Система формирования компетенций в сфере физической культуры в процессе обучения студентов в вузе
Диссертация
Технология системы формирования компетенций, являясь эталонной, имеет отличие от иных технологий выделением в ней психофизиологических уровней (чувственного, познавательного и целевого) — вовлечением различных аспектов педагогического воздействия на студентаиспользования педагогических основ управления учебным процессом по результативному и качественному освоению учебной дисциплиной путем… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В
- ВУЗЕОшибка! Закладка не определена
- 1. 1. Методологические предпосылки исследования
- 1. 2. Формирование физической культуры как цель обучения студентов по дисциплине «Физическая культура»
- 1. 3. Характеристика компетентностного подхода к повышению качества обучения студентов в вузе
- 1. 4. Современные представления о качестве подготовки выпускника вуза как цели и результате профессионального образования
- 1. 5. Характеристика современных технологий контроля и оценивания качества образования
Список литературы
- Аванесов, B.C. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе / B.C. Аванесов. — М.: Исследовательский центр, 1989, — 167 с.
- Аванесов, B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний / B.C. Аванесов. М.: Исследовательский центр, 1994. — 123 с.
- Азгальдов, Г. Г. Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии) / Г. Г. Азгальдов. М.: Экономика, 1982. — 256 с.
- Алексеева, Л.П. Преподавательские кадры : состояние и проблемы профессиональной компетентности / Л. П. Алексеева, Н. С. Шаблыгина. М.: НИИВО, 1994.- 122 с.
- Акинфиева, Н.В. Квалиметрический инструментарий педагогических исследований / Н. В. Акинфиева // Педагогика. 1998. — № 4. -С. 30−35.
- Андреев, A.A. Знания или компетенции? / A.A. Андреев // Высшее образование в России. 2005. — № 2. — С. 3−11.
- Андрющенко, Л.Б. Спортивно-ориентированная технология обучения студентов предмету «Физическая культура» / Л. Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. 2002. — № 2. — С. 47−54.
- Аниськина, H.H. Концепция качества непрерывного профессионального образования в России Электронный ресурс. / H.H. Аниськина. Режим доступа: www.gapm.ru. (Дата обращения 12.05.2010).
- Аниськина, H.H. Создание интеграции программ разного уровня на базе корпоративных университетов / H.H. Аниськина // Дополнительное профессиональное образование. 2003. — № 4. — С. 13−16.
- Анохин, П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем 1973 год Электронный ресурс. / П. К. Анохин. -Режим доступа: http: // galactic.org.ua/Prostranstv/anoxin-7-l.htm. (Дата обращения 18.01.2012).
- Артамонова, О.В. Предметно-пространственная среда / О.В. Артамонова// Дошкольное воспитание. 1995. -№ 4. — С. 15−18.
- Архангельский, С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1974. — 382 с.
- Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. М.: Высшая школа, 1980.-368 с.
- Архив государственных образовательных стандартов, примерных учебных планов и программ высшего профессионального образования Электронный ресурс. Режим доступа: www.edu.ru. (Дата обращения 10.05.2013).
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество / В. Г. Афанасьев. М., 1980.-312 с.
- Бабанский, Ю.К. Основные условия и критерии оптимального выбора методов обучения / Ю. К. Бабанский // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1980. — С. 48−56.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. -192 с.
- Байденко, В. И. Болонский процесс : курс лекций / В. И. Байденко. -М.: Логос, 2004.-208 с.
- Байденко, В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса / В. И. Байденко, Б. Оскарссон. М.: Наука, 2002. — 167 с.
- Байденко, В.И. Болонский процесс : структурная реформа высшего образования Европы / В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский новый университет, 2002.- 128 с.
- Байденко, В.И. Новые стандарты высшего образования : методологические аспекты / В. И. Байденко // Высшее образование сегодня. -2007. -№ 3. С. 24−35.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В. К. Бальсевич. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Бальсевич, В.К. Физическая подготовка здорового образа жизни человека (методологический, экологический организационных аспекты) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22−26.
- Бальсевич, В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 1991. -№ 7. — С. 37−41.
- Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В. К. Бальсевич. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 275 с.
- Батура, М.П. Рейтинговая система обучения на базе современных компьютерных технологий : метод, пособие для преподавателей и студентов: в 2-х ч. / М. П. Батура, A.B. Ломако, Л. Ю. Шилин. Минск: БГУИР, 1994. -Ч. 1.-55с. -Ч. 2.-74 с.
- Батура, М.П. Типовая рейтинговая система аттестации студентов на этапе завершения ими первой ступени обучения в вузе : метод, пособиедля преподавателей и студентов / М. П. Батура, A.B. Ломако. Минск: БГУИР, 1997.-57 с.
- Белозерцев, Е.П. Педагогика профессионального образования : учеб. пособие / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков. М.: Academia, 2004. — 368 с.
- Бельковец, Л.П. Лингвофизиологическая концепция развития и саморегуляции субъекта в новой образовательной среде, как актуальное содержание педагогической психологии / Л. П. Бельковец // Дистанционное и виртуальное обучение. 2008. — № 6. — С. 70−82.
- Беляев, Г. Ю. Педагогическая характеристика образовательной среды в различных типах образовательных учреждений : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. Ю. Беляев. М., 2000. — 157 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М., 1989 — 192 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М., 1995. — 336 с.
- Боденко, Б.Н. Педагогические условия общекультурного становления школьника в образовательной среде / Б. Н. Боденко, Л. А. Боденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 93 с.
- Болонский процесс: Бергенский этап / под ред. В. И. Байденко. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский новый университет, 2005. 174 с.
- Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / под ред. В. И. Байденко. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский новый университет, 2004. 416 с.
- Болонский процесс: середина пути / под ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский новый университет, 2005. — 379 с.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель : от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. -2003. № 10.-С. 8−14.
- Болотов, В.А. О создании общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации Электронный ресурс. / В. А. Болотов. Режим доступа: http://www.ast-centre.ru/poleznayainformaciy/publikacii statii/870/. (Дата обращения 08.01.13).
- Большая советская энциклопедия: в 30-ти т. / гл. ред. A.M. Прохоров. М., 1990 — Т. 2. — 720 с.
- Бондаревская, А.И. Культурно-образовательное пространство вуза как среда профессионально-личностного саморазвития студентов : автореф. дис... канд. пед. наук. / А. И. Бондаревская. Ростов н/Д, 2004. — 38 с.
- Боровкова, Т.И. Мониторинг развития системы образования : учеб. пособие / Т. И. Боровкова, И. А. Морев. Владивосток: Изд-во Дальневост. университета, 2004. — Ч. 1. Теоретические аспекты. — 150 с.
- Бочарова, В.Г. Социальная макросреда как фактор формирования личности школьника : дис.. д-ра пед. наук. / В. Г Бочарова. М., 1991.-401 с.
- Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л. П. Буева. -М.: Изд-во МГУ, 1968. 267 с.
- Быховская, И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении : традиции и современность / И. М. Быховская. М.: РИО ГЦОЛИФК, 1993.- 168 с.
- Быховская, И.М. «Человек телесный» в социокультурном пространстве и времени (очерки социальной и культурной антропологии) / И. М. Быховская. М.: Физкультура, образование и наука, 1997. — 209 с.
- Бянкин, В.В. Управление процессом физического воспитания учащихся 5−11 классов с использование системы рейтингового контроля : дис.. канд. пед. наук / В. В. Бянкин. Хабаровск, 2003. — 137 с.
