Эффективность методики учебного процесса по физической культуре на основе лыжного спорта с учетом 3-х уроков в неделю для учащихся 3-4 классов
Диссертация
Экспериментальным путём установлено, что занятия по трёхчасовой программе на основе лыжного спорта обеспечивают регулярный, целенаправленный характер двигательной деятельности, создающий значительный прирост показателей физической подготовленности: выносливости -9,8%, силы — 9,1%, быстроты на 8,8%-способствуют расширению функциональных возможностей систем организма: показатель физической… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- 1. 1. Современный процесс физического воспитания школьников
- 1. 2. Возрастные анатомо-физиологические и психические особенности младших школьников и их учёт в планировании физической нагрузки
- 1. 3. Лыжная подготовка как средство формирования общей культуры личности
- 1. 4. Лыжная подготовка в школьной программе по физической культуре
- 1. 4. 1. Характеристика коньковых ходов
- 1. 4. 2. Лыжный спорт один из основных разделов школьной программы по физической культуре
- 1. 4. 3. Взаимосвязь движений в обучении передвижению на лыжах в экспериментальной программе
- 2. 1. Цель и задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 2. 1. Теоретические методы
- 2. 2. 2. Методы педагогического исследования
- 2. 2. 3. Социологический опрос (анкетирование)
- 2. 2. 4. Методы психологической диагностики
- 3. 2. 3. Содержание средств лыжной подготовки на уроках физической культуры
- 3. 3. Построение уроков физической культуры в процессе реализации разработанной методики
- 3. 3. 1. Определение факторов, влияющих на уровень физического развития школьников младшего возраста
- 3. 3. 2. Предварительный эксперимент по определению эффективных форм, методов и средств организации уроков лыжной подготовки
- 3. 3. 3. Структура урока физической культуры с использованием средств лыжной подготовки
- 4. 1. Выявление эффективности построения процесса физического воспитания на основе лыжного спорта
- 4. 1. 1. Организационно-методическое обоснование проведения педагогического эксперимента
- 4. 1. 2. Методика обучения передвижению на лыжах в экспериментальной группе на основе взаимосвязи движений
- 4. 1. 3. Оценка взаимосвязи физических упражнений методом рангового корреляционного анализа
- 4. 2. Сопоставление изменений физической подготовки школьников 3−4 классов за время эксперимента
- 4. 2. 1. Оценка сравнительных показателей выносливости учащихся экспериментальной и контрольных групп
- 4. 2. 2. Сопоставление изменений скоростно-силовых качеств школьников 3−4 классов за время эксперимента
- 4. 2. 3. Сопоставление изменений ловкости и координации школьников 3−4 классов за время эксперимента
- 4. 2. 4. Сопоставление длины скользящего шага школьников 3−4 классов за время эксперимента
- 4. 3. Анализ роста показателей двигательной подготовленности учащихся 3−4 классов по итогам эксперимента
- 4. 3. 1. Динамика выносливости учащихся экспериментальной и контрольных групп за время эксперимента
- 4. 3. 2. Динамика скоростно-силовых качеств учащихся экспериментальной и контрольных групп за время эксперимента
- 4. 3. 3.Оценка скоростно-силовых качеств учащихся экспериментальной и контрольной групп по данным эксперимента
- 4. 3. 4. Оценка ловкости и координации учащихся экспериментальной и контрольных групп 3−4 классов по итогам эксперимента
- 4. 3. 5. Оценка уровня скольжения на лыжах учащихся экспериментальной и контрольных групп 3−4 классов по итогам эксперимента
- 4. 4. Состояние уровня здоровья учащихся контрольных и экспериментальной групп за период эксперимента
Список литературы
- Абрамов Ю.А. Лыжный спорт.-М.: Физкультура и спорт, 1989, — 319 с.
- Абрамов Ю.А., Акучин В. П., Барышников А. Н. Лыжный спорт: Учебник для ф-тов физической культуры пед. ин-тов и техникумов.-М.: ФиС, 1989.-318 с.
- Аввакуменков А.А. Методика применения имитационных упражнений лыжника на уроках физической культуры в старших классах общеобразовательной школы. Дис.канд.пед.наук.-СПб, 2000.-162 с.
- Аганянц Е.Н., Бердичевская Е. М., Демидова Е. В. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей: Уч. пособис.-Краснодар, 1999.-72 с.
