту дентов ИФК: автореф. дис.. канд. пед. наук / К. В. Ваганова.- СПб., 1996.-24с.
- Вайник, Г. А. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов на основе контроля их психофизического состояния: Дис. канд. пед. наук / Г. А. Вайник. СПб., 1995. — 174 с.
- Васильев, И.Н. Социально-психологические аспекты профориентации молодёжи на рабочие профессии: автореф. дис.. канд. пед. наук / И. Н. Васильев. -JL, 1984.-18 с.
- Вестник Федерального агентства по физической культуре и спорту 2005.-№ 1 (9)-218 с.
- Виленский, М.Я. Методологические основы и концептуальные предпосылки процесса формирования физической культуры личности / М. Я. Виленский, В. А. Петьков.—М.: РГАФК, 2002. — 56 с.
- Виленский, М.Я. Профессионализм специалиста физической культуры: Теория и формирование / М. Я. Виленский // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий. СПб., 2000. — 4.1. — С. 2 1−22.
- Виленский, М.Я. Профессиональное мышление в теории и практике педагогической деятельности преподавателя физического воспитания высшей школы / М. Я. Виленский //Теория и практика физической культуры. -1989. -№ 10-С. 19−21.
- Волков, И.П. Цель одна дорог много. Проектирование процессов обучения / И. П. Волков // Книга для учителя: из опыта работы. — М.: Просвещение, 1990. -159 с.
- Воробьёва, Т.А. Методологические предпосылки и опыт разработки методики отбора к профессии учителя: автореф. дис. .канд. пед. наук / Т. А. Воробьева.-Л., 1971.-18 с.
- Выдрин, В.М. Введение в специальность / В. М. Выдрин. М.: Физкультура и спорт, 1980.-119с.
- Выдрин, В.М. Модель специалиста широкого профиля / В. М. Выдрин //Теория и практика физической культуры. -1976. С. 48−50.
- Выдрин, В.Н. Введение в профессиональную деятельность: учеб. по-соб. для физкультурных высших учебных заведений / В. Н. Выдрин. — СПб.: ВдКИФК, 1995. — 138 с.
- Вяткин, Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности / Б.А. Вят-кин. М, 1978. — 134с.
- Вяткин, Б.А. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя / Б. А. Вяткин, Т. М. Хрусталева // Вопросы психологии. 1994.-№ 4.-С.25−28.
- Гавердовский, Ю.К. Обучающая программа — руководство к действию/ Ю. К. Гавердовский, В. Е. Заглада // Гимнастика: сб. статей. —М.: Физкультура и спорт, 1976. — С. 20−29.
- Гзовский Б.М. О психолого-педагогической модели личности и деятельности учителя физической культуры / Б. М. Гзовский и др. / Материалы 10 методической конференции преподавателей института. Л.: ГДОИФК, 1974.-С. 10−13.
- Гзовский, Б.М. Универсальная модель специалиста в области физической культуры / Б. М. Гзовский //Вопросы теории и практики физич. культуры и спорта: республикангский. межвед. сб. Минск, 1975. — Вып. 4. — С. 24−26.
- Гончаров, В.Н. Многоуровневая подготовка в педагогическом университете / В. Н. Гончаров, В. М. Лопаткин, П. К. Одинцов. М.: Педагогика. -1994. — № 1.-С.47−50.
- Горбунов, Ю.Я. Влияние взаимоотношений «преподаватель студент» на успеваемость студентов / Ю. Я. Горбунов, А. Н. Капустин //Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей физического воспитания. — Пермь, 1986, с. 64.
- Гроот, Р. Дифференциация в образовании / Р. Гроот // Директор школы. 1994. № 4. — С. 34−36.
- Деркач, А.А. Творчество тренера / А. А. Деркач, А. А. Исаев. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 239 с.
- Деркач, А.А. Педагогическое мастерство тренера / А. А. Деркач, А. А. Исаев. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 375 с.
- Диманов, Х.И. Применение принципов программирования при обучении гимнастическим упражнениям в ВУЗах: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1982 —22с.
- Дмитриева, М.А. Психология труда и инженерская психология / М. А. Дмитриева, А. А. Крылов, А.И. Нафтульев- под ред. А. А. Крылова. JL, 1979.-220 с.
