Профилизация процесса естественно-научной подготовки студентов вузов физической культуры: На примере математики
Диссертация
Современный спорт характеризуется исключительно высокой напряженностью соревновательной борьбы, возросшей плотностью спортивных результатов, достижением тренировочных нагрузок предельных величин. Все это свидетельствует о возрастании сложности обучения специалистов, которым предстоит осуществлять подготовку высококвалифицированных спортсменов. Современные требования к организации и управлению… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 9 (на примере математики)
- 1. 1. Содержание профессионального образования в сфере физической 9 культуры и спорта в России
- 1. 2. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту за ру- 15 бежом (на примере Франции, Бельгии, Финляндии)
- 1. 3. Современный спорт и математическое обеспечение тренировочно- 26 го процесса
- 1. 4. Теоретические основы проблемы межпредметных связей (на при- 31 мере математических дисциплин)
- Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ф
- 2. 1. Методы исследования
- 2. 2. Организация исследования
- Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ И УРОВЕНЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОД- 54 ГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 3. 1. Использование математических знаний при построении трениро- 54 вочного процесса
- 3. 2. Структура и содержание математической подготовки специали- 62 стов по физической культуре и спорту
- Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИЧЕ- 73 СКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- 4. 1. Обоснование профилизации структурно-содержательного построения математической подготовки студентов вузов физической 73 культуры
- 4. 2. Оценка эффективности экспериментальной программы математи- 77 ческой подготовки студентов вузов физической культуры
Список литературы
- Абдуллина О. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. — 1998. — № 3. — С.35−39.
- Абдуллина О., Маркова Н. Инновации и стандарты. Мониторинг педагогического образования. //Высшее образование в России. 1999. — № 5. С.78−82.
- Агеевец В.У. От курсов Лесгафта до академии физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 5. — С.2−12.
- Агеевец В.У., Хессер М., Беляев С. Б., Евсеев С. П. На пути к взаимопризнанию дипломов //Теория и практика физической культуры. 1994. — № 8. — С.44−45.
- Айнштейн В. О проблеме воспитания в вузе // Высшее образование в России. 1998. -№ 3. — С.75−82.
- Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров за рубежом: Сборник научных трудов / Под ред. С. И. Змеева. Малаховка: МОГИФК, 1989.-84с.
- Арефьев А. Зарубежные стажировки: социологический анализ //Высшее образование в России. 2003. — № 5. — С. 92 — 106
- Арженовский С. Индикаторный анализ развития системы высшего образования / Арженовский С. // Высшее образование в России. 1999. — № 5. -С. 16−22.
- Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 5. — С.2−8.
- Ю.Аристова Л. В., Шпилько С. П. Физическая культура: отрасль в новых условиях хозяйствования. М.: Экономика, 1991. — 144с.
- Ахметов С.М. Модернизация процесса подготовки специалистов физической культуры в системе среднего профессионального образования: Дис. .д-ра пед. наук. Краснодар. 2004. — 398 с.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. М: Физкультура и спорт, 1978. — 223с.
- Бабаджанян С.В., Монахов В. М. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин на факультативных занятиях //Сов. педагогика. 1980. — № 1 — С. 14−21.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. -М., 1977. 135 с.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1982.- 96 с.
- Байбенко В.И. Болонский процесс и высшая школа России: Время выбора // Высшее образование сегодня. 2003. — № 1. — С. 2 — 7.
- Байденко В.И. Болонский процесс: Структурная реформа высшего образования Европы. М., 2002. — С.5.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М., 1990.
- Бальсевич В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6.
- Бальсевич В.К. Эволюционная биомеханика: теория и практические приложения //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 11.
- Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания//Теория и практика физической культуры. 1999. — № 4. — С. 21−2
- Барабанов А.Г. Высшее физкультурное образование: Проблемы и пути решения: Автореф. дис. докт.пед.наук. М., 1996.- 57с.
- Барабанов А.Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решения. М.: Физкультура, образование, наука, 1995. — 186с.
- Барабанов А.Г. Новые условия — новые кадры физической культуры и спорта// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 12. — С.2−4.
- Баранов С.П. Лекции по теории обучения. М., 1972.
- Барчукова Г. В. Способ оценки технико-тактического мастерства спортсменов в индивидуально-игровых видах спорта (на примере настольного тенниса) // Теория и практика физической культуры. 2000 — № 12. — С.2−4.
- Батищев Г. С. О логико-методологическом исследовании науки //Проблемы исследования структуры науки. — Новосибирск, 1967.
- Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России// Теория и практика физической культуры. 2001. — № 1. — С.50−56.
- Бекренев А.Н., Михелькевич В. Н. Многоступенчатые структуры интегрированных систем образования //Высшее образование в России. 1996.-№ 3. — с.37−50.
- Берулава М.Н. Интеграция содержания образования М.: Совершенство, 1998.- 192 с.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. -С. 304.
