Физическое воспитание как фактор адаптации детей 7-8 лет к обучению в школе
Диссертация
Сложной проблемой современной школы остается процесс адаптации ребенка на этапе начального обучения. С первого учебного дня первоклассник испытывает воздействие новых социальных, педагогических и психологических факторов, вызывающих адаптивные реакции, как организма, так и личности в целом. Ему необходимо адаптироваться к новой системе обучения, к высоким умственным нагрузкам, к новым… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Физическое воспитание как фактор повышения эффективности адаптации детей к обучению в школе
- 1. 1. Ретроспективный анализ школьных программ по физическому воспитанию
- 1. 2. Проблема адаптации учащихся младших классов к ф1) обучению в школе
- 1. 3. Роль физического воспитания в процессе адаптации детей к школе
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа в процессе адаптации детей к школьному обучению -¦
- 2. 1. Исследование физического состояния детей 6−8 лет
- 2. 2. Методика проведения уроков физической культуры, направленная на улучшение адаптации детей семи лет к началу обучения в школе.&bdquo
- Выводы по второй главе. р
- ГЛАВА 3. Оценка эффективности разработанной методики физического воспитания детей 7−8 лет
- 3. 1. Критерии оценки методики физического воспитания учащихся первых классов
- 3. 2. Обоснование эффективности экспериментальной методики физического воспитания детей 7−8 лет
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Агаджанян H.A. Адаптация и резервы организма. — М.:Физкультура и спорт, 1983. — 176 с.
- Алексеев A.B. Обучение методам саморегуляции в процессе подготовки спортсменов к соревнованиям: Дис.. канд. пед. наук в форме науч. докл. — М.: ВНИИФК. 1987. — 24 с.
- Алексеев A.B. Себя преодолеть! — 2-е изд. доп. и перераб. М.: Физкультура и спорт. 1982. — 192 с.
- Алферова Т.В. Возрастные особенности адаптации сердечнососудистой системы к локальной мышечной деятельности: Автореф. дис.. д-ра биол.наук.- М., 1990. 42 с.
- Ананьева И.А., Ямпольская Ю. А. Физическое развитие и адаптационные возможности школьников // Вестник Российской АМН. -1993.-№−5.-С. 19−24.
- Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М., 1975.- 470 с.
- Анохин П.К. Системогеноз, как общая закономерность эволюционного процесса. —Бюл. эксперим. биологии и медицины. М.: Медгиз. — 1948. — Т.26, Вып.2 — С.81—94.
- Антропова М.В. Реакция основных физиологических систем организма детей 6−12 лет в процессе адаптации к учебной нагрузке // Физиология человека. 1983. — Т. 9, № 12. — С. 18−24
- Антропова М.В., Бардина Г. В., Кузнецова JI.M. Умственная работоспособность и состояние здоровья младших школьников, обучающихся по разным педагогическим системам // Физиология человека. 1998. — Т.24, № 5. — С. 80−84.
- Антропова М.В., Манке Г. Г., Кузнецова J1.M. Морфофунк-циональные особенности и состояние здоровья учащихся 90-х гг. всвязи с факторами риска, представленными в действующих системах обучения // Здравоохранение Российской Федерации. 1997. — № 1. -С.9−10.
- Апанасенко Г. Л., Мигулова В. Г., Дубогай А. Д., Шаповалова В. А. Функциональная и двигательная готовность к сдаче норм ГТО как показатель динамического здоровья детей 7−9 лет // Гигиена и санитария. 1981.- № 7.- С.27−30.
- Артамонова Т.В. Развитие ловкости у детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград: ВГАФК, 1996. — 22 с.
- Аршавский И.А. К физиологическому обоснованию системы физического воспитания детей в различные возрастные периоды. М.: ГЦОЛИФК, 1991. 64 с.
- Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития: Основы негэнтропийной теории онтогенеза. — М.: Наука, 1982.- 270 с.
