Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Особенности методики проведения уроков физической культуры на открытом воздухе в условиях жаркого климата в младших классах общеобразовательной школы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно, что планирование и распределение материала по Физической культуре в течение учебного года должно проводиться в зависимости от климата, а также от тлеющихся условий — размеров и. оборудования мест для занятий как на открытом воздухе, так и в помещении. Проведённые нами исследования показывают, что наиболее целесообразным является следующее распределение учебного материала: в I четверти… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМЫМ ВОПРОСАМ
    • I. I. Особенности методики проведения уроков физической культуры на открытом воздухе
      • 1. 1. 1. Принципиальная возможность проведения уроков физической культуры на открытом воздухе
      • 1. 1. 2. Эффективные средства и методы ' проведения уроков физической культуры на открытом воздухе. II
      • 1. 1. 3. Рациональная система планирования уроков физической культуры на открытом воздухе
      • 1. 1. 4. Влияние занятий физическими упражнениями на открытом воздухе на состояние здоровья, физическое развитие и физическую подготовленность детей
      • 1. 2. Характеристика функциональных возможностей школьников в условиях жаркого климата Узбекской ССР
      • 1. 3. Характеристика особенностей физической подготовленности детей младшего школьного возраста
  • Узбекской ССР

Особенности методики проведения уроков физической культуры на открытом воздухе в условиях жаркого климата в младших классах общеобразовательной школы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют большое внимание развитию физической культуры и спорта. В Программе КПСС физическое воспитание рассматривается как составная часть воспитания советского человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Успешное решение этой благородной задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания с самого раннего возраста /I/.

Школа призвана создать прочную основу физического воспитания детей, содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, способствовать нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, имея в виду гармоническое, физическое и интеллектуальное совершенствование личности ребёнка. Школа дожна дать учащимся знания и сформировать практические навыки, необходимые для овладения жизненно важными двигательными действиями, развить ловкость, силу, быстроту, выносливость и другие качества, привить интерес и выработать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Актуальность работы. Практически во всех методических пособиях и программах по физической культуре указывается на желательность проведения большинства уроков вне помещения. Особенно подчёркивается это в 'Программе для средней школы по физической культуре, 1-Х классы", утверждённой Министерством просвещения Узбекской ССР в 1976 г. В объяснительной записке к данной программе говорится: «Большинство уроков физической культуры следует проводить на открытом воздухе» /145/.

Рядом исследований установлено, что проведение уроков физической культуры на открытом воздухе с детьми школьного возраста, даже при неблагоприятных метеорологических условиях, при соблюдении определённых гигиенических и методических требований, способствует улучшению физического развития, укреплению здоровья, закаливанию организма и уменьшению числа простудных заболеваний у занимающихся, а также повышению у них работоспособности, всесторонней физической подготовленности,.

Б специальной литературе имеются работы, посвященные методике проведения уроков физической культуры круглогодично на открытом воздухе /31, 34, 55, 57, 76, 138, 139, 141, 143, 173/, Причём, в отдельных работах рассматриваются вопросы методики, связанные с проведением занятий в различных климатических зонах, Так, исследования Н. Т. Беляковой, Ц. Л. Усищевой /23/, Л. П. Фатеевой /187/ посвящены методике проведения занятий с детши младшего школьного возраста в условиях Нечерноземной зоны РЖР, исследование В. Т. Куклнса /103/ - методике занятий со школьниками в условиях Литовской ССР. Однако, как показывает анализ литературных данных, многие положения методики проведения занятий по физической культуре на открытом воздухе в условиях жаркого климата /например, в республиках Средней Азии/ не имеют до настоящего времени должного научного обоснования. Б связи с этим научная разработка вопросов, рациональная организация и проведение уроков физичеекой культуры на открытом воздухе в условиях жаркоI го климата являются весьма актуальной проблемой.

Цель работы: исследование и экспериментальное обоснование методики проведения уроков физической культуры на открытом воздухе в условиях жаркого климата в течение всего учебного года в младших классах общеобразовательной школы.

Гипотеза исследования. Анализ источников литературы и собственные педагогические наблюдения позволили предположить, что рациональная организация и обоснованная методика проведения уроков физической культуры на открытом воздухе создадут благоприятные возможности для круглогодичного проведения уроков с основной массой учащихся младших классов общеобразовательной школы в городах и особенно в сельской местности. Это позволит успешно сочетать решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, успешно выполнить учебную программу по физической культуре в 1-Ш классах общеобразовательной школы в условиях сухого жаркого климата южных районов СССР, что имеет важное значение для I общеобразовательных школ, особенно для малокомплектных школ, которые не располагают специально оборудованными залами для проведения учебных занятий по физической культуре.

Научная новизна. В результате проведённого исследования впервые разработана и экспериментально обоснована система планирования и методика проведения уроков физической культуры на открытом воздухе в условиях жаркого климата в I-Ш классах общеобразовательной школы. Особенностью системы является прохождение материала по гимнастике в I и 1У четвертях учебного года, концентрация материала по лёгкой атлетике во П и Ш четвертях, равномерное распределение материала по подвижным играм во всех четвертях учебного года.

Практическая значимость исследования состоит в разработке научно обоснованных методических рекомендаций по проведению уроков физической культуры на открытом воздухе в условиях жаркого климата в младших классах общеобразовательной школы. В соответствии с методическими рекомендациями автора ведётся работа в школах Сурхандарьинской области Узбекской ССР.

Основные положения, представляемые к защите:

— вопросы, связанные с особенностями проведения уроков физической культуры на открытом воздухе в течение учебного года в условиях жаркого климата;

— результаты исследования динамики показателей состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности учащихся 1-Ш классов школы под влиянием круглогодичных занятий на открытом воздухе в условиях жаркого климата;

— экспериментальное обоснование системы планирования и методики проведения занятий по физической культуре на открытом воздухе в условиях жаркого климата в младших классах общеобразовательной школы.

Структура диссертации. Диссертационная работа содержит введение, пять глав, выводы, практические рекомендации, список использованной литературы? zj .г В первой главе освещается состояние вопроса по литературным данным и по результатам изучения передового практического опыта. Вторая глава содержит описание задач, методов и организации исследования. В третьей и четвёртой главах излагаются результаты собственных исследований, в пятой главе проводится их обсуждение. Выводы и практические рекомендации завершают диссертацию.