- Варенова, Л.И. Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения / Л. И. Варенова, В. Ж. Куклин, В. Г. Наводнов. М.: Центр разработки информационных технологий и методик МарПИ, 1993. — 67 с.
- Васильева, H.A. Квалиметрические основы рейтинговой системы контроля знаний студентов : дис.. канд. пед. наук / H.A. Васильева. -Ижевск, 1988.- 151 с.
- Введение в психологию / Р. Л. Аткинсон, P.C. Аткинсон, Э. Е. Смит, Д. Д. Бем, С. Нолен-Хоэксема — под ред. В. П. Зинченко, А. И. Назарова, Н. Ю. Спомиора. СПб.: Прайм-Евро-знак, 2003. — 672 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе контекстный подход : метод, пособие / A.A. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991.-207 с.
- Вербицкий, A.A. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции / A.A. Вербицкий, О. Г. Ларионова. М.: Логос, 2009.-336 с.
- Веряев, A.A. От образовательных сред к образовательному пространству : понятие, формирование, свойства Электронный ресурс. / A.A. Веряев, И. К. Шалаев. Режим доступа: www.informika.ru. (Дата обращения 14.02.2010).
- Визитей, H.H. Физическая культура личности (проблемы человеческой телесности: методологические, социально-философские, педагогические аспекты) / H.H. Визитей. Кишинев: Штиинца, 1989. — 110 с.
- Викисловарь Электронный ресурс. Режим доступа: ru.vviktionary.org. (Дата обращения 12.05.2013).
- Вишнякова, С.М. Профессиональное образование : словарь / С. М. Вишнякова. М.: Просвещение, 1999. — 254 с.
- Волков, И.П. Учим творчеству / И. П. Волков. М.: Педагогика, 1982.-86 с.
- Выдрин, В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование / В. М. Выдрин // Теория и практика физической культуры. 1995.-№ 5−6.-С. 5−17.
- Гареев, В.М. Принципы модульного обучения / В. М. Гареев, С. И. Куликов, Е. М. Дурко // Вестник высшей школы. 1987. — № 8. — С. 44−49.
- Георгиева, П. Новый подход к информационному анализу учебного материала / П. Георгиева, М. Папай // Современная высшая школа. 1980. -№ 4. — С. 48−52.
- Гласе, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласе, Дж. Стенли. М.: Прогресс, 1976. — 495 с.
- Государственный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. ГОСТ Р ИСО 9001−2001: уст. ФЗ № 184 -2002 -12−27 .- М.: Стандартинформ, 2006.
- Григорьева, Е.А. Оценивание как метод педагогического исследования : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. А. Григорьева. — Л., 1974. — 22 с.
- Грищенко, В.Н. Концепция компетентностного подхода и профессиональное воспитание в высшей школе / В. Н. Грищенко // высшее образование сегодня. 2008. -№ 2. — С. 81−83.
- Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология /В.В. Гузеев. М.: Народное образование, 2000. — 240 с.
- Гукаленко, О.В. Теоретико-методологические основы педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве : дис.. д-ра пед. наук / О. В. Гукаленко. -Ростов н/Д, 2000.-404 с.
- Турина, Р.В. Как измерить профессиональную компетентность? // Высшее образование в России. 2008. — № 10. — С. 82−89.
- Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов /В.В. Давыдов. -М.: Педагогическое общество России, 2000. -480 с.
- Делор, Жак. Образование сокрытое сокровище / Жак Делор // Университетская книга. — 1997. -№ 4. — С. 37.
- Дерябо, С.Д. Экологическая психология : диагностика экологического сознания / С. Д. Дерябо.- М.: Московский психолого-социальный институт, 1999. 308 с.
- Дидактика и технология электронного обучения в системе кадис Электронный ресурс. / A.B. Соловов. Режим доступа: www. cnit.ssau.ru>do/articles/kadis/kadis.htm. (Дата обращения 15.03.2010).
- Димова, В. А К вопросу о методе составления тезауруса специальности / В. А. Димова // Современная высшая школа. 1978. — № 3. -С. 125−132.
- Димова, А.Л. Основные направления научных исследований в области информатизации физкультурного образования / А. Л. Димова // Ученые записки: вып. 26. М.: ИИО РАО, 2007. — С. 3−9.
- Димова, А.Л. Построение индивидуальной образовательной траектории студентов по физической культуре в вузах с дистанционным обучением / А. Л. Димова // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта.- 2008. № 6(40). — С. 32−37.
- Димова, А.Л. Проектирование системы физического воспитания студентов вузов в условиях информатизации образования : автореф. дис.. д-ра лед. наук / А. Л. Димова. М., 2012. — 42 с.
- Драндров, Г. Л. Применение рейтингового контроля в физическом воспитании студентов : учеб. пособие / Г. Л. Драндров, В. И. Кожанов, A.A. Суриков. Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 2007. — 76 с.
- Дудковская, И.А. Компетентностный подход к трактовке качества образования / И. А. Дудковская // Актуальные проблемы обучения информатике в высшей и средней школе: материалы Всерос. науч.-практ. конф. М.: ООО «Немо Пресс», 2011. — С. 199−203.
- Железняк, Ю. Д Теория и методика обучения предмету «Физическая культура»: учеб. пособие для студентов педвузов / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. М.: Академия, 2004. — 272 с.
- Жуковская, З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе : автореф. дис.. д-ра пед. наук / З. Д. Жуковская. СПб., 1994. — 35 с.
- Жуковская, З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качестваподготовки специалистов в вузе : дис.. д-ра пед. наук / З. Д. Жуковская. -СПб., 1994.-380 с.
- Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактического исследования / В. И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1982. — 159 с.
- Загревская, А.И. Физкультурное образование студентов педагогических вузов на основе интегральной технологии / А. И. Загревская. Томск: Томский государственный университет, 2007. — 144 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992 Электронный ресурс. Режим доступа: www.base.consultant.ru. (Дата обращения 10.11.2012).
- Запесоцкий, A.C. Образование : философия, культурология, политика / A.C. Запесоцкий. М.: Наука, 2002. — 456 с.
- Звонников, В.И. Измерения и качество образования Электронный ресурс. / В. И. Звонников. М.: Логос, 2006. — Режим доступа: http://www.litres.ru. (Дата обращения 20.12.2011).
- Звонников, В.И. Контроль качества обучения при аттестации : компетентностный подход: учеб. пособие / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. М.: Университетская книга, 2009. — 272 с.
- Зеер, Э.Ф. Психология профессий / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: УГППУ, 1997.-244 с.
- Зеер, Э.Ф. Профессионально-образовательное пространство личности / Э. Ф. Зеер — Рос. гос. проф.-пед. ун-т Нижнетагил. гос. проф. колледж им. H.A. Демидова. Екатеринбург, 2002. — 126 с.
- Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход / Э. Ф. Зеер, A.M. Павлова, Э. Э. Сыманюк. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 216 с.
- Зеер, Э.Ф. Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства студентов / Э. Ф. Зеер, И. В. Мешкова // Мир психологии. -2008. -№ 2.-С. 205−211.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 34−42.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании : авторская версия / И. А. Зимняя. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 42 с.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2005.-385 с.
- Зимняя, И.А. Компетентностный подход : каково его место в системе современных подходов к проблеме образования (теоретико-метологический подход) / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. -2006. -№ 8.-С. 21−26.
- Иванов, Д.А. Компетентностный подход в образовании : проблемы, понятия, инструментарий / Д. А. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. -М.: АПК и ППРО, 2005. 101 с.
- Иванов, Д.В. Психолого-педагогические подходы к исследованию образовательной среды / Д. В. Иванов // Мир психологии. 2006. — № 4. — С. 167−174.
