Дифференцированный подход к физическому воспитанию школьников: На примере северных районов Амурской области
Диссертация
Научно-методическую основу исследования составляют: фундаментальные работы в области истории и философии образования, педагогики и психологии, методологии педагогических исследований (П.Ф. Лесгафт, 1894- Е. П. Ильин, 1980; И. И. Лернер, 1981; Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник, 1984; В. П. Беспалько, 1989; И. С. Якиманская, 1989; Л. А. Беляева, 1995) — исследования по проблемам системного подхода… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Анализ и теоретическое обоснование исследуемой проблемы
- 1. 1. Историко-теоретический анализ проблемы дифференцированного подхода к воспитанию и обучению
- 1. 2. Анализ состояния дифференцированного подхода к физическому воспитанию в зарубежных странах
- 1. 3. Анализ состояния дифференцированного подхода к физическому воспитанию в России
- 1. 4. Особенности климато-географических условий Амурской области
- ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования./
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА 3. Состояние здоровья и физическая подготовленность школьников Амурской области, отношение учащихся и учителей к постановке физического воспитания в школе и ЗОЖ
- 3. 1. Состояние здоровья школьников Амурской области
- 3. 2. Физическая подготовленность школьников Амурской области
- 3. 3. Отношение учащихся и учителей северных районов Амурской области к постановке физического воспитания и ЗОЖ
- ГЛАВА 4. Разработка стандартов по физической подготовленности и вариативных частей комплексной программы по физическому воспитанию для школьников Амурской области
- 4. 1. Разработка стандартов по физической подготовленности для школьников 7−17 лет, проживающих на территории Амурской области, по программе «Президентские состязания
- 4. 2. Содержание вариативных программ по физическому воспитанию для школьников 5−7 классов северных районов Амурской области. для школьников 5−7 классов северных районов Амурской области
- ГЛАВА 5. Экспериментальное обоснование эффективности вариативных частей комплексной программы по физическому воспитанию для школьников 5−7 классов северных районов Амурской области
- 5. 1. Показатели физического развития и функционального состояния учащихся в ходе педагогического эксперимента
- 5. 2. Показатели физической подготовленности учащихся в ходе педагогического эксперимента
- 5. 3. Отношение учащихся к постановке физического воспитания в школе и к ЗОЖ после педагогического эксперимента
- 5. 4. Оценка сформированное&trade- знаний по физической культуре и ЗОЖ
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Альмуханов, Б.У. Вариативность учебных программ по физической культуре (на примере сельских школ Казахстана): Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04)/Б.У. Альмуханов- СПбГАФК. СПб., 1994.-22 с.
- Антонов, A.M. Лыжная подготовка как базовое акцентированно-оздоровительное средство физического воспитания сельских школьников в регионах со снежной зимой: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /A.M. Антонов- ОГИФК. Омск, 1997. — 24 с.
- Андреев, С.Н. Физическое воспитание школьников в Румынии / С.Н. Андреев// Физическая культура в школе. 1980. — № 7. — С. 63.
- Артемов, C.B. Отношение различных социально демографических групп населения к физкультурно-спортивной деятельности: Методические указания / C.B. Артемов, В. В. Становов. Смоленск: Изд-во СГИФК, 1994. — 17 с.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: ФиС, 1978. — 222 с.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебного процесса / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. К.: Радяньска школа, 1984. — 287 с.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989.-С. 19−23.
- Бака, М.М. Социально-биологические проблемы физической культуры и спорта/М.М. Бака, B.C. Бойко, С. С. Гурвич, И. В. Муравьев. К.: Здоровье, 1983. -248 с.
- П.Барановский, A.M. Ставка на качество / А. Н. Барановский // Физическая культура в школе. 1985,-№ 5.-С. 28−29.
- Барбашов, C.B. Теоретико-методические основы личностно-ориентированной технологии физкультурного образования школьников: Автореф. дис.. докт. пед. наук (13.00.04) /C.B. Барбашов: ОГИФК. Омск, 2000.-48 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая активность человека /В.К. Бальсевич, В. А. Запорожнов. К.: Здоровье, 1987. — 224 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и каждого / В. К. Бальсевич. -М., ФиС, 1998.-208 с.
