Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современные информационные технологии в управлении деятельностью спортивной школы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретико-методологическую основу исследования составляют: теория управления (В.И. Кнорринг, 1999; А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, H.A. Саломатин, 1999) — теория организации (Л.И. Евенко и др. 1975) — системный подход изучения исследуемых процессов (L. Bertalanffy, 1967; В. Г. Афанасьев, 1975, 1980, 1986; Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, B.C. Рапопорт, 1983; В .А. Губанов, В. В. Захаров, А. Н… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
    • 1. 1. Общее понятие об информационных технологиях, информатизации общества
    • 1. 2. Информатизация в образовании
    • 1. 3. Информационные технологии в управлении в сфере физической культуры и спорта
  • ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методы исследования
      • 2. 1. 1. Изучение и анализ научно-методической литературы и учебной документации
      • 2. 1. 2. Наблюдения и анализ документов. ч ® 2.1.3. Интервьюирование
      • 2. 1. 4. Методы проектирования и построения баз данных
      • 2. 1. 5. Естественный эксперимент
      • 2. 1. 6. Педагогический эксперимент
      • 2. 1. 7. Методы математической статистики
    • 2. 2. Организация исследования
  • ГЛАВА III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПОСТРОЕНИЕ И
  • ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ
    • 3. 1. Проектирование информационной базы данных
    • 3. 2. Функционирование
  • приложения «Спортивный администратор»

ГЛАВА IV. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА УСПЕШНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ % ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ. ф 4.1. «Спортивный администратор» в управлении деятельностью учреждения.

4.2. «Спортивный администратор» в делопроизводстве спортивной школы

4.3. «Спортивный администратор» в управлении физической подготовкой спортсменов.

ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ВЫВОДЫ.

Современные информационные технологии в управлении деятельностью спортивной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современные достижения науки и техники, применение экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники значительно увеличивают возможности оптимизации принимаемых решений. Благодаря их применению создаются условия сбора, точной и быстрой обработки больших объемов информации, необходимой для поиска возможных вариантов решений, оценки альтернатив и выбора окончательного решения (В.И. Кнорринг, 1999; Б. З. Мильнер, 1999;

A.Г. Поршнев, З. П. Румянцева, H.A. Саломатина, 1999). Развитие спортивной науки в настоящее время, в частности, теории и методики спортивной тренировки также связано с интенсивным решением проблем управления, поиском.

• более совершенных форм и методов управления тренировочным процессом на основе внедрения научных подходов, современной вычислительной техники и математических методов.

В этой связи одним из важнейших условий развития и совершенствования системы управления в области физической культуры и спорта, совершенствования деятельности спортивных организаций, повышения эффективности учебно-тренировочного процесса должен стать переход на автоматизированное управление, суть которого заключается в разработке и внедрении во все звенья организационных структур современных информационных технологий (A.C. Войнов, 2001).

В настоящее время ряд исследований направлен на изучение данных вопросов (А.И. Федоров, С. Б. Шарманова, O.A. Сиротин, В. Н. Медведев, 1997; A.A. Сахиуллин, Н. П. Лин Бей, 1998; Е. Д. Никитина, A.C. Гузов, 1999; И. В. Петрачева, Г. А. Зайцева, 1999; М. М. Синицын, Н. Ф. Равикович, 1999; М. С. Бриль, 2001; В. Ю. Волков, 2001; Е. В. Калмыков, О. В. Жбанков,.

B.А. Карданов, 2001; Д. И. Нестеровский, JI.C. Фадеева, 2001; О. Б. Дмитриев, Э. Р. Ахмедзянов, 2001; В. М. Богданов, B.C. Пономарев, A.B. Соловов, 2001). Однако их анализ показывает, что на сегодняшний день практически отсутствуют технологии автоматизации управления физкультурно-спортивными учреждениями и организациями и методики их применения в условиях спортивной школы.

Тем не менее, запросы практики управления в сфере физической культуры и спорта требуют поиска дополнительных путей, способствующих повышению результативности деятельности образовательных учреждений спортивной направленности, физкультурно-спортивных организаций. На наш взгляд, широкие перспективы в данном направлении открывает применение специально разработанных информационных баз данных.

На основе вышеизложенного обнаружились следующие противоречия между:

— объективно существующей необходимостью обрабатывать большое количество разнородной информации в процессе управления учреждением спортивной направленности и недостаточным использованием современных информационных технологий для автоматизации этого процесса;

— потребностью использования специализированных компьютерных приложений в виде баз данных, функционально направленных на решение задач автоматизации процесса управления спортивной школой, в том числе учебно-тренировочного процесса, и их отсутствием на рынке программных продуктов, а также научно обоснованных рекомендаций по их применению.

Имеющиеся противоречия позволяют установить проблему: каковы возможности и потенциал современных информационных технологий в управлении деятельностью спортивной школы. Сформулированная проблема обусловила выбор темы данного диссертационного исследования: «Современные информационные технологии в управлении деятельностью спортивной школы».

Объектом исследования является процесс управления деятельностью спортивной школы.

Предмет исследования — современные информационные технологии в управлении деятельностью спортивной школы.

Цель исследования — теоретически обосновать и экспериментально апробировать возможности и потенциал современных информационных технологий в управлении деятельностью спортивной школы.

В диссертации введено ограничение: под информационными технологиями понимается программный продукт в виде информационной базы данных, основное назначение которого предполагает автоматизацию функций административного управления, делопроизводства, управления учебно-тренировочным процессом, в части, касающейся физической подготовки спортсменов.

Гипотеза исследования состояла в следующем: предполагалось, что разработанная и внедренная в практику работы информационная база данных позволит повысить результативность деятельности спортивной школы, в том числе и педагогического процесса, если:

— изучены и структурно систематизированы документы делопроизводства и отчетности, нормативно-правовая, программная и справочная документация, определены составляющие их реквизиты, представляющие качественные и количественные характеристики сущности предметной области, выявлены основные направления деятельности учреждений спортивной направленности, требующие автоматизации процесса управления;

— разработана теоретическая (информационно-логическая) модель (структура) базы данных, а также непосредственно спроектирована и построена информационная база данных;

— обеспечено применение информационной базы данных в следующих направлениях деятельности спортивной школы: административное, делопроизводство, учебно-тренировочный процесс.

Цель и гипотеза исследования определили необходимость решения следующих задач:

1. Изучить теоретико-методологические основы проблемы применения современных информационных технологий в управлении деятельностью спортивной школы.

2. Разработать теоретическую модель (структуру) базы данных, спроектировать и построить информационную базу данных «Спортивный администратор» в виде приложения пользователя, обеспечивающую сбор, систематизацию, накопление, хранение, обработку, передачу и анализ информации по основным параметрам процесса управления учреждением спортивной направленности.