- Беспалько В.П. Программированное обучение (дидактические основы) -М.: Высшая школа, 1970. 300 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1990.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1991.-308 с.
- Боголюбова Е.В. Культура и общество. М., 1978. — С.35−40.
- Бойцова В.В. Европейский образовательный процесс и Россия // Государство и право. 1997. — № 11. — С.69−74.
- Болдырева Н.В. Организационно-методические аспекты повышения квалификации руководящих кадров по физической культуре и спорту. М., 1994.-23с.
- Бомова Н.Б. Некоторые аспекты взаимодействия общественной практики, научного мышления и учебных планов (на примере США и Канады)// Теория и практика физической культуры. 1990. — № 12. — С.43−46.
- Брунер Д. Процесс обучения. М., 1962.
- Буданов В.Г. Концепция естественно-научного образования гуманитариев: Эволюционно-синергетический подход. //Высшее образование в России. 1994 -№ 4. — с. 16−21
- Булгакова Н. Высшая арифметика: О состоянии и перспективах развития магистратуры в России. // Поиск. 1999. — № 52. — С. 3.
- Булкин В.А. Теоретические концепции управления тренировочным процессом в спорте высших достижений //Тенденции развития спорта высших достижений: Сб. научн. тр. //Сост. Б. Н. Шустин. М.: ЦНИИС. -1993.-С. 57−62.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. -М., 1991.
- Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физическая культура и спорт. — 1985. — 176 с.
- Виноградов П.А., Столов И. И., Душанин А. П. Физическая культура и спорт в России в преддверии XXI века. Москва-Красноярск, 1999.
- Владиславлев А. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы. -М., 1978.
- Воеводина С.С. Формирование правовой компетентности выпускников вузов физической культуры: Дис. канд .пед. наук- Краснодар. 2002.-156с.
- Володарская И.А., Митина A.M. Проблема целей обучения в современной педагогике. М., 1986.
- Воробьев А.В. О целостной личности спортсмена. //Научные труды: Ежегодник. Омск: СибГАФК, 1995. — С.5−9.
- Воробьев Н.Е. Спортивная педагогика в Германии: становление, развитие, проблемы. — Волгоград, 1997.
- Воронин С.Э., Филиппов С. С. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях// Теория и практика физической культуры. 1999.- № 4. — С. 14−15.
- Всестороннее развитие личности. Философские и социальные проблемы. — Свердловск, 1979. С.65−70.
- Вульфсон Б.Л. Высшее образование на Западе на пороге XXI века: успех и нерешенные проблемы // Педагогика. 1999. — № 2. — С. 84 — 95.
- Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект). Л., 1988.
- Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт. М., 1993. -48с. — (Информационно-аналитический сборник НИИВО- вып.6).
- Галаган А.И., Пряшникова О. Д. Мировые тенденции в области научных исследований высшего образования.- М., 1998, 64с. (Проблемы зарубежной высшей школы: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования/ НИИВО- Вып.7).
- Гнеденко Б. В. Математика и математическое образование в современном мире. — М.: Просвещение, 1985. — 192 с.
- Годик М.А. Спортивная метрология. Учебник для институтов физической культуры. М.: Физическая культура и спорт, 1988. — 192 с.
- Головатый Н.Р. Студент: путь к личности. М.: Молодая гвардия, 1982. -142с.
- Голубева Л. Индуцируя мысль// Высшее образование в России. 2000. -№ 4.— С. 115- 121.
- Голубева О.Н. Концепция компьютерного обучения физике. //Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 52−57.
- Гомаюнов К.К. Самостоятельная работа студентов: Методические рекомендации// JL, 1988. — 24 с.
- Горбачева В.В., Романина Е. В. Формирование образовательных потребностей студентов как одна из проблем высшего физкультурного образования/Пеория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С.56−58.
- Горшков А. К вопросу о реформировании высшей школы// Высшее образование в России. 1999. — № 5. — С. 10−12.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 22 300 «Физическая культура и спорт». -М.: Госкомитет РФ по высшему образованию, 1995.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 22 300 «Физическая культура и спорт». М.: Министерство образования Российской Федерации, 2000.-39с.
- Государство, физическая культура и спорт: депутаты и специалисты размышляют (Материалы «круглого стола» 23 мая 1996 года и парламентских слушаний 9 июля 1996 года)-М., 1996.
- Гранин Ю. Шанс на выживание интеллект// Высшее образование в России. — 1999. -№ 5. — С.39−41.
- Гребнев JI.C. Российское образование в зеркале демографии// Высшее образование в России. 1999. — № 4. — С. 11−14.
- Гребнев JI.C. Образование и будущее России в многофункциональном мире// Высшее образование в России. 1999. — № 6. — С.24−27.
