Педагогические условия готовности учителя физической культуры к воспитательной работе со школьниками
Диссертация
Этап теоретического анализа проблемы готовности учителя физической культуры к воспитательной работе со школьниками на основе традиций башкирской народной педагогики позволил сделать некоторые обобщения. Работа педагогического коллектива по формированию готовности будущего учителя физической культура к воспитательной работе со школьниками должна строится на традициях башкирской народной… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ И ТРАДИЦИИ БАШКИРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- 1. 1. Готовность выпускника техникума физической культуры к воспитательной работе со школьниками
- 1. 2. Нравственные отношения и их формирование, пол и половой фактор в жизни человека как научная и психолого-педагогическая проблема
- 1. 3. Традиции башкирской народной педагогики нравственного и физического воспитания молодежи
- Выводы по первой главе. g
- ГЛАВА 2. АПРОБАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ж
- ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К
- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ НА
- ТРАДИЦИЯХ БАШКИРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ
- 2. 1. Организация исследования и результаты экспериментальной работы
- 2. 2. Содержание подготовки будущих учителей физической культуры в техникуме физической культуры к воспитательной работе со школьниками на традициях народной башкирской педагогики
- 2. 3. Итоги экспериментальной работы и обсуждение результатов исследования
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Абульханова-Славская K.JI. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Книга для учителя. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985. — 448 с.
- Азбукин Д.И. Половое воспитание и просвещение детей и подростков в школе. М.: Наркомздрав РСФСР, 1928. — 40 с.
- Акмулла М. Стихотворения. Уфа: Башк. кн. изд., 1981. — 222 с. (на башк. яз.).
- Аминов Н.А., Аверина И. С., Аршавин Л. И. Экспресс-диагностика профессиональной пригодности к педагогической деятельности. Челябинск: ЧГПИ, 1990. — 108 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Избр. психол. тр. в 2 т.-М., 1980. Т.1.-С. 89.
- Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. — 567 с.
- Андреев Д.Л. Роза мира. М.: Товарищество «Калашников
- Комаров и К», 1992.- 282 с.
- Архангельский Л.М. Социально-этические проблемы теории личности. М.: Мысль, 1974. — 223 с.
- Асадуллин P.M. Пути совершенствования профессионально-педагогической подготовки будущих учителей // Проблемы управления общеобразовательной школой. Вып. II. — Уфа, 1994. — 16 с.
- Атангулов У.Ш. Педагогические условия использования идей и опыта народной педагогики в трудовом воспитании школьников: Дис.. канд. пед. наук. Уфа: БГПИ, 1993. — 176 с.
- Ахияров К.Ш. Башкирская народная педагогика и воспитаниеподрастающего поколения. Уфа: Изд-во БГПИ, 1996. — 242 с.
- Ахияров К.Ш. Этнопедагогика башкирского народа: становление и перспективы развития // Ядкяр, 1996. № 1. — С 81−86.
- Ахмадеев В.И. Башкирская поэзия начала XX в.: Автореф. дис.. канд. филолог, наук. Уфа, 1971. — 22 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 222 с.
- Аяшев О.А. Формирование профессиональной готовности будущего учителя к воспитательной работе средствами физической культуры: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1991. — 462 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. -М.: Просвещение. 1982. — 192 с.
- Баймурзин Х-Х. Башкирские народные традиции воспитания и их использование в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1993. — 16 с.
- Баймурзина В.И. Прогрессивные традиции нравственного и трудового воспитания башкир и их использование в практике учебно-воспитательной работы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1992. — 18 с.
- Баймурзина В.И. Этнопедагогика башкирского народа: История и современность. Уфа: УНЦРАН, 1996.- 154 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. 1990,1,-С. 22−26.
- Бальсевич В.К., Быховская и др. Методологическая основа современной концепции физического воспитания детей, подростков и юношества / Материалы межд. конф. «На пороге XXI века: образование, культура». М.: ГЦОЛИФК, 1996. — С. 10−14.
- Бездухов В.П. Формирование профессиональной готовности будущих учителей к нравственному воспитанию школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1987. — 16 с.
- Беликов В.А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: Дис.. докт. пед. наук. Магнитогорск, 1995. — 351с.
