Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теория и методика использования элементов основных видов единоборств в профессиональной подготовке курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как показывают исследования многих специалистов по боевой и физической подготовке, до недавнего времени в существующих программах по физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России обучение курсантов (слушателей) всему арсеналу технических действий учебной программы по самбо предусматривалось в течение первых двух лет с последующим совершенствованием на старших курсах. При этом… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Физическая подготовка курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России (состояние вопроса изучаемой проблемы)
    • 1. 1. Формы организации учебного процесса по физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России
    • 1. 2. Сущность профессионально-прикладной физической подготовки в образовательных учреждениях МВД России
    • 1. 3. Возрастные особенности развития физических качеств у курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России
    • 1. 4. Состояние технико-тактической подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России
    • 1. 5. Способы оценки уровня физической подготовленности курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России
    • 1. 6. Цель и задачи психологической подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России
  • Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • Глава 3. Экспериментальное обоснование методики обучения боевым приемам борьбы
    • 3. 1. Анализ учебных программ по физической подготовке
    • 3. 2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента
  • Глава 4. Структура и содержание формирующего эксперимента
    • 4. 1. Характеристика экспериментальной методики обучения боевым приемам борьбы
    • 4. 2. Динамика процесса овладения боевыми приемами борьбы
    • 4. 3. Исследование уровня физической подготовленности курсантов на основе разработанной методики обучения боевым приемам борьбы
    • 4. 4. Анализ технической подготовленности и соревновательной деятельности курсантов за время проведения педагогического эксперимента
    • 4. 5. Характеристика психологической готовности курсантов
    • 4. 6. Динамика показателей функционального состояния курсантов за период проведения эксперимента
    • 4. 7. Результаты формирующего эксперимента
  • Выводы

Теория и методика использования элементов основных видов единоборств в профессиональной подготовке курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перспективы развития физической культуры в стране затрагивают внимание многих специалистов и всех тех, кто понимает ее значимость для индивида и общества. Размышления на этот счет в отечественных публикациях все чаще содержат тревожные ноты, вызванные деструктивными процессами в сфере культуры, которые обусловлены известными социально-экономическими причинами кризисного характера, ставшими особенно ощутимыми на современном этапе развития российского общества.

В такой ситуации особенно важно не упускать из виду магистральные тенденции развития культуры, в том числе физической. Все это в полной мере относится и к физической подготовке курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России.

Анализ статистических отчетов, результатов научных исследований, проведенных в последние годы, свидетельствует о возросшей криминальной активности преступного мира, которая приобрела черты особой агрессивности и жестокости, породила новые ее формы. Условия выполнения сотрудниками ОВД профессиональной деятельности, постоянное пребывание в экстремальных ситуациях приводят к их психологической и физической уязвимости, что сказывается на выполнении сотрудниками правоохранительных органов оперативно-служебных задач [3,27, 28, 51,53 77, 83,119,145,153,166, 205].

Отмечена недостаточная практическая огневая подготовка, неумение применять табельное оружие, боевые приемы борьбы. В ряде случаев оказывается непрофессиональным управление подразделениями при пресечении противоправных действий по задержанию вооруженных и невооруженных опасных преступников и преступных группировок [153, 166].

Анализ опыта решения проблемы физической и боевой подготовки курсантов в образовательных учреждениях МВД России позволил выявить противоречие между значимостью исследуемой проблемы и недостаточной ее разработанностью в педагогической теории.

Представляется своевременным создание новой парадигмы высшего юридического образования в системе МВД России, инновационное обновление профессиональной, боевой и психологической подготовки работников милиции для работы в современных условиях. В значительной степени решение поставленных перед сотрудниками ОВД задач зависит от совершенствования физической подготовки курсантов, их умений и навыков осуществлять двигательную деятельность.

Проблема физического воспитания принадлежит к числу проблем, которой в различные периоды истории занимались представители как педагогической теории, так и практики. Возникшее на основе трудовой деятельности, оно было обусловлено необходимостью наличия у индивида развитых физических способностей. Значительного развития физическое воспитание достигло в рабовладельческом обществе, получили мировую известность античные идеалы гармонического физического развития, интерес к нему возрос в эпоху Возрождения и при капиталистической общественной формации.

Современный подход к планированию и организации систем служебно-прикладной физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России характеризуется интенсификацией обучения с концентрированным прохождением учебного материала в виде четко оговоренных по срокам и содержанию циклов подготовки [7, 31, 51, 109, 118, 126,137, 147, 159].

Как показывают исследования многих специалистов по боевой и физической подготовке, до недавнего времени в существующих программах по физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России обучение курсантов (слушателей) всему арсеналу технических действий учебной программы по самбо предусматривалось в течение первых двух лет с последующим совершенствованием на старших курсах. При этом направленное формирование физических качеств в рамках учебного процесса не предусматривалось, а выносилось, как правило, на самостоятельные занятия [117, 121, 126, 145, 149, 158, 161, 187].

Учитывая, что в настоящее время в связи с неуклонным ростом количества правонарушений и преступлений, в том числе ставших распространенными в последнее время актов терроризма, к охране общественного порядка привлекаются курсанты образовательных учреждений МВД России уже с первого курса. Таким образом, можно сделать вывод, что несостоятельность такого подхода организации служебно-прикладной физической подготовки становится очевидной.

Закономерен вопрос: что же лучше обеспечивает готовность к служебной деятельности по задержанию правонарушителя: широкий арсенал умений демонстрировать спортивные и боевые приемы борьбы, зачастую на несопротивляющемся партнере, или ограниченный объем в несколько приемов какого-либо вида единоборства, доведенный до надежного выполнения в процессе моделирования реальных рукопашных схваток и спаррингов с правонарушителями?

