Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Профилизация процесса естественно-научной подготовки студентов вузов физической культуры: На примере математики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Современный спорт характеризуется исключительно высокой напряженностью соревновательной борьбы, возросшей плотностью спортивных результатов, достижением тренировочных нагрузок предельных величин. Все это свидетельствует о возрастании сложности обучения специалистов, которым предстоит осуществлять подготовку высококвалифицированных спортсменов. Современные требования к организации и управлению… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 9 (на примере математики)
    • 1. 1. Содержание профессионального образования в сфере физической 9 культуры и спорта в России
    • 1. 2. Подготовка специалистов по физической культуре и спорту за ру- 15 бежом (на примере Франции, Бельгии, Финляндии)
    • 1. 3. Современный спорт и математическое обеспечение тренировочно- 26 го процесса
    • 1. 4. Теоретические основы проблемы межпредметных связей (на при- 31 мере математических дисциплин)
  • Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ф
    • 2. 1. Методы исследования
    • 2. 2. Организация исследования
  • Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ И УРОВЕНЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОД- 54 ГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    • 3. 1. Использование математических знаний при построении трениро- 54 вочного процесса
    • 3. 2. Структура и содержание математической подготовки специали- 62 стов по физической культуре и спорту
  • Глава 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАТЕМАТИЧЕ- 73 СКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
    • 4. 1. Обоснование профилизации структурно-содержательного построения математической подготовки студентов вузов физической 73 культуры
    • 4. 2. Оценка эффективности экспериментальной программы математи- 77 ческой подготовки студентов вузов физической культуры

Профилизация процесса естественно-научной подготовки студентов вузов физической культуры: На примере математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Современные жесткие условия рынка труда предъявляют высокие требования к подготовке специалистов, в том числе в области физической культуры и спорта, что нашло свое отражение в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года [11, 21, 74, 141, 153 и др.].

Современный спорт характеризуется исключительно высокой напряженностью соревновательной борьбы, возросшей плотностью спортивных результатов, достижением тренировочных нагрузок предельных величин. Все это свидетельствует о возрастании сложности обучения специалистов, которым предстоит осуществлять подготовку высококвалифицированных спортсменов. Современные требования к организации и управлению тренировочным процессом определяют необходимость разработки новых подходов, средств, методов и технологий в системе подготовки тренеров нового поколения. Тренировочный процесс спортсменов все в большей степени начинает приобретать характер научно-практического поиска, требуя научно обоснованного подхода к организации и планированию процесса спортивной подготовки, к использованию достижений науки и техники для получения более обширной информации о спортсмене и его деятельности [44, 46, 89, 200].

Использование в современном спорте средств, методов регистрации и обработки различных показателей помогает тренерам решить многие задачи тренировочного процесса: имитационного моделирования, прогнозирования, проектирования, биомеханического расчета, оценки спортивной техники, а также оценки эффективности тренировочного процесса. Решение этих задач осуществляется чаще всего с помощью применения методов многомерного математического анализа. В этой связи в последнее время к специалистам в области физической культуры и спорта предъявляются особые требования, особенно к их математической подготовленности (В.В. Иванов).

Преподавание курса «Математика» в вузах физической культуры является основной формой математической подготовки и осуществляется в основном с использованием объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения, что на данный момент оценивается специалистами как недостаточный для достижения необходимого качества выпускаемых кадров. Поэтому возникает необходимость профилизации системы преподавания курса математики, включающей в себя все элементы обучения с ориентацией на развитие профессионального творчества в процессе решения проблемных задач, использование поисковых методов обучения, усиливающих познавательную активность студентов на занятиях и, как следствие, повышающих их уровень математической и отчасти профессиональной подготовки.

Существующее противоречие между потребностью в обновленной педагогической системе математической подготовки студентов вузов физической культуры и реально низкой эффективностью ее традиционно реализуемого варианта обусловливает актуальность предпринятого исследования.

Объект исследования: процесс естественно-научной подготовки студентов вузов физической культуры.

Предмет исследования: организация, содержание и методика математической подготовки студентов вузов физической культуры.

Целью исследования является обоснование профилизации системы математической подготовки студентов вузов физической культуры как неотъемлемой части профессиональной деятельности современного спортивного тренера-педагога.

Рабочая гипотеза. Предполагалось, что введение в содержание учебной программы по математике дополнительных тем и рациональное перераспределение часов в рамках существующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также преобразование методики в технологию обучения, позволит повысить уровень как математической, так и в целом профессиональной подготовленности выпускаемых специалистов по физической культуре и спорту.

Для достижения цели предусматривалось решение следующих задач:

1. Выявить практическую значимость математических знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности специалистов физической культуры и спорта.

2. Определить степень соответствия математической подготовки студентов вузов физической культуры требованиям, которые сформировались под влиянием развития современного спорта и обусловливают необходимость математизации тренировочного процесса.

3. Разработать и обосновать структуру и содержание экспериментальной программы математической подготовки студентов вузов физической культуры в рамках существующего государственного образовательного стандарта с учетом тенденций развития всей системы профессиональной подготовки специалистов спорта.

4. Экспериментально оценить степень эффективности предложенных инноваций по преобразованию системы математической подготовки в вузе физической культуры.

Научная новизна настоящей работы заключается в том, что в ней:

— определены значимость и место математической подготовки в профессиональной деятельности специалистов физической культуры и спорта;

— научно доказана необходимость перераспределения учебного времени по разделам дисциплины «Математика»;

— экспериментально подтверждена высокая эффективность разработанного варианта структурирования содержания учебной дисциплины «Математика» в рамках ГОС по математической подготовке студентов вузов физической культуры;

— дана экспериментальная оценка методическим приемам повышения качества усвоения математических знаний, формированию умений и навыков;

— научно обоснованы дополнения и конкретизация методических, организационных положений и приемов преподавания дисциплины «Математика», что позволило выйти на уровень технологических гарантий в достиже нии искомого качества результата обучения.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в расширении знаний о возможностях повышения уровня математической подф готовки студентов вузов физической культуры на основе полученных сведений об особенностях эффективного использования в учебном процессе по дисциплине «Математика» задач профессионально-прикладного характера и развития творческих способностей на занятиях по математике. Разработаны методики и основные подходы к повышению качества математической подготовки студентов вузов физической культуры, исходя из основного принципа комплексного воздействия на формирование математических знаний и умений, с учетом повышенных требований, предъявляемых к организации и ф управлению тренировочным процессом и профессиональной деятельности современного тренера.

