Рекреационно-оздоровительная методика на основе стритбола в физическом воспитании студентов высших учебных заведений
Диссертация
В процессе проведения констатирующего эксперимента было установлено, что в одной игре в стритбол каждый участник преодолевает расстояние свыше трехсот метров, которое дополняется 24 прыжками, ускорениями с ведением мяча на 50−60 метров, выполняет в среднем 13−15 передач и 16 бросков мяча по кольцу. Все передвижения выполняются с переменной интенсивностью — передвижения с максимальной быстротой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ПРОБЛЕМА СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
- 1. 1. Современные тенденции состояния здоровья студенческой молодежи
- 1. 1. 1. Социально-психологические и физиологические особенности онтогенеза молодых людей в студенческом возрасте
- 1. 1. 2. Факторы, определяющие состояние здоровья студентов -первокурсников
- 1. 1. 3. Динамика морфофункциональных особенностей и физической подготовленности студентов за время обучения в вузе
- 1. 2. Особенности двигательной активности как определяющего фактора здорового образа жизни в студенческом возрасте
- 1. 2. 1. Место, объем и интенсивность двигательной активности в режиме дня студентов
- 1. 2. 2. Мотивы и интересы студентов к занятиям различными физическими упражнениями
- 1. 3. Спортивные игры в процессе физического воспитания студенческой молодежи
- 1. 3. 1. Оздоровительно — развивающие возможности использования спортивных игр в практике физического воспитания
- 1. 3. 2. Спортивные игры в учебном процессе
- 1. 4. Потенциал использования новых (малых форм) традиционных спортивных игр
- 1. 1. Современные тенденции состояния здоровья студенческой молодежи
- Резюме
- ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА 3. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ 1−2 КУРСОВ
- 3. 1. Двигательная активность в режиме дня студента
- 3. 2. Динамика состояния здоровья студентов в процессе обучения в ВУЗе
- 3. 3. Мотивы и отношение к занятиям спортивными играми студентов
- 1−2 курсов
- 3. 4. Современные тенденции в развитии игр в движении «Спорт для всех»
- ГЛАВА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ И СОРЕВНОВАНИЙ СТРИТБОЛОМ СО СТУДЕНТАМИ МЛАДШИХ КУРСОВ ВУЗОВ
- 4. 1. Особенности и характеристика двигательной деятельности в стритболе
- 4. 2. Физиологическая напряженность специальных упражнений и различных режимов игровой деятельности в стритбол
- 4. 3. Рекреационно-оздоровительная методика на основе стритбола
- 4. 4. Оценка эффективности занятий стритболом со студентами младших курсов
- 4. 5. Обсуждение результатов исследования
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абрамов М.С. Морфофункциональные показатели студентов и их зависимость от двигательной активности. /М.С.Абрамов, М. М. Жуков. //Теория и практика физической культуры. — 1983. — № 2. — С.32−34.
- Агеевец В.У. Влияние спорта на воспитание интеллектуальных нравственных качеств и активности человека. /В.У.Агеевец, М. В. Выдрин. //Спорт в современном обществе: Сб. науч. тр. -М.: Физкультура и спорт, 1990. С.3−8.
- Ажицкий К.Ю. Об оценках общей физической работоспособности по уровню максимального потребления кислорода. /К.Ю.Ажицкий, В. А. Гальчинский. //Теория и практика физической культуры. 1991. — № 12. — С.30−33.
- Айрапетьянц Л.Р. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх.: автореф. дис. докт. пед. наук. /Л.Р.Айрапетьянц.-М.: ГЦОЛИФК, 1992.-41с.
- Алексеев В.М. Динамика восстановления частоты сердечных сокращений после работы разной аэробной мощности. /В.М.Алексеев. //Теория и практика физической культуры. 1981. — № 7. — С.24.
- Амосов Н.М. Физическая активность и сердце. 2-е изд., перераб., доп. /Н.М.Амосов, Я. А. Бендет. Киев: Здоровья, 1984. — 231с.
- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье /Н.М.Амосов. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 63с.
- Апанасенко Г. Л. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида. /Г.Л.Апанасенко. //Теория и практика физической культуры. 1988. — № 4. — С.29−31.