Несмотря на значимость высокой физической подготовленности курсантов и слушателей, в научно-методической литературе вопросу содержания обучения по физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России, оптимальности арсенала технических действий боевого и спортивного разделов самбо уделяется явно недостаточное внимание.

В определенной мере данный вопрос отражен в приказе МВД России от 29 июля 1996 г. № 412 «Об утверждении Наставления по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел», приказе МВД России от 15 мая 2001 г. № 510 «О внесении изменений и дополнений в Наставление по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел, утвержденное приказом МВД России от 29 июля 1996 г. № 412», примерной программе по учебной дисциплине «Физическая подготовка» для образовательных учреждений МВД России юридического профиля, утвержденной Главным управлением кадров и кадровой политики МВД России 23 июня 1999 года, однако некоторые положения данных документов не в полной мере соответствуют требованиям служебно-боевой практики.

В печати имеются лишь отдельные публикации, в которых делаются попытки обоснования границ структуры физической подготовленности, рассматриваются требования к уровню проявления отдельных физических качеств курсантов образовательных учреждений МВД России, содержанию обучения по дисциплине «Физическая подготовка» [4, 20, 125, 146, 158, 192].

Актуальность исследования состоит в том, что в образовательных учреждениях МВД России сложилось противоречие между необходимостью повышения уровня служебно-прикладной физической подготовленности курсантов и несоответствием содержания обучения по дисциплине «Физическая подготовка», отсутствием в учебных программах наиболее эффективных приемов основных видов единоборств, отвечающих требованиям служебной деятельности.

Объектом исследования явился учебный процесс по общей и специальной физической подготовке курсантов образовательных учреждений МВД России.

Предмет исследования составили теория и методика использования элементов основных видов единоборств в профессиональной подготовке курсантов образовательных учреждений МВД России.

Целью исследования является выявление, теоретическое обоснование и апробирование элементов основных видов единоборств, способствующих повышению физической, технико-тактической и психологической подготовленности курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование элементов основных видов спортивных единоборств (включающих наиболее надежные, эффективные и востребованные на практике приемы из вольной, греко-римской борьбы) в учебном процессе по физической подготовке курсантов (слушателей) образовательных учреждений МВД России будет способствовать существенному повышению уровня физической, технико-тактической, психологической подготовленности обучаемых.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования. Выявленные в диссертации положения об использовании элементов основных видов спортивных единоборств в учебном процессе дополняют теорию и методику профессиональной подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России.

Определена и обоснована методика обучения боевым приемам борьбы, основанная на изменении содержания обучения путём внедрения в него предлагаемых элементов основных видов спортивных единоборств, отвечающих современным требованиям служебно-боевой деятельности сотрудников органов внутренних дел, в результате применения которой даны рекомендации по использованию новых научных идей и подходов в совершенствовании физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России.

Практическая значимость исследования заключается в том, что основные положения и конкретные результаты экспериментов используются при проведении занятий по физической подготовке с курсантами образовательных учреждений МВД России, а также с практическими работниками ОВД и дают положительный результат.

Результаты исследования положены в основу:

— рекомендаций по оценке уровня физической подготовленности курсантов с учетом их будущей профессиональной деятельности (1998, 1999, 2000, 2001гг.);

— методики проведения занятий по служебной подготовке в органах внутренних дел (заказ ГУК МВД России № 21/ 16/ 3030 от 09.07.2001 г., п. 4.3);

— методики обеспечения сотрудников ОВД по огневой и физической подготовке, направленных в Северо-Кавказский регион для выполнения оперативно-служебных задач (заказ ГУК МВД России № 21/ 16/ 3030 от 09.07.2001 г., п. 4.1).

База исследования. Эксперимент проводился на базе Сибирского юридического института МВД России. В эксперименте приняло участие 148 курсантов 1 и 2 курсов 1998;1999 и 1999;2000 учебных годов.

Апробация работы и внедрение результатов исследования.

Ход и результаты исследования обсуждались на заседаниях кафедры физической подготовки Сибирского юридического института МВД России, заседаниях Ученого совета СибЮИ МВД РФ и Института спортивных единоборств имени И. Ярыгина Красноярского государственного педагогического университета. Материалы исследования апробированы на педагогических чтениях, проведённых в «Школе педагога-исследователя» Красноярского института повышения квалификации работников образования (1997г.) — научно-практической конференции адъюнктов и соискателей вузов МВД России «Актуальные проблемы современной юридической науки», проводимой в Уральском юридическом институте МВД России (1997г.) — международных научно-практических конференциях «Психопедагогика в правоохранительных органах» и «Актуальные проблемы борьбы с преступностью в Сибирском регионе», проводимых в Омском юридическом институте МВД России (1997 г.), Красноярской высшей школе МВД РФ (1998, 1999гг.) — межвузовских научно-теоретических конференциях.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса по боевой и физической подготовке", «Образовательная политика МВД России: проблемы и перспективы», «Физическая культура в системе образования», проводимых в Орловском юридическом институте МВД России (1998г), Восточно-Сибирском юридическом институте МВД России (1999г.), Сибирском юридическом институте МВД России (2000г.), Красноярском государственном университете (2000,2001 гг.).

Результаты исследования внедрены на кафедре физической подготовки СибЮИ МВД России, цикле боевой и физической подготовки учебного центра.

ГУВД Красноярского края, отделении боевой, физической подготовки и спорта Сибирского Управления внутренних дел на транспорте, учебно-тренировочном процессе школы высшего спортивного мастерства по видам борьбы им. Д. Г. Миндиашвили, учебном процессе Института спортивных единоборств имени И. Ярыгина Красноярского государственного педагогического университета.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Структура и содержание учебного и учебно-тренировочного процесса по физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России должны отражать в итоге готовность к профессиональной деятельности по преследованию, единоборству и силовому задержанию правонарушителей при полной психофизической мобилизации обучаемых, а не обучение демонстрации приемов на несопротивляющемся «противнике».