- Белкин А.И. Биологические и социальные факторы, формирующие половую идентификацию // Соотношение биологического и социального в человеке / Отв. Ред. Банщиков В. М., Ломов Б. Ф. Материалы к симпозиуму. М.: БИ, 1975. — С. 777−798.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. -М.: Педагогика, 1989. 205 с.
- Белорусова В.В., Блинова З. В., Романова А. В. Изучение уровня воспитанности спортсменов как условие разработки программы воспитания / Сборник статец: нравственное воспитание спортсменов. Л.: ГДО-ИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1973. — 137 с.
- Белорусова В.В., Макаров А. Г. Место и направленность методов нравственного воспитания на занятиях по физическому воспитанию // Теория и практика физической культуры. 1988. — № 12. — С. 11 — 14.
- Бельская Г. А. Формирование нравственной культуры личных отношений между юношами и девушками: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1981.- 22 с.
- Беляева Е.В. Понятие и структура нравственных отношений: Автореф. дис.. канд. философ, наук. Минск, 1988. — 18 с.
- Бердников И.Г. Использование средств физической культуры впроцессе воспитательной работы в студенческом общежитии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 16 с.
- Бердяев Н.А. Метафизика пола и любви М.: Перевал, 1907. № 6.- 26 с.
- Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993.383 с.
- Бердяев Н.А. Эрос и личность. Философия пола и любви. М.: МГПУ им. Ленина, 1989. — 323 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. — 192 с.
- Бикбулатов Н.В. Башкиры: Краткий исторический справочник. -Уфа: УНЦРАН, 1995. 34 с.
- Богданова Е.В. Факторы развития активных форм физической культуры учащейся молодежи: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1998. — 23 с.
- Бодалев А.Д. Личность и общение. М.: Знание, 1995. — 328 с.
- Борман Р. Молодежь и любовь. М.: Прогресс, 1975. — 324 с.
- Быков B.C. Теория и практика актуализации физического воспитания школьников: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Челябинск, 1999. -47 с.
- Быстрой А.А. Направленность повышения квалификации учителясельской школы на развитие готовности к осуществлению педагогического содействия профессиональному самоопределению учащихся: Дис.. канд. пед. наук. Курган: КГУ, 1998. — 176 с.
- Валгмаа Р.Х. Учет личностных характеристик девушек в физическом воспитании в общеобразовательной школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тарту, 1989. — 16 с.
- Валеев Д.Ж. Нравственная культура башкирского народа: прошлое и настоящее. Уфа: Башк. кн. изд-во, 1989. — 256 с.
- Васильев К. Любовь. М.: Прогресс, 1982. — 245 с.
- Вейнингер О. Пол и характер. Мужчина и женщина в мире страстей и эротики. Пер. с нем. М.: Форум XIX- XX- XXI, 1991. — 192 с.
- Верб Л.Я. Супружеский долг. Л.: Педагогика, 1978. — 32 с.
- Вертякова Э.Ф. Этнокультурное развитие школьников в процессе художественно-творческой деятельности: Дис.. канд. пед. наук.- Челябинск: УралГАФК, 1997. -169 с.
- Виленский М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей. М.: Высшая школа, 1989. — 158 с.
- Виноградов Г. С. Народная педагогика. Иркутск: Вост.-Сиб. изд-во, 1926. — 175 с.
- Водзинский Д.И. Научные основы нравственного воспитания школьников. М.: Просвещение, 1988. — 206 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика. Чебоксары: Чувашское кн. изд- во, 1974.- 376 с.
- Воробьева Т.Н. Методика определения профпригодности у поступающих в педагогические ВУЗы // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1973. — Вып. 1. — С. 80−92.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Работник просвещения, 1926. — 348 с.
- Выготский J1.С. Развитие высших психологических функций. -М.: АПН РСФСР, 1960. 500 с.
- Выдрин В.М. Введение в специальность. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 119 с.
- Георги И.Г. Описание всех обитающих в Российском государстве народов. СПб., 1977. — 178 с.
- Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. Киев: Высш. школа, 1986. — 200 с.
