Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Рекреационно-оздоровительная методика на основе стритбола в физическом воспитании студентов высших учебных заведений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе проведения констатирующего эксперимента было установлено, что в одной игре в стритбол каждый участник преодолевает расстояние свыше трехсот метров, которое дополняется 24 прыжками, ускорениями с ведением мяча на 50−60 метров, выполняет в среднем 13−15 передач и 16 бросков мяча по кольцу. Все передвижения выполняются с переменной интенсивностью — передвижения с максимальной быстротой… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ПРОБЛЕМА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
    • 1. 1. Современные тенденции состояния здоровья студенческой молодежи
      • 1. 1. 1. Социально-психологические и физиологические особенности онтогенеза молодых людей в студенческом возрасте
      • 1. 1. 2. Факторы, определяющие состояние здоровья студентов -первокурсников
      • 1. 1. 3. Динамика морфофункциональных особенностей и физической подготовленности студентов за время обучения в вузе
    • 1. 2. Особенности двигательной активности как определяющего фактора здорового образа жизни в студенческом возрасте
      • 1. 2. 1. Место, объем и интенсивность двигательной активности в режиме дня студентов
      • 1. 2. 2. Мотивы и интересы студентов к занятиям различными физическими упражнениями
    • 1. 3. Спортивные игры в процессе физического воспитания студенческой молодежи
      • 1. 3. 1. Оздоровительно — развивающие возможности использования спортивных игр в практике физического воспитания
      • 1. 3. 2. Спортивные игры в учебном процессе
    • 1. 4. Потенциал использования новых (малых форм) традиционных спортивных игр
  • Резюме
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ 1−2 КУРСОВ
    • 3. 1. Двигательная активность в режиме дня студента
    • 3. 2. Динамика состояния здоровья студентов в процессе обучения в ВУЗе
    • 3. 3. Мотивы и отношение к занятиям спортивными играми студентов
  • 1−2 курсов
    • 3. 4. Современные тенденции в развитии игр в движении «Спорт для всех»
  • ГЛАВА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ И СОРЕВНОВАНИЙ СТРИТБОЛОМ СО СТУДЕНТАМИ МЛАДШИХ КУРСОВ ВУЗОВ
    • 4. 1. Особенности и характеристика двигательной деятельности в стритболе
    • 4. 2. Физиологическая напряженность специальных упражнений и различных режимов игровой деятельности в стритбол
    • 4. 3. Рекреационно-оздоровительная методика на основе стритбола
    • 4. 4. Оценка эффективности занятий стритболом со студентами младших курсов
    • 4. 5. Обсуждение результатов исследования
  • ВЫВОДЫ

Рекреационно-оздоровительная методика на основе стритбола в физическом воспитании студентов высших учебных заведений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Современный образ жизни молодого поколения России вступает в противоречие с физиологическими потребностями организма, а дефицит двигательной активности ведет к росту заболеваемости и, соответственно, снижению учебно-трудовой активности [13- 92- 95- 110- 127].

В тоже время, проблему привлечения студенческой молодежи к целенаправленной двигательной активности, а также самостоятельности и инициативности в выборе соответствующих видов спорта и форм занятий решить, в достаточной мере, не удалось [2- 30- 96- 100].

Особую важность приобретают для молодежи нетрадиционные формы оздоровительно-кондиционной направленности, оказывающие комплексное воздействие на функциональное состояние, психическую сферу, имеющие невысокую финансовую стоимость занятий и не требующие необходимого материально-технического оборудования и инвентаря [22- 124- 125- 144].

Наиболее эффективными в этом плане, как показывает практика, являются спортивные игры. В частности, новые, модифицированные формы, такие, как стритбол (streetball) — уличный баскетбол, пляжный волейбол, мини-футбол и другие. В этих играх сохраняются характерные движения, действия и традиционное содержание. В тоже время можно заниматься небольшой группой, от 4 до 6 человек, что значительно упрощает организацию занятий. Для них не требуются большие спортивные арены, можно играть в любом спортивном зале, на открытых спортивных площадках, которые могут быть сооружены практически в каждом дворе [24- 74- 78- 79- 80- 91- 126].

В нашей стране появление стритбола, как нового вида спорта, можно считать с победного шествия первого турнира «Adidas STREETBALL Challenge», который прошел в столичном парке им. Горького. С тех пор стритбол превратился в яркое явление российской столицы и других городов России. Не всякий имеет возможность заниматься баскетболом. Аренда площадки в любом спорткомплексе или школе стоит немало, а что касается дворов, то ведь надо еще и выдержать все положенные 40 минут на асфальте или земле, да и минимальное количество игроков 10 — собрать непросто.

Опыт предыдущих лет показал, что у стритбола много почитателей и их число с каждым годом растет. Ведь главное здесь — не само по себе появление площадок, не проведение регулярных чемпионатов. Движение любителей стритбола имеет несколько проявлений: спортивное, субкультурное и, главное, социальное. Именно предложение молодежи увлекательного и позитивного занятия (а для кого-то — зрелища) как альтернативы всем способам сделать свою жизнь неудачной — от ничегонеделания до наркомании и криминала — является главной целью. Появившись на свет в конце 20 века, он может стать одним из самых популярных увлечений молодежи 21 века.

В настоящее время в теории и методике спортивных игр и физическом воспитании отсутствуют научные данные и практические рекомендации по организации и проведению оздоровительных занятий и соревнований стритболом. В этой связи предпринятое исследование является чрезвычайно актуальным с теоретической и практической точек зрения.

Цель исследования — теоретически разработать и экспериментально обосновать рекреационно-оздоровительную методику проведения учебно-тренировочных занятий, организации и применения массовых, оздоровительно-спортивных мероприятий на основе стритбола.

Объект исследования. Процесс физического воспитания студентов младших курсов высших учебных заведений.

Предмет исследования. Организационно-методические условия реализации рекреационно-оздоровительной методики учебно-тренировочных занятий и организации проведения оздоровительно-спортивных мероприятий по стритболу в процессе физического воспитания студентов.

Научная гипотеза. Предполагалось, что целенаправленное использование стритбола в процессе факультативных занятий и при проведении массовых оздоровительно-спортивных мероприятий может существенно повысить уровень функциональных возможностей и физической подготовленности студентов, обеспечит устойчивую мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и будет способствовать активному формированию здорового стиля жизни.

