Становление гуманистической направленности личности студентов в процессе прохождения курса спортивно-педагогического совершенствования: На примере специализации футбол
Диссертация
На основе теоретического анализа и педагогических наблюдений выявлена необходимость и возможность формирования гуманистической направленности личности будущих специалистов по физической культуре и спорту в процессе их профессиональной подготовки. С этой целью дано обоснование средств и методов целенаправленного поэтапного процесса формирования гуманистической направленности личности. Их основу… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы становления гуманистической направленности личности в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов по физической культуре и спорту
- 1. 1. Сущность гуманизации образования в высшей школе
- 1. 2. Сущность и содержание гуманистической направленности личности специалиста по физической культуре и спорту
- 1. 3. Структура, критерии и уровни гуманистической направленности личности специалиста по физической культуре и спорту
- 1. 4. Гуманизация учебно-воспитательного процесса как фактор становления гуманистической направленности личности специалиста по физической культуре и спорту
- 1. 5. Психолого-педагогические условия формирования гуманистической направленности личности в процессе профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту
- Глава II. Методы и организация исследования
- II. 1. Методы исследования
- II. 2. Организация исследования
- Глава III. Опытно-экспериментальная работа по формированию гуманистической направленности личности будущего специалиста по физической культуре и спорту
- III. I. Особенности процесса формирования гуманистической направленности личности будущего специалиста по физической культуре и спорту
- 111. 2. Формирование гуманистической направленности личности будущего специалиста, но физической культуре и спорту на теоретических занятиях курса спортивно-педагогического совершенствования
- 111. 3. Формирование гуманистической направленности личности будущего специалиста по физической культуре и спорту на практических занятиях курса спортивно-педагогического совершенствования
- III. I. Особенности процесса формирования гуманистической направленности личности будущего специалиста по физической культуре и спорту
Список литературы
- Абульханова Славекая К. Л. Стратегия жизни/ К. Л. Абульханова — Слав-екая.-М.: Мысль, 1991.-299 с.
- Авирам А. Программа гуманизации высшего образования/ А. Авирам // Высш. образование в Европе. 1992. — Т. 18 — № 3. — 132 с.
- Аплриади И.П. Авторитет учителя и процесс его формирования: Монография/ И. П. Анлриади. М.: МГ1ГУ, 1997. — 206 с.
- Арефьева Г. С. Гуманизация и гуманитаризация высшего образования/ Г. С. Арефьева. М.: Педагогика, 1990. — 47 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования/ А. Г. Асмолов.- М.: МГУ, 1984.-257с.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности/А.Г. Асмолов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986.-95 с.
- Ахмадулина I I.А. Формирование физической культуры личности студента/ Н. Ф. Ахмадулина. // Физическая культура и спорт па рубеже тысячелетий: Мат. Всерос. науч. практ. конф. — СПб., 2000. — 42. — С 11−12.
- Бегидова С. I I. Влияние индивидуально-психологических особенностей на развитие творческих способностей будущих учителей физической культуры/ С.II. Бегидова. //Теория и практика физического воспитания. 1995 -№ 5−6. -С. 41−43.
- Бегидова С.II. К разработке модели профессионального творческого развития личности специалистов физической культуры и спорта/ С. I I. Бегидова. //
- Проблемы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту.: Сб. науч. тр. Чебоксары, 1999. С. 6−9.
- П.Бегндова С. Н., Бегидов B.C. Практикум по спортивной метрологии: корреляционный анализ. Параметрические методы сравнения. АГУ, Майкоп.2001. -84с.
- Белозерцев II.11. Подготовка учителя в условиях перестройки/ E. I I. Белозер-цев. М.: Педагогика, 1986. — 120 с.
- З.Бердяев II.А. Самопознание/ Н. А. Бердяев. М.: Книга, 1991.-446 с.
- Берулава М.Н. Гуманитаризация образование: состояние и перспективы/ М. Н. Берулава. // Гуманизация образования. 1994. -№ 1. — С. 3−11.
- Бнблер В. Мышление как творчество. Введение в логику диалога/ В. Библер. М.: Политиздат, 1975. 399 с.
