Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Педагогический инструктаж и его значение в управлении движениями скоростно-силового характера

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако, в теории и практике спорта нет единого мнения о влиянии тех или иных характеристик инструкций педагога на особенности восприятия информации и выполнении испытуемыми двигательных заданий. Не определена оптимальная форма словесных воздействий тренера при коррекции техники движений, связанных с подъёмом или перемещением значительных масс (тяжелая атлетика, борьба, метания и т. д… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕЩЕНЙЕ
  • ГЛАВА I. Обзор литературы
    • 1. 1. Основные этапы изучения проблемы адаптации человека к внешней среде
      • 1. 1. 1. История развития основных концепций о взаимосвязи человека и внешней среды
      • 1. 1. 2. Современное состояние теории «установки»
      • 1. 1. 3. Педагогические подходы при формировании двигательных «установок» в спорте
    • 1. 2. Программированное обучение при решении задач совершенствования спортивной техники
      • 1. 2. 1. История создания основных направлений программированного обучения
      • 1. 2. 2. Программированное обучение в спорте
      • 1. 2. 3. Выбор критериев эффективности тяжелоатлетических упражнений
      • 1. 2. 4. Использование средств срочной информации для совершенствования спортивной техники
  • ГЛАВА II. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
      • 2. 2. 1. Анализ специальной литературы
      • 2. 2. 2. Опрос специалистов, тренеров и спортсменов
      • 2. 2. 3. Анализ документов соревнований
      • 2. 2. 4. Педагогические наблюдения
      • 2. 2. 5. Анализ кинофотоматериалов
      • 2. 2. 6. Анкетирование
      • 2. 2. 7. Лабораторные эксперименты на модельных движениях
      • 2. 2. 8. Педагогический эксперимент
      • 2. 2. 9. Методы регистрации кинематических, динамических и временных характеристик движения
      • 2. 2. 10. Метрологическое и методическое обеспечение исследований
      • 2. 2. 11. Методы математической статистики
    • 2. 3. Организация исследования
  • ШАВА Ш. Влияние различных программ педагогического инструктажа на биомеханические параметры движения
    • 3. 1. Определенйе смыслового содержания самоинструкций у спортсменов, выполняющих упражнения ско-ростно-силового характера
      • 3. 1. 1. Определение содержания текста самоинструктажа у спортсменов, выполняющих прыжок в высоту с места
      • 3. 1. 2. Определение содержания текста самоинструктажа у тяжелоатлетов, выполняющих классические движения
      • 3. 1. 3. Обсуадение результатов анкетирования
    • 3. 2. Определение влияния различных инструкций педагога на результат модельного упражнения № I (прыжок с отягощением 25 кг)
      • 3. 2. 1. Организация 1-го лабораторного эксперимента
      • 3. 2. 2. Обсуадение результатов 1-го лабораторного эксперимента
    • 3. 3. Определение влияния инструкций педагога на результат упражнения, близкого по структуре к модельному движению (модельное упражнение
  • 2-«толчок штанги от груди»
    • 3. 3. 1. Организация 2-го лабораторного эксперимента
    • 3. 3. 2. Обсуздение результатов 2-го лабораторного эксперимента
    • 3. 4. Определение влияния инструкций педагога на результат упражнения, отличного по структуре от модельного движения (модельное упражнение
  • 3-" подъём штанги на грудь")
    • 3. 4. 1. Организация 3-го лабораторного эксперимента
    • 3. 4. 2. Обсуждение результатов 3-го лабораторного эксперимента
    • 3. 5. Определение влияния выбранных форм педагогического инструктажа на различные упражнения скоростно-силового характера
    • 3. 5. 1. Организация 4-го лабораторного эксперимента
    • 3. 5. 2. Обсуждение результатов 4-го лабораторного эксперимента
    • 3. 6. Резюме по главе 1
  • ГЛАВА 1. У. Эффективность алгоритмизированных педагогических воздействий при совершенствовании спортивной техники
    • 4. 1. Составление программы и обоснование алгоритмизированной методики
    • 4. I.I. Обоснование структуры алгоритмизированной методики
      • 4. 1. 2. Определение структуры и содержания информационного кадра № I (определение динамики личной заинтересованности спортсменов в результатах эксперимента в зависимости от вводной лекции)
  • Лабораторный эксперимент $
    • 4. 1. 3. Определение содержания дополнительных операционных кадров (выбор упражнений, способствующих целенаправленному совершенствованию спортивной техники). Лабораторный эксперимент №
      • 4. 1. 4. Определение структуры и содержания педагогического инструктажа при коррекции техники вспомогательных и классических тяжелоатлетических упражнений
      • 4. 1. 5. Определение структуры контрольных кадров
      • 4. 2. Эффективность алгоритмизированной методики по сравнению с общепринятыми подходами при совершенствовании спортивной техники (педагогический эксперимент)
      • 4. 2. 1. Структура и содержание кадров алгоритмизированного предписания, используемого в педагогическом эксперименте. Организация педагогического эксперимента
      • 4. 2. 2. Обсуждение результатов педагогического эксперимента
      • 4. 3. Резюме по главе
    • 139.
  • ГЛАВА V. Обсуящение результатов исследований 145 ~
  • ВЫВОДЫ 158 ««

Педагогический инструктаж и его значение в управлении движениями скоростно-силового характера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Процесс совершенствования техники движения атлетами различной квалификации является чрезвычайно актуальной задачей спортивной педагогики. Многими исследователями показана эффективность некоторых форм педагогического инструктажа при коррекции деятельности атлетов. С позиций кибернетики, педагогический инструктаж можно рассматривать как информационное воздействие, характеризующееся отдельными показателями (направленностью, содержанием, объёмом, частотой и моментом времени предъявления и т. д.)49, 92, 134, 150, 155, шо определенных «устано.

