Формирование у студентов готовности к самообразованию в физкультурно-спортивной среде учреждений среднего профессионального образования
Диссертация
Разработана модель формирования у студентов готовности к самообразованию в физкультурно-спортивной среде ссуза, ориентированная на непрерывное физкультурное саморазвитие через совершенствование и дифференциацию содержания и форм организации и контроля самостоятельной работы, обеспечение среды электронными ресурсами (электронное пособие, портфолио для опосредованного взаимодействия с педагогом… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ САМООБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ССУЗОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
- 1. 1. Организация физического воспитания студентов в системе среднего профессионального образования
- 1. 2. Физкультурное самообразование: понятие, проблемы, перспективы
- 1. 3. Особенности информатизации физкультурно-спортивной среды
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. МОДЕЛЬ И ПРОЦЕДУРА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К САМООБРАЗОВАНИЮ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ ССУЗА
- 2. 1. Использование информационных технологий в самообразовании студентов
- 2. 2. Модель формирования готовности студентов к физкультурному самообразованию
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К САМООБРАЗОВАНИЮ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ СРЕДЕ ССУЗА
- 3. 1. Методы и организация опытно-экспериментальной работы
- 3. 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по третьей главе
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Алексеев, Н. А. Психолого-педагогические проблемы развивающего дифференцированного обучения: моногр. / Н. А. Алексеев. Челябинск: Изд-во ЧГПИ «Факел», 1995.- 167 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001.-288 с.
- Андреев, А. А. Введение в Интернет-образование: учебное пособие / А. А. Андреев. М.: Логос, 2003. — 73 с.
- Андреев, В. И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. -2-е изд., перераб. и доп. Казань: ЦИТ, 2000 .-608 с.
- Апанасенко, Г. Л. О возможности количественной оценки здоровья человека / Г. Л. Апанасенко // Гигиена и санитария. 1985.-№ 6.-С.55−5 8.
- Асмолов, А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Психология» / А. Г. Асмолов. Москва: Смысл, 2001 .-416 с.
- Астафьев, В. С. Формирование потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в структуре физической культуры личности / В. С. Астафьев, В. В. Борисов // Теория и практика физической культуры. -2008.-№ 8.-С. 11−15.
- Ю.Бабанский, Ю. К. Оптимизация педагогического процесса (в вопросах и ответах) / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. Киев: Радяньска школа, 1984.-237 с.
- Бака Р. Оценка уровня физической подготовленности как фактор формирования положительной мотивации студентов к физической активности / Роман Бака // Теория и практика физической культуры. 2006. -№ 5. с. 52−55.
- Бальсевич, В. К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. М.: ФиС, 1988. — 208 с.
- Бальсевич, В. К. Физическая культура: молодежь и современность / В. К. Бальсевич, J1. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. -1995 -№ 4, С. 2−8.
- Безрукова, В. С. Педагогика: учебник для инженерно-педагогических специальностей / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Изд-во Свердловского инженерного педагогического ин-та, 1993. — 320 с.
- Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. С. Белкин. М.: Академия, 2000. — 192 с.
- Белов, Р. А. Самостоятельные занятия студентов физической культурой: учебное пособие для педагогических ин-ов / Р. А. Белов. Киев: выща школа, 1988.-206 с.
- Беспалько, В. П. Персонифицированное образование В. П. Беспалько // Педагогика. 1998. — № 2. — С. 12−17.
- Бивер, Д. НЛП для самообучения: как учиться быстро и эффективно, используя свой метод на 100% / Д. Бивер. М.: Центр психологической культуры, 2001. — 184 с.
- Битянова, Н. Р. Проблема саморазвития личности в психологии: аналитический обзор: учебно-методическое издание / Н. Р. Битянова. М.: Флинта, 1998 .-48 с.
- Булин-Соколова, Е. И. Научно-педагогическое обеспечение процесса информатизации общего образования: автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.02 / Булин-Соколова Елена Игоревна. Москва, 2010. — 47 с.
- Быков, В. С. Теория и практика актуализации физического самовоспитания школьников: дис. .д-ра пед. наук: 13.00.01 / Быков Виктор Степанович. -Челябинск, 1999−490 с.
- Быков, В. С. Теория и практика формирования потребности в физическом самовоспитании у школьников / Быков В. С. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. — № 1. — С. 2−7.
