Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование физической подготовленности студенток специального медицинского отделения вуза на основе расширенного использования дозированной ходьбы и бега

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость. Внедрение в учебную практику разработанной экспериментальной программы развития общей выносливости у студенток специальной медицинской группы способствовало повышению оздоровительной эффективности занятий, что выразилось в улучшении показателей физического развития, функционального уровня, двигательной подготовленности занимающихся. Результаты использования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК И ПРАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДОЗИРОВАННОЙ ХОДЬБЫ И БЕГА В ЗАНЯТИЯХ СО СШЦМЕДГРУППАМИ
    • 1. 1. Влияние циклических аэробных нагрузок на организм человека
    • 1. 2. Планирование занятий физическими упражнениями для лиц с ослабленным здоровьем
    • 1. 3. Средства и методы физической подготовки, используемые в занятаях со студентами спецмедгрупп
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи и методы исследования
      • 2. 1. 1. Анализ и обобщение литературных данных и учебно-нормативной документации
      • 2. 1. 2. Определение и оценка состояния здоровья, физического развития и функционального уровня испытуемых
      • 2. 1. 3. Комплексное педагогическое тестирование
      • 2. 1. 4. Педагогический эксперимент
      • 2. 1. 5. Опрос
      • 2. 1. 6. Методы математической статистики
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОЗИРОВАННОЙ ХОДЬБЫ И БЕГА В АЭРОБНОМ РЕЖИМЕ В ЗАНЯТИЯХ СО СТУДЕНТКАМИ СПЕЦМЕДОТДЕЛЕНИЯ
    • 3. 1. Построение программ физической подготовки студенток спецмедотделения в предварительном эксперименте
    • 3. 2. Характеристика групп, участвовавших в предварительном эксперименте
    • 3. 3. Эффективность чередования ходьбы и бега в аэробном режиме
    • 3. 4. Резюме
  • I. ГЛАВА 4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    • I. КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ
    • I. ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ СПЕЦМЕДОТДЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ
      • 4. 1. Разработка комплексной программы физического воспитания студенток спецмедотделения, имеющих различные заболевания
      • 4. 2. Характеристика групп, участвовавших в основном педагогическом эксперименте
      • 4. 3. Физическое развитие и функциональное состояние студенток спецмедгрупп в основном эксперименте
      • 4. 4. Двигательная подготовленность студенток в основном эксперименте
      • 4. 5. Резюме

Совершенствование физической подготовленности студенток специального медицинского отделения вуза на основе расширенного использования дозированной ходьбы и бега (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В последние годы наблюдается тенденция увеличения численности специальных медицинских отделений (СМО) вузов. Многочисленные исследования свидетельствуют о существенных недочетах в состоянии здоровья студентов, его ухудшении на старших курсах. Это четко видно, в частности, по материалам исследований по программе «Здоровье студента», выполненных под руководством А. В. Чоговадзе. Значительная часть абитуриентов, поступающих в вузы, уже имеет различные отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии (35, 69, 76,124,145, 162). В свою очередь рост объема научной информации, повышение требований к подготовке специалистов неизбежно ведут к интенсификации процесса обучения. Это отрицательно сказывается на здоровье студентов: все чаще обнаруживается недостаточная физическая, функциональная и психологическая готовность студентов к поддержанию высокого уровня учебно-трудовой активности (12, 29, 39,42, 66, 87).

Система физического воспитания в вузах не физкультурного профиля, в связи с действием ряда объективных и субъективных факторов (возрастающая гипокинезия, недостаточное количество занятий, слабая материально-техническая база, снижение у студентов интереса к занятиям), не отвечает современным требованиям. Многие авторы отмечают отсутствие должного оздоровительного эффекта типовой государственной программы (29, 69, 101, 112, 127 и др.). В этой ситуации на первый план выдвигается проблема методической оснащенности учебного процесса.

Научные исследования в области совершенствования современной системы физического воспитания в вузах посвящены, главным образом, методике занятий с группами основного и подготовительного отделений (4, 12, 20, 29, 45, 58, 69, 71, 84, 97, 112, 113, 118, 124,.

127, 136, 142, 150, 153, 164, 165 и др.). Работы, направленные на оптимизацию процесса физического воспитания в спецмедгруппах (СМГ), отражают подходы к планированию занятий с группами студентов, имеющих сходные заболевания (8, 11, 27, 34, 39, 47, 55, 63, 81, 85, 101, 117, 140, 161). Однако следует отметить, что группы СМО, как правило, формируются без учета характера отклонений в состоянии здоровья студентов. В связи с этим была выявлена необходимость поиска подхода к планированию учебного процесса, который будет способствовать повышению оздоровительной эффективности занятий, и в то же время обеспечит возможность индивидуализации нагрузок.