- Бодалев А.А. Психологические условия гуманизации педагогического образования/ А. А. Бодалев. // Сов. пед-ка, 1990. № 12. — 23с.
- Бодалев А.А. Психологические условия гуманизации педагогического общения/ А. А. Бодалев. // Сов. педагогика. 1990. — № 12. — С. 70−75.
- Бодалев А.А.О некоторых особенностях формирования у подростков симпатии к другим людям/ А. А. Бодалев, Л. И. Криволап. // Общение как предмет теоретических и прикладных исследований: Тезисы Всесоюз. симпозиума. -Л., — 1973.
- Большая Советская Эппиклопедия:(В 30 томах)/ Под ред. A.M. Прохоров. -3-е. изд. М.: Советская Энциклопедия, — 1975.-Т2.
- Бондаревская Е.Б. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования/ Г. Б. Бондаревская. // Педагогика. 1997. -№ 4. — С. 16
- Бондаревская П.В. Введение в педагогическую культуру: Учеб. пособие/ Г. В. Бондаревская. Ростов п/Дону.: Изд-во Рост. пед. ун-та, 1995. — 172 с.
- Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориептироваипого образования/ Е. В. Бондаревкая. // Педагогика. 1997. — 31 с.
- Бондаревская II.В. Личностно-ориентированмос образование: опыт разработки парадигмы/ Е. В. Бондаревская. Ростов — на — Дону. 1997. — 118 с.
- Бэрон Р. Агрессия/ Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб.: Питер-паблишинг, 1997. -336 с.
- Валеева Р.А. Гуманистическое воспитание/ Р. А. Валеева. Казань, 1997. -31 с.
- Василенко В.А. Ценность и ценностные отношения/ В. А. Василенко. // Проблема ценности в философии. М. -Л.: Наука, 1996. С. 70−71.
- Василькова Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие./ Ю. М. Василькова, Т. А. Васильков М.: Издательский центр «Академия», 1999.-440 с.
- Вилепский М.Я. Феномен самоопределения личности преподавателя физической культуры вуза в профессиональной деятельности/ М. Я. Виленский, В. В. Горбачев. // Научные труды МПГУ. М.: Прометей, 1994. — С. 46−56.
- Виленский М.Я. Физическая культура в системе непрерывного образования школа вуз/ М. Я. Виленский, Л. Н. Лурье. // Научные труды МПГУ. — М.: Прометей, 2000.-С. 144−157.
- Виленский М.Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб. пособие/ М. Я. Виленский, Р. С. Сафин. М.: Высш. шк., 1989. — 159 с.
- Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах/ К. Н. Волков. М.: Просвещение, 1981.- 128 с.
- Воронина Т.П. Перспективы образования в информационном обществе // Философия образования: Сб. науч. статей/ Т. П. Воронина. М.: Фонд Новое тысячелетие, 1996.-С. 194−200.
- Всесоюзному съезду работников народного образования: Обращение Центрального Комитета КПСС// Учительская газета. 1988. 22 дек. -С 1.
- Вучева В.В. Гуманистические ориентиры физической культуры студентов педагогических специальностей/ В. В. Вучева. М., 1998.-53с
- Выготский JI.C. Педагогическая психология/ Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991.- 480 с.
- Гершупский B.C. Менталитет и образование: Учеб. пособие для студентов/ B.C. Гершунский. М.: Ин-т практ. психологии, 1996. — 144 с.
- Гершупский Б.С. Россия и США на пороге третьего тысячелетия: опыт экспериментального исслед. Российского и американского менталитета/ B.C. Гершунский. М: Флинта, 1994. — 602 с.
- Гете И.В. Избранные философские произведения/ И. В. Гете. М.: Паука, 1964.-363 с.
- Городецкая Г. П. Гуманитаризация как педагогическая проблема/ Е. М. Городецкая. // Альма матер. 1993. — № 3. — С. 3−7.
- Горшкова В.В. Межсубъектные отношения в педагогическом процессе: Дис.. д-ра пед. паук/ В. В. Горшкова. СПб., 1992. — 406 с.
- Громкова М.Т. Мировоззренческая функция современного образования/ М. Т. Громкова. // Магистр. 2000. — № 6. — С. 38−50.