- Быховская, И. М. Физическая культура как практическая аксиология человеческого тела: методологические основания анализа проблемы / И. М. Быховская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996.- № 2. -С. 19−27.
- Быховская, И. М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии) / И. М. Быховская. М.: ФОН, 1997. — 209 с.
- Быховская, И. М. Быть телом. Иметь тело. Творить тело / И. М. Быховская // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 5. — С. 66.
- Виленский, М. Я. Основы здорового образа жизни студентов: учебное пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. М.: МНЭПУ, 1995. — 96 с.
- Виленский, М. Я. Оценка гуманитарной ценности содержания образования по физической культуре в вузе / М. Я. Виленский, В. В. Черняев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 3. — С. 2−6.
- Виленский, М. Я. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: учебное пособие / М. Я. Виленский, Н. С. Сафин. М.: Высшая школа, 1989.- 159 с.
- Виленский, М. Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза / М. Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 27−32.
- Волков, В. Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе / В. Ю. Волков // Теория и практика физической культуры. -2001. № 4 — С. 60−63- № 5 — С. 56−61.
- Волковицкая, Л. В. Факторы, определяющие физическое самовоспитание студентов / Л. В. Волковицкая // Состояние и пути развития многоуровневого физкультурного образования. — Тюмень, 1996. С. 18−19.
- Воротилкина, И. М. Педагогическая система развития самостоятельности в двигательной деятельности детей и учащейся молодёжи: дис.. д-ра педагогических наук: 13.00.04 / Воротилкина Ирина Михайловна.-Хабаровск, 2006.- 434 с.
- Восприятие и деятельность / под ред. А. Н. Леонтьева. Москва: Изд-во Московского государственного университета, 1976.-319 с.
- Выдрин, В. М. Осмысление интегративной сущности физической культуры магистральный путь формирования ее теории / В. М. Выдрин, Ю. Ф. Курамшин, Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. -1996.-№ 5.-С. 59−62.
- Выдрин, В. М. Физическая культура студентов вузов: учебное пособие / В. М. Выдрин, П. К. Зыков, А. В. Лотоненко. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 1991. — 128 с.
- Гамидуллаев, Б. Н. Самоуправление: потенциал личности / Б. Н. Гамидуллаев. -2-е изд., перераб. и доп. Ростов н /Д: Феникс, 2006.- 590 с.
- Танеева, А. Р. Информационные технологии в педагогическом вузе (организация самостоятельной работы студентов по геометрии): автореф. дисканд. пед. наук: 13.00.02 /Танеева Айгуль Рифовна. Елабуга, 2005. — 26 с.
- Герасимов, А. Ю. Формирование познавательной активности студентов на занятиях по физической культуре / А. Ю. Герасимов // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2009. — № 1 (47). — С. 21−25.
- Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е. Н. Гогунов, Б. И. Мартьянов. М.: Академия, 2000. -228 с.
- Годик, М А. Спортивная метрология / М А. Годик. М: ФиС, 1988. — С. 6−55.
- Гонтарь, О. П. Проблема формирования физической культуры личности студента в теории и практике педагогической науки / О. П. Гонтарь // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков, 2008,-№ 2.-С. 103−110.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования // Российская газета. 6 сентября 1995 г.
- Граф, В. И. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов / В. И. Граф, И. И. Ильясов, В. Я. Ляудис. М: Изд-во Московского государственного университета, 1981.—80 с.
- Граф, Л. В. Содержание и организация самостоятельной деятельности студентов на занятиях физической культурой: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04 / Граф Лариса Владимировна. СПб, 1993. — 22 с.
- Григорьев, В. Н. Кризис физической культуры студентов и пути его преодоления / В. Н. Григорьев // Теория и практика физической культуры. -2004.-№ 2.-С. 54−61.
- Громцева, А. К. Формирование у школьников готовности к самообразованию: учебное пособие по спецкурсу для педагогических ин-тов / А. К. Громцева. М.: Просвещение, 1983 .-144 с.
- Груздева, М. Л. Методическая система формирования информационной культуры студентов вуза экономического профиля: автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.08 / Груздева Марина Леонидовна. Шуя, 2011. — 46 с.