вывода.

Организация и проведение уроков физической культуры на открытом воздухе в условиях жаркого климата имеет исключительно важное значение в деле физического воспитания подрастающего поколения и приобретает особую значимость в свете сентябрьского /1981г./ постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем подъёме массовости физической культуры и спорта» .

Результаты настоящей работы, посвященной исследованию и экспериментальному обоснованию методики проведения уроков физической культуры на открытом воздухе в условиях жаркого климата в течение всего учебного года в младших классах общеобразовательной школы, позволили сделать следующие выводы.

1. Подтверждена возможность и целесообразность круглогодичных занятий физической культурой на открытом воздухе в условиях жаркого климата с учащимися младших классов общеобразовательной школы.

2. Проведение уроков на открытом воздухе позволяет значительно расширить, по сравнению с содержанием занятий в зале, комплексы упражнений, необходимых для выполнения учащимися учебной программы по физической культуре. При этом создаётся возможность сочетать выполнение отдельных элементов движений с целостными двигательными актами, что выгодно отличает методику проведения уроков на открытом воздухе от методики проведения уроков в физкультурном зале и значительно повышает двигательную активность учащихся.

3. Методика проведения круглогодичных занятий по физической культуре в условиях жаркого климата имеет свои особенности, связанные с состоянием внешней среды.

Отличительной чертой предлагаемой методики является рациональное распределение программного материала, при котором в I и 1У учебных четвертях проходится материал раздела гимнастики и наиболее сложный материал лёгкой атлетики, а во П и Ш четвертях — весь остальной материал.

4. Важным моментом в условиях жаркого климата является время дня для проведения занятий по физической культуре: в осенние и весенние месяцы наиболее целесообразно отводить для занятий второй и третий уроки, в зимние месяцы — третий-пятый уроки. Зто тесным образом связано с состоянием окружающей среды: температурой воздуха, относительной влажностью, количеством осадков и состоянием грунта на спортивной площадке.

5. Уроки физической культуры, проводимые на воздухе в зимнее время, имеют следующие особенности. Подготовиёльная часть урока, продолжительностью 15−18 мин. проводится в помещении. Основная часть урока занимает 25−30 мин., заключительная — 5 мин. Методика проведения занятий в это время отличается от общепринятой в связи с включением упражнений, выполняемых с большой моторной плотностью.

6. Подбор учебно-тренировочных средств и методика их использования при проведении занятий на открытом воздухе определяются особенностями круглогодичного планирования и конкретными задачами, стоящими перед четвертями учебного года.

7. Уроки физической культуры, проводимые круглогодично на открытом воздухе, способствуют укреплению здоровья и повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, о чём свидетельствует меньшая заболеваемость различного рода простудными заболеваниями среди учащихся опытных классов, по сравнению с учащимися контрольных классов.

8. Под влиянием экспериментальных занятии значительно улучшилось физическое развитие /длина тела, окружность грудной клетки, ЖЕЛ, показатели кистевой и становой динамометрии/ и повысилась успеваемость учащихся.

9. Экспериментальные занятия, проводимые круглогодично на открытом воздухе, в большой степени сказались на повышении уровне: физической подготовленности учащихся: результат в беге на.

30 м улучшился у мальчиков и девочек опытных классов соответственно на 9,9 $ и 9,6 $, в контрольных классах — на 7,0 $ и 4,1 $, показатели теста на ловкость повысились на 15,4 $ и 17,9 $ и на 3,3 $ и 9,1 $, результат в прыжках в длину с места — на 23,9 $ и 36,5 $ и на 10,4 $ и 13,8 $, в метании набивного мяча — на 23,7 $ и 30,4 $ и на 17,6 $ и 18,5 $.

10. Результаты проведённого исследования дают основание сделать общий вывод о высокой эффективности разработанной методики проведения уроков физической культуры на открытом воздухе в условиях жаркого климата в течение всего учебного года в младших классах общеобразовательной школы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Практический опыт и результаты научных исследований показывают, что уроки физической культуры в младших классах можно с успехом проводить на открытом воздухе в течение всего учебного года в условиях юго-западной Средней Азии, если использовать для занятий площадки простейшего типа и беговые дорожки стадионов. Комплексная спортивная площадка должна иметь беговую дорожку с гаревым или опилочноцементным покрытиемстроительство такой площадки вполне возможно в любой школе. Площадка, отвечающая основным требованиям, дает возможность проводить на открытом воздухе все уроки физической культуры, так как позволяет выполнять в любое время года упражнения основной гимнастики, лёгкой атлетики, заниматься подвижными и спортивными играми.

Для успешного проведения занятий на площадке необходимо иметь спортивное оборудование и соответствующий инвентарь. На ней должны быть баскетбольные щиты, ворота для ручного мяча, столбы и волейбольные сетки, стойки для прыжков, прыжковые ямы. Б гимнастическом городке необходимо иметь бревно для упражнений в равновесии, гимнастическую стенку на 2−3 пролёта для лазания и перелезания, пЙвесные канаты или шесты для лазания, перекладину, снаряд для опорных прыжков, опилочную дорожку для акробатических упражнений. Необходимо также иметь в достаточном количестве спортивный инвентарь: футбольные, волейбольные мячи, малые и большие мячи, набивные мячи, скакалки, гимнастические палки.

При занятиях на открытом воздухе важное значение имеет одежда и обувь занимающихся. Практика показала, что наилучшим является трикотажный костюм с полушерстяным или хлопчатобумажным начёсом, который одевается на нижнее бельё, хлопчатобумажные и шерстяные носки, кеды с войлочной стелькой, тапочки, рукавицы. Б холодное время года необходим тренировочный костюм, в жаркое — трусы, майка, кепка или панама. Такая одежда обеспечивает хорошее самочувствие, предупреждает возникновение простудных заболеваний и предохраняет от прямой солнечной радиации.