Анализ научно-методической литературы показал, что для повышения и сохранения высокого уровня работоспособности наиболее эффективны упражнения, направленные на развитие общей выносливости (2, 10, 33, 41, 52, 59, 68, 74, 79, 94, 135, 144, 157, 169, 171, 175, 179 и др.). В связи с вышеизложенным, актуальным является исследование влияния ускоренной ходьбы и бега в аэробном режиме на функциональное состояние и физическую подготовленность студенток СМО, имеющих различные заболевания, поиск двигательного режима, который обеспечит высокую оздоровительную эффективность занятий.

По замыслу работы объектом исследования является экспериментальная комплексная программа по физическому воспитанию для специального медицинского отделения вуза, направленная на преимущественное развитие общей выносливости, а предметом — функциональные сдвиги в организме, изменение уровня физической подготовленности студенток СМО в результате использования данной программы.

Цель исследования — совершенствование процесса физического воспитания в группах СМО путем расширенного использования средств развития аэробных возможностей.

Рабочей гипотезой стало предположение о том, что включение в занятия со студентками СМО значительного объема ускоренной ходьбы и бега в аэробном режиме — до 30% от времени занятий — позволит повысить функциональное состояние кардиореспираторной системы, двигательную подготовленность и общую работоспособность занимающихся, предотвратить прогрессирование болезней.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что была разработана и экспериментально обоснована программа физической подготовки студенток СМО, направленная на преимущественное развитие общей выносливости, повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Выявлены основные характеристики циклических аэробных нагрузок (характер, объем, интенсивность).

Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении научных данных об использовании средств развития выносливости в занятиях с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровьяисследовании эффективности применения доступных объемов ходьбы и бега в аэробном режиме в занятиях со студентками спец-медгруппы.

Практическая значимость. Внедрение в учебную практику разработанной экспериментальной программы развития общей выносливости у студенток специальной медицинской группы способствовало повышению оздоровительной эффективности занятий, что выразилось в улучшении показателей физического развития, функционального уровня, двигательной подготовленности занимающихся. Результаты использования экспериментальной программы подтверждены актом внедрения.

Основные положения, выносимые на защиту:

— По данным научно-методической литературы и результатам нашего исследования, физическое развитие, функциональный уровень и двигательная подготовленность студенток специальной медицинской группы по ряду показателей (ЖЕЛ, ЖЕЛ0ТН, ЧСС в покое, ИР, МПК0ТН, общая выносливость по результату в беге на 2000м) значительно ниже нормы.

— Для повышения оздоровительной эффективности занятий со студентками специальной медицинской группы, на ряду с другими упражнениями, предусмотренными типовой программой, целесообразно использование чередования ходьбы и бега при ЧСС 140 150 уд/мин в объеме до 30% от общего времени занятий.

— Совмещение в занятиях методико-практического и учебно-тренировочного разделов программы позволяет успешно и в комплексе решать оздоровительные и образовательные задачи.

ВЫВОДЫ.

1. Регламентированные циклические нагрузки в аэробном режиме энергообеспечения могут быть использованы в оздоровительных и лечебно-профилактических целях при различных нарушениях здоровья, за исключением некоторых тяжелых и относительно редких заболеваний.

2. Использование ускоренной ходьбы более целесообразно на начальном этапе занятий со студентками специальной медицинской группы, поскольку в дальнейшем, в связи с увеличением функциональных возможностей занимающихся, эта нагрузка не вызывает повышения ЧСС до уровня тренирующего режима — 130 уд/мин.

3. Включение непрерывного бега свыше 10 мин без перехода на ходьбу в занятиях со студентками специальных медицинских групп нежелательно, так как такая нагрузка не соответствует функциональным возможностям большей части занимающихся.

4. Чередование ходьбы и бега в аэробном режиме, при самостоятельном регулировании темпа по субъективным показателям самочувствия и ЧСС, является адекватным видом нагрузки, направленной на развитие аэробной работоспособности у студенток специальной медицинской группы.

5. Использование в каждом занятии со студентками специальной медицинской группы непрерывных аэробных нагрузок продолжительностью 15−35 мин способствует повышению их оздоровительной эффективности: снижению у занимающихся ЧСС в покое в среднем до 71 ± 2 уд/мин, увеличению ЖЕЛ0ТН до 50 ± 2 мл/кг, аэробной работоспособности в тесте PWC150 до 736 ± 33 кгм/мин, МПКота до 48 ± 2 мл/кг/мин, что соответствует должному уровню для данного возраста.

6. Двигательная подготовленность студенток, занимавшихся по экспериментальной программе, возросла в среднем на 11,4% по показателю общей выносливости, на 13,8% по показателю силовой выносливости мышц брюшного пресса, а так же по показателям гибкости, быстроты и скоростно-силовых возможностей на 2−15% и оценивалась в конце учебного года как удовлетворительная.

7. К окончанию основного эксперимента улучшение показателей функционального состояния было более выражено у студенток второй экспериментальной группы, а физическая подготовленность в большей мере возросла у студенток первой экспериментальной группы, что свидетельствует об эффективности предлагаемой программы, направленной на преимущественное развитие выносливости, для студенток с различной исходной функциональной подготовленностью.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Анализ научно-методической литературы и результаты проведенных исследований позволяют сформулировать следующие практические рекомендации.

