Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Сравнительное физкультурное образование и альтернативные системы образования специалистов физической культуры и спорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научно-теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что впервые в теории и методике физического и общекультурного образования в педагогических ВУЗах России становится проблема необходимости разработки особых индивидуализированных и специализированных программ подготовки для студентов-спортсменов. Результаты исследования позволили впервые получить обобщенные данные… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Исследования по проблеме сравнительного физического образования и спорта
    • 1. 1. Образование как многоаспектный феномен
    • 1. 2. Сравнительные исследования в физкультурном образовании
    • 1. 3. Сравнительное физкультурное образование и спорт в США
  • ГЛАВА II. Организация и методы исследования сравнительного физического воспитания и спорта
    • 2. 1. Сравнительные исследования в образовании
    • 2. 2. Организация исследования,
    • 2. 3. Методы исследования
  • ГЛАВА III. Цели многоуровневого физкультурного образования в педагогических институтах
    • 3. 1. Развитие личности учителя физической культуры в системе многоуровневого педагогического образования, как проблема
    • 3. 2. Сравнительное содержание программ физической подготовки студентов в педагогических институтах и институтах физической культуры
    • 3. 3. Тенденции в развитии современных технологий обучения
  • ГЛАВА VI. Результаты экспериментальных исследований. 81 4.1. Анализ данных, характеризующих учебную деятельность студентов-спортсменов
    • 4. 2. Построение программ обучения студентовспортсменов на факультете физической культуры и спорта
  • ВЫВОДЫ

Сравнительное физкультурное образование и альтернативные системы образования специалистов физической культуры и спорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Отражением современной тенденции в подготовке специалистов широкого профиля является укрупнение «специальностей» и «направлений» их подготовки в ВУЗах: из 500 специальностей, существующих сегодня, сформировано 72 направления по всем сферам научной и практической деятельности человека. Переход в подготовке специалистов к принципу — от образования на всю жизнь к образованию через всю жизньтребует изменения не только в перечне знаний и дисциплин, но, прежде всего, в изменении методологии и принципов организации учебного процесса в ВУЗах (Л.И. Лубышева, О. В. Ентропова и другие 1994,).

Традиционные подходы в подготовке специалистов по физической культуре были ориентированы на пассивное получение знаний, на приоритет нормативного подхода, когда преобладающими критериями оценки были наличные знания, умения и навыки. Существующие долгое время единые унифицированные и стандартные программы обучения исключали вариативность учебного процесса, творчество и инициативу преподавателей и студентов, не учитывали индивидуальные особенности обучающихся (О.Е.Ентропова, В. В. Мироедов, 1994).

Все выпускники, независимо от их способностей и возможностей, получали диплом стандартного образца, в которых уровень индивидуального развития и профессиональной подготовки не находили отражения. В условиях современной действительности выпускники ВУЗов сразу же начинают испытывать недостаток не только в знаниях, но и в подготовке к творческой деятельности, и в возможности непрерывного самообразования в течение своей профессиональной карьеры (И.Куров, В. Марченко, 1992).

К настоящему времени многие специалисты сходятся во мнении, что существенным образом должно измениться, прежде всего, содержание образования. Если раньше содержание физкультурного образования традиционно ориентировалось на формирование профессиональных знаний, умений и навыков, то в настоящее время содержание образования должно быть таковым, чтобы:

• формировать общенаучные и педагогические знания, знания теории, истории и методики физической культуры;

• вооружать знаниями о способах двигательной активности, обучать педагогическим умениям по передаче достижений физической культуры различным контингентам населения;

• формировать черты творческой деятельности в сфере физической культуры;

• сформировать мировоззренческие и поведенческие качества, присущие лучшим педагогам.

В этом заключается суть фундаментальной общенаучной подготовки будущих специалистов по физической культуре.

Важным фактором гуманизации высшего образования, влияющим на эффективность подготовки будущих специалистов по физической культуре является расширение форм и сроков обучения, многообразие дополнительных специальностей и курсов по выбору. В соответствии с основными положениями концепции перехода к многоуровневому образованию, студентам должна быть предоставлена возможность максимального выбора различных образовательных и профессиональных программ и путей их освоения.