- Батт, С.Д. Формирование потребности в физическом совершенствовании старшеклассников как основа содержания школьной программы: Автореф. дис. .канд. пед. наук (13.00.04) /С.Д. Батт: СПбГАФК. С-Пб, 1998.-22 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько // Педагогика. 1989. — № 2. — С. 3−64.1 8. Беспалова, А. Есть ли в Норвегии слабаки? / А. Беспалова, А. Кислуха // Физическая культура в школе. 1998. — № 2. — С. 88.
- Беляева, Л.А. Педагогическая деятельность как категория педагогики и философии / Л. А. Беляева // Сборник научных трудов под ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, 1995. — 224 с.
- Бернгард, Р.П. О выборе погодных условий для организации школьных соревнований по лыжным гонкам / Р. П. Бернгард // Материалы научно-практической конференции. Южно-Сахалинск, 1993 — С. 91−97.
- Борейша, Т.И. Формирование интереса старшеклассников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с отягощениями: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Т.И. Борейша- СПбГАФК. СПб., 1997. — 22 с.
- Бомова, Н.Б. Некоторые аспекты взаимодействия общественной практики, научного мышления и учебных планов (на примере США и Канады) /Н.Б. Бомо-ва // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 5. — С. 43−46.
- Бондаревский, Е.Я. Анализ программ физического воспитания в развитых капиталистических странах / Е. Я. Бондаревский // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 12. — С. 40−42.
- Бондаревский, Е.Я. Влияние климато-географических и социально-экономических факторов на физическую подготовленность населения / Е. Я. Бондаревский, Ш. Х. Ханкельдиев, О. С. Турсунов // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 8. — С. 32−35.
- Бондаревский, Е.Я. Пути улучшения двигательного режима школьников / Е. Я. Бондаревский, A.B. Тертычный, Ю. Е. Кулаков // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 5. — С. 38−42.
- Боген, М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры / М. М. Боген // Теория и практика физической культуры 1997. — № 5. — С. 18−22.
- Бутин, И.М. Дифференцированное обучение на уроках по лыжной подготовке в 1−4 классах / И. М. Бутин // Физическая культура в школе. 1991 — № 11. — С. 3.
- Бутин, И.М. Ставим задачу обучения / И. М. Бутин, К. В. Ткачев II Физическая культура в школе. 1997. — № 1. — С. 42−44.
- Бутузов, И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке /И.Д. Бутузов. Новгород, 1972. — 23 с.
- Бударный, A.A. Индивидуальный подход в обучении / A.A. Бударный // Советская педагогика. 1965. — № 7. — С. 72.
- Вавилов, Ю.Н. Возрастные основы воспитания физических качеств у юных спортсменов: Учебно-методическое пособие / Ю. Н. Вавилов. Челябинск: ЧГПИ, 1980. — 18 с.
- Вахтеров, В.П. Основы новой педагогики / В.П. Вахтеров// Избранные педагогические сочинения. М., 1987. — С. 324−384.
- Варзугина, Т.Л. Особенности методики круглогодичного проведения уроков по физической культуре на открытом воздухе в начальной школе: Автореф. дисс.. кандпед. наук (13.00.04) / Т.Д. Варгузина- СПбГАФК. СПб., 1995. -24 с.
- Вечеренко, А.П. Успешность обучения учащихся ДЮСШ в общеобразовательной школе /А.П. Вечерен ко // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск, 1997.-С. 10−12.
- Виноградов, П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
- Воронин, A.M. Педагогические теории, системы, технологии / A.M. Воронин, В. Д. Симоненко. Брянск: Изд-во Брянского ГПУ, 1996. — 133 с.
- Воронин, Н.М. Основы биологической и медицинской климатологии / Н. М. Воронин. М.: Медицина, 1981. — 352 с.
- Воробьев, В.В. Амурская область / В. В. Воробьев, А. П. Деревянко. Благовещенск, 1989.-416 с.
- Воскресенская, Н.М. Дифференциация обучения в школах Англии / Н.М. Воскресенская//Советская педагогика, 1988.-№ 12.-С. 118−123.
- Воробьева, Н.Е. Проблемы методики и практики физического воспитания в США / Н. Е. Воробьева, А. Ю. Чернов // Теория и практика физической культуры. 1983. -№ 2.-С. 55−57.
- Волчецкий, Э.И. Наша учебная карточка / Э. И. Волчецкий // Физическая культура в школе. 1982. — № 5. — С. 19−21.
- Гавердовский, Ю.К. Примерная учебная программа по физической культуре для начальной школы / Ю. К. Гавердовской, А. П. Матвеев, А. Ю. Малофеев, Т. В. Петова // Физическая культура в школе. 1999. — № 2. — С. 2−6.
