Развитие силовых способностей юношей на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
Диссертация
Разработана теоретически обоснованная методика проведения уроков физической культуры по развитию силовых способностей юношей, которая включает подготовительную часть (общеподготовительная микрочасть: решение задач общей подготовки организма к мышечной деятельности, активизации нервных и обменных процессовспециально-подготовительная микрочасть: решение задач активизации аэробных процессов… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ
- 1. 1. Возрастные особенности развитая силовых способностей школьников
- 12. Характеристика средств и методов развитая силовых способностей у детей школьного возраста.'
- 1. 3. Анализ методических подходов развитая силовых способностей детей на уроках по физической культуре
- 1. 4. Анализ режимов физических нагрузок, направленных на развитие физических качеств
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 2. Организация исследования
- 3. 1. Физиологические основы развитая силовых способностей юношей 15−17лег
- 2. Развитие силовых способностей у юношей на уроках по физической культуре в общеобразовательной школе
- 3. 3. Одноцелевые уроки физической культуры как средство развитая силовых способностей у юношей
- 3. 4. Анализ эффективности экспериментальной методики развития силовых способностей юношей
Список литературы
- Абросимова, Л.И. Врачебно-педагогические наблюдения на уроке / Л. И. Абросимова // Физическая культура в школе. 1979. — № 6. — С. 18−21.
- Агашин, Ф.К. Биомеханика ударных движений / Ф. К. Агашин. М.: Физкультура и спорт, 1997. — 207 с.
- Алабин, В.Г. Многолетняя тренировка юных спортсменов / В. Г. Алабин, A.B. Алабин, В. П. Бизин. Харьков: Основа, 1993. — 243 с.
- Антропова, М.В. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования / М. В. Антропова, Г. Г. Манке, Л. М. Кузнецова // Педагогика. -1995.-№ 2.-С. 26−31.
- Артюшенко, А.Ф. Некоторые предпосылки к обоснованию типологии процесса физического воспитания и спортивной подготовки / А. Ф. Артюшенко, Л. К. Солоха // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 20.
- Ахметов, С.М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. М. Ахметов. Краснодар, 1996. — 24 с.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследовании в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
- Бальсевич, В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В. К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 23−25.
- Бальсевич, B.K. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. М.: Физическая культура и спорт, 1988. — 208 с.
- Баранков, О.Н. Пути и методы резкого повышения уровня общефизической подготовки детей в школе, располагающей обычной спортивной базой / О. Н. Баранков // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 2. — С. 50.
- Барышева, Н.В. Основы физической культуры старшеклассников / Н. В. Барышева. Самара: СГПУ, 1995. — 251 с.
- Безруких, М.М. Врачебный контроль за функциональным состоянием организма юношей старших классов / М. М. Безруких // Повышение физической подготовленности юношей IX-X классов общеобразовательной школы: сб. науч. тр.-М., 1981.-С. 24−47.
- Белкин, A.C. Возрастная педагогика / A.C. Белкин. Екатеринбург: УГПУ, 1999.-С. 245.
- Богатырев, B.C. Методика развития физических качеств юношей / B.C. Богатырев. Киров: ФиС, 1993. — 216 с.
- Бондаревский, Е.Я. О структуре тестов, характеризуют: физическую подготовленность молодежи / Е. Я. Бондаревский // Нормативные требования советской системы физического воспитания: сб. ст. М., 1976. — С. 7−48.
- Бондаренко, К.К. Структура тренировочных нагрузок 15−16-летних бегунов на короткие дистанции в годичном цикле подготовки / К. К. Бондаренко, В. Г. Никитушкин // Физическая культура и спорт. 1996. — № 8. — С. 29−32.
- Бурханов, А.И. Влияние спорта на организм школьников / А. И. Бурханов // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 12−14.
- Бурчик, М.В. Система оценки физических кондиций юношей 15−17 лет : автореф. дис. канд. пед. наук / М. В. Бурчик. М., 1995. — 20 с.
