Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование эффективности оптимизации тренировочного процесса юных хоккеистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты экспериментальных исследований, основные положения диссертации и разработанные научно-практические рекомендации могут применяться на общеподготовительном этапе подготовительного периода в следующих основных целях: рациональной органиэации и программирования тренировочного процесса хоккеистовразработки современных тренировочных программ для различных недельных микроцикловопределения… Читать ещё >

Содержание

  • ШВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
    • 1. 1. Современные направления применения восстановительных средств в подготовке спортсменов
    • 1. 2. Применение восстановительных средств и методов при подготовке хоккеистов
  • ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ГИПОТЕЗА, ЗАДАЧИ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 2. 1. Цель, гипотеза и задачи исследований
    • 2. 2. Организация исследований
    • 2. 3. Общая схема исследований
    • 2. 4. Методы исследований
      • 2. 4. 1. Анализ литературных данных, теоретический анализ и обобщение
      • 2. 4. 2. Педагогические наблюдения
      • 2. 4. 3. Психолого-педагогические методы исследования психофизиологических функций
        • 2. 4. 3. 1. Методика исследования времени двигательных реакций
        • 2. 4. 3. 2. Методика исследования максимальной силы мышечных групп
        • 2. 4. 3. 3. Методика исследования максимальной частоты движений
        • 2. 4. 3. 4. Методика определения скоростно-силовых качеств хоккеистов
        • 2. 4. 3. 5. Методика исследования критической частоты слияния световых мельканий
        • 2. 4. 3. 6. Методика исследования тремора мышу рук
        • 2. 4. 3. 7. Методика исследования функций внимания
      • 2. 4. 4. Педагогические эксперименты
      • 2. 4. 5. Схема тестирования хоккеистов
      • 2. 4. 6. Математико-статистические методы обработки результатов наблюдений и экспериментов
      • 2. 4. 7. Разработка специальных комплексов для оптимизации подготовки хоккеистов
  • ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Основные направления учебно-тренировочного процесса хоккеистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода
    • I. раздел. Исследование изменений психофизиологических функций у хоккеистов на протяжении суток
    • 1. серия — Изучение суточной динамики психофизиологических функций у хоккеистов
  • П раздел. Исследование эффективности применения I специального комплекса

2 серия — Исследование динамики процессов утомления и восстановления у хоккеистов во втягивающем микроцикле без применения восстановительных средств 3 серия — Изучение эффективности применения I специального комплекса

Ш раздел. Исследование эффективности применения специального комплекса

4 серия — Исследование динамики процессов утомления и восстановления у хоккеистов в базовом развивающем микроцикле

5 серия — Изучение эффективности применения 2 специаль

1 но го комплекса

ТУ раздел. Исследование эффективности применения специального комплекса

6 серия — Исследование динамики процессов утомления и восстановления у хоккеистов в ударном микроцикле

7 серия — Изучение эффективности применения 3 специального комплекса

У раздел. Исследование эффективности применения специальных комплексов для оптимизации тренировочного процесса общеподготовительного этапа

8 серия — Изучение эффективности применения разработанных специальных комплексов в процессе сравнительного параллельного педагогического эксперимента

У1 раздел. Разработка научно-практических рекомендаций по применению специальных комплексов для оптимизации тренировочного процесса хоккеис-. тов на общеподготовительном этапе подготовительного периода

ГЛАВА £У. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ.

ВЫВОДЫ.

Исследование эффективности оптимизации тренировочного процесса юных хоккеистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современной системе спортивной тренировки применение различных восстановительных средств рассматривается как важная составная часть подготовки спортсменов /А.А.Бирюков (29), Н. И. Волков (55), Ю. Д. Железняк (83), А. И. Колесов (109), А. П. Лаптев (129), Л. П. Матвеев (144), Ю. В. Менхин (150), Ю. М. Портнов (171), А. В. Родионов (184), В. Г. Смирнов (201), Ф. И. Суслов (220) и др./.

Важное значение применение восстановительных средств с целью оптимизации тренировочного процесса имеет при подготовке юных хоккеистов и прежде всего в подготовительном периоде, который характеризуется значительным объемом тренировочных нагрузок /А.Ю.Букастин (43), В. П. Климин, В. И. Колосков (106), Г. М. Козловский (108), Ю. В. Королев (117), В. П. Савин (189), А. В. Тарасов (227) и др./.

В литературе фактически не приводятся результаты научных исследований и практические рекомендации по комплексному применению педагогических, гигиенических, медико-биологических и психологических восстановительных средств для оптимизации тренировочного процесса юных хоккеистов (17−18 лет) в подготовительном периоде (общеподготовительный этап). Однако, эта проблема имеет важное теоретическое и практическое значение для эффективной подготовки Олимпийского резерва в российском хоккее. Разработке этой актуальной проблемы и были посвящены наши экспериментальные исследования.

Научная гипотеза исследования. Предлагалось, что разработанные специальные комплексы восстановительных средств дадут возможность оптимизировать тренировочный процесс юных хоккеистов.

17−13 лет) в подготовительном периоде за счет ускорения восстановительных процессов, а также положительного влияния на функциональное состояние и работоспособность спортсменов.

Цель исследования. Разработать и экспериментально проверить специальные комплексы для оптимизации тренировочного процесса юных хоккеистов (17−18 лет) в подготовительном периоде (общеподготовительный этап).

Задачи исследования:

1. Разработать и апробировать комплексы психолого-педагогических методик для изучения динамики психофизиологических функций у хоккеистов.

2. Изучить суточную динамику психофизиологических функций для определения оптимальных периодов для тренировок и составления рационального суточного режима хоккеистов.

3. Разработать и апробировать тренировочные программы для различных недельных микроциклов (общеподготовительный этап подготовительного периода).

4. Изучить динамику процессов утомления и восстановления у хоккеистов в разработанных недельных микроциклах.

5. На основании экспериментальных данных разработать и научно обосновать специальные комплексы для оптимизации тренировочного процесса хоккеистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода.

6. Изучить эффективность и особенности применения разработанных специальных комплексов восстановительных средств для различных недельных микроциклов.

7. Разработать научно-практические рекомендации по применению специальных комплексов для оптимизации тренировочного процесI са хоккеистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода.

Предмет исследования. Система тренировок и восстановительных средств в тренировочном процессе гоных хоккеистов в подготовительном периоде (общеподготовительный этап).

Объект исследования. Разработка и применение специальных комплексов для оптимизации тренировочного процесса юных хоккеистов в подготовительном периоде (общеподготовительный этап).

Научная новизна исследования заключается в том, что в процес се проведения экспериментальных исследований на общеподготовитель ном этапе подготовительного периода юных хоккеистов были впервые получены следующие научные данные:

— сформированы и апробированы комплексы исследовательских методик для изучения динамики наиболее важных для хоккеистов 1?. показателей психофизиологических функций, характеризующих максимальную силу различных мышечных групп, быстроту реагирования, скоростно-силовые качества, функции зрительного анализатора, функции внимания;

— в результате исследования суточной динамики 9 показателей психофизиологических функций были выявлены наиболее оптимальные периоды для утренних, дневных и вечерних тренировок, а также составлен рациональный суточный режим хоккеистов;

— разработаны и апробированы тренировочные программы для различных недельных микроциклов (втягивающий, развивающий, ударный) ;

— в результате комплексных исследований с многократным тестированием хоккеистов установлены фазовые изменения суточной и недельной динамики процессов утомления и восстановления у хоккеистов в трех разработанных недельных микроциклах без применения восстановительных средств;

— на основании полученных данных о динамике процессов утомления и восстановления у хоккеистов в разработанных различных недельных микроциклах сформированы три специальных комплекса, которые включали педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства восстановления и повышения спортивной работоспособности;

— в процессе сравнительных последовательных и параллельных педагогических экспериментов выявлены эффективность и условия применения трех сформированных специальных комплексов в различных недельных микроциклах и в базовом общеподготовительном развивающем мезоцикле;

— установлено, что систематическое применение трех сформированных специальных комплексов позволяет в значительной степени оптимизировать тренировочный процесс хоккеистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода;

— в результате исследований установлено, что целенаправленное применение сформированных комплексов исследовательских методик позволяет усилить педагогический контроль при больших тренировочных нагрузках юных хоккеистов.