2. Методика обучения и совершенствования боевых приемов борьбы, основанная на использовании элементов основных видов спортивных единоборств в профессиональной подготовке курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, способствует существенному повышению служебно-прикладной физической подготовки обучаемых.

выводы.

1. Специфика служебной деятельности сотрудников ОВД предъявляет повышенные требования к профессиональной подготовке курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России. При изучении состояния показателей физической, технико-тактической, психологической и функциональной подготовленности курсантов выявлено, что существующая типовая программа по физической подготовке для образовательных учреждений МВД России нуждается в значительном совершенствовании содержания обучения для обеспечения необходимого уровня профессионально важных показателей готовности обучаемых к выполнению ими оперативно-служебных задач.

2. Выявлено, что традиционные средства, методы и предлагаемые существующими программами к изучению приемы борьбы не обеспечивают в должной мере формирование у курсантов необходимого уровня физической, технико-тактической, психологической и функциональной готовности к единоборству с правонарушителями. Поэтому для повышения боеготовности будущих работников практических органов внутренних дел к изучению должны предлагаться наиболее надежные, эффективные в выполнении и наиболее востребованные на практике сотрудниками милиции при задержании правонарушителей приемы из вольной, греко-римской борьбы.

3. Проведенный педагогический эксперимент показал целесообразность использования в программах по физической подготовке элементов основных видов спортивных единоборств. Разработана и внедрена в практику методика обучения и совершенствования боевых приемов борьбы. Внесены изменения в содержание обучения по дисциплине «Физическая подготовка» в образовательных учреждениях МВД России путем использования предлагаемых элементов основных видов спортивных единоборств, наиболее востребованных на практике сотрудниками ОВД.

4. Экспериментально доказана высокая эффективность предлагаемых элементов основных видов единоборств, что подтверждается: статистически значимым преимуществом итоговых значений физической, технико-тактической, психологической подготовленности испытуемых экспериментальных групп над испытуемыми контрольных групп;

— выполнением контрольных нормативов по существующим модельным характеристикам 62,9% курсантов экспериментальных групп по сравнению с 32,6% курсантов контрольных групп на оценку не ниже, чем «хорошо»;

— статистически достоверным (при р < 0,05) повышением в ходе формирующего педагогического эксперимента уровня проявления всех профессионально важных физических качеств, показателей физической, технико-тактической, психологической подготовленности и аэробной производительности организма курсантов.

5. Таким образом, в результате проведенных педагогических исследований:

— разработана и научно обоснована методика обучения боевым приемам борьбы, предусматривающая использование в программах по физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России элементов основных видов спортивных единоборств;

— согласно разработанной методике исследования были выработаны практические и методические рекомендации, направленные на совершенствование системы физической подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России, практических работников ОВД.

6. Выявлено, что в учебном и учебно-тренировочном процессе по физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России для определения физической работоспособности обучаемых, выявления уровня их утомления используются только методы хронометрирования и пульсометрии.

Предлагаемый нами метод профессора А. И. Завьялова по определению утомления с помощью электрокардиограммы позволяет успешно управлять учебным и учебно-тренировочным процессом по физической подготовке. Это один из немногих методов, позволяющих контролировать состояние главного, лимитирующего физическую работоспособность органа — сердца — без внедрения во внутреннюю среду организма.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Целесообразно скорректировать рабочие учебные программы по физической подготовке в образовательных учреждениях МВД России путем использования в учебном процессе, наряду с предлагаемыми типовой программой приемами из спортивного и боевого разделов самбо, наиболее надежных, эффективных и востребованных на практике элементов из вольной, греко-римской борьбы, борьбы дзюдо.

2. Для улучшения уровня физической подготовленности молодежи, оптимизации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях МВД России, преемственности между школьными и вузовскими программами рекомендовать к изучению в общеобразовательных школах элементы и приемы из основных видов единоборств.

3. Образовательным учреждениям МВД России следует уделить внимание обучению и совершенствованию приемов борьбы, наиболее способствующих эффективному выполнению сотрудниками ОВД оперативно-служебных задач.