Практическая значимость. Применение на практических занятиях по дисциплине «Математика» прикладных задач, рассматривающих конкретные случаи из спортивной практики, способствует пониманию студентами применения полученных математических знаний и умений в своей профессиональной деятельности, а также создает необходимые условия для более эффективного усвоения учебного материала.

Введение

дополнительных тем в содержание учебной программы дисциплины «Математика»: математическая логика, элементы математического моделирования, математические методы принятия решений и целенаправ ленной деятельности, позволяет восполнить недостающие математические знания так необходимые в практике тренера, а также при прохождении других учебных дисциплин в процессе обучения в вузе.

Увеличение объема часов на изучение сложных разделов дисциплины «Математика» создает условия для основательного и более детального изучения учебного материала, тем самым позволяет получить глубокие и проч ные математические знания и умения.

Результаты проведенного исследования дают возможность целенаправленно вносить коррективы в учебную программу по курсу «Математика», а также в организацию учебного процесса, что способствует повышению качества математической подготовки студентов вузов физической культуры.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. С развитием современного спорта математическая подготовка тренера приобрела высокую актуальность и профессионально-прикладную значимость. В связи с этим профилизация системы обучения в вузах физической культуры по дисциплинам математического блока, осуществляемая адекватно сформировавшимся взглядам на профессиональные функции современного специалиста физической культуры и спорта, позволяет гарантировать подготовленность выпускников этих вузов к качественному выполнению одного из наиболее значимых видов профессиональной деятельности — математизации учебно-тренировочного процесса.

2. Достижение необходимого уровня подготовленности студентов по математике, соответствующего требованиям профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта на современном этапе их развития, обеспечивается посредством дополнения содержания дисциплины темами: математическая логика, элементы математического моделирования, математические методы принятия решений и целенаправленной деятельности.

3. Перераспределение учебных часов тематического плана по разделам в рамках установленного ГОС объема, определенного для дисциплины «Математика», выполненное с учетом сложности восприятия учебного материала, способствует повышению темпа усвоения знаний и качества обучения в целом.

4. Широкое применение на практических занятиях по математике задач профессионально-прикладной направленности, предусматривающих обязательное использование математических методов в процессе комплексного решения вопросов, связанных с построением тренировочного процесса, способствует формированию практических умений использования математических знаний в профессиональной деятельности.

Внедрение полученных результатов.

Результаты проведенных исследований докладывались на юбилейной научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, посвященной 35-летию университета, на XXXI и XXXII научных конференциях студентов и молодых ученых вузов Южного федерального округа, обсуждались на заседаниях кафедры биомеханики и информатики.

Разработанная программа математической подготовки используется в учебном процессе Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, что подтверждено актами внедрения.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, выводов, приложений, актов внедрения.

Список литературы

состоит из 287 наименований (24 из них на иностранных языках). Общий объем диссертации составляет 172 компьютерного текста, иллюстрированного 18 таблицами и 4 рисунками.

ВЫВОДЫ.

1. Реализуемая в вузах физической культуры традиционная система математической подготовки студентов вузов физической культуры не обеспечивает необходимое качество обучения, так как ее содержание не в полной мере соответствует профилю выполняемых функций современным специалистом, а также из-за противоречия между большим количеством разделов дисциплины и неоправданно малым объемом аудиторных часов выделяемых для их усвоения. При этом в ряде дисциплин математического блока имеются повторы и дублирование некоторых разделов, что нарушает логику изучения математических дисциплин, а отсутствие в содержании дисциплины математических знаний, востребованных новыми функциями профессиональной деятельности, снижает общий уровень профессиональной подготовленности выпускников.

2.

Введение

в структуру содержания дисциплины дополнительных разделов (математическая логика, элементы математического моделирования, математические методы принятия решений и целенаправленной деятельности), а также увеличение часов на их практическое изучение (за счет переноса некоторых тем из раздела «Математическая статистика» в раздел «Математические методы, применяемые в спортивной метрологии»), создает благоприятные условия для качественного усвоения математических знаний и формирования умений их использования в спортивной практике, что в свою очередь обеспечивает повышение общего уровня профессиональной подготовленности.

3. Реализация экспериментальной программы, суть которой состоит в повышении уровня математической подготовки студентов, позволяет:

— осознать значимость математической подготовки в профессиональном становлении будущих специалистов физической культуры и спорта;

— повысить объем и качество математических знаний в области физической культуры и спорта;

— повысить эффективность математической подготовки студентов вузов физической культуры;

— повысить качество подготовки кадров для отрасли физическая культура и спорт.

Темпы усвоения знаний и продвижения в обучении имеют положительную динамику и указывают на эффективность экспериментальных педагогических условий.

4. Использование разработанного методического комплекса, включающего составление и решение прикладных задач, рассматривающих конкретные случаи из спортивной практикиувеличение объема часов на изучение некоторых разделов дисциплины «Математика» для повышения качества усвоения знаний и уменийдополнение содержания рабочей программы «Математика» темами: математическая логика, элементы математического моделирования, математические методы принятия решений и целенаправленной деятельности, целевых установок развития математических знаний и умений, достоверно увеличивают уровень показателей математической подготовленности студентов: быстрота решения задач улучшается на 6% (р < 0,001), умение интерпретировать данные — на 7% (р < 0,001), информативность — на 15% (р < 0,001), точность расчетов — на 7% (р < 0,001).

Эффективность используемого комплекса приемов и средств обучения подтверждается повышением показателя оценки успеваемости студентов с 3,0 балла по 3,7 балла (р < 0,01).

5. Реализация экспериментальной программы и использование технологических подходов в построении процесса обучения по блоку математических дисциплин позволяют сделать математическую подготовку студентов вузов физической культуры логически завершенной, доступной к восприятию и пониманию, качественно новой, а сам процесс — эффективным. Это обеспечивает получение более глубоких знаний фундаментального и прикладного характера, вырабатывает умения и навыки их использования в спортивной практике, адекватно сформировавшимся потребностям современного спорта в математизации тренировочного процесса.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ.

1. В целях достижения эффективности и результативности учебных занятий преподавателю необходимо в первую очередь проанализировать учебную программу дисциплины и, прежде всего, обратить внимание на следующие вопросы:

— особенности структуры разделов и тем;

— содержание и глубину изучаемого материала;

— взаимосвязь между отдельными разделами и темами на основе межпредметной интеграции;

— закономерности, определяющие логику структурирования учебной информации, предлагаемой в программе;

— систему взаимосвязанных учебных единиц для комплексного формирования профессионально значимых умений и овладения студентами теоретических знаний;

— распределение количества часов отводимых на конкретный раздел программы в зависимости от сложности учебного материала.