3. Экспериментально проверить и обосновать успешность применения информационных технологий в виде баз данных в управлении деятельностью спортивной школы, в том числе и учебно-тренировочным процессом.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют: теория управления (В.И. Кнорринг, 1999; А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, H.A. Саломатин, 1999) — теория организации (Л.И. Евенко и др. 1975) — системный подход изучения исследуемых процессов (L. Bertalanffy, 1967; В. Г. Афанасьев, 1975, 1980, 1986; Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, B.C. Рапопорт, 1983; В .А. Губанов, В. В. Захаров, А. Н. Коваленко, 1988; Б. З. Мильнер, 1999) — теория личностно ориентированного подхода к организации педагогического процессафилософские, методологические и психолого-педагогические основания информатизации общества и образования.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и подтверждения гипотезы исследования использовались следующие научные методы: изучение и анализ научно-методической литературы, документов учета и отчетности, нормативно-правовой, программной и справочной документации учреждений сферы физической культуры и спортанаблюдение за системой управления ДЮСШинтервьюированиемоделирование процессов и явлений, методы проектирования и построения баз данныхестественный и педагогический экспериментметоды математической статистики.

Организация исследования. Организация исследования осуществлялась в три этапа с учетом особенностей каждой из решаемых в работе задач.

На первом этапе исследования (2000;2001 гг.) определялось общее направление исследования, проводился анализ литературы по теме исследования, изучались нормативно-правовые акты и документы по организационным основам функционирования учреждений спортивной направленности, анализировалась организационная структура учреждений спортивной направленности и степень применения информационных технологий в их деятельности, конкретизировался предмет и объект, определялись цель, задачи и гипотеза исследования, разрабатывалась его общая концепция. Осуществлялся подбор методов исследования, адекватных его цели и гипотезе. Определялась методологическая база исследования и подходы к теоретическому исследованию проблемы. Изучался и обобщался опыт разработки и построения баз данных, а также функционирования учреждений спортивной направленности, проводились педагогические наблюдения, беседы.

Основными методами исследования на данном этапе являлись: теоретический анализ научно-методической литературы и нормативно-правовых документов, наблюдение, беседы.

На втором этапе (2001;2002 гг.) осуществлялась разработка, построение и проверка функционирования информационной базы данных «Спортивный администратор».

Основными методами на этом этапе были: моделирование процессов и явлений, методы построения баз данных.

На третьем этапе (2002;2005 гг.) проводилась экспериментальная проверка успешности применения информационных технологий в условиях детской спортивной школы. В этой связи в процессе проведения естественного эксперимента была предложена схема организации управления и принятия управленческих решений, предполагающая применение современных информационных технологий.

В целях проверки эффективности применения разработанной информационной базы данных в учебно-тренировочном процессе — управление физической подготовкой спортсменов был проведен педагогический эксперимент. Исследования проводились на контингенте учащихся 10-летнего возраста ДЮСШ-3 г. Томска по спортивной гимнастике с сентября 2004 года по май 2005 года.

Кроме того, данный этап предполагал выполнение статистической обработки полученных данных, их анализ и интерпретацию, обобщение и оформление результатов исследования.

Основными методами исследования на данном этапе являлись: тестирование физических качеств, естественный и педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые:

— структурно систематизированы документы делопроизводства и отчетности, нормативно-правовая, программная и справочная документация, определены составляющие их реквизиты, представляющие качественные и количественные характеристики сущности предметной области;

— научно обоснована и разработана структура базы данных в виде совокупности информационных объектов и связей между ними посредством построения теоретической (информационно-логической) модели данных для учреждений спортивной направленности;

— построена информационная база данных, автоматизирующая деятельность руководящих работников по основным направлениям в управлении учреждениями сферы «Физическая культура и спорт» и тренеров-преподавателей в педагогическом процессе;

— в процессе естественного и педагогического экспериментов выявлены условия, потенциал и возможности применения современных информационных технологий как средства автоматизации процесса управления и показано повышение результативности функционирования спортивной школы в различных направлениях ее деятельности: административной, делопроизводстве, учебно-тренировочном процессе.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:

— уточнена сущность и выявлены особенности функционирования образовательных учреждений спортивной направленности, а также обобщены данные предметной области построения информационной базы данных;

— дополнена теория управления спортивными учреждениями в различных направлениях их деятельности: административной, делопроизводстве, учебно-тренировочном процессе новыми сведениями о путях оптимизации и повышения результативности функционирования данных учреждений;

— расширен учебно-методический раздел курса «Педагогический менеджмент», «Управление и экономика физической культуры и спорта» и «Гимнастика и методика ее преподавания» в техникумах, институтах и факультетах физической культуры и спорта страны.

Практическая значимость. На основании данных исследования разработана и построена информационная база данных, предназначенная для автоматизации процесса управления учреждениями спортивной направленности. От внедрения ее в практическую деятельность наблюдается повышение результативности функционирования спортивной школы в различных направлениях ее деятельности. Кроме того, доказана оптимизация и показана индивидуализация процесса управления физической подготовкой спортсменов посредством регистрации, учета и контроля за показателями физической подготовленности и, на основании их анализа, применения направленного воздействия на физические качества, не отвечающие модельным параметрам.

Выдвинутые в работе теоретические положения и практические рекомендации могут найти широкое применение как в процессе управления спортивными учреждениями различных типов и видов, так и органов исполнительной власти различного уровня с целью оптимизации процесса управления, в процессе физической подготовки спортсменов в различных видах спорта, а также подготовке руководителей спортивных учреждений и педагогов на факультетах повышения квалификации.

Достоверность и обоснованность полученных результатов, теоретических положений и выводов обеспечиваются методологическим и теоретическим обоснованием исходных положений исследования, использованием широкого спектра методов исследования, построением исследований на общепризнанных в отечественной и мировой практике тенденциях информатизации общества и образования, проведением многолетней опытно-экспериментальной работы и полученных устойчивых показателей положительной динамики развития спортивной школы в результате практического внедрения информационной базы данных «Спортивный администратор». Применением методов математико-статистической обработки результатов педагогического эксперимента и их статистической значимостью. Расчеты выполнялись с использованием интегрированной системы для комплексного статистического анализа и обработки данных Statistika 5.7 for Windows и StatGraphics 2.1 plus for Windows. Полученные результаты подтверждены актами внедрения.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Методика управления деятельностью спортивной школы с использованием современных информационных технологий прошла экспериментальную проверку и внедрена в деятельность детско-юношеских спортивных школ г. Нижневартовска и г. Томска.

Материалы диссертации опубликованы в 12 печатных работах. Основные материалы исследования докладывались на областной научно-практической конференции «Организация, управление и технологии в спорте и образовании», г. Томск, 2001; на международной научно-практической конференции «Физическая культура и здоровый образ жизни», г. Томск, 2002; на 7-й международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы безопасности, здоровья, при занятиях спортом и физической культурой», г. Томск, 2004.