Теоретическое значение исследования состоит в том, что в процессе комплексных исследований в подготовительном периоде были впервые научно обоснованы:

— методические положения разработки специальных комплексов, включающих педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства восстановления и повышения спортивной работоспособности хоккеистов;

— оптимальные модели трех специальных комплексов восстановительных средств, разработанных на основании экспериментальных данных о динамике психофизиологических функций у хоккеистов в различных недельных микроциклах;

— предложенные комплексы исследовательских методик для педагогического контроля за динамикой процессов утомления и восстановления у хоккеистов под влиянием различных тренировочных нагрузок и восстановительных средств.

Практическая значимость исследований состоит в том, что основные положения и выводы диссертации могут использоваться на общеподготовительном этапе подготовительного периода в тренерской практике в следующих направлениях:

— разработанные и апробированные тренировочные программы для различных недельных микроциклов (втягивающий, развивающий, ударный) могут применяться для повышения эффективности тренировочного процесса хоккеистов;

— результаты динамических наблюдений о развертывании процессов утомления и восстановления у хоккеистов в различных недельных микроциклах позволяют более рационально планировать тренировочный процесс, а также использовать эти данные для разработки необходимых специальных комплексов, содержащих педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические восстановитель ные средства;

— разработанные и апробированные три рабочие модели специальных комплексов восстановительных средств могут использоваться в подготовке хоккеистов в целях стимуляции восстановительных процессов, улучшения функционального состояния и повышения спортивной работоспособности;

— систематическое применение разработанных и экспериментальных проверенных специальных комплексов восстановительных средств позволяет за счет интенсификации восстановительных процессов оптимизировать тренировочный процесс юных хоккеистов и повышать на.

16−20% объемы выполняемых тренировочных упражнений;

— сформированные и апробированные комплексы исследовательских методик могут эффективно применяться для систематического педагогического контроля за воздействием на хоккеистов различных тренировочных нагрузок и восстановительных средств, что позволяет вно-вить необходимые коррективы в подготовку хоккеистов и изменять структуру применяемых комплексов восстановительных средств;

— разработанные научно-практические рекомендации позволяют целенаправленно и эффективно применять специальные комплексы, содержащие педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства восстановления и повышения спортивной работоспособности хоккеистов.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Экспериментальные данные о динамике процессов утомления и восстановления у хоккеистов в различных разработанных недельных микроциклах (втягивающий, развивающий, ударный).

2. Педагогические аспекты разработки специальных комплексов для оптимизации тренировочного процесса юных хоккеистов.

3. Структура и содержание разработанных специальньзх комплексов, включающих педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства восстановления и повышения спортивной работоспособности хоккеистов.

4. Экспериментальные данные по изучению эффективности и особенностей применения разработанных специальных комплексов для оптимизации тренировочного процесса юных хоккеистов в подготовительном периоде (общеподготовительный этап).

Достоверность результатов исследований и степень обоснованности научных положений и выводов, содержащихся в диссертации обеспечивается: использованием современных и широко применяемых приборовприменяемых комплексов достоверных и валидных методик, адекватных поставленным научным задачам и отвечающим метрологическим требованиямтщательным аналитическим обзоромправильной постановкой экспериментальных исследований с применением сравнительных последовательных и параллельных педагогических экспериментовкорректной математико-статистической обработкой экспериментальных данных.

Апробация и внедрение результатов исследований. Материалы диссертации обсуяодались и получили положительную оценку у специалистов на совместном заседании кафедр: гигиены, экологии и спортсооруженийхоккеиялечебной физкультуры, массажа и физической реабилитациипедагогикипсихологии Российской государственной академии физической культуры (1998 г.). Результаты исследований, разработанные комплексы восстановительных средств и практические рекомендации используются при подготовке юных хоккеистов. Материалы диссертации включены в учебные программы курсов «Хоккей», «Гигиена», спецкурса «Режим и восстановление спортсменов» .

Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций, приложения и списка литературы, который содержит 249 источников на русском языке и 18 источников на иностранных языках. Материал диссертации изложен на 169 страницах машинописного текста и включает 15 сводных таблиц и 3 рисунка.

ВЫВОДЫ.

1. В литературе не приводятся научные данные и практические рекомендации о применении специальных комплексов для оптимизации тренировочного процесса юных хоккеистов (17−18 лет) на общеподготовительном этапе подготовительного периода. Однако, эта актуальная проблема имеет важное значение для совершенствования современной подготовки хоккеистов.

2. Сформированы и апробированы три комплекса психолого-педагогических методик, позволяющие изучить динамику 12 показателей наиболее важных для хоккеистов психофизиологических функций, характеризующих быстроту двигательных реакций, максимальную мышечную силу различных мышечных групп, скоростно-силовые качества, функции зрительного анализатора, максимальную частоту движений, функции внимания.

3. В результате исследований с многократной регистрацией в течении дня 9 показателей установлены особенности суточной динамики психофизиологических функций у хоккеистов. Выявлено, что наиболее высокий уровень психофизиологических функций отмечался у хоккеистов в период с 10.00 до 12.00 часов и в период с 18.00 до 20.00 часов. На основании экспериментальных данных было выбрано оптимальное время для утренних (7.30−8.30 час), дневных (10.00 -12.00 час) и вечерних (18.00−20.00 час) тренировок.

4. Определены важные для тренерской практики данные амплитуды суточных изменений показателей психофизиологических функций: время Простой двигательной реакции — 5%, время сложной двигательной реакции — 10%, максимальная сила мышц кисти — 10%, максимальная сила мышц спины — 9%, высота прыжка — 11%, максимальная частота движений — 10%, показатели КЧСМ — 6%.

5. Разработаны и экспериментально проверены современные тренировочные программы для различных недельных микроциклов (втягивающий, развивающий, ударный) на общеподготовительном этапе подготовительного периода.

6. В процессе комплексных исследований с многократным тестированием выявлены закономерные изменения процессов утомления и восстановления у хоккеистов в разработанных недельных микроциклах (втягивающий, развивающий, ударный). В последние дни недельных микроциклов и особенно в ударном микроцикле у хоккеистов отмечались явные признаки кумуляции утомления, что проявлялось в снижении уровня психофизиологических функций и замедлении темпов их восстановления в ближайшем и отдаленном периодах восстановления .

7. В соответствии с экспериментальными данными о суточной и недельной динамики психофизиологических функций у хоккеистов были разработаны и апробированы специальные комплексы, включавшие педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства восстановления и повышения спортивной работоспособности.