4. Повысить уровень боеготовности курсантов за счет увеличения интенсивности и рационального построения занятий в пределах отведенных часов по дисциплине «Физическая подготовка».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.А., Шабатура Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 207 с.
  2. АгафоновЭ.В. Методические рекомендации для преподавателей при подготовке к практическим занятиям по разделу самбо. Красноярск, 1996. — 16с.
  3. Э.В. Организация физической подготовки сотрудников ОВД: Методические рекомендации по обучению сотрудников ОВД приемам самозащиты и нападения. Красноярск, 1996. — 32 с.
  4. И.И. Дидактические основы современной спортивной борьбы: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М., 1983. 72 с.
  5. Т.В., Сиротин О. А. Оценка функциональной подготовленности борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1980. — С. 5355.
  6. Анатомия человека: Учебник для студентов институтов физической культуры / Под ред. В. И. Козлова. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 464 с.
  7. В.И. Профессиональная направленность физической подготовки курсантов профессионально-технических училищ МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1995. 24 с.
  8. М.С. Методика интенсификации тренировочного процесса в спортивной борьбе: Методические рекомендации. М., 1987. — 27 с.
  9. Н.И., Загузов Н. И. Процедура подготовки и защиты диссертаций. М.: АОЗТ «ИКАР», 1995. — 200 с.
  10. Г. Е., Иванова Н. И. Иммунологическая реактивность при различных режимах физических нагрузок. Киев: Здоровья, 1987. — 84 с.
  11. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей физической культуры. М., 1979. — 223 с.
  12. С.Ф. Результаты изучения атлетических достижений и связи их с данными антропометрического исследования. Ленинград, 1925. — 203 с.
  13. Г. Ф. Формирование технико-тактического мастерства в индивидуально-игровых видах спорта: Автореф. дис. .канд. пед. наук. — М., 1995, — 19 с.
  14. П.Н. Учение о физическом развитии человека. — М.: Изд-во МГУ, 1962.- 172 с.
  15. Р.А. Самостоятельные занятия студентов физической культурой / Р. А. Белов, Б. В. Сермеев, Н. А. Третьяков. Киев: Выща школа, 1988. — 204 с.
  16. В.В. Основы профессионально-педагогического мастерства преподавателя (тренера): Конспекты лекций /. В. В. Белорусова, А. В. Романова, В. А. Карпушин: Гос. институт физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. Л.: ГВО и ФК, 1989.-31 с.
  17. Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 132 с.
  18. Э. Агрессивность и сотрудники полиции // Сборник рефератов зарубежных публикаций. М.: ГИЦ МВД СССР, 1986. — № 10. — С. 32−33.
  19. Биомеханика /Учебное пособие для студентов факультетов физического воспитания педагогических институтов. М.: «Просвещение», 1975.-239 с.
  20. Л.Д. Исследование зависимости поведения в экстремальных ситуациях от некоторых свойств личности: Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1977. — 22 с.
  21. В. А., Иванов Н. Ф. Критерии оценки физической подготовленности студентов и методы их применения: Мат. науч-метод. конф. вузов Ленинграда по физическому воспитанию. Л, 1967. — 24 с.
  22. М.М. Обучение двигательным действиям: — М.: Физкультура и спорт, 1985.- 192 с.
  23. Большой практикум по физиологии человека и животных: Учеб. пособие для вузов со специальностью «Биология» (под.ред. Б.А. Кудряшова). -М.: Высшая школа, 1984. 407 с.
  24. Е.Я. Оценка физической подготовленности. М.: Физкультура и спорт, 1967. — 35 с.
  25. Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. М., 1983.-45 с.
  26. Е.Я., Ханкольдыев Ш. Х. Физическая подготовленность учащейся молодежи. Ташкент: Медицина, 1986. — 208 с.
  27. И.И., Скориков Т. С. Подготовка сил и средств сводного отряда УВД к действиям по предотвращению и пресечению массовых беспорядков: Учебное пособие. Волгоград, Изд-во ВЮИ МВД РФ, 1996. -27с.
  28. А. А. Актуальные проблемы организации и тактики задержания вооруженного преступника: Автореф. дис. .канд. юр. наук. М., 1982.- 18 с.
  29. Брайент Дж.Кретти. Психология в современном спорте / Пер. с англ. Ю. Л. Ханина. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 273 с.
  30. X., Фэк Г., ШтюблерХ. Тесты в спортивной практике. — М.: Физкультура и спорт, 1968. 254 с.
  31. А. В., Горлинская И. В., Постоев В. И. Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел. — М.: Академия МВД СССР, 1990. 16 с.
  32. Е.В. Тесты на силу: опыт США // Спорт в школе 1996, № 28.-С. 3−5.
  33. С.М. Книга тренера. М.: Физкультура и спорт, 1971. —312 с.
  34. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 232 с.
  35. Н.А. Физическая культура личности: (Проблемы человеческой телесности: методические, социально-философские, педагогические аспекты). Кишинев: Штиинца, 1989. — 107 с.
  36. А.И. Методика изучения функций анализаторов при физиолого-гигиенических исследованиях. Л.: Медицина, 1973. — 224 с.
  37. В.В., Жуков А. Г., Тихонов В. А. Энциклопедия боевого самбо. Чехов.: Ассоциация «Олимп», 1993. — 235 с.
  38. Вопросы обучения рядового полицейского состава в Великобритании // Проблемы преступности в капиталистических странах (по мат. иностр. печ.) Ежемесячный инф. бюллетень. М.: ВИНИТИ. — 1987. — № 2. — С.27−29.
  39. Высшие специальные учебные заведения для подготовки командного состава полиции ФРГ // Ежемесячный инф. бюллютень. 1982. — № 3. — С. 17 -20.
  40. Герхард Леманн, Ганс Мюллер Декк. Дзюдо. Берлин: Спорт, изд-во, 1989.-452 с.
  41. В.А. Методы оценки физической работоспособности борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1973. — С. 47 -49.
  42. Д., Стэнли Д. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1976. — 495 с.
  43. В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. Киев: Здоровья, 1989. — 70 с.
  44. Е.Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 288 с.