Другим значимым аспектом гуманизации высшей школы является гуманитаризация, которая должна обеспечить общекультурное, духовное развитие личности студента, сориентировать его в мире общечеловеческих ценностей, развить способность к качественному анализу явлений и процессов (В.А.Корнилов, В. Л. Кузнецов и др., 1993).

Актуальным требованием является также сопоставимость нашей системы высшего физкультурного образования с соответствующими системами зарубежных стран, обеспечение эквивалентности, взаимопризнания дипломов (В.У.Агеевец, М. Хессер и др., 1993).

В существующих программах по подготовке специалистов недостаточно четко выделены предметы (курсы), целью которых бы являлось объединение теоретических циклов в единое целое (В.Н. Селуянов, A.B. Зубкова, 1994).

Обеспечение подготовки будущих специалистов по физической культуре в свете названных тенденций должно строиться на основании учета многих факторов (социальных, экономических, психолого-педагогических и т. д.). На наш взгляд, организация личностно-ориентированного образования при подготовке специалистов на факультетах физической культуры и спорта, вооружение их более широкими возможностями адаптации к будущей профессиональной деятельности не может быть осуществлена при обучении студентов-неспортсменов (массовые разряды) по одним и тем же программам обучения, по которым учатся и студенты-спортсмены профессиональной направленности.

В зарубежных странах давно уже сложились устойчивые традиции децентрализации высшего образования с той или иной степенью унификации. При таком подходе в высшей школе нельзя представить какую-то жесткую структуру, не позволяющую отклоняться от программы, расписания, объема содержания образования. Каждый ВУЗ имеет свои учебные планы, учебные программы, сроки обучения, технологии контроля и оценки успеваемости (Л.Шестоперова, 1995).

Опыт других стран в этом вопросе, в частности в США, показывает, что студенты-спортсмены, имея свободный график обучения, кроме того обучаются по программам более длительных сроков обучения и их знания, умения оцениваются по другим критериям. Проведенные в разные годы исследования в университетах США показывают, что коэффициент окончания университетов студентами-спортсменами в запланированные для других обучающихся сроки колеблется от 24 до 60%.

При анализе отечественной литературы по данному вопросу нами не обнаружено работ, касающихся успеваемости и сроков окончания ВУЗов спортсменами высокой квалификации, которые обучались бы по специальным программам.

Учет таких важных социальных факторов данной категории студентов как бюджет свободного времени, не находит отражения в процессе получения специальности. Кроме того, на наш взгляд, богатый практический опыт, который получает студент-спортсмен в ходе тренировочной и соревновательной деятельности, не всегда подкрепляется в процессе обучения теоретической подготовкой из различных областей знаний.

Не ставился также вопрос об обучении спортсменов высокой квалификации по индивидуальным, специально разработанным программам с другим объемом содержания образования, учитывающим возраст, пол, квалификацию, вид спорта, уровень общеобразовательной подготовки и т. д.

В связи с вышеизложенным, тема нашей работы, посвященная разработке и научному обоснованию оптимальных программ обучения студентов-спортсменов, является актуальной.

Цель исследования состоит в том, чтобы теоретически обосновать, экспериментально проверить методические и педагогические основы для разработки индивидуальных программ обучения студентов-спортсменов высшей квалификации в рамках профессионального физкультурного образования в ВУЗах педагогического профиля.

Задачи исследования:

1. На основе изучения отечественной и зарубежной литературы описать сложившуюся на сегодняшний день ситуацию в ВУЗах в процессе обучения студентов-спортсменов как проблему, требующую специальной проработки и поиска новых научно-методических подходов к ее решению.

2. Изучить и теоретически обобщить опыт зарубежных стран в подготовке специалистов их высококвалифицированных спортсменов в системе профессионального и непрофессионального физкультурного образования.

3. Определить требования к подготовке специалистов на факультетах физической культуры и спорта, позволяющие им решать задачи по физическому воспитанию и физкультурному образованию детей школьного возраста.

4. Разработать практические рекомендации к составлению индивидуальных программ обучения, определению форм и сроков получения профессионального физкультурного образования студентами-спортсменами.

