Методика развития физических качеств юношей старших классов на дополнительном уроке по физической культуре
Диссертация
Однако проведённые в последнее время исследования условий, влияющих на эффективность учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе, а также теоретический анализ позволили определить направление исследования, которое заключается в разработке учебных программ и методик проведения дополнительных занятий по физической культуре, способствующих динамическому росту физических качеств… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
- 1. 1. Особенности дифференцированного подхода к физическому воспитанию юношей общеобразовательных школ
- 1. 2. Роль двигательной активности в формировании здоровья и физической подготовленности школьников
- 1. 3. Сущность и структура индивидуального развития школьника
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ВЕДУЩИХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНЫХ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
- 2. 1. Механизм педагогического управления процессом физического воспитания старшеклассников
- 2. 3. Методика опытно-экспериментальной работы с юношами 10классов по физическому воспитанию
- Выводы по второй главе
- ГЛАВА III. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНОШЕЙ
- КЛАССОВ
- 3. 1. Исследование физической подготовленности выпускников общеобразовательных школ
- 3. 2. Экспериментальное обоснование предложенной методики по развитию физических качеств у юношей 10−11-х классов
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абзалов Р.А., Павлова О. И., Сальникова О.В.и др. Оценка уровня физической подготовленности школьников 6−11-х классов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М., 1999, № 3−4. — С. 50−55.
- Абросимова Л. И. Врачебно-педагогические наблюдения на уроке // Физическая культура в школе. 1979. № 6. — С. 18−21.
- Анализ программ школьного физического воспитания в развитых капиталистических странах // Сост. Е. Я. Бондаревский, Л. Б. Жарова, Е. Г. Станиславская, М. Е. Якубова.— М.: ВНИИФК, 1986. -35 с.
- Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта. // Человек и общество. Л.: ЛГУ, 1967. — С. 238.
- Аросьев Д., Назаров И. Что культивирует физкультура? «Учительская газета» от 4 февраля 1988 г.
- Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследовании в физическом воспитании. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 223 с.
- Бабасян М.А. Экспериментальное обоснование методики воспитания скоростно-силовых качеств у детей школьного возраста: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1977. — 24 с.
- Байков В.П. Самостоятельные занятия // Физкультура в школе. 1982. -№ 9. — С. 17.
- Бальсевич В.К. Феномен физической активности человека как социально-биологическая проблема // Вопросы философии. 1988. -№ 8.-С. 78−89.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физическая культура и спорт, 1988. — 208 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологический, экологический и организационный аспекты) // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22−26.
- Безруких М.М. Врачебный контроль за функциональным состоянием организма юношей старших классов // Повышение физической подготовленности юношей 1Х-Х классов общеобразовательной школы: Сборник научных трудов. М., 1981. — С. 24−47.
- Белкин А.С. Возрастная педагогика. Екатеринбург: УГПУ, 1999. — С. 245.
- Блауздис В.В. Эффективность предметных уроков физического воспитания в 1У-У1 классах общеобразовательной школы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Каунас, 1980. — 20 с.
- Богданов Г. П. Успехи физического воспитания школьников ВНР // Физ. культура в школе. 1980. -№ 4. — С. 58−60.
- Бондаревский Е.Я. О структуре тестов, характеризуют: физическую подготовленность молодежи // Нормативные требования советской системы физического воспитания: Сб. ст. М., 1976. — С. 7−48.
- Бондаревский Е.Я., Кадетова А. В. О школьных программах по физической культуре // Физическая культура в школе. 1987.4. С. 32−35.
- Бондаревский Е.Я., Карпов А. А. Анализ программ по Физической культуре, функционирующих в социалистических странах // Теория и практика физической культуры. 1985. -№ 11. — С. 55−57.
- Бородин Ю.И., Шедрина А. Г., Литвинова Т. Д. Физическое воспитание и некоторые анатомо-антропологические особенности растущего организма // Методологические основы спортивной морфологии: Материалы симпозиума. М., 1979. — С. 71−72.