- Ашмарин Б.А. О тестах и тестировании: (Педагогический контроль на уроках физической культуры) // Физическая культура в школе. 1985. — № 3 — С. 58—60.
- Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ИФК. — М.: Физкультура и спорт, 1978. —223 с.
- Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. Ростов-на-Дону: РГПИ, 1972. — 316 с.
- Баевский P.M. Оценка и классификация уровней здоровья с точки зрения адаптации // Вестник АМН СССР. 1989. -№ 8. — С. 73—79.
- Баевский P.M. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. М.: Медицина. — 1979.- 220 с.
- Баевский P.M., Кириллов О. И., Клецкин С. З. Математический анализ изменения сердечного ритма при стрессе.- М.: Наука, 1984.-221 с.
- Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 2. — С. 3−9.
- Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека (методологические, экологические и организационные аспекты) // Теория и практика физической культуры. 1990.- № 1.- С. 22−26.
- Бальсевич В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. —1995. № 4. — С.2−7.
- Бараз Э. А. Формирование познавательных интересов младших школьников в процессе личностно-ориентированного взаимодействия участников обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Челябинск, 1998.-20 с.
- Белова Ц. Некоторые результаты по использованию аэробики в уроке по гимнастике с учениками 5 класса //Вопросы физкультуры Болгарии. 1991.- № 11— С. 45—49.
- Бисярина В.П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста: Учебник для мед. уч-щ. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Медицина, 1973. — 221 с.
- Блогуш П. К теории тестирования двигательных способностей: Сокр. пер. с чешек. — М.: Физкультура и спорт, 1982. 165 с.
- Богданова Т.Г., Карпилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. — М.: Роспедагенство, 1994. — 68с.
- Богославский М. Идеальная школа XX века- почему не получилось? // Мир образования. 1996. -№−1.-С.14−15.
- Бойко А.Ф., Виноградов П. А. Каками будут наши внуки. -М.: Вагриус, 1994. 245 с.
- Бондин В.И. Концептуальные основы валеологического образования // Валеология. 1997. — № 1. — С. 7−8.
- Борисов Е.М. Психологическая диагностика в школе // Школа здоровья. — 1994. — Т. 1, № 1. — С. 19.
- Бурова H.H., Красикова О. Б. Изменения опорно-двигательного апарата у юношей, занимающихся усиленной физической подготовкой // Адаптация детей и подростков к учебной и физическим нагрузкам. М., 1979. — С. 70−71.
- Бурханов А.И. Влияние спорта на организм школьников // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С. 12−14.
- Бурэ Н.П., Евдокимова О. М. Здоровье и физическое воспитание детей младшего школьного возраста Санкт-Петербурга // Двигательная активность, оценка физического состояния детей и молодежи: Межвузовский сб. науч. тр. СПб.: СПбНИИФК, 1996. — С. 215−224.
- Бутов М.А. Значение адаптационных реакций организма для оценки влияния холодовых и закаливающих процедур // Теория и практика физической культуры.- 1984. -№ 11. С. 30−32.
- Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР // Теория и практика физической культуры. 1990. -№ 10. -С. 2−9.
- Вайнбаум Я.С. Физические упражнения и здоровье школьников // Физическая культура в школе. — 1993. — № 2. — С.59—64
- Вайник Г. А. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов на основе контроля их психофизического состояния (на примере групп ОФП): Автореф. дис.. канд. пед. наук. -СПб, 1995. — 17 с.
- Валик Б.В. Школа семейной физкультуры: Подготовка мышц, обеспечивающих правильную осанку и упругие свойства стопы // Физическая культура в школе. — 1990. № 8, — С. 55—57.
- Велитченко В.К. Физкультура без травм. — М.: Просвещение, 1993. — 128 с.
- Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — 80 с.
- Велитченко В.К., Рипа М. Д. и др. Занятия физическойкультурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. — М., 1988. 95 с.
- Виленский М.Я., Горшков А. Г. Физическое воспитание в процессе адаптации студентов к условиям обучения: Вопросы теории // Теория и практика физической культуры. 1985. — № 12. — С.38−40.