Однако, в теории и практике спорта нет единого мнения о влиянии тех или иных характеристик инструкций педагога на особенности восприятия информации и выполнении испытуемыми двигательных заданий. Не определена оптимальная форма словесных воздействий тренера при коррекции техники движений, связанных с подъёмом или перемещением значительных масс (тяжелая атлетика, борьба, метания и т. д.). Не изучены возможности внедрения рациональных форм инструктажа, в качестве унифицированных словесных воздействий, для управления различными движениями.

Полное решение вопроса об оптимальных характеристиках речевых воздействий педагога не мыслимо без анализа всего процесса совершенствования спортивной техники (формирования «смысловой», «целевой», «операциональной» установок) и построения методики, включающей рациональный подбор комплексных воздействий.

Особое внимание должно быть уделено отбору приемлемых для широкой спортивной практики критериев оптимальности выполнения технических приемовиспользованию выбранных критериев на всех этапах тренировочного процессасведению к минимуму перечня сложной регистрирующей аппаратуры и трудоемких способов обработки экспериментального материала.

Методика совершенствования технического мастерства должна быть представлена в алгоритмизированной форме, что позволит регламентировать и учесть влияние основных педагогических воздействийбудет способствовать формализации и передаче передового педагогического опыта.

При построении конкретной методики, большое значение приобретает проработка структуры и содержания алгоритмизированных педагогических воздействий. Учет психологических факторов способствующих восприятию и адекватной переработке информации, использование особенностей формирования «смысловых», «целевых», «операциональных» установок, поможет ускорить процесс обучения. А подбор вспомогательных упражнений, определение их последовательности, будет способствовать закреплению рационального двигательного навыка.

Целью данной работы являлось определение путей повышения эффективности педагогических воздействий тренера на основе применения рационального словесного инструктажа и алгоритмизированной методики совершенствования техники упражнений ско-ростно-силового характера.

Рабочая гипотеза. На основе предварительных исследований предполагается наличие большого числа разнообразных «двигательных установок», формирующихся у спортсменов случайным образом. Однако каждая разновидность и группа сходных по структуре упражнений 1166 | требует определенной активизации внимания атлета к тем или иным параметрам движения, что может быть реализовано за счет строго определенного педагогического словесного воздействия. Изучение эффективности различных педагогических инструкций поможет отобрать наиболее адекватные тексты указаний тренера, что в конечном итоге позволит сформировать наиболее эффективные методики совершенствования спортивной техники.

Предполагается, что эффективность выполнения технических приемов целесообразно оценивать на основе регистрации ограниченного числа основных биомеханических характеристик движения. Применяя систему внутренних ориентиров для спортсмена, в сочетании с аппаратурными методиками, можно разработать методику контроля приемлемую к использованию на всех этапах подготовки спортсменов к ответственным соревнованиям.

Отбор рациональных педагогических воздействий и сведение их в алгоритмизированную методику, использование системы средств срочной информации за эффективностью выполнения упражнений будет способствовать целенаправленному изменению двигательных навыков, что ускорит процесс подготовки высококвалифицированных спортсменов.

Научная новизна настоящей работы заключается в следующем:

1) определена роль отдельных характеристик словесных воздействий (направленность, содержание, объём инструкции) при управлении движениями скоростно-силового характера;

2) найдены оптимальные характеристики педагогического инструктажа при коррекции техники элементарных движений («выпрыгивания вверх с грифом штанги на плечах», «толчок штанги от груди» и т. д.);

3) определены возможности внедрения рациональных форм инструктажа для управления движениями различных видов спорта;

4) сделана попытка разработать и обосновать структуру и содержание «кадров» алгоритмизированной методики совершенствования техники толчка штанги от груди в соответствии с гипотезой А. Г. Асмолова об иерархической уровневой природе установки как механизма стабилизации деятельности.

Теоретическая и практическая значимость. Рекомендации настоящей работы обеспечивают рациональзацию воздействий тренера при совершенствовании спортивной техники у спортсменов.

Впервые отобраны и сведены в алгоритмизированную программу:

— педагогические воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов у спортсмена,.

— тексты самоинструктажа у атлетов при выполнении движений,.

— система подводящих упражнений, способствующих ломке нерациональных стереотипов и формированию оптимальной спортивной техники,.

— средств контроля за эффективностью выполнения спортивных упражнений.

Педагогический инструктаж в сочетании с другими алгоритмизированными воздействиями обеспечивает в короткие сроки совершенствование спортивной техники.

НА ЗАЩИТУ ВЫНОСИТСЯ: I. Система инструкций «обобщенной» направленности.

2. Методика совершенствования техники толчка штанги от груди.

Структура и объём «работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, изложенных на 157 страницах машинописного текста. Библиографический указатель содержит 205 отечественных и зарубежных источников. Вместе со списком литературы, приложениями и актами внедрения результатов исследования в практику, приведенными в конце работы, рукопись составляет 220 страниц машинописного текста.

Результаты исследования и вытекающие из них рекомендации использовались:

— цри чтении лекций и проведении практических занятий по специализации «Тяжелая атлетика» со студентами Краснодарского государственного института физической культуры в течение 19 791 982 г. г.;

— цри чтении лекций и проведении практических занятий на семинарах повышения квалификации тренеров по тяжелой атлетике Краснодарского края и г. Краснодара;

— цри чтении лекций и проведении практических занятий по курсу «Биомеханика спорта» со студентами Краснодарского государственного института физической культуры в течение 1977;1982 г. г.;

— в докладах на институтских, Республиканских и Всесоюзных научных и научно-методических конференциях (1978;1982 г. г.);

— на тренировочных занятиях сборной команды Краснодарского края по тяжелой атлетике (1978;1982 г. г.).

