Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конструктивная методика профессионально-прикладной физической подготовки средствами пауэрлифтинга студентов технического университета

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность. Реформы, проводимые в современной системе высшего образования в Российской Федерации, глубоко затронули актуальную проблему физического воспитания студенческой молодежи (МЛ.Виленский, 2001,2003; Ю. Д. Железняк, 2002). Результаты целого ряда исследований показали, что уровень физического развития, физической подготовленности и состояние здоровья студентов высших учебных заведений… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО — МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Состояние проблемы общей и профессионально — прикладной физической подготовки лиц различного возраста и профессий
    • 1. 2. Методики определения уровня развития специальных физических качеств студентов
    • 1. 3. Состояние программ, средств и методов, направленных на развитие общей и профессионально-прикладной физической подготовки лиц различных профессий
  • ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА III. СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО -ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
    • 3. 1. Теоретическая, физическая и профессионально — прикладная подготовленность студентов технического университета по результатам анкетного опросса
    • 312. Выявление уровня теоретической подготовки студентов университета в ходе педагогического эксперимента
      • 3. 3. Динамика показателей физического развития и функциональных возможностей студентов технического университета в процессе педэксперимента
      • 3. 4. Динамика показателей общей и профессиональной подготовленности студентов технического университета в ходе эксперимента
      • 3. 5. Оценка силовой подготовленности и эффективности использования пауэрлифтинга в профессионально — прикладной физической подготовке студентов технического университета

Конструктивная методика профессионально-прикладной физической подготовки средствами пауэрлифтинга студентов технического университета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Реформы, проводимые в современной системе высшего образования в Российской Федерации, глубоко затронули актуальную проблему физического воспитания студенческой молодежи (МЛ.Виленский, 2001,2003; Ю. Д. Железняк, 2002). Результаты целого ряда исследований показали, что уровень физического развития, физической подготовленности и состояние здоровья студентов высших учебных заведений имеют четкую тенденцию постоянного ухудшения (Т.Г.Коваленко, 1999; В. А. Уваров, 2000; Л. И. Лубышева, 2003; В. К. Бальсевич, 2003). Нервно-эмоциональная и умственная напряженность учебной деятельности, в ряде случаев неправильный режим и нарушение здорового образа жизни, недостаточность. питания, ухудшение экологической обстановки сопровождаются низкой двигательной активностью студентов, что негативно отражается на состоянии их здоровья.

В настоящее время интерес у студенческой молодежи к занятиям традиционными видами спорта — спортивной гимнастике, легкой атлетике, лыжным гонкам, конькобежному и велосипедному спорту и ряду другихотмечен определенным снижением их популярности на фоне высокой привлекательности атлетической гимнастики, культуризма, аэробики, пауэрлифтинга. Молодые люди усматривают в этих видах прекрасные средства: физического и духовного развития, самораскрытия и самоутверждения.

Таким образом, в физическом воспитании студентов сложилась проблемная ситуация, выражающаяся в противоречии между уровнем социальных требований, личной мотивацией и эффективностью физического воспитания студентов.

Весьма перспективный путь решения данной проблемы, по нашему мнению, — в кардинальном пересмотре существующей консервативной системы физического воспитания студентов на применение новых образовательно-тренировочных технологий, обеспечивающих высокую оздоровительную направленность, эффективно формирующих профессионально-прикладную физическую подготовку, способствующих индивидуальной коррекции физического развития и физической подготовленности, развитию потребностей и мотивов студентов технического университета к постоянным занятиям физическими упражнениями.

Однако к настоящему времени проблема эффективности профессионально-прикладной подготовки* средствами пауэрлифтинга у студентов технического университета остается нерешенной, что обуславливает ее высокую актуальность, представляет большой теоретический и практический интерес.

Объект исследования — процесс физического воспитания студентов различных специальностей технического университета.

Предмет исследования — показатели физического развития и мотивация к занятиям профессионально-прикладной физической подготовки при двигательно-ориентированном подходе использования средств пауэрлифтинга в процессе физического воспитания студентов технического университета.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование в процессе физического воспитания студентов технического университета профессионально-прикладной физической подготовки, основанной на применении средств пауэрлифтинга дляразвития доминирующих силовых способностей с учетом интересов и целенаправленной двигательной деятельности окажет существенное влияниена улучшение физического развития, функционального состояния, физической подготовленности студентов и обеспечит повышение мотивации к регулярным занятиям физическими упражнениями.

Цель исследования — научно обосновать и экспериментально апробировать конструктивную методику профессионально — прикладной физической подготовки на основе средств пауэрлифтинга и учета интересов на занятиях по физическому воспитанию у студентов технического университета.

Методологической основой исследования явились основные положения современной концепции теории и методики спортивной тренировки (Л.П.Матвеев, В. Н. Платонов, Ф.П.Суслов) — теории адаптации систем организма человека к тренировочным и соревновательным нагрузкам (Ф.З.Меерсон, В. Н. Платонов, Ю. В1Верхошанский, В.Г.Семенов) — технологии обучающих и тренирующих воздействий на функциональные системы организма человека (И.П.Ратов, В. К. Бальсевич, Ф. П. Суслов, В.Г.Алабин) — теории и методики профессионально-прикладной подготовки (МЛ.Виленский, И. Ильинич, Ю. Д. Железняк, Б. А. Ашмарин, Н-А.Фомин) — технологий по оздоровлению учащейся молодежи (В.Д.Кряжев, В.А.Быков).

Научная новизна исследования определяется тем, что теоретически разработана и внедрена экспериментальная региональная образовательно-тренировочная программа, основанная на приоритетном> применении пауэрлифтинга на занятиях по физическому воспитанию для развития общей и профессионально — прикладной физической подготовки студентов, позволяющая целенаправленно планировать занятия для повышения силовых способностей и оздоровления, качественно осуществлять педагогический контроль силовой подготовленности студентов технического университета.

Разработаны и реализованы технологические подходы к процессу физического воспитания на основе средств пауэрлифтинга с учетом мотивации студентов для развития доминирующих силовых способностей студентов и их оздоровления.

Разработана оценочная шкала техники выполнения силовых упражнений пауэрлифтинга с учетом физической подготовленности студентов.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты существенно дополняют новыми положениями раздел теории и методики физического воспитания в вопросах общей и профессионально — прикладной физической подготовки студентов технических вузов с применением средств пауэрлифтинга.