- Иванов, Е.И. Основы интенсивной технологии обучения на младших курсах / Е. И. Иванов, В. А. Какичев, Б. И. Орехов // Вопросы повышения качества подготовки специалистов в инженерно-технических вузах. Таганрог: Изд-во ТРУ, 1988. — С. 28−37.
- Иванов, Е.И. Технология «РИТМ» в многоуровневой системе высшего образования / Е. И. Иванов, Б. И. Орехов, А. Ф. Ольховский // Высшее образование в России. 1993. — № 4. — С. 115−119.
- Изаак, С.И. Статистические модели дифференцированной оценки двигательных возможностей детей и молодежи : автореф. дис. канд. пед. наук / С. И. Изаак. М., 1997. — 23 с.
- Инновационные формы и технологии в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: тезисы докладов 3-й Рос. науч.-практ. конф. Екатеринбург: Изд-во УрГППУ, 1995. — 266 с.
- Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна: учеб. пособие / М. В. Моисеева, Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. И. Нежурина — под ред. М. В. Моисеевой. М.: Изд. дом «Камерон», 2004. — 216 с.
- Иосебадзе, Т.Т. Проблема бессознательного и теория установки школы Узнадзе // Бессознательное: природа, функции, методы исследования / Т. Т. Иосебадзе, Т. Ш. Иосебадзе. Тбилиси: Мецниереба, 1985. — Т. 4. — С. 37.
- Исследования по оценке качества воспитательной деятельности в системе управления качеством образования / Л. И. Анищева, Ю. Б. Ащеулов, О. А. Васильева, Т. И. Волкова, Б. К. Коломиец. Воронеж: Воронежский гос. промышленно-гуманитарный колледж, 2003. — 44 с.
- К вопросу о качестве подготовки учителей Электронный ресурс. -Режим доступа: www. uni-altai.ru/Journal/pedagog/pedagog6/al2.html. (Дата обращения 10.01.2013).
- Кабарухин, В.Г. РИТМ основа новой подготовки инженерных кадров / В. Г. Кабарухин // Вопросы повышения качества подготовки специалистов. — Таганрог, 1988. — С. 4−7.
- Казанская, О.В. Проблемы создания программно-методического обеспечения дистанционного образования / О. В. Казанская // Проблемы высшего технического образования: межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск: НГТУ, 2000.-Вып. 15.-С. 4−6.
- Канаев, В.И. Дистанционное обучение : технологические аспекты: монография / В. И. Канаев. М.: СГА, 2004. — 192 с.
- Карпов, В.В. Фонд «Новые технологии обучения» : учеб. пособие / В. В. Карпов, В. А. Громов. М.: Исследовательский центр, 1991. — 39 с.
- Карпов, В.В. Инвариантная модель интенсивного обучения при многоступенчатой подготовке в вузе / В. В. Карпов, Н. М. Катханов. М.: Исследовательский центр, 1992. — 141 с.
- Карпов, В.В. Методология подготовки преподавателей на ФПК при многоступенчатой системе обучения вузе / В. В. Карпов, Н. М. Катханов, Н. Г. Свиридова. М.: Высшая школа, 1992. — 140 с.
- Карпов, В.В. Психолого-педагогические основы многоступенчатой профессиональной подготовки в вузе : автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. В. Карпов. — СПб.: Санкт-Петербургский госуниверситет, 1992. — 36 с.
- Карпова, Г. А. Педагогическая диагностика учебной мотивации школьников : метод, рекомендации / Г. А. Карпова. Екатеринбург: УрГППУ, 2000.-39 с.
- Касимов, Р.Я. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов с позиций дидактической кибернетики / Р. Я. Касимов, Ю. И. Копенкин, Б. В. Лукьянов М., 1993. — 64 с.
- Касимов, Р.Я. Рейтинговый контроль / Р. Я. Касимов, В. А. Зинченко, H.H. Грандберг // Высшее образование в России. 1994. — № 2. — С.83−92.
- Касимов, Р.Я. Рейтинговая автоматизированная система обучения студентов / Р. Я. Касимов, А. Ф. Сафонов, Б. В. Лукьянов. М., 1995. — 56 с.
- Катханов, Н.М. Методика разработки и внедрения рейтинг-контроля умений и знаний студентов : учеб. пособие / Н. М. Катханов, В. В. Карпов. М.: Исследовательский центр, 1991. — 48 с.
- Качество знаний учащихся и пути его совершенствования / под ред. М. Н. Скаткина, В. В. Краевского. М.: Педагогика, 1978. — 208 с.
- Качество образования: концепции, проблемы оценки, управление: тезисы Всерос. науч.-метод, конф. (НГТУ, 21−23 апреля 1998 года) / под общ. ред. A.C. Вострикова. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1998. — Ч. 1. — С. 15−20.
- Квалиметрические основы рейтинговой системы контроля знаний студентов Электронный ресурс. Режим доступа: www.alldisser.com/part/ref-39 682.html. (Дата обращения 18.12.2012).
- Квалиметрия инновационных технологий обучения и физического воспитания студентов Электронный ресурс.: автореф. дис.. док. пед. наук / И. С. Сырвачева. Режим доступа: www otherreferats.allbest.ru>. (Дата обращения 09.12.2010).
- Квалиметрия человека и образования. Методология и практика: материалы Первого симпозиума / научн. ред. А. И. Субетто. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1992. — Ч. 1. — 189 с.
- Квалиметрия человека и образования. Методология и практика: материалы Второго симпозиума: кн. 1 / под науч. ред. А. И. Субетто и H.A.
- Селезневой. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993. — Ч. 1. — 189 с.
- Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997. Ч. 1. Тезисы докладов. — 247 с.
- Квалиметрия человека и образования. Методология и практика. Проблемы измеримости образовательных стандартов и квалиметрического мониторинга образования: материалы Седьмого симпозиума / под науч. ред.
- Кейс-тестинг: практика использования и перспективы Электронный ресурс. / И. В. Канардов. Режим доступа: шшш.^егеЩ.тиЫп1.гт8есип1у/8/4657/1. (Дата обращения 10.11.2010).
- Келасьев, В.Н. Интегративная концепция человека / В. Н. Келасьев.- СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. 208 с.
- Кларин, М.В. Развитие «педагогической технологии» и проблемы теории обучения / М. В. Кларин // Советская педагогика. 1984. — № 4. — С. 117−122.
- Клюев, Г. А. Диагностика результатов обучения в профессиональных учебных заведениях : учеб.-метод, пособие / Г. А. Клюева.- Пермь: Изд-во Пермского областного института повышения квалификации работников образования, 2004. 67 с.
- Ковалев, Г. А. Психическое развитие ребёнка и жизненная среда / Г. А. Ковалев // Вопросы психологии. 1993. — № 1. — С. 13−23.
- Ковалев, Г. А. Пространственный фактор школьной среды : альтернативы и перспективы: учителю об экологии детства / Г. А. Ковалев, Ю. Г. Абрамова — под ред. В. П. Лебедевой, В. И. Панова. М.: Психологический институт ЦКФЛ, 1996. — С. 189−199.
- Коваленко, Т.Г. Применение проблемной модульной технологии обучения и рейтинга в физическом воспитании студентов с ослабленным здоровьем / Т. Г. Коваленко. Волгоград: ВолГУ, 1999. — 176 с.
- Коваленко, Т.Г. Биоинформационная оздоровительная технология при проблемном модульном обучении в системе физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровьем : дис.. д-ра пед. наук / Т. Г. Коваленко. Волгоград, 2000. — 361 с.