8. Среди гигиенических использовались наиболее эффективные и доступные средства восстановления: гидропроцедуры — теплый душ, горячий душ, контрастный душ, хвойные ванны, восстановительное плаваниеразличные виды спортивного массажа — общий восстановительный массаж, гидромассаж, частный восстановительный массаж, самомассаж, предварительный разминочный массажразличные методики приема банных процедур — баня с парением, кратковременная баня, баня с контрастными водными процедурами.

9. В результате проведения сравнительных последовательных и параллельных педагогических экспериментов в различных недельных микроциклах было установлено, что применение разработанных специальных комплексов способствовало интенсификации восстановительных процессов у хоккеистов и обеспечивало улучшение функционального состояния и повышения их спортивной работоспособности как на протяжении тренировочного дня, так и на протяжении всего недельного микроцикла.

10. В процессе сравнительного параллельного педагогического эксперимента на протяжении базового общеподготовительного развивающего мезоцикла были вычвлены эффективность и особенности применения 2-го и 3-го специальных комплексов восстановительных средств. У хоккеистов экспериментальной группы, применявших 2 и 3 специальные комплексы при заключительном обследовании был отмечен более высокий уровень психофизиологических функций (в скобках указаны данные контрольной группы): максимальная сила мышц кисти и спины увеличилась соответственно на 24 $ (15 $) и на 20% (14 $) — высота прыжка повысилась на 23 $ (16 $), максимальная частота движений увеличилась на 21 $ (14 $), время простой и сложной двигательной реакции уменьшилось соответственно на 17 $ (11 $) и на 26 $ (18 $).

11. Сравнительный анализ полученных данных показал, что применение разработанных специальных комплексов восстановительных средств позволял оптимизировать тренировочный процесс хоккеистов на протяжении базового общеподготовительного развивающего мезоцикла и увеличивать в экспериментальной группе на 16−20 $ объемы выполняемых тренировочных упражнений.

12. Результаты экспериментальных исследований, основные положения диссертации и разработанные научно-практические рекомендации могут применяться на общеподготовительном этапе подготовительного периода в следующих основных целях: рациональной органиэации и программирования тренировочного процесса хоккеистовразработки современных тренировочных программ для различных недельных микроцикловопределения оптимальных периодов для тренировок в течение днякоррекции тренировочных нагрузок для стимуляции восстановительных процессов у хоккеистовразработки и эффективного применения специальных комплексов педагогических, гигиенических, медико-биологических и психологических средств восстановления и повышения спортивной работоспособностисоставления рационального суточного режима хоккеистовформирования и применения комплексов исследовательских методик для углубленного педагогического контроля за динамикой функционального состояния и работоспособности хоккеистов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

В соответствии с результатами проведенных экспериментальных исследований и анализа литературных данных для тренеров и спортсменов подготовлена и опубликована брошюра «Методические особенности применения специальных комплексов для оптимизации тренировочного процесса юных хоккеистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода (научно-практические рекомендации)» -М., РГАФК, 1998 г. Основные положения этих научно-практических рекомендаций приводятся ниже.

1. В целях оптимизации тренировочного процесса хоккеистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода рекомендуется широко применять разработанные и апробированные специальные комплексы, содержащие педагогические, гигиенические, медико-биологические и психологические средства восстановления и повыше ния спортивной работоспособности.

2. Применение специальных комплексов в подготовке юных хоккеистов стимулирует восстановительные процессы, способствует улучшению функционального состояния и повышению спортивной работоспособности, обеспечивает предупреждение явлений переутомления и перетренировки, а также профилактику спортивных травм.

3. В целях повышения эффективности тренировочного процесса рекомендуются следующие оптимальные периоды для утренних трениро вок — 7.30−8.30 час, для дневных тренировок — 10.00−12.00 час, для вечерних тренировок — 18.00−20.00 час. Для юных хоккеистов в суточном режиме рекомендуется дневной сон (14.00−15.00 час).

4. Важное значение для оптимизации подготовки юных хоккеистов имеет комплексное применение педагогических, гигиенических, медико-биологических и психологических средств восстановления и повышения спортивной работоспособности.

5. Основные педагогические средства восстановления должны находить свое применение в рациональной организации и программировании тренировочного процесса с обеспечением оптимальных соотношений различных видов и направленности тренировочных нагрузокрациональном сочетании тренировочных нагрузок и отдыха с учетом индивидуальных особенностей хоккеистов, в целесообразном построе нии недельных микроциклов, тренировочного дня и отдельных тренировочных занятий и необходимой вариативности тренировочных нагру зоксоздании положительного эмоционального фона во время тренировочных занятий. Наряду с этим в процессе тренировок следует систематически выполнять упражнения для активного и пассивного отдыха в интервалах между тренировочными нагрузками. При этом необходимо постоянно выполнять упражнения в расслаблении. После тренировок в целях быстрейшего развертывания восстановительных процессов рекомендуется применять в течение 10−15 мин бег в невысоком темпе и комплекс специальных упражнений.

6. Гигиенические средства должны включать основные и дополнительные. Основные гигиенические средства: оптимальный суточный режим, специализированное питание, закаливание, психогигиена. До полнительные гигиенические средства целесообразно применять в ви де комплексов. В комплексы рекомендуется включать наиболее эффек тивные и доступные для тренеров и спортсменов гигиенические сред ства восстановления, которые не требуют сложного и дорогостоящего оборудования и могут применяться в различных условиях подготовки хоккеистов: гидропроцедуры — теплый дута (ТД), горячий душ (ГД), контрастный душ (КД), хвойные ванны (ХВ), восстановительное плавание (ВП) — различные виды спортивного массажа — общий восстановительный массаж (ОВМ), кратковременный восстановительный массаж (КВМ), частный восстановительный массаж (ЧВМ), гидромассаж (ГМ), самомассаж (СМ), предварительный разминочный массаж (ПМ) — различные методики приема банных процедур — баня с парением (Ш), кратковрехменная баня (КБ), баня с контрастными водными процедурами (БКВП).

7. При выполнении комплексов рекомендуется использовать основные положения различных методик применения восстановительных средств, предложенных профессором А. А. Бирюковым в его учебнике «Массаж» .

8. Из медико-биологических средств в целях коррекции недостаточности витаминов и минеральных веществ в пищевых рационах юных хоккеистов, а также для интенсификации восстановительных процессов и повышения спортивной работоспособности рекомендуется применять препарат «Поливит» (США). Этот комбинированный и оптимально сбалансированный препарат, каждая таблетка которого содержит 12 витаминов и 13 минеральных веществ. Ежедневный прием — I таблетка.

9. Психологические средства восстановления рекомендуется систематически применять в процессе подготовки, а также в виде психомышечной тренировки (ПМТ) — успокаивающая часть.

10. При применении втягивающего недельного микроцикла рекомендуется использовать I специальный комплекс восстановительных средств, который имеет следующую структуру:

Дни После утренней После дневной После вечерней Перед сном недели тренировки тренировки тренировки" .

1 ТД, ГД, СМ.

2 ИД, СМ.

ТД, ГД, ГМ ТД, ГД, ГМ хв хв.

3 тд, гд, см тд, гд, ш тд, гд, квм хв, пмт.

4 КД, СМ ТД, ГД, КВМ тд, гд, гм ХВ, ПМТ.

5 тд, гд, см — ТД, ГД, КВМ.

6 КД, СМ Активный отдых — БП. ОВМ ТД, ЧВМ.

7 КД, СМ Активный отдых — ВП.

II. При применении базового развивающего недельного микроцикла рекомендуется использовать 2 специальный комплекс восстановительных средств, который имеет следующую структуру:

Дни После утренней После дневной После вечерней Перед сном недели тренировки тренировки тренировки.