- Бухреева, Д.П. Возрастные особенности выносливости мальчиков школьного возраста при выполнении нагрузок разной мощности / Д. П. Бухреева. М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Быков, B.C. Теория и практика актуализации физического самовоспитания школьников : автореф. дис.. д-ра пед. наук / B.C. Быков. Челябинск, 1999. — 45 с.
- Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я. С. Вайнбаум. М.: Просвещение, 1991.-65 с.
- Васильков, Г. А. Физическая культура в оценке старшеклассников / Г. А. Васильков, М. П. Горин // Физическая культура в школе. 1991. — № 9. — С. 4147.
- Велитченко, В.К. Проблема физического воспитания подрастающего поколения / В. К. Велитченко // Теория и практика физ. культуры. 1984. — № 4. -С. 30−31.
- Верхошанский, Ю.В. Актуальные проблемы современной теории и методики спортивной тренировки / Ю. В. Верхошанский // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 8. — С. 21−28.
- Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1977.-215 с.
- Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с.
- Воеводин, Н.М. Система занятий / Н. М. Воеводин // Физическая культура в школе. 1982. -№ 1. — С. 24.
- Вяткин, Б.А. Спорт и развитие индивидуальности человека (опыт системного исследования) / Б. А. Вяткин // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 2. — С. 1−5.
- Гаськов, A.B. Критерии оценки величины нагрузки на уроках физической культуры в школе / A.B. Гаськов // Материалы науч.-практ. конф. Улан-Удэ, 1995.-С. 95−96.
- Гейжан, Н.Ф. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. Ф. Гейжан. СПб., 1995. — 41 с.
- Гладенко, Б.Ю. Общая физическая подготовка и атлетизм на уроках в X-XI классах / Б. Ю. Гладенко // Физическая культура в школе. 2000. — № 3. — С. 1417.
- Годик, М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М. А. Годик, В. К. Бальсевич, В. Н. Тимошинин // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 24−32.
- Годик, М.А. Сравнительный анализ эффективности различных систем физического воспитания в школах / М. А. Годик и др. // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 15.
- Голенко, A.C. Соотношение компонентов физической нагрузки на уроках физической культуры / A.C. Голенко // Физкультура в школе. 1986. — № 6. — С. 20−21.
- Головина, JI.JI. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: личностный аспект / JI.JI. Головина, Ю. А. Копылов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 17−19.
- Голощапов, Б.Р. Проблемы физического воспитания школьников в свете конференции в Коломне / Б. Р. Голощапов // Физическая культура в школе. -1998.-№ 5.-С. 2−6.
- Горохов, Н.М. К вопросу возрастных изменений скоростно-силовых качеств у юных бегунов на 400 метров / Н. М. Горохов // Проблемы физического воспитания и физиологии спорта: сб. науч. тр. Челябинск, 1994. — С. 78−79.
- Горская, Г. Б. Психологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов / Г. Б. Горская. Краснодар: КГАФК, 1995. — 68 с.
- Гречко, A.C. О построении учебной программы по физической культуре в общеобразовательном учебном заведении / A.C. Гречко, Г. Я. Соколов // Проблемы и совершенствование школьной физической культуры: тез. науч,-практ. конф. Омск: ОГИФК, 1994. — С. 36−38.
- Гречко, A.C. Программы по физической культуре для 9−11 классов: Базовая часть / A.C. Гречко, В. Г. Хромин, Г. Я. Соколов // Физической образование Сибири. 1997. — № 2 (6). — С. 128−137.
- Гужаловский, A.A. Физическая подготовка школьника / A.A. Гужаловский. -Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1980. 151 с.
- Гурова, Н.И. Состояние опорно-двигательного аппарата и состава массы тела у подростков и юношей IX-X классов / Н. И. Гурова // Повышение физической подготовленности юношей IX-X классов общеобразовательной школы: сб. науч. тр. М., 1981. — С. 98−110.
