Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Дифференцированный подход к физическому воспитанию школьников: На примере северных районов Амурской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научно-методическую основу исследования составляют: фундаментальные работы в области истории и философии образования, педагогики и психологии, методологии педагогических исследований (П.Ф. Лесгафт, 1894- Е. П. Ильин, 1980; И. И. Лернер, 1981; Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник, 1984; В. П. Беспалько, 1989; И. С. Якиманская, 1989; Л. А. Беляева, 1995) — исследования по проблемам системного подхода… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Анализ и теоретическое обоснование исследуемой проблемы
    • 1. 1. Историко-теоретический анализ проблемы дифференцированного подхода к воспитанию и обучению
    • 1. 2. Анализ состояния дифференцированного подхода к физическому воспитанию в зарубежных странах
    • 1. 3. Анализ состояния дифференцированного подхода к физическому воспитанию в России
    • 1. 4. Особенности климато-географических условий Амурской области
  • ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования./
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. Состояние здоровья и физическая подготовленность школьников Амурской области, отношение учащихся и учителей к постановке физического воспитания в школе и ЗОЖ
    • 3. 1. Состояние здоровья школьников Амурской области
    • 3. 2. Физическая подготовленность школьников Амурской области
    • 3. 3. Отношение учащихся и учителей северных районов Амурской области к постановке физического воспитания и ЗОЖ
  • ГЛАВА 4. Разработка стандартов по физической подготовленности и вариативных частей комплексной программы по физическому воспитанию для школьников Амурской области
    • 4. 1. Разработка стандартов по физической подготовленности для школьников 7−17 лет, проживающих на территории Амурской области, по программе «Президентские состязания
    • 4. 2. Содержание вариативных программ по физическому воспитанию для школьников 5−7 классов северных районов Амурской области. для школьников 5−7 классов северных районов Амурской области
  • ГЛАВА 5. Экспериментальное обоснование эффективности вариативных частей комплексной программы по физическому воспитанию для школьников 5−7 классов северных районов Амурской области
    • 5. 1. Показатели физического развития и функционального состояния учащихся в ходе педагогического эксперимента
    • 5. 2. Показатели физической подготовленности учащихся в ходе педагогического эксперимента
    • 5. 3. Отношение учащихся к постановке физического воспитания в школе и к ЗОЖ после педагогического эксперимента
    • 5. 4. Оценка сформированное&trade- знаний по физической культуре и ЗОЖ
  • ВЫВОДЫ

Дифференцированный подход к физическому воспитанию школьников: На примере северных районов Амурской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В настоящее время в нашей стране остро стоит вопрос об укреплении и поддержании здоровья подрастающего поколения, повышении общего физкультурного образования населения.

В этой связи большое значение придается физической культуре как одному из решающих факторов укрепления здоровья школьников и повышения их физического потенциала.

В работах П. А. Виноградова (1996), В. А. Нестерова (1999), Е. А. Коротковой (2000), Г. И. Мызана (2002) и ряда других специалистов убедительно показано, что эффективность физкультурных мероприятий в системе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы во многом зависит от дифференцированного подхода к учебно-воспитательному процессу, с учетом индивидуальных способностей и интересов детей, региональных и климато-географических особенностей среды их проживания.

С введением в учебные планы общеобразовательных школ дополнительного третьего урока физической культуры для всех возрастных групп возникают проблемы методического обеспечения учебного процесса по физическому воспитанию школьников с учетом объема часов, выделяемых на данную дисциплину. Это и определило значимость изучаемой проблемы, так как до настоящего времени с учетом новых требований недостаточно научно разработаны нормативная база и вариативная часть комплексной программы по физическому воспитанию детей, проживающих в различных регионах нашей страны.

Исходя из этого можно говорить об актуальности научного исследования, что и определило выбор темы.

Объект исследования: учебный процесс по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных школах.

Предмет исследования: содержание дифференцированного (регионального) подхода к физическому воспитанию школьников Амурской области.

Цель исследования: повысить эффективность физического воспитания школьников Амурской области на основе дифференцированного подхода с учетом том сенситивных периодов развития физических качеств, потребностно-мотивационной сферы и климато-географических особенностей региона.

Гипотеза исследования: При использовании дифференцированного подхода к физическому воспитанию, с учетом климато-географических особенностей, потребностно-мотивационной сферы, сенситивных периодов развития физических качеств детей данного региона, процесс повышения физической подготовленности школьников будет проходить более эффективно, и будет способствовать улучшению физической и функциональной подготовленности учащихся, повышению у них интереса к урокам физической культуры и двигательной активности, формированию представлений о ЗОЖ, воспитанию потребности в сохранении и укреплении здоровья.