- Аршавская Э.И. Физиология и физкультура. /Э.И.Аршавская, В. Д. Розанова. М.: Знание, 1968. — 78с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика исследований в физическом воспитании. /Б.А.Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 222с.
- Баевский Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний. /Р.М.Баевский, А. П. Берсенева. М.: Медицина, 1997.-236с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека. /В.К.Бальсевич. //Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С.22−26.
- Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность. /В.К.Бальсевич, Л. И. Лубышева. //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С.2−7.
- Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. /В.К.Бальсевич. -М., 2000. С.202−232.
- Баранов В.М. В мире оздоровительной физкультуры. 2-е изд., перераб. и доп. /В.М.Баранов. Киев: Здоровья, 1991. — 133с.
- Баскетбол: учебник для ин-тов физ. культ, /под. Ред. Ю. М. Портнова. М.: Физкультура и спорт, 1997. — 480с.
- Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие для студ. учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе спец. 0300: «Образование». /В.А.Бароненко, Л. А. Рапопорт М.: Альфа — М., 2003. — 352с.
- Баскетбол. Программа для спортивных секций коллективов физической культуры и спортивных клубов, /сост. К. И. Фенин, В. А. Данилов. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 61с.
- Белов В.И. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у занимающихся оздоровительной физическойкультурой. /В.И.Белов. //Теория и практика физической культуры. 1989. -№ 3.-С.6−9.
- Бельский И.В. Студенты об основных слагаемых здорового образа жизни в новых социально-экономических условиях. /И.В.Бельский, Л. Н. Соусь, Е. И. Иванченко //АФВ и СРБ ученые записки Выпуск 3: Минск, 2000.-С.204−208.
- Бондаревский Е.Я. Физическая подготовленность учащейся молодежи. /Е.Я.Бондаревский, Ш. Х. Ханкельдиев. Ташкент: Медицина, 1986.-205с.
- Бондин В.И. Здоровьесберегающие технологии в системе высшего педагогического образования. /В.И.Бондин. //Теория и практика физической культуры. 2004. — № 10. -С.15−18.
- Борилкевич В.Е. Сравнительная физиологическая характеристика спортивной аэробики. /В.Е.Борилкевич, Н. Н. Кузьмин, А. А. Сомкин. //Теория и практика физической культуры. 1998. — № 3. — С.44−45.
- Будыка Е.В. Медико-психологический анализ здоровья студентов и их зависимость от двигательной активности.: автореф. дис. канд. псих. наук. /Е.В.Будыка. -М., 1992. -21с.
- Булгакова Н.Ж. Нормирование тренировочных нагрузок с использованием показателей энергетической стоимости упражнений. /Н.Ж.Булгакова, Н. И. Волков, О. И. Попов, А. Г. Самборский. //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С.23−26.
- Васильева В.В. К физиологической характеристике спортивных игр. /В.В.Васильева, Е. Л. Давтян, Н. Г. Дмитриева. //Вопросы физического воспитания студентов: XII межвуз.сб. Л., 1978. — С.3−13.
- Виленский М.Я. Ближайший и отдаленный эффект воздействия физических нагрузок на работоспособность студентов в режиме учебного дня. /М.Я.Виленский, В. Г. Русанов. //Научные основы физического воспитания студентов пед. институтов. Л., 1978. — С.39−42.
- Виленский М.Я. Студент как субъект физической культуры. /М.Я.Виленский. //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. -С.2−5.
- Виленский М.Я. Методологичекий анализ общего и особенного в понятиях «здоровый образ жизни» и «здоровый стиль жизни». /М.Я.Ви ленский, С. О. Авчинникова. //Теория и практика физической культуры. 2004. -№ 11.- С.2−7
- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни (проблемы и перспективы использлвания средств массовой информации в их пропаганде). /П.А.Виноградов М.: Мысль, 1990.-287с.
- Виноградов П.А. О развитии студенческого спорта в стране. /П.А.Виноградов, В. П. Моченов. //Теория и практика физической культуры. -1995. № 12. — С.52−53.
