Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование у студентов готовности к самообразованию в физкультурно-спортивной среде учреждений среднего профессионального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана модель формирования у студентов готовности к самообразованию в физкультурно-спортивной среде ссуза, ориентированная на непрерывное физкультурное саморазвитие через совершенствование и дифференциацию содержания и форм организации и контроля самостоятельной работы, обеспечение среды электронными ресурсами (электронное пособие, портфолио для опосредованного взаимодействия с педагогом… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ССУЗОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
    • 1. 1. Организация физического воспитания студентов в системе среднего профессионального образования
    • 1. 2. Физкультурное самообразование: понятие, проблемы, перспективы
    • 1. 3. Особенности информатизации физкультурно-спортивной среды
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ И ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К САМООБРАЗОВАНИЮ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ ССУЗА
    • 2. 1. Использование информационных технологий в самообразовании студентов
    • 2. 2. Модель формирования готовности студентов к физкультурному самообразованию
  • Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К САМООБРАЗОВАНИЮ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ ССУЗА
    • 3. 1. Методы и организация опытно-экспериментальной работы
    • 3. 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
  • Выводы по третьей главе
  • ВЫВОДЫ

Формирование у студентов готовности к самообразованию в физкультурно-спортивной среде учреждений среднего профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Сегодня обществу требуются социально и профессионально компетентные, творчески активные, конкурентоспособные, мобильные рабочие кадры, обладающие необходимым уровнем здоровья и психофизических кондиций, готовые к повышению квалификации и к труду в смежных отраслях производства. Концепция непрерывного образования ориентирует современного человека на постоянное обновление знаний и опыта, на самообразование «в течение всей жизни». Формированию компетентной личности способствует, в том числе, и физическое воспитание, которое обладает большим, но, к сожалению, не в полной мере используемым педагогическим потенциалом.

Теоретические и прикладные основы самообразовательной деятельности студентов освещаются в работах Б. Н. Гамидуллаева, А. К. Громцевой, Е. А. Климова, МЛ. Князевой, ПИ Пидкасистого, АС. Роботовой, М. Н. Скаткина и др. Вопросам постепенного перехода процесса физического воспитания студентов в процесс самовоспитания и самосовершенствования посвящены труды B.C. Быкова, М. Я. Виленского, В. И. Ильинича, Л. И. Лубышевой и др. Вместе с тем в научных исследованиях не находят должного отражения современные педагогические технологии физкультурного самообразования студентов средних профессиональных учебных заведений.

В русле идей М. Л. Князевой (1990) физкультурное самообразование мы рассматриваем как образование себя, то есть сознательное строительство своей личности («самосозидание») в целях физического и духовного самосовершенствования. Формирование у студентов готовности к физкультурному самообразованию предполагает специально организованную самостоятельную работу с широким использованием возможностей физкультурно-спортивной среды ссуза. Под физкультурно-спортивной средой следует понимать совокупность различных условий и возможностей физического и духовного формирования и саморазвития личности, содержащихся в природном и социокультурном окружении (В.А. Ясвин, И. В. Манжелей).

Однако ссузовская среда характеризуется не всегда благоприятным социальным окружением, фактами девиантного поведения и низкой успеваемости студентов в связи с недостаточно осознанным выбором профессии, невысокой физкультурно-спортивной активностью и, как следствие, устойчивой тенденцией к снижению уровня здоровья и физических кондиций молодых людей.

Анализ теории и практики физического воспитания студентов позволил нам выявить следующие противоречия в его развитии:

— между потребностью общества в квалифицированных специалистах среднего звена, способных к самообразованию и самосовершенствованию в течение всей жизни, и недостаточной разработанностью педагогических технологий и методик, учитывающих современные условия;

— между необходимостью формирования у студентов потребности в физкультурном самообразовании на основе самодиагностики и рефлексии физкультурно-спортивной деятельности и слабой разработанностью педагогического инструментария, создающего для этого оптимальные условия;

— между требованиями государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников средних специальных учебных заведений и недостаточностью объема учебного времени (два часа в неделю) для реализации поставленных программой задач, в том числе для формирования потребности в занятиях физической культурой и готовности к физкультурному самообразованию.

Таким образом, проблема нашего исследования заключается в поиске средств и методов создания оптимальных педагогических условий для постепенного перехода учебно-воспитательного процесса в процесс самовоспитания и самосовершенствования, что определило тему нашего исследования: «Формирование у студентов готовности к самообразованию в физкультурно-спортивной среде учреждений среднего профессионального образования».

Объект исследования — процесс физического воспитания студентов средних специальных учебных заведений.

Предмет исследования — соотношение личностных факторов, условий и возможностей для формирования готовности к физкультурному самообразованию у студентов в физкультурно-спортивной среде средних специальных учебных заведений.

Цель исследования — выявить особенности физкультурного самообразования студентов ссузов, разработать и экспериментально обосновать модель формирования готовности студентов к самообразованию и процедуру ее реализации в физкультурно-спортивной среде ссуза, способствующую профессиональному и личностному росту студенческой молодежи.

Гипотеза исследования состояла в предположении, что формирование у студентов готовности к самообразованию в физкультурно-спортивной среде ссуза будет успешным, если:

— положить в основу данного процесса осознание студентами своего физического и нравственного «Я» через самодиагностику, самоанализ, самоопределение, самообучение, самоуправление и рефлексию физкультурно-спортивной деятельности в ходе освоения и развития в среде ссуза физкультурно-спортивных идеалов, ценностей и традицийразработать содержание и формы организации и контроля самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» с учетом требований профиля подготовки, физкультурно-спортивных потребностей и двигательных способностей современных студентов и дифференцировать учебно-воспитательный процесс в соответствии с характером готовности обучающихся к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности операциональный, алгоритмический, конструктивный, проектировочный типы);

— осуществить информатизацию физкультурно-спортивной среды через разработку и внедрение электронного учебно-методического пособия и физкультурного портфолио студента (как индивидуальной накопительной и аналитической системы) для опосредованного взаимодействия с педагогом, стимулирования рефлексии на основе вербализации и визуализации учебного материала, что обеспечит обозримость при его самостоятельном освоении и возможность выбора индивидуальной траектории физкультурного самосовершенствования молодых людей;

— критериями готовности к самообразованию в физкультурно-спортивной среде ссуза считать позитивные изменения в свойствах и качествах личности, в том числе: сформированность физкультурно-спортивных потребностей и мотивов, благоприятное психофизическое состояние, улучшение физкультурной грамотности и опыт самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности.