Методологическую основу исследования составляют: современные представления о проблемах формирования здорового образа жизни (Н.М.Амосов, И. И. Бренхман, М. Я. Виленский, П. А. Виноградов, Л. И. Лубышева, И.В.Муравов) — теория о ведущей роли двигательной активности в продлении активной, творческой жизни людей (Р.М.Баевский, Н. А. Бернштейн, Е. В. Булич, А.В.Нагорный) — теория и методика оздоровительной физической культуры (В.К.Бальсевич, В. М. Выдрин, А. В. Коробков, Ю. Ф. Курамшин, Л. П. Матвеев, Ю.В.Менхин) — фундаментальные работы философов, психологов и педагогов по игровой деятельности (Э.Берн, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, С. Д. Неверкович, Д.Б.Эльконин) — теория, методика и практика спортивных игр как средство оздоровительной физической культуры в трудах ведущих специалистов (А.Я.Гомельский, Ю. Д. Железняк, В. В. Костюков,.

Ю.И.Портных, Ю. М. Портнов, Е.Р.Яхонтов).

Научная новизна:

— впервые теоретически разработана, экспериментально обоснована и внедрена рекреационно-оздоровительная методика занятий и различных форм оздоровительно-спортивных мероприятий по стритболу в свободное от учебы время студентов, которая позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания в высших учебных заведениях, отвечает интересам современной молодежи в изменившихся социально-экономических условиях жизни, и, в целом, повышает уровень здоровья студентов;

— выявлена взаимосвязь состояния здоровья с уровнем двигательной активности у студентов 1−2 курсов вузов, которая является объективным фактором в повышении двигательной активности студентов средствами физического воспитания;

— определены основные мотивы, обуславливающие интерес и желание заниматься стритболом, что позволяет подбирать необходимые средства для формирования устойчивой мотивации студентов к занятиям стритболом;

— установлен двигательный состав одной игры и определен средний объем двигательной нагрузки студентов, в процессе участия в оздоровительно-спортивных мероприятиях по стритболу, что способствует рациональному планированию занятий этим видом двигательной активности не только в высших, но и средних специальных учебных заведениях, а также для учащихся старших классов общеобразовательных школопределена физиологическая напряженность выполнения специальных упражнений и различных игровых режимов в стритболе, которая дает возможность рационально подбирать упражнения и эффективно дозировать нагрузку в процессе занятий в соответствии с уровнем физической подготовленности студентов 1−2 курсов вузов.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты дополняют и углубляют теорию и методику физического воспитания студентов вузов, обосновывают целесообразность использования в качестве средства физического воспитания, проведения досуга студентов занятия стритболом.

Практическая значимость исследования Инновационная методика применения стритбола в системе физического воспитания студентов высших учебных заведений обеспечивает благоприятные педагогические условия для положительных изменений состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности студентов 1−2 курсов высших учебных заведений.

Результаты исследования могут быть использованы:

— при разработке нормативно-программного материала по физическому воспитанию в высших и средних специальных учебных заведениях, а также для старших классов общеобразовательных школв практической деятельности преподавателей физического воспитания высших и средних специальных учебных заведений и педагогической практике учителей физической культуры;

— при преподавании дисциплины «теория и методика спортивных игр» студентам специализированных физкультурных вузов;

— на курсах повышения квалификации и факультетах повышения послевузовского образования.

Основные положения, выносимые на защиту:

— двигательная активность в определяющей степени обеспечивается двигательным составом игры в стритбол и объемом движений в процессе участия студентов в оздоровительно-спортивных мероприятиях, что приводит к выраженному улучшению развития их двигательных способностей;

— пульсовая стоимость специальных упражнений и игровых режимов в стритболе является основополагающей доминантой, позволяющей планировать физические нагрузки в учебно-тренировочных занятиях по стритболу, адекватных уровню физической подготовленности и функциональному состоянию занимающихся;

— специфическая организация проведения оздоровительно-спортивных мероприятий на основе стритбола в свободное от учебы время студентов существенно повышает мотивационно-личностную ориентацию и самоанализ занятий стритболом, раскрывает удовлетворение потребностей и интереса к учебным занятиям по физическому воспитанию, а также регулярным самостоятельным занятиям стритболом;

— рекреационно-оздоровительная методика проведения факультативных занятий по стритболу, на основе выявленного двигательного состава игры, объема двигательной нагрузки, с учетом пульсовой стоимости специальных упражнений и игровых режимов, мотивации студенческой молодежи к регулярным занятиям физической культурой позволяет существенно повысить их двигательную активность, улучшить физическую, функциональную подготовленность и состояние здоровья студентов.

Апробация и внедрение результатов исследования:

Основные результаты исследования обсуждались и получили положительную оценку на научных конференциях в г. Москве (2004;2005), на международных конференциях и конгрессах в Казахстане (2004), Польше (2004), Югославии (2005), Украине (2005), Финляндии (2006), Беларуси (2006), на научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава кафедры теории и методики спортивных игр СГАФКСТ (2003;2005), на расширенном заседании кафедры теории и методики спортивных игр (2006). По результатам исследования опубликовано 14 работ, в том числе в журнале Теория и практика физической культуры (№ 11, 2006).

Результаты исследований внедрены в практику физического воспитания высших учебных заведений г. Смоленска, что подтверждается актами.

Структура и объем диссертации

Основное содержание диссертационной работы изложено на 127 страницах компьютерной верстки и состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Библиографический указатель включает 148 источников отечественной и 20 зарубежной литературы.

ВЫВОДЫ.

1. Ретроспективный анализ научно-методической литературы и результаты собственных исследований свидетельствуют, что уже в процессе обучения в общеобразовательной школе состояние здоровья будущих студентов значительно снижается и в результате большое количество первокурсников по состоянию здоровья зачисляются в подготовительную (17,3%) и специальную (16,9%) медицинские группы.

2. Низкая двигательная активность является основной причиной неудовлетворительной динамики уровня физической подготовленности и состояния здоровья студентов. Как показал анализ уровня физической подготовленности у первокурсников, к наиболее отстающим физическим качествам от нормативных требований относятся силовая выносливость (62%), динамическая сила (64%), быстрота (50%) и невысокая общая работоспособность.