При разработке программ по физическому воспитанию для групп СМО следует отдавать предпочтение средствам развития аэробных возможностей, поскольку они в наибольшей мере способствуют решению оздоровительных задач.

В качестве адекватного и доступного средства развития выносливости в спецмедгруппах может быть использовано чередование ускоренной ходьбы и бега. Переход с ходьбы на бег и с бега на ходьбу должны осуществлять сами занимающиеся, в зависимости от субъективных показателей самочувствия и ЧСС.

Больным с гипертоническим типом реакции, а также студенткам с заболеваниями желудочно-кишечного тракта с повышенной секрецией целесообразно рекомендовать возможно более равномерный темп передвижения. Для лиц с гипотоническими реакциями и больных с пониженной секреторной функцией более приемлем так называемый «рваный» темп, с частой сменой скорости движения, оказывающий тонизирующее влияние на ЦНС.

При наличии у студентов таких заболеваний как спондиллёз, сколиоз 2−3 степени, ожирение 2−3 степени включать в их занятия бег не рекомендуетсядля них более адекватным упражнением является ходьба.

Использование предлагаемого методического подхода к работе со студентами СМО позволяет реализовать на практике ведущий принцип в работе с подобным контингентом занимающихся дифференцированный подход, дозирование нагрузок с учетом индивидуальных особенностей.

Кроме средств развития общей выносливости в занятия со студентками СМО следует включать упражнения для развития силы основных мышечных групп, гибкости, координационных возможностей, упражнения на дыхание, в небольшом объеме — скоростно-силовые. При низком уровне подготовленности занимающихся (как чаще всего и бывает при работе с этим контингентом) наибольший эффект достигается при комплексировании средств в занятии.

При наличии возможности следует формировать спецмедгруппы с учетом типа реакции студенток на физическую нагрузку, поскольку режим выполнения упражнений, который полезен для лиц с гиперэр-гическими реакциями, может оказывать неблагоприятное влияние на больных с гипоэргическими реакциями.