- Григорьев В.И. Концепция физкультурного образования //Теория и практика физической культуры. 1998. — № 1. — С.60.
- Громыко В.В. Московская государственная академия физической культуры прошлое, настоящее, взгляд в будущее // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 4.- С.2−6.
- Гросс X. Методология педагогической кинезиологии. — Таллинн, 1987.
- Груденов Я. .И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. — М.: Педагогика, 1987. 159 с.
- Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М., 1992.
- Давыдов В.В. Взаимосвязь идей научных школ Л.С. Выготского и Н. А. Бернштейна //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 11.
- Давыдов В.В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии //Вопросы философии. 1980. — № 12.
- Даугс Р. Наука о моторике перед лицом кризиса //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 5.
- Дмитриев С.В., Донской Д. Д. Категориальный контекст теории антропоцентрической биомеханики. Нижний Новгород, 1993.
- Донской Д.Д., Дмитриев С. В. Н.А. Бернштейн и развитие отечественной биомеханики //Теория и практика физической культуры. — 1996. № 11.
- Егоршин А. Прогноз о перспективах образования в России// Высшее образование в России. 2000. — № 4. — С. 17−30.
- Единый государственный экзамен в международном контексте // Высшее образование сегодня. 2003. — № 5. — С. 24 — 27.
- Еркович С. Целостная система многоступенчатого образования // Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С. 35 — 43.
- Ефименко В.Ф. Межпредметные связи: методологические функции. //Вестник высшей школы. 1988. — № 9.
- Запорожанов В.А. Контроль в спортивной тренировке. Киев: Здоровья, 1988. — 144 с. 90.3ахаров А. А. Проблемы и перспективы развития университетского образования в области ФК и спорта // Теория и практика физической культуры. -2003.-№ 5.-С 50−53.
- Зверев И.Д. Теория и практика методов обучения в современных условиях общеобразовательной школы.- М.: Педагогика, 1985. 182 с.
- Зверев Я.В., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. -М., 1981
- Зиновьев А.А. Проблема строения науки в логике и диалектике //Диалектика и логика. Формы мышления. М., 1962.
- Иван А. Современная подготовка кадров по физическому воспитанию и спорту во Франции // Теория и практика физической культуры.- 1986. № 7.- С. 56−57.
- Иванов В. Моделирование педагогической деятельности// Высшее образование в России. 1998. — № 2. — С.62−64.
- Ильясов И.И. Структура процесса обучения. М., 1986.
- Исмаилов Э. Международный бакалавриат: (шведский опыт) // Высшее образование в России. -2003. -№ 2. -С. 145−150.
- Ительсон Л.Б. Проблемы современной психологии учения. Вып. 3. -Сущность обучения. Современные теории и модели обучения. — М., 1970.
- Как провести социологическое исследование / Под ред. М. К. Горшкова. М.: Политиздат, 1990. — 287с.
- Калинкин Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования. — М.: Высшая школа, 1990. 144с.
- Каневец В.Г. Интенсивная подготовка тренеров в США / Актуальные проблемы организации и подготовки физкультурных кадров за рубежом: Сборник научных трудов.- Малаховка: МОГИФК, 1989. С.35−39.
- Каргополов Е.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 49с.
- Карпенко М.П. Современная модель общего образования в России// Труды Современного Гуманитарного университета. Серия «Общественные науки». Вып.9. 1998. — С.10−19.
- Кедров Б.М. О творчестве в науке и технике. — М., 1987.
- Келбакиани В. Н. Межпредметная функция математики в подготовке будущих учителей. Тбилиси: Изд-во Тбилис. ун-та, 1994. — 360 с.
- Келбакиани В. Н. Межпредметные связи в естественно-математической и педагогической подготовке учителей. — Тбилиси: Ганатлеба, 1987. — 291 с.
- Келбакиани В. Н., Крутовой Г. А., Корж А. Г. Некоторые вопросы формирования научного мировоззрения в процессе преподавания математики в вузе. Тбилиси: Изд-во Тбилис. ун-та, 1988. — 96 с.
- Кинелев В. Дистанционное образование образование XXI века// Вестник высшей школы. — 1999. — № 5. — С.4−8.
- Киракосян К.Ж., Агамян М.Г, Мусаелян C. JL, Саносян Х. А. Разработка современной комплексной технологии контроля в видах единоборств// Теория и практика физической культуры.- 2002. № 7.- С. 56−57.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. -М., 1989.
- Клеев С.А., Волков А. С. Обработка результатов педагогического эксперимента: Методические рекомендации. Новосибирск: Иэд — изд. НИПК и ПРО, 1997. — С. 36.
- Коль Д., Брозда К. С подачи Ника Боллетьери (О спортивных академиях IMG в Америке) // Теннис +. 2001. — № 9. — С. 13−14.
- Колягин Ю.М., Луканкин Г. Л. Основные понятия современного курса математики.- М.: Просвещение, 1974. 382 с.