- Боян И.П. Программа плюс методика обучения // Физическая культура в школе. -1974. -№ 4. С. 26−27.
- Быков B.C. Теория и практика актуализации физического самовоспитания школьников: Автореф. дис.. докт. пед. наук. Челябинск, 1999.-45 с.
- Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 10. — С. 2−9.
- Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. М.: Просвещение, 1986. — 175 с.
- Васильков Г. А., Горин М. П. Физическая культура в оценке старшеклассников. Физическая культура в школе. — 1991. — № 9. — С. 41−47.
- Велитченко В.К. Проблема физического воспитания подрастающего поколения // Теория и практика физ. культуры. 1984. — № 4. -С. 30−31.
- Виленский М.Я. Здоровый образ жизни студентов: сущность, строение, формирование // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни. М.: Советский спорт, 1996. -С. 14−21.
- Воеводин Н.М. Система занятий // Физическая культура в школе 1982. — № 1. — С. 24.
- Вольбекене З.Т. Эффективность внедрения форм двигательной активности для повышения уровня физической подготовленности школьников 1−8 классов: Автореф. дис.. канд. пед. наук, М., 1982. -21 с.
- Воробьев А.Н. Принципы индивидуализации или закономерность в современном тренировочном процессе // Теория и практика физеской культуры. — 1986. — № 6. — С. 29−31.
- Выготский JI.C. Динамика и структура личности подростка. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. М.: Педагогика, 1982. — С. 47−53.
- Вяткин Б.А. Спорт и развитие индивидуальности человека (опыт системного исследования) // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 2. — С. 1−5.
- Гейжан Н.Ф. Психолого-педагогические основы индивидуализации профессионального воспитания учащихся профессиональных учебных заведений. Автореф. дис.. доктора пед. наук. СПб., 1995. -41 с.
- Годик М.А., Бальсевич В. К., Тимошинин В. Н. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 24−32.
- Голенко А.С. Соотношение компонентов физической нагрузки на уроках физической культуры // Физкультура в школе. -1986. -№ 6.-С. 20−21.
- Горохов Н.М. К вопросу возрастных изменений скоростно-силовых качеств у юных бегунов на 400 метров // Проблемы физического воспитания и физиологии спорта: С. науч. тр. Челябинск, 1994.- С. 78−79.
- Григоренко В.Г. Характер и дозировка различных упражнений при внеклассных занятиях со школьниками 11−12 лет, страдающими ожирением: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Ворошиловград, 1984. -21 с.
- Груев С.Д. Пути совершенствования организации внеклассной работы по физическому воспитанию школьной молодежи НРБ: Автореф. дис.. канд. пед. наук, М., 1977. — 24 с.
- Гужаловский А.А. Развитие качеств у школьников. Минск: Народная асвета, 1978. — 88 с.
- Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск: Вышейш. шк., 1985. — 256 с.
- Гурова Н.И. Состояние опорно-двигательного аппарата и состава массы тела у подростков и юношей 1Х-Х классов // Повышение физической подготовленности юношей 1Х-Х классов общеобразовательной школы: Сб. науч. тр. -М., 1981. С. 98−110.
- Доленко Ф.Д. Определение гибкости тела человека // Теория и практика физической культуры. 1984. — № 6. — С. 52—53.
- Жарова JL, Станиславская Е. Не только на уроке // Спорт за рубежом. 1987. -№ 7. -С. 12−15.
- Железняк К.Д. В новых условиях новая учебная программа // Физкультура в школе. — 1987. — № 10. — С. 29−33.
- Железняков А.Г. Развитие выносливости к марш-броску уюношей 15−17 лет на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1981. — 23 с.
- Загвязинский В.И., Гильманов С. А. Творчество в управлении школой. М.: Педагогика, 1991. — 132 с.