- Аграновский М.А., Гросс Х. Х., Донской Д. Д. Гонки на лыжах.-М. ФиС, 1968.- 70 с.
- Аграновский М.А., Донской Д. Д., Гросс Х. Х. Лыжный спорт.-М.: Физкультура и спорт, 1980.-368 с.
- Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / Под. ред. А. Г. Хрипковой, М. В. Антроповой: Науч.-исслед. ин-т физиологии детей и подростков. Акад.пед.наук СССР. М: Педагогика, 1982. — 240с.
- Алев MJ1. Индивидуализация тренировочной нагрузки для развития специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков. Автореф. дас. канд. пед. наук.-Л., 1983.-18 с.
- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М.: ФиС, 1987. -64 с.
- Ю.Аникин Н. П. Лыжные гонки.-М. ФиС, 1971, — 72 с.
- Антонова О. Н., Кузнецов В. С. Лыжная подготовка. Методика преподавания: Уч. пос. для ст-тов средних пед. уч. завед.-М. :ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.
- Ананьева Н.А., Ямпольская Ю. А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников // Вестник РАМН, 1993. № 5. — С.19 — 24.
- З.Ананьева Н А., Ямпольская Ю. А. Здоровье и развитие современных школьников. 1994. — № 1 — С. 28 — 34.
- Антонов А. М. Игры в обучении передвижению на лыжах // Физическая культура в школе.- 1996.-№ 6.-С.38.
- Антонов A.M. Лыжная подготовка как базовое акцентированно-оздоровительное средство физического воспитания сельских школьников в регионах со снежной зимой.-Дис. канд. пед. наук-Ярославль, 1997−153с.
- Антропова М.В., Бородкина Т. В., Кузнецова Л. М. Особенности физического развития и здоровья учащихся школ Москвы / Здравоохранение Российской Федерации. 1995. — № 1 — С. 23−25.
- Аршавский И. А Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М., 1982. — 245 с.
- Ашмарин В. А Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФиС, 1978. — 223 с.
- Бабашкин Н.Г. Экспериментальное исследование методики подготовки по лыжному спорту учащихся 8−10 классов средней школы. Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1965 16 с.
- Байер Е. А Коррекция развития нравственно-волевой сферы личности подростков средствами физической культуры. Дис. канд. пед. наук.-Тула, 2000.-145 с.
- Бальсевич В.К., Большенков В. Г., Рябинцев Ф. П. Концепция физического воспитания с оздоровительной направленностью учащихся начальных классов общеобразовательных школ // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 2.-С.
- Бальсевич В.К. Инфраструктура высокоэффективного физического воспитания в общеобразовательной школе: методология проектирования и эксплуатации // Физическая культура, воспитание, образование, тренировка.-2003.-№ 4.-С. 2−7.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Спортивно ориентированное физическое воспитание: Образовательный и социальный аспекты // Теория и практика физической культуры.-2003.5.-С. 19−22.
- Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека.-М.: «Теория и практика физ. Культуры», 2000.-273 с.
- Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодёжи России // Теория и практика физической культуры, 2002.-№ 3.-С.3−5.
- Барышников Ю.А. Построение тренировочных занятий с юными конькобежцами в целях повышения их общей физической работосособности. Дис. канд. пед. наук.-М., 1983.-248 с.
- Бергер Г. И., Бергер Ю. Г. Спортивные игры, лыжная подготовка, подвижные игры.-М.: Владос, 2002.-144 с.
- Березнн Г. В. Лыжный спорт (основы техники, методики обучения и тренировки лыжников-гонщиков).- Киров, 1972, — 192 с.
- Бескопыльный А.П. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями учащихся 11−13 лет с применением системы педагогического контроля.- Автореф. дис. канд. пед. наук.- Киев, 1989.- 24 с.
- Бишаева А.А., Любомирский Л. Е. Нормирование физических нагрузок на уроках физкультуры //Физическое воспитание и школьная гигиена: Тез. 1-й всесоюзн. конф. (Махачкала, 1978 г.), -М., 1978. -С.6−7.
- Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей.-М.: ФиС, 1982.- с.
- Бобкин А.И., Шипулин А. И. К вопросу о корреляционной связи двигательных способностей у младших школьников // Физическое воспитание молодежи: Сб.ст. Ростов-на-Дону., 1972. — С.101 — 104.
- Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.ФиС., 1985. — 192 с.
- Боген М.М. Спортивная техника как предмет обучения // Теория и практика физической культуры.-1981.-№ 7.-С.28,29.