- Гильманов С.А. Педагогические основы актуализации творческой индивидуальности педагога: Автореф. дис. .док-pa пед. наук. Казань, 1996. — 48 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с анг. Л. Н. Хайрусовой / Под ред. Ю. П. Адлера. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Гостев А.Г., Дуранов М. Е. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособ. Челябинск: Чел-ГУ, 1996. — 72 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального исследования. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Данилова И.Д. Формирование нравственных отношений школьников в многонациональной школе: Автореф. дис. .канд. пед. наук. СПб. 1991 — 19 с.
- Двоеглазов А.Н. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов института физической культуры в условиях практической деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1991. — 19 с.
- Деркач А.А., Исаев А. А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. М.: Просвещение, 1985. — 335 с.
- Дикунов A.M. Структура педагогического мастерства // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 2. — С. 14−16.
- Дистервег А. Руководство для немецких учителей. М., 1913.-200 с.
- Дуранов М.Е., Чернецкий Ю. М. Общая педагогика: Курс лекций для студентов фак. физич. культ и спорта. Челябинск: ЮурГУ, 1999. -186 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JI.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: изд-во БГУ, 1976. — 176 с.
- Загвязинский В.И. О творческой индивидуальности педагога // Творческие индивидуальность педагога. Тюмень, 1991. — С. 11−91.
- Зайцева С.Н. Формирование индивидуального опыта творческой деятельности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки (на примере учителя физической культуры): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: 1991. — 16 с.
- Закон РФ об образовании. М., 1992. — 57 с.
- Залкинд А.Б. Половое воспитание. М.: Работник просвещения, 1930. — С. 387.
- Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М.: Политиздат, 1986. — 221 с.
- Зосимовский А.В. Критерии нравственной воспитанности // Педагогика, 1992. — № J 1−12. — с. 22−25.
- Иванов О.Н. Подготовка студентов факультета спортивного педвуза к реализации воспитательных возможностей. Челябинск: Урал-ГАФК, 1999. — 178 с.
- Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности): Учеб. пособ. для студ. пед. ин-ов. М.: Просвещение, 1983. — 223 с.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика / Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. — 240 с.
- Иовчук М.Т., Коган JI.H. Советская социалистическая культура: исторический опыт и современные проблемы. М.: Политиздат, 1979.208 с.
- Исаев Д.Н., Каган В. Е. Половое воспитание детей. Медико-психологические аспекты. Изд. 2-е, перераб. и доп. — Д.: Медицина, 1988. — 160 с.
- Кабиров Р.Ф. Формирование позитивного отношения студентов к физической культуре средствами ценностных ориентаций: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Челябинск, 1996.- 21с.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1982. — 704 с.
- Каргополов Е.П. Проблемы построения обобщенной модели специалиста по физической культуре и спорту // Теория и практика физической культуры. -1985. № 1. — С. 42−44.
- Карпиков В. Г- Нравственные основы полового воспитания старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1972. — 17 с.
- Ким Б. И. Педагогическое руководство формированием нравственных отношений в коллективе старшеклассников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1974. — 18 с.
- Ключник П.И. Физическое воспитание в процессе формированиясоциально-активной личности будущего учителя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М. 1988. -16 с.
- Колбановский В.Н. О половом воспитании подрастающего поколения // Советская педагогика, 1964. № 3. — С. 18−30.
- Колесников Л.Ф. Резервы эффективности педагогического труда. Новосибирск, 1985. — 264 с.
- Колесов Д.В. Беседы о половом воспитании. М.: Педагогика, 1980. — 190 с.
- Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж. Ж., Песталоцци И. Г. Педагогическое наследие. М.: Педагогика, 1989. — 416 с.
- Кон И. С. Дружба: Этнопсихологический очерк. М.: Политиздат, 1980. — 350 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: просвещение, 1989.180 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982.- 207 с.
- Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
- Кондрашова Л.В. Воспитание нравственно-психологической готовности студентов к педагогической деятельности // Советская педагогика. 1984. -№ 5, С. 75−79.
- Конникова Т.Е. Особенности формирования отношений между подростками в коллективе. Ученые записки: Тез. докл. Л., 1968, — Т. 3. -С. 149.