- Дятловская, И.С. Развитие мышления в процессе обучения в ИФК / И. С. Дятловская //Теория и практика физической культуры. М., 1988. — № 6. -С. 9−17.
- Дятловская, И.С. Средства и методы организации познавательной деятельности студентов ИФК: автореф. дис.. канд пед. наук / И. С. Дятловская.- Минск, 1991.-23с.
- Евсеев, С.П. Социально-педагогические исследования студенческих коллективов академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта/ С. П. Евсеев и др. //Теория и практика физической культуры, 1997, № 2, С. 47−50.
- Ерецкий, М.И. Совершенствование обучения в техникуме / И. И. Ерецкий. М.: Высшая школа, 1987.- 263с.
- Ерецкий, М.И. Проверка знаний, умений и навыков учащихся техникумов / М. И. Ерецкий, Э. С. Пороцкий. М.: Знание, 1978. — 175 с.
- Ефимов, А.А. Актуальные проблемы теории физической культуры в свете задач перестройки высшего и среднего специального образования / А. А. Ефимов, С. Ф. Матвеев. Киев: КГИФК, 1990. — 86 с.
- Жмарёв, Н.В. Управленческая деятельность тренера. / Н. В. Жмарев. Киев, 1986.-350 с.
- Завьялова, В.И. Эмпирическое изучение профессионально педагогической подготовленности студентов (на материале педагогической практики): дис. канд. пед. наук / В. И. Завьялова. Д., 1977. — 252 с.
- Загвязинский, В.И. Теория и практика проблемного обучения в высшей школе / В. И. Загвязинский // Интенсификация учебного процесса. Челябинск, 1982.-С. 4−16.
- Засобина, Г. А. Особенности формирования у студентов профессиональных умений в конструктивной учебной работе: дис.. канд. пед. наук / Г. А. Засобина.- Л., 1971.-218 с.
- Засобина, Г. А. Формирование педагогической направленности студентов университета / Г. А. Засобина // Профессиональное мастерство преподавателя высшей школы. М., 1980. — С. 98.
- Зверева, Н.Н. К проблеме профессионально-педагогической направленности в советской психологии и педагогике / Н. Н. Зверева. Томск, 1980 -С. 95−103.
- Ильин, Е.П. Методические указания к практикуму по психофизиологии / Е. Н. Ильин. Л., 1981. — 81 с.
- Ильин, Е.П. Психология физического воспитания: учебник / Е. П. Ильин. СПб., 2000. — С. 254.
- Ильина, Л.Е. Формирование профессионально-педагогического мастерства специалиста по физической культуре и спорту: учеб. пособие / Л. Е. Ильина, В .П. Кубаткин. Малаховка: МГАФК, 1999. — 176с.
- Каджаспиров, Г. М. Педагогический словарь / Г. М. Каджаспиров, А. Ю. Каджаспирова. M.:Academia, 2000.- 235с.
- Казакова, Т.Б. Профессионально педагогическая направленность личности тренера: автореф. дис. .канд. пед. наук / Т. Б. Казакова. — СПб., 1992.-С.10.
- Казарин, JI.C. Развитие многоуровневой системы подготовки учителя / J1.C. Казарин, В. А. Кузнецов, B.C. Семашко. М.: Педагогика, -1993. — № 5. -С. 53.
- Канунников, С.Н. Формирование профессиональной направленности личности учащихся физкультурно-оздоровительных классов: автореф. дис. .канд. пед. наук /С.Н. Канунников.- Омск, 2000.- 18с.
- Каргаполов, Е.П. Построение модели подготовки специалиста / Е. П. Каргаполов // Тезисы докладов 2 -ой Всесоюзной науч. практ. конф. — М., 1983.-С. 8−10.
- Каргаполов, Е.П. Проблемы построения обобщенной модели специалиста по физической культуре и спорту / Е. П. Каргаполов //Теория и практика физической культуры. 1985. — № 1. — С. 42−44.
- Каргаполов, Е.П. Социальная модель преподавания по физической культуре и спорту: автореф. дис.. канд пед. наук / Е. П. Каргаполов. Л., 1981.-26 с.
- Корецкий, В.М. Модель специалиста и профессионально-педагогическая деятельность / В. М. Корецкий //Теория и практика физической культуры. 1978. -№ 1.-С. 50−52.