- Зайцев Ю.М., Иванов Ю. И., Петров В. К. Занимайтесь гиревым спортом: Ритмы атлетизма. М.: Советский спорт, 1991.-48 с.
- Зайцева В.В. Методология индивидуального подхода в оздоровительной физической культуре на основе современных информационных технологий: Автореф. дис.. док-pa пед. наук. М., 1995. -47 с.
- Закона Российской Федерации «Об образовании», от 13.01.1996.
- Зациорский В.М. Физические качества спортсмена: Основы теории и моторики воспитания. 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 1970.- 200 с.
- Зверев С.М. Два варианта планирования материала урока // Физ. культура в школе. 1978. — № 5. — С. 17−18.53.3еер Э. Ф. Личностноориентированное профессиональное образование. Екатеринбург: Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1988. — 218 с.
- Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты, и выносливости: Очерки. М.: Физкультура и спорт, 1956. — 208 с.
- Зинченко В.А. Выполнение домашних заданий // Физ. культура в школе, 1982. — № 1. — С. 29.
- Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 256 с.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. М.: Просвещение, 1987.287 с.
- Инструктивно-методическое письмо Главного управления образования и науки Челябинской области «О введении третьего урока физической культуры в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» от «30 сентября» 2002 № 05−33−99.
- Инструктивно-методическое письмо Главного Управления образования и науки Челябинской области от 15 августа 2002 г. № 05−28−86 // О преподавании образовательной области «Физическая культура» в 2002—2003 учебном году.
- Исилко Ю.С. Формирование потребности в непрерывном физическом совершенствовании старшеклассников общеобразовательных школ. Автореф. дис. канд. пед. наук Латвийский гос. ун-т. Рига. — 1982.-24 с.
- Кабачков В.А. Физическая подготовленность подростков 1516 лет, обучающихся в профессионально-технических училищах // Физическое воспитание и школьная гигиена: Сб. ст. М., 1978.- С. 53−64.
- Кадетова А.В. Методика освоения программного материала на уроках физкультуры 7−8 классов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1989.- 23 с.
- Каменский Я.А. О развитии природных дарований. Избр. пед. соч. В 2-х т. М.: Педагогика, 1982. — 254 с.
- Каменцер М.Г. Основная задача всестороннего физического развития // Физкультура в школе. 1991. -№ 10. — С. 8.
- Капустин А.Г. Совершенствование процесса физической подготовки допризывной молодежи (10−11 классы) на основе взаимосвязи урочных и внеурочных форм занятий: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Киров, 2003. — 23 с.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов общеобразовательной школы: Подгот. В. И. Ляхом, Л. В. Кофманом, Г. Б. Мейксоном. Утверждена ученым советом НИИ физиологии детей и подростков. М.: МГП «Фемида», 1992. — 111 с.
- Кондратьева М.А. Урок физкультуры // Советская Россия. -1987. 7 марта.
- Константинов В.В. Исследование физического развития и физической подготовленности допризывной молодежи 16−17 лет в свете современных нормативных требований к армейской службе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1975. — 23 с.
- Короткова Е.А. Дифференцированное физкультурное образование школьников: Монография. Тюмень: ТюмГУ, 2000. — 183 с.
- Корсаевская Т.В. Социальная и биологическая обусловленность изменений в физическом развитии человека. Л.: Медицина, 1970.-240 с.
- Кружило Г. Г. Повышение физической подготовленности учащихся 1Х-Х классов (девушки) на основе совершенствования содержания программного материала по гимнастике и методики его использования- Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985. — 19 с.
- Кудрявцев В.В., Сбруев Ю. И., Панаев В. Г. Региональные особенности физической подготовленности населения СССР // Теория и практика физкультуры. 1985. — № 1. — С. 31−32.
- Кузенко М.Л. Развитие выносливости и быстроты у девушек 1Х-Х классов на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук, 1984. 25 с.