Практическая значимость исследования заключается в том, что ее основные положения и конкретные результаты экспериментов могут быть использованы при проведении занятий по физическому воспитанию со студентами различных специальностей технических университетов России, для повышения профессионально — прикладной физической подготовленности. Результаты исследований положены в основу:

— рекомендаций по оценке уровня физической подготовленности студентов с учетом их будущей профессиональной деятельности;

— рекомендаций по совершенствованию учебного процесса по общефизической и профессионально — прикладной физической подготовленности с использованием средств пауэрлифтинга;

— в учебный процесс высших и средних учебных заведений по физическому воспитанию;

Выводы и рекомендации могут быть использованы при разработке нормативов, определяющих содержание программы по физическому воспитанию студентов в высших учебных заведениях России.

Основные концептуальные положения, принципы и методика разработанной системы обучения могут быть экстраполированы и на другие специальные учебные заведения. Материалы исследования внедрены в учебный процесс высших учебных заведений России, что позволило существенно повысить качество обучения и совершенствовать педагогический процесс по физическому воспитанию. Методика применения средств пауэрлифтинга для повышения общей и профессионально — прикладной физической подготовленности была разработана и внедрена в Брянской государственной инженерной технологической академии, в Брянском филиале Московского университета МВД России, в комплексной детской: юношеской школе «Олимп» г. Брянска, в Брянском отделении таможенной службы, в Орловском государственном техническом университете.

Достоверность и обоснованность результатов обеспечена надежной методологической базой, разнообразием использованных методов и их адекватностью цели и задачам исследования, согласованностью теоретических положений и выводов с экспериментальными данными, репрезентативностью выборки испытуемых, корректной статистической обработкой данных с использованием ЭВМ, позитивными отзывами преподавателей, использовавшими полученные материалы в своей практической работе.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Действующий процесс по физическому воспитанию студентовтехнических университетов остается малоэффективным в связи с тем, что не учитывает высокую привлекательность, личные приоритеты и мотивации для целенаправленной двигательной деятельности, в: частности, средств пауэрлифтинга, для повышения уровня, здоровья, физического развития и физической подготовленности студенческой молодежи.

2.Внедрение разработанной региональной образовательно-тренировочной программы, основанной на приоритетном применении средств пауэрлифтинга, позволяет целенаправленно планировать занятия по общей и профессионально-прикладной физической подготовке студентов технического университета.

3.Конструктивная методика с применением средств пауэрлифтинга существенно повышает уровень общей, и профессионально — прикладной физической подготовленности студентов технического университета, мотивирует индивидуальную двигательную активность, способствует формированиюпотребностей к занятиям физической культурой и спортом, улучшению состояния здоровья и является важным фактором эффективности процесса физического воспитания.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась на научно-практических конференциях высших учебных заведений России по проблемам повышения эффективности физического воспитания студентов (Брянск, 2002, 2003), на межвузовских конференциях молодых ученых (Смоленск, 2001, 2003), на межрегиональной научно-практической конференции работников вузов России (Орел, Белгород, 2003,2004), на заседаниях учебно-методической секции по вопросам физической культуры и спорта на базе Московского университета МВД РФ (Брянск, 2003).

Структура и объем диссертации

состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций, указателя литературы и приложений.

Выводы;

1. Теоретический-анализ специальной научно-методической литературы и данные собственных исследований свидетельствуют, о том, что действующая методика физического воспитания студентов в техническом вузе недостаточно? эффективна. Не обеспечивает в > полной мере необходимого оздоровительного эффекта, повышения? уровня общей и профессионально — прикладной физическойподготовки. Это настоятельно требует ее модернизациис учетом1 личной' мотивации студентов к различным, в том числе, к нетрадиционнымвидам двигательной деятельности.

2. Результаты анкетного опроса показали, что наибольшийинтерес студенты проявили к упражнениям с использованием" отягощений: ипауэрлифтинга. Полученные: данные свидетельствуют отом, что в действующей программе по? физическому воспитанию< студентов отсутствует эффективная технология < примененияданной группы средств! дляI повышения> профессионально-прикладной физической подготовки студентов технического университета, что адекватно отражается на физическомразвитии! и учебной деятельности.

3. Динамика показателей физического развития, общей и профессионально-прикладной физической подготовленности студентовтехнического' университета свидетельствует о разных сдвигах показателей функционального4 ифизического развития. Применение на практических занятиях упражнений пауэрлифтинга способствовало:;

— показатели'длины тела изменяются: несущественно, разница? в"группах составила от 1,5 до 3,5 см (р>0,05) — достоверно" зафиксировано увеличение массы телау испытуемых экспериментальных и контрольныхгрупп, соответственно, на 4 кг (5,8%) (р<0,05) и 5,6 кг (7,4%);

— окружность, грудной клеткиу испытуемых в экспериментальных группах увеличилась, что составило 87,1 ±-2,7 см у юношей, у девушек.

76,2±2,1 см (р<0,05). В тоже время у испытуемых в: контрольных группах изменения, составили, соответственно, 82,0±4,7 и 72,9±3,3 см (р>0,05) — показатели экскурсии грудной клеткиу испытуемых экспериментальных групп увеличились у юношей на 6,2 см, у девушек — 5Д см (р<0,05), в контрольных — на 4,7 и 3−8 см, соответственно (р<0,05) — увеличение жизненной емкости легких в экспериментальных группах составило 28−2%t (у юношей -4,8 млу девушек — 3,8 мл (р<0,05)), в контрольных группах — 0,6 мл у юношей и 0,5 мл у девушек (р>0,05);

— показатели кистевой динамометрии увеличились в экспериментальных группах у юношейна 29 кг (32,5±3,2%), у девушек — на (12 кг (19,1±0,1%- р<0,05) — у испытуемых контрольных, соответственнона 15 кг (11±0,8%) и 4 кг (6,1±0,3%) (р<0,05);

— оценка функционального состояния CGC по тесту Руффье показала сдвиги индекса в сторону его уменьшения. У испытуемых экспериментальных групп показатель улучшился• на 63,9% (р<0,05), контрольныхгрупп — на 23% (р<0,05) — показатели артериального давления у испытуемых обеих групп находились, а пределах нормальных границработоспособность по степ-тесту у испытуемых экспериментальных групп — улучшилась на- 11%, контрольных -5,4%. Количество студентов со сниженными возможностями и детренированных в экспериментальных группах в ходе педэксперимента значительно сократилось, в 95,3±2,4% (р<0,05) после нагрузки устанавливался нормотонический — тип реакции артериального давления и частоты сердечных сокращений.