- Гуменный, В. С. Комплексный контроль физической подготовленности студентов политехнических вузов / В. С. Гуменный, Т. И. Лошицкая // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. Харьков, 2003.-№ 4.-С. 97−104.
- Давиденко, Д. Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза / Д. Н. Давиденко // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 2. — С. 2−6.
- Дворецкий, Э. Н. Врачебный контроль за лицами занимающимися физической культурой и спортом / Э. Н. Дворецкий, Н. Я. Прокопьев, Л. М. Белозерова // Методические указания для студентов и преподавателей. -Пермь Тюмень, 1992. — 85 с.
- Джамгаров, Т. Т. Лидерство в спорте / Т. Т. Джамгаров, В. И. Румянцева. — М.:ФиС, 1983. —80 с.
- Дубовец, И. А. Формирование умений самостоятельной учебно-профессиональной деятельности студентов: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Дубовец Ирина Ахраровна. Челябинск, 2010.- 27 с.
- Дубровский, В. И. Спортивная медицина: учебник для студентов высших учебных заведений В. И. Дубровский. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ВЛАДОС, 2002.-512 с.
- Евсеев, Ю. И. Физическая культура: учебное пособие / Ю. И. Евсеев. -Ростов н/Д: Феникс, 2003. 384 с.
- Ермаков, В. А. Методологические условия проектирования современной системы физического воспитания / В. А. Ермаков, М. С. Леонтьева, Р. А. Мкртычан // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2008. № 6. — С. 2−4.
- Жарылгапова, Д. М. Формирование у студентов интереса к самообразованию в системе внеаудиторных занятий: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Жарылгапова Дина Муратовна. Москва, 2009. — 22 с.
- Жбанков, О. В. Информационная система самоконтроля для дистанционного рекреативного самосовершенствования студентов / О. В. Жбанков // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 6. — С. 52−54.
- Жбанков, О. В. Методология формирования информационного пространства процесса физического воспитания / О. В. Жбанков // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 6. — С. 25−26, 39−40.
- Зиновьев, В. А. Методика самостоятельных занятий студентов старших курсов: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.04 / Зиновьев Владимир Алексеевич. М., 1990.- 18 с.
- Иванов, В. Д. Самодеятельность, самостоятельность, самоуправление или несколько историй из жизни школьников с вопросами, письмами, монологами и документами: книга для старшеклассников / В. Д. Иванов. -М.: Просвещение, 1991. 128 с.
- Ильина, Е. А. Организация самостоятельной работы студентов вуза с использованием автоматизированной обучающей системы: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.08 / Ильина Елена Александровна. -Магнитогорск, 2010. 24 с.
- Кайнова, Э. Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учебное пособие / Э. Б. Кайнова. М.: Форум, 2009. — 208 с.
- Капустина, Л. И. Модернизация самостоятельной работы студентов учреждений среднего профессионального образования: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Капустина Лилия Ивановна. Новокузнецк, 2009. — 22 с.
- Карпман, В. Л. Тестирование в спортивной медицине / В. Л. Карпман. М.: ФиС, 1988. — С. 32−58.
- Карпов, В. Ю. Социально-личностное воспитание студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие / В. Ю. Карпов, В. А. Щеголев, Ю. Н. Щедрин. СПб.: СПбГУ ИТМО, 2006 — 248 с.
- Карпова, О. Л. Педагогическая концепция содействия развитию самообразовательной деятельности студентов вузов: автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.08 /Карпова Ольга Леонидовна. Челябинск, 2009. — 43 с.
- Климов, Е. А. Психология: воспитание, обучение: учебное пособие для вузов / Е. А. Климов. Москва: ЮНИТИ, 2000 .-376 с.
- Князева, М. Л. Ключ к самосозиданию / М. Л. Князева. -М.: Молодая гвардия, 1990.- С. 32−49.
- Князева, М. Л Увеличение познания/МЛ Князева-М: Знание, 1986.-62 с.
- Колесник, Н. Е. Формирование профессионально важных качеств у учащихся СПО / Н. Е. Колесник // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. заоч. науч. конф. Уфа, 2011. — С. 9396.
- Колесникова, И. А. Образование как фактор изменения человека / И. А. Колесникова// Образование, будущее России и человечества, 1993, С. 13−17.