База исследования — МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа № 1» г. Нижневартовска, где в течение пяти лет (с 2000 г.) осуществлялась экспериментальная работа по совершенствованию процесса управления ДЮСШ руководителями школы с применением современных информационных технологий и МОУДОД «Детско-юношеская спортивная школа № 3» г. Томска, где проводился педагогический эксперимент.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. В настоящее время в учреждениях физической культуры и спорта отсутствует система сбора, обработки, хранения и представления информации о состоянии управляемой системы. Отсутствие такой системы хранения и обработки больших массивов информации и эффективного обмена ею не позволяет осуществлять многофакторный мониторинг управляемой системы, что решающим образом влияет на обоснованность принимаемых управленческих решений.

Для создания оптимальных условий процесса управления очевидна необходимость разработки специальных подходов, направленных на сокращение времени обработки больших объемов информации за счет применения компьютерных технологий.

2. Разработанная информационная база данных представляет собой автоматизированную систему, предназначенную для автоматизации функций сбора, систематизации, накопления, хранения, обработки, передачи, анализа и представления информации о текущем состоянии дел в учреждениях спортивной направленности. Она имеет модульную структуру и включает в себя функции справочно-поисковой и информационно-аналитической системы.

3. Совершенствование системы управления спортивной школой с применением современных информационных технологий в виде базы данных эффективно в следующих направлениях: при реализации функций управления (администрировании) — в делопроизводствев учебно-тренировочном процессе.

Структура диссертационной работы. Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, обсуждения результатов исследования, практических рекомендаций, списка литературы, приложения. Работа изложена на 183 страницах машинописного текста, иллюстрирована 19 рисунками и содержит 27 таблиц. Библиографический указатель включает 219 работ, из них 13 зарубежных авторов.

Выводы и рекомендации оперативного анализа должны сопровождаться быстрой реакцией со стороны руководителя, выработкой и принятием мер по качественному улучшению деятельности учреждения во всех направлениях.

Этапный анализ предполагает:

— предварительное ознакомление с объектом анализа, который включает формирование проблемы, цели, рабочей гипотезы, составление плана анализа, сбор необходимого материала, его группировку и классификацию;

— выявление системы факторов, оказывающих влияние на анализируемые процессы, явления, их классификациювыделение основных факторов, их характеристика, определение взаимосвязи между ними;

— установление причин появления тех или иных факторов, условий их действия, развития и результативности;

— обобщение материалов этапного анализа, формулировка выводов и предложений.

Итоговый анализ проводится по результатам работы за полугодие или год с целью оценки деятельности учреждения в целом, выработки на основе выводов рекомендаций по совершенствованию ее дальнейшей работы.

4. Эффективность деятельности руководителей спортивной школы зависит от знания основных принципов педагогического анализа и владения его методикой. Главными принципами являются целенаправленность, систематичность, массовость, результативность. Методы анализа определяются, как правило, аналитическими исследовательскими умениями руководителя, такими как: умение изучать, своевременно устанавливать обратную связь и на основе выводов вырабатывать рекомендации, сравнивать, сопоставлять, систематизировать, обобщать.

5. Для оптимизации принятия управленческих решений, направленных на повышение результатов деятельности учреждения предлагаем руководителям, используя приложение «Спортивный администратор» действовать по следующей схеме:

— комплексно оценить уровень развития основных показателей, характеризующих качество деятельности учреждения — результаты участия спортсменов в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, количество присвоенных/подтвержденных спортивных разрядов и званий, количество и уровень присвоенных квалификационных категорий, количество групп по этапам спортивной подготовки, а также их количественный и качественный состав и др.;

— рассмотреть вклад в общий результат работы структурных подразделений — отделений по видам спорта;

— учесть значение отдельных показателей по каждому культивируемому в учреждении виду спорта;

— провести анализ результативности индивидуальной работы тренера-преподавателя;

— провести сравнительный анализ с предыдущим периодом и сделать заключение;

— разработать программу деятельности направленную на устранение выявленных слабых мест, если таковые имеются и дальнейшее повышение уровня развитых показателей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты проведенного нами исследования позволяют предложить руководителям ДЮСШ и другим работникам спортивных учреждений для оптимизации своей ежедневной деятельности следующие рекомендации по совершенствованию процесса управления организацией и учебно-тренировочным процессом.

1. В процессе управления деятельностью спортивной организацией с применением информационной базы данных «Спортивный администратор» необходимо внести в нее исходные данные по всем структурным модулям.

2. Коэффициент полезного действия от внедрения в практику работы учреждения спортивной направленности информационной базы данных будет выше, если приложение установить на сервер локальной вычислительной сети учреждения. В таком случае, при условии назначения лицам прав доступа к информационной базе данных могут обрабатывать блок информации связанный:

— с сотрудниками организации,.

— лицо ответственное за делопроизводство формировать информацию по своему направлению деятельности,.

— руководители отделений, инструкторы-методисты оперировать с информацией касающейся учебно-спортивной работы.

— работники ответственные за охрану труда и пожарную безопасность смогут самостоятельно и независимо добавлять, изменять и формировать документы и сведения, касающиеся этих направлений в деятельности учреждения,.

— руководитель в произвольный момент времени получать информацию о деятельности учреждения в целом или его отдельных направлениях по состоянию на текущий или любой интересующий период.

3. В спортивной школе руководитель должен использовать три основных вида педагогического анализа: оперативный, этапный, итоговый.

Оперативный контроль о ходе и состоянии дел за день, неделю, месяц строится на основе анализа информации и включает:

— оценку работы учреждения, сотрудников, тренеров-преподавателей и спортсменов;

— выявление причин в повышении/понижении качества работы;