Материалы, представленные автором диссертации, использовались в практической работе тренеров по тяжелой атлетике в группах повышения спортивного мастерства Краснодарского государственного института физической культуры (1978;1982 г. г.).

— 162 -ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Построение программы алгоритмизированных воздействий, направленных на коррекцию спортивной техники, должно начинаться с короткой вводной лекции, формирующей у испытуемых устойчивый интерес и потребность к выполнению последующих действий (формирование «смысловой» установки).

2. Испытуемые должны быть информированы о назначении и порядке выполнения всех операций по алгоритмизированной методике. Для этой цели подходит беседа об основных закономерностях формирования двигательных стереотиповпоказ модели, на которой даются объяснения о порядке включения в динамическую работу основных мышечных группразбор последовательности выполнения этапов («кадров») алгоритмизированной методики (формирование «целевой» установки).

3. Формирование рационального двигательного навыка должно осуществляться на основе использования комплексных воздействий, включающих рациональный педагогический инструктаж «обобщенной» направленности с объёмом не выше 2−3 компонентов и подводящих упражнений, способствующих при равном весе снаряда выполнению движения с большей скоростью и мощностью (формирование «операциональной» установки).

4. Кавдый этап работы («кадр») должен заканчиваться проверкой качества усвоения пройденного материала (контрольный «кадр»). Контроль за эффективностью выполнения вспомогательных и классических тяжелоатлетических упражнений необходимо осуществлять с помощью 5-уровневой системы средств срочной информации, включающей систему самоконтроля для атлетов, систему визуального контроля для тренера и методы инструментального контроля за высотой подъёма снаряда, скоростью и мощностью, развиваемой спортсменом при выполнении упражнения.

ВВДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРАКТИКУ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р.С. Об осмысливании движений в процессе овладения прыжком в высоту с разбега. — В сб.: Вопросы психологии спорта. -М., 1955, с.40−66.
  2. В.А. Изучение психической готовности спортсмена к соревнованию. -В сб.: Ш Всесоюзный съезд общества психологов СССР. т. З, вып.2, -М., 1968, с. 6−8.
  3. П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. -М.: Медицина, 1968. 547 е., ил.
  4. Анохин П. К- Узловые вопросы теории функциональной системы. -Mi: 1980 -196 с.
  5. А.Г. Деятельность и установка. -М.: Изд-во Московского университета, 1979 -150 с.
  6. .А. К вопросу о системе педагогических принципов. -Советская педагогика, 1981, № 5, с.80−85.8″ Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. -М.: Физкультура и спорт, 1978 -223 е., ил.
  7. А.А. Цифровое устройство для измерения прыгучести. -Теория и практика физической культуры, 1981, № 4, с. 53.10, Бассин Ф. В. Проблема «бессознательного». -М.:Медицина, 1968 468 с.
  8. В.А. Пути формирования соревновательной установки в процессе совершенствования юных борцов* Автореф.Дис.канд.пед.наук. -Киев, 1980 24 с.
  9. А. С. Сравнительная оценка факторов, определяющих точность движений спортсменов в специальных заданиях и экспериментальное обоснование методики их совершенствования.: Дис.i.канд.пед.наук. -М., 1972 164 с.
  10. А.И. Состояние и перспективы развития программированного обучения. -М.: Знание, 1966 27 ci
  11. А.А. К вопросу о структуре представлений о движении и её словесном обозначении в гимнастике. В сб. Шроблемы психологии спорта. Л1од ред. проф. П. А. Рудика. -М.:Физкультура и спорт, I960, с.302−310.
  12. Н.А. 0 построении движений. -М.: Медицина, 1947 255 с.
  13. В.П. Программированное обучение. Дидактические основы- -М.:Высшая школа, 1970 299 с.
  14. И.Т. Психология установки и кибернетика. -М.: Наука, 1966 250 с.
  15. Биомеханика плавания (зарубежные исследования) /Под ред. В.М.Зациорского- -М.:Физкультура и спорт, 1981 135 с.
  16. Ф.М. Влияние установки на формирование компонентов скорости (длины и частоты шагов) в беге на короткие дистанции у новичков.:Дис. .кавд.пед.наук. -Тбилиси, 1970 236 с.
  17. Н.Н. Адаптивная саморегуляция функций. -М.:Медицина, 1977 326 с.
  18. Ф.Я., Трофимов С .В. Устройство для измерения времени, пути, скорости и ускорения при подъёме, штанги. -Теория и практика физической культуры, 1971, № 4, с.74−75.
  19. Ф.Я. Экспериментальное исследование условийповышения эффективности тяжелоатлетических соревновательных и тренировочных упражнений (на примере толчка штанги двумя руками).: Дис. .канд.пед.наук. -М., 1971, -196с.
  20. Ф.Я., Трофимов С. В. Исследования условий рационального использования упругих сил грифа штанги в толчке от груди. -В сб.:Проблемы биомеханики. спорта (выпуск I). -М.: 1974, с.52−58.
  21. А.Н. Техника толчка штанги В.Алексеевым при установлении им мирового рекорда 245,5 кг. -Теория и практика физической культуры. 1976, № I, с.8−10.
  22. А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке. Изд. 2-е перер. и доп. -М.: Физкультура и спорт, 1977. -255с., ил.
  23. А.Н. Научное обоснование основных положений спортивной тренировки и техники тяжелоатлетов. -Теория и практика физической культуры, 1978, 5, с.8−11.
  24. А.Н. Интерпретация показателей некоторых простых методов исследования с позиций современной науки. -В сб.: Значение и оценка простых методов врачебного исследования спортсменов в свете данных современной науки. -Малаховка, 1980, с.5−20.
  25. В.И. Исследование путей формирования двигательных представлений в процессе овладения техникой бросковых действий в баскетболе.: Дисс. .канд.пед.наук.- Киев, 1974. -134с.
  26. П.Я. К теории программированного обучения. -М.: Знание, 1967, -44с.
  27. Ф.Ф. Исследование мобилизационной готовности спортсмена перед выполнением спортивного действия (на материалетяжелой атлетики).: Дис. .канд.псих.наук. -М., 1967. 363с.
  28. В.М. Введение в кибернетику. -Киев.:Изд.Акад. наук УССР, 1964. 324., черт.
  29. П.З. Адаптационные процессы структур организма в условиях тренировки к физическим нагрузкам. -Киев, 1977. -71с.
  30. Н.И. Эффективность программированного обучения гимнастическим упражнениям с применением технических средств (на примере упражнений на брусьях).: Дис. .канд.пед.наук. -М., 1979. 197с.
  31. И.П., Конопко В. А., Кулаков Н. Н., Маркман Б. Д., Пащевский Ю. Г., Штерн И. И. Устройство для измерения мощности ударов боксера. -В сб.:Изобретения и рационализаторские предложения в области спорта. Вып. 5, -JI., 1976, с.4−5.
  32. С.С. Методика использования технических средств и тренажеров для раскрытия и совершенствования двигательных возможностей спортсменов в спринтерском беге.: Дис.канд.пед.наук. ~М., 1979. 20Sc.
  33. Д.Д. Законы движений в спорте (очерки по теории структурности движений). -М.:Физкультура и спорт, 1968.-175 с., ил.
  34. Д.Д., Зациорский В. М. Биомеханика. Учебник для институтов физической культуры. -М.:Физкультура и спорт, 1979. -264с., ил.
  35. .Г., Дорошенко В. А., Смирнов В. А. Применение аналоговых вычислительных машин в медико-биологических исследованиях. -Л.:Медицина, 1976. -231с., ил.
  36. В.Ф. Механографический способ срочной информации о работоспособности и технике выполнения упражнений со штангой. -В сб.:Программированное обучение и технические средства в спортивной тренировке. -Минск:Полымя, 1969, с.122−126.
  37. В.А. Оптимальные параметры техники рывка, и последовательность . первоначального обучения.:Дис.. .канд.пед.наук. -М., 1972. -165с. .
  38. В. М. Прыжок в. высоту. Изд. 2-е переработ. -М.: Физкультура и спорт, 1970. -96с., ил.