- Дворкин, JI.C. Особенности интенсивной силовой подготовки юных атлетов 12−13 лет / Л. С. Дворкин, C.B. Воробьев, A.A. Хабаров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1997. — № 4. С. 33−40.
- Дворкин, Л.С. Силовая подготовка школьников / Л. С. Дворкин, A.A. Хабаров. Краснодар: КГАФК, 1997.-236 с.
- Дворкин, Л.С. Силовая подготовка юных атлетов / Л. С. Дворкин, Н. И. Младинов. Екатеринбург: УГУ, 1992. — 80 с.
- Добровольский, С.С. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в школе / С. С. Добровольский, В. Г. Тютюков // Теория и практика физической культуры. -1997.-№ 6.-С. 24- 26.
- Долгов, В.А. К оценке физического состояния учащихся средних школ / В. А. Долгов, В. В. Лысенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 4. — С. 17−18.
- Донской, Д.Д. Двигательная задача в спортивных действиях / Д. Д. Донской, C.B. Дмитриев // Теория и практика физической культуры. -1994. -№ 11. -С. 40−43.
- Дорохов, Р.Н. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена : учеб. пособие / Р. Н. Дорохов. Смоленск: СГИФК, 1995. — С. 21−44.
- Евтушенко, С.Ф. Силовая подготовка школьников 12−15 лет с учетом их физиологической зрелости : автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Ф. Евтушенко. — Краснодар, 1999.-21 с.
- Единак, Г. А. Индивидуализация процесса развития двигательных способностей юношей 15−17 лет разных соматических типов на уроках физической культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. А. Единак. М., 1992.-25 с.
- Зайцев, Ю.М. Занимайтесь гиревым спортом: Ритмы атлетизма / Ю. М. Зайцев, Ю. И. Иванов, В. К. Петров. М.: Советский спорт, 1991. — 48 с.
- Зайцева, В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. В. Зайцева. М., 1995. — 47 с.
- Захаров, E.H. Энциклопедия физической подготовки: (методические основы развития физических качеств) / E.H. Захаров, A.B. Карасев, A.A. Сафонов- под общ. ред. A.B. Карасева. М.: Лептос, 1994. — 368 с.
- Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: Основы теории и моторики воспитания / В. М. Зациорский. 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1970.-200 с.
- Ивочкин, В.В. Нормативы для юных бегунов: О тренировочных нагрузках по годам обучения для учащихся спортивных школ / В. В. Ивочкин // Тренер.1993.-№ 4.-С. 31−34.
- Калмыков Б.Х. Структура и нормирование нагрузок, направленных на развитие силовых качеств на уроках физической культуры в 5−6 классахсредней школы: автореф. дне. канд. пед. наук / Б. Х Калмыков. М., 1989. -19 с.
- Капустин, А.Г. Совершенствование процесса физической подготовки допризывной молодежи (10−11 классы) на основе взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий: автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Г. Капустин. -Киров, 2003.-23 с.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы / подгот. В. И. Ляхом, JI.B. Кофманом, Г. Б. Мейксоном- утв. ученым советом НИИ физиологии детей и подростков. — М.: МГП «Фемида», 1992. 111 с.
- Концепция содержания общего среднего образования в сфере физической культуры в 12-летней школе // Физическая культура в школе. 2000. — № 3. -С. 19−26.
- Коренберг, В.Б. Проблема физических и двигательных качеств / В. Б. Коренберг // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 9. — С.24−27.
- Корженевский, А.Н. Тренировка юных спортсменов / А. Н. Корженевский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 1. -С. 28−33.
- Коровин, С.С. Теоретические и методические основы профессиональной физической культуры учащейся молодежи : автореф. дис.. д-ра пед. наук / С. С. Коровин. М., 1997. — 49 с.