- Болдырев Н.И. Объективные и субъективные факторы в процессе формирования человека // Проблемы методологии педагогики и методика исследований. М. Педагогика, 1971. — С. 117−168.
- Бондаревский Е.Я. Информативность тестов, используемых для характеристики физической подготовленности человека // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 1. — С.23−26.
- Бондаревский Е.Я. Педагогические основы контроля за физической подготовленностью учащейся молодежи: Автореф. дис. док. пед. наук. М., 1983.-56с.
- Бутин И.М. Лыжный спорт.-М.: Просвещение, 1988.-192 с.
- Бутин ИМ. Дифференцировать обучение на уроках лыжной подготовки И Физическая культура в школе.-1981.-№ 11.-С.12.
- Бутин И. М. На учебной лыжне младшие школьники // Физическая культура в школе -1991 .-№ 1.-.С. 25.
- Бутин И. М. Лыжный спорт: Учебное пособие для студентов педагогических ВУЗов.-М.: 2000.-367 с.
- Бутин И.М., Ткачёв В. К. Обучение нетрадиционным методом: (Этапы обучения двигательному действию на примере лыжной подготовки науроках физической культуры // Физическая культура в школе.-1995-№ 6-С. 27−29.
- Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания // Теория и практика физической культу-ры.-1990.-№ 10- С. 2−9.
- Варзулина Т.Л. Особенности методики круглогодичного проведения уроков физической культуры на открытом воздухе в начальной школе.- Авто-реф. дис. канд. пед. наук.-СПб., 1995.-24 с.
- Виленский М.Я., Литвинов Е. Н. Физическое воспитание школьников: Вопросы перестройки // Физическая культура в школе.- 1990.-№ 12.- С. 2,3.
- Вишневская Е.Л., Барсуков Н. К., Полесский В. А. Проблемы школьного здравоохранения: общеобразовательная школа, как основное звено формирования здоровья подрастающего поколения // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья, 1999, № 1. — С.15−18.
- Волков В.М., Филин В. П. Спортивный отбор.-М.ФиС, 1983, — с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Издательство АПН РСФСР, 1956.-324 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы педагогики и психологин.-М., 1976.
- Годик М. А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок.-М.:ФиС, 1980, — с.
- Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физическая культура и спорт, 1988. — 192с.
- Головина JI. JL, Кокова Е. И., Копылов Ю. А. Структура мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. № 3.
- Головина Л.Л., Копылов Ю. А., Полянская Н. В. Сила мышц кисти детей 710 лет с различной длиной и массой тела // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-2000.-№ .-С.46.
- Горская И.Ю. Воспитание координационных способностей девочек 7−14 лет с учётом телосложения и уровня биологической зрелости: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Омск., 1993 г. — 23 с.
- Гуминский А.А., Маринова Т. Ю., Мясников Ю. С. Методы определения и пути повышения общей физической работоспособности детей школьного возраста: Методические рекомендации. М, МГПИ им. Ленина, 1984. — 24 с.
- Детская спортивная медицина/Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущёва.- М.: Медицина, 1991. -560 с.
- Дубровинская Н.В., Фарбер Д. А., Безруких М. М. Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: В ЛАД ОС, 2000. — 144с.
- Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. М.: RETORIKA-А:Флинта, 1999. — 560с.
- Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студ-в высших учебных заведений.-М.: Владос, 2001 .-608 с.
- Евстратов В.Д., Виролайнен П. М., Чукардин Г. Б. Коньковый ход? Не только. Методическое пособие.-М.:Физкультура и спорт, 1988.-128 с.
- Ермаков В.В. Техника лыжных ходов: Учебное пособие для преподавателей и студентов ин-тов физической культуры, тренеров, спортсменов.-Смоленск: СГИФК, 1989.- 77 с.
- Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М.: Высшая школа, 1985. — 384с.
- Железняк Ю.Д. В новых условиях новая учебная программа (Методическое замечание) // Физическая культура в школе.-1988.-№ 10.-С. 29−33.
- Железняк Ю.Д., Петров П. К. Основы научно-методической деятельности в физической кулыуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 264с.
- Железняк Ю.Д., Туревский И. М., Горбачёв Е. Г. Педагогические принципы формирования программ по физической культуре для учащейся молодёжи // Теория и практика физической культуры.-1989.-№ 8.-С. 24−26.