- Комплексная программа «Интеграция» М.: Межвузовский центр образовательных программ, 1995. — 36с.
- Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. М., 2002.
- Копаев В.П. Актуальность разработки базовой основы оптимизации преподавания теоретических дисциплин в физкультурном вузе //Матер. Всерос. межвуз. научно-практ. конф. 22−23 апреля 1999 г.
- Коренберг В.Б. Проблема физических и двигательных качеств //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 11.
- Кореневский С.А. 50 лет Смоленскому государственному институту физической культуры: исторические этапы и перспективы развития// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 9. — С.2−8.
- Краткий словарь по философии/ Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. 4-е изд. — М.: Политиздат, 1982. — 431с.
- Кругликов В. Рейтинговая система диагностики учебного процесса в вузе //Высшее образование в России. 1996. № 2.- С. 100−102.
- Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью «Физическая культура и спорт» в России в рыночных условиях// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 6. — С.56.
- Кузин В.В., Кутепов М. Е. Мониторинг развития спонсорства российского спорта // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3.
- Кузин В.В., Кутепов М. Е., Холодняк Д. Г. Спортивный арбитраж. М.: Физкультура, образование, наука, 1996.
- Кузин Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. М.: «Ось — 89», 2000. — 320с.
- Кузнецов И.В. Структура научной теории и структура ее объекта //Вопросы философии, 1968, № 5.
- Кузнецова В.А. Теория и практика многоуровневого университетского образования :Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1996. — 32 с.
- Кузьмин A.M. Теоретические аспекты профессионального воспитания студентов вуза физической культуры// Теория и практика физической культуры. 1999. -№ 10.-С. 19−21.
- Куликова JT.M. Организация непрерывной педагогической практики студентов зарубежных высших учебных заведений // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 9. — С.52−56.
- Леднев B.C. Содержание образования. М., 1989. — С.8−12.
- Лернер И.Я. Дидактическая система методов обучения. — М., 1976.
- Лернер И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Советская педагогика. 1989. — № 11.
- Лихачев О.Е. Современные проблемы высшего многоуровневого образования// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 9. — С.57−59.
- Лихачев О.Е. Современные проблемы высшего многоуровневого образования // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 9. — С. 53 -57.
- Лошкарева Н.А. О понятии и видах межпредметных связей //Сов. педагогика. М, 1972. — № 6. — С. 48−56.
- Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью// Теория и методика физической культуры. 1997. — № 5. — С. 10−25.
- Лузикова Т.В. Интеграция образования как одно из условий регионализации профессионального образования будущих учителей физической культуры и спорта //Региональные проблемы ФК и спорта /Материалы 46 науч. конф. Хабаровск, 2000. — С. 50 — 52.
- Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации// Теория и методика физической культуры.- 1996.-№ 1.-С. 11−17.
- Майбуров И. Высшее образование в развитых странах // Высшее образование в России. 2003. — С. 132 — 144.
- Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта. М., 1995.
- Максимов Н., Мануйлов В., Селезнева Н., Галямина И., Соловьев В., Татур Ю. ГОСТЫ (концептуальные основы формирования и разработки) // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С.31−34.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы: Учеб. пособие для вузов. М.: Просвещение, 1987.—160с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М., 1984.
- Максимова В.П. Межпредметные связи в процессе обучения, М.: Просвещение. 1989.
- Маркин В.П. Многоуровневая структура высшего образования в области физической культуры / Труды ученых ГЦОЛИФК: Ежегодник. -М.:ГЦОЛИФК, 1993. -С.123−126.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Г. Формирование мотивации учения.-М., 1990.
- Маслов В.И. Принципы выделения научных областей программ подготовки магистра // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 2. -С.2−5.
- Маслов В.И., Зволинская Н. Н. Многоуровневая структура высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. -1994, № 12, — С.2−8.
- Маслов В.И., Зволинская Н. Н. Непрерывное образование: подходы и сущности / Труды ученых ГЦОЛИФК: Ежегодник. М.: ГЦОЛИФК, -1993. — С.102−117.
- Матвеев А.П., Барчукова Г. В., Мякинченко Е. Б., Уголькова И. В. Методологические подходы к формированию концептуальных основ стандарта подготовки магистра физической культуры// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. — С.5−8.
- Матвеев Л.П. К уточнению центральной категории теории физической культуры //Очерки по теории физической культуры. М., 1984.
- Матвиенко В. Высшей школе новые импульсы // Высшее образование в России. — 2003. — № 1. — С. 19 — 22.
- Материалы V съезда Российского союза ректоров. Бюллетень министерства образования Российской Федерации. — 1998. — 3 8. — С.1- 29.
- Материалы международного семинара «Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы"//Санкт-Петербургский ун-т. 2003. № 4−5.- с.20
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
- Молодцова В. Еще один шаг по дороге в будущее// Вестник высшей школы. 1990. — № 7. С.24−29.