- Коган, Л.Н. Социальная среда воспитания / Л. Н. Коган // Учебно-воспитательный коллектив и его среда: сб. науч. тр. Свердловск, 1980. — С. 3−9.
- Козлов, O.A. Теоретико-методические основы информационной подготовки курсантов военно-учебных заведений : монография / O.A. Козлов — Министерство обороны Российской Федерации. М., 1999 — 39 с.
- Колесникова, И.А. Образование как фактор изменения человека / И. А. Колесникова // Образование: будущее России и человечества: сб. науч. тр.-СПб., 1993.-С. 13−17.
- Коломиец, Б.К. Оценка качества воспитательной деятельности в системе управления качеством образования : метод, рекомендации / Б. К. Коломиец, O.A. Васильева. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 206 с.
- Коменский, Я. А Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. / под ред. А. И. Пискунова и др. М.: Педагогика, 1982. — Т. 1. Великая дидактика. — 656 с.
- Коммуникативно-ориентированные образовательные среды: психология проектирования / под ред. В. В. Рубцова. Новосибирск: Новь, 1996. — 120 с.
- Компетентностно-ориентированное обучение в медицинском вузе Электронный ресурс. Режим доступа: www.edu.omsk-osma.ru>uploads/pedo/ser2.pdf. (Дата обращения 11.05.2011).
- Компетентность конкурентоспособного специалиста по физической культуре и спорту Электронный ресурс.: моногр. / С. А. Хазова. Майкоп, 2011. — Режим доступа: www. adygnet. rmsites/default/files/monografia hazova. (Дата обращения 20.02.2013).
- Комплексная оценка высших учебных заведений: учеб. пособие / E.H. Геворкян, В. Г. Наводнов, Г. Н. Мотова, М. В. Петропавловский. М., 2003. — 172 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Электронный ресурс.: распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 1756-р. Режим доступа: http://www.consultant.ru/online/. (Дата обращения 12.06.2012).
- Концепция общероссийской системы оценки качества образования Электронный ресурс. Режим доступа: www schl040.uvao.mskobr.ru/files/ files/koncept (l).doc. (Дата обращения 10.12.2011).
- Копотев, C. J1. Педагогическая оценка личности учащегося: метод, указания / C. J1. Копотев. Устинов, 1986. — 47 с.
- Коренев, Ю.М. Опыт создания и применения системы рейтинга / Ю. М. Коренев, В. А. Синачев // ЖВХО им. Д. И. Менделеева. 1990. — № 3. -С. 323−327.
- Корчак, Т.А. Организа ционно-педагогические условия повышения качества профессионального образования на основе компетентностного подхода : автореф. дис. .канд. пед. наук / Т. А. Корчак. Екатеринбург, 2005. -28 с.
- Краевский, В.В. Проблемы научного обоснования обучения / В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1977. — 243 с.
- Круглова, JI.K. Основы культурологии / J1.K. Круглова. СПб.: СПГУВК, 1995.-393 с.
- Крупина, И.В. Образовательная, среда семьи и школы как средство воспитания и обучения : дис.. д-ра пед. наук / И. В. Крупина. М., 2001. -314с.
- Кузин, В.В. Очерки теории и истории интегративной антропологии / В. В. Кузин, Б. А. Никитюк. М.: ФОН, 1995. — 174 с.
- Кузнецова, Т.С. Дополнительная учебная информация как средство организации учителем образовательной среды : автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. С. Кузнецова. СПб., 2005. — 26 с.
- Кузьминов, Я.И. Образование и реформа / ЯМ. Кузьминов // Отечественные записки. 2002. — № 2(3). — С. 7−28.
- Куклин, В.Ж. О компьютерной технологии оценки качества знаний / В. Ж. Куклин, В. Г. Наводнов // Высшее образование в России. 1993. — № 3. -С. 146−153.
- Кулемин, H.A. Квалиметрический мониторинг управления качеством образования : концепция, технология, модель / H.A. Кулемин. М. — Ижевск: Алфавит, 2000. — 187 с.
- Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры : учебник для вузов / Ю. Ф. Курамшин, В. И. Григорьев, Н. Е. Латышева — под ред. Ю. Ф. Курамшина. М.: Советский спорт, 2004. — 463 с.
- Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю. Ф. Курамшин. М.: Советский спорт, 2010. — 320 с.
- Левин, К. Теория поля в социальных науках / К. Левин. СПб.: Сенсор, 2000.-368 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Академия, 2005. — 352 с.
- Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста / П. Ф. Лесгафт // Собрание педагогических сочинений: т. 1: ч. 2.-М., 1952.-С. 120−121.
- Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л. И. Лубышева. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 120 с.
- Лубышева, Л.И. Десять лекций по социологии физической культуры и спорта / Л. И. Лубышева. М.: Теория и практика физической культуры, 2000. — 151 с.
- Мазуренко, A.B. Педагогические условия становления и развития социальных качеств студенческой молодежи в культурно-образовательной среде вуза : дис.. канд. пед. наук / A.B. Мазуренко. Ростов н/Д, 2006. — 183 с.
- Макаров, A.A. Методология и методы системной организации комплексного мониторинга качества образования : автореф. дис.. д-ра тех. наук / A.A. Макаров. М., 1999. — 56 с.
- Максимов, Н.И. ГОС-3 : определимся с тезаурусом / Н. И. Максимов // Аккредитация в образовании. 2007. — № 12. — С. 56−57.
- Манжелей, И.В. Актуализация педагогического потенциала физкультурно-спортивного среды : автореф. дис.. д-ра пед. наук / И. В. Манжелей. Тюмень, 2005. — 45 с.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
- Матвеев, А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе : дис.. д-ра пед. наук / А. П. Матвеев. М., 1997. — 70 с.
- Матрос, Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий образовательного мониторинга / Д. Ш. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н Мельникова. М.: Педагогическое общество России, 1999. -96 с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение : основные вопросы теории / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1975. — 367 с.
- Менг, Т.В. Педагогические условия построения образовательной среды вуза : дис.. канд. пед. наук / Т. В. Менг. СПб., 1999. — 23 с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности / B.C. Мерлин. М.: Педагогика, 1986. — 256 с.
- Методика разработки фондов оценочных средств основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС
- Электронный ресурс.: метод, рекомендации / О. В. Темняткина. -Екатеринбург, 2011. Режим доступа: www//rudocs.exdat.com>docs/index-505 834.html. (Дата обращения 1 1.05.201 1).
- Методы педагогических исследований / под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. -М.: Педагогика, 1979. 255 с.
- Методы системного педагогического исследования: учеб. пособие / под ред. Н. В. Кузьминой. Л.: ЛГУ, 1982. — 172 с.
- Мирошниченко, A.A. Информационно-семантическое структурирование учебного материала : автореф. дис.. канд. пед наук / A.A. Мирошниченко. Ижевск: УдГУ, 1995. — 22 с.
- Мирошниченко, A.A. Предметная область экспертной когнитивно-педагогической системы / A.A. Мирошниченко. Глазов: ГГПИ, 1997. — 86 с.
- Михайлычев, Е.А. Теоретические основы педагогической диагностики : дис.. д-ра пед. наук / Е. А. Михайлычев. Бухара, 1991. — 401 с.
- Михеев, В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике / В. И. Михеев. М.: Высшая школа, 1987. — 200 с.
- Модульное обучение решению физических задач / А. Н. Павленко, В. Ф. Дмитриева, П. И. Самойленко, A.B. Сергеев // Специалист. 1996. — № 8.-С. 32−36.