  39. В.М. Проблема ошибок в технической подготовке спортсменов высшей квалификации. -В сб. Материалы итоговой конференции ВНИИФК за.1973 г. -М., 1975, с.49−53.
  40. В.М., Худадов Н. А. Проблемы технического мастерства как фактора повышения надежности действий спортсмена. -В сб.: Психологические факторы надежности деятельности спортсмена. Под ред. Н. А. Худадова. -М., 1977, с.21−29.
  41. В.М. 0 совершенствовании технического мастерства прыгунов в высоту высшей квалификации. -В сб.:Совершенствование системы подготовки спортсменов. Сборник научных трудов ВНИИФК за 1976 г. -М., 1979, с.57−58.. .
  42. Л.Ф. Тактические установки слаломистов. -В.сб.: Вопросы психологии спорта, -М., Физкультура и спорт, 1955, с.206−242., .
  43. И.Э. Теоретическое и экспериментальное обследование системы программированного обучения гимнастическим упраж- * нениям на основе элементов динамической осанки и управляющих движений. :Дис.. канд. пед. наук. -Рига, 1975. -165с.
  44. Ю.С. Исследование влияния различных двигательных установок спортсмена на структуру движений в. спортивных упражнениях. :Дис. .канд.пед.наук. -М., 1967. -185с.
  45. Е.С., Шигаев А. С. Психология управления в хоккее. -М.:Физкультура и спорт, 1980, -183с., ил.
  46. Жеков И-П. Прибор для определения скорости движения штанги. -Теория и практика физической культуры, 1970, № 10, с.59−60.
  47. И.П. Исследование динамики некоторых упражнений тяжелоатлетического троеборья.:Дис. .канд.пед.наук. -М., 1970. -252с.
  48. И.П., Курепин С. И. Прибор для регистрации. тренировочной нагрузки. -Ежегодник: Тяжелая атлетика, 1975. -М.:Физкультура и спорт, с.41−43.
  49. И.П. Биомеханика тяжелоатлетических упражнений. -М.: Физкультура и спорт, 1976. -192с., ил.
  50. В.Е. Применение принципов. программирования при освоении. сложных гимнастических упражнений. :Дис.. .канд.пед. наук. -М., 1975. -209с.
  51. А.В. Развитие.произвольных движений. -М.:Изд. Акад.пед. наук РСФСР, I960. -430с., ил.
  52. Захаров.В. М. Кибернетика и проблемы обучения. -М.:Прогресс, 1970. -388с.
  53. В.М., Смирнов Ю.И, Влияние градиента силы на результат скоростно-силового движения. -Теория и практика физической культуры, 1968, .Jfc 7, с.63−64.
  54. Зациорский. В. М. Кибернетика, математика, спорт. -М.: Физкультура и спорт, 1969. -199с., черт.
  55. В.М. Физические качества спортсмена. (Основы теории и методики воспитания). Изд. 2-е. -М.:Физкультура и спорт, 1970. -200с., ил.
  56. А.В., Сидху Л. С. Скоростно-силовые способности гимнастов и техника толчковой фазы в прыжках с места. -Теория и практика физической культуры, 1971, № 4, с.20−24.
  57. А.Т., Роман Р. А. Слагаемые толчка штанги от груди. -Ежегодник: Тяжелая атлетика, 1975. -М.: Физкультура и спорт, с.23−26.
  58. А.Т. Исследование статики, кинематики и.динамики толчка штанги от груди. Дис. .канд.пед.наук. -М., 1975. -168с.
  59. А.Т., Роман Р. А. Особенности техники толчка штанги от зтруди у атлетов различных весовых категорий. -Ежегодник: Тяжелая атлетика, 1981. -М.: Физкультура и спорт, с.22−29.
  60. С.Ф. Исследование методики совершенствования технических действий в борьбе самбо на основе специальной скоростносиловой подготовки. :Автореф.Дис. .кацц.пед.наук. -М., 1974. -21с.
  61. Као Ван Тхы. Исследование факторов, определяющих высоту прыжка волейболистов. -Теория и практика физической культуры, Л 4,1971, с.18−20.
  62. Ю.А. 0 негативной стороне речевых действий тренера на соревнующегося спортсмена. -В сб.:Психологические.вопросы спортивной тренировки. -М.:Физкультура и спорт, 1967, с.134−138.
  63. В.В., Иванов В. А., Тохтабаев Г. М., Афанасьев.А. А. Технические средства автоматики. -М.:Металлургия, 1981. -240с., ил.
  64. В.В. Влияние задачи действия на эффективность выполнения двигательных актов типа баллистических движений. -В кн.:Воцросы физического воспитания и спорта -Киев, 1967, с.75−77.
  65. В.А., Леликов С. И. Прибор для регистрации динамики движения в тяжелой атлетике. -Теория и практика физической культуры, 1975, Л 7, с.66−68.
  66. Е.Г. Целенаправленность на достижение определенного результата как особенность готовности спортсмена к соревнованиям. -В кн.:Ш Всесоюзный съезд общества психологов СССР, т. З, вып.2., -М., 1968, с.54−56.
  67. В.Б. Основы качественного биомеханического анализа. -М.:Физкультура и спорт, 1979. -208с., ил.
  68. .И. Общая структура объекта и предмета педагогики и принципы дидактики. -Советская педагогика, 1981, № 5, с.73−79.
  69. А.Я. К проблеме принципов обучения. -Советская педагогика, 1981, № 8, с.100−106.
  70. В.К. Зависимость спортивного результата юных лыжников-гонщиков от мощности отталкивания. -В сб.:Материалы конференции молодых научных сотрудников ЕНИИФК за 1973 г. -М., 1975, с.84−85.
  71. Кун Л. Всеобщая история физической культуры спорта. -U.:Радуга, 1982.-399с.
  72. Л.Н. Алгоритмизация в обучении./Под общ.ред. и со вступит. статьей Б. В. Гнедена и Б. В. Бирюкова. -М.:Просвещение, 1966. -523с., схем.
  73. Ланда.Л. Н. Диагностика и программированное обучение. -М., 1966. -35с. .
  74. Л.Н. Проблемы программированного обучения и кибернетика . -Вып.2. -М.:Знание, 1970. -80с.
  75. Л.Н. Кибернетика и проблемы программированного обучения. -Вып.1. Знание, 1970. -67с.
  76. А.Н., Черный А. В. Методика пространственной ак-селерографии в биомеханике физических, упражнений. -Теория и практика физической культуры, 1975, № 6, с.66−68.
  77. .Т. Законы воспитания и их обусловленность законами общественного развития. -Советская педагогика, 1981, № 3, с.86−93.
  78. А.А., Райцин Л. М., Кувшинников В. Г. Комплекснаяметодика для изучения сложных спортивных движений. -Теория и практика физической культуры, 1970, № 10, с.8−10. .