Научно-методическую основу исследования составляют: фундаментальные работы в области истории и философии образования, педагогики и психологии, методологии педагогических исследований (П.Ф. Лесгафт, 1894- Е. П. Ильин, 1980; И. И. Лернер, 1981; Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник, 1984; В. П. Беспалько, 1989; И. С. Якиманская, 1989; Л. А. Беляева, 1995) — исследования по проблемам системного подхода (Н.Ф. Талызина, 1975; М. Н. Скаткин, 1980; В. К. Дьяченко, 1994) — индивидуализации и дифференциации обучения (A.A. Будар-ный, 1965; И. Д. Бутузов, 1972; Е. С. Рубанский, 1975; И. Э. Унт, 1990; М.М. Бо-ген, 1997) — теории физического воспитания, управления усвоением знаний и формирования двигательных действий (П.Ф. Лесгафт, 1895- Л. П. Матвеев, 1991; В. И. Лях, 1993) — концепции физической активности и здорового образа жизни (П.А. Виноградов, 1996, 1997; В. К. Бальсевич, 1998) — теории педагогических исследований в физическом воспитании (Б.А. Ашмарин 1978) — регионализация физкультурного образования (В.В. Пономарев, 1993; В. А. Нестеров 1995; Г. И. Мызан, 1996; П. Н. Пасюков, 2000).

Новизна исследования заключается в следующем: ¦ определены сенситивные периоды развития физических качеств школьников Амурской областивыявлена структура мотиваций двигательной активности и отношение учащихся и учителей к постановке физического воспитания в школе, формам занятий физической культурой и ЗОЖразработаны региональные стандарты физической подготовленности по нормативам программы «Президентские состязания» для школьников 1−11 классов, адаптированные к условиям Амурской областиразработано содержание вариативных частей комплексной программы с учетом введения третьего урока физической культуры, климатических особенностей данного региона, потребностно-мотивационной сферы и сенситивных периодов развития физических качеств школьников.

Теоретическая значимость работы заключается в дополнении и совершенствовании раздела теории физической культуры, связанной с разработкой и обоснованием содержания вариативной части комплексной программы, дифференциации процесса физического воспитания, а также стандартов физической подготовленности учащихся 1−11 классов.

Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут использоваться при планировании и проведении учебного процесса по физическому воспитанию, при оценке физической подготовленности учащихся на основе разработанных стандартов, при подборе средств и методов, а также при разработке вариативных частей комплексной программы по физическому воспитанию.

Основные положения, выносимые на защиту: состояние здоровья и физическая подготовленность школьников обусловлена региональными особенностями Амурской областиразработанные вариативные (региональные) части комплексной программы по физическому воспитанию с учетом сенситивных периодов развития физических качеств, потребностно-мотивацинной сферы учащихся и введение дополнительного третьего урока позволяют повысить качество учебного процесса по физическому воспитанию в сравнении с традиционным обучением.

Апробация результатов исследования. Результаты проделанной работы были представлены и одобрены на 50-й научно-практической конференции преподавателей и студентов БГПУ (Благовещенск, 2000) — IV межрегиональной научной конференции молодых ученых Дальнего Востока «Современные проблемы физической культуры и спорта» (Хабаровск, 2001) — в материалах I международной научно-практической конференции «Физическая культура и здоровье населения: проблемы, ценности, ориентиры» (Благовещенск, 2001) — V межрегиональной научной конференции «Проблемы физической культуры, спорта и туризма» (Хабаровск, 2002) — городской научно-практической конференции «Актуальные проблемы школьной и студенческой физической культуры, спорта и здоровья» (Благовещенск, 2002) — VI межрегиональной научной конференции молодых ученых Дальнего Востока «Современные проблемы физической культуры и спорта» (Хабаровск, 2003) — II международной научно-практической конференции «Физическая культура, спорт, здоровье: проблемы, ценности, решения» (Благовещенск, 2003).

выводы.

Анализ специальной литературы показал, что в отечественной и зарубежной практике не обнаружено целостной концепции дифференцированного подхода к физическому воспитанию школьников. Разработаны лишь некоторые компоненты, связанные с организацией учебного процесса с учащимися различного уровня подготовленности, а также с учетом и контролем результатов учебного процесса. При этом не рассматривается вопрос комплексного учета климато-географических особенностей, потребностно-мотивационной сферы и физической подготовленности детей конкретного региона.

Изучив динамику состояния здоровья детей Амурской области с 1995 по 2000 гг., установлено, что процент выявления патологии у детей школьного возраста увеличился на 10,7%, при этом наибольшие показатели отмечены на первом году обучения — 10,1%, у подростков 14−15 лет — 4,0%, у старшеклассников — 7,1%. Наиболее распространенными заболеваниями у учащихся отмечены болезни органов дыхания, инфекционные болезни, заболевания нервной системы и органов чувств.

В результате определения темпов прироста физических качеств установлено, что наряду с абсолютными показателями, полученными у детей в одно время, но в различных климато-географических условиях проживания, различаются во времени и сенситивные периоды их прироста, что доказывает необходимость применения дифференцированного подхода в их развитии.

Разработанные региональные стандарты физической подготовленности школьников Амурской области позволяют объективно оценить их уровень физического состояния.

Анализ анкетного опроса учащихся и учителей выявил неудовлетворенность постановкой физического воспитания в школе (12,3% младшего, 23,1% среднего, 39% старшего школьного возраста, 59,2% учителей).

Разработанные вариативные части комплексной программы по физическому воспитанию школьников 5−7 классов с изучением лыжной подготовки (ЭГ 1), спортивных игр (ЭГ 2) и легкой атлетики (ЭГ 3) позволяют целенаправленно совершенствовать уровень физического развития, функциональной и физической подготовленности, реализовать личностно-ориентированный подход, способствуют лучшему формированию потребности в занятиях физической культурой и сохранению своего здоровья.