Исходя из цели и гипотезы исследования, сформулированы следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать научно — методическую литературу по проблеме физкультурного самообразования.

2. Выявить приоритетные направления и типы включенности студентов ссузов в физкультурное самообразование с учетом их индивидуально — личностных особенностей.

3. Разработать модель формирования готовности студентов к самообразованию в физкультурно-спортивной среде ссуза, способствующую их профессиональному и личностному росту.

4. Экспериментально обосновать модель и процедуру формирования готовности студентов к самообразованию в физкультурно-спортивной среде ссуза.

Теоретико-методологическую основу исследования составили: работы по методологии социально-педагогических исследований (В.И. Загвязинский, ВВ. Краевский, М. М. Поташник и др.) — теории развития личности (А.Г. Асмолов, К. Роджерс), социализации (И.С. Кон) и самоактуализации (А. Маслоу,) — положения личносшо-деятельносшош (КА Абульханова-Славская, БР. Ананьев, ЛС. Выготский,.

A.Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн), личностно-развивающего (A.C. Белкин, В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Э. Ф. Зеер, Д.Б. Эльконин) и личностно-ориентированного подходов (H.A. Алексеев, Е. В. Бондаревская,.

B.В. Сериков, И.С. Якиманская) — теории активизации учебной деятельности (П.И. Пидкасистый, М. Н. Скаткин, Т. И. Шамова, Г. И. Щукина и др.) — отечественная теория физической культуры и спорта (В.М. Выдрин, Л. П. Матвеев, Н. И. Пономарев, Ю. М. Николаев и др.) — идеи гуманизации физического воспитания студентов (BJC Бальсевич, МЯ. Виленский, ЛИ Лубышева и др.) — идеи информатизации образовательной среды (О.В. Жбанков, И. Г. Захарова, М. П. Лапчик, Е. С. Полат, И. В. Роберт, Э. П. Семенюк и др.).

В ходе исследования использовались следующие методы: теоретические (анализ философской, психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме исследования, обобщение, моделирование) и эмпирические (опытно-экспериментальная работа, наблюдение, анкетирование и тестирование, врачебно-педагогические обследования и математические методы обработки статистической информации).

Научная новизна исследования заключается в том, что определены группы условий, способствующие формированию у студентов готовности к самообразованию в физкультурно-спортивной среде ссузов: пространственно-предметные (компьютерный класс, локальная и глобальная сеть Интернет, двигательные рекреации и спортсооружения, музей спортивной славы, спортивное оборудование и инвентарь и др.), содержательно-технологические (проработанность содержания и организации самостоятельной работы по физическому воспитанию студентов, наличие электронного пособия и портфолио, методических рекомендаций по физкультурному самообразованию с учетом физкультурно-спортивных интересов, способностей и профиля будущей специальности, организация внеучебной работы студентов (участие в спортивно-массовых мероприятиях, занятий в секциях, клубах и др.)) и социально-коммуникативные (сформированные физкультурно-спортивные ценности, идеалы и традиции образовательного учреждения, благоприятные взаимоотношения в коллективе среди студентов и педагогов, взаимодействие спортивного коллектива с образовательным сообществом).

Установлено, что, поскольку системообразующим фактором процесса физкультурного самообразования является осознанная значимая, действенная и ответственная мотивация занятий физической культурой и спортом, которая формируется через осознание своего физического «Я» (выявление внутренних («хочу-могу») и внешних («могу-должен») противоречий), прояснение и актуализацию личностных смыслов и включение в значимую деятельность, то системонаполняющими факторами процесса физкультурного самообразования являются знания, умения, навыки, познавательные двигательные и коммуникативные способности студентов, а системообусловливающими факторами — условия физкультурно-спортивной среды ссуза (пространственно-предметные, содержательно-технологические и социально-коммуникативные).

Разработана модель формирования у студентов готовности к самообразованию в физкультурно-спортивной среде ссуза, ориентированная на непрерывное физкультурное саморазвитие через совершенствование и дифференциацию содержания и форм организации и контроля самостоятельной работы, обеспечение среды электронными ресурсами (электронное пособие, портфолио для опосредованного взаимодействия с педагогом, стимулирование рефлексии на основе вербализации и визуализации учебного материала), культивирование в ней физкультурно-спортивных ценностей и традиций, символов и идеалов, а также интеграцию учебной и внеучебной работы по физическому воспитанию студентов, реализация которой на практике предполагает прохождение ряда этапов: диагностического, проектировочного, реализации, контрольно-коррекционного.

Создано электронное портфолио (как индивидуальная накопительная система учебных достижений студента), которое составлено на основе соответствия принципам мотивации, актуальности, непрерывности, адаптивности и оптимизации.

Теоретическая значимость исследования заключается в конкретизации понятия «физкультурное самообразование», под которым подразумевается образование себя, то есть сознательное строительство своей личности («самосозидание») в целях физического и духовного самосовершенствованияв дополнении теории физического воспитания студентов новыми сведениями о принципах составления электронного учебного пособия (интегративности, адаптивности, ветвления, мультисенсорности, интеракции, смыслозначимости) и портфолио (мотивации, актуальности, непрерывности, адаптивности и оптимизации) — а также теоретическим обоснованием условий и факторов, способствующих формированию у студентов готовности к самообразованию.

Практическая значимость исследования заключается в разработке процедуры реализации на практике модели формирования у студентов готовности к самообразованию в физкультурно-спортивной среде ссузав подготовке учебно-методических материалов, которые могут быть применены в системе высшего профессионального образования для интенсификации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура" — в разработке методических рекомендаций по физкультурному самообразованию с и учетом физкультурно-спортивных интересов, способностей и профиля будущей специальности, а также последовательности действий при выполнении самостоятельной работы (на примере дисциплины «Физическая культура»), которая применима в смежных дисциплинах.

Результаты настоящего исследования внедрены в практику физического воспитания студентов системы среднего профессионального образования и могут быть использованы в системе высшего профессионального и дополнительного образования.

Исследование проводилось в течение 2009;2012 гг. и включало три этапа. На первом этапе (2009;2010 гг.) проводился теоретический анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме. Определена актуальность настоящего исследования, сформулирована рабочая гипотеза и определены задачи исследования. Разрабатывался педагогический инструментарий для диагностики и оценки готовности студентов к физкультурному самообразованию, проведен констатирующий эксперимент. Была составлена модель формирования у студентов готовности к самообразованию, подготовлены учебно-методические материалы.