Рабочая гипотеза. Предполагалось, что студенты-спортсмены, обучающиеся по индивидуальным программам с измененным сроком обучения и специально отобранным содержанием образования, будут более успешно подготовлены к профессиональной деятельности и быстрее адаптируются к изменяющимся условиям реализации своей профессии в обществе.

Объект исследования. Структура и содержание процесса обучения студентов-спортсменов факультета физической культуры и спорта педагогических ВУЗов высокой квалификации (мастера спорта, члены сборной команды России, игроки команды мастеров).

Предмет исследования. Система организации учебного процесса на факультете физической культуры и спорта студентов-спортсменов по индивидуальным программам, учитывающим квалификацию, занятость, уровень довузовской подготовкирасписание, объем содержания образования и выявление эффективности подготовки по экспериментальной программе.

Научно-теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что впервые в теории и методике физического и общекультурного образования в педагогических ВУЗах России становится проблема необходимости разработки особых индивидуализированных и специализированных программ подготовки для студентов-спортсменов. Результаты исследования позволили впервые получить обобщенные данные о структуре занятости спортивной деятельностью студентов педагогического ВУЗа, данные об их интересах и мотивах поведения. Впервые проведен сравнительный анализ физкультурного образования студентов как за рубежом, так и в России.

Практическая значимость результатов нашего исследования позволила разработать технологию составления индивидуальных программ обучения для студентов-спортсменов. Полученные данные легли в основу научно-методических рекомендаций для совершенствования программ подготовки спортсменов в условиях педагогических ВУЗов.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. На сегодняшний день не имеется теоретико-методической базы для построения индивидуализированных и специализированных выпускников педагогических ВУЗов факультетов физической культуры из студентов-спортсменов высокой квалификации.

2. Программы индивидуальной подготовки для студентов-спортсменовбудущих выпускников педагогических ВУЗов по специальности «Физическая культура», должна учитывать данные о структуре занятости спортивной деятельностью, интересах и мотивах поведения.

3. Технология обучения и подготовки студентов-спортсменов — специалистов в педагогических ВУЗах на факультетах физической культуры и спорта должна быть изменена как по структуре и содержанию, так и по формам и срокам обучения.

4. Педагоги, работающие в педагогических ВУЗах со студентами-спортсменами, должны повышать свою квалификацию по медико-биологическому и психолого-педагогическому циклам, так как технологии спортивной тренировки включают самые современные сведения из таких наук как биохимия, биомеханика, спортивная медицина, питание и многих других дисциплин.

Апробация результатов исследования проходила в Липецком Государственном Педагогическом институте. Результаты исследования были доложены на различных научно-практических конференциях и симпозиумах проблемам совершенствования программ обучения в педагогических ВУЗах.

6. Результаты исследования показывают, что при обучении студентов-спортсменов в педвузах должны шире внедряться открытые системы обучения, позволяющие организовывать обучение студентов по индивидуальным программам или же в рамках малых групп. Причем на предварительном этапе должно быть отобрано содержание образования для студентов-спортсменов с учетом их занятости и с учетом государственных стандартов. На наш взгляд, все предметы учебного плана должны быть поделены на большие циклы: медико-биологический, психолого-педагогический, спортивно-педагогический.