  45. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. — М.: Физкультура и спорт, 1980. 136 с.
  46. М.А. Спортивная метрология / Учебник для институтов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 191 с.
  47. Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему — М.: Медицина, 1975. 279 с.
  48. А.А. Физическая культура в режиме дня учащихся Мн: «Народная асвета «, 1976. — 112 с.
  49. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. -Мн.: Вышайша школа, 1985. 124 с.
  50. Г. М. Формирование профессионально-прикладных навыков самозащиты без оружия на основе метода моделирования динамических ситуаций: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Мн: ИФК, 1987. — 19 с.
  51. В.В., Панов Е. В. Проблемы и пути оптимизации учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию в вузах МВД России: Мат. науч. конф.- Екатеринбург: Изд-во УрЮИ МВД России, 1997. Выпуск 1. -С. 95−98.
  52. В.В., Панов Е. В. Пути совершенствования системы физической подготовки обучаемых образовательных заведений МВД России: Мат. науч-теоретич. конф.: Орел: Изд-во ОрЮИ МВД России, 1998. С. 4−6.
  53. Г. А. Основы моделирования процесса формирования профессионально-прикладных качеств офицеров в высших военно-учебных заведениях: Автореф. дис. .д-ра техн. наук. М., 1990. — 25 с.
  54. Диссертация: Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н. И. Загузова. М.: Гардарики, 2001. — 160 с.
  55. С.С., Тетюков В. Г. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствование в них // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 12. — С. 16−19.
  56. Д.Д., Зациорский В. М. Биомеханика: Учебное пособие для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 264 с.
  57. С.А. Сердечный дебит у спортсменов: факты и вымыслы // Спортивная кардиология. Вильнюс, 1975. — С. 24 — 28.
  58. В.И. Методы педагогических исследований // Лекции для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1972. — С.62 — 64.
  59. Д.И. Систолический объем сердца. Мн.: Полымя, 1981. — С.8.10.
  60. А.И. Зубец U электрокардиограммы «собственная» диастола желудочков // Физиология человека. — 1983. — № 6.- С. 935−938.
  61. А.И. Классификация изменений ЭКГ у борцов // Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1984. — С. 66 -68.
  62. А.И., Завьялова Т. В. Биопедагогический контроль в учебном процессе по физическому воспитанию (Методические рекомендации). Мн. Изд-во БГУ, 1986. — С. 24−26.
  63. А.И. Классификация изменений ЭКГ при мышечной нагрузке у здорового человека // Физиология человека. 1985. — № 2. — С.201−207.
  64. А.И., Миндиашвили Д. Г. Биопедагогика или спортивная тренировка. Красноярск: МП «Полис». — 1992. — С. 61−62.
  65. А.И., Миндиашвили Д. Г. Физическое воспитание студенческой молодежи: Учебное пособие. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1996. -126 с.
  66. А.И., Завьялов Д. А. Сердце и мышечная работа // Актуальные вопросы биомедицинской и клинической антропологии: Мат. науч. конф.- Красноярск, 1997. С. 35−36.
  67. Д.А., Миндиашвили Д. Г. Управление работоспособностью борцов // Сборник научных студенческих работ. Выпуск. Красноярск: ООО «Кларетианум», 1996. С. 4−6.
  68. Д.А. Современная предсоревновательная деятельность борцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 1999. — 24 с.
  69. . И. Основы профессионально-прикладной физической подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986. — 24 с.
  70. Е.Н., Карасев А. В., Сафонов А. А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А. В. Карасева. М.: Лептос, 1994. — 368 с.
  71. В.М. Связь менаду физическими качествами и техникой движений спортсменов: Методическое письмо кафедры теории и методики физ. воспитания // ГЦОЛИФК. М., 1969. — С. 14−17.
  72. В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура, и спорт, 1970. — 68 с.
  73. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 50 с.
  74. В.М. Спортивная метрология, педагогический контроль в тренировочном процессе (основы теории тестов и оценок). М.: Физкультура и спорт, 1978. — 50 с.
  75. В.М. Спортивная метрология / Учебник для институтов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  76. Ф. М. Совершенствование подготовки слушателей (курсантов) учебных заведений МВД РФ к действиям против вооруженных правонарушителей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1995. 19 с.
  77. Т.А. Методика воспитания выносливости и других качеств у юных спортсменов. ВНИИФК, 1975. — С.43−45.
  78. Н.В. Спортивная физиология // Учебник для институтов физической культуры. М.:Физкультура и спорт, 1985. — 365 с.
  79. В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений. М.: АО «Аспект Пресс», 1995. — 144 с.
  80. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы (Справочник) / Под ред. Т. С. Виноградовой. М.: Медицина, 1986. -378 с.
  81. В.А., Бондаревский Е. Я., Стародубцев М. В. К разработке должных норм физической подготовленности молодежи // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 3. — С.32−35.
  82. А.Ф. Комплексирование физической и профессиональной подготовки курсантов специальных средних школ МВД СССР: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1991. — 21 с.
  83. И.М. Основы физического самосовершенствования студентов. Ташкент, 1991. — 140 с.
  84. В.Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Тестирование в спортивной медицине. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
  85. Ким В. В. Оценка специальной выносливости боксера: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1974. — 22 с.
  86. Г. С. Физиологическая оценка возрастной адаптации человека к большим физическим нагрузкам: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -Самара, 1993. 43 с.
  87. В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 9−11.
  88. А.В., Черняев Г. И., Третьяков Н. Г. Методика оценки физической подготовленности спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1963. -56 с.