- Виноградов П.А. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи. /П.А.Виноградов, В. П. Моченов. //Теория и практика физической культуры. -1998. № 7. — С.24−26.
- Волков Н.И. Некоторые вопросы теории тренировочных нагрузок. /Н.И.Волков, В. М. Зациорский. //Теория и практика физической культуры. 1964. — № 6. — С.20−24.
- Выдрин В.М. Неспециализированное (непрофессиональное) физкультурное образование. /В.М.Выдрин. //Теория и практика физической культуры. 1989. — № 3. — С.2−4.
- Габашвили И.И. К изучению влияния систематических занятий баскетболом на организм юношей с ускоренным ростом тела.: автореф. дис. канд. пед. наук. /И.И.Габашвили.-Тбилиси: Тбилисский госМед. Институт, 1965.-21с.
- Габриелян К.Г. Особенности обучения основам здоровьесбережения в неспециализированном вузе. /К.Г.Габриелян, Б. В. Ермолаев, И. О. Кутателадзе. //Теория и практика физической культуры. -2004. № 11. — С.42−44.
- Гаптов В.Б. Нормирование соревновательных нагрузок в мини-баскетболе: автореф. дис. канд. пед. наук. /В.Б.Гаптов. Малаховка, 1979.-21с.
- Гераськин A.A. Структура деятельности спортсмена при выполнении стандартных игровых действий. /А.А.Гераськин, Ю. М. Портнов, А. В. Родионов. //Теория и практика физической культуры. 1989. № 7. — С.25−27.
- Гзовский Б.М. Экспериментальное обоснование методики занятий по физическому воспитанию студентов в учебных группах со спортивной направленностью (на примере баскетбола).: автореф. дис. канд. пед. наук. /Б.М.Гзовский.-М., 1973.-32с.
- Гзовский Б.М. Организация физического воспитания студентов. /Б.М.Гзовский, Н. А. Нельга, В. Н. Кряж. Минск, 1978. — С.96.
- Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок в футболе. /М.А.Годик. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 120с.
- Гомельский А.Я. Энциклопедия баскетбола от Гомельского. /А.Я.Гомельский. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. -35с.
- Губа Д.В. Дифференцированный подход при развитии специальных физических качеств и оздоровления подростков 12−14 лет занимающихся в секциях по баскетболу: автореф. дис. канд. пед. наук. /Д.В.Губа.-М., 2003.-22с.
- Гук Е. П. Роль спорта в укреплении здоровья студентов и повышении их успеваемости. /Е.П.Гук, Р. Л. Капелович //Теория и практика физической культуры 1986. — № 3. — С.46.
- Граевская Н.Д. Сравнительные данные о некоторых морфологических и функциональных особенностях сердца у занимающихся спортивными играми. /Н.Д.Граевская. //Теория и практика физической культуры. 1978. — № 4. — С.29−33.
- Григорьев В.И. Кризис физической культуры студентов и пути его преодоления. /В.И.Григорьев. //Теория и практика физической культуры. 2004. — № 2. — С.54−61.
- Джамалов А.Р. Исследование эффективности влияния различных режимов двигательной деятельности на физическое развитие и физическую подготовленность студенческой молодежи: автореф. дис. канд. пед. наук. /А.Р.Джамалов.- М., 1969.-23с.
- Долгопятов Г. Я. Гимнастика нервов. /Г.Я.Долгопятов 2-е изд., доп. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 96с.
- Дубилей В.В. Классификация возрастных групп населения. /В.В.Дубилей, П. В. Дубилей. //Теория и практика физической культуры. -1988.-№ 1.-С.8−9.
- Дударь В.Я. Стритбол в школе. /В.Я. Дударь. //Физическая культура в школе. 2002. — № 4. — С.66−68.
- Душанин С.А. Бальная система самоконтроля (КОНТРЕКС-1) при занятиях массовыми формами физической культуры. /С.А.Душанин, Е. А. Пирогова, В. Д. Дудкина. //Теория и практика физической культуры. -1977. № 12. — С.44−45.
- Егорова Г. В. Массовый спорт и физическая культура как средство формирования здорового образа жизни молодежи. /Г.В.Егорова, А. В. Сахно. //Нравственный потенциал современного спорта: матер. IV Всес.мет.сем. М.: Советский спорт, 1989. — С.35−41.