7. Общий уровень физической подготовленности по программе «Президентские состязания» у мальчиков в ЭГ 1 повысился на 38%, ЭГ 2 на 32%, ЭГ 3 на 30%, КГ на 24%. У девочек в ЭГ 1 на 37%, ЭГ 2 на 32%, ЭГ 3 на 29%, КГ на 21%.

8. Во всех экспериментальных группах отмечалось достоверное улучшение эмоционального состояния учащихся после уроков физической культуры по таким показателям, как самочувствие, настроение, желание заниматься двигательной деятельностью, удовлетворенность уроком.

Введение

в вариативную часть программы четырех теоретических уроков (в том числе и в контрольной группе) показало, что достоверно повысился уровень сформированности знаний и потребности в физической культуре и здоровом образе жизни. Значительно уменьшилось количество пропущенных занятий по болезни.

9. Экспериментально установлено, что применение разработанной вариативной части комплексной программы по физическому воспитанию с изучением лыжной подготовки позволяет добиться более высоких результатов в физическом развитии, физической и функциональной подготовленности учащихся северных районов Амурской области по сравнению с другими группами.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. При разработке вариативных частей комплексной программы и подборе средств для постоянного контингента занимающихся целесообразно: изучать у учащихся мотивы и интересы к определенному виду физической активностиучитывать возрастные периоды развития физических качеств детей данного регионапроводить исходное, текущее и этапное тестирование физической подготовленности для выявления ведущих двигательных способностейпроводить выбор форм обучения и воспитания, наиболее благоприятных для реализации индивидуальных и общественно значимых целей физической активностиразрабатывать тесты для объективного контроля за качеством усвоения теоретического и практического материалов, соответствующих целям физического воспитания и критериям оценки степени усвоения.

2. Теоретические уроки рекомендуется проводить в начале первого и второго полугодий, а также в виде бесед (до 5 минут) в начале урока, с последующим закреплением изученного материала на уроках в свободной форме.

3. Учитывая климатические условия северных районов Амурской области, рекомендуется проводить занятия по легкой атлетике в начале и конце учебного года. Занятия по лыжной подготовке лучше всего планировать во II-III четвертях, так как постоянный снежный покров в северных районах Амурской области сохраняется с ноября месяца до конца марта. Уроки с углубленным изучением спортивных игр рекомендуется проводить в течение всего учебного года с перерывом в III четверти на занятия по лыжной подготовке.