- Виноградов П.А., Жолдак В. И., Чеботкевич В. И. Социология физической культуры и спорта. Пенза: ВНИИФК- Пензинский гос. пед. ин-т им. В. Г. Белинского. — 1995. — 352 с.
- Виноградов П.А., Окуньков Ю. В., Лащинский В. Н. Отношение старшеклассников школ нового типа к физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 22−23.
- Возрастная педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. A.B. Петровского. — М.: Просвещение, 1973.-268 с.
- Волков В.М., Жило Ж. Взаимосвязь процессов утомления и восстановления // Современные достижения спортивной науки: Тез. докл. междунар. конф. во время Игр Доброй Воли (СПб., 27 июля 1995). С-Пб.: СПбНИИФК, 1994. — С. 49—51.
- Волков В.Н., Исаев А. П., Куликов JI.M. Тренированность: в 2-х ч Челябинск: ЧГИФК, 1994 — Ч. 2. — 195 с.
- Временной государственный образовательный стандарт. Общее среднее образование. Физическая культура./ В. И. Лях, В. П. Шаулин, E.H. Литвинов, Г. Б. Мейксон. -М.: ВНИК «Российский образовательный стандарт», 1993. 28 с.
- Гиссен Л.Д. Время стрессов. Обоснование и практические рекомендации психопрофилактической работы в спортивных командах. М.: Физкультура и спорт, 1990. — 192 с.
- Глазырина Л.Д. Научно-методические основы реализации оздоровительного, воспитательного и образовательного направлений программы физического воспитания дошкольников: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Минск, 1992. — 41с.
- Годик М.А., Файз Сайд и др. Сравнительный анализ эффективности различных систем физического воспитания в школах // Теория и практика физической культуры. 1990.- № 9. — С. 15 — 17.
- Головин Л.Л., Копылов Ю. А. Физиологические эффекты тренировки выносливости детей младшего школьного возраста // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 7.- С. 12−16.
- Горбунов Г. Д. Психопедагогика спорта. М.: Физкультура и спорт, 1986.-207 с.
- Горбунов Г. Д. Психопедагогика физического воспитания и спорта: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1994. — 58 с.
- Горбунова Е.А. Межпредметные связи в формировании физической культуры школьника: Автореф.дис.. канд.пед.наук. -М., 1991.-21 с.
- Гребняк Н.П. Физиолого-гигиенические особенности адаптации школьников первых классов к обучению // Гигиена и санитария. 1985. -№ 12. -С. 24−27.
- Гринене Э. и др. Напряжение сердечно-сосудистой системы под влиянием учебного процесса // Гигиена и санитария. 1983. -№ 10.-С. 33−36.
- Гринене Э. и др. Особенности динамики некоторых вегетативных функций у младших школьников в процессе учебного года // Физиология человека. 1978. — Т.4, № 4 — С. 708−715.
- Гринене Э. Особенности сердечного ритма у школьников // Физиология человека. 1990. — Т.16, № 1. — С.88−93.
- Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопросы психологии. 1992. — № 1−2. — С. 22−23.
- Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние проблемы исследования // Вопросы психологии. 1991. — № 6. — С. 5−14.
- Давыдов В.В., Кудряшова В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопросы психологии. 1997. — № 1. — С. 3−18.
- Данчук П.С. Особенности физического воспитания школьников 7—9 лет, проживающих в зоне повышенной радиоактивности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 20 с.
- Дембо А.Г., Земцовский Э. В., Фролов Б. А. Эхокардиогра-фия и корреляционная ритмография в оценке функционального состояния спортсменов: Учеб. пособие. Д.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1979. — 60 с.
- Демьяненко Ю.В. Методика физического воспитания дошкольников с низким уровнем физического развития: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1987. — 26 с.
- Детская спортивная медицина: Руководство для врачей / Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. — 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Медицина, 1991. — 558 с.
- Джон К., Эндрюс Роль образования в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 1. — С.46−48.