- Глассер, У. Школы без неудачников / У. Глассер. М.: Прогресс, 1991. — 184 с.
- Годик, М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека /М.А. Годик, В. К. Бальсевич, В. Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5−6. — С. 24−27.
- Гончаров, Ю.И. Обоснование путей повышения физической подготовленности школьников Крайнего Севера: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Ю.И. Гончаров. М., 1978. — 20 с.
- Голомшток, А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника / А. Е. Голомшток. М.: Педагогика, — 1979. — 160 с.
- Голенко, С.А. Соотношение компонентов физической нагрузки на уроках физической культуры / С. А. Голенко // Физическая культура в школе. 1986. -№ 6. — С. 20−21.
- Гуськов, С.И. Физическая культура в школах США /С.И. Гуськов // Физическая культура в школе. 1995. — № 2 — С. 69−73.
- Гужаловский, A.A. Проблема «критических» периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания / A.A. Гужаловский. М., 1984.-224 с.
- Дидро, Д. Сочинения. Т. I / Д. Дидро. М., 1986. — С. 43−46.
- Добролюбов, H.A. Собрание сочинений: Т. I /H.A. Добролюбов. М., 1965. -С. 493−514.
- Должиков, И.И. Учитель работает по своей системе / И. И. Должиков // Физическая культура в школе. 1993. — № 5. — С. 10−18.
- Думов, А. Физическая культура в Швеции / А. Думов // Физическая культура в школе. 1974. -№ 5.-С. 61−63.
- Дьяченко, В.К. Новая педагогическая технология и ее звенья. Демократическая система обучения по способностям: Монография / В. К. Дьяченко. Красноярск: Красноярский ун-тет. — 1994. — 182 с.
- Елагина, H. J1. Дифференцированный подход к девочкам-подросткам, учащимся VI класса, при развитии двигательных качеств на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / H.JI. Елагина. М.: Издательство АПН, 1990. — 17 с.
- Жарова, Л.Б. Не только на уроке / Л. Б. Жарова, E.H. Станиславская // Спорт за рубежом. 1987,-№ 7.-С. 12−15.
- Жарова, Л.Б. Физическое воспитание в зарубежных странах: пути формирования здорового образа жизни, / Л. Б. Жарова, А. Б. Столярж // Теория и методика физической культуры. 1991. — № 1. — С. 62−63.
- Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Изд. Центр «Академия», 2001. — 264 с.
- Жилко, Ю.С. Формирование потребности в непрерывном физическом совершенствовании старшеклассников общеобразовательных школ: Автореф. дисс.. канд. пед. наук (13.00.04)/Ю.С. Жилко. Рига, 1989.- 19 с.
- Зайцев, Г. К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: Автореф. дис.. докт. пед. наук (13.00.04) / Т.К. Зайцев- СПбГАФК. СПб., 1998. — 48 с.
- Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин. М., Просвещение, 1980. — 198 с.
- Исаев, А.П. Корректировка процесса многолетней подготовки спортсменов на основе прогнозирования по темпам прироста морфофункциональных показателей /А.П. Исаев // Тезисы доклада прогнозирование в прикладной физиологии. Фрунзе: ИЛИМ 1984. — С. 111−112.
- Исаев, А.П. Психофизиологический потенциал и физическое состояние человека в современных образовательных учреждениях (экология, валеология, педагогический менеджмент) / А. П. Исаев, С. И. Кубицкий, Н. З. Мишаров. Челябинск, 1998.-97 с.
- Казанков, М.Д. Повышение эффективности основных форм физического воспитания на основе национальных игр: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04)/М.Д. Казаков.-М., 1997. 18 с.
- Карпман, В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман, З.Б. Бе-лоцерковский, И. А. Гудков. М.: ФиС, 1988. — 208 с.
- Каргаполов, В.П. Определение отношения учащихся средних школ, родителей и учителей к занятиям физической культурой и ЗОЖ / В. П. Каргаполов, С. Ю. Щетинина, Т. В. Хромина. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2000. — 27 с.
- Карпов, A.A. Физическое воспитание школьников Австрии /A.A. Карпов // Физическая культура в школе. 1990. — № 2. — С. 62.
- Киселев, Б.К. Реферат плюс семь практических упражнений / Б. К. Киселев // Физическая культура в школе. 1997. — № 2. — С. 27.
