Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Развитие подвижности в тазобедренных суставах у девочек 5-6 лет занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной подготовки

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования обусловлена тем, что физическое воспитание и развитие двигательных способностей детей способствует решению следующих заданий: всестороннему и гармоничному развитию, достижению достаточно высокой резистентности молодого организма к негативным влияниям ухудшенных социально-экологических условий, повышению адаптивных свойств организма до учебы в среднем учебном заведении. Недостаточная… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Обзор литературы по теме исследования
    • 1. 1. Общая характеристика гибкости как физической способности
      • 1. 1. 1. Определение и разновидности гибкости. Подвижность в суставах как составляющая ее часть
      • 1. 1. 2. Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие гибкости и подвижности в суставах
    • 1. 2. Особенности методики развития гибкости и подвижности в суставах у детей, занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной подготовки
      • 1. 2. 1. Анатомо-физиологические и психологические особенности девочек дошкольного возраста, занимающихся спортивной аэробикой
      • 1. 2. 2. Содержание и методика работы на этапе начальной подготовки аэробисток
      • 1. 2. 3. Методика развития гибкости и подвижности в суставах у детей
  • 5−6 лет
  • Заключение
  • Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Цель исследования
    • 2. 2. Задачи исследования
    • 2. 3. Методы исследования
      • 2. 3. 1. Теоретический анализ и обобщение данных специальной литературы
      • 2. 3. 2. Анкетирование
      • 2. 3. 3. Регистрация показателей гибкости и подвижности в тазобедренных суставах
      • 2. 3. 4. Педагогические наблюдения
      • 2. 3. 5. Педагогический эксперимент
      • 2. 3. 6. Математическая обработка полученной информации
    • 2. 4. Организация исследования
  • Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
    • 3. 1. Анализ исходных показателей развития гибкости и подвижности в тазобедренных суставах
    • 3. 2. Анализ результатов анкетирования
    • 3. 3. Анализ результатов педагогических наблюдений
    • 3. 4. Обобщение результатов экспериментальной методики развития гибкости и подвижности в тазобедренных суставах у девочек
  • 5−6 лет, занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной подготовки
  • Выводы
  • Практические рекомендации
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Развитие подвижности в тазобедренных суставах у девочек 5-6 лет занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной подготовки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена тем, что физическое воспитание и развитие двигательных способностей детей способствует решению следующих заданий: всестороннему и гармоничному развитию, достижению достаточно высокой резистентности молодого организма к негативным влияниям ухудшенных социально-экологических условий, повышению адаптивных свойств организма до учебы в среднем учебном заведении .

Занятие физической культурой и спортом развивают также и моральные качества — смелость, настойчивость, дисциплинированность; формируют потребность в физическом совершенствовании.

«Гибкость» определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой — она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мускульной системы. Теория и методика физической культуры рассматривает физическое качество «гибкость» как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, который определяет пределы движений разных частей тела. Существует две формы проявления гибкости:

— активная, что характеризуется величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря собственным мускульным усилиям;

— пассивная, которая характеризуется максимальной величиной амплитуды движений, которая достигается при действии определенных внешних сил .

Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, негативно влияет на скоростные и координационные способности человека, снижается экономичность работы, является причиной повреждения связок и мышц, а также ограничивает возможности пространственных перемещений тела и его частей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б. А. Никитюка, А. А. Гладышев, Ф. В. Судзиловский. — М.: Тера-Спорт, 2003 — 624 с.
  2. Л.Я., Сучилин Н. Г. Как готовить чемпионов / Л. Я. Аркаев, Н. Г. Сучилин — Москва: Физкультура и Спорт, 2004. — 328 с.
  3. О.Р. Психология на здоровье. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 346 с.
  4. .А., Виноградов Ю. А., Вяткина З. Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин-тов по спец. 03.03. — М.: просвещение, 2000. — 287с.
  5. , Г. А. — Теория и методика педагогических исследо-ваний в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2008.-287с.
  6. Е.Д. Взаимосвязь изменения правил соревнований и исполнения элементов в композициях художественной гимнастики: автореф. дис… канд.пед.наук: 13.00.04 / Бакулина Елена Дмитриевна — Москва, 2006. — 22 с.
  7. А.Л., Смовженко А. Н. Воздействие шейпинг-тренировки психомоторной направленности на развитие гибкости и силовых качеств // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб.научн.тр. — Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2007. — № 3. — С. 8−15.
  8. В.Н., Мистулова Т. Е. Дидактическая система обучения спортивним упражнениям со сложной координационной структурой // Наука в олимпийском спорте. — К., — 1995. — № 2. — С. 27−30.
  9. , В. С. — Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. — Челябинск: УралГАФК, 2008.-74с.
  10. Вавилова Р. И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. — М.: Просвещение, 2008.- 245 с.
  11. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов.- М.: ФиС, 1988.— 331 с.
  12. Л.Д. Физическая культура — дошкольникам. Программа и программные требования. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. — 144 с.
  13. Ф.Л. Гибкость под контроль. // Берегите суставы. — Мн.: Фикс — 2008.-с. 76.
  14. Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. — М.: АСТ, Аквариум, 2008. — 333 с.
  15. Э.И. Волшебная сила растяжки. — М.: Современный спорт, 1999. — 56 с.
  16. , Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. — М., Возрастная физиология, 2007.- 34 с.
  17. Е.П. Психофизиология физического воспитания. — М.: Просвещение, 2003. — 223 с.
  18. Л.П. Основы математической статистики в спорте: методическое пособие. — Томск, 2001. — 125с.
  19. Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие. М., 2001, с. 5−7.
  20. А.Б. Двигательное задание и упражнение для физичекого развития для детей 4−6 лет: Методическая разработка для студентов и слушателей факультета повышения квалификации Академии. — М.: Типография фирмы Аякс-Н, 2006. — 52с.
  21. Лях В. И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.1, 1999, — с. 25
  22. Лях В. И. Совершенствование специфических координационных способностей//Физическая культура в школе, 2, 2001. — с. 7−14.
  23. A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М.: ЭКСМО, 2009. — 418 с.
  24. О. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Физкультура и спорт, 2007. — 226 с.
  25. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для институтов физ. культуры — М.: ФиС, 2009.— 543 с.
  26. В.В. Ритмическая гимнастика для всех: методическиерекомендации.- Томск, 2006. — 263 с.
  27. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. -- М.: Педагогика, 2009.
  28. Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя /Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. — М.: Академия, 2000. — 72 с.
  29. Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва — 2007. — 180с.
  30. В.Н., М.М.Булатова Гибкость спортсмена и методика её совершенствования — Киев: Лыбидь, 2002. — 168 с.
  31. В. Растяжка — это здоровье и гибкость // Спорт в школе, 2006. — № 8.-С 13.
  32. В.А. Двигательные способности человека. — Донецк: «Новый мир», 1999. — 336 с.
  33. В.Я. Методы совершенствования физической подготовки. — Москва, 2007. — С. 21 — 24.
  34. Л. Советы тренерам: Сборник упражнений и методических рекомендаций.- М.: Физкультура и спорт, 2004. — 136с.
  35. Стретчинг как средство развития гибкости девочек школьного возраста средствами ритмической гимнастики / М. О. Носко, В.І. Синиговец // Педагогика, психология и мед.-биол. пробл. физ. воспитания и спорта. — Х., 2001. — N 15. — С. 11−16.
  36. В.В. Экспериментальное обоснование рациональных вариантов сочетания средств скоростно — силовой подготовки начинающих спортсменов. — Москва, 2008. — 26 с.
  37. Г. С., Харацидис С. К. Гибкость как физическое качество // Теория и практика физической культуры. — 2008. — № 2. — С. 48−50.
  38. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. — М., Физкультура и спорт, 2008. — 316 с.
  39. .Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей / Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина. — СПб.: Детство-пресс, 2003. — С.4−28.
  40. Н.А., Фолин В. Е. Возрастные основы физического воспитания — М.: Физиология и спорт.-2008. — 421 с.
  41. , Ж. К. — Теория и методика физического воспитания и спорта:
  42. Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 480 с.
  43. С.Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. — СПб.: НИИФК, 1995. — С.6−7.
  44. .М., Папуша В. Г. Теория физического воспитания.— Тернополь: Обруч, 2009.— 183 с.
  45. .М. Современная система физической подготовки. — Москва, 2005. — 193 с.
  46. Л.А. Эффект изометрических напряжений предварительно растянутых мышц в процессе развития активно-динамической гибкости в художественной гимнастике: автореф. дис… канд.пед.наук / Киев. — 1984.
Заполнить форму текущей работой