На втором этапе исследования (2009;2011 гг.) автором при участии педагогов-практиков (O.A. Гирда, Л. П. Лазаренко и др.) была организована опытно-экспериментальная работа, направленная на формирование у студентов готовности к самообразованию в Западно-Сибирском государственном колледже и на отделении НПО/СПО Тюменского государственного нефтегазового университета. Обобщался теоретический и эмпирический материал по проблеме исследования.

На третьем этапе (2011;2012 г. г.) получено подтверждение эффективности модели формирования у студентов готовности к самообразованию на практике, осуществлены обработка и интерпретация экспериментальных данных, уточнены теоретические и практические выводы, оформлено диссертационное исследование.

Достоверность полученных результатов и сделанных выводов исследования подтверждается использованием значительного объема теоретического материала, касающегося проблем современного физического воспитанияадекватностью теоретических и эмпирических методов исследования его целям и задачамдостаточной продолжительностью опытно-экспериментального исследованияколичественным и качественным анализом его результатоввнедрением в практику физического воспитания разработанных методических материалов и их положительной оценкой педагогами-практиками.

Личное участие автора в получении научных результатов состоит в разработке модели формирования готовности студентов к самообразованию в физкультурно-спортивной среде ссуза и учебно-методических материалов, непосредственном руководстве и участии в проведении опытно-экспериментальной работы.

Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе сообщений на международных (Ставрополь, 2011, 2012; Новосибирск, Москва, Воронеж, 2012), всероссийских (Тюмень, 2010;2012) и межрегиональных (Тюмень, 2010;2012) научно-практических конференциях. Соискатель приняла участие во всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов (Москва, 2012), «Моя страна — моя Россия» (проект «Здоровое поколение — будущее России»).

Положения, выносимые на защиту.

1. Вопреки распространенному мнению, что процесс самообразования у студентов запускается чаще всего в ходе актуализации осознанной и значимой мотивации занятий физической культурой и спортом, мы установили, что в случае недостаточной осознанности студентами личностной значимости физкультурно-спортивной деятельности включенность в процесс физкультурного самообразования обеспечивается опорой на мотив «долженствования» (необходимость аттестации), актуализирующийся в учебном процессе по дисциплине «Физическая культура» через регламентацию и детальную проработку педагогом содержания и форм организации и контроля обязательной самостоятельной работы.

2. Запуск механизмов самообразования будет более эффективным, если электронное учебное пособие по дисциплине «Физическая культура», стимулирующее познавательную активность и предоставляющее возможность для самостоятельного освоения знаний и методических умений, будет дополнено электронным портфолио, ориентированным на самодиагностику, самооценку и самоанализ мотивационно-ценностного, инструментального и рефлексивно-деятельностного компонентов физкультурного самообразования, а также на самоопределение через создание конфликта между «Я"-реальным и «Я"-идеальным и рефлексию эффективности физкультурно-спортивной деятельности.

3. При составлении электронного учебного пособия по дисциплине «Физическая культура» следует ориентироваться на следующие принципы отбора и структурирования учебного материала: интегративности как опоры на системный, проектный и компетентностный подходы при постановке цели и отборе содержания учебной деятельности, адаптивности как учета внешних и внутренних условий протекания учебного процесса, ветвления как взаимосвязи каждого модуля гипертекстовыми ссылками с другими модулями для осознанного освоения и контроля материала, мулътисенсорности как обогащения текста фотоматериалами для визуализации, облегчающей понимание и запоминание, интеракции как самостоятельного управления содержанием и темпом изучения материала, смыслозначимости как личностной значимости материала для обучающегося.

4. Эффективность формирования готовности студентов к самообразованию (достоверное повышение мотивации занятий и физкультурной грамотности, улучшение психофизического состояния студентов и обогащение опыта самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности) обеспечивалась через совершенствование и дифференциацию содержания и форм организации (обязательные, дополнительныеаудиторные, внеаудиторные) и контроля (этапный и итоговыйпедагогический, взаимоконтроль, самоконтроль) самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» с учетом требований профиля подготовки, физкультурно-спортивных потребностей и способностей современных студентов, внедрение в образовательной среде электронных ресурсов (пособие и портфолио) для стимулирования самопознания и рефлексии, обеспечения обозримости учебного материала при его самостоятельном освоении и возможности выбора индивидуальной траектории физкультурного самосовершенствования молодых людей, интеграцию учебной и внеучебной работы по физическому воспитанию студентов для расширения поля проявления физкультурно-спортивной активности.

ВЫВОДЫ.

1. Изменение требований в производственно-технической сфере актуализировало необходимость повышения уровня и качества профессиональной подготовки специалистов среднего звена на основе овладения методологией самостоятельного освоения знаний, непрерывности образования в течение всей жизни, обеспечивающего профессиональную компетентность и мобильность, что на передний план ставит проблему формирования у студентов ссузов готовности к самообразованию, и в том числе, к физкультурному.

2. При организации самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности необходимо ориентироваться на приоритетные направления физкультурного самообразования студентов ссузов: коррекция телосложениякоррекция отклонений в состоянии здоровья, развитие физических качеств, освоение техники и приемов самомассажа, совершенствование техники вида спорта, профессионально-прикладная физическая подготовка, развитие волевых качествразвитие способности работать в команде, а также на типы включенности студентов в физкультурное самообразование: операциональный, алгоритмический, конструктивный и проектировочный, в зависимости от степени постоянства-изменчивости их поведения и характера физкультурно-спортивной деятельности (продуктивного-репродуктивного).

3. Разработанная модель формирования готовности студентов к самообразованию в физкультурно-спортивной среде ссуза, которая реализуется в четыре этапа (диагностический, проектировочный, собственно реализации, контрольно-коррекционный), предполагает совершенствование и дифференциацию содержания и форм организации (обязательной и дополнительнойаудиторной и внеаудиторной) и контроля (преподавателя, взаимоконтроля, самоконтроля) самостоятельной работыобеспечение среды электронными ресурсами (электронное учебно-методическое пособие и физкультурное портфолио, стимулирующих самопознание и рефлексию, обеспечивающих обозримость учебного материала при его самостоятельном освоении и возможность выбора индивидуальной траектории) — взращивание в среде физкультурно-спортивных ценностей и идеалов, культивирование традиций, символов и ритуаловинтеграцию учебной и внеучебной работы по физическому воспитанию студентов для расширения поля физкультурно-спортивной активности.