- Короткова, Е.А. Дифференцированное физкультурное образование школьников: Монография / Е. А. Короткова. Тюмень: ТюмГУ, 2000. — 183 с.
- Корсаевская, Т.В. Социальная и биологическая обусловленность изменений в физическом развитии человека / Т. В. Корсаевская. JI.: Медицина, 1970. — 240 с.
- Кудинов, A.A. Комплексная система подготовки школьников в различных видах легкой атлетики : автореф. дис.. д-ра пед. наук / A.A. Кудинов. М., 1994.-48 с.
- Кудряшов, Б. Энциклопедия выносливости / Б. Кудряшов. Краснодар: Советская Кубань, 1996. — 384 с.
- Кузнецов, B.C. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе / B.C. Кузнецов, Г. А. Колодницкий- М.: ВЛАДОС, 2002. 176 с. — (Б-ка учителя физической культуры).
- Кузнецов, B.C. Силовая подготовка детей школьного возраста : метод, пособие / B.C. Кузнецов, Г. А. Колодницкий. М.: НЦ ЭНАС, 2002. — 200 с.
- Кузнецова, З.И. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости детей школьного возраста / З. И. Кузнецова // Тез. пятой науч. конф. по физ. воспитанию детей и подростков. М., 1972. — С. 144−145.
- Кузьмин, В.А. Должные нормы физической подготовленности юношей 910-х классов общеобразовательной школы / В. А. Кузьмин, Л. И. Рабушная // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 63.
- Куликов, Л.М. Культура, образование, развитие индивида / Л. М. Куликов. -М.: ФОН, 1990.- 188 с.
- Курдиков, Б.Ф. Некоторые педагогические аспекты совершенствования процесса обучения в общеобразовательных школах / Б. Ф. Курдиков // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 9. — С. 10−14.
- Курдюков, Б.Ф. Научно-педагогические аспекты совершенствования процесса обучения в общеобразовательных учебных заведениях нового типа средствами физической культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук / Б. Ф. Курдюков. Краснодар, 1994. -25 с.
- Левушкин, С.П. Еще раз о пользе домашних заданий / С. П. Левушкин, О. Ф. Жуков // Физическая культура в школе. 2003. — № 4. — С. 25−26.
- Левушкин, С.П. Комплексная оценка физической работоспособности юношей 17−21 года : автореф. дис.. канд. биол. наук / С. П. Левушкин. -Казань, 1993.-22 с.
- Литвинов, E.H. Затраты окупятся с лихвой: Тестирование двигательной подготовленности школьников / E.H. Литвинов // Физическая культура в школе. 1993.-№ 6.-С. 24.
- Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технологии реализации / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 11−17.
- Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 40 с.
- Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1997.-№ 2.-С. 12−16.
- Лукьяненко, В.П. Состояние и перспективы совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов / В. П. Лукьяненко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999. — № 1−2. — С. 18−25.
- Лукьянченко, Н.И. Методика реализации индивидуального подхода в развитии скоростно-силовых качеств юношей 15−17 лет с применением ЭВМ : автореф. дис. канд. пед. наук / Н. И. Лукьянченко. Москва, 1994. — 24 с.
- Лях, В. И. Двигательные способности: общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 1996. — № 2. — С. 2−6.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов / В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. М.: Просвещение, 1996. -С. 106−205.
- Лях, В. И. Методика физического воспитания учащихся 10−11 классов / В. И. Лях. -М.: Просвещение, 2001.-123 с.
- Лях, В. И. Силовые способности школьников: основы тестирования и методики развития / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 1998. — № 1. -С. 6−13.
- Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании / В. И. Лях. М.: ACT, 1998. -271 с.
- Мартовский, А.Н. Особенности развития мышечной силы у детей и подростков / А. Н. Мартовский // Теория и практика физической культуры. -1969. № 11.-С. 13.
