Сравнительное физкультурное образование и альтернативные системы образования специалистов физической культуры и спорта
Диссертация
Научно-теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что впервые в теории и методике физического и общекультурного образования в педагогических ВУЗах России становится проблема необходимости разработки особых индивидуализированных и специализированных программ подготовки для студентов-спортсменов. Результаты исследования позволили впервые получить обобщенные данные… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Исследования по проблеме сравнительного физического образования и спорта
- 1. 1. Образование как многоаспектный феномен
- 1. 2. Сравнительные исследования в физкультурном образовании
- 1. 3. Сравнительное физкультурное образование и спорт в США
- ГЛАВА II. Организация и методы исследования сравнительного физического воспитания и спорта
- 2. 1. Сравнительные исследования в образовании
- 2. 2. Организация исследования,
- 2. 3. Методы исследования
- ГЛАВА III. Цели многоуровневого физкультурного образования в педагогических институтах
- 3. 1. Развитие личности учителя физической культуры в системе многоуровневого педагогического образования, как проблема
- 3. 2. Сравнительное содержание программ физической подготовки студентов в педагогических институтах и институтах физической культуры
- 3. 3. Тенденции в развитии современных технологий обучения
- ГЛАВА VI. Результаты экспериментальных исследований. 81 4.1. Анализ данных, характеризующих учебную деятельность студентов-спортсменов
- 4. 2. Построение программ обучения студентовспортсменов на факультете физической культуры и спорта
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Агеевец В.У. и др. На пути к взаимопониманию.// Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 6 — С. 32.
- Анастази А. Психологическое тестирование. Кн. 2. М.: Педагогика, 1982. -259с.
- Андриади И.П., Ржанникова О. В. Детерминанты авторитета педагога.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.24−26.
- Артюшенко А.Ф., Лизогуб B.C. Некоторые вопросы подготовки специалистов на факультете физического воспитания.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 8. — С.25−28.
- Артюшенко А.Ф., Лизогуб B.C. Некоторые вопросы подготовки специалистов на факультете физического воспитания.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 2. — С.34.
- Асмолов А.Г. Мир образования.// Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Воронеж, 1996. — 598с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М. Физкультура и спорт, 1978. — 224с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М. Физкультура и спорт, 1986. — 245с.
- Бавина Л.В. Физическое воспитание в элементарной школе США. -Диссертация кандидата педагогических наук. М., 1987. — 21с.
- Баландин В.И. и др. Прогнозирование в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1986.-29с.
- Бальсевич В.К. и др. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С.2−8.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. -С.2−8.
- Бальсевич B.K. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания для всех.// Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. — С.21−28.
- Баранцев С.А. Алгоритмы статистических расчетов. Обнинск: Центр НТТМ- «Пульсар», 1990. — 44с.
- Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1988.-262с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука 1973.-475с.
- Боген М.М. Спорт в постсоциалистическом обществе.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С.48−49.
- Бубе К. Тесты в спортивной практике. М.: Физкультура и спорт, 1968. -238с.
- Вербицкий A.A. Деловая игра как метод активного обучения.// Современная высшая школа. 1982. — С.130−131.
- Виленский М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве ВУЗа.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С.27−32.
- Виноградов П.А., Моченов В. П. О развитии студенческого спорта в стране.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 12. — С.52.
- Виноградов П.А., Загузов Н. И. Новые требования к подготовке научных кадров в области физической культуры и спорта.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 8. — С.59−61.
- Выдрин В.М. и др. Физическая культура студентов ВУЗов: Учебное пособие. -Воронеж: ВГУ, 1991. 160с.
- Выдрин В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. -С.15−17.
- Гилязитдинов Д.М., Акчурин Б. Г. Взаимосвязь вуза и внешних факторов формирования физического здоровья студентов.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 12−14.
- Годик М.А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 240с.
- Горбачева Е.И. Современный взгляд на педагогику и психологию высшего образования.// Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 131−133.
- Глотов Н.К. и др. Философско-культурологический анализ физической культуры.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С.41−48.
- Григорьев В.И. Концепция физкультурного образования в материалах нового сборника научных трудов СПбГАФК.// Теория и практика физической культуры. 1998. — № 1. — С.60−65.
- Грузенкин В.И. К вопросу о физической культуре в вузе.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С.41−46.
- Давыдов Ю.С. Высшее образование: состояние, проблемы общения.// Педагогика. 1997. — № 2. — С.61−67.
- Давыдов В.В. и др. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей.// Психологический журнал. 1989. — № 1. — С.7−18.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. -240с.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. — 320с.