4. Планирование уроков по физической культуре, составление годовых планов, основанных на базовой и вариативной частях программы по физическому воспитанию, для достижения наибольшей эффективности рекомендуется строить с учетом этапных особенностей развития физических качеств ребенка в данный период времени и в конкретных климатических условиях жизнедеятельности с целенаправленной коррекцией физических нагрузок.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б.У. Вариативность учебных программ по физической культуре (на примере сельских школ Казахстана): Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04)/Б.У. Альмуханов- СПбГАФК. СПб., 1994.-22 с.
  2. , A.M. Лыжная подготовка как базовое акцентированно-оздоровительное средство физического воспитания сельских школьников в регионах со снежной зимой: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /A.M. Антонов- ОГИФК. Омск, 1997. — 24 с.
  3. , С.Н. Физическое воспитание школьников в Румынии / С.Н. Андреев// Физическая культура в школе. 1980. — № 7. — С. 63.
  4. , C.B. Отношение различных социально демографических групп населения к физкультурно-спортивной деятельности: Методические указания / C.B. Артемов, В. В. Становов. Смоленск: Изд-во СГИФК, 1994. — 17 с.
  5. , Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. М.: ФиС, 1978. — 222 с.
  6. , Ю.К. Оптимизация учебного процесса / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. К.: Радяньска школа, 1984. — 287 с.
  7. , Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989.-С. 19−23.
  8. , М.М. Социально-биологические проблемы физической культуры и спорта/М.М. Бака, B.C. Бойко, С. С. Гурвич, И. В. Муравьев. К.: Здоровье, 1983. -248 с.
  9. П.Барановский, A.M. Ставка на качество / А. Н. Барановский // Физическая культура в школе. 1985,-№ 5.-С. 28−29.
  10. , C.B. Теоретико-методические основы личностно-ориентированной технологии физкультурного образования школьников: Автореф. дис.. докт. пед. наук (13.00.04) /C.B. Барбашов: ОГИФК. Омск, 2000.-48 с.
  11. , В.К. Физическая активность человека /В.К. Бальсевич, В. А. Запорожнов. К.: Здоровье, 1987. — 224 с.
  12. , В.К. Физическая культура для всех и каждого / В. К. Бальсевич. -М., ФиС, 1998.-208 с.
  13. , С.Д. Формирование потребности в физическом совершенствовании старшеклассников как основа содержания школьной программы: Автореф. дис. .канд. пед. наук (13.00.04) /С.Д. Батт: СПбГАФК. С-Пб, 1998.-22 с.
  14. , В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько // Педагогика. 1989. — № 2. — С. 3−64.1 8. Беспалова, А. Есть ли в Норвегии слабаки? / А. Беспалова, А. Кислуха // Физическая культура в школе. 1998. — № 2. — С. 88.
  15. , Л.А. Педагогическая деятельность как категория педагогики и философии / Л. А. Беляева // Сборник научных трудов под ред. Е. В. Ткаченко. Екатеринбург, 1995. — 224 с.
  16. , Р.П. О выборе погодных условий для организации школьных соревнований по лыжным гонкам / Р. П. Бернгард // Материалы научно-практической конференции. Южно-Сахалинск, 1993 — С. 91−97.
  17. , Т.И. Формирование интереса старшеклассников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с отягощениями: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Т.И. Борейша- СПбГАФК. СПб., 1997. — 22 с.
  18. , Н.Б. Некоторые аспекты взаимодействия общественной практики, научного мышления и учебных планов (на примере США и Канады) /Н.Б. Бомо-ва // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 5. — С. 43−46.
  19. , Е.Я. Анализ программ физического воспитания в развитых капиталистических странах / Е. Я. Бондаревский // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 12. — С. 40−42.
  20. , Е.Я. Влияние климато-географических и социально-экономических факторов на физическую подготовленность населения / Е. Я. Бондаревский, Ш. Х. Ханкельдиев, О. С. Турсунов // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 8. — С. 32−35.
  21. , Е.Я. Пути улучшения двигательного режима школьников / Е. Я. Бондаревский, A.B. Тертычный, Ю. Е. Кулаков // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 5. — С. 38−42.
  22. , М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры / М. М. Боген // Теория и практика физической культуры 1997. — № 5. — С. 18−22.
  23. , И.М. Дифференцированное обучение на уроках по лыжной подготовке в 1−4 классах / И. М. Бутин // Физическая культура в школе. 1991 — № 11. — С. 3.
  24. , И.М. Ставим задачу обучения / И. М. Бутин, К. В. Ткачев II Физическая культура в школе. 1997. — № 1. — С. 42−44.
  25. , И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке /И.Д. Бутузов. Новгород, 1972. — 23 с.
  26. , A.A. Индивидуальный подход в обучении / A.A. Бударный // Советская педагогика. 1965. — № 7. — С. 72.
  27. , Ю.Н. Возрастные основы воспитания физических качеств у юных спортсменов: Учебно-методическое пособие / Ю. Н. Вавилов. Челябинск: ЧГПИ, 1980. — 18 с.
  28. , В.П. Основы новой педагогики / В.П. Вахтеров// Избранные педагогические сочинения. М., 1987. — С. 324−384.
  29. , Т.Л. Особенности методики круглогодичного проведения уроков по физической культуре на открытом воздухе в начальной школе: Автореф. дисс.. кандпед. наук (13.00.04) / Т.Д. Варгузина- СПбГАФК. СПб., 1995. -24 с.
  30. , А.П. Успешность обучения учащихся ДЮСШ в общеобразовательной школе /А.П. Вечерен ко // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск, 1997.-С. 10−12.