Из методов обучения, направленных на первичное овладение знаниями, должны исходить признанные, прежде всего — проблемно-поисковые методы, а также самостоятельное добывание знаний. Необходимо особо рассмотреть проблему оценки знаний студентов-спортсменов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.У. и др. На пути к взаимопониманию.// Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 6 — С. 32.
  2. А. Психологическое тестирование. Кн. 2. М.: Педагогика, 1982. -259с.
  3. И.П., Ржанникова О. В. Детерминанты авторитета педагога.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.24−26.
  4. А.Ф., Лизогуб B.C. Некоторые вопросы подготовки специалистов на факультете физического воспитания.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 8. — С.25−28.
  5. А.Ф., Лизогуб B.C. Некоторые вопросы подготовки специалистов на факультете физического воспитания.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 2. — С.34.
  6. А.Г. Мир образования.// Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Воронеж, 1996. — 598с.
  7. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М. Физкультура и спорт, 1978. — 224с.
  8. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М. Физкультура и спорт, 1986. — 245с.
  9. Л.В. Физическое воспитание в элементарной школе США. -Диссертация кандидата педагогических наук. М., 1987. — 21с.
  10. В.И. и др. Прогнозирование в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1986.-29с.
  11. В.К. и др. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С.2−8.
  12. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. -С.2−8.
  13. B.K. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания для всех.// Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. — С.21−28.
  14. С.А. Алгоритмы статистических расчетов. Обнинск: Центр НТТМ- «Пульсар», 1990. — 44с.
  15. В.В. Обучение в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1988.-262с.
  16. И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. -М.: Наука 1973.-475с.
  17. М.М. Спорт в постсоциалистическом обществе.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С.48−49.
  18. К. Тесты в спортивной практике. М.: Физкультура и спорт, 1968. -238с.
  19. A.A. Деловая игра как метод активного обучения.// Современная высшая школа. 1982. — С.130−131.
  20. М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве ВУЗа.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С.27−32.
  21. П.А., Моченов В. П. О развитии студенческого спорта в стране.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 12. — С.52.
  22. П.А., Загузов Н. И. Новые требования к подготовке научных кадров в области физической культуры и спорта.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 8. — С.59−61.
  23. В.М. и др. Физическая культура студентов ВУЗов: Учебное пособие. -Воронеж: ВГУ, 1991. 160с.
  24. В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 5−6. -С.15−17.
  25. Д.М., Акчурин Б. Г. Взаимосвязь вуза и внешних факторов формирования физического здоровья студентов.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 12−14.
  26. М.А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 240с.
  27. Е.И. Современный взгляд на педагогику и психологию высшего образования.// Вопросы психологии. 1997. — № 2. — С. 131−133.
  28. Н.К. и др. Философско-культурологический анализ физической культуры.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С.41−48.
  29. В.И. Концепция физкультурного образования в материалах нового сборника научных трудов СПбГАФК.// Теория и практика физической культуры. 1998. — № 1. — С.60−65.
  30. В.И. К вопросу о физической культуре в вузе.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С.41−46.
  31. Ю.С. Высшее образование: состояние, проблемы общения.// Педагогика. 1997. — № 2. — С.61−67.
  32. В.В. и др. К проблеме совершенствования методов подготовки руководителей.// Психологический журнал. 1989. — № 1. — С.7−18.
  33. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986. -240с.
  34. В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. — 320с.
  35. Э.Д. Концепция общего среднего образования. М.: ВНИК. Школа, 1988.- 180с.
  36. В.И., Кухаревич Т. Н. Теоретический и практический аспекты гуманитаризации высшего образования.// Социал.-полит, науки. 1991. -№ 6. — С.70−74.
  37. М.И., Кандыбов JI.A. Психология высшей школы. Минск, 1993. -241с.
  38. С.П. Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке).// Теория и практика физической культуры. -1995 № 1. — С.2−7.
  39. .В. Анализ основных понятий в теории физической культуры: Материалы к лекциям. Л.: ВИФК, 1993. — С. 133.
  40. А.Г., Пегов В. А. Физическое воспитание и спорт: проблемы гуманизации.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 4. -С.31.