Известно, что планирование и распределение материала по Физической культуре в течение учебного года должно проводиться в зависимости от климата, а также от тлеющихся условий — размеров и. оборудования мест для занятий как на открытом воздухе, так и в помещении. Проведённые нами исследования показывают, что наиболее целесообразным является следующее распределение учебного материала: в I четверти /сентябрь, октябрь/ - изучение и совершенствование техники движений в лазании, равновесии, элементов акробатики, танцевальных шагов, а также ознакомление с новыми общеразвивагощими и подготовительными упражнениями и играми малой подвижности. Б течение П четверти /ноябрь, декабрь/ и в Ш четверти /январь, февраль, март/ - изучение и совершенствование техники упражнений в беге, ходьбе, прыжках, метаниях и играх высокой подвижности. В 1У четверти /апрель, май/ - изучение и совершенствование техники ходьбы, метании, равновешя, элементов акробатики, танцевальных шагов и игр малой и средней подвижности.

Такое распределение целесообразно потому, что создаёт лучшие условия для проведения уроков в течение всего учебного года с оптимальной плотностью и эмоциональностью для наиболее рационального использования упражнений, вызывающих различный эффект. Создаются условия для более постепенного увеличения нагрузки на организм занимающихся в течение учебного года и некоторого её уменьшения к его окончанию, к моменту наивысшей в году общей нагрузки на организм. Всё это в значительной мере способствует улучшению функционального состояния организма в целом, повышению его выносливости и общей работоспособности, в сочетании с влиянием сил природы, воздействующих на школьников во время занятий на открытом воздухе, позволяет значительно повысить эффективность и качество уроков физической культуры, способствует укреплению здоровья, закаливанию, улучшению физического развития, повышению физической подготовленности учащихся и успешному овладению ими новых двигательных навыков.

При планировании работы, предусматривающей максимально возможное число уроков на воздухе, необходимо учитывать и то, что во время уроков возможны неожиданные ливни, сильные ветры, поэтому в рабочие планы должно быть обязательно включено по 4−5 «резервных» урока на каждую четверть. В планы этих уроков необходимо включать известные учащимся и закрепляющие ранее пройденный материал упражнения и игры, проведение которых возможно в помещении.

Важным моментом в условиях жаркого климата является время дня для проведения уроков физической культуры. Как показали результаты наших исследований, в весенние и осенние месяцы для занятий физической культурой наиболее целесообразно готводить второй и третий уроки, в зимние месяцы — третий-пятый уроки.

Одним из важнейших вопросов методики проведения уроков по физической культуре является вопрос обеспечения оптимальной нагрузки. Известно, что наиболее благоприятным для организма является постепенное повышение нагрузки в ходе урока и постепенное снижение её к концу занятия. При постепенном повышении нагрузки число простудных заболеваний сокращается, что, вероятно, объясняется высоким закаливающим эффектом таких уроков. Постепенное и систематическое усиление холодового раздражителя позволяет воздействовать на организм в течение некоторого времени еще до наступления «равновесия», обеспечиваемого в дальнейшем усиленной теплопродукцией работающих мышц.

Высокая моторная плотность урока достигается сокращением времени на объяснение и показ. Наибольший эффект в увеличении показателя двигательной активности учащихся во время урока дают фронтальный и поточный методы выполнения упражнений, а такиее игровой метод.

Большое значение для успешного проведения уроков на открытом воздухе имеет их эмоциональная насыщенность. Известно, что эмоции связаны с оживлением деятельности всех внутренних органов и систем организма и усилением обменных процессов. Положительные эмоции повышают работоспособность организма, способствуют проведению уроков с высокой нагрузкой. Важной предпосылкой к созданию положительных эмоций является чистота и порядок на площадке, чёткая организация выдачи и приёма инвентаря, порядок в одежде, весёлый тон, иногда шутки со стороны учителя.

Одним из наиболее действенных средств повышения эмоциональности урока является проведение упражнений в виде соревнований и игр, которые вполне возможно проводить в холодное время года как в основной, так и подготовительной частях урока.

Уроки в жаркое время года, когда стоит сухая погода с высокой температурой воздуха, структура урока физической культуры, проводимого на открытом воздухе, отличается от общепринятой.

Проложительность занятия в жаркое время имеет свои особенности. Для подготовительной части достаточно 5−8 минут. По звонку на урок учащиеся выстраиваются под деревом или в тени на площадке. После сдачи рапорта дежурному учителю проверяется одежда учащихся, объясняются задачи и содержание предстоящего.

165 i урока. Чем выше температура воздуха, тем меньше проложительность этой части урока и, тем не менее, нагрузка к её окончанию довольно значительна.

Основная часть урока направлена на освоение техники прыжков в длину, высоту, техники упражнений на гимнастических снарядах, которые способствуют развитию силы мышц верхнего плечевого пояса.

Для повышения моторной плотности урока необходимо увеличивав количество повторений и сокращать паузы между отдельными упражнениями. С этой целью класс делится на 3−4 группы, которым даются самостоятельные задания. Например, одна группа занимается метаниями, другая — прыжками, третья — упражнениями на равновесие. После 7−10 минут занятий учитель меняет задания в группах. Из 2−3 проводимых на данном уроке упражнений /метания, прыжки, равновесие/ только одно из них можно включать для изучения как новый материал. Распределив задания, учитель в первую очередь работает с той группой, которой дано для изучения новое упражнение.

Одной из особенностей проведения основной части урока в нашем эксперименте являлось то, что в жаркое время года она значительно увеличивалась за счёт сокращения подготовительной части. Продолжительность основной части урока колебалась от 30 до 35 минут, паузы между упражнениями из-за высокой температуры воздуха были большими. Поэтому при планировании уроков на наиболее жаркие месяцы /сентябрь, октябрь, апрель, май/ в основную часть урока следует включать не более одного гимнастического упражнения и не более одной игры малой подвижности.

Заключительная часть урока направлена на создание необходимых условий для организованного завершения урока и перехода к последующей деятельности. Её основными задачами является постепенное приведение организма в относительно спокойное состояние и подведение итогов урока. Продолжительность занятия в помещении во время последней части урока составляет от 2 до 5 минут.

В холодное время года подготовку к уроку начинать следует на перемене. Школьники переодеваются и со звонком строятся в коридоре около класса. Продолжительность подготовительной части урока в это время года увеличивается до 15−18 минут. Проводится построение класса, сдача рапорта, краткая информация о содержании и задачах урока. Еслфамечается новая игра, следует объяснить учащимся её правила и организовать команды. Кроме того, до выхода на площадку у детей проверяется соответствие одежды и обуви погодным условиям. Затем ученики организованно выходят на площадку. Как правило, урок на площадке начинается с быстрой ходьбы в чередовании с бегом. После этого проводятся общеразвивающие упражнения на месте и в движении в следующем порядке: дыхательные упражнения, упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, затем мышц туловища и ног. Упражнения выполняются в различных построениях из различных исходных положений: в кругу, взявшись за руки, в колоннах, положив руки на плечи, и т. д. Применяются упражнения со скакалками, набивными мячами. Иногда вместо ходьбы и бега проводятся одна или две небольшие подвижные игры. В этой части урока применяется фронтальный метод проведения занятий.