3. Разработанная региональная экспериментальная образовательно-тренировочная программа! (68- часов) по пауэрлифтингу, включенная в учебный процесс, имеет четыре взаимосвязанных раздела: теоретическая, общефизическая, специальная и профессионально-прикладная физическая подготовка, а также контрольная оценка уровня подготовленности студентов. Характерными особенностями программы явились: системное применение специальных силовых упражнений для изучения техники в сочетании с формированием правильного дыханияупражнения с отягощениями с последовательным увеличением их тренирующих воздействий, с учетом индивидуальных особенностей физического развития, функциональной и физической подготовленности студентов.

4. Результаты формирующего педагогического эксперимента определили существенные и разные сдвиги в показателях развития физических качеств у испытуемых:

— общей выносливости — в — экспериментальных группах у студентов-юношей выбеге на 3000 м на 3,2 с, в контрольных — на 1,7 с, у студенток-девушек в беге на 2000 м, соответственно, на 6,4 и 5,5 с (р<0,05);

— скоростных способностей — у юношей и девушек экспериментальных групп в беге на 100 м, соответственно, 5,1 и 5,2% (р<0,05), а в контрольных группах — только на 1,4 и 1,9% (р>0,05);

— скоростно-силовых способностей (прыжок в длину с места) — в экспериментальных группах показатели улучшились у юношей 12,53±0,4 и 10,58±0,5 см, у девушек — 11,05±0,1 и 10,56±0,6 сму испытуемых контрольных групп, соответственно, у юношей 2,42±0,6 и 2,49±0,4 см (2,8%), у девушек — 1,71±0,5 и 1,76±0,5 см (2,8%) (р>0,05);

— силовых способностей — у юношей экспериментальных групп улучшение показателей составило в подтягивании на 7 раз (43,7%), у девушек в силовом упражнении на пресс 16 раз (27,2%) (р<0,05), в контрольных группах данный показатель был меньше, соответственно, 3 раза (27%) и 9раз (15,5%) (р<0,05).

Прирост результатов по контрольным нормативам в экспериментальных группах составил 30%, в контрольных группах 11,6%. Выявлен разный: уровень силовой подготовленности у студентов. Наиболее существенные сдвиги выявлены у испытуемых экспериментальных групп. В частности, результаты выросли: в приседаниях у юношей на 49±13,8 кг (40%- р<0,05), жим лежа -14,5±2,6 кг (21%- р<0,05), тяга становая — 37±-11,2 кг (34,9%- р<0,05). У девушек, соответственно, в первом упражнении — на 23,5±1,9 кг (33,8%- р<0,05), во втором — 10±0,8 кг (10%- р<0,05), в третьем — 21,3±2,4 кг (27%- р<0,05). Зарегистрированные показатели в контрольных группах не достигли границ статистической значимости (р>0,05).

6. Разработана региональная программа по пауэрлифтингу в процессе физического воспитания студентов технического университета позволила целенаправленно планировать занятия и качественно осуществлять педагогический контроль физической подготовленности, подтвердила высокую эффективность конструктивной методики профессионально-прикладной физической подготовки для повышения уровня силовых способностей, двигательных умений и навыков в упражнениях пауэрлифтинга.

Конструктивная методика профессиональноприкладной физической подготовленности студентов средствами пауэрлифтинга показала свою эффективность в повышении всесторонней физической подготовки испытуемых и может быть рекомендована для усовершенствования процесса по физическому воспитанию в условиях технического университета.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Результаты проведенного исследования позволяют предложить кафедрам «Физического воспитания и спорта» технических университетов следующие рекомендации по совершенствованию и организации учебного процесса в вузе.

1. Производственная деятельность требует от специалистов высокого уровня развития физических качеств силы, быстроты, выносливости, силовой — выносливости. Эти качества являются ведущими для инженернотехнических работников и оказывают существенное влияние на успешность выполненияпрофессиональной деятельности. Критерии эффективности использования упражнений пауэрлифтинга, а также доступная простота в техническом выполнении соревновательных упражнений свидетельствуют о целесообразности включения пауэрлифтинга как нетрадиционного вида спорта в программу по физическому воспитанию технических университетов.

Для роста общей и профессиональной физической подготовки-студентов предлагается, использование специфических средств пауэрлифтинга. Интенсификация роста силовых показателей студентов существенно повышается в результате применения разработанной конструктивной методики. Для студентов технического университета в учебную программу по физическому воспитанию целесообразно включать 68 часов занятий пауэрлифтингом.

2. В процессе развития и совершенствования основных физических качеств у студентов технических вузов различных специальностей, а также для подготовки и сдачи > контрольных тестов необходимо, наряду с общепринятыми (физическими упражнениями, в занятиях использовать упражнения пауэрлифтинга: приседания со штангой на плечахприседания со штангой на грудиприседания в * «ножницы" — жим лежа на горизонтальной скамьежим лежа широким и узким хватомжим лежа под наклономтяга становаятяга становая с возвышениятяга с висанаклоны со штангой на спине стоя, сидя.

3. Начинать обучение пауэрлифтингу студентов различных факультетов следует с теоретической подготовки (обзорных лекций) с составлением словаря терминов, определений, понятий, используемых на практических занятиях, и добиваться осмысления этих терминов и понятий, выражаемых в словесной форме.

4. С первых занятий следует вводить и чередовать задания на тренажерных устройствах с подводящими упражнениями пауэрлифтинга, использовать сочетание связок (жим лежа с работой на блоках для мышечных групп рук, спины, отжиманиямитяга становая с наклонами в различных вариантах из различных исходных положений, с различной амплитудой и темпом выполнениясочетание жима лежа, приседаний, тяги становой с дыханием). Применение тренажеров и нестандартного оборудования (гантелей, грифов различной конфигурации) на занятиях положительно сказывается на эмоциональном фоне занимающихся.

5. По результатам ежегодного тестирования в рамках учебной программы и выявления слабых сторон в физическом развитии следует прогнозировать дальнейшую тенденцию развития физических качеств с учетом разработанной программы. Использование упражнений пауэрлифтинга в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет корректировать развитие и совершенствование физических и профессионально — прикладных качеств, а также существенно улучшать функциональное состояние организма занимающихся.