2. Для достижения эффективности математической подготовки студентов необходимо проводить работу по широкому внедрению в учебный процесс прикладных задач (приложения 11,12), направленных на развитие связи между теорией и практикой, а также совершенствовать методики проведения практических занятий по математическим дисциплинам. Например: в чемпионате страны по футболу участвуют 18 команд, причем каждые 2 команды встречаются между собой дважды (сезон состоит из 2-х кругов). Сколько матчей играется на протяжении сезона?

3. При распределении часов по разделам и темам дисциплины «Математика» необходимо учитывать уровень сложности учебного материала. В частности, в начале изучается раздел «Векторная алгебра и аналитическая геометрия», затем раздел — «Дискретная математика», потом -«Математический анализ» и, наконец, раздел «Основные понятия теории вероятностей и математической статистики».

4. Рациональное планирование и организация учебного процесса по математике в рамках существующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и его объективная оценка предполагают наличие критериев, включающих следующие показатели:

— темпа усвоения знаний и умений (Ту);

— темп продвижения в обучении (Тп);

— эффективности усвоения знаний и умений на основе расчета коэффициента усвоения (Ку).

Данный комплекс критериев позволяет оценить качество усвоения изучаемого учебного материала по дисциплинам.

5. Эффективность учебного процесса математической подготовки студентов вузов физической культуры в значительной мере зависит от логической последовательности распределения учебной и научной информации в содержании дисциплины «Математика». Например, в разделе «Дискретная математика» темы распределяются в логической последовательности изучения: в начале изучается тема «Понятие „множество“ и функции», затем — «Элементы комбинаторики», которая изучает задачи выбора элементов из заданного конечного множества и размещения этих элементов в каком-либо порядке, потом тема «Матрицы и определители» и заканчивается раздел изучением темы «Математические методы принятия решений и целенаправленной деятельности», включающие теоретические знания по предыдущим разделам и их использование в практических исследованиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. Мониторинг качества профессиональной подготовки // Высшее образование в России. — 1998. — № 3. — С.35−39.
  2. О., Маркова Н. Инновации и стандарты. Мониторинг педагогического образования. //Высшее образование в России. 1999. — № 5. С.78−82.
  3. В.У. От курсов Лесгафта до академии физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 5. — С.2−12.
  4. В.У., Хессер М., Беляев С. Б., Евсеев С. П. На пути к взаимопризнанию дипломов //Теория и практика физической культуры. 1994. — № 8. — С.44−45.
  5. В. О проблеме воспитания в вузе // Высшее образование в России. 1998. -№ 3. — С.75−82.
  6. Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров за рубежом: Сборник научных трудов / Под ред. С. И. Змеева. Малаховка: МОГИФК, 1989.-84с.
  7. А. Зарубежные стажировки: социологический анализ //Высшее образование в России. 2003. — № 5. — С. 92 — 106
  8. С. Индикаторный анализ развития системы высшего образования / Арженовский С. // Высшее образование в России. 1999. — № 5. -С. 16−22.
  9. Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры. 1999. — № 5. — С.2−8.
  10. Ю.Аристова Л. В., Шпилько С. П. Физическая культура: отрасль в новых условиях хозяйствования. М.: Экономика, 1991. — 144с.
  11. С.М. Модернизация процесса подготовки специалистов физической культуры в системе среднего профессионального образования: Дис. .д-ра пед. наук. Краснодар. 2004. — 398 с.
  12. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. М: Физкультура и спорт, 1978. — 223с.
  13. С.В., Монахов В. М. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин на факультативных занятиях //Сов. педагогика. 1980. — № 1 — С. 14−21.
  14. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. -М., 1977. 135 с.
  15. Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. -М.: Педагогика, 1982.- 96 с.
  16. В.И. Болонский процесс и высшая школа России: Время выбора // Высшее образование сегодня. 2003. — № 1. — С. 2 — 7.
  17. В.И. Болонский процесс: Структурная реформа высшего образования Европы. М., 2002. — С.5.
  18. Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М., 1990.
  19. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме развития физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры. 1991. — № 6.
  20. В.К. Эволюционная биомеханика: теория и практические приложения //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 11.
  21. В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания//Теория и практика физической культуры. 1999. — № 4. — С. 21−2
  22. А.Г. Высшее физкультурное образование: Проблемы и пути решения: Автореф. дис. докт.пед.наук. М., 1996.- 57с.
  23. А.Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решения. М.: Физкультура, образование, наука, 1995. — 186с.
  24. А.Г. Новые условия — новые кадры физической культуры и спорта// Теория и практика физической культуры. 1995. — № 12. — С.2−4.
  25. С.П. Лекции по теории обучения. М., 1972.
  26. Г. В. Способ оценки технико-тактического мастерства спортсменов в индивидуально-игровых видах спорта (на примере настольного тенниса) // Теория и практика физической культуры. 2000 — № 12. — С.2−4.
  27. Г. С. О логико-методологическом исследовании науки //Проблемы исследования структуры науки. — Новосибирск, 1967.
  28. В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях развития России// Теория и практика физической культуры. 2001. — № 1. — С.50−56.
  29. А.Н., Михелькевич В. Н. Многоступенчатые структуры интегрированных систем образования //Высшее образование в России. 1996.-№ 3. — с.37−50.
  30. М.Н. Интеграция содержания образования М.: Совершенство, 1998.- 192 с.
  31. В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. -С. 304.
  32. В.П. Программированное обучение (дидактические основы) -М.: Высшая школа, 1970. 300 с.
  33. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
  34. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1990.
  35. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1991.-308 с.
  36. Е.В. Культура и общество. М., 1978. — С.35−40.
  37. В.В. Европейский образовательный процесс и Россия // Государство и право. 1997. — № 11. — С.69−74.
  38. Н.В. Организационно-методические аспекты повышения квалификации руководящих кадров по физической культуре и спорту. М., 1994.-23с.
  39. Н.Б. Некоторые аспекты взаимодействия общественной практики, научного мышления и учебных планов (на примере США и Канады)// Теория и практика физической культуры. 1990. — № 12. — С.43−46.