- Гуманистически ориентированные формы физкультурно-спортивной работы с инвалидами / Под ред. В. В. Кузина, В. И. Столярова, В. В. Чеснокова. М.: ГЦРГАФК, 1997.-215с.
- Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. / Под ред. П. П. Сливановой. М.: Педагогическое об-во России, 1998. — 333 с.
- Давиденко Д.Л. Физкультурное образование составная часть вузовского образования/ Д. А. Давидеико, В. А. Щеголев. // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Мат. Всерос. пауч.-практ. копф. — Спб., 2000. -42. -С. 53.
- Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения/ И. А. Добролюбов.- М.: Педагогика, 1986. 348 с.
- Додонов Б.И. Эмоция как ценность/ К. И. Додонов. М., 1978. — 272 с.
- Долженко О. С. Социокультурные проблемы становления и развития высшего образования/ О. С. Должсико. // Альма матер. 1996. — № 1. — С. 21−35.
- Должеико О. В. Очерк по философии образования: (Учеб. пособие)/ О. В. Долженко. М.: Промо-Медиа, 1995. — 239 с.
- Дробиицкий О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей/ О.Г. Дробниц-кий // Проблема ценностей в философии. М. -JI.: Наука, 1966. 178 с.
- Егоров А.Г. Формирование гуманистического мировоззрения студентов/ А. Г. Егоров. Смоленск: СГПИ, 1991. — 127 с.
- Егоров А.Г. Физическое развитие и спорт, проблемы их гуманизации./ А. Г. Егоров, В. А. Пегов. //Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 34. — С.33.
- Закон Российской Федерации об образовании. // Учительская газета. 1992.- 4 августа.55.3дравомыслов А. Г. Потребности. Интересы. Ценности/ А. Г. Здравомыслов.
- М.: Политиздат, 1986. 223 с. 56. Здравомыслов А. Г. Отношение к труду и ценностные ориентации личности/ А. Г. Здавомыслов, В. А. Ядов. / Социология в СССР. — М.: Мысль. — 1996.-т.2.-207с.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. для вузов/ И. А. Зимняя. 2-еизд., доп., испр. и персраб. М.: Логос, 2002. — 384 с. 58.3инченко В.П. О целях и ценностях образования/ В. П. Зинченко. // Педагогика. — 1997. — № 5. — С. 3−16.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы/ Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000. — 512с.
- История образования и воспитания в России. М.: Педагогика, 1992. — 240 с.
- Истошин И.Ю. Ценностные ориентации в личностной системе регуляции поведения/ И. Ю. Истошип. // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М.: Наука, 1979.- С.252−267.
- Каган В.И. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе/ В. И. Каган, И. Л. Сычепков. // Единая методическая система института: Теория и практика: Науч. метод, пособие. — М.: Высш. шк., 1987. — 143 с.
- Кагап М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений/ В. И. Каган. М.: Политиздат, 1988.-319 с.
- Калмыкова З.И. Педагогика гуманизма/ З. И. Калмыкова. М.: Просвещение, 1990.-40 с.
- Караковский В.А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса/ В. А. Караковский. — М.: Новая школа, 1993. — 80 с.
- Кларин В.А. Метафоры и ценностные ориентации педагогического сознания/ В. А. Кларии.//Педагогика. 1998. -№ 1.-С. 34−39.
- Клемент М. Синтетический характер проблемы гуманизации спорта/ М. Клемент. // Формирование нравственной и эстетической культуры студентов. / Под ред. А. Г. Егорова, Смоленск, 1990. — С. 67−70.
- Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений/ Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 176с.
- Колесникова ИЛ. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии/ ИЛ. Колесникова. М.: Детство-Пресс, 1993. — 288 с.
- Кон И. С. Ребенок и общество/ И. С. Кон. М.: Паука, 1998. — 155 с.
- Концептуальные основы и технологии гуманизации образования и воспитания. Рязань: 1997.- 140 с.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года // Теория и практика физической культуры. -2001. № 4. — С. 2−8.
- Кортнев 13.Г. Гуманизация образования: тенденции и перспективы/ В. Г. Кор гнев. М.: Педагогика, 1993. — 200 с.