  31. , П.А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
  32. , A.M. Педагогические теории, системы, технологии / A.M. Воронин, В. Д. Симоненко. Брянск: Изд-во Брянского ГПУ, 1996. — 133 с.
  33. , Н.М. Основы биологической и медицинской климатологии / Н. М. Воронин. М.: Медицина, 1981. — 352 с.
  34. , В.В. Амурская область / В. В. Воробьев, А. П. Деревянко. Благовещенск, 1989.-416 с.
  35. , Н.М. Дифференциация обучения в школах Англии / Н.М. Воскресенская//Советская педагогика, 1988.-№ 12.-С. 118−123.
  36. , Н.Е. Проблемы методики и практики физического воспитания в США / Н. Е. Воробьева, А. Ю. Чернов // Теория и практика физической культуры. 1983. -№ 2.-С. 55−57.
  37. , Э.И. Наша учебная карточка / Э. И. Волчецкий // Физическая культура в школе. 1982. — № 5. — С. 19−21.
  38. , Ю.К. Примерная учебная программа по физической культуре для начальной школы / Ю. К. Гавердовской, А. П. Матвеев, А. Ю. Малофеев, Т. В. Петова // Физическая культура в школе. 1999. — № 2. — С. 2−6.
  39. , У. Школы без неудачников / У. Глассер. М.: Прогресс, 1991. — 184 с.
  40. , М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека /М.А. Годик, В. К. Бальсевич, В. Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5−6. — С. 24−27.
  41. , Ю.И. Обоснование путей повышения физической подготовленности школьников Крайнего Севера: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Ю.И. Гончаров. М., 1978. — 20 с.
  42. , А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника / А. Е. Голомшток. М.: Педагогика, — 1979. — 160 с.
  43. , С.А. Соотношение компонентов физической нагрузки на уроках физической культуры / С. А. Голенко // Физическая культура в школе. 1986. -№ 6. — С. 20−21.
  44. , С.И. Физическая культура в школах США /С.И. Гуськов // Физическая культура в школе. 1995. — № 2 — С. 69−73.
  45. , A.A. Проблема «критических» периодов онтогенеза в ее значении для теории и практики физического воспитания / A.A. Гужаловский. М., 1984.-224 с.
  46. , Д. Сочинения. Т. I / Д. Дидро. М., 1986. — С. 43−46.
  47. , H.A. Собрание сочинений: Т. I /H.A. Добролюбов. М., 1965. -С. 493−514.
  48. , И.И. Учитель работает по своей системе / И. И. Должиков // Физическая культура в школе. 1993. — № 5. — С. 10−18.
  49. , А. Физическая культура в Швеции / А. Думов // Физическая культура в школе. 1974. -№ 5.-С. 61−63.
  50. , В.К. Новая педагогическая технология и ее звенья. Демократическая система обучения по способностям: Монография / В. К. Дьяченко. Красноярск: Красноярский ун-тет. — 1994. — 182 с.
  51. Елагина, H. J1. Дифференцированный подход к девочкам-подросткам, учащимся VI класса, при развитии двигательных качеств на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / H.JI. Елагина. М.: Издательство АПН, 1990. — 17 с.
  52. , Л.Б. Не только на уроке / Л. Б. Жарова, E.H. Станиславская // Спорт за рубежом. 1987,-№ 7.-С. 12−15.
  53. , Л.Б. Физическое воспитание в зарубежных странах: пути формирования здорового образа жизни, / Л. Б. Жарова, А. Б. Столярж // Теория и методика физической культуры. 1991. — № 1. — С. 62−63.
  54. , Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. М.: Изд. Центр «Академия», 2001. — 264 с.
  55. , Ю.С. Формирование потребности в непрерывном физическом совершенствовании старшеклассников общеобразовательных школ: Автореф. дисс.. канд. пед. наук (13.00.04)/Ю.С. Жилко. Рига, 1989.- 19 с.
  56. , Г. К. Валеолого-педагогические основы обеспечения здоровья человека в системе образования: Автореф. дис.. докт. пед. наук (13.00.04) / Т.К. Зайцев- СПбГАФК. СПб., 1998. — 48 с.
  57. , Е.П. Психофизиология физического воспитания / Е. П. Ильин. М., Просвещение, 1980. — 198 с.
  58. , А.П. Корректировка процесса многолетней подготовки спортсменов на основе прогнозирования по темпам прироста морфофункциональных показателей /А.П. Исаев // Тезисы доклада прогнозирование в прикладной физиологии. Фрунзе: ИЛИМ 1984. — С. 111−112.
  59. , А.П. Психофизиологический потенциал и физическое состояние человека в современных образовательных учреждениях (экология, валеология, педагогический менеджмент) / А. П. Исаев, С. И. Кубицкий, Н. З. Мишаров. Челябинск, 1998.-97 с.
  60. , М.Д. Повышение эффективности основных форм физического воспитания на основе национальных игр: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04)/М.Д. Казаков.-М., 1997. 18 с.
  61. , В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман, З.Б. Бе-лоцерковский, И. А. Гудков. М.: ФиС, 1988. — 208 с.
  62. , В.П. Определение отношения учащихся средних школ, родителей и учителей к занятиям физической культурой и ЗОЖ / В. П. Каргаполов, С. Ю. Щетинина, Т. В. Хромина. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2000. — 27 с.
  63. , A.A. Физическое воспитание школьников Австрии /A.A. Карпов // Физическая культура в школе. 1990. — № 2. — С. 62.
  64. , Б.К. Реферат плюс семь практических упражнений / Б. К. Киселев // Физическая культура в школе. 1997. — № 2. — С. 27.
  65. , Е.Г. Индивидуализация процесса физического воспитания девушек 14−17 лет с преимущественным использованием средств ритмопластики: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) /Е.Г. Кириллова- СПбГАФК. -СПб., 1997.-21 с.