- Москатова А.К. Высшее физкультурное образование в Бельгии // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 9.- С.54−57.
- Москатова А.К. Содержание подготовки физкультурных кадров в Югославии // Теория и практика физической культуры. -1988. № 8. — С.52−53.
- Моторин В.М. Подготовка специалистов физической культуры в университете Лок-Хейвен (США) // Теория и практика физической культуры.- 1990. № 5. — С.58−59.
- На пути к обществу, основанному на знаниях: какую роль в его создании играет высшее образование? (мировые тенденции) // Высшее образование сегодня. 2003. — № 4. — С. 28 — 32.
- Найн А.А. Критерии оценки деятельности педагога физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С. 15−18.
- Наталов Г. Г. Историко-логический анализ предмета и структуры теории физического воспитания: Автореф. канд. дис.канд. пед.наук. М., 1975.
- Наталов Г. Г. Теория формирования культуры двигательной деятельности //Сб. научн. тр. Кубанской ГАФК. — Краснодар, 1994.
- Наталов Г. Г. Фундамент специальности «Физическая культура и спорт» //Вестник Южно-Российского отделения международной академии наук высшей школы. — Краснодар, 1996, № 1(4).
- Неклюдова Н.Ф. Теория и практика программированного обучения высшей математике. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1976. — 206 с.
- Нечаева Л.М. Развитие массовой физической культуры и подготовка ее организаторов в США / Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров за рубежом: Сборник научных трудов. Малаховка: МОГИФК, 1989. — С.30−35.
- Никитюк Б.А. Загребская модель спортивной науки и высшего физкультурного образования //Теория и практика физической культуры, 1987.- № 7.
- Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности //Теория и практика физической культуры. 1997. -№ 6.
- Новиков А.Д. Сочетание государственных и общественных начал в управлении физкультурным движением. М., 1974. — 37с.
- Новиков А.С. Как написать диссертацию. М., 1994.
- Нормативно-правовые, программно-методические и информационные материалы по физической культуре и спорту. Департамент по физической культуре и спорту администрации Краснодарского края- Краснодар, 1999.-17с.
- О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный Закон // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. 1996. — № 10. — С. 1 -59.
- О национальной доктрине образования в РФ. Постановление Правительства РФ № 751 от 04.10.2000 // Поиск. 2000. — № 41. — С. 1,6.
- О новых направлениях в деятельности спортивных клубов Германии // Новости спорта для всех в зарубежных странах. 1996. — № 11−12. — С.38−41.
- О порядке разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования /Приказ Мин. образ. РФ от 13 сентября 1993 г. № 398.
- О практике взаимного признания и установления эквивалентности документов об образовании в РФ и зарубежных государствах // Бюллетень Минобразования России. 2002. — №.3 — С. 10−12.
- О реализации Закона Российской Федерации «Об образовании» /Письмо Комитета по высш.шк. от 10 ноября 1992 г. № 21−34−173-ин./14.
- О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. — № 18. — с.4025−4054.
- Об утверждении Соглашения об обмене информацией в сфере образования государств — участников СНГ: Постановление Правительства РФ № 737 от 19.10.01 // Собрание законодательства РФ. 2001. — № 44. — Ст. 4198.
- Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации /Постановление СМ от 26 июня 1993 г. № 597.
- Образование, которое мы можем потерять: Сборник / Под ред. В.А. Са-довничего. М., 2002.
- Обучение и подготовка персонала для оздоровительных клубов в США// Новости спорта для всех в зарубежных странах. 1996. — № 11−12. — С.7−12.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.
- Олимпийская Хартия. /Пер.с англ. М.: Советский спорт, 1996. — 96с.
- Осипова В.Г. Социально-философский анализ современной концепции непрерывного образования. Ереван: Изд-во Ереван. ун-та, 1989.- С.38−45.
- Основные направления программы межправительственного сотрудничества Совета Европы на 1999 год// Спорт для всех. 1999. -№ 1−2.
- Основы математической статистики: Учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1990. — С.8−26.
- От курсов к университету к 85-летию Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. // Физ. культура в школе. — 2003. — № 3. — С. 45 — 51.
- Пасюков П.Н. Дальний Восток России: на пути к открытой образовательной системе// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. -С.52−55.
- Перечень магистерских программ, разработанных учебно-методическими объединениями, по направлениям гуманитарных и социально-экономических наук // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. 1996. — № 11. -С.4−6.
- Петрунева Р., Дулина Н., Токарев В. О главной цели образования// Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С.40−46.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. — М.: Высш. школа, 1981.-С. 176.
- Платонов Н. Актуальные проблемы высшей школы и пути перестройки физкультурного образования// Теория и практика физической культуры. -1990. № 4. — С.10−15.