- Мартовский, А.Н. Эффективность методов развития мышечной силы в эксперименте с юношами 15−17 лет / А. Н. Мартовский // Теория и практика физической культуры. — 1970. № 1. — С. 52−53.
- Маслова, Г. М. Исследование энерготрат у юношей IX-X классов при выполнении ими физических нагрузок / Г. М. Маслова, В. Д. Сонькин // Повышение физической подготовленности юношей IX-X классов общеобразовательной школы: сб. науч. тр. М., 1981. — С. 63−75.
- Матвеев, А.П. Не стоять по разные стороны баррикады / А. П. Матвеев // Физическая культура в школе. 2003. — № 2. — С. 2−5.
- Матвеев, А.П. Оценка качества подготовки выпускников основной школы / А. П. Матвеев, Г. В. Петрова. М.: Дрофа, 2000. — 68 с.
- Матвеев, А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе : автореф. дис.. д-ра пед. наук / А. П. Матвеев. М., 1997. — 70 с.
- Матвеев, А.П. Физическая культура личности как проблема педагогики / А. П. Матвеев //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1998.-№ 2.-С. 10−12.
- Матвеев, А.П. Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней образовательной школы (1−11 классов) / А. П. Матвеев. — М.: Радио и связь, 1995. 216 с.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры : учеб. для ин-тов ФК / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
- Мейксон, Г. Б. Основы будущего закладываются сегодня / Г. Б. Мейксон, Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе. 1994. — № 6. — С. 3−8.
- Мелихов, В.Б. Новая физическая культура что это такое / В. Б. Мелихов // Физическая культура в школе. — 1991. — № 4. — С. 8.
- Менхин, Ю.В. Дескриптивно-конструктивный подход в обеспечении результативности физических упражнений /Ю.В. Менхин // Теория и практика физической культуры. — 1997. № 10. — С. 7.
- Менхин, Ю.В. Некоторые принципиальные вопросы физического оздоровления / Ю. В. Менхин // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: тез. докл. междунар. конгресса. М., 1998. — Т. 2. — С. 534.
- Методическое руководство по комплексной программе физического воспитания учащихся I-XI классов // Физическая культура в школе. 1986. — № 1.-С. 27−32.
- Минбулатов, В.М. Школьная физическая культура: предметная дидактика и методика преподавания / В. М. Минбулатов //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 1. — С. 10−14.
- Михайлина, Т.М. Нормы и критерии оценки функциональных показателей и физических качеств школьников Краснодарского края 7−16 лет : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. М. Михайлина. Краснодар, 1997. — 21 с.
- Набатникова, М. Я. Балашова H.H., Кабачков П. И. Система тренировочных и соревновательных нагрузок юных спортсменов / М. Я. Набатникова, Н. Н. Балашова, П. И. Кабачков / под ред. М. Я. Набатниковой. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 127−177.
- Назаренко, Л.Д. Прыгучесть. Методика развития / Л. Д. Назаренко, С. М. Сафаев // Физическая культура в школе. 2003. — № 5. — С. 45−48.
- Назаренко, Л.Д. Содержание и структура равновесия как двигательно-координационного качества / Л. Д. Назаренко // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 1. — С. 54−58.
- Наин, A.A. Валеологическое воспитание школьников средствами физической культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук / A.A. Наин. -Челябинск, 2003.-23 с.
- Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев- предисл. В. В. Кузина, Н. Д. Никандрова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 2000. — 496 с.
- Никитушкин, В.Г. Значение силовых качеств в тренировке юных спортсменов, занимающихся академической греблей / В. Г. Никитушкин, И. С. Епищев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. -№ 2. — С. 41.
- Никитушкин, В.Г. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов / В. Г. Никитушкин, П. В. Квашук // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 10. — С. 18.
- Никитушкин, В.Г. Совершенствование системы подготовки юных спортсменов / В. Г. Никитушкин // Теория и практика физической культуры. — 1993. -№ 8. -С. 40.