  79. А.А., Медведев А. С., Мелконян А. А. Исследование техники рывка у атлетов при выполнении ими повторных подъемов 80-процентного веса от максимального результата. -Теория и практика физической культуры, 1979, Л 12, с.13−15.
  80. Мазурова 3. Повышение эффективности метода слова, как одного из факторов спортивной подготовки юных гимнасток. :Автореф. Дис. .канд.пед.наук. -Л., 1980. -14с.
  81. П.Д. Экспериментальное обоснование методики оценки физической и технической подготовленности тяжелоатлетов. :Дис. .канд. пед .наук. -Л., 1973. —148с.
  82. С.В. Программированное обучение и спорт. -М.:Физкультура и спорт, 1976. -И2с., ил.
  83. С.В. Моделирование тактического мышления спортсмена. -М.:Физкультура и спорт, 1981. -192с., ил.
  84. В.Л., Серова Л. К. Информационные аспекты управления спортсменом. -М.: Физкультура и спорт, 1983. -П1с., ил.
  85. Н.А. Математико-статистические методы в спорте. -М.'.Физкультура и спорт, 1974. 151с., ил.
  86. Л.П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. -Изд.2-е испр. и доп.Т.1. -М.:Физкультура и спорт, 1976. -304с.
  87. Л.П. Основы спортивной тренировки. Учеб. посо-' бие для ин-тов физической культуры. -М.:Физкультура и спорт, 1977. 280с., ил.
  88. А.С., Лукашев А. А., Каневский В. Б. О позе тяжелоатлета цри отделении штанги от помоста в. рывке и подъеме на грудь. -Ежегодник: Тяжелая атлетика, 1981. -^1.:Физкультура и спорт, с.35−37.
  89. А.С. Планирование специальных упражнений и общей физической подготовки в подготовительном периоде. -Ежегодник: Тяжелая атлетика, 1978. -М.:Физкультура и спорт, с.35−39.
  90. С.В. О системе общепедагогических принципов. -Советская педагогика, 1982, № 2, с.56−58.
  91. А.Г. Программированное обучение. (Вопросы научной организации педагогического труда) -М.:Высшая школа, 1967. -199с.
  92. А.Г. Сферы, методика и эффективность црименения обучающих и контролирующих устройств. -М.:Педагогика, 1969. -149с.
  93. EE. Молибог А. Г. Вопросы научной. организации педагогического труда в высшей школе. Изд. 2-е доп. -Минск.:Вышэйшая школа, 1975. -288с.
  94. А.И. Теоретическое и экспериментальное обоснование некоторых положений индивидуализации. техники подъема штанги. :Дис.. канд. пед. наук. -М., 1971, -174с.
  95. Р.М. Психология, соревнующегося спортсмена. -М.:Физкультура и спорт, 1979. -224с.
  96. Н.А. Программированное обучение в физическом воспитании. -В кн.:Программированное обучение и технические средства в спортивной тренировке. -Минск.:Полымя, 1969, с.3−21.
  97. А.Д. Теория физического воспитания. -М. Физкультура и спорт Д959. -390с.
  98. В.П. Психомоторное развитие спортсменов. /Отв.. ред. д-р психолог. наук Б.Б.Коссов-. -Кишинев. :Шгиинца, 1983. -140с"
  99. П.К. Исследование эффективности программированного обучения в курсе гимнастики (на примере изучения теоретического раздела). :Дис.. .канд.пед.наук,, 1976. -228с.
  100. В.К. Сосредоточение внимания перед исполнением спортивного действия.:Дис. .кавд.пед.наук. -Л., 1965, *-194с.
  101. ПО. Поветкин Ю. С. Оптимизация техники движений, методика обучения и судейство тяжелоатлетических, упражнений с учетом гибких свойств. спортивного снаряда.:Дис. .канд.пед.наук. -М., 1974. -159сь
  102. .А. Исследование структуры биомеханографических параметров в специальных двигательных заданиях (в связи с совершенствованием методов контроля за техникой, подготовленностью тяжелоатлетов).:Дис. .канд.пед.наук. -М., 1974. -217с.
  103. Т.В. Оптимизация ориентировочной основы действий на.этапе спортивного совершзнствования.:Автореф.Дис. .канд.пед.наук. -М., 1979. -24с.
  104. Г. И., Мартьянов С. С. Оценка механической работы и мощности при выполнении тяжелоатлетических упражнений. -В сб.: Проблемы биомеханики спорта (тезисы докладов научной конференции).-Каменец-Подольский, 1981, с.88−89.
  105. А.Ц. К вопросу об осознаваемости и неосознаваемос-ти движений в заученных действиях. -В сб.:Вопросы психологии спорта. -М.:Физкультура и спорт, 1955, с.5−40.
  106. А.Ц. Роль внимания в непосредственной психологической подготовке спортсмена к исполнению упражнений в соревновании. -В сб. Психологические воцросы спортивной тренировки. 4!.:Физкультура и спорт, 1967, с.116−124.
  107. В.В., Зеленщиков В. В. Исправление ошибок в технике начинающих тяжелоатлетов с помощью руки тренера. -Ежегодник: Тяжелая атлетика, 1979. -М.: Физкультура и спорт, с.55−58.
  108. И.П. Исследование спортивных движений и возможностей управления изменениями их характеристик с использованием технических средств.:Дис. .доктора пед.наук. -М., 1971. -909с.
  109. И.П. Критерии перспективности технических средств инструментального контроля и анализа спортивных движений. -В сб.:Методы и цриборы срочной информации в спорте. -М., 1975, с.65−66.
  110. РешетоваЗ.А. Программированное обучение и формирование обобщенных приемов мышления. -В сб.:Проблемы программированного обучения. Материалы первого советско-французского семинара. -М., 1973, с.43−52.
  111. В.И. О числе повторений тяжелоатлетических упражнений за подход. -Ежегодник: Тяжелая атлетика, 1976. -М.: Физкультура и спорт, с.24−26.
  112. Р.А. Пространственная точность движений тяжелоатлетов, ее совершенствование и значение двигательного анализатора. :Дис. .канд.лед.наук. -М., 1965. -192с.
  113. Р.А., Шакирзянов М.С., Рывок, толчок. Изд. 2-е. -М.:Физкультура и. спорт, 1978. -Шс. '
  114. П.А. Идеомоторные представления и их значение в спортивной тренировке. -В сб. Психологические воцросы спортивной тренировки. -ГЛ.:Физкультура и спорт, 1967, c. IOI-III.
  115. А., Маслобоев Ю. В., Мезеи И. Исследование зависимости мощности от веса штангистов. -Теория и практика физической культуры, 1979, 8, с.8−12.