- Днепров Э.Д. Концепция общего среднего образования. М.: ВНИК. Школа, 1988.- 180с.
- Добрынина В.И., Кухаревич Т. Н. Теоретический и практический аспекты гуманитаризации высшего образования.// Социал.-полит, науки. 1991. -№ 6. — С.70−74.
- Дьяченко М.И., Кандыбов JI.A. Психология высшей школы. Минск, 1993. -241с.
- Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке).// Теория и практика физической культуры. -1995 № 1. — С.2−7.
- Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры: Материалы к лекциям. Л.: ВИФК, 1993. — С. 133.
- Егоров А.Г., Пегов В. А. Физическое воспитание и спорт: проблемы гуманизации.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 4. -С.31.
- Евстафьев Б.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. -Л.: ВДКИФК, 1985. С. 132.
- Жбанков Д.В., Соловьев Е. В. Информационно-методическая система как средство индивидуализации процесса физического воспитания в ВУЗе.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 7. — С. 18−25.
- Жбанков Д.В., Соловьев Е. В. Информационно-методическая система как средство индивидуализации профессии физического воспитания в ВУЗе.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 11. — С.51−53.
- Железняк Ю.Д. Целостная профессиональная деятельность как системообразующий фактор построения обучения специалистов по физической культуре и спорту в ВУЗе.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С. 17−21.
- Загузов Н.И. Эволюция научной специальности «Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки» в педагогике.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.55−57.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 200с.
- Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979.- 152с.
- Зациорский В.М. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1982. -218с.
- Зайцев Г. К. Стратегия понимания физического воспитания студентов.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С.26−29.
- Ирсилевский Л. Острые проблемы современного высшего образования.// Высшее образование в России. 1997. — С.79−84.
- Ильина Л.Н. К вопросу о профессионализме деятельности учителя физической культуры.// Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 3. — С.9−13.
- Ильясов И.И. Структура процесса обучения. М., 1986. — 181с.
- Казаков М.И. Самостоятельная работа студентов. Киев, 1990. — 56с.
- Кальнин Н.Н. Подготовка учителя-воспитателя в процессе преподавания спортивных дисциплин.// Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 12. — С.20−21.
- Кеменецкий С.Е. Переходим на многоуровневую систему высшего педагогического образования.// Физика в школе. 1993. — № 6. — С.62−64.
- Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Минск, 1990. — 326с.
- Коджашац М.Х. Факторы, определяющие физкультурно-спортивную активность студентов.// Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 3. — С.55−57.
- Колесов В.П. От бакалавра до магистра: (о переходе к многоуровневому высшему образованию).// Вестник высшей школы. 1992. — № 10/11/12. -С.37−42.
- Концепция перехода к многоуровневой системе высшего педагогического образования: (проект).// Высшее образование в России. 1992. — № 3. — С. 5964.
- Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972. — 256с.
- Круцевич Т.Ю. Научные исследования в массовой физической культуре. -Киев, 1985.- 178с.
- Кузин В.В., Кутепов М. Е. Спортивный менеджмент и практика развития спорта: выводы, предложения зарубежных специалистов.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 2. — С.58−60.
- Кутилин Р. Взаимосвязь уровня спортивной подготовленности студента и его будущего тренерского мастерства.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С.60−65.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя. М., 1969. -160с.
- Легостаев Г. Н. Актуальность изучения методов релаксации на факультете физической культуры пединститута.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 4. — С. 13−17.
- Лотоненко A.B., Стеблецов Е. А. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С.26−28.
- Лубышева Л.И., Косихин В. П. Кадровая поддержка развития инновационных процессов в физическом воспитании.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.2−5.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. -М.: ГЦОЛИФК, 1992. 120с.
- Лубышева Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов ВУЗов.// Теория и практика физической культуры. -1993. № 3. — С.19−21.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 11−17.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С.10−15.
- Лубышева Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 6. — С.25−28.
- Ляхович Е.С. Гуманизация высшего образования: социально-философский аспект проблемы.// Современная высшая школа. 1991. — № 3. — С. 16−34.
- Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 150с.
- Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1983.-204с.
- Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977.-271с.
- Мартузан Я.Н. Особенности мотивационной сферы студентов института физической культуры.// Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 6. — С.44−48.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1975. — 216с.
- Методы практических исследований./ Под ред. Писку нова A.M., Воробьева Г. В. М.: Просвещение, 1976. — 112с.
- Методы системного педагогического исследования./ Под ред. Кузьминой Н.В.-Л, 1980.- 128с.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994. — 205с.