- Поличка Н.П. Управление образованием. Хабаровск, 1993.
- Пономарев Г. Н. Государственные образовательные стандарты в области физической культуры и спорта: проблемы и перспективы усовершенствования// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. — С.9−15.
- Пономарев Н.И., Кадыров P.M. Анализ учебных планов и программ по предмету «Физическое воспитание» в США и Канаде // Теория и методика физической подготовки.-1994.-№ 1 .-С.72−77.
- Пономарев Н.И., Серебряков А. О теоретическом отображении явлений физической культуры и спорта в США (критический анализ) //Очерки по теории физической культуры. М., 1984.
- Похолков Ю. С новыми программами — в новый век // Высшее образование в России. 2000. — № 4. — С. 20 — 26.
- Проблемы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту в свете перестройки высшей школы. /Тезисы докладов всесоюзной научной конференции. Москва, 20−22 декабря 1998 г.(1 часть).-М., 1998.- 113с.
- Проблемы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Сборник научных трудов// Материалы международной научно-практической конференции. Чебоксары: ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 1999. — 145с.
- Программа подготовки общественных физкультурных кадров (инструкторов-организаторов). М., 1985. — С.3−5.
- Профессиональная подготовка педагогов-специалистов в области физической культуры и спорта: Малаховка: МГПУ-МГАФК, 1999. С. 124 125.
- Профессиональное мастерство учителя: Методические рекомендации / Авт. коллектив: В. Б. Гаргай, С. П. Гардеева, Н. П. Штенцова. Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 1993. — С. 36.
- Савельев А., Романкова Л. О будущей доктрине высшего образования// Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С.9−12.
- Савостина Е.И. Развитие массового спорта и подготовка ее организаторов в ГДР / Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров зарубежом: Сборник научных трудов.- Малаховка: МОГИФК, 1989.-С. 17−22.
- Садовничий В.А. Университетское образование в XXI веке//Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. 2000. — № 2. -С. 15 — 17. — (Общественные науки).
- Сальников В.П., Масленников Д. В. Истоки, реальность и перспективы университетского образования//Образование и наука-1999.- № 2 -5с.
- Сейранов С.Г. Контрактирование в спорте: Учебно-методическое пособие. Изд.2-е, перер. и доп. — М.: РГАФК, 1994. — 34с.- С. 35−38
- Сахарова М.В. Проектирование систем подготовки спортсменов (команды) в игровых видах спорта // Теория и практика физической культуры. 2004. — N 5.
- Сахарова М.В., Карнаухов Г. З. Проектное мышление как инновационный компонент профессиональной подготовки специалистов физической культуре и спорту: Матер, межрегион, научно-практ. конф. Нижний Новгород.-2000.
- Селиванова Т.Г. Высшая математика как самостоятельный предмет в Российской Государственной академии физической культуры. //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 12. — с. 17−20.
- Сенашенко В., Козлов В., Розина Н., Сенаторова Н. Классификатор (перечень направлений и специальностей высшего профессионального образования)// Высшее образование в России. 1998. -№ 2. -С.46−50.
- Сичивица С.М. Интеграция знаний и развитие науки о физической культуре и спорте //Теория и практика физической культуры. 1987. — № 4.
- Скаткин М. Н., Лернер И. Я. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
- Сластенин В.А., Исаев И. С., Шиянов Е. Н. Педагогика. М., 2002.
- Смирнов С., Шелихова Н. Преемственность стандартов// Высшее образование в России. 2000. — № 4. -С.44−58.
- Смолевский В.М. Централизованная тренировка (подготовка) спортсменов высокого класса: принципы, организация и методы реализации/Пеория и практика физической культуры. 1999. — № 4.229.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. — М.: Аспект-Пресс, 1995. — 271с.
- Советский энциклопедический словарь/ Гл.ред. A.M. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1983.-1600с.
- Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта / Сост.В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов. Челябинск, 1997. — 262с.
- Соколов А.С. Роль и участие местных органов власти Германии и Франции в развитии физического воспитания и спорта // Теория и практика физической культуры. 1999.- № 4.
- Соколов А.С., Гуськов С. И. Развитие физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации в 90-е годы // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 4.
- Соловьенко К. В поисках синтеза // Высшее образование в России. -1998. -№ 1. — С.52−63.
- Сорокин Н.А. Выполнение дипломных работ в педагогических институтах.-Тамбов, 1962.
- Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования. Часть 1. Омск: СибГАФК, 1998. — 172с.
- Специалист физической культуры и спорта в условиях социально-экономических реформ: //Тезисы доклада Всероссийской научно-практической конференции. Ижевск, 1996. — 224с.
- Спортивная Россия: Кто есть кто: Энциклопедический справочник / Под общ. ред. В. В. Кузина. М.: Физкультура и спорт, 1999. — 288с.