— установление причин отклонения фактического уровня от ожидаемого.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р.Ф. Философия информационной цивилизации: Учебное пособие / Р. Ф. Абдеев. — М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.
  2. , В. Информатизация: Приобретения и утраты / В. Айнштейн // Высшее образование в России, 1999. № 5. — С. 89 — 92.
  3. , Е. Компьютеризация и дидактика: Поле взаимодействия / Е. Аленичева, В. Езерский, А. Антонов // Высшее образование в России, 1999.-№ 5.-С. 83−88.
  4. , В.В. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах / В. В. Алешин, И. И. Переверзин. М.: Советский спорт, 1999. — 240 с.
  5. , А.И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию /
  6. A.И. Арнольдов. М.: Изд-во МГИК, 1992. — 237 с.
  7. , В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление. /
  8. B.Г. Афанасьев М.: Политиздат, 1986. — 334 с.
  9. , В.Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
  10. , В.Г. Социальная информация и управление обществом / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1975. — 38 с.
  11. , Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. / Д. Белл. М.: Academia, 1999. — 786 с.
  12. , Д. Социальные рамки информационного общества // Новая тех-нокритическая волна на Западе / Под ред. М. Е. Гуревича / Д. Белл. М.: Прогресс, 1986.-С. 330−415.
  13. , В.М. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры / В. М. Богданов, B.C. Пономарев, A.B. Соловов // Теория и практика физической культуры 2001. — № 8. — С. 55 — 59.
  14. , B.K. Биомеханические аспекты управления спортивной тренировкой / В. К. Братковский, A.B. Волошин, А. Н. Колумбет и др. // Теория и практика физической культуры 1990. — № 4. — С. 29 — 32.
  15. , М.С. Индивидуализация в спортивных играх: трудности, опыт, перспективы / М. С. Бриль // Теория и практика физической культуры — 2001.-№ 5.-С. 32−33.
  16. , П.В. Автоматизированная система «ОФИС»: оценка состояния здоровья и назначение физических упражнений / П. В. Бундзен, Р. Д. Дибнер, JI.H. Лисицина и др. // Теория и практика физической культуры 1991.-№ 8.-С. 24−27.
  17. , В.Н. Человек Управление Математика / В. Н. Бурков // Кн. для внеклас. чтения учащихся 9−11 кл. сред. шк. М.: Просвещение, 1989. -160 е.: ил. — (Мир знаний).
  18. , Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине / Н. Винер.: пер. с англ. / [Предисл. Г. Н. Поварова]. М.: Сов. Радио, 1968,-326 с.
  19. , Н. Мое отношение к кибернетике, ее прошлое и будущее / Н. Винер / Пер. с англ. Г. Н. Поварова. М.: Сов. Радио, 1969. — 23 с.
  20. , П.Я. Новый этап в развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи / П. Я. Виноградов, В. П. Моченов // Теория и практика физической культуры 1998. — № 7. — С. 24 — 26, 39 — 40.
  21. , П.Я. Спорт в мире информации / П. Я. Виноградов,
  22. B.А. Савин // Теория и практика физической культуры 1997. — № 11.1. C. 59−62.
  23. , Ф.Ф. Физиологические исследования саморегуляции ритма сердца на основе компьютерной биологической обратной связи / Ф. Ф. Водоватов, П. Я. Виноградов // Теория и практика физической культуры 1989. — № 1. — С. 46.
  24. , A.C. Концепция создания автоматизированной информационной системы «Спорт» / A.C. Войнов // Теория и практика физической культуры. № 7, 2001. С. 62 — 63.
  25. , В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе / В. Ю. Волков // Теория и практика физической культуры 2001. — № 4. — С. 60 — 63.
  26. , В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе /В.Ю. Волков // Теория и практика физической культуры 2001. — № 5.-С. 56−61.
  27. , Д. Статистические методы исследований в педагогике и психологии / Д. Гласс, Д. Стенли. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
  28. , М.А. Исследование двигательной активности студентов с помощью компьютерной экспертизы / М. А. Годик, В. Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры 1990. — № 2. — С. 32−33.
  29. , Ю.П. О главных направлениях и задачах информатизации высшей школы / Ю. П. Горохов, H.H. Жевнов, А. Д. Иванников, Ю. А Татарников // Высшее образование в России 1994. — № 1. -С. 20−29.
  30. , М.В. Подготовка фигуристов: основы управления / М.В. Гришина-М.: Физкультура и спорт, 1986. 144 е., ил.
  31. , Г. Педагогическая технология эвристического типа / Г. Груздев, В. Груздева // Высшее образование в России 1996. № 1. С. 117−121.
  32. , В.А. Введение в системный анализ. Учебное пособие / Под ред. J1.A. Петросяна. / В. А. Губанов, В. В. Захаров, А. Н. Коваленко. -JL: Изд-во Ленинградского университета, 1988. 232 с.
  33. , У. Наступление информационного века / У. Дайвард // Новая технологическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. — С. 343 — 355.
  34. , У. Наступление информационного века / У. Дайвард // Новая технократическая волна на Западе М.: Прогресс, 1986. С. 35 — 38.
  35. , В. Психолого-педагогические особенности ДО / В. Демкин, Т. Руденко, Н. Серкова // Высшее образование в России 2000. — № 3. -С. 124- 128.
  36. Денисова, A. J1. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук / АЛ. Денисова. М.: — 1994. — 52 с.
  37. Денисова, J1.B. Компьютерные технологии в физкультурном образовании / Денисова JI.B., Левицкий В. В. // Актуальные проблемы физической культуры: Материалы региональной науч.-практ. конф. Ростов н/Д., 1995.-Т. 1.-С. 159- 163.
  38. , О.Б. Метод проблемно-структурного моделирования мультимедиа соревнований по традиционному каратэ-до / О. Б. Дмитриев, В. А. Широков, П. К. Петров // Теория и практика физической культуры -2000.-№ 7. с. 39−41.
  39. , О.Б. Универсальная информационно-двигательная система по спортивно-педагогическим дисциплинам на основе современных информационных технологий / О. Б. Дмитриев, Э. Р. Ахмедзянов // Теория и практика физической культуры 2001. — № 6. — С. 57 — 59.
  40. , С.С. Методические перспективы реализации новых технологий обучения движениям и совершенствования в них /
  41. С.С. Добровольский, В. Г. Тютюков // Теория и практика физической культуры 1997. № 12. — С. 16 — 18.
  42. , С.С. Технология обучения и компьютерные тренажеры для занятий спортом / Добровольский С. С. // Физическая культура, спорт и здоровье населения Дальнего Востока: Материалы 5-ой межрегион. науч. конф. Хабаровск, 1997. — С. 29 — 32.
  43. Дробинин, Г. В Управление сферой «физическая культура и спорт» с применением информационных технологий (на примере Томской области): Дис. канд. пед. наук / Г. В. Дробинин. Омск: — 2003. — 183 с.