I КД, СМ тд, гд, гм тд, гд, квм ТД, ПМТ.

2 КД, СМ тд, гд, ш тд, кд, квм ХВ, ПМТ.

3 ВД, СМ ТД, ГД, КВМ вд, квм ТД, ПМТ.

4 ад, см тд, гд, ш КБ, КВМ.

5 КД, СМ тд, гд, гм БКВП, КВМ ХЗ, ГИ/!Т б кд, см тд, гд, квм тд, вп ХВ, ГГГ.

7 кд, см Активный отдых — ЕП, 0ВМ тд, чш, пмт.

12. При применении ударного недельного микроцикла рекомендуется использовать 3 специальный комплекс восстановительных средств, который имеет следующую структуру:

Дни После утренней После дневной После вечерней Перед сном недели тренировки тренировки тренировки.

2 3 4 5 I кд, см.

КД у Сш вд, см кд, см тд, гд, гм тд, гд, квм тд, гд, квм ВКВ11, КВМ.

КБ, КВЫ КД, КВМ кд. квм кбдвм.

ТД, ГД, Ш КБ, КВМ.

КБ, КИЙ ТД, ВП.

ТД, ШТ ХВ, ПМТ ТД, ПМТ хв, пмт тд, пмт тд, шт кд, см 7 б вд, см вд, см.

Активный отдых — ЕП, 0ВМ.

ТД, ЧВМ, ШТ.

13. В процессе подготовки юных хоккеистов необходимо систематически осуществлять педагогический контроль за динамикой функционального состояния и работоспособностью спортсменов. При этом должна собираться и анализироваться информация о динамике основных параметров тренировочных нагрузок, показателях функционального состояния хоккеистов и данных субъективных оценок самочувствия. Поэтому необходимо систематически осуществлять педагогические наблюдения, определение показателей психофизиологических функций, а также проводить анализ данных о субъективной оценке переносимости хоккеистами тренировочных нагрузок и восстановительных мероприятий .

14. В целях педагогического контроля и систематических педагогических наблюдений за динамикой показателей функционального состояния хоккеистов рекомендуется использовать разработанные и апробированные нами комплексы эффективных и доступных для тренеров методик определения показателей психофизиологических функций. Эти комплексы не требуют сложного и дорогостоящего оборудования и могут применяться в различных условиях тренировок, на стадионе, в спортивных залах, а также при проведении педагогических наблюдений на различных этапах подготовки и включать б себя регистрацию и определение следующих показателей: максимальной силы мышц кисти и спины, высоты прыжка, максимальной частоты движений, время простой и сложной двигательной реакции на световой сигнал, уровень тремора мышц рук в статическом и динамическом режимах, интенсивность внимания при корректурной пробе, число ошибок в корректурной пробе, эффективность работы на внимание в корректурной пробе.