  40. Д. Процесс обучения. М., 1962.
  41. В.Г. Концепция естественно-научного образования гуманитариев: Эволюционно-синергетический подход. //Высшее образование в России. 1994 -№ 4. — с. 16−21
  42. Н. Высшая арифметика: О состоянии и перспективах развития магистратуры в России. // Поиск. 1999. — № 52. — С. 3.
  43. В.А. Теоретические концепции управления тренировочным процессом в спорте высших достижений //Тенденции развития спорта высших достижений: Сб. научн. тр. //Сост. Б. Н. Шустин. М.: ЦНИИС. -1993.-С. 57−62.
  44. А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход. -М., 1991.
  45. Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. М.: Физическая культура и спорт. — 1985. — 176 с.
  46. П.А., Столов И. И., Душанин А. П. Физическая культура и спорт в России в преддверии XXI века. Москва-Красноярск, 1999.
  47. А. Непрерывное образование: Проблемы и перспективы. -М., 1978.
  48. С.С. Формирование правовой компетентности выпускников вузов физической культуры: Дис. канд .пед. наук- Краснодар. 2002.-156с.
  49. И.А., Митина A.M. Проблема целей обучения в современной педагогике. М., 1986.
  50. А.В. О целостной личности спортсмена. //Научные труды: Ежегодник. Омск: СибГАФК, 1995. — С.5−9.
  51. Н.Е. Спортивная педагогика в Германии: становление, развитие, проблемы. — Волгоград, 1997.
  52. С.Э., Филиппов С. С. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях// Теория и практика физической культуры. 1999.- № 4. — С. 14−15.
  53. Всестороннее развитие личности. Философские и социальные проблемы. — Свердловск, 1979. С.65−70.
  54. .Л. Высшее образование на Западе на пороге XXI века: успех и нерешенные проблемы // Педагогика. 1999. — № 2. — С. 84 — 95.
  55. В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект). Л., 1988.
  56. Высшая школа России: научные исследования и передовой опыт. М., 1993. -48с. — (Информационно-аналитический сборник НИИВО- вып.6).
  57. А.И., Пряшникова О. Д. Мировые тенденции в области научных исследований высшего образования.- М., 1998, 64с. (Проблемы зарубежной высшей школы: аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования/ НИИВО- Вып.7).
  58. . В. Математика и математическое образование в современном мире. — М.: Просвещение, 1985. — 192 с.
  59. М.А. Спортивная метрология. Учебник для институтов физической культуры. М.: Физическая культура и спорт, 1988. — 192 с.
  60. Н.Р. Студент: путь к личности. М.: Молодая гвардия, 1982. -142с.
  61. Л. Индуцируя мысль// Высшее образование в России. 2000. -№ 4.— С. 115- 121.
  62. О.Н. Концепция компьютерного обучения физике. //Высшее образование в России. 1994. — № 3. — С. 52−57.
  63. К.К. Самостоятельная работа студентов: Методические рекомендации// JL, 1988. — 24 с.
  64. В.В., Романина Е. В. Формирование образовательных потребностей студентов как одна из проблем высшего физкультурного образования/Пеория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С.56−58.
  65. А. К вопросу о реформировании высшей школы// Высшее образование в России. 1999. — № 5. — С. 10−12.
  66. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 22 300 «Физическая культура и спорт». -М.: Госкомитет РФ по высшему образованию, 1995.
  67. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 22 300 «Физическая культура и спорт». М.: Министерство образования Российской Федерации, 2000.-39с.
  68. Государство, физическая культура и спорт: депутаты и специалисты размышляют (Материалы «круглого стола» 23 мая 1996 года и парламентских слушаний 9 июля 1996 года)-М., 1996.
  69. Ю. Шанс на выживание интеллект// Высшее образование в России. — 1999. -№ 5. — С.39−41.
  70. JI.C. Российское образование в зеркале демографии// Высшее образование в России. 1999. — № 4. — С. 11−14.
  71. JI.C. Образование и будущее России в многофункциональном мире// Высшее образование в России. 1999. — № 6. — С.24−27.
  72. В.И. Концепция физкультурного образования //Теория и практика физической культуры. 1998. — № 1. — С.60.
  73. В.В. Московская государственная академия физической культуры прошлое, настоящее, взгляд в будущее // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 4.- С.2−6.
  74. X. Методология педагогической кинезиологии. — Таллинн, 1987.
  75. Груденов Я. .И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. — М.: Педагогика, 1987. 159 с.
  76. В.В. Лекции по педагогической технологии. М., 1992.
  77. В.В. Взаимосвязь идей научных школ Л.С. Выготского и Н. А. Бернштейна //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 11.
  78. В.В., Зинченко В. П. Принцип развития в психологии //Вопросы философии. 1980. — № 12.
  79. Р. Наука о моторике перед лицом кризиса //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 5.
  80. С.В., Донской Д. Д. Категориальный контекст теории антропоцентрической биомеханики. Нижний Новгород, 1993.
  81. Д.Д., Дмитриев С. В. Н.А. Бернштейн и развитие отечественной биомеханики //Теория и практика физической культуры. — 1996. № 11.
  82. А. Прогноз о перспективах образования в России// Высшее образование в России. 2000. — № 4. — С. 17−30.
  83. Единый государственный экзамен в международном контексте // Высшее образование сегодня. 2003. — № 5. — С. 24 — 27.
  84. С. Целостная система многоступенчатого образования // Высшее образование в России. 2003. — № 3. — С. 35 — 43.
  85. В.Ф. Межпредметные связи: методологические функции. //Вестник высшей школы. 1988. — № 9.
  86. В.А. Контроль в спортивной тренировке. Киев: Здоровья, 1988. — 144 с. 90.3ахаров А. А. Проблемы и перспективы развития университетского образования в области ФК и спорта // Теория и практика физической культуры. -2003.-№ 5.-С 50−53.
  87. И.Д. Теория и практика методов обучения в современных условиях общеобразовательной школы.- М.: Педагогика, 1985. 182 с.
  88. Я.В., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. -М., 1981
  89. А.А. Проблема строения науки в логике и диалектике //Диалектика и логика. Формы мышления. М., 1962.
  90. А. Современная подготовка кадров по физическому воспитанию и спорту во Франции // Теория и практика физической культуры.- 1986. № 7.- С. 56−57.
  91. В. Моделирование педагогической деятельности// Высшее образование в России. 1998. — № 2. — С.62−64.
  92. И.И. Структура процесса обучения. М., 1986.
  93. Э. Международный бакалавриат: (шведский опыт) // Высшее образование в России. -2003. -№ 2. -С. 145−150.
  94. Л.Б. Проблемы современной психологии учения. Вып. 3. -Сущность обучения. Современные теории и модели обучения. — М., 1970.
  95. Как провести социологическое исследование / Под ред. М. К. Горшкова. М.: Политиздат, 1990. — 287с.