  89. О.В. Сердечно-сосудистая система и возраст: (клинико-физиологические аспекты). М.: Медицина, 1983. — 175 с.
  90. В. И. Методика применения сбивающих факторов в профессионально-прикладной физической подготовке курсантов учебных заведений МВД России: Автореф. дис.. канд. пед. наук, Волгоград. 2000. -24 с.
  91. Л.Б., Мейксон Г. Б. Комплексная программа физического развития учащихся общеобразовательных школ. М., 1992. — 32 с.
  92. Коц Я. М. Физиологические основы физических (двигательных) качеств // Спортивная физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986. 240 с.
  93. Е.И. Совершенствование физических качеств// Совершенствование подготовки мастеров спортивной борьбы. — Мн.: Полымя, 1985.-33 с.
  94. З.И. Развитие двигательных качеств школьников. — М.: Просвещение, 1967. 205 с.
  95. С.В., Вдовиченко А. Н. Боевые приемы борьбы: Учебно-методическое пособие. Нижегородская высшая школа МВД России, 1994. -58 с.
  96. Г. М., Граевская Н. Д. Основы спортивной медицины. -М.: Медицина, 1971. 368 с.
  97. А.Н., Михеев П. П., Середа Н. А. Тактика задержания невооруженного и вооруженного преступника: Учебно-методическое пособие. Брянск, 1994. — 64 с.
  98. П.Ф. Избранные труды (Сост. И.Н. Решетень). М.: Физкультура и спорт, 1987. 358 с.
  99. С.П. Врачебно-педагогические наблюдения в процессе спортивной тренировки и соревнований. — М.: Физкультура и спорт, 1961. -132с.
  100. В.Г. Организационно-технологические особенности совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов юридических вузов МВД России: Дис.. канд. пед. наук. Омск, 2001.-144 с.
  101. Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс / Пер. с нем. Под ред. М. Я. Виленского и О. С. Метлушко. М.: Аспект Пресс, 1995.-318 с.
  102. В.И. Физическая культура и здоровье северян. -Мурманск, 1987. 126 с.
  103. И. Д., Стрижов Е. Ю., Цветков В. Л. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности ОВД // Учебное пособие. М., 1997.- 173 с.
  104. А.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. М.: Просвещение, 1991. — 191 с.
  105. Л.П., Полянский В. П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 23−25.
  106. Л.П., Переверзин И. И. Учебно-тематические планы и программы для народных университетов физической культуры и спорта. М.: Знание, 1990.-64 с.
  107. И.М. Организация профессионально-прикладной физической подготовки в учебных заведениях МВД России: Дис.. канд. пед. наук. Волгоград, 1999. — 162 с.
  108. В.Б., Богданов С. Н. Контроль за физической подготовленностью школьников // Физическая культура в школе. 1984. — № 6. -С. 24−28.
  109. В.М., Кустов А. Н. Организация физической подготовки в ОВД. М.: ЦС «Динамо», 1990. — 56 с.
  110. .Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников М.: Просвещение, 1989. 220 с.
  111. Д.Г., Завьялов А. И. Учебник тренера по борьбе. -Красноярск: Изд-во КГПУ, 1995. 213 с.
  112. Д.Г. Управление процессом формирования статокинетической устойчивости квалифицированных борцов: Дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 1992. — 163 с.
  113. Д.Г. Управление процессом формирования спортивного мастерства квалифицированных борцов (теория и практика): Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1996. — 360 с.
  114. В.В. Путь к физическому совершенствованию. — М.: Физкультура и спорт, 1989. -93 с.
  115. П.П. Методика обучения физической подготовке в средних специальных учебных заведениях МВД России: Дис.. канд. пед. наук. -Смоленск, 1998.- 154 с.
  116. Р.Е. Выносливость у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 68 с.
  117. Наставление по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел. М., 1996. — 202 с.
  118. О.А. Методика физической подготовки сотрудников подразделений специального назначения ОВД: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М., 2000.-24 с.
  119. С.В. Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки работников отдельных подразделений МВД СССР. Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1989. 24 с.
  120. С.В. Средства и методы физической подготовки для воспитания профессионально значимых психофизических качеств у работников ОВД: Методические рекомендации. Волгоград: Изд-во Волгоградской высшей школы МВД СССР, 1987. — 75 с.
  121. А.А. Интенсификация учебных занятий по физической подготовке военнослужащих срочной службы. — Л., 1990. 65 с.
  122. В.Ф. Урок физического воспитания в профессионально-технических училищах. Киев: Выща школа, 1987. — 140 с.
  123. В.В. Методика совершенствования курса боевой подготовки в образовательных учреждениях МВД России: Автореф. дис.. .канд. пед. наук. М., 2000. — 24 с.
  124. С.И. Словарь русского языка / Под. ред. Шведовой Н. Ю., 20-е изд. М.: Русский язык, 1989. — 750 с.
  125. Н.Г. Развитие выносливости спортсмена. — М.: Физкультура и спорт, 1959. 128 с.
  126. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. А. А. Гужаловского. — М.: Физкультура и спорт, 1986. 352 с.
  127. Отбор, контроль и прогнозирование в спортивной тренировке. Сб. научных трудов: Киев.: Изд-во КГИФК, 1990. 136 с.
  128. Д.Ф., Михеев П. П. Основы развития физических качеств в спортивной борьбе. Брянск.: Изд-во СГИФК, 1995. — 64 с.
  129. Е.В. Проблема личностных качеств слушателей как компонент профессиональной подготовки // Психопедагогика в правоохранительных органах. Омск: ОмЮИ МВД России, 1997. — № 2(6). — С. 18−20.
  130. Е.В., Денискин В. В. Физическая подготовка слушателей специализированных учебных заведений МВД России как фактор повышения эффективности борьбы с преступностью: Мат. междунар. науч-практ. конф. Красноярск: Кр ВШ МВД России, 1998. С.79−82.
  131. Е.В. Оптимизация критериев физической подготовки обучаемых специализированных учебных заведений МВД России: Мат. межвуз. науч. практ. конф. Екатеринбург: УрЮИ МВД России, 1998. — С. 339−341.