- Модульно-рейтинговая технология обучения (опыт применения в вузе и средней школе): сб. статей. Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 1993. — 184 с.
- Модульно-рейтинговая технология обучения: опыт применения в вузе и средней школе / B.C. Монахов, А. П. Непочатых, И. М. Суслов // Вопросы гигиены и состояния здоровья студентов вузов: сб. науч. тр. М., 1974.-С. 30−32.
- Молчанов, C.B. Триединство физической культуры / C.B. Молчанов. Минск: Полымя, 1991. — 141 с.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов. Волгоград, 1995. -146 с.
- Мониторинг в образовании: сб. науч.-метод, материалов. Ижевск: Изд-во ИУУ, 2000.- 188 с.
- Мотова, Г. Н. Модели аккредитации за рубежом / Г. Н. Мотова, В. Г. Наводнов. 2-е изд., испр. и доп. — М. — Йошкар-Ола: Центр государственной аккредитации, 2005. — 48 с.
- Наводнов, В.Г. Оптимизация государственной аккредитации образовательных организаций на основе интегрированной системы концептуального моделирования и принятия решений : автореф. дис.. д-ра тех. наук / В. Г. Наводнов. Воронеж: ВГТУ, 1997. — 40 с.
- Наговицын, С.Г. Проектирование содержания дополнительного профессионального образования сотрудников уголовно-исполнительной системы / С. Г. Наговицын. Ижевск: Изд-во Удмуртского гос. ун-та, 2009. -152 с.
- Надирашвили, Ш. А. Закономерности формирования и действия установки различных уровней. Бессознательное: природа, функции, методы исследования / Ш. А. Надирашвили. Тбилиси: Мецниереба, 1978. — Т. 1. -С. 111−122.
- Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л. Д. Назаренко. М.: Владос, 2003. — 240 с.
- Назаренко, Л.Д. Стимулируемое развитие базовых двигательных координаций у школьников разного возраста : дис.. д-ра пед. наук / Л. Д. Назаренко. М., 2003. — 401 с.
- Найн, А.Я. Инновации в образовании / А. Я. Найн. Челябинск, 1995.-288 с.
- Наскалов, В.М. Особенности организации рейтингового контроля в процессе профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов / В. М. Наскалов // Теория и практика физической культуры. 1997. -№ 1.--С. 61−63.
- Неверкович, С.Д. Игровые методы подготовки кадров / С. Д. Неверкович. -М.: Высшая школа, 1995. 207 с.
- Неверкович, С.Д. Задачи современной педагогики/ С. Д. Неверкович // Наука, психология и образование. 2007. — № 1. — С. 45−47.
- Никитушкина, Н.И. Системно-модульная технология использования активных методов обучения в повышении квалификации кадров по физической культуре и спорту : дис.. канд. пед. наук / Н. И. Никитушкина. М., 2001. — 123 с.
- Николаев, Ю.М. Теоретико-методологические основы физической культуры : автореф. дис.. д-ра пед. наук / Ю. М. Николаев. СПб., 1998. -60 с.
- Николаев, Ю.М. Физическая культура и основные сферы жизнедеятельности и общества в контексте социкультурного анализа / Ю. М. Николаев // Теория и практика физической культуры. 2003. — № 8. — С.2−9.
- Новикова, Л.И. Школа и среда / Л. И. Новикова. М.: Знание, 1985. -80 с.
- Новоселова, C.JI. Развивающая предметно-игровая среда детства / С. Л. Новоселова // Дошкольное воспитание. 1998. — № 4. — С. 79−84.
- Новый закон об образовании. Закон об образовании 2013. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» Электронный ресурс. Режим доступа: www.base.consultant.ru. (Дата обращения 10.05.2013).
- Нуждин, В.Н. Система развития индивидуального творческого мышления / В. Н. Нуждин. Иваново: ИвЭИ, 1992. — 114 с.
- О показателях государственной аккредитации вузов / В. Г. Шадриков, Е. Н Геворкян, В. Г. Наводнов, Г. Н. Мотова, М. В. Петропавловский // Высшее образование в России. 2001. — № 2. — С. 61−65.
- О процедуре комплексной оценки вуза / В. Г. Шадриков, Е. Н Геворкян, С. М. Калабин, A.A. Киринюк, В. Г. Наводнов, Г. Н. Мотова, М. В. Петропавловский // Высшее образование в России. 2001. — № 1. — С. 11−13.
- Образцов, П.И. Дидактика высшей военной школы : учеб. пособие / П. И. Образцов, В. М. Косухин. Орел: Академия спец. связи России, 2004. -317 с.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов. М.: Оникс 21 век, 2011, — 1360 с.
- Оконь, В. Основы проблемного обучения : пер. с польск. / В. Оконь. М.: Просвещение, 1968. — 208 с.
- Окулова, Н.И. Блочный метод при изучении экономики / Н. И. Окулова // Специалист. 1995. — № 5−6. — С. 22−23.
- Орлан, И.В. Методика физического воспитания студентов основного отделения вузов на основе спортивно-ориентированной проблемно-модульной технологии обучения : дис.. канд. пед. наук / И. В. Орлан. Волгоград, 2002. — 133 с.
- Пакет научно-методической документации по внедрению системы РИТМ на математических кафедрах вузов. Таганрог: Учебный центр ТРТИ, 1992.
- Панасюк, В.П. Научные основы проектирования педагогических систем внутришкольного управления качеством образовательного процесса / В. П. Панасюк. М. — СПб., 1997. — 297 с.
- Панасюк, В.П. Школа и качество : выбор будущего / В. П. Панасюк. СПб.: КАРО, 2003. — 384 с.
- Панов, В.И. Экопсихологическая модель образовательной среды / В. И. Панов // Материалы 4-й Российской конференции по экологической психологии / Психологический институт РАО.- М.: УМК «Психология», 2005. -С. 213−216.
- Педагогика / под ред. П. И. Пидкасистова. М.: РПА, 1995. — 334 с.
- Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / ред. В. А. Сластенин. 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2000. — 512с.
- Педагогика физической культуры и спорта: учеб. / под ред. С. Д. Неверковича. М.: Физическая культура, 2006. — 528 с.
- Педагогический мониторинг качества образования / под ред. В. И. Андреева. Казань: Изд-во КазГУ, 1999. — 266 с.
- Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с федеральным государственным стандартам: норм.-метод. аспекты / В. А. Богоуславский, Е. В. Караваева, E.H. Ковтун и др. М.: Университетская книга, 2010. — 249 с.
- Петров, П.К. Система подготовки будущих специалистов физической культуры в условиях информатизации образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / П. К. Петров. Ижевск, 2004. — 406 с.
- Петропавловский, М.В. Математические модели государственной аккредитации учреждений профессионального образования : моногр. / М. В. Петропавловский. Йошкар-Ола — М.: ЦГА, 2004. — 190 с.
- Письмо Рособрнадзора от 16.05.2005 № 01−203/08−01 Электронный ресурс. Режим доступа: www.base.consultant.ru. (Дата обращения 10.11.2012).
- Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии : учеб.-практ. пособие / В. Ю. Питюков. М.: Роспедагентство, 1997. — 176 с.
- Повышение академического уровня учебных заведений на основе новых образовательных технологий: тез. докл. Рос. науч.-практ. конф. по инновациям в профес. и профес.-пед. образовании. Екатеринбург: Изд-во УрГППУ, 1997.-235 с.
- Подготовка к аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования / сост. Е. Б. Шакирова, Т. И. Усова, С. И. Шинявская. Ханты-Мансийск, 2011. — 93 с.