- Диагностика готовности детей к обучению в школе: Прогр. и метод, указания / Челяб. гос. пед. ин-т- Магнитогорский гос. пед. ин-т. — Челябинск, 1989. — 51 с.
- Диагностика школьной дезадаптации: Науч.-метод, пособие для учителей начальных классов и школьных психологов / Под ред. С. А. Беличевой. — М.: Ред.- изд. центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. 126 с.
- Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. М.: Физическая культура и спорт, 1986. — 64 с.
- Дуранов М.Е., Гостев А. Г. Исследовательский подход к профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие. Челябинск: ЧелГУ, 1996. — 72 с.
- Дуркин П.К. Формирование у школьников устойчивого интереса к занятия спортом // Теория и практика физической культуры. -1995. № 1. — С.49−50.
- Ежевская К.А. Обоснование стандартной тестовой тренировочной программы для оценки оптимального уровня развития быстроты у детей 4—6 лет: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 23 с.
- Жаворонкова М.Н. Формирование потребности в физическом совершенствовании у учащихся 6−8 классов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Л., 1972. — 19 с.
- Жданова J1.A. Адаптация первоклассников к началу систематического обучения в школе // Педиатрия. 1984. — № 1.- С.47−51.
- Железняк Ю.Д., Бондаренко C.B. Развитие статической выносливости как фактор улучшения адаптабельности детей 6−7 лет к учебному труду // Теория и практика физической культуры. 1990. -№−10.-С. 32−34.
- Жолдак В.И., Коратаев Н. В. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пособие. — Малаховка: МОГИФК, 1994.-296 с.
- Журавлева А.И., Граевская Н. Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура: Руководство для врачей. — М.: Медицина, 1993. —432 с.
- Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: МП «Новая школа», 1992. — 60 с.
- Зобков В.А. Формирование активно-положительного отношения младших школьников к физической культуре: Науч.-метод, рекомендации для учителей. — Набережные Челны, 1991. — 44 с.
- Зобков В.А. Психология младших школьников с различными типами отношения к физической культуре // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С.16—18.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991.-300 с.
- Ильин Е.П. От культуры физической —к культуре здоровья // Теория и практика физической культуры. 1994. — № 7. — С. 46−47.
- Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1987. — 287с.
- Кабанов Ю.М. Критические периоды развития статического и динамического равновесия у школьников 1—11 классов // Теория и практика физической культуры. — 1996. -№ 1. С. 17−19.
- Каданцева Г. А. Взаимосвязь познавательной и двигательной активности детей шести лет // Теория и практика физической культуры. 1993. -№ 11−12. — С. 40−41.
- Каданцева Г. А. Методика активизации познавательной деятельности дошкольников средствами физического воспитания: Авто-реф. дис.. канд. пед. наук. М., 1994. — 27 с.
- Карпман В. П. Белоцерковский З.Б., Гудков И. А. Тестирование в спортивной медицине. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 208 с.
- Карпушко И.А. Историко-теоретический анализ школьных программ по физической культуре: Учеб. пособие для студентов, аспирантов, слушателей ФПР. М.: ГЦОЛИФК, 1992. — 61 с.
- Коджаспиров Ю.Г. Проблема дефицита положительных эмоций на занятиях физической культурой и спортом // Теория и практика физической культуры. — 1994. № 5−6 — С. 34−36.
- Комков А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика физической культуры. -1998.-№−6.-С.2−7.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-Х1 классов общеобразовательной школы / В. И. Лях, Л. Б. Кофман, Г. Б. Мейксон. М., 1992. — 111с.
- Кореневская Г. П. Сборник игровых сюжетных уроков для учащихся 1—2 классов: Метод, указ. — Смоленск: Смоленский ГИФК, 1993. —32 с.
- Кореневская Г. П. Планирование учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе: Учеб. пособие. Смоленск: Смоленский ГИФК, 1993. — 32с.