4. Проведенное нами исследование показало важность создания условий в физкультурно-спортивной среде ссузов, способствующих формированию у студентов готовности к самообразованию: пространственно-предметных (компьютерный класс и сеть Интернет, двигательные рекреации и спортсооружения, музей спортивной славы, спортивное оборудование и инвентарь и др.), содержательно-технологических (проработанность содержания и организации самостоятельной работы по физическому воспитанию студентов, наличие электронного портфолио, методических рекомендаций по физкультурному самообразованию с учетом физкультурно-спортивных интересов, способностей и профиля будущей специальности, насыщенность внеучебной работы спортивно-массовыми мероприятиями, секциями, клубами и др.) социально-коммуникативных (сформированные физкультурно-спортивные ценности, идеалы и традиции образовательного учреждения, благоприятные взаимоотношения в коллективе среди студентов и педагогов, взаимодействие спортивного коллектива с образовательным сообществом).

5. При организации самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» педагогу рекомендуется придерживаться следующих действий: 1) регламентирование самостоятельной работы (составить план с указанием часов, отведенных на каждый раздел и тему) — 2) определение направлений I самостоятельной работы с учетом физкультурно-спортивных интересов и профиля будущей специальности студентов- 3) разработка учебно-методических материалов и электронных ресурсов- 4) обеспечение доступа студентов к учебно-методическим материалам и электронным ресурсам (выставить в сети Интернет), а также к двигательным рекреациям и спортсооружениям- 5) оказание консультативной помощи студенту при диагностике реального физического «Я» в осознании противоречий между реальным и желаемым, выборе направлений физкультурного самообразования (сдача контрольных нормативов, заполнение электронного портфолио) — 6) при необходимости оказание помощи в коррекции процесса физкультурного самообразования и осуществление контроля.

6. При организации самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» студенту рекомендуется придерживаться следующих действий: 1) проведение диагностики реального физического «Я», осознание противоречия между реальным и желаемым (заполнить портфолио) — 2) выбор направления физкультурного самообразования- 3) получение рекомендаций и проектирование программы самообразования согласно выбранному направлению- 4) использование электронного учебного пособия (найти соответствующую направлению тему и пройти тестирование на знание теоретического материала) — 5) осуществление практической деятельности по реализации программы самообразования- 6) осуществление контроля и коррекции процесса самообразования.