- Королев Ф.Ф. Системный подход и возможность его применения в педагогике: Проблемы теории воспитания. М.: Педагогика, 1974. Ч. 1. — С. 209−222.
- Костюк Т.С. Избранные психологические труды /Под ред. Л. Н. Прокопенко. АПН СССР. М. Педагогика, 1988. — 301 с.
- Костяшкин Э.Г. Педагогические аспекты полового воспитания.
- Советская педагогика, 1964. № 7. — С. 34−57.
- Крупская Н.К. О подготовке педагога: доклад на педагогической секции ректорского совещания // Соб. соч. В 11 т. М.: 1957. — Т.З. — 402. с.
- Крупская Н.К. Об учителе. Избр. статьи и речи. М.: 1959. — 307 с.
- Кудряшов П. Письмо к П.П. Свиньину. Отечественные записки. М., 1826, ч. 35. С. 100−163.
- Ш. Кузеев Р. Г. Историческая этнография башкирского народа. -Уфа: Башк. кн. изд-во, 1978. 363 с.
- Кузьмин B.C. Курс «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» как средство профессионально-творческой подготовки учителей физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1999. — № п. — с. 18 — 19.
- Кузьмин A.M. О критериях профессиональной воспитанности студентов // Педагогические инновации по педагогике, физической культуре, спорту и туризму: Сб. материалов. Челябинск, 2000. — С. 43−44.
- Кузьмин A.M. Основы педагогического мастерства специалиста физической культуры. Челябинск: УралГАФК, 1997. — 156 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки о психологии труда учителя. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1967., — 183 с.
- Культура Башкирии: История и современность. Уфа: Изд-во БГУ, 1993.- 204 с.
- Кунц М.Ф. Педагогические условия формирования нравственных отношений между юношами и девушками: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань, 1984. — 18 с.
- Кунц О.Р. Научно-педагогические основы воспитания нравственных отношений между юношами и девушками в школе и семье: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Казань. — 1991. — 46 с.
- Кунц О.Р. Воспитание товарищеских дружеских отношений между мальчиками и девочками подростками в школе-интернате: Дис. .канд. пед. наук. Алма-Ата, 1968. — 350 с.
- Кустов JI.M. Профессионально-педагогическая диагностика: Введение. Основные подходы. Учеб. пособие. Челябинск: ЧФ ИПО, 1994, — 100 с.
- Кустов Л.М., Проблема системогенеза исследовательской деятельности инженера-педагога. Челябинск: ЧИРПО, 1998. — 276 с.
- Кутлугильдина Ю.З. Традиции башкирской народной педагогики. Стерлитамак, 1991. — 117 с.
- Левитов Н.Д. Психология характера. Изд. 3-е, испр и доп. -М.: Просвещение, 1969. — 424 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М. Политиздат, 1975. — 304 с.
- Лепехин И.И. Дневные записки путешествия по разным провинциям Российского государства в 1768 и 1769 г.г. СПб., 1771. — 538 с.
- Лернер И .Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? М.: Знание, 1?78. — 45 с.
- Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Т. 1. М.: Физкультура и спорт, 1951. 441 с
- Лесгафт П.Ф. Собр. пед. соч. Т. 1, ч. 1. Изд. — М.: Физкультура и спорт, 1951. — 136 с.
- Лин-бей Н. П. Формирование готовности к освоению инновационных технологий физического воспитания у студентов средних специальных физкультурных учебных заведений // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. — № 1. — С. 63.
- Литманович А.В., Штучная Е. Б. Исследование интереса к будущей профессии у студентов Сибирской академии физической культуры //
- Теория и практика физической культуры. 1998. — № 9. — С. 43 — 44.
- Лобус А.И. Методика полового просвещения молодежи. Л., 1927.- 212 с.
- Лоссиевский М.Б. Былое Башкирии и башкир по легендам, преданиям и хроникам. Справочная книга Уфимской губернии. — Уфа, 1883, отд. V. — 375 с.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного образования: теория и методика // Теория и практика физической культуры, 1994. № 3. — С. 14−19.
- Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 10−17.
- Луначарский А.В. Быт, семья и половой вопрос. Трудовой путь. — Армавир, 1926, — С. 2.