В работе со студентами СМГ необходимо уделять существенное внимание ознакомлению студентов с элементами ЛФК при различных заболеваниях, овладению способами оздоровительной физкультурной деятельности, формированию психологической готовности к организации самостоятельных занятий, а также соответствующих знаний и умений. Совмещение в занятиях методико-практического и учебно-тренировочного разделов программы позволяет успешно и в комплексе решать образовательные и оздоровительные задачи.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.С., Ливадо Е. И., Курпан Ю. Н. Физкультура при близорукости. М.: Советский спорт, 1993. — 80 с.
  2. Н.М. Раздумья о здоровье. 3-е изд., доп., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 64 с.
  3. Ю.А. Три кита здоровья. М.: Физкультура и спорт, 1991.- 335 с.
  4. О.М. Совершенствование физической подготовленности студентов на основе учета особенностей их морфо-функционального состояния: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1980.-23 с.
  5. П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. -М.: Наука, 1980. 198 с.
  6. Г. Л., Волков В. В., Науменко Р. Г. ЛФК при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Киев: Здоровья, 1987. — 120 с.
  7. Д.М. Сердце под защитой. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 43 с.
  8. В.Н., Данченко И. П. Особенности двигательного режима у студентов спецмедгрупп при нейроциркуляторной дистонии: Метод, рекомендации для студентов и слушателей ФПК ГЦОЛИФК. М., 1985. — 26 с.
  9. В.Н., Мотылянская Р. Е. Медико-биологические основы здорового образа жизни: Метод, разработка для студентов и слушателей ФПК. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 51 с.
  10. Ю.Артамонов В. Н., Мотылянская Р. Е. Роль оздоровительного бега в снижении фактора риска развития патологии сердечно-сосудистой системы: Метод, разработка для студентов и слушателей ФПК РГАФК. М., 1995.-55 с.
  11. П.Артамонов В. Н. Особенности проведения занятий физическими упражнениями со студентами специальной медицинской группы, имеющими отклонения в состоянии сердечно-сосудистой системы: Метод, разработка, — М.: ГЦОЛИФК, 1981. 23 с.
  12. Е.А. Дозированный бег и ритмическая гимнастика в комплексной программе оздоровительных занятий со студентками: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1991. — 21 с.
  13. И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте. М.: Медицина, 1979. — 192 с.
  14. В.К. Физическая культура для всех и каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
  15. В.М. В мире оздоровительной физической культуры. -Киев: Здоровья, 1987. 133 с.
  16. В.И. Коррекция состояния здоровья взрослого населения страны средствами комплексной физической тренировки: Автореф. дис.. док. пед. наук / МПУ. М., 1996. — 55 с.
  17. В.И. Определение уровня здоровья и оптимальной физической нагрузки у занимающихся оздоровительной тренировкой // «Теория и практика физической культуры» 1989, — № 3. — С. 6−9.
  18. В.И. Психология здоровья. СПб: Респекс, 1994. — 272 с.
  19. В.И. Энциклопедия здоровья: Молодость до 100 лет. М.: Химия, 1993. — 400 с.
  20. И. Г. Использование средств физической культуры в процессе воспитательной работы в студенческом общежитии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 21 с.
  21. П. К теории тестирования двигательных способностей: Сокр. пер. с чешского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 165 с.
  22. М.М. Физическое совершенство как основное понятие теории физической культуры // «Теория и практика физической культуры» 1997, — № 5, — С. 18−20.
  23. А.Ф. А вы любите бег? Изд. 2-е, перераб., доп. — М.: Физкультура и спорт, 1989. — 160 с.
  24. Е.Я. Физическая подготовленность: средства и методы оздоровления физической культурой // Физическая культура и здоровый образ жизни: Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции. М., 1990. — С. 15.
  25. Ю.А., Белина О. А. Медицинские тесты для определения функциональной готовности спортсменов: Методические указания для слушателей ВШТ, ШПК РГАФК. М., 1995. — 14 с.
  26. Е.В. Медико-психологический анализ здоровья студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1992. — 21 с.
  27. В.Г. Система применения длительных нагрузок циклического характера в физическом воспитании студентов специального учебного отделения вуза: Автореф. дис.. к.п.н. Киев: КГИФК, 1981.- 18 с.
  28. Ю.Н., Вавилов К. Ю. Научно-практические предпосылки спортивно-оздоровительной программы для детей и молодежи // «Теория и практика физической культуры» 1995, — № 4, — С. 53−54.
  29. Н.Г. Методы и средства управления физической подготовкой студентов технических вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1996. -24 с.
  30. Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физкультура и спорт, 1985. — 176 с.
  31. М.Я. Конструкция и действенность гипотезы// «Теория и практика физической культуры» 1997, — № 5, — С. 15 -17.
  32. П.А. Основам законодательства Российской Федерации долгую жизнь // «Теория и практика физической культуры» -1993,-№ 8,-С. 5−6.
  33. А.А., Юримяэ Т. А., Смирнова Т. А. Аэробные упражнения. -М.: Физкультура и спорт, 1988. 142 с.
  34. A.M. Физическое воспитание студентов специальных медицинских групп в высшей школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1953.- 18 с.