- Жолдак В.И., Коротаева Н. В. Социология физической культуры и спорта. -М., 1994.
- Зотова Ф. Р. Эффективность дополнительных «тренировочных» уроков физической культуры в инновационных школах // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-2004.-№ 1, — С.
- Иванов А.А. Три урока в неделю // Физическая культура в школе.-1989.-№ 4.-С. 62.
- Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания в общеобразовательной школе / Ред. Л. Н. Прогонюк,-Сургут: Дефис, 2001.- 212 с.
- Казиков А.И., Крестьянинов АВ. Увеличивая число уроков физической культуры // Физическая культура в школе.-1991.-№ 3.- С. 27.
- Капланский В.И. Метод опережающего обучения на уроках лыжной подготовки // Физическая культура в школе.-1989.-№ 12.-С. 11.
- Капланский В.И. Коньковые лыжные ходы // Физическая культура в школе.- 2001.-№ 8.-С. 51−56.
- Капланский В.И. Развитие координационных способностей при освоении программы лыжной подготовки И Физическая культура в школе.-1990.-№ 10.-С. 13.
- Капланский В.И. Уроки лыжной подготовки. Связь обучения лыжной технике с развитием физических качеств // Физическая культура в школе.-1990.-№ 11.-С.15.
- Карпушко Н.А. Инновационные школьные программы по физической культуре (ценностные ориентации и педагогические технологии). Материалы 2-й Международной научной конференции.-Шуя, 1996.-С.37.
- Киселёв В.М. Исследование взаимосвязи показателей силы, быстроты и выносливости у юных лыжников-гонщиков.-Автореф. дис. канд. пед. наук.-М., 1971.-23 с.
- Клюев М.Е. Учет анатомо-физиологических особенностей при проведении физических упражнений с младшими школьниками. Рига, 1981. -97с.
- Коджаспиров Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом //Теория и практика физической культуры. 1994. — № 5. — С. 24−25.
- Коджасгшров Ю.Г. Усиление полезного действия физического воспитания // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы IX научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. Коломна, 1999. — С.52−53.
- Козырев О. А. и др. Оценка адаптационных реакций спортсменов-лыжников на этапах подготовки // Теория и практика физической культуры,-2000.-№ 1.-С.
- Крестовников А.А., Евстратов В. Д., Белоликов К. Ю. Лыжная подготовка: Учебно-методическое пособие.-СПб: РГПУ, 2002.-141 с.
- Кудрявцев М.Д. Методика обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности: Учебно-метод. пос,-М.: АПК и ПРО, 2003.-105 с.
- Кудрявцев М.Д. Особенности применения методики обучения младших школьников двигательным действиям на основе теории учебной деятельности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-2004.-№ 3, — С.40−44.
- Кудрявцев М.Д. Физкультурное образовательное пространство как среда реабилитации и социальной адаптации учащихся.-М.: АПК и ПРО, 2002.-105 с.
- Кузнецова Л.М. Уровень соматического здоровья учащихся 1-х классов // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы VI научно-практической конференции по проблемам физического воспитания учащихся. Коломна, 1996. — С.35−36.
- Лакин Г. Ф. Биометрия: Учебное пособие для биологических специальностей вузов.-М., 1990.- с.
- Лепёшкин В.Л. Занимаясь лыжной подготовкой // Физическая культура в школе, — 2003.-№ 8.-C.33−37.
- Лесгафг П.Ф. Избранные труды / Сост. Решетень И. Н. М.: ФиС, 1987 -359 с.
- Литвинов Е.Н., Виленский М. Я., Туркунов Б. И., Захаров Л. А. Программа физического воспитания учащихся 1−11 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол). М.: ML 11 Квант, — 80с.
- Литвинов Е.Н., Погадаев Г. И. Особенности оценки развития интереса к занятиям физическими упражнениями // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире:: Тез. докл. 6-й научно-практич. конф. Коломна: КПИ, 1996. — С.73.
- Лубышева Л. И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-1996.1.-С.-11−17.
- Луньков С.М. Обучая технике лыжных ходов // Физическая культура в школе.-2001.-3 7.-С. 34−36.
- Лыжные гонки: программа развития спортивных умений и навыков: Официальные правила соревнований.-М.:Советский спорт, 1993.-79 с.
- Лыжная подготовка: Методические указания к практическим занятиям.-Чебоксары: ЧТУ, 1993, — 24 с.