7. В ходе исследования доказана эффективность формирования у студентов готовности к самообразованию в физкультурно-спортивной среде ссуза за счет повышения значимости и доступности ценностей «здоровье» и «познание нового, не известного ранее», достоверного повышения индексов потребностей и мотивов занятий физической культурой, увеличения физкультурно-спортивной активности во внеурочное время, повышения физкультурной грамотности и позитивной динамики психофизического состояния студентов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
  2. , Н. А. Психолого-педагогические проблемы развивающего дифференцированного обучения: моногр. / Н. А. Алексеев. Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995.- 167 с.
  3. , Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001.-288 с.
  4. , А. А. Введение в Интернет-образование: учебное пособие / А. А. Андреев. М.: Логос, 2003. — 73 с.
  5. , В. И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. -2-е изд., перераб. и доп. Казань: ЦИТ, 2000 .-608 с.
  6. , Г. Л. О возможности количественной оценки здоровья человека / Г. Л. Апанасенко // Гигиена и санитария. 1985.-№ 6.-С.55−5 8.
  7. , А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / А. Г. Асмолов. Москва: Смысл, 2001 .-416 с.
  8. , В. С. Формирование потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в структуре физической культуры личности / В. С. Астафьев, В. В. Борисов // Теория и практика физической культуры. -2008.-№ 8.-С. 11−15.
  9. Ю.Бабанский, Ю. К. Оптимизация педагогического процесса (в вопросах и ответах) / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. Киев: Радяньска школа, 1984.-237 с.
  10. Р. Оценка уровня физической подготовленности как фактор формирования положительной мотивации студентов к физической активности / Роман Бака // Теория и практика физической культуры. 2006. -№ 5. с. 52−55.
  11. , В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. М.: ФиС, 1988. — 208 с.
  12. , В. К. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, J1. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1995 -№ 4, С. 2−8.
  13. , В. С. Педагогика: учебник для инженерно-педагогических специальностей / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Изд-во Свердловского инженерного педагогического ин-та, 1993. — 320 с.
  14. , А. С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. С. Белкин. М.: Академия, 2000. — 192 с.
  15. , Р. А. Самостоятельные занятия студентов физической культурой: учебное пособие для педагогических ин-ов / Р. А. Белов. Киев: выща школа, 1988.-206 с.
  16. , В. П. Персонифицированное образование В. П. Беспалько // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 12−17.
  17. , Д. НЛП для самообучения: как учиться быстро и эффективно, используя свой метод на 100% / Д. Бивер. М.: Центр психологической культуры, 2001. — 184 с.
  18. , Н. Р. Проблема саморазвития личности в психологии: аналитический обзор: учебно-методическое издание / Н. Р. Битянова. М.: Флинта, 1998 .-48 с.
  19. Булин-Соколова, Е. И. Научно-педагогическое обеспечение процесса информатизации общего образования: автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.02 / Булин-Соколова Елена Игоревна. Москва, 2010. — 47 с.
  20. , В. С. Теория и практика актуализации физического самовоспитания школьников: дис. .д-ра пед. наук: 13.00.01 / Быков Виктор Степанович. -Челябинск, 1999−490 с.
  21. , В. С. Теория и практика формирования потребности в физическом самовоспитании у школьников / Быков В. С. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. — № 1. — С. 2−7.
  22. , И. М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы / И. М. Быховская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996.- № 2. -С. 19−27.
  23. , И. М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии) / И. М. Быховская. М.: ФОН, 1997. — 209 с.
  24. , И. М. Быть телом. Иметь тело. Творить тело / И. М. Быховская // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 5. — С. 66.
  25. , М. Я. Основы здорового образа жизни студентов: учебное пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. М.: МНЭПУ, 1995. — 96 с.
  26. , М. Я. Оценка гуманитарной ценности содержания образования по физической культуре в вузе / М. Я. Виленский, В. В. Черняев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 3. — С. 2−6.
  27. , М. Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: учебное пособие / М. Я. Виленский, Н. С. Сафин. М.: Высшая школа, 1989.- 159 с.
  28. , М. Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза / М. Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 27−32.
  29. , В. Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе / В. Ю. Волков // Теория и практика физической культуры. -2001. № 4 — С. 60−63- № 5 — С. 56−61.
  30. , Л. В. Факторы, определяющие физическое самовоспитание студентов / Л. В. Волковицкая // Состояние и пути развития многоуровневого физкультурного образования. — Тюмень, 1996. С. 18−19.
  31. , И. М. Педагогическая система развития самостоятельности в двигательной деятельности детей и учащейся молодёжи: дис.. д-ра педагогических наук: 13.00.04 / Воротилкина Ирина Михайловна.-Хабаровск, 2006.- 434 с.
  32. Восприятие и деятельность / под ред. А. Н. Леонтьева. Москва: Изд-во Московского государственного университета, 1976.-319 с.
  33. , В. М. Осмысление интегративной сущности физической культуры магистральный путь формирования ее теории / В. М. Выдрин, Ю. Ф. Курамшин, Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. -1996.-№ 5.-С. 59−62.
  34. , В. М. Физическая культура студентов вузов: учебное пособие / В. М. Выдрин, П. К. Зыков, А. В. Лотоненко. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 1991. — 128 с.
  35. , Б. Н. Самоуправление: потенциал личности / Б. Н. Гамидуллаев. -2-е изд., перераб. и доп. Ростов н /Д: Феникс, 2006.- 590 с.
  36. , А. Р. Информационные технологии в педагогическом вузе (организация самостоятельной работы студентов по геометрии): автореф. дисканд. пед. наук: 13.00.02 /Танеева Айгуль Рифовна. Елабуга, 2005. — 26 с.
  37. , А. Ю. Формирование познавательной активности студентов на занятиях по физической культуре / А. Ю. Герасимов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2009. — № 1 (47). — С. 21−25.
  38. , Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. М.: Академия, 2000. -228 с.
  39. Годик, М А. Спортивная метрология / М А. Годик. М: ФиС, 1988. — С. 6−55.
  40. , О. П. Проблема формирования физической культуры личности студента в теории и практике педагогической науки / О. П. Гонтарь // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков, 2008,-№ 2.-С. 103−110.
  41. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования // Российская газета. 6 сентября 1995 г.
  42. , В. И. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов / В. И. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис. М: Изд-во Московского государственного университета, 1981.—80 с.
  43. , Л. В. Содержание и организация самостоятельной деятельности студентов на занятиях физической культурой: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04 / Граф Лариса Владимировна. СПб, 1993. — 22 с.
  44. , В. Н. Кризис физической культуры студентов и пути его преодоления / В. Н. Григорьев // Теория и практика физической культуры. -2004.-№ 2.-С. 54−61.
  45. , А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию: учебное пособие по спецкурсу для педагогических ин-тов / А. К. Громцева. М.: Просвещение, 1983 .-144 с.
  46. , М. Л. Методическая система формирования информационной культуры студентов вуза экономического профиля: автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.08 / Груздева Марина Леонидовна. Шуя, 2011. — 46 с.
  47. , В. С. Комплексный контроль физической подготовленности студентов политехнических вузов / В. С. Гуменный, Т. И. Лошицкая // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков, 2003.-№ 4.-С. 97−104.
  48. , Д. Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза / Д. Н. Давиденко // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 2. — С. 2−6.
  49. , Э. Н. Врачебный контроль за лицами занимающимися физической культурой и спортом / Э. Н. Дворецкий, Н. Я. Прокопьев, Л. М. Белозерова // Методические указания для студентов и преподавателей. -Пермь Тюмень, 1992. — 85 с.