- Кириллова, Е.Г. Индивидуализация процесса физического воспитания девушек 14−17 лет с преимущественным использованием средств ритмопластики: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Е.Г. Кириллова- СПбГАФК. -СПб., 1997.-21 с.
- Колесникова, H.H. Совершенствование физического воспитания дошкольников, проживающих в районах Крайнего Севера, средствами ритмической гимнастики: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / H.H. Колесникова. -Улан-Удэ, 1999.-25 с.
- Корнеева, В.Н. Гимнастика в VI классе. Дифференцированный подход / В. Н. Корнеева // Физическая культура в школе. 1996. — № 1. — С. 23−25.
- Коменский, Я.А. О развитии природных дарований: Избр. пед. соч. / Я. А. Коменский. М.: Учпедгиз, 1955.-651 с.
- Корнеева, Т.В. В болгарской школе / Т. В. Корнеева // Физическая культура в школе. 1989. — № 8. — С. 61.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы // Физическая культура в школе. 1987. — № 6. — С. 26−39- № 7. — С. 32−37- № 8 — С. 55−59.
- Короткова, Е.А. Дифференциация физкультурного образования основной общей школы: Учебное пособие / Е. А. Короткова, И. И. Сулейманов. Тюмень: ТГУ, 1997.-47 с.
- Короткова, Е.А. Философско-педагогическое обоснование технологии дифференцированного образования школьников / Е. А. Короткова // Материалы межрегиональной научно-методической конференции. Омск: СибГАФК, 1999.-С. 33−37.
- Короткова, Е.А. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы / Е. А. Короткова, И. И. Сулейманов // Научные труды: Ежегодник Омск, СибГАФК, 1995.-С. 132−141.
- Короткова, Е.А. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной школы / Е. А. Короткова, И. И. Сулейманов // Физкультурное образование Сибири. 1996. -№ 2. — С. 78−85.
- Короткова, Е.А. Дифференцированное обучение по физической культуре школьников среднего возраста в зависимости от уровня физической подготовленности. Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Е.А. Короткова- Сиб-ГАФК. Омск, 1996. — 19 с.
- Короткова, Е.А. Оптимизация учебного процесса по физической культуре в школе на основе технологии дифференцированного физкультурного образования школьников: Дис.. докт. пед. наук (13.00.04) / Е.А. Короткова- Сиб-ГАФК. Омск, — 2000. — 231 с.
- Кузнецова, З.И. Учет особенностей нервной системы при обучении двигательным действиям: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / З.И. Кузнецова- ГЦОЛИФК. С-Пб, 1954. — 18 с.
- Курышева, H.A. Проблема изучения региональной направленности подготовки физкультурных кадров в условиях Сахалинской области / H.A. Курышева // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск, 1997. — С. 96−98.
- Курышева, H.A. Региональная направленность специальной подготовки физкультурных кадров в системе высшего профессионального образования (на примере Сахалинской области): Дис.. канд.пед.наук (13.00.04) / H.A. Курышева- ДВГАФК. Хабаровск, 1998. — 204 с.
- Лапицкая, Е.М. «Президентские состязания» школьников Крайнего Севера / Е. М. Лапицкая // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998.-№ З.-С. 60−62.
- Лесгафт, П.Ф. Избранные труды / П. Ф. Лесгафт. М.: ФиС, 1987. — 358 с.
- Лесгафт, П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Лесгафт. М.: Педагогика, 1988.-398 с.
- Лернер, И.И. Дидактические основы методов обучения / И. И. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 182 с.
- Литвинов, E.H. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) / E.H. Литвинов, М.Я. Ви-ленский, Б. И. Туркунов // Физическое воспитание учащихся I-XI классов. -М.: Просвещение, 1996. С. 1−63.
- Луценко, М.Т. Состояние здоровья населения Дальневосточного региона / М. Т. Луценко, В. А. Доровских, А. П. Гладуш // Здоровье населения Дальнего Востока: Региональная ассамблея: Сборник тезисов. Владивосток, 1998. — С. 6−7.
- Лубышева, Л.И. К концепции физического воспитания старшеклассников / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5 — С. 15−18.
