Развитие подвижности в тазобедренных суставах у девочек 5-6 лет занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной подготовки
Дипломная
Исследования обусловлена тем, что физическое воспитание и развитие двигательных способностей детей способствует решению следующих заданий: всестороннему и гармоничному развитию, достижению достаточно высокой резистентности молодого организма к негативным влияниям ухудшенных социально-экологических условий, повышению адаптивных свойств организма до учебы в среднем учебном заведении. Недостаточная… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Обзор литературы по теме исследования
- 1. 1. Общая характеристика гибкости как физической способности
- 1. 1. 1. Определение и разновидности гибкости. Подвижность в суставах как составляющая ее часть
- 1. 1. 2. Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие гибкости и подвижности в суставах
- 1. 2. Особенности методики развития гибкости и подвижности в суставах у детей, занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной подготовки
- 1. 2. 1. Анатомо-физиологические и психологические особенности девочек дошкольного возраста, занимающихся спортивной аэробикой
- 1. 2. 2. Содержание и методика работы на этапе начальной подготовки аэробисток
- 1. 2. 3. Методика развития гибкости и подвижности в суставах у детей
- 1. 1. Общая характеристика гибкости как физической способности
- 2. 1. Цель исследования
- 2. 2. Задачи исследования
- 2. 3. Методы исследования
- 2. 3. 1. Теоретический анализ и обобщение данных специальной литературы
- 2. 3. 2. Анкетирование
- 2. 3. 3. Регистрация показателей гибкости и подвижности в тазобедренных суставах
- 2. 3. 4. Педагогические наблюдения
- 2. 3. 5. Педагогический эксперимент
- 2. 3. 6. Математическая обработка полученной информации
- 2. 4. Организация исследования
- 3. 1. Анализ исходных показателей развития гибкости и подвижности в тазобедренных суставах
- 3. 2. Анализ результатов анкетирования
- 3. 3. Анализ результатов педагогических наблюдений
- 3. 4. Обобщение результатов экспериментальной методики развития гибкости и подвижности в тазобедренных суставах у девочек
Список литературы
- Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б. А. Никитюка, А. А. Гладышев, Ф. В. Судзиловский. — М.: Тера-Спорт, 2003 — 624 с.
- Аркаев Л.Я., Сучилин Н. Г. Как готовить чемпионов / Л. Я. Аркаев, Н. Г. Сучилин — Москва: Физкультура и Спорт, 2004. — 328 с.
- Арнольд О.Р. Психология на здоровье. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 346 с.
- Ашмарин Б.А., Виноградов Ю. А., Вяткина З. Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин-тов по спец. 03.03. — М.: просвещение, 2000. — 287с.
- Ашмарин, Г. А. — Теория и методика педагогических исследо-ваний в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2008.-287с.
- Бакулина Е.Д. Взаимосвязь изменения правил соревнований и исполнения элементов в композициях художественной гимнастики: автореф. дис… канд.пед.наук: 13.00.04 / Бакулина Елена Дмитриевна — Москва, 2006. — 22 с.
- Бойко А.Л., Смовженко А. Н. Воздействие шейпинг-тренировки психомоторной направленности на развитие гибкости и силовых качеств // Физическое воспитание студентов творческих специальностей: сб.научн.тр. — Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2007. — № 3. — С. 8−15.
- Болобан В.Н., Мистулова Т. Е. Дидактическая система обучения спортивним упражнениям со сложной координационной структурой // Наука в олимпийском спорте. — К., — 1995. — № 2. — С. 27−30.
- Быков, В. С. — Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. — Челябинск: УралГАФК, 2008.-74с.
- Вавилова Р. И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. — М.: Просвещение, 2008.- 245 с.
- Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов.- М.: ФиС, 1988.— 331 с.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам. Программа и программные требования. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. — 144 с.
- Доленко Ф.Л. Гибкость под контроль. // Берегите суставы. — Мн.: Фикс — 2008.-с. 76.
- Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. — М.: АСТ, Аквариум, 2008. — 333 с.
- Зуев Э.И. Волшебная сила растяжки. — М.: Современный спорт, 1999. — 56 с.
- Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. — М., Возрастная физиология, 2007.- 34 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. — М.: Просвещение, 2003. — 223 с.
- Канакова Л.П. Основы математической статистики в спорте: методическое пособие. — Томск, 2001. — 125с.
- Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие. М., 2001, с. 5−7.
- Лагутин А.Б. Двигательное задание и упражнение для физичекого развития для детей 4−6 лет: Методическая разработка для студентов и слушателей факультета повышения квалификации Академии. — М.: Типография фирмы Аякс-Н, 2006. — 52с.
- Лях В. И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.1, 1999, — с. 25
- Лях В. И. Совершенствование специфических координационных способностей//Физическая культура в школе, 2, 2001. — с. 7−14.
- Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. — М.: ЭКСМО, 2009. — 418 с.
- Маркова О. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Физкультура и спорт, 2007. — 226 с.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для институтов физ. культуры — М.: ФиС, 2009.— 543 с.
- Матов В.В. Ритмическая гимнастика для всех: методическиерекомендации.- Томск, 2006. — 263 с.
- Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. -- М.: Педагогика, 2009.
- Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя /Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. — М.: Академия, 2000. — 72 с.
- Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва — 2007. — 180с.
- Платонов В.Н., М.М.Булатова Гибкость спортсмена и методика её совершенствования — Киев: Лыбидь, 2002. — 168 с.
- Репина В. Растяжка — это здоровье и гибкость // Спорт в школе, 2006. — № 8.-С 13.
- Романенко В.А. Двигательные способности человека. — Донецк: «Новый мир», 1999. — 336 с.
- Русаков В.Я. Методы совершенствования физической подготовки. — Москва, 2007. — С. 21 — 24.
- Семёнов Л. Советы тренерам: Сборник упражнений и методических рекомендаций.- М.: Физкультура и спорт, 2004. — 136с.
- Стретчинг как средство развития гибкости девочек школьного возраста средствами ритмической гимнастики / М. О. Носко, В.І. Синиговец // Педагогика, психология и мед.-биол. пробл. физ. воспитания и спорта. — Х., 2001. — N 15. — С. 11−16.
- Татьян В.В. Экспериментальное обоснование рациональных вариантов сочетания средств скоростно — силовой подготовки начинающих спортсменов. — Москва, 2008. — 26 с.
- Туманяк Г. С., Харацидис С. К. Гибкость как физическое качество // Теория и практика физической культуры. — 2008. — № 2. — С. 48−50.
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. — М., Физкультура и спорт, 2008. — 316 с.
- Фирилёва Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей / Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина. — СПб.: Детство-пресс, 2003. — С.4−28.
- Фомин Н.А., Фолин В. Е. Возрастные основы физического воспитания — М.: Физиология и спорт.-2008. — 421 с.
- Холодов, Ж. К. — Теория и методика физического воспитания и спорта:
- Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 480 с.
- Шарманова С.Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. — СПб.: НИИФК, 1995. — С.6−7.
- Шиян Б.М., Папуша В. Г. Теория физического воспитания.— Тернополь: Обруч, 2009.— 183 с.
- Шустин Б.М. Современная система физической подготовки. — Москва, 2005. — 193 с.
- Юсупова Л.А. Эффект изометрических напряжений предварительно растянутых мышц в процессе развития активно-динамической гибкости в художественной гимнастике: автореф. дис… канд.пед.наук / Киев. — 1984.