  66. , H.H. Совершенствование физического воспитания дошкольников, проживающих в районах Крайнего Севера, средствами ритмической гимнастики: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / H.H. Колесникова. -Улан-Удэ, 1999.-25 с.
  67. , В.Н. Гимнастика в VI классе. Дифференцированный подход / В. Н. Корнеева // Физическая культура в школе. 1996. — № 1. — С. 23−25.
  68. , Я.А. О развитии природных дарований: Избр. пед. соч. / Я. А. Коменский. М.: Учпедгиз, 1955.-651 с.
  69. , Т.В. В болгарской школе / Т. В. Корнеева // Физическая культура в школе. 1989. — № 8. — С. 61.
  70. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы // Физическая культура в школе. 1987. — № 6. — С. 26−39- № 7. — С. 32−37- № 8 — С. 55−59.
  71. , Е.А. Дифференциация физкультурного образования основной общей школы: Учебное пособие / Е. А. Короткова, И. И. Сулейманов. Тюмень: ТГУ, 1997.-47 с.
  72. , Е.А. Философско-педагогическое обоснование технологии дифференцированного образования школьников / Е. А. Короткова // Материалы межрегиональной научно-методической конференции. Омск: СибГАФК, 1999.-С. 33−37.
  73. , Е.А. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы / Е. А. Короткова, И. И. Сулейманов // Научные труды: Ежегодник Омск, СибГАФК, 1995.-С. 132−141.
  74. , Е.А. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной школы / Е. А. Короткова, И. И. Сулейманов // Физкультурное образование Сибири. 1996. -№ 2. — С. 78−85.
  75. , Е.А. Дифференцированное обучение по физической культуре школьников среднего возраста в зависимости от уровня физической подготовленности. Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Е.А. Короткова- Сиб-ГАФК. Омск, 1996. — 19 с.
  76. , Е.А. Оптимизация учебного процесса по физической культуре в школе на основе технологии дифференцированного физкультурного образования школьников: Дис.. докт. пед. наук (13.00.04) / Е.А. Короткова- Сиб-ГАФК. Омск, — 2000. — 231 с.
  77. , З.И. Учет особенностей нервной системы при обучении двигательным действиям: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / З.И. Кузнецова- ГЦОЛИФК. С-Пб, 1954. — 18 с.
  78. , H.A. Проблема изучения региональной направленности подготовки физкультурных кадров в условиях Сахалинской области / H.A. Курышева // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск, 1997. — С. 96−98.
  79. , H.A. Региональная направленность специальной подготовки физкультурных кадров в системе высшего профессионального образования (на примере Сахалинской области): Дис.. канд.пед.наук (13.00.04) / H.A. Курышева- ДВГАФК. Хабаровск, 1998. — 204 с.
  80. , Е.М. «Президентские состязания» школьников Крайнего Севера / Е. М. Лапицкая // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998.-№ З.-С. 60−62.
  81. , П.Ф. Избранные труды / П. Ф. Лесгафт. М.: ФиС, 1987. — 358 с.
  82. , П.Ф. Избранные педагогические сочинения / П. Ф. Лесгафт. М.: Педагогика, 1988.-398 с.
  83. , И.И. Дидактические основы методов обучения / И. И. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 182 с.
  84. , E.H. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол) / E.H. Литвинов, М.Я. Ви-ленский, Б. И. Туркунов // Физическое воспитание учащихся I-XI классов. -М.: Просвещение, 1996. С. 1−63.
  85. , М.Т. Состояние здоровья населения Дальневосточного региона / М. Т. Луценко, В. А. Доровских, А. П. Гладуш // Здоровье населения Дальнего Востока: Региональная ассамблея: Сборник тезисов. Владивосток, 1998. — С. 6−7.
  86. , Л.И. К концепции физического воспитания старшеклассников / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 5 — С. 15−18.
  87. Лях, В. И. Координационные способности школьников / В. И. Лях. Мн.: Полымя, 1989. — 159 с.
  88. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов / В. И. Лях, Л. Б. Кофман. М.: Просвещение, 1996. — С. 106−204.
  89. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-IV классов общеобразовательной школы / В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. -М.: Фемида, 1992−35 с.
  90. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся V-IX классов общеобразовательной школы / В. И. Лях. Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. -М.: Фемида, 1992.-48 с.
  91. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся X-XI классов общеобразовательной школы / В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. -М, Фемида, 1992.-36 с.
  92. Лях, В. И. Программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы с направленным развитием двигательных способностей. Учебное издание /В.И. Лях, Г. Б. Мейсон. М.: Просвещение, 1993. -64 с.
  93. Лях, В. И. Физическое воспитание школьников Польши / В. И. Лях // Физическая культура в школе. 1995. — № 6. — С. 74.
  94. Лях, В. И. Физическое воспитание в общеобразовательных школах Западной Европы: состояние и перспективы / В. И. Лях // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. — С. 55−59.
  95. Лях, В. И. Оценка успеваемости по физической культуре / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Ю. А. Копылов // Физкультура в школе. 1991. — № 11. — С. 3.
  96. , А.П. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие / А. П. Матвеев, С. Б. Мельников. М.: Просвещение, 1991. -191 с.
  97. , Л.П. Примерная программа по физической культуре для основной школы / Л. П. Матвеев, Н. И. Алексеев, Ю. К. Гавердовский, С. М. Жариков, В. Г. Кувшинников, Т. В. Петрова, В. И. Фенин, Ж. К. Холодов, Н. И. Чесноков. М.: Дрофа, 1999.-С. 271−284.