  41. .В. Анализ основных понятий в теории физической культуры. -Л.: ВДКИФК, 1985. С. 132.
  42. Д.В., Соловьев Е. В. Информационно-методическая система как средство индивидуализации процесса физического воспитания в ВУЗе.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 7. — С. 18−25.
  43. Д.В., Соловьев Е. В. Информационно-методическая система как средство индивидуализации профессии физического воспитания в ВУЗе.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 11. — С.51−53.
  44. Ю.Д. Целостная профессиональная деятельность как системообразующий фактор построения обучения специалистов по физической культуре и спорту в ВУЗе.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С. 17−21.
  45. Н.И. Эволюция научной специальности «Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки» в педагогике.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.55−57.
  46. В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 200с.
  47. В.М. Основы спортивной метрологии. М.: Физкультура и спорт, 1979.- 152с.
  48. В.М. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1982. -218с.
  49. Г. К. Стратегия понимания физического воспитания студентов.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С.26−29.
  50. Л. Острые проблемы современного высшего образования.// Высшее образование в России. 1997. — С.79−84.
  51. Л.Н. К вопросу о профессионализме деятельности учителя физической культуры.// Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 3. — С.9−13.
  52. И.И. Структура процесса обучения. М., 1986. — 181с.
  53. М.И. Самостоятельная работа студентов. Киев, 1990. — 56с.
  54. Н.Н. Подготовка учителя-воспитателя в процессе преподавания спортивных дисциплин.// Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 12. — С.20−21.
  55. С.Е. Переходим на многоуровневую систему высшего педагогического образования.// Физика в школе. 1993. — № 6. — С.62−64.
  56. Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Минск, 1990. — 326с.
  57. М.Х. Факторы, определяющие физкультурно-спортивную активность студентов.// Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 3. — С.55−57.
  58. В.П. От бакалавра до магистра: (о переходе к многоуровневому высшему образованию).// Вестник высшей школы. 1992. — № 10/11/12. -С.37−42.
  59. Концепция перехода к многоуровневой системе высшего педагогического образования: (проект).// Высшее образование в России. 1992. — № 3. — С. 5964.
  60. В.А. Основы педагогической психологии. М., 1972. — 256с.
  61. Т.Ю. Научные исследования в массовой физической культуре. -Киев, 1985.- 178с.
  62. В.В., Кутепов М. Е. Спортивный менеджмент и практика развития спорта: выводы, предложения зарубежных специалистов.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 2. — С.58−60.
  63. Р. Взаимосвязь уровня спортивной подготовленности студента и его будущего тренерского мастерства.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С.60−65.
  64. Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя. М., 1969. -160с.
  65. Г. Н. Актуальность изучения методов релаксации на факультете физической культуры пединститута.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 4. — С. 13−17.
  66. A.B., Стеблецов Е. А. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С.26−28.
  67. Л.И., Косихин В. П. Кадровая поддержка развития инновационных процессов в физическом воспитании.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.2−5.
  68. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. -М.: ГЦОЛИФК, 1992. 120с.
  69. Л.И. Современные подходы к формированию физкультурного знания у студентов ВУЗов.// Теория и практика физической культуры. -1993. № 3. — С.19−21.
  70. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации.// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 11−17.
  71. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С.10−15.
  72. Л.И. К концепции физкультурного воспитания студентов.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 6. — С.25−28.
  73. Е.С. Гуманизация высшего образования: социально-философский аспект проблемы.// Современная высшая школа. 1991. — № 3. — С. 16−34.
  74. Н.А. Математико-статистические методы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 150с.
  75. Л.П. Введение в теорию физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1983.-204с.
  76. Л.П. Основы спортивной тренировки. М.: Физкультура и спорт, 1977.-271с.
  77. Я.Н. Особенности мотивационной сферы студентов института физической культуры.// Теория и практика физической культуры. 1995. -№ 6. — С.44−48.
  78. В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1975. — 216с.