- Корецкий, В.М. Профессионально-педагогическая деятельность специалиста и профессионально-педагогическая подготовка студентов института физической культуры: О структуре учебного предмета «Специализация"/
- B.М. Корецкий //Теория и практика физ. культуры. -1981.- № 8.- С. 37−39.
- Корецкий, В.М. Профессионально-педагогическая подготовка студентов физкультурных вузов в системе дисциплин специализаций: дис.. д- ра пед. наук / В. М. Корецкий. М., 1988. — 316 с.
- Корецкий, В.М. Планирование процесса подготовки спортсмена важнейшая функция профессионально-педагогической деятельно-сти тренера / В. М. Корецкий, Е. Н. Петренко //Теория и практика физической культуры. -1982.-№ 5.-С. 41−43.
- Коротяев, Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий: учеб. пособие для слушателей ФСК по подготовке и повышению квалификации организаторов нар. образования / Б. И. Коротяев. М.: Просвещение, 1986. -208с.
- Корх, А .Я Психолого-педагогическая характеристика деятельности и личности тренера: метод, разработки /А.Я Корх. М., 1986 — 39 с.
- Корх, А.Я. Организация самостоятельной работы в физкультурных вузах: Творческая тетрадь / А. Я. Корх, Е. Д. Скальская. М.: ГЦОЛИФК, 1989.48 с.
- Крулекс, М.П. Экспертные оценки в образовании: учеб. пособие / М.ГТ. Крулекс, И. В. Тельнюк. М.:Академия, 2002.- 120с.
- Кузнецов, B.C. Программирование учебного материала как дидактическое средство активизации познавательной деятельности студентов / B.C. Кузнецов //Теория и практика физ. культуры. 1987. — № 9. — С. 18 -20.
- Кузнецов, B.C. Качество усвоения студентами знаний в зависимости от методики обучения / B.C. Кузнецов, Ж. К. Холодов //Теория и практика физической культуры. -1984.-№ 3. С .43−45.
- Кузьмина, Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. -Л.: ЛГУ, 1980. 192с.
- Кузьмина, Н.В. Основы вузовской педагогики: учеб. пособие для студентов университета / Н. В. Кузьмина. Л.: ЛГУ, 1972. — 312 с.
- Кузьмина, Н.В. Очерки психологии труда учител / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-воЛГУ- 1967.-83 с.
- Кузьмина, Н.В. Проблемы профессиональной подготовки специалистов в вузах. / Н. В. Кузьмина // Проблемы отбора к профессиональной подготовке специалистов в вузах. Л., 1970. — С.47−61.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990,-119с.
- Кузьмина, Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: автореф. дис. д-ра пед. наук / Н. В. Кузьмина. -Л., 1965, -39с.
- Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя / Н. В. Кузьмина. Л.: Знание, 1985.-32с.
- Куров, И.Е. Высшее педагогическое образование / И. Е. Куров и др. //Проблемы и решения. Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 1994. — С. 160.
- Курьеров, Н.А. Некоторые вопросы алгоритмизации обучения гимнастическим упражнениям / Н. А. Курьеров // Мастерство гимнастов. — М., 1969. —С. 50−71.
- Ланда, Л.Н. Алгоритмизация в обучении / Л. Н. Ланда. М.: Просвещение, 1966. — 164с.
- Лемберг, Р.Г. Дидактические очерки / Р. Г. Лемберг. Алма-Ата: Мек-теп, 1964. — 140с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1977. 304с.
- Личность и труд. М.: Труд, 1965.-16с.
- Ломов, Б.Ф. Общение как проблема общей психологии. Методические приёмы соц-ой психологии / Б. Ф. Ломов. М., Наука, 1975. — 398с.
- Ломов, Б.Ф. Психология и управление / Б. Ф. Ломов, A.M. Журавлёв. -М.: 1978.- 256с.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: 1984. — 368с.
- Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры чело века / Л. И. Лубышева. — М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 122 с.
- Луткова, Н.В. О месте творческой деятельности в педагогической практике студентов. Формирование профессионально-педагогического мастерства студентов ИФК в условиях непрерывной практики / Н. В. Луткова. Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1988. — С. 74−76.
- Луткова, Н.В. Соотношение репродуктивных и творческих элементов познавательной деятельности при подготовке специалистов в ИФК: автореф. дис. канд пед. наук / Н. В. Луткова. Л., 1990. -18 с.