- Макаренко А.С. Книга для родителей. Соч. Т. 4. — М.: АПН РСФСР, 1957 — 1958. С.11−338.
- Макаренко А.С. Мои педагогические воззрения // Соб. соч.: в 7 т. -М.: 1959. 5 т. — С. 277−309.
- Макаренко А.С. Соч. в 7 т. 5 т. Изд. АПН РСФСР, 1958. С. 116.
- Макарская.Л. В. Подготовка будущего учителя к нравственному воспитанию учащихся: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1988. -18 с.
- Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука. М.: Мысль, 1983. — 284 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. -М.: Просвещение, 1993. 142 с.
- Мельников A.M., Пукин A.M. Семейно-нравственное воспитание детей. Казань, 1985. — 48 с.
- Мерлин B.C. Проблемы экспериментальной психологии // Учен, записки Пермского пединститута. Пермь, Т. 77. — 1970. — 312 с.
- Мороз А.Г. Профессиональная адаптация выпускника педагогического ВУЗа: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Киев, 1983. — 50 с.
- Моторин В.М. Анализ особенностей профессиональной деятельности учителя физического воспитания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1981. — 22 с.
- Мудрик А.В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986. — 160 с.
- Мусакаев М.Б. Управление развитием среднего специального образовательного учреждения физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2001, — 24 с.
- Мухамедьянов С.А. Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников с использованием прогрессивных идей башкирской народной педагогики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Уфа, 1995. — 19 с.
- Мухина B.C. Проблемы генезиса личности: Учеб. пособ. к спецкурсу. М.: МГПИ, 1985. — 102 с.
- Мясищев В.Н. Социальная психология и психология отношений / Проблемы общественной психологии. М.: Мысль, 1966. — С. 279−282.
- Найн А.А. Воспитание профессионально важных качеств личности обучающегося // Профессиональное образование, 1998. -№ 11−12. С. 13−15.
- Найн А.А. Теория и практика рефлексивного управления учебной деятельностью студентов (на материалах спортивно-педагогических дисциплин): Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -Челябинск, 2001. 41 с.
- Найн А.Я. Инновации в образовании. Челябинск: ЧелИРО МОРФ, 1995.- 288 с.
- Нафиков 3. Социалистическая семья. Уфа: Башкирское книж. изд-во, 1971 — С. 142.
- Нефедов Ф.Д. В горах и степях Башкирии // Русская мысль. СПб., 1882, № 2.-С. 210 233.
- Нигматов З.Г. Плюралистический подход к этнопедагогическимисследованиям 11 Теория и практика физической культуры. 1999. — № 8. -С. 22 — 23.
- Нигматуллин Ю.З. Использование башкирских народных игр в процессе физического воспитания школьников. Уфа, 1944. — 28 с.
- Никольский Д.П. Башкиры: Этнографические и санитарно антропологические исследования. — СПб., 1898. — 377 с.
- Нравственное воспитание в семье / Состав. Г. Н. Ников. Уфа: Башк. кн. изд-во, 1983. — 144 с.
- Орлов А.В. Проблема перестройки психолого-педагогической подготовки учителя / /Вопросы психологии, 1988. № 1. — С. 16−26.
- Павлютенков Е.М. Профессиональное становление будущего учителя // Педагогика, 1990. № И. — С. 64−69.
- Паллас П.С. Путешествие по разным местам российского государства. Ч. 2. — Кн. 2. — СПб., 1786. — 476 с.
- Педагогика. Учеб. пособие для студентов вуза. / Под общ. Ред. П. И. Пидкасистого. М.: РПА, 1996. — 602 с.
- Педагогическая диагностика в школе. / Под ред. А. И. Кочетова. Минск: Народная Асвета, 1987. — 223 с.
- Педагогическая энциклопедия / Гл. ред. И. А. Каиров, Ф. Н. Петров и др., Т. 3. — М.^Советская энциклопедия, 1966. — 880 с.
- Пертунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры. М.: Просвещение. — 110 с.
- Петушкова О.Г. Подготовка будущего учителя к предупреждению конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2001. — 22 с.