- Лыжный спорт: Учебник для средних физкультурных учебных заведений / Под общ. ред Э. М. Матвеева.-М.: ФиС, 1985.- 271 с.
- Лыжный спорт: Учеб. Для инт-ов и техн. физ. культ /Под ред. В. Д. Ев-стратова, Б. И. Сергеева, Г. Б. Чукардина.-М.:Физкультура и спорт, 1989 -319 с.
- Лыкова В. Я. Педагогика здоровья.-Смоленск: СГИИД999. 93 с.
- Людсков П.Н., Матвеев Э. М. Техника лыжника-гонщика.-М. :Советская Россия, 1963.-60 с.
- Лях В. И. Координационные способности школьников. Минск: Полымя, 1989.-169с.
- Лях В. И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе. 2000. — № 4. — С.6−13.
- Лях В. И. Координационные способности школьников // Физическая культура в школе. 2000. — № 5. — С.3−10.
- Лях В. И. Физическое воспитание школьников в России и западной Европе: общее и различие. //Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тез. докл. 6-й научно-практич. конф. Коломна: КПИ, 1996.-С. 74.
- Лях В.И., Зданевич В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1−11 классов // Физическая культура в шко-ле.-2004.-№ 1 4.
- Лях В.И., Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1−11 классов // Программы общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов, — М.: Просвещение, 1996.-С. 106−204.
- Лях В.И., Копылов Ю. А., Малыхина М. В., Протченко Т. А., Полянская Н. В. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 9. — С.49−51.
- Лях В.И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-№ 1.-С.5−10.
- Лях В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1998. — 272 с.
- Лях В. И. Совершенствование специфических координационных способностей // Физическая культура в школе.-2001.-№ 2.-С. 7−14.
- Макарова О.С. Спортивный труд. Лыжная подготовка. 3 класс // Физическая культура в школе.- 2001, — № 8.-С. 18−20.
- Мартынов B.C. Комплексный контроль в лыжных видах спорта.-М.:ФиС, 1991.- с.
- Масляков В.А. Лыжный спорт: Учебное пособие для учебного отделения спортивного совершенствования.-М., 1971, — с.
- Матвеев А.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории.-М.:Просвещение, 1991.- 191 с.
- Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: Учебное пособие для студентов и преподавателей вузов физического воспитания и спорта, тренеров -Киев, 1999.- с.
- Мейксон Т.Б. Психологические особенности заучивания школьниками отдельных параметров движения // психологические вопросы физического воспитания в школе.-М., 1966.-С. 65−75.
- Меркулова Р.А. О факторах здоровья студентов: Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры // Тез. докл. Всерос. науч.-практ.конф. 11−13 сентября 2003 г.-М., 2003.-С.142−144.
- Методика физического воспитания школьников / Д. А. Аросьев, Л. В. Бавина, Г. А. Баранчукова и др.- Под ред. Г. Б. Мейксона, Л.Е. Любомир-ского. М.: Просвещение, 1989. — 143с.
- Методика физического воспитания учащихся 1−4 классов: Пособие для учителя // Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев, Т. Ю. Торочкова, Р. Я. Шитова. -М.: Просвещение, 1997. 80с.
- Мольчук Н.В. Вместо двух четыре и пять // Физическая культура в школе,-1991.-№ 3.- С. 27.
- Москатова А.К. Физиологические основы спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Учебн. пособие. -М., 1993. 96с.
- Назарук П.П. Взаимосвязь координационных способностей, физического развития и физических способностей детей. Минск: Полымя, 1987. -48с.
- Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. Л.Б.Кофмана- Авт.-сост. Г. И. Погадаев. М.: Физкультура и спорт, 1998. -496 с.
- Научные основы гигиенического нормирования нагрузок для детей и подростков.: Сб. науч. тр. //Институт гигиены дет. и подрост. /Под. ред. Г. Н. Сердюковской, Л. И. Абросимовой. М., 1980. — 163 с.
- Нейман Ю. Вводный курс теории вероятностей и математической статистики: Пер. с англ. М.: «Наука», 1968. -448с.
- Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1. Общие основы психологии. -М.: Просвещение: Владос, 1994.-576с.
- Новиков A.M. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении.-М.Ассоциация «Профессиональное образование», 1998, — с.
- Новиков В.П. и др. Характеристика развития силы у школьников 7−10 лет // Возрастные особенности физиологических систем детей и подрост-ков.-М., 1990.-С. 203−204.