В основной части урока /продолжительностью до 25 минут/ должное внимание следует уделять поддержанию оптимальной плотности урока. Это достигается своевременной подготовкой мест для занятий, обеспечением всех учащихся необходимым количеством инвентаря. В холодное время года целесообразно применять бег на скорость, бег в равномерном темпе в течение 7−10 минут в конце основной части, прыжки вперед, назад, упражнения со скакалкой, метание малых мячей в цель, игры с элементами бега, прыжков, метаний. Во второй половине основной части урока для мальчиков иногда проводится игра в футбол, для девочек — игра в ручной мяч по упрощенным правилам. Применяются также различного рода силовые упражнения /перетягивание каната, упражнения с сопротивлением/. После этого учащиеся быстрым шагом возвращаются в школу.

В очень холодную погоду заключительная часть проводится в помещении. В классе или коридоре подводятся итоги урока, выясняется самочувствие учащихся. При наличии в классе детей разного уровня подготовленности целесообразно ведение урока фронтальным и поточным методами, при которых все дети находятся в поле зрения учителя.

Основной задачей заключительной части урока является приведение организма учащихся в спокойное состояние. В этой же части подводятся итоги урока.

Таковы краткие практические рекомендации, касающиеся методики проведения уроков физической культуры на открытом воздухе в течение учебного года с учащимися младших классов общеобразовательной школы в условиях жаркого климата.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Программа КПСС. -М.: Политиздат, 1976. -144 с.
  2. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР. О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта. -Правда, 1981, 24 сент.
  3. В.М. Новая аппаратура для изучения спортивной техники. -М., Физкультура и спорт, I960. 40 с.
  4. З.М. Управление физическим воспитанием школьников: Автореф. дисс. на соиск. учен.степ. канд. пед. наук. -М., 1978, -16 с. В надзаг.: Гос. ин-т физич. культ, им. П. Ф. Лесгафта.
  5. М.С., Аскарова 3.1. Сезонные изменения в организме детей в условиях гор и пустынь. -В кн.: Физиология человекав природных условиях СССР. -Л.: Наука, 1969. -40 с.
  6. Н.А., Миррахимов М. М. Горы и резистентность организма. -М.: Наука, 1970. -184 с.
  7. Адаптация организма к высокой температуре среды (Под общ. ред. З. Т. Турсунова и др. -Ташкент: Фац, 1980. -184 с.
  8. Э. Физиология человека в пустыне. -М-Л.: Наука, 1952. -75 с.
  9. В.Г. Начальная спортивная подготовка юного легкоатлета. -Минск: Народная асвета, 1972. -79 с.
  10. В.Г., Зверник В. И., Масловский Е. А. Учись бегать, прыгать, плавать. -Минск: Беларусь, 1974. -192 с.
  11. А.С. Кровяное давление у детей в г. Ташкенте. -В кн.: Труды детской инфекционной клиники Ташкентского медицинского института. -Ташкент, 1952, с.36−41.
  12. И.В. Как определить тренированность спортсмена. -М.: Физкультура и спорт, 1977. -195 с.
  13. Р. Терморегуляция человека и животных в условиях повышенной температуры. -Ташкент: Фан, 1977, -120 с.
  14. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. -М.: Физкультура и спорт, 1978. -224 с.
  15. И.П., Вербицкий Г. И. Особенности развития мышечной силы у мальчиков пубертатного периода возраста. -Теория и практика физической культуры, 1973, № I, с. 52−53.
  16. К. Особенности физической подготовленности детей, молодежи и пути совершенствования. -В кн.: Материалы ХХУ научно-методической конференции. -Каунас, 1971, с. 26−29.
  17. К. Двигательная активность мальчиков на уроках физического воспитания. -В кн.: Материалы ХХУП научно-методической конференции. -Каунас, 1973, с. 5−6.
  18. И.И., Волков В. М. Взаимосвязь некоторых морфо-функцио-нальных показателей с пропорциями тела мальчиков пубертатного возраста. -Теория и практика физической культуры, 1974, № 7, с. 44−46.
  19. Н.Т., Усищева Ц. Л. Уроки физической культуры на открытом воздухе 1−4 классах. -М.: АПН РСФСР, 1959. -21 с.
  20. А.Д. Человек в условиях среднегорья. -Алма-Ата: Казахстан, 1964, -218 с.
  21. Н. Математика в биологии и медицине (Пер. с англ. -М.: Мир, 1970. -326 с.
  22. А.И. Исследование методики внеклассных занятий по легкой атлетике с учащимися 9−10 лет. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -М., 1967. -26 с. -В надзаг.: МОПИ им. Н. К. Крупской.
  23. М.И. Закаливание организма человека воздухом в системе физического воспитания- Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, канд. биол. наук. -Л., I960, -15 с. -В надзаг.: АН СССР ин-т физиологии им. И. П. Павлова.
  24. Е.Я. Возрастные особенности развития функции равновесия у детей школьного возраста. -В кн.: Развитие двигательных качеств школьников. М., Просвещение, 1967, с. 153.
  25. X., Фэк Г., Штюблер X., Трогш Ф. Тесты в спортивной практике. -М.: Физкультура и спорт, 1968. -239.С.
  26. В.А. Совершенствование системы управления физическим воспитанием учащихся начальных классов в семье: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -М., 1979. -20 с. -В надзаг.: МОПИ им. Н. К. Крупской.
  27. Д.П. Возрастные изменения максимального темпа движений у детей 7−16 лет: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, канд. биол. наук. -М., 1955. 17 с. — В надзаг.: Акад. пед. наук РСФСР. Науч.-исслед. ин-т физич. воспитания и школьной гигиены.
  28. В.В. Физическое развитие и самотические типы в период роста. -В кн.: Труды 1У научной конференции по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. -М., I960, с. 27−32.
  29. А.Н. Размеры, планировка и использование приусадебных участков школ. -Физкультура и спорт, 1952, № 3, с. 31.
  30. .И. Новое в понимании двигательного навыка. -Теория и практика физической культуры, 1971, № 2, с. 57−59.