  132. Е.В. Некоторые вопросы совершенствования преподавания курса «Физическая подготовка» в образовательных учреждениях МВД России: Сб. тезисов / Сост. В. В. Сувейзда: ККО Фонда НТИ и ТДМ, 1998. С. 220−221.
  133. Е.В., Филиппович В. А., Денискин В. В., Сравнительный анализ критериев физической подготовки курсантов образовательныхучреждений МВД России и студентов общегражданских вузов: Мат. межвуз. науч-практ. конф Красноярск: КГУ, 1999. — С. 3−5.
  134. Е.В., Филиппович В. А. Применение активных форм и методов обучения в процессе преподавания физической подготовки / Тезисы докладов учебно-методического сбора. Красноярск: КрВШ МВД РФ, 1998. — С. 57−59.
  135. А.В. О контроле уровня физической подготовки курсантов: Мат. межвуз. науч-метод. конф. Орел: Высшая школа МВД, 1996. — С. 98−100.
  136. А.К. Особенности мотивации слушателей вузов МВД России к предстоящей профессиональной деятельности и пути ее корреляции: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997. — 25 с.
  137. О.В., Ретюнских А. И., Пирожкова A.M. Влияние характера нагрузок на параметры ударов в русском стиле рукопашного боя// Теория и практика физической культуры. 1997 — № 12. — С.59−60.
  138. Д.М. Индивидуализация физического воспитания юношей 17−18 лет на основе учета структуры моторики: Автореф. дис.. канд. биол. наук.-М., 1996.-24 с.
  139. В.Н., Булатова М. М. Физическая подготовка в системе спортивной тренировки. Киев, 1992. — 56 с.
  140. В.А. Физические качества и их развитие в процессе физического воспитания военнослужащих. JL: ВДКИФК, 1971. — 74 с.
  141. И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М.: Просвещение,^ 1996. — 634 с.
  142. Ю.Ф. Педагогические основы системы физической подготовки слушателей вузов МВД СССР: Дис.. д-ра. пед. наук. М., 1986. -430 с.
  143. Ю.Ф., Яншин В. В. Проблемы 1111ФП слушателей вузов МВД СССР: Сб. научных статей / Под ред. Г. П. Коваленко. Минск: ВШ МВД СССР, 1985.-С. 40−44.
  144. С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи: (Гигиенические аспекты). М.: Медицина, 1989. — 156 с.
  145. Н.И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека. СПб.: С-ПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996. — 284 с.
  146. Построение процесса обучения боевым приемам борьбы: Методические рекомендации / Колюхов В. Г., Лисицин В. И., Улыбышева В. Ф. — М., МЦПО и КНИ при ГУК МВД России, 1997. 16 с.
  147. Практика применения боевых приемов борьбы сотрудниками органов внутренних дел: Информационно-аналитическая справка / Колюхов В. Г. и др. Москва, 1997. — 22 с.
  148. В.В., Шестаков В. Б., Левицкий А. Г. Дзюдо: история, теория, практика: Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов. — Архангельск: Изд. дом"СК», 2000. 154 с.
  149. Я.П., Виру А. А. Возрастные особенности физической (аэробной и анаэробной) работоспособности // Физиология человека. 1975. — Т.1. С. 692−696.
  150. Распоряжение Министра внутренних дел России № 1/ 15 420 от 27 августа 2001 года «О мерах по совершенствованию физической подготовки в ОВД».
  151. А.Н. Особенности тактической подготовки борцов вольного стиля на предсоревновательном этапе тренировки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1985.-24 с.
  152. А.Н., Панов Е. В., Денискин В. В. О проблеме тестирования уровня физической подготовленности обучаемых в образовательных учреждениях МВД России: Мат. межвуз. науч-практ. конф. — Красноярск: Изд-во КГУ, 2000. С. 10−12.
  153. Е.И. Комплексная оценка профессиональной пригодности сотрудников службы личной охраны МВД РФ: Мат. межвуз. науч-мет. конф — М.: Высшая школа МВД, 1994. С. 120−124.
  154. Н.А. Моделирование ситуаций задержания правонарушителей на занятиях по самбо: Автореф. дис. .канд. пед. наук. М., 1992.-23 с.
  155. С.Г. Формирование служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Челябинск, 1998. — 24 с.
  156. А.Ф. Самоконтроль при занятиях по комплексу ГТО. — М.: Физкультура и спорт, 1988. 32 с.
  157. В.Г. Средства и методы атлетической подготовки курсантов военно-физкультурного вуза в условиях программированного обучения: Мат. межвуз. науч-метод. конф.: Орел, Высшая школа МВД, 1994. -С. 120−124.
  158. А. Я. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки курсантов специальных средних школ милиции МВД СССР: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Минск, 1989. — 23 с.
  159. Ю.И., Полевщиков М. М. Спортивная метрология: Учебник для студентов педагогических вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 232 с.
  160. Современный словарь иностранных слов: Около 20 000 слов. СПб.: «Дуэт», 1994.-752 с.
  161. Спортивные игры и методика преподавания: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Портных Ю. И. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 320с.
  162. Спортивная физиология: Учебник для институтов физической культуры / Под ред. Я. М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 240 с.
  163. С.В. МВД как зеркало нашего бытия // Информационно-аналитический журнал «Обозреватель». № 2. — 1999. — С. 18−19.
  164. И.И., Еременко Н. Г. Базовая физическая культура: Учебное пособие. Омск, 1987. — 18 с.
  165. .А. Статистические методы обработки результатов измерений // Спортивная метрология (Учебник для институтов физ. культуры). М.: Физкультура и спорт, 1982. — 186 с.
  166. Ф.П., Вайцеховский С. М. Толковый словарь спортивных терминов: Около 7400 терминов. -М., 1993. 352с.
  167. А.Е. Рукопашный бой СМЕРШ: Практическое пособие, Мн: Харвест, 1999.-397 с.
  168. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов педагогических институтов и педагогических училищ/Под ред.Б. М. Шияна. М.: Просвещение, 1988. — 224 с.
  169. Теория и организация физической подготовки войск / Под ред. Вейднер-Дубровина. СПб: ВДКИФК, 1992. — 340 с.
  170. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — 206 с.