- Никитюк, Б.В. Интегрально-антропометрические основы физического воспитания и детско-юношеского спорта / Б. В. Никитюк // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 2. — С. 6−8.
- Озолин, Н.Г. Путь к успеху / Н. Г. Озолин. М.: Физкультура и спорт, 1980.-95 с.
- Оценка уровня физической подготовленности школьников 6−11-х классов/ P.A. Абзалов и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999. — № 3−4. — С. 50−55.
- Пеганов, Ю. Стречинг в атлетизме / Ю. Пеганов // Спорт в школе. 1997. -№ 2.-С. 10−12.
- Пеганов, Ю.А. Содержание и методика направленной физической подготовки юношей 16−17 лет с учетом требований ВС СССР : автореф. дис.. канд. пед. наук / Ю. А. Пеганов. М., 1991.-23 с.
- Петров, П.К. Методика преподавания гимнастики в школе / П. К. Петров. -М.: Владос, 2000. 447 с.
- Пилипей, Л.П. Содержание физической подготовки выпускников СПТУ к прохождению службы в Вооруженных Силах : автореф. дис.. канд. пед. наук Л. П. Пилипей. -М., 1992.-21 с.
- Пилоян, P.A. Физкультура и спорт: пути перестройки / P.A. Пилоян // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 7. — С. 3−7.
- Пискова, Д.И. Индивидуализация физического воспитания юношей 17−18 лет на основе учета структуры моторики / Д. И. Пискова. М., 1996. — 173 с.
- Пискова, Д.И. Индивидуализация физического воспитания юношей 17−18 лет на основе учёта структуры моторики : автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. И. Пискова. М., 1996. — 23 с.
- Планирование учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе: учеб. пособие. Смоленск, 1993. — 48 с.
- Поляков, М.И. Индивидуализация контроля: тесты физической подготовленности ученика / М. И. Поляков // Физическая культура в школе. — 1994.-№ 1.-С. 22−24.
- Попов, В.Б. 1001 упражнение для здоровья и физического развития / В. Б. Попов. — М.: Астрель- Аист, 2002. 208 с.
- Проскурякова, Л.Б. Оптимизация управления школьным образованием (региональный аспект) / Л. Б. Проскурякова. Анжеро-Судженск: Твердыня, 2002. — 224 с.
- Ратов, И.П. Совершенствование движений в спорте / И. П. Ратов, Ф. Н. Насритдинов. Ташкент: Изд-во им. Ибн-Сины, 1991. — 152 с.
- Сальников, В.А. Соотношение возрастного и индивидуального в структуре интенсивных и критических периодов развития / В. А. Сальников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. — № 4. — С. 20−24.
- Сергеев, В. Современный урок: Допустим ли тренировочный подход / В. Сергеев // Физическая культура в школе. 1995. — № 3. — С. 6−7.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технологии / В. В. Сериков. Волгоград, 1994. — 248 с.
- Сиротин, O.A. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов : автореф. дис.. д-ра пед. наук / O.A. Сиротин. М., 1996. — 48 с.
- Скворцов, Г. И. Допрофессиональная подготовка учащихся V-VI специализированных спортивных классов : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. И. Скворцов. Челябинск: УралГАФК, 1997.-20 с.
- Сланко, В.А. Применение переменных режимов сопротивления и облегчения при выполнении сгибаний и разгибаний рук в висе и упоре школьниками 14−17 лет : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Сланко. М., 1993.-20 с.
- Смирнов, Ю.И. Спортивная метрология / Ю. И. Смирнов, М. М. Полевщиков. — М.: Академия, 2000. 232 с.
- Смирнова, JI.C. Общеразвивающие упражнения для младших школьников / Л. С. Смирнова. -М.: ВЛАДОС, 2002. 160 с.
- Советский энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. -М.: Советская энциклопедия, 1989. — 1632с.