  31. Е.Н. Влияние подвижных игр и упражнений в зимнее время на развитие и закрепление некоторых двигательных навыков основных движений у детей 6−7 лет. -В кн.: Физическое воспитание. -М.: Ф и С, 1959, с. 259−277.
  32. Н.П. О некоторых показателях санитарно-гигиенического режима в физкультурных залах. -Теория и практика физической культуры, 1959, № 2, с. 118.
  33. И.С. Роль нервной системы в терморегуляции. -2-е изд., перераб. и доп. -Л.: ГИДУВ ордена Ленина им. С. М. Кирова, 1946. 160 с.
  34. В.Б. Тренерам юных легкоатлетов. -М.: Физкультура и спорт, 1974, -168 с.
  35. В.В. Исследование основных вопросов тренировки в беге на длинные дистанции в южных районах СССР.: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Тбилиси, 1962. -21 с. -В надзаг.: Гос. ин-т физич. культ, им. П. Ф. Лесгафта.
  36. Венецкий-И.Г., Кильдишев Г. С. Основы математической статистики. -М., Госстандарт, 1963.--308 с.
  37. Г. И. К вопросу дифференцированного физического воспитания детей подростков. -Теория и практика физической культуры, 1975, № 4, с. 35−36.
  38. Н.К. Тепловой обмен человека и его гигиенические значения. -Киев: Госмедиздат, 1956. -148 с.
  39. Возраст и становление спортивного мастерства./Под общ. ред. В. М. Волкова. -Смоленск: 1974. -233 с.
  40. Возрастная физиология/под общ. ред. В. Н. Никитина. -Л.: Наука, 1975. -691 с.
  41. В.М. Тренеру о подростке. -М.-Физкультура и спорт, 1973, -71 с.
  42. В.М. Восстановительные процессы в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1977. -144 с.
  43. Н.М. О реакциях временной адаптации организма человека. В кн.: Физиология человека и природных условиях СССР. -Л.: Наука, 1969, с. 12.
  44. С.П. Исследование связи между умственной и физической работоспособностью школьников 7−14 лет: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -М., 1981. -16 с. -В надзаг.- Моск. обл. педаг. ин-т им. В. И. Ленина.
  45. Выносливость у юных спортсменов. /Под общ.ред. Митылянской Р. Е. -М.: Физкультура и спорт, 1969, -223 с.
  46. А.В., Смирнов К. М. Физиологические основы методики спортивной тренировки. -М., Физкультура и спорт, 1970. -232 с.
  47. А.А. Формирование у школьников самооценки движений .в процессе физического воспитания: Автореф. дисс. на соиск. учен, степ. канд.пед. наук. -М., 1971. -19 с. В надзаг. АПН СССР. Научн. исслед. ин-т физиологии детей и подростков.
  48. М.В. Использование воздуха для закаливания организма. -В кн.: Воспитатели детских садов о своей работе. -М., 1948.-17с.
  49. М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 1980. -136 с.
  50. З.Е. Влияние занятий физкультурой на открытом воздухе на закаленность организма учащихся. -Физическаялкультура в школе, 1962, № 7, с. 12.
  51. Г. А. К вопросу о влиянии высокой температуры окружающего воздуха на мышечную работоспособность человека: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. мед.наук. -Киев., 1962. -14 с. -В надзаг.: Киев, мед. ин-т, им. А. А. Богомольца.
  52. В.В. Гигиена физических упражнений и спорт. -2-еизд. перераб. и дп. -М.-Л.: Госметдиздат, 1930. -262 с.
  53. В.Е. Исследование методики воспитания общей выносливости у юных бегунов на средние дистанции: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед.наук. -Тарту, 1969. -45 с. -В над-заг. Тартус. гос. ун-т.
  54. А.А. Уроки физической культуры в начальной школе. -М.: Просвещение, 1969. -239 с.
  55. Детская спортивная медицина /Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. -М., Медицина, 1980. -439 с.
  56. А.А. Методика проведения круглогодичных занятий по физической подготовке на открытом воздухе в условиях юга: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. Ереван, I960, — 22 с. В надзаг.: Ереван, зооветерин. ин-т.
  57. Т.И. Опыт работы по физкультуре учащихся 2 класса на зимней площадке. -Начальная школа, 1951, с. 32−35.
  58. Д.Д., Зациорский В. М. Биомеханика: Учебник для ин-товфизич. культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1979. -264 с.
  59. В.Г. Планирование развития физической культуры и спорта среди учащихся школьного возраста. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -М., 1971. -43 с. -В надзаг.: Всесоюзн. науч.-исслед. ин-т физич. культ.
  60. Ю.В. Экспериментальное обоснование методики комплексного воспитания быстроты и выносливости в спортивных занятиях с детьми и подростками: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Тарту. 1969. -20 с. В надзаг.: Тартус. гос. ун-т.
  61. В.М. Кибернетика, математика, спорт. -М.: Физкультура и спорт, 1969. -199 с.
  62. В.М. Физические качества спортсмена. 2-е изд. пер. и доп. -М.: Физкультура и спорт, 1970. -200 с.
  63. В.М. Основы спортивной метрологии. -М.: Физкультура и спорт, 1979. -152 с.
  64. М.Е. Опыт проведения учебных занятий в холодные сезоны года на веранде в лесной школе: Автореф. дисс. на соиск. учен, степ. канд. пед.наук. -М., 1950. -18 с. -В надзаг.: Томск. Гос. мед. ин-т.
  65. Ш. Н. Характеристика деятельности кардиогемоспираторной системы у студентов в условиях жаркого климата: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. биол. наук. -Ташкент, 1973. 17 с. — В надз’ас.: Ташкенте, гос. ун-т.
  66. Н.К., Ахметджанова Ш. Ю. Изменение минерального состава у детей различных возрастных групп. -В кн.: функции организна в жарком климате и некоторые вопросы адаптации. -Ташкент: Фан, 1975, с.62−64.
  67. Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной силы и проблема рационализации силовой подготовки в школьном возрасте: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. докт. пед. наук. -М., 1975. -53 с. -В надзаг.: Гос. центр, ин-т физич. культ.
  68. Л.С. Статистическая обработка лабораторных и клинических данных. -Л.: Медицина, 1964. -251 с.