  116. Г. Б. Индивидуальные пути совершенствования технического мастерства црыгунов в высоту. -В сб.:Итоговый сборник молодых ученых ВНИИФК. за 1974 г. (Вопросы физической культуры и спорта). -М., 1976, с.71−73.
  117. В.И. Исследование влияния педагогических установок на спортивно-технический результат (на. примере прыжков в' длину). :Дис. .канд. пед .наук. -Л., 1973. -158с.
  118. Совершенствование технического мастерства. спортсменов (Педагогические проблемы управления)./Под общей ред. Дьячкова В. М. -М.:Физкультура и спорт, 1972. -231с.
  119. Л.Н. Основы динамики упражнений тяжелоатлетического троеборья.:Дис. .канд.пед.наук. -М., 1966. -263с.
  120. Л.Н. О совершенствовании технического мастерства тяжелоатлетов. -Ежегодник: Тяжелая атлетика, 1976. -М. Физкультура и спорт, с.32−35.
  121. Спортивная метрология. Учебник для институтов физической цультуры./Под ред. В. М. Зациорского. -М.:Физкультура и спорт, 1982. -256с., ил.
  122. Справочник по инженерной психологии./Под ред. Б. Ф. Ломова. -М.:Машиностроение, 1982. -368с., ил.
  123. Н.Ф. Теоретические основы диагностики познавательной деятельности. -В сб. :Проблемы программированного обучения. Изд. Московский университет, 1979, с.12−20.
  124. Р.А. Исследование вариативности двигательной структуры некоторых элементов техники классического (тяжелоатлетического) троеборья.:Дис. .канд.пед.наук. -Тбилиси, 1968. -205 с.
  125. Тер-Ованесян А. А. Спортивное обучение, тренировка, воспитание. -М.:Физкультура. и спорт, 1967. -208с.
  126. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. -М.:Физкультура и спорт, 1978. -144с.
  127. И.М., Шнейдер Ю. Р. 400 схем для АЕМ. -М.: Энергия, 1978. -248с., ил. ч •
  128. И.И. Организация педагогических экспериментов по программированному обучению и обработке их результатов. -М.: Знание, 1968. -68с., ил.
  129. И.И. Программирование и технические. средства в учебном цроцессе. -М.:Советское радио, 1970. -200с., ил.
  130. И.И. Исследование методов применения технических средств и программирования в цроцессе обучения студентов, специализирующихся по спортивной борьбе.:Дис. .канд.под.наук. -М., 1974. -220с.
  131. В.И. Формирование установки.и ее роль в овладении двигательным действием.:Дис. .канд.пед.наук. -Краснодар, 1959. -474с.
  132. Тяжелая атлетика. Учебник для институтов физической культуры, изд.2, доп. / Под ред. А. Н. Воробьева. -М.:Физкультура и спорт, 1972. -296с.
  133. В.Ю. Систематический анализ в биологических и медицинских исследованиях. -М.:Медицина, 1975. -295с., черт.
  134. B.C. Пути совершенствования спортивной техники (методический цринцип срочной информации). -Теория и црактика физической культуры, 1962, № 5, с.23−28.
  135. B.C. Технические средства обучения в спорте как источник дополнительной информации о параметрах движения.-В сб. Программированное обучение и технические средства в спортивной тренировке ./Под ред. Н. А. Нельги. -Минск: Полымя, 1969, с.35−41.
  136. B.C. Управление движениями в спорте. -М.Физкультура и спорт, 1975. -208с.
  137. В.В. Программированное обучение технике спортивных способов плавания детей младшего школьного возраста (на. цримере способа плавания кроль на спине).:Автореф.Дис. ••.канд. пед.наук. -Л., 1981. -22с.
  138. В.И., Петросян Э. А. 0 зависимости формирования двигательного навыка от времени подачи внешней корректирующей информации.-Вопросы психологии, 1974, J& 2, с.65−76.
  139. В.И. Анализ координационной структуры соревновательных и специально-вспомогательных тяжелоатлетических упражнений. :Дис. .канд.пед.наук. -М., 1976. -175с.
  140. В.И., Леликов С .И., Левщунов Н. П. Критерии технического мастерства тяжелоатлетов. -Теория и практика физической культуры, 1978, 3, с .17−19.
  141. В.И., Лукашев А. А. Сравнительный аналих техники рывка и подъема штанги на грудь для толчка. -Ежегодник: Тяжелая атлетика, 1978. -М.:Физкультура и спорт, с.26−28.
  142. В.И., Левшунов Н. П. Фазовая структура. толчка штанги от груди. -Ежегодник: Тяжелая атлетика, 1979. -М.Физкультура и спорт, с.25−28.
  143. Ю.Л. Психология общения в спорте. -М.Физкультура и спорт, 1980. -208с., ил.
  144. Л.М. Программированное обучение технике тяжелоатлетического двоеборья. Ежегодник: Тяжелая атлетика, 1979. -М.: Физкультура и спорт, с.29−30.
  145. М.С. Экспериментальное исследование влияния тренировочных нагрузок на технику выполнения тяжелоатлетических упражнений.:Дис. .канд.пед.наук. -М., 1974. -170с.
  146. ХрипковаА.Г., Антропова М. В. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам. -М.:Педагогика, 1982.-240с., ил.
  147. Л.Я. Особенности развития скоростно-силовых качеств у девочек и девушек в связи с их возрастом и спортивной подготовленности, (на примере гимнастических црыжков).:Дис. .канд.пед.наук. -ЛИ., 1965. -234с.
  148. О.А. Исследование эмоциональной устойчивости, как важнейшего показателя психологической подготовленности спортсмена к соревнованиям. -Б сб.:Психология в спортивной тренировке, 1967, с.3−13.
  149. А.В. Предпосылки к управлению цроцессом спортивного совершенствования тяжелоатлета, на основе количественных характеристик тренировки.:Дис. .канд.пед.наук. -М., 1970. -207 с.
  150. А.В. Методика планирования тренировки тяжелоатлета. -М.:Физкультура и спорт, 1978. -136с.
  151. И.И., Коросько Н. М. Потенциометры.-М. Советское радио, 1978. -64с.
  152. В.А. О точности аналоговых множительных устройств. -В сб.:Яовые методы и аппаратура для научных исследований в области высшей нервной деятельности и нейрофизиологии.-М.: Наука, 1973, с.97−100.
  153. Л.В. Об управлении движениями человека. -М.: Физкультура и спорт, 1970. -136с., ил.