6. Для повышения уровня оздоровительной направленности рекомендуется в процессе учебных занятий со студентами использовать нагрузку прогрессирующего характера. Предпочтение отдается работе с отягощениями в 50 — 75% от максимума повторным методом. Подбор упражнений в занятии пауэрлифтингом следует проводить целенаправленно с учетом слабых сторон физического развития занимающихся.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. А. Физическая активность и сердце/ НА Амосов, А. Я. Бендей Киев: Здоровье, 1984. — 34с.
  2. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. М.: Физическая культура и спорт, 1978. — 223с.
  3. Ашмарин Б.А.(ред.) Теория и методика физического воспитания: Учеб для пед. институтов. М.: Просвещение, 1990. — С.287.
  4. K.M. Уроки китайской гимнастики. М.: Советский спорт, 1990. — Вып.2. — 32с.
  5. И.И. Особенности функции кровообращения у юных спортсменов 12−16 лет // Труды Смоленского государственного института физической культуры. Смоленск, 1998. — С.204−207.
  6. В. И. Энциклопедия здоровья молодость до ста лет / Справочное изд. М.: Химия, 1993. — С. 12−28.
  7. И.В. Модель специальной силовой подготовленности пауэрлифтеров //Теория и практика физической культуры. 2000. — № 1. -С.33−35.
  8. М. О проблемах тяжелой атлетики как науки // Олимп -2000. -№ 1.-С.13.
  9. М.М. Уроки китайской гимнастики. М.: Советский спорт. -1990, Вып.1.-40с.
  10. Е.Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовки человека / Е. Я. Бондаревский, Ю. Г. Данилов, С. П. Епифанов. Теория и практика физической культуры. 1983. -№ 1.- С.23−25.
  11. Г. Н. Демографические последствия катастрофы на Чернобыльской АЭС // Проблемы устойчивого развития радиоактивно загрязненных территорий стран СНГ: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. — Брянск, 2000.—С.З0−31.
  12. И.Н. Введение в валеологию науку о здоровье. — М.: Наука, 1987.-С.104, 111.
  13. Т.А. Экспертиза парадигмы ППФП в системе высшего профессионального образования // Матер. Междунар. науч. конф.: — Брянск, 2000.-С.11−13.
  14. Г. А. Экономическая оценка ущерба, наносимого здоровью населения радиационным загрязнением окружающей среды // Гигиена и санитария. — 1996. № 4. — С.42−44.
  15. В.А. Теоретико-методические аспекты технологии обучения студентов технике спортивного плавания: Учебное пособие. — Смоленск: СГИФК, 1999.-118с.
  16. В. А. Эффективность применения различных программ обучения студенток технике плавания // Соматические типы и саматотипирование: Сборник научных трудов Смоленск: СГИФК, 2000. -С.44−47.
  17. В.А. Технология ускоренного обучения студенток технике спортивного плавания: Учебное пособие (с грифом Госкомитета РФ по ФК, спорту и туризму). Смоленск: СГИФК, 2001. — СЛ.
  18. В.А. Спортивно-оздоровительная программа ускоренного обучения студентов технике спортивных способов плавания // Сборник научных трудов ВНИИФК за 2001 г. М.:ВНИИФК, 2002. — С.57−63.
  19. В.А. Комплексная система плавательной подготовки студенток высших учебных заведений физической культуры: Монография-Смоленск: СГИФК, 2003. 175с.
  20. Дж. Система строительства тела. М.: Физкультура и спорт, 1991.-С. 112.
  21. Т. Нетрадиционная тактика тренировки ног //Ирон манн. -1991. № 9. — С.35.
  22. Ф. Позвоночник «древо жизни» // Физкультура и спорт. — 1996. — № 7. С.9−10.
  23. Ю.В. Принципы организации тренировки спортсменов высокого класса в годичном цикле // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 2. — С.24−31.
  24. М.Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. М.: Знание, 1987. — 32с.
  25. М.Я., Сафин P.C. Основы профессиональной направленности физического воспитания студентов пединститутов. М., 1980. -С.103.
  26. П.Б. Планирование скоростно силовых нагрузок тяжелоатлетов учебно-тренировочных групп ДЮСШ: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Минск, 1989. — С.22.
  27. А. А. Аэробика упражнения./ А. А. Виру, Т. Э. Юримяэ, Т. А Смирнова М.: Физкультура и спорт, 1988. — С.5−38.
  28. Н., Меньшиков В. Динамическая биохимия : Учеб. — М.: Физкультура и спорт, 1986. С.26−45.
  29. В. В. Психологическая адаптация и мотивация оздоровления студентов специальной медицинской группы /В.В.Вольфов,
  30. A.Н.Козлова, Е. Н. Николишина, Н.В.Шаталова/// Медико-биологические проблемы физической культуры и спорта в современных условиях: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. Белгород, 2003.-С.15−18.
  31. А.Н. Тяжелая атлетика: Учебник для институтов физической культуры. 3-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1981. — 356с.
  32. А.Н. Тяжелоатлетический спорт: Очерки по физиологии и спортивной тренировке. Изд. 2-е. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — 243с.
  33. С. А. Стань сильным!/ С. А Глядя, М. А. Старов, Ю.
  34. B.Батыгин. Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга.-Харьков: К-Центр, 1998. С. 10 — 38.
  35. С. А. Стань сильным!-2!/ С. А Глядя, М. А. Старов, Ю. В. Батыгин. Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга.-Харьков: К-Центр, 1999. С.34−68.
  36. С. А. Стань сильным!-3./ С. А Глядя, М. А. Старов, Ю. В. Батыгин. Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга.
  37. Харьков: K-Центр, 2000. С. 25,37,68:
  38. М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физкультуры. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 292с.
  39. М.А., Барамидзе А.М, Киселева Т. Г. Стретчинг. Подвижность, гибкость, элегантность. -М.: Советский спорт, 1991. 60с.
  40. В. А., Масляков В. А., Коробков А. В: Физическое воспитание. / В. А Головин, В. А. Масляков, А. В. Коробков. Учебник для студентов вузов. М.:Высшая школа, 1983. — С.8.
  41. В.Н. Индивидуализация технической и физической подготовки спортсменов-гиревиков различной квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. Смоленск, 1999. — С. 16−34-