На старших курсах непропорционально росту юношей возрастает их масса тела, ухудшаются данные ЧСС и АДСИСТ и АДдИаст, показатели в индексах Кетле, Руфье, жизненном индексе, уровне функционального состояния здоровья и, как следствие, к низкой сопротивляемости организма студентов к простудным заболеваниям.

3. Результаты анкетирования выявили, что наиболее интересны для студентов различные виды спортивных игр. Стритбол, хотя и является сравнительно новым видом физической активности, но его популярность уже довольно высока у студенческой молодежи. Основными причинами быстрорастущей популярности являются: неформальный характер занятий, высокая эмоциональность игр, простота организации, простое оборудование и инвентарь, возможность общения, получение необходимой двигательной активности.

4. В процессе проведения констатирующего эксперимента было установлено, что в одной игре в стритбол каждый участник преодолевает расстояние свыше трехсот метров, которое дополняется 24 прыжками, ускорениями с ведением мяча на 50−60 метров, выполняет в среднем 13−15 передач и 16 бросков мяча по кольцу. Все передвижения выполняются с переменной интенсивностью — передвижения с максимальной быстротой чередуются паузами с ходьбой, учитывая, что в процессе занятий и соревнований каждый занимающийся выполняет от 3 до 6 игр, то нагрузку получаемую в занятиях можно оценить от средней до большой, которая определяется еще и высокой эмоциональной напряженностью игр.

5. Мониторинг пульсовой стоимости специальных упражнений позволило дифференцировать их по величине воздействия на сердечнососудистую систему занимающихся:

— упражнения, имеющие аэробную направленность (величина ЧСС до 150 уд/мин). Эту группу составили: перемещения по площадке на небольшое расстояние, не связанные с ускорениямивыполнение технических действий с незначительным перемещением (например, передачи на месте, штрафной бросок);

— упражнения, имеющие аэробно-анаэробный режим выполнения (ЧСС до 180 уд/мин). К этой группе относятся: упражнения на время, открывание на мяч, игра без мячаведение мяча с изменением направления движенияподбор, вырывание, выбивание, перехватпередачи в движенииброски с дистанции;

— упражнения анаэробной направленности (величина ЧСС 180 уд/мин и выше). К ним относятся упражнения: ускорения, связанные с выходом на свободное место, чтобы получить мяча также с выходом на игрока, производящего бросок по кольцурывки к мячупереход от атаки к нападению в игреброски в движении и броски с дистанции с противодействиемведение мяча с активным сопротивлением и последующей атакой кольца.

6. Стритбол представляет собой кондиционную тренировку в смешанной зоне энергообеспечения (анаэробно-аэробной). Анализ результатов ЧСС показал, пульсовая сумма занятий в среднем составляла.

2432 удара в минуту, при минимальной величине 2311 ударов и максимальной 2475 ударов в минуту. Средняя частота сердечно-сосудистых сокращений у участников игр составила 163 уд/мин. Потеря веса за одно тренировочное занятие (3−5 игр) составила от 1−2кг, в зависимости от собственного веса участников игры.

7. Разработанная и экспериментально обоснованная рекреационно-оздоровительная методика стритбола в системе физического воспитания студентов высших учебных заведений основана на следующих компонентах: уровне необходимых суточных энергозатратосновных мотивах, определяющих интерес и желание заниматься стритболомвыявленных двигательных характеристиках игры в стритболфизиологической напряженности (пульсовой стоимости) специальных упражнений и игровых режимов в стритболе, особенностях проведения соревнований по стритболу.

8. В ходе формирующего эксперимента выявлено, что использование занятий стритболом в физическом воспитании студентов позволило добиться положительной динамики состояния здоровья, которая проявилась в более высоких показателях бега на 1000 м, 30 м, подтягивании на перекладине и прыжке в длину с места. Данные тестирования свидетельствуют о незначительном изменении изучаемых показателей во 2 контрольной группе (р>0,05). В 1 контрольной и экспериментальной группах эти изменения достоверно значимы. Но, как показывают результаты тестирования, в 1 контрольной группе произошло снижение уровня физической подготовленности. В беге на 1000 м результат снизился с 4.88,83±4,68 до 5.19,30±4,97 (р<0,05), в беге на 30 м — с 5,80±0,07 до 6,05±0,09 (р<0,05), в подтягивании на перекладине — с 8,71±0,13 до 8,12±0,11 раз (р<0,05). В то время, как в экспериментальной уровень физической подготовленности повысился — с 4.95,67±5,07 до 4.64,23±4,39 (р<0,05), с 5,71±0,06 до 4,60±0,11 (р<0,001), с 8,51±0,07 до 9,11±0,12 раз (р<0,05), соответственно. Показатель физической работоспособности (Р\^С17о) за время проведения эксперимента в 1 контрольной группе уменьшился и составил 668±27,99кгм/мин (МПК.

2,17±0,12л/мин) (р<0,05). В контрольной группе 2 эти показатели остались без изменения (р>0,05). В то время как в экспериментальной группе после двух лет регулярных занятий стритболом показатель PWCl7o значительно увеличился до 1104±23,75кгм/мин (МПК 3,41±0,06л/мин) (р<0,05). Таким образом, по окончании эксперимента, студенты, занимающиеся стритболом, улучшили показатели физической подготовленности, и, тем самым, приблизились к уровню 2 контрольной группы.

Выявленный в процессе работы быстро растущий интерес студенческой молодежи к занятиям по физическому воспитанию с использованием стритбола позволяет рекомендовать его в качестве эффективного средства физического воспитания и проведения досуга студентов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Использование стритбола как средства физического воспитания студентов и школьников диктуется потребностью современной молодежи к занятиям во внеучебное время новыми, интересными и, главное, доступными, видами спорта. Регулярные занятия стритболом способствуют воспитанию важных качеств личности таких как, инициативность, самостоятельность, дисциплинированность, ответственность, а также направлены на формирование устойчивой привычки к регулярным занятиям физической культурой, на укрепление здоровья, совершенствование физических качеств.