  44. , В.М. К вопросу управления процессом совершенствования технического мастерства / В. М. Дьячков // Проблемы высшего спортивного мастерства: Труды сектора теории и методики подготовки спортсменов высших разрядов ВНИИФК. Москва, 1969. — С. 13−34.
  45. Дюк, В. Обработка данных на ПК в примерах / В. Дюк. СПб: Питер, 1997.-240 е.: ил.
  46. , Л.И. Организационные структуры управления производством / Под ред. Б. З. Мильнера. / Л. И. Евенко. -М.: Экономика, 1975. 319 с.
  47. , И.И. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. Чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой. / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. М.: Финансы и статистика, 1996. — 336 е.: ил.
  48. , И.И. Общая теория статистики: Учебник / Под ред. Чл.-корр. РАН И. И. Елисеевой. 4-е изд., перераб. и доп. / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев — М.: Финансы и статистика, 2000. — 480 е.: ил.
  49. , О.В. Информационная система оперативной оценки эффективности технических действий в бадминтоне / О. В. Жбанков, Д. Н. Куприянов, Ю. М. Ильин // Теория и практика физической культуры -2001.-№ 9.-С. 62−63.
  50. , О.В. Информационная система самоконтроля для дистанционного рекреативного самосовершенствования студентов / О. В. Жбанков // Теория и практика физической культуры 2002. — № 6. -С. 52−54.
  51. , О.В. Информационно-методическая система как средство индивидуализации процесса физического воспитания в вузе / О. В. Жбанков, Е. В. Соловьев // Теория и практика физической культуры- 1995.-№ 11.-С. 51−53.
  52. , О.В. Компьютеризованная система как средство управления психофизическим состоянием спортсмена / О. В. Жбанков, А.Н. Ле-бяжьев // Теория и практика физической культуры 1994. — № 11. -С. 46−48.
  53. , O.B. Методология формирования информационного пространства процесса физического воспитания / О. В. Жбанков // Теория и практика физической культуры 1998. — № 6. — С. 25 — 26, 39 — 40.
  54. , О.В. Система контроля психофизического состояния человека как инструмент управления процессом адаптации в спорте и учебном процессе / О. В. Жбанков, Д. С. Петров, В. А. Головина // Теория и практика физической культуры 2003. — № 2. — С. 20−23.
  55. , О.В. Технология контроля психофизического состояния студентов и управления им / О. В. Жбанков, Е. В. Толстой // Теория и практика физической культуры 1997. — № 8. — С. 40 — 43.
  56. , М.Я. Построение тренировочного процесса квалифицированных стрелков на основе программирования тренировочной нагрузки / М. Я. Жилина // Теория и практика физической культуры 1995. — № 3. -С. 40−42.
  57. , М.Я. Применение ЭВМ в учебном процессе институтов физической культуры / М. Я. Жилина // Теория и практика физической культуры-1989.-№ 3.-С. 10−12.
  58. , В.И. Модели анализа движений биомеханических систем. / В. И. Загревский Томск: Изд-во ТГПУ, 1990. — 124 с.
  59. , В.И. Построение оптимальной техники спортивных упражнений в вычислительном эксперименте на ПЭВМ: Монография / В. И. Загревский, Д. А. Лавшук, О. И. Загревский Могилев: МГУ им. A.A. Кулешова, 2000. — 190 с.
  60. , В.И. Программирование обучающей деятельности спортсменов на основе имитационного моделирования движений человека на ЭВМ: Автореф. дис. д-ра. пед. наук / В. И. Загревский М.: — 1994. -48 с.
  61. , В.И. Программированное обучение в гимнастике с использованием средств компьютерной техники / В. И. Загревский, О. И. Загревский -Томск: Изд-во Томского пединститута, 1990. 103 с.
  62. , В.И. Расчетные модели кинематики и динамики биомеханических систем / В. И. Загревский Томск: Изд-во ТГПУ, 1999. — 156 с.
  63. , В.О. Модельные характеристики физической подготовленности как фактор управления подготовкой юных гимнастов Дис.. канд. пед. наук / В. О. Загревский Омск: — 1999. — 173 с.
  64. , О.И. Построение техники гимнастических упражнений на основе математического моделирования на ЭВМ Дис.. д-ра. пед. наук / О. И. Загревский. Омск: — 2000. — 352 с.
  65. , О.И. Построение техники двигательных действий гимнастов в упражнениях на брусьях / О. И. Загревский Томск: Изд-во ТГПУ, 1999.-112 с.
  66. , В.В. Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре / В. В. Зайцева, В. Д. Сонькин // Теория и практика физической культуры 1990. — № 7. — С. 46 — 50.
  67. , В.В. Компьютерные консультации по оздоровительной физкультуре для женщин с избыточной массой тела / В. В. Зайцева,
  68. B.В. Кудрявцев, Е. А. Лукьянова и др. // Теория и практика физической культуры 1995. — № 4. — С. 18 — 20.
  69. , В.В. Новые научные технологии в физическом воспитании // Сборник трудов ученых РГАФК 1999 г. / В. В. Зайцева, В. Д. Сонькин,
  70. C.И. Изаак М., 1999. — С. 182 — 184.
  71. Закон Российской федерации «Об образовании». 5-е изд. — М.: Издательство «Ось-89», 2003.-48 с.
  72. Зарубежный спорт: менеджмент и маркетинг М.: ВНИИФК, 1992. -60 с.
  73. , В.М. Спортивная метрология: Учеб. Для ин-тов физ. культ. / В. М. Зациорский М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  74. , В.Л. За пределами экономического общества / В. Л Иноземцев. // Адрес в сети Интернет: http://www.postindustrial.ru/titles.shtml?book=l-
  75. , В.Л. Классовый аспект бедности в постиндустриальных обществах / В. Л. Иноземцев // Адрес в сети Интернет: http://www.postindustrial.ru/articl6.shtml?article=241 &-1уре=6-
  76. , В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы / В. Л Иноземцев: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2000. — 304 с.
  77. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 1997. — 768 с.
  78. , Ю.А. Обучение гимнастическим упражнениям на основе их моделирования / Ю. А. Ипполитов // Теория и практика физической культуры 1997. — № 11. с. 55 — 57.
  79. , Е.В. Использование информационно-методической системы в оптимизации психофизического состояния кикбоксеров / Е. В. Калмыков, О. В. Жбанков, В. А. Карданов // Теория и практика физической культуры 2001. — № 5. — С. 62 — 63.
  80. , В.Б. Использование компьютерных технологий в регулировании кадрового потенциала отрасли на региональном уровне / В. Б. Карпенко // Теория и практика физической культуры 1994. — № 5.-С. 12−13.
  81. , М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. / М. Кастельс. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