15. Полученные в результате систематических педагогических наблюдений данные о динамике психофизиологических функций у хоккеистов следует подвергать индивидуально-сравнительному анализу и использовать в комплексной оценке с другими показателями, полученными в процессе педагогических наблюдений и изучении субъективных данных хоккеистов о переносимости тренировочных нагрузок и воздействия различных восстановительных средств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И., Карасик В. Е. Определение физической работоспособности детей и подростков//Медицинские проблемы физической культуры. 1978. — Вып. 6. — С.38−41.
  2. Л.И., Юрко Г. П., Лебедева Н. Г. и др. Гигиеническое обоснование нормирования физических нагрузок у школьников 6−15 лет/Актуальные гигиенические проблемы охраны здоровья населения. Ереван, 1987. — С.78−79.
  3. H.A., Шабатура H.H. Биоритмы, спорт, здоровье. -М.: Физкультура и спорт, 1989. 201 с.
  4. Л.Г. Педагогические основы планирования и контроля соревновательной и тренировочной деятельности в спортивных играх: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., ГЦОЛИФК, 1992. -41 с.
  5. Л.Г., Годик М. А. Спортивные игры. Ташкент, Сину, 1991. — 160 с.
  6. Аксам Слейман Хайфа. Гигиенические средства восстановления при подготовке юных легкоатлетов: Автореф. дис. канд.мед. наук. M., 1995. — 21 с.
  7. В.В. Изменение сводчатости и подвижности стопы у хоккеистов в зависимости от возраста, стажа и уровня мастерства: Автореф. дис. канд.биол.наук. M., 1971. — 19 с.
  8. A.B. Себя преодолеть. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 68 с.
  9. Аль-Кади-Гассан. Система восстановительных и гигиенических мероприятий в учебно-тренировочном процессе студентов ИФК, специализирующихся по тяжелой атлетике: Автореф. дис. канд. биол.наук. M., 1992. — 17 с.
  10. Аль Тавил Аднан. Гигиенические восстановительные средства «в тренировочном процессе юных футболистов: Автореф. дис.канд.биол.наук. М., 1995. — 22 с.
  11. А. Психология тестирования. М.: Просвещение, 1982. — 283 с.
  12. П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы.- М.: Медицина, 1980. 197 с.
  13. М.В. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1982. — 335 с.
  14. Н.К. Нетрадиционные средства повышения физической работоспособности спортсменов//Вестник спортивной медицины России. 1995. — № 3−4. — С.112.
  15. И.А. Физиологические механизмы и закономерностииндивидуального развития//0сновы негэнтропийной теории онтогенеза. М.: Наука, 1982. — 270 с.
  16. Аснаке Эмиру Хайле. Система восстановительных средств при подготовке футболистов в условиях среднегорья: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1993. — 22 с.
  17. И.А. Как определить тренированность спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1977. 102 с.
  18. В.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978.- 221 с.
  19. С.Н. Гигиеническое обоснование двигательной активности учащихся школы-интерната спортивного профиля: Автореф.дис. канд.мед.наук. М., 1982. — 22 с.
  20. К.В. Исследование применения комплексов восстановительных средств при подготовке юных баскетболистов с большими тренировочными нагрузками: Автореф. дис. канд.пед. наук. М., 1996. — 18 с.
  21. JI.С. Физическая работоспособность школьников 8−17 лет с различным уровнем двигательной активности: Автореф. дис. канд.мед.наук. 1974. — М., 32 с.
  22. Л.С., Белякова И. П., Красик В. Е. и др. Гигиеническое обоснование нормативных требований к нагрузке при физическом воспитании школьников//Гиг. и сан. 1989. — № 5. — С.10−12.
  23. В.К., Запорожанов В. А. Физическая активность человека. Киев: Здоров’я, 1987. — 223 с.
  24. В.Г. Состояние и подготовка спортивного резерва сборных команд России//Мат.Всерос. научно-практ. конф. «Тенденции развития спорта высших достижений и стратегия подготовки высококвалифицированных спортсменов в 1997—2000 гг.» -М., 1997. С.90−100.
  25. A.A. Баня и массаж. Минск: Полымя, 1980. — 168 с.
  26. A.A. Самомассаж. М.: Физкультура и спорт, 1984. -86 с.
  27. A.A. Массаж. М.: Физкультура и спорт, 1988.148 с.
  28. A.A. Приглашаем попариться. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 68 с.
  29. A.A. Эта волшебница баня. М.: Советский спорт, 1991. — 76 с.
  30. A.A., Буровых А. Н. Практикум по спортивному массажу. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 132 с.
  31. A.A., Кафаров К. А. Средства восстановления работоспособности спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1984.- 166 с.
  32. Ю.Г., Виноградов В. М. Фармакологическая коррекция умственной регуляции процессов утомления/Под ред. Ю. Г. Бобкова. М., 1982. — 133 с.
  33. В.В. Целенаправленное развитие двигательных особенностей человека. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 89 с.
  34. В.Е. Физическая работоспособность в экстремальных условиях мышечной деятельности. Л., 1982. — 76 с.
  35. X., Фек Г., Шийютнер Г. Тесты в спортивной практике.- М.: Физкультура и спорт, 1968. 138 с.
  36. М.М. Теоретико-методические основы повышения и реализации функциональных резервов спортсменов в тренировочной и соревновательной деятельности. Дис. д-ра пед.наук.- К., 1995. 350 с.
  37. В.А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1987. — 44 с.
  38. А.Ю. Критерий специальной выносливости хоккеистов высшей квалификации: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., ГЦОЛИФК, 1982. — 23 с.
  39. А.Ю. Построение тренировочного процесса на этапе общей подготовки у хоккеистов высшей квалификации на основе данных комплексного контроля. М.: Спорткомитет СССР. Методические рекомендации. — 1982. -22 с.
  40. А.Н. Методика комплексного подхода к использованию средств восстановления спортивной работоспособности. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 44 с.
  41. Э. Ритмы физиологических процессов. М.: ИЛ, 1961. — 103 с.
  42. В.И. Справочник по массажу. Ленинград: Медицина, 1991. — 176 с.
  43. А.Н. Педагогические аспекты применения средств восстановления в фигурном катании на коньках: Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1994. — 23 с.
  44. Ю.В. Универсальной системы тренировки быть не может//Тренер. М.: Ровесник, 1992. — № I. — С.5−7.
  45. Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле/Деория и практика физ. культуры. 1991. — № 2. — С.8−10.
  46. Ю.В., Лазарев B.B. Основные положения организации тренировочного процесса хоккеистов//Тенденции развития спорта высших достижений. М.: Советский спорт, 1993.1. С.121−134.
  47. A.A. Гормональные механизмы адаптации и тренировки. -Л.: Наука, 1981. 108 с.
  48. В.М. Восстановительные процессы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1977. — 24 с.
  49. Н.И., Иорданская Ф. А., Матвеева Э. А. Изменение работоспособности спортсменов в условиях среднегорья//Теория и практика физ.культуры. 1970. — № 7. — С.43−48.
  50. A.B. Физические способности детей и подростков. -К.: Здоров’я, 1981. 116 с.
  51. Н.И. Биоэнергетика напряженной мышечной деятельности человека и способы повышения работоспособности спортсменов: Автореф. дис. д-ра биол.наук. М., 1990. — 101 с.
  52. A.A. Тренировка, работоспособность, реабилитация. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 271 с.
  53. М.И. Структура и диагностика специальной скоростно-силовой подготовленности квалифицированных хоккеистов: Автореф. дис. канд.пед.наук. Киев, 1985. — 24 с.
  54. .А. Спорт и развитие индивидуальности человека// Теория и практика физ.культуры. 1993. — № 2. — С.1−5.
  55. В.А. Медицинские аспекты нормы и патологии у высококвалифицированных спортсменов: Автореф. дис. д-ра мед. наук. М., 1991. — 48 с.
  56. Гигиена детей и подростков. М.: Медицина, 1986. — 496 с.
  57. Гигиена детей и подростков. Учебник (под ред. В.Н.Кардашен-ко. 2-е изд. — М.: Медицина, 1988. — 512 с.
  58. .С. Восстановительные процессы при спортивной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 1961. — ИЗ с.
  59. А.Д. Психология и психогигиена. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 168 с.
  60. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 202 с.