- Егорычев А.О. Здоровье студентов с позиции профессионализма. /А.О.Егорычев, Б. Н. Пенцик, К. А. Бондаренко, Ю. А. Смирнова. //Теория и практика физической культуры. 2004. — № 4. -С.53−56.
- Елисеев C.B. Организация и методика проведения занятий по общей физической подготовке с женщинами по месту работы (на примере научно-исследовательских и проектных учреждений): автореф. дис. канд. пед. наук. /С.В.Елисеев.-М.: ГЦОЛИФК, 1987.-28с.
- Железняк Ю. Д. Совершенствование системы подготовки спортивных результатов в игровых видах спорта: дис. докт. пед. наук. /Ю.Д.Железняк. М., 1980. — 477 с.
- Зайцев Г. К. Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания студентов. /Г.К.Зайцев. //Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 7. — С.26−28.
- Замараенков Б.К. Умственная и физическая работоспособность студентов в условиях различных двигательных режимов. /Б.К.Замараенков. //Теория и практика физической культуры. 1972. -№ 2. -С.46−52.
- Зациорский В.М. Оценка тренировочных нагрузок методом суммационной пульсометрии. /В.М.Зациорский, Н. Г. Кулик. //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 3. — С.44−47.
- Иващенко Л.Я. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. /Л.Я.Иващенко, Н. П. Страпко. Киев: Здоровья, 1988. — 155с.
- Игнатенкова М.Ю. Дифференцированная методика приоритетного использования средств волейбола в группах спортивногосовершенствования студенток педагогических вузов: автореф. дис. канд. пед. наук. /М.Ю.Игнатенкова.-Смоленск, 2002.-21с.
- Изаак С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика: монография /С.И.Изаак. М.: Советский спорт, 2005. — 196с.
- Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. /В.И.Ильинич. -М.: АО АСПЕКТ ПРЕСС, 1995. 144с.
- Канатов A.B. Формирование спортивной мотивации у юных баскетболистов на этапе углубленной специализации: автореф. дис. канд. пед. наук. / А. В. Канатов.-Красноярск: КГПУ, 2005.-22с.
- Касенок Д. Спорттестер как средство контроля тренировочных нагрузок в футболе. /Д.Касенок. //V Междунар. науч. конгресс «Олимпийский спорт и спорт для всех». М.: СпортАкадемПресс, 2002.-С.219.
- Кисилев А.И. Сумматор пульса и его применение для тестирования физической работоспособности студентов. /А.И.Киселев, В. М. Колтун, А. Н. Лебяжьев. //Теория и практика физической культуры. -1988. № 4.-С.55−57.
- Клименко В.А. Двигательно-ориентированный подход к организации процесса физического воспитания студентов вузов: автореф.дис. канд. пед. наук. /В.А.Клименко Хабаровск — 2004. — 23с.
- Кобяков Ю.П. Двигательная активность студентов: структура, нормы, содержание. /Ю.П.Кобяков. //Теория и практика физической культуры. 2004. — № 5. — С.44−46.
- Колесник В .Я. Управление психоэмоциональным состоянием студентов средствами физического воспитания. /В.Я.Колесник. //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 8. — С.46−49.
- Колесникова Е.А. Структура и содержание подготовки баскетболисток 15−16 лет к соревнованиям по стритболу.: автореф. дис. канд. пед. наук. /Е.А.Колесникова.-Краснодар, 2006.-25с.
- Комарова Т.К. Урок по баскетболу.: метод, реком. для преподавателей и студентов институтов физической культуры. /Т.К.Комарова. Смоленск, 1999. — 37с.
- Корягин В.М. Исследование соревновательных и тренировочных нагрузок, применяемых в процессе подготовки баскетболистов высокой квалификации.: автореф. дис. канд. пед. наук. /В.М.Корягин. М., 1973. -30с.
- Корягин В.М. Структура и содержание современной тренировки баскетболистов.: автореф. дис. докт. пед. наук. /В.М.Корягин.-М., 1994.-29с.