  96. Е.В. Высшая школа в системе непрерывного образования. — М.: Высшая школа, 1990. 144с.
  97. В.Г. Интенсивная подготовка тренеров в США / Актуальные проблемы организации и подготовки физкультурных кадров за рубежом: Сборник научных трудов.- Малаховка: МОГИФК, 1989. С.35−39.
  98. Е.П. Организационно-управленческие основы непрерывного физкультурного образования. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 49с.
  99. М.П. Современная модель общего образования в России// Труды Современного Гуманитарного университета. Серия «Общественные науки». Вып.9. 1998. — С.10−19.
  100. .М. О творчестве в науке и технике. — М., 1987.
  101. В. Н. Межпредметная функция математики в подготовке будущих учителей. Тбилиси: Изд-во Тбилис. ун-та, 1994. — 360 с.
  102. В. Н. Межпредметные связи в естественно-математической и педагогической подготовке учителей. — Тбилиси: Ганатлеба, 1987. — 291 с.
  103. В. Н., Крутовой Г. А., Корж А. Г. Некоторые вопросы формирования научного мировоззрения в процессе преподавания математики в вузе. Тбилиси: Изд-во Тбилис. ун-та, 1988. — 96 с.
  104. В. Дистанционное образование образование XXI века// Вестник высшей школы. — 1999. — № 5. — С.4−8.
  105. К.Ж., Агамян М.Г, Мусаелян C. JL, Саносян Х. А. Разработка современной комплексной технологии контроля в видах единоборств// Теория и практика физической культуры.- 2002. № 7.- С. 56−57.
  106. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М., 1989.
  107. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. -М., 1989.
  108. С.А., Волков А. С. Обработка результатов педагогического эксперимента: Методические рекомендации. Новосибирск: Иэд — изд. НИПК и ПРО, 1997. — С. 36.
  109. Д., Брозда К. С подачи Ника Боллетьери (О спортивных академиях IMG в Америке) // Теннис +. 2001. — № 9. — С. 13−14.
  110. Ю.М., Луканкин Г. Л. Основные понятия современного курса математики.- М.: Просвещение, 1974. 382 с.
  111. Комплексная программа «Интеграция» М.: Межвузовский центр образовательных программ, 1995. — 36с.
  112. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. М., 2002.
  113. В.П. Актуальность разработки базовой основы оптимизации преподавания теоретических дисциплин в физкультурном вузе //Матер. Всерос. межвуз. научно-практ. конф. 22−23 апреля 1999 г.
  114. В.Б. Проблема физических и двигательных качеств //Теория и практика физической культуры. 1996. — № 11.
  115. С.А. 50 лет Смоленскому государственному институту физической культуры: исторические этапы и перспективы развития// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 9. — С.2−8.
  116. Краткий словарь по философии/ Под общ. ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. 4-е изд. — М.: Политиздат, 1982. — 431с.
  117. В. Рейтинговая система диагностики учебного процесса в вузе //Высшее образование в России. 1996. № 2.- С. 100−102.
  118. В.В. Оптимизация системы управления отраслью «Физическая культура и спорт» в России в рыночных условиях// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 6. — С.56.
  119. В.В., Кутепов М. Е. Мониторинг развития спонсорства российского спорта // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 3.
  120. В.В., Кутепов М. Е., Холодняк Д. Г. Спортивный арбитраж. М.: Физкультура, образование, наука, 1996.
  121. Ф.А. Диссертация: Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. М.: «Ось — 89», 2000. — 320с.
  122. И.В. Структура научной теории и структура ее объекта //Вопросы философии, 1968, № 5.
  123. В.А. Теория и практика многоуровневого университетского образования :Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1996. — 32 с.
  124. A.M. Теоретические аспекты профессионального воспитания студентов вуза физической культуры// Теория и практика физической культуры. 1999. -№ 10.-С. 19−21.
  125. JT.M. Организация непрерывной педагогической практики студентов зарубежных высших учебных заведений // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 9. — С.52−56.
  126. B.C. Содержание образования. М., 1989. — С.8−12.
  127. И.Я. Дидактическая система методов обучения. — М., 1976.
  128. И.Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики // Советская педагогика. 1989. — № 11.
  129. О.Е. Современные проблемы высшего многоуровневого образования// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 9. — С.57−59.
  130. О.Е. Современные проблемы высшего многоуровневого образования // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 9. — С. 53 -57.
  131. Н.А. О понятии и видах межпредметных связей //Сов. педагогика. М, 1972. — № 6. — С. 48−56.
  132. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью// Теория и методика физической культуры. 1997. — № 5. — С. 10−25.
  133. Т.В. Интеграция образования как одно из условий регионализации профессионального образования будущих учителей физической культуры и спорта //Региональные проблемы ФК и спорта /Материалы 46 науч. конф. Хабаровск, 2000. — С. 50 — 52.
  134. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации// Теория и методика физической культуры.- 1996.-№ 1.-С. 11−17.
  135. И. Высшее образование в развитых странах // Высшее образование в России. 2003. — С. 132 — 144.
  136. Э. Основные проблемы педагогики спорта. М., 1995.
  137. Н., Мануйлов В., Селезнева Н., Галямина И., Соловьев В., Татур Ю. ГОСТЫ (концептуальные основы формирования и разработки) // Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С.31−34.
  138. В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы: Учеб. пособие для вузов. М.: Просвещение, 1987.—160с.
  139. В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения. М., 1984.
  140. В.П. Межпредметные связи в процессе обучения, М.: Просвещение. 1989.
  141. В.П. Многоуровневая структура высшего образования в области физической культуры / Труды ученых ГЦОЛИФК: Ежегодник. -М.:ГЦОЛИФК, 1993. -С.123−126.
  142. А.К., Матис Т. А., Орлов А. Г. Формирование мотивации учения.-М., 1990.
  143. В.И. Принципы выделения научных областей программ подготовки магистра // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 2. -С.2−5.
  144. В.И., Зволинская Н. Н. Многоуровневая структура высшего физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. -1994, № 12, — С.2−8.
  145. В.И., Зволинская Н. Н. Непрерывное образование: подходы и сущности / Труды ученых ГЦОЛИФК: Ежегодник. М.: ГЦОЛИФК, -1993. — С.102−117.
  146. А.П., Барчукова Г. В., Мякинченко Е. Б., Уголькова И. В. Методологические подходы к формированию концептуальных основ стандарта подготовки магистра физической культуры// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. — С.5−8.