- Пилоян Р.А. Деятельностный подход при подготовке специалистов в сфере физической культуры// Теория и практика физической культуры. 1996,-№ 8. — С.5−9.
- Полковникова Н.А. Раздельное обучение на занятиях физической культурой с учетом полового диморфизма // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 5. — С. 21.
- Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. М.: Физическая культура и спорт, 1974. — 223 с.
- Пономарев Н.И. Философские основы физической культуры: Метод, указ. по подготовке к семинарским занятиям. J1.: ГДОИФК, 1982. -27 с.
- Поташник М.М. Педагогическое творчество. М.: Знание, 1998.- 189 с.
- Рожков П.А. От великой спортивной державы к здоровой России // Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 1. — С. 3 — 5.
- Розанов В. Русский эрос или философия любви в России: М.: Прогресс, 1991. — 443 с.
- Рубинштейн C. J1. Отношение человека к человеку (мораль и этика) // Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. — С. 366−373.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Педагогика, 1976. — 616 с.
- Рувинский Л.И. Нравственное воспитание личности. М.: МГУ, 1981. — 184 с.
- Руденко С.И. Башкиры. Историко-этнографические очерки. М.- Л.: Изд. АН СССР, 1,955. 393 с.
- Румянцев Н.Е. Проблемы полового воспитания с психологической точки зрения. СПб.: Варшава, 1914. — 60 с.
- Рыбаков С.Г. О поэтическом творчестве Уральских мусульман (татар, башкир и тяптярей), СПб., 1895. 40 с.
- Рычков П.И. История Оренбургская (1730−1750). Оренбург, 1896. — 95 с.
- Сафин A.M. Башкирское народное воспитание. Пермь: Урал Пресс, 1992. — 138 с.
- Сахарова З.С. Физическое воспитание как средство нравственно-полового воспитания в юношеском возрасте: Автореф. дис.. канд.пед. наук. Одесса, 1974. — 30 с.
- Сериков Г. Н. Образование: аспекты системного отражения. -Курган: Изд-во Зауралье, 1997. 464 с.
- Серяпкина Т.М. Актуальность проблемы культуры нравственного самопознания будущих учителей // Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи: Материалы регион, науч.-метод, конф. Челябинск, 1996. Вып. IV. С 16−19.
- Симакова Э.А. Факторы, влияющие на качество теоретической подготовки студентов физкультурных вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 2001. — 23 с.
- Сингина Н.Ф. Особенности педагогической подготовки тренера в системе высшего физкультурного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1990. — 23 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М.: Педагогика, 1986. — 152 с.
- Скрипник А.Ю. Формирование интереса к профессии учителя физической культуры у школьников 8−9-х классов (на примере Дальнего Востока): Автореф. дис.. канд. пед. наук, — Хабаровск, 1998, — 24 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. — 236 с.
- Собянин Ф.И. Введение в акмеологию учителя физической культуры: Монография. Шуя: Шуйский госуд. пед. ун-ет. 1998. — 239 с.
- Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. Прохоров A.M. М.: Сов. Энциклопедия, 1985. — 555 с.
- Соловьев B.C. Сочинения в 2-х т. Т.2, — М., 1988, — 513 с.
- Столяров В.И. Гуманистическая ценность спорта как элемента образа жизни людей // Теория и практика физической культуры. 1977. -№ 6. — С. 10−13.
- Столяров В.И., Пономарев Н. И. Социальное значение физической культуры и спорта. М.: Высшая школа, 1983. — 146 с.
- Сургучев В.А. Исследование готовности выпускников физкультурных вузов к работе в различных должностях сферы физической культуры и спорта // Теория и прак. физич. культ. 1985. — № 2. — С. 35−37.
- Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. -Минск: Народная Асвита, 1978. 283 с.
- Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев: Рад. школа, 1981. — 382 с.
- Талалаев Ю.А. Отражение вопросов физического развития человека в творчестве Л.Н.Толстого // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 9. — С. 52−59.
- Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-ов физич. культуры / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х томах). Т. I. М.: Физкультура и спорт, 1976. — 304 с.
- Толстой Л.Н. Крейцерова соната. Собр. соч. т. 12. М.: Госуд. изд-во худ. лит., 1960. — 346 с.