- Корчак Я. Как любить детей./ Я. Корчак. М.: Просвещение, 1968. — 145 с.
- Котова, И.Б. Философские основания современной педагогики/ И. Б. Котова, Е. М. Шиянов. Ростов-на-Дону, 1994.-155с.
- Кочетова Л.Л. Гуманистическая педагогика. Истоки и тенденции развития/ А. А. Коче гова. СПб., 1997. — 121 с.
- Кретти Б. Дж. Психология в современном спорте/ Б.Дж. Кретти. М.: ФиС, 1978.-278 с.
- Крылова П.Б. Социокультурный контекст образования. Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования/ Н. Б. Крылова. — М., 1995.-С. 67−103.
- Кузьмина I I.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения/ П. В. Кузьмина. М., 1990. — С. 56.
- S2. Кузьмина I I.В. Методы системного педагогического исследования. JI.: ЛГУ, 1980. — 168 с.
- Кульневич С.В. Аксиологические основы современной педагогики: Сб. науч. трудов кафедры теории и истории педагогики ЛГПИ/ С. В. Кульневич. -Липецк, 1997.-С. 9−22.
- Кульневич С.В. Педагогика личности: Лекционно-практ. курс: Учеб для ин-тов и слушателей ИПК и ФП С. В. Кульневич. // Стратегия и тактика личностного воспитания. Воронеж, 1997. — Т. 1. — 184 с.
- Кутырев В. А. Культура в объятиях культурологи/ В. А. Кутырев // Человек. -1998. № 5.-С. 44.
- Лебедев Ю.А. Гуманизация физкультурпо-спортивной деятельности/ Ю. А. Лебедев, Л. В. Филиппова. Пермь: Изд-во Пермского ун-та, 1992. — С. 73.
- Левитис Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии/ Д. Г. Левитис. М.: Изд-во «Ип-т практич. психол.», Воронеж: НПО «МДЭК», 1998.-288 с.
- Леонтьев А.А. Педагогическое общение/ А. А. Леонтьев. М.: Педагогика, 1979.-С. 44.
- Леоитьев А.П. Деятельность. Сознание. Личность // Избранные психологические произведения. В 2 т. М.: Педагогика, 1983. -Т.2 — С. 159−165.
- Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории/ И. Я. Лерпер. М., 1982. — С.177.
- Лившиц Р.А. Гуманитаризация образования и проблемы формирования духовности личности/ Р. А. Лившиц. // Проблемы качества и гуманизации столичного и зарубежного образования. М., 1996. — С. 30−31.
- Лихачев Д.С. Заметки и наблюдения: из записных книжек разных лет/ Д. С. Лихачев. Л.: Сов. писатель, 1989. — 608 с.
- Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов/JI.И. Лубышева. // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5−6. — С. 15−18.
- Майпберг Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс/ Пер. с нем. под ред. М. Я. Вилепского и О. С. Метлушко.- М.: Аспект Пресс, 1995.-318с.- (Программа: Обновление гуманит. образования в России).
- Макаренко А.С. О воспитании/ А. С. Макаренко. М.: Политиздат, 1988. -200 с.
- Малькова З.А. Гуманизация образования/3.А. Малькова. М., 1991.-43 с.
- Маслоу, А. Психология бытия: пер. с англ./ А. Маслоу. М.: «Ревфлбук». К. «Ваклер», 1997.-С. 55.
- Ментиков В.М. Профессионально прикладная физическая культура учащейся молодежи как предмет теоретического исследования/ В. М. Меньшиков.// Физическая культура: Воспитания, образование, тренировка. — 2000. -№ 4. — С. 2−4.
- Митина J1.M. Учитель как личность и профессионал/ J1.M. Митина. М.: Политиздат, 1994. — 75 с.
- Михеев В.И. О стратегии формирования физической культуры личности студента/ В. И. Михеев.// Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Мат. Всерос. науч. практ. копф. — СПб., 2000. — 4.2 — С. 116−117.
- Мищенко Л.И. Формирование профессиональной готовности учителя и реализация целостного педагогического процесса: Дис. д-ра пед. наук./ Л. И. Мищенко. М., 1992. — 387 с.