- Подласый, И.П. Педагогика / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 1996. -632 с.
- Полозов, A.A. Технология применения рейтинга в педагогическом процессе / A.A. Полозов // Теория и практика физической культуры. 2002. -№ 1.-С. 16−19.
- Полонский, В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований / В. М. Полонский. М.: Педагогика, 1987. — 144 с.
- Полонский, В.М. Тезаурус информационно-поисковый по народному образованию и педагогике / В. М. Полонский. М., 2000. — 348 с.
- Попов, Е.И. Система РИТМ : принципы, организация, методическое содержание / Е. И. Попов // Высшее образование в России. 1993. — № 4. — С. 109−1 15.
- Портфолио студента как инструмент создания индивидуальной траектории обучения Электронный ресурс. / В. Д. Полежаев, М.В.
- Полежаева // Современные наукоемкие технологии. 2008. — № 3. — С. 77−78.- Режим доступа: www. ae.ru>snt/?sectioshowarticle&articleid=4616. (Дата обращения 14.08.2011).
- Прангишвили, A.C. К проблеме бессознательного в свете теории установки : школа Д. Н. Узнадзе. Бессознательное: природа функции, методы исследования / A.C. Прангишвили. Тбилиси: Мецниереба, 1978. — Т. 1. — С. 84−91.
- Примерная программа (программа стандарта третьего поколения по физической культуре для вузов) Минобрнауки, 2011. Электронный ресурс.- Режим доступа: www.twirpx.com. (Дата обращения 20.12.2011).
- Проблемы качества образования, его нормирования и управления: сб. науч. статей / под ред. H.A. Селезневой и В. Г. Казановича. М.: Исследовательский центр проблемы качества подготовки специалистов, 1999. — 192 с.
- Прохоров, A.B. О глубинной концепции образования / A.B. Прохоров, В. Д. Рузин // Вестник высшей школы. 1990. — № 5. — С. 14−18.
- Психологические тесты / Электронный ресурс. Режим доступа: www effecton.ru>. (Дата обращения 21.12.2012).
- Психология и педагогика Электронный ресурс. / И. Богданов и др. Режим доступа: http: // www.gumer.Info. (Дата обращения 12.11.2011).
- Психология профессионализма Электронный ресурс. / А. К. Маркова. М.: Знание, 1996. — 308 с. — Режим доступа: www. zipsites.rminfo.php. (Дата обращения 21.12.2012).
- Психолого-педагогические проблемы разработки и реализации новых образовательных технологий в подготовке учителя: тез. докл. науч.-практ. конф. Тула: Изд-во ТГПИ, 1994. — 238 с.
- Пуни, А.Ц. О некоторых фундаментальных проблемах перспективного плана научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта / А. Ц. Пуни // Теория и практика физической культуры, 1985.-№ 6.-С. 10−13.
- Ракитина, Е.А. Информатика и информационные системы в экономике : учеб. пособие / Е. А. Ракитина, B. J1. Пархоменко. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. — Ч. 2. — 80 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе / Дж. Равен. -М.: Когито-Центр, 2002. 400 с.
- Радионова, O.P. Педагогические условия организации развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении : дис.. канд. пед. наук / O.P. Радионова. М., 2000. — 187 с.
- Рейтинг в вузе: закономерное и случайное // Высшее образование в России, 1994. -№ 3.- С. 66−70.
- Рейтинг в учебном процессе вуза: опыт, проблемы, рекомендации / под общ. ред. А. Н. Барсукова. М., 1992. — 142 с.
- Рейтинг и проблемное модульное обучение в учебном процессе по физическому воспитанию / Т. Г Коваленко, Н. В. Шаркевич, А. И. Родионов, П. В. Жуков // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С. 41−43.
- Рейтинги вузов Электронный ресурс. Режим доступа: www.edu.ru/abitur/act-9/index.php. (Дата обращения 05.01.2012).
- Рейтинговая интенсивная технология модульного обучения «РИТМ»: тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. Бирск, 1992. — 65 с.
- Рейтинговые технологии в управлении качеством подготовки выпускников в вузе Электронный ресурс. / Г. П. Савельева. Режим доступа: www: umu.vspu.ac.ru/files/documents/regulations/rating.doc. (Дата обращения 18.12.2012).
- Римарева, И.И. Человек в структуре образовательного пространства Электронный ресурс. / И. И Римарева. Режим доступа: www.rozmarin.narod.ru/text5.htm. (Дата обращения 20.12.2011).
- Роберт, И.В. Теория и методика информатизации образования (психологопедагогический и технологический аспекты) / И. В. Роберт. М.: ИИО РАО, 2007. — 234 с.
- Родионов, Б.У. Методология оценивания обученности / Б. У. Родионов // Квалиметрия человека и образования. Третий симпозиум: сб. науч. ст. / под ред. А. И. Субетто, H.A. Селезневой. М.: Исследовательский центр, 1994. — Ч. 1. — С. 67−108.
- Родионов Б.У. Стандарты и тесты в образовании / Б. У. Родионов, А. О. Татур. М.: Изд-во МГТУ, 1995. — 48 с.
- Розенберг, Н.М. Измерения в дидактике / Н. М. Розенберг. Киев, 1985. — 186 с.
- Романов, А.Н. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования : учеб. пособие / А. Н. Романов, B.C. Торопцов, Д. Б. Григорович. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 303 с.
- Романов, A.M. Анализ существующих подходов к изучению информационно-образовательной среды Электронный ресурс. / A.M. Романов. Режим доступа: www: rudocs.exdat.com>docs/index-244 883.html. (Дата обращения 20.12.2011).
- Росстальной, A.C. Гуманитарно-педагогическая модель колледжа как среда развития и саморазвития личности будущих педагогов : дис.. канд. пед. наук / A.C. Росстальной. Ростов на Дону, 1998. — 208 с.
- Рубинштейн, C.JI. Бытие и сознание : о месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира / C.JI. Рубинштейн. М.: Изд-во АН СССР, 1957. — 462 с.
- Рябова, Л.Ю. Модульное обучение как основа методической самоподготовки учителя физической культуры : автореф. дис.. канд. пед. наук / Л. Ю. Рябова. СПб., 1999. — 22 с.
- Сарджвеладзе, Н.И. Бессознательное и установка : еще раз об онтологическом статусе неосознаваемой психической деятельности / Н. И. Сарджвеладзе // Бессознательное. Природа. Функции. Методы исследования. Тбилиси: Мецниерба, 1985. — T. IV. — С. 56−67.
- Севрук, А.И. Мониторинг качества преподавания в школе : учеб. пособие / А. И. Севрук. М.: Пед. общество России, 2003. — 144 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селиванова, Н.Л. Современные представления о воспитательном пространстве / Н. Л. Селиванова // Педагогика. 2000. — № 6. — С. 35−39.
- Селезнева, H.A. Автоматизация проектирования систем управления качеством высшего образования : дис.. д-ра тех. наук в форме научн. докл. / H.A. Селезнева. Воронеж: ВПИ, 1992. — 37 с.
- Селезнева, H.A. Качество высшего образования как объект системного исследования : лекция-доклад / H.A. Селезнева. 4-е изд., стер. -М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.-95 с.
- Селезнева, H.A. Размышления о качестве образования : международный аспект / H.A. Селезнева // Высшее образование сегодня. -2004. № 4. — С. 35−37.
- Сенашенко, B.C. Болонский процесс и качество образования / В. Сенашенко, Г. Ткач // Aima mater. 2003. — № 8. — С. 8−14.