  42. В.Д. Профессионально-прикладная подготовка студентов вузов: реальность и перспективы / В. Д. Гончаров, Б. Ф. Романов, В. Ф. Юкиш. Теория и практика физической культуры. 1993. — № 27. — С. 12.
  43. A.A. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техн. физ. культ. М.: Физическая культура и спорт, 1986.-С.352.
  44. А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности в системе физического воспитания студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М, 1988. — 27с.
  45. ГуревичИ.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. Минск: Высшая школа, 1980. — С.10,54,125,224.
  46. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. 3-е изд. — Минск: Высш. шк., 1985. — 268с.
  47. Л.С. Спортивно-педагогические проблемы занятий тяжелой атлетикой с раннего подросткового возраста // Теория и практика физической культуры. — 1996. № 12.- С. 36 — 40.
  48. В.А. Формы и методы повышения эффективности занятий по физической подготовке // Проблемы совершенствования боевой и физической подготовки в учебных заведениях МВД СССР: Матер. Всес. науч.-практ. конф. Омск: ОВШ МВД СССР, 1982. — С.24−27.
  49. Э. Новый подход к бодибилдингу // Ирон ман. 1981. -№ 1.-С.46.
  50. Л. Не разрушайте вашу спину // Ирон ман. 1982. — № 3.1. С.31:
  51. К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. -М.: Физкультура и спорт, 1986. С. 12 — 25.
  52. Донской Д: Д. Теория строения действий // Теория и практика физической культуры. — 1991. № 3. — С.9−12.
  53. Р.Н. Соматические типы и физические качества детей и подростков: Тр. Смоленского гос. института физической культуры. -Смоленск, 1995.-С.197−201.
  54. Р.Н. Методика раннего отбора и ориентации в спорте (соматический тип и его функциональные характеристики)/ Р. Н: Дорохов, В. П Губа, В. Г Петрухин. Учебное пособие. Смоленск, 1994. — 70 — С. 82.
  55. Ю.И. Определение содержания профилированного физического воспитания студентов полевых и экспедиционных профессий / / Теория и практика физической культуры. 1981. — № 81 — С.41−42.
  56. В.А., Апанасенко Г. Л. Лечебная физическая культура и врачебный контроль: Учебник для студентов мед. инст. — М.: Медицина, 1990. — С.69.
  57. В.И. Физическая культура в системе научной организации труда. М.: МОГИФК, 1982. — С.108.
  58. И. В. Жим лежа // Мир силы. 2000. — № 1. — С.26.
  59. И. В. Приминение специальной экипировки в пауэрлифтинге//Мир силы. 2000. — № 2. — С.39.
  60. .И. О содержании основных понятий теории и методики профессионально-прикладной физической подготовки // Теория и практика физической культуры. 19 841 — № 9. — С.44−46.
  61. В.В. Тренировка силы и силовые тренажеры // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 1. — С.26 — 32:
  62. В. М. Двигательная активность как фактор антириска ишемической болезни сердца // Теория и практика физической культуры. -1986. № 9. — С.44−52.
  63. В.М. Двигательные качества спортсменов: исследование по теории и методике воспитания: Автореф. дис. докт. пед. наук. М., 1969.-32с.
  64. В.М. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. — М.: Физическая культура и спорт, 1982. 284с.
  65. В.М. Физические качества спортсменов //Основы теории и методики физического воспитания: Учебник. 2-е изд. — М.: Физическая культура и спорт, 1970. — 206с.
  66. В.М., Алешинский С. Ю., Якунин H.A. Биомеханические основы выносливости. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С.107.
  67. М. Ф. Анатомия человека: Учебник для институтов физической культуры — М.: Физкультура и спорт, 1985. С. 382,472.
  68. JI.C. Вариативность в подготовке метателей. М.: Физкультура и спорт, 1987. — С.52 -64.
  69. А. Я. Прогнозирование величины нагрузок в оздоровительной тренировке у лиц разного возраста и уровня физической подготовленности //Теория и практика физической культуры. 1994. — № 10. — С.36 -.39.
  70. В.П. Психология физического воспитания. М.: Просвещение, 1984.-244с.
  71. В.И. О некоторых проблемных вопросах профессионально-прикладной физической подготовки. Вопросы теории // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С. 13−15.
  72. В. И. Студенческий спорт и жизнь: Пособие для студентов вузов М.: АО Апекс Пресс, 1995. — С.16.
  73. А. А. //Если хочешь быть здоров: Сб. М.: Физкультура и спорт, 1988. -256с.
  74. И.С. Методика совершенствования техники подъема штанги на грудь с учетом упругой деформации грифа: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1991. — 23с.
  75. Л. Оптимизация применения средств и методов развития силы в многолетней тренировке тяжелоатлета // Олимп. 1996. — № 2. -С.11.
  76. B.A., Пашин A.A. Эффективность использования нетрадиционных средств в профессионально-прикладной физической подготовке // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 5. — С.40−42.
  77. В.Н. Из опыта проведения занятий по профессионально-прикладной физической подготовке в инженерно-строительном институте // Физическое воспитание в высшей школе: Тез. докл. Краснодар, 1999. — С.531 57.
  78. И.Н. Теория вероятностей и математической статистики — 2-е изд. — М.: Высшая школа, 1982. — 280с.
  79. В.Б. Проблема физических и двигательных качеств // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С.2−5.
  80. Коц Я. М. Спортивная физиология: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С.5−11,240.
  81. Э. Добавьте 30 фунтов к вашему дедлифту// Мускулы ифитнес. 1986 — № 7. — С.20.
  82. С.И., Зайцев В. П. Методический подход при распределении первокурсников по учебным отделениям для занятий физической культурой в техническом ВУЗе // Вестник БелГТАСМ. Белгород: БелГТАСМ, 2001. — С. 163 — 169.
  83. В.Д. Школа здоровья. М.: 1991. — С.107.