- Соколик, Н.Ю. Организационно-методические основы диагностики спортивной одаренности : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Н. Ю. Соколик. М., 1998.-49 с.
- Солодков, A.C. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / A.C. Солодков, Е. Б. Сологуб. М.: Терра-Спорт- Олимпия-Пресс, 2001.-520 с.
- Сонькин, В. Д. Возрастная динамика физических возможностей школьников / В. Д. Сонькин, В. В. Зайцева // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 26−29
- Старченко, В.Н. Определение тренировочных отягощений при занятиях силовыми упражнениями с юношами 15−17 лет / В. Н. Старченко // Тез. докл. 13 Всесоюз. науч.-практ. конф. 1991 — № 1. — С. 118.
- Столяров, В.И. Новые формы физкультурно-спортивной работы с учащейся молодежи / В. И. Столяров, Н. В. Кудрявцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 1. — С. 21−27.
- Сухоцкий, И.В. Силовая подготовка учащихся ПТУ допризывного и призывного возрастов: Метод, пособие / И. В. Сухоцкий. М.: Высшая школа, 1990.-80 с.
- Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов по спец. 03.03 «Физическая культура» / Б. А. Ашмарин и др. М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
- Теория и методика физической культуры (курс лекций): учеб. пособие / под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова. СПб., 1999, — 324 с.
- Терехов, С.А. Методика воспитания силовых способностей учащихся старших классов на уроках физической культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук/С.А. Терехов.-М., 1991.-23 с.
- Травин, Ю.Г. Развитие двигательных качеств у школьников / Ю. Г. Травин // Физическая культура и спорт в школе. 1981. — № 4 — С. 9−15.
- Фарбер, Д.А. Физиология школьника / Д. А. Фарбер, И. А. Корниенко, В. Д. Сонькин. М.: Педагогика, 1990. — 64 с.
- Физическое воспитание учащихся 8−9 классов: пособие для учителей / В. И. Лях и др. -М.: Просвещение, 1998, 141 с.
- Филин, В.П. Основы юношеского спорта. / В. П. Филин, H.A. Фомин. — М.: Физкультура и спорт, 1980. 256 с.
- Филин, В.П. Педагогические методы исследования в спорте: учеб. пособие для слушателей ВШТ, аспирантов и студентов академии / В. П. Филин, В. Г. Семенов. -М.: РГАФК, 1993. 33 с.
- Филин, В.П. Становление и перспективы развития теории и методики юношеского спорта / В. П. Филин //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1998. — № 2. С. 23−40.
- Фильченков, Д.А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников : автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. А. Фильченков. М., 1995. — 23 с.
- Фомин, H.A. Возрастные особенности физического воспитания / H.A. Фомин. -М.: Физкультура и спорт, 1972. 174 с.
- Фомин, H.A. Физиологические основы двигательной активности / H.A. Фомин, Ю. Н. Вавилов. -М.: Физкультура и спорт, 1991. 224 с.
- Формирование техники спринтерского бега посредством направленного развития силы отдельных мышечных групп у юных атлетов / Е. Е. Аракелян и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1997. -№ 3. — С. 41.
- Хабаров, A.A. Силовая подготовка школьников: (проблемы, возможности и перспективы) / A.A. Хабаров, JI.C. Дворкин. Краснодар, 1997. — 158 с.
- Хан, А. Н. Педагогические основы построения школьного урока физической культуры. / А. Н. Хан. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 1975. — 147 с.
- Хрисанфова, Е.П. Конституция и биохимическая индивидуальность человека / Е. П. Хрисанфова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 25 с.
- Черкесов, Ю.Т. Методологические основы создания искусственной среды с управляющим силовым воздействие / Ю. Т. Черкесов // Проблемы биомеханики спорта: тез. докл. VII Всесоюз. науч. конф. М., 1991. — С. 158.