- Костюков В.В. Теория и методика использования спортивных игр при организации физической активности людей разного возраста. Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук. /В.В.Костюков.-М.: РГАФК, 1993.-48с.
- Костюков В.В. Эволюция мотивов и потребностей людей 4−80 лет в занятиях спортивными играми. /В.В.Костюков. //Теория и практика физической культуры. -1994. -№ 7. -С.2−5.
- Костюков В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической активностилюдей разного возраста. /В.В.Костюков. //Теория и практика физической культуры. 1994. -№Ц.- С.23−25.
- Краузе, Джерри В. Баскетбол навыки и упражнения: пер. с анг. Джерри В. Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер. — М.: АСТ: Астрель, 2006. -211с.
- Кротов В.Я. Спортивные игры на уроках физического воспитания в профтехучилищах: метод, рекомендации. /В.Я.Кротов, А. А. Семкин. -М.: Вышайшая школа, 1976. 104с.
- Кудрявцев A.B. Дефицит двигательной активности у студентов-математиков и средства его компенсации.: автореф. дис. канд. пед. наук. /А.В.Кудрявцев.-Малаховка: МГОИФК, 1989.-16с.
- Кузин В.В. Баскетбол. Начальный этап обучения. /В.В.Кузин, С. А. Полиевский. М.: Физкультура и спорт, 2002. — 136с.
- Кулик Н.Г. Сумматор пульса прибор для оценки тренировочных нагрузок. /Н.Г.Кулик, Е. А. Мирошников, Ю. А. Алмазов. //Теория и практика физической культуры. — 1965. -№ 8. -С.32−35.
- Курамшин Ю.Ф. Теория и практика физической культуры, /под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. 2-е изд. М.: Советский спорт, 2004. -464с.
- Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. /Б.Х.Ланда. М., 2004. -102с.
- Литвинова С.В. Комплексная технология обучения на общем курсе баскетбола в ВУЗе физической культуры: автореф. дис. канд пед. наук. /С.В.Литвинова. Кранодар: КГАФК, 1999. — 25с.
- Лихачев O.E. Организация и методика проведения занятий с использованием средств баскетбола в группах здоровья и ОФП.: лекция для студентов педагогического факультета институтов физической культуры. /О, Е, Лихачев. Смоленск, 1987. — 25с.
- Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов вузов. /Л.И.Лубышева. //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 3. — С. 19−21.
- Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов. /Л.И.Лубышева. //Теория и практика физической культуры. -1993.-№ 5−6.-С.15−17.
- Лубышева Л.И. Спортивно-ориентированное физическое воспитание: социальный аспект. /Л.И.Лубышева. //Современные проблемы физической культуры и спорта: матер. Всеросс. науч. конф. СПб.: Шатон, 2003.-С.26−28.
- Лотоненко A.B. Приоритетные направления в решении проблем физической культуры студенческой молодежи. /А. В. Лотоненко .//Теория и практика физической культуры. -1998. -№ 6. -С.21−24.
- Ляликова H.H. Баскетбол как средство реализации вариативного компонента в физическом воспитании студентов техническоговуза.: автореф. дис. канд. пед. наук. /Н.Н.Ляликова.- Омск: Сиб. ГУФК, 2003.-28с.
- Макарова Г. А. Спортивная медицина: Учебник. /Г.А.Макарова. М.: Советский спорт, 2003. — 480с.
- Максименко Г. Н. О критериях оценки интенсивности тренировочных нагрузок юных баскетболистов. /Г.Н.Максименко, Ю. А. Подколзин, В. П. Брюховецкий. //Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 7. -С.39−41.
- Мамычкин Ф.В. Некоторые аспекты оптимизации процесса физического воспитания в вузах. /Ф.В. Мамычкин, Е. А. Зайцев,
- B.М.Вариахин. //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1.1. C.23−24.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ифк. /Л.П.Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543с.
- Матузов Л.Е. Формирование положительного отношения студентов к самостоятельным занятиям физическими упражнениями: автореф. дис. канд. пед. наук. /Л.Е.Матузов. Тюмень — 2004, — 22с.