- Корнелюк А.О. Стрессовые нагрузки в спорте и проблемы адаптации: Метод, рекомендации и выводы. — Минск, 1992. 11 с.
- Коротаева Н.В., Мельникова Н. Ю. Программа и организация конкретного социологического исследования в сфере физическойкультуры и спорта: Лекции для студентов, аспирантов и слушателей Высш. шк. тренеров Акад. М.: РГАФК, 1993. — 33 с.
- Крохин М.А., Рабинович И. М. Лечебная физкультура в домашних условиях. Л.:Лениздат, 1990. — 142 с
- Куликов Л.М. Управление спортивной тренировкой: систе-ность, адаптация, здоровье. -М.: Физкультура, образование, наука. -1995.-395 с.
- Кульпина Т.Н., Батищева H.A., Тамбиев А. Э. Анализ состояния здоровья учащихся городской школы // Валеология. 1997. -№−2.-С. 36−38.
- Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. -М.: Радуга, 1982. -400 с.
- Курис И.В. Психолого-педагогические особенности обучения элементам йоги и индийского танца в физической рекреации: Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. — СПб., 1996. 23 с.
- Левина И.Л. Психовегетативные нарушения у детей // Валеология. 1997. — № 2. — С. 46−49.
- Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? М.: Знание, 1980. — № 11.- 96 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология»).
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971. — 280 с.-139 122. Лесгафт П. Ф. Избранные.труды. М.: Физкультура и спорт, 1987.-358 с.
- Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. -М.: Педагогика, 1991. 174 с.
- Лифшиц М.Е. Статистические исследования показателей регуляции сердечного ритма // Физиология человека. 1987. — Т. 13, № 6. — С.965−970.
- Лойко Н., Шевлякова И., Глямбоцкая Б. Как живешь, малыш? (Психологическое изучение развития детей в условиях непрерывного обучения)// Народное образование. 1994. — № 4. — С. 1−2.
- Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 9. — С. 10−14.
- Лях В. И. Развивая координационные способности // Физическая культура в школе. — 1994. — № 4. С. 26—28.
- Лях В. И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 3. — С.15−17.
- Лях В.И., Копылов Ю. А., Малыхина М. В., Протченко Т. А. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физической культуры. 1998. — № 9. — С.49−52.
- Лях В.И., Мейксон Г. Б., Копылов Ю. А. Оценка успеваемости по физической культуре // Физическая культура в школе. 1991. -№ 11.-С. 3−5.
- Майорова Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4−6 лет): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1988. — 19 с.
- Малахаткина Н.Д. Оздоровление детей государственная проблема // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 1997.-№ 3. — С. 11−13.
- Маринина В., Воронов Ю. Подросток в «стае»// Воспитание школьника. 1994. — № 6. — С. 41−44.
- Марков А.К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя / А. К. Маркова, Г. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990.-243 с.
- Маркова А.К., Лидере А. Г., Яковлева Е. Л. Диагностика и коррекция умственного развития ребенка в школьном и дошкольном возрасте — Петрозаводск, 1992. — 180 с.
- Мартене, Райнер. Социальная психология и спорт. — М.:Физкультура и спорт, 1979. — 176 с.
- Матвеев Л.П. Идти другим путем // Физическая культура в школе. 1998. — № 4. — С. 5.
- Матвеев Л.П. Категории «развитие», «адаптация» и «воспитание» в теории физической культуры и спорта (давние, но не стареющие и новые идеи) // Теория и практика физической культуры. -1999.-№−1.-С. 1−11.
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры -М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
- Матова М.А. Взаимосвязь характеристик психомоторики и познавательных способностей у школьников-подростков //Теория и практика физической культуры. — 1988. № 9. — С. 22−24.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. -М.: Педагогика, 1984. —144 с.
- Меерсон Ф.З. Общий механизм адаптации и профилактики. М.: Медицина, 1973. — 230 с.
- Меерсон Ф.З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. — М.: Медицина, 1988. 375 с.