  61. М.А. Педагогические основы нормирования и контроль соревновательной деятельности: Автореф. дис. д-ра пед.наук.- М., 1982. 48 с.
  62. М.А. Спортивная метрология. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 193 с.
  63. Г. Д. Психопедагогика спорта. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 208 с.
  64. Л. Тренировка хоккеистов (пер. со словацкого) М.: Физкультура и спорт, 1968. — 136 с.
  65. П.И., Дубровский В. И. Спортсменам о восстановлении.- М.: Физкультура и спорт, 1981. 123 с.
  66. A.A. Использование гидромассажа как средства восстановления работоспособности спортсменов//Вестник спортивной медицины России. 1995. — № 3−4. — С.117.
  67. Э. Здоровье спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 126 с.
  68. Е.А. Применение гигиенических восстановительных средств в подготовке юных волейболистов в условиях высокой температуры внешней среды: Автореф. дис. канд.биол.наук.- М., 1996. 28 с.
  69. В.А. Моделирование процесса спортивной тренировки. -Киев: Здоров’я, 1976. III с.
  70. И.Л., Плахтиенко В. А. Как стать сильным, смелым и выносливым. М.: Воениздат, 1975. — 138 с.
  71. В.И. Массаж: поддержание и восстановление спортивной работоспособности. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 208 с.
  72. В.И. Реабилитация в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 203 с.
  73. В.И. Основы сегментарно-рефлекторного массажа.- М., 1982. 123 с.
  74. В.И. Точечный массаж. М.: Медицина, 1986. -88 с.
  75. В.И. Спортивный массаж. М.: Шаг, 1994. — 448 с.
  76. С.А. Восстановительные процессы в спорте и повышение специальной работоспособности: компьютерный мониторинг и управление//Проблемы восстановления и повышения работоспособности спортсменов. М., 1985. — С.30−31.
  77. Ю.Д. Совершенствование системы подготовки спортивных резервов в игровых видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1981. — 48 с.
  78. А.И., Граевская Н. Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. М.: Медицина, 1993. — 432 с.
  79. В.К. Разработка системы педагогического контроля за физической и технической подготовленностью хоккеистов высшей квалификации: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., ГЦОЛИФК, 1980. — 25 с.
  80. Л.С. Система внетренировочных и восстановительных средств в подготовке теннисистов//Восстановительные и гигие нические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. -С.13.
  81. В.А. Комплексный педагогический контроль как аппарат управления тренировочным процессом//Основы управления тренировочным процессом. Киев: КГИФК, 1982. — С.112−118.
  82. В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1970. — 200 с.
  83. Зиогас Николаос (Греция). Эффективность применения комплексов гигиенических восстановительных средств в подготовитель ном периоде тренировочного процесса юных волейболистов: Автореф. дис. канд.биол.наук. М., 1997. — 29 с.
  84. В.П. Спортивный массаж. Киев: Здоров*я, 1987. -198 с.
  85. В.П. Восстановление работоспособности в спорте. -Киев: Здоров’я, 1990. 149 с.
  86. Е.И. Волшебная сила растяжки. М.: Советский спорт, 1990. — 76 с.
  87. B.C. Точечный массаж. М.: Медицина, 1984. -98 с.
  88. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 85 с.
  89. В.П. Применение восстановительных средств в подготовке боксеров (юниоры) при высокой температуре внешней среды: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1996. — 22 с.
  90. Е.П. Психофизиология физического воспитания. М.: Просвещение, 1980. — 194 с.
  91. Е.П. и др. Психология спорта: современные направления в психологии. Д., б/ч. — 1989. — 96 с.
  92. И.Б. Комплексное применение восстановительных средств в подготовительном периоде юных биатлонистов: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1996. — 30 с.
  93. В.Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 98 с.
  94. В.Л. Спортивная медицина. М.: Физкультура и спорт — 1987. — 242 с.
  95. А.П. О комплексном исследовании психофизиологических особенностей человека: Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 197I. 29 с.
  96. К.А. Влияние условий финской суховоздушной бани на некоторые физиологические показатели у спортсменов: Автореф. дис. канд.мед.наук. М., 1969. — 25 с.
  97. К.А. Методические рекомендации по применению сухо-воздушной бани при занятиях спортом и физкультурой. М.: МЗ СССР. — 1974. — 28 с.
  98. К.А., Бирюков A.A. Бани и здоровье. М.: Медицина, 1981. — 62 с.
  99. В.П., Колосков В. И. Управление подготовкой хоккеистов. М.: Физкультура и сп*рт, 1982. — 271 с.
  100. Г. М. Оптимизация специальной скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов: Автореф. дис. канд.пед.наук.- Малаховка, 1984. 22 с.
  101. Г. М. Методика исследования специальной скорост-но-силовой подготовленности хоккеистов/Доккей. М., 1993.- С.36−39.
  102. ПО. Колосков В. И. Исследование условий сохранения высокой игровой работоспособности в длительном соревновательном периоде Автореф. дис. канд.пед.наук. М., ГЦОЛИФК, 1974. — 29 с.
  103. I. Колосков В. И., Королев Ю. В., Климин В. П. Построение учебно-тренировочного процесса в хоккее с использованием равнинно-горной тренировки//Хоккей: вопросы научно-методического обеспечения команд. М.: Управление хоккея. — 1976. -Вып. П. — С.3−6.
  104. В.И., Королев Ю. В., Климин В. П. Организация тренировки хоккеистов//Хоккей: Система подготовки хоккеистов высокой квалификации. М.: Спорткомитет СССР. — 1978. -Вып. II. — С.3−10.
  105. ИЗ. Колосков В. И., Майоров Б. А., Королев Ю. В. Хоккей. Организационно-методические рекомендации по планированию учебно-методической работы в годичном цикле тренировки в командах высшей и первой лиги. М.: Управление хоккея. — 1978. -С.62.
  106. В.И., Климин В. П. Подготовка хоккеистов. М.: Физкультура и спорт, 1981. — 199 с.
  107. В.И., Королев Ю. В., Климин В. П. Оптимизация тренировки хоккеистов (система подготовки хоккеистов высокой квалификации) М.: Управление хоккеия. — 1988. — Вып. II. — С.3−10.
  108. .М. Планирование и построение макроцикла тренировки с целью повышения общей физической работоспособное ти юных хоккеистов (13−16 лет): Автореф. дис. канд.пед. наук. М.: АПН СССР НИИ физиологии детей и подростков, 1979. — 20 с.
  109. Ю.В., Хоккей. Скоростно-силовая подготовка хоккеис тов. М., ГЦОЛИФК, 1973. — 24 с.
  110. Я.А. Физическая работоспособность и структура тренировочных нагрузок юных хоккеистов (возраст 16−18 лет): Автореф. дис. канд.пед.наук. М., ГЦОЛИФК, 1981.19 с.
  111. Дж. Психология в современном спорте. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 158 с.
  112. Г. Ф. Биометрия: Учебное пособие для биол.спец.вузов.- М.: Высшая школа, 1990. 352 с.
  113. А.П. Гигиеническое обеспечение подготовки боксеров (брошюра) Волгоград: ВГИФК, 1968. — 58 с.
  114. А.П. Гигиеническое исследование влияния различных факторов на психофизиологические функции, связанные с двигательной деятельностью: Автореф. дис. д-ра мед.наук.1. M., 1970. -39 с.
  115. А.П. 0 системе гигиенического обеспечения спортивной подготовки//Теория и практика физ.культуры. 1975. -№ 3. — С.71−73.
  116. А.П. Азбука закаливания. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 115 с.
  117. А.П. Береги здоровье смолоду. М.: Медицина, 1988.- 236 с.
  118. А.П. Как закалять детей. М.: Советский спорт, 1988. — 86 с.
  119. А.П. Актуальная проблема современного спорта//Вос-становительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., РГАФК, 1994. — С.2−3.
  120. А.П. Режим футболиста. 2-е изд. переработ. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — -86 с
  121. А.П. Современная система восстановления и повышения работоспособности спортсменов//Применение восстановительных средств для оптимизации тренировочного процесса. М., РГАФК, 1996. — С.2−5.
  122. А.П., Полиевский С. А. Гигиена (учебник для институтов и техникумов физ. культуры) М.: Физкультура и спорт, 1990. — 368 с.
  123. Линдеман Ханнес. Аутогенная тренировка. М.: Физкультура и спорт, 1980. — 158 с.
  124. B.C., Решетников М. М. Аутогенная тренировка. М.: Медицина, 1986. — 200 с.