- Сенашенко, B.C. О тенденциях реформирования российской высшей школы / B.C. Сенашенко, Г. Ф. Ткач // Высшее образование в России. -2010.-№ 10.-С. 29−42.
- Семин, Ю.Н. Учебные тезаурусы теоретической и прикладной механики / Ю. Н. Семин. Ижевск, 2001. — 78 с.
- Симонов, В.П. Качество образования : что в основе? Как его определить? / В. П. Симонов // Стандарты и качество. 1994. — № 2. — С. 5558.
- Система самоуправления учебно-познавательной деятельностью студентов в сфере физической культуры Электронный ресурс. Режим доступа: www. otherreferats.allbest.ru>neflaron000891310.html. (Дата обращения 21.12.2012).
- Скаткин, М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении / М. Н. Скаткин. М.: Педагогика, 1965. — 48 с.
- Скаткин, М.Н. Содержание общего образования / М. Н. Скаткин, В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1981. — 96 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогических исследований (в помощь начинающему исследователю) / М. Н. Скаткин. М., 1986. — 152 с.
- Скок, Г. Б. Компетентностный подход при внедрении кредитной системы / Г. Б. Скок // Проблемы высшего технического образования: межвуз. сб. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2004. — № 2(27). — С. 13−17.
- Сластенин, В.А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко // Советская педагогика. 1991. — № 10. — С. 79−84.
- Сластенин, В.А. Педагогика : инновационная деятельность / под ред. В. А. Сластенина, JI.C. Подымовой. М.: Магистр, 1997. — 222 с.
- Сластенин, В.А. Педагогика : учеб. пособие для студентов педвузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов М.: Академия, 2002. — 576 с.
- Слободчиков, В.И. Психологические основы личностно-ориентированного образования / В. И. Слободчиков // Лучшие страницы педагогической прессы. 2001. — № 4. — С. 63−72.
- Сложные педагогические системы Электронный ресурс. / A.M. Доронин, Д. А. Романов // Вестник Адыгейского государственного университета. 2007. — № 3. — С. 43−48. — Режим доступа: www.elibrary.ru/contents.asp?issueid=559 377. (Дата обращения 21.02.2013).
- Смирнова, И.Э. Модели обучения в системе высшего образования / И. Э. Смирнова // Инновации в образовании. 2006. — № 1. — С. 5−14.
- Смирнов, Ю.И. Применение методов рейтинга в оценке спортивных достижений / Ю. И. Смирнов, П. Б. Муравьев. Малаховка: МОГИФК, 1988.-48 с.
- Снигирева, Т.А. Основы квалитативной технологии диагностики структуры знаний обучаемых / Т. А. Снигирева — под науч. ред. B.C. Черепанова. М. — Ижевск: Экспертиза, 2006. — 124 с.
- Соболев, С.К. Рейтинговая система контроля и оценка знаний студентов / С. К. Соболев. -М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1989.-27 с.
- Современные формы и методы контроля знаний студентов на разных этапах обучения и при аккредитации вузов: тез. докл. участников конф.-семинара. -М.: Исследовательский центр, 1995. 144 с.
- Соколов, В.М. Основы проектирования образовательных стандартов (методология, теория, практический опыт) / В. М. Соколов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1996. -86 с.
- Соколов, В.М. Проектирование и диагностика качества подготовки преподавателей / В. М. Соколов, Л. Н. Захарова, В. В. Соколова, И. В. Гребенев. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1994. — 16 с.
- Сосонко, В.Е. Формы и методы контроля учебной деятельности студентов в средних специальных учебных заведениях с применением рейтинговой системы : дис.. канд. пед. наук / В. Е. Сосонко. М., 1996. -134 с.
- Статистические методы анализа экспертных оценок / под ред. Т. В. Рябушкина. М.: Наука, 1977. — 290 с.
- Стефаниди, Л.Ю. Модульный метод преподавания профессиональной физической культуры : дис.. канд. пед. наук / Л. Ю. Стефаниди. М., 2002. — 135 с.
- Столяров, В.И. Актуальные проблемы истории и философско-социологической теории физической культуры и спорта / В. И. Столяров. М.: ГЦОЛИФК, 1984.- 103 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: материалы для разработки документов по обновлению общего образования. -М., 2001.- 15 с.
- Субетто, А.И. Введение в квалиметрию высшей школы : в 4-х кн. / А. И. Субетто. -М. Исследовательский центр, 1991.-Кн. 1.-288 с.
- Субетто, А.И. Закон роста идеальной детерминации в истории и философии образования / А. И. Субетто // Образование: будущее России и человечества. СПб., 1993.-С. 9−13.
- Сячин, В.Д. Проблемы и перспективы внедрения технологии дистанционного обучения в вузах физической культуры / В. Д. Сячин, М. А. Новоселов // Вестник учебных заведений физической культуры. 2003. — № 1.-С. 56−59.
- Татур, Ю.Г. О проблемах измеримости образовательных стандартов и мониторинга качества образования / Квалиметрия человека и образования: методология и практика / Ю. Г. Татур. М.: Педагогика, 1998. — 377 с.
- Татур, Ю.Г. Образовательная система России : высшая школа / Ю. Г. Татур. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999. — 278 с.
- Татур, Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образованияавторская версия) / Ю. Г. Татур. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 17 с.
- Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества под готовки специалиста / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3. — С. 24−28.
- Татур, Ю.Г. Высшее образование : методология и опыт проектирования / Ю. Г. Татур. М., 2006. — 153 с.
- Тексты ФГОС ВПО Электронный ресурс. Режим доступа: www.base.consultant.ru. (Дата обращения 10.11.2012).
- Тестовый контроль в образовании: учебное пособие Электронный ресурс. / Н. Ф. Ефремова. Режим доступа: http://edu.znate.ru/docs/index-28 482 103.html. (Дата обращения 20.08.2011).
- Тимофеева, Ю.Ф. Роль модульной системы высшего образования в формировании творческой личности педагога-инженера / Ю. Ф. Тимофеева // Высшее образование в России. 1993. -№ 4. — С. 119−125.
- Трубицына, H.A. Методические рекомендации п о применению технологии оценки качества подготовки студентов-будущих педагогов на основе компетентностного подхода в вузе / H.A. Трубицына. Ижевск: Изд-во Удмуртского гос. ун-та, 2005. — 16 с.
- Трубицына, H.A. Расчет показателей ключевых компетенций аддитивным методом свертки локальных критериев : метод, рекомендации / H.A. Трубицына. Ижевск: Изд-во Удмуртского гос. ун-та, 2006. — 52 с.
- Труды I Санкт-Петербургского конгресса «Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке»: тр. I Санкт-Петербургского конгресса. — СПб.: СПбГУ ИТМО, 2007. — 300 с.
- Туктаева, Л.И. Педагогические условия самоактуализации ученика в образовательной среде школы : дис.. канд. пед. наук / Л. И. Туктаева. М., 2002. — 128 с.
- Тюнинг: настройка образовательных структур в Европе Электронный ресурс.: финальный отчет. Режим доступа: www.bolognakg.net/doc/Tuningphasel.pdf. (Дата обращения 10.11.2010).
- Узнадзе, Д.Н. Основные положения теории установки / Д. Н. Узнадзе // Труды. Тбилиси: Мецниереба, 1977. — Т. 6. — С. 263−326.
- Фельдштейн, Д.И. Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума / Д. И. Фельдштейн // Психологическая наука и образование. -2012. -№ 1. С. 18−32.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2006−2010 годы: утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 803. Режим доступа: http://base.garant.ru/189 041/. (Дата обращения 12.06.2012).