- Луткова, Н.В. Творческая деятельность как один из компонентов подготовки специалистов физкультурных вузов / Н. В. Луткова // Материалы науч. конф. (молодых ученых) за 1988 г. Л.: ГДОИФК им. П.Ф. Лес-гафта, 1988.-С. 62.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя: книга для учителя / А. К. Маркова.- М.: Просвещение, 1993.- 192с.
- Мартузан, Я.Ц. Особенности мотивационной сферы студентов института физической культуры/ Я. Ц. Мартузан //Теория и практика физической культуры, 1995, № 5−6 С. 45−47.
- Маслов, В.И. Многоуровневая структура высшего физкультурного образования очередной указ или осознанная общественная необходимость / В. И. Маслов, Н. Н. Зволинская // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 12.-С. 2−7.
- Маслов, В.И. Проблемы высшего физкультурного образования / В. И. Маслов, Н. Н. Зволинская II Теоретические подходы к обоснованию понятия и состава содержания высшего физкультурного образования. М, 1988. — С. 418.
- Матюшкин, A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении /
- A.M. Матюшкин. М.: Педагогика, 1972 .- 208 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Мерлин, B.C. Очерк теории темперамента / B.C. Мерлин. М., Просвещение, 1964. — 304с.
- Мерлин, B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности /
- B.C. Мерлин.- Пермь: Изд-во ПГПИ, 1968.- 163с.
- Митина, JI.M., Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, корреляция / Л. М. Митина, Е. С. Асмаковец. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 2001.- 192с.
- Молибог, А.Г. Программированное обучение: Вопросы научной организации пед. труда / А. Г. Молибог. — М.: Высшая школа, 1967. — 197с.
- Мясищев, В.Н. О связи проблем психологии отношения и психологии установки / В. Н. Мясищев //Понятие установки и отношения в медицинской психологии. Тбилиси: Мецнисреба, 1970.-255с.
- Мясищев, В.Н. Формирование педагогического мастерства тренера: метод. Разработка / В. Н. Мясищев. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 24с.
- Никандров, Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики: Анализ зарубежного опыта / Н. Д. Никандров. — М.: Наука, 1970. — 206с.
- Носиков, Ю.З. Программированное обучение двигательным действиям на материалах школьной гимнастики: автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. З. Носиков. — М., 1972, — 18с.
- Нурминский, И.Н. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся / И. Н. Нурминский, Н. К. Гладышева. М.: Педагогика, 1991.-224 с.
- Нурылбекова, А.Б. Модель активной подготовки специалистов по физической культуре на основе теории развивающего обучения: автореф. дис.. канд. пед наук / А. Б. Нурылбекова. М.: 1991. — 23 с.
- Основы спортивной статистики / С. В. Начинская. К.: Вища шк. Головное изд-во, 1987-С.103−115с.
- Осухова, Н.Г. //Вестник высшей школы». 1991. — № 12. — С.
- Осухова, Н.Г. Становление творческой индивидуальности педагога / Н. Г. Осухова // Педагогика. 1992.- № 3−4. — С.53−57.
- Павлов, И.П. Полное собрание сочинений / И. П. Павлов. 1951, — Т. 3. — 384 с.
- Пересветов, Н.Н. Формирование профессиональных интересов студентов факультетов физического воспитания / Н. Н. Пересветов. Алма-Ата, 1978,-76 с.
- Петровский, А.В. Психология: учеб. для студ. пед. вузов/ А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, .М., 2001.-512 с.
- Петунин, О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры / О. В. Петунин. М.: Просвещение, 1980. — 112с.
- Петунин, О.В. Теоретические основы подготовки студентов к профессиональной деятельности учителя физической культуры: дис. д-ра пед. наук / О.В. Петунин- Воронеж, гос. пед. ун-т. Воронеж, 1994.- 362 с.
- Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: учебно-практическое пособие / В. Ю. Питюков. -М.: Ассоциация авторов издателей «ТАНДЕМ»: «РОСПЕДАГЕНТСТВО», 1997. 176 с.
- Платонов, Ю.П. Профессионально-педагогическая направленность мастера производственного обучения среднего профтехучилища: автореф. дис. канд. психол. наук/Ю.П. Платонов, — JL, 1984, — 16с.
- Пономарев, Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта /Н.И. Пономарев. М.: Физическая культура и спорт, 1974. — 310 с.