  69. Г. К. Изменение некоторых сторон умственной работоспособности у школьников в связи с повышением уровня их физической подготовленности: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Тарту, 1969. -24 с.
  70. Касач KhM. Реактивность организма у лиц с нормальным и низким артериальным давлением в условиях климата ферганской долины: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. биол. наук. -Ташкент, 1975. -31 с. -В надзаг.: Ташкентск. гос. ун-т.
  71. Кислородный режим организма и его регулирование. -В кн. Материалы симпозиума /Под общ. ред. Н. В. Лауэр и А. З. Колчинская. -Киев: Наукова думка, 1966, -400 с.
  72. Книга учителя физической культуры. /Под общ. ред. В. С. Каюрова. М.: Физкультура и спорт, 1973. -336 с.
  73. М., Носков Ю. И шум ветра, и дыхание моря. -Советский спорт, 1980, 18 окт.
  74. А.В. Основные этапы и направления формирования двигательных функций в детском и юношеском возрасте. -В кн.: Материалы П научной конференции, посвященной проблемам «Климат, учение, спорт». Ташкент, Фан, 1963. с.7−12.
  75. И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. -М.: Физкультура и спорт, 1971. -120 с.
  76. А.Н. Очерки по физиологии физических упражнений. -М.: Физкультура и спорт, 1951. -529 с.
  77. B.C. Исследование эффективности взаимосвязи в преподавании физической культурой и физики в средней школе: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Л., 1970. -21 с.
  78. В.К. Возрастная эволюция мышечной силы у школьников 10−17 лет, занимающихся спортом не систематически. -Теория и практика физической культуры. 1977, № 5, с. 38−42.
  79. З.И. О перспективах исследования вопросов развития основных двигательных качеств у детей школьного возраста в процессе физического воспитания. -В кн.: развитие двигательных качеств школьников. -М.: Просвещение, 1967, с.3−10.
  80. З.И., Шурухина В. К. Необходимое условие (о контроле за двигательной подготовленностью школьников), Физическаякультура в школе. 1970, № 8, с. 6−7.
  81. З.И. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости детей и подростков. М., Просвещение, 1972, с.144-' 146.
  82. В.Т. Эффективность уроков физической культуры, проводимых круглогодично на открытом воздухе в условиях Литовской ССР (П-1У) кл.: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, кандр пед. наук. -Вильнюс, 1975. -32 с. В надзаг.: Тартус. гос. ун-т.
  83. Г. М. Врачебные наблюдения за спортсменами. -М., Физкультура и спорт, 1975. -335 с.
  84. Г. М., Граевская Н. Д. Основы спортивной медицины. -М.: Медицина, 1971. -365 с.
  85. Г. И. Исследование возрастных учебных норм по физическому воспитанию школьников. -В кн.: Материалы всесоюзной научно-методической конференции по юношескому спорту. М., 1962, с. 13−22.
  86. Г. И. Особенности физического развития спортсменов разных специализаций. -В кн.: Материалы международной научно-методической конференции по проблемам спортивной тренировки. -М., 1962, с. 85−88.
  87. А.Л. Исследование прогностической значимости показателей физической и функциональной подготовленности подросткови юношей. -Теория и практика физической культуры, 1976, № 9, с. 40−41.
  88. Н.Т. Гигиеническая характеристика уроков физкультуры, проводимых на открытом воздухе весь учебный год. -В кн.: Режим дня детей и подростков. М., изд-во Академ, пед. наук РСФСР, 1951, с. 81−87.
  89. Н.Т., Лебедев В. М. О критериях оптимальности физических нагрузок для младших школьников. -М., 1972, с. 331.
  90. Н.А. Сравнительные данные развития основных движений у школьников (г.Москвы) за прошедшие 14 лет. -В кн.: Материалы 2-й научной конференции по физическому воспитанию детей школьного возраста. М., Просвещение, 1964, с.19−20.
  91. B.C., Парпиев А. П., Садыков А. С., Поздняк И.В.,
  92. Д.В., Халафьянц Э. А. О физическом воспитаниишкольников. -В кн.: Материалы 1-й научной конференции по физическому воспитанию и спорту. -Нальчик: Эльбрус, 1970, с. 154.158.
  93. Г. Я. О физическом воспитании на открытом воздухе студентов подготовительной группы высшей школы. -Теории и практика физической культуры, 1952, N2 2. с. 126.
  94. Н.А. Математико-статистические методы в спорте.-М., Физкультура и спорт. 1974, -151 с.
  95. Я.П. Техника работы с цифрами. -2-е изд. -М.: Статистика, 1966, -133 с.
  96. Л.П. О формировании общих теоретико-методических основ советской системы физического воспитания и проблемах дальнейшего развития обобщающих знаний в сфере физической культуры. -Теория и практика физической культуры, 1978, № 3, с. 6567.
  97. В.А. Сезонные изменения в организме мусонного климата Дальнего Востока. -В сбор.: Физиология человека в природных условиях СССР. Л., Наука, 1969, с. 31.
  98. Н.А. Об особенностях терморегуляции при мышечной деятельности и при закаливании организма к холоду и теплу: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. биол. наук. -Л., 1957. -19 с. -В надзаг. АН СССР, Ин-т физиологии им. И. П. Павлова.
  99. К.М. Исследование двигательных качеств детей младшего школьного возраста в связи с определением предрасположенности к бегу на короткие дистанции: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -М., 1973, -29 с.
  100. Методы педагогического контроля в спортивной тренировке. /Под общ. ред. В. В. Петровского. -Киев: Здоров’я, 1975. -78 с.
  101. О.А. Оздоровительная направленность важнейшая закономерность развития советской системы физического воспитания: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -М., 1966. -22 с. -В надзаг.: Гос. ин-т физич. культ.
  102. Р.Е., Стогова Л. И., Иорданская Ф. А. Физическая культура и возраст. -М.: Физкультура и спорт, 1967. -280 с.
  103. Р.Е. Возрастные проблемы спортивной медицины. -Теория и практика физической культуры, 1975, № 5, с. 35−38.