Эти особенности налагают определенные требования к организации и методике проведения рекреационно-оздоровительных занятий стритболом. Главной задачей таких занятий является компенсирование недостаточной профессиональной и бытовой двигательной активности и постоянное поддержание интереса к регулярной физической активности. Это обеспечивается широким применением игровых упражнений. Но, использование повышенного объема игровых высокоэмоциональных упражнений, может привести к перегрузке организма занимающихся. Избежать таких последствий можно, учитывая при планировании нагрузки, предложенную в работе систематизацию игровых специальных упражнений по уровню физиологической напряженности их выполнения. Оптимальное чередование выполнения упражнений с паузами активного отдыха позволит не допустить возникновение состояние перенапряжения, перетренированности. Ориентиром следующего игрового упражнения является снижение ЧСС до 125−130 уд/мин.

На организованных факультативных необходимо научить студентов умению самостоятельно контролировать и управлять нагрузкой при выполнении упражнений и игр. Необходимость такого умения обусловлена возможностями стритбола к самостоятельным занятиям.

При построении, планировании рекреационно-оздоровительных занятий необходимо обратить внимание на достижение высокой, но посильной, для данного контингента, двигательной плотности занятий. В связи с этим, обучение техническим элементам игры в оздоровительных занятиях стритболом, носит вспомогательную роль, в отличие от занятий традиционными видами спортивных игр, не является определяющим. Этот процесс носит консультативный, индивидуальный характер. Подобные упражнения используются в паузах активного отдыха для снижения ЧСС между повторным выполнением игровых упражнений и собственно играми. Необходимо приложить максимум усилий для организации самостоятельных занятий студентами стритболом, на которых они могут уделять значительное время на овладение техническими приемами игры, и получать дополнительную физическую нагрузку.

Определяющим моментом занятий стритболом являются соревнования, которые должны проводится для того, чтобы участники получали не только физическую разрядку, но и психологическую разгрузку и повышали свою самооценку. В таких соревнованиях отсутствуют проигравшие — главное участие, а не победа. Это вызывает большую заинтересованность у молодого поколения и способствует привлечению их к регулярному участию в турнирах по стритболу — это становится частью их образа жизни, частью молодежной культуры.