  35. А.А. Организационно-педагогические основы физического воспитания студентов в высших учебных заведениях: Дис.. канд. пед. наук. М.: МОГИФК, 1982. — 176 с.
  36. Т.Н. Программа реабилитации лиц среднего возраста с ишемической болезнью сердца 1−2 функциональных классов на основе комплексного использования элементов йоги и дозированной ходьбы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1996.-25 с.
  37. В.М., Мильнер Е. Г. Человек и бег: Медико-биологические основы оздоровительного бега. М.: Физкультура и спорт, 1987. -145 с.
  38. В.Н., Шедченко А. К. Вас приглашает КЛБ. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 96 с.
  39. .А. Экспериментальное обоснование физиологических критериев адаптации студенток специальной медицинской группы к физической нагрузке: Дис.. канд. биол. наук. Челябинск, 1979. — 176 с.
  40. А.Б., Евдокимова Т. А., Хитрова В. И. Физическая культура и здоровье (физические упражнения при гипертонической болезни). Л.: Знамя, 1986. — 32 с.
  41. Г. Бег ради жизни: Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, 1970.- 112 с.
  42. Д.М., Акчурин Б. Г. Взаимосвязь вуза и внешних факторов формирования физического здоровья студентов// «Теория и практика физической культуры» 1996, — № 1, — С. 12−13.
  43. Н.Д. Влияние спорта на сердечно-сосудистую систему. -М.: Медицина, 1975. 278 с.
  44. Т.И. Профилактика остеохондроза и его обострений средствами физической культуры в тренировке спортсмена: Авто-реф. дис. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1989. — 21 с.
  45. С.А. Эффективность средств и методов развития выносливости студентов в учебном процессе по физическому воспитанию: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1991.-23 с.
  46. Н.А. Особенности методики лечебной гимнастики у больных вегето-сосудистой дистонией по гипертоническому типу // Материалы 2 съезда по ЛФК и спортивной медицине Грузинской ССР. Тбилиси, 1986. — С. 61−63.
  47. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск: Вышэйшая школа, 1985. — 255 с.
  48. А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, 1988. -288 с.
  49. Дозированная ходьба и оздоровительный бег: Учеб. пособие для слушателей ФПК. М.: ГЦОЛИФК, 1989. — 46 с.
  50. Д.Д. Осваиваем упругий шаг // «Легкая атлетика» 1986,-№ 3, — С. 17−18.
  51. Д.Д. Ходить и бегать для здоровья. М.: Знание, 1985. -64 с.
  52. А.И., Граевская Н. Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура: Руководство для врачей.- М.: Медицина, 1993.-432 с.
  53. Н.И. Актуальные проблемы оформления результатов диссертационных исследований // «Теория и практика физической культуры» 1993, — № 4, — С. 46−48.
  54. Н.Г. Методика ежедневных круглогодичных занятий по физическому воспитанию со студентами специального медицинского отделения: Автореф дис. канд. пед. наук. М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1981. -12 с.
  55. В.М. Секреты оздоровительного бега // «Легкая атлетика» 1983, — № 12, — С. 21−22.
  56. Н.В. О взаимосвязи двигательной и вегетативной функций при мышечной работе. Л., 1956. — С. 45−48.
  57. В.Б. Пути совершенствования системы физического воспитания студентов: Дис. канд. пед. наук. Киев, 1975. -187 с.
  58. Ю.Ф. К здоровью без лекарств. М.: Советский спорт, 1990. — 60 с.
  59. Г. Д. Физическое воспитание в вузах как часть физической культуры // «Теория и практика физической культуры» 1993, -№ 7, — С. 17.
  60. В.А. Секреты вашей бодрости. Минск: Вышэйшая школа, 1991. — 253 с.
  61. Е.П. Психофизиология физического воспитания: Деятельность и состояние. М.: Просвещение, 1980. — 190 с.
  62. Т.Д. Дифференцированная методика физического воспитания для студентов специальной медицинской группы, как средство профессионально-прикладной физической подготовки: Дис. канд. пед. наук. М.: РГАФК, 1993. — 152 с.
  63. Д.П. Бег во всех измерениях. / Сост. A.M. Кондратов. Л.: Лениздат, 1984. — 80 с.
  64. Искусство быть здоровым. Часть 2 / Авт.-сост. A.M. Чайковский, С. Б. Шенкман. — М.: Физкультура и спорт, 1987. — 96 с.
  65. И.Ю. Программно-нормативные основы гимнастики в высших учебных заведениях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: МОГИФК, 1989. 22 с.
  66. В.Л. Сердечно-сосудистая система и транспорт кислорода при мышечной работе: Лекция. М.: ГЦОЛИФК, 1985. — 30 с.
  67. М.Х. Факторы, определяющие физкультурно-спортивную активность студентов // «Теория и практика физической культуры» 1996, — № 3, — С. 56−57.
  68. В.И. Прогрессирование дефицита двигательной активности у студенток и выбор средств его компенсации: Дис.. канд. пед. наук. М.: МОГИФК, 1995. — 156 с.
  69. О.В. Лечебная физкультура при заболеваниях органов пищеварения: Лекция. М.: РГАФК, 1993. — 13 с.
  70. Н.Л. Нормирование нагрузок в оздоровительном беге у студенток вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1990. — 131 с.
  71. В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // «Теория и практика физической культуры» 1996, — № 7, — С. 2−5.
  72. A.M. Беги навстречу утру. М.: Советская Россия, 1984. -144 с.
  73. В.Ф. Бег оздоровительный, бег спортивный: Учеб. пособие. СПб: СПбГАФК, 1994. — 123 с.
  74. В.Д., Павлова О. В. Комплексная методика оздоровления: Метод, рекомендации по проведению «Школы здоровья». М.: ВНИИФК, 1992. — 29 с.
  75. А.В. Дефицит двигательной активности у студентов-математиков и средства его компенсации: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МОГИФК, 1989. — 18 с.