- Лях, В. И. Координационные способности школьников / В. И. Лях. Мн.: Полымя, 1989. — 159 с.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов / В. И. Лях, Л. Б. Кофман. М.: Просвещение, 1996. — С. 106−204.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-IV классов общеобразовательной школы / В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. -М.: Фемида, 1992−35 с.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся V-IX классов общеобразовательной школы / В. И. Лях. Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. -М.: Фемида, 1992.-48 с.
- Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся X-XI классов общеобразовательной школы / В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. -М, Фемида, 1992.-36 с.
- Лях, В. И. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы с направленным развитием двигательных способностей. Учебное издание /В.И. Лях, Г. Б. Мейсон. М.: Просвещение, 1993. -64 с.
- Лях, В. И. Физическое воспитание школьников Польши / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 1995. — № 6. — С. 74.
- Лях, В. И. Физическое воспитание в общеобразовательных школах Западной Европы: состояние и перспективы / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. — С. 55−59.
- Лях, В. И. Оценка успеваемости по физической культуре / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Ю. А. Копылов // Физкультура в школе. 1991. — № 11. — С. 3.
- Матвеев, А.П. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. М.: Просвещение, 1991. -191 с.
- Матвеев, Л.П. Примерная программа по физической культуре для основной школы / Л. П. Матвеев, Н. И. Алексеев, Ю. К. Гавердовский, С. М. Жариков, В. Г. Кувшинников, Т. В. Петрова, В. И. Фенин, Ж. К. Холодов, Н. И. Чесноков. М.: Дрофа, 1999.-С. 271−284.
- Мазуркевич, В.И. Физическая культура и здоровье северян / В.И. Мазурке-вич // Материалы научной конференции. Мурманск, 1987. — С. 26−28.
- Марищук, В.Л. Методика психодиагностики в спорте: Учебное пособие / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. М.: Просвещение, 1990.-256 с.
- Мотовкина, Н.С. Здоровье народностей Дальнего Востока (Медико-географические аспекты) / Н. С. Мотовкина, А. Б. Косолапое, Р. Н. Диго, О. Н. Авеличев. Владивосток: ДВО АН СССР, 1987. — 128 с.
- Мызан, Г. И. Физкультурное образование: Региональные проблемы: Монография / Г. И. Мызан. Хабаровск: Изд-тво ХГПУ, 1996. — 76 с.
- Мызан, Г. И. Двигательные способности школьников Хабаровского края: Монография / Г. И. Мызан, H.H. Чекулаев. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002. -86 с.
- Нестеров, В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования: Учебное пособие /В.А. Нестеров. Хабаровск: Изд-во ХГИФК, 1997.-74 с.
- Нестеров, В.А. Этапность формирования физического состояния человека в различных климато-географических условиях /В.А. Нестеров. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 1999. — 97 с.
- Никольская, В.В. Физическая география Дальнего Востока: Учебное пособие/В.В. Никольская. М.: Высшая школа, 1981, — 165 с.
- Ниясова, Н.С. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы / Н. С. Ниясова,
- И.И. Сулейманов // Научные труды: Ежегодник. Омск: СибГАФК, 1995. — С. 146−152.
- Ниясова, Н.С. Технология дифференцированного обучения по спортивно-танцевальной аэробике для учащихся физкультурно-педагогических классов: Учебное пособие /Н.С. Ниясова, В. П. Захарова, И. А. Юшко, И. Ю. Ляшева. -Омск: СИбГАФК, 1997. 32 с.
- Огурцов, Н.Г. Дифференцированное обучение в школах Белоруссии / Н. Г. Огурцов // Советская педагогика. 1990. — № 8. — С. 52−57.
- Оуэн, Р. Избранные сочинения / Р. Оуэн. М-Л.: Изд-тво АПН СССР, 1950. -352 с.
- Пасюков, П.Н. Научно-методическое обеспечение физкультурного образования школьников Сахалинской области / П. Н. Пасюков // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. — С. 68−73.
- Пасюков, П.Н. Региональная образовательная система как фактор устойчивого развития непрерывного физкультурно-педагогического образования: Ав-тореф. дис.. докт. пед. наук (13.00.04) / П. Н. Пасюков. Челябинск, 2000. 43 с.
- Перелыгина, Г. И. Состояние здоровья детей дошкольного возраста в условиях муссонного климата Дальнего Востока: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Г. И. Перелыгина. М.: 1981. — 22 с.
- Песталоцци, И.Г. Лингард и Гертруда. Избранные педагогические произведения / И. Г. Песталоцци. М.: Учпедгиз, 1955. — 651 с.