- Носоновская А. В. Урок физической культуры каждый день // Физическая культура в школе.- 1991.-№ 3.-С.28.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России. — 1999. — 442с.
- Огай Р.А. Методика проведения уроков по лыжной подготовке в 6−8 классах сельских школ Севера. Автореф.дис. канд. пед. наук.-М., 1986.-18 с.
- Одров В. А. Физическое воспитание в обеспечении здорового образа жизни студента: Личность студента в образовательно-развивающем пространстве физической культуры // Тез. докл. Всерос. науч.-практ.конф. 1113 сентября 2003 г.-М., 2003.-С. 113−115.
- Окунь Я. Факторный анализ. М.: Статистика, 1973. — 200с.
- Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе: Методическое пособие.-М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.-272 с.
- Осинцев В.В. Уроки лыжной подготовки. 5 класс // Физическая культура в школе.-2003.- № 8, — С.27−32.
- Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры / Под общ. ред. B.C. Иванова. М.: Физическая культура и спорт, 1990. — 176с.
- Основы олимпийских знаний, 8 класс // Программа общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1−11 классов.-М., 1996.- С.64−105.
- Петров П.К. Основы программированного обучения в физическом воспитании: Учебное пособие.-Устинов, 1987.- 104 с.
- Погодаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры.-М.: ФиС, 2000.-496 с.
- Примерная программа по физической культуре для учащихся средней (полной) школы. Общеобразовательный уровень // Физическая культура в школе.-2002, — № 6.- С.
- Примерная учебная программа по физической культуре (начальная школа) // Физическая культура в школе. 1999. — № 2. — С.
- Примерная программа для учащихся 10−11 классов общеобразовательных с углублённым изучением предмета «Физическая культура». -М. :Просвещение, 2002.- с.
- Проблемы совершенствования школьной физической культуры: Тез. докл. науч.-практ. конф.-Омск.-1994.- 93 с.
- Программы по физической культуре для учащихся 1−11 классов общеобразовательных школ с учётом трёх уроков в неделю / Под общ. ред. Прокудина Б.Ф.-М., 2003.- 213 с.
- Проект Концепции содержания общего среднего образования в сфере физической культуры в 12-летней школе // Физическая культура в школе. 2000.-№ 3.-С.19−26.
- Прокудин Б.Ф. Основы целеполагания предмета «физическая культура в школе» // Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире: Тезисы докл. VII научно-практ. конф. по проблемам физического воспитания учащихся. Коломна, 1997. — С. 142.
- Раменская Т. И. Лыжный век России. М.: Советский спорт, 1998. -216 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб: Питер, 2002.- 720 с.
- Рудик П.А. Психология: Учебник для ин-тов физич. культуры. М.: ФиС, 1958. — 500 с.
- Саносян Х.А. и др. Методика контроля специальной выносливости в циклических видах спорта с учётом мощности и ёмкости энергетических механизмов // Теория и практика физической культуры, — 1999, — № 4, — С.
- Сборник нормативно-правовых материалов по вопросам охраны и укрепления здоровья детей Ставропольского края.-Ч. 1: Нормы международного права и законодательства России. Федерация об охране и укреплении здоровья детей.-Ставрополь: СКИПКРО, 2003.-108 с.
- Семёнов Г. П. Особенности обучения передвижению коньковыми и классическими ходами с учётом координационных способностей юных лыжников.-Автореф. дис. канд.пед.наук.-СПб, 1992.-19 с.
- Симонов П. В. Психология эмоций ???
- Скачков И.Г. Ежедневные занятия физкультурой с учащимися на воздухе: Книга для учителя: из опыта работы.-М.:Просвещение, 1991.- 63 с.
- Смирнов В.М., Дубровский В. М. Физиология физического воспитания и спорта: Учебник для студентов средних и высших уч.заведений.-М. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-608 с.
- Смирнов Ю.И., Полёвщиков М. М. Спортивная метрология: Учебник для студентов пед.вузов.-М., 2000, — с.
- Соболева А.А. Дозирование нагрузок различной направленности на уроках лыжной подготовки в 5−6 классах. Автореф. дис. канд. пед. наук,-М., 1990.-20 с.
- Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики.-В 3-х кн.-М., 1990.-Кн.2.-88 с.
- Соколов В.А., Сущенок Л. А. От комплекса к системе, от урока — к обучающему циклу // Физическая культура в школе, — 1989, — № 8.-е. 27−31.