  104. Р.Е. Спорт и здоровье подрастающего поколения. -Теория и практика физической культуры, 1979, № II, с.27−29.
  105. Р.Е., Ерусалимский Л. Н. Врачебный контроль при массовой физической культурно-оздоровительной работе. -М.: Физкультура и спорт. 1980, -96 с.
  106. М.Я., Хордин А. В. Перспективы иссдедований проблем юношеского спорта. -Теория и практика физической культуры, 1979, № 7, с. 28−30.
  107. М.Я. Теоретические аспекты исследования системы подготовки юных спортсменов. -Теория и практика физической культуры, 1980, с. 21−22.
  108. В.Н. Исследование эффективности игровых форм массовой работы в физическом воспитании школьников I-8-х классов: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Л., 1974. -15 с. -В надзаг.:Гос. ин-т физич.культ. им. П. Ф. Лесгафта.
  109. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. -М.:
  110. Физкультура и спорт. 1970, -479 с.
  111. Определение физической подготовленности школьников /Под общ. ред. Б. В. Сермеева. -М., Педагогика, 1973. -104 с.
  112. Г. А. Об уроках на открытой площадке в 2 и 3 четвертях. -Физическая культура в школе, 1970, N° 9, с. 18.
  113. Г. А. Круглый год на воздухе. -Физическая культура в школе, 1969, № 9, с. 38.
  114. Г. А. Об уроках на открытой площадке во П и Ш четвертях. Физическая культура в школе, 1971, 1й 7, с. 16−17.
  115. Н.В. О значении занятий на открытом воздухе для студентов вузов. -Теория и практика физической культуры, 1957, te 9, с. 67.
  116. Н.В. Обязательный курс физического воспитания вузовв условиях открытого воздуха: Автореф. дисс. на соиск. учен, степ. канд. пед. наук. -М., 1957. -17 с.
  117. Ю.Н. Влияние зимнего воздухолечения на вегетативную нервную систему детей. -В кн.: Факторы санитарно-курортного лечения в детском возрасте. Л., 1936, с. 38.
  118. М.С. Гигиенические значения занятий и отдыха школьников на открытом воздухе: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ, канд. мед. наук. -Киев, 1962, -22 с. В надзаг. Харьков, гос. ин-т.
  119. Проблемы юношеского спорта. /Под общ. ред. В. П. Филина. -М.: Физкультура и спорт, 1962. -272 с.
  120. Программа средней школы по физической культуре 1-Х классов. Министерство просвещения УзССР. -Ташкент: Укитвучи, 1976. -108 с.
  121. Ю.М., Шуструйская Л. Н. Изменения корковых и подкорковых реакций у детей при умственном воздействии и мышечной работой. -Гигиена и санитария, 1962, № 9, с. 193.
  122. Работоспособность и здоровье учащихся при обучении в современной школе. /Под общ. ред. Г. Н. Сердюковский и С.М.Гром-баха. -М., 1974, -150 с.
  123. Развитие двигательных качеств школьников (Развитие быстроты, выносливости, силы и равновесия) /Под общ. ред. З. И. Кузнецовой. -М.: Просвещение, 1967 -204 с.
  124. А. Изменение состава и свойств крови при спортивной мышечной деятельности в условиях высокой температуры: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. биол. наук. -Ташкент, 1972. -25 с. -В надзаг.: Ташкент, гос. ун-т.
  125. Х.Г. Некоторые вопросы преподавания физической культуры в узбекских школах (на материале 5−10 классов): Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Ташкент, 1972. 42с. -В надзаг.: Ташкент. Гос. пед. ин-т им. Низами.
  126. М.Д., Кондрашова Н. М. Круг спортивных интересов школьников. -Теория и практика физической культуры, 1972, L3 9, с. 45−46.
  127. П.Ф. Биологическая статистика. -Минск: Вышейшая школа, 1973, -230 с.
  128. Д.Р. Мышечная активность как важнейший фактор совершенствования теппорегуляции в условиях жаркого климата: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. биол. наук. -Ташкент, 1974. -17 с. -В надзаг.: Ташкент. Гос. ун-т им. В. И. Ленина.
  129. Р.Т. Исследование воспитания качества быстроты у учащихся 1У классов с использованием игрового метода: Автореф. дисс. на соиск.'учен. степ. канд. пед. наук. -М., 1975, -24 с. -В надзаг: Гос. центр, ин-т физич. культ.
  130. Е.Н. Влияние предварительной спортивной тренировки на акклиматизацию в горах: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. биол. наук. -JI., 1965. -15 с. -В надзаг., АН СССР ин-т физиологии им. И. П. Павлова.
  131. Саркизов-Сераз'ини И. М. Путь к здоровью, силе и долгой жизни. -3-е изд. перераб. и доп. -М.: Физкультура и спорт, 1957. -207с
  132. Саркизов-Серазини И. М. Закаливайте свой организм. 2-е доп. и перераб. изд. -М.: Физкультура и спорт, 1958. -94 с.
  133. А.Я. Роль советской деятельности школы и семьи в повышении эффективности физического воспитания учащихся 7−13 лет: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Киев, 1974, -31 с. -В надзаг.: Киев. гос. ин-т фи-зич. культ.
  134. В.М. Анализ развития и пути совершенствования физического воспитания в общеобразовательных школах Таджикской ССР: Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Л., 1976. -19 с. -В надзаг.: Гос. ин-т физич. культ, им. П. Ф. Лесгафта.
  135. Л.А. Проведение уроков физической культуры на открытом воздухе зимой. -В сб. Опыт работы учителей физической культуры. М., АПН РСФСР, 1959. с. 17.
  136. .А., Кузина И. В. Исследование закономерности индивидуального развития детей и подростков. -Теория и практика физической культуры, 1971, № 5, с. 36−39.
  137. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов /Под общ.ред. В. П. Филина. -М., Физкультура и спорт, 1968. -247 с.
  138. А.Д. О физиологических механизмах закаливания организма человека. -В кн.: Сборн. трудов Ленингр.научн.-исслед.ин-та физич. культ. Л., № 5, с. 61−65.
  139. А.Д. Физиологические адаптации и периодическая структура рефлекторных ответов организма. -В кн.: Физиологические адаптации к теплу и холоду. Л., 1969, с. 5−20.
  140. А.С. Контроль и самоконтроль за физической подготовленностью школьников. -Физическая культура в школе, 1978, № 6, с. 24−27.