- Мейксон Г. Б., Копылов Ю. А. Основы будущего закладываются сегодня //Физическая культура в школе. 1994. — № 6. — С. 3−8.
- Мокатова А.К. Физиологические основы спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры: Учеб. пособие для студентов РГАФК.- М.: РГАФК, 1993. — 97 с.
- Молотилов Е.В. Праздник у индейцев // Физическая культура в школе. 1995. — № 4. — С. 59−61.
- Морозов О.В. Успех в разнообразии форм и занятий // Физическая культура в школе. 1991. -№ 5. — С.41−43.
- Морфофункциональные, психофизиологические показатели и двигательные качества детей 7−10-летнего возраста разных типов конституций. — Волгоград: Волгоградский ГИФК, 1994. — 33 с.
- Набокова Ш. К. Влияние подвижных игр на некоторые психофизиологические особенности детей шестилетнего возраста // Теория и практика физической культуры. — 1996. № 3. — С. 54—55.
- Найн А.Я. Технология работы над кандидатской диссертацией по педагогике. Челябинск: УралГАФК, 1996. — 144с.
- Найн А.Я., Гостев А. Г. Психолого-педагогические тесты: Учеб. пособие. —Челябинск: ЧГПИ., Ч.П. 1993. — 120 с.
- Никифоров Ю.Б. Психорегуляцию в практику физическо го воспитания школьников // Физическая культура в школе. — 1991. -№ 9. — С.52−55- № 10. — С. 54−57.
- Николаева А.Б. Детский сад и начальная школа: психологический аспект преемственности // Вопросы психологии. 1989. -№−1.-С. 39−45.
- Новик Г. В. Оздоровительные занятия для учащихся младшего школьного возраста с учетом особенностей физического развития: Автореф дис.. канд.пед. наук. М., 1997. — 21 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: Теории, факты, проблемы. — М.: Таволга, 1995. — 357 с.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ «Сфера», 1996. — 240 с.
- Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. -М.: Омега, 1994.-272 с.
- Панов В.А. Методика развития координационных способностей детей 7 лет на основе применения стандартной тренировочной программы: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1996. — 23 с.
- Пенькова И.В. Профилактика нарушений осанки детей младшего школьного возраста: Автореф дис.. канд. пед. наук. -Омск, 1997.-22 с.
- Пирогова Е.А., Калинин В. М. Допустимые величины физических нагрузок для программ оздоровительной физической тренировки // Теория и практика физической культуры. — 1985. № 5. — С.20−24.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986.- 304 с.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учеб. пособие. М.: Владос, 1996. — 529 с.
- Родин Ю.И. Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством формирования разнообразных двигательных умений и навыков: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-Тула, 1998.-24 с.
- Рубцова Н.О. Психолого-педагогический статус (ППС). Методы оценки возможностей и перспектив развития аномального ребенка. М.: РГАФК, 1995. — 20 с.
- Рыбакова И.А. Педагогические условия усвоения знаний по предмету «физическая культура» (на примере старшеклассников): Дис.. канд. пед. наук. Челябинск: УралГАФК, 1997. — 173 с.
- Рыбалкина C.B. Выбор средств физической подготовки школьников на основе учета их оздоровительной эффективности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Малаховка: МГАФК, 1996. — 18 с.
- Рютина Л.Н. Методика профилактики нарушений осанки и укрепления свода стопы у детей школьного возраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1997. — 20 с.
- Рябинцев В.П. Что есть физическая культура?//Теория и практика физической культуры. 1994. — № 10. — С. 46−47.
- Семкина O.A. Сопряженное развитие координационных способностей и обучение двигательным действиям школьников в процессе игровой деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1997.-22 с.
- Сердюковская Г. Н., Баранов A.A. Современные проблемыгигиены детей и подростков//Материалы VIII Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей. М., 1996. — T.I. — С.24−26.
- Силуянова В.А., Велитченко В. К., Лазарева И. А. Применение шейпинга в оздоровительных целях // Здоровье и физическое состояние населения России на рубеже XXI века: Материалы Всерос. на-уч.-практ. конф.-М.: ВНИИФК, 1994.- С. 90−93.