- Соколова Л.Г. По методу круговой тренировки в начальных классах // Физическая культура в школе. 2001. — № 3. — С. 18−21.
- Солдатов А.Д. Подготовка юных лыжников: учебное пособие для тренеров детских и юношеских спортивных коллективов.-М.: ФиС, 1965.215 с.
- Спортивная метрология / Под ред. В. М. Зациорского.-М.:ФиС, 1982.-с.
- Ставицкая А.Б., Арон Д. И. Методика исследования физического развития детей и подростков. М.: Медгиз, 1959. — 60 с.
- Столяров В.И., Быховский И. М., Лубышева Л. И. Концепция физической культуры и физкультурного воспитания (инновационный подход) // Теория и практика физической культуры.-1998.-№ 5.- С.11−15.
- Суханова Н.Н. Физическое развитие школьников к концу XX века: анализ и прогноз // Здравоохранение РФ. 1995. — № 5. — С.36−41.
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. -М.: Медицина, 1991. 28 с.
- Тумилович Л.Г., Максимова М. М., Эристави В. Г., Сальникова Г. П. Физическое развитие современных школьников. М., «Педагогика», 1977. -120 с.
- Фанцель И. Теория измерений.-М.:Мир, 1976.- с.
- Фарбер Д.А., И.А. Корниенко, В. Д. Сонькин. Физиология школьника. -М.: Педагогика, 1990. 61 с.
- Фарфель B.C. Физиологические основы классификации физических упражнений //Физиология мышечной деятельности, труда и спорта. JI., 1969.-С. 425−439.
- Физическое воспитание учащихся I XI классов с направленном развитием двигательных способностей (Под ред. Ляха В. И., Мейксона Г. П.) // Физ. культура в школе — 1994. — № 1. — С. 43−48.
- Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта.-М.:ФиС, 1987.- с.
- Филин В.П., Семёнов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследований в спорте: Учебное пособие //Под общ. ред. В. П. Филина.-Харьков: Основа, 1994.-132 с.
- Филин В.П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. М.: ФиС, 1990. -255с.
- Фомин Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: ФиС, 1991. — 223с.
- Фомин Н.А., Филин В. Н. Возрастные особенности физического воспитания. -М.: ФиС, 1972 186 с.
- Хрипкова А.Г. Возрастная физиология и гигиена. М.: Просвещение, 1990. -127 с.
- Хрипкова А.Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1990. -319с.
- Хрущёв С.В. Новая роль и современные технологии физической культуры в сохранении и укреплении здоровья детей //Вестник спортивной медицины России. 1996. — № 1−2. — С. 35−39.
- Чепик В. Д. Физическая культура в социальных процессах.-М., 1995.- с.
- Чичикин В.Т. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта (проект): (Образовательная область «Физическая культура») Спорт в школе: Еженедельное приложение к газете «1 сентября». 1997.-№ 40.-С.5−11.
- Шамаев Н.К. Основы методики урочной системы физического воспитания в школах Севера: Учебное пособие.-Якутск, 1999.-118 с.
- Шаулин В.Н. Научные основы развития самостоятельности у учащихся 6−17 лет при формировании физической культуры: Автореф. дис.докг. пед. наук, в виде научн. докл. М., 1996. — 65 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды.-М.: Педагогика, 1989.-484 с.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.-М.: Сентябрь, 1996.-96 с.
- Яковлев Н.Н. Биохимия спорта.-М.:ФиС, 1974, — с.
- Якубовская А.Р. Методика выбора средств и форм занятий физическими упражнениями с учетом индивидуальных особенностей личности. Метод. рекомендации. -М.:ВНИИФК, 1984. С 14−18.
- Bedko Jemes М., Burke Lilian, Craven Jeans, Sarlo Natalie. The importance of motor activity in sensorimotor development: A perspective from children with physical handicaps // Hum. Dev. 1992/ - v.35, № 4. — P. 226 — 253.
- Dr. Siegfried Lorenz, Dr. Georg Grosmann. Schulersport. Sportverlag Berlin, 1975.- s.156.
- Meszaros S., Mohacsi J., Farkas A., Frenri R., Szmodis J. Development of explosive strength in boys ages 7 to 8 // Children and Exercise. Band 4. -Ferdinand Enke Verlag Stuttgard, 1990. -P.61.1. Уважаемые родители!