  79. Методы практических исследований./ Под ред. Писку нова A.M., Воробьева Г. В. М.: Просвещение, 1976. — 112с.
  80. Методы системного педагогического исследования./ Под ред. Кузьминой Н.В.-Л, 1980.- 128с.
  81. Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994. — 205с.
  82. Научно-методические подходы к разработке модели интеграции науки, образования и производства: Аналитические обзоры по основным направлениям развития образования. Вып.1. -М., 1996. 136с.
  83. Научные исследования по проблемам высшей школы.// Ежегодный доклад о развитии высшего образования в 1993—1995 гг. С.47−51.
  84. А .Я. Прогностическая парадигма гуманизации непрерывного многоуровневого высшего физического образования.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3. — С. 15−21.
  85. В.Д. Современное состояние факториального анализа.// Вопросы психологии. 1960. — № 4. — С.45−60.
  86. В.Д. Факторная структура интеллекта (обзор американских работ).// Вопросы психологии. 1961. — № 2. — С.51−68.
  87. С.Д., Дятловская И. С. Методы и средства активизации познавательной деятельности. М.: ГЦОЛИФК, 1991. — 32с.
  88. С. Д. и др. Проблема педагогической компетентности специалистов по физической культуре и спорту.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С.38−43.
  89. С.Д., Тихонов И. И. Активизация педагогического процесса.// Теория и практика физической культуры. 1984. — № 6. — С.41−44.
  90. В.И. Деятельностный подход к содержанию высшего образования в России.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.33−34.
  91. Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С.2−10.
  92. В. Введение в общую дидактику. М., 1990. — 241 с.
  93. В. первые итоги многоуровневой системы.// Высшее образование в России. 1997. — № 3. — С.78−80.
  94. Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры.// Теория и практика физической культуры. 1996. -№ 6. — С. 12−21.
  95. Н.И. Спорт и социальные проблемы общества.// Спорт в современном обществе. М.: Физкультура и спорт, 1980. — С.35−51.
  96. Н.И., Филиппов С. С. Информатизация физической культуры: проблемы, перспективы.// Теория и практика физической культуры. 1994. -№ 10. — С.14−21.
  97. A.B., Ярошевский М. Г. История и теория психологии.// Вопросы психологии. 1981. -№ 10.- С Л 0−21.
  98. В.Ф. О функциях высшего образования в условиях демократизации общества.// Высшее образование в России. 1994. — № 1. — С. 154−160.
  99. Реформа и развитие высшего образования: программный документ. -ЮНЕСКО, 1995.-75с.
  100. A.B. Психодиагностика спортивных способностей. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 27с.
  101. Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирования. -М., 1992.-27с.
  102. В.П. и др. Совершенствование методики преподавания дисциплин естественнонаучного блока в институте физической культуры.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 4. — С.32−36.
  103. В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1979. — 352с.
  104. В.П. Что есть физическая культура.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 10. — С.46−52.
  105. П. Новые подходы к организации высшей школы.// Высшее образование в России. 1997. — № 3. — С. 11−18.
  106. В.Ф. Образование: образ культуры.// Социально-психологические проблемы образования. М., 1992. — С.86−95.
  107. С. Физическое воспитание в белградских университетах.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 9. — С.48−52.
  108. Р.Н. Мифы и реальность в психологии спорта. М.: Физкультура и спорт, 1980.- 160с.
  109. С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М., 1995. — 180с.
  110. Степанов A. JL, Лебедев С. Б. Высшая школа в рыночной экономике.// Высшее образование в России. 1992. — № 4. — С.56−59.
  111. А.И. Закон роста идеальной детерминации в истории и философии образования. СПб: ПАНИ, 1993. — 211с.
  112. Тер-Ованесян A.A., Тер-Ованесян И. А. Обучение в спорте. JTX: Советский спорт, 1992.- 192с.
  113. A.B. Анализ современных целевых установок по вопросу о содержании и наиболее эффективных нормах обучения в физкультурных ВУЗах.// Теория и практика физической культуры. 1997. — № 1. — С.5−7.
  114. Д.Ю. Пути повышения спортивного мастерства в институтах.// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С.59−65.
  115. Л.А., Рафалович А. Б. Тест для оценки физической подготовленности студентов институтов физической культуры.// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 12. — С.43−46.
  116. H.H., Матвеев А. П. Проблема вступительных экзаменов в ВУЗы физкультурного профиля.// Теория и практика физической культуры. 1996.- № 3. С.15−18.
  117. H.H., Матвеев A.n. Проблемы вступительных экзаменов в ВУЗы физкультурного профиля.// Теория и практика физической культуры. 1995.- № 8. С.48−50.