- Поляков, М.И. С каждым работаю индивидуально / М. И. Поляков // Физическая культура в школе. 1989. — № 5. — С. 18−19.
- Поляков, М.И. Индивидуализация контроля / М. И. Поляков // Физическая культура в школе. 1994. — № 1. — С. 22−28.
- Попов, C.B. Валеология в школе и дома (о физическом благополучиишкольников) / C.B. Попов. СПб.: Союз, 1997. — 256 с.
- Пономарев, В.В. Региональный подход к программному обеспечению физического воспитания в условиях Крайнего Севера: Автореф. дис.. канд. пед наук (13.00.04)/В.В. Пономарев- СибГАФК. Омск, 1993, — 19 с.
- Пономарев, Н.И. Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре / Н. И. Пономарев, В. М. Рейзин // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 9−10. — С. 8−10.
- Протченко, Т. А. Обучение плаванию школьников в ГДР / Т. А. Протченко // Физическая культура в школе. 1983. — № 4. — С.63.
- Программа. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов с направленным развитием двигательных способностей. М.: Просвещение, — 1993. — 43 с.
- Программа физического воспитания учащихся 10−11 классов. М.: Просвещение, 1996. — 257 с.
- Пташинская, Г. А. К вопросу о дифференциации обучения на уроках физической культуры в школе / Г. А. Пташинская // Физическое воспитание детей и подростков-М.: Изд-во МОПИ им. Н. К. Крупской, 1973.-С. 109−114.
- Пушкарев, С.А. О некоторых особенностях физического воспитания детей школьного возраста в районах Крайнего Севера /С.А. Пушкарев. JI., 1969. -45 с.
- Пушкарев, С.А. Показатели и оценочные таблицы физической подготовленности школьников Заполярья /С.А. Пушкарев. Мурманск: Педобщество РСФСР, 1969. — С. 183.
- Рубанский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников / Е. С. Рубанский // Физическая культура в школе 1975. — № 4. — С.38−40.
- Разумовский, В.Г. Государственный стандарт образования супердержавы мира к 2000 году / В. Г. Разумовский // Педагогика. 1993. — № 3. — С. 92−101.
- Раппопорт, Ж.Д. Адаптация ребенка на Севере / Ж. Д. Раппопорт. М.: Медицина, 1979.-С. 187.
- Рославцев, В. Образование в скандинавских странах / В. Рославцев, В. Болотов // Физическая культура в школе. 1996. — № 3. — С. 69.
- Руссо, Ж-Ж. Избранные сочинения/Ж-Ж. Руссо.-М., 1961.-С. 62−68.
- Саенко, Н.И. Учить детей здоровому образу жизни / Н. И. Саенко // Физическая культура в школе. 1991. — № 6. — С. 10.
- Семенова, Г. И. Физкультурно-спортивная ориентация школьников с учетом специфики сельской местности: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Г. И. Семенова. М., 1972. — 19 с.
- Сивков, Е.П. Особенности акселерации развития школьников Колымского Заполярья / Е. П. Сивков, С. А. Пушкарев // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков: Материалы конференции. М., 1987. -С. 239−240.
- Сивков, Е.П. Региональные особенности физической подготовленности как фактор коррекции содержания физического воспитания (на примере школьников Колымского Заполярья): Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Е. П. Сивков.-М., 1986.-24 с.
- Синяков, А.Ф. Самоконтроль физкультурника / А. Ф. Синяков. М.: Знание, 1987.-96 с.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики /М.Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1980.-61 с.
- Скрипник А.Ю. Формирование интереса к профессии учителя физической культуры у школьников 8−9 классов (на примере Дальнего Востока): дисс.. канд. пед. наук (13.00.04) / А.Ю. Скрипник- ДВГАФК. Хабаровск, 1998. -153 с.
- Смоленский, В. Образование Франции / В. Смоленский // Физическая культура в школе. 1994. — № 5. — С. 71.
- Спортивная метрология: Учебник / Под ред. Ю. И. Смирнова, М. М. Полевщикова. М., 2000. — 232 с.
- Соловьев, В.Н. Психофизиологические и педагогические аспекты оценки физического развития и учебной успешности учащихся: Монография / В. Н. Соловьев. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. — 256 с.
- Сулейманов, И.И. Физкультурное образование учащихся: современные подходы и их соотношение / И. И. Сулейманов // Проблемы совершенствования школьной физической культуры: Тезисы доклада научно-практической конференции. Омск, 1993. — С. 6−10.