  50. , Т. Т. Лидерство в спорте / Т. Т. Джамгаров, В. И. Румянцева. — М.:ФиС, 1983. —80 с.
  51. , И. А. Формирование умений самостоятельной учебно-профессиональной деятельности студентов: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Дубовец Ирина Ахраровна. Челябинск, 2010.- 27 с.
  52. , В. И. Спортивная медицина: учебник для студентов высших учебных заведений В. И. Дубровский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2002.-512 с.
  53. , Ю. И. Физическая культура: учебное пособие / Ю. И. Евсеев. -Ростов н/Д: Феникс, 2003. 384 с.
  54. , В. А. Методологические условия проектирования современной системы физического воспитания / В. А. Ермаков, М. С. Леонтьева, Р. А. Мкртычан // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2008. № 6. — С. 2−4.
  55. , Д. М. Формирование у студентов интереса к самообразованию в системе внеаудиторных занятий: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Жарылгапова Дина Муратовна. Москва, 2009. — 22 с.
  56. , О. В. Информационная система самоконтроля для дистанционного рекреативного самосовершенствования студентов / О. В. Жбанков // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 6. — С. 52−54.
  57. , О. В. Методология формирования информационного пространства процесса физического воспитания / О. В. Жбанков // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 6. — С. 25−26, 39−40.
  58. , В. А. Методика самостоятельных занятий студентов старших курсов: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04 / Зиновьев Владимир Алексеевич. М., 1990.- 18 с.
  59. , В. Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление или несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами: книга для старшеклассников / В. Д. Иванов. -М.: Просвещение, 1991. 128 с.
  60. , Е. А. Организация самостоятельной работы студентов вуза с использованием автоматизированной обучающей системы: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.08 / Ильина Елена Александровна. -Магнитогорск, 2010. 24 с.
  61. , Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие / Э. Б. Кайнова. М.: Форум, 2009. — 208 с.
  62. , Л. И. Модернизация самостоятельной работы студентов учреждений среднего профессионального образования: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Капустина Лилия Ивановна. Новокузнецк, 2009. — 22 с.
  63. , В. Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман. М.: ФиС, 1988. — С. 32−58.
  64. , В. Ю. Социально-личностное воспитание студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие / В. Ю. Карпов, В. А. Щеголев, Ю. Н. Щедрин. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2006 — 248 с.
  65. , О. Л. Педагогическая концепция содействия развитию самообразовательной деятельности студентов вузов: автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.08 /Карпова Ольга Леонидовна. Челябинск, 2009. — 43 с.
  66. , Е. А. Психология: воспитание, обучение: учебное пособие для вузов / Е. А. Климов. Москва: ЮНИТИ, 2000 .-376 с.
  67. , М. Л. Ключ к самосозиданию / М. Л. Князева. -М.: Молодая гвардия, 1990.- С. 32−49.
  68. , М. Л Увеличение познания/МЛ Князева-М: Знание, 1986.-62 с.
  69. , Н. Е. Формирование профессионально важных качеств у учащихся СПО / Н. Е. Колесник // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. Уфа, 2011. — С. 9396.
  70. , И. А. Образование как фактор изменения человека / И. А. Колесникова// Образование, будущее России и человечества, 1993, С. 13−17.
  71. , Д. И. Воспитание творческой активности и самостоятельности учащихся / Д. И. Колонецкий // Физическая культура в школе. 2000. — № 5. — С. 11−18.
  72. Кон, И. С. Открытие «Я» / И. С. Кон. -М.: Политиздат, 1978. 367 с.
  73. , Ю. А. Учить физкультурной самостоятельности / Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе. 2005. — № 2. — С. 27−32.
  74. , С. В. Формирование единой информационной образовательной среды как условие развития профессиональной компетентности студентов колледжа: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Коровин Сергей Викторович. Челябинск, 2011. — 22 с.
  75. , В. В. Общие основы педагогики: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / В. В. Краевский. М.: Академия, 2008. — 256 с.
  76. , А. Р. Формирование готовности студентов среднего профессионального учебного заведения к самообразованию: дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Крицкая Анна Рудольфовна, — Калуга, 2007. 230 с.
  77. , Н. Б. Очерки понимающей педагогики / Н. Б. Крылова, Е. А. Александрова. М.: Народное образование, 2001. — 448 с.
  78. , В. А. Построение информационной образовательной среды вуза на основе технологий управления знаниями: автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.02 / Кудинов Виталий Алексеевич. Москва, 2010. — 45 с.
  79. , Т. А. Организация самостоятельной работы студентов вуза в информационно-коммуникационной обучающей среде: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Куликова Татьяна Анатольевна. Ставрополь, 2011.-25 с.
  80. , М. П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования: моногр. / М. П. Лапчик. Омск: ОмГПУ, 1999. —294 с.
  81. , В. Л. Нестандартный ребенок /В. Л. Леви.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Знание, 1989.— 256 с.
  82. , К. М. Культура педагогического общения / К. М. Левитан. -Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, 1985. 102 с.
  83. , К. М. Основы педагогической деонтологии: учебное пособие / К. М. Левитан. М.: Наука, 1994. — 192 с.
  84. , А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -2-е изд., пераб. и доп. Москва: Политиздат, 1977 .-304 с.
  85. , Е. Как вырастить самостоятельных учеников? / Е. Литвинов // Спорт в школе. 2007. — № 22. — С.18−20.
  86. , Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Директ-Медиа, 2008. — 1174 с.
  87. , Н. В. Теоретико-методологические основания управления информатизацией в России: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 22.00.01 / Лопатина Наталья Викторовна. Москва, 2008. — 39 с.
  88. , А. В. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Лотоненко Андрей Васильевич: Воронеж, 1998.-40 с.
  89. , Л. И. Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
  90. , Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева//Теория и практика физической культуры. -1997. № 6. — С.10−15.
  91. , Л. И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / Л. И. Лубышева. М.: «Академия», 2001. — 240 с.
  92. , Л. И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни / Л. И. Лубышева, В. К. Бальсевич // Современные исследования в области спортивной науки. СПб., 1994. — С. 110−115.
  93. , В. П. Концепция модернизации системы общего среднего физкультурного образования в России / В. П. Лукьяненко. М.: Советский спорт, 2007. — 120 с.
  94. , В. П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: монография / В. П. Лукьяненко. -М: Советский спорт, 2005.-256 с.
  95. , В. П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие / В. П. Лукьяненко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Советский спорт, 2005.-224 с.
  96. , И. В. Актуализация педагогического потенциала физкультурно-спортивной среды: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Манжелей Ирина Владимировна. Тюмень, 2005. — 441 с.
  97. , И. В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие / И. В. Манжелей. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2010. — 144 с.
  98. , И. В. Концептуальные основы дифференцированного физкультурного образования студентов системы среднего профессионального образования / И. В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 3. — С. 22−24.
  99. , И. В. Педагогические модели физического воспитания: учебное пособие. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2005. -185 с.
  100. , И. В. Повышение эффективности физкультурного образования студентов основной группы гуманитарных вузов на основе использования элементов самообразования: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Манжелей Ирина Владимировна. Тюмень, 1999. — 229 с.
  101. , И. В. Самостоятельная работа студентов по предмету «Физическая культура» / И. В. Манжелей // Состояние и перспективы совершенствования общего физкультурного образования.-Тюмень, 1999.-С. 97−100.
  102. , И. В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании: монография / И. В. Манжелей. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2005. — 208 с.