  82. , В.Г. Контуры системы образования XXI века / В. Г. Кинелев // ИНФО, 2000. № 5. — С. 2 — 7.
  83. , В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы, перспективы реформирования высшего образования России / В. Г Кинелев- М.: Республика, 1995. 328 с.
  84. , С.П. Компьютерные технологии обучения на уроке физкультуры / С. П. Киршев // Теория и практика физической культуры 1993.- № 5. С. 38−40.
  85. , Е.В. Методическая система проектирования и использования инновационных средств обучения в профессиональной подготовке студентов педвузов: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. В. Клюева. М.: 2001.-23 с.
  86. , В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент» / В. И. Кнорринг. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999. — 528 с.
  87. , В.А. Еще раз о термине «информатизация» / В. А. Копылов // НТИ, Сер. 1., 1994. № 8. — С. 4 — 7.
  88. , В.А. Информационное законодательство и информационное общество // НТИ, Сер.1./В.А. Копылов 1997.-№ 1.-С. 12−15.
  89. , В.В. Компьютерное тестирование как способ отбора студентов специализации «Спортивный менеджмент» и контроля их подготовленности / В. В. Кузин, М. Е. Кутепов, С. Г. Сейранов // Теория и практика физической культуры 1997. — № 1. — С. 48 — 51.
  90. , В.В. Научные основы спортивного менеджмента / В. В. Кузин, М. Е. Кутепов, И. И. Переверзин // Теория и практика физической культуры 1998.-№ 5. — С. 16−17.
  91. , В.В. Отбор студентов на специализацию «спортивный менеджмент»: опыт компьютерного тестирования / В. В. Кузин, М. Е. Кутепов, С. Г. Сейранов // Теория и практика физической культуры 1995. -№ 12.-С.4−6.
  92. , М.Е. Спортивный менеджмент в муниципалитетах зарубежных стран / М. Е. Кутепов, О. П. Сапронов. М.: РГАФК, 1999. — 80 с.
  93. , А.Н. О некоторых аспектах компьютеризации физкультурных вузов / А. Н. Ливицкий, Л. М. Факторович // Теория и практика физической культуры 1994. — № 3. — С. 22 — 24.
  94. , Э. Трек-метод в диагностике и тренировке психомоторно-координационных способностей в санном спорте и бобслее / Э. Лоош // Теория и практика физической культуры 1997. — № 5. — С. 23 — 26.
  95. , A.B. Применение компьютера в судействе соревнований /
  96. A.B. Макаров, A.A. Михонин, Т. Н. Михонина и др. // Теория и практика физической культуры 1989. -№ 11. — С. 54 — 55.
  97. , Ю.В. Силовая подготовка гимнастов. / Ю. В. Менхин М.: Физкультура и спорт, 1969. — 86 с.
  98. , Ю.В. Физическая подготовка. / Ю. В. Менхин В кн: Гимнастика в трех измерениях (Смолевский В.М., Менхин Ю. В., Силин
  99. B.И.). М.: Физкультура и спорт, 1979. — С. 71 — 142.
  100. Методы педагогических исследований / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 256 е., ил.
  101. , Б.З. Системный подход к организации управления. / Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, B.C. Рапопорт, М.: Экономика, 1983. — 224 с.
  102. , Б.З. Теория организации / Б. З. Мильнер: Учебник. 2-е изд. -М.: ИНФРА, 1999.-480 с.
  103. О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Федеральный закон М.: 1999 — 55 с.
  104. , С.М. Мониторинг физической подготовленности школьников / С. М. Обухов, А. Ю. Барабанщиков // Теория и практика физической культуры 2003. — № 4. — С. 52 — 55.
  105. , Я. Факторный анализ / Я. Окунь. М.: Статистика, 1974. -200 с.
  106. Организация и управление физической культурой и спортом в зарубежных странах. М.: ВНИИФК, 1989. — 57 с.
  107. Организация и управление физической культурой и спортом в зарубежных странах (вып. 7). М.: ВНИИФК, 1990 — 29 с.
  108. Организация и управление физической культурой и спортом в зарубежных странах (вып. 1). М.: ВНИИФК, 1991. — 66 с.
  109. , В.Т. Кризис цивилизации и нерешенные проблемы информатизации / В. Т. Паронджанов // НТИ, Сер.2. 1993. — № 12. -С. 1−9.
  110. , A.A. Новое информационное общество (контрольная работа) / A.A. Пархомчук. М.: Институт национальной и мировой экономики, 1998.-38 с.
  111. , И.И. Менеджмент спортивной организации / И.И. Пере-верзин // Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «СпортАка-демПресс», 2002. — 244 с.
  112. , И.И. Формирование Иркутской областной компьютерной мониторинговой системы «Физкультурный паспорт школьника»: Первые итоги и перспективы / И. И. Переверзин, A.A. Сахиуллин // Теория и практика физической культуры 2001. — № 10. — С. 47 — 50.
  113. , П.К. Новые информационные технологии обучения в профессионально-педагогической подготовке студентов ПФФК // Программированное обучение и компьютеризация в учебно-тренировочном процессе / П. К. Петров Ижевск, 1996. — С. 46 — 53.
  114. , П.К. Обучающая мультимедиа-система по восточным единоборствам (на примере каратэ-до) / П. К. Петров, О. Б. Дмитриев, В. А. Широков // Теория и практика физической культуры 1998. -№ 12.-С. 55 -58.
  115. , П.К. Программирование самостоятельной работы студентов в дисплейном классе / П. К. Петров, A.M. Закиров, И. Н. Мельников, H.A. Рубцов // Теория и практика физической культуры 1990. — № 12. -С. 53−54.
  116. , П.К. Система подготовки будущих специалистов физической культуры в условиях информатизации образования. Автореф. дис.. д-ра. пед. наук / П. К. Петров Ижевск: — 2004. — 40 с.
  117. , П.К. Современные информационные технологии в подготовке специалистов по физической культуре и спорту (возможности, проблемы, перспективы) / П. К. Петров // Теория и практика физической культуры- 1999.-№ 10.-С. 6−9.
  118. , Т.А. Формирование информационной культуры специалиста в системе высшего профессионального образования как социально-педагогическая технология: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Т.А. Полякова-М.: 1999. — 19 с.
  119. , Н.И. Информатизация физической культуры: проблемы, перспективы / Н. И. Пономарев, С. С. Филиппов // Теория и практика физической культуры 1994. -№ 10. — С. 14 — 15.
  120. , В.Н. Советы аспиранту: Метод, пособие / В. Н. Попков. -Омск, 1995.-67 с.
  121. , А.Г. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцева, H.A. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА, 1999. — 669 с.
  122. , Г. П. Результативность объективная оценка игровой деятельности игрока (команды) в спортивных играх (на примере хоккея с мячом) / Г. П. Почекуев // Теория и практика физической культуры -1989.-№ 11.-С. 42−44.
  123. , А.И. Будущее России общество высоких технологий / А. И. Ракитов // Проблемы информатизации, 1995. — № 2 — 3. — С. З — 7.