- Колонецкий, Д. И. Воспитание творческой активности и самостоятельности учащихся / Д. И. Колонецкий // Физическая культура в школе. 2000. — № 5. — С. 11−18.
- Кон, И. С. Открытие «Я» / И. С. Кон. -М.: Политиздат, 1978. 367 с.
- Копылов, Ю. А. Учить физкультурной самостоятельности / Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе. 2005. — № 2. — С. 27−32.
- Коровин, С. В. Формирование единой информационной образовательной среды как условие развития профессиональной компетентности студентов колледжа: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Коровин Сергей Викторович. Челябинск, 2011. — 22 с.
- Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / В. В. Краевский. М.: Академия, 2008. — 256 с.
- Крицкая, А. Р. Формирование готовности студентов среднего профессионального учебного заведения к самообразованию: дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Крицкая Анна Рудольфовна, — Калуга, 2007. 230 с.
- Крылова, Н. Б. Очерки понимающей педагогики / Н. Б. Крылова, Е. А. Александрова. М.: Народное образование, 2001. — 448 с.
- Кудинов, В. А. Построение информационной образовательной среды вуза на основе технологий управления знаниями: автореф. дис. .д-ра пед. наук: 13.00.02 / Кудинов Виталий Алексеевич. Москва, 2010. — 45 с.
- Куликова, Т. А. Организация самостоятельной работы студентов вуза в информационно-коммуникационной обучающей среде: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Куликова Татьяна Анатольевна. Ставрополь, 2011.-25 с.
- Лапчик, М. П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования: моногр. / М. П. Лапчик. Омск: ОмГПУ, 1999. —294 с.
- Леви, В. Л. Нестандартный ребенок /В. Л. Леви.— 3-е изд., перераб. и доп.— М.: Знание, 1989.— 256 с.
- Левитан, К. М. Культура педагогического общения / К. М. Левитан. -Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета, 1985. 102 с.
- Левитан, К. М. Основы педагогической деонтологии: учебное пособие / К. М. Левитан. М.: Наука, 1994. — 192 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -2-е изд., пераб. и доп. Москва: Политиздат, 1977 .-304 с.
- Литвинов, Е. Как вырастить самостоятельных учеников? / Е. Литвинов // Спорт в школе. 2007. — № 22. — С.18−20.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Директ-Медиа, 2008. — 1174 с.
- Лопатина, Н. В. Теоретико-методологические основания управления информатизацией в России: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 22.00.01 / Лопатина Наталья Викторовна. Москва, 2008. — 39 с.
- Лотоненко, А. В. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Лотоненко Андрей Васильевич: Воронеж, 1998.-40 с.
- Лубышева, Л. И. Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
- Лубышева, Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л. И. Лубышева//Теория и практика физической культуры. -1997. № 6. — С.10−15.
- Лубышева, Л. И. Социология физической культуры и спорта: учебное пособие / Л. И. Лубышева. М.: «Академия», 2001. — 240 с.
- Лубышева, Л. И. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни / Л. И. Лубышева, В. К. Бальсевич // Современные исследования в области спортивной науки. СПб., 1994. — С. 110−115.
- Лукьяненко, В. П. Концепция модернизации системы общего среднего физкультурного образования в России / В. П. Лукьяненко. М.: Советский спорт, 2007. — 120 с.
- Лукьяненко, В. П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры: монография / В. П. Лукьяненко. -М: Советский спорт, 2005.-256 с.
- Лукьяненко, В. П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие / В. П. Лукьяненко. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Советский спорт, 2005.-224 с.
- Манжелей, И. В. Актуализация педагогического потенциала физкультурно-спортивной среды: дис.. д-ра пед. наук: 13.00.04 / Манжелей Ирина Владимировна. Тюмень, 2005. — 441 с.
- Манжелей, И. В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие / И. В. Манжелей. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2010. — 144 с.
- Манжелей, И. В. Концептуальные основы дифференцированного физкультурного образования студентов системы среднего профессионального образования / И. В. Манжелей // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 3. — С. 22−24.
- Манжелей, И. В. Педагогические модели физического воспитания: учебное пособие. М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2005. -185 с.
- Манжелей, И. В. Повышение эффективности физкультурного образования студентов основной группы гуманитарных вузов на основе использования элементов самообразования: дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / Манжелей Ирина Владимировна. Тюмень, 1999. — 229 с.