- Сулейманов, И.И. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы / И. И. Сулейманов, Н. С. Ниясова, Е. А. Короткова // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 9. — С. 52−56.
- Сушкова, Ф.Б. Проблема подготовки студентов педвуза к дифференциации обучения в средней школе: Новые исследования в педагогической науке / Ф. Б. Сушкова // Вып. 2, Сост. И. К. Журавлев, B.C. Шубинский. М.: Педагогика, 1991. С.-79−84.
- Сыренков, C.B. Система рейтинга / C.B. Сыренков // Физическая культура в школе. 1992. — № 2. — С. 22−23.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина.1. М.: МГУ, 1975.-343 с.
- Толстой, JI.H. Полное собрание сочинений. Т. 2. /Л.Н. Толстой. М.: Учпедгиз, 1936.-С. 190−195.
- Трещалин, В.Ф. Формируя навыки самостоятельности / В. Ф. Трещалин // Физическая культура в школе. 1993. — № 3. — С. 20−25.
- Теория и практика физической культуры: Учебник / Под ред. Л. П. Матвеева. -М.: ФиС, 1991.-543 с.
- Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 192 с. m
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д. Ушинский- Сост. H.A. Сундуков. М.: Просвещение, 1968. — С. 19−23.
- Фурье, Ш. Избранные сочинения. Т. 2. /Ш. Фурье. -М., 1952. С. 51−54.
- Харламов, Н.Ф. Педагогика: Учебное пособие / Н. Ф. Харламов. М.: Высшая школа, 1990. — С. 7−25.
- Хрущев, B.JI. Здоровье человека на Севере (медицинская энциклопедия северянина) /В.Л. Хрущев. Новый Уренгой, 1994. — 508 с.
- Хрущев, C.B. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. 2-е изд. / C.B. Хрущев. М., Медицина, 1981. — 352 с.
- Чулков, Е.Г. Материалы к характеристике краевой патологии детского возраста в зоне строительства Восточного участка БАМа / Е. Г. Чулков, Г. С. Постол, Р. Ф. Чулкова // Научно-методические проблемы, связанные со строительством БАМа.-М., 1978.-С. 101−107.
- Шацкий, С.Т. Работа для будущего: Документальное повествование / С. Т. Шацкий // Сост. В. И. Малинин, Ф. А. Врадкин. М.: Высшая школа, 1990. — С. 7−25.
- Шиянов, Г. П. Особенности организации и методики физической подготовленности школьников 11−13 лет с учетом соматической зрелости: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Г. П. Шиянов. Краснодар, 1988.-24 с.
- Школьный спорт в Дании. Деятельность КШС и других организаций // Физическая культура в школе. 1994. — №.3. — С. 7.
- Школьный спорт в Дании // Физическая культура в школе. 1995. — № 1. -С. 72.
- Шлемин, A.M. К разработке должных программ физической подготовленности учащихся I-XI классов / A.M. Шлемин, С. А. Баранцев, В. Д. Филипенко // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 11. — С. 46−48.
- Щетинина, С.Ю. Оптимизация процесса физического воспитания младших школьников северных сельских районов: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / С.Ю. Щетинина- ДВГАФК. Хабаровск, 2000. — 24 с.
- Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. -М.: ООО «Издательство ACT», 1997. 304 с.
- Юрьев, Ю. Двигательные тесты в зарубежных странах / Ю. Юрьев // Физическая культура в школе. 1991. -№ 6. — С. 53.
- Якиманская, И.С. Особенности познавательных процессов старшеклассников в условиях дифференцированного обучения / И. С. Якиманская, Н. И. Юдашина // Вопросы психологии. 1989. — № 3. — С. 32−39.
- Янсон, Ю.А. Введение в физическое воспитание школьников: научнометодический аспект: Монография / Ю. А. Янсон. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1996.- 116 с.
- Decker, R. Sportunterricht in West Europa // Sportunterricht-Schorhndorf. № 12. — 1992.-S. 507−518.
- Decker, R. Education en sport pour tous // Bulletin FIEP, v. 60. № 1. — 1990. -P. 7−19.
- Decker, R. Schulsport in Europaein Vtrgleichen-der Uberblik // Zieschang K.,
- Buchmeier W.(Hersg.) Sport zwischen Tradition und Zukunft. Schorundorf, 1992. -S. 234−237.