- Черкесов, Ю.Т. Особенности проявления двигательных характеристик в связи с применением переменных режимов сопротивлений / Ю. Т. Черкесов, A.A. Кожемов // Материалы науч. конф. Нальчик, 1995. — С. 60−65.
- Черкесов, Ю.Т. Проблема и методические детерминации режимов силового воздействия спортсменов с объектами управляющей предметной среды : автореф. дис.. д-ра пед. наук в форме науч. докл. / Ю. Т. Черкесов. М., 1993. -48 с.
- Черкесов, Ю.Т. Спорт и научно-технический прогресс / Ю. Т. Черкесов // Проблемы совершенствования физического воспитания: материалы конф. -Нальчик, 1995.-С. 3−7.
- Чернов, Ю.А. Развивать физические качества у юношей 9−10 классов (на уроках физической культуры) / Ю. А. Чернов // Физическая культура в школе. -1988.-№ 10.-С. 23−27.
- Чичикин, В.Т. Содержательное обеспечение учебного предмета «Физическая культура» в школе / В. Т. Чичикин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998. — № 1. — С. 18−20.
- Шаулин, В.Н. Научные основы развития самостоятельности у учащихся 617 лет при формировании физической культуры : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. Н. Шаулин. М., 1996. — 65 с.
- Шаханова, JI.B. Влияние расширенного двигательного режима на антагонистическое развитие и физическую подготовленность детей и подростков : автореф. дис.. д-ра биол. наук / JI.B. Шаханова. М., 1998. — 50 с.
- Шестаков, М.П. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере: учеб. пособ. для студ, высш. учеб. завед. физ. культуры / М. П. Шестаков, Г. И. Попов. М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 278 с.
- Янсон, Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников: книга для учителя / Ю. А. Янсон. Ростов н/Д: РГПУ, 1993. — 184 с.
- Belej M. Vyucovanie telesnej vychovy v novych Spolocens kychs Podmienkach //Proceedings of the international Scientific Conf. Physical Education under new social conditions /Edited by Ass. Prof Ph. Dr. M. Turek Presov, 1994. P. 13−26.
- DecherR. Sportunterricht in West-Europa// Sportunterricht, Schorndorf, 1992. -№ 12.-S. 507−518.
- Decker R. Education au sport pour tous //Bulletin FIEP, 1990. V.60. — № 1. -P. 7−19.
- Decker R. Schulsport in Europa — ein vergleichender Uberblick // Zieschang К., Buchmeier W. (Hersg.). Sport zwischen Tradition und Zukunft. Schorurdorf, 1992. — S. 234−237.
- Dr.Harold A.Lerch. Professor. The development of physical fitness in American public schools //Asian Journal of Physical Education. 1991. — V. 14. — № 1.
- Hummel A. Zu den Grundladen des Sportunterrichts in den Landern der ehemaligen sozialistischen Staatergemeinschaft //Sportunterricht Schorndorf. 1992. — № 12.-S. 494−501.
- Ljach W.J. Schulsport in der GUS/Rupland //Sportuntericht, Schorndorf. 1992. -№ 12.-S. 502−503.
- Morgan W.P. Physical Activity and Mental Health //In the Academy Papers. Champaign, H.K.P., 1994. P. 132−145.
- Stibbe G. Theorie in neueren Lehrplanen fur den Schulsport Probleme und Perspectiven // Sportunterricht, Schorndorf. — 1994. — № 2. — S.61−68.
- Tupu Dr. Schulsport in der CSRR // Sportunterricht, Schorndorf. 1992. — № 12. -S. 504−50
- Almond, L.A. Health focus physical education // Health and Physical Education Project Newsletter, 1988. -P. 1−16.
- Ljach W Die koordinative Vorbereitung des Sportlers in den Sportspielen der Manschaften /Science in Sports Team Games Ed. J. Bergier. Instytut Wych. Fiz. i Sportu. Biala Podlaska, 1995. S. 140−154.