- Манжелей, И. В. Самостоятельная работа студентов по предмету «Физическая культура» / И. В. Манжелей // Состояние и перспективы совершенствования общего физкультурного образования.-Тюмень, 1999.-С. 97−100.
- Манжелей, И. В. Средо-ориентированный подход в физическом воспитании: монография / И. В. Манжелей. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2005. — 208 с.
- Манжелей, И. В. Субъекты и среда физического воспитания и спорта: монография / И. В. Манжелей, В. Н. Потапов. М.: Теория и практика физической культуры и спорта. — 2010. — 192 с.
- Манжелей, И. В. Физкультурное образование студентов с элементами самообразования / И. В. Манжелей // Формирование здорового образа жизни в условиях Крайнего Севера и Сибири. Надым, 2000. — С. 100−103.
- Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: пособие для учителя / А К. Маркова.—М: Просвещение, 1983.- 96 с.
- Мартынов, М. И. Философия: задачи и упражнения: учебно-методическое пособие для студентов вузов / М. И. Мартынов, JI. Г. Кравченко, С. А. Киселева. Минск: ТетраСистемс, 2000 .-304 с.
- Мархваидзе, Р. И. Проблема физического развития и состояния здоровья учащейся молодежи в неблагоприятных экологических условиях / Р. И. Мархваидзе, П. И. Ключник // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2000. — № 3. — С. 53−56.
- Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики / Перевод с англ. А. М. Татлыбаевой. СПб.: Евразия, 1999.-432 с.
- Матвеев, JI. П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физической культуры / JI. П.Матвеев. М.: ФиС, 2008. — 543 с.
- Матузов, Л. Е. Формирование положительного отношения студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями: дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Матузов Леонид Евгеньевич. Тюмень, 2003. — 196 с.
- Машарская, Н. М. Методика подготовки учащихся старших классов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями / Н. М. Машарская // Современный Олимпийский и Паралимпийский спорт и спорт для всех. М., 2008. — Т.1 — С. 291−292.
- Методика воспитательной работы: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина, О. В. Еремкина- под общ. ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2004. — 144 с.
- Мелентьева, А. В. От дневника к самостоятельным занятиям / А. В. Мелентьева // Физическая культура в школе. 2006. — № 2. — С. 65−66.
- Мижериков, В. А. Введение в педагогическую профессию: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Мижериков, М Н. Ермоленко. -М: Педагогическое о-во России, 1999.-288 с.
- Миняева, Н. М. Актуализация ресурса самообразовательной деятельности студентов: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Миняева Наталья Михайловна. Оренбург, 2011. — 41 с.
- Мищенко, В. А. Роль здорового образа жизни в повышении профессиональной мобильности молодых специалистов / В. А. Мищенко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка -2009. № 1. — С. 64−67.
- Мовчан, И. Н. Педагогический контроль информационной деятельности студента вуза в процессе профессиональной подготовки: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Мовчан Ирина Николаевна. -Магнитогорск, 2009. 23 с.
- Молодкин, А.Г. Метод проектов в организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура» / А. Г. Молодкин,
- И. В. Манжелей // Менеджмент качества физического воспитания студенческой молодежи. Тюмень, 2008. — С. 27−30.
- Молодкин, А. Г. Модель организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура» / А. Г. Молодкин // Формирование здорового образа жизни населения. Тюмень, 2006. — С. 233−236.
- Молодкин, А. Г. Формирование готовности студентов к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук 13.00.04/Молодкин Александр Георгиевич.-Тюмень, 2006.-23 с.
- Наталов, Г. Г. Предметная интеграция теоретических основ физической культуры, спорта и физического воспитания: дис. в виде научного доклада на соискание ученой степени д-ра пед. наук Краснодар, 1998. -107 с.
- Наумкина, Л. Организация самостоятельных занятий / Л. Наумкина // Спорт в школе. 2008. — № 21. — С. 16−20.
- Некрасов, В. П. Всегда в хорошем настроении: методы психорегуляции / В. П. Некрасов. М.: ФиС, 1986. — 32 с.
- Нелунова, Е. Д. Педагогические основы саморазвития студентов в мультимедийной образовательной среде: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Денисова Елена Денисовна. Якутск, 2010.-43 с.