Само соревнование должно проходить в виде праздника — в перерывах между играми рекомендуется включать стритбольные конкурсыво время всего турнира должна звучать музыка. Необходимо каждому участнику уделять внимание. Найти возможность «отблагодарить» его участие в празднике, прилагая все усилия избежать формализации, бездушного проведения мероприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.С. Морфофункциональные показатели студентов и их зависимость от двигательной активности. /М.С.Абрамов, М. М. Жуков. //Теория и практика физической культуры. — 1983. — № 2. — С.32−34.
  2. В.У. Влияние спорта на воспитание интеллектуальных нравственных качеств и активности человека. /В.У.Агеевец, М. В. Выдрин. //Спорт в современном обществе: Сб. науч. тр. -М.: Физкультура и спорт, 1990. С.3−8.
  3. К.Ю. Об оценках общей физической работоспособности по уровню максимального потребления кислорода. /К.Ю.Ажицкий, В. А. Гальчинский. //Теория и практика физической культуры. 1991. — № 12. — С.30−33.
  4. Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх.: автореф. дис. докт. пед. наук. /Л.Р.Айрапетьянц.-М.: ГЦОЛИФК, 1992.-41с.
  5. В.М. Динамика восстановления частоты сердечных сокращений после работы разной аэробной мощности. /В.М.Алексеев. //Теория и практика физической культуры. 1981. — № 7. — С.24.
  6. Н.М. Физическая активность и сердце. 2-е изд., перераб., доп. /Н.М.Амосов, Я. А. Бендет. Киев: Здоровья, 1984. — 231с.
  7. Н.М. Раздумья о здоровье /Н.М.Амосов. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 63с.
  8. Г. Л. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида. /Г.Л.Апанасенко. //Теория и практика физической культуры. 1988. — № 4. — С.29−31.
  9. Э.И. Физиология и физкультура. /Э.И.Аршавская, В. Д. Розанова. М.: Знание, 1968. — 78с.
  10. .А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. /Б.А.Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 222с.
  11. Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. /Р.М.Баевский, А. П. Берсенева. М.: Медицина, 1997.-236с.
  12. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека. /В.К.Бальсевич. //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С.22−26.
  13. В.К. Физическая культура: молодежь и современность. /В.К.Бальсевич, Л. И. Лубышева. //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С.2−7.
  14. В.К. Онтокинезиология человека. /В.К.Бальсевич. -М., 2000. С.202−232.
  15. В.М. В мире оздоровительной физкультуры. 2-е изд., перераб. и доп. /В.М.Баранов. Киев: Здоровья, 1991. — 133с.
  16. Баскетбол: учебник для ин-тов физ. культ, /под. Ред. Ю. М. Портнова. М.: Физкультура и спорт, 1997. — 480с.
  17. В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие для студ. учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе спец. 0300: «Образование». /В.А.Бароненко, Л. А. Рапопорт М.: Альфа — М., 2003. — 352с.
  18. Баскетбол. Программа для спортивных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов, /сост. К. И. Фенин, В. А. Данилов. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 61с.
  19. В.И. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у занимающихся оздоровительной физическойкультурой. /В.И.Белов. //Теория и практика физической культуры. 1989. -№ 3.-С.6−9.
  20. И.В. Студенты об основных слагаемых здорового образа жизни в новых социально-экономических условиях. /И.В.Бельский, Л. Н. Соусь, Е. И. Иванченко //АФВ и СРБ ученые записки Выпуск 3: Минск, 2000.-С.204−208.
  21. Е.Я. Физическая подготовленность учащейся молодежи. /Е.Я.Бондаревский, Ш. Х. Ханкельдиев. Ташкент: Медицина, 1986.-205с.
  22. В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования. /В.И.Бондин. //Теория и практика физической культуры. 2004. — № 10. -С.15−18.
  23. В.Е. Сравнительная физиологическая характеристика спортивной аэробики. /В.Е.Борилкевич, Н. Н. Кузьмин, А. А. Сомкин. //Теория и практика физической культуры. 1998. — № 3. — С.44−45.
  24. Е.В. Медико-психологический анализ здоровья студентов и их зависимость от двигательной активности.: автореф. дис. канд. псих. наук. /Е.В.Будыка. -М., 1992. -21с.
  25. Н.Ж. Нормирование тренировочных нагрузок с использованием показателей энергетической стоимости упражнений. /Н.Ж.Булгакова, Н. И. Волков, О. И. Попов, А. Г. Самборский. //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С.23−26.
  26. В.В. К физиологической характеристике спортивных игр. /В.В.Васильева, Е. Л. Давтян, Н. Г. Дмитриева. //Вопросы физического воспитания студентов: XII межвуз.сб. Л., 1978. — С.3−13.
  27. М.Я. Ближайший и отдаленный эффект воздействия физических нагрузок на работоспособность студентов в режиме учебного дня. /М.Я.Виленский, В. Г. Русанов. //Научные основы физического воспитания студентов пед. институтов. Л., 1978. — С.39−42.
  28. М.Я. Студент как субъект физической культуры. /М.Я.Виленский. //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. -С.2−5.
  29. М.Я. Методологичекий анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни». /М.Я.Ви ленский, С. О. Авчинникова. //Теория и практика физической культуры. 2004. -№ 11.- С.2−7
  30. П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни (проблемы и перспективы использлвания средств массовой информации в их пропаганде). /П.А.Виноградов М.: Мысль, 1990.-287с.
  31. П.А. О развитии студенческого спорта в стране. /П.А.Виноградов, В. П. Моченов. //Теория и практика физической культуры. -1995. № 12. — С.52−53.
  32. П.А. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи. /П.А.Виноградов, В. П. Моченов. //Теория и практика физической культуры. -1998. № 7. — С.24−26.
  33. Н.И. Некоторые вопросы теории тренировочных нагрузок. /Н.И.Волков, В. М. Зациорский. //Теория и практика физической культуры. 1964. — № 6. — С.20−24.
  34. В.М. Неспециализированное (непрофессиональное) физкультурное образование. /В.М.Выдрин. //Теория и практика физической культуры. 1989. — № 3. — С.2−4.
  35. И.И. К изучению влияния систематических занятий баскетболом на организм юношей с ускоренным ростом тела.: автореф. дис. канд. пед. наук. /И.И.Габашвили.-Тбилиси: Тбилисский госМед. Институт, 1965.-21с.
  36. К.Г. Особенности обучения основам здоровьесбережения в неспециализированном вузе. /К.Г.Габриелян, Б. В. Ермолаев, И. О. Кутателадзе. //Теория и практика физической культуры. -2004. № 11. — С.42−44.
  37. В.Б. Нормирование соревновательных нагрузок в мини-баскетболе: автореф. дис. канд. пед. наук. /В.Б.Гаптов. Малаховка, 1979.-21с.
  38. A.A. Структура деятельности спортсмена при выполнении стандартных игровых действий. /А.А.Гераськин, Ю. М. Портнов, А. В. Родионов. //Теория и практика физической культуры. 1989. № 7. — С.25−27.