- Кузнецов B.C., Колодницкий Г. А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. Б-ка учителя физич. культуры. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.176 с.
- Кузнецов B.C., Колодницкий Г. А. Силовая подготовка детей школьного возраста: Метод, пособ. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002. — 200 с.
- Кузнецова З.И., Сергеев B.C. Дискуссия завершена. Работа над новой программой продолжается // Физкультура в школе. 1974.- № 4. -С. 27−29.
- Кузьмин В.А. Система управления силовой подготовкой юношей старших классов (15−17 лет) на уроках физической культуры в общеобразовательной школе (9−10 класс): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1988. — 20 с.
- Куликов JI.M. Культура, образование, развитие индивида. -М.: ФОН, 1990. 188 с.
- Лабокир В.М., Любиев А. И., Близнецова З. А., Курило С. И. Метод оценки физической подготовленности // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 2. — С. 48−50.
- Левушкин С.П. Комплексная оценка физической работоспособности юношей 17−21 года: Автореф. дис.. канд. биол. наук. -Казань, 1993. 22с.
- Левушкин С.П., Жуков О. Ф. Еще раз о пользе домашних заданий // Физическая культура в школе. 2003. — № 4. — С. 25−26.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1977. — 703 с.
- Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений. Т. 1. -М.: Физкультура и спорт, 1951. 295 с.
- Литвинов Е.Н. Формы и методы повышения двигательной активности девушек 16−17 лет: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1984. -24 с.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технологии реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 11−17.
- Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 40 с.
- Лубышева Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 10−17.
- Лукьянченко Н.И. Методика реализации индивидуального подхода в развитии скоростно-силовых качеств юношей 15−17 лет с применением ЭВМ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Москва, 1994. — 24 с.
- Любомирский Л.Е., Чернов Ю. А. Медико-педагогические аспекты повышения двигательной подготовленности учащихся старших классов // Повышение физической подготовленности юношей IX-X классов общеобразовательной школы: Сб. науч. тр. М., 1981. — С. 312.
- Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 10 — 14.
- Лях В.И., Кофман Л. Б., Мейксон Г. Б. Комплексная программа физического воспитания учащихся V-IX классов общеобразовательной школы. М., 1992. — 34 с.
- Лях В. М. Координационные способности школьников. -Минск, Полымя, 1989. 160 с.
- Мамаджанов Н. Зависимость проявлений двигательных способностей морфологического развития школьников: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1981. — 23 с.
- Маслова Г. М., Сонькин В. Д. Исследование энерготрат у юношей 1Х-Х классов при выполнении ими физических нагрузок // Повышение физической подготовленности юношей 1Х-Х классов общеобразовательной школы: Сборник научных трудов. М., 1981. -С. 63−75.
- Матвеев А.П. Теоретико-методологические основы формирования предмета «физическая культура» в общеобразовательной школе. Дис. в виде науч. докл. уч. степ, д.п.н. — М.: РГАФК, 1997. -70 с.
- Матвеев А.П. Не стоять по разные стороны баррикады // Физическая культура в школе. 2003. — № 2. — С. 2−5.
- Мелихов В.Б. Новая физическая культура что это такое // Физ. культура в школе. — 1991. — № 4. — С. 8.
- Маршев Н.П. Еще раз о пользе домашних заданий // Физическая культура в школе. 2003. — № 4. — С. 26−29.
- Михайлина Т.М. Нормы и критерии оценки функциональных показателей и физических качеств школьников Краснодарского края 7−16 лет: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Краснодар. — 1997. — 21 с.
- Михеев А.В. Экспериментальное обоснование нормативов оценки физической подготовленности учащихся (на примере учебных программ физического воспитания для средних специальных учебных заведений): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. — 24 с.
- Мотылянская Р.Е., Каплан Э. Я., Велитченко В. К., Артамонов В. Н. Двигательная активность важное условие здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. — 1980. — № 1. — С. 14−22.