  76. Г. М., Граевская Н. Д. Основы спортивной медицины. М.: Медицина, 1971. — 368 с.
  77. .Ф. Влияние специальных знаний, убеждений и потребностей на практику самостоятельных занятий физической культурой студенческой молодёжи: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 18 с.
  78. К. Аэробика для хорошего самочувствия: Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 192 с.
  79. К. Новая аэробика: Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 125 с.
  80. Ю.И. Организация и методика занятий по физическому воспитанию со студентами спецмедгрупп: Методические рекомендации для слушателей ФПК и студентов-заочников института физической культуры. М., 1977. — 27 с.
  81. Лечебная физическая культура: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. С. Н. Попова. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 271 с.
  82. А., Гилмор Г. Бег с Лидьярдом: Пер. с англ. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256 с.
  83. А.В. Эффективность средств и методов повышения физической работоспособности студентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1981.-22 с.
  84. М. Опыт применения лечебной физкультуры у студентов с начальными формами нарушений сердечно-сосудистой системы (в процессе обучения в институте): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1971. — 28 с.
  85. A.JI. Лечебная гимнастика в комплексной терапии больных поясничным остеохондрозом: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: Мое. мед. ин-т им. И. М. Сеченова, 1973. — 13 с.
  86. A.JI. Физическое воспитание учащихся специальных медицинских групп // Моск. гор. совет физ. культуры и спорта организации «Юность». М., 1992. — 35 с.
  87. Н.А. Математико-статистические методы в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1974. 151 с.
  88. Л.П. Об этике и методологии диссертационного творчества // «Теория и практика физической культуры» 1997, — № 5, -С. 5−12.
  89. К.Г., Омочев Г. М. Динамика состояния здоровья, физической работоспособности и функциональной подготовленности студентов за годы обучения в вузе // Тез. докл. М.- Конаково, 1988.-С. 33.
  90. Методические разработки к первичной и вторичной профилактике заболеваний средствами физической культуры и спорта / Сост.
  91. B.П. Голуб и др. Киев: КТИЛП, 1991. — 20 с.
  92. Е.Г. Выбираю бег! М.: Физкультура и спорт, 1985. -63с.
  93. Е.Г. Медико-биологические аспекты оздоровительного бега // «Теория и практика физической культуры» 1986, — № 3,1. C. 33−35.
  94. Е.Г. Формула жизни: медико-биологические основы оздоровительной физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.- 112 с.
  95. Р.Е., Ерусолимский JI.A. Врачебный контроль при массовой физкультурно-оздоровительной работе. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 96 с.
  96. И.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. Киев: Здоровья, 1989. — 272 с.
  97. В.В. Организация и методика комплексной оздоровительной тренировки легкоатлетической направленности студентов вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. Омск: ОГИФК, 1992.-19 с.
  98. П.А. Прогноз некоторых затрат времени студенческой молодежи к 2000 году // «Теория и практика физической культуры» 1974, — № 11, — С. 59.
  99. Наука и спорт: Пер. с англ. / Под ред. В. М. Зациорского, Г. С. Туманяна. М.: Прогресс, 1982. — 270 с.
  100. Т.М. Профилактика прогрессирования остеохондроза позвоночника средствами лечебной физкультуры // Материалы III Всесоюзного съезда по ЛФК и спортивной медицине. Ростов-на-Дону, 1987.-С. 64.
  101. И.М. Физическая подготовка девушек специальных медицинских групп среднего учебного заведения на основе учёта оздоровительной эффективности нагрузок: Дис.. канд. пед. наук. М.: МОГИФК, 1997. — 158 с.
  102. Н.К., Кочаров A.M. Физические тренировки как средство немедикаментозной коррекции повышенного артериального давления //"Теория и практика физической культуры" 1996, — № 2, — С. 9−12.
  103. О беге почти всё. / Сост. А. Н. Коробов. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 64 с.
  104. Е.И. Динамика заболеваемости и физического состояния студентов специальной медицинской группы // Тез. докл. М. Конаково, 1988. — С. 42−43.
  105. Организация и методика проведения занятий оздоровительным бегом: Метод, рекомендации / Под ред. Е. Г. Мильнера. Смоленск, 1984.-39 с.
  106. В.А., Мельников С. Б. Основы индивидуальной программы тренировки здоровья: Учеб. пособие. М., 1989. — 76 с.
  107. В.А., Фудин Н. А. Комплексная программа оценки физического состояния и функциональных возможностей организма человека. М.: Изд. группа «АРиНА», 1996. — 72 с.
  108. Основы врачебного контроля при занятиях массовой физической культурой: Метод, реком. / Под ред. В. В. Матова, Л. А. Ланцберга. -М.: ВНИИФК, 1986. 42 с.
  109. Основы математической статистики: Учебное пособие для ин-тов физ. культуры / Под ред. B.C. Иванова. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 176 с.
  110. Остеохондроз. Лечение, реабилитация, профилактика средствами и методами физической культуры: Учебно-метод. пособие / Каф. реабилитации и нетрадиционных методов оздоровления / Под ред. А. И. Геруса. Минск, 1993. — 147 с.
  111. Ш. Пирогова Е. А., Иващенко Л. Я., Стряпко Н. П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. Киев: Здоровья, 1986. — 153 с.