  118. В.Т. Проблемы содержания физкультурного образования.// Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12. — С.23.
  119. H.A. Факторы, определяющие потребительский спрос на услуги отрасли физической культуры.// Теория и практика физической культуры. -1995.-№ 9.-С.56−58.
  120. В.И. Взаимосвязь показателей физической подготовленности студентов подготовительного учебного отделения.// Теория и практика физической культуры. 1980. — № 8. — С.45−47.
  121. В.А. психология учебной деятельности студента. М., 1994. — 212с.125. .Anderson С.A. Methodology of comparative education. II International Review of Education. 1961. -№>7. — C. 1−23.
  122. Andreano R. The affluent baseball player. // In J.T. Talamini, C.H. Page (Eds.),
  123. Sport and society. Boston: Little, Brown and Co, — 1973. — C. 210 .
  124. Annarino A. The contributions of athletics to social mobility. // Fifty- Sixth Annual Proceedings of the College Physical Association. New York, -1953.-C. 115 .
  125. Anthony D.W. Physical education as an aspect of comparative education. //
  126. Gvmnasion. 1966. — № 3. — C. 2, 3−6.7
  127. H., Grupe O., Lotz F. (Eds). Sport im blicltpunkt der Wissenschaften. -Berlin: Heidelberg- New York: Springer, 1972. — C. 128 .
  128. Bennett B.L., Howell M.L., Simri U. Comparative physical education and sport. Philadelphia: Lea and Febiger, — 1975. — C. 182 .
  129. Bereday G.Z.F. Comparative method in education. New York: Holt, Rinehart and Winston, — 1964. — C. 212 .
  130. Bereday L. Comparative method in education. New York: Holt, Rinehart and Winston, — 1964. — C. 310 .
  131. Review. 1972. — № 37 (3). — C. 241−255.
  132. Berry J.W. On cross-cultural comparability. II International Journal of psychology. 1969. — № 4. — C. 119 — 128.
  133. Beyer E, Rothing P. Beitrage zur gegenstandshestimmung der Sportpadagogik. Schorndorf: Hofmann, — 1976. — C. 109 .
  134. Blau P.M., Duncan O.D. The American occupational structure. New York: John Wiley and Sons, — 1967. — C. 98 .
  135. Bockelmann H. Padagogik, erziehung, erziehungswissenschaft. II HhpadGr Bd. -Munchen: Kosel, 1970. — C. 178 — 267.
  136. Bowlus W.C. How well do our college athletes fare? // Journal of Physical Education and Recreation, 1975. — № 46 (6). — C. 25.
  137. Broadfoot P. The comparative contribution A research perspective. // Comparative Education. — 1977. — № 13. — C. 133 — 138.
  138. Browne R.B. et al. (Ed). Heroes of popular culture. B. M.:Bowling Green: Bowling Green University Popular Press, B. G. — C. 103 .
  139. Busch Hansen F. Idraetsforskning-Tanker of perspektiver. Idraet i samfundsperspectiv. II Nordisk Forum, 1981.- № 32. C. 6−18.
  140. Campbell T.D., Stanley, C.J. Experimental and quasi-experimental design for research. Chicago: Rand McNally, 1963.-C. 126.
  141. Carnoy M. Education as cultural imperialism. New York: McKay, — 1974.-C.113 .
  142. Charnofsky H. The major league professional baseball player: Self-conception versus the popular image. // International Review of Sport Sociology 1963. -№ 3. — C. 39−71.
  143. Clarke H.H. Athletes: Their academic achievement and personal-social status. // Physical Fitness Research Digest. 1975. -№ 5(3). — C. 5 — 12.
  144. Coleman J.S. The adolescent society. New York: Free Press, — 1961.-C. 116.
  145. Comparative education: Its present state and future prospects. // Comparative Education 1977. -№ 13. -C. 75−132.
  146. Cummings R. The superbowl society. // Browne R. B. et al. (Eds). Heroes of popular culture. Bowling Green: Bowling Green University Popular Press, -1972.-C. 99.
  147. Dillman D.A., Increasing mail questionnaire response in large samples of the general public. // The Public Opinion Quarterly. 1972. — № 36. — C. 254−257.
  148. Dillman, D.A., Christenson J.A. Increasing mail questionnaire response // American Sociological Review. 1974. — № 39, C. 744−756.
  149. Dillman D.A., Frey J.H. Contribution of personalization on mail questionnaire response as an element of a previously tested method. // Journal of Applied Psychology. 1974. -№ 59 (3). -C. 297−301.
  150. Edwards H. Revolt of the black athlete. New York: Free Press, — 1969. — C. 154.
  151. Edward H. Sociology of sport. Homewood. — IL: Dorsey Press, — 1973. — C. 228.
  152. Eichberg, H. Leistung, Spannung geschwindigkeit. Sport und tanz im gesellschaftlichen wandel des 18J19. Jahrhunderts. Stuttgart: Klett-Cotta. -1978.- 190c.
  153. Elias, N. Sportens oprindelse som et sociologisk problem. Sportshistory nr. 19−20. Den j’yske Historiker (pp.63−88). Arhus: Forlaget Modtryk.
  154. Elias, N. The civilizing process. The history of manners. Oxford: Basil Blackwell.- 1979.- 143c.
Заполнить форму текущей работой