- Мустаев B.JI. По приросту // Физическая культура в школе. 2003. -№ 2. — С. 26−29.
- Назаренко JI.Д. Содержание и структура равновесия как двигательно-координационного качества // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 1. — С. 54 — 58.
- Назаренко Л.Д., Сафаев С. М. Прыгучесть. Методика развития // Физическая культура в школе. 2003. — № 5. — С. 45−48.
- Найн А.Я., Найн А. А., Ефимова Е. А. Теория и практика воспитания учащихся образовательных учреждений средствами физической культуры в современных условиях: Метод, рек. М.: Цент развития личности РАО, 1996. — 57 с.
- Найн А.А. Валеологическое воспитание школьников средствами физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 2003. — 23 с.
- Настольная книга учителя физической культуры / Авт. сост. Г. И. Погадаев. / Предислов. В. В. Кузина, Н. Д. Никандрова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 2000. — 496 с.
- Никитин И.В. Программирование циклических нагрузок в занятиях студентов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1993. — 23 с.
- Никитюк Б.А. Адаптация, конституция и моторика // Теория и практика физ. культуры 1989. -М 1. — 44 с.
- Новицкий П.И. Рациональное соотношение упражнений различной направленности в физическом воспитании девушек 9−10 классов на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук, М., 1988. — 23 с.
- Озолина О.Н. Влияние скоростно-силовых нагрузок на функции дыхания школьников старших классов // Повышение физической подготовленности юношей 1Х-Х классов общеобразовательной школы: Сборник научных трудов. М., 1981. — С. 76−85.
- Пеганов Ю. Стречинг в атлетизме // Спорт в школе. -№ 2. 1997.-С. 10−12.
- Петров В.К. Сила нужна всем. М.: Физкультура и спорт, 1984. — 160 с.
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальные исследования. М.: Педагогика, 1980. — 240 с.
- Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов М.: Физкультура и спорт, 1986. — 286 с.
- Плехов В.Н. Возьми в спутники силу. М: Физкультура и спорт, 1988. — 240 с.
- Пономарев Н.И. О теории физической культуры как науке // Теория и практика физической культуры. 1974. — № 4. — С. 7−15.
- Попов В.Б. 1001 упражнение для здоровья и физического развития /В.Б. Попов. М.: 000 «Издательство Астрель»: 000 «Издательство Аист», 2002. — 208 с.
- Похлебин В.П. Настало время кардинальных перемен // Физкультура в школе. 1988. -№ 4. -С. 28−30.
- Приказ Министерства образования Российской Федерации министерства здравохранения Российской Федерации «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации № 2715/227/166/191 от 6.07.2002.
- Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 30 июня 1999 г. № 56. «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования».
- Проскурякова Л.Б. Оптимизация управления школьным образованием (региональный аспект). Анжеро-Судженск: Твердыня, 2002. 224 с.
- Ратушная Л.И. Комплексное развитие основных двигательных качеств юношей 16−17 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1985.- 22 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. 2. М.: Педагогика, 1989. — 324 с.
- Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. М.: Наука, 1978. — 352 с.
- Сауткин М.Ф. О физической подготовленности молодежи в связи с акселерацией // Теор. и практ. физ. культуры. 1983. — № 7. -С. 35−37.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технологии. Волгоград, 1994. — 248 с.
- Сериков Г. Н. Управление образованием: Системная интерпретация: Моног. Челябинск: Изд-во ЧГТУ, Факел, 1989. — 664 с.
- Сиваков Г. Т. Воспитание у старшеклассников готовности к защите социалистической Родины в процессе их внеурочной деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Минск, 1974.-21 с.
- Сидоренко В.И. Совершенствование двигательных навыков скоростно-силового характера у школьников 10 и 14 лет на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 20 с.