- Мильнер Е.Г. Выбираю бег. /Е.Г.Мильнер. М.: Физкультура и спорт, 1984.-79с.
- Мильнер Е.Г. Медико-биологические основы массовой физической культуры. /Е.Г.Мильнер. Смоленск, 1990. -78с.
- Морозов О.С. Психолого-педагогические и методические основы физических упражнений оздоровительной направленности: монография. /О.С.Морозов, В. Ю. Фадеев. Калининград: КЮИ, 2004. — 208с.
- Мотылянская P.E. Двигательная активность важнейшее условие здорового образа жизни. /Р.Е.Мотылянская, Э. Я. Каплан, В. К. Велитченко, В. Н. Артамонов //Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 1. -СЛ 4−22.
- Муравов И.В. Физическая культура и активное долголетие. /И.В.Муравов. М.: Знание, 1979.
- Муравов И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры. /И.В.Муравов. Киев: Здоровья, 1989. — 267с.
- Озолин Н.Г. Проблемы совершенствования советской системы подготовки спортсменов. /Н.Г.Озолин. //Теория и практика физической культуры. 1984. — № 10. — С.48−50.
- Петько С.Н. Структура, величина и направленность соревновательных нагрузок в мини-футболе на этапе спортивного совершенствования: автореф. дис. канд. пед. наук. /С.Н.Петько.-М., 1997.-24с.
- Пирог A.B. Организация и методика проведения социологических исследований в спорте. /А.В.Пирог: учеб. пособ.-Смоленск, 1991.-62С.
- Платонов В.Н. Теория спорта. /В.Н.Платонов. Киев: Вища школа, 1997.-287с.
- Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. /С.А.Полиевский. -М: Медицина, 1989. 156с.
- Попов A.B. Спортивные игры в коллективе физкультуры. /А.В.Попов, В. Е. Хапко. Киев: Здоровья, 1989. — 135с.
- Попов Н.Г. О развитии видов спорта на базе дворовых территорий. /Н.Г.Попов. //Наука о физической культуре и спорте шаг в XXIвек, инновационные технологии и перспективы развития спортивной науки. -М.: Флинта: Наука, 2005. С.164−165.
- Портнов Ю.М. Теоретические и научно-методические основы подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта: автореф. дис. докт. пед. наук. /Ю.М.Портнов. М., 1989. — 51с.
- Портных Ю. И. К проблеме комплексного контроля в спортивных играх. /Ю.И.Портных. // Особенности комплексного контроля в спортивных играх. Л.: ГДОИФК, 1985. — С. 3−7.
- Портных Ю.И. Дидактические основы использования игр в физическом воспитании, образовании и спорте: автореф. дис. докт. пед. наук. /Ю.И.Портных. СПб., 1994. — 62с.
- Пустильник Р.Б. Технология индивидуального оздоровления юношей 15−17 лет средствами атлетической гимнастики: автореф. дис. канд. пед. наук. /Р.Б.Пустильник.-Смоленск, 2001.-23с.
- Рапопорт Л.А. Студенческий спорт реальность и тенденции развития. /Л.А.Рапопорт. Екатеринбург, 2001. — 211с.
- Рапопорт Л.А. Педагогические аспекты управления развитием студенческого спорта. /Л.А.Рапопорт. // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 1. — С. 52−53.
- Ратов И.П. К перспективам оптимизации подбора упражнений для массовой физической культуры и условий их применения. /И.П.Ратов. //Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 1. -С.11−14.
- Родионов В.И. Влияние занятий волейболом на физическое развитие и работоспособность людей разного возраста: автореф. дис. канд. пед. наук. /В.И.Родионов.-Омск: ОГИФК, 1991.-19с.
- Саливон В. Как выбиться в люди при помощи мяча. /В.Саливон./ЯТланета баскетбол. 2001. — № 7−8. — С.72−74.
- Салов В.Ю. Теоретические и методические основы формирования здорового образа жизни учащейся молодежи средствамифизической культуры: автореф. дис. докт. пед. наук. /В.Ю.Салов.-СПб: ГАФК, 2001.-55с.