- Туленков С.В. Организационно-педагогические условия подготовки специалистов физической культуры средних профессионально-образовательных учреждениях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2000. — 20 с.
- Ушинский К.Д. Собр. Соч. в 2-х т., М.-Л., 1948. Т. 2. — 475 с.
- Филин В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 255 с.
- Флоринский В. Башкирия и башкиры. Вестник Европы, п. 6, кн. 12. М.: 1874. -958 с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного: сб. Произведений / Сост. М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1990. — 448 с.
- Фугелова Т.А. Полоролевое самосознание учителя как условие успешности его воспитательной деятельности: Дис.. канд. пед. наук. -Тюмень, 1998. 195 с.
- Хажин А.В. Воспитательные возможности народной педагогики // Педагогические инновации по педагогике, физической культуре, спорту и туризму: Сб. материалов. Челябинск, 2000. — С. 22−24.
- Хажин А.В. Экологическое воспитание учащихся 6−7 классов на основе прогрессивных идеалов башкирской народной педагогики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2000. — 21 с.
- Хамидуллина Р.А. Педагогические условия формирования нравственных отношений в семье: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Уфа. 1995. — 18 с.
- Хозяинов Г. И. Педагогическое мастерство учителя. М.: Высшая школа, 1998. — 166 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989. 152 с.
- Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические высказывания. -М.: Учпедгиз, 1940, с. 75.
- Чернышевский Н.Г. Полное собр. соч. в 15-ти т., т.15. М.: 1950.- 152 с.
- Шаповалов С.А. Записки учителя физкультуры. М.: Физкультура и спорт. — 1982. — 112 с.
- Шаповалова С.В. Воспитание нравственных взаимоотношений мальчиков и девочек. М.: Педагогика, 1980. — С. 235.
- Шварцман К.А., Шишкин А. Ф. О некоторых философских проблемах этики // Вопросы философии. 1965. — № 4. — С. 68−72.
- Шопенгауэр А. Избранные произведения. М.: Просвещение, 1992. -474 с.
- Щеголев В.В. Формирование у будущих учителей умений диагностирования нравственной воспитанности школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Калуга, 1991. — 18 с.
- Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. -Д.: Просвещение, 1967. 266 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Педагогика, 1986. — 144 с.
- Щуркова Н.Е. Система воспитания нравственных отношений современного школьника: Дис.. д-ра пед. наук. М., 1987. — 429 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М. Про-свещеяие, 1989. — 560 с.
- Юматов B.C. Древние предания у башкирцев Чубиминской волости //Оренбургские губернские ведомости. 1848. — № 7. — С.45−48.
- Юсупов И.М. Профессиональное самосознание педагога // Советская педагогика. 1989. — № 12. — С. 79−83.
- Юферова Т.И. Проблемы формирования психологического пола ребенка // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания: Тез. докл. М., 1979. — С. 666−670.
- Ягодин В.В. Народная физическая культура и нравственное воспитание. Методология и организация физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной работы: Тез. межрег. науч. коф. 29 марта, 2001 г. Екатеринбург, 2001 — С. 345−347.
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. -1974. С. 64−77.
- Borman R. Jugend und Liebe. Urania — Verlag. Berlin, 1974. — 159 c.
- Grasseh H., Baer H. W. Beitrage zur Geschlechtziehung in der Schule. Materialen der Arbeitstfgung neber. «Stand und Formeder Geschlechtserziehung in der Schule» Universitat Rostok. 1952. — 209 c.
- Kraft R.E. Fitness tests are only for the fitness //The Physical Educator, 1989, v. 46. № 1. — P. 18−21.
- Money J. Psychosexual Differentiation // Sex Resecirch, New Developmens. N.Y., 1965. op. cit. p.12.
- Patermann R. «Ich bin der Baum. und ich der Wind» // Sport Pedagogic, 1991. № 3. — S. 45.
- Schmidt G. Albenteuer Spielsituation //Sportpraxis, 1992. № 5. — P. 257−263.
- Soehe W. Neue Sportlehrplane in de DDR //Sportunterrichte, 1988. -№ 17. S. 269−271.