- Спортивные программы Совета Европы// Спорт для всех. 1999. — № 1−2.-С.4−5.
- Стенин Б.А. Опыт повышения квалификации физкультурных кадров в ГДР/ Проблемы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту в свете перестройки высшей школы: Тезисы докладов. М.: ГЦОЛИФК, 1988.-С.212−213.
- Степин B.C. Естественно-научное образование в гуманитарных вузах //Высшее образование в России. 1993. — № 1. — С. 55−62
- Столяр А.А. Педагогика математики. — Минск: Вышэйшая школа, 1986. —424с.
- Столяров В.И. Актуальные проблемы истории и философско-социологической теории физической культуры и спорта. — М., 1984.
- Стратегическое планирование в спортивных клубах Польши // Новости спорта для всех в зарубежных странах. 1996. — № 11−12. — С. 17−27.
- Татур Ю. Образовательные программы: традиции и новаторство// Высшее образование в России. -2000. № 4. -С. 13−16.
- Тезисы докладов Международного конгресса «Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы». Том 2. М.: Физкультура, образование, наука, 1998.-С.317−605.
- Телешова И.Г. Магистратура как новая форма подготовки кадров экономики и управления // Вестник Московского университета. Сер. Экономика. — 2001. — № 5. — С. 19 — 30.
- Тирский В. О рейтинге вуза. Новый критерий оценки// Высшее образо-ф вание в России. 2000. -№ 4. — С. 111−114.
- Титюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.
- Торндайк Э. Процесс учения у человека. М., 1935.• 253. Третьяков В. Е., Прокопьев В. П. Формирование естественнонаучногообразования гуманитариев. //Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 58−60.
- Уголькова И.В. Подготовка европейского магистра физической культуры как фактор общеевропейской интеграции в области высшего образования // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10.
- Учебный модуль по дисциплине: «Математика и информатика в медицине». -М., 1998
- Федоров А.И. Современные информационные технологии в системе ® высшего физкультурного образования // Теория и практика физической ^ культуры и спорта. 2000. — № 12. — С.56−59.
- Федорова В.Н. Межпредметные связи естественно-научных и математических дисциплин // Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. — М., 1980. С. 3−40.
- Физическая культура и спорт в условиях перехода к рыночным отношениям: Учебное пособие / Антипов В. Д., Кореневский С. А., Пореш Ю.Р.- Смоленск: Смоленский ГИФК, 1992. -77с.
- Физическая культура и спорт в условиях рынка: проблемы управления, экономики, предпринимательства и права //Тезисы и материалы международного симпозиума / Отв.ред. Переверзин И. И. М.: РГАФК-ШСБ, 1994. -86с.
- Физическая культура и спорт в условиях рыночных отношений: Учебное пособие / Под общ.ред. С. А. Кореневского. Смоленск: СГИФК, 1996.-101с.
- Формирование инновационного университета в системе «вуз наука -производство — рынок» / Ю. С. Карабасова и др. О преобразовании вуза в инновационный университет. // Высшее образование в России. — 2003. -№ 6.-С. 12−19.
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. -М., 1989.
- Фромет Э. Европейское качество высшего образования: Новые рамки развития // Высшее образование в России. 2003. — № 6. — С. 38 — 41.
- Ходжаев А.Ш. Подготовка бакалавра на экономическом факультете МГУ: Опыт и проблемы // Вестник МГУ. — Сер. Экономика. 2001. — С. 19−30.с.
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений. М.: Академия, 2000. — 480 с.
- Чепик В.Д. Физическая культура в социальных процессах.- М.: ТЕИС, 1995.- 169с.
- Чернилевский Д. В. Филатов О.В. Технология обучения в высшей школе.-М., 1996.
- Чернов К.Л., Кузнецов В. К., Каширцев Ю. А., Ипатов Л. Л. Подготовка кадров для спорта и физической культуры в условиях рыночной экономики // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12.
- Чесноков Н.Н. Подготовка специалистов как фактор и условие совершенствования физкультурно-спортивной деятельности в современном обществе // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 2.
- Чистякова JI.A., Эскиндаров М. А. Концептуальные основы многоуровневой системы высшего образования в России: Анализ отеч. и зару-беж.опыта. М.: ИНИОН РАН, 1997. — 240 е., ил.
- Чугунова Э.С. Личность и профессия// Вестник высшей школы. -1989.-№ 9. — С.28−32.
- Чуракова Р.Г. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх / Центр пед. инноваций АПН СССР, Союз учителей. М., 1991.
- Шабалина О.Л., Шалгин А. Н. Совершенствование общепедагогической подготовки студентов факультета физической культуры// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. -С. 15−17.
- Шадриков В.Д. Структурно-содержательные реформы и качество образования //Высшее образование в России. -1996. № 1. — С.65−73.