  39. .М. Экспериментальное обоснование методики занятий по физическому воспитанию студентов в учебных группах со спортивной направленностью (на примере баскетбола).: автореф. дис. канд. пед. наук. /Б.М.Гзовский.-М., 1973.-32с.
  40. .М. Организация физического воспитания студентов. /Б.М.Гзовский, Н. А. Нельга, В. Н. Кряж. Минск, 1978. — С.96.
  41. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок в футболе. /М.А.Годик. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 120с.
  42. А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. /А.Я.Гомельский. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. -35с.
  43. Д.В. Дифференцированный подход при развитии специальных физических качеств и оздоровления подростков 12−14 лет занимающихся в секциях по баскетболу: автореф. дис. канд. пед. наук. /Д.В.Губа.-М., 2003.-22с.
  44. Гук Е. П. Роль спорта в укреплении здоровья студентов и повышении их успеваемости. /Е.П.Гук, Р. Л. Капелович //Теория и практика физической культуры 1986. — № 3. — С.46.
  45. Н.Д. Сравнительные данные о некоторых морфологических и функциональных особенностях сердца у занимающихся спортивными играми. /Н.Д.Граевская. //Теория и практика физической культуры. 1978. — № 4. — С.29−33.
  46. В.И. Кризис физической культуры студентов и пути его преодоления. /В.И.Григорьев. //Теория и практика физической культуры. 2004. — № 2. — С.54−61.
  47. А.Р. Исследование эффективности влияния различных режимов двигательной деятельности на физическое развитие и физическую подготовленность студенческой молодежи: автореф. дис. канд. пед. наук. /А.Р.Джамалов.- М., 1969.-23с.
  48. Г. Я. Гимнастика нервов. /Г.Я.Долгопятов 2-е изд., доп. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 96с.
  49. В.В. Классификация возрастных групп населения. /В.В.Дубилей, П. В. Дубилей. //Теория и практика физической культуры. -1988.-№ 1.-С.8−9.
  50. В.Я. Стритбол в школе. /В.Я. Дударь. //Физическая культура в школе. 2002. — № 4. — С.66−68.
  51. С.А. Бальная система самоконтроля (КОНТРЕКС-1) при занятиях массовыми формами физической культуры. /С.А.Душанин, Е. А. Пирогова, В. Д. Дудкина. //Теория и практика физической культуры. -1977. № 12. — С.44−45.
  52. Г. В. Массовый спорт и физическая культура как средство формирования здорового образа жизни молодежи. /Г.В.Егорова, А. В. Сахно. //Нравственный потенциал современного спорта: матер. IV Всес.мет.сем. М.: Советский спорт, 1989. — С.35−41.
  53. А.О. Здоровье студентов с позиции профессионализма. /А.О.Егорычев, Б. Н. Пенцик, К. А. Бондаренко, Ю. А. Смирнова. //Теория и практика физической культуры. 2004. — № 4. -С.53−56.
  54. C.B. Организация и методика проведения занятий по общей физической подготовке с женщинами по месту работы (на примере научно-исследовательских и проектных учреждений): автореф. дис. канд. пед. наук. /С.В.Елисеев.-М.: ГЦОЛИФК, 1987.-28с.
  55. Ю. Д. Совершенствование системы подготовки спортивных результатов в игровых видах спорта: дис. докт. пед. наук. /Ю.Д.Железняк. М., 1980. — 477 с.
  56. Г. К. Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания студентов. /Г.К.Зайцев. //Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 7. — С.26−28.
  57. .К. Умственная и физическая работоспособность студентов в условиях различных двигательных режимов. /Б.К.Замараенков. //Теория и практика физической культуры. 1972. -№ 2. -С.46−52.
  58. В.М. Оценка тренировочных нагрузок методом суммационной пульсометрии. /В.М.Зациорский, Н. Г. Кулик. //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 3. — С.44−47.
  59. Л.Я. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. /Л.Я.Иващенко, Н. П. Страпко. Киев: Здоровья, 1988. — 155с.
  60. М.Ю. Дифференцированная методика приоритетного использования средств волейбола в группах спортивногосовершенствования студенток педагогических вузов: автореф. дис. канд. пед. наук. /М.Ю.Игнатенкова.-Смоленск, 2002.-21с.
  61. С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография /С.И.Изаак. М.: Советский спорт, 2005. — 196с.
  62. В.И. Студенческий спорт и жизнь. /В.И.Ильинич. -М.: АО АСПЕКТ ПРЕСС, 1995. 144с.
  63. A.B. Формирование спортивной мотивации у юных баскетболистов на этапе углубленной специализации: автореф. дис. канд. пед. наук. / А. В. Канатов.-Красноярск: КГПУ, 2005.-22с.
  64. Д. Спорттестер как средство контроля тренировочных нагрузок в футболе. /Д.Касенок. //V Междунар. науч. конгресс «Олимпийский спорт и спорт для всех». М.: СпортАкадемПресс, 2002.-С.219.
  65. А.И. Сумматор пульса и его применение для тестирования физической работоспособности студентов. /А.И.Киселев, В. М. Колтун, А. Н. Лебяжьев. //Теория и практика физической культуры. -1988. № 4.-С.55−57.
  66. В.А. Двигательно-ориентированный подход к организации процесса физического воспитания студентов вузов: автореф.дис. канд. пед. наук. /В.А.Клименко Хабаровск — 2004. — 23с.
  67. Ю.П. Двигательная активность студентов: структура, нормы, содержание. /Ю.П.Кобяков. //Теория и практика физической культуры. 2004. — № 5. — С.44−46.
  68. В .Я. Управление психоэмоциональным состоянием студентов средствами физического воспитания. /В.Я.Колесник. //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 8. — С.46−49.
  69. Е.А. Структура и содержание подготовки баскетболисток 15−16 лет к соревнованиям по стритболу.: автореф. дис. канд. пед. наук. /Е.А.Колесникова.-Краснодар, 2006.-25с.
  70. Т.К. Урок по баскетболу.: метод, реком. для преподавателей и студентов институтов физической культуры. /Т.К.Комарова. Смоленск, 1999. — 37с.
  71. В.М. Исследование соревновательных и тренировочных нагрузок, применяемых в процессе подготовки баскетболистов высокой квалификации.: автореф. дис. канд. пед. наук. /В.М.Корягин. М., 1973. -30с.
  72. В.М. Структура и содержание современной тренировки баскетболистов.: автореф. дис. докт. пед. наук. /В.М.Корягин.-М., 1994.-29с.
  73. В.В. Теория и методика использования спортивных игр при организации физической активности людей разного возраста. Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук. /В.В.Костюков.-М.: РГАФК, 1993.-48с.
  74. В.В. Эволюция мотивов и потребностей людей 4−80 лет в занятиях спортивными играми. /В.В.Костюков. //Теория и практика физической культуры. -1994. -№ 7. -С.2−5.
  75. В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической активностилюдей разного возраста. /В.В.Костюков. //Теория и практика физической культуры. 1994. -№Ц.- С.23−25.
  76. Краузе, Джерри В. Баскетбол навыки и упражнения: пер. с анг. Джерри В. Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер. — М.: АСТ: Астрель, 2006. -211с.