- Николаев, Ю. М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 2−10.
- Николаев, Ю. М. Теория физической культуры: базовые концепции, основополагающий категориальный аппарат / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 3. — С. 15−20.
- Николаев, Ю. М. Физическая культура и основные сферы деятельности человека и общества в контексте социокультурного анализа / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. -2003. № 8. — С. 2−9.
- Новиков, А. М. Основания педагогики: пособие для авторов учебников и преподавателей педагогики/А М Новиков. -М: Педагогика, 2010.-208 с.
- Огородников, И. Т. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических ин-ов / И Т. Огородников. М.: Просвещение, 1968. — 375 с.
- Панина, Н. Н. Педагогические особенности подготовки студентов колледжа к самообразованию средствами новых информационных технологий: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Панина Наталья Николаевна. Сургут, 2003. — 24 с.
- Парсонс Т. Человек в современном мире / Т. Парсонс // под общ. ред.
- B. А. Кувакина. М.: Прогресс, 1985. — 429 с.
- Педагогика и психология: учебник для вузов / под ред. С. И. Самыгина. -Ростов н/Д: Феникс, 1998 544 с.
- Педагогика: учебное пособие для вузов / под ред. П И. Пидкасистого. М., 2006. — 608 с.
- Педагогика: учебное пособие для педагогических вузов и колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Пед. о-во России, 2000. — 640 с.
- Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512 с.
- Педагогическая энциклопедия. Т. 3. М.: Сов. Энциклопедия, 1966.1. C. 776−789.
- Перевозников, А. С. Оздоровительный потенциал двигательной активности студентов нефизкультурных вузов / А. С. Перевозников, М. В. Шапошникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2008. — № 1. — С. 59−61.
- Петров, П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учебное пособие / П. К. Петров. М.: Академия. — 2008 — 288 с.
- Петров, П. К. Подготовка специалистов физической культуры и спорта в условиях информатизации образования / П. К. Петров // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — № 5. — С. 45−47.
- Петров, П. К. Физическая культура: курсовые и выпускные квалификационные работы /П. К Петров. -М: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. -112 с.
- Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. — М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Пидкасистый, П. И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. -М.: Пед. о-во России, 1999.-354 с.
- Погодин, В. В. Аутентичное оценивание физической культуры в профессиональных училищах / В. В. Погодин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2007. — № 4. — С. 68−70.
- Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е. С. Полат. М.: Академия, 2002. — 272 с.
- Половников, П. В. Комплексная оздоровительная программа для студентов со значительными отклонениями в состоянии здоровья / П. В. Половников, Л. M Волкова// Вестник Балтийской Академии. -№ 9.-1996.-С. 33−36.
- Пономарев, Н. И. Социальные функции физической культуры и спорта / Н. И. Пономарев.- М.: ФиС, 1974. 271 с.
- Поташник, М. М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах) / М. М. Поташник. — М.: Пед. о-во России, 2002. — 352 с.
- Практические занятия по психологии: пособие для институтов физической культуры / под ред. Д. Я. Богдановой, И. П. Волкова. М.: ФиС, 1989. — 160 с.
- Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» для средних специальных учебных заведений (Базовый уровень). М.: ИПРСПО, 2003.-30 с.
- Профессиональная педагогика: учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — 512 с.
- Пряхина, Е. Н. Возможности информационных технологий в организации и совершенствовании самостоятельной работы: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Пряхина Елена Николаевна .-Тюмень, 2006.-28 с.
- Психологические исследования на педагогической практике // Методические указания. Л: ГИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1990. — 65 с.
- Роберт, И. В. Теоретические основы развития информатизации образования в современных условиях информационного общества массовой глобальной коммуникации / И. В. Роберт // Информатика и образование. 2008. — № 5. — С. 3−15- № 6. — С 3−11.
- Роберт, И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогические и технологические аспекты) / И. В. Роберт. -М.: ИИО РАО, 2007. 234 с.
- Роджерс, К. Становление личности: взгляд на психотерапию / К. Роджерс. Москва: ЭКСМО-Пресс, 2001. — 416 с.