- Сиротин O.A., Шарманова С. Б., Пигалова Л. В. Контроль за физической подготовленностью дошкольников: Метод, рекомендации. Челябинск: ЧГИФК, 1995. — 20 с.
- Смеловская В.К. Обоснование критериев и показателей планирования развития физической культуры и спорта в общеобразовательных школах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1973. -24с.
- Соболева Н.Ю. Использование средств художественной гимнастики в системе физических упражнений с целью подготовки детей к обучению в школе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1995. — 19 с.
- Сологуб Е.Б., Алфимов H.H. Давиденко Д. Н. Комплексная вероятностная оценка функциональной подготовленности спортсмена // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 7. — С. 53−55.
- Сонькин В.Д., Зайцева В. В., Маслова Г. М. Роль и место физического воспитания в формировании валеологической службы в школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. №−2.-С. 2−5.
- Сонькин В.Д., Зайцева В. В., Тиунова О. В. Проблема тестирования в оздоровительной физической культуре // Теория и практика физической культуры. —1993. № 8. — С. 7−11.
- Степанова Г. Д. Воспитание у детей инвалидов интереса к физическим упражнениям (на примере реабилитационной работы): Автореф. дис.. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1994. — 23 с.
- Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание. 1996. -№−6.-С. 2−14.
- Столбов В.В. История физической культуры: Учеб. для судентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, — 1989. — 288с.
- Столяров В.И., Кудрявцева Н. В. Новые формы физкуль-турно-спортивной работы с учащейся молодежью//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1998. № 1.- С.21−26.
- Страковская B.JI. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. М.: Новая школа, 1994. — 287с.
- Теске Г. П. Формирование готовности дошкольников к обучению в образовательном учреждении: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1997. — 22 с.
- Ткаченко Е.А. Дети и школа // Мир образования. 1996. -№ 1. — С.4−5.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: МГУ, 1966.-302 с.
- Усов И.Н. Здоровый ребенок: Справочник педиатра. 2-е изд., перераб. и доп. — Минск.: Беларусь, 1994. — 446 с.
- Утенко В.Н., Иванова Д. А. Различные подходы к определению комплексной оценки базовой физической подготовленности при проведении массовых обследований населения. // Научное обеспечение развития массовой физической культуры. —JL, 1989. С. 34−38.
- Ухтомский A.A. Доминанта. M.-JL: Наука., 1966. — 408 с.
- Ухтомский A.A. Собрание сочинений. Д., 1961.- т.З. -260 с.
- Фомин H.A. Физиология человека. М.: Просвещение, 1995.-416 с.
- Фомин H.A., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 176 с.
- Фомин H.A., Филин В. П. На пути к спортивному мастерству: Адаптация юных спортсменов к физическим нагрузкам. М.: Физкультура и спорт. — 1986. — 159 с.
- Хоружев А.Г. Методы оценки физической работоспособности и функционального состояния сердечно-сосудистой системы вмедицине и физиологии. Челябинск: Форум-издат, 1993. — 90 с.
- Хрипкова А.Г., Антропова М. В. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузке. —М.: Педагогика, 1982. — 220с.
- Хрущев C.B. Врачебный контроль за физическим воспитанием школьников. М.: Медицина, 1977. — 216 с.
- Хрущев C.B. Физкультура в режиме продленного дня школы.-М., 1986.-290 с.
- Худик В.А. Диагностика детского развития: Методы исследования. К.: Осв1та, 1992. — 220 с.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 272 с.
- Чернышенко Ю.К. Структура и содержание подготовки специалистов по дошкольному физическому воспитанию // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 2. -С. 52−57.
- Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. -М.: Просвещение, 1990. 128 с.
- Шапошников Е.А., Марунина Г. М. Изменение показателей дыхания и работоспособности во время учебных занятий детей семилетнего возраста в детском саду и школе // Гигиена и санитария. -1975.- № 3. С. 50−53.