- Сидоров Е.А. Повышение двигательной активности школьников на уроках физической культуры с учетом педагогических и психологических факторов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л., 1982. 20 с.
- Сирис П.З., Кабачков В. А. Профессионально-производствен-ная направленность физического воспитания школьников: Книга учителя. М.: Просвещение, 1988. — 160 с.
- Сиротин О.А. Психолого-педагогические основы индивидуализации спортивной подготовки дзюдоистов. Автореф. дис.. докт. пед. наук. М., 1996. — 48 с.
- Сироткина Б.А., Барташова С. А. Новая программа по физической культуре в школах ЧССР // Физическая культура в школе. -1973. -№ 7. С. 42−43.
- Скворцов Г. И. Допрофессиональная подготовка учащихся V-VI специализированных спортивных классов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск: Урал ГАФК, 1997. — 20 с.
- Смирнова Л.С. Общеразвивающие упражнения для младших школьников. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 160 с.
- Советский энциклопедический словарь. / Главн. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — 1632 с.
- Сокулер З.А. Проблема обоснования знания (гносеологические концепции Л. Витгенштейн, К. Коппер). М.: Наука, 1988. -177 с.
- Сонькин В.Д. Энергетическое обеспечение мышечной деятельности школьников: Атореф. дис.. докт. биол. наук. М., 1990.50.
- Станиславская Е.Г. Соотношение средств обучающего и тренирующего воздействия на уроках физической культуры в 1У-У1 классах: Автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 1987. — 23 с.
- Сухоцкий В.И. О мерах по развитию физического воспитания и спорта в США / Теория и практика физ. культуры. 1970. — № 1. с. 74−78.
- Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. восп. пед. ин-тов / Под. ред. Б. А. Ашмарина. М.: Просвещение, 1979. — 360 с.
- Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. J1. П. Матвеева и А. Д. Новикова. -М.: Физкультура и спорт, 1976. Т. 1. — 302 с.
- Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры / Под ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. М.: Физкультура и спорт, 1976. — Т. II. — 354 с.
- Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учеб. пособие / Под ред. Ю. Ф. Курамшина, В. И. Попова. СПб, 1999. -324 с.
- Трубникова Н.В. Особенности комплексного воспитания выносливости различного типа у девушек 14−17 лет на уроках физической культуры: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1986. — 23 с.
- Уроки физической культуры в 9−10 классах средней школы / Под ред. Г. П. Богданова. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1987. — 207 с.
- Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. Т.2. — М., 1974.
- Фаиз Сайд Одталла Абу Арида. Сравнительная эффективность основных средств физической подготовки юношей 12−16 лет: Автореф, дис.. канд. пед. наук. М., 1987. — 22 с.
- Фарбер Д.А., Корниенко И. А., Сонькин В. Д. Физиология школьника. М.: Педагогика, 1990. — 64 с.
- Физическое воспитание учащихся 8−9 классов: Пособие для учителей / В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Ю. А. Ковылов и др. /Под ред В. И. Ляха. -М.: Просвещение, 1998. 141 с.
- Хан А. Н. Возрастные особенности развития выносливости у школьниц посредством бега различной интенсивности: Автореф. дис.. канд. пед. наук, М., 1979. — 29 с.
- Харре Д. Учение о тренировке: Ведение в общую методику тренировки / Под общ. ред. Д.Харре. М.: Физкультура и спорт, 1971.-328 с.
- Хрисанфова Е.П. Конституция и биохимическая индивидуальность человека. М.: Изд-во Московского ун-та, 1990.- 25 с.
- Черкасов И.Ф. Индивидуализация физической подготовки учащихся в процессе формирования личности // Воспитание молодого российского интеллигента: проблемы, тенденции, пути решения. Материалы науч.-практич. конф. Красноярск: СибГТУ, 2001. — С. 191 — 192.
- Чернов Ю. А. Физическое воспитание школьников в связи с подготовкой к службе в армии: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1974. 19 с.