  84. Ю. Гимнастика в воде // Физкультура и спорт. 1987.-№ 8. -С.43.
  85. А. В., Соколова Л. С. Оценки двигательных и функциональных возможностей спортсменов. М., 1984. — С. 123−125.
  86. Л. А., Полянский В. П. Педагогические и физико-гигиенические основы профессионально-прикладной физической подготовки старших школьников // Теория и практика физической культуры. 1989.- № 3. -С.24.
  87. М. Как правильно тренировать становую тягу.// Олимп. -1993. -№ 2. -С.32.
  88. М. Приседания в силовом троеборье//Атлетизм. 1990. -№ 10.-С.17.
  89. B.C. Оздоровительная физическая культура современного студента // Актуальные вопросы физической культуры и спорта студентов высших и средних специальных учебных заведений: Матер. Межрегион, науч.-практ. семинара Орел, 2003 — С. 177.
  90. .В. Гимнастика ушу- реальности через призму мифов. -М.: Знание, 1990.-58с.
  91. В.А., Матяжова B.C. Массовая физическая культура в вузе. М.: Высшая школа, 1991. — 228с.
  92. Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М: Физкультура и спорт, 1991. — С.7−27,29,543.
  93. Л.П. К теории построения спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры 1991. — № 2. — С.39 — 42.
  94. А. С. Система многолетней тренировки, в тяжелой атлетике. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С.ЗЗ.
  95. А. С., Каневский В. Б., Лукашев А. А. Положение штанги и некоторых основных звеньев тела атлета на старте// Тяжелая атлетика: Ежегодник. М.:Физкультура и спорт, 1985. — С.48.
  96. A.C. Особенности упругой деформации грифа в толчке при подъеме штанги на грудь /А.С.Медведев, А. АЛукашов, В. Б. Каневский, И.С.Исмаилов/ // Теория и практика физической культуры. — 1990. № 5. -С.43−46.
  97. A.C. Проблема дальнейшего совершенствования методики тренировки тяжелоатлетов на современном этапе // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 6. — С.51−54.
  98. Ю.В. Принципы сопряженности в тренировке гимнастов // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 9. — С.5−7.
  99. Е. Г. Оздоровительная: тренировка: от, теории к практике // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 4. — С.54.
  100. Е. Г. Формула жизни. — М.: Физкультура и спорт, 1991*.-70с.
  101. Михайлов Bi В. Путь к. физическому совершенству — М.: Физкультура и спорт, 1989. С.6−9.
  102. В. И. Моделирование и методы, теории изменений в педагогике. М.: Знание, 1987. — С.187.
  103. П. П. Физическая подготовка сотрудников милиции с применением специальных и подручных средств. Брянск: Грани, 1997.- 142с.
  104. Михеев П:. П., Палецкий Д. Д. Основы развития физических качеств в спортивной борьбе. — Брянск, 1995. С. 45.
  105. И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта Киев: Здоровье, 1989. — G.8−32.
  106. C.B. Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки работников отдельных подразделений: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1989. — 24с.
  107. , A.A. Тренажеры в физической подготовке./ A.A. Нестеров., В-А Дорофеев, Н. Б Новоселов -М.: ВДКИФК, 1992. С. 115.
  108. .А., Самойлов Н. Г. Механизмы адаптации мышечных волокон к физическим нагрузкам и возможности управления этим процессом // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 5. — С. 11−14.
  109. Н.Г. Настольная книга тренера. М.: Астрель, 2002. — С.69.
  110. JI. А., Шубов В. М. Атлетическая гимнастика М.- Знание, 1986.-С.50.
  111. Л. А. Страничка системы Вейдера принцип «пирамиды»// Спортивная жизнь России. 1991. — № 12. — С.45.
  112. JI. А. Уроки пауэрлифтинга// Спортивная жизнь России. 1991. — № 7. -С.27.
  113. JI. А. Пауэрлифтинг //Теория и практика телостроительства. 1992. — № 3−4. — С.37,41.
  114. Л. А. Пауэрлифтинг. //Теория и практика телостроительства. 1993. — № 5. — С.38.
  115. JI. А. Пауэрлифтинг // Теория и практика телостроительства. 1994. — № 1−5. — С.28,43,36,32,46.
  116. Л. А. Как увеличить результативность в жиме лежа. // Спортивная жизнь России. 1995. — № 12. — С.34.
  117. Л. А. Пауэрлифтинг от «А» до «Я». Алма-Ата, 1995.1. С. 84.
  118. Л. А. Терминология бодибилдинга // Ирон ман. 2000. -№ 7. -С.67.
  119. Л. А. Особенности тренировочного процесса в силовом троеборье на этапе отбора и начальной подготовки: Автореф. дис. канд. пед.наук. М., 2002. — С.78,84.
  120. Д. Программа приседаний. // Пауэрлифтинг США. 1990, — № 4. — С.58.
  121. М.А. Содержание профессионально-прикладной физической подготовки будущих инженеров сельскохозяйственного производства // Сб. науч. труд. Брянск, 2000. — С.58.
  122. В. К. Ваш помощник тренажер. М.: Советский спорт, 1991.-С.44.
  123. В. К. Грация и сила. М.: Советский спорт, 1989. — 47с.
  124. В.К. Богатырские забавы. М.: Знание, 1992. — С.23.
  125. В.К., Мартьянов С. С. О некоторых тенденциях в развитии атлетической гимнастики // Теория и практика физической культуры. —1991. -№ 7. -С.43−45.
  126. Е. А., Иващенко Л. Я. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. Киев: Здоровье, 1986. — С.41.
  127. В.Н. Современная спортивная тренировка. Киев: Здоровье, 1980.-336с.138- Платонов В. Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Выш. шк., 1984.-352с.
  128. В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. — М.: Физкультура и спорт, 1986. 288с.
  129. В.Н. Адаптация в спорте. Киев: Здоровья, 1988. — 216с.
  130. Ю.Ф. Использование тренажерных устройств в системе подготовки к соревнованиям по многоборью комплекса ГТО //Тез. докл. Всес. науч.-практ. конф./ Под ред. А. А. Уварова. М., 1983. — С.86−87.
  131. С.А. Принципы и методика подбора средств профессионально-прикладной физической подготовки // Проблемы совершенствования советской системы физического воспитания и управления физическими движениями: Сб. науч. труд. М., 1990. — С.140−149.