  124. , А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических изменениях / А. И. Ракитов. М.: Политиздат, 1998. — 104 с.
  125. , А.И. Россия в глобальном информационном процессе и региональная информационная политика // Проблемы информатизации / А.И. Ракитов-М.: 1993. Вып. 1−2.
  126. , А.И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов — М.: Политиздат, 1991.-287 с.
  127. , Е.Ю. Повышение эффективности формирования химических знаний школьников при использовании информационной технологии обучения: Автореф. Дис.. канд. пед. наук / Е. Ю. Раткевич М.: -1998.-25 с.
  128. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию // Ноосфера: Устойчивое развитие. Алма-Ата, 1996. — С. 22 — 28.
  129. , И.В. Перспективные направления научных исследований в образовании // Новые направления в системе подготовки специалистов физической культуры и спорта и оздоровительной работы с населением /И.В. Роберт-Ижевск, 1999.-С. 180- 183.
  130. , И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования / И. В Роберт-М.: «Школа-Пресс», 1994.-205 с.
  131. , И.И. Информационные ресурсы для предпринимателей / И. И. Родионов М.: Электронные знания, 1994. — 173 с.
  132. , Е.Ю. Компьютерная реализация педагогической диагностики и контроля за физическим состоянием и специальной подготовленностью спортсмена / Е. Ю. Розин // Теория и практика физической культуры -1995.-№ 3.-С. 19−22.
  133. , M.А. Автоматизированный анализ реогепатографии / М. А. Рубцова // Теория и практика физической культуры 1994. -№ 1−2.-С. 30−31.
  134. , A.B. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте / A.B. Самсонова, И. М. Козлов, В.А. Тайма-зов // Теория и практика физической культуры 1999. — № 9. -С. 56−58.
  135. , Н.И. Методика определения биомеханических показателей с использованием персонального компьютера / Н. И. Санникова // Теория и практика физической культуры 2001. — № 4. — С. 58 — 59.
  136. , A.A. Педагогический менеджмент в техникуме физической культуры / A.A. Сахиуллин, Н. П. Лин Бей М.: Физкультура, образование и наука, 1998. — 40 с.
  137. , В.Н. Классификация физических нагрузок в теории физической подготовки / В. Н. Селуянов, С. К. Сарсания, А. Н. Конрад и др. // Теория и практика физической культуры 1991. — № 12. — С. 2 — 8.
  138. , Л.А. Основы организации мониторинговой системы диагностики спортивной пригодности детей / Л. А. Семенов, C.B. Исаков // Теория и практика физической культуры 1998. — № 7. — С. 2 — 4.
  139. , Э.П. Информатизация общества, культуры, личности. / Се-менюк Э.П. //НТИ, Сер.1 1993.-№ 1.-С. 1−8.
  140. , Э.П. Информационный подход к познанию действительности / Э. П. Семенюк Киев: Наукова думка, 1988. — 240 с.
  141. , Н.Г. Пути внедрения АСУ и вычислительной техники в процесс физического воспитания студентов / Н. Г. Скачков, A.B. Макаров, A.A. Михонин и др. // Теория и практика физической культуры 1989. -№ 11.-С. 54−55.
  142. Словарь иностранных слов и выражений / Авт. сост. Е. С. Зенович. -М.: Олимп: ООО «Фирм «Издательство ACT», 2000. — 784 с.
  143. , Г. JI. Феномен персональных ЭВМ: философско-методологнческнй аспект / Г. Л. Смолян, К. Б. Шошннков // Вопросы философии 1996. — № 6. — С. 42 — 55.
  144. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. -М.: Советская энциклопедия, 1985.-498 с.
  145. Советский энциклопедический словарь / Научно-редакционный совет:
  146. A.М.Прохоров (пред.). М.: Советская энциклопедия, 1981. — 1600 с.
  147. , A.C. О муниципальной спортивной политике / A.C. Соколов // Спорт для всех 1998.-№ 1.-С. 36−38.
  148. , A.C. Роль и участие местных органов власти Германии и Франции в развитии физического воспитания и спорта / A.C. Соколов // Теория и практика физической культуры. 1999. -№ 4. — С. 45 — 49.
  149. , В.Д. Валеологический мониторинг детей и подростков /
  150. B.Д. Сонькин, В. В. Зайцева // Теория и практика физической культуры 1998.-№ 7.-С. 10−12.
  151. Социальная информатика: основания, методы, перспективы. Отв. ред. Н. И. Лапин. М.: Едиториал УРС, 2003. 216 с.
  152. Социально-экономическая природа информационного продукта и информационного ресурса. Под ред. Плахотной Д. Г. М.: Изд. Московского университета — 1992. — 96 с.
  153. , В.Н. Методика автоматизированного управления подготовкой юных футболистов / В. Н. Степанов, Е. В. Скоморохов // Теория и практика физической культуры 1990. — № 12. — С. 53.
  154. , И.Ю. Структура и динамика показателей физической подготовленности гимнасток 7−12 лет как основа управления тренировочным процессом. Автореф. дис.. канд. пед. Наук / И. Ю. Степанова -М.: -2000. 23 с.
  155. , А.П. Информация в жизни человека / А. П. Суханов М.: Политиздат, 1983. — 112 с.
  156. , Н.Г. Педагогико-биомеханический анализ техники спортивных движений на основе программно-аппаратного видеокомплекса / Н. Г. Сучилин, Л .Я. Аркаев, B.C. Савельев // Теория и практика физической культуры 1996. — № 4. — С. 12 — 20.
  157. , А. П. Методы программирования физических упражнений при игровых режимах их выполнения с использованием бытовых компьютерных устройств: Автореф. дис.. канд. пед. наук / А. П. Съедугин -М.:-2000.-23 с.
  158. Сыч, С. П. Автоматизированная информационная система и пути ее использования в управлении тренировочным процессом высококвалифицированных спортсменов (на материале велосипедного спорта).: Ав-тореф. дис. канд. пед. наук / С. П. Сыч Киев: — 1987. — 24 с.
  159. , В.В. Основные направления применения вычислительной техники в физической культуре и спорте / В. В. Тимошенков, С. Н. Богданов, И. Я. Пидашевский, Е. В. Тимошенкова // Теория и практика физической культуры 1993.-№ 1.-С. 40−41.
  160. , И.И. Технические средства обучения (от диапроектора к компьютеру) / И. И. Тихонов // Теория и практика физической культуры — 1986.-№ 4.-С. 40−43.
  161. Толковый словарь по управлению. М.: Алане, 1994. — 252 с.
  162. , О. Смещение власти: знание, богатство и принуждение на пороге XXI века./ О. Тоффлер М.: ИНИОН РАН, 1991. — 32 с.
  163. , О. Третья волна. / О. Тоффлер М.: ACT, 1999. — 784 с.
  164. , О. Футуршок. / О Тоффлер. СПб.: Лань, 1997.-461 с.
  165. , В. Россия в грядущем информационном мире / В. Трайнев // Высшее образование в России 1996. — № 6. — С. 11−19.
  166. , А.Н. Система регионального мониторинга в учреждениях образования г. Москвы //Физкультурное образование и спорт: Бюл. Иркутский техникум физической культуры / А. Н. Тяпин, В. А. Кабачков, A.A. Сахиуллин и др. Иркутск, 1999. — С. 50 — 53.