- Чернов Ю.А., Макаров В. В. Динамика физической подготовленности юношей 1Х-Х классов общеобразовательной школы: Сборник научных трудов. М., 1981. — С. 13−23.
- Шадрин А.Н. Степень гипокинезии основных локомоций у школьников старших классов и компенсация ее дозированным бегом: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1980. — 24 с.
- Шаулин В.Н. Научные основы развития самостоятельности у учащихся 6−17 лет при формировании физической культуры. -Автореф. дис. д.п.н. М., 1996. — 65 с.
- Шестаков М.П., Попов Г. И. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере / Под ред. М. П. Шестакова, Г. И. Попова: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. физич. культ. -М.: СпортАкадемПресс, 2002. 278 с.
- Шмальгаузен И.И. Организм как целое в индивидуальном и историческом развитии. Избранные труды. М.: Наука, 1982. — 383 с.
- Шурухина В.К. Этапы большого пути. Школьные программы по физ. культуре за 50 лет Советской власти // Физеская культура в школе. 1967. — № 9. -С. 4−7.
- Щеголев В.А. Состояние и пути совершенствования физической подготовки призывных контингентов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1980. — 19 с.
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. С. 64−77.
- Ямпольская Ю.А. Оценка физического развития ребенка и коллектива (по весоростовым соотношениям) // Итоги науки и техники. Серия антропометрия. ВИНИТИ. — Т. 3.- 1989. — С. 135−175.
- Янанис С.В. Еще раз о ловкости и ее разновидностях // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 7. — С. 21−23.
- Янкаускас И.М. К вопросу об оздоровительной и профилактической направленности занятий по физическому воспитанию со студентами // Теория и практика физической культуры. 1986. — № 10. — С. 10−12.
- Янчик Е.М. Программно-методическое обеспечение занятий по физическому воспитанию школьниц 10−14 лет специальноймедицинской группы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Тюмень, 2002. — 23 с.
- Almond, L.A. Health focus physical education // Health and Physical Education Project Newsletter, 1988. p. 1. 16.
- Austrand P.O. Optimal function and health. Bidl. Cardion. -1976.-36.-P. 11−18.
- Clifford B. Body satisfaction in adolescence. Percep’tual and Motor Skills, 1971, 33,1, p. 19−125.
- De Charms, R. Personal causation in the schools // J. of Applied Soc. Phsychol, 1972. V 2 (2). p. 95−113.
- Jripcova A. G., Matveev L.P., Vavilov Y.N. Direction del nivel de preparation fisica de los ninos sovieticos en los condiciones climatologicas de la Republica de Cuba. X Congress Pan-American de education fisica. 1986, p. 45.
- Klissouras V. Genetic limit of functional adaptability // Int. Z. angew. Physical 1972. — V. 30, № 2. — P. 85−94.
- Kodim M. Psychologicks pirodleine wyberu sportovnica Tolentu // Teorie a praxe telsne vychovy. Praha. — 1978. — № 11. — P. 651−654.
- Lange Andersen K., Rutenfranzj. Physiological indices of performance capa. City // WHO Reg. Publ. Eur. Ser. 1987. — № 22. — P. 123−132.
- Ljach W Die koordinative Vorbereitung des Sportlers in den Sportspielen der Manschaften /Science in Sports Team Games Ed. J. Bergier. Instytut Wych. Fiz. i Sportu. Biala Podlaska, 1995, S. 140−154.
- Vavilov Y. Los ejercicios flsicis como medio de adap-tacion activa de los ninos sovieticos en los condicionei climaticas de la Republica de Cuba. Congreso national de Ciencias aplicados a la culturefisica у el deporte. Havana, 1985, p. 57—60.
- Schnabel G. Die Koordinativen Fahigkeiten und das Problem der Gewandheit // Theorie und Praxis der Korperkultur. 1973. — Jfe3. -S. 263−269.146