  141. К.М. Использование солнца, воздуха и воды в физическом воспитании. -Л.: 1958, -34 с.
  142. Ю.И. Изменения в спорте и проблемы их спектрологи-ческого обеспечения. -Теория и практика физической культуры. 1976, № 2, с. 48−54.
  143. Ю.И. Спортивная наука и стандарты. -Теория и практика физической культуры. 1977, № II, с. 33−46.
  144. Ю.И. О некоторых научно-технических и организационных вопросах спортивной терологии. -Теория и практика физической культуры, 1978, № 7, с. 57−63.
  145. Советская система физического воспитания /Гл. ред. Г. И. Кукушкин. -М.: Физкультура и спорт, 1975. -558 с.
  146. П.А. Особенности потоотделения при акклиматизации в пустыне. -Советское зравоохранение Киргизии, 1962, № 2,с.5−7.
  147. Л. Исследование некоторых вопросов методики и эффективности занятий, проводимых круглогодично на открытом воздухе вгруппах здоровья": Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -Тарту, 1968. -15 с. -В надзаг.: Тарту, Гос. ун-т.
  148. В.П. Развитие двигательных качеств у детей школьного возраста при действии различных факторов. В кн.: Материалы Ш-й научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. М., 1964, с. 217−248.
  149. Ф.П. С чего начинается бег. -М., Физкультура и спорт, 1974. -168 с.
  150. С.И. Проведение занятий по физическому воспитанию летом и зимой на местности. -Теория и практика физической культуры, 1957, № 12, с. 927.
  151. С.И. Уроки физкультуры на зимней площадке в сельской школе. Физическая культура в школе, 1959, 1ё I, с. 20.
  152. Теория и практика физического воспитания. /Учебник для ин-тов физической культуры. /Под общ. ред. Л. Н. Матвеева, Д. А. Новикова. -2-е изд. испр. и доп. I и П т. М.:Физкультура и спорт, 1976, с. 87−113.
  153. Ю.Г. Предмет исследования учебный и воспитательный процесс. -Теория и практика физической культуры, 1978, N2 8, с. 50−52.
  154. Усищева Ц. Л. Гигиеническое значение уроков физической культуры на открытом воздухе в условиях средней полосы Советского
  155. Союза. -В кн.: Реким для детей и подростков. М., 1959, с.77−80.
  156. B.C. Управление движениями в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1975. -208 с.
  157. Л.П. Эффективность подготовки младших школьников к сдаче норм ГТО во время уроков физической культуры на открытом воздухе. -В кн.: Материалы Всесоюзной конференции. -Минск, 1975, -с.64.
  158. Физиологическая адаптация к теплу и холоду /Под общ. ред. А. Д. Слоним. -Л.: Наука, 1969. -211 с.
  159. В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. -М.: Физкультура и спорт. 1974. -232 с.
  160. В.П. Становление научных и методических основ детско-юношеского спорта. -Теория и практика физической культуры, 1977, № II, с. 46−51.
  161. В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. -М.: Физкультура и спорт. 1980, -255 с.
  162. Н.А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. -М.: Физкультура и спорт. 1972. -175 с.
  163. Хан А. Н. Педагогические основы построения школьного урока физической культуры. -Саратов, 1975, -147 с.
  164. Д. Учение о тренировке. Введение в общую методику тренировки. М.: Физкультура и спорт. 1971. -328 с.
  165. М. Материалы к физиологии акклиматизации и адаптации к мышечной работе в условиях среднегорья. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. биол. наук. -Алма-Ата, 1966, -22 с.-В надзаг.: Пермс. гос. мед. ин-т.
  166. А.Х. Влияние климатических факторов г. Ташкента на кислородное снабжение организма у адаптированных здоровых людей. За социалистическое здравоохранение Узбекистана, 1954, № 4, с. 18−25.
  167. Г. Ф. Исследование содержания и особенностей методики уроков физического воспитания в I-Ш классах. Автореф. дисс. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -JI., 1970. -23 с. -В надзаг.: Гос. ин-т физкультуры им. И. Ф. Лесгафта.
  168. А.Ю. Физиология крови человека и животных в жарком климате. -Ташкент: Медгиз Уз. ССР, 1961, -208 с.
  169. А.Ю., Коротько Г. Ф. Функции органов пищеварения в жарком климате. -Ташкент: Медгиз, 1962, с. 31−37.
  170. А.Ю. Некоторые механизмы регуляции водно-солевого обмена в различных температурных условиях. -В кн.: Проблемы физиологии человека и животных в условиях жаркого климата. Ташкент: Наука, 1965, с. 6−16.
  171. А.Ю. Высокая температура и водно-солевой обмен. -Ташкент: Фан, 1969. -174 с.
  172. И.М. Развитие моторики детей и подростков. -Теория и практика физической культуры, 1930, № 10, с.16−27.
  173. И.М. Некоторые данные о возрастном развитии силы у школьников. -Теория и практика физической культуры, 1948, Ш 10, с. 451−466.
  174. Акбаров А, Раннато обучение по тяжко атлетик. Годишник на ВИФ. София, 1959.
  175. Dufestel L. Hygiene.scolaire. Doin. Oct Fils. Paris, 1955.
  176. Kusintz I., Kuney C. Effects of progressive weight training on health physical fit fitness of adolescent boys. The Res. Q., 29 1958, p.294−301.
  177. Larson L. A. A factor and validity anylysis of strength variables and fest with a .test combination of chinning, dipping and. vertical yump. The Res. Q., vol II, 1940.
  178. Larson L. A., Yocum R. Measurement and evaluation in physical, health and recreation iducation. St. Laris, Mosly Co. 1951.
  179. Stocley S.O. Colisthenies. Bornes and O0., N.Y., 1930.
  180. Mc. Cloy Ch.H., Yung N. Tests and measurements in health and physical education. Appleton, 1954. .
  181. Arlauskas A. Lengvoji atletika ziema. V., 1955.
  182. Knappe W., Hofmann H., Moritz IT., Weinhold I.P. Die Plannung des Sportunterrichts. Berlin, 1973#
  183. Mapuca I., Vlad T. Eficientalectulor de educatie fizica cu studentu des fasurate in aer liber pe tat parcursul annlui universitar. Educatie fizica si sport. 1972, 2, 24−28.
Заполнить форму текущей работой