- Попов, А.Л. Психология: учебное пособие для физкультурных вузов и факультетов физического воспитания / A.JI. Попов. М.: Флинта: Наука- 2001.336 с.
- Проблемы психологии индивидуальности / под ред. А.В. Брушлин-ского и Т. Н. Ушаковой. М., Воронеж: Московский психолого-социальный институт- МОДЭК, 2000.-688с.
- Прохорова, М.В. Характеристика пед. позиции спец./М.В. Прохорова, Е. В. Катрич, Д. Ю. Федоров.- СПб.: СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1995.-36с.
- Прохорова, М.В. Акмеология учителя / М. В. Прохорова //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 1999.- № 3−4.- С.59−61.
- Прохорова, М.В. Теоретические и методические основы формирования управленческой компетентности специалиста по физической культуре и спорту в условиях высшего физкультурного образования: дис. .д-ра пед. наук I М. В. Прохорова. СПб., 1993. — 114с.
- Психология личности //Крысько В. Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним: учеб.-метод.пособие. М., 1998, — Гл. 6 — С. 141−174.
- Психология личности в социалистическом обществе. Активность и развитие личности / отв. ред. Б. Ф. Ломов, К. А. Абульханова.- М.: Наука, 1989.- 180с.
- Психология личности и образ жизни: сб. статей / отв. ред. Е.В. Шоро-хова, — М.: Наука, 1987.- 219с.
- Психология: словарь справочник: В 2 ч. — М.: Изд — во Владосс -Пресс, 2003.-4.2.-С.267.
- Психология: словарь /под общ. ред. А. В. Петровского, М.Г. Ярошев-ского.- 2-е изд. испр. и доп. -М.: Политиздат, 1990.- 494с.
- Психология: учебник / под ред. А. А. Крылова. М.: Проспект, 1999.-584с.
- Радугин, А.А. Психология личности. Общее и индивидуальное в психике человека //Психология и педагогика: учеб. пособие / под ред.А. А. Радугина.- М., 1997.- С. 78−109.
- Радугин, А.А. Философия: курс лекций.- М., Центр, 1996, — 336с.
- Реан, А.А. Социальная, педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. СПб.: Питерком, 1999, — 410с.
- Решетень, И.Н. Использование педагогических ситуаций и деловых игр в подготовке студентов ИФК к организаторской деятельности / И. Н. Решетень.-Л., 1985.- 56с.
- Решетень, И.Н. Проблемы спортивной педагогики: метод, разраб. для студентов институтов физической культуры / И. Н. Решетень, М. И. Фролова. — М.: ГЦОЛИФК, 1980. -24 с.
- Рогов, Е.И. Психология человека / Е. И. Рогов, — М.: Владос, 1999.- 320с.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. Изд. АН СССР в 2-х т. Т.1.- М.: Педагогика, 1989 485 с.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии / / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Селезнева, Г. Т. Профессиональная направленность и формирование умственной самостоятельности будущих учителей физики / Г. Т. Селезнева // Психология производству и воспитанию.- Л., 1977.- С. 161−166.
- Сластенин, В.А. О подготовке студентов к творческому решению воспитательных задач / В. А. Сластенин // Совершенствование подготовки студентов педвузов к воспитательной работе. М.: МГПИ, 1980. — С. 55−62.
- Сластенин, В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки: автореф. дис. .канд. пед. наук / В. А. Сластенин М., 1977. — 29 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности / С. Д. Смирнов. М.: ACADEMA, 2001. — 299 с.
- Солодянников, В.А. Технология обучения гимнастическим упражнениям //Теория и практика физической культуры. № 12. — 1996. — С. 4145.
- Солодянников, В.А. Деятельностный подход к обоснованию объема и особенностей профессионально-педагогических умений студентов ИФК /
- В.А. Солодянников и др. // Совершенствование системы подготовки специалистов по гимнастике в ИФК: Сб.науч.тр.-Малаховка, 1989. С. 40−41.
- Солодянников, В.А. Технологические концепции формирования профессионально-педагогических умений специалиста по спортивной гимнастике: автореф. дис. д-ра пед. наук / В. А. Солодянников. — СПб., 2002. — 52с.
- Солодянников, В.А. Технология в подготовке специалистов и обучении двигательным действиям: монография / В. А. Солодянников. — СПб.: Петрополис, 2002. — 87с.