- Моральный выбор /Под общ. ред. A.M. Титаренко.- М.: Изд-во МГУ, 1980.-344с.
- Мосоцов В.А. Приоритеты воспитания: прошлое и настоящее/ В.А. Мо-соцов.-СПб., 1996.-256 с.
- Майн А.А. Проблема здоровья участников образовательного процесса./ А. А. Майн, С. Г. Ссринов. М. Педагогика, 1998. — № 6. — С. 53−57.
- Наумова I I.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения/ П. Ф. Наумова. М.: Наука, 1998.- 200 с.
- Неверкович С.Д. Понимающее обучение и перестройка высшей школы/ С. Д. Неверкович, В. В. Приходько. // Роль физической культур!,! и спорта в оздоровлении молодежи: Тезисы Междунар. науч.-нракт. конф. / Под ред.
- B.П. Костючеикова, В. Л. Правдивцева. Смоленск: Изд-во СМГА, 1998. — С. 139.
- Никандров И.Д. Россия: Ценности общества на рубеже XXI века/ Н. Д. Никапдров. М.: Мирос, 1997.- 141 с.
- Николаев Ю.М. Физическая культура: Человеческое измерение/ Ю. М. Николаев. //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 7. — С. 2−7.
- Новиков A.M. Проблемы гуманизации профессионального образования/ A.M. Новиков. // Педагогика, 2000. № 9. — С. 3−10.
- Новые ценности образования: десять концепций и эссе. М, 1995. № 3.1. C. 20−23.
- Новые ценности образования: содержание гуманистического образования.-М., 1995.-С. 37.
- ИЗ. О гуманизации, гуманитаризации: Словом, о состоянии. // Альма матер. 1997.-№ 8.-С. 17−21.
- Общественно-педагогическая практика студентов общеобразовательной школе 1−3 курсов ГЦОЛИФКа: Методические рекомендации по подготовке студентов к воспитательной работе/ Сост. Л. Д. Квиртия, М. С. Пашкова, В. И. Глухова. М.: ГЦОЛИФК, 1985. — 58 с.
- Ольшанский В.Б. Личность и социальные ценности/ В. Б. Ольшанский. // Социология в СССР.- М.: Мысль, 1966.-Т. 1.- С. 470−530.
- Педагогика. Учеб. для вузов. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.-304 с.-(Серия «Учебник нового века»).
- Педагогика: Учеб. пособ. для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Подкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 640 с.
- Педагогика: Учеб. для институтов физ-ры./Под ред. В. В. Белорусовой и И.И. Решетеиь-2-е изд., дои. и перераб.- М.:ФиС, 1986.- 228 с.
- Истрой П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРПСС, 2002.-С.112.
- Петровский, В.Л. К психологии активности личности/ В. А. Петровский. // Вопросы психологии. 1975. — № 3. — С. 26−38.
- Петровский В.Л. Личность в психологии: парадигма, субъективность/ В. А. Петровский. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996−312 с.
- Пилоян Р.А. Физкультура и спорт: Пути перестройки/ Р. А. Пилоян.// Теория и практика физической культуры. 1990. — № 7. — С. 2−7.
- Подготовка специалиста в области образования: Основные направления совершенствования. СПб.: Образование, 1996. — Выи. 4.-176 с.
- Полдласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. пед. вузов: В 2 кп/ И. П. Подласый. М.: Гумапит. изд. центр «ВЛАДОС», 1999. — Кн. 2: Процесс воспитания. — 256 е.: ил.
- Пономаренко В.В. Физическая культура как фактор социализации личности учащегося/ В. В. Понаморенко. // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Мат. Всерос. науч. практ. конф. — СПб., 2000. — 4.2 — С. 131 132.
- Посталюк 11.IO. Творческий стиль деятельности/ НЛО. Посталюк. Казань, 1989. -С.137.
- Приходько В.В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов/ В. В. Приходько. // Теория и практика физической культуры. 1991.-№ 4.-С. 35−36.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова, 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. -440с.: ил.
- Психология и педагогика: Учеб. пособие. / Под ред. Радугина А. А. М., 1997.-250с.