  103. , И. В. Субъекты и среда физического воспитания и спорта: монография / И. В. Манжелей, В. Н. Потапов. М.: Теория и практика физической культуры и спорта. — 2010. — 192 с.
  104. , И. В. Физкультурное образование студентов с элементами самообразования / И. В. Манжелей // Формирование здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера и Сибири. Надым, 2000. — С. 100−103.
  105. , А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А К. Маркова.—М: Просвещение, 1983.- 96 с.
  106. , М. И. Философия: задачи и упражнения: учебно-методическое пособие для студентов вузов / М. И. Мартынов, JI. Г. Кравченко, С. А. Киселева. Минск: ТетраСистемс, 2000 .-304 с.
  107. , Р. И. Проблема физического развития и состояния здоровья учащейся молодежи в неблагоприятных экологических условиях / Р. И. Мархваидзе, П. И. Ключник // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. — № 3. — С. 53−56.
  108. , А. Дальние пределы человеческой психики / Перевод с англ. А. М. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 1999.-432 с.
  109. , JI. П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физической культуры / JI. П.Матвеев. М.: ФиС, 2008. — 543 с.
  110. , Л. Е. Формирование положительного отношения студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Матузов Леонид Евгеньевич. Тюмень, 2003. — 196 с.
  111. , Н. М. Методика подготовки учащихся старших классов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями / Н. М. Машарская // Современный Олимпийский и Паралимпийский спорт и спорт для всех. М., 2008. — Т.1 — С. 291−292.
  112. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина- под общ. ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. — 144 с.
  113. , А. В. От дневника к самостоятельным занятиям / А. В. Мелентьева // Физическая культура в школе. 2006. — № 2. — С. 65−66.
  114. , В. А. Введение в педагогическую профессию: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Мижериков, М Н. Ермоленко. -М: Педагогическое о-во России, 1999.-288 с.
  115. , Н. М. Актуализация ресурса самообразовательной деятельности студентов: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Миняева Наталья Михайловна. Оренбург, 2011. — 41 с.
  116. , В. А. Роль здорового образа жизни в повышении профессиональной мобильности молодых специалистов / В. А. Мищенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка -2009. № 1. — С. 64−67.
  117. , И. Н. Педагогический контроль информационной деятельности студента вуза в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Мовчан Ирина Николаевна. -Магнитогорск, 2009. 23 с.
  118. , А.Г. Метод проектов в организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура» / А. Г. Молодкин,
  119. И. В. Манжелей // Менеджмент качества физического воспитания студенческой молодежи. Тюмень, 2008. — С. 27−30.
  120. , А. Г. Модель организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура» / А. Г. Молодкин // Формирование здорового образа жизни населения. Тюмень, 2006. — С. 233−236.
  121. , А. Г. Формирование готовности студентов к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.04/Молодкин Александр Георгиевич.-Тюмень, 2006.-23 с.
  122. , Г. Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания: дис. в виде научного доклада на соискание ученой степени д-ра пед. наук Краснодар, 1998. -107 с.
  123. , Л. Организация самостоятельных занятий / Л. Наумкина // Спорт в школе. 2008. — № 21. — С. 16−20.
  124. , В. П. Всегда в хорошем настроении: методы психорегуляции / В. П. Некрасов. М.: ФиС, 1986. — 32 с.
  125. , Е. Д. Педагогические основы саморазвития студентов в мультимедийной образовательной среде: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Денисова Елена Денисовна. Якутск, 2010.-43 с.
  126. , Ю. М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 2−10.
  127. , Ю. М. Теория физической культуры: базовые концепции, основополагающий категориальный аппарат / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С. 15−20.
  128. , Ю. М. Физическая культура и основные сферы деятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. -2003. № 8. — С. 2−9.
  129. , А. М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики/А М Новиков. -М: Педагогика, 2010.-208 с.
  130. , И. Т. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических ин-ов / И Т. Огородников. М.: Просвещение, 1968. — 375 с.
  131. , Н. Н. Педагогические особенности подготовки студентов колледжа к самообразованию средствами новых информационных технологий: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Панина Наталья Николаевна. Сургут, 2003. — 24 с.
  132. Т. Человек в современном мире / Т. Парсонс // под общ. ред.
  133. B. А. Кувакина. М.: Прогресс, 1985. — 429 с.
  134. Педагогика и психология: учебник для вузов / под ред. С. И. Самыгина. -Ростов н/Д: Феникс, 1998 544 с.
  135. Педагогика: учебное пособие для вузов / под ред. П И. Пидкасистого. М., 2006. — 608 с.
  136. Педагогика: учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. о-во России, 2000. — 640 с.
  137. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
  138. Педагогическая энциклопедия. Т. 3. М.: Сов. Энциклопедия, 1966.1. C. 776−789.
  139. , А. С. Оздоровительный потенциал двигательной активности студентов нефизкультурных вузов / А. С. Перевозников, М. В. Шапошникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. — № 1. — С. 59−61.
  140. , П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учебное пособие / П. К. Петров. М.: Академия. — 2008 — 288 с.
  141. , П. К. Подготовка специалистов физической культуры и спорта в условиях информатизации образования / П. К. Петров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 5. — С. 45−47.
  142. , П. К. Физическая культура: курсовые и выпускные квалификационные работы /П. К Петров. -М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. -112 с.
  143. , А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. — М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
  144. , П. И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. -М.: Пед. о-во России, 1999.-354 с.
  145. , В. В. Аутентичное оценивание физической культуры в профессиональных училищах / В. В. Погодин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. — № 4. — С. 68−70.
  146. , Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е. С. Полат. М.: Академия, 2002. — 272 с.
  147. , П. В. Комплексная оздоровительная программа для студентов со значительными отклонениями в состоянии здоровья / П. В. Половников, Л. M Волкова// Вестник Балтийской Академии. -№ 9.-1996.-С. 33−36.
  148. , Н. И. Социальные функции физической культуры и спорта / Н. И. Пономарев.- М.: ФиС, 1974. 271 с.
  149. , М. М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах) / М. М. Поташник. — М.: Пед. о-во России, 2002. — 352 с.
  150. Практические занятия по психологии: пособие для институтов физической культуры / под ред. Д. Я. Богдановой, И. П. Волкова. М.: ФиС, 1989. — 160 с.
  151. Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» для средних специальных учебных заведений (Базовый уровень). М.: ИПРСПО, 2003.-30 с.
  152. Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
  153. , Е. Н. Возможности информационных технологий в организации и совершенствовании самостоятельной работы: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Пряхина Елена Николаевна .-Тюмень, 2006.-28 с.
  154. Психологические исследования на педагогической практике // Методические указания. Л: ГИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1990. — 65 с.
  155. , И. В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации / И. В. Роберт // Информатика и образование. 2008. — № 5. — С. 3−15- № 6. — С 3−11.
  156. , И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты) / И. В. Роберт. -М.: ИИО РАО, 2007. 234 с.
  157. , К. Становление личности: взгляд на психотерапию / К. Роджерс. Москва: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 416 с.
  158. Российский вуз: в центре внимания личность. (Проблемы воспитания): всероссийская межвузовская научно-практическая конференция: тезисы докладов. — Ростов н/Д: ДГТУ, Т.1. — 1999. — 336 с.
  159. , С. JI. Основы общей психологии / С. JI. Рубинштейн -СПб: Питер, 2000 712 с.