  167. , А.Д. Информатизация общества: Введение в социальную информатику / А.Д. Урсул-М.: Дон, 1990.- 167 с.
  168. , А.Д. Модель устойчивого развития цивилизации: информационные аспекты / А. Д. Урсул // НТИ, Сер.2. 1994. — № 12. — С. 1 — 8.
  169. , А.Д. Проблема информации в современной науке: Философские очерки / А. Д. Урсул. М.: Наука, 1975. — 287 с.
  170. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». Принят Государственной Думой 25 января 1995 г.
  171. , А.И. Информатизация высшего физкультурного образования: проблемы и пути решения // Физическая культура: состояние, перспективы, проблемы / А. И. Федоров Челябинск, 1999. — С. 58 — 60.
  172. , А.И. Современные информационные технологии в системе высшего физкультурного образования / А. И. Федоров // Теория и практика физической культуры 2000. — № 12. — С. 56 — 59.
  173. , А.И. Современные информационные технологии в физической культуре, спорте и образовании: Программа и методические ука
  174. Ф зания / А. И. Федоров Челябинск: УралГАФК, 1998. — 44 с.
  175. , А.Я. Об уточнении понятия «информация». / А. Я. Фридланд 9 Ш // Педагогическая информатика 2001. — № 4, — С. 28 — 36.
  176. , P.M. Вокруг Интернета: надежды, иллюзии, факты / P.M. Фрумкина, И. А. Шошийташвили // НТИ, Сер.1. 1997. — № 6. -С. 15−17.
  177. , А.Н. К вопросу о компьютеризации анализа выполнения спортивных упражнений / А. Н. Фураев // Теория и практика физической культуры 1996. -№ 11. — С. 50 — 52.
  178. , А.Н. Оперативное регулирование тренировочного процесса тяжелоатлетов с использованием автоматизированной системы контроля биомеханических параметров.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / А. Н. Фураев.-М.: Малаховка: 1988.-23 с.
  179. , JI.A. Информатизация отрасли «Физическая культура и спорт» • и экспертные технологии (Сообщение первое) / JI.A. Хасин, С. Б. Бурьян, C.B. Минков, А. Б. Рафалович. // Теория и практика физическойкультуры 1996. — № 4. — С. 7 — 11.
  180. , JI.A. Информатизация отрасли «Физическая культура и спорт» и экспертные технологии (Сообщение второе) / J1.A. Хасин, С. Б. Бурьян, C.B. Минков, А. Б. Рафалович. // Теория и практика физической культуры 1996.-№ 10.-С. 41 -45.
  181. , A.B. Влияние компьютеризации на здоровье студентов и защитно-восстановительные мероприятия / A.B. Ходыкин, В. Я. Колесник // Теория и практика физической культуры 1994. — № 7. — С. 45 — 46.
  182. , Т.В. Управление физическим состоянием организма / Т.В. Ху-тиев, Ю. Г. Антомонов, А. Б. Котова, О. Г. Пустовойт М.: Медицина, 1991.-256 е., ил.
  183. , В.П. Теория информации и кодирование / В. П. Цымбал Киев: Вища школа, 1977.-287 с.
  184. , К. Вычислительные устройства и автоматы / К. Шеннон // Работы по теории информации и кибернетике / Пер. с англ, под ред. P.JI. Добрушина, О. Б. Лупанова.-М.: ИЛ, 1963.-С. 162−180.
  185. , К. Имитационное моделирование систем искусство и наука / К. Шеннон — М.: Мир, 1978. — 87 с.
  186. , В.М. Человеческая компетентность менеджера: Управленческая антропология / В. М. Шепель М.: Народное образование, 1999. -432 с.
  187. , М.П. «АКСОН» интеллектуальная компьютерная система планирования физической подготовки легкоатлетов / М. П. Шестаков, В. М. Зубков // Теория и практика физической культуры — 1994. — № 8. -С. 35−38.
  188. , М.П. Профильное обучение информатике в старших классах средней школы на примере курса «компьютерное математическое моделирование»: Автореф. дис.. канд. пед. наук / А. П Шестаков. Омск — 1999.-24 с.
  189. , М.П. Современные компьютерные технологии в развитии спортивной науки / К. В. Анненков, Е. Т. Антохина и др. // Теория и практика физической культуры 1996. — № 8. — С. 43 — 45.
  190. , М.П. Управление технической подготовкой спортсменов с использованием моделирования / М. П. Шестаков // Теория и практика физической культуры 1998. — № 3. — С. 51 — 54.
  191. Ю.А. Информация и культура // НТИ, Сер.2. 1991. — № 8. -С. 1−9.
  192. , Н.И. Информациология или закономерности информационных процессов и технологий в микро и макромирах Вселенной. / Н. И. Юзвишин -М.: Радио и связь, 1996.-215 с.
  193. , В.А. Комплекс технических средств для управления тренировочным процессом / В. А. Якобашвили, Л. П. Шульгатый, C.B. Фо-миченко и др. // Теория и практика физ. культуры 1993. — № 9 — 10. -С. 35−37.
  194. , Е.Н. Совершенствование процесса обучения предмету «информатика» в институтах физической культуры / Е. Н. Яшкина // Теория и практика физической культуры 1995. — № 12. — С. 7 — 8.
  195. Bayeux P. Les politiques sportives des villes de plus de 5000 habitants // Revue juridique et economique du sport. 1993−94 -№ 27. — P. 51 — 61.
  196. Bayeux P., Carles J. Carence du marche et politique publique la legimitite economique des politiques publiques sportives // Revue juridique et economique du sport. 1995. -№ 36. — P. 65 — 71.
  197. Bayeux P., Dupuis J. De l’elaboration a l’evaluation des politiques publiques sportives / Sport et management: De l’ethique a la pratique. Paris: Editions EP. S, 1995.-P. 425−437.
  198. Bertalanffy L. von. General theory of systems application to psychology. -Soc. Sei. Inform. Sei. Soc. 1967, vol. № 6, P. 126 136.
  199. Bourhis M. Le management d’un service des sports municipal: contraintes et facteurs de la reussite / Sport et management: De l’ethique a la pratique/ -Paris: Editions Revue EP. S, 1995. P. 358 — 369.
  200. Callede J.-P. Contribution a une analyse sociologique de l’organisation communale du phenomene sportif // Les Politiques municipales des sports. -1988.-№ 24-P. 24−31.
  201. Drucker P.E. Post-Capitalist Society. N.Y.: Harper-Collins Publ., 1995. -232 p.
  202. Katz R.L. The Information Society: An International Perspective. N.Y.: Praeger, 1988.- 168 p.-
  203. Masuda Y. The Inforamtion Society as Postindustrial Society. Wash.: World Future Soc., 1983.- 171 p.-
  204. Porat M., Rubin M. The Information Society: Development and Measurement. Wash., 1978.-87 p.-
  205. Stonier T. The Wealth of Information. L.: Thames Methuen, 1983. 224 p.-
  206. Thietart R.-A., Koenig C. Programmes aerospatiaux: La Strategie de l’organisation mutuelle // Revue francaise de gestion. 1987 — Mars-avril-mai. -P. 42−53.
  207. Webster F. Theories of the Information Society. L., NY.: Routledge, 1997. -257 p.4
Заполнить форму текущей работой