- Психология развивающейся личности. / Под ред. А. В. Петровского и др. -М.: Педагогика, 1987. 240 с.
- Равкин З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры/ З. И. Равкин. // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 87−90.
- Рогалева J1. I I. Гуманизация спорта как фактор повышения спортивного мастерства/Л.Н. Рогалева. // Спорт, духовные ценности, культура. М., 1997. — вып. 3.-С.300−301.
- Рогова P.M. Развитие гуманистических мировоззрений и ценностных ориентации личности/ P.M. Рогова. М.: ИРГ1РАОМ, 1996. — 96 с.
- Рогова P.M. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности/ P.M. Рогова.- М.: Педагогика, 1996. 144 с.
- Роджерс К. Взгляд па психотерапию: Становление человека/ К. Роджерс. -М.: Прогресс, 1994.-С. 153−171.
- Розов I I.C. Философия гуманитарного образования/ И. С. Розов. — М.: Просвещение, 1993.- 194 с.
- Российское образование: история и современность / Под ред. С. Ф. Егорова. М.: Мин. образов., 1994. — 54 с.
- Рубинштейн СЛ. Основы обшей психологии/ СЛ. Рубинштейн. — М.: Наука, 1979.-704 с.
- Свищсв И.Д. Интефация пауки и спортивной практики в совершенствовании профессиональной подготовки студентов физкультурных учебных заведений: Дис. д-ра пел. паук.- М., 1997. -С.232−249.
- Семенов И.11. Психология развития и гуманизация образования/ И. Н. Семенов. // Псих. Журнал. 1996. № 3. — С. 168−169.
- Сенько Ю.В. Педагогический процесс как гуманитарный феномен/ Ю. В. Сенько. // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 11 -17.
- Ситаров В.Д. Психология и педагогика ненасилия/ В. А. Ситаров, В. Г. Моралов. М.: Реалисты, 1997. — 336 с.
- Скалкова Я. Методология и методы педагогического исследования: Пер. с чешск.-М.: Педагогика. 1989.-(Зарубежная школа и педагогика).- 224с.
- Сластенип В.А. Гуманитарная культура специалиста/ В. А. Сластенин. // Магистр. 1991. -№ 1. — С 16−25.
- Сластенин В.А. Субъектно деятельиостный подход в образовании/ В. А. Сластенин, Г. И. Аксенова. // Научные труды МГ1ГУ. — М.: Прометей, 2000. -635 с.
- Сластенин В.А. Профессиональная самоактуализация будущего учителя/ В. А. Сластенин, Е. В. Андриенко.// Научные груды МПГУ. М.: Прометей, 1998.-С. 3−13.
- Смирнов С.Д. Гуманистические традиции образования/ С. Д Смирнов. -М.: 1996.-49с.
- Современные модели обучения в свете концепции гуманизации образования.// Гуманизация образования. 1994. — № 2. — С. 3−8.
- СоловЕ>ев Г. М. Формирование физической культуры личности студента в ракурсе современных образовательных технологий/ Г. М. Соловьев. -Ставрополь: Изд-во Ставропол. гос. ун-та, 1999. 168 с.
- Спорт в современном обществе/Под. ред. В. М. Выдрина. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 272 с.
- Спортивная метрология: Учеб. для иис. физической культуры / Под ред. В. М. Зациорского. -М.: ФиС, 1982. 240с.
- Столяров В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры/ В. И. Столяров. М.: ГЦОЛИФК, 1998. — 27 с.
- Столяров В.И. Проект «СпАрг» и новая комплексная система физкультурно-спортивиой работы с целыо духовного и физического оздоровления населения России/ В. И. Столяров. //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4,с. 10−13.
- Столяров В.И. Философско-культурологический анализ физической культуры/ В. И. Столяров. // Вопросы философии. 1998. — № 4. — С. 78−91.
- Столяров В.Н. Методологические принципы определения и понятий в процессе научного исследования физической культуры и спорта/ В. И. Столяров. -М., 1984. С. 3−5.