- Шашкин Г. А. Организационно-методические аспекты подготовки специалистов вузами физической культуры Российской Федерации в условиях реформы высшего образования: Автореф.дис. докт. пед.наук. СПб., 1998.-48с.
- Шебалин О.Д. Подготовка учителей к реализации мировоззренческой функции школьного предмета. М.: Изд-во Моск.гос.пед.ин-та, 1985.-91 с. 279. .Шемуратов Ф. А., Фукина Л. И. Элементы высшей математики: Набережные челны. РИО КамГИФК. — 1999.
- Шестаков Г. Карман не по костюму? Болонский процесс: чем придется поступиться // Поиск. 2004. — № 7. — С. 11.
- Шестаков М.П. Теоретико-методическое обоснование процессов управления технической подготовкой спортсменов на основе компьютерного моделирования: Автореф. дис. докт. пд.аук. М. — 1998.
- Шикин Е.В. О концепции математики и информатики для гуманитариев //Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 69−72.
- Шиц М. Аттестат для касты: Элитное образование в мире.// Рос. газета. 2003. — 5 марта.
- Щуркова Н.Е., Питюков В. Ю., Савченко В. П., Осипова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
- Энциклопедия профессионального образования//Под ред. С.Я. Баты-шева. М.: РАО АПО, 1999.
- Яшкина Е.Н. Совершенствование процесса обучения предмету «Информатика» в институте физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 12. — С. 7−8.
- American college testing program. Research and development. Technical report for ACT assessment program. The assessment student on the way to college. Joma city, Joma, 1973. 402 p.
- Atterhog J H., Jonson В., Samuelson R. Exercise testing in Sweden: a survey of procedures. — C.Scand. J. Clir. Lad. Invest., 1977. — V.39. — № 1. -P.87−91.
- Blume D. D. Zu einigen wesentlichen theoretischen Grundposi-tionen fur die Untersuchung der koordihativen Fanigkeiten //Theorie und Praxis der Korperkultur. — 1978. -№ 1. — S. 28−36.
- Cattell D.J. McK. Mental Tests and Measurement. Mind, 1890, v. 15 pp. 373−380.
- Children and fitness // The physical educator. 1988. — V. 45. — N 1. -P. 45−46.
- Cropley A., Dave R. Lifelong education and the training of teachers. Hamburg, 1996. —P. 4−7
- Dave R. Educational technology — Its Creation, Development and Cross-cultural Transfer. — Oxford, 1987. — P.l.
- Decher R. Sportunterricht in West-Europa // Sportunterricht, Schorn-dorf, 1992. -№ 12.-S. 507−518.
- DuBois P.H. A Haistory of Psychological Testing. Boston, Allyn and Bacon Inc., 1970−152.
- Entwistle N.J. Motivational factors in student approaches to learning // R.R. Schmeck (Ed.), Learning Styles and strategies. New York: Plenum Press, 1988.-p. 21−52.
- Gras F. Herausbildung spirtbezogener Interessen und Bedurtuisse || Korperziehung. 1974. — № 8. — S. 402−405.
- Harold A. Lerch. The development of physical fitness in American public schools // Asian Jourmal of physical. 1991. — v. 14. — № 14. — № 1. — P. 22−25.
- Jackson S.E., Schuler R.S. Understanding human recourse management in context of organizations and their environment. //Annual Review of Psychology, 1995, № 46, 237−64. Palo-alto, California.
- Jonhson O. Tests and measurment in child development. San Francisco. — 1971. — 226 p.
- Knowles M. The Modern Practice of High Education. N.Y. 1990.
- Laporte W. Phsical Education in the European Union in a harmonisa-tion process in EUPEA // News letter. 1999. — № 4 — S. 65.
- Lasley K. A philosophical view of the physical education profession (brass rings revisited) // The Physical Educator/ 1989/ - N 3. — P. 121−125.
- Lord F.M., Kovis M. Statistical theories of mental test scores. Addison Wesley Publ. Co. Reading, mass. — 1968. — 560 p. Offenbach S. The concept of dimension in research on children’s Learning. — Chicago, University of Chicago Press. 1983.-71 p.
- Manlo F. Zur alegemeinen Differenzierung der Ausdauerfahigheiten // Theirie und Praxis der Korperkultur. 1984. — № 3. -S. 201−206.
- Maslow A. Motivation! and personality N.Y. 1954.
- Niggemann L. Praxis der Erwachsenbildung, Freiburg — Basel — Wien, 1975.
- Oguilvie B.G. Counselling for career termination. //Sport Psychology. (Eds. J.R. May. M.J. Asken). N.-Y.: PMA Publishing Corp., 1987. P. 213−230.
- Peggeler F. Methoden der Erwachsenenbildung, Feiburg, 1966.
- Wade M.C. The changing framework of physical education: New Names, new responsibilities // Asian Journal of Physical Education. 1991. -V. 14. -№ 1. -p. 89−100.