  112. Д.М. Индивидуализация физического воспитания юношей 17−18 лет на основе учёта структуры моторики: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1996. — 24 с.
  113. ИЗ. Повышение эффективности физического воспитания в вузе: Метод. указания / Под ред. В. И. Жолдака, В. И. Гончарова. Вып. II. -Томск, 1980.-47 с.
  114. С.С., Русин В .Я. Внутренние органы при физических нагрузках. М.: Медицина, 1987. — 273 с.
  115. А.И. Бег для всех: Зарубежный опыт. М.: Советский спорт, 1992. — 285 с.
  116. Т.Д. Упражнения ведущий естественно-биологический фактор реабилитации и оздоровления // Вестник спортивной Беларуси, — Спец. выпуск, — 1995, — С. 44−46.
  117. В.В. Физическая реабилитация студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем: Дис.. докт. мед. наук. М., 1990 — 343 с.
  118. В.В. Пути повышения эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в вузе. М.: Высшая школа, 1979. — 123 с.
  119. Постановка работы со студентами МИИТа, имеющими специальную медицинскую группу и группу ЛФК: Методические рекомендации / Под ред. М. В. Протасовой. М.: МИИТ, 1989.-26 с.
  120. Примерная учебная программа для высших учебных заведений по физической культуре. М., 1994. — 54 с.
  121. Проблемы оздоровительного бега и ходьбы / ГЦОЛИФК. М., 1986.- 130 с.
  122. Г. Н. Через века. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 192 с.
  123. Профилактика и коррекция нарушений осанки и свода стопы у учащихся и студентов: Метод, рекомендации для студентов. -Омск: ОГИФК, 1992. 26 с.
  124. Э.Н. Готовность студентов к самоорганизации здорового образа жизни средствами физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: РНИИФК, 1993. — 22 с.
  125. Х.А. Построение рациональной модели и методики обучения ходьбе с оздоровительной направленностью: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1984. — 23 с.
  126. М.Д., Велитченко В. К., Волкова С. С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к спецмедгруппе / Под ред. М. Д. Рипы. М.: Просвещение, 1988. — 175 с.
  127. Ю.П. Методика подготовки студенток с низким уровнем физической подготовленности к сдаче норм комплекса ГТО: Дис. канд. пед. наук. М.: ВНИИФК, 1988. — 191 с.
  128. В.П. Влияние дифференцированных физических нагрузок на физическую и умственную работоспособность студенток: Дис. канд. пед. наук. Л.: ГДОИФК, 1979. — 180 с.
  129. Сборник учебно-методической документации по кафедре физического воспитания / Под ред. АА.Бишаевой. М.: Изд-во «Союз» МГСУ, 1996.- 110 с.
  130. В.Н., Мякинченко Е. Б. Основы оздоровительной физической культуры: Учеб. пособие для инструкторов оздоровит, физ. культуры. М.: РГАФК, 1994. — 35 с.
  131. В.Н., Шестаков М. П., Космина И. П. Основы научно-методической деятельности в физической культуре: Учеб. пособие. М: РГАФК, 1997. — 102 с.
  132. А.П., Силуянова В. А. Физическая реабилитация больных нейро-циркуляторной дистонией // «Вестник спортивной медицины России» 1997, — № 2 (15). — С. 94−95.
  133. В.А. Рецепты для здоровья. М.: Физкультура и спорт, 1986.-64 с.
  134. И.П. Сравнительная эффективность однопредметных и комплексных занятий по физическому воспитанию студентов подготовительного отделения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., % 1975. -.23 с.
  135. М.П. Бег для здоровья. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 31 с.
  136. Спортивная медицина: Учебник / Под общ. ред. B.JI. Карпмана. -М.: Физкультура и спорт, 1987. 304 с.
  137. Справочные материалы для любителей оздоровительного бега и ходьбы / Харьковский политехи, ин-т. Харьков, 1990. — 45 с.
  138. М.Н. Эффективность использования систематических занятий физическими упражнениями со студентами, имеющими отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы и органов дыхания: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1964. -23 с.
  139. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  140. В.Н. Структура двигательной активности студенток и её совершенствование в процессе обучения в вузе: Дис.. канд. пед. наук. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 190 с.
  141. А .Я. Как сохранить и восстановить здоровье. М.: Советский спорт, 1994. — 239 с.
  142. Ю.Г., Карасёв А. В., Карасёва Л. Г. Бег для развития выносливости и укрепления здоровья. М.: Военная академия им. Ф. Э. Дзержинского, 1997. — 224 с .
  143. Ю.Г., Маломужев И. Н. Применение регулярных беговых нагрузок в системе всесторонней физической подготовки студентов: Метод, рекомендации. М.: ГЦОЛИФК, 1991. — 28 с.
  144. Ю.Г. Научно-методические основы спортивной тренировки в легкоатлетических видах выносливости: Учеб. пособие. -М: РГАФК, 1995. 84 с.
  145. Ю.Г. Организация и методика занятий лёгкой атлетикой с детьми, подростками, юношами и девушками: Учеб. пособие. М.: РГАФК, 1995. — 90 с.
  146. Ю.Г., Кондратьева Н. Л., Норкус С. П. Круговая тренировка в общей всесторонней физической подготовке студентов: Метод, разраб. для ФПК. М.: РГАФК, 1993. — 39 е.
  147. Ю.Г., Филатов С. И., Устинов О. А. Лёгкая атлетика в системе оздоровительных мероприятий: Метод, рекомендации. М.: ГЦОЛИФК, 1984. — 44 с.
  148. Н.А. Самостоятельные занятия в системе физического воспитания студенток педагогических вузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1988. 18 с.
  149. В.И. Критерии нормирования физического здоровья человека // «Вестник спортивной медицины России» 1997, — № 2 (15), — С. 37−38.