  77. В.Я. Спортивные игры на уроках физического воспитания в профтехучилищах: метод, рекомендации. /В.Я.Кротов, А. А. Семкин. -М.: Вышайшая школа, 1976. 104с.
  78. A.B. Дефицит двигательной активности у студентов-математиков и средства его компенсации.: автореф. дис. канд. пед. наук. /А.В.Кудрявцев.-Малаховка: МГОИФК, 1989.-16с.
  79. В.В. Баскетбол. Начальный этап обучения. /В.В.Кузин, С. А. Полиевский. М.: Физкультура и спорт, 2002. — 136с.
  80. Н.Г. Сумматор пульса прибор для оценки тренировочных нагрузок. /Н.Г.Кулик, Е. А. Мирошников, Ю. А. Алмазов. //Теория и практика физической культуры. — 1965. -№ 8. -С.32−35.
  81. Ю.Ф. Теория и практика физической культуры, /под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. 2-е изд. М.: Советский спорт, 2004. -464с.
  82. .Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. /Б.Х.Ланда. М., 2004. -102с.
  83. С.В. Комплексная технология обучения на общем курсе баскетбола в ВУЗе физической культуры: автореф. дис. канд пед. наук. /С.В.Литвинова. Кранодар: КГАФК, 1999. — 25с.
  84. O.E. Организация и методика проведения занятий с использованием средств баскетбола в группах здоровья и ОФП.: лекция для студентов педагогического факультета институтов физической культуры. /О, Е, Лихачев. Смоленск, 1987. — 25с.
  85. Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов. /Л.И.Лубышева. //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 3. — С. 19−21.
  86. Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов. /Л.И.Лубышева. //Теория и практика физической культуры. -1993.-№ 5−6.-С.15−17.
  87. Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: социальный аспект. /Л.И.Лубышева. //Современные проблемы физической культуры и спорта: матер. Всеросс. науч. конф. СПб.: Шатон, 2003.-С.26−28.
  88. A.B. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи. /А. В. Лотоненко .//Теория и практика физической культуры. -1998. -№ 6. -С.21−24.
  89. H.H. Баскетбол как средство реализации вариативного компонента в физическом воспитании студентов техническоговуза.: автореф. дис. канд. пед. наук. /Н.Н.Ляликова.- Омск: Сиб. ГУФК, 2003.-28с.
  90. Г. А. Спортивная медицина: Учебник. /Г.А.Макарова. М.: Советский спорт, 2003. — 480с.
  91. Г. Н. О критериях оценки интенсивности тренировочных нагрузок юных баскетболистов. /Г.Н.Максименко, Ю. А. Подколзин, В. П. Брюховецкий. //Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 7. -С.39−41.
  92. Ф.В. Некоторые аспекты оптимизации процесса физического воспитания в вузах. /Ф.В. Мамычкин, Е. А. Зайцев,
  93. B.М.Вариахин. //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1.1. C.23−24.
  94. Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ифк. /Л.П.Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543с.
  95. Л.Е. Формирование положительного отношения студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями: автореф. дис. канд. пед. наук. /Л.Е.Матузов. Тюмень — 2004, — 22с.
  96. Е.Г. Выбираю бег. /Е.Г.Мильнер. М.: Физкультура и спорт, 1984.-79с.
  97. Е.Г. Медико-биологические основы массовой физической культуры. /Е.Г.Мильнер. Смоленск, 1990. -78с.
  98. О.С. Психолого-педагогические и методические основы физических упражнений оздоровительной направленности: монография. /О.С.Морозов, В. Ю. Фадеев. Калининград: КЮИ, 2004. — 208с.
  99. P.E. Двигательная активность важнейшее условие здорового образа жизни. /Р.Е.Мотылянская, Э. Я. Каплан, В. К. Велитченко, В. Н. Артамонов //Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 1. -СЛ 4−22.
  100. И.В. Физическая культура и активное долголетие. /И.В.Муравов. М.: Знание, 1979.
  101. И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры. /И.В.Муравов. Киев: Здоровья, 1989. — 267с.
  102. Н.Г. Проблемы совершенствования советской системы подготовки спортсменов. /Н.Г.Озолин. //Теория и практика физической культуры. 1984. — № 10. — С.48−50.
  103. С.Н. Структура, величина и направленность соревновательных нагрузок в мини-футболе на этапе спортивного совершенствования: автореф. дис. канд. пед. наук. /С.Н.Петько.-М., 1997.-24с.
  104. A.B. Организация и методика проведения социологических исследований в спорте. /А.В.Пирог: учеб. пособ.-Смоленск, 1991.-62С.
  105. В.Н. Теория спорта. /В.Н.Платонов. Киев: Вища школа, 1997.-287с.
  106. С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. /С.А.Полиевский. -М: Медицина, 1989. 156с.
  107. A.B. Спортивные игры в коллективе физкультуры. /А.В.Попов, В. Е. Хапко. Киев: Здоровья, 1989. — 135с.
  108. Н.Г. О развитии видов спорта на базе дворовых территорий. /Н.Г.Попов. //Наука о физической культуре и спорте шаг в XXIвек, инновационные технологии и перспективы развития спортивной науки. -М.: Флинта: Наука, 2005. С.164−165.
  109. Ю.М. Теоретические и научно-методические основы подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта: автореф. дис. докт. пед. наук. /Ю.М.Портнов. М., 1989. — 51с.
  110. Ю. И. К проблеме комплексного контроля в спортивных играх. /Ю.И.Портных. // Особенности комплексного контроля в спортивных играх. Л.: ГДОИФК, 1985. — С. 3−7.
  111. Ю.И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте: автореф. дис. докт. пед. наук. /Ю.И.Портных. СПб., 1994. — 62с.
  112. Р.Б. Технология индивидуального оздоровления юношей 15−17 лет средствами атлетической гимнастики: автореф. дис. канд. пед. наук. /Р.Б.Пустильник.-Смоленск, 2001.-23с.
  113. Л.А. Студенческий спорт реальность и тенденции развития. /Л.А.Рапопорт. Екатеринбург, 2001. — 211с.
  114. Л.А. Педагогические аспекты управления развитием студенческого спорта. /Л.А.Рапопорт. // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 1. — С. 52−53.
  115. И.П. К перспективам оптимизации подбора упражнений для массовой физической культуры и условий их применения. /И.П.Ратов. //Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 1. -С.11−14.
  116. В.И. Влияние занятий волейболом на физическое развитие и работоспособность людей разного возраста: автореф. дис. канд. пед. наук. /В.И.Родионов.-Омск: ОГИФК, 1991.-19с.
  117. В. Как выбиться в люди при помощи мяча. /В.Саливон./ЯТланета баскетбол. 2001. — № 7−8. — С.72−74.
  118. В.Ю. Теоретические и методические основы формирования здорового образа жизни учащейся молодежи средствамифизической культуры: автореф. дис. докт. пед. наук. /В.Ю.Салов.-СПб: ГАФК, 2001.-55с.
  119. О.И. Спортивные игры в системе воспитания современной молодежи. /О.И.Самусенков, Е. И. Самусенкова. //Современность как предмет исследования социальных наук: матер. 1 науч.-практич. конфер. Малаховка: МГАФК, 2002. — С.82−86.
  120. P.A. Об изучении физической работоспособности у спортсменов по тесту PWCi70 /Р.А.Сванишвили. //Теория и практика физической культуры. -1984. -№ 7. -С. 16−17.