  171. Ю.Н. Особенности применения сложно-координированных упражнений в спортивной тренировке: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Красноярск, 1999. 24 с.
  172. Н.А. Профессионально-психологическая подготовка работников ОВД. Положительный опыт работы ОВД: Научно-методический сборник, Вып.7. М.: Академия МВД СССР, 1990. — С. 72−76.
  173. В.И. Физическая подготовка юношей к службе в рядах Советской Армии: Учебное пособие. Красноярск: РИО КГПИ, 1980. — 104 с.
  174. В.И. Социально-культурная роль массового спорта и здоровья человека // Физкультурное образование Сибири: Сб. трудов. Омск: Изд-во СибГАФК, 1997. — С. 26−34.
  175. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи: Учебное пособие / Баршай В. М., Бобкин А. И., Колякина Э. Л. и др. (Научный редактор Кожин В.И.). Ростов-на-Дону: Изд-во РГПИ, 1989. — 68 с.
  176. Физическая подготовка: Примерная программа для образовательных учреждений МВД России. М.: ЦИиНМОКП МВД России, 1999. — 30 с.
  177. В.И. Психологические аспекты сотрудников аппаратов уголовного розыска. Омск, 1999. — 139 с.
  178. В.П. Проблемы совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. -М., 1970.-32 с.
  179. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 320 с.
  180. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие для институтов и техникумов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1987.-127 с.
  181. Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1992. — 224 с.
  182. Формирование двигательных действий в физическом воспитании: Межвузовский сборник научных трудов / Московский обл. пед. институт им. Н. К. Крупской. М., 1988. — 127 с.
  183. М.Ю. Педагогическая технология формирования умений и навыков по боевым приемам борьбы в системе физической подготовки курсантов МВД России: Дис. .канд. пед. наук. Саратов, 1998. — 154 с.
  184. Харре Дитрих Учение о тренировке: Пер. с нем. JI.M. Мирского. -М, 1971.- 132 с.
  185. Л.А., Рафалович А. Б. Комплексная оценка физической подготовленности студентов ИФК // Мат. Всерос. науч-практ. конф. М., 1994. -С. 10−12.
  186. .К., Кузнецов B.C., Кирюхина Н. В. Эффективность контекстного подхода к обучению в вузах спортивного профиля // Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 8. — С. 12−19.
  187. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высших учебных заведений. -2-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
  188. А.Э. Анализ боевых искусств применительно к образовательным учреждениям МВД России: Мат. межвуз. семинара. -Уфа:УЮИ МВД РФ, 1998. С.51−53.
  189. Ю.А., Андреев В. И., Колюхов В. Г. Полоса препятствий как комплексный контроль физической подготовленности слушателей учебных заведений МВД РФ: Мат. науч-метод. межвуз. конф. — Орел: Высшая школа МВД РФ, 1994.-С. 26−28.
  190. А.Р. Динамика уровня физической подготовленности абитуриентов КрВШ МВД России: Мат. науч. практ. конф.- Красноярск: РИО КГПУ, 1997. С.18−20.
  191. А.Р., Панов Е. В. Способы оценки физической подготовленности абитуриентов вузов МВД России: Методические рекомендации. Красноярск: СибЮИ МВД России, 2000. — 28 с.
  192. А.Р., Чепелев Н. И., Попов А. В. Технико-тактическая подготовка сотрудников правоохранительных органов: Учебно-методическое пособие. Красноярск: СибЮИ МВД России, 2000. — 56 с.
  193. A.M. Зависимость формирования двигательных навыков от развития физических качеств у юных гимнастов/Сборник: Начальная подготовка юношеского спорта. Ред. Филиев П. П., Грошенкова С. С. М.: Физкультура и спорт, 1966. — С. 170−182.
  194. В. А. Методика силовой подготовки слушателей специализированных учебных заведений МВД РФ: Дис. .канд. пед. наук. М., 1995.- 162 с.
  195. Ю.А., Схапяхо Ю. М. Унификация защитных действий в самбо и дзюдо // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 11. — С. 14−17.
  196. Ю.А. О степени прикладной эффективности видов боевых упражнений и проблеме оценки мастерства в «условных» упражнениях самозащиты // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 2. — С.51−53.
  197. М.Н. Исследование динамики физической подготовленности и психических качеств студентов (По материалам обследования студентов Ленинградского политехнического института): Дис. .канд. пед. наук.-Л., 1970. 156с.
  198. Эссинк Хейн Дзюдо / Пер. с голландского Л. Володиной. М., 1974. -324 с.
  199. О.П. Система управления воздействий на структуру подготовленности квалифицированных борцов: Автореф. дис.. .д-ра пед. наук. -М., 1994. -38 с.
  200. Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка следователей ОВД: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1991. — 24 с.
  201. В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка в вузах МВД СССР: Дис. .канд. пед. наук. М., 1989. — 196 с.
  202. Bergen P. Adjusting micro-cycles with relationships to annual planning / World clinic yearbook. Fort Lauderdale, 1986. — P. 54−57.
  203. Berger I., Minow H. Der Mesozyklus in der Trainings methodik // Teorie and Praxis der Korperkultur. 1985. — № 5. — S. 373−381.
  204. Carl K. New developments in the control and regulation of the training of top level athletes // Biology of sport. 1989. — № 6. — P. 272−275.
  205. Dick F. Sports training principles. London: Lepus Books/ 1980. — 275 p.
  206. Harre D. Special problems in preparing for athletic competitions / Principles of Sports Training. Berlin: Sportverlag, 1982. — P. 216−227.
  207. Jeitner G. Die erfolgreiche Vorbereitung auf Topwett Kampfe // Die hre der Leichtathletik. 1992. — № 50. — S. 17−25.
  208. Quo J. A study of the theory and practice of cycle division in year-round training // Journal of China Sports Science Society. 1988. — № 8(1). — P. 36−42
  209. Starischka S. Trainingsplanung. Schomdorf: Verlag Hoffmann, 1988.195s.
  210. Tschiene P. Der aktuelle Stand der Theorie des Trainings // Leis-tungssport. 1990. — № 3. — S. 5−9.
Заполнить форму текущей работой