- Самусенков О.И. Спортивные игры в системе воспитания современной молодежи. /О.И.Самусенков, Е. И. Самусенкова. //Современность как предмет исследования социальных наук: матер. 1 науч.-практич. конфер. Малаховка: МГАФК, 2002. — С.82−86.
- Сванишвили P.A. Об изучении физической работоспособности у спортсменов по тесту PWCi70 /Р.А.Сванишвили. //Теория и практика физической культуры. -1984. -№ 7. -С. 16−17.
- Селуянов В.Н. Основы теории оздоровительной физической культуры: учеб. пособ. для инструкторов оздоровительной физической культуры /В.Н.Селуянов Е. Б. Мякинченко. -М.: РГАФК, 1994. -35с.
- Семенов В.Г. Методы математической статистики в исследованиях по физической культуре и спорту. /В.Г.Семенов,
- B.А.Смольянов, Е. П. Врублевский: учеб. пособ. Смоленск, 1998. -72с.
- Семкин A.A. Физиологическая характеристика различных по структуре движения видов спорта. /А.А.Семкин. Минск: Полымя, 1992.1. C.154−165.
- Соколов A.M. Подготовка баскетболистов массовых разрядов с учетом особенностей физического развития студентов: автореф дис. канд. пед. наук. /А.М.Соколов.- М.: ВНИИФК, 2003.-23с.
- Соловьев В.Н. Мотивы учебной деятельности и особенности адаптации студентов в процессе обучения в вузе. /В.Н.Соловьев. // Вуз, здоровье интеллект: матер. II междунар. науч.-практич. конф. Волгоград, 2002.-С.122−127.
- Спирин В.К. Индивидуальный подход к оценке состояния здоровья. /В.К.Спирин. //Теория и практика физической культуры. -2005. -№ 9. -С.35−37.
- Столяров В.И. Теория гуманистической организации соревнования: опыт разработки и практической реализации. /В.И.Столяров.
- Матер, совместной науч.-практич. конф. РГАФК, МГАК и ВНИИФК. М.: Физкультура, образование и наука, 2001. — С. 184−187.
- Столяров Г. Н. Формы организации физического воспитания в школе. /Г.Н.Столяров. // Физическая культура в школе.-1994.-№ 4.-С. 12−19.
- Сутула В.А. Сердечный ритм у спортсменов при различных видах физических нагрузок. /В.А.Сутула, В. Г. Алабин, Г. Г. Хохлов, А. Ю. Нестеренко //Теория и практика физической культуры. -1996. -№ 1. -С.40−43.
- Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. /Пер. с польск. /Е.Талага. -М.:Физкультура и спорт, 1998. 412с.
- Топышев О.П. Педагогические аспекты совершенствования деятельности спортсменов в игровых видах спорта: автореф. дис. докт. пед. наук. /О.П.Топышев.-М:ГЦОЛИФК, 1989.-49с.
- Трофимова Л.П. Влияние уроков игрового типа не занимающихся в группах здоровья. /Л.П.Трофимова //Теория и практика физической культуры. 1979. -№ 1. -С.39−41.
- Физическая культура. /Под общ. ред. Е. В. Конеевой /Е.В.Конеева:учебн.пособие Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 558с.
- Физическая культура студента. /Под ред. В. И. Ильинича /В.И.Ильинич: учеб. Для вузов М.: Гардарики, 2003.-448с.
- Хомская Е.Д. Двигательная активность и психическое здоровье /Е.Д.Хомская, Е. В. Будыка, И. В. Ефимова. //Тезисы докл. XIII науч.-практич. конф. По психологии физического воспитания и спорта М., 1992. -СЛ17−119
- Хуцинский Т. Тренировка женщин-баскетболисток.: монография /Т.Хуцинский. СПб., 2004. — 233с.
- Черемисин В.П. Теоретико-методологические основы спортивных и подвижных игр: Сборник лекций: учебное пособие. /В.П.Черемисин. М.: МГАФК, 2000. — 168с.
- Чернов Л.Я. Волейбол как средство физического воспитания студентов специального учебного отделения вуза: автореф. дис. канд. пед. наук. / Л. Я. Чернов.-М.: ВНИИФК, 2000.-23с.