- Татур Ю.Г. Образовательная система России: Традиции и новаторство/ Ю. Г. Татур. // Высшее образование в России. 2000. — № 4. — С. 12−16.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры нсд. ин-тов по спец. 03.03 «Физ. культура"/Б.А. Ашмарин, Ю. А. Випофадов, З. П. Вяткина и др.- Под ред. Б. А. Ашмарипа. М.: Просвещение, 1990. — 287 е.: ил.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. М.: Педагогика, 1985. 155 с.
- Фельдштейп Д.И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. науч-исслед. ин-т общ и педагог психологии АП1 ICCCP.-M.: Педагогика, 1989.- 208с.
- Физическая культура в системе образования.- М., 1994. С.77
- Физическая культура в школе № 3, 1993. С.70
- Физическая культура в школе № 6, 1994. с.44
- Хакунов Н.Х. Физическая культура в системе образования/11.X. Хакуиов. М.: Советский спорт, 1994. — 134 с.
- Цари к А. В. Некоторые аспекты формирования потребности людей в физическом самосовершенствовании/ А. В. Царик. // Спорт и перестройка: Сб. науч. трудов. М., 1998. — С. 52−60.
- Ценностные ориентации в сфере педагогического образования: история и современность: В 2 т. М., 1995. -Т.2 — 305 с.
- Цирик Б.Я. Футбол./ Б. Я. Царик, Ю. С. Лукашин. 4-е изд., испр. и доп. -М.:ФиС, 1999.-294с., ил.
- Цит. По ст. Зинченко В. П. О целях и ценностях образования.// Педагогика. 1997.-№ 5.-С.З-17.
- Чебышев II. И. Что такое учебная дисциплина?/ I I.И. Чебышев, В. И. Каган.// Высшее образование в России. 1997. — № 3. — С. 48−50.
- Чермит К.Д. Проектирование содержания физического воспитания/ К. Д. Чермит, В. Г. Левченко, О. И. Исаков.- Майкоп: Изд-во АГУ, 2000. 124 с.
- Черняев В.В. Проектирование и конструктирование гуманитарно ориентированного содержания образования, но физической культуре в вузе: теория и методология: монография/ В. В. Черняев. -Липецк, 2003.-347с.
- Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные политики/ В. Д. Шадриков. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов- Изд. Фирма «Логос», 1993. — 181 с.
- Шакеева Ч.А. Ценностные ориентации и самочувствие молодежи в новых общественно-экономических условиях./ Ч. А. Шакеева. М.: Ин-т пракг. психологии- Воронеж: Изд-во НПО «МОДШС», 1998. — 192 с.
- Шаулин В.Н. Обучение двигательным действиям с позиции гуманизации // Физическая культура в школе. 2001. — № 2 — С.20−22
- Шпянов Е.Н. Гуманистические ценности педагогической деятельности/ Е. Н. Шиянов. // Педагогика образования М., 1996. — Вып.11. — С. 10−15.
- Шияпов Е.Н. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности/ Е. Н. Шиянов, И. Б. Котов. Ростов-на-Дону, 1995. -316 с.
- Шияпов Е.Н. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студентов пед. вузов/ Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Академия, 1999. — 288 с.
- Шпакова В.А. Подготовка студентов к организации гуманной личностно-ориеитироваиной спортивной среды. Автореф. на дис. канд. пед. наук. -Ростов и/Д, 1999.-С.З.
- Щербаков В.Г. Концепция непрерывного образования по физической культуре/ В. Г. Щербаков. // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: Маг. Всерос. пауч.-практ. коиф. 4.1. СПб., 2000. — С. 45−48.
- Щербаков В.Г. Физическая культура и спорт в развитии личности студента/В. Г. Щербаков. -М., 1989.-С.337.
- Якиманская И.С. Личностно-ориептированное обучение в современной школе/ И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 110 с.
- Яковлева И.О. Проектирование как педагогический феномен/ Н. О. Яковлева. // Педагогика. 2002. — № 6. — С. 57−59.
- Fleishman Е.А. On the relation between abilities, learning and human perlamance. Am. Psichol, 1972, v. 27, p. 1017−1032.
- Kirk D. Daily Phisical Education Research: A review and a Critigue //Phisical Education Review, 1989.- № 12 (1). P. 28−35.