- Российский вуз: в центре внимания личность. (Проблемы воспитания): всероссийская межвузовская научно-практическая конференция: тезисы докладов. — Ростов н/Д: ДГТУ, Т.1. — 1999. — 336 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии / С. JI. Рубинштейн -СПб: Питер, 2000 712 с.
- Рыбачук, Н. А. Формирование принципов здорового стиля жизни студентов / Н. А. Рыбачук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. — № 2. — С. 59−60.
- Самсонова, А. В. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте / А. В. Самсонова, И. М. Козлов, В. А. Таймазов // Теория и практика физической культуры. -1999, № 9 — С. 22−26.
- Санжаров, В. А. Пути повышения уровня физической подготовленности студентов на занятиях физической культурой / В. А. Санжаров // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. -2005.-№ 8.-С. 149−154.
- Сахиуллин, А. А. Состояние физической подготовленности студентов в среднем специальном учебном заведении физической культуры и спорта / А. А. Сахиуллин, Н. П. Лин-бей, А. А. Беляев // Теория и практика физической культуры. 2004. -№ 6. — С. 12−13.
- Семенов, Л. А. «Паспорт физической подготовленности студента» как средство обратной связи в процессе управления физическим воспитанием в вузе / Л. А. Семенов, С. П. Миронова // Теория и практика физической культуры. 2006. — № 5. — С. 46−48.
- Семенюк, Э. П. Информационный подход к познанию действительности / Э. П. Семенюк. Киев: Наук, думка, 1988. — 173 с.
- Семина, А. Б. Стратегическая модель развития среднего педагогического образовательного учреждения в системе многоуровневого образования / А. Б. Семина // Физическая культура и спорт здоровье населения России. — Омск, 200 Г. — С. 265−271.
- Семушина, JL Г. Содержание и методы обучения в средних специальных учебных заведениях: учебно-методическое пособие / J1. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М: высшая школа, 1990. — 192 с.
- Семушина, JL Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учебное пособие для преподавателей учреждений среднего профессионального образования / JI. Г. Семушина, Н. Г. Ярошенко. М: Мастерство, 2001. — 272 с.
- Сериков, В. В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 8−10.
- Сидоров, А. А. Педагогика: учебник для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дисциплине «Физическая культура» / А. А. Сидоров, М. В. Прохоров, Б. Д. Синюхин. М.: Терра-Спорт, 2000. — 272 с.
- Сильва, X. Управление интеллектом по методу Сильва: пер. с англ. / X. Сильва, Б. Голдман. 4-е изд., перераб. и доп. -Минск: Попурри, 2001. -256 с.
- Симон, Н. А. Содержание и методика самостоятельной работы студентов по дисциплине «Физическая культура»: учебно-методическое пособие / Н. А. Симон, А. А. Симон. Тюмень: ТГИМЭУП, 2007. — 32 с.
- Симон, Н. А. Формирование мотивации самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности у школьников младших классов: автореф. дис.. канд.пед.наук: 13.00.04 / Симон Наталья Александровна. Омск, 2000.- 22 с.
- Скаткин, М. Н. Проблемы современной дидактики / М. Н. Скаткин. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика, 1984. — С.46−66.
- Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н Шиянов- под общ. ред. В. А Сластенина.-М.: Академия, 2002. -576 с.
- Спортивная медицина / под ред. В. П. Карпмана.- М.: ФиС, 1987. -С.40−58.
- Степаненков, Н. К. Педагогика: учебное пособие / Н. К. Степаненков. Минск: Скакун, 1998. — 448 с.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д: «Феникс», 2000. -672 с.
- Столяров, В. И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры / В. И. Столяров. М.: ГЦОЛИФК, 1988. -27 с.
- Сулейманов, И. И. Общее физкультурное образование: учебник / И. И. Сулейманов, О. А Аюшеева, П, А Коротаева. Тюмень: Вектор Бук, 2000 -Т. 2. -128 с.
- Сулейманов, И. И. Общее физкультурное образование: учебник. Школьное физкультурное образование / И. И. Сулейманов, В. И. Михалев, В. X Шнайдер. Омск.: СИБГАФК, 1998. — 268 с.
- Теория и практика образовательной технологии / под ред. В. В. Гузеев. М.: НИИ школьных технологий, 2004. — 192 с.
- Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) // Бюллетень Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию. 1995. — № 1. — С. 2−21.