- Федеральный закон № 125 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Электронный ресурс. Режим доступа: www.base.consultant.ru. (Дата обращения 10.11.2012).
- Фролов, И.Т. Перспективы человека : опыт комплексной постановки проблемы, дискуссии, обобщения / И. Т. Фролов. М.: Политиздат, 1983.-350 с.
- Холодов, Ж.К. Теория и методика физического культуры и спорта «Бакалавриат» : учеб. / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. М.: Академия, 2012. -480 с.
- Хуторской, A.B. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / A.B. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 2. — С. 58−64.
- Цахоева, А.Ф. Система рейтингового контроля в высшей школе : сущность, функции, особенности: дис. канд. пед. наук / А. Ф. Цахоева. -Владикавказ, 2002. 142 с.
- Челпанов, И.В. Компетентностный подход при разработке государственных образовательных стандартов высшего кораблестроительного образования / И. В. Челпанов // Материалы к шестому заседанию методологического семинара (29 марта 2005 г.). М. :
- Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. -96 с.
- Черепанов, B.C. Экспертные методы в педагогике : учеб. пособие / B.C. Черепанов. Пермь: Изд-во ПГПИ, 1988. — 84 с.
- Черепанов, B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях / B.C. Черепанов. М.: Педагогика, 1989. — 152 с.
- Черепанов, B.C. Теоретические основы педагогической экспертизы : дис.. д-ра пед. наук / B.C. Черепанов. Глазов, 1990.-351 с.
- Черепанов, B.C. Введение в экспериментальную педагогику : учеб. пособие / B.C. Черепанов, О. В. Любимова. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2006. -88 с.
- Черепанов, B.C. Основы педагогической экспертизы / B.C. Черепанов. Ижевск: ИжГТУ, 2006. — 132 с.
- Чернова, Ю.К. Квалитативные технологии обучения / Ю. К. Чернова. Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 1998. -145 с.
- Чошанов, М.А. К вопросу о проблемном модульном обучении / М.А. Чошанов// Средне-специальное образование. 1991. — № 7. — С. 10−13.
- Чошанов, М.А. Проблемное модульное проектирование содержания обучения / М. А. Чошанов // Средне-специальное образование. 1991. — № 8. -С. 13−16.
- Чошанов, М.А. Техника проблемного модулирования / М. А. Чошанов // Средне-специальное образование. 1991. -№ 9. — С. 23−25.
- Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемного модульного обучения / М. А. Чошанов. М.: Народное образование, 1996. — 160 с.
- Чошанов, М.А. Теория и технология проблемного модульного обучения в профессиональной школе : автореф. дис.. д-ра пед. наук / М. А. Чошанов. Казань, 1996. — 45 с.
- Чучалин, А.И. Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ / А. И. Чучалин // Высшее образование в России. -2008.-№ 12.-С. 10−19.
- Чхартишвили, Ш. Н. К вопросу об онтологической природе бессознательного / Ш. Н. Чхартишвили // Бессознательное: природа функции, методы исследования / Ш. Н. Чхартишвили. Тбилиси: Мецниереба, 1978. -Т. 1.-С. 95−110.
- Шадриков, В.Д. Новая модель специалиста : инновационная под готовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — С. 26−34.
- Шерозия, А.Е. К проблеме сознания и бессознательного психического : опыт исследования на основе данных психологии установки / А. Е. Шерозия. Тбилиси, 1969. — Т. 1. — С. 102.
- Шерозия, А.Е. Психоанализ и теория неосознаваемой психологической установки : итоги и перспективы: бессознательное: природа, функции, методы исследования / А. Е. Шерозия. Тбилиси: Мецниереба, 1978. — Т. 1. — С. 37−64.
- Шехтман, Н.М. Тезаурус форма представления семантической информации / Н. М. Шехтман. // Научно-техническая информация. Серия 2. -1973. -№ 2.-С 25−27.
- Шилов, В.Д. Рейтинговая система оценки достижений студентов в учебном процессе / В. Д. Шилов, P.C. Андрюшенко // Квалиметрия человека и образования: методология и практика: кн. 1. М.: Исследовательский центр, 1993.-Ч. 2.-С. 31−37.
- Шилько, В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности / В. Г. Шилько. Томск: Том. гос. ун-т, 2003. — 196 с.
- Шишов, С.Е. Мониторинг качества образования в школе / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Рос. пед. агентство, 1998. — 354 с.
- Шишов, С.Е. Школа : мониторинг качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. М.: Педагогическое общество России, 2000. — 320 с.
- Шедрик, И.Г. Самореализация личности в контексте проектирования образования / И. Г. Шедрик // Педагогика. 2004. — № 4. — С. 36−42.
- Юцявичене, П.А. Методы модульного обучения : учеб. пособие / П. А. Юцявечене. Вильнюс, 1988. — 59 с.
- Юцявечене, П.А. Основы модульного обучения / П. А. Юцявечене. -Вильнюс, 1989.-67 с.
- Юцявичене, П.А. Теория и практика модульного обучения / П. А. Юцявечене. Каунас, 1989. — 272 с.
- Юцявичене, П.А. Принципы модульного обучения / П. А. Юцявечене // Советская педагогика. 1990. — № 1. — С. 55−60.
- Я-здоровье Электронный ресурс. / В. Гаврилюк. Режим доступа: www.ЗДОРОВЬЕ.сом.иа. (Дата обращения 11.06.2011).
- Якимович, B.C. Проектирование системы физического воспитания детей и молодежи на основе личностно ориентированного образования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / B.C. Якимович. Волгоград, 2002. — 48 с.
- Якимович, B.C. Культура в мире спорта : моногр. / B.C. Якимович. М.: Советский спорт, 2006. — 164 с.
- Якимович, B.C., Взаимосвязь показателей здоровья и физической подготовленности студенческой молодёжи с дефицитом массы тела / B.C. Якимович, Е. В. Егорычева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2012. — № 5(87). — С. 173−178.
- Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущих учителей к творческому решению воспитательных задач : дис.. д-ра пед наук / Н. М. Яковлева. Челябинск, 1992. — 403 с.
- Яковлева, М.Ю. Рейтинг-контроль как комплексная система контроля учебного процесса в вузе : дис.. канд. пед. наук / М. Ю. Яковлева. Ставрополь, 2002. — 160 с.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. М.: Смысл, 2001. — 365 с.
- Cunnigham J.В. Assumptions Underlying the Use of Different Types o! Simulations // Simulations & Games. Beverly Hills. 1984, Vol. 15.291 .Daris J. Paratella. An economic game // British Jornal of Sociology. 1964, Vol. 1 15. No. 3.
- Goldsmith, Е.Д. The ecology of health / Е.Д. Goldsmith // Ecologist. -1980. Vol. 10. — № 6−7. — P. 235−245.
- Liggett, H. An evaluation enstrument for use with urban simulations and games / H. Liggett // Simulations & Games. 1977. — Vol. 8. — № 2. — P. 150.
- Russel, J.D. Modular Instruction / J.D. Russel // A Guide to the Design, Selection, Utilization and Evaluation of Modular Materials. 1974. — 164 p.
- Taxonomy of Educational objectives The Classification of Educational Gools: A Handbook 1 (Editor B. S. Bloom). N. Y., London, Toronto, 1956. -207 p.
- Thompson, K. R. The Creation of Ceratain and Uncertain Enveronments / K. R. Thompson, Th. L. Keon // Simulations & Games. 1983. — Vol. 11. — № 2. P. 34−40.