- Солодянников, В.А. Технология обучения гимнастическим упражнениям // Теория и практика физической культуры. — 1996.— № 12 С. 30−36.
- Солодянников, В.А. Технология обучения гимнастическим упражнениям начального этапа подготовки гимнастов и программы общеобразовательной школы: учеб. пособ. / В. А. Солодянников. — СПб., 1999. — 72с.
- Стамбулова, Н.Б. Психология спортивной карьеры: учеб. пособие / Н. Б. Стамбулова.- СПб.: Центр, 1999.- 368с.
- Станкин, М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения / М. И. Станкин М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998, — 368с.
- Станкин, М.И. Психология физического воспитания: учеб. пособие для студентов / М. И. Станкин. М.: Просвещение, 1988.- 267с.
- Станкин, М.И. Учитель физической культуры: личность, общение / М. И. Станкин. М.: Ассоциация «Проф. образование», 1993.- 159с.
- Степанова, И.А. Формирование профессиональных умений студентов на основе решения творческих задач по обучению двигательным действиям в художественной гимнастике: дис. .канд. пед. наук / И. А, Степанова. Д., 1990.-206с.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для высших учеб. заведений / Л. Д. Столяренко.- 2-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону, 1997.- 736с.
- Столяренко, JI.Д. Педагогическая психология: учеб. пособие для студентов вузов / Л. Д. Столяренко.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.- 544с.
- Столяров, В.И. Социология физической культуры и спорта / В. И. Столяров. -М.- ФиС., 2005 400с.
- Талызина, Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста / Н. Ф. Талызина //Вестник высшей школы. 1986. — № 3. — С. 10.
- Талызина, Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения Н.Ф. Талызина.- М.: МГУ, 1969. — 132с.
- Тельтевская, Н.В. Дифференцированный подход к студентам как условие гуманизации обучения / Н. В. Тельневская // Проблемы теории и практики гуманизации высшего образования. Владивосток, 1993. — С. 25−27.
- Терёхина, Р.Н. Педагогические аспекты подготовки специалистов по спортивной гимнастике в институте физической культуры: дис.канд.пед.наук/P.H. Терехина. Л., 1985. — 173с.
- Типологические особенности высшей нервной деятельности человека/ отв. ред. Б. М. Теплов. -М.: АПНРСФСР, 1963 ТЗ. 1963.-275с.
- Тихонов, Р.Н. Институтская концепция многоуровневого образования / Р. И. Тихонов, Г. А. Клековкин. Самара: САМГПИ, 1993. — С. 19.
- Томилова, Г. А. Опыт формирования педагогической направленности у студентов университета: автореф. дис. .канд. пед. наук / Г. А. Томилова. -Л., 1975.-20 с.
- Топчиян, В. С Модель деятельности тренера-преподавателя как один из факторов перестройки высшего физкультурного образования / B.C. Топчиян, А. А. Сучилин //Проблемы высшего физкультурного образования: сб. науч. тр. -М., 1988.- С. 19−31.
- Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе / П. И. Третьяков, И. Б. Сенновский.-М.: Новая школа, 1997. 178с.
- Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. М.: Педагогика, 1990.- 188 с.
- Филин, В.П. Основы юношеского спорта / В. П. Филин. -М.:ФиС., 1980. -255с.
- Филин, В.П. Теория и методика юношеского спорта: учеб. пособие для ин-тов и тех-мов физкульт. / В. П. Филин. М.: ФиС, 1987.-128с.
- Фокин, Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учеб. пособие /.Ю. Г. Фокин. М.: Изд. центр Академия, 2002. — 98 с.
- Фомина, НА Сказочный театр физической культуры / НА Фомина.- М.- Учитель., 2004−96 с.
- Фомичёва, Т.В. Возможности учебно-производственных комбинатов в формировании ценностных ориентаций и профессиональном становлении учащихся / Т. В. Фомичёва, А. И. Ходор Минск, 1982. — Вып. 3. — С. 37 — 44.
- Формирование профессионально-педагогической направленности: метод. разработка / сост. И. Н. Решетень, З. П. Плетнева, Т. Н. Стрельникова, М. В. Прохорова. Малаховка: МОГИФК, 1988, — 68 с.
- Фролова, Н.Д. Довузовская подготовка в многоуровневой структуре физкультурного образования: Автореф. дис. .канд. пед. наук/Н.Д. Фролова. -Краснодар, 1997.-23 с.
- Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособ. / И. Ф. Харламов. — М.: Гар-дарики, 1999. —519 с.
- Чесноков, Н.Н. Подготовка специалистов как фактор и условие совершенствования физкультурно-спортивной деятельности в современном обществе / Н. Н. Чесноков // Теория и практика физической культуры. — 1998.-№ 11/12-С. 24−27.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения / М. А. Чошанов. М.: Народное образование, 1996. — 152 с.
- Шолохова, Г. М. «Проблемы совершенствования учебного и тренировочного процесса в вузах спортивного профиля» // Матер, докл. III межвуз. научи, конф. Часть И. / Г. М. Шолохова, С. М. Погудин Чайковский, 1996, с. 12−13.
- Эрдниев, П.М. Крупные дидактические единицы на уроке математики в 1−2 классах. / П. М. Эрдниев. М.: Просвещение, 1992, — 272с.
- Эрдниев, П.М. Укрупнение дидактических единиц / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. М.: Просвещение, 1986.- 254 с.
- Эрдниев, П.М. Теория и методика обучения математике в начальной школе. / Педагогическая наука реформа школы / / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. — М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
- Юнг, К. Г. Психологические типы / К.Г. Юнг- пер. с нем. С. Лорие- под общ. ред. В. В. Зеленского. Минск: Попурри, 1998. — 656 с.
- Якимов, А.М. Основы тренерского мастерства.:учебно-методическое пособие / А. М. Якимов.- М.: Тера-Спорг, 2003 -176 с.
- Яхонтов, Е.Р. Дидактическое преобразование содержания деятельности спортсмена и педагога тренера в игровых видах спорта: автореф. дис. докт. пед. наук / Е. Р. Яхонтов. СПб., 1995. — 37 с.
- Abercromble, В. Philosophical missing and ponderings related to the art of teaching Learning: Ihe views of a long time teacher / B. Abercromble // The physical education. 1981. — .№ 1. — P.177−179.
- Armorio, A.A. Critical incidents in Physical education planning and instruction: in Charcl s Strategy / A.A. Armorio. //International Journal of Physical education. 1983.-P. 19−22.
- Astin, A.W. Achieving Educational Excellence / A.W. Astin. San. Francisco: Jossey Bass. — 1985. — 485p.
- Crowder, N.A. Characteristics of branching program. / N.A. Crowder //The University of Kansas conference on programmed learning. Lawrence, 1967. — P. 181−186.
- Crowder, N.A. Simple ways to use student response for program control./ N.A. Crowder // Gn.- Applid programmed instruction. N.Y., 1962. — P. 34−43.
- Fantini, M.D. Regaining excellence in education lolumbus Merill: a Bell Wowell,. — 1986. — P.235−243.
- Gones, E. Teaching adults: an active learning approach / E. Gones // Washington: Nat. assoc. For the education of young children, 1987. № 11. -151 p.
- Hawleg, W.D. Improving teacher education without fire year programs / W.D. Hawleg //Ache educational digest. — 1988. — Vol. 53. — № 5. — P. 36−39.
- Henson, K.T. Last study in teacher education / K.T. Henson // The educational forms. 1988. — Vol. 52. — № 3. — P. 235−241.
- Jamir, P. Subject matter and located pedagogical and teacher education / P. Jamir.- 1988. Vol. 4.-№ 2. — P. 99−100.
- Klaurer. Teaching for learning to learn: aerobically appraised with Some proposal // Instructional science. 1988. — Vol. 17. — № 4. — P. 351−367.
- Nelson, K.C. Teachers and education reforms / K.C. Nelson, O.f. Ko-bins // Phidelta Kappan. 1989. — Vol. 70. — № 8. — P. 632−638.
- Prospects: quarterly review of education. Paris: UNESCO Publ., 1993. -V.23. — №¾.
- Skinner, B.F. Are theories of learning necessary?/ B.F. Skinner // Psychol. Rev., 1950.- V. 57, 4-P. 62−68.
- Skinner, B.F. Reflections on a decade of teaching machines / B.F. Skinner // Harvard. Educate. Rev. 1954. — V. 24, 2. — P. 86−97.
- Skinner, B.F. Reflections on a decade of teaching machines / B.F. Skinner //Gn.: Teaching machines and programmed learning. Washington, 1965, — P. 131−143.