- Для улучшения условий проведения уроков физической культуры у вашего ребёнка просим вас ответить на следующие вопросы:
- В каком классе учится ваш ребёнок? (Укажите пол ребенка: девочка «Д», мальчик — «М»).
- Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка? а) хорошо, б) удовлетворительно, в) неудовлетворительно (нужное подчеркнуть^.
- Как часто ваш ребёнок болел в прошлом учебном году? а) часто, б) довольно часто- в) довольно редко- г) редко- д) не болел.
- Вы оцениваете уровень двигательной подготовленности своего ребенка как: а) высокий- б) средний- в) низкий.
- Каков, на ваш взгляд, объем двигательной активности, получаемый вашим ребёнком в школе? а) достаточный- б) недостаточный
- Каков, на ваш взгляд, объем двигательной активности, получаемый вашим ребёнком вне школы? а) достаточный- б) недостаточный
- Достаточно ли вы уделяете внимания физическому воспитанию своего ребенка? а) достаточно- б) менее, чем достаточно- в) недостаточно
- Посещает ли ваш ребенок спортивные секции, физкультурно-оздоровительные группы? а) да- б) нет- в) нерегулярно.
- Выполняет ли ваш ребёнок физические упражнения дома, например: а) утренняя гимнастика- б) отдельные комплексы упражнений для укрепления мышц- в) не выполняет
- Как вы относитесь к увеличению количества уроков физкультуры у вашего ребёнка до трёх в неделю? Считаю это: а) необходимым- б) возможным- в) невозможным- г) мне всё равно.
- Как вы относитесь к лыжному спорту (ходьбе на лыжах)?а) слежу за ходом соревнований- б) хожу на лыжах в свободное время- в) равнодушно.
- Считаете ли вы, что занятия лыжами способствуют укреплению здоровья вашего ребёнка? а) да- б) нет.
- Как вы относитесь к увеличению времени на занятия лыжной подготовкой у вашего ребёнка в школе? Считаю это: а) необходимым- б) возможным- в) невозможным- г) мне всё равно.
- Благодарим вас за участие в работе!1. Анкета для учителей1. Уважаемые коллеги!
- Для выявления тенденций развития физического воспитания школьников убедительная просьба ответить на следующие вопросы:1. Ваш стаж работы в школе?.
- В каких классах Вы работаете? (Нужное подчеркнуть)1.4, 5−9, 10−112. Ваша специальность?(укажите)
- Как вы оцениваете состояние здоровья учащихся Вашей школы? а) хорошо, б) удовлетворительно, в) неудовлетворительно (нужное подчеркнуть).
- Как часто школьники болеют в течение учебного года? а) часто, б) довольно часто, в) довольно редко- г) редко, д) не болеют.
- Вы оцениваете уровень двигательной подготовленности своих подопечных как: а) высокий, б) средний, в) низкий
- Каков, на ваш взгляд, объём двигательной активности получают дети в школе? а) достаточный, б) недостаточный.
- Какие спортивные секции, физкультурно-оздоровительные группы работают в вашей школе? Укажите.
- Считаете ли Вы, что занятия лыжами способствуют укреплению здоровья учащихся школы? а) да, б) нет.
- Как вы относитесь к увеличению времени на занятия лыжной подготовкой у школьников? Считаю это: а) необходимым, б) возможным, в) невозможным.
- Как Вы относитесь к увеличению количества уроков физкультуры в школе до трёх в неделю? Считаю это: а) необходимым, б) возможным, в) невозможным.
- Как Вы думаете, возможно ли лыжную подготовку использовать в качестве профилирующего? а) да (в каких классах), б) нет.
- Как Вы относитесь к увеличению количества уроков физкультуры в школе до трёх в неделю? Считаю это: а) необходимым, б) возможным, в) невозможным.
- Как Вы думаете, возможно ли лыжную подготовку использовать в качестве профилирующего? а) да (в каких классах), б) нет.
- Укажите долю комплексных упражнений относительно лыжной подготовки в общем объёме учебной нагрузки:1.4 5−6 7−9 10−111. ОФП1. Лёгкая атлетика
- Подвижные и спортивные игры1. Гимнастика
- Как Вы думаете, в какой части урока в бесснежный период целесообразно применять упражнения для развития умений и навыков передвижения на лыжах и в каком временном объёме?
- Классы Вводная часть Основная часть1 -4 5−7 8−9 10−11
- Благодарим Вас за участие в работе!