- Шарманова С.Б. «Морское царство». Применение сюжетных занятий на основе ритмической гинастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Учеб. пособие. Челябинск: УралГАФК, 1996. — 89 с.
- Шарманова С.Б. Особенности использования средств ритической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольноговозраста: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 1995. — 17 с.
- Шарманова С.Б., Новоселова O.A., Федоров А. И. Физическое состояние выпускников подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений // Современные проблемы физической культуры и спорта. Спб.: СПбНИИФК, 1998. — С.72−77.
- Шлык Н.И., Загуменова М. В., Выдрич З. В. Влияние различных двигательных режимов на уровень физической работоспособности и соматовегетативных сдвигов у школьников с дефектами осанки // Теория и практика физической культуры. 1984. -№ 11.- С.34−36.
- Шорин Г. А., Мутовкина Т. Г., Тарасова Т. А. Пути совершенствования оздоровительной работы в детских дошкольных учреждениях // Проблемы оптимизации учебно-воспитательного процесса в ИФК: Материалы науч.-метод, конф. Челябинск: ЧГИФК, 1994.1. С.85−87.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. — № 2. -С.31−42.
- Arakawa К. Hypertension and exercise: (Pap.) It WHO /ISH Symp. Hypertens. and Cardiovasc. Disease, Paris, March 28, 1993 // Clin, and Exp. Hypertens.- 1993.- № 6.-P. 171−175.
- Corbin S. Physical Fitness in the K-12 curriculum. Some defensible solutions to perenial problems // Journal of Physical Education, Recreation and Dance. 1988. — № 7.- P. 56−69.
- Embrey L., Garnaut J. Fit for Life // Pitman Life Skills Series, 1983.- № 4. P.8−12.
- Findley M.J., Cooper H.M. Locus of control and academic achivement: A literature review // J.Personal. Soc. Psychol.- 1983.- V.44. -P. 419−427.
- Hickman J. A Focus on Health in Primary School, Physical Education BAALPE Annual Congress Report 1989 // Physical Education in the New Era. BAAPLE, 1990. — P. 67−71.
- Johncock C. The development of fitness programme at Reynelia East High School // Achper National Journal. 1988. — № 12. — P. 31−34.
- Kelly L. A university pyblik school coorperactive model for designung a district wide elementary curriculum // Journal of Physical Education, Recreation and Dance. 1988. — № 6. — P. 26−32.
- Owen H., Lanning W. The effect of three treatment methods upon anxiety and inapropriate atten- high school athletes // Int. J. of Sport Psychology. 1982. -V.13, № 3. -P. 154—159.
- Peyren Y. Physical education for school children // China sports. 1985. — № 7. — P. 22−24.
- Sabetti S. The wholeness principle exploring Life Energy Process. Sherman Oaks: Life Energy Media, 1986. — 86 p.
- Schreiberhuber J. Leibesubungen und Volksschulen heute // Leibesubungen. Leibeserziehung, 1992. — V.46, № 3. — P. 15−20.
- Skinner E.A. What causes success and failure in school friendship? Dewelopmental Differentiation of childhood // Inter. J. Behav. Devel. 1990.-V. 13.-P. 157−176.
- Sleap K., Warbweuton P. Physical activity patterns of primary school children. Happy heart project. Healt education authority, Tomas Nelson and sons LTD, 1990. — 60 p.
- Soehe W. Neue Sportlehrplan in der DDR // Sportunterrichte. -1988.- № 17.- S. 269−271.
- Solomon H. The Exercise Myth, USA 1984 //. London: Angus and Robertson, 1985. — 120 p.
- Stipek D.J., Weisz J.R. Perceived personal control and academic achievement // Rev. Educat. Res.- 1981. V.51. — P. 101−137.
- Wright J. Letter to Observer Newspaper dated 31.10.89, in response to an article by Peter Corrigan on 29th October // BAALPE Neusletter. 1990. — № 20. — P. 12−13.