  98. , В.И. Физическая культура и здоровье северян / В.И. Мазурке-вич // Материалы научной конференции. Мурманск, 1987. — С. 26−28.
  99. , В.Л. Методика психодиагностики в спорте: Учебное пособие / В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова. М.: Просвещение, 1990.-256 с.
  100. , Н.С. Здоровье народностей Дальнего Востока (Медико-географические аспекты) / Н. С. Мотовкина, А. Б. Косолапое, Р. Н. Диго, О. Н. Авеличев. Владивосток: ДВО АН СССР, 1987. — 128 с.
  101. , Г. И. Физкультурное образование: Региональные проблемы: Монография / Г. И. Мызан. Хабаровск: Изд-тво ХГПУ, 1996. — 76 с.
  102. , Г. И. Двигательные способности школьников Хабаровского края: Монография / Г. И. Мызан, H.H. Чекулаев. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 2002. -86 с.
  103. , В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования: Учебное пособие /В.А. Нестеров. Хабаровск: Изд-во ХГИФК, 1997.-74 с.
  104. , В.А. Этапность формирования физического состояния человека в различных климато-географических условиях /В.А. Нестеров. Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 1999. — 97 с.
  105. , В.В. Физическая география Дальнего Востока: Учебное пособие/В.В. Никольская. М.: Высшая школа, 1981, — 165 с.
  106. , Н.С. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы / Н. С. Ниясова,
  107. И.И. Сулейманов // Научные труды: Ежегодник. Омск: СибГАФК, 1995. — С. 146−152.
  108. , Н.С. Технология дифференцированного обучения по спортивно-танцевальной аэробике для учащихся физкультурно-педагогических классов: Учебное пособие /Н.С. Ниясова, В. П. Захарова, И. А. Юшко, И. Ю. Ляшева. -Омск: СИбГАФК, 1997. 32 с.
  109. , Н.Г. Дифференцированное обучение в школах Белоруссии / Н. Г. Огурцов // Советская педагогика. 1990. — № 8. — С. 52−57.
  110. , Р. Избранные сочинения / Р. Оуэн. М-Л.: Изд-тво АПН СССР, 1950. -352 с.
  111. , П.Н. Научно-методическое обеспечение физкультурного образования школьников Сахалинской области / П. Н. Пасюков // Материалы 43 научной конференции. Выпуск 9. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1997. — С. 68−73.
  112. , П.Н. Региональная образовательная система как фактор устойчивого развития непрерывного физкультурно-педагогического образования: Ав-тореф. дис.. докт. пед. наук (13.00.04) / П. Н. Пасюков. Челябинск, 2000. 43 с.
  113. , Г. И. Состояние здоровья детей дошкольного возраста в условиях муссонного климата Дальнего Востока: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Г. И. Перелыгина. М.: 1981. — 22 с.
  114. , И.Г. Лингард и Гертруда. Избранные педагогические произведения / И. Г. Песталоцци. М.: Учпедгиз, 1955. — 651 с.
  115. , М.И. С каждым работаю индивидуально / М. И. Поляков // Физическая культура в школе. 1989. — № 5. — С. 18−19.
  116. , М.И. Индивидуализация контроля / М. И. Поляков // Физическая культура в школе. 1994. — № 1. — С. 22−28.
  117. , C.B. Валеология в школе и дома (о физическом благополучиишкольников) / C.B. Попов. СПб.: Союз, 1997. — 256 с.
  118. , В.В. Региональный подход к программному обеспечению физического воспитания в условиях Крайнего Севера: Автореф. дис.. канд. пед наук (13.00.04)/В.В. Пономарев- СибГАФК. Омск, 1993, — 19 с.
  119. , Н.И. Некоторые аспекты формирования положительного отношения человека к физической культуре / Н. И. Пономарев, В. М. Рейзин // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 9−10. — С. 8−10.
  120. , Т. А. Обучение плаванию школьников в ГДР / Т. А. Протченко // Физическая культура в школе. 1983. — № 4. — С.63.
  121. Программа. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов с направленным развитием двигательных способностей. М.: Просвещение, — 1993. — 43 с.
  122. Программа физического воспитания учащихся 10−11 классов. М.: Просвещение, 1996. — 257 с.
  123. , Г. А. К вопросу о дифференциации обучения на уроках физической культуры в школе / Г. А. Пташинская // Физическое воспитание детей и подростков-М.: Изд-во МОПИ им. Н. К. Крупской, 1973.-С. 109−114.
  124. , С.А. О некоторых особенностях физического воспитания детей школьного возраста в районах Крайнего Севера /С.А. Пушкарев. JI., 1969. -45 с.
  125. , С.А. Показатели и оценочные таблицы физической подготовленности школьников Заполярья /С.А. Пушкарев. Мурманск: Педобщество РСФСР, 1969. — С. 183.
  126. , Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников / Е. С. Рубанский // Физическая культура в школе 1975. — № 4. — С.38−40.
  127. , В.Г. Государственный стандарт образования супердержавы мира к 2000 году / В. Г. Разумовский // Педагогика. 1993. — № 3. — С. 92−101.
  128. , Ж.Д. Адаптация ребенка на Севере / Ж. Д. Раппопорт. М.: Медицина, 1979.-С. 187.
  129. , В. Образование в скандинавских странах / В. Рославцев, В. Болотов // Физическая культура в школе. 1996. — № 3. — С. 69.
  130. Руссо, Ж-Ж. Избранные сочинения/Ж-Ж. Руссо.-М., 1961.-С. 62−68.
  131. , Н.И. Учить детей здоровому образу жизни / Н. И. Саенко // Физическая культура в школе. 1991. — № 6. — С. 10.
  132. , Г. И. Физкультурно-спортивная ориентация школьников с учетом специфики сельской местности: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Г. И. Семенова. М., 1972. — 19 с.