- Чоговадзе А.В. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов. /А.В.Чоговадзе, М. М. Рыжак. //Теория и практика физической культуры. 1993. — № 7. — С.8−10.
- Шевченко А.А. Основы физического воспитания. /А.А.Шевченко, Ю. А. Перевощиков. Киев: Вища школа, 1984. -178с.
- Щекотихин М.П. Подготовка студентов-баскетболистов на основе учета оздоровительной эффективности тренировочных нагрузок: автореф. дис. канд. пед. наук. /М.П.Щекотихин. Малаховка: МГАФК, 2002. -26с.
- Якубенко Ю.Л. Сочетание учебных и самостоятельных занятий, обеспечивающее должный уровень двигательной активности и физической подготовленности студентов: автореф. дис. канд. пед. наук.
- Ю.Л.Яку бен ко. М., 1990. — 18 с.
- Яхонтов Е.Р. Мяч летит в кольцо. /Е.Р.Яхонтов. Л.:1. Лениздат, 1984.-61с.
- Berger N.E. Individual and team defense. Indiana: Publishing Company, 1980.-87p.
- Chatterjee S, Mandal A, Das N. Physical and motor fitness level of Indian school-going boys // Department of Physiology (Calcutta University), University College of Science, India. J Sports Med Phys Fitness 1993 Sep-33(3):268−77
- Douglas B. McKeag Handbook of Sports Medicine and Siense basketball. Blackwell Science, 2003. — 225pp.
- Fisher M, Juszczak L, Friedman SB. Sports participation in an urban high school: academic and psychologic correlates. J Adolesc Health 1996 May-18(5):329−34.
- Gutgesell M.E. Safety of a preadolescent basketball program. Am J Dis Children, 1991. P.102−105.
- Hoffman J.R., Maresh C.V. Physiology of Basketball. Philadelphia: Lippicott, 2000. pp. 733−744.
- Kioumourtzoglou E, Kourtessis T, Michalopoulou M, Derri V. Differences in several perceptual abilities between experts and novices in basketball, volleyball and water-polo. Percept Mot Skills 1998 Jun-86(3 Pt 1):899−91.
- Knight R. Motivating Your Athletes // Medalist. 1977. — P.77−78
- Martens R. Influence of Participation and Motivation on Success and Satisfaction in Team Performance. «Research Quarterly», 1970. — No 4. — pp. 510−518.
- Morgan W P. Physical activity and mental health // In the Academy Papers Champaign, H. K. P., 1994. P. 132 — 145.
- Newton M, Duda JL, Yin Z. Examination of the psychometric properties of the perceived motivational climate in sport questionnaire-2 in a sample of female athletes // J Sports Sci 2000 Apr-18(4):275−90.
- Pedersen DM. Perceived relative importance of psychological and physical factors in successful athletic performance // Percept Mot Skills 2000 Feb-90(l):283−90.
- Pfeifer H., Harre D. Fundamentals and principles of endurance training// Principles of Sports Training. Berlin: Sportverlad, 1982. — P. 108−124.
- Odee A.S. Basic training in basketball. 1-st Ed. Jordan Amman, 1989. 120p.
- Roy R.R., Baldwin K.M., Edgerton V.R. The plasticity of skeletal muscle Effects of neuromuscular activity // Exercise and Sport Sci Rev. 1991. -19. -P269−312.
- Rudzitis A. Jauno basketbolistu trenins. LBS. ISA pluss. — Riga, 2003. 91pp.
- Schnabel G. Prinzipien des sportichen //Trainings wissenschaft. -Berlin: Sportverlag, 1994. S. 282−294.
- Silverman S, Kulinna PH, Crull G. Skill-related task structures, explicitness, and accountability: relationships with student achievement. Res Q Exerc Sport 1995Mar-66(l):32−40.
- Sleap M., Warburton P. Physical activity patterns of primary school children. Interim Report happy heart project, Health Education Authority -Tomas Nelson and Sons Ltd, 1990. 397 p.
- Wannamethee S.G., Shaper A.G. Physical Activiti in the Prevention of Cardiovascular Disease. An Perspective //Sports Med. 2001. — V. 31. -2. -p.101−114.