  147. Л.П. К уточнению центральной категории теории физической культуры //Очерки по теории физической культуры. М., 1984.
  148. В. Высшей школе новые импульсы // Высшее образование в России. — 2003. — № 1. — С. 19 — 22.
  149. Материалы V съезда Российского союза ректоров. Бюллетень министерства образования Российской Федерации. — 1998. — 3 8. — С.1- 29.
  150. Материалы международного семинара «Интеграция российской высшей школы в общеевропейскую систему высшего образования: проблемы и перспективы"//Санкт-Петербургский ун-т. 2003. № 4−5.- с.20
  151. М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
  152. В. Еще один шаг по дороге в будущее// Вестник высшей школы. 1990. — № 7. С.24−29.
  153. А.К. Высшее физкультурное образование в Бельгии // Теория и практика физической культуры. 1980. — № 9.- С.54−57.
  154. А.К. Содержание подготовки физкультурных кадров в Югославии // Теория и практика физической культуры. -1988. № 8. — С.52−53.
  155. В.М. Подготовка специалистов физической культуры в университете Лок-Хейвен (США) // Теория и практика физической культуры.- 1990. № 5. — С.58−59.
  156. На пути к обществу, основанному на знаниях: какую роль в его создании играет высшее образование? (мировые тенденции) // Высшее образование сегодня. 2003. — № 4. — С. 28 — 32.
  157. А.А. Критерии оценки деятельности педагога физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10. — С. 15−18.
  158. Г. Г. Историко-логический анализ предмета и структуры теории физического воспитания: Автореф. канд. дис.канд. пед.наук. М., 1975.
  159. Г. Г. Теория формирования культуры двигательной деятельности //Сб. научн. тр. Кубанской ГАФК. — Краснодар, 1994.
  160. Г. Г. Фундамент специальности «Физическая культура и спорт» //Вестник Южно-Российского отделения международной академии наук высшей школы. — Краснодар, 1996, № 1(4).
  161. Н.Ф. Теория и практика программированного обучения высшей математике. Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 1976. — 206 с.
  162. Л.М. Развитие массовой физической культуры и подготовка ее организаторов в США / Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров за рубежом: Сборник научных трудов. Малаховка: МОГИФК, 1989. — С.30−35.
  163. .А. Загребская модель спортивной науки и высшего физкультурного образования //Теория и практика физической культуры, 1987.- № 7.
  164. Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности //Теория и практика физической культуры. 1997. -№ 6.
  165. А.Д. Сочетание государственных и общественных начал в управлении физкультурным движением. М., 1974. — 37с.
  166. А.С. Как написать диссертацию. М., 1994.
  167. Нормативно-правовые, программно-методические и информационные материалы по физической культуре и спорту. Департамент по физической культуре и спорту администрации Краснодарского края- Краснодар, 1999.-17с.
  168. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный Закон // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. 1996. — № 10. — С. 1 -59.
  169. О национальной доктрине образования в РФ. Постановление Правительства РФ № 751 от 04.10.2000 // Поиск. 2000. — № 41. — С. 1,6.
  170. О новых направлениях в деятельности спортивных клубов Германии // Новости спорта для всех в зарубежных странах. 1996. — № 11−12. — С.38−41.
  171. О порядке разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования /Приказ Мин. образ. РФ от 13 сентября 1993 г. № 398.
  172. О практике взаимного признания и установления эквивалентности документов об образовании в РФ и зарубежных государствах // Бюллетень Минобразования России. 2002. — №.3 — С. 10−12.
  173. О реализации Закона Российской Федерации «Об образовании» /Письмо Комитета по высш.шк. от 10 ноября 1992 г. № 21−34−173-ин./14.
  174. О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Федеральный закон от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. — № 18. — с.4025−4054.
  175. Об утверждении Соглашения об обмене информацией в сфере образования государств — участников СНГ: Постановление Правительства РФ № 737 от 19.10.01 // Собрание законодательства РФ. 2001. — № 44. — Ст. 4198.
  176. Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации /Постановление СМ от 26 июня 1993 г. № 597.
  177. Образование, которое мы можем потерять: Сборник / Под ред. В.А. Са-довничего. М., 2002.
  178. Обучение и подготовка персонала для оздоровительных клубов в США// Новости спорта для всех в зарубежных странах. 1996. — № 11−12. — С.7−12.
  179. В. Введение в общую дидактику. М., 1990.
  180. Олимпийская Хартия. /Пер.с англ. М.: Советский спорт, 1996. — 96с.
  181. В.Г. Социально-философский анализ современной концепции непрерывного образования. Ереван: Изд-во Ереван. ун-та, 1989.- С.38−45.
  182. Основные направления программы межправительственного сотрудничества Совета Европы на 1999 год// Спорт для всех. 1999. -№ 1−2.
  183. Основы математической статистики: Учебное пособие. М.: Физкультура и спорт, 1990. — С.8−26.
  184. От курсов к университету к 85-летию Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма. // Физ. культура в школе. — 2003. — № 3. — С. 45 — 51.
  185. П.Н. Дальний Восток России: на пути к открытой образовательной системе// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. -С.52−55.
  186. Перечень магистерских программ, разработанных учебно-методическими объединениями, по направлениям гуманитарных и социально-экономических наук // Бюллетень Государственного комитета РФ по высшему образованию. 1996. — № 11. -С.4−6.
  187. Р., Дулина Н., Токарев В. О главной цели образования// Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С.40−46.
  188. К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. — М.: Высш. школа, 1981.-С. 176.
  189. Н. Актуальные проблемы высшей школы и пути перестройки физкультурного образования// Теория и практика физической культуры. -1990. № 4. — С.10−15.
  190. Н.П. Управление образованием. Хабаровск, 1993.
  191. Г. Н. Государственные образовательные стандарты в области физической культуры и спорта: проблемы и перспективы усовершенствования// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. — С.9−15.
  192. Н.И., Кадыров P.M. Анализ учебных планов и программ по предмету «Физическое воспитание» в США и Канаде // Теория и методика физической подготовки.-1994.-№ 1 .-С.72−77.
  193. Н.И., Серебряков А. О теоретическом отображении явлений физической культуры и спорта в США (критический анализ) //Очерки по теории физической культуры. М., 1984.
  194. Ю. С новыми программами — в новый век // Высшее образование в России. 2000. — № 4. — С. 20 — 26.
  195. Проблемы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту в свете перестройки высшей школы. /Тезисы докладов всесоюзной научной конференции. Москва, 20−22 декабря 1998 г.(1 часть).-М., 1998.- 113с.