  133. , Е.П. Особенности акселерации развития школьников Колымского Заполярья / Е. П. Сивков, С. А. Пушкарев // Возрастные особенности физиологических систем детей и подростков: Материалы конференции. М., 1987. -С. 239−240.
  134. , Е.П. Региональные особенности физической подготовленности как фактор коррекции содержания физического воспитания (на примере школьников Колымского Заполярья): Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Е. П. Сивков.-М., 1986.-24 с.
  135. , А.Ф. Самоконтроль физкультурника / А. Ф. Синяков. М.: Знание, 1987.-96 с.
  136. М.Н. Проблемы современной дидактики /М.Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1980.-61 с.
  137. А.Ю. Формирование интереса к профессии учителя физической культуры у школьников 8−9 классов (на примере Дальнего Востока): дисс.. канд. пед. наук (13.00.04) / А.Ю. Скрипник- ДВГАФК. Хабаровск, 1998. -153 с.
  138. , В. Образование Франции / В. Смоленский // Физическая культура в школе. 1994. — № 5. — С. 71.
  139. Спортивная метрология: Учебник / Под ред. Ю. И. Смирнова, М. М. Полевщикова. М., 2000. — 232 с.
  140. , В.Н. Психофизиологические и педагогические аспекты оценки физического развития и учебной успешности учащихся: Монография / В. Н. Соловьев. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. — 256 с.
  141. , И.И. Физкультурное образование учащихся: современные подходы и их соотношение / И. И. Сулейманов // Проблемы совершенствования школьной физической культуры: Тезисы доклада научно-практической конференции. Омск, 1993. — С. 6−10.
  142. , И.И. Содержание и технология дифференцированного физкультурного образования учащихся общеобразовательной школы / И. И. Сулейманов, Н. С. Ниясова, Е. А. Короткова // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 9. — С. 52−56.
  143. , Ф.Б. Проблема подготовки студентов педвуза к дифференциации обучения в средней школе: Новые исследования в педагогической науке / Ф. Б. Сушкова // Вып. 2, Сост. И. К. Журавлев, B.C. Шубинский. М.: Педагогика, 1991. С.-79−84.
  144. , C.B. Система рейтинга / C.B. Сыренков // Физическая культура в школе. 1992. — № 2. — С. 22−23.
  145. , Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний / Н. Ф. Талызина.1. М.: МГУ, 1975.-343 с.
  146. , JI.H. Полное собрание сочинений. Т. 2. /Л.Н. Толстой. М.: Учпедгиз, 1936.-С. 190−195.
  147. , В.Ф. Формируя навыки самостоятельности / В. Ф. Трещалин // Физическая культура в школе. 1993. — № 3. — С. 20−25.
  148. Теория и практика физической культуры: Учебник / Под ред. Л. П. Матвеева. -М.: ФиС, 1991.-543 с.
  149. Унт, И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 192 с. m
  150. , К.Д. Избранные педагогические сочинения / К.Д. Ушинский- Сост. H.A. Сундуков. М.: Просвещение, 1968. — С. 19−23.
  151. , Ш. Избранные сочинения. Т. 2. /Ш. Фурье. -М., 1952. С. 51−54.
  152. , Н.Ф. Педагогика: Учебное пособие / Н. Ф. Харламов. М.: Высшая школа, 1990. — С. 7−25.
  153. , B.JI. Здоровье человека на Севере (медицинская энциклопедия северянина) /В.Л. Хрущев. Новый Уренгой, 1994. — 508 с.
  154. , C.B. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. 2-е изд. / C.B. Хрущев. М., Медицина, 1981. — 352 с.
  155. , Е.Г. Материалы к характеристике краевой патологии детского возраста в зоне строительства Восточного участка БАМа / Е. Г. Чулков, Г. С. Постол, Р. Ф. Чулкова // Научно-методические проблемы, связанные со строительством БАМа.-М., 1978.-С. 101−107.
  156. , С.Т. Работа для будущего: Документальное повествование / С. Т. Шацкий // Сост. В. И. Малинин, Ф. А. Врадкин. М.: Высшая школа, 1990. — С. 7−25.
  157. , Г. П. Особенности организации и методики физической подготовленности школьников 11−13 лет с учетом соматической зрелости: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / Г. П. Шиянов. Краснодар, 1988.-24 с.
  158. Школьный спорт в Дании. Деятельность КШС и других организаций // Физическая культура в школе. 1994. — №.3. — С. 7.
  159. Школьный спорт в Дании // Физическая культура в школе. 1995. — № 1. -С. 72.
  160. , A.M. К разработке должных программ физической подготовленности учащихся I-XI классов / A.M. Шлемин, С. А. Баранцев, В. Д. Филипенко // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 11. — С. 46−48.
  161. , С.Ю. Оптимизация процесса физического воспитания младших школьников северных сельских районов: Автореф. дис.. канд. пед. наук (13.00.04) / С.Ю. Щетинина- ДВГАФК. Хабаровск, 2000. — 24 с.
  162. Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. -М.: ООО «Издательство ACT», 1997. 304 с.
  163. , Ю. Двигательные тесты в зарубежных странах / Ю. Юрьев // Физическая культура в школе. 1991. -№ 6. — С. 53.
  164. , И.С. Особенности познавательных процессов старшеклассников в условиях дифференцированного обучения / И. С. Якиманская, Н. И. Юдашина // Вопросы психологии. 1989. — № 3. — С. 32−39.
  165. , Ю.А. Введение в физическое воспитание школьников: научнометодический аспект: Монография / Ю. А. Янсон. — Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1996.- 116 с.
  166. Decker, R. Sportunterricht in West Europa // Sportunterricht-Schorhndorf. № 12. — 1992.-S. 507−518.
  167. Decker, R. Education en sport pour tous // Bulletin FIEP, v. 60. № 1. — 1990. -P. 7−19.
  168. Decker, R. Schulsport in Europaein Vtrgleichen-der Uberblik // Zieschang K.,
  169. Buchmeier W.(Hersg.) Sport zwischen Tradition und Zukunft. Schorundorf, 1992. -S. 234−237.
Заполнить форму текущей работой