  121. В.Н. Основы теории оздоровительной физической культуры: учеб. пособ. для инструкторов оздоровительной физической культуры /В.Н.Селуянов Е. Б. Мякинченко. -М.: РГАФК, 1994. -35с.
  122. В.Г. Методы математической статистики в исследованиях по физической культуре и спорту. /В.Г.Семенов,
  123. B.А.Смольянов, Е. П. Врублевский: учеб. пособ. Смоленск, 1998. -72с.
  124. A.A. Физиологическая характеристика различных по структуре движения видов спорта. /А.А.Семкин. Минск: Полымя, 1992.1. C.154−165.
  125. A.M. Подготовка баскетболистов массовых разрядов с учетом особенностей физического развития студентов: автореф дис. канд. пед. наук. /А.М.Соколов.- М.: ВНИИФК, 2003.-23с.
  126. В.Н. Мотивы учебной деятельности и особенности адаптации студентов в процессе обучения в вузе. /В.Н.Соловьев. // Вуз, здоровье интеллект: матер. II междунар. науч.-практич. конф. Волгоград, 2002.-С.122−127.
  127. В.К. Индивидуальный подход к оценке состояния здоровья. /В.К.Спирин. //Теория и практика физической культуры. -2005. -№ 9. -С.35−37.
  128. В.И. Теория гуманистической организации соревнования: опыт разработки и практической реализации. /В.И.Столяров.
  129. Матер, совместной науч.-практич. конф. РГАФК, МГАК и ВНИИФК. М.: Физкультура, образование и наука, 2001. — С. 184−187.
  130. Г. Н. Формы организации физического воспитания в школе. /Г.Н.Столяров. // Физическая культура в школе.-1994.-№ 4.-С. 12−19.
  131. В.А. Сердечный ритм у спортсменов при различных видах физических нагрузок. /В.А.Сутула, В. Г. Алабин, Г. Г. Хохлов, А. Ю. Нестеренко //Теория и практика физической культуры. -1996. -№ 1. -С.40−43.
  132. Е. Энциклопедия физических упражнений. /Пер. с польск. /Е.Талага. -М.:Физкультура и спорт, 1998. 412с.
  133. О.П. Педагогические аспекты совершенствования деятельности спортсменов в игровых видах спорта: автореф. дис. докт. пед. наук. /О.П.Топышев.-М:ГЦОЛИФК, 1989.-49с.
  134. Л.П. Влияние уроков игрового типа не занимающихся в группах здоровья. /Л.П.Трофимова //Теория и практика физической культуры. 1979. -№ 1. -С.39−41.
  135. Физическая культура. /Под общ. ред. Е. В. Конеевой /Е.В.Конеева:учебн.пособие Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 558с.
  136. Физическая культура студента. /Под ред. В. И. Ильинича /В.И.Ильинич: учеб. Для вузов М.: Гардарики, 2003.-448с.
  137. Е.Д. Двигательная активность и психическое здоровье /Е.Д.Хомская, Е. В. Будыка, И. В. Ефимова. //Тезисы докл. XIII науч.-практич. конф. По психологии физического воспитания и спорта М., 1992. -СЛ17−119
  138. Т. Тренировка женщин-баскетболисток.: монография /Т.Хуцинский. СПб., 2004. — 233с.
  139. В.П. Теоретико-методологические основы спортивных и подвижных игр: Сборник лекций: учебное пособие. /В.П.Черемисин. М.: МГАФК, 2000. — 168с.
  140. Л.Я. Волейбол как средство физического воспитания студентов специального учебного отделения вуза: автореф. дис. канд. пед. наук. / Л. Я. Чернов.-М.: ВНИИФК, 2000.-23с.
  141. А.В. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов. /А.В.Чоговадзе, М. М. Рыжак. //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С.8−10.
  142. А.А. Основы физического воспитания. /А.А.Шевченко, Ю. А. Перевощиков. Киев: Вища школа, 1984. -178с.
  143. М.П. Подготовка студентов-баскетболистов на основе учета оздоровительной эффективности тренировочных нагрузок: автореф. дис. канд. пед. наук. /М.П.Щекотихин. Малаховка: МГАФК, 2002. -26с.
  144. Ю.Л. Сочетание учебных и самостоятельных занятий, обеспечивающее должный уровень двигательной активности и физической подготовленности студентов: автореф. дис. канд. пед. наук.
  145. Ю.Л.Яку бен ко. М., 1990. — 18 с.
  146. Е.Р. Мяч летит в кольцо. /Е.Р.Яхонтов. Л.:1. Лениздат, 1984.-61с.
  147. Berger N.E. Individual and team defense. Indiana: Publishing Company, 1980.-87p.
  148. Chatterjee S, Mandal A, Das N. Physical and motor fitness level of Indian school-going boys // Department of Physiology (Calcutta University), University College of Science, India. J Sports Med Phys Fitness 1993 Sep-33(3):268−77
  149. Douglas B. McKeag Handbook of Sports Medicine and Siense basketball. Blackwell Science, 2003. — 225pp.
  150. Fisher M, Juszczak L, Friedman SB. Sports participation in an urban high school: academic and psychologic correlates. J Adolesc Health 1996 May-18(5):329−34.
  151. Gutgesell M.E. Safety of a preadolescent basketball program. Am J Dis Children, 1991. P.102−105.
  152. Hoffman J.R., Maresh C.V. Physiology of Basketball. Philadelphia: Lippicott, 2000. pp. 733−744.
  153. Kioumourtzoglou E, Kourtessis T, Michalopoulou M, Derri V. Differences in several perceptual abilities between experts and novices in basketball, volleyball and water-polo. Percept Mot Skills 1998 Jun-86(3 Pt 1):899−91.
  154. Knight R. Motivating Your Athletes // Medalist. 1977. — P.77−78
  155. Martens R. Influence of Participation and Motivation on Success and Satisfaction in Team Performance. «Research Quarterly», 1970. — No 4. — pp. 510−518.
  156. Morgan W P. Physical activity and mental health // In the Academy Papers Champaign, H. K. P., 1994. P. 132 — 145.
  157. Newton M, Duda JL, Yin Z. Examination of the psychometric properties of the perceived motivational climate in sport questionnaire-2 in a sample of female athletes // J Sports Sci 2000 Apr-18(4):275−90.
  158. Pedersen DM. Perceived relative importance of psychological and physical factors in successful athletic performance // Percept Mot Skills 2000 Feb-90(l):283−90.
  159. Pfeifer H., Harre D. Fundamentals and principles of endurance training// Principles of Sports Training. Berlin: Sportverlad, 1982. — P. 108−124.
  160. Odee A.S. Basic training in basketball. 1-st Ed. Jordan Amman, 1989. 120p.
  161. Roy R.R., Baldwin K.M., Edgerton V.R. The plasticity of skeletal muscle Effects of neuromuscular activity // Exercise and Sport Sci Rev. 1991. -19. -P269−312.
  162. Rudzitis A. Jauno basketbolistu trenins. LBS. ISA pluss. — Riga, 2003. 91pp.
  163. Schnabel G. Prinzipien des sportichen //Trainings wissenschaft. -Berlin: Sportverlag, 1994. S. 282−294.
  164. Silverman S, Kulinna PH, Crull G. Skill-related task structures, explicitness, and accountability: relationships with student achievement. Res Q Exerc Sport 1995Mar-66(l):32−40.
  165. Sleap M., Warburton P. Physical activity patterns of primary school children. Interim Report happy heart project, Health Education Authority -Tomas Nelson and Sons Ltd, 1990. 397 p.
  166. Wannamethee S.G., Shaper A.G. Physical Activiti in the Prevention of Cardiovascular Disease. An Perspective //Sports Med. 2001. — V. 31. -2. -p.101−114.
Заполнить форму текущей работой