- Научно-методические подходы к разработке модели интеграции науки, образования и производства: Аналитические обзоры по основным направлениям развития образования. Вып.1. -М., 1996. 136с.
- Научные исследования по проблемам высшей школы.// Ежегодный доклад о развитии высшего образования в 1993—1995 гг. С.47−51.
- Найн А .Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физического образования.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3. — С. 15−21.
- Небылицин В.Д. Современное состояние факториального анализа.// Вопросы психологии. 1960. — № 4. — С.45−60.
- Небылицин В.Д. Факторная структура интеллекта (обзор американских работ).// Вопросы психологии. 1961. — № 2. — С.51−68.
- Неверкович С.Д., Дятловская И. С. Методы и средства активизации познавательной деятельности. М.: ГЦОЛИФК, 1991. — 32с.
- Неверкович С. Д. и др. Проблема педагогической компетентности специалистов по физической культуре и спорту.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С.38−43.
- Неверкович С.Д., Тихонов И. И. Активизация педагогического процесса.// Теория и практика физической культуры. 1984. — № 6. — С.41−44.
- Никитаев В.И. Деятельностный подход к содержанию высшего образования в России.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.33−34.
- Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С.2−10.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990. — 241 с.
- Ослов В. первые итоги многоуровневой системы.// Высшее образование в России. 1997. — № 3. — С.78−80.
- Пономарев Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры.// Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 6. — С. 12−21.
- Пономарев Н.И. Спорт и социальные проблемы общества.// Спорт в современном обществе. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С.35−51.
- Пономарев Н.И., Филиппов С. С. Информатизация физической культуры: проблемы, перспективы.// Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 10. — С.14−21.
- Петровский A.B., Ярошевский М. Г. История и теория психологии.// Вопросы психологии. 1981. -№ 10.- С Л 0−21.
- Пугач В.Ф. О функциях высшего образования в условиях демократизации общества.// Высшее образование в России. 1994. — № 1. — С. 154−160.
- Реформа и развитие высшего образования: программный документ. -ЮНЕСКО, 1995.-75с.
- Родионов A.B. Психодиагностика спортивных способностей. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 27с.
- Розов Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования. -М., 1992.-27с.
- Русинов В.П. и др. Совершенствование методики преподавания дисциплин естественнонаучного блока в институте физической культуры.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 4. — С.32−36.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979. — 352с.
- Рябинцев В.П. Что есть физическая культура.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 10. — С.46−52.
- Саркисов П. Новые подходы к организации высшей школы.// Высшее образование в России. 1997. — № 3. — С. 11−18.
- Сидоренко В.Ф. Образование: образ культуры.// Социально-психологические проблемы образования. М., 1992. — С.86−95.
- Сикимич С. Физическое воспитание в белградских университетах.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 9. — С.48−52.
- Сингер Р.Н. Мифы и реальность в психологии спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980.- 160с.
- Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995. — 180с.
- Степанов A. JL, Лебедев С. Б. Высшая школа в рыночной экономике.// Высшее образование в России. 1992. — № 4. — С.56−59.
- Субетто А.И. Закон роста идеальной детерминации в истории и философии образования. СПб: ПАНИ, 1993. — 211с.
- Тер-Ованесян A.A., Тер-Ованесян И. А. Обучение в спорте. JTX: Советский спорт, 1992.- 192с.
- Тертычный A.B. Анализ современных целевых установок по вопросу о содержании и наиболее эффективных нормах обучения в физкультурных ВУЗах.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.5−7.
- Федеров Д.Ю. Пути повышения спортивного мастерства в институтах.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С.59−65.
- Хасин Л.А., Рафалович А. Б. Тест для оценки физической подготовленности студентов институтов физической культуры.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 12. — С.43−46.
- Чесноков H.H., Матвеев А. П. Проблема вступительных экзаменов в ВУЗы физкультурного профиля.// Теория и практика физической культуры. 1996.- № 3. С.15−18.
- Чесноков H.H., Матвеев A.n. Проблемы вступительных экзаменов в ВУЗы физкультурного профиля.// Теория и практика физической культуры. 1995.- № 8. С.48−50.
- Чичикин В.Т. Проблемы содержания физкультурного образования.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С.23.
- Шитова H.A. Факторы, определяющие потребительский спрос на услуги отрасли физической культуры.// Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 9.-С.56−58.
- Юшко В.И. Взаимосвязь показателей физической подготовленности студентов подготовительного учебного отделения.// Теория и практика физической культуры. 1980. — № 8. — С.45−47.
- Якунин В.А. психология учебной деятельности студента. М., 1994. — 212с.125. .Anderson С.A. Methodology of comparative education. II International Review of Education. 1961. -№>7. — C. 1−23.