  160. , Н. А. Формирование принципов здорового стиля жизни студентов / Н. А. Рыбачук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 2. — С. 59−60.
  161. , А. В. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте / А. В. Самсонова, И. М. Козлов, В. А. Таймазов // Теория и практика физической культуры. -1999, № 9 — С. 22−26.
  162. , В. А. Пути повышения уровня физической подготовленности студентов на занятиях физической культурой / В. А. Санжаров // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. -2005.-№ 8.-С. 149−154.
  163. , А. А. Состояние физической подготовленности студентов в среднем специальном учебном заведении физической культуры и спорта / А. А. Сахиуллин, Н. П. Лин-бей, А. А. Беляев // Теория и практика физической культуры. 2004. -№ 6. — С. 12−13.
  164. , Л. А. «Паспорт физической подготовленности студента» как средство обратной связи в процессе управления физическим воспитанием в вузе / Л. А. Семенов, С. П. Миронова // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 5. — С. 46−48.
  165. , Э. П. Информационный подход к познанию действительности / Э. П. Семенюк. Киев: Наук, думка, 1988. — 173 с.
  166. , А. Б. Стратегическая модель развития среднего педагогического образовательного учреждения в системе многоуровневого образования / А. Б. Семина // Физическая культура и спорт здоровье населения России. — Омск, 200 Г. — С. 265−271.
  167. Семушина, JL Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: учебно-методическое пособие / J1. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М: высшая школа, 1990. — 192 с.
  168. Семушина, JL Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учебное пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования / JI. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М: Мастерство, 2001. — 272 с.
  169. , В. В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 8−10.
  170. , А. А. Педагогика: учебник для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дисциплине «Физическая культура» / А. А. Сидоров, М. В. Прохоров, Б. Д. Синюхин. М.: Терра-Спорт, 2000. — 272 с.
  171. , X. Управление интеллектом по методу Сильва: пер. с англ. / X. Сильва, Б. Голдман. 4-е изд., перераб. и доп. -Минск: Попурри, 2001. -256 с.
  172. , Н. А. Содержание и методика самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура»: учебно-методическое пособие / Н. А. Симон, А. А. Симон. Тюмень: ТГИМЭУП, 2007. — 32 с.
  173. , Н. А. Формирование мотивации самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности у школьников младших классов: автореф. дис.. канд.пед.наук: 13.00.04 / Симон Наталья Александровна. Омск, 2000.- 22 с.
  174. , М. Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика, 1984. — С.46−66.
  175. , В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н Шиянов- под общ. ред. В. А Сластенина.-М.: Академия, 2002. -576 с.
  176. Спортивная медицина / под ред. В. П. Карпмана.- М.: ФиС, 1987. -С.40−58.
  177. , Н. К. Педагогика: учебное пособие / Н. К. Степаненков. Минск: Скакун, 1998. — 448 с.
  178. , Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 2000. -672 с.
  179. , В. И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры / В. И. Столяров. М.: ГЦОЛИФК, 1988. -27 с.
  180. , И. И. Общее физкультурное образование: учебник / И. И. Сулейманов, О. А Аюшеева, П, А Коротаева. Тюмень: Вектор Бук, 2000 -Т. 2. -128 с.
  181. , И. И. Общее физкультурное образование: учебник. Школьное физкультурное образование / И. И. Сулейманов, В. И. Михалев, В. X Шнайдер. Омск.: СИБГАФК, 1998. — 268 с.
  182. Теория и практика образовательной технологии / под ред. В. В. Гузеев. М.: НИИ школьных технологий, 2004. — 192 с.
  183. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) // Бюллетень Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию. 1995. — № 1. — С. 2−21.
  184. , Л. К. Формирование готовности студента технического вуза к самообразованию средствами информационных технологий: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 /Тучкина Лариса Константиновна.- Москва, 2008.- 26 с.
  185. , А. Н. Дополнительные занятия физической культурой как фактор повышения двигательной активности студентов /АН Усатов, В. Н. Усатов // Вестник спортивной науки. 2009. — № 1. — С. 45−50.
  186. Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта / Е. Б. Фанталова. — Самара: БАХРАХ-М, 2001. 128 с.
  187. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80 ФЗ.
  188. , А. И. Информатизация в контексте современных тенденций развития системы профессионального образования / А, И Федоров // Спортивная наука: вестник ЧГНОЦ УО РАО. Челябинск, 2005. — С. 67−80.
  189. , А. И. Информационные технологии как фактор активизации познавательной деятельности студентов вузов физической культуры / А И Федоров // Вестник УГТУ-УПИ. -2004. -№ 21.-С. 229−239.
  190. , В. А. Массовое физическое воспитание и детско-юношеский спорт: проблемы модернизации / Фетисов В. А. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 1. — С. 2−4.
  191. Физическая культура студента: учебник для студентов вузов / под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999 .-448 с.
  192. Физическая культура студента: учебник для СПО / Н В. Решетников, Ю. Л. Кислицын.—8-е изд., стереотип. М: Академия, 2008. -176 с.
  193. , В. И. Физическое развитие учащихся основа их здоровья / В. И. Харитонов, Л. М. Куликов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2000. — № 3. — С. 23−25.
  194. , И. Ф. Педагогика: учебник / И. Ф. Харламов. 7-е изд., перераб. и доп. — Минск: Университетское, 2002. -560 с.
  195. , Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. 4-е изд. -М: Академия, 2010.-480 с.
  196. , О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: учебное пособие для вузов по специальности 31 000 / О. В. Хухлаева. Москва: Академия, 2002. — 208 с.
  197. , М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие / М. А. Чошанов. М.: Народное образование, 1996. — 160 с.
  198. , Т. И. Управление образовательными системами: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 31 000 -Педагогика и психология, 33 400 Педагогика / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. -М.: Академия, 2002. -384 с.
  199. , В. Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: учебник для средних специальных учебных заведений / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2004 .-327 с.
  200. , П. В. Коррекция физической подготовленности студентов специальной медицинской группы с использованием индивидуальных программ: автореф. диссер.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Шлыков Петр Валерьевич. Тюмень, 2002. — 22 с.
  201. , Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: учебное пособие / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
  202. , Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
  203. Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. М.: ФиС, 1963.-Т. 3.-423 с.
  204. , И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения/И С. Якиманская //Вопросы психологии. -1994. -№ 2. С.48−51.
  205. , И. В. Технология приобщения школьников к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом / И. В. Якимец // Современный Олимпийский и Паралимпийский спорт и спорт для всех. -М., 2008. Т.1. — С. 300−301.
  206. , В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2001. — 365 с.
  207. Bailey, R. Evaluating the relationship between physical education, sport and social inclusion / R. Bailey // Educational Review. 2005. — № 1 — P. 71−90.
  208. Burbules, N. Watch IT: The Risks and Promises of Information Technologies for Education / N. Burbules, T. Callister. 2000. — 188 p.
  209. Dorman, S. Receiving social support online: implications for health education / S. Dorman // Health Education Research. 2001. — P. 693−707.
  210. Gross, R. The Lifelong Learne / R. Gross. N.Y., 1977. — 190 p.
  211. Helman C. Culture, health and illness / C. Helman. 2001 — 328 p.
  212. Selwyn, N. Adults' use of computers and the Internet for self-education / N. Selwyn, S. Gorard, J. Furlong // Studies in the Education of Adults. 2006. -№ 2. — P 141−159.
  213. Tripp, A Inclusion in Physical Education: Gianging the Culture / A Tripp, L. Terry, L. Webbert // Journal of Physical Education. 2007. — № 2. — P. 1−58.
Заполнить форму текущей работой