  150. М.Г. Найти здоровье. Мн.: Полымя, 1990. — 159 с.
  151. Е.М. Повышение эффективности учебного процесса по физическому воспитанию студенток с низкой физической подготовленностью, занимающихся в течение учебного года на открытом воздухе: Дис. канд. пед. наук. Киев: КГИФК, 1991.-213 с.
  152. Физиология мышечной деятельности: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Под ред. ЯМ. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 347 с.
  153. B.C. Функциональная подготовленность как основной критерий эффективности физического воспитания студентов // Итоги научно-методической работы вузов по физическому воспитанию студентов. Тула: ТулПИ, 1985. — С. 68−69.
  154. Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 224 с.
  155. Ю.Н. Физиология оздоровительного бега. Киев: Здоровья, 1994. — 208 с.
  156. Хатха-йога: Чудеса без чудес / Авт.-сост. С. Н. Лебедев. М.: Советский спорт, 1992. — 56 с.
  157. С.В. Новая роль и современные технологии физической культуры в сохранении и укреплении здоровья детей // «Вестник спортивной медицины России» 1996, — № 1−2, — С. 35−39.
  158. А.В. Как победить остеохондроз. М.: Советский спорт, 1990. — 45 с.
  159. Ш. Чоговадзе А. В., Прошляков В. Д., Мацук М. Г. Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А. В. Чоговадзе. М.: Высшая школа, 1986. — 144 с.
  160. А.В., Рыжак М. Ш. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни у студентов // «Теория и практика физического воспитания» 1993. — № 7, — С. 8−9.
  161. А.С., Гайнетдинов Н. М. Медленный бег в комплексном лечении больных гипертонической болезнью // «Теория и практика физической культуры» 1987, — № 6, — С. 45−46.
  162. А.Н., Лукичева Н. В. Динамика функционального состояния студенток, начавших заниматься шейпингом //"Вестник спортивной медицины России" 1997, — № 2 (15), — С. 64.
  163. В.И. Пути совершенствования физической подготовки студенток основного учебного отделения вуза: Дис.. канд. пед. наук. Л.: ГДОИФК, 1991. — 239 с.
  164. Р.А., Эглите И. Г., Озолинь П. П. Применение интерваль-но-кругового метода в занятиях со студентами специального медицинского отделения вуза // «Теория и практика физической культуры» 1985, — № 3, — С. 44−46.
  165. American College of Sports Medicine: Position Statement of the recommended quality and quantity of exercise for developing and maintaining fitness in healthy adults // «Medicine & Science in Sports & Exercise» 1978. — v. 10. — P. 7−10.
  166. Astrand I. Aerobic Work capacity in men and women. Stockholm, 1960.-P. 112−118.
  167. Astrand P.O. Effects of sport on the cardiovascular system and repercussions on the practice of the health of the masses // «Sehweizerische medizinische» Bern, 104(1974). — P. 1538−1542.
  168. Astrand P.O. Health and Fitness. New York, 1977. — P. 17−53.
  169. Astrand P.O. Physical activity in health and disease. Stockholm, 1986.-p. 128−141.
  170. Butts N.K. Energy costs of walking on a dual-action treadmill in men and women. // «Medicine & Science in Sports & Exercise» 1995, — № 1,-P. 121−126.
  171. Cava G.L. The role of sport in therapy // «The Journal of Sports Medicine & Physical Fitness». Torino.- 1967, Vol.7, № 2. — P. 57−60.
  172. Fagard R. Habitual physical activity, training and blood pressure in normo- and hypertension // «The Journal of Sports Medicine & Physical Fitness» 1985. — v.6. — P. 57−67.
  173. Gilmore C.Percy. Exercising for fitness / by C.P.Gilmore a the ed. of Time lift books. — Alexandria, 1981. — 176 p.
  174. Harry J. Johnson. Creative Walking for Physical Fitness. New York: Grosset & Dunlap, 1970. — 95 p.
  175. Howley E.T., Bassett D.R., Welch H.G. Criteria for maximal oxygen uptake: Review and commentary // «Medicine & Science in Sports & Exercise», 1995, — № 9, — P. 1292−1299.
  176. Karvonen M.G. Physical activity and health // «Finnish Sports Exercise Medicine» 1983. — v.2. — P. 4−9.
  177. Kolnas J., Moody D. Cross-country running: Treadmill stimulation and suggested effectiveness of supplemental treadmill training // «The Journal of Sports Medicine & Physical Fitness». Turino, Italy. -1967, — Vol. 7, — № 3, — P. 148−154.
  178. Michener F. Albert. Sport in America. New York: Random House, 1976.-p. 7−11.
  179. Moore R.A. Sports and Mental Health. Springfield, Illinois, USA, 1966. — P. 75−89.
  180. Nagle F.J. Physiological assesment of maximal performance.// «Exercise and sport sciences reviews», Vol.1,1973. — P. 313−332.
  181. Rusk H. Rehabilitation medicine. H. Louis, 1958. — P. 446−452.
  182. Singer R.N., Disk W. Teaching Physical Education: A Systems Approach / by Boston, 1974. — P. 28−44.
  183. Shephard R.G. Physiological determinants of cardiorespiratory fitness // «The Journal of Sports Medicine & Physical Fitness». Italy: 1967, -Vol. 7, № 3.-P.l 11−128.
  184. Shephard R.G. The value of physical fitness in preventive medicine. -London: Ciba Found, 1985. P. 164−182.
  185. Terry J.W. Physical Activity for All Ages: Concepts of High-Level Wellness. Dubuque, Iova, 1979. — P. 119−136.
  186. Wanhlung H. Determination of physical working capacity. // «Astame scand» 1984, — № 215. — P. 1−78.
  187. Williams A. Physical activity patterns among adolescent some curriculum implications // «Physical Education Review» — 1988. — v. 11. -P. 28−39.
Заполнить форму текущей работой