- Andreano R. The affluent baseball player. // In J.T. Talamini, C.H. Page (Eds.),
- Sport and society. Boston: Little, Brown and Co, — 1973. — C. 210 .
- Annarino A. The contributions of athletics to social mobility. // Fifty- Sixth Annual Proceedings of the College Physical Association. New York, -1953.-C. 115 .
- Anthony D.W. Physical education as an aspect of comparative education. //
- Gvmnasion. 1966. — № 3. — C. 2, 3−6.7
- Baitsch H., Grupe O., Lotz F. (Eds). Sport im blicltpunkt der Wissenschaften. -Berlin: Heidelberg- New York: Springer, 1972. — C. 128 .
- Bennett B.L., Howell M.L., Simri U. Comparative physical education and sport. Philadelphia: Lea and Febiger, — 1975. — C. 182 .
- Bereday G.Z.F. Comparative method in education. New York: Holt, Rinehart and Winston, — 1964. — C. 212 .
- Bereday L. Comparative method in education. New York: Holt, Rinehart and Winston, — 1964. — C. 310 .
- Review. 1972. — № 37 (3). — C. 241−255.
- Berry J.W. On cross-cultural comparability. II International Journal of psychology. 1969. — № 4. — C. 119 — 128.
- Beyer E, Rothing P. Beitrage zur gegenstandshestimmung der Sportpadagogik. Schorndorf: Hofmann, — 1976. — C. 109 .
- Blau P.M., Duncan O.D. The American occupational structure. New York: John Wiley and Sons, — 1967. — C. 98 .
- Bockelmann H. Padagogik, erziehung, erziehungswissenschaft. II HhpadGr Bd. -Munchen: Kosel, 1970. — C. 178 — 267.
- Bowlus W.C. How well do our college athletes fare? // Journal of Physical Education and Recreation, 1975. — № 46 (6). — C. 25.
- Broadfoot P. The comparative contribution A research perspective. // Comparative Education. — 1977. — № 13. — C. 133 — 138.
- Browne R.B. et al. (Ed). Heroes of popular culture. B. M.:Bowling Green: Bowling Green University Popular Press, B. G. — C. 103 .
- Busch Hansen F. Idraetsforskning-Tanker of perspektiver. Idraet i samfundsperspectiv. II Nordisk Forum, 1981.- № 32. C. 6−18.
- Campbell T.D., Stanley, C.J. Experimental and quasi-experimental design for research. Chicago: Rand McNally, 1963.-C. 126.
- Carnoy M. Education as cultural imperialism. New York: McKay, — 1974.-C.113 .
- Charnofsky H. The major league professional baseball player: Self-conception versus the popular image. // International Review of Sport Sociology 1963. -№ 3. — C. 39−71.
- Clarke H.H. Athletes: Their academic achievement and personal-social status. // Physical Fitness Research Digest. 1975. -№ 5(3). — C. 5 — 12.
- Coleman J.S. The adolescent society. New York: Free Press, — 1961.-C. 116.
- Comparative education: Its present state and future prospects. // Comparative Education 1977. -№ 13. -C. 75−132.
- Cummings R. The superbowl society. // Browne R. B. et al. (Eds). Heroes of popular culture. Bowling Green: Bowling Green University Popular Press, -1972.-C. 99.
- Dillman D.A., Increasing mail questionnaire response in large samples of the general public. // The Public Opinion Quarterly. 1972. — № 36. — C. 254−257.
- Dillman, D.A., Christenson J.A. Increasing mail questionnaire response // American Sociological Review. 1974. — № 39, C. 744−756.
- Dillman D.A., Frey J.H. Contribution of personalization on mail questionnaire response as an element of a previously tested method. // Journal of Applied Psychology. 1974. -№ 59 (3). -C. 297−301.
- Edwards H. Revolt of the black athlete. New York: Free Press, — 1969. — C. 154.
- Edward H. Sociology of sport. Homewood. — IL: Dorsey Press, — 1973. — C. 228.
- Eichberg, H. Leistung, Spannung geschwindigkeit. Sport und tanz im gesellschaftlichen wandel des 18J19. Jahrhunderts. Stuttgart: Klett-Cotta. -1978.- 190c.
- Elias, N. Sportens oprindelse som et sociologisk problem. Sportshistory nr. 19−20. Den j’yske Historiker (pp.63−88). Arhus: Forlaget Modtryk.
- Elias, N. The civilizing process. The history of manners. Oxford: Basil Blackwell.- 1979.- 143c.