  196. Проблемы профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту: Сборник научных трудов// Материалы международной научно-практической конференции. Чебоксары: ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. 1999. — 145с.
  197. Программа подготовки общественных физкультурных кадров (инструкторов-организаторов). М., 1985. — С.3−5.
  198. Профессиональная подготовка педагогов-специалистов в области физической культуры и спорта: Малаховка: МГПУ-МГАФК, 1999. С. 124 125.
  199. Профессиональное мастерство учителя: Методические рекомендации / Авт. коллектив: В. Б. Гаргай, С. П. Гардеева, Н. П. Штенцова. Новосибирск: Изд-во НИПК и ПРО, 1993. — С. 36.
  200. А., Романкова Л. О будущей доктрине высшего образования// Высшее образование в России. 1998. — № 3. — С.9−12.
  201. Е.И. Развитие массового спорта и подготовка ее организаторов в ГДР / Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров зарубежом: Сборник научных трудов.- Малаховка: МОГИФК, 1989.-С. 17−22.
  202. В.А. Университетское образование в XXI веке//Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. 2000. — № 2. -С. 15 — 17. — (Общественные науки).
  203. В.П., Масленников Д. В. Истоки, реальность и перспективы университетского образования//Образование и наука-1999.- № 2 -5с.
  204. С.Г. Контрактирование в спорте: Учебно-методическое пособие. Изд.2-е, перер. и доп. — М.: РГАФК, 1994. — 34с.- С. 35−38
  205. М.В. Проектирование систем подготовки спортсменов (команды) в игровых видах спорта // Теория и практика физической культуры. 2004. — N 5.
  206. М.В., Карнаухов Г. З. Проектное мышление как инновационный компонент профессиональной подготовки специалистов физической культуре и спорту: Матер, межрегион, научно-практ. конф. Нижний Новгород.-2000.
  207. Т.Г. Высшая математика как самостоятельный предмет в Российской Государственной академии физической культуры. //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 12. — с. 17−20.
  208. В., Козлов В., Розина Н., Сенаторова Н. Классификатор (перечень направлений и специальностей высшего профессионального образования)// Высшее образование в России. 1998. -№ 2. -С.46−50.
  209. С.М. Интеграция знаний и развитие науки о физической культуре и спорте //Теория и практика физической культуры. 1987. — № 4.
  210. М. Н., Лернер И. Я. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. М.: Просвещение, 1975. — 303 с.
  211. В.А., Исаев И. С., Шиянов Е. Н. Педагогика. М., 2002.
  212. С., Шелихова Н. Преемственность стандартов// Высшее образование в России. 2000. — № 4. -С.44−58.
  213. В.М. Централизованная тренировка (подготовка) спортсменов высокого класса: принципы, организация и методы реализации/Пеория и практика физической культуры. 1999. — № 4.229.
  214. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. — М.: Аспект-Пресс, 1995. — 271с.
  215. Советский энциклопедический словарь/ Гл.ред. A.M. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1983.-1600с.
  216. Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта / Сост.В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов. Челябинск, 1997. — 262с.
  217. А.С. Роль и участие местных органов власти Германии и Франции в развитии физического воспитания и спорта // Теория и практика физической культуры. 1999.- № 4.
  218. А.С., Гуськов С. И. Развитие физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации в 90-е годы // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 4.
  219. К. В поисках синтеза // Высшее образование в России. -1998. -№ 1. — С.52−63.
  220. Н.А. Выполнение дипломных работ в педагогических институтах.-Тамбов, 1962.
  221. Состояние и перспективы совершенствования физической культуры в системе образования. Часть 1. Омск: СибГАФК, 1998. — 172с.
  222. Специалист физической культуры и спорта в условиях социально-экономических реформ: //Тезисы доклада Всероссийской научно-практической конференции. Ижевск, 1996. — 224с.
  223. Спортивная Россия: Кто есть кто: Энциклопедический справочник / Под общ. ред. В. В. Кузина. М.: Физкультура и спорт, 1999. — 288с.
  224. Спортивные программы Совета Европы// Спорт для всех. 1999. — № 1−2.-С.4−5.
  225. .А. Опыт повышения квалификации физкультурных кадров в ГДР/ Проблемы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту в свете перестройки высшей школы: Тезисы докладов. М.: ГЦОЛИФК, 1988.-С.212−213.
  226. B.C. Естественно-научное образование в гуманитарных вузах //Высшее образование в России. 1993. — № 1. — С. 55−62
  227. А.А. Педагогика математики. — Минск: Вышэйшая школа, 1986. —424с.
  228. В.И. Актуальные проблемы истории и философско-социологической теории физической культуры и спорта. — М., 1984.
  229. Стратегическое планирование в спортивных клубах Польши // Новости спорта для всех в зарубежных странах. 1996. — № 11−12. — С. 17−27.
  230. Ю. Образовательные программы: традиции и новаторство// Высшее образование в России. -2000. № 4. -С. 13−16.
  231. Тезисы докладов Международного конгресса «Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы». Том 2. М.: Физкультура, образование, наука, 1998.-С.317−605.
  232. И.Г. Магистратура как новая форма подготовки кадров экономики и управления // Вестник Московского университета. Сер. Экономика. — 2001. — № 5. — С. 19 — 30.
  233. В. О рейтинге вуза. Новый критерий оценки// Высшее образо-ф вание в России. 2000. -№ 4. — С. 111−114.
  234. В.Ю. Основы педагогической технологии. М., 1997.
  235. Э. Процесс учения у человека. М., 1935.• 253. Третьяков В. Е., Прокопьев В. П. Формирование естественнонаучногообразования гуманитариев. //Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 58−60.
  236. И.В. Подготовка европейского магистра физической культуры как фактор общеевропейской интеграции в области высшего образования // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 10.
  237. Учебный модуль по дисциплине: «Математика и информатика в медицине». -М., 1998
  238. А.И. Современные информационные технологии в системе ® высшего физкультурного образования // Теория и практика физической ^ культуры и спорта. 2000. — № 12. — С.56−59.
  239. В.Н. Межпредметные связи естественно-научных и математических дисциплин // Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. — М., 1980. С. 3−40.
  240. Физическая культура и спорт в условиях перехода к рыночным отношениям: Учебное пособие / Антипов В. Д., Кореневский С. А., Пореш Ю.Р.- Смоленск: Смоленский ГИФК, 1992. -77с.
  241. Физическая культура и спорт в условиях рынка: проблемы управления, экономики, предпринимательства и права //Тезисы и материалы международного симпозиума / Отв.ред. Переверзин И. И. М.: РГАФК-ШСБ, 1994. -86с.