- Тучкина, Л. К. Формирование готовности студента технического вуза к самообразованию средствами информационных технологий: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 /Тучкина Лариса Константиновна.- Москва, 2008.- 26 с.
- Усатов, А. Н. Дополнительные занятия физической культурой как фактор повышения двигательной активности студентов /АН Усатов, В. Н. Усатов // Вестник спортивной науки. 2009. — № 1. — С. 45−50.
- Фанталова Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта / Е. Б. Фанталова. — Самара: БАХРАХ-М, 2001. 128 с.
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80 ФЗ.
- Федоров, А. И. Информатизация в контексте современных тенденций развития системы профессионального образования / А, И Федоров // Спортивная наука: вестник ЧГНОЦ УО РАО. Челябинск, 2005. — С. 67−80.
- Федоров, А. И. Информационные технологии как фактор активизации познавательной деятельности студентов вузов физической культуры / А И Федоров // Вестник УГТУ-УПИ. -2004. -№ 21.-С. 229−239.
- Фетисов, В. А. Массовое физическое воспитание и детско-юношеский спорт: проблемы модернизации / Фетисов В. А. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2003. — № 1. — С. 2−4.
- Физическая культура студента: учебник для студентов вузов / под ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 1999 .-448 с.
- Физическая культура студента: учебник для СПО / Н В. Решетников, Ю. Л. Кислицын.—8-е изд., стереотип. М: Академия, 2008. -176 с.
- Харитонов, В. И. Физическое развитие учащихся основа их здоровья / В. И. Харитонов, Л. М. Куликов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2000. — № 3. — С. 23−25.
- Харламов, И. Ф. Педагогика: учебник / И. Ф. Харламов. 7-е изд., перераб. и доп. — Минск: Университетское, 2002. -560 с.
- Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. 4-е изд. -М: Академия, 2010.-480 с.
- Хухлаева, О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: учебное пособие для вузов по специальности 31 000 / О. В. Хухлаева. Москва: Академия, 2002. — 208 с.
- Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие / М. А. Чошанов. М.: Народное образование, 1996. — 160 с.
- Шамова, Т. И. Управление образовательными системами: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 31 000 -Педагогика и психология, 33 400 Педагогика / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Г. Н. Шибанова. -М.: Академия, 2002. -384 с.
- Шипунов, В. Г. Основы управленческой деятельности: социальная психология, менеджмент: учебник для средних специальных учебных заведений / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 2004 .-327 с.
- Шлыков, П. В. Коррекция физической подготовленности студентов специальной медицинской группы с использованием индивидуальных программ: автореф. диссер.. канд. пед. наук: 13.00.04 / Шлыков Петр Валерьевич. Тюмень, 2002. — 22 с.
- Щукина, Г. И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: учебное пособие / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1984. — 176 с.
- Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д. Б. Эльконин. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Энциклопедический словарь по физической культуре и спорту. М.: ФиС, 1963.-Т. 3.-423 с.
- Якиманская, И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения/И С. Якиманская //Вопросы психологии. -1994. -№ 2. С.48−51.
- Якимец, И. В. Технология приобщения школьников к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом / И. В. Якимец // Современный Олимпийский и Паралимпийский спорт и спорт для всех. -М., 2008. Т.1. — С. 300−301.
- Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2001. — 365 с.
- Bailey, R. Evaluating the relationship between physical education, sport and social inclusion / R. Bailey // Educational Review. 2005. — № 1 — P. 71−90.
- Burbules, N. Watch IT: The Risks and Promises of Information Technologies for Education / N. Burbules, T. Callister. 2000. — 188 p.
- Dorman, S. Receiving social support online: implications for health education / S. Dorman // Health Education Research. 2001. — P. 693−707.
- Gross, R. The Lifelong Learne / R. Gross. N.Y., 1977. — 190 p.
- Helman C. Culture, health and illness / C. Helman. 2001 — 328 p.
- Selwyn, N. Adults' use of computers and the Internet for self-education / N. Selwyn, S. Gorard, J. Furlong // Studies in the Education of Adults. 2006. -№ 2. — P 141−159.
- Tripp, A Inclusion in Physical Education: Gianging the Culture / A Tripp, L. Terry, L. Webbert // Journal of Physical Education. 2007. — № 2. — P. 1−58.