  132. В.М. Способы описания новизны результатов научно -педагогических исследований //Теория и практика физической культуры. -1985. -№ 2.-С.18−21.
  133. A.B. Методика интенсивной силовой подготовки студентов первого курса ВУЗа на основе оптимизации взаимосвязи внутренней и внешней сторон нагрузки: Автореф. дис. канд. пед. наук. -СПб., 1993.-С.18.
  134. .И. Эксцентрический режим активности мышц при спортивных локомоциях // Теория и практика физической культуры. — 1991. -№ 1. -С.53−61.
  135. Пэйн Пэт. Становая тяга ваш главный козырь//Мир силы. — 2000, -№ 2. — С.57.
  136. Р. Т Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учебное пособие. М.: Высшаяшкола, 1985.-С.136.
  137. Раевский Р. Т, Никифоров А. И. Методические основы профессионально-прикладной физической подготовки работников хлопчатобумажного предприятия //Теория и практика физической культуры. -1980.-№ 10. -С.36−39.
  138. Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка работников промышленного производства: Методическая разработка.- М.: ВЦСПС, 1986.-С.39.
  139. Райт Джеф. Программа жима лежа Джефа Райта // Пауэрлифтинг США. 1990.-№ 2.-С.47.
  140. А.И. Новые виды физкультурно-спортивных занятий и методика преподавания // Программа курса. М.: Высшая школа, 1991.- С. 10.
  141. А.И. Пауэрлифтинг // Наука и жизнь. 1994. — № 2.1. С. 85.
  142. А.Ф. Профессиональная физическая подготовка судовых практиков высших инженерных морских и средних мореходных училищ. Калининград: КВИМУ, 1982. — С. 15−39.
  143. Р. А. Тренировка тяжелоатлета. М.:Физкультура и спорт, 1998.-С.32.
  144. В.А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. М.: Физкультура и спорт, 1986. — С.27,39,57.
  145. Ю.А. Гиревой спорт. Техника, методика обучения, тренировки и планирование // Гиревой спорт и силовые шоу-программы. — 1992. -№ 1. — С.3−44.
  146. Г. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов горных специальностей на основе избранного вида спорта (на примере бокса): Дис. канд. пед. наук. М., 1987. — 103с.
  147. Руководство по физиологии труда /Под ред. Е. П. Золиной, И. Ф. Измерова. М.: Медицина, 1983. — 528с.
  148. Т.Г. Экспериментальное воздействие средств физического воспитания и спорта в целях снижения заболеваемости и повышения производительности труда //Медицинские проблемы массовой физической культуры: Матер. 1 Всес. конф. М., 1983. -С.93.
  149. В.И. Путь в «лифтеры» // Советский спорт. — 1991. № 1.-С.З.
  150. A.B., Кичайкина Н. Б., Козлов И. М. Фазовые портреты мышц // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 1. — С. 1−3.
  151. Ю.С., Янкаускас Й. М. Утомляемость двигательных единиц у спортсменов // Теория и практика физической культуры. — 1988. -№ 7. С.45−48.
  152. В.Г., Костюченков В. Н., Костив З. В. Культуризм: тренировка силы и красоты тела. — Смоленск: Смядынь, 1993. 167с.
  153. П.З., Кабачков В. А. Профессионально-производственная направленность физического воспитания школьников. — М.: В/О Мортехинформреклама, 1989.-С.27.
  154. С. С. Жим лежа. // Ирон ман. 2000. — № 10. — С.34.
  155. С. Ю. Тяга как одно из основных упражнений силового троеборья: Краткий анализ и методика тренировки // Атлетизм. 1990. — № 12. -С.78.
  156. С.Ю. Тяга как одно из основных упражнений силового троеборья: Краткий анализ и методика тренировки // Атлетизм. — 1993. № 2. -С.3−13.
  157. В. Д. Энергетика оздоровительных упражнений // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 2. — С.32.
  158. М.И. Принципы обучения двигательным действиям по физической культуре. М.: Знание, 1985. — С.78.
  159. М. Р. Жим лежа 180 килограммов. М.: Уайдер спорт, 1999.-44с.
  160. А. Становая тяга. // Мир силы. 2000. — № 4. — С.56.
  161. Ю.В., Полиевский Н. И., Дворников В. Е. Физическая подготовка к работе в экстремальных условиях //Теория и практика физической культуры. 1988. — № 7. — С.6−8.
  162. Ф.П. Проблема общей выносливости в системе подготовки спортсменов (терминология, критерии, решаемые задачи) // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 7. — С.38−42.
  163. И. Пауэрлифтинг шаг за шагом // Спортивная жизнь
  164. России. 1994. — № 7. — С.41.
  165. Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. М.: Знание, 1983. — С.34.
  166. Теория спорта/ Под ред. В. Н. Платонова Киев: БШ, 1987.1. С. 128.
  167. Технические правила пауэрлифтинга, утвержденные федерацией силового троеборья России 1 января 1996. Федерация пауэрлифтинга России, 2002. — 65с.
  168. Т.А., Козлов Ф. Ф. Проблемы адаптации студентов к обучению в ВУЗе // Актуальные вопросы физической культуры и спорта студентов высших и средних специальных учебных заведений: Матер. Межрегион, науч. практич. Семинара. — Орел, 2003 — С. 222.
  169. Г. С., Харацидис С. К. Гибкость как физическое качество // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 2. — С.48−50.
  170. Г. С., Харацнднс С. К. Совершенствование гибкости дзюдоистов и самбистов: многолетнее, в течение тренировочного дня и занятия // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 4. — С.59−61.
  171. Д. Так тренируются «звезды». СПб.: Уайдер спорт, 1994.- 103с.
  172. В.JI. Биомеханика физических упражнений: Учеб. пособие. -М.: Просвещение, 1989.-210с.
  173. Э., Ренц Б. Методы корелляционного регрессионного анализа // Пер. с нем.- Предисл. В. М. Ивановой. М.: Финансы и статистика, 1985.-С.34.
  174. С.Н., Пешков В. П. Профессиональная подготовка студентов в ИФК. Киев, 1985. — С.133.
  175. Н. А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. -М.: Физкультура и спорт, 1991. — С. 174.1871 Фохтин В. Г. Атлетическая гимнастика без снарядов. — М.: Физкультура и спорт, 1991. С. 77.
  176. Ф. Присед. Техника и тренировочные методы.// Ирон ман. 1982. — № 2. — С.45.
  177. А. В. Физическая культура как основа здорового образа жизни сегодня и в XXI веке // Теория и практика физической культуры. 1991.- № 1. С. З —4.