  242. Физическая культура и спорт в условиях рыночных отношений: Учебное пособие / Под общ.ред. С. А. Кореневского. Смоленск: СГИФК, 1996.-101с.
  243. Формирование инновационного университета в системе «вуз наука -производство — рынок» / Ю. С. Карабасова и др. О преобразовании вуза в инновационный университет. // Высшее образование в России. — 2003. -№ 6.-С. 12−19.
  244. Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. -М., 1989.
  245. Э. Европейское качество высшего образования: Новые рамки развития // Высшее образование в России. 2003. — № 6. — С. 38 — 41.
  246. А.Ш. Подготовка бакалавра на экономическом факультете МГУ: Опыт и проблемы // Вестник МГУ. — Сер. Экономика. 2001. — С. 19−30.с.
  247. .К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студентов высш. Учеб. заведений. М.: Академия, 2000. — 480 с.
  248. В.Д. Физическая культура в социальных процессах.- М.: ТЕИС, 1995.- 169с.
  249. Д. В. Филатов О.В. Технология обучения в высшей школе.-М., 1996.
  250. К.Л., Кузнецов В. К., Каширцев Ю. А., Ипатов Л. Л. Подготовка кадров для спорта и физической культуры в условиях рыночной экономики // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 12.
  251. Н.Н. Подготовка специалистов как фактор и условие совершенствования физкультурно-спортивной деятельности в современном обществе // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 2.
  252. JI.A., Эскиндаров М. А. Концептуальные основы многоуровневой системы высшего образования в России: Анализ отеч. и зару-беж.опыта. М.: ИНИОН РАН, 1997. — 240 е., ил.
  253. Э.С. Личность и профессия// Вестник высшей школы. -1989.-№ 9. — С.28−32.
  254. Р.Г. Моделирование педагогических ситуаций в ролевых играх / Центр пед. инноваций АПН СССР, Союз учителей. М., 1991.
  255. О.Л., Шалгин А. Н. Совершенствование общепедагогической подготовки студентов факультета физической культуры// Теория и практика физической культуры. 2000. — № 12. -С. 15−17.
  256. В.Д. Структурно-содержательные реформы и качество образования //Высшее образование в России. -1996. № 1. — С.65−73.
  257. Г. А. Организационно-методические аспекты подготовки специалистов вузами физической культуры Российской Федерации в условиях реформы высшего образования: Автореф.дис. докт. пед.наук. СПб., 1998.-48с.
  258. О.Д. Подготовка учителей к реализации мировоззренческой функции школьного предмета. М.: Изд-во Моск.гос.пед.ин-та, 1985.-91 с. 279. .Шемуратов Ф. А., Фукина Л. И. Элементы высшей математики: Набережные челны. РИО КамГИФК. — 1999.
  259. Г. Карман не по костюму? Болонский процесс: чем придется поступиться // Поиск. 2004. — № 7. — С. 11.
  260. М.П. Теоретико-методическое обоснование процессов управления технической подготовкой спортсменов на основе компьютерного моделирования: Автореф. дис. докт. пд.аук. М. — 1998.
  261. Е.В. О концепции математики и информатики для гуманитариев //Высшее образование в России. 1994. — № 4. — С. 69−72.
  262. Шиц М. Аттестат для касты: Элитное образование в мире.// Рос. газета. 2003. — 5 марта.
  263. Н.Е., Питюков В. Ю., Савченко В. П., Осипова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
  264. Энциклопедия профессионального образования//Под ред. С.Я. Баты-шева. М.: РАО АПО, 1999.
  265. Е.Н. Совершенствование процесса обучения предмету «Информатика» в институте физической культуры //Теория и практика физической культуры. 1995. — № 12. — С. 7−8.
  266. American college testing program. Research and development. Technical report for ACT assessment program. The assessment student on the way to college. Joma city, Joma, 1973. 402 p.
  267. Atterhog J H., Jonson В., Samuelson R. Exercise testing in Sweden: a survey of procedures. — C.Scand. J. Clir. Lad. Invest., 1977. — V.39. — № 1. -P.87−91.
  268. Blume D. D. Zu einigen wesentlichen theoretischen Grundposi-tionen fur die Untersuchung der koordihativen Fanigkeiten //Theorie und Praxis der Korperkultur. — 1978. -№ 1. — S. 28−36.
  269. Cattell D.J. McK. Mental Tests and Measurement. Mind, 1890, v. 15 pp. 373−380.
  270. Children and fitness // The physical educator. 1988. — V. 45. — N 1. -P. 45−46.
  271. Cropley A., Dave R. Lifelong education and the training of teachers. Hamburg, 1996. —P. 4−7
  272. Dave R. Educational technology — Its Creation, Development and Cross-cultural Transfer. — Oxford, 1987. — P.l.
  273. Decher R. Sportunterricht in West-Europa // Sportunterricht, Schorn-dorf, 1992. -№ 12.-S. 507−518.
  274. DuBois P.H. A Haistory of Psychological Testing. Boston, Allyn and Bacon Inc., 1970−152.
  275. Entwistle N.J. Motivational factors in student approaches to learning // R.R. Schmeck (Ed.), Learning Styles and strategies. New York: Plenum Press, 1988.-p. 21−52.
  276. Gras F. Herausbildung spirtbezogener Interessen und Bedurtuisse || Korperziehung. 1974. — № 8. — S. 402−405.
  277. Harold A. Lerch. The development of physical fitness in American public schools // Asian Jourmal of physical. 1991. — v. 14. — № 14. — № 1. — P. 22−25.
  278. Jackson S.E., Schuler R.S. Understanding human recourse management in context of organizations and their environment. //Annual Review of Psychology, 1995, № 46, 237−64. Palo-alto, California.
  279. Jonhson O. Tests and measurment in child development. San Francisco. — 1971. — 226 p.
  280. Knowles M. The Modern Practice of High Education. N.Y. 1990.
  281. Laporte W. Phsical Education in the European Union in a harmonisa-tion process in EUPEA // News letter. 1999. — № 4 — S. 65.
  282. Lasley K. A philosophical view of the physical education profession (brass rings revisited) // The Physical Educator/ 1989/ - N 3. — P. 121−125.
  283. Lord F.M., Kovis M. Statistical theories of mental test scores. Addison Wesley Publ. Co. Reading, mass. — 1968. — 560 p. Offenbach S. The concept of dimension in research on children’s Learning. — Chicago, University of Chicago Press. 1983.-71 p.
  284. Manlo F. Zur alegemeinen Differenzierung der Ausdauerfahigheiten // Theirie und Praxis der Korperkultur. 1984. — № 3. -S. 201−206.
  285. Maslow A. Motivation! and personality N.Y. 1954.
  286. Niggemann L. Praxis der Erwachsenbildung, Freiburg — Basel — Wien, 1975.
  287. Oguilvie B.G. Counselling for career termination. //Sport Psychology. (Eds. J.R. May. M.J. Asken). N.-Y.: PMA Publishing Corp., 1987. P. 213−230.
  288. Peggeler F. Methoden der Erwachsenenbildung, Feiburg, 1966.
  289. Wade M.C. The changing framework of physical education: New Names, new responsibilities // Asian Journal of Physical Education. 1991. -V. 14. -№ 1. -p. 89−100.
Заполнить форму текущей работой