  154. Л.В. О преподавании частной биомеханики движений человека, применяемых в физическом.воспитании и.спорте. -Теория и практика физической культуры, 1973, № 8, с.57−64.
  155. И.В. О величине пропульсивного КЦЦ при гребле на байдарках. -В сб.:Управление процессом подготовки гребцов. -Л., 1980, с.26−29.
  156. А.И. Программированное обучение и кибернетические обучающие машины, -М.:Советское радио, 1963, -247с.
  157. А.И. Анализ психологических условий формирования биомеханически рационального ритма действий баллистического типа. -В сб.:Проблемы биомеханики спорта (тезисы докладов научной конференции). -Каменец-Подольский, 1981, с. 103.
  158. A.M. Исследование процесса формирования двигательной функции у детей и подростков (на материале гимнастики).: Дис. .доктора пед.наук. -М., 1968. -372с.
  159. Е.П., Назаренко Ю, Ф. Особенности мыслительной деятельности тяжелоатлетов перед подъемом штанги максимального веса. -Ежегодник: Тяжелая атлетика, 1976. -М.: Физкультура и спорт, с.46−50.
  160. Эррера К.Г. А. Методика совершенствования техники толчка штанги от груди в процессе становления спортивного мастерства. :Автореф.Дис, .канд.пед.наук. -М., 1981. -20с.
  161. Н.С. Още по въпросите от техниката на класи-ческите движения и методиката на обучение и усъвършенствуване по вдигане на тяжести. -Въпроси на физическата култура, 1972, № II, с.649−654.
  162. Н.С. По някои въпроси от техниката на класи-ческите движения и методиката на обучение и усъвършенствуване във вдигане то на тяжести. -Въпроси на физическата култура, 1972, № 6, с.368−374.
  163. Хр. Дидактическият ефект на програмиранете обучение по. гимнастика във ВУЗ.-Въцроси на физическата кул тура, 1980, В 8, с.474−479.
  164. Хр. Устройство за срочно отчитане височината на цангата цри вдигането на тяжести.-Въцроси на физическата култу-ра, 1975, № 4, с.245−247.
  165. М. Словесният стимул при дейността на спорт-иста .-Въцроси на физическата култура, 1971, № 6, с.353−355.
  166. Л. и др. Изследване надеждността на. теста за изнерване скоростно-силовите качества на спортистите .-Въцроси на физическата култура, 1979, № 9, с.559−561.
  167. П. Изследване на факторната структура на отскок от място от полуклек без мах на ръцете.-Въцроси на физическата култура, 1979, № 10, с.607−612.
  168. М., Ереминов В. Опит за црограмиране на изна-вателната дейност чрез онагледяване с цел ефективизация на учеб-новъзиктателния цроцес по физическо възпитание .-Въцроси на физическата култура, 1980, $ 10, с.568−574.
  169. Н. Програмиране на учебно-тренировочния цроцес,-Въцроси на физическата култура, 1968, В 7, с.398.
  170. И., Стоянов Ив. Алгоритмизация и поетапно форми-ране на двигателните нависи в обучението по гимнастика в училище.-Въцроси на физическата култура, 1977, № 10, с.558−567.
  171. Baumann J. Uberlegungen und Versuche zur Verwendung von Lernprogrammen in Schulsportunterricht. Sportunterricht, 1975″ 4, s.108−113.
  172. Borysiewicz M., Bucka J., Komor A. Optimization of sports techniques of the example of weight-lifting. VII International
  173. Congress of Biomechanics. Warsaw, Poland. 1979″ P"293″
  174. Bosco C., Komi- P.V. Mechanical characteristics and fiber composition of human leg extensor muscles. Eur.J.Appl. Physiol., 1979″ 41, pp.275−284.
  175. Casher B.B., Stadulis R.E. Armpositioning accuracy as a function of direction, extent and presentation. Research Quarterly, 1975″ 46, 5″ PP-312−316.
  176. Chew R.A. Verbal, visual and kinesthetic error feedback in the learning of a simple motor task. Research Quarterly, 1976, 47, 2, pp.254−258.
  177. Desipres M. Polyparametric study of the vertical jump. Biomechanics 7-B. International Series on Biomechanics, volume 1В" University Park Press, Bait im ore-London-Tokyo, pp. 75−80.
  178. Enoka R.M. The pull in the Olympic weightlifting. Medicine and Science in Sports, 1979, 11, 2, pp.131−157.
  179. Fidelus K., Skorupski L., Wit A. Optimization of sports efforts during training. Biomechanics V-B. International Series on Biomechanics, volume 1B. University Park Press, Baltimore-London-Tokyo, pp.351−356.
  180. Fuhrer U. Mentales Training als psychologische Teainingsmethode. Rudersport, 1975, 30.193″ Gampbell D. Generation of Horsepower by Sprinters and Distance Runners at Slow and Rapid Tension. Track and Field Quarterly Review, 1980, 80, 2, p.21.
  181. Physical Education, 1974, 18, 4, pp.163−172.
  182. Komor A., Morawski J., Pruski L. Control systems analysis of the take-off phase of the vertical jump. VII International Congress of Biomechanics. Warsaw, Poland. 1979"p.155.
  183. Krahenbuhl G.S., Plumrcer R.F., Gaintner G.L. Motor and sensory effects on grab-start times of champion female swimmers. Research Quarterly, 1975″ 46″ 4″ PP*441 -446.
  184. Magill R.A. Order of acquisition of the parts of a serial-motor task. Research Quarterly, 1976, 4−7, 1, pp.117−119.
  185. Miller D.I." East D.J. Kinematic and kinetic correlates of vertical jumping in women. Biomechanics V-B. International Series on Biomechanics, volume 1B. University Park Press, Baltimore-London-Tokyo, pp.65−72.
  186. Payne A.H., Barker P. Comparison of the take-off forces in the flic flac and the back somersault in gymnastics. Biomechanics V-B. International Series on Biomechanics, volume 1B. University Park Press, Baitimore-London-Tokyo, pp.314−321.
  187. Pedotti A., Rodano R. Study on dynamical characteristics of the high jump take-off and some training exercises. VII International Congress of Biomechanics. Warsaw, Poland. 1979, pp.156−157.
  188. Рое A. Description of the movement characteristics of two-year-old children performing the jump and reach. Research Quarterly, 1976, 47, pp.260−268.
Заполнить форму текущей работой