  178. Р. А., Долгов В. А. Анализ траектории центра тяжести штанги в жиме лежа в пауэрлифтинге // Труды научно-исследовательского института проблем физической культуры и спорта КубГАФГ. Краснодар, -1999.-С.54.
  179. Р. А., Долгов В. А., Мацко А. И. Компьютерно-видеографический метод в анализе спортивной техники упражненийпауэрлифтинга.// Тез. докл. V Всерос. конф. по биомеханике.-Ниж.Новгород. -2000.-С.57.
  180. Г. Дыхание красоты//Физкультура и спорт. 2000. — № 4. — С.18−19.
  181. В.Я. Курс теории вероятностей 3-е изд. — М.: Наука, 1987. — 240с.
  182. A.B., Прошляков В. Д., Мацук М. Г. Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем. — М.: Высшая школа, 1986. С.4−25,44,52,64.
  183. Р.Х., Слива О. П. Пауэрлифтинг спорт высших достижений. — Екатеринбург, -1998. — С.3−35.
  184. Шафранский А. М Что значит жизнеспособность? М.: Физкультура и спорт, 1985. — С. 17 — 18.
  185. . И. Классификация упражнений, применяемых в пауэрлифтинге // Мир силы. 1999.- № 4. — С.32.
  186. . И. Месячный план тренировок группы новичков// Мир силы. 1999.-№ 4.-С.45.
  187. . И. Методика планирования для начинающих пауэрлифтеров//Мир силы. 1999. — № 4. — С.27.
  188. . И. Методика подготовки начинающих//Олимп. 1999. -№ 2,3 -С.35,42.
  189. . И. Терминология упражнений, применяемых в пауэрлифтинге // Мир силы. 2001. — № 4. — С.46.
  190. . И. Техника выполнения жима лежа на скамье // Олимп. -2002. № 3. — С.45.
  191. . И. Техника выполнения приседаний // Олимп. 2002.2. -С.39.
  192. . И. Техника соревновательных упражнений. Тяга становая // Мир силы. 2002. — № 1. — С.26.
  193. .И. Пауэрлифтинг. Уфа, 2002. — 322с.
  194. С. Что такое стретчинг //Физкультура в школе 1987. -№ 10.-С.17.
  195. М.В. Системно-структурный подход при исследовании профессионально-прикладной физической подготовки специалистов морского флота //Теория и практика физической культуры. 1988. — .№ 11. — С.3−4.
  196. В.Л., Левин М. Я. Иммунитет и здоровье спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1984. — С.28 — 45.
  197. М.В. Особенности деятельности судовых специалистов и направленность профессионально- прикладной физической подготовки курсантов // Теория и практика физической культуры. 19 931 — № 7. — С.24−26.
  198. М.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка курсантов высших и средних специальных морских учебных заведений. М.: Просвещение, 1988.-С.ЗЗ.
  199. С. Ю. Атлетизм дома. М.: Советский спорт, 1989.1. С. 47.
  200. П. А. Принципы модельного обучения // Советская педагогика. 1990. — № 1. — С.50−55.
  201. В.В., Петрухин В. Г. Состав мышечных волокон смешанных скелетных мышц как фактор конституции человека // Теория и практика физической культуры. — 1991. № 1. — С.38−40.
  202. Benford Gary. Benford Squat Routine // Powerlifi 1 g USA, December1998.
  203. Berger R. A. Res Quart., 35, 1964.
  204. Binkowski John. Squat Routine // Powerlifting USA, January 1998.
  205. Bruner Timothy. 700-lb Deadlift // Powerlifting, August 1998.
  206. Costill D.L. Carbohydrates for exercise: dietary demands for optimal performance // Int. J. Sports Med., 1988, Vol. 9 .-p. 1−18.
  207. Cuntrera Patrick. Tom Timsman // Powerlifting USA, October 1998.
  208. Daniels Douglas. Close Grip Bench Press // Powerlifting, USA, January2000.
  209. Daniels Douglas. Deadlift Details // Powerlifting USA, November1999.
  210. Daniels Douglas. Tips On Squat // Powerlifting USA, January 1999.
  211. Darrel N.P., Costill D.L. et. Al. Improvements in exercise performance: effects of carbohydrate feedings and diet // J. Appl. Physiol., 1987. Vol.62, p. 983 988.
  212. Gravers S. et. al. Specificity of limited rangs of motion variable recictance training//Medicine and Science in Sports and Exercise, 1989, Vol. 21, N 1, p.84−89.
  213. Harris Thomas. The Squat // Powerlifting USA, September 1998.
  214. Hoffman Bob. Deadlift // Muscular Development, June 1985.
  215. Ito A., Kaneko M. Effect of different stride lengths on speed and power output in sprint running // Abstract XI- the International Congress of Biomechanics: (29−3 July, 1987).-Amsterdam: Free University Press, 1987.-p. 144.
  216. Kaneko M., Matsumoto M., Ito A. Optimum step frequency in constant level running // 10-th International Congress of Biomechanics: Abstract Book (June 15−20, 1985). -Solna: Arbete ochHalsa, 1985.-p. 136.
  217. Martin P. E. Leg loading and distance running // International J. of Sport Biomechanicds. 1986. — Vol. 2. № 2.-p. 119.
  218. Mikesell Brent. Squat Routine // Powerlifiing USA, August 2000.
  219. Ostrowska E., Opaslowski B. Mechanical power and efficiency of distance runners- in 1000 m // 10-th International Congress of Biomechanics: Abstract Book (June 15−20, 1985). — Solna: Arbete och Halsa, 1985. p.210.
  220. Packer Robert. How to Judge the Squat // World Powerlifiing, March1996.234- Phillips Shawn. The Squat. Bodybuilding: Exercise or Satanic Ritual // Muscle Media 2000 March 1997.
  221. Rothert H. die Anwendung Weltkampfnaher Trainingsmittel fur Herausbildung psychischer Weltkampfeigenshaflen im Ring kampfsport Thcorie und Praxis des leistungssports.- 1992.-№ 220″.- s.99−1 08.
  222. Simmons Louis. More Big Benches // Powerlifiing USA, January 2000.
  223. Simmons Louis. The Squat Workout // Powerlifiing USA, December1997.
  224. Williams K.R., Cavanagh P.R. Relationship between distance running mechanics, running economy, and performance // Appl Phjsiol. 1987 — Vol. 63. -N 3. — p. 1236−1245.
  225. Wood Robert. Squat Routine // Powerlifting USA, April 1998.
  226. Zulak Gregory. Boost Your Bench Press // Mscle Mag International UK, December 1994.
Заполнить форму текущей работой