  125. К. Лето хоккеиста//Спортивные игры. 1973. — № 7. -С.21.
  126. В.П. Восстановительные процессы после мышечной деятельности. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 123 с.
  127. С.Н. Особенности физической подготовки хоккеистов в 15−16 лет на этапах подготовительного периода: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., 1989. — 24 с.
  128. B.C. Обоснование структуры и содержания силовой подготовки хоккеистов высокой квалификации в подготовительном периоде: Автореф. дис. канд.пед.наук. М., РГАФК, 1993. — 22 с.
  129. .А. Хоккей для юношей. М.: Физкультура и спорт, 1968. — 136 с.
  130. Малиатсис Стефанос. Гигиеническое обоснование восстановительных мероприятий в тренировочном процессе спортсменов-легкоатлетов (средние дистанции): Автореф. дис. канд. биол.наук. М., 1992. — 18 с.
  131. B.C., Хоменков Л. С. Теоретические и научно-методические аспекты современного спорта//ВНИИФК: Сборник научн. трудов. М., 1993. — С.78−83.
  132. Р. Социальная психология в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 196 с.
  133. H.A. Математико-статистические методы в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1974. 150 с.
  134. Л.П. К теории построения спортивной тренировки// Теория и практика физ.культуры. 1990. — № 12. — С. II—12.
  135. Л.П. Теория и методика физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 286 с.
  136. В.И. Устойчивость физиологических и психических функций человека при действии экстремальных факторов. -Л.: Наука, 1982. 103 с.
  137. Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика. М.: Наука, 1981. — 278 с.
  138. Ф.З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. М.: Медицина, 1988. — 253 с.
  139. Ф.З. Адаптация к высотной гипоксии// В кн.: Физиология адаптационных процессов. М.: Наука, 1986. — С.224−248.
  140. В.М. Психология. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 198 с.
  141. Ю.В. К проблеме управления подготовкой спортсменов высокого класса//Теория и практика физ.культуры. 1995. -№ 3. — С.22−24.
  142. Ю.С. Структура и динамика подготовленности высококвалифицированных хоккеистов: Автореф. дис. канд.пед. наук. Малаховка, 1990. — 21 с.
  143. B.C. Функциональные возможности спортсменов. К.: Здоров’я, 1990. — 126 с.
  144. В.Д. Утомление в спорте. Киев: Здоровье, 1986.- 120 с.
  145. М.Я. Основы управления юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 78 с.
  146. В.П., Худадов H.A., Динкенхайн. Психорегуляция в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1985.- 176 с.
  147. C.B. Математическая статистика в спорте. Киев: Здоров’я, 1978. — 126 с.
  148. В.Г. Методология исследования проблемы индивидуализации подготовки юных спортсменов//Сборник научн.тр.- М.: Всерос. научно-исслед.ин-т физ. культуры и спорта. -1993.
  149. Ю.В. Аутотренинг + физкультура. М.: Советский спорт, 1989. — 106 с.
  150. .А., Самойлов Н. Г. Механизмы адаптации мышечных волокон к физическим нагрузкам и возможности управления этим процессом//Теория и практика физ.культуры. 1990. -№ 5. — С.15−16.
  151. Ю.В. Вопросы нагрузки в подготовительном периоде четырехлетнего цикла подготовки хоккеистов высокой квалифи кации//Вопросы теории и практики физ. культуры и спорта. -1986. Вып. 16. — С.75−77.
  152. Ю.В. Соотношение объемов тренировочных заданий раз личной интенсивности при совершенствовании специальной физической подготовленности хоккеистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд.пед.наук. Минск, 1988. — 23 с.
  153. Н.Г. Проблема совершенствования советской системы подготовки спортсменов//Теория и практика физ.культуры. -1984. С.48−50.
  154. H.H., Конькова А. Ф., Абрамова Т. Ф. Оптимизация адаптации условие эффективной тренировки. Новый подход// Теория и практика физ.культуры. — 1993. — № 8. — С.34−39.
  155. В.В., Андрианов Ю. Н., Дргоков В. А. Педагогическое управление процессом адаптации спортсменов к тренировочным нагрузкам. Киев: КГИФК, 1984. — 132 с.
  156. В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоровье, 1980. — 336 с.
  157. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. -К.: Здоровья, 1984. 363 с.
  158. В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоровья, 1988.- 216 с.
  159. H.A. Биометрия. М.: Московский университет, 1970. — ПО с.
  160. С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи (гигиенические аспекты) М.: Медицина, 1989. — 176 с.
  161. С.А. Динамика восстановительных процессов у борцов в недельном тренировочном микроцикле//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., РГАФК, 1994. — С.15−16.
  162. Ю.М. Теоретические и научно-методические основы подготовки квалифицированных спортсменов в игровых видах спорта: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., ГЦОЛИФК, 1989.- 51 с.
  163. Практические занятия по психологии. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 161 с.
  164. Ю.М. Определение работоспособности учащихся. -М.: Медицина, 1985. 128 с.
  165. M.Г. Адаптация к физическим нагрузкам//Физиоло-гия адаптационных процессов. М.: Наука, 1986. — С.124−209.
  166. Г. Н. Метод контроля и величина информативности пока зателей скоростно-силовых качеств хоккеистов/Деория и практика физ.культуры. 1980. — № 3. — С.49−50.
  167. Применение восстановительных средств для оптимизации трени ровочного процесса (сборник научных работ под ред.проф. А.П.Лаптева) М., РГАФК, 1996. — 26 с.
  168. A.B. Психология спорта высших достижений. М.: Физкультура и спорт, 1979. — 141 с.
  169. A.B. Влияние психических факторов на спортивный результат. М.: Физкультура и спорт, 1983. — 112 с.
  170. A.B. Психолого-педагогические методы повышения эффективности спортивной деятельности в спорте: Автореф. дис. д-ра пед.наук. M., 1990. — 44 с.
  171. A.B. Психодиагностика спортивных способностей. -М.: Физкультура и спорт, 1973. 203 с.
  172. A.B. Психология спортивной деятельности//Психоло-гия спортивной деятельности. М.: ВНИИФК, 1978. — C.3-II.
  173. A.B. Психологические основы тактической деятельности в спорте//Теория и практика физ.культуры. 1993. -№ 2. — С.7−10.
  174. A.B. Психофизиологическая тренировка. М.: ТОО «Дар» — 64 с.
  175. A.B. Психологическая помощь спортсменам. Структура и функции//Мат.Всерос. научно-практ. конф. «Тенденции развития спорта высших достижений и стратегия подготовки высококвалифицированных спортсменов в 1997—2000 гг.» М., 1997. — С.300−309.
  176. В.В. Утомление//Руководство по физиологии труда.- M., 1983. С.227−250.
  177. В.П. О построении тренировочного процесса (теоретический аспект и обобщение опыта)//Хоккей: Ежегодник. -M., 1983. С.25−28.
  178. В.П. Построение микроциклов в тренировочном процессе хоккеистов высокой квалификации в подготовительном периоде //Хоккей: Ежегодник. M., 1984. — С.38−46.
  179. В.П. Хоккей (учебник для институтов физической культуры) М.: Физкультура и спорт, 1990. — 314 с.
  180. В.П. Хоккей: Учебник для институтов физкультуры: Ав-тореф. дис. д-ра пед.наук. М.: Физкультура и спорт, 1993. — 40 с.
  181. С.А. Анализ модельных характеристик высококвалифицированных хоккеистов с целью разработки критериев отбора в спортивные школы: Автореф. дис. канд.пед.наук. -Минск, 1989. 24 с.
  182. И.А., Новиков B.C. Неспецифические механизмы адаптации человека. Л.: Наука, 1984. — 146 с.
  183. М.С. Двигательные реакции в моделируемых условиях спортивной игры как показатель специальной тренированности спортсменов: Автореф. дис. канд.пед.наук. Баку, 1971. — 23 с.
  184. С.К., Селуянов В. Н. Показатель специальной физической подготовленности хоккеистов и методика его оценки//
  185. Хоккей: Ежегодник. M., 1986. — С.50−53.
  186. Сантамария Рендон Луис Фернандо. Исследование эффективности применения комплексов восстановительных средств в подготовительном периоде тренировочного процесса юных теннисистов: Автореф. дис. канд.пед.наук. 1997. — 27 с.
  187. Сауна: использование сауны в лечебных и профилактических целях. М.: Медицина, 1984. — 212 с.
  188. Сидиропулос Владимирос (Греция). Применение гигиенических восстановительных средств при занятиях юных спортсменов атлетической гимнастикой: Автореф. дис. канд.биол.наук.- М., 1997. 28 с.
  189. И.А., Новиков B.C. Неспецифические механизмы адаптации человека. Л.: Наука, 1984. — 146 с.
  190. Л.Н. К вопросу об использовании нетрадиционных средств восстановления в спортивной медицине//Вестник спортивной медицины России. 1995. — № 3−4. — С.118.
  191. A.A. Комплексное применение восстановительных средств в ударных микроциклах//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., РГАФК, 1994.- 8−9 с.
  192. В.Г. К открытию научно-практической конференции// Мат.Всерос.научно-практ.конф. «Тенденции развития спорта высших достижений и стратегия подготовки высококвалифицированных спортсменов в 1997—2000 гг.» М., 1997. — С.8−10.
  193. Ю.И. Теория и методика оценки и контроля спортивной подготовленности: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., 1991. — 37 с.
  194. A.C. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам. Л.: ГДОИФК, 1988. — C. I3.
  195. A.C. Физическая работоспособность спортсмена. -СПб., ГАФК, 1995. 15 с.
  196. A.C., Судзиловский Ф. В. Адаптивные морфо-функцио-нальные перестройки в организме спортсменов//Теория и практика физ.культуры. 1966. — № 7. — С.23−25.
  197. В.И. Хоккейная школа. М.: Физкультура и спорт, 1974. — 85 с.
  198. Ю.А. Точечный массаж при восстановлении спортивной работоспособности//Теория и практика физ.культуры. -1983. № 4. — С.18−20.
  199. К.В. Функциональные системы организма. М.: Медицина, 1987. — С.3−142.
  200. С.Ф., Якушев В, П., Кобзаренко Б. Г. Некоторые медико-педагогические аспекты подготовки юных спортсменов// Вестник спортивной медицины России. 1995. — № з4. с. 107.
  201. E.H. Психомоторика спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 126 с.
  202. А.Г. Гигиенические принципы нормирования двигательной активности школьников: Автореф. дис. д-ра мед.наук. -М., 1972. 40 с.
  203. А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991. — 293 с.
  204. А.Г. Состояние здоровья школьников и факторы его формиругощие//Гиг. и сан. 1982. — № 5. — С.70−72.
  205. А.Г., Теленчи В. И., Шелонина O.A. Двигательная активность и здоровье детей и подростков. М., 1988. -71 с.
  206. С.А. Восстановительные средства в подготовительном периоде юных теннисистов//Восстановительные и гигиенические средства в подготовке спортсменов. М., 1994. — С.16.
  207. С.А. Подготовка юных теннисистов в горных условиях с применением восстановительных средств//Восстановительные и гигиенические средства при подготовке спортсменов. М., 1994. — С.20.
  208. С.А. Применение восстановительных средств при тренировке юных теннисистов в подготовительном периоде в равнинных и горных условиях: Автореф. дис. канд.пед.наук. -М., 1996. 25 с.
  209. Ф.П., Филин В. П. В чем сущность «новой» концепции тренировки?//Теория и практика физ.культуры. 1991. — № 12.- С.33−36.
  210. В.И. О совершенствовании быстроты двигательной реакции у юных спортсменов//Теория и практика физ.культуры.- 1975. № 9. — С.28−29.
  211. A.B. Тактика хоккея. М.: Физкультура и спорт, М. 1963. — 272 с.
  212. A.B. Поточный метод тренировки в хоккее. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 68 с.
  213. A.B. Стратегия матча и стратегия игры//Футбол-хоккей. 1969. — № 45. — С.8−10.
  214. A.B. Совершенолетие. М.: Молодая гвардия, 1970. — 263 с.
  215. A.B. Хоккей грядущего. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 360 с.
  216. A.B. Основы советской школы подготовки хоккеистов международного класса//Доклад, обобщающий печатные труды, представляемые для защиты на соискание ученой степени канд.пед.наук. М., 1970. — 32 с.
  217. Тер-Ованесян A.A., Тер-Ованесян И. А. Обучение в спорте. -М.: Советский спорт, 1992. 189 с.
  218. Теория и практика аутогенной тренировки/Под ред. В.С.Лоб-зина. М.: Медицина, 1980. — 186 с.
  219. В.Ю. Статистический анализ в биологических исследованиях. М.: Медицина, 1975. — 208 с.
  220. H.H. Средства и методы контроля специальной подготовленности хоккеистов высокой квалификации: Автореф. дис.. канд.пед.наук. М., 1988. — 22 с.
  221. Физиология подростка/Под ред. Д. А. Фарбер. Научно-исслед. ин-т физиологии детей и подростков АПН СССР. М.: Педагогика, 1988. — 208 с.
  222. А.Т. Аутогенная тренировка. Киев: Здоровья, 1987. — 128 с.
  223. В.П. Теория и методика юношеского спорта. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 286 с.
  224. В.П., Семенов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследований в спорте. Харьков: Основа, 1994. — 131 с.
  225. Н.П. Отбор квалифицированных хоккеистов с учетом их психологических особенностей: Автореф. дис. канд.пед. наук. СПб, ГАФК, — Омск, 1995. — 23 с.
  226. Д.Р. Методика предсезонной скоростно-силовой подготовки хоккеистов высокой квалификации: Автореф. дис. канд.пед.наук. M., 1995. — 23 с.
  227. Р.Д. Оптимизация средств и методов подготовки на промежуточных этапах соревновательного периода//Хоккей: Оптимизация подготовки хоккеистов. М.: Спорткомитет СССР — 1979. — Вып. 1У. — С.17−36.
  228. Р.Д. Планирование межигровых циклов/Доккей. -М.: Физкультура и спорт, 1981. С.28−30.
  229. Р.Д. Построение тренировки на промежуточных этапах в соревновательном периоде хоккеистов высшей квалифика ции: Автореф. дис. канд.пед.наук. M., 1985. — 20 с.
  230. П. Теория тренировки: с расстановкой приоритетов или без?//Теория и практика физ.культуры. 1994. — № 10. -С.41−42.
  231. П.А. Хоккей. М.: Физкультура и спорт, 1961. -159 с.
  232. M.M. Индивидуализация тренировочного процесса в командных спортивных играх: Автореф. дис. д-ра пед.наук. М., ГЦОЛИФК, 1992. — 43 с.
  233. A.C. Исследование путей повышения эффективности игровой деятельности юных хоккеистов на основе анализа динамики психических функций: Автореф. дис. канд.пед. наук. M., 1977. — 19 с.
  234. И.Ю. Структура и динамика подготовленности высококвалифицированных спортсменов в хоккее с мячом: Автореф. дис. канд.пед.наук. Малаховка, 1989. — 21 с.
  235. В.М., Левин М. Я. Иммунологическая реактивность юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 134 с.
  236. .Н. Тенденции развития спорта высших достижений// Мат.Всерос.научно-практ.конф. «Тенденции развития спорта высших достижений и стратегия подготовки высококвалифицированных спортсменов в 1997—2000 гг. «M., 1997.
  237. С. Тумба говорит на чистоту. М.: Физкультура и спорт, I960. — 136 с.
  238. Astrad P.O., Rodabi К. Textbook of workphysiology.
  239. Physiologibasis of exercise New York. 1977 — 641 p.251 .Buchrle M. Maximalkraft Schnellkraft — reaktivraft //
  240. Sportwissenschaft. 1989 — 3 P. 311−325.
  241. Devricut W. Sauna des Bader. Berlin. 1950.
  242. Dershuer F. Erdahrnugeg bericht uber Sauna und des Verhalten des Blutdrucbe.Hippocrotes. 1961. 18. 548 603.
  243. Green N., J.Blafherwick. Development of a weitghted jump test for ice hockey // Journal of Biomechanics. 1990, — 22−10.- P.101.
  244. Kleminer E.T. Time uncertainty in simple reaction time. J. Exp. Psychology. 1976, v. 51. 3p.
  245. Kleminer E.T. Simple reaction time as a function of time uncertainty. J. Exp. Psychology. 1977, v. 54, 4p.
  246. Laptev A., Muj A. Higiene de la cultura fisica y el deporte. Manual. La Havana, 1987. 245 p.
  247. Laptev A. To live a long and Healthy life. Moscow. 1991. 55 P
  248. Lehmann G. Practische Arbeitsphysiologie. Stuttgartttt, 1983.
  249. Neinelk, Schnebel G. Sch. Bewegungslehre sportmotoric. Berlin, 1987, 514 p.
  250. Prokop L. Sportphisioligie. Wien, 1957.
  251. Serisana K., Massage. The oriental metod. Japan publ. Tokyo1. San Francisco, 1974.
  252. Schone S. Sport und Sauna. Theorie und Praxis der Korporkultur. 1956, 1, 54−66 p.
  253. Sterbak J.-V Sneasnom hokeji dominuje sila // Trener. 1990−8-P.457−459.
  254. Waltzer J.- Yesterday s heroes. Dave Schultz // Hockey Digest -1990. 19,2.- P.32−36.
  255. Wassis M. Modern Scientific strength training // Scholastic coach- 1989-№ 10,11.- P.50−51, 76−78.
  256. Zanon S. Die notvendigkeit viner neuen theorie des treinings / Zei-Stungssport. 1988, № 17 — S.43−46.
Заполнить форму текущей работой